Меню Рубрики

Полезная еда рисунки детей

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.





Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».




Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.


Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

источник

Большинство обывателей знают, что залогом здоровья человека является грамотный рацион его ежедневного питания, хотя многие довольно часто упускают это из вида. О чем впоследствии начинают думать с сожалением.

Сегодня хочется, более детально, остановиться на этой проблематике и убедить своих читателей, что правильным меню на каждый день можно улучшить не только свое здоровье, но и получить массу удовольствия от самого процесса потребления здоровой пищи.

Существует множество рецептов и основ правильного питания, а также способов приготовления пищи с огромным разнообразием продуктов, поэтому любой желающий может выбрать для себя подходящее меню на определенный период времени.

Хотите узнать, какие продукты не следует употреблять, чтобы организм был здоров? Что советуют специалисты? Как похудеть или нарастить мышцы? Далее речь пойдет именно об этом.

Для того, чтобы подробно разобраться в вопросе правильного питания, рекомендациях по применению и подобрать индивидуальный рацион, нужно знать само определение понятия «правильное питание».

Правильное или здоровое питание – один из существенных компонентов поддержания здоровья в норме, чтобы обеспечить нормальную среду для развития, роста и жизни индивидуума в целом, а также для укрепления функциональности организма и недопущения развития заболеваний.

Ни в коем случае, не стоит считать правильное питание жесткой или даже временной диетой. Люди, однажды отдав предпочтение правильному питанию, придерживаются его до конца жизни.

Объясняется это тем, что человек начинает правильно питаться, втягивается в процесс, а привычка, знаете ли, страшная сила.

И к тому же, если решишься отказаться от этого, потеряешь все приятности здорового питания в виде сбалансированного веса, легкости и бодрости, энергетического заряда и общего внутреннего состояния.

Следует запомнить некоторые нюансы здорового питания:

  • оно категорически не требует голодания, наоборот всегда есть шанс полномерно и вкусно перекусить тем, что нравится;
  • всегда и в любой ситуации можно найти, чем подкрепится, избегая неловкостей, особенно если находитесь в гостях;
  • в выборе предоставляется полная свобода, нет никаких безапелляционных запретов.

Для соблюдения режима здорового питания не стоит постоянно подсчитывать калории, достаточно выполнять рекомендации и действовать по плану.

Хотите рационально питаться, примите во внимание эти принципы:

Питание частями. Не требует подкармливания своего организма каждые 2-3 часа. Это означает, что должен быть режим питания: завтрак, обед и ужин. Плюс к этому, если сильно хочется кушать, можно устроить перекус пару раз.

При этом помните, что порции должны быть не большие, лучше ощущать себя немного голодным, чем переевшим.

Рациональный завтрак – лучшее и правильное начало дня. Не зря говорят, завтрак съешь сам. Он добавит энергии на целый день, и можете побаловать себя сладеньким десертом.

Обязательны овощи и фрукты. Они обеспечивают нормальное функционирование организма, содержат минералы, витамины, микроэлементы и клетчатку.

В выборе мяса лучше предпочесть нежирную молодую говядину или птицу. Размер порции и способ приготовления тоже имеют значение. Мясо правильно подавать на обед, в виде гарнира идеально подойдут овощи, но не крупы и не макаронные изделия.

Кисломолочные продукты обязательны, но с низким процентом жирности. Тем, кто хочет похудеть стоит отказаться от сметаны и сливок.

Употребление воды. Благодаря ей в организме нормализуются метаболические процессы и работа кишечника.

Рекомендуется выпивать в день до 8 стаканов воды, основная часть утром, один стакан обязательно натощак до завтрака, чтобы взбодрить свой организм.

Пить нужно медленно небольшими глоточками, температура воды должна быть комнатная.

Соль и сахар в умеренных количествах, уменьшая постепенно их дозировку. Сахар влияет на уровень глюкозы в кровеносных сосудах, поэтому важно контролировать питание. Из-за влияния соли, в организме скапливается жидкость и появляется отечность.

Специалисты в области здорового питания считают, что не стоит резко изменять повседневное питание на здоровое, нужно переходить на него постепенно, без насилия над организмом.

Употребление следующих продуктов гарантирует здоровое питание:

  • Овощи и фрукты. Кладезь витаминов, клетчатки и полезных микроэлементов;
  • Ягоды. Естественный антиоксидант, богаты полезными веществами, даже в замороженном виде не теряют своих полезных качеств;
  • Крупы и каши. Изобилуют сложными углеводами, которые обеспечивают чувство насыщенности долгое время;
  • Орехи и сухофрукты. Сохраняют полезные свойства, не уступающие свежим, на протяжении длительного периода. Идеальный вариант для перекуса;
  • Мясо птицы. Содержит необходимые белки и аминокислоты, а также низкий уровень калорийности;
  • Молочные продукты. Насыщены белками, кальцием и аминокислотами, противостоят радиационным воздействиям и токсинам;
  • Рыба и морепродукты. Полезны белками, микроэлементами, омега-кислотами, витаминами;
  • Зеленый чай. Прекрасный антиоксидант, стабилизирует работу организма.
Читайте также:  Шиповник декоративный полезные свойства и противопоказания

Весь перечень вышеназванных продуктов усваивается без усилий. Но трудно усваиваемые продукты также должны присутствовать в рационе, только умеренно. К таким ингредиентам относятся кофе, чай, приправы, шоколад, пряности, соль и сахар.

При составлении меню соблюдайте принципы здорового рациона:

  • Фрукты употребляются отдельным блюдом. Не повредят даже, как перекус, незадолго перед обедом или ужином.
  • Не смешивайте разные белки (рыба и молоко).
  • Старайтесь отделять белковую пищу от углеводов. Например, лучше подать отварной или запеченный картофель с мясом, а не жареную картошку.
  • К жиросодержащей пище лучше подать капусту, так как она расщепляет жиры, которые снижают выработку желудочного сока.
  • Продукты с высоким уровнем углеводов (картофель, хлеб) не подходят к кислой пище.
  • Белки не совместимы с жирами, например, масло с сыром или яйца со сметаной.
  • необходимо контролировать употребление крахмала за один присест, не заедайте картофель или каши хлебом.
  • прием цельного молока нужно минимизировать.
  • зеленые овощи – стимулятор функционирования организма, годится для любого блюда.
  • изобилие масла или кислоты замедляет усвоение белков.

источник

С ранних лет дети должны иметь понятие о разнообразных продуктах питания, как полезных, так и вредных. Как правило, полезные продукты даны нам самой природой, а вредные – искусственные, созданные человечеством. Конечно, многие полезные вещи, такие как свекла, лук, иногда молоко или творог дети не хотят кушать, не любят из-за специфического вкуса или особых личных предпочтений. Существуют ребята, которым в силу определенных заболеваний нельзя употреблять в пищу какие-либо продукты. Однако знать об их существовании и свойствах дети должны обязательно. Если родителей не будет рядом, а кто-то из друзей предложит попробовать, необходимо уведомить ребенка о последующей реакции организма.

С целью проведения тематических бесед с детьми мы выложили на нашем сайте «Продукты питания» картинки для детей. Здесь представлены как природные, так и искусственные продукты так, как они обычно продаются в магазинах. Вы можете скачать изображения, распечатать и применять в беседах по мере надобности. Показывая продукты для ежедневного потребления, картинки для детей следует систематизировать: отдельно полезные и отдельно вредные. Если ваша задача – изучить иностранный язык с применением наглядностей, то вы можете подписать картинки и разложить уже по своему усмотрению. В целом, иллюстрации применимы как для проведения бесед с детьми дома и в школе, для изучения темы «Продукты» на уроках иностранного языка. Если ваша задача – рассказать о полезных продуктах, картинки для детей можно подобрать соответственно тематике урока. Однако ребята должны знать и тот факт, что существуют и вредные продукты. Такие картинки для детей сортируем, откладываем в основном изображения пищи искусственного происхождения, показываем детям и объясняем, чем вредит организму тот или иной продукт.

Нажмите на картинку, чтобы скачать картинки с едой для детей:

Разноцветные карточки- картинки с изображением различных видов продуктов.

Другой вариант карточек-картинок с изображением еды и напитков для детей:

Какие витамины содержатся в каких овощах.

Особое внимание детей следует обратить на молочные продукты. Молоко и его производные очень полезны. В них содержатся витамины, кальций для укрепления костей и зубов. Хотя некоторые дети не любят молочные продукты или молоко, картинки могут стать прекрасным поводом побеседовать о пищевом рационе.

Не менее полезны фрукты и овощи. Витамины в них присутствуют в больших количествах. Кстати, картинки помогут не только выделить вредные и полезные продукты, но и научиться определять фрукты и овощи. В этих продуктах витамины сохраняются преимущественно в свежем виде, так что их лучше есть не вареными. Витамины необходимы для поддержания иммунитета и здоровья. Спросите малышей, в каких продуктах еще присутствуют витамины в большом количестве? Вряд ли они назовут зерновые, хотя в крупах очень много нужных человеку микроэлементов.

Еще одна группа продуктов – белковые. К ним относят не только молоко, но и мясо, рыбу и даже некоторые овощи (бобовые), хотя в последних присутствует растительный белок. Порой эти продукты расценивают как вредные, но мясо и рыба необходимы для развития мышц, мозга и других составляющих нашего тела. Белковые продукты любят многие. Но мясо или рыбу лучше варить, чем жарить: так в них сохраняется гораздо больше полезных веществ.

И, наконец, углеводы. Это сладости, хлебные изделия – все, что так любят дети. В этих продуктах много углеводов. Они расщепляются и дают энергию организму. Детям нужна углеводная пища, поскольку малыши затрачивают много энергии. Однако ребятам стоит внушить, что злоупотреблять сладким нельзя. Это отрицательно сказывается на состоянии зубов и здоровье организма.

Рассматривая с малышами картинки продуктов, обязательно обращайте внимание на эти факты. В рационе детей обязательно должно быть молоко, фрукты, овощи, мясо и рыба. Яркие иллюстрации позволят убедить детей, что питание может быть вкусным и полезным.

Благодаря красочным иллюстрациям ваша речь не будет скучной и однообразной, приобретет конкретику и убедительность. Поиграйте с ребятами в магазин: разложите изображения, и пусть они выступят в роли покупателей. Спросите их, какие блюда они приготовили бы из предложенных продуктов. Распечатайте изображения и применяйте их в трудной, но такой увлекательной работе с детьми!

источник

Как же бывает трудно, особенно с утра, накормить ребеночка. Такое знакомо многим мамам. Поэтому изобретательные хозяюшки придумали украшать детские блюда.

Красиво выложенные макароны или оригинально оформленные бутерброды для детей обязательно будут по душе малышам.

Советуем украшать детские блюда не только на мероприятия или когда ребенок капризничает, а всегда, тогда завтрак, обед и ужин будет для детей настоящим праздником.

Хотите красиво и быстро оформлять детские блюда? Тогда эта статья именно для вас. Сейчас мы расскажем и покажем, с чего можно сделать оригинальные детские блюда, и как их оригинально украсить.

Чтобы приготовить детские блюда можно использовать:

  • различные крупы – рис, гречка, перловка;
  • овощи – морковки, помидоры, огурцы;
  • фрукты и ягоды – яблоки, груши, киви, бананы, малина, клубника, апельсины;
  • хлебобулочные изделия;
  • бобовые;
  • орехи – грецкие, арахис;
  • мясо;
  • рыбу;
  • молочные продукты – молоко, сыр, творог;
  • шоколад и др.

Если ваш ребенок не кушает какие-то продукты, то его не нужно заставлять, просто оформите красиво детские блюда, и детская еда заинтересует ваше маленькое сокровище.

Таким образом, дитя не будет знать, что он ест, и не станет капризничать по поводу невкусных продуктов.

Необычные детские блюда малыши скушают с удовольствием и еще попросят добавки. Только не стоит говорить ребеночку, с чего сделана детская еда, тогда тарелка точно будет чистая.

Чтобы приготовить завтрак, всегда используйте только полезные ингредиенты, например, крупы, овощи, молочные продукты и др.

Не знаете, как приготовить детские блюда с риса? Все делается очень просто. Варим рис, потом делаем с него ежиков.

Оформляем такие детские блюда с помощью листьев салата и помидоров. Такой рис детишки скушают с наслаждением и попросят еще.

Вашему ребеночку нравятся мишки? А как насчет того, чтобы делать детские блюда в форме мишки с картофеля и котлет?

Для этого нам нужно сначала приготовить пюре и котлетки, а затем с картофеля сделать мордочку, а вместо ушек будут котлеты. На мордочке делаем глазки, носик и рот.

Необычные и вкусненькие детские блюда получаются с обычных ингредиентов, а детская еда приобретает новое значение.

Праздничный стол ко дню рождения ребеночка можно сделать с различных вкусностей. Например, детские блюда можно оформить в морской тематике и для этого использовать фрукты и ягоды.

С киви и винограда может получиться неплохая детская еда в виде черепашки, а клубнику можно выложить в форме маленького краба.

Также можно использовать другие фрукты, чтобы детские блюда были еще красивее и интереснее, и, конечно же, можете подключить к этому занятию своего ребеночка. Эму обязательно понравится такое интересное занятие.

На праздничный стол подойдет детская еда не только красивая, но и полезная. Можно сделать свежие салатики, украсив детские блюда при помощи яиц и огурца, сотворив из него зайца. Такие детские блюда обязательно будут по душе детишкам.

Если вы решились украшать детские блюда, не бойтесь экспериментов, и обязательно советуйтесь с детишками, чтобы знать об их вкусах и предпочтениях.

Если вы не знаете, как украсить детские блюда, посмотрите нашу интересную и необычную фото подборку, и вы обязательно найдете для себя много нового и восхитительного.

источник

Посмотри, каким должно быть идеальное меню для твоего здоровья!

Лишь в том случае, если идея правильного питания тебе близка, эта статья вдохновит тебя еще больше. В случае если же ты не имеешь никакого отношения к такому понятию, посмотри на эти красочные картинки. На них изображена еда, наиболее полезная для нашего организма. Правильно питаться — значит заботиться о своем здоровье. Никогда не поздно начать избирательно относиться к тому, что ты ешь


Как тебе такое меню? Конечно, в холодное время туго с качественными фруктами и овощами, но при желании всегда можно их найти. Поддерживай свое тело витаминами и прочими полезными веществами, содержащимися в таких замечательных яствах. Ты точно будешь здоров, сил будет хватать на массу дел, а настроение всегда будет весенним! Попробуй такую схему питания, и ты уже не сможешь есть полуфабрикаты, неизвестно из чего сделанную колбасу и другие сомнительные продукты. Просто пропадет желание убивать свой организм.


Еще больше по теме питание_и_диета.



Говорят ученые, что современный человек слушает глазами. Во многом это связано с нашей действительностью, которая выражается в телевидении, интернете и огромном количестве рекламы маячащей перед нашими глазами. То, что человек видит каждый день влияет на его сознание, говоря современным языком программирует его. Самый же главный составляющий здоровья человека — это питание. Человек есть то, что он ест. В подобранных картинках отображается действительно правильный подход к здоровому питанию. Надеюсь вам поможет. Здесь собраны иллюстрации на темы:

  • картинки на тему здоровое питание для детей,
  • здоровое питание картинки для школьников,
  • здоровое питание картинки для презентации,
  • картинки здоровое питание залог здоровья,
  • здоровое питание в детском саду картинки.

натуральные продукты содержат настоящие витамины

все нужно делать вовремя и всему нужно уделять время

для здорового сердца нужны свежие фрукты

ежедневный рацион в виде пиццы: правильное соотношение мяса, свежих овощей, зерновых и молочных продуктов

пирамида здорового питания в картинках

сладкое убивает, сахар влияет на поведение

свежая еда значит больше и дает больше пользы

чтобы не есть таблетки потом, нужно есть фрукты сегодня

не перекусывай! сядь и поешь в хорошей компании!

энергетические напитки — это энергичная смерть

колу может выдержать унитаз, но не сможет выдержать желудок

чтобы не переедать — не бери большие тарелки

Дорогие учителя, увидев какое количество учителей ищет картинки для уроков в школах по ЗОЖ, — решила вам помочь. Выкладываю то, что нашла достойное (с моей точки зрения) внимания детей на уроках про здоровый образ жизни.

Это шутка только для учителей

Большинство обывателей знают, что залогом здоровья человека является грамотный рацион его ежедневного питания, хотя многие довольно часто упускают это из вида. О чем впоследствии начинают думать с сожалением.

Читайте также:  Квашеная капуста для желудка полезна

Сегодня хочется, более детально, остановиться на этой проблематике и убедить своих читателей, что правильным меню на каждый день можно улучшить не только свое здоровье, но и получить массу удовольствия от самого процесса потребления здоровой пищи.

Существует множество рецептов и основ правильного питания, а также способов приготовления пищи с огромным разнообразием продуктов, поэтому любой желающий может выбрать для себя подходящее меню на определенный период времени.

Хотите узнать, какие продукты не следует употреблять, чтобы организм был здоров? Что советуют специалисты? Как похудеть или нарастить мышцы? Далее речь пойдет именно об этом.

Здоровое питание – определение и применение Для того, чтобы подробно разобраться в вопросе правильного питания, рекомендациях по применению и подобрать индивидуальный рацион, нужно знать само определение понятия «правильное питание».

Правильное или здоровое питание – один из существенных компонентов поддержания здоровья в норме, чтобы обеспечить нормальную среду для развития, роста и жизни индивидуума в целом, а также для укрепления функциональности организма и недопущения развития заболеваний.

Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для организма?

• улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;

• повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);

• укрепляется опорно-двигательный аппарат;

Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов, инфарктов и многого другого.

Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться от экрана телевизора и заняться спортом!

Здоровый образ жизни – это ежедневный комплекс мер, который состоит из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек, позитивного и гармоничного взгляда на мир. Все это и является образом и стилем жизни! Здоровым людям, желающим вести правильный образ жизни, не обязательно ходить к врачам-диетологам и скупать в огромных количествах книги о правильном питании, которые порой только путают и пугают. Чтобы накормить себя и своих близких правильной и здоровой едой , достаточно придерживаться нескольких правил, на которые опирается вся современная диетология.

Известно, что правильно подобранные виды двигательной активности благотворно сказываются на организме человека. Но какие признаки есть у всех видов активности, что их объединяет? Итак, выделим основные:

  • виды упражнений;
  • тип занятий упражнениями;
  • форма проведения занятий;
  • социальная направленность.

Согласно этим признакам также выделяют следующие виды двигательной активности:

  1. Физкультурная деятельность.
  2. Спортивная деятельность.
  3. Физкультурно-игровая деятельность.
  4. Спортивно-игровая деятельность.

Современное физическое воспитание использует все вышеперечисленные виды активности, которые мы рассмотрим подробнее.

Физкультурная деятельность – это не спорт, а целенаправленное воздействие на человека. Его целью является гармоничное развитие его природных и духовных сил. Физическая культура является важным условием общей культуры человека. Такая деятельность имеет несколько направлений:

  1. Обучающее-развивающее. Направлено на обучение важным двигательным умениям, развитие всех органов и систем организма. В этом случае используются общеукрепляющие упражнения, которые человек может выполнять самостоятельно.
  2. Спортивно-рекреационное. Направлено на оздоровление всего организма, привитие самостоятельных умений и навыков физической культуры, развитие определённых физических способностей.
  3. Профессионально-ориентированное. Направлено на совершенствование имеющихся физических навыков при помощи специальных программ тренировок.
  4. Корригирующее. Направлено на устранение недостатков в фигуре или строении тела.

Спортивная деятельность характеризуется личностной направленностью человека на развитие в определённом виде спорта. Важным ее преимуществом является то, что она гарантирует развитие не только физических, но и личностных качеств человека. Спортивную деятельность можно характеризовать следующим образом:

  • желание достичь максимального результата в выбранном виде спорта;
  • большие физические нагрузки;
  • осознание общественной важности спортивной деятельности.

Основные виды двигательной активности включают в себя небольшое ответвление – соревновательную деятельность. Она осуществляется на пределе психических и физических возможностей спортсменов с целью установления рекордных достижений.

источник

Как нарисовать Здоровый образ жизни для садика, конкурса пошагово, красками, карандашами, вместе с ребёнком?

Рисовать для школы или садика на тему Здоровый образ жизни совсем несложно. Для детского садика подойдут герои любимых передач или мультфильмов. Например Смешарики. Рисуются очень просто: кружочки, к ним пририсовываем ручки, ножки, глазки и каждому Смешарику даём по спортивному элементу.

Для более старших ребят, младших классов, можно нарисовать семью, а так же использовать коллаж с фотографиями, где вся семья занимается чем-то спортивно-полезным.

Включайте вашу фантазию и все получится, возможно ваша семейная работа займёт первое место;)

Вот ведь парадокс: в мозгу сразу появляется образ спортсмена. Вот уж действительно кому важно вести здоровый образ жизни, а иначе и не достигнешь отличного результата. Но мало кто вспоминает также и то, что спорт (ни в коем случае не физкультура) причиняет огромный вред организму: ведь для него губительны такие нагрузки. Так что помним, что всему должна быть мера и рисуем следующих с виду здоровых персонажей:

Также выложу здесь рисунок, на котором перечислены элементы ЗОЖ, думаю, будет полезно, вдруг фантазия разыграется:

Поскольку здоровый образ жизни включает в себя комплекс мероприятий (занятие спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, полноценный сон, хорошее настроение), то рисунок может как включать все эти направления и быть сегментированным (см. ниже)

так и затронуть какое-то отдельное направление здорового образа жизни (см. ниже).

Ниже также представлены рисунки с поэтапным рисованием.

Рисунки на тему «Здоровый образ жизни» всегда актуальны. Если вам задали нарисовать на эту же тему в школе, то можно использовать из ниже мной предложенных вариантов. К примеру рисуем на картинке пачку сигарет или бутылку с алкоголем и пишем «Мы за здоровый образ жизни».

Или можно так же алкоголь и сигареты нарисовать, перечеркнуть в одной стороне листа, а в другой нарисовать как люди занимаются спортом.

Рисунок необязательно должен быть ровным, по нему надо понимать, что ребенок хотел донести, какую мысль.

Предлагаю рассмотреть варианты поэтапного рисования спортсменов.

Нарисуем сначала голову лыжника, черты лица и шапочку, следом плечи и очертания рук. Дорисовываем руки, кисти в перчатках и верхнюю часть туловища. Продолжаем рисовать, только уже ноги, и палки в руках лыжника. Дорисуем помпон на шапочке, полоску и линии на спортивном костюме.

Можно и девочку нарисовать занимающуюся фигурным катанием. Сначала рисуем голову и шею, следом волосы, тело, руки. Дорисовываем кисти, юбку, коньки. Детализируем рисунок мелкими деталями.

Главное не забудьте, что на плакате должна быть надпись «Мы за ЗОЖ». Или «Я за ЗОЖ». С одной стороны плаката — здоровый образ жизни, а с другой вредный. Соответствующе раскрасьте.

Здоровый образ жизни — это правильный режим дня, включающий в себя гимнастические, физические упражнения (не профессиональный спорт, лично я его никак не могу отнести к ЗОЖ), разумный рацион питания, своевременный отдых и сон.

За образец можно взять эту работу:

В разделе личная гигиена нарисовать зубную щетку

В правильное питание можно поместить фрукты, например, яблоко

Физическая культура, изобразите бегущего человека или как он занимается гимнастикой

Вредным привычкам — нет! Нарисуйте перечеркнутую сигарету

В ячейке режим дня напишите свой распорядок

Все предложенные элементы имеют поэтапное описание, и вы легко с ними справитесь.

Собрав в общую картину, получится отличный рисунок на тему Здоровый образ жизни.

Тема «Здоровый образ жизни» гораздо более важная, чем многие себе представляют. Включает она не только зарядку, или физические упражнения, занятия спортом, но и отказ от вредных привычек, переедания, включает соблюдение распорядка дня, правильное сбалансированное питание и т.д.

Что же мы нарисуем на эту тему?

Предлагаю разделить рисунок на несколько частей, рассказывающих о разных аспектах здорового образа жизни. Например, спорт, питание, отказ от привычек.

Например, рисуем мальчика или девочку, занимающегося гимнастикой — это пропаганда занятий физической культурой, спортом.

Это не так сложно, если нарисовать гимнаста поэтапно.

Добавьте к рисунку, стенгазете, плакату лозунги или высказывания, призывающие заниматься спортом.

Далее рисуем фрукты или овощи — это у нас символ правильно питания.

И последняя часть — отказ от плохих привычек. Их много, можно ограничится парочкой, например, курение и алкоголь.

Поскольку требуется плакат для детей, посещающих садик, то нужно изобразить на нем мультипликационных героев, которые авторитетны для детей, так призыв о здоровом образе жизни будет не только доходчив, но и станет образцом для стремления и подражания. Рисовать этих героев мультфильмов просто — чертим, используя карандаш, 3 круга, к которым пририсовываем ножки, рожки, ручки, затем вытираем карандашные линии, оказавшиеся внутри фигурки. Заполняем краской с помощью кисточки все, как в раскраске. Не забываем крупно написать, чему собственно посвящен плакат. Получится примерно так:

Каждый из героев описывает какую-то отдельную сторону ЗОЖ — умывание, уход за собственными зубами, спорт, питание фруктами и ягодами, борьба с нехорошими привычками (мусорить или что-то разрушать в окружающей среде), а вместе они будут символизировать весь комплекс полезного и нужного для ребят поведения.

источник

Если в советское время детей соблазняли лишь вредные для них жевательные резинки, то сегодня во время рыночных отношений дети видят и слышат разнообразную яркую рекламу совершенно не пригодных и вредных для них продуктов. Сегодня родителям нужно внимательнее подходить к выбору продуктов для детей, не соблазняясь на яркую, манящую упаковку и на просьбы-требования детей.

На первом месте среди вредных для детей продуктов стоят сладости: пастила в яркой упаковке, жевательные конфеты, печенье, торты, конфеты, «чупа-чупсы». Шоколадные батончики содержат, большое количество калорий в сочетании с модифицированными продуктами, химическими добавками, ароматизаторами и красителями, которые очень вредные, а вот натуральных продуктов, там нет. Все эти продукты содержат большое количество красителей, заменителей, химических добавок, сахара, а вот минералы и витамины в них отсутствуют. И еще сладости портят зубы.

Далее глазированные сырки, часто мамы думают, что они натуральные и подходят детям, а на самом деле они содержат много консервантов, растительный жир. Кроме этого жирный творог, из которого они состоят, по пищевым правилам не совместим со сгущенкой и повидлами, которые используются в начинку. Химические добавки используемые в этих сырках могут вызвать сердечно-сосудистые заболевания. Их не рекомендуется давать детям в возрасте до 5 лет.

Еще родителям нужно обратить внимание и на мороженное, которое часто содержит ароматизаторы и синтетические загустители, замедляющие обмен веществ у детей.

Заменить такие сладости для малышей можно медом и сухофруктами, однако мед – это сильный аллерген, поэтому не стоит его давать чрезмерно.

Газировка, любимый детский напиток, но он совсем не безобиден, так как содержит смесь газов, химии (аспартам, фенилаланин, бензонат натрия, формальдегид) и сахара. Вся эта химия способствует истощению запасов серотонина, развитию депрессии, паники и злости, вызывает жажду, нарушению обмена веществ и ожирению. Газы, содержащиеся в газированных напитках вызывают у детей расстройства пищеварительной системы.

Квас – это продукт брожения и содержит 1,5% алкоголя, что для детей чревато рефлюксом, изжогой и раздражением слизистой оболочки пищеварительного тракта.

Энергетики и кофе, с такими напитками может справиться не каждый взрослый организм, что уж говорить про детский. Для детей эти напитки грозят болезнями почек, аллергическими сыпями, бессонницей, нервным истощением и приступами беспричинного страха.

Остановимся на самой вредной пище для детей, лидерами которой считаются чипсы, снэки, картофель-фри и сухарики. При производстве этих продуктов используется много химии, жира и консервантов.

Чипсы, картофельные либо кукурузные представляют собой смесь жира и углеводов в «глазури» из заменителей вкуса и красителей.

Картофель фри, чаще это генномодифицированный картофель, который обжаривают на многократно используемом масле с огромным содержанием формальдегида и канцерогенов, что ведет к онкологическим заболеваниям.

Читайте также:  Хлеб зерновой чем полезен

Кукурузные палочки. Они хоть и не являются вредными для детей, но по сути это бесполезный продукт, хотя иногда нечестные производители добавляют в них различные красители, ароматизаторы и вкусозаменители, которые могут вызвать аллергию и метеоризм в детском организме.

Уличная еда – беляши, хачапури, шаурма и прочее, готовится как и картофель фри на кипящем масле, используемом не один раз. Такие продукты содержат заменители, синтетические добавки, углеводы и насыщенные жиры.

Сардельки, колбасы и сосиски, произведенные по ГОСТу сейчас найти практически невозможно. Все эта мясная продукция от мясокомбинатов содержит скрытые жиры (сало, свиная шкурка), шкуру и копыта, обработанные химией и целый комплекс ароматизаторов и усилителей вкуса, например глутамат натрия. Кроме того обычно колбасы содержат много раздражающих веществ, соли и трансгенной сои. Все это пагубно отражается на детском организме – травмирует желудочный тракт и закисляет кровь.

Нежелательны детям и копченые мясные деликатесы, так как готовятся они не способом горячего копчения, а чаще при помощи жидкого дыма, который способен причинить вред детскому организму.

Жирное мясо тоже не пригодно для детского питания, так как содержит холестерин, что способствует риску сердечно-сосудистых заболеваний.

Пельмени, являются очень тяжелым продуктом для пищеварительной системы детей. А полуфабрикаты в виде замороженных котлет при жарке образуют канцерогенные вещества, несущие в себе угрозу онкологических заболеваний. Такие продукты использовать для питания детей не стоит даже в более старшим возрасте, лучше готовить домашние фрикадельки, ежики и котлеты на пару.

К морепродуктам отнесем черную и красную икру, омары, креветки, кальмары, мидии и морскую капусту. С одной стороны, эти продукты очень питательны, но с другой для детей они являются сильными аллергенами. Холестерин в море продуктах достигает 14%, кроме того в них содержится хлористый натрий, который нарушает жировой и водно-солевой обмен веществ. Морепродукты также способны вызывать сильное отравлении, поэтому не стоит их использовать в питании детей до 7 лет.

В эту группу можно отнести консервированные помидоры и огурцы, кукурузу, зеленый горошек фасоль. Они не несут в себе никакой пользы, зато содержат уксусную кислоту, сжигающую нежный ЖКТ детей.

Мясные и рыбные консервы содержат большое количество соли, консервантов и красителей.

В любых консервированных продуктах отсутствуют полезные вещества, так как продукт перед попаданием в банку проходит тепловую обработку. Но присутствуют вредные для детей вещества, вызывающие проблемы с кишечником, печенью, желудком и почками.

Детские заварные завтраки, картофельное пюре БП, растворимые супы и лапша быстрого приготовления содержат много сахара и углеводов. Реклама сухих завтраков освещает содержания в них витаминов и кальция – это действительно так, но они добавлены искусственно, поэтому никакой пользы они в себе детям не несут.

Различные соусы, кетчупы и заправки содержат много красителей, генномодифицированных продуктов и заменителей вкусов.

Например, майонез содержит уксус, а также много канцерогенов и консервантов. Если же например хочется приготовить салат с майонезом для ребенка, лучше сделать домашний майонез без содержания вредных веществ.

Спред и маргарин содержат просто огромное количество канцерогенов вызывающих онкологические заболевания, такие продукты нельзя потреблять даже взрослому человеку.

В зависимости от места сбора в грибах могут содержаться токсины, тяжелые металлы и радиационные вещества, кроме того не смотря на большое количество белков, этот продукт очень трудноусвояемый и у ребенка может вызвать пищевые отравления и расстройства пищеварительного тракта.

Овощи и фрукты сами по себе полезный продукт для детей, но выращивание их с использованием нитратов и химикатов, рядом с промышленными предприятиями и автомагистралями делают их практически ядовитыми для детей, так как в них концентрируются канцерогены и бензопирен. Чтобы этого избежать следует покупать фрукты и овощи по сезону, отечественного производства и в проверенных местах.

Мы обожаем своих детей и желаем им счастья и здоровья. Если счастье – понятие абстрактное, то о здоровье ребенка заботимся мы сами и немаловажную роль в этом играет питание. Мы только и слышим, читаем, видим – детям полезно то, детям жизненно важно это… а что вредно? Вот вам список, что давать нашим деткам нельзя!

1. Всевозможные жевательные и сосательные конфеты, особенно яркие, сильно пахнущие – в них, как правило нет ни одного натурального ингедиента.

2. Чипсы, сухарики, снеки – смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

3. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов.

4. Шоколадные батончики – гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками.

5. Сосиски, колбасы, сардельки, паштеты – генно-модифицированное сырье + химические добавки и скрытые жиры.

6. Майонез (см. предыдущие пункты)… его лучше просто готовить дома и употреблять в умеренных количествах.

7. Глазированные сырки – как правило, творога в их составе давно уже не найти, только пальмовые масла, растительные жиры и всевозможные Е.

8. Кетчупы с крахмалом – синтетические добавки, безопасность которых для здоровья не доказана.

9. Маргарины (спреды). Содержат канцерогенные трансгенные жиры. Кондитерские изделия с большим содержанием жира и сахара. Регулярное употребление таких сладостей – один из самых коротких путей к нарушению обмена веществ (это делает избыток жира и сахара).

10. Мороженое. Часто содержит синтетические загустители и ароматизаторы. Его, как и майонез, лучше готовить дома.

11. Лапша быстрого приготовления, растворимые супчики, картофельные пюре – там также нет ничего натурального, только синтетика и консерванты.

Это, конечно, не весь список, но каждый заботливый родитель, без сомнения, продлит его для здоровья и правильного питания своего ребенка.

Всего самого лучшего вашим деткам!

Распечатайте игровое поле и детали игры. Тюбики наклейте на картон.

В ходе игры детям предлагается разложить тюбики «по тарелочкам»: вредной и полезной.

За правильным питанием ребенка родителям нужно следить даже более тщательно, чем за своим собственным. Это знают и понимают все, но неутешительная статистика по-прежнему гласит, что большинство школьников питаются неправильно. Это приводит к высокой вероятности развития целого букета заболеваний в будущем. Назойливая реклама фаст-фуда, занятость в школе, влияние и пример сверстников – все это становится причинами, по которым дети пренебрегают советами родителей и полезным завтракам и обедам за столом предпочитают вредные перекусы в компании друзей или перед телевизором. Итак, какие продукты можно считать самыми опасными врагами сбалансированного рациона для ребенка?

Кока-кола. Мало кто знает, что в литровой бутылке кока-колы содержится 25 ложек сахара. Если ребенок пьет колу регулярно, очень скоро вы заметите у него первые признаки ожирения или еще хуже – сахарного диабета. Диетическая кока-кола, которая якобы не содержит сахара, на самом деле так же вредна для организма из-за высокого содержания сахарозаменителей. Еще один неприятный сюрприз, который находится в бутылке с колой – большое количество ортофосфорной кислоты. Концентрация ее настолько велика, что за несколько часов кока-кола может удалить ржавчину с гвоздя. Подумайте только, что же этот напиток делает с желудком вашего ребенка?

Газировка. Такой популярный и любимый многими школьниками напиток таит в себе много опасностей. Главная – это бензоат натрия Е211, который повреждает ДНК, что способствует развитию болезни Паркинсона, цирроза печени и других заболеваний.

Чипсы. Если бы родители или дети попали на экскурсию по производству, где изготавливают чипсы, они, наверное, сами бы отказались их есть. На самом деле при их изготовлении не используют картофель. Основное сырье – это восстановленный концентрат порошковой сублимированной картошки в сочетании с большим количеством вредного пальмового масла, которое становится еще опаснее после многократного прожаривания. Гремучую смесь дополняет большое количество ароматизаторов и вкусовых добавок, которые делают этот продукт таким популярным среди детей и взрослых.

Дешевая колбаса и сосиски. Эти продукты практически не содержат мяса, зато в них много абсолютно бесполезных жиров и соевого белка. Для придания приятного розового оттенка в колбасу и сосиски добавляют нитрит натрия – вещество, которое, попадая в организм, преобразуется в нитрозамин. Ученые доказали, что нитрозамин способствует развитию рака кишечника. Чтобы снизить риск таких последствий, давайте ребенку сосиски и колбасу как можно реже. Если же этих продуктов в рационе не избежать, сочетайте их с овощами, которые препятствуют образованию нитрозаминов.

Маргарин. Этот продукт часто используют вместо масла, так как он легко намазывается на бутерброд даже будучи холодным. Такая мягкость достигается за счет того, что растительные и животные жиры, входящие в состав маргарина, насыщаются атомами водорода. Во время таких молекулярных изменений частицы жира превращаются в так называемые транс-изомеры. Они способствуют повышению уровня холестерина, нарушают структуру клеточных мембран. Маргарин принято добавлять в бутербродные смеси, почти всегда он присутствует в готовой выпечке. Вспомните об этом, когда в следующий раз будете покупать ребенку пирожное или булочку.

Список самых нужных продуктов составить довольно сложно. Каким бы полезным блюдо ни было для ребенка, никогда не стоит забывать об индивидуальной непереносимости или аллергии, возникающей у некоторых детей даже на самые полезные овощи и фрукты. Но все-таки, для большинства детей обязательными продуктами питания являются:

Яблоки. Помимо большого количества витаминов, в них содержится фруктовая кислота, которая нейтрализует гнилостные бактерии в кишечнике. Содержащийся в яблоках пектин помогает хорошему пищеварению. Также долька яблока может быть очень кстати, если ваш ребенок напрочь отказывается чистить зубы. Съеденный кусочек яблока может частично заменить ему зубную пасту и щетку.

Второе место по степени полезности делят морковь и капуста брокколи. В моркови содержится большое количество бета-каротина, а брокколи является диетическим продуктом, не способным вызвать аллергию.

На третьем месте в списке продуктов для детей находится лук. Он повышает иммунитет, предохраняя вашего малыша от простуды и гриппа, обеспечивает его витаминами и минералами. Все бы ничего, но многие дети категорически отказываются есть лук в любом виде. Именно поэтому не всегда удается в полной мере пользоваться преимуществами этого полезного и доступного овоща.

Четвертое место в этом списке по праву принадлежит кашам. В них содержится много углеводов, которые необходимы для роста и нормального развития ребенка. В идеале малыш должен есть каши каждый день, но многие родители знают, как непросто уговорить ребенка съесть хотя бы несколько ложек каши на завтрак. Чтобы ваш ребенок не пренебрегал этим полезным продуктам, ешьте каши вместе с ним, воздействуйте на него не простыми уговорами, а личным примером.

Молоко и кисломолочные продукты завершают пятерку лидеров. Лакто- и бифидобактерии, которые содержатся в кефире, твороге и йогурте, препятствуют дисбактериозу, нормализуют работу кишечника. Чтобы молочные завтраки были еще вкуснее и полезнее, добавляйте к ним фрукты и ягоды. Это станет хорошей альтернативой шоколадным батончикам и конфетам.

Список полезных продуктов, которые обязательно должны присутствовать в детском меню, можно и нужно продолжать. Помните, что чем разнообразнее будет рацион вашего ребенка, тем охотнее он будет есть и тем больше пользы сможет извлекать из каждого приема пищи. Но при составлении меню нужно помнить и о вредных продуктах, которые дети тоже едят с радостью. Правило «Чем вреднее, тем вкуснее» особенно хорошо применимо к детскому питанию и к гастрономическим пристрастиям вашего ребенка. Задача родителей – преодолеть эту нежелательную закономерность.

Распечатайте игровое поле и детали игры. Тюбики наклейте на картон.

В ходе игры детям предлагается разложить тюбики «по тарелочкам»: вредной и полезной.

источник

Источники:
  • http://fashionhot.ru/pravilnoe-pitanie/
  • http://steshka.ru/produkty-kartinki-dlya-detej
  • http://smartwomens.ru/detskiye-blyuda/
  • http://zdorovaya-eda.com/produkty/pravilnoe-pitanie-v-kartinkah
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2038066-kak-narisovat-risunok-na-temu-zdorovyj-obraz-zhizni-v-shkolu-poetapno.html
  • http://polvr.ru/v/vrednye-produkty-dlja-detej-v-kartinkah.html