Меню Рубрики

Полезные цветы для школы

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

  • Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
  • Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
  • Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  • Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  • Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  • Мальвовые (абутилон, гибискус);
  • Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  • Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  • Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

Хавортия. Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина — Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.

Хризалидокарпус. Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина — Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста — одно- или многоствольные розеточные деревья.

Гранат. Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.

Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста — это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.

Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения — Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.

Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка — королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.

Антуриум Шерцера. Статус: антуриум Шерцера — лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.

Бегония. Статус: бегония — самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.

Пентас. Статус: пентас — фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.

Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм — самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.

источник

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

источник

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

с декоративной листвой драцена, колеус, толстянка
красивоцветущие герань, бальзамин, бегония
ампельные традескация, сциндапсус,
вьющиеся циссус, хойя
луковичные гемантус, глоксиния

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения. Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы. Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Благодаря цветам можно регулировать эмоциональный фон учащихся. Питомцы позволяют создать в зданиях уютную атмосферу посредством способности украшать и облагораживать пространство.

Рассматривая цветы в школе, какие из огромного разнообразия наиболее оптимальны для выращивания в классах и рекреациях, стоит останавливаться на наиболее неприхотливых и не очень экзотических вариантах. Однако, несмотря на нетребовательность, они должны отличаться красивым цветением и декоративностью листвы. Простота ухода, доступная даже ребенку, – еще один критерий, благодаря которому стоит отбирать цветы для школы.

Обилие комнатных цветов в школах – это залог уюта, воспитания внимательного отношения к природе, эстетического восприятия и организации правильного образовательного процесса. Зеленые питомцы, способные очищать и увлажнять воздух, бороться с бактериями и противостоять электромагнитному излучению, являются прекрасным наглядным материалом на уроках географии и биологии.

Читайте также:  Лесная рябина чем полезна

Для классных комнат и рекреаций желательно подбирать цветы с полезными качествами:

  • Хлорофитум;
  • Мирт;
  • Традесканция;
  • Плосковеточник восточный;
  • Драцена;
  • Алоэ древовидный;
  • Аспарагус;
  • Герань;
  • Кофе аравийский;
  • Бальзамин;
  • Плющ;
  • Каланхоэ;
  • Колеус;
  • Сциндапсус;
  • Спатифиллум;
  • Лавр благородный и т.п.

В рекреациях выгодно устанавливать крупномерные декоративными растениями, высаженными в массивные и устойчивые кадки. К таким стоит отнести:

Зная, какие цветы можно в школе, несложно ответственно подойти к данному вопросу, заботясь не только о привлекательном внешнем виде помещений, простоте ухода, но и о безопасности детей.

Памятка «Полезные комнатные цветы»

Разнообразие возможностей озеленения помещений и преображений пространства классов и рекреаций не должно ослаблять внимание взрослых, ответственных за безопасность здоровья детей. Среди цветочного разнообразие можно найти массу представителей зеленого мира, которые, благодаря своим особенностям или экзотичности относятся к категории ядовитых или растений, способных вызывать сильные аллергические реакции.

В перечень опасных можно внести следующих представителей комнатных растений:

  • диффенбахия, филодендрон и иные представители семейства ароидных способны вызывать поражения слизистых и кожных покровов – их сок ядовит;
  • молочай, кодениум и т.п. обладают млечным соком, способным вызвать ожоги и вызвать аллергические реакции;
  • кактусы – колючки могут стать серьезным поражающим элементом для учащихся, особенно младших классов;
  • паслен, однолетний перец и иные яркоплодные представители, привлекательны для детей, что может стать источником отравлений и ожогов;
  • олеандр, герань, эухарис, кринум и иные душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций.

Памятка «Цветы, запрещенные в школе»

Однако источником аллергических проявлений могут быть не только цветы, запрещенные в школе, но и пыль, скапливающая на поверхности листьев, декоративных цветочных композициях, пыльца растений, привлекательных своим цветением, и споры папоротников.

Домашние цветы, являющиеся неотъемлемым украшением классных и рекреационных помещений, являются источником хорошего настроения и здоровой рабочей атмосферы, необходимой для усвоения программных знаний. Цветы – часть окружающей природы, которые требуют не только поверхностного ознакомления, но весьма серьезного изучения полезных свойств и опасных характеристик.

Приятную и положительную атмосферу в учебных учреждениях можно создать только благодаря здоровой и красивой зелени. Декоративный, оздоровительный, психологический, организующий и т.п. эффект зависит от правильного подхода к выбору и размещению цветов в школьном интерьере.

источник

В данной работе автором проанализирова польза от комнатных растений в кабинетах школы.

Еще в глубокой древности люди начали украшать свой дом растениями. Постепенно растения стали одним из самых дорогих товаров. В Европу большинство декоративных экзотических представителей растительного мира попали в период колониальных завоеваний. Первый зимний сад появился в 1240 г

С тех пор и до настоящего времени люди не прекращали попыток приручить к жизни в комнатах много различных красивых растений. В результате непрерывных опытов сегодня в наших квартирах сосуществуют представители флоры северных областей, выносливые растения далеких пустынь и привередливые культуры тропических лесов.

Сейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а также как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом я нашла информацию готовясь к научно практической конференции.

Меня заинтересовало, какие и в каком количестве комнатные растения должны быть в кабинете, чтобы они положительно влияли на здоровье школьников. Среди учащихся 5-9 классов я провела анкетирование:

  1. На вопрос нужны ли растения в классном кабинете, все учащиеся нашей школы ответили – положительно.
  2. 90% учащихся второй смены знают какую пользу приносят комнатные растения.
  3. Из всех учащихся второй смены 14% знают названия комнатных растений в кабинете.
  4. На вопрос: достаточно ли комнатных растений в классных кабинетах нашей школы – 57% дали положительный ответ и 43% не согласились с ними.

Достоверный ответ на этот вопрос я решила найти, выполнив исследовательскую работу «Математика и экология».

Гипотеза: более глубокие знания о комнатных растениях и проведенные расчеты по математике помогут ответственным за кабинеты правильно подобрать и рассчитать количество именно тех растений, которые благоприятно отразятся на экологии нашей школы.

Цель: рассчитать достаточное и необходимое количество полезных комнатных растений на каждый кабинет нашей школы.

— изучить литературу о комнатных растениях;

— изучить свойства комнатных растений;

— произвести математические расчеты;

— составить список необходимых растений в кабинетах;

— оформить альбом полезных комнатных растений в помощь при озеленении классных кабинетов.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на экологию человека.

Глава 1. Отрицательное влияние экологии кабинета школы на здоровье человека.

Школьник большую часть времени проводит в школьном помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Электрическое отопление зимой делает воздух сухим.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в классном кабинете.

Наука признала, что при температуре 18-24 °С оптимальной считается влажность воздуха в пределах 45-55% . Если по каким-то причинам она ниже, то у человека увеличивается сухость кожи, пересыхают слизистые, а это может привести к заболеваниям дыхательных путей бронхитам и пневмонии. Вот почему нам так важны показатели влажности воздуха, которым мы дышим.

Немецкие ученые подсчитали, что при влажности порядка 40% и температуре 16-20 °С в 1 кг воздуха содержится 4-5 г воды. Такая влажность, конечно, мала, еще меньше она в зимнее время, когда начинается отопительный сезон . Батареи делают воздух сухим, что зачастую приводит к всевозможным труднообъяснимым, на первый взгляд, недомоганиям.

К сожалению, природа не наделила человека специальными органами, которые могли бы определить уровень влажности. Иное дело — растения, для которых вода — это сама жизнь. Углекислый газ, который поглощают растения в процессе фотосинтеза, усваивается ими через устьица, которые они открываются только в том случае, если в помещении влажность воздуха близка к оптимальной.

Именно поэтому растения можно назвать прекрасными индикаторами влажности . Если они свежи и зелены, если листья не желтеют, а цветы не опадают, значит, влажность в комнате нормальная. Если же ваши комнатные растения, получая достаточное количество воды и, несмотря на прекрасный уход, опустили листья и пожухли и на них появились бурые пятна, значит, нужно бить тревогу. Скорее всего, в помещении в срочном порядке следует увлажнять воздух .

Способов для этого несколько, но не все они подходят для классных кабинетов.Самый подходящий на мой взгляд — регулярно устраивать комнатным цветам своеобразный душ . Листья, особенно у растений из тропических лесов, необходимо почти ежедневно опрыскивать из пульверизатора. Растение — живая, саморегулирующаяся система. Наши зеленые друзья испаряют до 98% воды, получаемой при поливе, но делают это неравномерно: иногда очень быстро, а порой — медленно. Все зависит от условий окружающей среды — температуры и влажности воздуха. Комнатные растения сами формируют атмосферу дома.

Для повышения влажности в помещениях прекрасно подойдут :

• Циперус
• Гибискус (роза китайская)
• Спатифиллум
• Смолосемянник
• Монстера
• Розмарин
• Мирт
• Нефролепис

К сожалению, пыль — постоянный спутник школьника. Пыль появляется из ниоткуда и носится в воздухе, оседая на полках, шкафах, пушистым налетом покрывает экран компьютера. Воздух закрытых помещений, в которых нам суждено проводить большую часть жизни, зачастую пропитан пылью. Однако найти управу на пыль можно. Достаточно призвать на помощь «зеленых друзей».

Листья растений — своеобразные «зеленые фильтры», обладающие способностью задерживать на своей поверхности частички пыли . При этом, чем больше поверхность листа, тем интенсивнее они «работают». Разведите в комнате всевозможные виды фикусов, найдите место для монстеры, пальмы, филодендрона и сразу заметите, насколько снизится необходимость влажных уборок. Конечно, комнатные растения также требуют заботы: за ними нужно ухаживать, иногда устраивать им «банные» дни, но все это окупается сторицей, тем более что растения при регулярных поливах, а особенно во время опрыскиваний листьев, этого своеобразного «душа», интенсивно испаряют влагу.

Водные гигиенические процедуры способствует увеличению влажности воздуха в помещении. Вода оседает на мельчайших частицах пыли, их вес увеличивается, и они быстрее оседают, не имея возможности подняться вверх.

Для нейтрализации пыли помимо перечисленных растений можно использовать:

• Мирт
• Сансевиерию
• Филодендрон
• Эпипремнум
• Хлорофитум хохлатый

Есть у растений еще одна важная особенность: они не только способны улучшать и очищать воздух: большинство из них одновременно выделяют особые вещества, убивающие болезнетворные микробы . Все это выяснилось в результате научных исследований, проведенных как в нашей стране, так и за рубежом. В ходе научных разработок было выявлено, что растения способны синтезировать и выделять в окружающую среду органические соединения спирты, сложные эфиры, терпены, фенолы . Выделяемые вещества не просто задерживают рост и размножение опасных микроорганизмов (вирусов, грибов, бактерий, простейших) они способны полностью их погубить .

Благодаря этим воистину уникальным свойствам растений численность микробов в помещении понижается до минимума. Так появилось новое направление в фитодизайне — «медицинский фитодизайн» . Предмет его исследования — подбор для различных типов помещений растений, выделяющих фитонциды, а точнее — летучие фитоорганические вещества.

Подхватить инфекцию можно повсюду. Болезнетворные микробы подстерегают нас в собственном жилье или в школе. Неоценимую помощь в борьбе с этими «микролюдоедами» могут оказать летучие фитоорганические вещества. Будем оптимистами. Превратив кабинет в оранжерею, разместив там максимальное число растений, мы не сможем полностью обезопасить себя от инфекционных заболеваний. Однако разумный подбор оптимального количества фитонцидных растений позволит значительно снизить количество болезнетворных микробов в воздухе .

Так, по данным фитодизайнеров на стандартное помещение размером в 15-25 кв. м достаточно от 5 до 7 хорошо развитых растений. Это могут быть, например, один-два мирта, две цветущие бегонии, две аглаонемы, несколько кустиков пилеи и пеллионии. Могут быть растения попроще. Выбор за вами.

• бегония, мирт, пеларгония, розмарин снижают уровень микробных клеток в 1 куб. м. на 80%
• агонис, антуриум, диффенбахия, молочай, пеллиония, пилея, сансевиерия, санхезия, секвойя, толстянка, туя, традесканция — на 70%
• аукуба, кипарис, олеандр, эпипремнум — на 60%
• аглаонема, бересклет, жимолость, калина, колеус, магнолия, самшит, смолосемянник, циссус — на 50%
• алоэ, дуранта, инжир, лаванда, лавр, лавровишня, фикус — на 40%
• плющ — на 35%
• уровень максимального снижения опасных микроорганизмов у агавы, агапантуса, офиопогона, тетрастигмы достигает 30%

Глава 3. Состав комнатных растений в кабинетах

Внимательно изучив иллюстрированные энциклопедии комнатных растений, я смогла выяснить какие комнатные растения «живут» в кабинетах школы. Результаты своей работы я занесла в таблицу:

источник

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)
  • Юкка
Читайте также:  Рыба вкусная и полезная

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений.

Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную , но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков..

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений — школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус — ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

«Ваш Сад»
Дата публикации 05.09.2014

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)
  • Юкка

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Читайте также:  Полезные приложения для андроид на русском языке

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

  • Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
  • Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы)
  • Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
  • Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
  • Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
  • Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит)
  • Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
  • Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
  • Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
  • Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
  • Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
  • Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
  • Кротон (ядовит сок)
  • Лилии (аромат может вызывать головную боль)
  • Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту)
  • Монстера (опасны все части растения)
  • Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
  • Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
  • Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания)
  • Спатифиллум (ядовит сок)
  • Фикус (ядовит млечный сок)
  • Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
  • Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)
  • Юкка

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школы.

В их число входят следующие:

Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов, учебники для 1-4-х классов не могут весить более 300 граммов, а старшеклассников более 600.

Занятия в школе должны начинаться не раньше 8 утра, а ставить в расписание «нулевые» уроки школьная администрация не имеет никакого права.

Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Для окраски стен разрешены только светлые тона.

Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления.

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне. Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке.

Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов. Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

Есть санитарные нормы для домашний заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники — 1,5 часа, учащиеся 3-4 классов — 2 часа. В 5-6 классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8 классах — до 3 часов, а в 10-11 классах до 4 часов.

Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов — обязанность школьной администрации.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школы.

В их число входят следующие:

Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов, учебники для 1-4-х классов не могут весить более 300 граммов, а старшеклассников более 600.

Занятия в школе должны начинаться не раньше 8 утра, а ставить в расписание «нулевые» уроки школьная администрация не имеет никакого права.

Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Для окраски стен разрешены только светлые тона.

Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления.

В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне.

Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

Расписание уроков должно быть составлено по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены.

Уроки не должны начинаться раньше 8 часов.

Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс — 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 — 32 и 35, 10-11 — 33 и 36 часов.

Есть санитарные нормы для домашний заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники — 1,5 часа, учащиеся 3-4 классов — 2 часа. В 5-6 классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8 классах — до 3 часов, а в 10-11 классах до 4 часов.

Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов — обязанность школьной администрации.

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

источник

Источники:
  • http://cvetnikinfo.ru/komnatnye-tsvety/vybiraem-tsvety-dlya-shkolnogo-kabineta.html
  • http://razvitiedetei.info/soveti-roditelyam/komnatnye-cvety-v-shkole-kakie-vybrat.html
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/01/04/sbornik-zadach-po-matematike-dlya-4-5-klassov-ekologicheskogo-0
  • http://c-univermag21.ru/sanpiny-dlja-shkoly/