Меню Рубрики

Полезно вредно игра для детей

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

Игра «Полезная и вредная еда» придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ.

Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ.

Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста»Вредные продукты»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц.

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» Воспитатель Чер.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольн.

источник

Ваш малыш растет, и не успеет ему исполниться годик, как вы заметите, насколько чаще стали говорить «нельзя». Психологи утверждают – не стоит злоупотреблять запретами, а Сибмама предлагает посмотреть на противное баловство под другим углом и превратить его в игры-развивашки.

В какой-то момент (обычно этот момент настает как раз между годом и двумя) ребенок обнаруживает, что рвать бумагу приятно и увлекательно. В лучшем случае «бумагой» оказывается свежая газета, в худшем – деньги и документы. «Нельзя!».. Нет, мы же договорись, что можно! Итак, достаем пачку недорогой цветной поделочной бумаги и начинаем…

Позвольте ребенку рвать цветную бумагу, а заодно тренируйте его рвательные способности: покажите, что можно рвать лист пополам, отрывать большие куски, отщипывать совсем маленькие – это не так просто, как кажется!

Нарвали достаточно много бумажек? Предложите разложить их в кучки по цветам. Вырежьте в листе картона несколько отверстий разного размера, пусть ребенок экспериментирует, в какое из них пройдет клочок бумаги, а в какое нет. Играть не менее интересно, чем с развивающими игрушками-сортерами!

Мелко порванная цветная бумага – самая простая и безопасная мозаика в мире. Размажьте по листу картона слой пластилина и предложите малышу придавить к нему клочок бумаги. От годовасика это упражнение требует немалой координации движений! Ближе к двум годам можно давать ребенку сложные творческие задания: «нарисуйте» на картоне пластилином крупный контур домика, облачка, цветочка и предложите ребенку «раскрасить» его кусочками цветной бумаги. Получаются необычные и яркие поделки!

Нет ребенка, который не любил бы плескаться и брызгаться, и нет мамы, которой не надоедало бы бесконечно переодевать малыша в сухое и теплое и подтирать лужи на полу. Но, поскольку все равно переодеваем и подтираем, дайте превратим это баловство в развивашку!

Запаситесь одноразовыми пластиковыми стаканчиками. Пусть ребенок попробует перелить воду из одного стакана в другой. Слишком просто? Отлично, выстраиваем целую цепочку пустых стаканчиков вдоль стола, а в начале ставим один полный. Задача – перелить воду последовательно из первого стаканчика в последний.

В большой тазик с теплой водой насыпаем мелкие нетонущие игрушки. Пусть ребенок попробует выловить их. Получилось? А теперь пусть вылавливает ложкой!

Окрашиваем воду: можно добавить немного сока, но можно и слегка капнуть акварели, буквально окунуть в стакан кисточку – этого достаточно. Почему акварель? Поучится гораздо больше вариантов цветов! Пусть малыш смешает воду из синего и желтого стаканчика, из желтого и красного, из красного и синего. Назовите ему получившиеся цвета, разучите с ребенком эти цвета.

Пусть ребенок попробует налить воду в широкую чашку, на плоскую тарелку, в бутылку с узким горлышком, в воздушный шарик. Заодно покажите ему, что такое «широкий», «узкий», «плоский».

Эксперименты в год? Нет, не рано! Пусть ребенок бросает в воду разные предметы, игрушки и сообщает – тонут они или плавают. Ну, то есть вы должны сначала объяснить ему эти понятия, а потом спрашивать: «Утонул кубик? Поплыл утенок?». Годовасику будет очень интересно! Двухлетний ребенок уже может сам вылавливать предметы и сортировать их по принципу «тонущие-плывущие». Ну а к трем-четырем годам он уже готов к настоящей аналитической работе, например, выяснить, от чего зависит плывучесть предметов: от цвета, формы или материала? А, может, от размера?

Крупы! Дети их обожают, а главное – это прекрасные, почти идеальные развивашки. Вы уже ловили мелкого хулигана на кухне за попыткой запустить ручку в банку с крупой? Ура, он твердо встал на путь саморазвития!

К сожалению, в отличие от мелких бумажек и воды крупы требуют вашего самого пристального внимания, особенно бобы, фасоль и горох – непоседа может запихнуть зернышко в ухо, в нос, элементарно подавиться!

Закапываем в коробку с крупой мелкую игрушку и просим ребенка ее там найти. А потом спрятать… а потом – найти… Не поверите, но игра детям не надоедает! Главное – не забывайте менять крупы, потому что фасоль и манка дают совершенно разные ощущения. Фактически это интеллектуальный массаж активных точек на ладонях… и просто очень веселая игра!

Крупы можно «переливать» точно так же, как и воду, только малыш при этом останется сухим – уже неплохо! Но возможности круп гораздо шире! Можно сортировать их по размеру (фасолинка большая, пшенка – маленькая), можно выложить из горошинок линию, круг, квадрат. Можно продемонстрировать ребенку понятия «один» — «много» (а двухлетку уже и учить счету до пяти). Наконец, неоценимое по полезности упражнение на концентрацию внимания для двухлетки – перебор круп. Нам это занятие кажется нудным, но ребенок с большим удовольствием будет отделять горох от фасоли – иногда можете перебрать даже целую пригоршню.

Годовасику можно выдать пластиковую баночку с горохом – вот и новая погремушка. Чем старше становится ребенок, тем больше игр ему доступно: к полутора годам можно выкладывать дорожки из горошин и фасоли, а к двум годам – мозаику на пластилине из различных круп и макаронных изделий. В два года – собираем бусы из рожек-макарошек: окуните кончик веревочки в лак для ногтей и дайте ему высохнуть, на него будет удобно нанизывать рожки, которые потом, кстати, можно покрасить акварелью или гуашью и подарить бабушке.

А еще — рисование на крупе или на муке почти так же увлекательно и эффектно, как модное рисование на песке. Нет малыша, который устоял бы перед таким искушением!

источник

Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет».
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Конкурс «Угадай пословицу»

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота – залог здоровья!

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).

Читайте также:  Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)

Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)

Конкурс загадок

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает . (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Игра «Полезно — вредно»

Полезно – руки вверх

Вредно – хлопаем

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Конкурс «Знание – сила»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

источник

Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»

Тема: Здоровые дети в здоровой семье

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.

Правило первое «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило второе «Соблюдай чистоту»

Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).

Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.

1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Я – вода, вода, водица.

Ведь поранить дёсны можно…

(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом, загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Правило третье «Режим дня»

Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.

Режим, ребята много значит!

Когда ложиться и вставать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.

Дети: по очереди проговаривают Правила.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

источник

для детей среднего возраста.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, здорового питания.

Приобщение дошкольников к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к здоровому питанию, познанию.

Расширять знания детей о пользе фруктов и овощей.

Учить делать выбор в пользу здорового питания.

Картинки для игры «Составь полезное меню».

Загадки про фрукты и овощи.

Шапочки фруктов и овощей для игры.

Дети объединяются в 2 команды.

Ведущий: добрый день, дети! Сегодня мне нужна помощь и я очень хочу, чтобы вы мне помогли. Заболел наш повар и не успевает приготовить для детей обед. Поможете?

Ведущий: для начала нам нужно определиться с меню. Вы, наверно, знаете, что оно должно быть полезным, разнообразным и вкусным. Чтобы приготовить обед мы с вами должны вспомним, что такое овощи и фрукты.

Игра «Фрукты-овощи». Дети сортируют картинки на 2 группы (фрукты и овощи).

Ведущий: что можно приготовить из овощей?

Ведущий: что готовят из фруктов?

Ведущий: а теперь первая команда будет готовить борщ, а вторая – фруктовый компот. В кастрюлю вы должны положить только нужные продукты (муляжи).

После игры ведущий проверяет содержимое кастрюль.

Ведущий: какой салат можно приготовить для малышей, чтобы они были здоровыми и крепкими?

Ответы детей (овощной и фруктовый).

Игра «Приготовь салат». В салатницу первая команда выкладывает продукты для фруктового салата, а вторая команда для овощного салата.

После игры ведущий проверяет содержимое салатниц.

Ведущий: а теперь попробуйте отгадать загадки и найти ответ на картинке.

И от нас укрылись в листьях.

В слове этом сочный хруст.

Под листком лежит на грядке.

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

В грядку спряталась указка.

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Ведущий: Ну, я думаю, мы справились. Вместе мы приготовили вкусный и полезный обед для наших малышей. И сейчас самое время спеть и потанцевать.

Ведущий включает развивающую песенку- мультик про полезную еду и синий трактор для детей- малышей «Овощи».

Ведущий: на этой веселой нотке нам пора прощаться. Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие друзья!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Что больше всего любят маленькие дети? Играть! Игра занимает важное место в детской жизни. Играя, ребенок познает мир, знакомится со своими привычками и особенностями поведения других детей. Игре посвящено пространство детского сада, игровая площадка во дворе, встречи со сверстниками. Через игру ребенок учится не только понимать мир вещей и предметов, с помощью нее он также знакомится с миром отношений людей между собой.

Первые товарищи ребенка по игре — его родители. Дать погремушку малышу, когда он умеет еще только лежать в кроватке и улыбаться, показать, как она издает звук и с какой стороны ее следует держать — уже игра, социальное взаимодействие. Чем старше дети, тем интереснее и разнообразнее игры, в которые они играют. Однако первый свой игровой опыт, ребенок, конечно, получает в семье, когда играет с мамой и папой.

При всей положительной характеристике игровой деятельности, следует отметить, что у нее есть и отрицательная сторона. Другими словами, родителям стоит знать, что существуют игры, вредные для психики ребенка. Что они представляют собой и как уберечь детское восприятие от их негативного влияния, можно узнать из этой статьи.

Бывает так, что мать или отец испытывают тревогу, наблюдая за тем, как играет ребенок, и какие игры его привлекают. Или родители переживают за здоровье и развитие малыша, когда он не хочет играть в игры, которые ему «положено» освоить в конкретный период развития. Тогда взрослые склонны думать, что с ребенком «что-то не так» и приводят его на прием к психологу.

Занимаясь воспитанием, мать и отец имеют в отношении детей определенные ожидания. Через игру они желают научить их быть общительными, развить фантазию, речь, эмоциональность, терпеливость, научить взаимодействовать, снизить тревожность, агрессию и еще много чего, на что, как написано в книгах по детской психологии, оказывает влияние игра.

Тогда взрослые, предлагая поиграть, часто склонны «идти» не за ребенком, а преследуют свою цель — воспитательную или психологическую. Тогда можно сказать, что играть хотят родители, а не дети, которым то, что предлагают взрослые, не всегда интересно или полезно.

Игра — это спонтанный и творческий процесс. Маленький ребенок имеет хороший контакт с природой, он интуитивно выбирает то, что будет «работать» на развитие в нем качеств общения, фантазии, речи, идентичности и так далее. Поэтому самые полезные игры для него это те, которые он выбирает самостоятельно. В таких случаях взрослым лучше отказаться от своих ожиданий и довериться детскому желанию играть и изучать мир. Часто рассматривание травинок, игры с бумажками или туннель из мелких камешков способствуют большему развитию интеллекта, нежели игровые занятия по специальным методикам в обучающем центре.

Бывает так, когда родители любят играть в «щекотки» или внезапные нападения на ребенка из-за стены или двери, с шуточной целью напугать его. Такие игры могут быть вредными. С психологической точки зрения они олицетворяют собой грубое нарушение личного пространства ребенка, особенно это может быть нежелательным, когда дети действительно сильно пугаются или «заходятся» в истерическом смехе, а то и плаче, после дружеского, но беспощадного щекотания. Неоспоримый вред для психики приносит то, что когда ребенок просит отпустить его и перестать «так играть», а взрослый продолжает забавляться. Стоит отказаться от привычки играть в такие игры поздним вечером — дети чрезмерно возбуждаются, у них могут быть проблемы со сном.

Читайте также:  Лук репчатый чем полезен для женщин

Родителям стоит отказаться от подобных игр. Ребенку полезно понимать, даже через игры, что он — отдельная личность, с которой нельзя обращаться не бережно или невнимательно, тем более причинять неудобство или боль.

«Давай поиграем в…» говорят родители, и, если дети отказываются, то принуждение не принесет пользу психике и развитию. Инициатива, творчество, неукротимое желание действовать — прыгать, бегать, ползать, «летать» — главные показатели игры, которая точно будет полезна ребенку.

Почему дети отказываются играть? Может быть, они устали, перегружены информацией, переутомлены или получили стресс? Ответов на этот вопрос может быть много. Взрослым, чтобы не навредить, следует прислушиваться к тому, что происходит с ребенком и больше доверять его интуитивной, природной части личности.

Вредными для здоровья являются привычки проводить все свободное время за компьютерными играми. Опасность заключается в подмене реального мира виртуальным. «Подсесть» на такого рода досуг могут дети любого возраста — и дошкольники и подростки. Чтобы этого не случилось, родители с малых лет ребенка должны проявлять к нему столько заботы и внимания, чтобы у него не появилась необходимость «бежать» за ними к сверстникам, в свои фантазии или компьютерные игры.

В настоящее время совсем изолировать ребенка от компьютера практически невозможно, и не стоит этого делать. Современное обучение и жизнь предполагают общение в социальных сетях, выполнение письменных работ, поиск актуальной информации в интернете. Психологи советуют, чтобы минимизировать вред влияния компьютера на детей, ставить границы пользования им. Так, ребенку дошкольного возраста не стоит «сидеть» за ним больше часа в день. Школьникам и подросткам — более двух часов в день.

Уберечь ребенка от опасностей окружающего мира можно, если развить в нем здоровые привычки — как играть, в том числе. Всем известно, что опасно брать спички и что-то строить или делать из них. Острые предметы не должны находиться в зоне досягаемости маленьких детей. Игры возле проезжей части или вблизи открытого окна также могут нанести непоправимый вред жизни и здоровью.

Ребенок растет, развивается, проявляет активность. Пытаться уберечь его от всего опасного невозможно, а если пытаться все предугадать, то можно «задушить» гиперопекой. Лучшая профилактика игровых травм — это говорить с ребенком о том, что может случиться, если он будет пренебрегать правилами безопасности и своим здоровьем. Кроме того, родители должны сами показывать пример, как во время какой-либо деятельности можно быть осторожным и заботиться о себе. А это возможно, когда они сами уважают в себе личность и ценят свои способности.

источник

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня) »

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8945 — | 7149 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».docx — Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» для детей: 6-9 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД
АРХАНГЕЛЬСК» «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Познавательная игра
Возраст детей: 6­9 лет
подготовила
учитель музыки
Литвинова Ирина Владимировна

г. Архангельск
2017
Методические рекомендации
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего
общества в целом. Хорошее здоровье—это главное условие полноценной и
счастливой жизни.
Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же
зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни,
избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание,
физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки,
над которыми необходимо трудиться.
В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей
понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и
желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть
навыками здорового образа жизни.
Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9
лет.
Используемые технологии:
1. здоровьесберегающие ­ происходит постоянная смена деятельности (игры,
загадки, беседа, движение под музыку ­ зарядка, и соблюдение санитарно­
гигиенических норм СанПиНа;
2. художественно­творческие (арт­технологии) – прослушивание и исполнение
музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».
3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд».
4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).

Методы: объяснительно­демонстративный – объяснение материала, беседа,
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной
литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен,
мультфильмов, подбор игр.
Межпредметные связи:
Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована
как внеклассное мероприятие в школе, на уроках окружающего мира, как
воспитательное занятие в дополнительном образовании, в детском саду для детей
6­7 лет.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение
здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитательные: Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным
привычкам,желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Материалы и инструменты: Карточки с текстом «Режим дня»; доска, мел,
стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись
– музыка для выполнения зарядки.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Кол­во учащихся: 25 человек.
Возраст: 6­9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения: познавательная игра.
Действующие лица:
Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.

Сюжет игры:
Ведущий задает вопросы о привычках и загадывает загадки, рассказывает
биографию А.В. Суворова. В процессе игры ведущему помогают учащиеся ­ они
показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и
зяблики». В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с
помощью разноцветных смайликов. Все дети награждаются сладким призом за
активное участие.
Правила игр:
Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда
пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке;
Задание №2 Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». –
дети делятся на 4 команды по 6­7 человек, выдаются таблички, задание
выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами,
правильный ответ – на слайде;
Задание №3 «Зарядка» выполняется всеми детьми, показывают движения
учащиеся;
Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются
таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается
аплодисментами, правильный ответ – на слайде.
План занятия:
1.
2.
3.
4.
Мотивационный момент – 2 минуты
Основная часть – 31 минута
Закрепление – 8 минут
Рефлексия – 4 мин

Ход мероприятия:
Основная часть
1. Мотивационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего
мероприятия «Полезные и вредные привычки».
2.
Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо
делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем
жить.
Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».
Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура.
Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные
действия на автомате, не прилагая никаких дополнительных усилий – ни
умственных, ни физических.
Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное
повторение какого­либо действия. А далее вы сможете уже не задумываясь
выполнять это действие.
Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу
получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой
отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями,
руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите
за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь.
А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные.
Давайте поговорим о ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ. Но сначала мы разгадаем
кроссворд и узнаем для чего нам они нужны.
Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят … (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу­
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка)
Что всего важнее? . (здоровье)

3.с
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
р
а
у ш
т
р
д
а
д
з
л
е
и
к
и р
н
1.з
2.д
о
р
о
6.в
ь
е
п
4.г
5.в
я
у
у
о
7.к
о
8.т
н
р
д
к
а
с
х
с
о
н
и
в
и
п
к
к
е д
а
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое
здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство
или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными
привычками.
Знакомьтесь! Полезная привычка №1 ­ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики «Распорядок» и узнаем, почему
нужно соблюдать режим дня. Просмотр мультфильма с последующим
обсуждением.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!
Задание №2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим
дня».
1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник
2. На зарядку встала вся наша дружная семья
3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак
4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся
5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем
6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт
7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять
8.
9.
С часами дружба хороша – уроки делай не спеша
Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята
10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры
11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора
Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение
№1) (ответы детей). Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся
русских полководцев. В детстве он был очень слабым, хилым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно ­
слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в
осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и
натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.

Читайте также:  Шиповник полезные и вредные

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в
реке.
Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение
помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера
он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Будем стараться!
Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим
обсуждением.
Ребята, в каком настроении вы просыпаетесь, как себя чувствуете, легко ли
поднимаетесь? (ответы детей)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.
«Доброе утро!» ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже
Полезная привычка!
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же
время. Перед началом нужно проветрить комнату.
Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и
укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и
Антон.
Дима: Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Педагог: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Задание №3 (под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх ­ хлопок над головой,
Руки вниз ­ хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз­два, раз­два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.

5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы ­ ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем.
Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим
обсуждением.
Что такое гигиена?
Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит
«целебный, приносящий здоровье» – это наука о сохранении и
укреплении здоровья.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?
(расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете?
­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

­ никогда не есть немытые овощи и фрукты;
­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером;
­ умываться по утрам и вечерам;
­ уметь пользоваться носовым платком;
­ следить за чистотой одежды и обуви.
Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с
последующим обсуждением.
Сценка «Крепыш и зяблики».
Крепыш

. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.
Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной!
Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!
Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей)
­ бегать
­ принимать прохладный душ
­ открывать окна перед сном
­ мыть ноги прохладной водой
Мы с вами поговорили о некоторых полезных привычках, какие полезные
привычки мы еще не назвали? (ответы детей).

­ Правильное питание
­ Занятие спортом
­ Быть вежливым
­ Быть трудолюбивым
­ Помогать маме
­ Убирать вещи на место и т.д.
Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
.
Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением.
Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.
Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание и

другие плохие привычки.
Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю
вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому
обладателю, а его окружению. Например: громкий смех; неумение выслушать
других; резкое повышение голоса; едкие замечания. Тем не менее все из
перечисленного выше не может причинить физического вреда, от этого при
желании легко избавиться.
Так что же такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она
приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой,
даже если он и не замечает ее.
3. Закрепление
Задание №4 Игра «Найди пару»
НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ
ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ
НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ
ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ
ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ
НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
4. Рефлексия
Ведущий:
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, в каком
настроении вы пойдете домой. Выберите, пожалуйста, смайлик, который
показывает ваше настроение, и прикрепите его на доску. И посмотрим, каких
портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2).
(Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

источник

Это внеклассное занятие,где дети в игровой форме знакомятся с понятиями «здоровая пища»,»вредные и полезные продукты», повторяют «золотые правила питания». В ходе этого мероприятия прививаются навыки правильного питания,культура поведения за столом, закрепляются советы доктора «Здоровая пища»

Цели: — ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

— привить навыки правильного питания,

— повторить «золотые правила питания»;

— воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград снится.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

— Какие из продуктов вы больше всего любите?

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая — умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик — есть она не хочет.

— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,

Остальное все продукты — ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

— Молоко — такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: ваш друг — дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета.

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты — полезные продукты.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)

Что копали из земли, жарили, варили ?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)

Картошка, капуста, морковка, да лук.
До чего хороши
Получились наши . . . (Щи)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот)
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный . . . (Сок)

Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке . . . (Молоко)

Был листок зеленый –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине
Стал он в магазине. (Чай)

Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал
Там и пропал. (Сахар)

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

источник

Источники:
  • http://sibmama.ru/vrednye-igry.htm
  • http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/english/avramidi/315-qq
  • http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
  • http://infourok.ru/igraviktorina-poleznovredno-dlya-detey-srednego-vozrasta-3451120.html
  • http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/kakie_igry_vredyat_zdorovyu_rebenka/
  • http://studopedia.ru/19_253059_didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda.html
  • http://znanio.ru/media/poznavatelnaya_igra_poleznye_i_vrednye_privychki_dlya_detej_6_9_let-90158/107356
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra-viktorina