Меню Рубрики

Полезные и вредные продукты занятие во второй младшей группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»
Картинка «Зерно»
Картинка «Мука»
Картинка «Тесто»
Картинка «Хлебобулочные изделия»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

источник

Валентина Бочкарева
НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

— Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

— Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

— Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

— Воспитание интереса к физическим упражнениям.

— Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие

1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.

2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Приучать детей к помощи близким.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.

1. Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.

2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.

1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)

Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Дети: «В здоровом теле — здоровый дух»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).

В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались, ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!

Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.

Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?

Игра «Правильно / Неправильно»

1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.

2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.

3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.

4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.

5. Овощи и фрукты придают нам силы.

Мы топаем ногами мы хлопаем руками

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,

Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом

Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.

На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.

Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,

Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий

Яблоко – зеленое, красное, круглое

Лимон – желтый, овальный, кислый.

Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.

Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.

Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет Программное содержание: 1. Учить различать полезные и вредные продукты; 2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Цель : развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: — формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием «витамины». Задачи образовательные: закрепить.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Читайте также:  Полезные свойства ягоды бузина

Проект «Здоровое питание. Вредные продукты» Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда.

источник

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Формировать умение отчётливо произносить слова.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола), изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Много ем, аж тяжело дышать,

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Динамическая пауза. Будь здоров .

Рано утром просыпайся, — ходьба

Себе, людям улыбайся, — махи руками

Ты зарядкой занимайся — повороты

Обливайся, вытирайся — махи руками

Всегда правильно питайся — ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали »весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

Сладкую в кровать (топают — нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Молоко, творог, сметана — Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

  • Хлеб — большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон , А эти волокна, называемые ещё клетчаткой , обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов , минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

Рыба полезно для сердца , для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

  • апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
  • виноградный полезен сердечникам — он препятствует образованию тромбов;
  • абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны — он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
  • грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
  • сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
  • свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой и витаминами , полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание — яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
  • ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен — он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
  • вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
  • лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

— томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

— свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет , обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

— клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

-огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

— картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

— капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

Вредные продукты: Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать «каждый шаг» нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст.

Конспект НОД по познавательному развитию » О вредной и полезной пище».

В наше время большое значение имеет.какую пищу употребляют наши дети. и очень актуален вопрос о полезной и здоровой пище.

пропоганда здорового образа жизни.

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента.

Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища&raquo.

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. .

источник

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

— Формировать навыки словообразования . Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

— Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.

— Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

— Воспитывать культур питания.

— Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.

— Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим — положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак — мы губки оближем.

-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели.

-Молодцы. Как вы догадались?

— Ребята какие продукты питания вы знаете?

3.Понятие о видах продуктов .

— Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

— Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

— Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

— молоко, йогурт, колбаса, сметана;

— хлеб, сушки, мороженое, батон;

— торт, помидор, пряники, печенье;

— огурцы, капуста, баклажан, макароны;

— кефир, киви, банан, мандарин;

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

7. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся!

У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)

Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.

Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,

Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.

Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

9 . Игра какие магазины бывают.

Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах .

— Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
— А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»

— Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
— А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
— Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
— Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..
— Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?

— Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

10. Игра с мячом «Думай и отвечай»

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Читайте также:  Каша пшенная чем полезная

Воспит. ( бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок : Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок : Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

Комментирование записей временно отключено.

источник

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:
— сформировать понятие о важности правильного питания;
— дать представление о полезной и вредной пище;
— создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
— развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

— развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

— активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи), корзины, картинки с полезной едой.

Воспитатель: — Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: — А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

— Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

. Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
— «Скажите, что вы любите есть больше всего?
— «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
— «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Полезные и вредные продукты

Рассматривание демонстративного материала
Рассказ воспитателя:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витаминка С . Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д . Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е . Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А. Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка В . Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление полезных и вредных продуктов

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Развитие внимательности во время бега.

— Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения Разучивание слов и движений

— Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко — забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.

— Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи) ).

— Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.

— Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться7

— Какие полезные продукты вы знаете?

— Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

— И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

источник

Презентация к уроку (младшая группа) по теме:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Вредная и полезная еда».

Область «Познание». План-конспект.

Вложение Размер
konspekt_vrednaya_i_poleznaya_pishcha.docx 18.17 КБ
Витамины. 2.22 МБ
Загадки. 910.88 КБ
Продукты из молока. 2.22 МБ

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему

Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда».

Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Оборудование: муляжи вредной и полезной пищи, две корзинки, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа пойдет о вредной и полезной еде.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества , которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Мама с ним поменьше ростом,

С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок о правильном питании, ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. На экране для вас будут появляться подсказки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) слайд 1

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Делать детям (молоко) слайд 3

Если буду, есть (сметану ) слайд 4

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

На второе нам – (котлета) слайд 7

Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте вернемся на стульчики. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Капустка». Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?

Слайды «Продукты из молока».

Воспитатель: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?

Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран.

Слайды «Гимнастика для глаз».

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в люди, которые хотят быть здоровыми..

Сейчас вы увидите на экране картинки. Посмотрите внимательно. А потом мы выслушаем ваши мнения.

Слайды «Полезная и вредная пища».

Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Зайка серенький сидит …».

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какак продукты могут принести вред вашему организму.

Желтая фанта — напиток для франта . Нет.
Ответ детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

источник

    учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка — кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика — игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

– Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья — это…» (молоко).

Читайте также:  Для чего полезно есть печень

-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)

Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)

Игра «Найди добавку» с массажем рук

– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши! Вкусную, душистую едят от души. Любят её с маслом, любят с молоком

Цель: сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Показать способ приготовления пирога. Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.

Оборудование: белые халаты или фартуки для каждого ребенка, кукла Поваренок, пирог на красивом подносе, чайная посуда для сервировки стола, самовар, скатерть.

Создание проблемной ситуации.

Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка.

-Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак? (Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, какао с молоком).

-А почему не все дети съели вкусную кашу? ( Не любим, дома поели)

-Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую — пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины? (Нет)

-Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся, но сначала вымойте руки и наденьте белые халаты?

-Почему Поваренок заставляет нас мыть руки и надевать белые халаты? (Чтобы мы не занесли на кухню микробов).

Дети заходят, здороваются, рассматривают кухню.

-Что вы видите? ( Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.)

-Почему на кухне все большое? (Много детей в детском саду, много надо сварить еды)

-Каждый день мы готовим пищу примерно для двухсот детишек.

Вот здесь у нас уголок для кухонной утвари. Что вы видите? (Дети называют предметы, которые знают, и объясняют их назначение. При затруднении повар дополняет ответы детей: кастрюли, сковородки, противни, дуршлаг, ножи, разделочные доски, терки, полотенца, прихватки и т. д.

Столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник заварочный, вилки, салатница, масленка, сахарница, солонка.

-После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)

-Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?

-Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.

Мясо — ? (варить, тушить, жарить)

Яйцо – ? (варить, жарить, запекать)

Рыба — ? (жарить, отварить, запечь с овощами)

Фрукты и овощи -? ( вымыть перед едой кипяченой водой)

-Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему?
( В них больше витаминов, полезных для здоровья.)

-Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.
(Дети рассматривают его).

Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?
(Электромясорубку, большую электрическую плиту, холодильник, миксер). Дети беседуют с шеф-поваром об их назначении.

Наблюдение за процессом приготовления пирога.

-Мы хотим угостить вас вкусным пирогом и показать, как его приготовить.

(Повар показывает процесс приготовления и сопровождает свой показ комментарием, дети помогают.)

-Для пирога нам понадобится -? (тесто). Его мы приготовили из ?( муки, молока, яиц, масла, соли, сахара и дрожжей). Тесто сначала надо -? (раскатать), потом — ? (положить начинку), какую вы любите -? (варенье, творог, грибы, рыбу, мясо). Мы приготовим пирог с творогом, он более полезен, чем варенье. Края пирога соединим и украсим наш пирог, как -? (цветочками, листочками, косичками и т. д.), положим его на -? (противень) и поставим на полчаса куда — ? ( в духовой шкаф), подождем -? ( когда он подрумянится, испечется)

-На этом наша экскурсия закончена. Поблагодарим поваров за интересную экскурсию.

— Что интересного вы увидели на нашей кухне? (Рассказы детей)

-Какая пища полезней: та, что мы готовим, или та, которую покупают в магазине мамы? Почему?

-Нелегка работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.

-Дети, приглашайте поваров к нам на чай. А мы, пока пирог будет печься, отправимся накрывать на стол.

Дети с воспитателем идут в группу, сервируют красиво стол. Повара приносят пирог, начинается чаепитие.

(конспект занятия для детей старшей группы)

Цель: познакомить с правилами рационального и полезного питания, учить различать и классифицировать полезную и вредную пищу, упражнять в приготовлении здоровой пищи по составленному алгоритму, закрепить умение экспериментировать и делать самостоятельные выводы, повторить правила безопасности при работе с режущими предметами, воспитывать культуру еды, эстетический вкус.

Оборудование: мяч, карта страны Здоровья, картинки по правилам употребления пищи, кукла Незнайка, корзина с продуктами для салата «Здоровье», фартуки, колпаки, ножи, дощечки, салатница, предметы для сервировки стола, пища, порезанная крупными и мелкими кусочками.

– Дети, вы любите вкусно кушать?

– Я предлагаю вам отправится в путешествие по Острову здоровой пищи. На чем поедем? (Самолете, машине, корабле)

-Какую пищу можно назвать здоровой? (Ту, которая приносит пользу здоровью: натуральные продукты, свежие овощи и фрукты)

-Вредной? (Испорченная, грязная, жареная, с вредными добавками)

-Нас пропустят на корабль, если мы правильно назовем полезную пищу и вредную.

Игра «Полезная — неполезная» (Воспитатель называет полезную пищу — дети хлопают в ладоши, неполезную — стоят молча.)

Много пищи — это хорошо или плохо? (Хорошо — всегда сыт, можно выбрать то, что нравится, плохо — желудок и кишечник переполняются, не успевают переварить еду, потолстеешь, станешь неуклюжим, можешь заболеть).

Мало пищи – это хорошо или плохо? ( Хорошо — желудок хорошо работает, не переполняется, плохо — можешь стать тощим, не будет хватать сил, станешь слабым, заболеешь)

Вывод: Кушать надо в меру, полезные и разнообразные продукты, не злоупотреблять однообразными, любимыми.

— Следует не забывать и такие правила: (вывешиваются картинки, по ним дети самостоятельно формулируют правила)

Перед едой следует мыть руки с мылом. Почему?

Нельзя спешить, есть на бегу. Почему?

Нельзя разговаривать во время еды. Почему?

Надо стараться есть в определенные часы. Почему?

Исследовательская деятельность: Воспитатель предлагает детям съесть пищу, порезанную большими кусочками и маленькими медленно.

— Какую пищу есть приятнее? (Маленькими кусочками и медленно). Почему? (Легче разжевать, лучше усвоится.)

— Сделайте вывод. (Пищу надо есть медленно, небольшими кусочками, тщательно пережевывая)

Воспитатель предлагает попробовать холодную и горячую пищу.

— Какую пищу есть приятнее? Сделайте вывод. (И ту, и другую пищу есть неприятно. Горячей можно обжечься, от холодной может заболеть горло, поэтому лучше есть теплую пищу.)

-Назовите сказки, в которых главные герои продукты. («Колобок», «Репка», «Горшок каши»).

Игра «Расшифруй» (Правила записаны в виде символов, дети выбирают символ и расшифровывают его значение)

Тщательно пережевывай пищу.

(На столе лежат рисунки, где дети ведут себя во время еды правильно и неправильно. Воспитатель предлагает выбрать рисунки, на которых дети ведут себя правильно).

Сюрпризный момент «Мы повара»

(Незнайка приносит детям корзину с морковью, яблоками и сметаной)

— Зачем нам Незнайка принес эту корзину? (Затем, чтобы мы съели и стали здоровыми, чтобы мы подарили малышам, чтобы мы их научили правильно употреблять пищу и т. д.).

(Воспитатель предлагает детям стать настоящими поварами и сделать салат «Здоровье».)

— О чем должны всегда помнить повара, чтобы приготовленная ими еда оказалась вкусной, полезной, аппетитной? (Соблюдать правила гигиены, технологию приготовления пищи, технику безопасности, эстетику оформления блюда.)

– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте составим алгоритм действий, запишем его схему и объясним необходимость каждого действия. (Можно выложить готовые элементы схемы по порядку).

    Вымыть руки. Надеть головные уборы и фартуки. Приготовить посуду и инструменты. Помыть морковь и яблоки. Порезать продукты. Сложить в салатницу. Заправить сметаной. Украсить салат Убрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность по приготовлению салата

В конце занятия воспитатель подводит итог отмечая пользу салата для организма.

Цель: продолжать формировать у детей представления о важности правильного питания для здоровья человека; закреплять знания о продуктах полезных и необходимых человеку каждый день; о продуктах – основных источниках витаминов А, В, С, Д; научить классифицировать полезные и вредные продукты; закреплять представления о правилах этикета во время приёма пищи; развивать способность логически мыслить, умение работать в команде, достигая выполнения цели общими усилиями; воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего организма.

Оборудование: эмблемы для команд; тексты загадок и отгадок к ним; карточки с зашифрованными именами; корзина с муляжами продуктов, овощей и фруктов; полочки с надписями витамины А, В, С, Д; две картинки из серии «Правила поведения за столом»; «чудо-дерево» с набором картинок продуктов, овощей и фруктов; призы в форме витаминок.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами узнаем, что поможет нам такими стать.

Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей.

Ведущий: В игре участвуют две команды: «Здоровячки» и «Крепыши». Прошу жюри и участников занять свои места. Команды готовы к приветствию!
Команда «Здоровячки»:

Пусть победит сильнейший,
Девиз «Здоровью – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Команда «Крепыши»:

Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Девиз наш: «Смех полезен:
Спасает от болезней!»

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет справедливо оценивать все ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Разминка.

Командам предлагается загадать друг другу по пять загадок о полезных продуктах. Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.

Сто пеленок на нем. (Капуста)

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Туда он и глядит. (Подсолнух)

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут и ребятам дают. ( Молоко)

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут. (Огурцы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Ведущий: Сегодня на праздник мы ждём гостей. У вас на карточках зашифрованы их имена – кто первый его расшифрует, тот и выигрывает в этом конкурсе.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/22/konspekt-zanyatiya-vrednaya-i-poleznaya-pishcha
  • http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-produkty-vo-2-mladshej-gruppe/
  • http://groscheva-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/679910
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/02/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti
  • http://pandia.ru/text/80/115/55819.php