Меню Рубрики

Полезные и вредные привычки классный час

Дата 27.05.2016
Размер 55,5 Kb.
Тип Классный час
    Навигация по данной странице:
  • Актуализация знаний. Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа. — Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.
  • «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.
  • Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
  • Трудолюбие С. Маршак «Про художников и художниц»
  • бережное отношение к труду других людей А. Усатова « Почему я не болею
  • Вывод: что такое вредные привычки( приносят вред) Почему они плохие( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
  • (на доску) Аккуратность Трудолюбие Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей
  • Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
  • Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». — Как вы её понимаете
Классный час «Полезные и вредные привычки»

Цель: способствовать у учащихся формированию ответственного отношения к своему здоровью;

формировать представление о полезных и вредных привычках, их значении в жизни человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;

развивать: мышление, речь, память, творческое воображение;

воспитывать: чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

— Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.

— Сегодня мы поговорим о хороших и вредных привычках.

II. Сообщение темы и цели занятия.

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (привычка)

— Привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

— Какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)

— А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)

— Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, алкоголизм) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

— Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …..

— Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

О каких привычках мальчика рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

— Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

Послушайте ещё один отрывок:

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (об аккуратности, чистоте) Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

— Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

С. Маршак «Про художников и художниц»

Стыд и позор Пустякову Василию:

Вредная привычка : портить школьное имущество, полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

А. Усатова « Почему я не болею?

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

— Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )

Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны?

Каким они сделают ученика?

Бережное отношение к труду других людей

Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

— Ребята, но есть такие вредные привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

— Я предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Ребята, а что вы знаете о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

— По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

— Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

— Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

— Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

— А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.

(Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жевательную резинку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, пробовать курить, перебивать при разговоре взрослых людей, выражаться нецензурными словами, пробовать алкоголь, наркотики)

— Если есть хорошие привычки: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

— Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

— Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»

— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

— Какой можно сделать вывод?

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь».

— А сейчас я бы хотела с вами провести небольшой тест.

Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Кл.рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

источник

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
  • — Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

    — А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

    — Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

    — Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

    — Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

    — А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

    Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

    Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.

    (Делят на две группы – на доске)

    Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.

    Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”

    — Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)

    И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.

    “На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

    Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

    — Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

    — Пью, — мрачно ответил пьяница.

    — О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

    — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.

    — Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

    — Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

    И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.

    — Понравилась вам эта планета? Почему?

    — Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)

    Отправляемся дальше. (Слайд 6)

    И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.

    Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором — всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

    Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

    Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

    Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

    Что может навредить здоровью?

    Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

    “Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.

    “Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

    — А потом уговор переменился?”

    — Уговор не менялся, — сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

    Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

    — Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

    — Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

    — А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить?

    (Работа в группах и объяснение)

    Закончить хочу следующими словами.

    “Есть такое твёрдое правило”, — сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

    (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

    — Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

    — Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

    — Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)

    — Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

    — А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

    — Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

    — А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

    — Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

    — У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

    — С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

    источник

    «Полезные и вредные привычки»

    учитель начальных классов

    выяснить представления учащихся о том, что является полезным или вредным для человека;

    дать представление о влиянии вредных привычек на здоровье, развитие личности и поведение человека;

    способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

    формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

    1. Вступление. Постановка цели.

    Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие из них нужны человеку, а какие нет.

    Ребята, а что такое привычка? (ответы детей)

    Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

    Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.

    Привычки бывают полезными и вредными.

    2. Что полезно, а что вредно для человека:

    Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его.

    — Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека?

    правильно и регулярно питаться;

    вовремя и самостоятельно делать уроки;

    следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

    слушаться родителей и близких людей;

    уметь вести себя в коллективе.

    Эти привычки приносят человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь, сохраняют его здоровье.

    Но есть и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. И если они появились у человека, то отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (варианты ответов)

    прогуливать занятия в школе;

    грубить старшим и не уважать их;

    много сидеть у телевизора или за компьютером;

    гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

    есть чересчур много сладкого;

    грызть карандаш или ручку;

    Итак, мы перечислили некоторые вредные привычки, но сегодня хотелось бы поговорить о самых страшных привычках, которые в наше время приобретают не только взрослые, но и дети.

    3. Первая вредная привычка — курение

    Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От табачного дыма страдают и некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

    Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

    Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

    Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

    Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

    Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку.

    Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»

    Сигаретная страна – очень мрачная она.

    Кто хоть раз в нее ступил, сигарету закурил.

    Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

    Лучше спорт, игры, книжки для девчонок и мальчишек

    Научись ответить «Нет» любой пачке сигарет.

    За здоровье выступает молодежь!

    С сигаретой на земле не проживешь!

    4. Вторая вредная привычка — алкоголизм

    Эта вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, ломаются человеческие судьбы.

    О вреде алкоголя люди сложили много пословиц:

    Счастлив тот, кто вина не пьет.

    Хлеб на ноги ставит, а вино — валит.

    Много пить — добру не быть.

    Еще в древности люди стали понимать пагубное последствие пьянства.

    -Китайские императоры казнили пьяниц.

    -В Индии женщинам — пьяницам выжигали на лбу клеймо.

    -В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

    -В Англии водили по улицам с веревкой на шее.

    -В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.

    -Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.

    -В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.

    Я, думаю, что вы теперь много знаете про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.

    5. Третья вредная привычка – наркомания

    Самая страшная привычка человечества – наркомания.

    Наркотики – отрава, еще более серьезная. Привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь — смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.

    К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.

    Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и мозг. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться — просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

    А вы, когда — нибудь, задумывались, почему люди становятся рабами вредных привычек – начинают пить, курить, колоться.

    Существует несколько причин:

    — желание казаться взрослым.

    — желание подражать, например:

    « Всё в жизни нужно попробовать»,

    « Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько новых друзей!»;

    — давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменькиным сынком!» или «Ты что, слабак?», «Боишься? Ты — трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»

    Нужно работать над своим характером, укреплять силу воли, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

    Здоровье человека – жизненно важная ценность, которая складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха просто необходимы каждому человеку.

    6. Что же можно, а что нельзя делать, чтобы ваше здоровье сохранить?

    Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

    Пить воду, молоко, соки, чай

    Употреблять алкоголь, наркотики

    Смотреть часами телевизор

    Унывать, сердиться, обижаться

    Поздно ложиться и вставать

    А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная его словами:

    -Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …

    -Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

    Наш сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением:

    источник

    «Эти полезные и вредные привычки»

    Тема: «Эти вредные и полезные привычки».

    Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

    Скажем «Здравствуйте» руками!
    Скажем «Здравствуйте» глазами!

    Скажем «Здравствуйте» ногой!

    Скажем «Здравствуйте» щекой!
    Скажем «Здравствуйте» спиной!
    Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
    Скажем «Здравствуйте» плечом!

    Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

    Не перебивайте друг друга.

    II. Самоопределение к деятельности.

    — Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

    — Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

    1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

    2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

    3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

    4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

    Что там спрятано внутри. (У – у)

    Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

    — Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках )

    — Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

    Ребята, а что такое привычка?

    – У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

    Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

    Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

    Но для этого надо уметь различать их.

    1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

    Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

    а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

    1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

    2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

    3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

    Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

    ( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

    Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

    Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным. ).

    А какие вы знаете полезные привычки?

    Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

    Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым. )

    Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

    Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

    в) Отгадайте героя и его привычку.

    Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

    группа. Не люблю я, братцы, мыться,
    С мылом, щёткой не дружу.
    Вот поэтому, ребята,
    Вечно грязный я хожу.
    И сейчас не потому ли,
    Назовут меня… ( грязнуля)

    2 группа. Честно я скажу ребятам:
    Быть опрятным, аккуратным
    Очень трудно самому.
    Сам не знаю почему.
    Вещи всюду я бросаю
    И найти их не могу,
    Что схвачу, в том и бегу.
    Где штаны? А где рубаха?
    Я не знаю. Я … ( неряха)

    3 группа. Спортом я не занимаюсь

    Пролежал уж все бока, я…( лежебока)

    1 группа. Лишь услышу шум и гам,
    Я бегу к учителям.
    Говорю, что Дима с Петей
    Подрались опять в буфете.
    Тот контрольную списал,
    Тот к уроку опоздал.
    Саша взял пенал у Светы,
    На уроке ел конфеты,
    Не дежурил утром в классе,
    Подарил он жвачку Васе.
    Вроде я для всех стараюсь,
    Но и тут опять беда:
    Почему-то называют
    Меня ребята … ( ябеда)

    2 группа. Я вчера был на Луне!
    Что, не верите вы мне
    Лунный камень я привёз,
    Доставал рукой до звёзд.
    Погулял я по Луне –
    Видел лунных человечков,
    Перемолвились словечком.
    Три руки у них, три глаза –
    Не видал таких ни разу.
    Погостил у них немножко,
    Как понравилось там мне!
    Вы ему не верьте слишком,
    Потому что он … ( врунишка )

    3 группа. Не люблю играть и петь,

    Главный нытик я из класса,

    О полезных или вредных привычках шла речь?

    Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

    Григорий Остер даёт нам такие советы.

    Мы же в нос к нему не лезем,

    Так зачем же тратить силы,

    Согласны ли вы с советами Григория Остера? ( Нет)

    Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

    г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

    – Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

    Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

    Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

    е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

    Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

    Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

    IV. Подведение итога занятия.

    Итак, о чём мы с вами говорили?

    Почему привычки называю полезными?

    Почему привычки называют вредными?

    Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

    Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

    Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

    Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

    Напишите на нём свою полезную привычку.

    Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

    Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

    Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

    Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

    Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

    Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

    Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

    На доске круг от солнышка , а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

    Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

    Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

    —> 28.11.2018 0 3089 210

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Смотрите похожие материалы

    Программа Microsoft Office Excel позволяет выполнять операции с матрицами с помощью встроенных функций и формул. Рассмотрим основные операции над матрицами:

    • умножение и деление матрицы на число;
    • сложение, вычитание и умножение матриц;
    • транспонирование матрицы;
    • нахождение обратной матрицы;
    • вычисление определителя.

    Введем условные обозначения. Матрица А размерностью i x j — это прямоугольная таблица чисел, состоящая из i строк и j столбцов, аij — элемент матрицы.

    Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

    Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

    Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
    Подпишитесь на рассылку E-mail
    Установите приложение на Android

    2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    источник

    Классный час «Полезные и вредные привычки» разработан для учеников 1 класса.

    «Эти полезные и вредные привычки»

    Цели: познакомить с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем классном часе. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

    Скажем «Здравствуйте» руками!
    Скажем «Здравствуйте» глазами!

    Скажем «Здравствуйте» ногой!

    Скажем «Здравствуйте» щекой!
    Скажем «Здравствуйте» спиной!
    Скажем «Здравствуйте» словами
    Скажем «Здравствуйте» плечом!

    II. Самоопределение к деятельности.

    — Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

    — Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

    1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

    2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

    3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

    4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

    Что там спрятано внутри. (У – у)

    Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

    — Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

    — Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

    Ребята, а что такое привычка?

    – У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

    — У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
    они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы.

    А какие, сейчас узнаем!
    Послушайте:

    — А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

    — Послушайте ещё один отрывок:

    Под столом ремень и брюки.

    На полу рубашка Николай — неряшка!»

    — О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
    вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

    — Как вы думаете, каких привычек больше?

    — У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
    избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

    — Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но иопасные! Избавиться от них намного труднее.

    — Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительныйвред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

    Отгадайте героя и его привычку.

    Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

    группа. Не люблю я, братцы, мыться,
    С мылом, щёткой не дружу.
    Вот поэтому, ребята,
    Вечно грязный я хожу.
    И сейчас не потому ли,
    Назовут меня… (грязнуля)

    2 группа. Честно я скажу ребятам:
    Быть опрятным, аккуратным
    Очень трудно самому.
    Сам не знаю почему.
    Вещи всюду я бросаю
    И найти их не могу,
    Что схвачу, в том и бегу.
    Где штаны? А где рубаха?
    Я не знаю. Я … (неряха)

    3 группа. Спортом я не занимаюсь

    Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

    1 группа. Лишь услышу шум и гам,
    Я бегу к учителям.
    Говорю, что Дима с Петей
    Подрались опять в буфете.
    Тот контрольную списал,
    Тот к уроку опоздал.
    Саша взял пенал у Светы,
    На уроке ел конфеты,
    Не дежурил утром в классе,
    Подарил он жвачку Васе.
    Вроде я для всех стараюсь,
    Но и тут опять беда:
    Почему-то называют
    Меня ребята … (ябеда)

    2 группа. Я вчера был на Луне!
    Что, не верите вы мне
    Лунный камень я привёз,
    Доставал рукой до звёзд.
    Погулял я по Луне –
    Видел лунных человечков,
    Перемолвились словечком.
    Три руки у них, три глаза –
    Не видал таких ни разу.
    Погостил у них немножко,
    Как понравилось там мне!
    Вы ему не верьте слишком,
    Потому что он … (врунишка)

    3 группа. Не люблю играть и петь,

    Главный нытик я из класса,

    О полезных или вредных привычках шла речь?

    Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

    Григорий Остер даёт нам такие советы.

    Мы же в нос к нему не лезем,

    Так зачем же тратить силы,

    Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

    Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные

    Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

    источник

    Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания, если беречь своё здоровье и иметь полезные привычки..

    Вложение Размер
    poleznye_i_vrednye_privychki.doc 51 КБ
    Полезные и вредные привычки 504.5 КБ

    МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

    «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

    Учитель начальных классов:

    Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

    Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

    Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

    Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

    Оборудование: тест, презентация, рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:

    Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

    Группа 2 . Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

    Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

    Группа 4 . Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

    — Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)

    — Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

    — Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;

    б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;

    в) поставить столы для работы детей в группах.

    Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

    Тест «Сможешь ли ты устоять?»

    Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

    Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

    — Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

    — А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

    — Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

    — Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)

    — Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

    — А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)

    — Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

    — Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

    — Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

    — Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

    — Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

    Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

    Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.

    II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

    Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

    Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

    Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. ( Слайд 3.)

    Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

    Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

    Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

    «Всё в жизни надо попробовать»,

    «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

    «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

    «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,

    « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

    III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

    Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

    Любишь ли ты смотреть телевизор?

    Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

    Хотелось ли тебе попробовать закурить?

    Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

    Попробовал ли ты алкогольные напитки?

    Любишь ли ты уроки физкультуры?

    Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

    Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

    Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

    Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

    Кл. рук-ль . Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. ( Слайд 4 )

    Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

    Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

    Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

    Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

    Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

    Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

    Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

    Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

    IV. Разъяснительная беседа «Умей сказать «нет»».

    Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

    Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

    Здесь может быть только один ответ:

    V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

    Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

    В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.

    Хорошие привычки- это пропуск в эти города.( Слайд 5)

    Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.

    Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).

    Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.

    Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

    Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

    Кл. рук- ль . Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

    Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

    А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

    Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

    Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

    Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. ( Слайд 6)

    VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам

    Кл. рук-ль . Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

    (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)

    — Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

    — Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)

    — Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:

    «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!» ( Слайд 7,8)

    — Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

    — А как избавляются от плохого? (выбрасывают)

    — Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)

    — А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

    — Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

    — У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

    — Изобразите с каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

    Классный час: «Привычки- хорошие и плохие».

    ПРИВЫ́ЧКА Поведение, склонность, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными.

    «Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». «Бедность- от лени, а болезнь- от невоздержанности». (Пословицы)

    Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек». «Всё в жизни надо попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

    Опрос: « Сможешь ли ты устоять?» Любишь ли ты смотреть телевизор? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Любишь ли ты уроки физкультуры? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

    Вы сказали « да » от 0 до 3 раз — вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали « да » от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек. Вы сказали « да » от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе « нет » . Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

    Путешествие в Царство плохих привычек: О хороших и дурных привычках https://yadi.sk/i/sqGxbhOFffsXu

    курение и употребление алкоголя полнота, затруднённое дыхание, худоба и боли в животе. переедание, прием пищи не вовремя и употребление вредной пищи голова перестаёт соображать, человек становится отрешённым от окружающего мира. длительный просмотр телевизора желтые зубы, дурной запах, плохой внешний вид. Растут мало, болеют, плохо соображают Тест: Внимательный ли ты? Запиши хорошие привычки, которые вспомнил Саша. ________________________________________________________ 2. Соотнеси вредную привычку и её результат: 3. Какие вредные привычки предлагали Саше в конце? Запиши. ________________________________________________________

    курение и употребление алкоголя полнота, затруднённое дыхание, худоба и боли в животе. переедание, прием пищи не вовремя и употребление вредной пищи голова перестаёт соображать, человек становится отрешённым от окружающего мира. длительный просмотр телевизора желтые зубы, дурной запах, плохой внешний вид. Растут мало, болеют, плохо соображают Тест: Внимательный ли ты? Запиши хорошие привычки, которые вспомнил Саша. Чистить зубы , делать зарядку, умываться, соблюдать режим дня. 2. Соотнеси вредную привычку и её результат: 3. Какие вредные привычки предлагали Саше в конце? Запиши. Опаздывать, завидовать другим, лениться.

    Путешествие в Царство хороших привычек: 1 группа — Город труда . 2 группа — Город спорта. 3 группа — Город гигиены. 4 группа — Город природы.

    Рефлексия: «Шесть шляп мышления»

    Белая шляпа . Примеряя этот головной убор, мы пытаемся понять что новое узнали? Красная шляпа . Надевая её, мы включаем эмоции и чувства. Какое настроение на протяжении мероприятия у тебя было. Чёрная шляпа . Что не понравилось? Критика событий, информации. Жёлтая шляпа . Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на происходящее. Что понравилось? Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Дальнейшее развитие событий и применение полученных знаний. Где пригодится? Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её надевает – тот, кто ставит цели и подводит итог работы.

    Правило борьбы с вредными привычками «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»

    Итог. Домашнее задание. Написать мини- сочинение; Нарисовать рисунки, плакаты.

    источник

    Источники:
    • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598154/
    • http://infourok.ru/klassniy-chas-poleznie-i-vrednie-privichki-1672111.html
    • http://pedsovet.su/load/516-1-0-53351
    • http://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-1-klass.html
    • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/30/poleznye-i-vrednye-privychki
    Читайте также:  Блюдо на ужин полезное