Меню Рубрики

Огонь полезный и опасный

Автор: Ротарь Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: город Кировск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе
Тема: «Огонь полезный и опасный»
Дата публикации: 19.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД в младшей группе по формированию представлений о

Воспитатель: Ротарь Татьяна Александровна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие с интеграцией

других образовательных областей.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста понятия

пользы и вреда огня и знания о пожарной безопасности.

Закрепить и развить представления о пользе и вреде огня;

Познакомить со свойствами огня;

Обучать детей правилам поведения при пожаре;

Закрепить в понимании детей, чем опасны игры с огнем и какие могут

Воспитывать познавательную активность, любознательность

Воспитывать чувство осторожности.

Используемые технологии и методы:

Технологии — Технология познавательно-исследовательской деятельности,

ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы: беседа, рассказ педагога, экспериментирование, наблюдение,

демонстрация наглядного материала (презентация).

Оборудование: спички, свечи, стакан с водой, стакан с песком, земля,

презентация «Огонь полезный и опасный. Правила пожарной безопасности»,

стеклянная банка с крышкой, ноутбук, проектор, экран для проектора,

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

Расширение кругозора детей;

Получение начальных знаний и навыков по пожарной безопасности.

Передача педагогического опыта;

Совершенствование профессиональных умений и навыков.

Беседа с детьми на тему «Чем полезен и опасен огонь»;

Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;

Чтение произведения С. Маршака Кошкин дом и его обсуждение;

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» и

«Уроки тетушки совы. Осторожности с огнем»

Раздается звук смски (тын – дым)

Воспитатель: Ребята нам на компьютер пришло электронное письмо. Давайте

Воспитатель открывает письмо и читает загадку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как зовут этого неизвестного гостя,

который отправил нам письмо?

Воспитатель: Правильно ребята, это огонь. И он хочет с нами познакомиться

и рассказать о себе. А вот еще сообщение от огонька. Воспитатель читает

сообщение огонька: «Я, огонь, живу в каждом доме. Как вы думаете с

помощью чего меня можно получить?»

Ответы детей (спички, зажигалки и т.д.)

Воспитатель: А зачем нужен огонь?

Ответы детей (согреваться, готовить пищу и т.п.)

Показывает слайд с русской печкой

Ребята раньше, в старину, в домах не было ни газовых, ни электрических

плит вместо них в каждом доме стояли печки. В них люди готовили еду,

пекли хлеб и пироги. А также, благодаря, печи, люди обогревали свой дом,

т.к. батарей, как у нас сейчас в домах, раньше не было.

А еще есть заводы, где также необходим огонь для того, чтобы работали

печки. В этих печках делают металл (показывается слайд закалки металла на

производстве). А потом, из этого металла делают машины, самолеты, танки.

Огонь нам очень помогает и дома, и на работе.

Но ребята с огнем нужно обращаться осторожно. И только в присутствии

взрослых. А как вы думаете можно ли играть с огнем?

Воспитатель: А что может случиться?

Показывание слайдов с пожароопасными ситуациями

Воспитатель: Правильно, пожар. А сейчас я буду вам показывать картинки

(слайды), а вы будете мне говорить, что нужно делать в данной ситуации или

Воспитатель показывает слайд, где мальчик балуется со спичками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчик делает?

Воспитатель: Почему? Что может произойти?

Дети. Нельзя играть со спичками. Может начаться пожар.

Воспитатель показывает слайд, где девочка включила утюг и забыла про него.

Воспитатель: Можно ли, ребята, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что может случиться?

Дети. Девочка забыла выключить утюг. И начался пожар. Нельзя оставлять

Воспитатель показывает карточку (слайд), где девочка зажигает газовую

Воспитатель: Ребята, что на этой картинке делает девочка?

Дети: Зажигает газовую плиту.

Воспитатель: Как вы думаете можно баловаться с газом и включать газовую

Дети. Нельзя включать и баловаться газом.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель (показывает слайд с изображением мальчика, который набирает

по телефону номер 01): Ребята, а вы знаете, куда надо звонить, если начался,

Воспитатель: И кто к нам приедет?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пожарные, что делают?

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем.

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Условия игры такие, если это

правильно дети делают, то хлопаем, если неправильно, то топаем.

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Буду с ними я играть (топают)

Там играет он с огнем (топают).

Маша знает, что утюг опасен,

И утюг больше не включает (хлопают).

На печи газ зажигают (топают).

Что с огнем играть нельзя? (Да)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к столику. Посмотрите у

меня здесь лежат свечки и спички.

Опыт первый. Зажигается свеча. Что вы увидели?

Воспитатель: как вы думаете к нему можно прикоснуться?

Дети: Можно обжечься и будет больно.

Зажигаем свечу. На горящую сечу проливаем немного воды

Воспитатель: Что произошло?

Тот же опыт проделываем с песком и землей.

Воспитатель: Ребята, а чего, огонь боится?

Воспитатель: Да ребята, огонь боится воды, земли и песка. Мелкое

возгорание можно потушить водой, землей или песком.

Помещаем свечу в банку, зажигаем.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как горит свеча?

Воспитатель: Сейчас я закрою банку крышкой, и мы посмотрим, что же

произойдет. Закрываем банку крышкой. Свеча гаснет.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Воспитатель: А почему она погасла? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята в закрытой банке нет воздуха. Кислород туда не

поступает. Поэтому свеча погасла.

Воспитатель: Ребята, если начался пожар, вы помните, куда надо звонить?

Дети: 01, вызывать пожарных.

Воспитатель: Какие нужно соблюдать правила, чтобы не случилось пожара?

Как можно и как нельзя обращаться с огнем?

Ответы детей: нельзя играть со спичками. Зажигалками, включать и

оставлять без присмотра утюг и другие электроприборы, нельзя без взрослых

Воспитатель: Хорошо. Отлично. Молодцы ребята. Ребята, огоньку очень

понравилось играть с нами. И на прощание огонек приготовил вам

небольшие подарки (воспитатель дарит детям раскраски).

источник

Воронцова Ольга Александровна
Полезный и опасный огонь

Полезный и опасный огонь

Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами

Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01».

Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём.

Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.

Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши».

Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.

Урок безопасности жизнедеятельности.

Словесные: Чтение вслух стихотворения

Наглядные: Картинки по теме

Набор цифр от одного до пяти

Картины «Пожарные тушат огонь»

Предметы (зажигалка, спички, свеча)

Метод наблюдения — наблюдение за огнём (горение свечи)

Метод практического обучения: Д/и «Пожарные машины»

Д/и «Какой бывает огонь

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по произведению.

2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

3. Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа по картине».

4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».

Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»

Обогащение словаря «Можно», «Нельзя», «Огонь», «Пожарная машина».

(Вношу красивую шкатулку, в ней: спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)

Хотите узнать, что там? (показ предметов)

Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь)

(Показ последовательно картинок «Костёр», «Мангал», «Печь», «Газовая плита»)

Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)

Газовая плита? (готовить обед)

Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)

Мы рассказали какой огонь добрый, полезный, нужный, но огонь бывает злой, безжалостный, коварный.

(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь, называем цвет огня)

Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)

В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности

Что нельзя делать детям? (с показом картинок)

Нельзя брать в руки спички, зажигалки

Нельзя зажигать газовую плиту

Не влезать пальцами и другими предметами в розетку

А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01»)

Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)

Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.

(Показ картинки «Пожарная машина»)

Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)

Сколько прямоугольников? (2)

(Данная работа сопровождается показом цифр).

А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки

Сначала мы потихонечку горим

Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(Дети имитируют огонь, поднимая руки вверх)

И вот огонь стал большим, опасным и коварным

Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим

В розетку пальцы нельзя. (вставлять)

Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: — закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: — Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара — Формировать умения.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Стихотворение «Опасный лёд» На написание данного стихотворения меня подтолкнуло желание воздействовать через художественное слово на развитие у детей чувства самосохранения.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Фотоотчёт о беседе «Внимание! Опасный лед!» В зимний период у детей значительно возрастает число травм и переломов. Здесь особенно важна роль взрослых, которые должны научить ребенка.

источник

Занятие по «Основам безопасности жизнедеятельности», 2 класс

Разработала и провела Малиновская Н. В.

Тема: «Огонь – полезный и опасный»

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Убедить детей в недопустимости шалостей с огнём;

Формировать умение выполнять правила пожарной безопасности при пользовании огнём;

Воспитывать мужество, находчивость, решительность;

Иллюстрации на тему пожарной безопасности, рисунки детей.

Детская художественная литература, фрагменты из произведений детских писателей на тему занятия.

Постановка темы и целей занятия.

— Ребята, давайте вспомним лето, представим себе такую картину – тёплый вечер у костра. Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а вы, не отрываясь, смотрите на пламя, словно пытаетесь в нём что-то разглядеть. Представили эту картину? Что вам вспомнилось? О чём вы мечтаете, сидя перед огнём костра? Чем бы вы хотели поделиться с товарищами?

Дети. Пламя – таинственное и загадочное, смотреть на него можно бесконечно. Становится спокойно, хорошо думается и мечтается.

Григорий Остер тоже считает огонь другом. Послушайте, к че му он призывает. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул поджарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

— Прав ли поэт? А как считаете вы: огонь – друг или враг? Сегодня мы попробуем ответить на этот и некоторые другие вопросы (открывается план на доске).

Как не допустить его возникновения?

Если случился пожар, как себя вести?

Знают все: человек без огня

При огне, как при солнце, — светло!

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

(Огонь наш слуга, но не хозяин.)

Объясните смысл этой пословицы.

Да, горе нам, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (Стихотворение читает подготовленный ученик.)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

И за то ему почёт, что ребятам греет ужин

— Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?

Дети. Огонь согревает нас, помогает готовить пищу; плавит сталь, соединяет сваркой металл.

— Злой огонь – враг. Он уничтожает всё живое и неживое.

Стихотворение Е. Ильина читает подготовленный ученик

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Читайте также:  Для чего полезна аскорбиновая кислота

— Определите, на какой картинке изображён «добрый» огонь, а на какой – «злой».

Причины возникновения пожара.

С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему : согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? (Выслушиваются мнения детей)

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

— Почему возникают пожары? (Ответы детей).

— Да, люди перестают быть осторожными с огнём. Какие примеры, известные вам, подтверждают это?

Игра «Я – не я». Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» — то остаётесь стоять. А если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» — то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг траву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

— Как не надо поступать, чтоб не случилось беды?

— Прослушайте отрывок, вспомните название произведения, его автора. Назовите причину возникновения пожара.

К. И. Чуковский «Путаница»; игра лисичек со спичками привела к пожару.

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

С тресканьем, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»: без присмотра была оставлена печь.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»; дети играли на чердаке с огнём.

Знакомство с правилами предупреждения пожара. Решение ситуативных задач.

Прослушайте задачи и решите, как правильно следует поступить. Объясните свой выбор.

Ты вернулся из школы домой и увидел, что из-под соседней двери струится дымок. Как ты поступишь?

Войдёшь в свою квартиру и забудешь про увиденный дымок.

Сообщишь об увиденном родителям или другим взрослым (старшему брату или сестре, соседям).

Позвонишь в службу спасения по телефону 101 и сообщишь о своих сомнениях.

Слава Киселёв купил петарды и просит тебя помочь их зажечь на пустыре за домом. Как ты поступишь?

Убедишь Славу не делать этого и отдать петарды взрослым.

Иван Семёнов нашёл коробок со спичками и предлагает тебе покидать «ракетки» в стену соседской бани, которая стоит рядом с твоим домом. Как ты поступишь?

С радостью согласишься, ведь это так весело!

Попробуешь уговорить Ивана отдать спички взрослым, ведь баня может загореться, и вы не сможете потушить пламя.

Попросишь Ваню подождать, пока ты сбегаешь за другими ребятами вашего двора, ведь можно же устроить соревнование по метанию горящих спичек.

Вывод: пожар легче предупредить, чем потушить!

— Как сейчас вы ответите на вопрос, поставленный в начале занятия: огонь – друг или враг?

— Что вы расскажете друзьям и младшим товарищам о правилах пожарной безопасности?

источник

Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

Старшая группа.

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

Задачи: — познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

— формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. — побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. — закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. — воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

— Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

— Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

— Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

— Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

— Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

— Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

— Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

— Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

— Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

3. Взрывоопасные вещества, предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

— Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

— Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

— Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

— Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

— Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

— При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

— Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

— Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

— Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить: что случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

— Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Интеграция детских видов деятельности: -игровая (дидактическая игра) -коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности.

источник

Занятие ОБЖ во 2 классе Тема: Огонь полезный и опасный Цель: формирование у младших школьников представления о пользе и опасности огня в жизни человека.

Тема: Огонь полезный и опасный

Цель: формирование у младших школьников представления о пользе и опасности огня в жизни человека.

  • познакомить учащихся с историей добычи огня;
  • рассмотреть причины пожаров;
  • познакомить младших школьников с правилами пожарной безопасности;
  • учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Создание психологического настроения

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет ум у вас,

— Глядя в ваши глаза, я вижу, что они добрые и любознательные. Значит, у вас должно сегодня всё получиться. Постарайтесь постичь истину, запомнить и выполнять все правила, которые сегодня услышите.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

— Ребята, отгадайте загадку и узнайте, о чём важном мы сегодня будем говорить.

Кротким пламенем годами (СЛАЙД – 2)

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (ОГОНЬ)

Работа с толковым словарём – огонь, кроткий, кровожадный.

— Значит, мы с вами сегодня будем говорить об … (огне).

(Огонь – это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.)

(Полезный – варит супы с борщами; выпекает калачи (хлебное изделие), даёт тепло для дома)

(Опасный – кровожадный зверь)

— Тема нашего урока «Огонь полезный и опасный»

— Определите цель нашего урока (Познакомиться с полезным и опасным огнём.)

— Познакомиться с ролью огня в жизни человека.

3. Изучение нового материала

1. Знакомство с историей добычи огня.

— Слово «огонь» известно с древнейших времён. Но тогда люди не умели самостоятельно добывать его. Они «ждали», пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево – и оно загоралось. (СЛАЙД 3)

Человек брал горящую головешку и разводил костёр, который потом сохранялся днём и ночью. (СЛАЙД 4)

Позже люди научились добывать огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. (СЛАЙД 5)

А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилёк. Чиркнут пластинкой о кремень – фитилёк и затеплится. (СЛАЙД 6)

С давних времён люди накапливали жизненный опыт. Его передавали из поколения в поколение. Сейчас мы знаем об огне очень многое.

2. Работа с понятиями «огонь» — полезный и «огонь» — опасный»

а) Работа с пословицей и рисунками к ней.

— До нас дошли пословицы и поговорки, посвящённые огню. Давайте прочтём одну из них: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». (СЛАЙД – 7)

б) Работа в тетради. Задание 4, с.23

в) Работа с учебником. Чтение текста учеником на стр.42, ответы на вопросы.

г) Работа по слайдам «Огонь – слуга человека». (СЛАЙД – 8 — 11)

д) Работа в тетради. Задание 3, с.23

е) Работа с учебником. Чтение памятки учеником на стр. 42

ж) Разгадывание ребуса. (СЛАЙД – 12)

— А сейчас разгадайте ребус и скажите, как называется опасный огонь, который уничтожает всё вокруг. (Пожар.)

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»

— Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши:

Торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 101.

— Статистика говорит о том, что ежедневно в мире происходит более пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два – получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребёнок.

— А кто же виноват в этих бедах? (Люди).

3. Выявление причин пожаров.

— Какие причины пожара вы знаете? (игра со спичками, неисправность электроприборов, курение, непотушенный костёр, пиротехника.)

— Ребята, я буду читать отрывки из стихотворения, а вы должны ответить на вопрос: «Кто поступил неправильно?» или «Кто совершил ошибку?»

Море синее зажгли. (К. Чуковский. «Путаница».)

Словечко за словечком – Взобрался по обоям,

И снова разговор, Вскарабкался на стол

А дома перед печкой И разлетелся роем

Огонь прожёг ковер. Золотокрылых пчёл.

Ещё одно мгновенье – Вернулся кот Василий

И лёгкий огонёк И кошка вслед за ним –

Сосновые поленья И вдруг заголосили:

Окутал, обволок. -Пожар! Горим! Горим!

Мать на рынок уходила, Приоткрыла дверцу Лена –

Дочке Лене говорила: Соскочил огонь с полена,

-Печку, Леночка, не тронь. Перед печкой выжег пол,

Жжётся, Леночка, огонь! Влез по скатерти на стол,

Только мать сошла с крылечка, Побежал по стульям с треском,

Лена села перед печкой, Вверх пополз по занавескам,

В щёлку красную глядит, Стены дымом заволок,

А в печи огонь гудит. Лижет пол и потолок.

4. Знакомство с правилами пожарной безопасности.

— Пожары очень опасны. Из-за них могут сгореть вещи, квартира и целый дом. Но самое главное, что могут погибнуть люди.

— А какие правила нужно соблюдать людям, чтобы не случилось беды? (Правила пожарной безопасности)

Учащиеся читают правила в стихах.

Что нельзя шутить с огнём.

Не играй, дружок, со спичкой.

4. Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

5. Не суши бельё над газом.

6. Включён утюг, хозяев нет,

7. Во избежание всяких бед

8. Запомните, дети, правила эти:

Скорей об этом дай сигнал!

9. Пусть помнит каждый гражданин

101 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

Особое внимание на соблюдение правил безопасности теми детьми, у которых дома (на даче) печное отопление: не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку, чтобы в доме не скопился угарный газ; без разрешения не открывайте печную дверку, оттуда может выпасть раскаленный уголек.

Читайте также:  Игра для детей полезные и вредные продукты

Работа в парах. Поведение во время пожара

Один ученик – дежурный в пожарной части, второй извещает его о пожаре; затем дети меняются ролями.

Заучивание с детьми следующих строк:

«Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер сто-один».

Кроме простых людей спасением жизней других занимаются спасатели –пожарные

– специалисты по спасательным работам.

— Что вы знаете об этой профессии? (существует такая деятельность, при которой главное – спасать тех, кто в этом нуждается, кто попал в беду)

О пожарной службе (рассказ учащихся)

1) Во времена, когда ещё не было пожарной службы, жители городов и деревень тушили пожары сами. О пожаре людям сообщали с помощью деревянной колотушки, затем колокола. Чтобы потушить пожар, жители выстраивались цепочкой от колодца или водоёма и передавали друг другу вёдра с водой. Однако справиться с большим пламенем им было не под силу. Очень часто огонь уничтожал не один дом, а целую улицу и даже населённый пункт.

2) Со временем стали создавать специальные команды, которые умели бы тушить пожар и были всегда готовы к выполнению этой работы. Над зданием, где располагалась пожарная команда, строили каланчу. Это была высокая башня для наблюдения. Дежурство на каланче велось круглосуточно. Если дозорный замечал пожар, он подавал пожарной команде сигнал с помощью колокола, шаров, флажков. Трубочист тоже был членом пожарной команды. Чистка печных труб была своеобразной профилактикой пожаров.

3) Со временем у пожарных появилось специальное снаряжение и техника для тушения пожаров. Сейчас пожарные подразделения входят в состав Министерства по чрезвычайным ситуациям. Спасатели не только тушат пожары, но и помогают людям во время стихийных бедствий: наводнений, аварий, ураганов и т.п.

  1. Подведение итогов занятия.

— Ребята, сейчас мы с вами выполним практические задания.

— Проверьте свои знания о том, когда огонь бывает другом человека, а когда – врагом.

1) Мальчик спешит вызвать на помощь пожарную команду. Какой телефонный номер он набирает? Выбери нужный (101, 102, 103, 104)

2) Выбери предметы, которые помогут ребятам потушить угасающий костёр.

3) Определи лишний предмет и объясни, чем он отличается от остальных (фонарик, свеча, лампа накаливания, лампа дневного света)

источник

Тема: Огонь полезный и опасный

Задачи: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить с причинами возникновения пожаров.
2. Подвести к осознанию необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. 3. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Ход занятия
I. Организационный момент.

Пусть пойдет ребятам впрок

1. Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела «Правила дорожного движения». Мы путешествовали по стране дорожных знаков, повторили правила поведения на регулируемом перекрестке и во время различных погодных условий, а также познакомились с правилами поведения на остановочном пункте.

2. Подготовительная работа.

Сегодня мы переходим к изучению нового интересного раздела «Правила пожарной безопасности». И чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке нам надо выполнить задание № 1 в тетрадке на странице 14.

Дети отгадывают загадку, разгадывают ребус, ответ записывают.

Так про что пойдет речь на занятии? (Про огонь).

Сегодня мы постараемся научиться различать огонь полезный и опасный.

4. Работа над новым материалом.

К нам на урок пришел наш давний знакомый – домовенок Кузя. Услышав тему нашего урока, он просит ответить на его вопрос: огонь – это друг или враг? (слайд 2). Поможем Кузе?

Давайте подумаем: кого мы называем другом? (Человек, с которым мы дружим, кто нам помогает, к кому мы обращаемся за помощью).

Какими словами мы охарактеризовать друга? (Добрый, ласковый, дарит тепло, послушный, он нам помогает, к нему мы обращаемся за помощью).

А что мы можем сказать про врага? (Он нас обижает, все разрушает, приносит беду, плохой, неуважительный, непослушный).

Давайте сравним высказывания о друге с характеристикой огня.

Слайд 3. Все ли слова подходят к огню и почему? Можем ли мы сказать, что огонь хороший, что он наш друг?

Давайте соотнесем высказывания про врага с характеристикой огня. Слайд 4. Подходят ли эти все слова к огню? Можно ли сказать, что огонь враг? Почему?

Так какой же вывод можно сделать: огонь – это и друг и враг. Но одновременно и другом и врагом человек не может быть, а огонь? (Огонь тоже не может быть и другом и врагом). Тот огонь, который приносит беду становится врагом. Чтобы узнать какой огонь приносит беду, нам надо разгадать кроссворд. Слайд 5. Это пожар.

Полезный огонь всегда подвластен человеку. Человек разводит огонь там, где он ему нужен. Где человек использует огонь? (С помощью огня человек плавит металл, обжигает глину, получает изделия из стекла и пластмассы. Полезный огонь газовой плиты помогает приготовить пищу.) Слайд 6.

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь —

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Огонь добрый только тогда, когда человек наблюдает за ним. Он не любит одиночества. Обиженый огонь превращается в злого врага и чаще всего пожары возникают по вине человека. Давайте подумаем, что может стать причиной пожара? (Залитый огонь газовой плиты, что-то загорелось на сковороде, непотушеная сигарета, не пошенный в лесу костер, когда люди сушат белье над плитой, не выключеный из розетки утюг, выпавший из печки уголек, в одну розетку включено много электроприборов, детские игры со спичками). Слайд 8,9.

Огонь – опасный враг. Слайд 10,11.

Давайте ответим домовенку Кузе. Огонь – друг или враг? Вывод дети делают самостоятельно.

5. Физкультминутка. Слайд 12.

Ребята, Кузя немного притомился и хочет отдохнуть, ведь мы покажем ему нашу физкультминутку

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

(Руки поднимаем вверх, потягиваемся)

(Повороты головой влево, вправо)

Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

6. Дополнительная информация.

Огонь мложет быть символом. Это олимпийский и вечный огонь.

Слайд 13. Олимпийский огонь зажигают в предверии олимпиад. Какая олимпиада состоится в этом году и где? (Зимняя, в Сочи).

Слайд 14. Вечный огонь. Это огонь, который зажигают в пам’ять о погибших воинах, солдатах.У нас в районе вечный огонь зажигают у памятника погибшим воинам. Это символ того, что всегда помним о тех, кто ценой своей жизни принес нам победу.

Сейчас нам надо выполнить задание № 3 в тетрадях на странице 15. Надо разделить слова камин, пожар в лесу, газовая плита, печь в доме, горящее полотенце, горящий ковер на 2 группы: огонь опасный и огонь полезный.

Проверка выполненного задания. При проверке обращаем внимание на то, что словосочетания газовая плита и печь в доме могут быть размещены в двух столбиках. Ответы детей должны быть проанализированы, дети должны пояснить, почему эти понятия можно отнести в разные столбики и что надо делать, чтобы не произошло беды.

8. Работа с учебником. Страница 43.

Внимательно рассмотрите картинки. На какой из них полезный огонь может стать опасным и почему?

9. Знакомство с правилом на странице 43.

10. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ребята: Это — я, это — я, это все мои друзья

Кто бросал в огонь при этом

Дым столбом поднялся вдруг.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над газом?

Ребята: Это — я, это — я, это все мои друзья!

Кто пример для всех ребят:

Ребята: Это — я, это — я, это все мои друзья!

Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

11. Кузины задания из корзины.

Кузя очень внимательно слушал все ваши ответы и решил дать вам новые задания, задания на внимание и смекалку. Мы ответим на все вопросы Кузи? Ну тогда вперед!

Самый спортивный огонь. (Олимпийский) Слайд 15.

Самые новогодние огни. (Новогодние огоньки, бенгальские огоньки) Слайд 16. Какие правила необходимо соблюдать, когда включаем новогодние огоньки? Какие правила надо соблюдать при обращении с бенгальскими огнями?

Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь? (Праздник Ивана Купалы). Слайд 17. А можно ли прыгать через костер? Что может произойти? Где у нас в агрогородке празднуется этот праздник?

Что согласно русской пословице, в огне нее горит и в воде не тонет? (Правда?) Слайд 18. А вы всегда говорите правду? Могут ли друзья говорить друг другу неправду, обманывать? А кому можно говорить неправду? (Никому).

Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.

(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» — сказка Андерсена.) Слайд 19. Какие еще сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?

Огнедышащий дракон из русских сказок – это…(Змей Горыныч) Слайд 20. Давайте пофантазируем, какую пользу можно было бы черпать от огнедышащего дракона?

Молодцы! Справились со всеми Кузиными заданиями. И он в память о нашей встрече дарит всем памятку.

Памятка! Никогда не нарушай правила пожарной безопасности. Не затевай игр с огнем. Даже маленькая искорка может стать причиной пожара. Огонь должен находиться там, где ему повелел человек. Если маленький огонек выскользнет наружу, он быстро превратится в большой пожар. А большой пожар – большая беда.

Ребята, помните эти правила, их нельзя забывать никогда. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу и другие помещения от возгорания и окажите неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам пожарной службы. А если случилась беда, то по какому номеру надо звонить?

13. Игра «Позвони по 101» Слайд 21. Дети набирают номер и должны сообщить о пожаре, назвать адрес и кто сообщил.

Учитель читает предложения. Если речь идет о полезном огне – стоят, если об опасном – приседают.

Огонек включенной газовой плиты, на котором готовится еда.

Огонек горелки газовой плиты, от которого загорелись вещи.

Огонь возле печи от выпавших дров.

Огонь праздничных свечей на торте.

Огонек на бумажных салфетках, стоящих в стаканчике рядом со свечами.

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Рефлексия. В зависимости от настроения дети показывают картинку злого огоньки или веселого.

Спасибо всем за занятие и я уверена, что никогда не случится в вашем доме. Слайд 22.

источник

I Организационный момент
Создание психологического настроения
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С. Я. Маршак)
Глядя в ваши глаза, я вижу, что они добрые и любознательные. Значит, у вас должно сегодня все получиться. Постарайтесь постичь истину, запомнить и выполнять все правила, которые сегодня услышите.
II 1) Разгадывание загадок по теме.
Без него мы как без рук, Зажигалка-невеличка
Нам он самый лучший друг, В коробочке — это.
Но порою он, ребята, (Спичка.)
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Сообщение темы и целей занятия
2) Вступительная беседа учителя о значении огня в жизни человека.
В природе существует явление, которое человек приручил много лет назад и без которого не может обойтись и сегодня. Что же это такое узнаем, ответив на вопросы.
— Без чего невозможно приготовит пищу?
— Что помогает человеку согреться в сильный мороз, если он находится в лесу?
— Чем обогревали раньше и обогревают многие дома в сельской местности сейчас?
— Чем раньше освещалось жилище человека? Что помогает освещать его сейчас, если вечером вдруг гаснет свет?
(понятие) Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
Он был спутником человека всегда. Огонь помогал древним людям согреться, отпугивать диких зверей, готовить пищу. Сейчас в каждой квартире, каждом доме, на предприятиях огонь плавит металл, обжигает глину, помогает изготавливать изделия из стекла. Вы ежедневно видите огонек горелки газовой плиты, когда готовится пища на кухне, прикасаетесь к горячим батареям, которые согреваются благодаря работе кочегара.
(понятие) Кочегар — истопник при паровом котле.
Огонь послушен и является другом человека, если им разумно пользоваться. Но если играть с огнем или вести себя неосторожно, то он из полезного превращается в опасный и приносит много бед.
(понятие) Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь.
Пожары возникают чаще всего по вине людей, которые не соблюдают элементарные правила: разрешают малышам брать спички, забывают выключать газовые плиты и электроприборы, бросают непотушенные окурки.
3) Работа с учебником.
Педагог читает текст учебника «Огонь полезный и опасный».
Работа по вопросам прочитанного.
— Когда огонь бывает полезный? опасный?
— Как понимаете смысл пословицы «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»?
4) Игра.
Учитель читает отрывки из стихотворения, а дети должны ответить на вопрос: «Кто поступил неправильно?» или «Кто совершил ошибку?»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (К. Чуковский. «Путаница».)
Словечко за словечком – Взобрался по обоям,
И снова разговор, Вскарабкался на стол
А дома перед печкой И разлетелся роем
Огонь прожег ковер. Золотокрылых пчел.
Еще одно мгновенье – Вернулся кот Василий
И легкий огонек И кошка вслед за ним –
Сосновые поленья И вдруг заголосили:
Окутал, обволок. -Пожар! Горим! Горим!
(С. Маршак. «Кошкин дом».)
Мать на рынок уходила, Приоткрыла дверцу Лена –
Дочке Лене говорила: Соскочил огонь с полена,
-Печку, Леночка, не тронь. Перед печкой выжег пол,
Жжется, Леночка, огонь! Влез по скатерти на стол,
Только мать сошла с крылечка, Побежал по стульям с треском,
Лена села перед печкой, Вверх пополз по занавескам,
В щелку красную глядит, Стены дымом заволок,
А в печи огонь гудит. Лижет пол и потолок.
(С. Маршак. «Пожар».)
5) Правила безопасного обращения с огнем.
(понятие) правила пожарной безопасности – состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Изучая и соблюдая их, можно управлять огнем.
*близко к огню (у костра, у печки и т. п.) не подходи;
*с огнем не играй (не зажигай костры, палки, куски бумаги и т. п.);
*не пользуйся дома спичками, зажигалками;
*не оставляй без присмотра электроприборы (утюги, телевизоры, обогреватели);
*хлопушки, фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигай подальше от ёлки;
*не прислоняйся голыми руками к металлическим частям печи, чтобы не получить ожог.
Особое внимание на соблюдение правил безопасности теми детьми, у которых дома (на даче) печное отопление: не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку, чтобы в доме не скопился угарный газ; без разрешения не открывайте печную дверку, оттуда может выпасть раскаленный уголек.
6) поведение во время пожара. Работа в парах.
Один ученик – дежурный в пожарной части, второй извещает его о пожаре; затем дети меняются ролями. Учитель может показать образец: сыграть роль дежурного. Заучивание с детьми следующих строк:
«Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер сто-один».
Статистическая информация о пожарах в Могилевской области за январь-сентябрь 2013 года.
47 пожаров случилось из-за поджогов, 14 из-за шалости детей с огнём.
Всего за январь-сентябрь 2013 года в области произошло 652 пожара. Это на 23 меньше, чем в прошлом году.
На пожарах погибли 68 человек, среди них один ребёнок. Огонь уничтожил 123 жилых дома, повредил 481 дом и 50 автомобилей. Пожары нанесли ущерб в 9,7 миллиардов рублей.
7) Следующий этап посвящён ответу на вопрос «Как тушить пожар?»
Учитель с детьми выясняет, как тушат пожар (водой, на небольшой огонь можно набросить старое одеяло, пальто и т. д.).
8) Игра «Потуши пожар».
В игре участвуют 3 команды по 6-8 человек. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, жёлтый, синий), которые будут показывать очаги возгорания. Кегли, заменят огнетушители, расставляются в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, жёлтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями. Как только музыка остановилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи нужного цвета – «тушат пожар». Заранее оговаривается, какого цвета кегли собирают участники каждой команды. Побеждает та команда, которая первой соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч.
9) Профессия – спасатель.
Кроме простых людей спасением жизней других занимаются спасатели – пожарные – специалисты по спасательным работам.
— Что вы знаете об этой профессии? (существует такая деятельность, при которой главное – спасать тех, кто в этом нуждается, кто попал в беду)
III Итог занятия.
Повторение того, что огонь бывает полезный и опасный, что сами по себе утюг, сигареты, спички, костер не могут сделать огонь опасным, пока не окажется в руках беспечных, легкомысленных людей. Помните: «Человек за все в ответе, а значит и за пожары. Пожар легче предупредить, чем погасить».

Читайте также:  Почему будущему экономисту полезно знать основы психологии

IV Рефлексия.
Закончите предложение. (Пример: «На занятии я узнал»,
«Мне понравилось»
«Мне было особенно интересным»)

Методическая разработка
учителя начальных классов
государственного учреждения образования
«Средняя школа №9 г. Могилева»
Малевич Жанны Константиновны

  • 77543-ogon-poleznyij-i-opasnyij
    Размер файла: 47 kB Загрузок: 0

источник

• закрепить знания детей о пользе и разрушительной силе огня;

• закрепить знания оправил пожарной безопасности и поведения во время пожара.

Воспитатель.Ребята, огонь — удивительная сила природы. Он приносит столько добра и столько зла! Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь по очереди стерегли они огонь, чтобы он не погас. Первый огонь зажегся от молнии.

— Теперь люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям самостоятельно? (Нельзя!)

— Где в доме прячется огонь? (В газовой плите, в лампочке, в спичках, зажигалке, в телевизоре, утюге и т. д.)

— Как уберечь себя от беды? ( Не играть с огнеопасными предметами, электроприборами пользоваться только в присутствии родителей.)

— Что делать если загорелся утюг? (Вынуть вилку из розетки, залить водой.)

— А если нет воды? (Накрыть одеялом.)

— Если мама зажгла свечку, а сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка? (Залить водой, накрыть плотной тряпкой, высыпать землю из цветочного горшка.)

— Можно ли трогать руками лампочку? (Нет.)

— Загоришься? (Нет, обожжёшься, ожоги очень болят.)

-У газовой плиты можно обжечься? (Да.)

— У электроплиты не видно огня — ещё опаснее. Нельзя стоять близко у духовки, почему? (Можно получить ожёг или загорится одежда.)

— Чем опасны розетки? (В них «живёт» ток, он не видим, но очень опасен.)

— Почему в их отверстие ничего нельзя вставлять? (Можно получить удар током, это очень больно и опасно для здоровья.)

— Можно ли детям выносить во двор спички? (Нет!)

— Жечь костёр, если рядом нет взрослых? (Нельзя.)

— От чего в лесу случаются пожары? (Неосторожное обращение с огнём, шалости.)

— Если пожар уничтожил всю растительность, где жить птицам, насекомым, зверям?

— Значит, чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнём. Для этого существуют определённые правила. Давайте ещё раз вспомним их.

• Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажжённому огню.

• Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

• Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.

• Не прячься под кровать и ни в коем случае не закрывайся в ванной, там тебя нелегко будет найти.

• Если 01 не принимает заявку от детей, звони, знакомым, беги к соседям или кричи в окно прохожим, назови номер дома и квартиры, если ты живёшь в многоэтажном доме.

— На этом наша беседа окончена, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:учить группировать предметы по назначению, развивать внимание, логическое мышление.

Игровое задание:найти все предметы, которые уцелеют во время пожара.

Таблица «Горит – не горит»

Цель:группировать предметы по назначению, развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

Игровое задание:какие из этих веществ и предметов можно применять при тушении пожаров?

План совместной работы

ДЮП МОУСОШ № 2 и старшей логопедической группы № 9

МДОУ детский сад комбинированного вида № 39

По ознакомлению с правилами пожарной безопасности

Срок Мероприятия Ответственные
I квартал 1. Театрализованное представление в детском сад «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить» 2. Плакат «Электричество в вашем доме» Галкина С.К. Никишина З.Н.
II квартал 1. Совместная акция «Пусть елка новогодняя вам радость принесет» (расклеивание листовок по противопожарной тематике в школе, детском саду и микрорайоне) 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучший рисунок по противопожарной тематике Галкина С.К. Никишина З.Н.
III квартал 1. Акция «Уберем огнеопасный мусор на территории детского сада и школы» 2. Участие в конкурсе ДЮП на лучшее стихотворение по противопожарной тематике 3. Совместная экскурсия в пожарную часть Галкина С.К. Никишина З.Н.

Экскурсия в МОУСОШ № 2

Цель:познакомить детей с учениками 1 «А» класса и их деятельностью в ДЮП, рассмотреть стенд дружины юных пожарных, вызвать у дошкольников желание в будущем стать юными пожарными. Провести открытое занятие для ДЮП и презентацию плаката «Электричество в вашем доме».

Материал:плакат «Электричество в вашем доме», календари безопасности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

источник

Тема урока: Огонь полезный и опасный 3 класс ОБЖ

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Введение в тему

Отгадывание загадки об огне в учебном пособии (с.44).

— В природе существует явление, которое человек приручил много-много лет назад, но без которого и сегодня он не может обойтись. Это огонь (по-другому – горящее светящиеся газы высокой температуры, пламя). Огонь был спутником человека всегда, верно служил ему: защищал от диких зверей, согревал и кормил, освещал жилище. И сегодня без огня не обойтись, он с человеком в праздники и будни. Огонь может быть символом (олимпийским, вечный – у памятников и обелисков).

— В какие еще ситуациях огонь – друг человека? (Плавка стали, сварка металла, обжиг глины и т.д.) Огонь послушен и является другом людей при условии разумного пользования им. Если играть с огнем или вести себя не осторожно, он становится неуправляемым и приносит много бед. Существуют правила безопасного обращения с огнем. Они так и называются – правила пожарной безопасности. Изучая и соблюдая их, можно управлять огнем.

2.1. Участие в учебном диалоге (с опорой на жизненный опыт) о значении огня в жизни человека.

Ответы детей на каждый вопрос записываются на доске столбиком.

— Без чего невозможно приготовить пищу?

— Что помогает человеку согреться в лесу в сильный мороз?

— Чем обогревали раньше и обогревают сейчас многие дома в сельской местности?

— Чем раньше освещалось жилище человека? Что помогает освещать его сейчас, если вечером вдруг гаснет свет?

В результате беседы на доске появляется четыре столбика слов. В каждом столбике обязательно должно быть слово «огонь». С этой целью учитель по ходу работы задает дополнительные наводящие вопросы. Например, на последний вопрос дети дадут ответы «фонарик», «свеча», «лучина» и т.п. Учитель, записав на доске эти слова, спрашивает: «Сама по себе свеча может освещать жилище? Нужно ли еще что-то?»

2.2. Анализ записанных на доске слов, определение слова, которое есть в каждом столбике. Удаление всех слов, кроме слова «огонь». Табличка «О — огонь» размещается на классной доске.

– Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках.

III. Сообщение темы и цели занятия

IV. Изучение новой темы

4.1. Прослушивание информации о том, как человек научился добывать огонь, приручил его и стал использовать во благо.

Добывать огонь начал еще человек прямоходящий. Произошло это около полумиллиона лет назад. До этого времени люди умели лишь поддерживать огонь, возникающий в результате лесных пожаров. Если пламя угасало, они не могли снова зажечь его и оставались без огня. Со временем люди обнаружили что если долго тереть друг о друга две палочки, то они сильно нагреваются и в конце концов загораются. Научившись добывать огонь, человек мог не бояться его потерять. Как это ни странно, самый древний способ добычи огня путем трения деревянных палочек сохранился до нашего времени.

В старину люди думали, что в огне живут маленькие огненные ящерицы – духи огня. А были и такие, которые считали огонь божеством и строили в его честь храмы. Сотни лет горели в этих храмах, не угасая, светильники, посвященные богу огня.

4.3. Просмотр мультимедийной презентации «Огонь полезный и опасный» о пользе огня и о бедах, которые возникают из-за неправильного обращения людей с огнем.

4.4. Работа с материалом учебного пособия (с.40, 41, до слова «Помни»): чтение текста, рассматривание рисунков, ответы на вопросы, разгадывание ребусов.

4.5. Выполнение задания 1 в рабочей тетради (с.22). Определение, в какой ситуации огонь – помощник человека, а в какой – враг, с объяснительным доказательством выбора.

Учащиеся приводят свои примеры из жизни на тему «Огонь полезный и опасный». – Огонь приносит пользу только тогда, когда с ним правильно обращаются: вовремя снимают с плиты кастрюлю и выключают конфорку; перед тем как покинуть лес, гасят костер — заливают водой или засыпают землей; плотно закрывают дверцу печи после того, как помещают в ней угли. Но огонь может быть врагом, если человек беспечен и не соблюдает правил пожарной безопасности.

4.6. Уточнение значения слова «пожар».

– Что такое пожар? В толковом словаре это слово объясняется так: «Пожар – это стихийное распространение огня, уничтожающее все на своем пути». (Определение зачитывает учащийся по выбору учителя)

Табличка «П — пожар» размещается на классной доске.

– Пожары – стихийное бедствие: гибнут люди, леса, сгорают дома, квартиры и все то, что создано руками человека.

– Отчего же происходят пожары? Только и природные явления виноваты? (Прослушивание всех возможных предложений: молния, самовозгорание торфяников, извержение вулкана)

— Какие произведения, в которых рассказывается о пожарах, вы знаете, читали? («Рассказ о Неизвестном герое, «Пожар» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Дядя Степа» С. Михалкова)

Чему учат эти произведения?

4.7. Чтение текста учебного пособия (с. 42, 43, до правила).

Физкультминутка

4.8. Выполнение заданий 2, 3 в рабочей тетради (с. 23). Рассматривание рисунков, анализ изображенных ситуаций. Определение причин пожаров – в пустых строках под рисунками записываются слова, названия предметов. (Спички, сигарета, утюг, костер)

4.9. – Какие еще причины возникновения пожаров вы знаете?

— Способны ли спички или сигареты, утюг, костер сами по себе нанести вред? В каких случаях предметы становятся опасными? (Оказываются в руках беспечного человека)

Вывод: человек в ответе за все свои поступки, а значит и за пожары возникающие по его вине.

V. Закрепление изученного материала

5.1. Повторение причин пожара:

  • Неосторожное обращение с огнем;
  • Оставленные незатушенными костры;
  • Игры со спичками;
  • Утечка газа;
  • Оставленная без присмотра зажженная свеча;
  • Неосторожное обращение с петардами, бенгальскими огнями;
  • Брошенная незатушенная сигарета;
  • Оставленные ненадолго включенные электроприборы;
  • Молния.

5.2. Составление правил пожарной безопасности.

– Какую памятку о безопасном обращении с огнем вы бы составили для своих сверстников?

  • Прослушивание и запись возможных пунктов памятки.
  • Чтение памятки из учебного пособия (с.44)
  • Сопоставление самостоятельно составленной памятки в учебном пособии.

VI. Подведение итогов занятия

6.1. Игра «Круг». Дети становятся в круг и обмениваются впечатлениями о пользе и вреде огня в жизни человека.

VII. Рефлексия

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznyi-i-opasnyi-ogon.html
  • http://infourok.ru/obzh-ogon-polezniy-i-opasniy-669155.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-dlja-detei-starshei-grupy-ogon-poleznyi-i-opasnyi.html
  • http://pandia.ru/text/82/415/69388.php
  • http://www.snitovo.ivanovo.by/index.php/ljljljl/54-obzh-2-klas
  • http://schoolfiles.net/3201139
  • http://infopedia.su/4x9444.html
  • http://5rechica.schools.by/pages/ogon-poleznyj-i-opasnyj-urok-obzh-v-3-klasse-tvjaskevich