Меню Рубрики

Отбор полезной информации 2 класс бененсон

«Технологическая урока №3 по информатике для второго класса «Отбор полезной информации» по УМК Е.П,Бененсон»

Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока

1
Организационный момент
2 мин
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2
Запись домашнего задания.
РТ: с.10-12 №10,11
3 мин
Работа с дневниками

3
Проверка домашнего задания
РТ: с.8 №7
2 мин
-Читают задания, рассказывают, как сделали. Голубая бабочка похожа на цветок Анютины глазки, а черная – на треугольник или моль.

4
Актуализация знаний
РТ: с.9 №9
3 мин
Какие способы восприятия информации человеком вам известны? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Задание выполняется фронтально с демонстрацией на экране.
Познавательные УУД:
— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

5
Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу
РТ: с.8-9 №8 + У: с.14 №12
3 мин
Решая данное задание, дети должны самостоятельно определить лишний предмет. Это – холодильник, т.к. холодильник не работает с информацией. По наводящим вопросам: а если изменить цвет, размер или форму холодильника, станет ли он работать с информацией? Дети делают вывод – нет.
Значит существут бесполезная (лишняя) информация.
Личностные УУД:
— развитие памяти и логического мышления:
— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах;
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6
Изучение нового материала
У: с.15 №13
5 мин
Рабочие тетради дети закрывают, далее работа с учебником.
Глядя на рисунок, уч-ся отвечаютна вопросы учителя:
— какая информация о речке важна рыбаку?
— какая информация о речке важна пловцу?
Вывод: Чистота речки – полезная информация для обоих объектов, температура воды – бесполезная инф. для рыбака, наличие рыбы – бесполезная информация для пловца.

7
Физминута
2 мин
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни

8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР. Программа «В лес за информацией»
Ученики выполняют задания по использованию полезной информации при нахождении растений и ягод в лесу.

Личностные УУД:
— умение работать электронными пособиями;
диалогической речи

11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки

  • 00072073-caffcc72
    Размер файла: 53 kB Загрузок: 0

источник

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

Этап постановки учебной задачи

Назовите тему и цель урока.

«Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

умение структурировать знания;

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

— умение слушать и исправлять ошибки других

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

— одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

Выполнение физических упражнений.

понимание важности ведения здорового образа жизни

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

· Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

· Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

· Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

— сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования.

Записывают домашнее задание в дневник

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

источник

Третий урок содержательно-методической линии «Информация и информационные процессы». Подойдет для работы с 2, 3 и 4 классами. Архив содержит раздаточный материал и Домашнее задание. Разработано на основе УМК «Информатика и ИКТ» Паутова, Бененсон.

Витя живет в небольшом поселке, утопающем в зелени.

а) Рассмотри рисунок, какую информацию ты можешь получить о его доме? (ответы, если необходимо, запиши на обратной стороне)

b ) Дополни рисунок так, что бы из него мог получить информацию:

Художник, который собирается рисовать этот дом акварельными красками.

Миша, которого Витя пригласил в гости.

Витя живет в небольшом поселке, утопающем в зелени.

а) Рассмотри рисунок, какую информацию ты можешь получить о его доме? (ответы, если необходимо, запиши на обратной стороне)

b ) Дополни рисунок так, что бы из него мог получить информацию:

Художник, который собирается рисовать этот дом акварельными красками.

Миша, которого Витя пригласил в гости.

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Тема: Отбор полезной информации. Практическая работа в текстовом редакторе №1.

Рассмотреть органы чувств как приемники информации.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов.

Ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный

Организационный момент (2 мин)

Повторение и закрепление материала (15 мин)

Объяснение нового материала (15 мин)

Практическая работа на пк (10мин)

2. Повторение и закрепление материала.

№1. Человек получает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи.

Дети находят картинки источников информации (радиоприемник, костер, чеснок, духи).

Соедини линиями источники информации и органы чувств, которые информацию принимают.

Органы чувств Источники информации

Соединяем названия органов чувств с источниками информации.

Расскажи, какую информацию принял каждый орган чувств.

Объясняя свои решения, дети рассказывают:

Какую информацию, о каком свойстве предмета – источника информации принимает каждый соединенный с ним орган чувств;

Каковы главные свойства предметов – источников информации, и через какие органы чувств человек принимает информацию о главных свойствах.

Человек получает информацию, передаваемую по радио через уши. Глаза принимают информацию об устройстве и внешнем виде радиоприемника. Уши принимают информацию о качестве звука.

Глаз может принять информацию о том, что недалеко (или, наоборот вдали) горит костер, о том, яркий ли этот костер, о его величине, о цвете огня, о наличии или отсутствии заметного дыма. В темноте глаз принимает информацию о том, что костер освещает все вокруг.

Кожа тоже узнает о существовании поблизости костра – рядом с ним жарко.

Нос почувствует запах дыма костра (в этом случае орган обоняния может обнаружить костер самым первым).

Главные свойства костра, связанные с его назначением, — яркость и выделяемое тепло. Соответствующая информация принимается глазами и кожей. Но и другие рассмотренные свойства важны: они тоже влияют на то, как костер выполняет свое предназначение – согревать и освещать окружающее пространство

Главные свойства чеснока, воспринимаемые органами чувств, — вкус (язык) и сильный запах, даже на расстоянии (нос). Глаза воспримут характеристики внешнего вида (цвет, размер, число долек, чистый или грязный). Часть этих характеристик воспримет кожа.

Информацию о главном свойстве духов – запахе – мы получаем через нос. Информацию о размере флакона мы получаем с помощью глаз или кожи (ладони); через глаза принимаем другую информацию, связанную с дизайном.

Обсуждаем, что больше всего информации человек воспринимает при помощи зрения.

3. Объяснение нового материала

№2. Один предмет не подходит к остальным!

А. Какой и почему? Сколько решений ты нашел?

В. Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной? Заполни пропуски в таблице.

источник

Выбранный для просмотра документ Отбор полезной информации.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашняя работа с. 18 задание

Человек получает информацию с помощью органов чувств. Назови их? Соедини линиями источники информации и органы чувств

Осязательная (тактильная) Кожа

Отбор полезной информации Тема урока Информация понятна, Если всем она ясна, Информация ______, Если мне она нужна.

Один предмет не подходит к остальным

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалось бесполезной? Записная книжка Используют электричество Цвет, размер, форма, назначение Холодильник Связаны с информацией Цвет, размер, форма, назначение Решение 1 2 Не подходит Полезная информация Бесполезная информация

Работа с учебником: с. 15 задание № 13

Исследовательская работа: стр. 16 Маша решила выяснить, какие ягоды растут в лесу. Ознакомьтесь со списком и ответьте на вопросы стр. 16-17

Выбранный для просмотра документ Ур. №3 Отбор полезной информации.docx

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

— рассмотреть органы чувства как приемники информации;

— обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

— ввести понятие: полезная и лишняя информация.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

с. 18 № задание со знаком домика

— Перечислите действия с информацией

— это сведения об окружающем мире

-искать, собирать, передавать, хранить, использовать

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с. 12 № задание со знаком домика

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

Формулирование темы и целей урока.

— Перечислить органы чувств?

Соедините линиями источники информации и органы чувств

-Расскажите, какую информацию принял каждый орган чувств

Информация понятна,
Если всем она ясна,
Информация ______,
Если мне она нужна.

Соединяют с помощью инструментов презентации

— кожа – осязательную (тактильную)

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

стр. 14 отбор полезной информации

обведите и объясните решения

Какие предметы не подходят к другим?

— Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство…

— Какую информацию о свойствах предметов ты использовал

стр.15 Рассмотрите рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?

— холодильник – остальные связаны с информацией

— записная книжка – остальные электроприборы

— форма, цвет, размер, назначение

— человека с удочкой: может интересовать много ли рыбы в реке, чистая ли вода

— мальчик собирающийся купаться – теплая ли вода, чистая ли вода, глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно неожиданно провалиться, сильное ли течение

— если информация помогает тере решить поставленную задачу, это полезная информация

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

— формирование здорового образа жизни

.Программа «В лес за информацией»

Дети сопоставляют текстовую информацию с графической.

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Дубовые листья чем полезны

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тема: информация, источники информации.

Цель: 1. осуществить первое знакомство с предметом и учебником. 2. обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками.

3. сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

Используемый материал учебника: задания 1—5.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 1 Термин «информатика» возник в 60-е годы как гибрид слов «информация» и «автоматика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных. Информатику связывали, прежде всего, с использованием компьютеров. Изменения в подходе к формированию научной картины мира и превалирующий характер информационной составляющей в профессиональной деятельности человека привели к расширению предметной области информатики и выдвижению на первый план информации. Поэтому название предмета — информатика — в учебнике рассматривается только как производное от слова «информация».

И зучение нового материала Задание 3

З акрепление учащимися нового материала Задание 4

И нформировани е учащихся о д/з. Задание 5

Тема: Работа с информацией.

Цель: 1. организовать целенаправленную работу с информацией. 2. обеспечить поиск информации в учебнике; отбор информации, необходимой для решения учебной задачи.

3. осуществить знакомство с правилами работы за компьютером.

Используемый материал учебника: задания 6—10.

Актуализация субъектного опыта учащихся Задание 6

Следы на верхнем рисунке: барсука, лисицы, волка

Вывод: о получении информации много говорилось, но информацию не только получают, но и ищут, собирают, передают, хранят, используют

Первое правило обращено к первому слева ребенку, второе и третье — ко второму, четвертое — к третьему и пятое — к последнему ребенку.

a. информацию хранят: книга, компьютер, карта, дневник школьника.

b. информацию передают: телефон, радиоприемник, а также компьютер.

c. Хранить информацию — одно из назначений компьютера. Он способен хранить больше информации, чем все книги школьной библиотеки! компьютеры используются и для передачи информации (дети могут знать об электронной почте).

d. Записная книжка, фотография и т.д.

Задание 9. Программа «В лес за информацией»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

Прочитать рассказ. Ответить на вопросы.

Тема: отбор полезной информации.

Цель: 1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации. 2. обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. 3. ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Используемый материал учебника: задания 11—15.

Актуализация субъектного опыта учащихся

И зучение нового материала

1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).

2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы). используется информация об устройстве предметов)

Ответы учащихся: человека с удочкой может интересовать: много ли рыбы в реке,

какая рыба в реке (названия, крупная ли), чистая ли вода, не загрязнена ли химикатами, из.за которых рыбу вредно есть). человека, собирающегося купаться (он под деревом), интересует: теплая ли вода, чистая ли вода (вдруг здесь нельзя купаться, потому что большие шансы подхватить тяжелую инфекцию или же покрыться аллергической сыпью из.за химикатов), глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно

неожиданно провалиться, сильное ли течение.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 14 Программа «В лес за информацией»

Пример: дом — одноэтажный, имеет не менее двух окон, на которых висят занавески, красивое крыльцо, перед входом две ступеньки, слева от дома палатка, в которой продаются фрукты, справа — дерево с большим дуплом, перед домом скамейка. Ребенок ничего здесь не придумывает;

Почтальона интересует название улицы и номер дома. номер. кроме того, Мише нужна та же информация, что и почтальону.

Тема: шифры перестановки и замены.

Цель: 1. ввести понятие информационного шума. 2. Познакомить с некоторыми приемами шифрования. 3. обеспечить поиск закономерностей в собранной информации.

Используемый материал учебника: задания 16—20.

Актуализация субъектного опыта учащихся

И зучение нового материала

История появления первого шифра.

a. шифр Цезаря — это шифр замены: каждая буква заменяется другой буквой.

Ответ: ЛРчсУПгЩЛв (подчеркнуты пропущенные буквы).

З акрепление учащимися нового материала

Задание 19 Программа «Кодирование текста»

Задание 20 a. источники информации о битве под Москвой, которые выбрали изображенные на рисунке учащиеся, — это книги и компьютер. другие источники: кинофильмы, статьи в газетах и журналах, теле. и радиопередачи, музеи, панорамы, карты битвы, рассказы очевидцев.

Тема: двоичное кодирование текстовой информации.

Цель: 1. ввести понятие двоичное кодирование информации, показать его принцип.

2. Показать двоичное кодирование слов, ввести понятие пробел и показать его код.

3. Продолжить развитие логических умений младших школьников.

Используемый материал учебника: задания 21—25.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Каждую бусину будем обозначать набором из двух цифр: 00, 01, 10, 11.

Бусы, должны получиться такими: эллипс, квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат, эллипс.

а. буква М заменена цифрой 1, буква а — цифрой 0.

b. Каждую букву можно обозначать не одной цифрой, а двумя.

В персональных компьютерах используются разные национальные восьмибитовые кодовые таблицы, в которых каждому из 256 кодируемых символов отвечает свой код из восьми двоичных символов (то есть 0 и 1). Практически они имеют общую структуру: Первые 32 кода (с 0 по 31) отданы командам (перевод строки, звонок и др.) или/и специальным символам (например: §, ноты). Коды с 32 по 127 распределены одинаково во всех таблицах. Эта часть взята из кодовой таблицы ASCII ( American Standard Code for Information Interchange — Американский стандарт кодов для обмена информацией).

— дети расшифровывают двоичный код слова. для этого из кода слова сон выписывают коды его букв — код с (первые 8 цифр), код о (следующие 8 цифр) и код н (последние 8 цифр); затем расшифровывают слово, получится нос.

Задание 24. Программа «Кодирование текста»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

a. в слове алеши больше всего букв, в слове бори — меньше всего. Ответ: первое слово написано ирой, второе — алешей, третье — борей.

b. буква П имеется в единственном слове ПоЛе. четыре буквы в первом слове, так как там коды четырех символов. буква П в слове первая. Подчеркивается первый код первого слова.

Тема: обработка информации человеком.

Цель: 1. обсудить особенности обработки информации человеком. 2. Показать принцип двоичного кодирования черно.белых рисунков. 3. Продолжить развитие коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества.

Используемый материал учебника: задания 26—30.

Проверка домашнего задания

И зучение нового материала

а. Таня левее кати. b. в тексте нельзя прочитать, кем работает Танин папа. c. Папа Тани — пожарный. d. дочка пожарного — не катя, а Таня

В ребусе слово «орел» дети превращают в слово «осел». Затем отвечают, что есть точные правила решения ребусов, и называют их для данного случая:

1. Определить название нарисованного предмета.

2. Зачеркнутую букву поменять на ту, которая над ней написана.

a. определить историческое событие (битва под Москвой) нетрудно из первого четверостишия. вывод основан на знании о подвиге 28-ми панфиловцев.

b. Точных правил, позволяющих определить, о каком событии рассказывается в гимне Москвы, нет.

Вывод: Обработка информации

З акрепление учащимися нового материала

Задание 29 Программа «Двоичное кодирование рисунков»

Задание 30 Арбуз тяжелее дыни на 3 кг. Обработка информации выполнялась

Цель: 1. Продолжить обсуждение особенностей обработки информации

человеком. 2. обсудить особенности обработки информации компьютером.

3. обеспечить развитие умений обработки информации.

Используемый материал учебника: задания 31—35.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

a. Разбивается на две независимые части — определение, где чей портрет, и распределение домов между персонажами.

1. коля сказал, что Петя и Лена не живут на берегу озера и девочки не живут в одноэтажных домах. следовательно, Лена не живет ни на берегу озера, ни в одноэтажном доме. отсюда: Лена живет в первом слева доме, так как он единственный и не на берегу, и не одноэтажный.

2. не на берегу озера остается один дом — второй слева. в нем, получается, живет Петя.

3. не одноэтажный дом остается также один. Это последний дом, в нем живет девочка ира.

4. коле после всех рассуждений остается третий дом.

Ответ: в домах слева направо живут: Лена, Петя, коля, ира.

И зучение нового материала

Выходные данные компьютера кассового аппарата — это стоимость всего товара; действия, выполняемые этим компьютером, в процессе обработки входных данных — сложение, умножение. Дети могли видеть кассовый аппарат, входными данными для

которого также является количество денег, данных покупателем. Вэтом случае к выходным данным добавляется сдача, а к действиям — вычитание. в современных магазинах самообслуживания можно также заметить, что входными данными для кассового аппарата и, следовательно, для компьютера служат не цены, а код, прикрепленный к товару. Код вводится в компьютер с помощью специализированного

сканера, а цена товара хранится в памяти компьютера.

Ученики знакомятся с понятием «черный ящик».

1. Важно ли покупателю знать, как внутри устроен компьютер кассового аппарата, по каким правилам он обрабатывает входную информацию о покупках, или неважно — лишь бы правильно вычислял стоимость товара.

2. Получив подходящий ответ, учитель вводит понятие черного ящика. У нас есть прибор, или машина. Мы не знаем, что там внутри. Мы знаем, что на вход этой машины поступает информация, что она выдает информацию. Мы знаем, что выходная информация зависит от входной, ею определяется. но нам неизвестно, по каким правилам машина обрабатывает информацию, каким способом она превращает входные данные в выходные. Такая машина называется «черным ящиком».

3. Учитель спрашивает, является ли компьютер кассового аппарата для покупателя черным ящиком. (Да.) а для тех, кто этот компьютер создал? (Нет.) а для кассира? (Да.)

4. если мы хотим узнать правила обработки данных черным ящиком, мы должны его расшифровать. для этого нужно провести испытания: подать несколько данных на вход черного ящика и для каждого входного данного получить его ответ — выходное данное. входные и выходные данные следует записать как результаты испытаний. По результатам испытаний делается вывод о том, как черный ящик обрабатывает информацию.

5. Ученики расшифровывают черный ящик, заданный таблицей испытаний:

a. Правило обработки информации — чтобы получить число на выходе, надо к числу на входе прибавить 2.

b. выходные данные таблицы «Экзамен»: 5, 9, 7.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 29 Программа «Черный ящик»

Творческая работа на тему «Источники информации»

Тема: еще раз о том, что такое информация.

Цель: 1. Повторить материал первой четверти. 2. Продолжить обсуждение особенностей обработки информации компьютером, формирование умений сбора и фиксации информации.

Используемый материал учебника: задания 36—40.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 36 Примеры источников информации о погоде на завтра: — прогнозы по телевидению, радио, в газете, в интернете; — наблюдаемые явления природы (например, цвет заката).

4. Обработка информации компьютером

Задание 37 a. свойства цветов: слух Зрение обоняние осязание

b. свойства чая: Зрение обоняние вкус осязание

c. свойства куртки Маши. слух Зрение обоняние осязание

Теплая Красивая Мягкая Ткань шуршит Внутри мех Длинная

Задание 38 Два последних высказывания об информации неверны: в них есть лишнее слово: «только», ибо обрабатывать информацию может и человек, и компьютер. отношение к высказываниям о книгах и наблюдении за живой природой сугубо личное; оно зависит от вкуса, умения наблюдать за природой и работать с книгами и библиотечными каталогами. оставшиеся два высказывания по результатам предшествующей работы дети должны воспринять как верные.

Задание 39. Программа «Черный ящик»

a. На выходе число гласных.

b. Отбрасывается первая буква слова.

c. Отбрасываются две первые и одна последняя буквы.

5. И нформировани е учащихся о д/з.

Задание 40 По горизонтали: 2) информация, 3) обработка, 6) информатика, 8) библиотека, 9)код. По вертикали: 1) алфавит, 2) источник, 4) компьютер, 5) единица, 7) телефон.

Тема: действия с информацией (повторение).

Цель: 1. Повторить материал первой четверти. 2. Познакомить с принципом кодирования цветных рисунков. 3. обеспечить развитие умений работы с разными источниками информации.

Используемый материал учебника: задания 41—45.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Телефон — передача информации. Ноты — хранение информации о музыкальном произведении. Телескоп — сбор информации. Микроскоп — сбор. Телевизор — передача информации. Антенна —передача. Калькулятор — обработка информации. Компьютер — обработка (а также хранение и передача). Дискета — хранение (кроме того, используется для передачи информации. Блокнот с отрывными листами — хранение.

4. Обработка информации компьютером

Нарисован ком (снежный), затем — пень, над которым зачеркнуты буквы е и н (и, следовательно, от слова «пень» остается пь), затем — юла, от названия которой требуется убрать две последние буквы, потом — тир (с заменой буквы и на букву е). Ответ: компьютер.

— какую информацию дети использовали, чтобы выполнить это задание. (Информацию из задания и правила решения ребусов, которых нет в задании.)

При игре в жмурки глаза ведущего завязаны, поэтому он не получает зрительной информации (не видит). В основном он руководствуется тем, что слышит. Остальные игроки получают информацию с помощью глаз, поэтому им легче ориентироваться.

Задание44. Программа «Двоичное кодирование рисунков»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

По горизонтали: 2) информация, 3) обработка, 6) информатика, 8) библиотека, 9)код. По вертикали: 1) алфавит, 2) источник, 4) компьютер, 5) единица, 7) телефон.

Составить шифрованное сообщение.

Тема: системная плата, процессор.

Цель: 1. Познакомить с модульным принципом построения компьютера,

назначением системной платы и процессора. 2. Познакомить с понятием «истинное высказывание». 3. обеспечить развитие умений формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение.

Используемый материал учебника: задания 46—50.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 46 Ученики отмечают буквой И предложения, в которых высказана истина (И записывается в голубую клетку слева от предложения), и узнают, что это истинные высказывания.

Задание 47 Ученики соединяют персонажи с предметами, используемыми в их работе: моряка — с компасом, картой и компьютером; врача — с фонендоскопом и компьютером; художника — с красками и кисточками, с карандашом, с компьютером; милиционера — с компьютером; конструктора (дети по рисунку могут сказать инженера, или чертежника) — с карандашом и компьютером.

Читайте также:  Диваны полезные для здоровья

Вывод: компьютер используется во всех областях.

И зучение нового материала

Задание 48 Задание предваряет знакомство с устройством компьютера. Ученики устанавливают, кто и в каком порядке высказывался в разговоре, который вели о компьютерах Маша, Миша и двое жителей компьютерной долины: сначала Маша поинтересовалась, что происходит и узнала, что жители компьютерной долины собирают компьютеры; затем Миша спросил о возможном использовании компьютера и узнал о его многообразии.

Задание 49 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Чтобы первое высказывание было истинным, на верхнем рисунке ребенок может, например, нарисовать опавшие листья, раскрасить ели зеленым.

Чтобы второе высказывание было истинным, на нижнем рисунке ребенок может,

например, нарисовать ручей, первую траву, первоцветы, также раскрасить ели зеленым.

Цель: 1. Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти. 2. Учить определять истинность высказываний. 3. Развивать умения последовательности действий.

Используемый материал учебника: задания 51—55.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель читает высказывания, выделяя интонационно две части предложения. Попросите учеников поднять руки, если высказывание истинно, и положить их на парты, если высказывание не является истинным.

И если число записано двумя цифрами, то оно двузначное.

И если число двузначное, то оно записано двумя цифрами.

И если вася старше Пети, а Петя старше коли, то коля моложе васи.

И если даша учится во 2 классе, то даша — школьница.

если витя учится в школе, то витя учится во 2 классе.

Учит определению последовательности действий и тем самым готовит учеников к созданию алгоритмов. выполняется в учебнике с обсуждением каждого следующего шага. важно, чтобы дети использовали слова первый рисунок справа, второй рисунок слева и т.п. сначала находим самый незавершенный рисунок (тот, на котором меньше всего линий) и ставим рядом с ним точку.

— что общего у всех слов в колонке «выход»? (Каждое слово состоит из трех букв.);

— сравните слово «город» из колонки «вход» и слово «род» из колонки «выход». что между ними общего? что надо сделать с первым словом, чтобы получить второе? (Отбросить все буквы, кроме трех последних.)

В конце обсуждения формулируется правило: «Чтобы из слова на входе получить слово на выходе, надо выписать последние три буквы входного слова». В таблице «Экзамен» сверху вниз: рот, ива, лук, жир.

4. Обработка информации компьютером

Задание 54 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Мы возвращаемся к сюжету сборки компьютера «Малыш», основная цель — знакомство с оперативной памятью.

а. слово «МАК» занимает в оперативной памяти 3 ячейки.

в конце обсуждения скажите детям, что при выключении компьютера информация стирается из оперативной памяти. все, что мы написали или нарисовали, пропадает. что нужно сделать, чтобы сохранить информацию, они скоро узнают.

— Первая строка кода рисунка займет одну ячейку памяти, так как состоит из 8 нулей и единиц.

— код всего рисунка займет 12 ячеек памяти (12 строк, по одной ячейке на каждую

— в 12 ячейках можно хранить код 12 символов.

Тема: Устройства ввода информации.

Цель: 1. Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации — клавиатуры, сканера, мыши. 2. Учить определению истинности высказываний, содержащих слова все, некоТоРЫе, каЖдЫЙ, ни один. 3. ввести понятие «ложное высказывание». 4. Продолжить развитие коммуникативных умений.

Используемый материал учебника: задания 56—60.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— Учитель читает высказывания. Ученики поднимают руки вверх, если высказана истина, и кладут их на парты, если высказана ложь.

1. все птицы хорошо летают. (Ложь.) (страус, пингвин) 2. некоторые птицы умеют летать. (Истина.) 3. все деревянные дома ниже, чем каменные. (Ложь.) 4. некоторые каменные дома — одноэтажные. (Истина.) 5. каждый луговой цветок — белый. (Ложь.) 6. ни один луговой цветок не может быть белым. (Ложь.) 7. некоторые луговые цветы — желтые. (Истина.)

3. И зучение нового материала

— обсудите назначение процессора и оперативной памяти.

«Процессор читает информацию из оперативной памяти, обрабатывает ее, и результат снова записывает в оперативную память. После выключения компьютера вся информация из оперативной памяти стирается».

— «Как информация попадает в оперативную память?».

.a. на школьном компьютере имеются клавиатура, мышь, может быть сканер, не исключены, но маловероятны другие устройства ввода,

c. от изображения клавиатуры проводятся линии к листкам с текстом и с арифметическим выражением; от изображения сканера — к листку с рисунком, от изображения мыши — также к листку с рисунком.

а. Требуется найти и обвести карандашом названия устройств ввода. (Это МЫШЬ, СКАНЕР, КЛАВИАТУРА.)

З акрепление учащимися нового материала

Задание 59 Программа «Сборка компьютера Малыш»

а. ира использовала клавиатуру, ее имя надо подписать под рисунком из символов (слева). артем пользовался сканером; его имя надо подписать под художественным рисунком.

b. каждый символ рисунка вписывается в свою клетку. Размер и содержание рисунка определяет ребенок.

Тема: Устройства вывода информации.

Цель: 1. Познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации — монитора и принтера. 2. Продолжить развитие умений работать с различными источниками информации. 3. обеспечить формирование коммуникативных умений.

Используемый материал учебника: задания 61—65.

Проверка домашнего задания

И зучение нового материала

— Составить из приведенных букв, соединить их стрелками, и в результате получить: ПРоЦессоР.

— Учитель обращает внимание учеников на то, что человек не может узнать, что находится в оперативной памяти компьютера, без специальных устройств — устройств вывода информации. из разных устройств вывода мы познакомимся с двумя — монитором и принтером

а. обязательно имеется МониТоР. Принтер иногда отсутствует, хотя работать на таком компьютере не удобно.

1 Могут возникнуть трудности из.за того, что на клавиатуре подписываются

только заглавные буквы, а на рисунке использованы и те, и другие. объясните, что заглавной и строчной букве отвечает одна и та же клавиша.

b. Пете и боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку другу или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге. ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам набранный текст, а приобретенное умение. Поэтому ира может обойтись без принтера.

З акрепление учащимися нового материала

Решается логическая задача, в которой надо на заданных условиях четыре устройства компьютера распределить между четырьмя персонажами.

— После первого прочтения условия учитель просит рассмотреть рисунок и задает вопросы: — какие устройства ввода нарисованы? (Сканер и клавиатура.) — какие устройства вывода нарисованы? (Монитор и принтер.) — какие из нарисованных устройств работают с бумагой? (Сканер и принтер.)

— Лиза принесла принтер, Ваня — монитор, Саша — сканер, а Катя — клавиатуру.

Задание 64 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Цель: 1. ввести понятие внешней памяти. 2. Познакомить детей с устройствами внешней памяти и устройствами чтения и записи информации на диски. 3. начать формирование понятия «адрес клетки». 4. обеспечить подготовку детей к разработке алгоритмов.

Используемый материал учебника: задания 66—70.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— В первом предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). следовательно, оно занимает 21 ячейку оперативной памяти. во втором предложении 20 символов (17 букв, 2 пробела, знак препинания); оно занимает 20 ячеек.

И зучение нового материала

Учитель излагает сюжет задания, который в учебнике представлен в виде комикса:

— Маша не смогла найти рисунок в памяти компьютера. Почему это случилось?

— при выключении компьютера вся информация в оперативной памяти пропадает.

— Учитель сообщает, что есть специальная память, которая сохраняет информацию и после выключения компьютера. Эта память называется внешней, а устройства внешней памяти называются дисками для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство — дисковод.

— Покажите детям лазерный диск и гибкий магнитный диск (дискету).

а. жесткий диск находится внутри дисковода и никогда из него не вынимается.

b. на рисунке стрелками показано, в каком направлении может передаваться информация между устройствами оперативной и внешней памяти.

— компьютер может: — скопировать информацию из оперативной памяти на дискету (дисковод работает как устройство вывода информации); — скопировать информацию с дискеты в оперативную память (дисковод работает как устройство ввода информации). следовательно, дисковод гибких магнитных дисков является одновременно и устройством ввода, и устройством вывода. отметим его красным цветом.

Задайте вопрос: «дисковод лазерных дисков является устройством ввода или вывода?». дисковод лазерного диска является только устройством ввода.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 68 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Задание 69 Программа «Кто где живет?»

Тема: обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

Цель: 1. обобщить знания об устройстве компьютера. 2. Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки». 3. Учить определять истинность высказываний.

4. Продолжить развитие умений классификации, работы с разными источниками информации.

Используемый материал учебника: задания 71—75.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— Два решения: 1) карта (остальные предметы — устройства компьютера); 2) процессор (остальные предметы предназначены хранить информацию). Хорошо, если дети самостоятельно найдут оба решения.

4. Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»

— Найти пары «название устройства — описание действия», соответствующие друг другу.

В первый столбец таблицы надо записать номера нарисованных устройств, предназначенных только для ввода информации; это мышь (номер 2) и клавиатура (3). во второй — устройств, предназначенных только для вывода информации; это монитор (1) и принтер (5). в третий — устройств, предназначенных и для ввода информации и для вывода; это дисковод гибких дисков (4) и дисковод жестких дисков (6).

Задание 74 Программа «Кто где живет?»

Л все животные на рисунке — хищники.

И некоторые животные на рисунке — хищники.

Л все животные на рисунке — дикие.

И некоторые животные на рисунке — дикие.

И некоторые животные на рисунке — домашние.

И на рисунке не только одно домашнее животное.

Л ни одно животное на рисунке не является диким.

Контрольная работа за 1-е полугодие

Тема: Виды информации. Обработка графической информации.

Цели: Ввести понятие видов информации и познакомить с программой обработки графической информации; продолжить формирование коммуникативных УУД, логических рассуждений.

Используемый материал учебника: задания 1–4.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Беседа на тему «Виды информации»

Как вы думаете, все ли виды информации назвала Маша?

— Какой признак использовала Маша, чтобы выделить зрительную, слуховую, вкусовую информацию?

— Информацию какого вида ты получаешь, читая учебник? Какой орган чувств принимает эту информацию?

— Данный учебник создан с помощью компьютера. Как ты думаешь, какие компьютерные программы использовали для создания учебника?

источник

| Реши кроссворд. По горизонтали 2. Сведения об окружающем нас мире. 3. Изменение информации компьютером. 6. Изучаемый предмет. 8. Хранилище информации. 9. 0010 0000 — двоичный . пробела. По вертикали 1. Набор символов, используемых для записи сообщения. 2. Энциклопедия или справочник для того, кто собирает информацию. 4. Машина для обработки информации. 5. Символ двоичного кодирования. 7. Устройство, помогающее людям передавать друг другу информацию. 8 И И О 36 141 I Перед тобой предметы, которые человек использует, чтобы собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию. Соедини каждый рисунок с соответствующим ярлыком. Передача Сбор Хранение Обработка 37 4Т\ Реши ребус. Ей И Е Г^1 Дети играют в жмурки. Как и какую информацию получает ведущий в игре? Какую информацию получают другие игроки? Как ты думаешь, кому легче ориентироваться и почему? 44] Двоичное кодирование рисунков Четырёхцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице. Цвет Белый Синий Зелёный Красный Двоичный код 00 01 10 11 Восстанови рисунок по его двоичному коду. 00 00 00 10 00 00 11 00 00 00 00 10 00 00 00 11 11 00 00 00 10 00 00 00 11 11 11 10 00 00 10 00 10 00 00 00 00 10 00 00 10 00 00 00 00 00 00 01 01 00 00 00 00 00 00 01 01 01 01 00 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 00 01 01 01 01 00 00 00 00 00 00 01 01 00 00 00 00 00 П! 45 Космические пираты охотятся за твоим кораблём. Пошли шифрованное донесение на командный пункт. В донесении сообщи, когда и на какую планету ты совершишь посадку. Способ шифрования выбери сам. 38 УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Процессор и оперативная память 46 Отметь предложения, в которых высказана истина, буквой И. I I 7 — двузначное число. I I Солнце вращается вокруг Земли. I I Телевизор используется для хранения информации. I I Компьютер предназначен для обработки информации. I I Телефон нужен для передачи информации. Предложение, в котором высказана истина, назовём истинным высказыванием. [47 I Кто и что использует в своей работе? (Соедини линиями). 39 48 [ Миша и Маша путешествовали Долине. Они увидели, как её жители приборы. Одни подносили детали, провода, третьи закручивали маленькие винтики. Завязался общий разговор. Кто за кем говорил? по Компьютерной собирали какие-то другие соединяли А что можно делать с \ (Собираем компьютеры.^ компьютером? Что это вы делаете? Вычислять, рисовать, играть и многое другое. 49 Устройство компьютера Компьютер состоит из отдельных устройств. Это клавиатура, монитор, процессор и другие. Все они присоединены к системной плате. Системная плата объединяет отдельные устройства компьютера в единое целое. 40 a. Посмотри на свой компьютер. Можешь ли ты назвать устройства, которые ты видишь? b. Прочти первую страницу инструкции по сборке компьютера «Малыш». Инструкция 1. Возьми Системная форму. К устройства. 2. Выбери системной Процессор управляет компьютера по сборке компьютера «Малыш» системную плату. плата имеет прямоугольную ней крепятся все остальные процессор, подходящий для платы, и прикрепи его. обрабатывает информацию и работой других устройств 1 W с. Перед тобой три процессора. Только один из них можно присоединить к данной системной плате. Обрати внимание на форму и размер процессора. Соедини линией выбранный процессор и место для него на системной плате. О л Т_i \’\ I П —Ц I ‘ . Ш! ¥ V ¥ arc ‘ 41 ©Процессор обрабатывает информацию. Как обрабатывать информацию — записано в программе. Процессор исполняет программу. П£ 50I Прочти высказываниия: • На рисунке 1 показан осенний лес. • На рисунке 2 показана весна в лесу. Дополни рисунки, чтобы высказывания стали истинными. Рисунок 1 Рисунок 2 42 51 I Отметь буквой И истинные высказывания. I I Если число записано двумя цифрами, то оно двузначное. I I Если число двузначное, то оно записано двумя цифрами. I I Если Вася старше Пети, а Петя старше Коли, то Коля моложе Васи. I I Если Даша учится во втором классе, то Даша — школьница. I I Если Витя — школьник, то он учится во втором классе. 52 с помощью стрелок покажи, в каком порядке художник рисовал зелёную лягушку. Что осталось сделать? Сделай это за художника. 53 Определи правила обработки информации чёрным ящиком и заполни таблицу-экзамен. Испытания Экзамен Вход Выход город род метель ель угол гол учитель ель Вход Выход крот крапива каблук пассажир 43 54] Устройство компьютера Продолжим сборку компьютера «Малыш». Добавим оперативную память А зачем нужна оперативная память? © В оперативной памяти хранится информация. Процессор берёт информацию из оперативной памяти и обрабатывает её. Туда же он помещает результат. После выключения компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Оперативная память состоит из множества крошечных переключателей. Каждый может быть в положении «Включено» или «Выключено». Каждый переключатель хранит либо О, либо 1. Группа из восьми переключателей называется ячейкой памяти. В одну ячейку можно записать двоичный код одного символа (буквы, цифры, знака препинания). Чем больше ячеек в оперативной памяти, тем больше информации можно в неё поместить. а. Сколько ячеек памяти занимает слово МАК? 44 b. Прочти страницу инструкции по сборке компьютера «Малыш». Вот такое устройство, или элемент оперативной памяти содержит много ячеек. В одну системную плату можно вставить несколько элементов оперативной памяти. i№ S oBi о^^Но W W ЩЩр Инструкция по сборке компьютера «Малыш» 3. Прикрепи к системной плате элементы оперативной памяти. Чем больше элементов оперативной памяти прикрепить к системной плате, тем больше информации сможет хранить компьютер. с. Соедини линией каждый используемый элемент оперативной памяти с местом для него на системной плате. U nrnmmirmm-mimimnnnn laeooi I» iiiiiiiiiiiiiiiiiii- inmfiTminmi ■>! [П¥¥1 It Ш11111111Г111111ил1штшшшы Отец la nmminmmiLjmniiiinnniii J . ,. I Г!» . . t:—«‘ J l^— Сколько элементов оперативной памяти ты присоединил к системной плате компьютера «Малыш»? ___________________ 45 и 551 Восстанови чёрно-белый рисунок по его двоичному коду (единица кодирует чёрный квадрат, а ноль — белый). 000 00 1 0 1 1 1 1 1 о 1 1 00 1 000 000 000 000 000 00 1 11100 11000 1 0000 00000 1 0000 11000 11100 0 1110 00111 0 1110 11100 11000 Сколько ячеек памяти займёт первая строка кода? Сколько ячеек памяти займёт код всего рисунка? Сколько символов можно сохранить в таком же количестве ячеек оперативной памяти? _______ 561 Отметь буквой И предложения, в которых высказана истина, а буквой Л — ложь. Все птицы хорошо летают. I I Некоторые птицы умеют летать. I I Все деревянные дома ниже, чем каменные. I I Некоторые каменные дома — одноэтажные. I I Каждый луговой цветок белый. I I Ни один луговой цветок не может быть белым. Некоторые луговые цветы — жёлтые. Предложение, в котором высказана ложь, назовём ложным высказыванием. 46 Устройства ввода информации Процессор берёт данные из памяти и обрабатывает их. А как данные попадают в оперативную память? С помощью устройств ввода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер и другие. Клавиатура вводит символы (буквы, цифры, знаки). Символы складываются в текст. Мышь указывает нужное место экрана. Сканер вводит с бумаги рисунки и фотографии. а. Какие устройства ввода есть на школьном компьютере? Какими устройствами ввода ты уже пользовался и для чего? Ь. С помощью какого устройства можно ввести в память компьютера подпись учительницы (такую, как в дневниках)? Отметь знаком : I I клавиатуры, I I мыши, I I сканера. 47 с. в оперативную память нужно ввести рисунок, стихотворение и разность. Какие устройства ввода надо использовать? Ответ покажи стрелками. 17- саиио^л^. 158 I Прочти названия устройств компьютера и обведи устройства ввода. . МЫШЬ • \ / ЭЛЕМЕНТ ОПЕРАТИВНОМ ПАМЯТИ \ I / ПРОЦЕССОР СКАНЕР КЛАВИАТУРА СИСТЕМНАЯ ПЛАТА 48 59] Устройство компьютера Инструкция по сборке компьютера «Малыш» 4. Прикрепи к системной плате клавиатуру и мышь. Цвет соединительных деталей поможет тебе найти место присоединения клавиатуры и мыши. W а. Помоги Маше присоединить клавиатуру и мышь (проведи линии). □OCOXODCrXDCa 4П По таблице испытаний определи правило обработки информации чёрным ящиком и заполни таблицу-экзамен. Испытания Экзамен Вход Выход гимн миг мода дом село лес довод овод мост сом Вход Выход дорога горн коса гора торт I 5 I Миша и Маша нарисовали двух зверей. Вот они. 3 с 3 Когда их спросили, кто какого зверя нарисовал, они ответили: Одно высказывание было истинным, а другое — ложным. Подпиши под рисунками имена авторов. 67 I 6 I Выпиши из таблицы слова и знаки препинания в том порядке, в каком перечислены их адреса: (4, 1), (3, 2), (1, 2), 1), (1, 1), (3,2), (4,2), (2, 1). 2 ВРЕМЯ РАДОСТЬ — ЧАС 1 ПОТЕХЕ • 9 ДЕЛУ 7| Красным цветом проведи замкнутую линию так, чтобы внутри оказались все устройства ввода информации. Синим цветом проведи замкнутую линию так, чтобы внутри оказались все устройства вывода информации. -,оо б QDS0 ааг-: -t- Какие устройства являются одновременно и устройствами ввода, и устройствами вывода?________________________ 68 I 8 I Истинные высказывания отметь буквой И, ложные высказывания — буквой л. I I Информатика изучает числа и фигуры. I I Информатика изучает только устройство компьютера. I I Человек получает информацию через органы чувств. I I Компьютер получает информацию через устройства ввода. I I При выключении компьютера информация на жёстком диске пропадает. I I Монитор — устройство ввода. I I При выключении компьютера информация в оперативной памяти пропадает. I I Разных людей интересует разная информация. ”Э

Читайте также:  Семечки кабачков чем полезны

| Отметь лишний предмет и объясни свой выбор. Найди несколько решений. fi и LimrrnmmnunntntTnnnnU ■■ ■ 69 110 I Каждую букву своего имени мальчик заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Имей в виду, что буква А имеет номер 1. Буквы с номером 0 нет. Получился код: 510141. a. Как звали мальчика? 510141 lEZ) ____________________ b. Девочку зовут Светлана. Зашифруй её имя тем же способом. СВЕТЛАНА IDZ^ _____________________ c. Отметь истинное высказывание. • Мальчик использовал шифр перестановки. • Я использовал шифр замены. 70 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Д1 Личинки насекомых не похожи на «родителей», но узнать их можно по описанию. а. Соедини линиями рисунки личинок и их родителей. 1. Личинка комара имеет вид безногого червяка с расширенной грудью, длинным брюшком и большой головой. По бокам висят пучки плавательных волосков. 2. У личинки стрекозы крупная голова с огромными глазами на затылке. На груди 6 длинных ног. Брюшко заостряется к заднему концу. 3. У личинки божьей коровки очень маленькая головка. На груди 6 ног, расставленных широко в стороны. Брюшко суживается к заднему концу. На теле много чёрных точек. b. Личинки каких насекомых живут в воде? Отметь их знаком *. Что послужило тебе источником информации при ответе на этот вопрос? c. У каких личинок столько же ног, сколько у взрослых насекомых? Отметь их знаком у^. 71 Прочти текст о различных приспособлениях для выполнения вычислений. С древних времён люди стремились облегчить счёт. Сначала для счёта использовалось всё, что попадётся под руку: камешки, палочки, косточки. Затем стали узелки на верёвках завязывать, делать зарубки на палках. Позже, в Древнем Риме, использовали вычислительное устройство абак. Абак — это мраморная дощечка с углублениями. Каждое углубление отвечало своему разряду числа. В углубления укладывались камешки, которые обозначали числа. В 1890 году началось производство арифмометров — машин, которые умели выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Числа вводились с помощью зубчатых колёс. Каждому разряду числа соответствовало своё колесо. Для выполнения действий крутили специальную ручку. Чтобы сложить два числа, ручку поворачивали один раз. А чтобы умножить какое-нибудь число, например, на 9, ручку надо было крутить девять раз. Первые компьютеры появились свыше 60 лет тому назад, в середине прошлого века. В нашей стране их называли ЭВМ — электронно-вычислительные машины. Они считали намного быстрее людей и делали меньше ошибок. Люди составляли план выполнения вычислений, который назвали программой. Каждая ЭВМ занимала целую комнату. Современный компьютер умещается на столе. Он умеет не только вычислять. С его помощью можно рисовать, слушать музыку, создавать и смотреть видеофильмы, учить иностранные языки, посылать письма, общаться с далёкими друзьями и многое-многое другое. Соедини рисунки, на которых изображены вычислительные устройства, с подписями к рисункам. 72 Узелковый счет ^ ЭВМ Стрела j Абак Арифмометр 73 Д31 Прочти два рассказа ГЯ. Снегирева. a. Прочти рассказ «Дрозды» и расскажи, какую информацию о дроздах ты получил из этого рассказа. Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались возле рябин в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края. V_____________________________________________________/ b. Прочти рассказ «Сорока» и расскажи, какую информацию о сороках ты получил из этого рассказа. Сорока по лесу летает, стрекочет, а к гнезду подлетает молча. Гнездо у сороки похоже на муфту: сверху веточки навалены и по бокам входы. Сорока в гнезде сидит, только хвост торчит и клюв. Сорочата из гнезда вылетели, расселись по ёлкам, стрекочут, просят есть, ч_____________________________________________________^ c. Вырежи рисунки птиц. Используя информацию из рассказов, наклей каждую на нужное место. Дрозд 74 Сорока Д4| Прочти стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы». — Где ты была сегодня, киска? — У королевы у английской. — Что ты видала при дворе? — Видала мышку на ковре. a. Как ты думаешь, какое отношение имеет это стихотворение к тому, что обсуждается на уроках информатики? b. Какая информация о королевском дворце и его обитателях интересовала бы тебя, если бы тебя пригласили в гости к английской королеве? Д5 У нарисованных щенков одна и та же масса. а. Кто тяжелее — лисёнок или медвежонок?_____________ Какие рисунки содержат информацию, необходимую для ответа на этот вопрос? Отметь их. b. Какую информацию о массе животных можно получить сравнивая: • рисунок 1 с рисунком 3? • рисунок 2 с рисунком 3? • рисунок 1 с рисунком 2? c. На сколько килограммов отличается масса лисёнка от массы медвежонка? На _________ кг. Информацию каких рисунков ты использовал, чтобы ответить на вопрос?_____________________________________________ 75 Д6 Прочти рассказ М.М. Пришвина «Быстрик». Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. Теперь она вся белая: каждый пень накрыт белой скатертью, и даже красная рябина морозом напудрена. Большой и спокойный ручей замёрз, а маленький быстрик всё ещё бьётся. а. Что такое «быстрик»? Найди и отметь быстрик на рисунке. Что помогло тебе понять, что такое быстрик? Подчеркни красным слова в тексте. 76 b. о каком времени года идёт речь? Подчеркни: лето, ранняя осень, начало зимы, конец зимы, весна. Как ты узнал, какое это время года? Верно ли, что ты обрабатывал информацию, содержащуюся в рассказе? c. Заполни пропуски в таблице. Предмет Что О нём сказано в рассказе Красная; морозом напудрена Спокойный ручей Полянка Покрыт белой скатертью Д7 Слово «монитор» записано с помощью шифра замены. МОНИТОР IDZ) НРОКУРС Используй тот же шифр для названий других устройств компьютера. Обозначь каждую бусину двумя цифрами. Q о о Используй только о и 1. a. Запиши код бус. iDz) b. Маша закодировала бусы. 00 10 01 10 00 Твои обозначения бусин совпадают с Машиными? с. Миша придумал четыре кода бус. Отметь код, состоящий из твоих обозначений. 00 00 10 11 11 00 00 01 10 10 01 01 10 11 11 00 00 01 11 11 Раскрась бусы в соответствии с отмеченным кодом. d. Могут ли бусы из 5 бусин трёх видов иметь код 001011 01 00? ______ 77 Маша закодировала 3 слова: ОКНО, ТЬМА, ВЕЕР. а. Определи, где какое слово. Подпиши буквы под их кодами. 11000010 11001011 1011 1100 10110000 О 1011 1110 1011 1010 1011 1101 1011 1110 10110010 10110101 10110101 11000000 Ь. Составь из букв этих слов другие слова и запиши их двоичные коды. ДЮ| Чёрно-белый рисунок содержит 8 квадратов. Чёрных квадратов на 2 больше, чем белых. Сколько в коде рисунка единиц? ______ Сколько ячеек оперативной памяти займёт рисунок? _______ |Д11| Отметь галочкой самого лёгкого из трёх зверей и раскрась самого тяжёлого из них. На сколько масса самого тяжёлого из зверей больше массы самого лёгкого из них? На кг. Что ты узнал из каждого рисунка? Как ты обрабатывал информацию, полученную из рисунков, чтобы ответить на поставленные вопросы? 78 Д12| Миша и Маша решили собрать компьютер. Помоги им найти на полках магазина устройства компьютера. Отметь их. 79 Сведения об окружающем нас мире. Обрабатывает информацию и управляет другими устройствами компьютера. Вводит в оперативную память рисунки. Применяется для кодирования информации. Используются символы: О и 1. Записывает информацию на дискету и считывает с дискеты. Хранит информацию после выключения компьютера. К ней присоединяются все устройства компьютера. На планету Информатика пришёл Новый год. Жители Компьютерной Долины нарядили большую ёлку. Лазерный диск — устройство внешней памяти. Хранит программы и данные во время работы компьютера. Устройство ввода информации с клавишами. Раскрась ёлку, игрушки и флажки. Раскрашивая, соблюдай правило: «Игрушка и флажок с её описанием должны быть одного и того же цвета». Универсальная машина для обработки информации. Выводит информацию из оперативной памяти на бумагу. Устройство вывода с экраном. Информация о том, как компьютер должен обрабатывать входные данные. Устройство ввода. Указывает нужное место экрана.

источник

Источники:
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otbor_poleznoj_informatcii_111224.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-informatikie-otbor-polieznoi-informatsii.html
  • http://infourok.ru/urok-otbor-poleznoy-informacii-klass-1757402.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/konspekti-urokov-po-informatike-i-ikt-klass-64624.html
  • http://uchebnik-skachatj-besplatno.com/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201/index.html