Меню Рубрики

Полезная информация для учеников

Вложение Размер
Секреты успешной учебы 54 КБ
Как тренировать память 15.83 КБ

Педагог-психолог Гаврилова В.Н.

Начался учебный год и учащимся приходится ежедневно справляться с массой дел. Наверное, ты согласишься с тем, что учеба — дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но большинство ребят (независимо от успеваемости) считают «работу ученика» довольно утомительной: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания. и так изо дня в день, не считая контрольных, зачетов и экзаменов!

Очень хорошо понимая, как непросто тебе учиться, мы составили памятки, которые помогут тебе в подготовке к урокам, написании сочинений, организации рабочего места. А еще мы очень хотим, чтобы ты научился радоваться собственным успехам, даже небольшим, ведь твои достижения в школе могут быть отмечены не только оценкой. В этом поможет твоя личная «папка успеха» — портфолио.

У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Однако полезные и интересные материалы могут найти применение не сразу. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и прочее, но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знание «секретов успешной учебы».

Слово «планирование», скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием. Но именно планирование может стать твоим верным другом и помощником в учебе, своеобразным хранителем от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел, и особенно от беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую. Планирование помогает человеку тратить меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения.

Одним из самых важных секретов успешной учебы мы считаем умение замечать собственные успехи и радоваться им. «А что тут сложного?»- скажешь ты.

Вспомни, пожалуйста, свое последнее достижение в учебе. Что тебя по-настоящему обрадовало: полученные знания, хорошо выполненная работа или отличная (хорошая) оценка?

Конечно, приятно, когда твои успехи отмечает учитель, но не менее важно самому уметь это делать. Нам часто приходилось слышать от учеников: «Учил, учил, а меня не спросили». Или: «Я так готовился к контрольной, но по невнимательности сделал глупую ошибку и пятерку не получил». Случается, что отметка не соответствует затраченным усилиям. Многих ребят это огорчает, а некоторые и вовсе перестают стараться, потеряв веру в успех.

Знания и опыт — вот что действительно пригодится в жизни. Поэтому научись отмечать не только улучшение успеваемости, но и усилия, которые ты приложил для этого, а также знания, умения и навыки, которые тобой приобретены.

Оцени по пятибалльной шкале:

• усилия, затраченные на выполнение отдельного вида работ;

• приобретенные знания, умения и навыки;

• оценку, полученную в школе.

Таким образом, ты можешь всесторонне оценить свои учебные результаты, соотнося их с затраченными усилиями.

Нарисуй на листе бумаги лесенку, состоящую из множества ступеней, идущих вверх. В конце каждого месяца «поставь» себя на какую-нибудь из ступенек «лесенки успеха» (самая верхняя ступенька — наилучший результат в учебе). Проставляй даты (ручкой или фломастером) на соответствующих ступеньках лесенки не реже одного раза в месяц.

Конечно, жить без сюрпризов, когда все на свете предусмотрено расписанием, — скучно. Но и без режима дня сохранять здоровье и все успевать, обучаясь в современной школе (тем более в лицее), трудно. Как составить такой распорядок дня, который включал бы и важные дела, и полноценный отдых.

1. Составь свой распорядок дня.

2. Попробуй в течение определенного времени (не менее недели) отмечать выполнение (невыполнение) намеченного распорядка дня.

3. Ответь на вопрос: помогает ли тебе учиться соблюдение режима дня? Если режим дня не помог тебе организовать свое время, то следует пересмотреть его, внести изменения или уточнения.

О вредных привычках и необходимости их искоренения говорят много и часто. Мы же хотим уделить внимание привычкам-помощникам, от которых в немалой степени зависит успех, как в учебе, так и в любом другом деле.

Полезных привычек множество: привычка делать по утрам зарядку, умываться и причесываться, следить за своей одеждой, принимать пищу, делать уроки в одно и то же время и т. д. Человек, у которого выработаны такие привычки, заботится о своем здоровье и комфорте, с ним приятно общаться. А объединяет все полезные привычки и обеспечивает их приобретение сила воли человека.

Вспомни, какие чувства ты испытываешь, когда тебя просят (а еще хуже — заставляют!) сделать какое-нибудь не очень приятное дело: например, сесть за уроки. А какие чувства ты испытываешь, когда неинтересная работа, наконец, выполнена? Наверное, очень приятно ощущать свободу, победу, облегчение! Такие чувства человеку дарят именно волевые усилия. Это с их помощью мы побеждаем собственную лень и нежелание делать что-либо, справляемся с нудной работой, получаем знания, добиваемся успеха в учебе и других делах. Поэтому очень важно «приручить» эти волевые усилия, сделав их своими постоянными спутниками в жизни.

Слово «воля» подразумевает свободу, собственное мнение и желание человека. Тот, кто может управлять собственной волей, по-настоящему свободен! Если ты принял решение подружиться со своей волей, попробуй выполнить следующее.

1.Нарисуй символ своей силы воли (можно составить коллаж или вырезать подходящую картинку из журнала), прикрепи рисунок на видное место, например над своим письменным столом.

2.Каждый день в течение недели делай по одному из необходимых дел, которые тебе больше всего не хочется делать, и фиксируй результаты.

3.В конце недели подведи итоги.

4.В течение следующих двух недель продолжай соблюдать составленный распорядок дня.

5. Подведи итоги проделанной работы. Если ты почувствуешь, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе — продолжай придерживаться выбранного режима дня, если ничего не почувствуешь — попробуй все начать сначала.

Секреты успешной домашней работы

К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий — большая редкость. Как организовать твой самостоятельный труд, чтобы он отнимал у тебя меньше времени и сил? Вернемся к секретам планирования. Если ты соблюдаешь режим дня, значит, волевые усилия уже стали твоими помощниками. Так вот, в выполнении домашней работы тебе без них тоже не обойтись.

Ты, наверное, прекрасно знаешь, какой предмет вызывает у тебя затруднения при выполнении домашнего задания, а какой дается легко и с удовольствием. Может быть, в каких-то заданиях тебе нужна помощь взрослых? Попробуй определить, что именно в том или ином предмете является для тебя самым сложным (это может быть заучивание наизусть, письменная работа, творческое задание, вычисление и т. д.) и самым легким. Такой анализ поможет тебе эффективно распределять свою работу. После того, как ты определишься со своими трудностями, в течение недели действуй по следующему плану:

Усилием воли усади себя за письменный стол

1. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание: мы не добавляем слово «лишнего», стол должен быть абсолютно чистым).

2. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (мы поясним, как это делать).

3. Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.

4. Сделай один короткий (не более 15 мин) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать под музыку, выпить сока или минеральной воды) и продолжай выполнение домашних заданий.

5. Закончив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

Организация рабочего места

1. Первое, о чем необходимо позаботиться, — это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева (у левши — справа).

2. Стол и стул должны быть удобными, чтобы обеспечивать правильное (ровное) положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев к глазам. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.

3. Мы уже упоминали о том, что перед началом работы необходимо полностью освободить свой стол.

4. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности следует выкладывать на него непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы нужно снова все убрать со стола. Таким образом, ты будешь начинать выполнение задания по каждому предмету на чистом столе (это очень важно, так как позволяет «очистить» голову).

5. Для того, чтобы все нужное находилось у тебя под рукой, и в то же время на столе был порядок, можешь использовать пластмассовые накопители. Подпиши их в соответствии с содержанием («предметы», «цикл предметов» и т. д.).

6. Продумай и нарисуй свое рабочее место.

Распределение времени и самоконтроль

1. Руководствуясь режимом дня, определи, каким временем ты располагаешь.

2. Составь план выполнения домашней работы.

3. В соответствии с планом напротив каждого пункта проставь предполагаемое время.

4. Поставь на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь приступить к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы.

5. Отметь реально затраченное время. Подумай, что тебе помешало уложиться в этот временной промежуток?

6. Воспользуйся «лесенкой успеха», чтобы зафиксировать полученные результаты.

Подготовка к новому учебному дню

1. Открой дневник. Какие уроки будут завтра в школе?

2. Положи в портфель нужные учебники и тетради.

3. Возможно, завтра тебе понадобятся: дополнительная литература, контурные карты и атласы по географии и истории; тетради для лабораторных работ; словари, рефераты и пр.? Не забудь их!

4. Подумай, какие канцелярские принадлежности, кроме ручки и карандаша, понадобятся тебе в школе (циркуль, линейка, транспортир и т. д.). Положи их в портфель.

5. Еще раз проверь готовность к новому учебному дню по дневнику!

Раскрывая секреты успешной учебы, мы хотим особо отметить важность твоего полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе периодически «отключаться» от однообразной работы. Итак, запомни: лучший отдых — смена деятельности!

Во время занятий твои глаза и нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. Помни о распорядке дня! Нужно вовремя начать выполнение домашней работы, в противном случае ты устанешь еще больше, поскольку тебе придется просидеть за уроками до поздней ночи!

Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды. Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав. Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций.

Как выбрать себе занятие по вкусу

1. Подумай о том, что тебе интересно. Может быть, тебе нравится заниматься спортом, музыкой, наукой или делать что-нибудь своими руками. Об этом стоит задуматься. Но нужно обязательно рассчитывать свои силы и не забывать о возможностях (об особенностях здоровья, количестве свободного времени и пр.) Поэтому проанализируй как свои интересы, так и возможности.

2. Собери информацию о кружках и секциях.

3. Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора.

4. Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда и т. п.).

5. Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями.

6. Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня.

7. Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. п.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу. Отмечай те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

Секреты успешной работы с различными

Умение эффективно работать с различными источниками информации обеспечит не только отличные оценки в школе. На протяжении всей своей жизни ты будешь познавать что-то новое. В этом тебе будут помогать книги. При этом важно знать, где и каким образом ты сможешь получить ту или иную информацию, и научиться ее перерабатывать, т. е. «раскладывать по полочкам» у себя в голове, а затем использовать по назначению. Важно также знать информацию, которая позволит успешно подготовиться к уроку.

Читайте также:  Полезен виноград для печени

Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.

Как работать над рефератом?

Поход в библиотеку или медиатеку.

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к ответу на уроке.

Эти и другие интересующие вас вопросы вы можете задать педагогам, а также найти ответы в книгах и Интернете.

источник

Полезная информация для ученика

Памятка «Как готовить домашние задания»

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1 П — просмотри текст (бегло).

2 П — придумай к нему вопросы.

3 П — пометь карандашом самые важные места.

4 П — перескажи текст (используя ключевые слова).

5 П — просмотри текст повторно.

для заучивания наизусть

1. Прочитай вслух стихотворение.

2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.

9. Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Работа со сказкой

1. Как называется сказка, кто её сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать

над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

 О чём говорится в начале рассказа?

 Какие события описаны дальше?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Рекомендации к написанию отзыва

Отз ыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

-тезис (мнение читателя о книге);

-доказательства справедливости этого тезиса;

В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.

Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.

В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:

1. Каковы тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?

Как готовить домашнее задание

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

Правила списывания предложения или текста

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно первое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Памятка – подсказка (сочинение по картине)

1. Перед тем как писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её,

прочитайте статью о её авторе.

2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.

3. Прислушайтесь к себе: какие чувства в ызывает у вас картина?

4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.

5.Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём»

6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.

7.помните, главное – передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

8.Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как готовить

домашнее задание по окружающему миру

1. Вспомни, не откр ывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

— какие рассматривали таблицы, картины, карты?

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

— расскажи материал по этому плану;

— старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из прочитанных книг, из передач, интернета;

— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

1. Прочитай название карты.

Чтобы правильно читать карту, надо запомнить: север на карте всегда вверху, юг – внизу, запад — слева, восток- справа.

Рассмотри условные знаки карты. Надо знать, что обозначают разные цвета. Голубой цвет- знак воды. Зелёный, жёлтый, коричневый – знак суши. Зелёным, жёлтым обозначают равнины, а коричневым цветом – горы. Знак бледно сиреневого или белого цвета – это ледники.

4.На карте всегда указан масштаб. Он показывает, какое расстояние на

местности соответствует одному сантиметру на карте.

Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.

Просьба книги: научись меня читать

Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

Предположи, о чём я тебе расскажу.

Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

Подумай, почему у меня такое название.

Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название произведения.

3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Правило-совет для читателя

1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

При чтении будь внимателен к каждому слову.

Старайся понять, о чём читаешь.

·вслух

Как готовить рассказ о книге?

Запомни автора, название книги.

Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

Разгадывание ребусов – увлекательное дело. Но ещё интересней составлять их самому. Если книга очень понравилась:

• создай рисунки на основе прочитанного (комиксы);

можешь нарисовать понравившегося героя;

можешь “послать” ему письмо.

Данные памятки можно использовать для оформления стенда «Учись учиться» или «»уголок читателя». Красочно оформленные памятки привлекут внимание детей. Памятки — способ самоорганизации учебной деятельности младших школьников

Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволил сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки.

«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)»
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток (там же):
1. Памятка-алгоритм, в котором рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, — дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

Читайте также:  Полезные свойства брусники и противопоказания

5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

источник

Полезная информация для школьников

Как научиться правильно запоминать.

Почему же мы порой не можем воспроизвести информацию, которую, казалось бы, только что знали наизусть? Ученые расходятся во мнениях относительно механизмов работы нашей памяти. Однако существуют несколько практически общепризнанных механизмов, позволяющих упростить запоминание, сделать его надежнее и облегчить воспроизведение запомненной информации. Эти механизмы можно назвать законами памяти. Вот главные из них:

Закон внимания. Для хорошего запоминания необходима концентрация внимания на материале. Далее перечислено несколько факторов, которые негативно влияют на сохранение информации в памяти и которые нужно по возможности исключить:

• Отвлекающие воздействия (шум, радио, ТВ, звонки, . )

Закон яркости. Лучше всего запоминается все яркое и необычное. За день вы встречаете множество людей, но вечером можете вспомнить только тех из них, кто чем-то выделялся, отличался от других. Поэтому перед запоминанием будет полезно попытаться придать информации яркий, необычный вид.

Закон значимости. По значимости для человека информацию можно разделить на три группы. В первую попадает жизненно важная информация (режим питания, знания об опасностях. ). Она запоминается без усилий и практически навсегда. Ко второй группе относится интересная и субъективно важная для человека информация. Она тоже усваивается относительно легко. К третьей группе относится вся остальная информация. Она усваивается хуже всего. К сожалению, такой информации подавляющее большинство. Отсюда вытекает несколько законов, облегчающих запоминание:

Закон интереса. Как уже было сказано, информация, относящаяся к интересам человека, запоминается легко. Поэтому нужно хотя бы временно заинтересовать себя тем, что собираешься запомнить.

Закон мотивации. Необходимо убедить себя в важности для вас запоминаемой информации. Представьте, какие выгоды принесет вам ее запоминание: хорошие оценки, победа в викторине и т. д. Тогда информация будет запоминаться значительно надежнее.

Закон деятельности. Информация, с которой вы производите какие-то действия, запоминается лучше. Поэтому попробуйте что-нибудь сделать с ней: что-то подсчитать, сравнить ее с чем-то и т. п.

Закон понимания и осмысления. Пытаться запомнить что-либо, не понимая — практически безнадежное дело. Поняв и осмыслив информацию, вы очень поможете своей памяти.

Закон предыдущих знаний. Запоминаемая информация взаимодействует с той, что уже хранится в вашем мозге. Происходит установка ассоциативных связей, сравнение, выделение общих признаков, . Поэтому, чем больше у вас информации по какой-либо теме, тем легче запоминается новая информация по этой теме. И вообще, чем больше вы знаете, тем легче усваиваются новые знания. Так что чтобы запоминать лучше, запоминайте больше.

Закон настройки и установки. На запоминание нужно настроиться. Прежде всего, решите для себя, сколько времени вам нужно помнить запоминаемые данные: день, год, всю жизнь. Это поможет мозгу правильно разместить их. Перед запоминанием бегло просмотрите материал, который нужно запомнить. Это подготовит мозг к его запоминанию, позволит оценить сложность материала. Очень полезно перед запоминанием вспомнить известный вам материал по этой теме. А для улучшения вспоминания представьте себе ситуацию, когда вы будете вспоминать это – например, экзамен.

Закон тормозов памяти. Существуют два процесса, тормозящие запоминание.

1. Предыдущая запоминаемая информация ухудшает запоминание последующей.

2. Последующая запоминаемая информация ухудшает запоминание предыдущей.

В связи с этим можно дать следующие рекомендации по запоминанию:

• Запоминайте важную информацию утром или вечером. В это время влияние процессов торможения наименьшее.

• Делайте перерывы при запоминании. Во время перерывов нельзя получать никакую другую информацию (читать, смотреть телевизор, слушать радио). Это уменьшит влияние процессов торможения.

• Не запоминайте однотипную информацию друг за другом. Так не следует учить математику после запоминания исторических дат. И там, и там работа происходит с цифрами. Это затруднит запоминание.

• Не делайте сразу после запоминания ничего сложного для вас. Мозг сосредоточится на сложной деятельности и не сможет правильно разместить запоминавшуюся информацию.

Следующие два закона позволяют упростить вспоминание информации.

Закон временного слоя. Информация хранится в памяти слоями. Типов этих слоев очень много, и одним из них является временной слой. Вся информация, запоминавшаяся примерно в одно время, хранится рядом. Поэтому, если вам нужно что-то вспомнить, попробуйте поработать с ассоциациями: что вы делали в тот день, когда к вам поступила нужная информация?

Закон тематического слоя. Еще один слой памяти — тематический. Вся информация по сходной тематике хранится в мозге рядом. Поэтому, пытаясь вспомнить что-то, попробуйте вспомнить близкую по тематике информацию. Например, если вы забыли название города, вспомните названия нескольких других городов.

Надеюсь, что описанные в этой статье законы позволят вам более легко и надежно запоминать все, что вам хочется. Удачного вам запоминания!

источник

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

1. interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

2. stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

4. study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.

5. briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.

6. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).

7. gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.

8. gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.

9. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.

10. learnenglishkids.britishcouncil.org— любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.

11. litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.

12. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.

13. loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.

14. fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.

15. nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».

16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

17. orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.

18. ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».

19. zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.

20. nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.

21. do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.

22. krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

23. dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.

24. bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы

25. uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.

26. reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.

27. nachalka.info— сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

28. kvantik.com— журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.

29. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.

30. getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.

31. foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.

32. metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.

33. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.

34. math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.

35. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

По будням с 10:00 до 19:00 мск

Аттестация:
необходимый минимум оценок

Для получения аттестации за четверть нужно получить необходимый минимум оценок за выполненные работы.

Если ученик выполняет домашние задания еженедельно, то необходимо получить следующее количество оценок:

  • I четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету, загрузить задания необходимо до 25 октября;
  • II четверть: минимум 4 оценки по каждому предмету, загрузить задания необходимо до 20 декабря;
  • III четверть: минимум 7 оценок по каждому предмету, загрузить задания необходимо до 21 марта;
  • IV четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету, загрузить задания необходимо до 23 мая.

Если предмет изучается один раз в две недели, то необходимо выполнить все ДЗ.

Если ученик выполняет МДЗ (ежемесячное домашнее задание), то на сайт должны быть загружены все работы.

Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок. Если работ недостаточно, итоговая оценка на сайте не ставится (Н/А).

Зачисление в 9 и 11 класс:
диагностические тесты

Домашняя школа InternetUrok совместно с лицензированной и аккредитованной ОУ СОШ «Первая школа» (г. Москва) создали единый образовательный центр, в который с 1 сентября 2017 года и осуществляется официальное зачисление учеников.

  • Зачисление осуществляется дистанционно, без личного присутствия родителя и ученика.
  • Зачислиться можно с сентября по май в любой момент (в 9 и 11 класс только до декабря после успешной сдачи диагностических тестов).
  • Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих для всех школ условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
  • Зачислиться могут не только граждане РФ, но и граждане других государств.

Подробнее с процедурой зачисления Вы можете ознакомиться в этом разделе.

Зачисление в 9 и 11 класс:
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.

Экзамен проходит в формате ОГЭ/ЕГЭ.

Необходимо будет сдать два обязательных предмета — алгебру и русский язык — и предметы по выбору, которые должны соответствовать тем, которые будут сдаваться на ОГЭ/ЕГЭ.Экзамены можно сдавать или лично, или удаленно, но обязательно с помощью веб-камеры, устройства с камерой (ноутбук, телефон).

Необходимо написать письмо о том, что вы собираетесь поступать в нашу школу и готовы сдать диагностический экзамен, на электронный адрес: school@interneturok.ru. В письме, кроме того, нужно указать ваши данные и сообщить, какие предметы по выбору вы хотите сдавать и каким именно образом.

Читайте также:  Основные месторождения полезных ископаемых в северной европе

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

В Домашней школе существует 2 режима выполнения домашнего задания − еженедельный и ежемесячный.

Вы можете выбрать один из этих двух вариантов:

  • Еженедельное ДЗ: дается по теме каждой учебной недели.
  • Ежемесячное ДЗ: с помощью него проверяются знания по темам, изученным за месяц; рассчитано на учеников, не имеющих возможности выполнять домашние задания каждую неделю.

Сменить режим выполнения домашнего задания можно только в определенные периоды (во время каникул перед началом новой четверти).

Внимание! Для начальных классов предусмотрен только еженедельный режим ДЗ.

О сроках сдачи домашних заданий

1. Все домашние задания (далее ДЗ) можно выполнить и загрузить для проверки в любой момент с начала учебного года до конца той четверти, к которой задание прикреплено по расписанию. Например:

  • любое задание, относящееся к 1-й четверти, вы можете выполнить и загрузить для проверки в любой момент с 1 сентября и до конца 1-й четверти (25 октября),
  • задание, относящееся ко 2-й четверти, – в любой момент с 1 сентября до конца 2-й четверти (20 декабря).

2. Все ДЗ проверяются в течение 1 дня после того, как вы их загрузили (10:00-18:00 МСК по будням).

Мы используем файлы cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта home-school.interneturok.ru (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/pamyatki_dlya_nachalnoy_shkoly-139894.htm
  • http://pandia.ru/text/78/405/29831.php
  • http://home-school.interneturok.ru/blog/sajty_s_kotorymi_izuchenie_shkolnoj_programmy_stanet_proshhe_i_interesnee