Меню Рубрики

Полезная для здоровья музыкальная профессия поле чудес

Музыка не только задает настроение, но и укрепляет организм. Читайте подтвержденные учеными факты о пользе меломании для здоровья.

Музыкальная терапия – это реальность. Влияние музыки на здоровье человека использовал в лечебной практике еще древнегреческий целитель Пифагор – для каждого случая заболевания он подбирал свою композицию, называя это «клеточным массажем».

В средневековой Европе во время нашествия очередного массового недуга жители городов звонили в колокола – и эпидемия отступала. Много лет спустя ученые Италии нашли этому объяснения: болезнетворные микробы погибают под действием звуковых колебаний. Впоследствии было установлено, что колокольные перезвоны при их прослушивании в течение 30–40 минут снижают активность бактерий в организме человека почти вдвое. Слушайте песни кумиров – и простуда пройдет быстрее.

Вы знали, что Жерар Депардье страдал от заикания? По рекомендации врача он лечился произведениями Моцарта. Результаты налицо – дефект исчез, а классические инструментальные мелодии стали частью жизни.

Экспериментальным путем ученые США выяснили, насколько музыка способствует сохранению слуха до самых поздних лет. По результатам исследования выяснилось, что меломаны 70–90 лет слышат намного лучше и распознают большее количество звуков в толпе, чем люди 50–60 лет, не увлеченные меломанией.

Как этот удивительный дар человечеству влияет на наше здоровье? Почему музыка сопровождает нас от самых пеленок и до последних дней? Почему ее так активно используют в больничных палатах самых прогрессивных клиник? Мы собрали для вас самые интересные факты о музыкальном сопровождении и его влиянии на человеческий организм.

Мозг человека – это самая сложная в мире структура «умных» нейронных связей. В их сети имеют место свои ритмы вибраций. Когда они совпадают с ритмом услышанной мелодии, – в мозгу высвобождается дофамин. Он отвечает за отличное настроение – тело получает импульс «мне хорошо». Отступают тревоги, улучшается самочувствие, повышается качество всех процессов.

Канадская группа ученых установила, что такой эффект – ощущение счастья – дает не только прослушивание любимых композиций, но и предвкушение или воспоминание о них. Когда мы «мурлыкаем» мелодию понравившейся певицы на кухне или в душе, – становимся чуть-чуть счастливее.

Музыка дает обезболивающий эффект. Это доказали ученые Университета в Юте во время эксперимента, который на приборах продемонстрировал активность сенсорных каналов, отвечающих за обезболивание, во время игры классических мелодий.

Эксперимент проводился на здоровых людях, у которых отмечалась повышенная болевая чувствительность. 143 человека слушали классику, пока к их пальцам подносились специальные электроды (небольшой разряд вызывал незначительную боль). Реакции превзошли ожидания – 80% участников эксперимента не замечали отвлекающий болевой фактор.

Сегодня обезболивающий музыкальный эффект не вызывает сомнений. Он подтвержден десятками исследований, взят на вооружение в клиниках:

  • в палатах больных после операции часто играют классические произведения Генделя и Баха, они способствуют более простому процессу реабилитации;
  • онкология активно использует музыкальную терапию – доказано, что больные раком проще переносят лечение под звуки Вивальди, Шуберта, Грига, Чайковского;
  • в ходе ряда экспериментов в Германии выяснилось, что больные в 85% случаев проще выходили из наркоза, если во время хирургической операции играла музыка (хирургам она помогала снять стресс и сосредоточиться).

Расслабление под мягкие переливы флейты, звуки пианино или скрипки – это для обезболивания и настроения. А в спорте музыка задает ритм. Британские ученые еще в 2005 году доказали, что результативность спортсменов, которые слушают ритмичные композиции, растет на 15–20%. Здесь имел место двойной эффект:

  • отвлечение (особенно полезен на тренажерах);
  • ритмика.

Будучи фактором хорошего настроения (если это любимые произведения), музыкальное сопровождение становится еще и своеобразным допингом – разрешенным, но не менее действенным, чем медикаментозные стимуляторы (улучшает циркуляцию крови, ускоряет обменные процессы – тело приходит в тонус).

Англо-американская группа ученых провела эксперимент в нескольких вузах США. Выяснилось, что после недели регулярного прослушивания произведений Моцарта IQ студентов вырос почти на 25%.

По мнению экспертов, у композиций этого великого композитора есть сразу несколько важных черт:

  • частота мажорных тонов часто перекликается с внутренним темпом организма, что задает человеку волю к победе, пробуждает стремление;
  • мягкие переходы активируют творческую часть мозга;
  • гармония инструментальной мелодии оказывает влияние на определенные гены – стимулирует синтез белков, которые отвечают за скорость сообразительности и внимательность.

Слушая Моцарта, молодые люди чаще принимали нестандартные решения, были более собраны перед экзаменом. Если вам предстоит серьезное испытание, – не пожалейте часа накануне для композиций великого мастера, и вы удивите своих экзаменаторов задором и жаждой познания.

Мозг человека до конца не изучен, но некоторые теории позволяют говорить о сложной системе его памяти. Для сохранения информации он часто привязывается к звукам, приятным слуху, – той же музыке. Потому, заслышав знакомые мелодии, многие вспоминают то, что казалось давно забытым.

Данному феномену посвящено немало трудов. Был даже снят фильм о трогательной истории молодого мужчины, способного вспомнить свою жизнь только под игру пластинок кумира. По данным создателей, в основе истории – реальные события.

И научные факты таковы, что этому хочется верить. В Гонконге несколько десятков лет изучали влияние музыки на память детей и подтвердили: ежедневное прослушивание легких любимых композиций действительно помогает без приема стимуляторов.

Когда человек слушает приятную ему композицию в течение 1–3 минут, – его кровеносная система начинает реагировать:

  • снижается давление;
  • кровеносные сосуды расширяются;
  • уменьшается частота сердечных сокращений.

Ровно те же процессы, но за более длительный период наблюдаются, когда мы сознательно успокаиваемся, пережив стресс. Музыка оказывает антистрессовый эффект без усилий со стороны самого человека. Немецкие ученые подтвердили: долгосрочное увлечение классикой стимулирует развитие стрессоусточивости.

Мигрень, как результат пережитых эмоциональных волнений, тоже отступает под звуками пианино, акустической гитары и флейты. Такая терапия не нагружает печень, сердце и почки, зато обеспечивает долговременный эффект.

45 минут классической музыки перед сном дает тот же результат, что прием снотворного. Это подтвердили в Германии. Хотя сам факт положительного успокоительного действия колыбельных песен известен каждому из нас с детства.

С точки зрения медицины, причиной такого воздействия музыкальной терапии является мелатонин – гормон, который отвечает за сон и расслабление. Его выработке способствуют композиции Бетховена, Дебюсси, Рахманинова (испытания проводились под 3 часто «Второй симфонии»).

Спокойный мотив перед сном, ритмичный задорный темп утром, классика в предвкушении стресса, Моцарт перед экзаменами – выбирайте музыку, которая улучшит ваше состояние и подарит отличное настроение. Любите красивые произведения, чаще слушайте вдохновляющие мелодии со звуками природы, и будьте здоровы.

источник

Елена Заиграева
Сценарий игры «Поле чудес» «Здоровье»

Сценарий игры «Поле чудес» ДДТ 12 декабря 2014 г.

(звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)

Добрый день друзья! Сегодня мы начинаем нашу игру: «Поле чудес. Тема игры посвящена, как вы уже догадались, здоровью. В игре будет 4 тура, 3 тройки игроков. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

(вопросы о лекарственных растениях)

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)

3. Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать. (Подорожник.)

1. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

2. Какие вредные привычки оказывают губительное влияние на здоровье человека? (Курение, алкоголь)

3. Один из самых опасных ядов растительного происхождения? (Никотин)

1. Он шипы свои выставил колкие,

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник.)

2. Кто завез табак в Россию? (Христофор Колумб)

3. Продолжите высказывание одного известного психиатра: «Люди курят не потому, что хотят курить, а потому….(что не могут бросить).

Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат.

Каждый день шагает в школу?

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто любит в классе отвечать,

Вместе с солнышком румяным,

Ведущий. Продолжаем нашу игру. Приглашаем первую тройку игроков.

И так, задание для первого тура…. Лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. (Доктор)

(Награждение первой тройки)

Ведущий: рекламная пауза. Игра для зрителей.

Провести зарядку. Желающие.

(зарядка под песню «Арамзам-зам»)

Ведущий: Продолжаем игру. Я приглашаю вторю тройку игроков.

Задание для второй тройки игроков. Первое задание было связанно с лекарственным растением, а теперь давайте вспомним о заболеваниях. И так, слушайте вопрос: Неадекватная реакция организма на различные вещества, проявляющаяся при непосредственном контакте с ними. (Аллергия)

Конкурс «Назови пословицы о здоровье»

Здоров будешь – всего добудешь.

Крепок телом – богат душой.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому — всё здорово.

Чистота-залог здоровья.

Ведущий: Я приглашаю третью тройку игроков. И так вопрос: Наука об улучшении и сохранении здоровья человека, которое включает в себя множество разделов, охватывающая практически все стороны жизни человека. (Гигиена)

А сейчас игра со зрителями

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… (Лопух)

Финал. Приглашаются победители в каждой тройке игроков. Задание на финал. Естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. (Здоровье).

Замечено, если человек перенёс какую — ни будь инфекционную болезнь, он уже больше ей не заболеет. К такой болезни у человека появляется. что? Угадайте! (Иммунитет)

Ведущая: Теперь победителю предлагаю сыграть в супер игру.

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком этого растения ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому — то и говорят, что зацветает он с прилётом птиц. Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно – ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности. (Чистотел).

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Наша игра закончилась. Спасибо вам ребята за активное участие. Мы желаем, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали правила здорового образа жизни.

Круглый год – зимой и летом-

Берегите себя и свое здоровье. До свиданья! До новых встреч!

(угощение всех участников и зрителей витаминами)

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся.

Сценарий праздника «Шоу «Поле Чудес» для мам» Сценарий игры «Поле чудес» Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей. Воспитывать любовь и уважительное отношение к.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме «Поле чудес» -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» Педагогический совет на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры «Поле чудес» (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Сценарий мероприятия «Новогоднее поле чудес» среди сотрудников детского сада Цель: познакомить сотрудников с традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширить кругозор участников. Оборудование:.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План-конспект внеклассного мероприятия

подготовила учитель начальных классов

Поле чудес на тему «Мир профессий»

Познакомить учащихся с различными профессиями: строителя, электромеханика, официанта и дизайнера, обучение их навыкам.

Способствовать развитию речи, мышлению, политехнического кругозора.

Воспитывать любовь к труду, уважение к людям различных профессий.

Наглядность и оборудование: плакаты «Поле чудес», карточки с очками, интерактивная доска, презентация.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Слайд 1. название мероприятия «Мир профессий»

Читайте также:  Скумбрия или сельдь что полезнее

— Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, тема нашего занятия: «Мир профессий». А что означает слово «профессия»?

Слайд 2. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

— В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. Оканчивая школу, многие не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Об этом, ребята, надо думать уже сейчас.

— Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Это занятие наше будет тесно взаимосвязано с уроками труда.

2. Распределение игроков и зрителей.

— Как вы уже знаете, игра «Поле чудес» состоит из ведущего, игроков и зрителей. Я буду ведущей, три игрока, а остальные остаются зрителями (вызываю за игровой стол первых игроков, которые ещё ни разу не играли в игру).

Начинаем играть. В этой игре вы должны показать себя с лучшей стороны, логически думать и рассуждать, со скоростью отвечать на вопросы. Всем понятно? Хорошо.

Вопросы: назовите правильный ответ.

Для выпиливания из фанеры используют инструменты: ножницы, лобзик, дрель. Правильно?

Ледерин, картон, фанера, драп – это основные разновидности древесины.

Все перечисленные инструменты являются столярными: рубанок, ножовка, молоток, циркуль.

Задание. Это одна из древнейших профессий: со времен первобытной общины человек создавал кров, чтобы защищаться от стихийных бедствий, палящего солнца, либо пронизывающего ветра.

Дополнительная информация. Ребята, с этой профессией мы можем столкнуться на уроках технического моделирования, при конструировании модели башенного крана.

— Правильно, это профессия – строитель. Под феноменом строитель скрывается много профессий:

каменщик – человек, который работает со следующими материалами: камень, кирпич, строительный раствор, глина;

бетонщик – люди, которые работают с бетоном;

арматурщик – человек, который занимается монтажом арматурного каркаса;

крановщик – машинист крана.

— Значит, какую работу может выполнять строитель? (Строить здания, заниматься монтажом, быть машинистом, бетонщиком) Да, правильно, работа строителей очень трудная, физическая и в то же время интересная.

Это проводники тока: стекло, пластмасса, провода, бумага.

Источником тока является: батарейка, лампочка, спички.

Отвертка, гаечный ключ, шило, нож – это монтажные инструменты.

Задание: люди – «Счетчики» чаще всего сами не могут понять, как это в уме они делают так быстро такие колоссальные вычисления. А вот как это получается у ЭВМ, специалисты знают. И одним из них является человек этой профессии, который занимается ремонтом и обслуживанием электронных счетно-вычислительных машин: компьютера, ноутбука, калькулятора, принтера, сканера и так далее.

Как и этот человек, мы тоже на каждом уроке математики сталкиваемся с этими операциями. На уроках технологии, например, при разметке, вычислении одного из сторон домика.

Слайд 4. Слово — электромеханик.

Дополнительная информация. Работа электромеханика очень разнообразна. Он регулярно проводит профилактическую обработку: занимается проверкой состояния узлов, работы устройства, чисткой, смазкой, настройкой. Во время работы электромеханик пользуется следующими инструментами, назовите по рисункам (это пинцет, отвертка, кусачки, плоскогубцы, паяльник).

Слайд 5. Иллюстрации пинцет, отвертка, кусачки, плоскогубцы, паяльник.

Это все столовые приборы: вилка, грабли, ложка, вилы, нож.

Для борща нужны: свекла, капуста, горох, картофель, макароны.

Готовит обед: кулинар, повар, кондитер.

Задание: этот человек работает в системе общепита. Он общителен, в любую минуту готов помочь любому, кто нуждается в совете.

Дополнительная информация. Около 6 тысяч лет существует профессия официанта, и по-прежнему она нужна людям и незаменима, ресторан не мыслим без фигуры официанта.

— Чем же интересна и привлекательна профессия официанта?(В общении, в том, что люди нуждаются в совете и помощи официанта, бесценно и порою его выводы, люди часто полагаются на их вкус).

— Да, официанту часто приходится общаться с самыми разными людьми. Но, ребята, эта профессия на первый взгляд только кажется легкой. Исследования показали, что в день официант проходит в среднем до 30 км, а в руках у него поднос, который он несет с такой легкостью и изяществом, весит иногда до 10 кг.

— Но, какую же связь имеют уроки технологии с профессией официанта? (Официант должен знать все столовые приборы, меню, блюда – и всё это мы проходим на уроках технологии). Да, действительно, мы знакомимся со столовыми приборами, их назначениям блюдами, сервировкой стола, составлять меню именно на уроках технологии.

А сейчас, я оценю ваши знания и возможности по подготовке к профессии официанта: я буду показывать столовые приборы, которые должен знать каждый официант, а вы называете их (салфетка, нож, тарелка, кофейная чашка, ложка, сахарница, вилка, бокал).

Слайд 7. Изображения салфетки, ножа, тарелки, кофейной чашки, ложки, сахарницы, вилки, бокала.

Молодцы, у вас есть знания.

Теперь скажите мне, кто из вас хочет стать официантом? (Мальчик поднимает руку). Давай проверь себя, вот тебе поднос, ты должен красиво преподнести сок мне – ведущему (мальчик выполняет задание). Молодец, вот если постараться, ты достигнешь своей цели. А теперь финал.

Задание для финалистов: этот человек, который придумывает и создает красивое и удобное жильё, одежду, машины, даже целые города.

Да, правильно, это дизайнер.

Дополнительная информация. Слово «дизайнер» для отечественного словаря уже не является новым, тем не менее в обиходе оно не получило пока широкого использования. Дизайн — это вид деятельности, направленный на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека. Широко известна лаконичная формула дизайна: «красота + польза».

— Кто мне объяснит словосочетание? (Это значит, что изделия или предметы должны быть всесторонне красивы и полезны, прочны по свойствам и назначениям). Правильно.

— Ребята, так как профессия дизайнера очень престижная, вы я думаю, много знаете дизайн – модельеров? (Да, это те люди, которые создают новейшие красивые, роскошные платья, брюки, кофточки. Это Юдашкин, Abba Moda и т.д.)

— Ребята, какая связь между уроками технологии и профессией дизайнера?(Мы на уроках технологии учимся экономно распределять время и создавать различные поделки, сувениры, вышивать, сочетая полезное с приятным).

Совершенно верно. А теперь давайте посмотрим, какие же инструменты и материалы нужны дизайнеру? (Игла, ножницы, ткань, нитки, сантиметровая лента).

— А какими качествами должен обладать дизайнер? (Трудолюбие, логическое мышление, эстетический вкус).

— Что же мы ещё забыли, с помощью чего дизайнер создает, воображая мимолетные минуты? (Фантазия) Правильно, он должен иметь богатое воображение и фантазию.

— Теперь представьте, что все вы сейчас знаменитые дизайн – модельеры. Создайте свои новые наряды для девушек – девочки, а мальчики для юношей (ребята выполняют задание). Какие же красивые получились ваши эскизы.

Молодцы, теперь я убедилась, ребята, что у вас есть талант творить!

Вот и победитель у нас появился! Молодец, мы вручаем тебе диплом, ребята, похлопаем победителю!

Ребята, наша игра под названием «Поле чудес» подошла к концу. Она вам понравилась? Чем? (Мы познакомились с профессиями строителя, электромеханика, официанта и дизайнера поближе и поглубже, хоть и на минуту превратились великими профессионалами, путешествовали в мире профессий).

Молодцы, ребята. Вы сказали именно то. Что я хотела от вас сегодня услышать. Если вы хотите узнать ещё больше о профессиях, я советую вам прочитать книгу «Мир профессий».

Мы уже сейчас готовим к будущей жизни, к выбору профессии. И делаем мы это именно на уроках технологии. А все мы знаем, что каждая профессия – это огромный труд. Поэтому, вам уже сейчас надо любить и уважать труд, помогать родителям, преподавателям.

Я от всей души желаю избрать ту профессию, которая окажется для вас самой главной, самой интересной, увлекательной и любимой.

Слайд 9. «Песня о труде» на слова Волжанина, музыка Герина.

И в заключение, дети, давайте споём «Песню о труде» на слова Волжанина, музыка Герина.

1. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки, надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать,

И дело любое умей выполнять.

Должны всё делать сами умелыми руками

Ничто и никогда не дается без труда (2 раза)

источник

К сожалению, среди наших близких попадаются и стервы, и разгильдяи, и неудачники, и пакостники. Как с ними себя вести? Ладить любой ценой? Заботиться? Прощать? Или можно послать к черту, отвернуться и забыть?

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет. Логика и математика.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФ

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ Школа семи гномов Список эмоций Детские презентации Детские презентации Умные тетрадки, пазлы, аллликации, карточки Вундеркинд с пеленок ЛОто 3D аппликации Карточки для детей

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет.

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Читайте также:  Чем полезна гимнастика стрельниковой

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет. Логика и математика.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет — План развития и шпаргалка для мам. Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со.

Цены от 100р! Территориально г.Ногинск! встречи в г.Москва м.Новогиреево 7.50 и 19.20 будни м.Марксистская 8.10 и 19.00 будни м.Волгоградский проспект самовывоз с 10 до 18 будни почтой, СДЭК отправляем при 100% предоплате!

Не смогла сюда не перепостить) Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детей ФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как знакомить детей с произведениями искусства100 великих художниковСайт.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игры

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919 которая все это собирала. СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоций

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ Школа семи гномов Список эмоций

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь): 1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет. Логика и математика.

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919 СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как знакомить детей с произведениями искусства100 великих художниковСайт с.

Читайте также:  Картошка в мундирах чем полезна

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномов

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919 СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как знакомить детей с произведениями искусства100 великих художниковСайт с.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919

Мне показалась очень интересной и полезной вот такая шпаргалка для мам 2-леток (Источник здесь):1. Логика и математика.2. Изучение свойств предметов.3. Развитие внимания.4. Развитие памяти.5. Физическое развитие.6. Музыка и ритм.7. Рисование.8. Лепка.9. Аппликация.10. Конструирование.11. Окружающий мир.12. Развитие на прогулке.13. Речь.14. Артикуляция.15. Моторика.16. Сенсорика.17. Взаимодействие со сверстниками.18. Бытовые навыки и самообслуживание.19. Развитие желания заниматься и развиваться.20. Кризис трех лет. Логика и математика — что развивать?1. Учить понятия «много – мало».2. Ближе к трем годам — осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до.

источник

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот, современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

источник

Цель: привитие интереса к профессии шахтёр.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией шахтёра. Помочь осознать сложность и востребованность шахтёрского труда.
  • Формировать умение публичного выступления.
  • Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда.
  • Оборудование: Круг «Поле чудес», каска шахтёра, каменный уголь, иллюстрации «Труд шахтёра».

    I. Песня «Профессии города» в исполнении детей

    1. В нашем городе работы много
    Скажем честно трудится народ
    Славят город руки золотые
    Каждый дело по себе найдёт.

    2. Машинисты есть и трактористы
    Есть учитель есть и продавец.
    Есть художник, пекарь и аптекарь
    Крановщик, строитель и кузнец.

    3. Но важнее скажем по секрету
    Угадали? Это не монтёр
    Знает даже маленький ребёнок
    Нам нужна профессия шахтёр.

    4. Он в забой уходит на работу
    Уголёк качает нам с тобой
    Подрастём шахтёрами мы будем
    Жди нас шахта, жди разрез родной.

    II. Вступительное слово воспитателя.

    Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходиться спускаться на большую глубину(от 800до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.

    В столице Кузбасса г. Кемерово воздвигнут памятник первооткрывателю Кузнецкого угля. Кто открыл уголь в Кузбассе? (Михайло Волков).

    Люди мужественной и благородной профессии, готовые в любое время дня и ночи прийти на помощь попавшим в беду шахтёрам. Преодолевая горные завалы, ликвидируя подземные пожары, чётко продумывая действия, на которые порой даются секунды — обычная их работа. (Горноспасатели).

    У него фонарь на каске
    И лицо в угле как в краске
    Он спускается в забой
    Рубит уголь под землёй
    Всякий знает с давних пор
    Это делает:

    Он отбойным молотком
    Как огромным долотом
    Уголь крошит под землёй
    Отвечайте, кто такой?

    Сейчас, дружок, вопрос такой
    Скажи как называют
    Рабочего, что под землёй
    Нам уголь добывает?
    Он спускается в забой
    Его работа под землёй.

    2. Вспомнить произведения, в которых говорится о профессиях.

    3. Назвать профессии на букву П.

    4. Вспомнить строки песен о профессиях.

    Они являются первопроходцами в шахте. Идут самыми первыми, проводят подготовительные работы для следующей добычи угля: бурят, рубят и вывозят породу, прокладывают рельсовые пути. (Проходчики).

    Их выдают шахтёрам при спуске под землю. Раньше её заряжали карбидом, теперь электричеством. (Шахтёрская лампа)

    В связи с небольшой зарплатой работают всегда женщины. В служебные обязанности входит зарядка шахтёрских ламп и выдача их рабочим, выдача самоспасателя, респиратора, отметка шахтёра в соответствии с принятой на шахте системой(жетоны, записи). (Ламповщица).

    Раньше уголь в шахтах отбивали отбойным молотком. Сейчас есть машины. Такая машина идёт впереди и отбирает уголь, прокладывая дорогу остальным шахтёрам. Кто управляет этой машиной? (Комбайнёр).

    IV. Заключительное слово воспитателя.

    Большинство людей с уважением относится к профессии шахтёра, но очень немногие согласятся им стать, что связано в первую очередь, с особой опасностью этой работы. Профессия шахтёра сложна и однообразна, она требует определённых знаний, крепкого физического здоровья, большого самообладания, терпения, выдержки и силы воли. Эта работа для самых мужественных представителей сильного пола.

    У меня растут года,
    Будет мне семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?

    Горняцкие лампы не гаснут,
    Свой путь пробивая во мгле.
    Шахтеры живут под землею,
    Чтоб было светло на земле.
    И уголь течет из забоя
    Тяжелою черной рекой, —
    Такие сердца у шахтеров,
    Шахтерский характер такой.

    Судьба у шахтеров крутая,
    Крутая как угольный пласт,
    Но он за любые богатства
    Ее никому не отдаст.
    Во имя покоя людского
    Он свой забывает покой, —
    Такие сердца у шахтеров,
    Шахтерский характер такой.

    Не зря шахтеров гвардией зовут.
    У них закон — быть первыми в дороги.
    И если боги в небесах живут.
    Они — подземные, бесспорно, боги,
    Земля и небо — им одна родная,
    Но мало кто святую правду знает:
    В ночи от прометеева огня
    Шахтеры звезды зажигают.

    Есть гордость и мужская простот
    В труде шахтерском, в лаве — красота.
    В забое, и в комбайне, и в угле,
    Д и в простом шахтерском фонаре.

    Воспитателем хорошо,
    И кондуктором хорошо,
    Летчиком хорошо,
    А шахтером лучше:
    Решено! В шахту я пойду —
    Пусть меня научат:

    источник

    Источники:
    • http://www.maam.ru/detskijsad/pole-chudes-na-temu-zdorove.html
    • http://infourok.ru/pole-chudes-na-temu-mir-professiy-klass-427194.html
    • http://www.babyblog.ru/theme/poleznaya-dlya-zdorovya-muzykalnaya-professiya-pole-chudes
    • http://music-education.ru/kakie-byvayut-muzykalnye-professii/
    • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614277/