Меню Рубрики

Полезные ископаемые сша презентация

В основу изучения новой темы положена презетация , с помощью которой отображается общая характеристика рельефа Северной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки Презентацию подготовила: учитель географии и биологии МКОУ Березовской ООШ Пасечко Л.Г.

Цель: углубление знаний о различных формах рельефа, влияние древнего оледенения на формирование рельефа материка. ПЛАН: 1.Пояс высоких гор на западе, равнины в центральной части и средневысотные горы на востоке. 2. Четвертичное оледенение. 3. Полезные ископаемые.

Основные формы деления Северной Америки 3 части Кордильеры на западе Равнины в центральной части Аппалачи на востоке материка

Схематический профиль поверхности Сев. Америки по 40 с.ш .

Западная часть материка Сев. Америки На западе Сев. Америки происходит схождение американской и тихоокеанской литосферных плит и формирование горной системы Кордильер. «Кордильеры – «Шнур, цепь» ( исп ). Кордильеры занимают 1/3 материка

Самая высокая вершина Кордильер — это Мак-Кинли (6194м) Названа в честь 25 –го президента США Уильяма Мак-Кинли

Каньон –глубокая речная долина с очень крутыми, отвесными склонами и узким дном, занятым руслом реки. Кордильеры расчленены каньонами

Распространение четвертичного оледенения в Северной Америке Во время ледниковой эпохи климат северного полушария был более суровым, чем в настоящее время, выпадало большое количество атмосферных осадков, в основном в виде снега, который не успевал растаять за короткое и прохладное лето. Наиболее мощные ледники образовались в горах – центрах оледенения северного полушария: Скандинавских, Кордильерах, на полуострове Лабрадор.

Гренландия В основании материка лежит Северо — Американская платформа. В следствие разломов от платформы отделился самый большой остров мира – Гренландия Остров на северо-востоке Северной Америки омывается Атлантическим и Северным Ледовитыми океанами. Площадь острова — 2 130 800 км². Принадлежит Дании. О . Гренландия

Гудзонов залив, Канадский Арктический архипелаг Северо-восточная часть платформы под тяжестью древнего ледника местами прогнулась. Прогибы, заполненные в последствии водой, образовали Гудзонов залив и более мелкие заливы и проливы, о тделившие от материка Канадский Арктический архипелаг. Количество островов 36 563 Крупнейший остров Баффинова Земля Общая площадь 1 424 500 км2 Страна Канада Гудзонов залив Канадский Арктический архипелаг

Центральные и Великие равнины, покрыты мощными морскими и континентальными отложениями.

Центральные и Великие равнины, покрыты мощными морскими и континентальными отложениями.

Аппалачи На востоке к платформе примыкает область древней и древнейшей складчатости – горы Аппалачи. С высотами 2000 м (максимальная высота — гора Митчелл, 2037 м.)

Домашнее здание: с оставьте маршрут путешествия по Кордильерам и опишите те объекты, которые предлагаете туристам в горах .

Источники: Интернет -ресурсы

Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно — следственные связи.

урок разработан для учащихся 7 класса. на данном уроке использовались такие методы, как тест,разгадывание кроссворда, заполнение схемы, работа с картой, рефлексия.

Урок разработан для учащихся 7 класса. План конспект урока составлен с использованием различных форм обучения. Прилагаются приложения к уроку.

Презентация к уроку географии «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» для учащихся 7 класса.

Данная разработка предназначена для проведения урока по теме «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» в 7 классе. Можно использовать при проведении открытого урока. Структура урока подразумевает п.

Конспект урока географии для 7 класса.

Презентация к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

источник

Природные ресурсы США. США очень богаты природными ресурсами. В восточной и южной (платформенной) частях страны преобладают полезные ископаемые осадочного происхождения: нефть, газ, уголь. На западе (в складчатой области) – рудные ископаемые. По запасам многих минеральных ресурсов США занимают 1-е место среди развитых стран Запада. США принадлежит одно из ведущих мест в мире по добыче нефти, природного газа и каменного угля, молибденовых, железных, медных свинцовых, цинковых руд, солей и фосфоритов, серебра и золота. Тем не менее в последние годы проблемы ресурсообеспеченности минеральными ресурсами в стране обострились. Обильны и разнообразны водные ресурсы, но они сконцентрированы в основном на востоке страны: река Миссисипи с притоками и Великие Озера. Велики земельные ресурсы. Леса сильно вырублены и составляют ? территории Агроклиматические ресурсы крайне разнообразны и позволяют выращивать практически все растения умеренного, субтропического и тропического поясов.

Слайд 8 из презентации «Государство США» к урокам географии на тему «США»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Государство США.ppt» можно в zip-архиве размером 2630 КБ.

«Города США» — Окончательно здание было построено в 1846 году. U.S. Bank Tower. Чайна-таун. Нью-Йо?рк. Имеет прозвище «Город братской любви» (значение названия по гречески). Здание Хоум Иншуранс в Чикаго, первый в мире небоскреб. Вашингтон — город, столица США (с 1800). Белый дом — резиденция президента США в Вашингтоне.

«Америка США» — Интересно что длина красной дорожки — около 150 метров, ширина — около 10. Самый высокий в мире водопад. Острова огненной земли, расположены около самой южной оконечности южной Америки. Кухня индейцев зародилась ещё до захвата Америки европейцами и по настоящее время сохраняет оригинальность. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном с Беринговым морем, с востока Атлантическим океаном, с севера — Северным ледовитым океаном.

«Нью-Йорк» — Бродвей является одной из самых старых и самых длинных улиц Америки. На соседнем острове Либерти стоит статуя Свободы. Создателем статуи является французский скульптор Фредерик Бартольди. В торжественной обстановке памятник был открыт 28 октября 1886 года. Пятая Авеню— улица в центре Манхэттена в Нью-Йорке.

«Статуя свободы» — Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 г. Сам доступ на остров сопровождался новыми ограничениями и проверками в целях безопасности. История. Статуя Свободы в цифрах. Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Остров. Остров Статуя свободы Революционный переворот.

«Полиция США» — Оценки на уровне страны Два исследования: Uniform Crime Reports — ежегодный отчет, который выпускает ФБР на основе агрегации данных полицейской отчетности Для отчета выбраны восемь видов наиболее серьезных преступлений Федеральный закон, по которому все полиции обязаны предоставлять ФБР статистику по восьми видам преступлений по определенной форме в обязательном порядке.

«Государство США» — Каков % населения работающих в с/х? Ответьте на вопросы по первой части. Каков основной вид транспорта в США, почему? Крупный промышленный и с/х район, сформировавшийся на базе ресурсов топлива и сырья. Хозяйство США: Промышленность. США – страна иммиграции. Численность населения 281 млн.чел. (третье место в мире).

источник

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

  1. 1. Роман Гончаренко 292
  2. 2. Анатолий Антипов 110
  3. 3. Джонатан Свифт 109
  4. 4. Сергей Лапицкий 100
  5. 5. Тимофей Рыбкин 86
  6. 6. Агния Магус 84
  7. 7. Виктория Соколова 45
  8. 8. Алина Мухаметшина 40
  9. 9. Дарья Соловьева 40
  10. 10. Илья Фоменко 34
  1. 1. Дарья Барановская 6,914
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,897
  7. 7. Даниил Юраков 4,708
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергей Ефремов 4,393
  10. 10. Олег Чувилин 4,347

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

источник

Экономика США. Природные ресурсы США Полезные ископаемые Районы добычи Значение в хозяйстве страны Проблемы освоения, использования Железная рудаПриозерье. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГлеб Порховский

Презентация на тему: » Экономика США. Природные ресурсы США Полезные ископаемые Районы добычи Значение в хозяйстве страны Проблемы освоения, использования Железная рудаПриозерье.» — Транскрипт:

2 Природные ресурсы США Полезные ископаемые Районы добычи Значение в хозяйстве страны Проблемы освоения, использования Железная руда Приозерье Важный фактор для развития черной металлургии Большая часть богатых месторождений истощена. Разрабатываются бедные месторождения. Добываются открытым способом, что дешевле, но загрязняется атмосфера Каменный уголь Аппалачский бассейн, Иллинойский, Западный внутренний Важный фактор для развития черной металлургии, ТЭС, производства искусственных тканей В районах добычи открытым способом тяжелая экологическая ситуация Нефть, газ Мексиканский залив, Аляска, Зап. внутренний, Миссисипская, Приатлантическая, Примексиканская низменности Для развития нефтехимии, в качестве топлива, в качестве сырья для химич. промышленности Самое крупное месторождение США – Прадхо-Бей удалено от потребителей и находится в зоне вечной мерзлоты. Большая часть месторождений истощены или небогаты Руды цветных металлов Кордильеры Значимый фактор развития цветной металлургии Энергоёмкие производства

4 Промышленность США Зародилась и до сих пор концентрируется главным образом в таких «металлургических штатах», как Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания, Мериленд. Выделяют 3 района : 1. Приозерный 2.Северо-Аппалачский 3.Приатлантический

5 Промышленность США Ориентируется на: 1. Сырье 2. Дешевую электроэнергию Медеплавильные заводы, заводы по выплавке цинка и свинца: Аризона, Нью-Мексико, Юта, Вайоминг (горные штаты) Алюминиевая промышленность: бассейны рек Колорадо, Теннеси, Огайо, Колумбия

7 Центры Общее машино- строение Тяжелое машино- строение Электроника и электротехника Автомоби- лестроение Тракторо- строение Авиастро- ение Нью-Йорк +++ Филадель фия +++ Чикаго ++++ Детройт +++ Лос- Анджелес ++++

8 Автомобильная промышленность США относятся к мировых лидерам автомобилестроения. Предприятия этой страны выпускают 22% всех автомобилей в мире. Объем годовой реализации продукции американских предприятий в США и за рубежом превышает 12 млн. единиц. В отрасли занято почти 270 тыс.чел. Стоимость отгрузок продукции достигает почти 228 млрд.долл.

9 Промышленность США Минеральные удобрения Южные штаты (Флорида) Нефтехимия Мексиканский залив («нефтехимическая столица» – Хьюстон) Тонкая химия Много центров

11 Сельское хозяйство США Группа отраслей с/х Отрасль с/х Районы распространения Наличие благоприятных условий для с/х РАСТЕНИЕ- ВОДСТВО Кукурузный пояс Юг центральных равнин Черноземовидные почвы, тепло, достаточное увлажнение Пшеничный пояс Великие равнины Плодородные почвы, сухой климат. Хлопковый пояс Юго-восточные штаты и южные горные штаты, побережье Мексиканского залива Длинный вегетационный период, достаточное увлажнение или орошаемые земли Рис и сахарный тростник. Садоводство, овощеводство Флорида, калифорния, Гавайи Длинный вегетационный период, достаточное увлажнение, высокие температуры ЖИВОТНО- ВОДСТВО Молочное животноводство (молочный пояс) Приозерье, северо-восток Наличие малоплодородных почв, достаточного и избыточного увлажнения Мясное животноводство Горные штаты, Великие равнины, Тихоокеанские штаты Горные территории, земли свободные от пашни

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

Цель урока Изучение особенностей географического положения, рельефа и полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи урока Познакомиться с ГП, со строением и рельефом Северной Америки. Развивать умение выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их. Продолжить работу с разными источниками знаний.

Географическое положение 1.Относительно экватора Северная Америка расположена с северном полушарии . 2. Относительно нулевого меридиана в западном полушарии. 3.На севере омывается Северным Ледовитым Океаном. 4.На западе омывается Тихим океаном. 5. На востоке омывается Атлантическим океаном Крайние точки материка Северная-мыс Мерчисон Южная- мыс Марьято Западная-мыс Принца Уэльского Восточная-мыс Сент-Чарльз

Геологическое строение и рельеф

Западная часть Восточная часть Геологическое строение Северной Америки Древняя платформа (Северо – Американская) Области новой и средней складчатости Области древней складчатости

Рельеф Северной Америки Западная часть Восточная часть _____________________________________________________________________________________________ ______________(Высшая точка г. Мак-Кинли 6194 м)_____________________________________ _________________ (высшая точка гора Митчелл- 2037м). Области новой и средней складчатости Древняя платформа Область древней складчатости

Рельеф Северной Америки Западная часть Восточная часть Великие равнины Центральные равнины Миссисипская низм. Примексиканская низм. Приатлантическая низм Кордильеры (Высшая точка г. Мак-Кинли 6194м) Скалистые горы Каскадные горы Сьерра-Невада Аппалачи (высшая точка гора Митчелл- 2037м). Области новой и средней складчатости Древняя платформа Область древней складчатости

Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные

Кордильеры золото урановые руды нефть каменный уголь

Аппалачи каменный уголь железные руды

нефтедобыча газодобыча добыча каменного угля

Центральные равнины Руды металлов

7-6 баллов «5» 5 баллов «4» 4 балла «3» 3 и менее – «2» Тест 1. Северную Америку пересекает экватор. нет 2. К горам древней складчатости относятся Аппалачи да 3. Самая высокая точка Кордильер – г. Мак-Кинли да 4. Северную Америку омывает Индийский океан. нет 5. Северную Америку пересекает нулевой меридиан. нет 6. Крайняя северная точка материка – м. Марьято. нет 7. Центральные равнины находятся в пределах древней платформы да 8. Обширная равнинная, наиболее низменная часть бассейна Миссисипи – Миссисипская низменность да 9. Материк омывается водами морей трёх океанов да 10. Самый крупный остров Гренландия да 11. Главное богатство гор Аппалачи – железная руда и каменный уголь. да

Читайте также:  Чем полезно сгущенное молоко

Закончи предложения (устно): 1. Я чувствовал себя в процессе учения …… 2. Свою работу на уроке я оцениваю …… 3. Мне этот материал нужен для …… 4. Я ухожу с ……. настроением!

Урок не понравился На уроке было интересно, но скучно Урок понравился, узнал много нового!

Аппалачи Аппалачи — горная система на востоке Северной Америки. Длина 2 600 км. Северные Аппалачи — холмистое плоскогорье с отдельными массивами высотой до 1 916 м (г. Вашингтон); имеют следы древнего оледенения. Южные Аппалачи в осевой зоне состоят из параллельных хребтов и массивов, разделённых широкими долинами; Назад Далее

Рельеф В силу тектонических перемещений происходило столкновение плит (океанической и материковой), шел процесс горообразования, сопровождавшийся вулканизмом, землетрясениями, на западе материка образовались Кордильеры. На центральную часть материка наступало море. На рельеф оказал влияние и ледник. Оледенение охватило полуостров Аляску, всю северную часть материка вплоть до реки Миссури. Под действием движения ледника сглаживались возвышенности, углублялись понижения, появлялись холмы, гряды. Великие равнины ступенями переходят к подножиям Кордильер; в прошлом это были прерии, сейчас вся территория распахана и засеяна пшеницей и кукурузой. На востоке равнины переходят в древние невысокие сглаженные горы Аппалачи; г. Митчелл имеет высоту 2000 м. На западе Северной Америки — огромная горная страна Кордильеры. Высокие горы с обрывистыми склонами. Выветривание создает причудливые формы рельефа. Есть обширные межгорные понижения; в одном из них — Большое Соленое озеро. Движения земной коры часто проявляются в землетрясениях. Есть вулканы. Встречаются горячие источники и гейзеры Назад

Кордильеры Назад Далее Кордиль́еры — величайшая по протяжению горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной Америки. Длина более 9 тысяч км, ширина до 1600 км По высоте уступают лишь Гималаям и горным системам Центральной Азии. Наиболее высокие вершины Кордильер: в Северной Америке — гора Мак-Кинли (6193 м). Формирование Кордильер ещё не закончилось, о чём свидетельствуют частые землетрясения и интенсивный вулканизм (более 80 действующих вулканов).

Береговые хребты Береговы́е хребты́ — самая западная цепь горных хребтов, протянувшихся вдоль побережья Северной Америки от Аляски до центральной Мексики. Береговые хребты являются частью горной системы Кордильеры. Длина хребтов около 1600 км., ширина до 200 км. Назад Далее

Великие равнины Великие равнины — предгорное плато в США и Канаде, к востоку от Скалистых гор. Высота порядка 700—1800 м над уровнем моря. Длина около 3 тыс. км, ширина от 500 до 800 км. Назад Далее

Орисаба и Попокатепетль Вулкан Орисаба — вторая по высоте гора Северной Америки. Общая высота Орисабы над уровнем моря превышает высоту Эльбруса. Извержений Орисабы не было уже триста лет, так что мексиканцы не воспринимают ее как вулкан. Другое дело — расположенный западнее Попокатепетль, знакомый каждому жителю столицы Мексики. Уже само название его (в переводе с языка ацтеков — древних жителей Мексики — «Дымящаяся гора») говорит о его неспокойном нраве. Назад

Образец оформления контурной карты Назад Кордильеры Аппалачи Великие равнины Центральные равнины Миссисипская низменность Примексиканская низменность Приатлантическая низм г. Мак-Кинли 6193 влк. Попокатепетль

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭГП США ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ Рябова Л.Н.

Соединенные Штаты Америки Территория 9,363млн. км², 4 место в мире Население 317,7млн. чел. Столица Вашингтон Государственноеустройство Федерация:50 штатов и федеральный округ Колумбия Каждый штат- конституция, исполнительные и законодательные органы власти, символика Форма правления Республика Глава Государства Президент Законодательный орган Конгресс Государственный язык Английский Денежная единица Американскийдоллар Член НАТО

Особенности ЭГП Основная территория: материк Северная Америка Омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов Штаты Аляска и Гавайские острова не имеют сухопутных границ с основной территорией США Граничит с Мексикой и Канадой Граница с Россией проходит через Берингов пролив США принадлежит ряд островов в Карибском море (Пуэрто-Рико) и в Тихом океане (Американское Самоа, Мидуэй, Гуам и др.). Близкое соседство со странами Латинской Америки 5 часовых поясов: тихоокеанское, горное, центральное, восточное, атлантическое время

История формирования государства XVIвек Начало переселения европейцев в Северную Америку 1607 год Первые поселения в штате Виргиния 1620 год Северо-восточныештаты — Новая Англия Центр — Бостон Главное занятиепереселенцев: сельское хозяйство XVIIвек Наюжных плантациях – труд рабов из Африки 1763 год УказВеликобритании о запрете на владение землями западнее Аппалачей 1775 год Борьба за независимость от Великобритании 1776год Провозглашение независимости и образованиеСША в Филадельфии (13 штатов) Джордж Вашингтон- Первый Президент 1790 год Столица Вашингтон XIX-XX Расширениетерритории и развитие экономики быстрыми темпами

США не ощущали последствий Первой и Второй мировых войн Атомная бомба на города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году Ведение военных действий на территории Вьетнама в период 1964 – 1975 годы Участие в миротворческих операциях на Ближнем Востоке и бывшей Югославии в конце 20 века Политика в отношении азиатских стран после событий 11 сентября 2001 года Девиз «В любых условиях на первом месте — США» Какие существенные изменения на политической карте мира появились после образования США? Определите особенности геополитического положения США. Задание (стр. 190)

Рельеф Равнины: Великие и Центральные Низменности: Примексиканская и Приатлантическая Горы: древние Аппалачи и молодые Кордильеры с хребтами Аляскинским, Брукс, Сьерра Невада, Скалистые горы, Большой Бассейн и плато Колорадо (вулканизм, землетрясения) Высшая точка — г. Мак-Кинли на Аляске (6193 м) Гавайский архипелаг — вулканические острова высотой до 4205 м. Приатлантическая и Примексиканская низменности Аппалачи Лаврентийская возвышенность Внутреннее нагорье Великие и Центральные равнины Скалистые горы Межгорные плато Кордильеры

Климат Представлены практически все климатические зоны. Большая часть: умеренный климат, южнее — субтропический климат, Гавайи и южная часть Флориды лежат в зоне тропиков, а север Аляски — полярный регион. Великие равнины: полупустыни, Большой Бассейн и области вокруг него аридный, а прибрежные районы Калифорнии средиземноморский климат. Тип климата в границах одного пояса может существенно меняться в зависимости от рельефа, близости океана и других факторов. Особенности Высокая амплитуда температур (от — 60 на Аляске до + 57 в Долине Смерти) На северо-западе 3000 мм осадков, на юго-западе до 100 мм в год.

Природные катаклизмы Торнадо, вихревые ураганы со скоростью 800 км/час, особенность климата Северной Америки. США обгоняют другие страны по количеству смерчей. Ураганы часто встречаются в США. Восточное побережье Атлантического океана, острова Гавайи и особенно южные штаты США, граничащие с Мексиканским заливом, наиболее подвержены этой стихии. Торнадо Последствия урагана «Мэтью»

Реки и озера — Внутренние водные ресурсы широко используются в промышленном и коммунальном водоснабжении, орошении, гидроэнергетике и судоходстве. бассейн Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов Крупные озёра на севере страны — Великие озёра Бессточные солёные озёра — в понижениях Большого Бассейна Большая часть речного стока — бассейн Мексиканского залива Крупнейшая речная система: река Миссисипи (длина 3757 км) и её притоки — Миссури, Арканзас и Огайо.

Земельные ресурсы Почвы: чернозёмы, краснозёмы, бурые. 50% территории — пашни, луга и пастбища. На Аляске и в Кордильерах преобладают земли, непригодные для сельского хозяйства. Лесные ресурсы 25% территории: смешанные и хвойные леса с ценными породами деревьев (орегонская сосна). Таежные леса находятся в северо-западных штатах: Орегон, Вашингтон, Айдахо и Монтана. Сосна орегонская

Минеральные ресурсы Каменныйуголь (15 штатов):Аппалачский (80%)и Центральный (открытый способ) Нефть:побережьеи шельфМексиканского залива, Калифорния, Аляска Железная руда:север исеверо-восток (оз. Верхнее) Цветные металлы:Кордильеры Медь:Аризона, Юта Цинк:горные штаты Свинец:штат Миссури Горные районы:уран, ванадий, магний, молибден Нерудные:фосфориты (Флорида), сера, калийные соли Энергетические ресурсы Гидроэнергетические:реки Теннеси, Колорадо Геотермальные:Долинагейзеров в Калифорнии Энергия ветра:Скалистые горы Гелиостанции:энергия солнца Агро-климатическиересурсы Температурные условия позволяют выращивать все сельскохозяйственныекультуры умеренного и субтропического поясов, на Гавайях и Флориде –тропические

Готовимся к экзамену 1. Административно-территориальные единицы страны? вилайеты B) штаты и союзные территории C) провинции и автономные районы D) штаты и федеральный округ E) префектуры 2. Какие штаты, входящие в состав США, не имеют сухопутных границ с основной частью страны? Аляска и Гавайи B) Арканзас и Вермонт C) Виргиния и Индиана D) Канзас и Невада E) Миссури и Массачусетс 3. В каком городе впервые была провозглашена независимость США? Чарлстон B) Филадельфия C) Лос-Анжелес D) Нью-Йорк E) Сиэтл 4. Назовите первого президента США? A) Джон Кеннеди B) Гарри Трумэн C) Гровер Кливленд D) Джордж Вашингтон E) Вудро Вильсон 5. В каком году США сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки? A)в 1941 г B) в 1942 г C) в 1943 г D) в 1944 г E) в 1945 г

6. Назовите самую крупную реку Северной Америки? А) Коппер B) Ориноко C) Клинч D) Журуэна E) Миссисипи 7. Какова высота горы Мак-Кинли? A) 7013 м B) 4023 м C) 5826 м D) 6193 м E) 7968 м 8. Долина Гейзеров находится в … А) Калифорнии B) Флориде C) Техасе D) Канзасе E) Иллинойсе 9. Аппалачский угольный бассейн занимает территорию штатов? А) Вашингтон, Орегон, Айдахо, Орегон В) Кентукки, Пенсильвания, Теннесси, Западная Виргиния C) Калифорния, Невада, Юта, Айдахо D) Техас, Оклахома, Арканзас, Флорида E) Миннесота, Висконсин, Мичиган, Техас 10. Основные почвы США? А) каштановые, серые лесные, черноземы B) красноземы, серые и серо бурые C) черноземы, бурые и красноземы D) черноземы и каштановые E) серые лесные и черноземы

На дом: §34-35 Рис.20, стр. 194. Дать оценку полезным ископаемым США. На контурной карте показать штаты: «Угольные»: Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания, Вайоминг. «Нефтяные»: Техас, Канзас, Оклахома, Нью-Мексико, Луизиана, Калифорния, Вайоминг, Аляска «Гидроэнергетические»: Теннеси, Вашингтон (реки Теннеси и Колумбия)

источник

Цели: сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве США.

Оборудование: интерактивные наглядные пособия (карта «хозяйство США»), карты атласа, учебник.

Тип урока: урок-лекция с элементами самостоятельной работы.

1. Оценка природных ресурсов (минеральных. водных, лесных, земельных)

2. Промышленность США (главные отрасли и районы).

Изучение нового материала.

Вопрос №1. Оценка минеральных природных ресурсов.

Одной из важных предпосылок высокого экономического развития США (но не самой главной в настоящее время) является наличие полезных ископаемых. По запасам многих из них страна занимает ведущее место в мире.

Например, по сравнению со странами запада США занимают первое место по запасам угля, нефти, природного газа, урана, железной руды, молибденовой руды, фосфоритов, серы. (слайд 3).

И хотя многие месторождения уже исчерпаны, но до сих пор продолжают оказывать большое влияние на географический рисунок хозяйства страны.

В тоже время в США отсутствуют стратегически важные для развития наукоёмких отраслей никель, кобальт, вольфрам, марганец, хром, ниобий, тантал, платина, алмаз. (слайд 3).

США полностью обеспечены 22 видами минерального сырья, остальные вынуждены завозить. Это лишь одна сторона медали.

Другая в том, что 2/3 земель США — находится в частных владениях. Поэтому поиск и разведка полезных ископаемых затруднены.

Исходя, из геологического строения можно предполагать, что в недрах США имеется многое из недостающих видов. Известно, что США, как и любая другая страна, оставляет часть минеральных ресурсов в резерве.

Исходя, из геологического строения можно разделить территорию США на две части:

Западную Восточную.
Горную Равнинную
Рудные пол. ископаемые Осадочные пол. ископаемые

В связи с геологическим строением можно выделить следующие регионы:

2) Миссисипский и Предаппалачский прогибы, которые заполнены осадочными породами с нефтью, природным газом, углём, фосфоритами. Соляные купола содержат серу и поваренную соль. По осторожным подсчетам самообеспечение нефтью и газом при нынешнем уровне добычи можно сохранить на ближайшие 50-60 лет. Запасы 94 месторождений фосфатов оцениваются в 4,4 млрд.т.

3) Продолжение на юг Канадского докембрийского щита с большими запасами железной руды, молибдена, урана.

4) Находящаяся на Западе альпийская часть с многочисленными интрузиями, в которых залегают медь, серебро, золото, полиметаллы. В рапе (рассолах) соляных озёр пустынного Запада встречаются щелочные элементы, в частности, литий.

В процессе рассказа учащиеся заполняют таблицу. Для заполнения таблицы можно так же пользоваться картами атласа и текстом учебника. В конце работы она проверяется.

Полезные ископаемые Район добычи Штаты добычи Значение в хозяйстве страны Проблемы освоения, использования
Железная руда Приозерье Мичиган, Миннесота Важный фактор для развития черной металлургии Большая часть богатых месторождений истощена. Разрабатываются бедные месторождения. Добываются открытым способом, что дешевле, но загрязняется атмосфера.
Каменный уголь Аппалачский бассейн, Иллинойский, Западный внутренний Иллинойс, Монтана, Северная Дакота, Вайоминг, Колорадо, Юта, Нью-Мексико Важный фактор для развития черной металлургии полного цикла тепловых электростанций, для производства искусственных тканей. В районах добычи открытым способом тяжелая экологическая ситуация.
Нефть, газ Мексиканский Залив, Аляска, Западный внутрений, Миссисипская, Приатлантическая, Примексиканская низменности. Техас, Аляска, Иллинойс, Оклахома, Мичиган. Для развития нефтехимии, в качестве топлива, в качестве сырья для химической промышленности. Самое крупное месторо-ждние США — Прадхо — Бей удалено от потреби-телей и находится в зоне вечной мерзлоты. Большая часть месторождений истощены или небогаты.
Руды цветных металлов Кордильеры Калифорния, Вашингтон, Невада, Нью-Мексико, Колорадо, Юта. Значимый фактор развития цветной металлургии Энергоемкие производства
Читайте также:  Арбуз полезен ли для желудка

Железорудную базу представляют месторождения штатов Миннесота и Мичиган. Первый дает 70% общенациональной добычи, второй — 21%. США богаты железными рудами. Основная их часть состоит из высококачественных гепатитов с содержанием железа 50-55%. Но добываться они начали с середины 19 века, поэтому многие месторождения истощены. В первую очередь это относится к группе месторождений Месаби. Недостающее количество восполняется привозом природно-богатой руды из Бразилии, Либерии, Венесуэлы, окатышей — из Канады.

Железная руда в настоящее время добывается открытым способом в районе Приозерья. (слайд5).

Уголь добывается в нескольких крупных угольных бассейнах:

Иллинойском — добыча ведется открытым и закрытым способом, преобладают каменные угли.

Между Великими равнинами и скалистыми горами на территории штатов Монтана, Сев. Дакота, Вайоминг, Колорадо, Юта, Нью-Мексико.

Распространены бурые угли

Аппалачский бассейн США. Наиболее богат запасами породы среди других угольных бассейнов США. Добывается в основном открытым способом. Себестоимость добычи ниже, чем в Европе, Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания. (слайд6).

География угледобычи постепенно смещается из восточных штатов в западные; в последних уголь залегает близ поверхности, пласты мощные. Поэтому 60% всего угля США добывается карьерами. По наклонному углепроводу из западных штатов уголь передается в южные.

Нефть. Первая нефтяная скважина в США была пробурена в 1859 году в Предаппалачском бассейне, с которого началось развитие этой отрасли. Нефть стала составлять основу топливно-энергетического хозяйства США. Доля ее в общем потреблении первичных источников энергии в 70-х годах поднялась до 45%. Тесно связана с развитием автомобильного транспорта, обеспечением стратегических потребностей страны, нефтяная промышленность стала во многом определять не только экономическую, но и политическую жизнь США.

По запасам нефти среди стран запада США занимают первое место (3.8 млрд. т), а в мире восьмое-десятое. Общее количество месторождений США приблизительно 15 тыс., расположены они в 20 штатах. Нефть добывается в нескольких нефтегазоносных бассейнах: (слайд7)

1 — Иллинойский — большое количество мелких месторождений;

2 — Внутренний Западный — более крупные месторождения (Нью-Мексико, Канзас);

3 — Мексиканский бассейн (Техас, Луизиана, Алабама, Миссисипи) — один из крупнейших нефтегазоносных бассейнов в мире;

Аляска — перспективный бассейн. Здесь находится самое крупное месторождение в США (Брадхо-Бей).

Вопрос: Определите направление основных нефтепроводов США.

Определите Бассейн, дающий больший объём нефти.

Фосфориты добываются в районе Мексиканского залива на полуострове Флорида.

Вопрос: Определите название порта, через который экспортируются фосфориты.

Руды цветных металлов добываются в районе Кордильер. Пояс Скалистых Гор особенно выделяется по запасам молибдена (Колорадо, Юта, Нью — Мексико).

Район добычи меди находится на плато Колорадо, золота — Большой Бассейн.

Вывод: Проблема ресурсообеспечнености в США обострена. Некоторые месторождения оказались истощены. В результате США зависит от поставок минерального сырья из других стран (слайд8).

Оценка водных ресурсов и водопотребления (см. атлас).

Несмотря на обилие пресных водоёмов в США создалась напряженная ситуация с пресной водой. По данным Национальной сводки по водным ресурсам из общегодового водозабора 22% приходится на подземные источники, остальное на поверхностные воды. Прежде чем попасть к потребителю, последние проходят сложную очистку, которая может осуществляться только в ВИС.

Поверхностные воды давали питьевую воду 47% населения (более 120 млн. человек). Они же обеспечивали 64% потребностей промышленности, 99% электроэнергетики, 65% потребностей сельского хозяйства. За счет подземных вод обеспечивалось 53% всего населения США (в т.ч. всё сельское). На безвозвратные потери приходится 7% поверхностного стока.

Оценка лесных ресурсов (см. атлас).

Леса покрывают 43% всей территории страны. Из 453 млн. га лесов 250 продуктивны. Хвойные породы составляют 77% леса. В структуре хвойных: 40% — ели, 23% — сосна, 16% — пихта. В структуре лиственных: 57%-тополь, 21% — берёза, 11% — клён. Основные промышленные леса находятся в штатах Вашингтон и Орегон, но не обеспечивают огромные лесоперерабатывающие мощности. Древесину ввозят из Канады и экваториальных стран.

Оценка земельных ресурсов (см. атлас).

Земельные ресурсы занимают 1/2 основной территории США. По земельной переписи в США 767 млн. га сельскохозяйственной площади. Пашня занимает 25%, пастбища и сенокосы — 30%. Такая структура в странах высокоиндустриального сельского хозяйства представляется самой рациональной. Земельный резерв 22 млн.га. американские экономисты полагают, что резерв необходим для восполнения потерь от изъятия земель для различных нужд и потерь от эрозии — водной и ветровой. Ежегодно от эрозии теряется 4 млрд. т почвы. Есть географический термин — Пыльная Чаша — штаты Среднего Запада. 2/3 почв требуют почвозащитных технологий. Орошается 20% земель, в основном, на Западе, в Калифорнии.

Вопрос № 2. Промышленность США (главные отрасли и районы).

С конца 19 века США лидирует по объёму промышленного производства. В настоящее время роль США в мировом хозяйстве огромна, на их долю приходится более 1/3 всей промышленной продукции мира. По уровню своего постиндустриального развития входят в группу стран лидеров.

ВВП США превышает 7 трлн. $, что составляет более 1/5 мирового ВВП.

Крупные ТНК США с помощью своих прямых зарубежных инвестиций создали в других странах большое число различных производств, которое принято называть «второй экономикой» США.

Согласно прогнозам, и в начале 21 века по основным социально-экономическим показателям США удержит свое лидерство в мире.

География главных отраслей:

1) ТЭК — уголь добывается в 15 штатах; главные шахты страны — Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания (Аппалачский угольный бассейн).

При взгляде на карту промышленности США нетрудно заметить, что все ведущие отрасли получили развитие во многих штатах. Но на таком фоне обычно резко выделяются два-три главных штата.

Это относится к топливно-энергетической промышленности.

По суммарной выработке электроэнергии США занимают первое место в мире и продолжают наращивать производство. Первое место по потреблению электроэнергии принадлежит также этой стране.

В структуре выработки энергии первое место принадлежит тепловым электростанциям (69%).

Вопрос: Назовите районы с высокой долей тепловых электростанций.

Объясните причины появления ТЭС именно в этих районах (сырьевой фактор).

На втором месте по доле выработки энергии находятся АЭС. Это объясняется тем, что энергия, вырабатываемая на АЭС, стоит дешевле тепловой. Однако на каждые 1 млн. кВт мощности АЭС приходится ежегодно 30т. Радиоактивных отходов. Поэтому актуальны проблемы переработки отходов и их захоронения. Производится 4 тыс.т оксида урана. Ежегодно число вводимых атомных блоков равно числу закрываемых из-за износа. Большая частьАЭС расположена на севере, на втором месте юг, запад на третьем месте. В последние десятилетие АЭС почти не строятся. На это влияет удорожание строительства АЭС, обострение проблемы захоронения отходов, повышение затрат на защиту от возможных аварий. В США существует закон о размещении АЭС, они должны размещается в районах с низкой плотностью населения и у источников воды.

На третьем месте находятся ГЭС. Электростанции этого типа есть почти в каждом штате. Но все-таки большая их часть расположена на северо-западе и верхнем юге. Самая мощная ГЭС — Гранд — Кули, расположенная на реке Колумбия.

На альтернативных электростанциях вырабатывается около 1% электроэнергии (солнечные, ветровые, приливные, геотермальные).

По рис.88 на стр.302 сделать анализ расположения металлургических предприятий в США. (работаем 3 мин.).

Вопрос: в последнее время в США наблюдается снижение объемов выплавки стали, чем это объяснить?

В цветной металлургии по-прежнему сильны позиции алюминия и магния. Высокое потребление объясняется повышенным потреблением алюминия для автомобилестроения и для упаковок (банки для напитков).

По рис 88 на стр.302 определите главные факторы размещения заводов цветной металлургии.

Для цветной металлургии США характерно сочетание различных видов ориентации. Но главным из них является ориентация на сырьё.

Так медеплавильные размещены в горных штатах: Аризона ( с попутным выпуском молибдена и рения), Нью — Мексико, Юте, Вайоминге.

Здесь же размещены заводы по выплавке цинка и свинца.

Алюминиевое производство зависит от импорта сырья, поэтому ориентируется на дешевую электроэнергию: заводы размещены в бассейнах рек Колорадо, Теннеси, Огайо, Колумбии.

Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. В ещё большей мере это относится к трем мегалополисам США, которые фактически образуют три главных машиностроительных района страны. Несмотря на очень большое разнообразие предприятий, отдельные штаты выделяются своей более узкой специализацией.

Автомобилестроение — штат Мичиган столица Детройт.

Авиаракетно-космической и электронной промышленности — Тихоокеанские штаты — Калифорния — Лос-Анджелес; Сиетл.

Многие отрасли промышленности США тесно связаны с военно-промышленным комплексом.

АЙ-Би-ЭМ — электронная корпорация — штат Нью-Йорк.

Химическая промышленность — в штатах Мексиканского залива столица -= Хьюстон.

Текстильная промышленность Новая Англия с центром в Бостоне.

Вы понимаете, что в такой стране, как США можно выделить много промышленных районов разного ранга. Крупнейшие среди них три — Нью-Йорский, Лос — Анджелеский и Чикагский. Большинство промышленных районов США входит в ещё более крупные образования — четыре промышленных пояса:

  • Северный
  • Юго-Восточный
  • Побережье Мексиканского залива
  • Центральная и Южная Калифорния.

Вывод: Промышленность США отличается высоким уровнем производственной и территориальной концентрацией. Изделия с маркой «сделано в США» имеют хорошее качество, ценятся на мировом рынке.

Лицо страны в мировом хозяйстве определяют:

Лидируют США в разработке микропроцессоров, средств охраны окружающей среды, в биотехнологии, в области информационных технологий.

Информация о домашнем задании.

1) Ответить письменно на вопросы задания 13, с.288-289.

2) Ответить устно на вопросы блока самоконтроля и взаимного контроля, С.289-290.

Используемая литература.

  1. Жижина Е.Ф., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. — М.: ВАКО, 2006. — 320с. — (В помощь школьному учителю).
  2. Зимин Б.Н. География мирового хозяйства. Часть 1. Учебное пособие. — М., изд. Российского открытого университета, 1992. — 160с.
  3. Библиотека журнала «География в школе». Разные страны — разные нравы. Путешествие по городам и странам мира. США. М., «Школа-Пресс»,1994.
  4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Части 1 и 2. Ярославль, 2005.
  5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. М., 2007.
  6. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10-11 выпускные классы: Учебное пособие. — М.: АСТ — Пресс, 2001. — 288с.
  7. Экономическая и социальная география мира. Атлас для 10 класса. М., 1998.

источник

Узнать особенности рельефа Северной Америки.

Разобраться в причинах особенностей рельефа

История открытия материка:

982 г. норманны открыли о. Гренландия

1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки

1492 г. Открытие Колумбом Америки

1519 г. Картес у берегов Мексики

15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор

1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.

18 вБаффин, Макензина востоке материка.

Русская история Америки:

1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой

1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.

1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»

1867 г. продажа русских владений США

Полную информацию смотрите в файле.

Рельеф и полезные ископаемые

  • Узнать особенности рельефа Северной Америки.
  • Разобраться в причинах особенностей рельефа
  • Узнать, что такое «каньоны»

История открытия материка:

  • 982 г. норманны открыли о. Гренландия
  • 1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки
  • 1492г. Открытие Колумбом Америки
  • 1519 г. Картес у берегов Мексики
  • 15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор
  • 1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.
  • 18 в Баффин, Макензи на востоке материка.

  • 1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой
  • 1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.
  • 1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»
  • 1867 г. продажа русских владений США

  • Назовите самый большой остров у берегов Северной Америки?
  • Назовите самые большие архипелаги на севере и юге Северной Америки?
  • Какой пролив и какое море отделяет 2 страны, 2 материка и 2 части света, и названы в честь одного и того же человека?
  • Какую роль выполняет Панамский перешеек?
  • Назовите все заливы и полуострова Северной Америки?

  • Найдите по атласу горы и их наибольшую вершину. К каким по высоте они относятся?
  • Есть ли на материке действующие вулканы? В какой части?
  • По форзацу учебника объясните такое расположение вулканов.
  • Отличаются ли горы по возрасту?
  • Какие формы рельефа преобладают ?

Работа с учебником стр. 208 параграф 52

  • Как повлиял на рельеф древний ледник?
  • Какими породами сложены равнины?
  • Что такое каньоны?
  • Возможны ли землетрясения в Америке?

  • Работа с картой атласа
  • Какие полезные ископаемые распространены в горах?
  • Какие полезные ископаемые встречаются только на равнинах и низменностях?

На контурную карту нанести:

  • П-ова: Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида
  • О-ва: Канадский арктический архипеллаг, Большие Антильские, Куба, Алеутские, Гренландия; Берингово море и пролив;
  • Мексиканский и Гудзонов заливы
  • Кордильеры и Аппалачи, г. Мак-Кинли
  • Великие равнины

  • В рельефе С. Америки преобладают горы.
  • Горы С. Америки старые и разрушенные
  • На рельеф повлиял древний ледник.
  • В Аппалачах много вулканов
  • Каньон – это глубокая речная долина
  • В С. Америке много разнообразных полезных ископаемых.

  • Нет, равнины
  • Нет, только Аппалачи
  • Да
  • Нет
  • Да 6 баллов – «5»
  • Да 5 баллов – «4»
Читайте также:  Полезные советы для чего нужна пальчиковая гимнастика

источник

—> 12.11.2009 10 31307 6816

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Если таблица длинная, данных много, то удобно пользоваться автоматическим выводом заголовков таблицы на каждой странице при печати. В официальных формах документов такие заголовки имеют нумерацию, которую нужно переносить на каждую следующую страницу. Как это сделать в Excel?

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

I. Организация класса
Учитель – Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, атласы, контурные карты, тетради.
И так, сегодня мы с вами продолжим изучение Северной Америки. Что вы уже знаете об этом материке?
Ученики выходят к карте и перечисляют то, что уже узнали о Северной Америке.
Учитель – на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка, как проходило исследование материка и сколько раз этот континент открывали. Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы усвоили предыдущий материал.
1. Контроль знаний учащихся
Задание №1
Учитель – Для того чтобы вспомнить , какие географические объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, которое у вас на партах на листочках . Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос.
Ученики последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд . Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презентации.
Вопросы кроссворда:
1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)
2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)
3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)
4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)
5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)
6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба) Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, так как не все географические объекты были затронуты, выполняя первое задание, разгадывая кроссворд.
Задание №2
Учитель – Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка . Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки «отлично» вам необходимо определить правильно все пять объектов. Приступайте к выполнению работы. Время пошло.
Ученики заполняют карточки.
?Учитель – время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (учитель спрашивает несколько учеников: что написал под номером 1 ты…., а что ты…, а что ты…и т.д.). Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на карточке.
III. Изучение нового материала
Учитель: и так, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы . Вспомните план изучения каждого материка. Вы видите его на слайде. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?
Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока.(Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые).
Учитель – Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».
IV. Цель нашего урока : познакомиться с тектоническом строением, разнообразием рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.
Учитель – Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа, выясним причины разнообразия рельефа и полезных ископаемых, узнаем основные формы и объекты рельефа материка.
V. Работа над темой.Учитель – Откроем карту атласа «Строение земной коры» на странице 4 и посмотрим на тектоническую карту. Итак, весь материк можно условно разделить на две части: Какие? (Западную и Восточную). Какова особенность строения земной коры материка?
Ученики отвечают.
Учитель – Правильно, западная часть материка относится к средней и новой складчатости. Кроме того, эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Посмотрите на слайд и на карту на 2 форзаце учебника.
Учитель – Теперь обратите внимание на восточную часть материка. Центральная часть находится на древней платформе. Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете ,ребята?(отвечают ученики) Не может (Почему не может?), значит, платформа – устойчивый участок земной коры. А восточная окраина Северной Америки к чему относится?
Ученики отвечают. Учитель – Верно, к области древней складчатости.
Учитель – А теперь сопоставим карту «Строение земной коры» с «Физической картой Северной Америки». Не закрывая страницу 4, откройте страницу 22 атласа. Какие формы рельефа соответствуют средней и новой складчатости ?Ученики отвечают.
Учитель: правильно, это горная цепь Кордильер.
А теперь, давайте определим формы рельефа, пользуясь схемой на экране. Для этого у вас на партах лежат листочки со схемой, которую вы самостоятельно заполняете до конца, приводя свои примеры. Запишите названия форм рельефа в листочках. Какие формы рельефа соответствуют древней платформе? Запишите названия форм рельефа в тетрадь.
Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.
Учитель : Итак ,теперь давайте проверим , что относится древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе.
Молодцы ! А теперь, ребята, скажите мне, согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. Если да, то почему? Ученики отвечают на вопрос.
Учитель : конечно уникален и разнообразен, но не только формами рельефа, но и полезными ископаемыми. Посмотрите на экран!
(показ слайдов и их комментарий): Кордильеры необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Некоторые ледники в северной части Кордильер сползают с гор прямо в море. Кордильеры богаты как осадочными (нефть, природный газ, каменный уголь), так и магматическими ископаемыми (руды цветных металлов, золото, урановые руды)

Аппалачи сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек, склоны гор пологие, вершины округлые, высота немногих более 2000м. В Аппалачах и в их предгорьях залегают железные руды и каменный уголь.
В осадочных породах Центральных и Великих равнин, Миссисипской низменности много нефти, природного газа, каменного угля.
На севере, где выход кристаллического фундамента платформы, выделяются месторождения руд металлов: железа, меди, никеля и др.
По гиперссылкам учитель показывает ребятам, как выглядят горы Кордильеры, Аппалачи, Великие равнины, Центральные равнины и т. д. и преобладающие полезные ископаемые на этих территориях). Учитель – но мы с вами еще не со всеми уникальными объектами Северной Америки познакомились. Давайте посмотрим на экран и познакомимся еще с некоторыми уникальностями материка.
На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.
В Северной Америке находится Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире. Здесь были найдены скелеты вымершей расы, когда-то населявшей эти пещеры.
На материке находится и Большой каньон – огромное ущелье глубиной до 1800 метров, прорытое рекой Колорадо. По разным оценкам, на прокладку этого гигантского ущелья реке понадобилось от 2 до 9 миллионов лет.
Между хребтами скалистых гор расположено Йеллоустонское вулканическое плато — одно из природных чудес Северной Америки, где действуют более 3000 гейзеров и горячих источников
Спасибо ребята за интересную информацию об уникальных объектах материка! Не правда ли, как это интересно! Но есть еще одна уникальность Северной Америки. А теперь вопрос :какая высшая точка материка находится в северной части Кордильер и как она называется? Какова ее высота?
Молодцы! А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет об этой вершине (видео).
Учитель – Вам понравился сюжет? Может быть, он напомнил вам что-то уже виденное? Кто-нибудь из вас был в Домбае или Приэльбрусье? Похожа ли гора Мак-Кинли на вершины Кавказа? Чем?
VI. Закрепление.
И так , мы с вами познакомились с рельефом Северной Америки и полезными ископаемыми на территории этого материка. А сейчас проверим, на сколько вы усвоили эту тему!
(учитель задает вопросы):
1. какая часть материка относится к средней и новой складчатости, а какая к древней?
2. может ли в пределах древней платформы быть землетрясение? Почему?(не может, платформа – устойчивый участок земной коры)
3. какие полезные ископаемые преобладают на территории материка?
Молодцы! А теперь для закрепления знаний пройдем тест.
(Сначала ребята решают тест самостоятельно, а потом зачитывают вопросы и ответы и тест проверяется на экране).
1. К горам древней складчатости относятся:
а) Скалистые горы б) Береговые хребты в) Каскадные горы г) Аппалачи
2. В какой части материка находится его высшая точка?
а) северо-запад б) северо-восток в) юго-запад г) юго-восток
3. Стык двух литосферных плит находится на . материка
а) востоке б) юге в) западе г) севере
4. Высота высшей точки материка превышает:
а) 5000 м б) 4000 м в) 3000 м г) 6000 м
5. Какая из этих форм рельефа находится в пределах древней платформы?
а) Кордильеры б) Аппалачи в) Центральные равнины г) Скалистые горы
(проверка теста)
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу, а для того, чтобы вы усвоили данную тему «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки», вы должны дома прочитать параграф учебника 52 на с. 208-210 и
Домашнее задание —
прочитать §52, с.208-210;
нанести на контурную карту Северной Америки формы и объекты рельефа, и полезные ископаемые.
Учитель – Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали сегодня на уроке.
Рефлексия (2 минуты)
Учитель – Мне очень понравился наш сегодняшний урок, потому что вы активно работали и поэтому у меня хорошее настроение, такое же ясное, как это солнышко на слайде. А теперь давайте проверим, какое же у вас сложилось впечатление от нашего урока сегодня! У вас на партах лежат карточки со смайликами! Пожалуйста, поднимите ту карточку, к сюжету которой подходит ваше настроение больше!
А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке от 1 до 5 в ваших тетрадях, оцените работу класса на уроке от 1 до 5 и назовите фамилии тех учеников, кто лучше всех работал на уроке. (Можно потом, то что написали ребята озвучить). Как здорово, что вы поставили сегодня высокие оценки. А теперь давайте проверим, совпадают ли ваши и мои оценки за работу на уроке! (озвучивание и комментарии оценки).

  • 0007bdea-66c92c63
    Размер файла: 29 kB Загрузок: 0

источник

Источники:
  • http://900igr.net/prezentatsii/geografija/gosudarstvo-ssha/008-prirodnye-resursy-ssha.html
  • http://obrazovaka.ru/prezentaciya/prirodnye-resursy-i-hozyajstvo-ssha
  • http://www.myshared.ru/slide/1231480/
  • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-gp-relef-i-poleznie-iskopaemie-severnoy-ameriki-1011252.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya-egp-i-prirodnie-resursi-ssha-klass-1561302.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/557167/
  • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-na-temu-relef-i-poleznye-iskopaemye-severnoy-ameriki.html
  • http://pedsovet.su/load/106-1-0-3357
  • http://schoolfiles.net/2044993