Меню Рубрики

Полезная информация для учеников 8 класса

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Конечно, поддержка родителей и трудолюбие играют, возможно, главные роли, но есть несколько секретов, которые могут облегчить учебный процесс.

Важно грамотно организовать своё рабочее место, а также знать эффективные способы, как справится со стрессом, усталостью и другими проблемами.

1. Используйте запасную ручку или скрепку, чтобы книга всегда была открыта на нужной странице.

2. С помощью обычной картонной втулки, можно хранить в одном месте ручки и карандаши. Также можно собрать несколько таких втулок в одну коробку, хранить дома и иметь все необходимые вещи под рукой.

3. Органайзер для удобной работы.

Можете использовать обычную корзину, в которую нужно сложить несколько банок (стеклянных или пустых консервных), и в этих емкостях хранить необходимые для работы вещи.

4. Используйте органайзеры, которые крепятся на дверь, чтобы хранить нужные для работы вещи в одном удобном месте.

5. Чтобы не забыть какие книги нужно вернуть в библиотеку, храните все эти книги в одном месте, например, в корзине.

6. В начале учебного года всегда сложно запомнить расписание. Можете сфотографировать его и поставить фотографию на экран блокировки телефона.

7. Если вы пишете доклад или реферат, то будет очень трудно избежать ошибок, и даже текстовые редакторы не всегда помогают. На помощь придет переводчик Google (translate.google.com): просто скопируйте тот или иной текст в переводчик и нажмите кнопку «прослушать» — робот начнет читать ваш текст, и вы сможете услышать ошибки, если они есть.

8. Вот простой способ хорошо сдать тест:

Во время подготовки к тесту, жуйте жвачку определенного вкуса, а когда придете на тест, возьмите с собой жвачку с тем же вкусом, и вам легче будет вспомнить.

9. Можете себя мотивировать. Если нужно изучить много текста, поместите в определенных местах на страницах разноцветные жевательные конфеты. Когда дойдете до нужного места — съешьте одну конфету, в следующем месте съедите еще одну и так далее.

10. Если все ваши тетради одного цвета, то можете раскрасить кончики страниц (сбоку тетради) в нужный цвет. Каждый предмет будет иметь свой цвет.

11. Сайт Mathway поможет решить любые задачи по алгебре, тригонометрии, химии и другим предметам, а также даст пошаговые объяснения решений. Также по математике вам может помочь база данных Wolfram|Alpha.

12. Если вам нужно что-то написать в текстовом редакторе (в Word, например), используйте самый странный шрифт. Согласно исследованиям, уникальность может помочь лучше запомнить материал.

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

— Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

— Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова — это самый быстрый способ.

— Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

— Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

— каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим — таким образом вы сможете запомнить больше информации.

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время — 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

19. Если хотите что-то лучше запомнить — запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

20. Составьте список необходимых покупок заранее, не оставляя всё на последний день.

21. Желательно провести дома инвентаризацию, чтобы точно знать, что есть и что нужно докупить.

22. Если школьник достаточно взрослый, его можно взять их с собой в магазин или школьную ярмарку, чтобы он сам выбрал то, что ему нравится.

23. Не стоит покупать всё необходимое в первом же магазине. Если начать готовиться заранее, то можно обойти несколько мест и найти что-то более подходящее по цене и качеству.

24. Чтобы найти необходимые книги и учебники, узнайте у своих родственников и знакомых, могут ли они вам их одолжить. Также можно недорого купить книги в магазинах подержанных учебников. А еще можно найти сайты по обмену учебниками, включая социальные сети.

25. Если вы не успели купить кое-какие вещи до конца лета, можете их приобрести в период между сентябрем и октябрем, когда ажиотаж спадёт, и цены немного упадут.

26. Если вам трудно с утра всё успеть приготовить и попасть на уроки, создайте собственный список песен, который будет играть, пока вы собираетесь. Когда заиграет последняя песня в списке, вы будете знать, сколько времени осталось. Так вы сможете более грамотно распределить время.

27. Исследования показали, что ученики, которые употребляют питательный завтрак, лучше учатся, имеют большую концентрацию и больше энергии. А если употреблять достаточно жидкости по утрам, то в течение дня вы будете чувствовать себя счастливее или энергичнее.

28. Выбирайте рюкзак с мягкими лямками и жесткой спинкой. Р юкзак должен сидеть так, чтобы нижняя его часть была на уровне пояса.

29. Используйте свой рюкзак так, чтобы было занято как можно больше отделений. Самые тяжелые вещи складывайте ближе к центру спинки рюкзака.

В идеале вес рюкзака не должен превышать 20% от веса человека. Если школа позволяет, используйте рюкзак на колёсиках. Это особенно важно для тех, кому приходится часто таскать большой вес.

30. Регулярно проверяйте рюкзак и вытаскивайте из него ненужные вещи.

источник

Традиционно налинейках послучаю первого сентября изуст учителей иродителей звучат полезные, ноторжественные наставления старшеклассникам имладшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мыподготовили несколько памяток, касающихся учебы вшколе идома:

1. Оценки— субъективный измеритель уровня знаний. Имнельзя отдавать первенство вучебе, ведь главными должны стать неони, азадачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка— то, начто следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение вовремя уроков значительно упрощает жизнь после ихокончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные снеусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно— обязательно. Нельзя допускать пробелы взнаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы навопросы, касающиеся учебы.

4. Право наличное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя уних наповоду. Человек, имеющий свое мнение иумеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит втарелке. Если покаким-то причинам сделать это неполучается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы иобщения. Коммуникабельный человек никогда неостанется один: влюбом коллективе найдется тот, скем можно поговорить наинтересующие темы.

6. Нужно делиться сродителями радостями ипроблемами. Папа или мама подскажет как выбраться изсложившейся ситуации снаименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, ноочувстве собственного достоинства забывать нельзя. Обинциденте должны знать родители— они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться кдругим людям.

8. Школа— нескучное место. Одновременно собучением вней общаются сосверстниками, находят новых друзей, шалят напеременах, готовятся кпраздникам итак далее. Вшколе бывает интересно ивесело.

Каждый школьник должен помнить: родители любят его иготовы поддержать. Скрывать проблемы отмамы спапой нельзя, иначе получить необходимую помощь неполучится.

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя наэто как можно меньше времени исил? Помочь сответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче. Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, атакже ученикам средних истарших классов. Думать отом, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они незакрывались, аскрепки позволят этого неделать, ноикниге закрыться непозволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей изпластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками нанесколько частей. Вотсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся настену или дверь, чтобы хранить вних все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности вподставке для карандашей. Заменить ееспособны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ееобматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить ихвкоробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых избиблиотеки. Она непозволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть вскором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. Укаждого предмета появится свой цвет, атетрадки будут быстрее обнаруживаться наполке;
  • лучше сфотографировать расписание изаменить имзаставку втелефоне. Ноеще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести внего всю необходимую информацию.

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания сосложных тем ипредметов;
  • доначала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Онпоможет найти опечатки иошибки: текст поместить вокошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: настраницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать ихпосле изучения темы или определенного материала;
  • тексты наиностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь направильном произношении, смотреть фильмы наизучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов скартинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек поматематике читать книгу поистории, апосле— приступать квыполнению задания похимии;
  • делать уроки содноклассниками, хорошо разбирающимся втом или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться курокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха иобщения сдрузьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, аусвоенный материал забудется всамое неподходящее время.

Собрать вшколу ученика начальных классов родителям, ранее несталкивающимся сподобной задачей, бывает сложно. Перед походом вмагазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает. Некоторые учебники итетради приобретаются вначале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок. Спрос нанекоторые школьные товары всентябре-октябре снижается, потому доначала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты поправильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее иболее энергичны. Витамины врацион школьника включаются только при необходимости ипосле консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы создоровьем, повышенная умственная ифизическая нагрузка, частые стрессы.

Родителям стоит отвести ребенка, невыговаривающего некоторые слова ибуквы, наприем логопеда еще вдетском саду. Это поможет предотвратить насмешки вмладших классах. Детям, плохо адаптирующимся вновых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину иподобрать способ еерешения. Чем быстрее будущий школьник избавиться отнеуверенности искованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться счастыми стрессами иповышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, сцелью выявления возможных проблем созрением, будет неменее полезен. Носить очки встарших классах неприятно, потому озрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. Вначальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул судобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив вхорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. Сихпомощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, ауслышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

источник

Годы школьного возраста имеют огромное значение, они являются стартом в будущее, и для того, чтобы это время прошло более содержательно и интересно, есть в интернете «классные » помощники, — полезные и интересные сайты для школьников образовательной и развивающей тематики.

Содержательные сайты и порталы для детей, для школьников и подростков помогут в учебе, в развитии способностей, сделают досуг интересным. Узнавайте новое и припоминайте забытое!

Российское образование — основной Федеральный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — Федеральное хранилище

Единое окно доступа к образовательным интернет ресурсам — Федеральная информационная система

Порталы образовательной и детской тематики

МЕЛ — портал с разнообразными интересными статьями о развитии детей школьного возраста. Рекомендуем раздел ВУЗы при выборе места для продолжения образования

Источник — образовательный портал для учащихся и учителей, бесплатное тестирование

EduNews — полезный сайт для подростков, поступающих в ВУЗы, профориентация, образование за рубежом

Читайте также:  Китовое сало чем полезно

Readik.ru — помощник учителям и учащимся в учебе и развитии

Библиотека Gostei — список произведений по литературе с 1 по 11 класс, чтение книг

Краткое содержание книг — сайт для тех, кто в порядке исключения не успел прочесть заданную книгу

МетаГид — тренажеры, которые позволяют тренировать умения по предметам 3-10 класса

а) порталы и сайты охватывающие все предметы из образовательной программы:

alleng.ru — большой каталог учебников, проверочных заданий, заданий по ЕГЭ для скачивания

Nashol.com — библиотека ссылок на учебную литературу на все школьные годы

Интернет-урок — видеоуроки для обучения дома .

Знайка.ru — образовательный портал онлайн обучения .

Школьные знания — помоги товарищу решить задачу, товарищ поможет тебе

Школьный помощник — теория и задания по математике и русскому языку для 5, 6, 7 класса

б) тематические образовательные сайты по отдельным школьным предметам:

Грамота.ру — портал о русском языке для школьников и их родителей

Культура письменной речи —правила, тесты, справочники по русскому языку

Нигма — Математика и Нигма – Химия – решение уравнений по математике, задач по химии с объяснением

Школьная математика —объяснение математики с 1 по 7 класс, «решебный » калькулятор, проверочные задания с 1 по 11

Географический справочник — карты по географии, справочные данные, географический атлас.

Географическая энциклопедия — кратко и содержательно о том, что нужно знать в школе по географии.

Хронос — всемирная история в интернете, все значимые события в хронологическом порядке

Занимательная биология — качественная подача материалов по биологии, ботанике, молекулярной биологии, экологии

Биология — электронный учебник, разделы: Ботаника, Зоология, Человек, Общая биология, Экология.

Флора и фауна — популярная энциклопедия с информацией по 3900 видам животных и растений мира

Органическая химия — Web – учебник по химии для средней школы

Физика.ру — учебники, «проверялки », уроки, задачники по физике

Чудо-лобзик — о выпиливании лобзиком, полезный сайт для мальчиков и уроков технологии

Canva — бесплатный онлайн-редактор для редактирования фотографий и создания графики, сделанный с расчетом на сферу образования. Не требует установки на компьютер, идеально подходит для создания ярких презентаций, планов уроков, оформления рефератов.

Smallpdf — удобное программное обеспечение для работы с PDF, которое позволяет легко трансформировать и редактировать файлы PDF, это бывает часто необходимо при подготовке презентаций и докладов по школьным предметам

Mingoville — бесплатный интерактивный курс по изучению английского языка для детей

LearnEnglish Kids – это сайт для детей и подростков, которые учат английский язык

LinguaLeo — веб-сервис для изучения и практики английского языка

Puzzle English — Видео уроки по английскому языку, начитанные носителями языка

Для тех, кому нужен репетитор

Ваш репетитор — сообщество профессиональных репетиторов

Высший балл — ассоциация репетиторов — подбор педагога

Поиск репетитора – система поиска репетитора в разных городах

Центр развития мышления и интеллекта — сайт дистанционных олимпиад и конкурсов

Сократ — доступная для всех школьников России олимпиада по математике в сети Интернет

Ребус — разгадайте зашифрованные загадки и занимательные головоломки, тренируйте мышление

Смекалка — сайт любителей логических головоломок и загадок

Лого Рай — задачи на логику и головоломки — отличная гимнастика для ума

TeachVideo — каталог обучающего видео по информационным технологиям для разного уровня

MuzLand — качественные подборы аккордов к достаточно большому количеству песен

Отдых с детьми — сайт о том, где и как можно отдохнуть с детьми в любой выдавшийся свободным день

Аудиокниги онлайн — хорошая подборка детских аудиокниг для прослушивания в интернете

Аудиокниги КЛУБ — аудио КНИГИ и аудио СПЕКТАКЛИ для прослушивания через интернет

Рекомендуем хороших чтецов аудиокниг:

Вячеслав Герасимов Александр Клюквин
Игорь Князев Влад Копп Николай Козий
Юрий Заборовский Евгений Терновский
Семен Янишевский Сергей Чонишвили

Интересная подборка № 1 — Кинофильмы, книги, варианты отдыха — раздел на сайте SVOIPRAVILA.RU

Интересная подборка № 2 — Сборник музыки, кино, стихотворений — обзор на сайте «Фото души»

Музей фактов — провести полчаса вместе с подростком над кратким описанием интересных событий

Музеи мира — видео экскурсия по самым известным музеям и расссказ о картинах известных художников

AdMe.ru — о творчестве во всех его вариантах, можно встретить интересные ролики для просмотра с детьми

Nature Word — сайт о животных и природе (статьи , рассказы, оч.интересно и познавательно)

Иллюзион — зрительные иллюзии и феномены от факультета психологии МГУ

Биография.ру — истории и биографии успешных людей и исторических деятелей, цитаты и афоризмы

ФОМА — православный журнал — сайт для верующих и пока сомневающихся в вере

Очень интересно посмотреть на интересные фотографии ВМЕСТЕ:

ФотоСайт – самое крупное сообщество фотографов, общающихся на русском языке

35 Photo.pro – известный ресурс профессиональных фотографов с простой регистрацией

ФотоЖурнал — подборка фотографий со всего света журнала «National Geographic»

ФотоТула — теплые и красивые работы профессиональных любителей фотографии

Журналы для школьного возраста

Online-Journal.Net — вы можете читать онлайн журналы без регистрации, а также скачивать их бесплатно

Костер — е жемесячный журнал (г .Санкт-Петербург) для школьников, интересное и полезное чтение

Маруся — сайт для девочек — подростков по разнообразным интересам девушек школьного возраста

Классный журнал — интерактивный журнал для мальчиков и девочек школьного возраста 7-13 лет

Nachalka.com — сообщество для людей от 6-и лет и старше, это дети, их родители и их учителя.

Сайты для детей, готовящихся к школе

Веселые уроки — обучение чтению и математике, развитие памяти, речи, внимания

Началочка — материалы от творческого учителя начальных классов о занятиях с детьми

IQsha.ru — обучающие игры, задания, уроки, подготавливающие детей к школе

Расти умным! — блог о развитии ребенка с играми и занятиями, раскрасками, поделками

Возможно, мы собрали в подборке не все интересные и полезные сайты для школьников.

источник

Какие предметы будут в 8 классе?

Что изучают в 8 классе. Русский язык и литература, иностранный язык, история, музыка, безопасность жизнедеятельности, обществоведение, география, физкультура. Появляются химия и анатомия. Продолжится изучение физики, технологии, и конечно, алгебра и геометрия тоже останутся в программе.

Кажется единой программы обучения по всем школам страны до сих пор не выработали, а потому список предметов изучаемых в 8 классе школ даже одного города может немного различаться, но только немного. Основные дисциплины остаются с прошлого года или годов — это Русский, Литература, Математика и Геометрия, Иностранный язык, последнего может быть даже два, раз сейчас об этом на полном серьезе заговорили. Также остается Информатика, потому как куда сейчас без нее, Физика, История, Обществознание, География, Биология и из естественных наук добавляется Химия. Где-то изучают МХК, где-то продолжают изучать Изо, Технология и Физкультура и Черчение. Ну и актуальный предмет ОБЖ также есть в 8 классе.

В восьмом классе уже не будет таких предметов как:

В некоторых школах до 8 класса изучают Краеведение (его в 8-м классе уже не будет).

А из новых предметов добавится только один — это Химия.

Остальные предметы, которые были в 7-ом классе, останутся.

В восьмом классе будет не очень много новых предметов, но те, которые появятся будут серьезными школьными дисциплинами.

В восьмом классе начинается первый год обучения химии. Если внимательно слушать учителя с самого начала, то предмет не очень трудный. Хотя некоторые спотыкаются на валентности. Она легкая на самом деле, но бывает, что ученик понимает принцип определения валентности, а без нее в химии никуда не деться. Поэтому по химии старайтесь пропускать занятия , а во время болезни изучайте ее самостоятельно, параграф за параграфом.

В восьмом классе может быть или физиология человека или анатомия, здесь в зависимости от учебного плана.

Также предмет география России.А вот технологии может быть последний год в 8 классе.

В 8 классе учащиеся изучают: русский язык и литературу, математику и теорию вероятности: история и обществознание, биологию, географию, физику, химию, информатику, иностранный язык, Мировая Художественная культура (МКХ), физическая культура, технология (труд раньше) или черчение.

Из новых предметов, что предстоит изучать ребятам в восьмом классе станет курс химии и анатомии.

Все остальные предметы будут теми же. Вот перечень предметов, которые входят в учебную программу для восьмого класса:

в 8 классе будут предметы:

русский, алгебра, геометрия, иностранный язык, физика, химия, технология( отдельно мальчики и девочки)

черчение, география, история из дух частей, физкультура, анатомия — ранее была биология, литература, ОБЖ, православие, обществознание, ну может еще в некоторых школах МХК в нашей в 10 и в 11 классе этот предмет.

В восьмом классе в России изучают следующие предметы:

  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Технология
  • Черчение
  • Физкультура
  • Мировая художественная культура (Искусство)
  • ОБЖ
  • Краеведение

В 8 классе обязательными предметами будут :

История, География, Алгебра, Геометрия, Биология, Физика, Химия, Иностранный язык, Обществознание, Русский язык, Литература, Анатомия, Информатика, Физкультура, ИЗО, ОБЖ, Технология, Черчение.

Знаю, что в 8 классе биология заменяется анатомией, рисование заменяется черчением (если я не ошибаюсь), ну и появится химия, которой до 8 класса небыло. Ну а остальные предметы так и останутся, как в 7-ом.

источник

Проект «Домашний консультант

Автор: Корикова В.П., учитель русского языка литературы, высшая квалификационная категория

Понятие орфографической зоркости впервые исследовал известный ученый-методиста второй половины XIX века В.П. Шереметевский. Под орфографической зоркостью он понимал пристальное внимание при чтении и списывании к орфографической стороне слова, умение заметить те места в слове, которые могут затруднить пишущего. То же содержание в данное понятие вкладывал и А.Д. Алферов, усматривавший источник орфографической слабости учащихся в «недостаточно воспитанной зоркости к форме слова». Об орфографической «слепоте» и грамматической «неповоротливости» как причинах безграмотности говорил и А.М Пешковский. Н.С. Поздняков указывал на то, что для орфографического усвоения слова важно «сосредоточить внимание пишущего на той его части, где заключается какая-нибудь орфографическая трудность». А.В. Текучев, Н.С. Рождественский, Н.Н. Алгазина, М.Т. Приступа, М.М. Разумовская, Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, В.В. Репкин и многие другие методисты и психологи уделяли внимание орфографической зоркости как умению видеть любую трудность на письме независимо от характера восприятия орфограмм- зрительного или слухового.

В современной методике преподавания русского языка существует орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы» (с 60-х годов нашего столетия). Смысл его- обучение школьников орфографической зоркости. В связи с разработкой теоретической основы развития у школьников орфографической зоркости Н.Н. Алгизиной в 1965 г. этот термин был введен для обозначения условий выбора конкретной орфограммы. В 1970 году известный лингвист М.Т. Баранов уточнил содержание понятия, определив опознавательный признак орфограммы как особый сигнал наличия орфограммы в слове или между словами и – одновременно – одно из условий выбора определенной орфограммы. Тогда же был предложен общий перечень опознавательных признаков разных типов орфограмм, позже в усовершенствованном виде вошедших в справочные материалы учебника по русскому языку.

Однако современная школьная практика свидетельствует о том, что теоретические сведения об опознавательных признаках орфограмм и их типах не используется в современном учебном процессе. Так, исследование, проведенное Л.Ю. Комисаровой в 5 -7 классах общеобразовательных и специальных школ Москвы в марте 1997/98 учебного года, обнаружило полное отсутствие у учащихся знаний об опознавательных признаках орфограмм и, как следствие этого, несформированность умения школьников различать опознавательные признаки орфограмм разных типов (лишь 0,5 % учащихся, принявших участие в исследовании, смогли определить опознавательные признаки орфограмм, в основном, небуквенного типа, при зрительном и 0,2% — при слуховом восприятии текста). В связи с этим глубокую озабоченность вызывает и низкий уровень состояния умения учащихся 5 – 7 классов видеть отдельные орфограммы в словах и между словами, средний показатель этого умения колеблется в пределах от 26,4 до 30,3%. «Многим учителям русского языка знакома история о том, что при переходе из начального звена в среднее дети, как правило, не умеют обозначать орфограммы». (Н.А Обрезко «Формирование навыка грамотного письма» (из опыта работы учителя)

Не хочется упрекать учителей начальных классов в недостаточной работе по выделению орфограмм, искать причины этого явления — но за мой 30-летний стаж работы в школе не встречала класса, состава обучающихся, которые знали бы, как обозначается безударная проверяемая гласная в корне слова, проверяемая согласная в корне слова, непроизносимая согласная и т.д. В лучшем случае ученики знают правила. Коллеги-языковеды солидарны со мной в этом мнении.

В предыдущие годы работы мне удавалось преодолеть эту «нелюбовь» к орфограмме — спасала высокая мотивация к обучению детей, старания родителей, самих обучающихся, но в прошлом году в 5 класс перешли 13 учеников, 11 из которых- мальчики. Многие из них, увидев, что надо «что- то там выделять одной, двумя чертами», обозначая при этом «ещё и часть слова(!)», определяя часть речи и т.д., расстроились и расписались в собственном бессилии. Все мои просьбы, увещевания были бесполезны.

Возникла проблема: орфограммы выделялись не всеми, не всегда, крайне неохотно, слабо, неправильно, а поэтому грамотность повышалась медленными темпами, если не сказать, понижалась, учитывая усложняющийся принцип построения программы.

Итак, выяснилось: резервы развития умения учащихся видеть орфограммы на письме и определять на слух с опорой на опознавательные признаки орфограмм совершенно не реализуются при изучении орфографических тем.

Читайте также:  Чем полезны каштаны жареные

Обращаясь к практике подобного опыта, обнаруживаем: специалисты ищут пути выхода из создавшегося положения (низкой орфографической грамотности), принимают действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения. Согласимся с их мнением: одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности школьников является несформированность их орфографической зоркости, то есть неумение «видеть» орфограммы.

«Орфограмма – это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу». «Орфограммой называют то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками (двумя-тремя), но из которых только один принят за правильный». Исходя из этого, понятна позиция ученика: знаю правило — умею выделять орфограмму. Теоретическую основу этого обучения составляют опознавательные признаки орфограмм, поэтому понятно нежелание шестиклассников рассматривать слово как морфемную, словообразовательную, морфологическую единицу.

Как известно, трудный программный материал большого объёма, такой неоднородный по своему содержанию, легче освоить при помощи игры. Эта идея позволила выдвинуть гипотезу: есть некий игровой подход, который поможет разрешить возникшую методическую проблему. Попробуем поставить цель: найдём приём, метод работы с обучающимися, незатруднительный и интересный, который повысит мотивацию к обозначению орфограмм и тем самым будет способствовать повышению грамотности детей.

Исследуя возникшее противоречие, обсуждая с коллегами и обучающимися вопрос поиска форм работы по обозначению орфограмм, мне довелось активизировать такую игровую деятельность — открыть телефонную службу по названием «Домашний консультант». Суть игры состояла в том, что ежедневно (с 19-20 часов вечера) мне назначалось звонить детям, спрашивать, узнавать и рассказывать, как нужно подчёркивать гласные и согласные орфограммы, само собой, спрашивать правила, повторяя при этом учебный материал. В процессе разговора можно останавливаться, переспрашивать, ребёнку можно задавать дополнительные вопросы- и всё это не спеша и осознанно. Своего рода аудио – консультация работает безупречно, воздействующая на слух ребёнка и его образное восприятие. Чтобы качественно подготовить учеников по орфограмме «Безударная проверяемая гласная в корне слова», мне пришлось выписать из упражнений в учебниках с 5 по 9 класс все орфограммы на безударную проверяемую гласную в корне слова. Их оказалось около 150. Время от времени назначается зачёт по заданию из этих слов. Ошибок на проверяемую гласную в корне слова стало меньше. Таким же способом были обговорены орфограммы: «чередующаяся гласна в корне слова», проверяемая согласная в корне слова» и т.д.

Через некоторое время было замечено, что самые добросовестные из учеников не дожидаются звонка, как это было раньше, а звонят сами, интересуются, правильно ли они выделили орфограммы. Вскоре были выполнены все упражнения с пропущенными буквами в учебнике, и в дело пошли печатные карточки.

Этот выход на самостоятельную деятельность понравился ребятам, которые обсудили достижения и следующим этапом решили: домашними консультантами будут назначены уже те из учеников, которые правильно и быстро справляются с заданиями. Они будут иметь право печатать карточки, раздавать и проверять работы, проводя проверочные срезы. Причём, консультации можно получать и без учителя в школе, на переменах, и по телефону.

В дальнейшем мы запланировали классные конкурсы на лучшего знатока орфограмм. На доске записываются одинаковый блок из 8-12 слов с пропущенными орфограммами для 5-6 участников, и они одновременно находят и обозначают орфограммы. Когда ученики заканчивают работу, идёт проверка. Наглядная зрительная опора для учеников — зрителей тоже всегда даёт хороший результат. Это лишь один приём, демонстрирующий значимость и ценность знаний орфограмм. Таких методов каждый учитель русского языка в своей методической копилке имеет немало.

Во время декады русского языка, в праздники грамотности и т.д. можно предложить проведение общешкольного конкурса на знатока всех орфограмм (Кстати, сейчас ребята обдумывают ход проведения мероприятия, свои предложения и услуги по этому направлению).

Итак, стоит ещё раз обозначить этапы работы

Домашние телефонные консультации.

Задействование в консультационной работе учеников.

Проведение консультаций в школе на переменах и после уроков.

Проведение всяческих упражнений, конкурсов и состязаний «грамотеев» на уроках русского языка и во внеклассной работе (с поощрением отличившихся).

Проведение «Конкурсов грамотеев» на общешкольном уровне (в форме олимпиад, конкурсов, игр и состязаний)

Мы видим, что в систему работы над повышением орфографической зоркости входит ряд мер, но тогда почему же проект назван «Домашний консультант»? Это вполне объяснимо: суть работы, начало её, сама отправная точка работы родились из этой идеи- телефонных консультаций.

Наблюдения, анализ проведённых мероприятий, проверка тетрадей показывают: у шестиклассников повысились мотивация к обучению, заметно возросли знания по знанию правил и грамотность. В борьбе за грамотность это средство оказалось хорошим.

Подведение итогов, выводы. Ценность проекта состоит в использовании принципов заинтересованности детей, добровольности поэтапности (по принципу от простого к сложному, от непонятного — к понятному).

Проект интересен также своей универсальностью: испробованные приёмы и методы можно применять в любых других классах и любых других учебных предметах, в том числе и при подготовке к экзаменам.

Проект полезен, значим для учеников и их родителей в социальном плане: занимаясь качественной подготовкой домашнего задания, общаясь с педагогом и сверстниками на научные темы, школьники ведут осознанный образ жизни, формируют личностные качества, что приведёт к высокой самореализации, самоопределению, а для некоторых может оказаться важным для профессионального определения.

источник

Полезная информация для школьников

Почему вредно курить.

Какой вред приносит курение твоему организму?
Подумай, прежде чем взять первую сигарету

Очень много говорилось о вреде курения. Однако беспокойство ученых и врачей растет, так как пока что многие люди не считают курение вредным для своего здоровья. Тем не менее курение — это не безобидное занятие, которое можно бросить без каких-либо усилий. Это самая настоящая наркомания. Ее опасность тем более сильна, что многие люди не воспринимают ее всерьез.

Никотин является смертельным ядом, причем натурального происхождения. Птица погибает даже от поднесенной к ее клюву ватной палочки, смоченной в никотине. Кролик погибнет от четверти капли этого яда, собака — от половины капли. Человек может умереть от двух-трех капель никотина.

Курильщик не умирает, так как такую дозу он получает постепенно — примерно такое же количество никотина содержится в 20-25 сигаретах.

Между прочим, это не единственный яд в табаке. В нем также содержится и формальдегид — еще один яд, который немного блокирует пагубное воздействие на организм человека никотина. В течение 30 лет курильщик в среднем уничтожает около 20000 сигарет, что эквивалентно 160 кг табака. В этом количестве табака содержится около 800 г никотина.

Если курить хотя бы время от времени, то начинает развиваться стойкое пристрастие к курению, так как никотин постепенно начинает включаться в процессы обмена веществ. Он становится необходимым человеческому организму. Если же некурящий человек неожиданно получит большую дозу никотина, то это даже может привести его к смерти. Подобные случаи имели место в мировой истории.

Например, один из крупнейших русских фармакологов Н. П. Кравков описал смерть молодого человека, который впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции в Ницце проводился конкурс «Кто больше выкурит?». В итоге победили два человека, которые выкурили по 60 сигарет. Им это стоило жизни. Остальные же участники этого соревнования получили тяжелые отравления и попали в больницу.

Живущие в накуренных помещениях дети гораздо чаще страдают заболеваниями органов дыхания. Если родители курят, то дети в первые годы жизни будут в значительной степени чаще болеть бронхитом, а также пневмонией, кроме этого, увеличивается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того, табачный дым в значительной степени поглощает ультрафиолетовые лучи, которые крайне важны для молодого организма. Помимо этого, он сильно нарушает обмен веществ, играющий ключевую роль во время роста человеческого организма.

Однако это еще не все. Табак снижает усваиваимость сахара, что также понижает иммунитет человека. От табачных изделий у детей в 9-летнем возрасте встречается нарушенная функция легких. Именно это приводит к тому, что ребенок не в состоянии полноценно заниматься физической деятельностью, так как она потребует от него значительного уровня выносливости. Если мать курила, пока вынашивала ребенка, то это может привести к тому, что он будет предрасположен к припадкам и развитию эпилепсии.

Страшные последствия на этом не заканчиваются, так как дети, рожденные от курящих родителей, в значительной степени будут отставать от своих ровесников как в плане физического, так и умственного развития. Они будут склонны к развитию аллергии. Русские и зарубежные ученые сходятся во мнении, что на развитие аллергии в этом случае сильно влияет как сам никотин, так и вообще сухие частицы, содержащиеся в табачном дыму. Именно из-за них у ребенка может начать развиваться аллергия.

Если же начнет курить подросток, то это очень страшно. В первую очередь, это в значительной степени отразится на его сердечно-сосудистой системе.

Если ребенок начал курить в возрасте 12 лет, то не исключено, что в процессе выполнения физических упражнений у него может возникать одышка. Даже редкое и слабое курение в подростковом возрасте может привести к нарушению пищеварения, а также к малокровию.

Из-за табака снижаются умственные способности — школьник начинает значительно хуже учиться. Между прочим, было замечено, что отстающих больше всего в тех классах, где есть курящие ученики.

Если ты испортишь свое здоровье курением, то навряд ли сумеешь выбрать себе подходящий род занятий, а также добиться успеха в дальнейшей жизни. Курение в школьном возрасте абсолютно недопустимо, так как именно в это время детский организм растет и развивается как физически, так и морально. Организм мобилизует абсолютно все имеющиеся в наличии ресурсы, чтобы суметь справиться с теми нагрузками, которые выпали на его долю. Тем не менее, все те навыки и привычки, которые были приобретены в школьные годы, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. И относится это, как ты сам понимаешь, не только к хорошим, но и к вредным привычкам.

Чем раньше ты возьмешь в руки первую сигарету, тем скорее ты приобретешь эту губительную привычку, избавиться от которой самостоятельно тебе будет крайне проблематично. А здоровье твое из-за нее станет портиться с необычайной быстротой.
За дымовой завесой

Перед тем как взять в руки сигарету, вспомни, что никотин поступает в клетки мозга уже через 7 секунд. За считанные минуты его количество в крови увеличивается в несколько раз. Никотин возбуждает нервную систему и оказывает следующее воздействие на организм:

— мозг приходит в состояние критической возбудимости;

— учащается сердцебиение и увеличивается кровяное давление;

— мышечная деятельность ослабевает, расшатывается эндокринная система. Никотин препятствует выделению в кровь веществ, которые способны нейтрализовать стресс;

— до предела затормаживается циркуляция крови в капиллярах;

— понижается аппетит и очень сильно нарушается баланс углеводов.

Полезная информация для школьников и подростков

О вреде алкоголизма.

Почему нельзя употреблять спиртные напитки?

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно. Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток. Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

Читайте также:  Какая рыба полезна для мужчин

Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно. Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу. В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие. Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм. Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм — это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто. Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей. Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

О вреде наркотиков. Полезные советы
для школьников и подростков

Какой вред от наркотиков?

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

Хранить наркотики запрещено — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

источник

http://school-assistant.ru/ . Тут можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский.

Электронный учебник http://www.nado5.ru/e-book/predmety . Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история. Действительно такой большой глобальный учебник по всему.

Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы http://interneturok.ru/ . Устами учителя глаголет если и не конечная истина, то школьная программа наверняка. Кликаете по какой-либо теме – и прослушиваете по ней лекцию в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.

Учебники онлайн http://www.tepka.ru/buk.html . География, физика, биология, история литература и разное другое – здесь можно полистать учебники по всем школьным предметам.

Очень много ссылок http://nashol.com/ . Большущая библиотека, где можно отыскать ссылки на книги, решебники, словари, учебники – по всем предметам и для всех классов.

Взаимопомощь по учебе http://znanija.com/ . Тут “физики” помогают “лирикам” решать трудные задачки, а гуманитарии приходят на выручку технарям со всяческими разборами предложений и характеристиками литературных героев. У нас в школе такое разделение труда тоже бывало.

Русский язык и литература

Грамота.ру http://www.gramota.ru/ . Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.

Культура письменной речи http://www.gramma.ru/ . Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.

Литература по школьной программе http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/ . Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.

Краткое содержание книг http://www.briefly.ru/ . Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.

Онлайн-учебник по биологии http://www.ebio.ru . Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно. И с картинками.

Словарь-справочник по биологии http://bio.clow.ru/ . Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.

Проект “Вся биология” http://sbio.info/ . Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”. А вообще, кажется, с одним этим сайтом, если хорошенько углубиться, можно выучить всю науку о жизни.

Мегаэнциклопедия животных http://www.zooclub.ru/ . Море полезной информации о меньших братьях – как научного характера (кто такие первичноротые?), так и сугубо практического (как воспитывать щенка?).

Библиотека “Жизнь растений” http://plant.geoman.ru/ . Тут можно почитать онлайн книги по ботанике, а также полезности о комнатных и лекарственных растениях.

Теория эволюции как она есть http://evolution.powernet.ru/ . Для тех, кому срочно нужно подковаться по теории Дарвина, почитать о происхождении и жизни – и всяких таких вещах. Для удобства все материалы классифицировали по уровню сложности: от первого до третьего.

Географический справочник онлайн http://geo.historic.ru/ . Справочные данные и полезная информация о Земле и странах мира, часовые пояса, физические карты и географический атлас.

Энциклопедия “Кругосвет” http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/15 . В этой основательной онлайн-энциклопедии имеется отдельный раздел, посвященный географии.

Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/ . Интересная информация о нашей планете и ее природе. Небольшие статьи на темы вроде: “Ниагарский водопад”, “Полярное сияние”, “Синий кит”… Все рассказано просто и проиллюстрировано картинками. Пригодится при подготовке докладов.

ВНИМАНИЕ! ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ!

источник

Источники:
  • http://1000sovetov.ru/article_poleznye-sovety-shkolnikam-i-ikh-roditelyam
  • http://all-for-school.ru/useful-sites/
  • http://info-4all.ru/obrazovanie/kakie-predmeti-budut-v-8-klasse/
  • http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-uchenikov-klassov-domashniy-konsultant-1912215.html
  • http://ruchaevka.schools.by/pages/poleznaja-informatsija-dlja-shkolnikov
  • http://terrao.livejournal.com/7331819.html