Меню Рубрики

Полезные и вредные привычки 7 класс

Привычки разделяют на полезные и вредные. Первые могут оздоровить человека, а также положительно влиять на его жизнь в целом. Вредные же влекут за собой проблемы. Поэтому поговорим о том, чем можно себя занять и при этом еще и с пользой для здоровья. Тем более что существует достаточно много увлечений, которые реально способны улучшить жизнь.

Вся человеческая жизнь состоит из повторяющихся поступков. Они определяют характер, формируют определённые индивидуальные черты: волю, выносливость, терпение и так далее.

Приучить себя к автоматическому движению может каждый. Но для начала придется сознательно задаться целью.

К примеру, человек хочет научиться готовить суп. Для этого он будет очень внимательным в первый раз. Выберет кастрюлю. Аккуратно нарежет указанные в рецепте овощи. Обжарит часть из них на сковородке. Бросит все в кастрюлю в определенной последовательности.

Сознание будет работать очень активно. Но если человек продолжит готовить суп каждый день, то через некоторое время все движения будут происходить автоматически. Думать при этом он может о чем угодно, слушать музыку или смотреть телевизор. Подсознание не даст ошибиться в механических движениях.

Тяжелее всего не приобретать, а избавляться от привычек. Человек должен опять активно подключать сознание. Вредные и полезные привычки подчиняются его воле.

Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому индивиду, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому обладателю, а его окружению. Яркие примеры:

неумение выслушать других;

Тем не менее все из перечисленного выше не может причинить физического вреда, только моральный. От этого при желании легко избавиться.

Что такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой, даже если он и не замечает ее.

Самыми опасными привычками считаются:

одержимость токсичными веществами, наркотиками, таблетками;

Такие привычки могут убить человека. Они быстро перерастают в зависимость и болезнь, от которой нужно лечиться в больницах, под присмотром профессиональных врачей.

Эти проблемы могут появляться из-за ослабленного психического состояния, проблем с нервной системой.

Среди неприличных привычек выделяют следующие:

Они не настолько вредны, как предыдущие, тем не менее портят взаимоотношения между людьми.

Преуспевающий в жизни человек имеет целый ряд полезных навыков, доведенных до автоматизма. Они служат ему для того, чтобы добиваться желаемого.

Рано ложиться и пораньше подниматься. Нормальному человеку нужно спать от шести часов в сутки. Люди, которые просыпаются раньше, когда мозг находится на стадии активности, успевают сделать гораздо больше дел, чем сони.

Питаться правильно. Активный человек так выстраивает свою диету, что организм начинает работать на него. Овощи, рыба, мясо, фрукты, молочные продукты обеспечивают здоровьем и долголетием. Нужно выработать полезные привычки и не останавливаться, проходя мимо фастфуда, не смотреть через окно. Желательно отказаться от газированной воды.

Умение благодарить. Эту привычку сложно выработать. Положительные эмоции, улыбка, подаренная другому человеку, возвращаются вдвойне. Сделав приятное другому, человек осознает свою значимость, остается довольным собой на весь день.

Избавиться от зависти. Обижаться на других за то, что у них что-то получилось, — одна из самых вредных привычек. Нужно научиться радоваться за людей. И добиваться своего.

Жить настоящим. Планировать наперед очень полезно, но нужно помнить о том, насколько скоротечным бывает существование. То, что можно выполнить уже сегодня – вечером почистить туфли на утро, подготовить одежду, собрать сумку, приготовить еду, запастись продуктами, — не стоит переносить на следующий день. Постоянно вспоминать о прошлом или мечтать о будущем не стоит. Это ограничивает собственные возможности, сводит к нулю полезные привычки.

Положительное мышление – самое полезное умение, которое предстоит выработать каждому. Любую ситуацию, даже самую плохую, можно воспринимать как препятствие, сделавшее сильнее того, кто преодолел его.

Обучение. Учиться нужно в любом возрасте. Главное — поставить себе за самоцель изучать что-то новое за день.

Перевыполнять план. Хорошо, когда человек может сделать все то, что заранее записал в своих действиях на день. Но лучше, если он сумеет превзойти собственные ожидания и создать из этого полезные привычки.

Ранее уже упоминалось о том, что с любыми приобретенными навыками можно бороться. Главное — проявлять терпение, включать в работу сознание.

Приобрести вредные и полезные привычки легче, но это не значит, что от них нельзя избавиться.

Время. Нельзя довести какое-то действие до автоматического, а потом за пару секунд или часов искоренить его.

Контроль над собственным поведением.

Привычка не уйдет сама по себе. Для этого человек должен окружить себя правильными условиями. Убрать раздражитель, триггер, который может возбуждать желание повторять привычные действия.

Отказавшись от покупки вредной еды, человек начинает экономить деньги. Вскоре могут выработаться более полезные привычки – откладывать те суммы, которые раньше тратились на продукты.

Постоянный и неусыпный контроль над самим собой. Если надеяться на кого-то, можно никогда не избавиться от вредной привычки. Мозг должен получать приказы от человека, чтобы обрабатывать их.

Облегчить задачу может простой блокнот, в котором человек будет записывать все достижения. Он станет вторым напоминанием о необходимости себя контролировать.

Если индивид грызет ногти, то после каждого раза должен отметить в блокноте дату этого процесса. День ото дня записей будет становиться меньше.

К полезным навыкам лучше всего приучать в детском возрасте. Родители должны не только показывать положительный пример подрастающему поколению, но еще и следить за тем, чтобы ребенок вырабатывал нужные черты в своем характере. Полезные и вредные привычки детей могут быть сформированы или устранены достаточно быстро и безболезненно.

Основные инстинкты, которые нужно вырабатывать с детства:

Уборка кровати должна формироваться с раннего возраста родителями, а потом подкрепляться воспитателями в детском саду.

Мыть руки после прогулки, использования уборной, перед едой. Мама или папа должны сами мыть руки ребенку на ранних стадиях его взросления.

Чистить зубы. Можно придумать игру, в которой малыш сам захочет пользоваться щеткой и пастой, чтобы спасти белые зубки от налета.

Утренняя зарядка. Приучать к физической культуре малыша нужно с двух лет. Упражнения должны нравиться, вызывать интерес. С возрастом этот навык становится достаточно сложно выработать. В школе также поддерживают эти полезные привычки. 1 класс, кроме физкультуры, активно проводит минутки здоровья через 15-20 минут после начала урока.

Уборка. Несложные действия по складыванию игрушек в ящик может делать любой малыш. Благодаря этому он учится опрятности, любви к труду, ответственности.

Когда в школе проходит классный час, полезные привычки должны стать одним из предметов для обсуждения. Учителя рассказывают детям о том, как важно правильно питаться, соблюдать распорядок дня. Все это позволит ребенку избежать дурного влияния со стороны.

источник

Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Форма: Диалог с элементами игры.

Информация к размышлению: «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

Одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение «Желаем здоровья!».

“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!

“Здравствуйте!” — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И, здоровым будет много лет!

Наш классный час называется «Полезные привычки».

«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Таким образом, привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.

А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.).

На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками—вредные.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

—Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:

—Значит, они и баобабы тоже едят?

Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

—Их пришлось бы поставить друг на друга. А потом сказал рассудительно:

—Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

—Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

—А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

—Есть такое твердое правило,—сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

—Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

—Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%—от здоровья родителей и еще на 20%—от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

делаю ли я утреннюю зарядку?

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

Занимаюсь ли я физическим трудом?

Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

Считаю ли я алкоголь вредным существом?

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)

2. Необходимое качество характера человека?( доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)

4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Дружба и свет любимых глаз,

Новых звезд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Примерный перечень полезных привычек

5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

6. Регулярно убираться в квартире

8. Заниматься физкультурой и спортом

9. Делать ежедневную зарядку

10. Гулять на свежем воздухе

15. Посещать врача с целью профилактики

Примерный перечень вредных привычек

4. Вести малоподвижный образ жизни

5. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

7. Недоедать (увлекаться диетами)

8. Бесцельно тратить время

12. Использовать в речи слова-паразиты

14. Больше отдыхать, чем трудиться.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его настоящем возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст — биологический. Его часы тикают в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте. Насколько вы молоды, определите с помощью теста.

Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе. Если пульс повысился на:

0-10 единиц — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.

Читайте также:  Чем полезна фиолетовая капуста для организма человека

более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца — то вам 60 лет и старше.

2.Тест на быстроту реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «0» вертикально вниз. Вша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.

Если вы схватили линейку на отметке 20 — ваш биологический возраст составляет 20 лет,

Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

Если вам удастся положить ладони полностью на пол — ваш биологический возраст между 20 — 30 годами.

Если вы коснетесь пола только пальцами — вам около 40 лет.

Если вы руками достанете лишь до голеней — вам около 50 лет.

Если вы дотянетесь только до коленок — вам уже за 60 лет.

С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:

30 секунд и более — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

менее 10 секунд — 60-летнему и старше.

Данная разработка классного часа составлена на основе технологии дебатов. Темы для обсуждения предложенные детьми в ходе дебатов: что такое равнодушие, как оно проявляется в личности челов.

Тема : Легко ли признаться в своём проступке?Цели: уточнить значение таких нравственных категорий как совесть, стыд, раскаяние.Ребята, у меня к вам вопрос. Представьте себе, что вы совершили оче.

Классный час для 8-9 классов.

Слабый не может прощать.Прощение есть свойство сильного.Махатма Ганди.

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов.

Данное занятие было проведено совместно с учителем начальных классов Русиной В.Н.

Данный материал показывает роль общения в жизни каждого человека и помогает выяснить основные правила общения.

источник

Цель: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

  • Определение соотношения понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека»;
  • Развитие у учащихся навыков принятия обоснованных решений.

Оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Дополнительно: презентация (Приложение 1).

1. (Социальный педагог) Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло. Один из главных показателей здоровья — продолжительность жизни. «Жизнь долга, если она полна». Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце ХХ века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

2. Начнём нашу беседу с вопросов:

— Что такое здоровье? (Обсуждение).

Здоровье — это отсутствие болезней. Болезнь — это нарушение здоровья. Здоровье — это физическое и психическое благополучие человека. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:

«Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Вывод: Здоровье необходимо сохранять и укреплять и доброе здоровье обеспечит нам долгую и активную жизнь в обществе.

3. Обратимся к изречениям великих людей. Вот одно из них: «Человек определяется не только врождёнными качествами, но и приобретёнными» (И.Гёте)

4. Вывод: «Привычка — это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения».

5. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы.

Привычка — это. ставшее для кого-то:. действием (постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки — образ действия, который:. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки — образ действия, который : здоровье человека (сохраняет, разрушает)

6. Теперь давайте поговорим о ваших привычках.

    Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  1. Что повлияло на формирование ваших привычек?
  2. В чем мешают вам вредные привычки?
  3. Каковы последствия ваших вредных привычек?
  4. От каких привычек вы хотели бы избавиться?

Заполните таблицы. Работа по группам.

Слайд 5. (Подведение итогов)

Привычка — поведение, ставшее для кого-то постоянным.

Привычки бывают полезные и вредные.

Привычки меняют характер и судьбу человека

— Посмотрите внимательно на карту мира: зеленым цветом здесь отмечены непьющие страны, красным условно пьющие страны. Как вы думаете, почему существует проблема употребления алкоголя в мире? (обсуждение)

Для России характерно:

    Большое потребление алкоголя на душу населения
  • Преобладание крепких спиртных напитков
  • Высокая смертность от алкогольных отравлений
  • Увеличение числа больных алкоголизмом
  • Снижение среднего возраста первого употребления алкогольных напитков
  • Увеличение употребления алкоголя среди девушек
  • Нарастание алкогольных психозов
  • Нарастание правонарушений в состоянии алкогольного опьянения

— Часто приходится слышать, что Россия издревле была самой пьющей страной в мире, но на самом деле это не так. В Древней Руси спиртного пили очень мало! Только на избранные праздники! Из общей чарки гость выпивал лишь несколько глотков! Из какой сказки А.С. Пушкина эти слова: «И я там был: мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало!»?

— Что же такое, по-вашему, пиво? Что это за напиток такой? (ответы детей)

— Пиво — это алкогольный напиток! Не прохладительный или слабоалкогольный, а именно алкогольный. Содержание спирта в одной бутылке пива составляет как минимум 50 грамм.

— Алкоголь — это психоактивное вещество, замедляющее деятельность мозга и нервной системы. Это химическое вещество, которое влияет на функции всего организма. Он изменяет сознание человека, меняет химические реакции головного мозга и сказывается на мыслительных процессах человека, его ощущениях, поведении.

Алкоголь, попадая в организм, всасывается через стенки желудка и тонкого кишечника, а затем попадает в кровеносную систему. С кровью он разносится во все органы, в считанные минуты достигает мозга, замедляя его работу, снижая самоконтроль. Ухудшается память, снижается острота зрения, слуха, вкуса, обоняния. Меняется координация движений в пространстве, восприятие.

Какие последствия могут быть у человека, подростка употребляющего спиртные напитки?

— Можно ли при помощи алкоголя решить свои проблемы?

— Какие существуют альтернативы употреблению?

Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»?

Этиловый спирт (аль — кохоль) в переводе с арабского означает «нечто воздушное, эфирное» из — за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.

— Часто приходится сталкиваться с ошибочным мнением относительно алкоголя и его влияния на человека. Сегодня мы с вами рассмотрим наиболее часто встречающиеся мифы и постараемся принять правильные решения:

С помощью алкоголя можно быстро согреться

Неправда. Второе название крепких напитков — «горячительные». Почему? Спирт действительно обладает согревающим эффектом, поэтому считается, что для замерзших глоток чего-нибудь такого — самое лучшее лекарство. И на самом деле, кожа краснеет, появляется внутреннее чувство тепла. Но оно очень обманчиво. Дело в том, что при этом теплоотдача только усиливается, и организм начинает остывать еще больше и быстрее. При этом у выпившего сохраняется субъективное ощущение полного благополучия.

Алкоголь повышает работоспособность

Неправда. Многие уверены, что под воздействием алкоголя (имеется в виду легкая степень опьянения) активизируются мыслительные процессы. Австралийские ученые не так давно доказали субъективность этого утверждения. По результатам исследований, они установили, что у слегка опьяненных людей скорость мыслительных и двигательных реакций действительно может возрастать. Но в 90% случаев эти реакции ошибочны. А все потому, что даже небольшие дозы алкоголя вызывают снижение концентрации внимания и ухудшение качества умозаключений.

Алкоголь снижает артериальное давление

Это утверждение — «палка о двух концах». Небольшие дозы спиртных напитков действительно ослабляют тонус сосудистой стенки, что в народе называется «расширением сосудов». Но одновременно алкоголь усиливает частоту сердцебиения. А, как известно, артериальное давление напрямую зависит от объема крови, «выталкиваемой» в кровяное русло. Чем этот объем больше, тем давление выше. Таким образом, увеличивая дозу «принятого на грудь» алкоголя, мы лишь поднимаем себе давление.

Качественный алкоголь вреда не наносит

Неправда. Любой алкоголь оказывает на организм токсическое воздействие. Это обусловлено тем, что один из продуктов распада этилового спирта — уксусный альдегид — весьма опасное соединение для организма. Помимо альдегида, в алкоголе содержатся еще и сивушные масла

Слайд 16. (Обсуждение пословиц) (Социальный педагог)

— А сейчас давайте послушаем сообщения о пиве, которые для нас подготовила агитбригада (выступление детей).

Не пора ли, русы — братья,
Нам снова взяться за мечи,
Собраться под знамена ратью
Для смертной праведной сечи.
Очнись, Великая Россия!
И с пьяных четверенек встань!
Довольно алчным ханам змия
Платить чудовищную дань!
Быть или пить — всего два слова,
Но в них душою мы горим.
Вот наше поле Куликово,
Вот где за Русь мы постоим!
И если хочешь ты Отчизне
Хмельные путы разорвать,
Вернуть народ свой к трезвой жизни —
Возьми свой меч, встань в нашу рать!
Борис Кардаш

— К какой борьбе призывает автор этого стихотворения? Почему возникла такая проблема в современной России? (обсуждение)

— Все вы смотрите телевизор и видите множество рекламных роликов, рекламируется, в том числе, и пиво. Как вы думаете, какие цели ставят перед собой производители рекламы? Заботит ли их здоровье людей, которые под воздействием рекламы будут покупать пиво? А знаете ли вы, что любая рекламы не просто говорит о том, что какой-то товар имеется в наличии. А еще и использует психологические приемы, воздействующие на человека. Рассмотрим основные из них:

  • Свидетельство звезды (известная личность)
  • Все как один (обороты речи)
  • Обычный человек (покупатель причисляет себя к ним)
  • Радость жизни (продукт используется в счастливые моменты жизни)
  • Залог успеха (успешные люди благодаря товару)
  • Подтасовка (односторонняя характеристика)
  • Перенос (отождествление себя с симпатичной девушкой, молодым человеком)
  • Юмор (лучше запоминается)
  • Воздействие на органы чувств (цвета, звуки)
  • Словесный блеск (множество прилагательных)
  • Мнение вместо фактов (мнение представляется как истина)

— Теперь, когда вы получили теоретические знания о вреде наносимым алкоголем и пивом в частности, знаете о приемах рекламодателей, мы предлагаем вам выполнить практическую работу «Антиреклама алкоголя».

По окончании устраивается выставка работ.

Слайд 18. (Подведение итога)

— Китайская мудрость гласит «Первая порция спиртного превращает человека в соловья, вторая — в обезьяну, третья — в свинью» (Обсуждение).

Оставаться, что бы ни произошло человеком — эта возможность у каждого из нас в руках, и этот выбор каждый из нас делает самостоятельно. Так пусть же он будет правильным.

источник

  1. Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
  2. Показ альтернативы вредным привычкам.
  3. Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

«Привычки: полезные и вредные»

Дата проведения: 12 февраля 2010 года

Афзалова Сария Муллануровна.

ТЕМА: « Привычки: полезные и вредные».

  1. Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
  2. Показ альтернативы вредным привычкам.
  3. Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
  4. Формирование умения выполнять проектную работу по заданию.

( На перемене звучит песня « Утренняя гимнастика »- .

-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?

-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.

-Назовите известные вам полезные привычки

-А что может помешать вам стать здоровыми и успешными?

-Все перечисленное вами можно назвать «вредными привычками»

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

-Совершенно верно – о полезных и вредных привычках

-Какие вредные привычки вы можете привести в пример?

-Кроме этих очевидных ВП, есть еще много других, например, опаздывать, откладывать на потом, хамить, грубить, плеваться, грызть ногти и тд.

-Давайте посмотрим, к чему могут привести вредные привычки?

-Как научиться противостоять вредной привычке? (Игра «Диалог»- .

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

(На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ).

  1. Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

2. Хочешь пиво? Никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

4. Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

5. Пошли покурим. Или тебе слабо?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

6. Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь .

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

7. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

8. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес

новые интересные компьютерные игры, поиграем.

III. Создание “Поляны полезных привычек”.

— Ау вас есть вредные привычки? Выпишите самую вредную из них на листочек. А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! На самом деле избавиться от ВП немного сложнее. Как это сделать, вы можете прочитать в памятке, которую я вам дарю ( памятка ).

-А что вы можете поставить в противовес каждой из данных вредных привычек?

-А теперь, напишите на листочке полезные привычки, которые бы вы хотели иметь.(Звучит песня «Дорогою добра»- слайд 9 ). Запишите на листок ромашки ту из них, к которой вы будете стремиться с сегодняшнего дня. Не забудьте рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой ПП. О том, как привить себе ПП, вы прочитаете в памятке.

-Мы создали чудесную поляну полезных привычек, которая будет напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели (на лист ватмана приклеиваются листья ромашек).

Читайте также:  Горячий укол чем полезен

Дьяволу служить или пророку –

Итак, каждый человек имеет право на выбор — какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Народная пословица гласит: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Желаю, чтобы вы построили красивую судьбу.

источник

Классный час на тему: « Вредные и полезные привычки» 7 класс

пропагандировать здоровый образ жизни;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Расширить знания о вредных привычках

3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов.

Продолжительность мероприятия : 45 мин

Планируемые результаты:
Личностные УУД:

• Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные УУД:
• Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные УУД:
• Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
• Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
• Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные УУД:
• Сотрудничают при работе в группах.
• Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Педагогические технологии, используемые в обучении:
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
• Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
• Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Технология методов проекта . В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

План классного часа:
1. Интерактивная беседа

Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

4.Ролевая игра «Умей сказать « нет ».

5.Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

6.Подведение итогов (рефлексия).

Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

— Как вы считаете, что такое привычка?

— Какие полезные привычки вы знаете?

— Какие привычки вредны для человека?

— Как вы понимаете пословицу « Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности».

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Мини-лекция «В рабстве вредных привычек».

Соц.педагог. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: куренья, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями ( говорит вкрадчивым голосом )

«Все в жизни нужно попробовать».

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»

« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

( Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Соц.педагог . Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Соц.педагог читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта ««нет».да» или

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

Пробовал ли ты алкогольные напитки?

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Соц.педагог . Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Ролевая игра «Умей сказать «нет».

Кл. рук-ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Вот сейчас мы и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристского агенства «Темное царство» — Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!

Баба Яга. Предлагаем вам 10 способов, как в Царство вредных привычек.

Кл. рук-ль. Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!

Кощей. Курить – это современно и круто!

Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Яга . Курение, алкоголь, наркотики, игра – это лекарства от скуки.

Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Кощей. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!

Яга. Почему-то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Кощей. Могут нас здесь и побить,

Куклы «убегают», кукловоды садятся на место

Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство– Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки – это пропуск в эти города.

Сейчас мы объединимся в группы по 4 – 6 человек.

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агенстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства Хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Вы объединились в группы. Каждая группа в течение 5 минут работает над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная музыка, дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук-ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию.. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Соц.педагог . Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

Подведение итогов (рефлексия).

Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

источник

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для учащихся 5,6,7 классов «Вредные привычки и как бороться с ними»»

«Вредные привычки и как бороться с ними»

способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни — это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

убирать за собой все вещи на место,

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Игровая зависимость или лудомания

Привычка грызть карандаш или ручку

Привычка сплёвывать на пол

Употребление нецензурных выражений

Привычка завидовать другим

Привычка кому-то подражать

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

— Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Читайте также:  Полезные ископаемые физическая карта мира

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Самому самоорганизовать себя

Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,

чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело — отучать посторонних людей, другое — близких, при этом отучать своих детей — другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

источник

В этот момент мало кто задумывается, что вредные привычки существенно отравляют организм, ускоряют процессы старения, повышают риск развития различных хронических заболеваний, сокращают продолжительность жизни. В материалах этой статьи мы рассмотрим основные вредные привычки, и из влияния на состояние нашего организма. Мы очень надеемся, что ознакомившись с этой информацией, читатели задумаются об искоренении у себя вредных привычек и переходе на здоровый образ жизни.

У каждого из нас есть привычки, но не всегда люди обращают внимания на них, хотя они бывают и небезопасны. Обычно все привычки подразделяют на полезные и вредные. Кратко разберем каждую из видов.

Полезные привычки появляются благодаря настойчивости и силе воли. Яркий пример тому послужит зарядка по утрам. Только люди с очень большой настойчивостью могут вставать каждый день ранним утром и выполнять физические упражнения. Занятия спортом, закаливание организма, чтение книг, правильное питание и многое другое, что дает – это все полезные привычки.

Вредные привычки чаще всего появляются у подростков из-за желания выглядеть круче, взрослей, быть похожим на того, кто служит им примером для подражания. Несмотря на то, что в современном мире очень много рекламы, кричащей из-за каждого угла, что курение, алкоголизм, наркомания и другие вредные привычки это плохо, некоторые люди не обращают на нее ни малейшего внимания и продолжают вести нездоровый образ жизни.

Вредные привычки приносят людям удовольствие и наслаждение. Поэтому человек так быстро и на долгое время привыкает к ним.

Виды наиболее распространенных вредных привычек:

  1. Алкоголизм.
    Алкоголь расслабляет человека на очень длительное время. Одновременно с этим он недоброкачественно действует на все системы и органы человека. До тех пор, пока человек сам не осознает, какой же все-таки огромный вред приносит ему алкоголь, пить он не перестанет. И ни родственники, ни друзья, ни врачи, к сожалению, помочь ему не смогут.
  2. Наркомания
    Наркотики помогают человеку забыть о существующих проблемах, уйти от реальности. Поэтому и вызывает такое пристрастие людей к ним. Избавиться от данной привычки очень тяжело. Для этого нужно испытать сильные болевые ощущения, без которых прекращение приема наркотиков невозможно.
  3. Курение
    Чаще всего люди начинают курить с 14 лет, в подростковом возрасте, когда хочется быть похожим на курящих людей, находящихся в авторитете у подростка. Как и к любой другой вредной привычке, к табакокурению привыкнуть легко, а вот избавиться от зависимости в дальнейшем очень трудно. И, соответственно, выпросить деньги у родителей или занять в долг у друзей, чтобы купить сигареты, будет казаться намного проще, чем завязать с курением.
  4. Неправильное питание
    Питание необходимо человеку для нормального функционирования его органов и систем. Но часто, соблазняясь на различные блюда, мы забываем, что еда нам нужна для того, чтобы жить. И в результате этого мы начинаем жить, чтобы есть. Удовольствие от приема пищи можно сравнить с ощущения предыдущими вредными привычками. Но чаще всего вредные продукты затягивают человека в гастрономическую зависимость, результатом которой становятся ожирение, сахарный диабет, заболевания щитовидной железы и внутренних органов. Справиться с лишним весом потом очень сложно, когда жировые отложения находятся не только в подкожных слоях, но и окутывают внутренние органы.

У больных алкоголизмом разрушается не только физическое здоровье, но и самосознание. Спиртное даже в небольшом количестве ведет к ослабеванию организма: рассеянности, быстрой утомляемости, низкой работоспособности.

По пути распространения спиртное отрицательно влияет на печень, вызывая различные заболевания. Попадая в сердечно-сосудистую систему, появляются такие болезни, как брадикардия, тахикардия, ухудшение регуляции тонуса сосудов, спазм нервных окончаний, сужение кровеносных сосудов, гипертония, ишемия и многие другие. Так же алкоголь негативно влияет на половые железы. Следствие тому снижение половой функции. Все перечисленное приводит к скоропостижной смерти.

Нарушение координации движения, внимательности, сосредоточенности, адекватности восприятия окружающего мира, возникающие при алкогольном опьянении, являются частыми причинами несчастных случаев. По данным, многие пострадавшие, попавшие в больницы с серьезными травмами, являются людьми в алкогольном состоянии.

Очень часто пьющие семьи рождают умственно и физически отсталых детей. Но бывают и единичные случаи, когда ребенок рождается здоровым. В дальнейшем развитии окружающая среда, в которой ребенок будет развиваться, даст о себе знать. Нездоровая обстановка травмирует психику и здоровье малыша. Людям, серьезно страдающим алкоголизмом, срочно нужна помощь квалифицированных врачей.

Химические вещества искусственного или естественного происхождения – это и есть наркотики. Наркозависимость берет начало с желания человека уйти от реальности, расслабиться. Постепенно это желание перерастает в потребность, он принимает новые дозы наркотиков все чаще и чаще. Люди, употребляющие эти вещества, готовы на любой поступок, ради новой дозы. После начала употребления наркотиков, человек сможет жить еще около 5-10 лет.

Конечно, каждый для себя формирует отношение к наркотикам самостоятельно. Существует множество профилактических мероприятий по борьбе с наркотическими веществами. Но, стоит лишь один раз попробовать эти вещества, как непременно начнет формироваться зависимость. Перебороть наркотическую зависимость самостоятельно невозможно. Потребуется помощь квалифицированных врачей. Но стоит еще раз попробовать наркотик, в случае выздоровления, зависимость появится снова.

При употреблении наркотиков человек становится раздражительным, неопрятным, агрессивным, подавленным. Вместе с этим изменяется и манера поведения: пассивность, необщительность, скрытность. Появляются такие болезни, как сепсис, гепатиты, ВИЧ и СПИД и многие другие.

Наркотические вещества запрещены законом. Следовательно, их распространение, хранение, употребление и изготовление рассматриваются как уголовное преступление.

Вдыхание дыма тлеющего табака называется курением. В сигарете содержится никотин и очень большое количество продуктов сгорания табачных листьев и веществ, смесь газов. Все это является сильнодействующим и губительным ядом. Поэтому курение вызывает преждевременное старение и скоропостижную смерть.

Табак негативно действует на нервную систему, понижается работоспособность, память и внимание ослабевают. Из-за дыма зубы покрываются желтым налетом и очень рано начинают разрушаться, повреждается эмаль. Вместе с этим начинается кровоточивость десен, а изо рта исходит характерный запах. Так же следствием постоянного курения является бронхит. При повреждении голосовых связок голос грубеет, что весьма заметно у женщин и очень некрасиво. Нельзя не сказать про воздействие табака на легкие. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах, травмируют слизистые оболочки, что ведет к снижению устойчивости легких к различным инфекциям.

Бросить курить очень тяжело, нежели начать. Чтобы полностью избавиться от этой привычки, по данным, насчитывается около 6 лет. Но, на самом деле, срок для каждого человека индивидуален. И, естественно, зависимость появится снова при выкуривании одной, двух сигарет.

Некоторые захотят поспорить с тем, что питание может оказаться вредной привычкой. Но не стоит забывать древнюю мудрость, что человек должен есть, чтобы жить, а не наоборот. Переедание негативно сказывается на состоянии здоровья человека, вызывая развитие серьезных, иногда не только вредных для здоровья, но и опасных для жизни заболеваний.

Ожирение, лишний вес, заболевания эндокринной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата и многое другое – это то, к чему может привести неправильное питание. Кроме того, эти болезни могут спровоцировать развитие других опасных заболеваний. Недаром говорят, что человек роет себе могилу своими собственными зубами.

Перестать питаться не правильно так же сложно, как и бросить курить. Для этого необходима большая сила воли и сильная мотивация. Заставить себя отказаться от такого вкусного, но вредного фастфуда очень сложно, тем более, если питался им долгое время.

Нездоровая пища содержит усилители вкуса, которые и вызывают зависимость. Если есть альтернатива здорового салата и нездоровой выпечки, то человек, привыкший питаться неправильно, естественно выберет второе. Хотя диетологами доказано, что следует пережить пару недель без вредной еды и зависимость от нее начнет уменьшаться. Чтобы привыкнуть питаться правильно, нужно составить меню и стараться придерживаться этого меню.

Каждый человек выбирает сам себе жизненную позицию: следовать здоровому образу жизни, быть счастливым или же получать временную радость от употребления алкоголя, наркотиков, табака и другого.

Низкая самооценка, самокритичность, отсутствие силы воли, слабый характер, влияние общества, критика посторонних, стресс, психические расстройства, желание уйти от реального мира, проблем, жизненная неопределенность – все это является причинами для начала возникновения вредных привычек и губительных зависимостей. Люди ищут в этом некое утешение для себя, способ расслабиться. Но, несмотря на то, что человек получает удовольствие от употребления вредных веществ, он начинает уничтожение себя и своего здоровья. Не понимая этого, люди думают, что совершенно спокойно смогут избавиться от зависимости.

Для того чтобы избавиться от вредных привычек, нужно стараться найти равноценную замену им в повседневной жизни. Поэтому, чтобы больше не вставать на те же самые грабли, советуется начать позитивно мыслить, найти хобби, начать заниматься спортом, сменить круг общения, проводить больше времени с близкими людьми, начать правильно питаться, контролировать свой сон, образовываться, а так же культурно развиваться: больше читать, посещать театры, выставки, кино.

После избавления от зависимости, рецидивы — частое явление. Поэтому важную роль после лечения играют близкие родственники и друзья человека. Они должны суметь показать больному мир в новом свете, быть рядом в сложных ситуациях и давать понять, что жизнь намного лучше без алкоголя, сигарет или наркотиков, что можно развлекаться без этих «катализаторов».

Начав вести здоровый образ жизни, вы почувствуете, что у вас непременно улучшится состояние здоровья, общее самочувствие, восстановится здоровье внутренних органов. Главное, захотеть что-то менять в своей жизни в лучшую сторону.

Следуя из всего выше сказанного, можно сделать вывод. Прежде чем употребить спиртное, наркотик или табак, нужно сделать выбор и взять за него ответственность перед самим собой: остаться в полной возможностей жизни или же начать уничтожать себя. Выбор всегда стоит за человеком, поэтому не стоит терять время, нужно взять себя в руки и начать заниматься собой.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/01/14/klassnyy-chas-na-temu-polezny-li
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600267/
  • http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/11/05/klassnyy-chas-privychki-poleznye-i-vrednye
  • http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-vrednie-i-poleznie-privichki-klass-1404427.html
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/mietodichieskaia_razrabotka_dlia_uchashchikhsia_5_6_7_klassov_vriednyie_privychk
  • http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/vrednyie-privyichki-i-ih-vliyanie-na-zdorove.html