Меню Рубрики

Полезные и вредные продукты беседа

(материал для бесед о здоровом питании)

Согласно статистике в настоящее время рацион школьников состоит в основном из жвачек, конфет, шоколадок, чипсов, сухариков, лапши быстрого приготовления, каш, бульонов и супов-бистро (также быстрого приготовления). Из напитков – это «Кока-кола», «Пепси кола», «Фанта», «Спрайт» и пр.

Вопрос: Почему жвачки считают вредными, а не полезными? Из чего они сделаны и что входит в их состав?

Ответ: Жвачки сделаны из синтетического каучука, напичканного всякими добавками (подсластители, красители и ароматизаторы). Подсластители-одинаково часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители (сорбит, ксилит, сахарин, аспартам и другие аналогичные вещества). Красители- чаще всего они искусственного происхождения.

Давно уже доказано стоматологами, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, как и у жевательных конфет, просто нет аргументов.

Сахарозаменители — сахарин и аспартам.

В настоящее время в некоторых странах обсуждается вопрос о з0апрете их использования, ввиду возможного неблагоприятного влияния на различные органы и системы человека.

Возможно их канцерогенное действие (то есть способность вызывать злокачественные новообразования).

Наблюдается слабительн6ый эффект при употреблении более 1 упаковки в день жвачки с сорбитом и ксилитом.

Очень часты случаи, когда у маленьких детей с ничем не объяснимыми запорами находили в пищеводе и кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков.

Отчего это? Они просто сглатывали жвачки, а наш желудок просто не способен их переварить.

Чрезмерное использование жвачки сн6ижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, что способствует возникновению дисбактериоза, дискенезии желудочно-кишечного тракта и других заболеваний.

Ожидаемый эффект от жвачки — профилактика кариеса – очень, очень поверхностный.

Доказано, что для того, чтобы принести пользу своему жевательному аппарату и удалить остатки еды после приема пищи, если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раза в день после еды.

Картофельные чипсы и сухарики

Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушеный лук, чеснок, паприку и другие, а также их композиции), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходная с описанной — технология приготовления сухариков.

Вред от чипсов и сухариков.

Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являют поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер у подростков.

Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирение в старшем возрасте.

Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Прохладительные и газированные напитки

К газированным напиткам относятся: «Кока-кола», «Пепси-кола», «Пепси», «Спрайт», «Сэвен Ап», «Фанта», «Дюшес», «Буратино» и др.

В состав входят консерванты (бензойная кислота), ароматизаторы и красители (сахарный колер, желтый хинолиновый желтый квинолин, азобурин и др.), загустители (гуммиарабик и др.) Кроме того, все газированные напитки содержат углекислоту (диоксид углерода), а её чрезмерное использование раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, а в дальнейшем может провоцировать и заболевания желудочно-кишечного тракта, например, гастрит. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна, в жаркую погоду её стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не утоляет жажду, так как не устраняет «остаточную сладость». А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.

Вред от газированных напитков.

Содержание в газированных напитках диоксида углерода, а также красителей и ароматизаторов, консервантов приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, например, гастриту.

Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, являются сильными аллергенами.

Проявление симптомов пищевой аллергии может быть связано не с каким-либо конкретным напитком, а с компонентами, входящими в состав широкого спектра напитков.

Газированная вода особенно противопоказана детям, имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями печени.

Ученые предполагают, что фосфорная кислота, которую используют для подкисления некоторых напитков, способствует образованию камней в почках.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Материал из книги «НАШ ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт-сост. Н.Н.Шапцева. — Волгоград: Учитель, 2009.
скачать

источник

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

— коробка с сюжетными картинками;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.

— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).

— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Читайте также:  Джида ягоды полезные свойства

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Или сок морковный пьет (А)

Есть за завтраком овсянку,

И не только по утрам. (В)

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки).

Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны

источник

Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»

Зайцева Наталья Николаевна , воспитатель ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г.Смоленск

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

разовые тарелки и ложки по количеству детей;

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».

Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики,

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Много ем, аж тяжело дышать,

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

Сладкую в кровать (топают — нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Обжорка помогает.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка.(Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

предметные картинки с изображением продуктов питания.

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Читайте также:  Чем полезны ножки куриные

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

«Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка — такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Монологическая речь (полезная информация) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. С. Л. Рубинштейн дал следующее определение.

НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда» Задачи:1. Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать.

источник

Ирина Квиткина
Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

Предполагаемые ответы детей: — не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему человеку нельзя быть долго без еды?

Предполагаемые ответы детей:- если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот.

Воспитатель: — А чем человек питается?

Предполагаемые ответы детей: называют продукты питания.

Воспитатель: — Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты. А вы знаете, чем питаются животные?

Предполагаемые ответы детей: — едят траву, веточки с деревьев, насекомых.

Воспитатель: — Правильно. Все живые существа, от самого маленького и до самого большого, питаются, но как только перестают есть, организм начинает слабеть. Вы знаете, почему так происходит?

Предполагаемые ответы детей: — продукты питания помогают человеку и всему живому жить, организму расти и развиваться, потому, что в продуктах содержатся питательные вещества.

Воспитатель: — Скажите мне, какие питательные вещества находятся в продуктах.

Предполагаемые ответы детей: называют продукты и их полезные свойства.

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть любимая еда? Назовите свою любимую еду.

Предполагаемые ответы детей: — сок, салат из овощей, салат из фруктов, суп, чипсы и т. д.

Далее идёт обсуждение, полезная это еда или нет и почему.

Воспитатель: — Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую еду надо есть, а от какой нужно отказаться, чтобы не навредить своему здоровью. У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

«Самые полезные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Ребята, в магазине так много разных продуктов. Поэтому человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка,.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру «Четвертый лишний» на тему «Полезные и вредные продукты». Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Познавательно-игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты» ГБДОУ НАО «ЦРР Детский сад «Гнёздышко» Познавательно- игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты».

источник

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Жемчужинка» Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым»

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Полезные и вредные продукты» в старшей группе

формирование у детей основ культуры питания как составляющей

здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных

— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать

продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом

питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены», «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

— элементы гардероба персонажа Карлсона;

— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики);

— стаканы для опытов с газированными водами (Фанта и минеральная вода);

— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.

— мяч для игры «Вредно-полезно».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

В-ль: Сегодня я получила письмо от Вини — Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца.

Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей).

Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.

В-ль: А вот и Карлсон. Почему — то наш гость имеет нездоровый вид.

Карлсон: У меня болит живот. Не знаю, почему…(Предположения детей).

В-ль: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).

Заварим ему целебный чай с ромашки.

Наблюдение «Заваривание чая»

В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет готов.

Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай маленькими глоточками. А что это у тебя в руках?

Карлсон: Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода, обыкновенная газировка, чипсы, сухарики, овощи, фрукты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей).

Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю.

В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

Опыт со сладкой газированной водой.

На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.

В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

Читайте также:  Какой мед полезнее цветочный или липовый

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Карлсон: Понял! Теперь буду пить только прозрачную газированную воду без цвета и сладких ароматизаторов.

В-ль: Что ж поговорим и про нее. А для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Сели — встали, сели — встали

Две руки за спину спрячем,

Опыт с газированной водой

В-ль: Возьмите прозрачный стакан, налейте газированную воду, перемешайте ложечкой. Что вы видите? (пузырьки). Как думаете, что это? (предположения детей). Это углекислый газ. Он опасный для здоровья человека, плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой).

В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай…). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить вкусную и полезную еду и напиток.

Игра «Сварим борщ и компот»

Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот.

В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).

Карлсон: Ой — ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.

В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?

На столах — тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.

Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.

Карлсон: А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).

В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Сравните эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не жаренные, а высушены с хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их покладем? (Ответы детей).

В-ль: А теперь время отдыха. Давай те поиграем.

Воспитатель называет действие, а дети жестами имитируют их.

В-ль: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Та попробуй – ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее живать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей).

В-ль: Да, молодцы ребята. А еще есть очень полезный, овощной салат. Называется он «Винегрет». Это французское слово, а в переводе обозначает

салат из смеси разных продуктов. Какие овощи используют для «Винегрета»? Давайте приготовим винегрет.

Практическое упражнение (готовим винегрет).

Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами.

В-ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ.

Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.

Карлсон: Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини — Пуху и его друзьям.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. , , . — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. , Найдина наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников , . М.: Лайда, 1995. — 288с. , Найденская наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников , . М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с. Венгер игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с. Иванова организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений . М.: ТЦ Сфера, 2003, — 56с.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные и вредные продукты питания Выполнила воспитатель 3 «А» класса Санаторной школы — интернат №4 г.Усолье – Сибирское Боровицкая Юлия Алексеевна Si

Цель и задачи Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания Задачи: 1) Образовательные: — формировать представление о правильном питании; — умение выбирать полезные продукты питания 2) Развивающие: — развивать внимание, мышление, память; 3) Воспитательные: — воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Хороший и питательный завтрак – хорошее начало для хорошего и успешного дня. Сытный и комплексный обед создаст чувство сытости и даст сил на весь день! Легкий ужин обеспечит вам спокойный сон. Соблюдай режим питания

Правила поведения за столом перед едой тщательно мойте перед едой руки с мылом; во время еды не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите); не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками; если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его; не шумите; не переедайте. после еды уберите посуду и помойте ее; помойте руки.

Правила правильного питания: — Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. — Ешьте нежирную пищу. — Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. — Правильно готовьте: лучше на пару или тушить. — Не злоупотребляйте сладким. — Не переедайте. — Не ешьте слишком много сладостей. — Ешьте только качественные продукты.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу? Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом? Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре? Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ).

Ссылки на использованные ресурсы http://www.illogicopedia.org/wiki/Swiss_Cheese http://begluymot.ru/be/320/ http://www.liveinternet.ru/users/lerars/post194129498/ http://dozor.kharkov.ua/1000981/vlast/gubernator/1077476.html http://www.care2.com/c2c/groups/disc.html?gpp=12562&pst=1202568 http://vam-zhenshini.ru/medicina/55.html http://www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/vjkjrj

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Государственное Образовательное Казенное Учреждение Иркутской области

«Санаторная школа – интернат № 4» г. Усолье Сибирское

«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ»

Подготовила и провела: воспитатель 3 класса «А» Боровицкая Юлия Алексеевна

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания

— формировать представление о правильном питании;

— умение выбирать полезные продукты питания

— развивать внимание, мышление, память;

— воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

— Назовите все это, одним словом. (Продукты.)

— Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

— Значит это продукты нашего питания. А какие еще продукты питания вы можете назвать? (Ответы детей)

— А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

У красотки платье – фантик.

в птицу может превратиться. (Яйцо)

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

— А какие продукты питания вы любите? ( Ответы детей)

— Ребята, скажите, для чего человек питается? (Ответы детей.)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

-Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов.

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло дают организму силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

— Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями. Все эти продукты очень полезны для вашего растущего организма.

Улучшают память, внимание: орехи, мед, изюм, бананы, груши.

-А сейчас ребята нашего класса прочтут вам стихотворения о пользе некоторых продуктов питания.

Если любишь, есть морковку,

Будешь сильным, смелым, ловким.

— Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными.

Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

— Есть продукты очень вредные для здоровья. Это чипсы, гамбургеры, копченая колбаса, майонез. Их лучше вообще не есть.

-А сейчас я проверю, какими вы были внимательными. Я буду называть продукт, и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы отвечаете дружно – да, если не полезный – молчите. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо).

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки.

-Ребята, давайте немного поиграем. Сегодня вы сможете побывать в роли повара. Мы будем готовить из полезных продуктов разные полезные блюда.

1–е задание. У меня на столе карточки, на которых написано название блюда. Нужно выйти, прочитать название блюда и взять со стола продукты, необходимые для его приготовления (омлет, каша, компот,5 салат, борщ). Выясняем, для чего это нужно сделать. Учащиеся читают карточки с названиями блюд и выбирают из набора различных продуктов, находящихся на столе, необходимые для приготовления данного блюда.)

2-е задание. «Сорока кашу варила». Дети объединяются в команды по3 человека и вытаскивают карточки с за­данием: составить рецепт приготовления каши. (Манной. рисовой, гречневой, пшенной, овсяной, кукурузной)
Подсказка: чем мож­но усовершенствовать кашу?
.

3-е задание. Определить на ощупь, ка­кие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду)

-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской-

-Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)

-Итак, нужно соблюдать правила правильного питания. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать.

— Перед едой нужно руки…. (мыть.)

— В столовой нельзя…. (разговаривать.)

— Пищу нужно откусывать …. кусочками.

Правила поведения за столом

•тщательно мойте перед едой руки с мылом;

•не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

•не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

•если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

•уберите посуду и помойте ее;

Правила правильного питания:

— Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
— Ешьте нежирную пищу.
— Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
— Правильно готовьте: лучше на пару или тушить.
— Не злоупотребляйте сладким.
— Не переедайте.
— Не ешьте слишком много сладостей.
— Ешьте только качественные продукты.

— А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

-Итак, мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ)

— Наш классный час окончен. Будьте здоровы!

источник

Источники:
  • http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/
  • http://infourok.ru/beseda-puteshestvie-eda-poleznaya-i-vrednaya-1693469.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznaja-i-vrednaja-eda.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-na-temu-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://pandia.ru/text/80/522/61262.php
  • http://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chas-poleznie-i-vrednie-produkti-pitaniya-59210.html