Меню Рубрики

Овощи и фрукты полезные продукты занятие в средней группе

Занятие по здоровоу образу жизни.

Занятие: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С». .

1. Закрепить название овощей и фруктов.

2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.

Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».

Ход занятия (дети входят в зал здороваются).

Дети: Здравствуй, небо голубое!
здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте, гости дорогие!

(дети садятся на стульчики)

В-ль: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания.

(показ слайда овощи и фрукты)

В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.

Карлсон: — Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

В-ль : Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?

Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

В-ль: — Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

В-ль : Карлсон, а как у тебя с аппетитом?

Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть — не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).

В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

(показ слайда овощи и фрукты )

Овощи и фрукты —
Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!

1 слайд ( Свекла, морковь, картошка, абрикос )

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится, подсказка на картинке.

1.( Свекла ) Над землей трава, Под землей бордовая голова. Что это? (ответы детей).

2.( Картошка ) Закопали в землю в мае; И сто дней не вынимали, А копать под осень стали. Не одну нашли, а десять. Что это? (ответы детей).

3.(Морковь) За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. Что это? (ответы детей).

В-ль: Артем покажи нам на рисунке……

В этих овощах и фруктах есть витамин А , витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:

Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А ).

В-ль : Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется « Вверху, внизу », но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи?, что внизу? (ответы детей).

2слайд ( Яблоко, банан, капуста )

В-ль: Слушайте дальше загадки:

1. ( Бананы )Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Что это? (ответы детей).

2. ( Яблоко )Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Что это.

3. ( Капуста ) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Что это.

В этих овощах и фруктах есть витамин В , витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит.В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Дети: какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В: )

3 слайд ( Апельсин, лимон, лук, чеснок ).

В-ль : Слушайте следующие загадки:

1.( Лимон ) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. Что это.

2.( Чеснок ) Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…

3.( Лук ) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Что это.

4.( Апельсин ) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,

В этих овощах и фруктах есть витамин С . Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни — тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Ну, во всем мы «С» едим!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С )

В-ль: Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать.

Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы ни заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы, которые наносят вред нашему здоровью.

В-ль: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей), Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах?

Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! Досвидания!

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.

и я смогу съесть всю банку варенья. Дети подскажите, можно ли Карлсону съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).

В-ль: Дети подскажите, можно ли Карлсону съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).

Молодцы, какие вы все ловкие, внимательные и веселые это потому что вы слегка подкрепились овощами и фруктами.

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные.

Открытое занятин по теме «Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Открытое занятие «Овощи и фрукты- полезные продукты&quot.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о фо.

источник

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Занятие по познавательному развитию

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Образовательные: Дать детям знания о витаминах полезных для здоровья, содержащихся в овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Учить создавать красивые узоры из осенних листьев, овощей, фруктов. Познакомить детей с художественной техникой «коллажирование». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о цвете, форме, размере.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Формировать установку на здоровое питание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

Чтение стихов и рассказов о фруктах, овощах; загадывание загадок д/и:»Чудесный мешочек:, «Чего не стало? «, «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за овощами и фруктами», «Повар готовит обед» рассматривание иллюстраций об осени

Плакаты с изображением фруктов, овощей, муляжи овощей и фруктов. Атласная лента 5м, шапки-маски овощей (по количеству детей, игрушечные мишка, зайчик, стол, игрушка «Витаминка С», заготовки — кокошники из картона (для коллективной аппликации, готовые формы листьев, овощей и фруктов, снежинка, цветы)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров».

Появляется из-за ширмы Врач: Здравствуйте ребята!

Доктор: Если кто-то простудился, Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём морковку, За лимоном сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите? Фрукты овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дорогой доктор , а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. А как называются эти волшебные вещества, вы узнаете позже. (слайд №1)

Доктор: Ребята сейчас приходил почтальон и принес письмо от Волшебницы Природы. (В нем говорится о том, что зверята приглашают ребят посмотреть, как они готовятся к «Празднику Урожая», какие подарки принесла Волшебница-Природа.) (слайд №2)

Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей.

Ребята, вы согласны отправиться в гости? Тогда давайте скорее собираться! На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине, на автобусе, на поезде).

Нас так много, и ехать далеко — я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да) Ну, тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом. (Звучит тихая музыка)

Наш поезд веселый, Колеса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Воспитатель: «Стоп! Ребята, я забыла куда дальше ехать! Смотрите, зайчик! может он нам подскажет? «

— Здравствуй зайчик. (слушаю) Ребята зайчик говорит, что наше путешествие будет

проходить по станциям города «Неболейка»:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» .

— О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. (слайд № )

— Внимательно посмотрите на доску, давайте назовем, что изображено на картинках (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

— А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). (слайд № )

— Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный мы сейчас узнаем. Чтобы ответить на этот вопрос превратимся в овощи и поиграем ( Инсценировка «Спор овощей».) (Дети надевают шапки-маски овощей)

Воспитатель: Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Огурцы зеленые, красный помидор. Затевают длинный и серьезный спор.

Огурец: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща И для винегрета.

Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

Белая и хрусткая Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей –

Воспитатель: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.

Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной.

Простуды и ангины Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.

Читайте также:  Что приготовить вкусное и полезное ребенку

Воспитатель: Все послушайте меня!

Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, Все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее,

Воспитатель: Так, как вы думаете все ли овощи полезны? (действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. (слайд № )

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в поезд и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. Станция «Фруктовая». (слайд № ). Ой, ребята, посмотрите нас встречает мишка .

Мишка : -Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы говорите про фрукты и пришел к вам за помощью.

Моя мама медведица обещала к «Празднику Урожая» испечь большой пирог из овощей и сварить кисель из фруктов.

Я пошел в сад и набрал полную корзину фруктов, а затем на огород и набрал корзину овощей, но когда шел домой, то очень торопился и споткнулся о корягу и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались. Помогите мне их разобрать».

Воспитатель рассыпает овощи и фрукты и по команде «Раз, два, три! » дети разбирают муляжи по корзинкам.

Мишка благодарит ребятишек.

— Внимательно посмотрите на доску. Назовите, что изображено на карточках? (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, лимон)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

(фрукты обычно растут в саду, на деревьях, обычно они кисло-сладкие). (слайд № )

— А вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках и они разные на вкус) (слайд № )

— А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции.

Дети встают друг за другом «паровозиком»

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

(Растирают ребрами ладоней)

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил нам доктор. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. (слайд № )

Как вы думаете, если дети получают этих витаминов мало, что может произойти? (То дети начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут.) Витамины, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти какими? (здоровыми, сильными, красивыми.)

Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. (слайд № )

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». (слайд № )

Доктор: Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!

Показываю игрушку — витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ. ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, зеленый лук, шиповник.

Доктор показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С. (слайд № )

Презентация. ( О пользе овощей и фруктов)

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами :

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Все знают, как полезна аскорбинка. Все дети очень дружат с ней.

А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,

Ребята наши дружно называют!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.

— Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым)

— Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) . Вот сколько много подарков приготовила нам Волшебница Природа Давайте и мы Волшебнице-Природе сделаем подарок — осенний кокошник посмотрите у меня есть 4 кокошника по временам года, как вы думаете для осенней природы какой подойдет кокошник (ответы детей, обосновываем) Здесь на подносе лежат предметы посмотрите все ли здесь можно использовать для украшения осеннего кокошника. (рассматриваем, определяем) А теперь берем по одному предмету отделим от скотча бумагу и украсим листьями, овощами и фруктами кокошник, распределяем красиво — листья по краям, а в середине овощи и фрукты. (совместная работа детей). Посмотрите какой красивый подарок получился для Волшебницы- Природы она теперь будет его надевать осенью и радовать нас красотой.

— Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.

Доктор: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Жители города «Неболейка» угощают вас яблокам. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы с вами пойдем в группу и будем, есть яблоки.

источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: Здоровье
«ОФОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Цели: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование: Кукла Витаминка, картинки: (огурец, лук, яблоко, груша), «Витамины», «Мыть надо все». Игрушечные овощи, фрукты, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня к нам на занятие я позвала интересного гостя, и зовут его Витаминка.

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Восп- ль: Вы знаете, что есть витамины в таблетках, но еще больше их в овощах и фруктах.

— Овощи и фрукты нам дарит такое время года, как Осень. Мы собираем осенью урожай фруктов и овощей, в которых и живут витамины. Их надо обязательно есть круглый год.

— Витамины, которые живут в овощах и фруктах делают их не только вкусными, но и полезными. А вот какую пользу они приносят нам, мы сегодня и узнаем.

— Витаминка принесла нам загадки, вы их должны отгадать:

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке

Любят его детки. (яблоко) (показ картинки )

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали!

Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла нам Витаминка

(на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать овощной салат.

А что мы должны обязательно сделать перед тем как есть овощи или фрукты, начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей).

Правильно помыть руки и овощи и фрукты!



Мыть и умываться полезно для здоровья, и мы сейчас поиграем в умывание

Динамическая пауза (физкульминутка «Умывание»)

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Восп-ль: А теперь присаживайтесь, Витаминка и я вам расскажем какие бывают витамины.

(картинка»Витамины»)

Он содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Витамин А помогает нам быстро расти и хорошо видеть.

(картинка»Витамины»)

Они есть в горохе, фасоли, в гречневой крупе, пшенной, овсяной. Их мы едим в кашах и супах.

Витамин В помогает работать нашему сердцу и когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

(картинка»Витамины»)

Он есть в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине. Витамин С помогает нам не болеть, быть сильными и здоровыми.

Восп-ль: Наша Витаминка решила сделать 2 салата, один овощной и второй фруктовый. Только она, случайно, все овощи и фрукты перемешала (контейнер с игрушечными овощами и фруктами)

— Давайте поможем Витаминке отделить овощи от фруктов

(По несколько детей берут по 1 овощу или фрукту и кладут их в нужную корзину)

Восп-ль: Вот и помогли Витаминке разобраться, где овощи, а где фрукты.

— Все эти овощи и фрукты нам дарит осень, что бы мы их ели были здоровыми, умными и красивыми.

А что бы витамины сохранить до следующего урожая можно их законсервировать в банки

Если сделать это правильно, то все витамины сохраняться.

Мы сейчас с вами тоже сохраним витаминки.

Вот в таких банках закроем огурцы и помидоры

(вырезанные по контуру раскраски на каждого ребенка)

Восп-ль: Что мы с вами сегодня узнали нового? (во всех овощах и фруктах живут витамины))

— Какие овощи и фрукты мы сегодня вспомнили.(называют овощи и фрукты, опираясь на картинки)

-Какие вы узнали витамины? ( ответы детей : А В С)

— Для чего нужны витамины? (ответыдетей)

— Так что мы с вами будем есть овощи и фрукты, что бы быть здоровыми, сильными и красивыми.

После занятия: перед каждым приемом пищи рассматривать с детьми картинки с витаминами, находить те, которые будут принимать дети в данный момент и проговаривать, какую пользу они приносят здоровью.

Автор: Попругина Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: д/с № 7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ
Месторасположение: г. Жуковский Московской области

источник

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Упражнение на слуховое восприятие: игра «Повтори не ошибись!!» «Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из них суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

2. Загадки. Педагог предлагает детям загадать о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает.

А на этой грядке длинные загадки.

Весь в пупырышках, зеленый

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет, где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая, что это, фрукт или овощ.

Читайте также:  Грибы лисички полезные свойства и противопоказания

Игра « Угадай, что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.

разработала и провела учитель-дефектолог Алькибаева А.К.

источник

Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Фрукты разные найдём,

Будем фрукты собирать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» — Ребята, вам хочется.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе «Овощи и фрукты—полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Отчет о проведении познавательно-творческого проекта в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Каждый человек должен любить и беречь природу. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Срок исполнения: октябрь 2018 г. Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина.

источник

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,

1.Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.

2.Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т.д.), закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3.Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и

4.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани

5.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

6.Развивать логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.

Смешной человек на крыше живёт,

Варенье он любит, конфеты и мёд.

В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?

В: Послушаем – нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл( открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи .Ребята поздоровайтесь.

Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?

В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В: А от чего же тебе нужны таблетки?

К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.

К: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

К: Да какие же это таблетки?

В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.

Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.

Рассматривание плаката о витаминах.

Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.

Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.

  1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).

2.За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь —очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).

3.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

  1. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста).
  2. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
  3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

  1. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий

(проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.

А сейчас, Карлсон , потанцуй с нами

Проводится игра-хоровод «Овощи»

А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»

Проводится пальчиковая игра об овощах

В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? ( все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.

К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!

В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?

В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.

(проводится ритмическая гимнастика)

В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.

Игра «Угадай на вкус».

В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза .

Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов.Дети определяют на вкус,что они попробовали.

В: Ребята из овощей можно делать полезные соки

игру «Назови сок»

Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),

Карлсон о чем мы сегодня говорили?

Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.

В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.

В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей),

Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?

К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!

Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!

(Карлсон благодарит детей и уходит).

Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?

Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?

А сейчас занятие окончено, можете идти играть.

источник

Портнягина Диана Рифхатовна,

МАДОУ ЦРР — детский сад №146 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

Читайте также:  Что полезней лимон или лайм

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

— Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

— Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

— Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

— Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

— Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

— Беседа «Здоровый образ жизни»

— Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

— Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

— Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

— НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»


Речевое развитие

— «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

— «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

— «Один –много» (окончание существительных)

— «Найди по описанию» (развитие связной речи)

— «Что где растет? (употребление предлогов)

— Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

— Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты».

— Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

— Аппликация «Заготовки на зиму

— Пластилинография «Фруктовый сад»

— Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

— Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

— Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»

— Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

— Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

— Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»


Работа с родителями:

— Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

— «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

— Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;

— Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

— Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

— В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова

Интернет источники:

Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.

Приложение 1

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе «Домик для Тыквы»

— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

— Давайте произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

-Помогите, отыскать домик Тыквы!

— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

— Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

— Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

— Какие витамины содержатся во фруктах?

— Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

— Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.

— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

— фруктовая начинка для пирога

— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

— Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

— Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

— Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

— Сок из граната? (какой) гранатовый сок

— Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!

— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

Снова в детский сад попасть

— Вот мы и вернулись, в нашу группу!

— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/17/konspekt-zanyatiya-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty
  • http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-dlya-detej-srednej-gruppy-4-5-le/
  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_zaniatiia_ovoshchi_i_frukty_polieznyie_produkty
  • http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://herepanova-nfdou11.edumsko.ru/articles/post/1104223
  • http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news12336.html