Меню Рубрики

Полезные привычки для школьников

Мария Зеленова
Профилактическое занятие «Полезные привычки»

Цель: Формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в

— Здравствуйте, уважаемые ребята, я рада вас видеть на сегодняшней встрече.

Меня зовут Мария Викторовна, давайте познакомимся с вами.

— Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и о полезных привычках.

Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым,

способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую

— Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Жив – здоров, ни горелый, ни больной.

Здоровье – всему голова, всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

— Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?» И себе

отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но

почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не

каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, педагог записывает на

— принимать водные процедуры утром и вечером:

— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

— не употреблять вредные вещества

— не злиться и не ругатьсяЯблоки, груши — эти фрукты — кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ

и, помимо этого, ещё очень вкусные.

Правильно питаться – полезная привычка

— Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут

— Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не

заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

— Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители

различных болезней, яйца гельминтов).

— К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться

— Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные

уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

— Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

— Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от

них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.

— Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни —

юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие

нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так

как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим

женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые

годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по

Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что

курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении

трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что

под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза «капля никотинаубивает лошадь». А если быть точным, то каплей чистого никотина можно

убить не одну, а три лошади.

Проведение опыта: (При демонстрации прибора несовершеннолетние видят,

как смолистые вещества немедленно проникают в рот и легкие).

Для изготовления прибора для курения используются: пластиковая бутылка с

крышкой, резиновая трубка длиной 5 см, ватные шарики, пластилин,

сигарета (лучше без фильтра, спички. В крышке пластиковой бутылки

проделано отверстие размером с диаметр трубки. Вставить трубку (от

шариковой ручки или фломастера) и замазать отверстие пластилином. В один

конец трубки вставить ватный шарик, в другой — сигарету. Завернуть крышку.

Сжав бутылку, выдавить из нее часть воздуха. Зажечь сигарету и начать

равномерно ослаблять давление на бутылку. Сигарета начнет дымиться.

Ватные шарики можно положить на дно бутылки. В этом случае после

демонстрации часть смолистых веществ осядет на стенках бутылки, и

После показа экспериментаторы задают вопросы:

Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

Как выглядят стенки бутылки?

Как, по вашему мнению, выглядят легкие курильщика?

Существует такая история. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке

свой товар: «Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не

простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не

укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему

стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака

не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет?

Потому что всю ночь будешь кашлять.

Такая вот традиция, что все лесные детки,

Под вечер собираются в одной большой беседке.

Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.

Жвачками меняются, курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь!

Сегодня — веселье — с пивом бочонок,

Для всех прикатили лиса и волчонок.

Стали пиво разливать, стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет!

Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают,

когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление

алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.

В результате систематического потребления алкоголя развивается

симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы

(психозы, невриты и т. п.) и функций внутренних органов.

Есть ещё более опасные привычки — это употребление наркотических

Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек

может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости,

всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности

организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия

составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

— А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много

интересных и полезных привычек, но среди них есть и вредные

привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю

гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться,

долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе,

курить, умываться, пить кока-колу чистить зубы, употреблять спиртные

напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки,

заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав,

решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют

листочки на изображение дерева. Можно предложить детям

прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось

такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и

радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Здоровьесберегающие технологии в средней группе для детей с ОНР В настоящее время проблема здоровья детей дошкольного возраста весьма очевидна. Укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.

источник

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование: 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.

-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку — пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
— Чистить зубы
— Прогуливать занятия в школе
— Заправлять постель
— Есть чересчур много сладкого
— Заниматься спортом
— Пробовать неизвестные вещества
— Быть вежливым
— Принимать алкоголь или наркотики
— Быть аккуратным
— Курить
— Мыть руки перед едой
— Грубить старшим и не уважать их
— Быть трудолюбивым
— Много сидеть у компьютера и телевизора
— Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
— Грызть ногти
— Внимательно слушать учителя на уроке

источник

Источник Благоздравница дата 02.10.2015 . в разделе Полезно знать

Полезные и вредные привычки приходят к ребенку из раннего детства, когда он еще толком не понимает, зачем чистить зубы, почему надо есть не только шоколад, но и суп, и нельзя смотреть телевизор весь день или читать в темноте. Эти привычки, как правило, являются последствием подражания родителям («раз папа и мама так делают, значит, и мне можно») и, конечно, прямого родительского воспитания (что посеешь, то и пожнешь, как говорится). Когда ребенок впервые идет в школу или начинается очередной учебный год, наш контроль над поведением детей, их питанием, физической активностью и другой деятельностью ослабевает. Как же привить школьнику здоровые привычки так, чтобы они стали второй натурой?

В школьные годы закладывается пищевое поведение и существенная часть предпочтений человека в еде. Задача родителей – направить эти предпочтения в сторону здорового питания. На своем примере мы должны приучить ребенка:

  • к регулярным, но не обильным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Особое внимание стоит обращать на пищевое поведение девочек в подростковом возрасте. Увлечение диетами может привести к нарушению пищеварения и серьезным заболеваниям вплоть до анорексии.
  • сформировать негативное отношение к фастфуду (обилие жирных, соленых, острых, продуктов из низкокачественного сырья, газированные напитки). Может привести к ожирению, нарушению работы пищеварения.
  • сформировать ровное отношение к сладостям (кондитерские изделия, конфеты – не чаще раза в день).
  • обращать внимание на условия и сроки хранения продуктов.
  • понимать пользу жидкой, горячей пищи, овощей и фруктов.
  • При выборе зерновых продуктов отдавайте предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям, макаронам, кашам.
  • В качестве гарнира предлагайте отварной картофель или пюре, крупы. Мясные блюда также лучше выбирать тушеные, отварные или приготовленные в духовке.
  • В рационе ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа из других продуктов.
  • Молоко и молочные продукты – это крепкие кости. Обязательно включайте в рацион йогурты, творог, сыр.
  • Продукты с высоким содержанием белка, такие как мясо, птица, рыба и яйца, необходимы для нормального роста и развития школьника. Отдавайте предпочтение свежеприготовленным мясным продуктам, а не консервам и колбасам.
  • Включайте в меню школьника рыбные блюда не менее трех раз в неделю: они содержат необходимые жирные кислоты, а морская рыба – еще и йод.

По оценкам офтальмологов, близорукость у детей особенно быстро развивается в возрастных промежутках от 7 до 9 лет и от 12 до 14 лет. Цилиарная мышца, за счет которой происходит перемещение фокуса к близким или далеким предметам, окончательно формируется к 7–8 годам. Поэтому не стоит «знакомить» малышей с телевизором раньше двух лет и не больше, чем на 10 минут. Ограничьте общение дошкольников с планшетами и смартфонами.

Младшим школьникам врачи советуют смотреть телевизор по выходным не более 30 минут, старшим – не больше часа с расстояния 2,5 метра. В будние дни просмотр телевизора лучше вообще огранить – глаза и так получили в течение школьного дня большую нагрузку.

Время нахождения за компьютером младших школьников – не более 15–20 минут в день, старших – не больше часа. Если этого времени не хватает на выполнение задания, желательно разбить его на части и делать перерыв. Не забывайте использовать защитные экраны или купить школьнику специальные очки.

Книгу или тетрадь надо держать на расстоянии 35–40 см от глаз.

Регулярно включайте в рацион детей чернику, морковь, шпинат, брокколи, тыкву, творог, рыбу, фрукты. Они богаты витаминами и микроэлементами, очень полезными для глаз.

Если у ребенка уже проявилась близорукость и врач прописал носить очки, пользоваться ими надо обязательно. Иначе близорукость будет прогрессировать, из-за постоянного прищуривания и напряжения глаз у детей развивается расходящееся косоглазие.

В целом ребенка лучше сразу приучить к тому, что глазам надо давать отдых как можно чаще. Это может быть как гимнастика для глаз (которую сначала вы будете делать вместе, а потом она войдет у школьника в привычку), так и физическая активность, прогулка, помощь родителям по дому.

Читайте также:  Самые полезные продукты питания список

Правильная осанка – это не только красота, но и здоровье. При правильной осанке положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется с наименьшим напряжением мышц. При беге или выполнении прыжков у человека с хорошей осанкой позвоночник лучше амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, человек быстрее устает и от физической, и от умственной нагрузки. Как правило, вместе с плохой осанкой у ребенка развивается близорукость или остеохондроз.

Некоторые, как мы считаем, вредные привычки – раскачивание на стуле, чтение, лежа на животе, или выполнение уроков, развалившись в кресле – как раз полезны для красивой осанки. Сейчас мы объясним, почему, и расскажем, что еще поможет сохранить ребенку ровную спинку.

  • Раскачивание на передних ножках стула. Во время раскачивания на стуле, школьник непроизвольно выпрямляет спину и отводит плечи назад, чтобы сохранить равновесие, поэтому спина выпрямляется.
  • Сидеть, развалившись в кресле у компьютера. Удобно устраиваться на мягком сидении не только нам, но и нашей спине. Так, позвоночник меньше устает и не искривляется (при условии, что стопы ног расположены на полу). Откиньте спинку компьютерного кресла вашего ребенка назад, чтобы он расположился перед компьютером полулежа.
  • Читать книги, лежа на животе. В таком положении ребенок не будет сутулиться. Для удобства можно положить под грудь мягкую игрушку или подушку.
  • Учить таблицу умножения, стихи, теоремы наизусть лучше в движении. Так, и информация лучше запоминается, и активность сохраняется, и спина не так устает, как от зубрежки на стуле.
  • Для формирования красивой осанки также полезно кататься на велосипеде с высоко расположенным рулем, заниматься верховой ездой, плаванием, карабкаться по шведской стенке, носить на голове различные предметы. Кстати, и пользой, и развлечением могут стать еженедельные соревнования по переноске подушечек с песком или солью на голове наперегонки.

Не полезно для хорошей осанки кататься на велосипеде, низко пригибаясь к рулю, заниматься теннисом, бадминтоном, фехтованием (приходится делать ассиметричные движения) и такими видами спорта в младшем школьном возрасте, как бокс (приводит к сутулости и круглой спине), акробатика, художественная и спортивная гимнастика – они делают позвоночник чрезмерно гибким и подвижным.

Школьникам без вреда для здоровья врачи не советуют спать меньше 9–10 часов, а активные прогулки и другая физическая активность за день должна достигать порядка трех часов.

Дневной сон необязателен, но если ребенку необходимо поспать час или два в обеденное время, лучше не отказывать ему. Чтобы сон пошел на пользу, проветривайте помещение, организуйте удобное спальное место – оно не должно быть слишком узким, мягким или жестким.

источник

О здоровье ребенка начинайте заботиться с раннего детства, чтобы он рос крепким, активным и жизнерадостным. Многие родители думают, что достаточно периодически давать детям поливитаминные комплексы, водить их на кружки и секции, чтобы они правильно развивались и не болели. Но не менее важно прививать ребенку полезные привычки, которым он останется верен, будучи уже взрослым и самостоятельным человеком.

На здоровье ребенка могут оказывать влияние как внешние, так и внутренние факторы. Задача родителей – научить своим примером беречь здоровье, укреплять его не периодически, наскоками, когда что-то заболело, а постоянно. И в этом лучшим помощником станут полезные привычки. Они сопровождают человека по жизни, ненавязчиво формируя в нем здоровое отношение к своему организму. Итак, какие же семь полезных привычек необходимы школьнику?

Полезные привычки, которые помогут укрепить здоровье школьника

Некоторые дети отказываются завтракать, объясняя это желанием подольше поспать. В школе они покупают себе бутерброды, выпечку, а некоторые даже употребляют фастфуд, что крайне губительно влияет на состояние желудочно-кишечного тракта.

Приучайте ребенка завтракать каждое утро, но не бутербродами с кофе (напитки с кофеином не рекомендуется ежедневно давать детям), а полезными и вкусными кашами с сухофруктами (черносливом или курагой). Злаки дают много энергии, которой хватает до самого обеда. Сухофрукты содержат клетчатку, способствующую правильному пищеварению.

Привычка опаздывать формируется с детства. Если ребенок трудно встает по утрам, то начинайте его будить заранее, чтобы попадать на занятия за 15-20 минут до звонка. При этом на ночной сон школьника должно приходиться не менее 8-9 часов. Приучайте ребенка ложиться до 9-10 часов вечера, чтобы с утра не было сонливости и разбитости. Если рано вставать, останется время и на завтраки, и на зарядку, и даже на то, чтобы повторить уроки перед школой.

3. Дневной сон

Нервная система школьника требует расслабления и отдыха. А что может быть полезнее сна? Днем доктора рекомендуют спать всем людям, которые испытывают умственные нагрузки. Школьная программа очень динамична, требует концентрации внимания, поэтому дети после занятий выглядят уставшими и разбитыми. Всего один час сна, и ваш ребенок снова будет бодрым и сможет с новыми силами делать уроки, домашние дела или встречаться с друзьями.

Занятия спортом способствует гармоничному развитию детей. Регулярные физические нагрузки сделают его крепким и уверенным в себе человеком, а занятия с тренерами сделают ребенка дисциплинированным и научат активно идти к своим целям.

Если у вашего ребенка нет возможности заниматься спортом в секциях, постарайтесь приучить его к ежедневной утренней зарядке. Физические упражнения усиливают кровообращение, улучшают питание тканей головного мозга, способствуют укреплению иммунитета и общему оздоровлению организма.

5. Ужинать до 6-7 часов вечера

Среди школьников отмечается немало детей, страдающих ожирением. Всему виной некачественное питание (обилие жира, сладостей и фастфуда в рационе) и малоподвижный образ жизни. Привычка ужинать за 2-3 часа до сна поможет поддерживать хорошую физическую форму, быстрее засыпать и чувствовать легкость на протяжении всего дня.

6. Мыть руки перед едой и после возвращения с улицы

Школьники часто болеют гриппом, ОРЗ, ОРВИ и кишечными инфекциями. Все эти заболевания распространяются воздушно-капельным путем, через рукопожатия, общие игрушки и школьные принадлежности. Дети, которые моют руки перед едой, после возвращения с улицы, реже болеют респираторно-вирусными заболеваниями и кишечными инфекциями.

7. Употреблять больше фруктов и овощей

Фрукты и овощи – натуральные источники витаминов, микроэлементов, полезной клетчатки. Особую ценность представляют цитрусовые, богатые витамином С, который способствует укреплению иммунитета, защищает организм ребенка от свободных радикалов.

Иммунологи и педиатры рекомендуют включать в рацион школьника грейпфруты, богатые витамином С и микроэлементами. Но не все дети любят грейпфруты, и совершенно точно, мало кто из них будет есть семена и мембраны этого фрукта. А именно в этих частях грейпфрута содержатся крайне полезные для организма вещества – биофлавоноиды, в том числе нарингин – «природный антибиотик», помогающий организму бороться с вирусами и микробами.

Поэтому для укрепления иммунитета можно принимать Цитролюкс – БАД, который содержит экстракт семян грейпфрута, богатый нарингином. Витамин С, также входящий в состав, усиливает способность нарингина повышать иммунитет.

Цитролюкс – натуральная и безопасная добавка к пище, разрешенная к применению у детей с 7 лет. Привычка несколько раз в год принимать его курсами поможет повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекциям и подарит ему здоровое детство.

Цитролюкс – правильное средство для здоровья с детства!

источник

Школьный дневник — наш первый ежедневник, планировщик, первый помощник в непосредственном детском тайм-менеджменте. И спустя столько лет мы именно его представляем себе, размышляя о грядущей неделе.

И каждый год у каждого человека начинает где-то на подкорке зудеть ощущение: лето заканчивается, заканчивается лето… снова, снова в школу!

Кого-то это ощущение раздражает, но чаще мы склонны идеализировать беззаботное детство и школьные годы чудесные, поэтому с некоторой ностальгией и мечтательной улыбкой смотрим на нарядных первоклашек, шагающих в этот день по улицам. И зачастую размышляем: а чем бы нам самим заняться… первосентябрьским?

Замечали ли вы, что со школьных лет к нам цепляется привычка поднимать руку в случае необходимости обозначения себя в рядах знающих или желающих что-то сделать? Конечно, во взрослой жизни ситуаций, когда кто-то нас выбирает из «класса», куда меньше. Но понаблюдайте за собой, и вы обязательно поймаете себя на этом трогательном школьном жесте.

Кто из нас в школе не писал записки? Встревоженные вопросы на контрольной, самолётики, нарушающие спокойствие учителей, и просто долгие беседы с соседкой по парте.

Как ни странно, сейчас эта привычка тоже, несомненно, осталась. Перетекла в электронный формат чатиков и скайпа, ушла в фейсбук покорять новые горизонты, летит эсэмэсками в разные страны… но она осталась. Куда ж она денется.

Школа приучает нас не только думать и учиться, но и, например, пользоваться такими вещами, как записные книжки, разноцветные ручки и маркеры-выделители, закладки и листочки для заметок… Помните, как накануне 1 сентября шли в магазин и покупали новую экипировку?

И до сих пор на работе у каждого найдётся ручка и несколько клейких листочков для заметок.

На уроках литературы нам часто советовали читать произведения классиков с карандашом в руках. Тогда это была простая необходимость: к следующему уроку задавали найти в тексте какие-нибудь характеристики героев или особо красочное описание природы… Сейчас, читая книгу, иногда очень хочется достать карандаш и подчеркнуть эти слова, которые особенно сильно отзываются в душе. Уже не для учителя. Для себя.

В задумчивости покусывая ручку или карандаш. Почему-то когда рисуешь на полях и оставляешь отметины зубов на пишущем предмете, проще сконцентрироваться на умственной деятельности.

Кто из нас не испытывает раз в час острую необходимость встать и пройтись? За чаем на кухню, пообщаться с коллегами или хотя бы просто так. А ведь эта привычка тоже родом из школьных дней, когда раз в час обязательно была перемена. И можно было побегать всласть!

Школа прививает не только навыки умственной деятельности. Это место, где нас воспитывают ничуть не меньше, чем дома, прививая полезные общественные привычки. Например, привычку приходить вовремя.

Жаль только, что зачастую вместе с полезными привычками появляются комплексы — перфекционизм или чувство вины, — с которыми потом приходится бороться уже во взрослой жизни. С другой стороны, всё, что происходит с человеком, обязательно положительно скажется на нём, если с собой работать. А школа учит и этому тоже.

Первые контрольные, с которыми сталкивается человек, — добродушные и ответственные школьные. Кажется, вся жизнь может зависеть от этой отметки в дневнике…

Годы спустя понимаешь, какие это всё мелочи. Какие сложнейшие контрольные готовит жизнь и с какой теплотой будешь вспоминать те дни. Когда всё только начиналось.

источник

Что такое привычка. Привычки полезные и вредные.

Внеурочное занятие для младших школьников.

Цель : сформировать у учащихся представление о привычке.

Формировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.

Способствовать овладению воспитанниками объективных, соответствующих возрасту знаний о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности.

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Оборудование : видеопроектор, ноутбук, презентация «Привычка», рисунок дерева, листья дерева, вырезанные из бумаги, фонограмма песни «Гимнастика».

Участники занятия : учащиеся начальных классов.

Проводит : социальный педагог: Балышева М.Ю.

Педагог . В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. Во дворце жил правитель, у которого было три сына.

Педагог: отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Слайд4-5.
Педагог: правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Педагог: мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Педагог : выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. Обратите внимание на дерево ( одна сторона дерева покрыта листьями, другая сторона дерева без листьев ).

Чем отличается правая сторона дерева от левой стороны дерева? (Ответы детей);

Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (Ответы детей);

А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (Ответы детей).

Педагог: здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшнем занятии, мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек.

Педагог: обратите внимание на буквы.

Задание — убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово.

Педагог : какое слово у вас получилось? ( Ответы детей ).

Что означает слово привычка? ( Ответы детей).

Педагог : привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили одну особенность, которую мы сейчас постараемся отгадать.

Педагог: ребята, для того, чтобы узнать эту особенность, нужно составить пословицу.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Педагог : итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Педагог : сегодня мы будем говорить о привычках. Что такое привычка мы уже сказали. У вас есть привычки? ( Ответ детей )

Как вы понимаете смысл пословицы? ( Ответы детей)

Педагог: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. Но здоровье человека тесно связано с привычками.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? ( Ответ детей )

Сегодня на занятии мы попробуем оживить дерево, выполняя задания и узнавая для себя что-то новое.

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

Следить за своим здоровьем — это полезная привычка.

Прикрепим листик «Здоровье» на дерево ( бумажный листок прикрепляется к той части дерева, которая без листьев) .

«Здоровье не купишь — его разум дарит».

Задание: на доске режим дня, но с ошибками. Пока играет музыка необходимо восстановить в правильном режимном порядке.

Педагог . Это примерный режим дня для школьников вашего возраста. Выполнение режима дня – это привычка? Какая привычка?

Прикрепим листик «Режим» на дерево.

4 задание «Правильное питание».

«Правильное питание-залог долголетия».

Педагог. Ребята, обратите внимание. На экране разные продукты. Выберите из них вредные и полезные продукты питания.

Очень важно перед школой поесть, нам необходим горячий завтрак из двух блюд,например, чай, каша, йогурт. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.

Режим питания – это полезная или вредная привычка? Полезная.

А чем опасны вредные продукты? (Ответы детей).

Вредные продукты содержат сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители. Поэтому такие продукты вызывают различные заболевания: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Стихотворение «Полезные и вредные продукты».

Педагог : правильное питание – это полезная привычка, прикрепим листик «Полезное питание» к дереву.

Педагог : ребята, у каждого из вас карточки со словами, нужно встать парами, найдя слова, подходящие друг к другу. Найдя друг друга, пара выполняет движения под музыку.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Педагог: ребята, разгадайте ребус.

Слайд 17 «Дружи со спортом».

Педагог : спорт – это полезная привычка. Спорт это здоровье, красивая фигура, выносливость. Заниматься спортом – это какая привычка?

Прикрепляем листик «Здоровье» на дерево.

Педагог : о каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, мытье посуды — это хорошие привычки. Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

Прикрепим листочки «Гигиена», «Чистота в доме» на дерево.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

Какие привычки вредны для человека? (Ответы детей: курение, употребление спиртных напитков, наркомания, игромания и т. п.)

Слайд18.
Педагог: ребята, как вы понимаете пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? ( Ответы детей).

Педагог : если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Педагог: о вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Педагог. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым — фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Читайте также:  Самые полезные советы в жизни

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.

Навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.

Педагог: это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

Педагог : в старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Работа в группах. Задание — разделить привычки из предложенного списка на 2 группы – полезные привычки и вредные привычки.

источник

Полезные привычки школьника

Полезные и вредные привычки приходят к ребенку из раннего детства, когда он еще толком не понимает, зачем чистить зубы, почему надо есть не только шоколад, но и суп, и нельзя смотреть телевизор весь день или читать в темноте. Эти привычки, как правило, являются последствием подражания родителям («раз папа и мама так делают, значит, и мне можно») и, конечно, прямого родительского воспитания (что посеешь, то и пожнешь, как говорится). Когда ребенок впервые идет в школу или начинается очередной учебный год, наш контроль над поведением детей, их питанием, физической активностью и другой деятельностью ослабевает. Как же привить школьнику здоровые привычки так, чтобы они стали второй натурой?

В школьные годы закладывается пищевое поведение и существенная часть предпочтений человека в еде. Задача родителей – направить эти предпочтения в сторону здорового питания. На своем примере мы должны приучить ребенка:

  • к регулярным, но не обильным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Особое внимание стоит обращать на пищевое поведение девочек в подростковом возрасте. Увлечение диетами может привести к нарушению пищеварения и серьезным заболеваниям вплоть до анорексии.
  • сформировать негативное отношение к фастфуду (обилие жирных, соленых, острых, продуктов из низкокачественного сырья, газированные напитки). Может привести к ожирению, нарушению работы пищеварения.
  • сформировать ровное отношение к сладостям (кондитерские изделия, конфеты – не чаще раза в день).
  • обращать внимание на условия и сроки хранения продуктов.
  • понимать пользу жидкой, горячей пищи, овощей и фруктов.

На что обратить внимание при планировании рациона школьника

  • При выборе зерновых продуктов отдавайте предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям, макаронам, кашам.
  • В качестве гарнира предлагайте отварной картофель или пюре, крупы. Мясные блюда также лучше выбирать тушеные, отварные или приготовленные в духовке.
  • В рационе ребенка должно быть много овощей и фруктов. Они содержат не только необходимые детскому организму витамины и минералы, но и пищевые волокна, органические кислоты, улучшающие всасывание железа из других продуктов.
  • Молоко и молочные продукты – это крепкие кости. Обязательно включайте в рацион йогурты, творог, сыр.
  • Продукты с высоким содержанием белка, такие как мясо, птица, рыба и яйца, необходимы для нормального роста и развития школьника. Отдавайте предпочтение свежеприготовленным мясным продуктам, а не консервам и колбасам.
  • Включайте в меню школьника рыбные блюда не менее трех раз в неделю: они содержат необходимые жирные кислоты, а морская рыба – еще и йод.

По оценкам офтальмологов, близорукость у детей особенно быстро развивается в возрастных промежутках от 7 до 9 лет и от 12 до 14 лет. Цилиарная мышца, за счет которой происходит перемещение фокуса к близким или далеким предметам, окончательно формируется к 7–8 годам. Поэтому не стоит «знакомить» малышей с телевизором раньше двух лет и не больше, чем на 10 минут. Ограничьте общение дошкольников с планшетами и смартфонами.

Младшим школьникам врачи советуют смотреть телевизор по выходным не более 30 минут, старшим – не больше часа с расстояния 2,5 метра. В будние дни просмотр телевизора лучше вообще огранить – глаза и так получили в течение школьного дня большую нагрузку.

Время нахождения за компьютером младших школьников – не более 15–20 минут в день, старших – не больше часа. Если этого времени не хватает на выполнение задания, желательно разбить его на части и делать перерыв. Не забывайте использовать защитные экраны или купить школьнику специальные очки.

Книгу или тетрадь надо держать на расстоянии 35–40 см от глаз.

Регулярно включайте в рацион детей чернику, морковь, шпинат, брокколи, тыкву, творог, рыбу, фрукты. Они богаты витаминами и микроэлементами, очень полезными для глаз.

Если у ребенка уже проявилась близорукость и врач прописал носить очки, пользоваться ими надо обязательно. Иначе близорукость будет прогрессировать, из-за постоянного прищуривания и напряжения глаз у детей развивается расходящееся косоглазие.

В целом ребенка лучше сразу приучить к тому, что глазам надо давать отдых как можно чаще. Это может быть как гимнастика для глаз (которую сначала вы будете делать вместе, а потом она войдет у школьника в привычку), так и физическая активность, прогулка, помощь родителям по дому.

Правильная осанка – это не только красота, но и здоровье. При правильной осанке положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется с наименьшим напряжением мышц. При беге или выполнении прыжков у человека с хорошей осанкой позвоночник лучше амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, человек быстрее устает и от физической, и от умственной нагрузки. Как правило, вместе с плохой осанкой у ребенка развивается близорукость или остеохондроз.

Некоторые, как мы считаем, вредные привычки – раскачивание на стуле, чтение, лежа на животе, или выполнение уроков, развалившись в кресле – как раз полезны для красивой осанки. Сейчас мы объясним, почему, и расскажем, что еще поможет сохранить ребенку ровную спинку.

  • Раскачивание на передних ножках стула. Во время раскачивания на стуле, школьник непроизвольно выпрямляет спину и отводит плечи назад, чтобы сохранить равновесие, поэтому спина выпрямляется.
  • Сидеть, развалившись в кресле у компьютера. Удобно устраиваться на мягком сидении не только нам, но и нашей спине. Так, позвоночник меньше устает и не искривляется (при условии, что стопы ног расположены на полу). Откиньте спинку компьютерного кресла вашего ребенка назад, чтобы он расположился перед компьютером полулежа.
  • Читать книги, лежа на животе. В таком положении ребенок не будет сутулиться. Для удобства можно положить под грудь мягкую игрушку или подушку.
  • Учить таблицу умножения, стихи, теоремы наизусть лучше в движении. Так, и информация лучше запоминается, и активность сохраняется, и спина не так устает, как от зубрежки на стуле.
  • Для формирования красивой осанки также полезно кататься на велосипеде с высоко расположенным рулем, заниматься верховой ездой, плаванием, карабкаться по шведской стенке, носить на голове различные предметы. Кстати, и пользой, и развлечением могут стать еженедельные соревнования по переноске подушечек с песком или солью на голове наперегонки.

Не полезно для хорошей осанки кататься на велосипеде, низко пригибаясь к рулю, заниматься теннисом, бадминтоном, фехтованием (приходится делать ассиметричные движения) и такими видами спорта в младшем школьном возрасте, как бокс (приводит к сутулости и круглой спине), акробатика, художественная и спортивная гимнастика – они делают позвоночник чрезмерно гибким и подвижным.

Физическая активность и сон

Школьникам без вреда для здоровья врачи не советуют спать меньше 9–10 часов, а активные прогулки и другая физическая активность за день должна достигать порядка трех часов.

Дневной сон необязателен, но если ребенку необходимо поспать час или два в обеденное время, лучше не отказывать ему. Чтобы сон пошел на пользу, проветривайте помещение, организуйте удобное спальное место – оно не должно быть слишком узким, мягким или жестким.

источник

Внеклассное мероприятие для начальных классов » Вредные и полезные привычки».

Внеклассное мероприятие для детей

младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка — это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне.

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Кататься на велосипеде (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

4 Слайд «Зажги «светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

5. Игра « Красный или зелёный»
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.

-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед,

— Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
6. ФИЗПАУЗА

7. Просмотр фильма « Вредные привычки».

сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”. У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Я рада, что вы сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

источник

Хотите быть хозяином своей жизни? Берите на вооружение целый список хороших привычек, которые помогут добиваться желаемых целей.

Несколько дней назад я наткнулась на интересный список с несколькими сотнями небольших решений, которые могут стать началом больших результатов в жизни.

Вне зависимости от того, будет ли это похудение, занятие физкультурой, учёба или карьера, постарайтесь внедрить некоторые из этих привычек в свою жизнь, внеся их в свой распорядок дня. Уверена, результат не заставит себя ждать.

Если вы хотите стать счастливее

  1. Общайтесь с положительными людьми.
  2. Ежедневно записывайте три хорошие вещи, которые случились с вами за день.
  3. Смейтесь. Даже если иногда вы будете заставлять себя это делать. Гормоны радости вам пригодятся.
  4. Проводите больше времени на солнце. Или в хорошо освещённых помещениях, если на улице пасмурно.
  5. Двигайтесь (гуляйте или занимайтесь физкультурой) минимум 20 минут каждый день.
  6. Гуляйте с собакой или погладьте животное.
  7. Обнимайте хотя бы одного человека в день.
  8. Позвоните старому другу или близкому человеку.
  9. Посвятите 30 минут своего времени в день любимому занятию, которое приносит удовольствие и расслабляет вас.
  10. Купите что-то новое (даже что-нибудь незначительное, например новый сорт кофе).
Читайте также:  Презентация полезные ископаемые 3 класс окружающий мир

Если вы хотите лучше справляться со стрессом

  1. Глубоко дышите на протяжении двух минут. Сконцентрируйтесь на дыхании.
  2. Сделайте 10-минутную зарядку.
  3. Послушайте что-нибудь спокойное и отвлекающее, что не имеет отношения к источнику стресса.
  4. Прижмитесь к кому-нибудь близкому (супругу/супруге, другу или даже домашнему любимцу). Физический контакт быстро успокаивает.
  5. Избавьтесь на время от источника стресса. Выйдите на пять минут со встречи или сделайте перерыв в текущих задачах. Просто переключитесь на что-нибудь.
  6. Понюхайте эфирное масло герани или лаванды. Они понижают кровяное давление (можно совместить с пунктом 11).
  7. Посидите на солнце в течение пяти минут.
  8. Нарисуйте что-нибудь или раскрасьте картинку.
  9. Поговорите с другом 10 минут.
  10. Посвятите 10 минут уходу за собой (примите душ, сделайте маникюр или причёску).
  11. Вздремните.
  12. Пожуйте жвачку.

Если вы хотите стать увереннее в себе

  1. Запишите три вещи, которые вам нравятся в себе. Затем прочитайте их вслух.
  2. Встаньте прямо и опустите руки, пусть они висят в естественном положении.
  3. Наденьте одежду, которая вам идёт.
  4. Подготовьтесь к сложной ситуации, в которой вам нужна уверенность в себе. Запишите ваши мысли или речь и возьмите с собой на выступление шпаргалку.
  5. Не позволяйте себе нервничать. Вместо этого выйдите в уединённое место (например, в уборную или соседнюю комнату), где вы сможете хорошенько потянуться и успокоиться. После этого сконцентрируйтесь на расслаблении.
  6. Обратите внимание на другого человека вместо чувства собственной небезопасности.
  7. Повторите мантру в своей голове.
  8. Составьте список вещей, которые вам нравятся в себе.
  9. Попросите близкого друга или родственника, чтобы вам сделали комплимент.

Если вы хотите развить духовность

  1. Посвятите 15 минут чтению духовных текстов (например, Библии).
  2. Гуляйте в лесу.
  3. Выполните один вдумчивый акт доброты для незнакомца.
  4. Откажитесь от одного физического удовольствия или материальной вещи.
  5. Присоединитесь к группе единомышленников, у которых можно учиться и черпать вдохновение.
  6. Посмотрите на звёзды.
  7. Наслаждайтесь закатом или восходом солнца.
  8. Запишите, как человек, которого вы повстречали в этот день, мог обогатить вашу жизнь.

Если вы хотите стать внимательнее

  1. Медитируйте. Начните с 15 минут в день, найдите укромное место, закройте глаза и сконцентрируйтесь на собственном дыхании.
  2. Обратите внимание на детали вокруг вас. Какого цвета крылья у бабочки? Какой на вкус этот салат? Сколько оттенков зелёного вы можете увидеть сейчас?
  3. Сознательно отпустите беспокойства или сожаления. Скажите себе: «Я позабочусь об этом в будущем» или «Прошлое есть прошлое».
  4. Сфокусируйтесь на своих ощущениях в этот момент, например, как хорошо вы себя чувствуете, лёжа в своей кровати, или как бодряще на вас действует дующий ветер.
  5. Вкладывайтесь эмоционально в текущее взаимодействие. Что испытывает ваш друг относительно его проблемы? Какие эмоции испытываете вы прямо сейчас? Что вы можете сделать, чтобы порадовать или успокоить человека, который находится вместе с вами?

Если вы хотите завести новых друзей

  1. Делайте сознательное усилие, чтобы улыбнуться.
  2. Установите зрительный контакт с кем-то новым.
  3. Представьте себя новому человеку.
  4. Задайте новому человеку несколько вопросов о его предпочтениях.
  5. Поговорите об общих земных проблемах.
  6. Найдите способ вместе посмеяться. Расскажите анекдот или займитесь вместе чем-то смешным.

Если вы хотите сходить с кем-то на свидание

  1. Потратьте дополнительные 20 минут на собственную гигиену. Не выходите из дома, не приняв душ и полностью не собравшись.
  2. Чаще улыбайтесь.
  3. Избегайте разговоров на негативные темы или жалобы на что-либо.
  4. Расслабьтесь. Расправьте плечи, сядьте прямо и выпрямите руки, положив их ладонями вверх. Открытая поза подчеркнёт вашу уверенность в себе и доступность.
  5. Поддерживайте зрительный контакт.

Если вы хотите казаться сексуальнее (женщинам)

  1. Откройте немного кожу. Выберите свою любимую часть тела (плечи, ноги, руки, декольте) и надевайте одежду, которая оставляет её открытой.
  2. Отдавайте предпочтение красному. Подберите себе красную помаду или красный лак для ногтей, купите красную кофточку или красные туфли. Мужчины будут считать вас привлекательнее в красном.
  3. Наклонитесь к нему ближе.
  4. Коснитесь его.
  5. Носите каблуки.

Если вы хотите казаться сексуальнее (мужчинам)

  1. Держите осанку.
  2. Отведите плечи назад.
  3. Инициируйте нежное прикосновение без колебаний. Например, коснитесь её рукой во время разговора или прикоснитесь к её спине, когда открываете для неё дверь и пропускаете вперёд.
  4. Надевайте модную одежду, которая требуется в каждой конкретной ситуации.

Если вы хотите стать лучшим любовником

  1. Продлите прелюдию на пять минут дольше, чем это ожидается.
  2. Обратите внимание на реакцию партнёра.
  3. Не ешьте тяжёлую пищу за два часа до физической близости. Если вы должны что-то съесть в этот промежуток времени, выбирайте блюда, которые легко усваиваются.
  4. Практикуйте длительный зрительный контакт.
  5. Создайте подходящую атмосферу. Зажгите свечи.
  6. Расслабьтесь, смейтесь — организуйте весёлое времяпрепровождение.

Если вы хотите похудеть

  1. Питайтесь шесть раз в день маленькими порциями здоровой еды, чтобы не испытывать чувство голода и не переедать.
  2. Завтракайте в первые 30 минут после пробуждения, чтобы активизировать обменные процессы.
  3. Посвятите первые 10 минут с утра зарядке. Оживлённая прогулка или 10-минутный комплекс упражнений — идеальный способ ускорить метаболизм.
  4. Тренируйтесь в общей сложности один час в день пять раз в неделю. Если вы можете разбить это время на два подхода за день, вы создадите два дополнительных толчка обменным процессам.
  5. Выпивайте стакан воды перед каждым приёмом пищи.
  6. Заполните свою тарелку овощами и постным мясом. Жир, зерновые или блюда с высоким содержанием крахмала и сахара используйте в качестве приправ.
  7. Во время каждого приёма пищи заменяйте один белый продукт (например, крахмал или полуфабрикаты) чем-нибудь зелёным, оранжевым или коричневым (овощами, белком, бобовыми).
  8. Попробуйте новый вид физической активности (например, скалолазание, рафтинг, йога, танцы и т. п.).
  9. Гуляйте со своей собакой (или собакой соседа).
  10. Паркуйтесь в самом дальнем месте на парковке.

Если вы хотите нарастить мышечную массу

  1. Сделайте фокус в своём рационе на белок.
  2. Приседайте каждое утро. Увеличивайте количество приседаний каждую неделю.
  3. Отжимайтесь с утра. Еженедельно увеличивайте количество отжиманий.
  4. Занимайтесь с гантелей или штангой с утра.

Если вы хотите начать заниматься физкультурой

  1. Начните выполнять лёгкие упражнения каждый день. Постепенно увеличивайте время занятий на пять минут, пока не достигнете желаемой продолжительности тренировки.
  2. Ведите дневник тренировок. Постепенно увеличивайте интенсивность занятий.
  3. Следите за пульсом во время занятий. Рассчитайте свой сердечный ритм, которого следует придерживаться на протяжении всей тренировки.
  4. Обращайте внимание на собственное самочувствие. Определите для себя интенсивность занятий, когда вы уже прикладываете усилие для выполнения упражнений, но не истязаете себя на полную катушку.
  5. Сделайте занятия обязательным пунктом своего ежедневного расписания.

Если вы хотите улучшить свои результаты в спорте

  1. Достигайте одну микроцель каждый день. Для этого установите главную цель и период, за который вы хотите к ней прийти, а затем разбейте план на ежедневные задачи и микроцели, достижение которых поможет вам достичь главного.
  2. Найдите себе наставника и каждый день обсуждайте с ним свои достижения. Это может быть как личный тренер, так и партнёр по занятиям или общение на специализированном форуме.
  3. Ежедневно выделяйте 10 минут для анализа того, чему вам стоит поучиться у человека, который лучше вас.
  4. Организуйте себе регулярные занятия с таким человеком несколько раз в неделю.
  5. Ежедневно читайте специализированные интернет-ресурсы (например, про бег, плавание и т. п.).
  6. Читайте книги на интересующую вас тематику.

Если вы хотите быстро заснуть

  1. Не пейте на ночь алкоголь. Вместо этого приготовьте себе за час до сна травяной чай.
  2. Занимайтесь физическими упражнениями минимум за два часа до сна.
  3. Ложитесь спать в одно и то же время каждый день.
  4. Просыпайтесь в одно и то же время, включая выходные и праздники.
  5. Выключите или приглушите свет за полчаса до сна.
  6. Примите 3–5 мг мелатонина за полчаса до сна.
  7. Не употребляйте напитки с высоким содержанием кофеина после 14:00.
  8. Когда вы лежите в постели, думайте о чём-то хорошем и успокаивающем.
  9. Уютно устройтесь с близким человеком или домашним животным. Его/её ритмичное дыхание поможет вам расслабиться.
  10. Напрягите все мышцы, а затем полностью их расслабьте. Повторите упражнение несколько раз, пока полностью не снимется напряжение.

Если вы хотите спать спокойно всю ночь

  1. Спите в прохладной комнате, укрывшись одеялом.
  2. Уберите из спальни все светодиодные лампы.
  3. Включите на ночь звуки океана, дождя или другую успокаивающую мелодию.
  4. Помедитируйте 10 минут перед сном.
  5. Используйте спальню только для отдыха и удаляйтесь туда за полчаса до сна.

Если вы хотите правильно питаться

  1. Планируйте своё питание заранее.
  2. Берите из дома еду на весь день.
  3. Съедайте один фрукт или овощной салат в первой половине дня.
  4. Не покупайте готовые закуски. Вместо этого принесите что-нибудь на перекус из дома.
  5. Всегда имейте с собой что-нибудь полезное для перекуса по пути домой с работы. Тогда вы не поддадитесь соблазну и не купите по дороге фаст-фуд.
  6. Не покупайте в магазине переработанные продукты (полуфабрикаты, готовые завтраки и т. п.).
  7. Разделяйте блюда в ресторане на две части: одну съешьте на месте, а вторую заберите домой.
  8. Делитесь своим обедом с коллегой или другом.
  9. Пообещайте себе и заказывайте только здоровые блюда из меню.
  10. Заказывайте детские порции.

Если вы хотите пить здоровые напитки

  1. Добавьте ломтик лимона или лайма в стакан воды.
  2. Замените газированные напитки минеральной водой.
  3. Пейте холодный травяной чай или кофе со льдом вместо сладких лимонадов.
  4. Откажитесь от горячего шоколада или кофе со сливками в пользу чая и ароматного чёрного кофе.
  5. Замените сок с высоким содержанием сахара на свежевыжатый или сок без дополнительной порции подсластителя.
  6. Откажитесь от сливок и сахара (или минимизируйте их употребление).

Если вы хотите ускорить метаболизм

  1. Пейте зелёный чай без сахара несколько раз в день.
  2. Делайте энергичную 10-минутную зарядку каждое утро.
  3. Завтракайте в первые полчаса после сна.
  4. Ешьте шесть раз в день небольшими порциями.
  5. Добавляйте в блюда и напитки перец и корицу.
  6. Пейте холодные напитки со льдом.
  7. Занимайтесь физкультурой в прохладном помещении.

Если вы хотите дольше жить

  1. Ежедневно гуляйте полчаса перед сном.
  2. Пользуйтесь зубной нитью.
  3. Обнимайте дорогих вам людей каждый день.
  4. Ешьте свежие фрукты и овощи.
  5. Каждый день готовьте новый здоровый рецепт.

Если вы хотите минимизировать риск развития рака

  1. Каждый день съедайте порцию свежих разноцветных овощей.
  2. Пейте зелёный чай.
  3. Откажитесь от жареных блюд.
  4. Бросьте курить и избегайте пассивного курения.

Если вы хотите работать продуктивнее

  1. Планируйте свой день, составляя список того, что нужно сделать, и придерживайтесь его выполнения.
  2. Делайте каждый час перерывы в работе. Встаньте из-за рабочего места, потянитесь, прогуляйтесь по офису или выпейте воды.
  3. Планируйте самые сложные задачи на ту часть дня, когда вы наиболее продуктивны.
  4. Придите на работу за 15 минут до рабочего дня.
  5. Выделите в своём распорядке 45 минут, в которые вас никто не будет беспокоить, и сконцентрируйтесь на самых важных задачах. Для этого можно удалиться в другую комнату, надеть наушники или вообще уйти из офиса.
  6. Не заглядывайте в свою почту один час в течение дня и отключите все уведомления.
  7. Выделите отдельное время для проверки своих аккаунтов в социальных сетях.

Если вы хотите ускорить свой карьерный рост

  1. Принимайте активное участие в каждой встрече, на которой вы присутствуете. Поставьте себе цель заговорить на каждой из них хотя бы один раз.
  2. Регулярно появляйтесь в офисе и поддерживайте личный контакт с коллегами. Если вы работаете из дома, ваши труды могут быть оценены ниже.
  3. Репетируйте свои выступления перед зеркалом, прорабатывая все возможные вопросы и трудности.
  4. Следите за своим внешним видом, одеваясь лучше, чем ваши коллеги.

Если вы хотите начать свой бизнес

  1. Посвятите 15 минут каждого дня для создания портфолио своих работ.
  2. Всегда носите с собой визитки.
  3. Ежедневно представляйте себя новому человеку. Определите список потенциально важных вам людей и поставьте цель знакомиться с одним из них каждый день.
  4. Просматривайте свой бизнес-план каждый вечер перед сном.
  5. Выделите 15 минут каждый день для саморазвития, читая профильную литературу, слушая лекции и т. п.
  6. Ежедневно посвящайте 15 минут действиям, которые продвигают ваше дело вперёд (напишите пост в блоге или оставьте комментарий на форуме, сделайте важный телефонный звонок и т. п.).

Если вы хотите запомнить новую информацию

  1. Читайте вслух.
  2. Запишите основные моменты на диктофон и прослушивайте запись перед сном.
  3. Подчеркните или выделите важную информацию.
  4. Жуйте мятную резинку во время учёбы.
  5. Ущипните себя или держите в руках кубики льда во время работы со сложным материалом. Физические ощущения стимулируют выработку адреналина, помогая запоминать сложные формулы.
  6. Придумайте стих или песню, чтобы запомнить сложный материал.
  7. Используйте визуализацию, чтобы связать определения новых слов или значения.

Если вы хотите написать книгу

  1. Пишите 500 слов каждое утро до того, как уйдёте на работу.
  2. Отправьте свой труд критику или выложите на всеобщее обсуждение.
  3. Читайте минимум 15 минут перед сном что-нибудь из своего жанра.
  4. Посвятите половину вашего рабочего перерыва редактированию того, что вы написали с утра.

Если вы хотите раскрыть свои творческие способности

  1. Потратьте 10 минут в день на просмотр/чтение художественного произведения, которое вас вдохновляет.
  2. Ведите дневник. Записывайте туда мысли о том, что вас вдохновляет, какие цвета, текстуры, формы бросаются в глаза.
  3. Фиксируйте с помощью камеры все вдохновляющие вещи, которые вы встречаете каждый день.
  4. Посвятите некоторое время перед сном работе над своим творческим проектом. Это также поможет расслабиться.
  5. Выделите время в своём ежедневном графике на искусство.
  6. Играйте на музыкальных инструментах или слушайте музыку.
  7. Посмотрите тематическое видео на YouTube.

Если вы не хотите опаздывать

  1. Планируйте свой день, отталкиваясь от встреч.
  2. Оставляйте 15-минутный зазор перед встречами, которые проходят вне офиса.
  3. Планируйте внутренние встречи с пятиминутным запасом.
  4. Включайте в свой график время, необходимое для перерывов, коротких телефонных разговоров и непредвиденных обсуждений рабочих вопросов с коллегами.
  5. Страхуйтесь на случай форс-мажоров.
  6. Ставьте напоминания в своём телефоне.
  7. Наметьте альтернативные маршруты к местам, куда вы часто добираетесь, чтобы избежать пробок.

Если вы хотите быть более организованным

  1. Избавляйтесь от ненужной корреспонденции ещё на пути к вашему рабочему месту, чтобы не засорять пространство.
  2. Оплачивайте счета в тот же день, когда их получаете.
  3. Складывайте оплаченные счета сразу же после их оплаты.
  4. Всегда возвращайте вещи на их места.
  5. Каждый день выбрасывайте хотя бы один ненужный предмет, чтобы не накапливать хлам.

Если вы хотите избавиться от плохой привычки

  1. Возьмите за правило потратить 10 минут времени на какое-то другое занятие перед тем, как вы решите, например, покурить.
  2. Определите эмоции, места или вещи, которые вызывают у вас желание снова и снова приобщаться к плохой привычке, и придумайте для каждой ситуации решение. Например, если вы кусаете ногти за рулём, надевайте перчатки, или же берите в руки карандаш и лист бумаги, как только начинаете нервничать, и рисуйте, пока не успокоитесь.
  3. Придумайте список вещей, которыми вы будете заменять плохую привычку во время очередного порыва.
  4. Напишите список наказаний на тот случай, если вы всё-таки проявите слабость. Например, денежный штраф.

Если вы хотите бросить курить

  1. Напомните себе, что самое главное — совладать с первым порывом, и если вы подождёте 10 минут, тяга к сигарете уменьшится.
  2. Перед тем как закурить, положите в рот листочек мяты или мятную конфету и дождитесь, пока не исчезнет её вкус. Только после этого задайте себе вопрос, действительно ли вы хотите курить.
  3. Если вы обычно курите на улице, сделайте несколько кругов вокруг здания или места для курения, прежде чем взять сигарету. Желание покурить может и испариться.
  4. Меняйте свои привычки, которые имеют отношение к курению. Например, идите в ресторан, где нельзя курить, или пейте кофе только в помещении, а не на улице с сигаретой.

Если вы хотите употреблять меньше алкоголя

  1. Выпивайте стакан чистой воды перед каждым употреблением спиртного. На праздниках и вечеринках поставьте себе за правило пообщаться с конкретным количеством людей перед тем, как пополнить свой стакан. Например, вы не сможете взять новую порцию алкоголя, пока не проведёте полноценный разговор с тремя людьми.
  2. Чередуйте алкогольные напитки с безалкогольными.
  3. Если вы привыкли «пропускать стаканчик» дома, когда возвращаетесь с работы, замените эту привычку новой. Например, погуляйте с собакой, примите душ, посмотрите фильм или съешьте салат, перед тем как взять в руки стакан.

Если вы хотите улучшить сразу несколько сфер жизни

  1. Гуляйте пешком минимум 30 минут каждый день. Ежедневная ходьба улучшит настроение, поднимет тонус и поможет справиться со стрессом, а также поможет похудеть.
  2. Замените одно основное блюдо в день салатом или овощным супом (например, супом из чечевицы). Несколько порций овощей в день улучшат пищеварение, разгрузят организм, помогут избавиться от лишних килограмм и станут хорошей профилактикой многих заболеваний, включая рак.
  3. Спите не меньше восьми часов в сутки. Полноценный сон улучшит настроение, память и усвоение новой информации, а также повысит производительность.

Лично я нашла для себя много вещей, которые я уже делаю, а также целый ряд полезных деталей, которые стоит включить в моё ежедневное расписание. Надеюсь, этот список вдохновил и вас посмотреть на свою жизнь немного под другим углом.

Расскажите, а какие полезные привычки можете выделить в своей жизни вы?

источник

Источники:
  • http://kladraz.ru/blogs/galina-nikolaevna-skovoronskaja/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-poleznye-i-vrednye-privychki.html
  • http://blagozdravnica.ru/polezny-e-privy-chki-shkol-nika/
  • http://mama.ru/articles/7-poleznyh-privychek-zdorovogo-shkolnika-vesnoi/
  • http://www.factroom.ru/obshchestvo/school-habits
  • http://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-chto-takoe-privichka-privichki-poleznie-i-vrednie-2981883.html
  • http://malevichi.schools.by/pages/poleznye-privychki-shkolnika
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vriednyie_i_polieznyie_privychki
  • http://lifehacker.ru/203-privychki/