Меню Рубрики

Полезная информация на стенд для школьников

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет №1 . Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет №8 . Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

Человек чувствует себя более успешным и счастливым только тогда, когда его мозг чем-то занят. Более того, серое вещество не интересует монотонная работа — речь идет как раз о постоянной суете концентрации и переключения с одной работы на другую. Только в такие моменты человек чувствует себя счастливым.

Мозговая деятельность продолжается даже тогда, когда мы отдыхаем. В этот момент происходит фильтрация того, что действительно нужно отложить в памяти, а что убрать «про запас». Проснувшись утром, вы никогда не забудете то, что действительно важно для вас, но и не вспомните того, на чем остановили свое внимание вчера.

Чтобы быстро заснуть надо лечь на спину, вытянуться и расслабить все тело. Закрыть глаза и под закрытыми веками закатить зрачки вверх. Это нормальное состояние глаз во время сна. Приняв это положение, человек засыпает быстро, легко и глубоко.

Вы можете запомнить только 3-4 элемента одновременно. Существует правило «магического числа 7 плюс-минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5-9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20-30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, только если не повторяем снова и снова.

Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете. Согласно исследованию Кембриджского университета, «неважлво в якоу поряке розмщени бквы в слове». Главное, чтобы первая и последняя буквы были на своем месте. Даже если другие буквы будут перемешаны, вы сможете прочитать предложения. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву, слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (перепутаны буквы).

ПРАВИЛА для подростков СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

Правило первое – движение. Доказано — при физической активности в нашу кровь выделяются эндорфины — гормоны счастья. Чтобы поднять себе настроение, занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе с детьми, словом делайте все то, что приносит удовлетворение.

Второе — правильное питание. Находящемуся в унынии организму как никакому другому необходимы фрукты и овощи, не менее четырехсот грамм в день! Поступающие в организм витамины не откладываются про запас, а сразу же усваиваются, поэтому вам необходима постоянная витаминная подпитка. Для поднятия настроения особенно полезны витамины А и С.

Третье: Радующие душу мелочи — мощное лекарство от плохого настроения. У каждого человека есть свои любимые привычки. Читайте книги, посещайте выставки и кино, сходите на концерт. Эти меры помогут вам расшевелить угасшие эмоции.

Четвертое: Встреча с друзьями. Когда грустно, как правило, хочется побыть одному, никого не хочется видеть. Но встреча с любимыми и приятными людьми обязательно сделает нашу жизнь веселее и поднимет настроение. Главный враг плохого настроения – все то, что доставляет вам удовольствие.

Пятое правило – желайте и предвкушайте! Замечено — в предвкушении чего-то приятного и работа спорится и настроение повышается. Намечайте себе приятные ориентиры в течение всего дня, например, поход с подругой в магазин за обновками или просмотр любимого фильма.

Шестое – сделайте то, чего не делали никогда. Встаньте пораньше и совершите утреннюю пробежку. Смастерите бусы. Купите караоке и научитесь петь народные песни. Присмотрите сноуборд — для зимы. Заведите щенка, котенка, черепашку. Научитесь танцевать танец живота, займитесь фотоохотой или вольной борьбой.

Главное – чтобы настроение поднялось, а хандра отступит. Быть позитивно настроенным в течение всего дня помогает купленная накануне обновка, контрастный душ, даже рожица, состроенная своему отражению, чашка хорошего кофе, хорошая музыка.

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

12 советов как повысить самооценку

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.

2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.

3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

4. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, дневнике, утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я хороший и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.

5. Используйте книги, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.

6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.

7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, начали регулярно заниматься спортом и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.

8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще.

9. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить.

12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя.

источник

Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.

Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.

  • доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
  • отражать жизнь класса,
  • расширять кругозор школьников,
  • повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
  • выявлять и развивать творческие способности детей,
  • улучшать работу с родителями.

Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.

Конечно, сейчас можно приобрести г отовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.

Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка . Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:

Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками . Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.

Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.

Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь и родителей для участия в оформлении классного уголка.

Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.

Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.

Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.

Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.

Незаменимой в плане отражения способностей и талантов детей будет рубрика для творчества, с соответствующим названием — «Наши достижения», «Творческая копилка» и т.д. Размещение в этой рубрике детских рисунков, стихов собственного сочинения, аппликаций вдохновляет детей и заставляет гордиться своими достижениями.

Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.

В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.

Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.

Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.




Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.

источник

Школьные стенды относятся к эффективным средствам, которые используются для привлечения внимания школьников с целью изучения нужной информации в образовательных учреждениях. Школьный стенд класса будет идеально сочетаться с окружающим интерьером.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Компания «Калипсо» предлагает широкий ассортимент стендов для актового зала, библиотеки, классного уголка, учебных кабинетов, коридоров, холлов, столовых и пр.

К изготовлению предлагаются простые в установке, качественные, запоминающиеся и красочные стенды. Заказчик может придумать дизайн изделия самостоятельно или выбрать из предложенного ассортимента.

Обычно для производства стендов в качестве основы применяется ПВХ пластик, на который наносится пленка, создающая фон. Надписи выполняются аппликацией цветной печатью или специальными пленками. По краям изделие обрабатывается кромкой, на задней части крепятся подвесы.

Важной деталью стендов являются пластиковые карманы, в которых будет размещаться информация. Они могут быть стандартного формата А3, А4 или выполняться по желанию заказчика. Вся продукция имеет сертификаты качества, что свидетельствует об использовании безопасных материалов. Благодаря наличию современного оборудования, возможно изготовление стендов любых размеров и формы.

Школьные стенды бывают напольного и настенного типа, различаются по способу установки. Для выполнения настенных моделей может применяться железо или пластик, на них фиксируется крепление. Напольные модели оснащаются подставкой, поэтому их монтаж и транспортировка не составит трудностей.

Все конструкции характеризуются высокой стойкостью к внешним воздействиям и безопасностью для пользования окружающими людьми.

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДАМИ

При оформлении школы можно предоставить творчеству свободу. Стенды могут осуществлять несколько функций, оповещать посетителей или быть красивым оформлением уголка в классе. Учебный кабинет нельзя оформить без тематических стендов, например для литературного класса можно изготовить портреты писателей, в математическом или физическом кабинете можно повесить плакаты с формулами. Информацию, представленную на стендах, ученики будут быстрее усваивать и воспринимать. Поэтому правильно выбранные стенды повышают эффективность обучения.

Важную роль играют стенды, пропагандирующие здоровый образ, профилактику вредных привычек. Также во многих школах проводятся мероприятия по повышению эффективности патриотического воспитания учеников.

Сейчас во многих школах проходят мероприятия, основанные на военно-патриотическом воспитании молодежи. Одним из актуальных методов являются школьные музеи боевой славы и разные тематические клубы. Оформление подобных помещений осуществляется специальными стендами с познавательными текстами и красочными иллюстрациями.

Стенды для школьного музея позволяют учащимся знакомиться историческими сведениями о военной службе в разные эпохи, народах и пр.

Производитель применяет в изготовлении своей продукции современные технологии и материалы. Поэтому на стендах всегда яркие изображения, сделанные четко и качественно. Продукция имеет высокую прочность, незначительную массу и легко крепится на стену (с помощью двустороннего скотча или саморезов).

При заказе продукции от компании «Калипсо», покупатель может бесплатно использовать собственные дизайны для изготовления индивидуального товара. Компания выполнит доставку товара в любую точку страны. Также предоставляется гарантия на качество стендов сроком 1 год.

источник

  • АПТЕКА (66)
  • Аптечные зарисовки (58)
  • Здоровьесберегающие технологии. (6)
  • Прививки (3)
  • Беременность (1)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ. (491)
  • Адаптация ребёнка к. (6)
  • Воспитателям. (157)
  • Грамоты,дипломы,портфолио (9)
  • Помощь психолога (136)
  • Советы родителям (255)
  • Сценарии к праздникам (27)
  • Учителям. (51)
  • Физминутки (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (25)
  • Готовим деткам (14)
  • Диета для детей) (10)
  • Оформление блюд (1)
  • ДОШКОЛЬНИКИ (1124)
  • Артикуляционная гимнастика (16)
  • Время и часы. Календарь. (65)
  • Графические диктанты (14)
  • лево-право (3)
  • Математические раскраски (7)
  • Обучающие мультфильмы и видео. (26)
  • Окружающий мир (217)
  • подготовительная группа (2)
  • Подготовка к школе. (35)
  • Подготовка руки к письму. (97)
  • Развиваем внимание , память. (84)
  • Развиваем логику,мышление. (97)
  • Раскраски. Цвет. Учимся рисовать (277)
  • старшая группа (2)
  • Тесты. Готов ли ребёнок к школе? (35)
  • Учимся считать.Цифры и числа. (173)
  • Учимся читать.Алфавит. (142)
  • физическое развитие (2)
  • Форма , величина. (47)
  • Я воспитанный ребёнок. (24)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (59)
  • Актёры (14)
  • Женщины (5)
  • Изобретатели (4)
  • Мужчины (4)
  • Певцы (2)
  • Персонажи (7)
  • Поэты,писатели. (20)
  • Путешественники (1)
  • Художники (5)
  • ИГРЫ (289)
  • Детские игрушки (4)
  • Дидактические игры (28)
  • Игры — пазлы (17)
  • Игры на улице (5)
  • Игры с карандашом (2)
  • Игры с прищепками (5)
  • Игры- лото (59)
  • Куклы из бумаги (3)
  • Настольные игры (3)
  • Пальчиковые игры (27)
  • Развивающие игры (139)
  • Экологические игры (1)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ (5)
  • Декор детской (3)
  • Мебель (2)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (10)
  • Английский (10)
  • ИНТЕРЕСНОСТИ (350)
  • Иллюстрации детские (90)
  • Интересные детские сайты (46)
  • Интересные дневники (7)
  • Историческое (12)
  • История одной песни (1)
  • Открытия (1)
  • Памятники. (6)
  • Старые советские мультфильмы (7)
  • Фото животные (17)
  • Это интересно (152)
  • Юмор (14)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (6)
  • Легенды (6)
  • МАТЕМАТИКА.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (82)
  • Математика 1 класс (32)
  • Математика 2 класс (24)
  • Математика 3 класс (8)
  • Математика 4 класс (5)
  • Развитие матем способностей. (36)
  • МЕТОДИКИ. (8)
  • Методика Монтессори (8)
  • ОБЖ и ПДД (27)
  • Обж (18)
  • Пдд (13)
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (84)
  • Изучаем звуки ,буквы. (84)
  • ОПЫТЫ. (10)
  • Первоклашки (19)
  • ПОДЕЛКИНО (509)
  • Детские ладошки. (6)
  • Игрушки из бумаги (28)
  • Из ткани (6)
  • Книжки- самоделки (4)
  • Мастерилки для детей и с детьми. (130)
  • Мастерилки для папы))) (10)
  • Папье-маше (1)
  • Поделки из ненужных вещей (32)
  • Поделки из бумаги (265)
  • Поделки из крупы и макарон (5)
  • Поделки из пластилина (32)
  • Поделки из природного материала (19)
  • Поделки из солёного теста (5)
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА (71)
  • Логопедическое лото (15)
  • Помощь логопеда (64)
  • ПОЧЕМУЧКА (1)
  • О животном мире (1)
  • ПРАЗДНИКИ (24)
  • 8 марта (1)
  • Вербное Воскресенье (1)
  • День Победы (5)
  • день рождения (1)
  • Масленица (2)
  • Пасха (10)
  • Троица (4)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (599)
  • Развитие детей от 2 до 3 лет (118)
  • Развитие детей от 3 до 4 лет (225)
  • Развитие детей от 4 до 5 лет (260)
  • Развитие детей от 5 до 6 лет (320)
  • Развитие детей от 6 до 7 лет (209)
  • Развитие детей старше 7 лет (42)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ (248)
  • Говорим правильно (12)
  • История выражений и слов. (7)
  • Откуда пошли слова? (8)
  • Правила в стихах (25)
  • Развитие речи (185)
  • Составляем рассказ (25)
  • Роспись (15)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (67)
  • Профилактика ошибок при письме. (18)
  • Русский язык 1 класс (27)
  • Русский язык 2 класс (9)
  • Русский язык 3 класс. (7)
  • Русский язык 4 класс (7)
  • Русский язык. Проверялочки. (9)
  • Чистописание (4)
  • СЕРИИ КНИГ (270)
  • Весна — дизайн (15)
  • Воробышек (26)
  • Здравствуй,школа! (12)
  • Земцова. Умные книжки 2 -3 (22)
  • Земцова. Умные книжки 3 — 4 (10)
  • Земцова. Умные книжки 4 — 5 (10)
  • Земцова. Умные книжки 5 — 6 (10)
  • Карапуз (44)
  • Классические прописи. (4)
  • Кораблик (31)
  • Начальная школа (4)
  • Программа «Детство» (1)
  • Смекалочка (12)
  • Солнечные ступеньки (12)
  • Стрекоза (3)
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. (15)
  • Умники и умницы.Хоодова. (1)
  • Умный малыш (5)
  • Учимся вместе (1)
  • Школа будущих первоклашек (3)
  • Школа семи гномов (11)
  • Это может ваш малыш (14)
  • Я дизайнер (4)
  • СКАЗКИ (8)
  • О звуках (8)
  • Скрапбукинг (6)
  • Технология. Нач. классы (35)
  • ФАКТЫ (2)
  • ХУД.ЛИТ-РА. (142)
  • Аудио- сказки (1)
  • Басни (1)
  • Загадки (24)
  • Иллюстрации к худ. лит-ре. (23)
  • Потешки (2)
  • Сказки (26)
  • Скороговорки и чистоговорки (6)
  • Стихи (66)
  • Энциклопедии (14)
Читайте также:  Полезна ли кроликам свекла

ИНФОРМАЦИЯ В УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

источник

Данные материалы можно использовать в качестве памяток для родителей. (В документе содержится 10 памяток по направлениям: земля, Отечество, труд, творчество, знания, религия, спорт, мир, семья, культура).

Памятка для родителей по трудовому воспитанию

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что
требовало от него особых стараний;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Как развить творческие способности у детей».

Старайтесь определить интересы ребенка. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.

Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.

Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.

Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.

Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.

Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.

Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.

Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.

источник

Школьный вестибюль может и обязан иметь смысловую нагрузку, которая заключается не только в архитектурной функции помещения. Это место, по которому об образовательном учреждении начинают судить – дети и родители первоочередно. Ребятам в стенах школы должно быть комфортно, спокойно, удобно. Родители же воспринимают пространство школы с дрожью в коленках (многие из них) – общая обстановка напоминает взрослым о строгости школьных коридоров детства, где ругали за касание занавесок, беготню и прочее.

Задача школьного вестибюля – пригласить гостя к дальнейшему знакомству. Например, родитель, который заходит в школу, видит уже даже по одной образ-концепции вестибюля, что за жизнь протекает в этих стенах, чем живет образовательное сообщество и т.д. Серьезную роль в этом играют стенды для школы. Если руководство пользуется стендами не из соображений формализма, материалы для стендов в школе служат информатором участникам образовательного процесса, родителям учеников, надзорным органам.

Если шире посмотреть на вопрос оформления холла школы, станет ясно, каково оптимальное вестибюльное пространство, чтобы всяк сюда входящий ощущал себя а) в образовательном учреждении, б) в учреждении, работа которого «кипит», в) в дружественной и партнерской атмосфере.

  • Чистота. Это первое и главное требование, ведь даже дорогостоящие материалы для оформления стендов для школы будут дискредитированы неприветливостью неубранного помещения.
  • Вежливый и информированный персонал. Это, конечно, не «что», а «кто», но не упомянуть работников, которые встречают входящих в холл, нельзя. Вахтер должен быть не столько суров и требователен к пропускному режиму (хотя и без этого никак), сколько вежлив, внимателен, информирован о нынешних мероприятиях школы и т.д. Если в школе охрана, бдительность вахтера не снижается. Другие техсотрудники, которые встречаются в холле, приветливы к входящим.
  • Комфортные, насколько это возможно, места для отдыха.
  • Выставка детских творческих работ – яркая, обновляющаяся, эстетически оформленная. А иначе как отобразить учебный процесс, касающийся предметов эстетического цикла?
  • Стенды. В школе оформление стендов – кропотливая работа, которая контролируется с достаточной строгостью и регулярностью. Увы, случается и так, что информация на стендах обновляется несвоевременно, составлена формально, нечитабельно оформлена и т.д.

Пункты «идеального вестибюля» можно перечислять дальше, но тема стендов главенствует.

В вестибюле оформленных стендов несколько: на одном, расположенном не в глуби холла, расписание. Часто этот информационный материал неудобен для чтения – дети, что постарше, разбирают написанное, малыши же не всегда ориентируются в изменениях в расписании. Трудно ориентироваться в расписании родителям, если классов много, сетка прорисована мелко и т.д.

Комфортным для ознакомления будет длинный стенд, где количество кармашков равно количеству классов. Если школа маленькая, это возможно. Над каждым кармашком надписан ярким шрифтом класс, запутаться в таком случае трудно. Иногда руководство делает удлиненные кармашки, соответствующие дням недели.

На следующем стенде должна быть лаконичная информация об администрации школы: директор, его заместители, социально-психологическая служба. Обязательно фото представителей администрации, ФИО, номер кабинета, номер телефона. По желанию/по возможности на том же стенде можно дать краткую информацию о работе библиотеки, методического кабинета школы и т.д.

Шаблоны оформления стендов в школе предполагают и выделение стенда для чествования лучших сотрудников. Точно так же в вестибюле обычно находится стенд, на котором красуются фото отличников, победителей олимпиад и творческих конкурсов. Не все специалисты разделяют такое выделение успешных учеников, считая, что успехи других ребят, не столь выдающиеся в контексте школы, но значительные для самих учеников, незаслуженно остаются в тени.

В некоторых школах оформляется стенд, на котором выбирается ученик месяца: как правило, эти три ученика для каждого звена. Разрабатываются критерии, которые и определяют, кто стал лидером месяца. Считается, что это стимулирует ребят улучшать свои учебные показатели. Но, конечно, отметка, не являющаяся объемным и в 100% случаев объективным показателем, должна дополняться другими критериями. Это и активное участие в общественной жизни класса и школы, и дисциплинированность, и показатель роста (сравнение разных периодов обучения) и пр.

Не всегда в холле (но и в нем тоже) могут располагаться школьные стенды, оформление которых занимает информация о работе детских общественных объединений и организаций.

Чем наполнять такой стенд:

  • устав организации;
  • гимн (если таковой есть);
  • правила и принципы, на основании которых работает организация;
  • представительство ребят – командир, секретарь и т.д.;
  • информация об актуальных мероприятиях и конкурсах;
  • достижения, грамоты, похвальные листы;
  • рейтинг отрядов;
  • фотоотчеты.

Стенд оформляется с символикой организации, в характерных цветах. Стенд будет своеобразной рекламой детского объединения, что привлекает в нее новых ребят, рассказывает родителям о работе отрядов и т.д.

2019 год в РФ Указом Президента В. Путина объявлен Годом театра. Задачи года сводятся к сохранению и популяризации русских театральных традиций, а также доступностью искусства театра для жителей отдаленных регионов РФ.

Оформление стенда к Году театра в школе – популярный запрос, ведь строгих концептуальных рекомендаций нет.

Что же размещается на таком стенде:

  • Историческая информация. В подходящей для ребенка подаче на стенде размещается информация о возникновении театра, родоначальниках театрального движения и основных вехах истории. Акцент ставится на подаче, оформлении, яркости материала. Цепляющие заголовки, понятная структура, острые вопросы, доступный язык – только это привлечет внимание школьника к стенду.
  • План работы школы в театральном направлении на год. Что запланировано, когда, кто курирует работу – стандартные графы и форма, но и плану должно найтись место на стенде.
  • Информация о работе театрального кружка или драматической студии в школе. Даже если до этого момента в школе кружка или студии не было, в год Театра с большой вероятностью кружок будет организован. На стенде должно найтись место для сведений о работе кружка, графике, руководителе и т.д. Следует там прописать лаконично, чем занимаются кружковцы, какие постановки готовят и пр.
  • Информация о театральных событиях региона. Рекламы, буклеты, афиши, приглашения – это тоже неотъемлемый элемент заполнения «театрального» стенда.
  • Достижения. Даже если театральная студия только начала работать, ребята участвуют в конкурсах чтецов, конферанса, проявляют себя на мероприятиях, связанных с театральным движением. И последние награды должны быть видны школьному сообществу.

Устройте общешкольный конкурс на лучшего театрального критика. Работы номинантов можно также размещать на стенде, а в конце года подводить итоги. Если, например, в школе работает кукольный театр, который «гастролирует» с выступлениями по классам, на стенде размещается график показа спектаклей.

Информация обновляется, стенд школа видит как экран насыщенной театральными и околотеатральными событиями школьной жизни.

Оформление школы стендами своими руками практикуется редко. Стенды делают на заказ, по эскизу заказчика, в едином стиле. Хотя, например, оформление стендов в начальной школе может не совпадать с оформлением стендов в среднем и старшем звене, но это вполне допустимо.

Что же важно знать современному руководителю учреждения образования относительно оформления столь важной части школьных информ-источников?

Если все стенды в холле завесить планами работ по бесконечному количеству направлений, любая проверка, конечно, быстро проанализирует охват работы. Но можно ли эту информацию выдвигать на передний план, жертвуя более «живым» для ученика, учителя, родителя материалом? Ответ очевиден.

Каждому школьному директору имеет смысл поставить себя на место неравнодушного родителя. Обычно, ожидая ребенка, родители вынуждены прогуливаться около стендов, знакомясь с их содержанием. Любому родителю интересны не планы и графики (место для них есть, но не столь объемное, как это часто видит руководство), а реальная жизнь школы. Фотоотчеты, реклама предстоящих мероприятий и живые, детским языком написанные отзывы о прошедших.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Если же информация бездушная, вырванная из «папок и отчетов для отдела образования», это работа в угоду проверкам, а не реальным участникам образовательного процесса. И, конечно, если родители через полгода подошел к стенду, а информация все та же, нарушен критерий своевременности.

Не обязательно, чтобы стенды были бежевые с синей полосочкой сверху (или другой вариант). Но общность оформления просматриваться должна. Например, если это стенды для начальной школы, пусть будет в них логотип, символ начального звена, взятые за символ цвета. Так, для стендов «началки» цветами могут быть выбраны оранжевый и зеленый, для стендов средней школы – голубой и желтый, для старшей – красный и синий. Ну а само оформление: стиль, структура, дизайн выполнены в едином решении. Это организует, уравновешивает школьное пространство.

Определите в начале учебного года кураторов стендов. И выявите куратора комиссии оформления стендов, который раз в месяц будет контролировать наполняемость и сменяемость стендовой информации. Не ходите сами с проверкой, требуйте лаконичного, но основательного отчета от куратора. Попросите, чтобы куратор комиссии в начале года разработал рекомендации для ответственных по заполнению стендов.

Если дети и родители не останавливаются у них, не реагируют даже на свежий, ярко оформленный материал, вы делаете что-то не так. Стенд-оформление школа должна рассматривать как средство коммуникации с участниками образовательного процесса и партнерами, как средство саморекламы и т.д. Если за обновлениями соцсетей дети, учителя, родители следят, а к стендам даже не подходят – берите пример с современных технологий. Как подавать информацию? Как структурировать? Как работать с заголовками? Материалы стендов не должны быть балластом, а должны продвигать идеи школы, планы, мероприятия и т.д.

Почему бы не поучиться у профессионалов печатного слова? Это могут быть коллеги, в школе которых стенды «живут», а систему по наполнению стендов фактически идеальна. Или пригласите журналистов местных СМИ, который дадут педагогам мастер-класс по оформлению печатных материалов. Позовите методистов, профессиональный долг которых откликнуться на запрос школы.

Читайте также:  Общая площадь полезная дома

Критерий работающей стендовой информации – приток читателей, желающих получить новую информацию о жизни школы. И оформление школьных стендов видит конечную цель в этом.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

источник

Данный материал может быть полезен педагогам-психологам различных учреждений, для оформления психологического уголка, стенда.

— Общая информация для родителей.

— Десять советов папам и мамам.

— Как предотвратить жестокое обращение с ребенком (советы для родителей).

— Как сделать так, чтобы ребенку хотелось быть дома.

— Проективный психологический тест (+ интерпретация теста).

— Простые способы лишний раз показать детям, что вы их любите.

Весенняя депрессия, как избежать?

Уважаемые родители!

Педагогами-психологами нашего центра

проводятся занятия по программам:

С дошкольниками и младшими школьниками — «Лучики».

Основными «мишенями» для работы являются:

недостаточная общая осведомленность о себе и окружающем мире;

импульсивность поведения и излишняя двигательная активность;

эмоциональное напряжение и страхи;

неумение общаться и конфликтность;

«Сталкер», программа, которая поможет подросткам:
— сформировать навыки уверенного поведения в сложных ситуациях;
— осознать личную ответственность за свое поведение и выбор жизненного пути;
— развить систему мировоззрения, обеспечивающую личностный рост;
— сформировать эмоциональные, когнитивные и поведенческие установки на неприятие употребления психоактивных веществ;
— развить коммуникативные навыки.

С ребятами от 11 до 18 лет — «Ступеньки развития».

Основными «мишенями» для работы являются:

несформированность «Я» со слабостью внутреннего контроля,

— нестабильность эмоциональной сферы, раздражительность и конфликтность;

— ограниченный и стереотипный набор реакций на любую фрустрацию или конфликт;

— склонность к самовольным уходам и совершению

правонарушений.

«Волна» (с 4-х лет) направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок.

«Экватор» (с 4-х лет) обучает снятию напряжения посредством произвольного повышения периферической температуры. Направленная терморегуляция — один из самых простых и эффективных методов саморегуляции, используемый для контроля уровня стресса. Отличный метод профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

Одним из эффективных и доступных практически каждому средств для снятия стресса являются мудры. Методов и способов снятия стресса очень много, но, пожалуй, пока только мудры позволяют привести психику и тело в порядок с минимальными затратами и максимальным комфортом. Рассмотрим некоторые известные мудры для снятия стресса:

Это универсальное оружие против стресса. Tse-Mudra несомненно может быть отнесена к способам снятия стресса, поскольку способна полностью разогнать печаль, предотвратить беды и несчастья, увеличить личный магнетизм и силу ума.

Техника выполнения мудры: необходимо прикоснуться руками к бедрам ладонями вперед, при этом кончик большого пальца нужно разместить в основание безымянного. Данная мудра тесно связана с дыханием: на медленном вдохе необходимо сжать пальцы в кулак (большой палец в середине), задержать дыхание на 7 счетов (можно пропеть в голове мантру Ом), затем медленно выдохнуть, разгибая при этом пальцы и втягивая в себя брюшную стенку. На выдохе представляйте, что все беды и несчастья покидают вас. Упражнение можно повторить от 7 до 49 раз (но не меньше 7 раз).

При глубокой депрессии возможна ситуация, что трудно начать что-то делать. Необходимо пересилить себя. Уже через несколько повторений вы почувствуете себя гораздо лучше и спокойнее. Выполнение данной мудры сочетайте с приемом душа. Вообще вода – отличное средство для снятия стресса.

Во время выполнения упражнения можно визуализировать море. Представьте, как волны плещутся о ваши ноги, а солнце медленно садится за горизонт. Каждая вновь набегающая волна уносит прочь все беды. Про себя можно проговаривать: «Я вне страхов и сомнений. Я строю новую счастливую жизнь. Я наполнен радостью и светом».

Эта мудра называется мудрой Земли. Она по своему уникальна и очень эффективна при снятии стресса. Она применяется для улучшения психофизического состояния организма. Практиковать мудру нужно при истериках,

срывах, стрессах, сильных физических нагрузках. Её также используют в качестве реабилитации от негативных энергетических влияний. Для выполнения мудры нужно на обеих руках соединить большой и безымянный пальцы с небольшим давлением. Остальные пальцы можно вытянуть, но без напряжения. В особо сложные жизненные периоды практиковать мудру можно 3 раза в день по 15 минут. Мудра Земли помогает восполнить потерянную жизненную энергию, вселяет равновесие. При выполнении этой мудры лучше сидеть на полу с упором подошвами в землю. На вдохе можно представлять, как энергия из земли через ноги поднимается к голове, пронизывает и насыщает все тело, и остатками уходит в космос. На выдохе – обратный процесс: энергия из космоса через макушку проходит через все тело, наполняя его силой, и остатками уходит в землю. Про себя можно проговаривать, что вы уверены в своих силах, сам космос помогает осуществлять все желания.

Десять советов папам и мамам

Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

По части подарков – никаких излишеств. Родители разучились отказывать детям. Отказ порой приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Говорите обо всем без боязни. В семье: речь – золото, а молчание — свинец.

В семье все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

Держите дверь открытой. Рано или поздно Вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

Устранитесь в положенное время!

Эта заповедь неизменно навевает грусть.

Рано или поздно родители останутся в

одиночестве. Ничего не поделаешь, любая

родительская карьера предполагает это.

Как предотвратить жестокое обращение с ребенком

Внимательно слушайте своего ребенка, давайте понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы.

Познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями. Обменяйтесь контактными телефонами. Не знать о жизни ребенка столь же опасно, как и вмешиваться в нее постоянно.

Проверяйте всех взрослых, окружающих

ребенка: няней, воспитателей, репетиторов, тренеров;

убедитесь в их профессионализме и квалификации.

Открыто обсуждайте с ребенком возможные

опасные ситуации и варианты недопущения их

Объясните ребенку разницу между допустимыми

и недопустимыми видами прикосновений.

Как поступить в случае подозрений

на жестокое обращение с ребенком

Поговорите с ребенком, уверьте его в своем искреннем расположении и желании помочь.

Если подозрения возникли относительно чужого ребенка — поговорите с его родителями.

Обратитесь к специалистам (мед.работнику, воспитателю, психологу, директору).

Обратитесь в Комиссию по делам

несовершеннолетних и защите их прав.

Обратитесь в отдел опеки и попечительства.

Как сделать так, чтобы ребенку хотелось быть дома.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я — хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.

Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку,

должны быть наполнены любовью и надеждой.

Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним,

не избегайте общения с ним.

Станьте для своего ребенка примером для подражания в

проявлении положительных эмоций по отношению к

членам своей семьи и к другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

на ночь услышать доброе пожелание;

в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось;

вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам или побаловаться от души.

Прективный психологический тест.

Вы хотите узнать себя лучше?

Вашему вниманию предлагается психологический тест. Посмотрите и выберите ту картинку, которая, Вы чувствуете, наиболее близка Вашему характеру и состоянию, которая Вам больше нравится. Запомните ее номер. Ниже представлено 9 картинок. Вы выбираете ту, что Вам ближе, а дальше читайте напротив своего номера описание Ваших психологических особенностей и Вашей личности.

1. Вы человек деятельный и неунывающий. Вы готовы рисковать, чтобы достигнуть успеха в жизни, семье, на работе. С другой стороны, рутина Вам надоедает, даже раздражает и мешает Вам. Надо отдать Вам должное: Вы во всем стремитесь добиться желаемого результата.

2. Вы независимы, оригинальны и свободолюбивы. Вы предпочитаете свободную жизнь без ограничений. У Вас есть художественный вкус и особенная чувствительность, которую могут не понимать окружающие. Впрочем, Вы можете это умело скрывать. Ваш стиль жизни можно назвать эксцентричным и уникальным. Вы не подражаете другим и не сливаетесь с толпой, всегда стремитесь жить по-своему и применять свои собственные идеи, даже если Вам приходится плыть против течения.

3. Вы человек чувствительный и имеете свое мнение. Вы, как правило, относитесь к себе самому более строго, нежели к другим людям. Вы не любите поверхностность. Вы любите побыть в одиночестве. С другой стороны, Ваши отношения с друзьями основаны на Вашем влиянии, которое дает Вам удовлетворение. Вам редко бывает скучно, даже когда Вы долго находитесь один.

4. Вы пацифист, Вам неприятно насилие. Вы легко общаетесь и вы способны подружиться с другими без лишних усилий. Вы получаете удовольствие в своей личной жизни и независимости, и Вы порой размышляете о смысле жизни. Вы любите мир и цените жизнь.

5. Вы уверены в себе и очень практичны. Вы ответственны за собственную жизнь и решения. Вам трудно поверить в удачу. Вы склонны решать свои проблемы рационально. Люди вокруг вас доверяют Вам и порой зависят от Вас, потому что Вы доверяете себе и верите в себя. Вы очень упорный человек и Вы достигнете своих целей.

6. Вы практичны, реалистичны и стремитесь к соблюдению баланса. Вы любите естественность и ненавидите любые осложнения. Окружающие любят Вас, потому что Вы человек надежный, иногда бываете строгим, однако принимаете разумные решения. Вы носите одежду, которая практична, а не которая модна. Впрочем, Вы можете при этом одеваться со вкусом и элегантно.

7. Вы человек уверенный в себе, аккуратный и надежный. Для Вас важнейшее значение имеют образование и обучение. Вы стремитесь к собственному стилю в жизни, уделяете особое внимание своей внешности, но у Вас нет показной роскоши. Вы можете обижать людей, но верно и обратное – Вас тоже могут обидеть.

8. Вы романтик, мечтатель и у Вас внутри богатые эмоции. Вы очень чуткий человек, и Вы отказываетесь судить о людях и событиях с логической точки зрения, однако Вы не можете не поделиться своими эмоциями, потому что чувства очень важны для Вас. Вы не понимаете тех, кто слишком логичен, игнорирует романтику, мечтательность. Вам важно спокойствие. И Вы не должны позволять, кому бы то ни было нарушать его.

9. Вы человек открытый, оптимистичный, всегда деятельный. Вы не любите скучать и подолгу над чем-то думать. Вы наслаждаетесь жизнью. Вы всегда выбираете все новое и стремитесь к очередным переменам. Никакая иная вещь не беспокоит Вас так, как чувство, что Вы чем-то связаны или скованны. Вы быстро адаптируетесь к меняющимся событиям и любите сюрпризы.

источник

Из этой статьи вы узнаете

  • Кому и зачем необходимо оформление информационных стендов
  • Каким может быть оформление информационного стенда в организации
  • Какое подразумевается оформление информационных стендов в библиотеке
  • Какого оформления требует информационный стенд для школы
  • Кому лучше всего доверить оформление информационного стенда

Оформление информационных стендов – казалось бы, довольно несложное дело. Когда единственная задача такого объекта заключается в передаче сведений, нет необходимости придумывать что-то особенное. Достаточно будет расположить информацию и изображения так, чтобы их было удобно воспринимать. Но на самом деле все сложнее. Конечно, оформление информационных стендов не требует профессионального дизайнерского подхода, особенной изобретательности или фантазии, но важно помнить, что и здесь есть свои тонкости, влияющие на эффективность подобного носителя. Что необходимо знать об оформлении в этой области?

Для многих заведений важную роль играет качественный, аккуратно оформленный стенд с информацией. Во всех магазинах обязательно должен присутствовать «Уголок покупателя» – то есть доска, на которой размещены закон о защите прав потребителей, свидетельство о регистрации, контактные данные фирмы и пр.

Каждая компания имеет право вывесить на своей территории сведения, которые кажутся ей важными, полезными для клиентов, работников. Это могут быть ее данные, миссия, цель, контакты, противопожарные правила и так далее. Подобные вещи свидетельствуют об успешности фирмы, повышают лояльность к ней. Для достижения этих целей хорошо подойдет простая и доступная по цене разновидность рекламы – информационный стенд.

При помощи оформления рекламно-информационных стендов вы общаетесь с потенциальными потребителями ваших услуг: говорите о новинках, продуктах, акциях. А после превращения информационного стенда в Доску почета, он становится имиджевой составляющей, позволяющей продвигать бренд, положительно влияя на уровень лояльности работников.

Информационный стенд – несложный и важный способ воздействия на определенный круг людей, его необходимо применять! Но что этой такое?

Это плоская конструкция, на которой размещается информация, документы. Они могут выставляться в карманах или прикрепляться к самой доске. Размеры носителя варьируются в зависимости от его функциональной нагрузки, места расположения.

Информационный стенд может выполнять следующие функции:

  • Информирование. Его главной задачей является передача важных данных конкретному кругу людей.
  • Пропагандирование. При оформлении информационного стенда в карманы вставляют книги, брошюры с информацией: прейскурант, снижение цен, принципы совместной работы и пр.
  • Соблюдение закона. Представление законов, иных нормативных документов, инструкций по охране труда, правил.
  • Выставочные возможности. Экспонирование примеров вашего товара.
  • Доска почета. Подача сведений об организации, целях, стратегии, данных о работниках и их достоинствах.

Важно помнить, что если вам удалось оформить информационный стенд, способный привлечь внимание и понятным языком передать информацию читающему, его эффективность увеличивается в несколько раз.

Главные части стенда – щит и крепеж, при помощи которого вывешиваются сведения. В качестве последнего выбирается соответствующая фурнитура или пластиковые карманы. Под основу обычно идет пластик. Подойдет ПВХ 3-5 миллиметровой толщины.

Карманы изготавливаются плоскими для одного-двух листов и объемными для размещения листовок, брошюр. Они производятся из прозрачного пластика толщиной 0,5-3 мм.

Размер кармана бывает стандартного формата А4 или любого, исходя из ваших потребностей. Число и формат карманов определяет заказчик.

На самом деле информационные стенды производятся из самых разных материалов, любых размеров и форм, с дополнительными функциями презентации.

Читайте также:  Чай кудин чем полезен

Иначе говоря, если вы заказываете индивидуальный информационный стенд, то всегда получите новую и нестандартную продукцию.

Согласно статье 9 ФЗ «О защите прав потребителей», собственник фирмы обязан оформить «Уголок потребителя». Термин «информационный стенд для клиента» не считается формальным. В реальности подойдет каждый вариант: «Уголок потребителя», «Информация для посетителей» и т. д.

Контролирующие органы не смотрят на этот пункт, поскольку он не фиксируется Законом. Однако они проверяют, какая информация доводится до клиента.

Законом определяется перечень обязательных для размещения на информационном стенде данных:

  1. название органа, зарегистрировавшего ИП;
  2. наличие оформления деятельности предпринимателя;
  3. информация об аккредитации в госорганах, лицензиях и иных разрешительных документах.

В «Уголке потребителя» обязательно должны находиться такие документы:

  • Закон о защите прав потребителей в актуальной редакции с учетом изменений и дополнений. Лучше купить его печатный вариант. В этом случае у проверяющих не появится вопросов.
  • Копия свидетельства о регистрации ИП.
  • Лицензии, если они есть у ИП.
  • Копия заключения Роспотребнадзора.
  • Книга жалоб и предложений (прошитая и пронумерованная) с данными руководителя. Вывешивается не в обязательном порядке, но предоставляется по первому требованию потребителя.
  • Правила бытового обслуживания населения (для ИП, которые занимаются соответствующей деятельностью).
  • Данные о местонахождении и контактах Роспотребнадзора.
  • Список категорий людей, имеющих право быть обслуженными вне очереди.
  • Информация о запрете на продажу определенных продуктов лицам, не достигшим совершеннолетия.
  • Правила санитарно-эпидемиологической безопасности (для ИП, работающих в специализированных сферах).

Информация, которая обязательно должна быть на стенде, может определяться местными правилами. В этом случае, при оформлении информационного стенда необходимо руководствоваться федеральным законом, нормами субъекта РФ.

Данные, располагаемые на информационном стенде, делятся на такие группы:

  • Нормативно-правовые акты: ФЗ, постановления Правительства, законы, регулирующие конкретные секторы экономики.
  • Информация о продавце, свидетельствующая о законности его деятельности, расширенных правах на проведение работ, продажи услуг и конкретных категорий продуктов.
  • Санитарные правила (в случае продажи продуктов питания и для общепита).
  • Иные сведения (брошюры о товарах, актуальных акциях и пр.).

В законе не говорится, что необходимо размещать сведения об ассортименте, прейскуранте, сертификатах качества. Однако эта информация должна быть на местах продажи, предоставляться по требованию потребителей и во время проверок контролирующих органов.

Правила противопожарной безопасности и план эвакуации должны быть во всех торговых помещениях. Они используются при оформлении информационного стенда или располагаются в ином доступном месте.

Все знают, что «Книга жалоб и предложений» является неотъемлемой частью стенда для покупателя. Согласно закону, каждый потребитель имеет право оставить запись. Административный персонал дает возможность сделать это в спокойной обстановке, расположившись на стуле за столом. Сотрудники не могут потребовать у посетителя паспорт или любое удостоверение личности. Нельзя интересоваться, почему человек оставляет жалобу или предложение.

Обязательное наличие информационного стенда для покупателей подкрепляется ответственностью за нарушение закона. Непредоставление информации влечет за собой определенные санкции. За нарушение предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 1-3 тыс. рублей (для ИП).

Проверяет соблюдение этих требований Роспотребнадзор.

Законодатель в общем виде дает нормы по оформлению информационного стенда. Нет общих требований по названию, формату, месту размещения. Данные вопросы предприниматель вправе решать по своему усмотрению. Однако государственные службы будут оценивать доступность, полноту, удобство стенда.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Правило 1. Прежде всего, необходимо определить главную цель. Для чего вы собираетесь повесить информационную доску? Какова ее «миссия»? Ответы на эти вопросы помогут грамотно расставить акценты. Об этом поговорим ниже.

Правило 2. Привлечение внимания. Внешнее оформление информационного стенда должно привлекать внимание, заставлять подойти, чтобы узнать, о чем же там написано. Подсчитано, что человек, проходя мимо стенда, останавливает свой взгляд на нем всего на 5-10 секунд. То есть за это короткое время вам важно убедить его подойти ближе и ознакомиться с информацией. Какие существуют способы привлечения внимания? Оригинальная форма, яркий элемент, фоны стенда, неординарная подача информации: комикс, инфографика и т. д.

Правило 3. Внимание человека избирательно. Человек не способен уделять равное внимание большому количеству объектов одновременно. Следовательно, вам важно расставить приоритеты: подумайте, что ему лучше увидеть в первую очередь, а что потом, в качестве вспомогательного материала. Если в ваши задачи входит рассказ о продукте фирмы, то в центре внимания должен находиться товар и его преимущества. Применяйте иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику – наглядные данные воспринимаются лучше.

Правило 4. Количество визуальных акцентов не должно быть большим. Иначе внимание человека рассеивается, то есть ему будет не просто сконцентрироваться на материале, который вы собираетесь передать.

Правило 5. Обновление информации – очень важный момент. Все новости, актуальная информация и объявления должны «бросаться в глаза» и постоянно заменяться свежими. Обязательно приглашайте на планируемые мероприятия и т. д.

Доски объявлений в организациях обычно решают две основные задачи:

  1. Информирование.
  2. Формирование и поддержание корпоративной культуры.

Доска объявлений, в первую очередь, способ передачи информации. Причем и членам фирмы, и приходящим к вам людям. Обычно для таких двух групп готовят отдельные стенды, нежелательно совмещать предназначенные для них сведения. Кроме того, если они в большом объеме, лучше потратить время на оформление нескольких информационных стендов, чем стараться вместить все в один.

Сотрудникам здесь предоставляют такую информацию:

  • важные происшествия, достижения;
  • новости;
  • принятые руководством решения;
  • правила;
  • вакансии.

Клиентов или посетителей информируют:

  • об основных видах деятельности;
  • о графике работы;
  • о правилах обслуживания;
  • о вышестоящих инстанциях.

Но такой источник информации несет значительную дополнительную функцию: он создает корпоративную культуру, формирует стиль компании, особую среду.

Если вы взялись оформить информационный стенд на предприятии, сразу решите, для чего вы это делаете, что будете на нем вывешивать, как часто собираетесь менять данные, кто за это будет отвечать. В этом случае лучше всего определить ответственное лицо. Иначе возможна ситуация, сложившаяся в одной фирме.

Представьте – их доска заполнена листками разного формата, прикрепленными кнопкой или приклеенными, часто на другие листы. Часть сведений в цветном формате, другие черно-белые, остальные написаны вручную. На листе «Если нужны большие папки – срочно зайдите в административный отдел» подписано цветным фломастером: «Неправда – все уже кончилось. ». Все это походит на подъезд дома, где любой желающий имеет право расположить свой листок. Либо на стену в большой коммунальной квартире, в которой никто за происходящее ответственности не несет. Здесь о грамотном оформлении информационных стендов говорить не приходится.

Доска объявлений не может оставаться ничьей. Отвечающий за нее человек должен придумать концепцию, сформировать выдержанные по стилю разделы, обновлять данные по мере их устаревания. То есть любой, желающий выложить новость, станет действовать через этого человека. Тогда все будет оформлено по одному стандарту и окажется на отведенном месте.

Есть ряд основных правил оформления информационных стендов, которые позволяют повысить их эффективность.

1. Четкая структура. Крайне важно, чтобы все объявления были распределены по разделам. Так упрощается использование доски – необходимую информацию легко найти, не перечитывая весь текст. То есть всем блокам нужен заголовок.

2. Единство стиля. Лучше, чтобы оформление стенда соответствовало корпоративному стилю фирмы. При создании имиджа организации неважных вещей быть не может. Непонятно появление, например, сине-голубой доски в фирме с зелено-желтым логотипом. Правда, еще печальнее, когда информационный стенд – только площадка для крепления бумаг разного размера с отличающимся оформлением.

3. Выбор правильного крепления. Способ крепления информации зависит от типа последней и частоты замены, также важно помнить о необходимом уровне представительности носителя.

Когда доска повешена для потребителей либо располагается в многолюдном месте, где проходят и сотрудники, и посторонние, ее важно сделать более презентабельной. Подобные информационные площадки лучше сразу приобрести с кармашками стандартного А4 или более удобного для вас формата. Этот вариант хорошо подойдет, если информация заменяется нечасто. Если изготовить кармашки более объемными, в них поместится много раздаточного материала, который люди могут взять домой и ознакомиться позже. Разумнее проводить оформление рекламно-информационных стендов таким образом.

4. Удобная группировка информации. Известно немало вариантов размещения информации на подобных щитах. Можно разделить по темам: с одной стороны сведения о фирме как таковой, с другой – о ее отделах. Или выбрать принцип обновления: половина доски – нечасто меняемые блоки, другая – постоянно. Не нужно размещать на одном стенде оперативную информацию (вакансии, новости) и долгосрочную (миссию, идеи). Также важно понимать, что небольшие доски кажутся понятнее, чем огромные, где собрано все, что можно. Выше говорилось, что крупным организациям разумнее создать ряд стендов с информацией по конкретным темам. Не надо стремиться сделать одну всеобъемлющую доску, если вам придется опубликовать много сведе

Главный способ предложения услуг библиотеки и хранящихся в ней книг – это библиотечная реклама. То есть сведения об учреждении, его предложениях, ресурсах, позволяющие оповестить население, повысить спрос.

Привычным предметом в подобных заведениях остаются размещенные внутри информационные доски. Среди них можно выделить такие виды: объявления, афиши, планы организации мероприятий, инструктивно-методические плакаты, пр.

Следующая методическая инструкция по оформлению информационного стенда предназначена для соответствующего требованиям формирования стенда.

Информационный стенд включает:

  • Основные сведения: название библиотеки либо библиотечной сети, куда она входит, график работы, Ф.И.О. библиотекарей, состав фонда.
  • Цели и задачи библиотеки в организации обслуживания населения.
  • Правила пользования библиотекой.
  • Информация об услугах, предоставляемых данным заведением.
  • Сведения о любительских объединениях, клубах по интересам, если такие есть: план работы, цели, задачи и пр.;
  • Грамоты, благодарности, полученные за достижение результатов в работе;
  • Объявления о текущих мероприятиях, планы работы на месяц и др.;
  • Продукты издательской деятельности.

Такой стенд вывешивается в подходящем для прочтения информации месте. Его рекомендуется застеклить, особенно если он находится вне помещения учреждения. Материалы и объявления важно постоянно обновлять, чтобы не оставалось устаревших.

Поразмышляйте, выделите основное из того, что вам хотелось бы сообщить своим ученикам и их родителям. Повторно перечитайте, может быть, от части информации лучше отказаться или перенести на другой лист, или что-то обязательно добавить.

Большинству детей лень читать, особенно, если перед ними большой объем текста. Подумайте сами, даже вам будет не просто заставить себя перечитать 10 листов А4.

Даже если у вас идеальный почерк, помните, напечатанный текст читается проще. Тем более сейчас распечатать несколько листов очень просто.

При оформлении информационного стенда для родителей или детей пользуйтесь цветом, разными шрифтами. Ведь никто, вне зависимости от возраста, не сможет запомнить абсолютно все прочитанное. А вот сохранить в памяти основное – легко. Продуманное оформление проще воспринимается и читается. Посмотрите на эту статью – она написана, исходя из этого принципа, а вы ее почти дочитали и даже многое удержали в памяти.

Чаще всего стенды для школы притягивают к себе взгляды красочными изображениями, современными шутками, «демотиваторами» и прочим. Картинки могут совершенно не нести важной информации, их ключевая задача – сделать стенд заметным

Если вы решите публиковать информацию раз в несколько месяцев, никто не заметит изменений. Возьмите за правило обновлять стенд еженедельно. Не знаете, о чем можно так часто писать? Наклейте фотографию, шутку, интересную историю – дайте простор своей фантазии

Совершенно точно в классе найдется хотя бы один ученик, готовый с радостью помочь вам в оформлении информационного стенда. Хотя их может быть и больше. А вдвоем проще что-то придумать и создать хорошую продукцию.

Главной особенностью при выборе места для «родительского уголка» является легкость восприятия, заметность. Здесь ориентируйтесь на уровень глаз взрослого. Можно заполнить пространство над шкафчиками, у входа, на двери. У вас есть свободная стена? Размещение на ней будет идеально.

Шрифт должен начинаться от кегля, равного 14 пунктам. Яркая, четкая печать, привлекательные картинки, цветные слова – способны привлечь взгляды. Лучше, чтобы листы просто было заменить, поэтому сделайте карманы из пластика, обычных файлов. Отлично, если вы придумаете формат, позволяющий перелистывать страницы, а также под памятки, иллюстрации.

Оформление информационных стендов легко осуществить самостоятельно. Если есть средства и необходимые приборы, отличной основой будет обычная фанера. Ее нужно будет покрасить и обклеить. В виде более бюджетного варианта выбирают потолочную плитку, так как ее легко резать, что позволяет создавать любые очертания. Окошки под информацию просто изготовить из потолочного плинтуса, либо фоторамок.

Оформление информационных стендов проще всего осуществлять при помощи самоклеящейся бумаги. Так вы можете приложить файл формата А4 к стенду, а по краям приклеить рамку из такой бумаги. Ярко, просто, красиво. Если файл потеряет вид, его очень легко будет сменить. Пригласите родителей принять участие в оформлении: может быть, кто-то из них имеет художественный талант, тогда стена может превратиться в стенд.

Не забывайте, что красивая, стильная, притягивающая взгляд информационная доска – это визитная карточка группы. Придумайте ему имя: «Для вас, родители!», «В нашей группе!» или что-то свое. Главное, чтобы было понятно, доступно. Общайтесь таким образом с родителями. Перечисленные приемы подойдут для оформления школьного информационного стенда, но тогда лучше подготовить его сдержанным, содержащим сведения учебной программы.

Совет 1. Выбирайте доски с мягким покрытием: к нему легко крепить листы. Стенды с карманами стандартного размера постепенно изживают себя. Не все, что необходимо передать, сегодня располагается на листах традиционного формата.

Совет 2. Стенд должен иметь заголовок. Он оформляется в верхней части, по центру. Возьмите привычное: «Новости фирмы», «Сегодня у нас», «Информация». Либо выберите свой вариант, связанный с вашей сферой.

Совет 3. Поделите доску пополам. В одной части выставляйте повседневные извещения, а в другой – всю внерабочую информацию: про праздники, поздравления.

Совет 4. Прикрепите заголовки: «Поздравляем», «Отпуска», «Лучшие работники» и пр. Все обновляемые каждый день новости также выделяются.

Совет 5. Если нужно опубликовать что-то действительно важное, вам поможет заголовок «Срочно». Обычно он выделяется красным шрифтом и большими буквами.

Совет 6. При оформлении информационного стенда постарайтесь отказаться от бюрократических выражений. Говорите просто, понятно. Постарайтесь, чтобы вашим коллегам – от уборщицы до директора – был понятен смысл.

Совет 7. Поздравления декорируйте при помощи цветных карандашей и красивых открыток. Пишите их сами, не выбирая готовые клише из интернета. Стихи с популярных сайтов с поздравлениями чаще всего представляют грустную картину.

Совет 8. Отведите на доске место под «Пожелания и предложения». Эта рубрика позволит создать обратную связь с коллективом. Пусть послания останутся анонимными, но они будут содержать информацию, которую не озвучат ни на каком собрании.

Совет 9. Подойдите к оформлению информационного стенда креативно, не останавливайтесь на шаблонах. Пусть ваше творение станет гордостью организации.

Разумеется, мы перечислили только базовые принципы, вмещающие в себя практически неисчислимые варианты. Надеемся, что представленный материал принес вам пользу, и вы уже представляете, как оформить информационный стенд. Наверняка захочется выбрать что-то отражающее ваши особенности: строгое, подчеркивающее статус компании, или нестандартное, под стать вашему заведению, или декорированное так, чтобы привлечь клиентов. Не всегда легко самостоятельно создать что-то стоящее, а в специализированных магазинах чаще предлагают стандартный товар, который подойдет всем и каждому. А вот уникальность – это уже результат создания собственного проекта.

Но где же заказать качественное оформление стенда, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вашему вниманию типографию «СловоДело», выбрать которую среди других в Москве стоит уже хотя бы потому, что она стремится недорого выполнить заказ любой сложности. Но это далеко не единственное преимущество работы с нашей компанией! Обратившись к специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Производство работает круглосуточно, а сотрудники компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.

источник

Источники:
  • http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7307-klassnyj-ugolok-litso-klassa-kak-oformit-klassnyj-ugolok.html
  • http://xn----8sbkdskilpjnjd3k.xn--p1ai/poleznaya-informaciya/osobennosti-shkolnogo-stenda
  • http://www.liveinternet.ru/users/5117382/post265667160
  • http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/matierialy-dlia-stienda-v-pomoshch-roditieliam
  • http://www.menobr.ru/article/65202-qqq-17-m3-oformlenie-stendov-v-shkole-5-shagov-vypolneniya
  • http://multiurok.ru/files/informatsionnyie-listy-dlia-oformlieniia-psikhologhichieskogho-stienda.html
  • http://slovodelo.ru/poleznye-materialy/oformlenie-informatsionnykh-stendov/