Меню Рубрики

Полезные привычки консультация для родителей

Консультация для родителей

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит и здоровье и успешность их в будущем.

Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к Вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Всё это полезные привычки.

Остановимся сегодня на Привычке к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная полезная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Что же включает в себя привычка к здоровому образу жизни?

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!»

Что нужно делать нам, чтобы воспитать в ребёнке эту привычку?

-Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы. Приучать ребёнка к пользованию только личными предметами гигиены: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка . Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

— Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать её с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

— И, конечно, мы сами должны быть в этом примером.

В воспитании привычки к соблюдению чистоты полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Можно загадать загадку. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и т.п.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Вы знаете, чтобы ребёнок был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. В доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода либо покупная дистиллированная вода.

Комплекс процедур составляется с учётом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает сад и семья.

Как же можно проводить закаливание в домашних условиях?

— соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях (22 градуса, во время сна 18-20 градуса, проветривание помещения)
— следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
— регулярно выполнять гигиенические процедуры (умывание, мытьё – тоже закаливание);
— утреннюю гимнастику проводить босиком;
— заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду, когда ему приходится много двигаться;
— проводить игры с водой;
— приучать ребёнка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипячёной водой комнатной температуры;
— умываться и мыть руки следует прохладной водой;
— перед сном ежедневно обливать малыша тёплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребёнка такая же, как у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребёнка в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную и дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

Может включать быстрый шаг, бег, приседания, наклоны, различные упражнения как с мячом, обручем, скакалкой, так и без них. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность -5-6 минут.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Привычка 5. Двигательная активность и длительные прогулки на свежем воздухе (эта привычка особенно актуальна во времена компьютеров, Интернета)

Каждую минуту на воздухе используйте для физического развития малыша (Пусть ребёнок как можно чаще занимается с мячом, на детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного – это опасно; берите с собой скакалку ,велосипед, санки). Либо просто прогуливайтесь с ребёнком – прогулка также благотворно влияют на здоровье. Ежедневно ребёнок от 3-х лет должен гулять в сумме 4-4,5 часа, в летнее время больше.

Привычка 6. Соблюдение режима дня.

Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Привычка 7. Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в учреждении с мед.сестрой или у врача-педиатра. Помните, ребёнку необходимо полноценное, рациональное питание.

Мы назвали 7 основных полезных привычек, которые отвечают привычке к здоровому образу жизни .

Полезные привычки требуют постоянного усилия – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко закрепляются и пускают корни, как сорняки.

Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Они вредны для любого человека, но самую большую опасность представляют для детского организма (тот же табачный дым нисколько не уступает выкуренной сигарете и также пагубно влияет на здоровье).

Мы, взрослые, ответственны перед будущем маленьких детей. И обязаны заботиться о их здоровье, воспитывать у детей полезные привычки, и, конечно, должны быть образцом для ребёнка.

Народная мудрость гласит: Посеешь привычку – пожнёшь характер . Мы вам желаем удачи в воспитании детей!

источник

Консультация для родителей «Полезные привычки»

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней. Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам. Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание. Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка. Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня — это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет — не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % — от здоровья родителей, на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе. Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!

источник

Эта статья даст возможность родителям задуматься над правильным привитием культурно-гигиенических навыков свом ребятишкам

Консультация для родителей «Вредные привычки»

Многие родители задают вопрос, что считать вредными привычками? Это случаи, когда трехлетний ребенок сосет пальчик или краешек одеяла? Это когда ребенок грызет ногти, машинально трет ушко, сосет волосы?

Иногда все это случается в момент переживания, просмотра мультфильма, перед сном. Оказывается, все эти маленькие «неприятности» являются замечательной «заменой счастья». А все потому, что подобное заменяет несмышленому малышу, недостаток позитивных эмоций.

Что делать родителям в этом случае? Ведь чаще всего обычное оружие как: страшилка о микробах – не действует. Ребенок обещает этого не делать, но все же это повторяется вновь и вновь.

Самая плохая привычка – сосать палец! С этой проблемой сталкиваются почти в каждой семье. Но привычкою это назвать трудно. Радость от сосания ребенок получает с самого рождения. Когда его прикладывали к маминой груди или давали соску. Если ребенок в раннем детстве необходимость в сосании не удовлетворил, то позднее это выплывет в привычку. Подрастая такой ребенок в случае тревоги, дискомфорта, тянет пальцы в рот, в школе грызет ручку и карандаш. Когда человек повзрослеет, привычка перерастет в сигарету. Что делать, чтобы этого не было? Пока ребенок не вырос, позволяйте ему сосать мамину грудь или соску без всяких ограничений. Однако надо понимать, что шестилетний ребенок не должен сосать соску.

Любая вредная привычка – это не недостаток воспитания. Это сигнал на который родители должны адекватно реагировать. Поймите причину и только тогда принимайте решение.

Еще одна распространенная привычка – грызть ногти. Очевидно механизм этой привычки, приблизительно такой же как и в случае сосания пальцев.

Существует такая психологическая теория, что человек как бы пытается причинить себе вред. Но причина все же одна! Детская нервная система нашла себе «успокоительное» лекарство. И не следует намазывать ребенку пальцы перцем или бить его по рукам. Этим проблему не решишь. Симптом может исчезнет, но потом это приведет к более глобальней проблеме. Что делать? Спросите вы. Надо спокойно, без всяких одергиваний, окриков и замечаний убрать пальчик со рта. Если это повторяется, необходимо переключить его внимание на другие объекты. Можно пощекотать ребенка, просто приласкать и даже самое банальное «вот полетела птичка» и опять уберите руку со рта. Вообще совсем маленького малыша необходимо оградить от всех стрессовых ситуаций. А вот одаривать ребенка подарками в таких ситуациях категорически нельзя! Иначе эта вредная привычка еще больше в нем закрепится.

Ребенок – это человек, но еще маленький, пока он не пошел в школу, окружающий мир вокруг него тоже маленький. Событие в этом маленьком мире и стают приводом радости или беспокойства. В таком мире спокойствие в семье это самый важный раздражитель, наблюдения домашних скандалов, чаще всего беспокоит детей. Для того, чтобы отучить ребенка от вредных привычек, установите мир и спокойствие в семье.

Еще одна причина беспокойства ребенка, это мало времени общаетесь с ним, мало играете с ним, мало обнимаете и голубите его. Или уж чрезмерная опека над ним, это вызывает повышенное нервное напряжение.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЦЕЛУЙТЕ И БАЛУЙТЕ. НО НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ УМСТВЕННЫМИ ЗАНЯТИЯМИ И ЧРЕЗМЕРНОЮ ОПЕКОЮ. НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНКУ ТЯЖЕЛО – ПОЭТОМУ ВЫ И НАЗЫВАЕТЕСЬ РОДИТЕЛЯМИ!

источник

Опубликовано: 12:25:32 10-04-2016

Консультация для родителей на тему: «Полезные и вредные привычки».

«Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой положительных навыков поведения», — такую мысль высказал известный педагог А. С. Макаренко. Навык же является основой для возникновения привычек, которые вырабатываются путем закономерной, постоянно повторяющейся реакции на определенные воздействия.

Навык и привычка, имея общие черты, существенно отличаются друг от друга. Навык, усвоенный способ действия, умение хорошо и быстро выполнять действие, а привычка уже и потребность, стремление выполнить данное действие. К примеру, умение застилать постель – это навык, а потребность систематически убирать ее после сна – привычка. Следовательно, навык – половина дела. Необходимо воспитывать у ребёнка еще и привычку на основе выработанного навыка.

Привычки могут быть полезными и вредными. Формы поведения, называемые полезными, — это те, которые помогают ребенку приспособиться к требованиям социальной среды, вредные же идут в разрез с такими требованиями, мешают жизни детского коллектива или семьи.

Основное, главное условие воспитания привычек — соблюдение правильного ритма жизни.

Как показали исследования, для этого прежде всего нужен постоянный порядок действия раздражителей. Если сегодня раздражители даются в одном порядке, а завтра в другом, то система не выработается. Домашние условия и условия в детском коллективе должны способствовать выработке и упрочнению стереотипов. Так, если ребенок обучается мыть руки, то мыло и полотенце всегда должны быть на месте, последовательность действий ребенка нужно контролировать. Если один раз ребенок моет руки с мылом, другой раз — без мыла, то, понятно, порядок действия нарушается и система рефлексов не устанавливается.

Для каждого режимного момента необходимы определенные, заранее продуманные и обеспеченные условия.

Второе важное условие воспитания привычек — необходимость все действия, входящие в данную систему, выполнять одно за другим без больших перерывов. Раздражители, которые нужно связать в единую систему, нельзя далеко отодвигать один от другого времени. Экспериментально доказано, что наиболее благоприятным для детей до 3-х летнего возраста является непосредственное следование одного действия за другим, для детей 3-6 летнего допустим интервал не более, чем 5-10 секунд. При большой длительности интервалов между действиями стереотипа прочной привычки выработать не удаётся.

На различных возрастных этапах система условных рефлексов для создания привычки действует успешнее с помощью какого-то определенного вида подкрепления. Это может быть пищевое подкрепление или игровая деятельность. Похвала — для детей старше 3-х лет. Исследованиями показано, что похвала является гораздо более действенным стимулом, что порицание. Нередко приходится наблюдать, как родители начинают кричать на ребенка, угрожают ему наказанием или насильно заталкивают пищу в рот. В подобных случаях, они наносят ребенку серьезный вред, вызывают у него невротическое состояние, которое приводит в дальнейшем к еще большему ухудшению аппетита.

Выработать у ребенка положительное отношение к еде и прочный пищевой стереотип недостаточно для беспрекословного выполнения этого процесса. Необходимо еще и приготовить ребенка к процессу, о котором идет речь, создать определенную установку. Нельзя отрывать ребенка от какой-либо деятельности, не напомнив ему о предстоящей еде. У ребенка еще не столь гибкая нервная система, чтобы легко переходить на другой вид деятельности. Говоря языком психологов, прежде чем переключить ребенка на другой вид деятельности, нужно создать установку. Под влиянием различных факторов в мозге ребенка происходит внутренняя перестройка, которая создает готовность организма осуществить тот или иной акт поведения.

Процесс воспитания положительных привычек сложный и многообразный. Крайне важно с самого раннего возраста создавать условия для формирования у ребенка такой системы рефлексов, которую не пришлось бы переделывать. Неправильная точка зрения, будто бы выработка положительных привычек происходит с большим трудом, отрицательные же возникают сами по себе.

На основе научных исследований установлено, что на каждом возрастном этапе у детей формируется комплекс навыков и привычек, которые могут в одинаковой мере считаться полезными и вредными. Так, некоторые виды деятельности у маленького ребенка должны в более старшем возрасте угаснуть.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. И появление их следует отнести к ошибкам воспитания. Например, сосание пальцев. При длительном бездеятельном состоянии у ребенка может возникнуть и такая привычка – периодическое покачивание тела. Это результат недостаточного внимания к действию ребенка со стороны взрослых.

От вредных привычек детей следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а постепенно и терпеливо. Иногда при укоренившихся дурных привычках полезно бывает переменить обстановку, перевести в другую местность, окружить другими людьми.

Читайте также:  Холодец вреден или полезен

Родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной полезной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда таких разных привычек. Нужно помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формировании личности в целом.

источник

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей.
Тема: «Воспитание привычки у детей»

Воспитатель ГБДОУ д/с №202 Новик А.В.
Санкт-Петербург.

Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привычек самостоятельно выполнять те или иные действия должно быть уделено серьезное внимание.
В процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение . У ребенка быстро формируются стереотипы поведения , он легко приобретает некоторые привычки, которые можно назвать вредными.
Вредные привычки- это навязчивые, ритуализированные действия,
отрицательно сказывающиеся на его физическом и психическом развитии.
Все вредные привычки можно разделить на две группы:
Непатологические привычки- возникают в результате недостаточного внимания к привитию культурно- гигиенических навыков. Это такие привычки , как ковыряние в носу, теребление волос , мочки уха, сидеть и ходить сутулясь, ерзать на стуле, шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться, употреблять слова паразиты( « ну», «вот», «как его» и тд), громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, перебивать говорящего, крутить пуговицу и тд, которые ребенок осуществляет по привычке, производят довольно неприятное впечатление. За этим стоят издержки воспитания, в частности в привитии культурных навыков. Следует заметить, что некоторые из перечисленных привычек могут возникать по подражанию действиям взрослого( прокашливание, сплевывание ) Предупреждение и исправление вредных привычек данной группы- привитие ребенку навыков аккуратности, организованности, воспитание навыков личной гигиены, способности доводить начатое дело до конца.

Патологические привычки- возникают в результате нарушений детско-родительских отношений, в строгой, чрезмерно-требовательной атмосфере, при дефиците родительского внимания, воспитании по гиперсоциальному типу или по типу неприятия. Ребенка надолго оставляли в одного постели, не брали на руки, выдерживая характер, не укачивали, когда ему было не уснуть, рано отлучали от груди и ( усугубляя) не давали соску. Такие вредные привычки порождены дефицитом материнского внимания перечислим некоторые из таких привычек- сосание пальца, языка, щеки, одежды, постельного белья, верчение и выдергивание волос, качание головы из стороны в сторону, биение головой об подушку перед засыпанием и во сне, грызение ногтей, онанизм, и тд.
Ребенок предоставленный самому себе, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку, страх. Ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях, например, сосет палец, теребит волосы, ухо, нос, ковыряет пупок, манипулирует наружными половыми органами. Постепенно такие действия закрепляются . Вначале он прибегал к этим действиям , потому, что отсутствовала мать, теперь встревоженная мать рядом с ним, но она его уже не интересует, он занят самим собой. Произошла серьезная перестройка ориентации.
Все вредные привычки данной группы опасны еще и тем, что отвлекают ребенка от процесса познания, угрожают задержкой развития, инфантилизацией. Вредная привычка становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов, компенсацией за отсутствующее внимание, ласку, общение.
Если привычка сформировалась, родители должны начать борьбу с вредной привычкой , но не борьбу с ребенком. Здесь недопустимы прямолинейность действий — она провоцирует конфликты. Наказание и запугивание могут привести к исчезновению патологической привычки, но психологические последствия принятых мер могут оказаться сто крат тяжелее устраненной привычки — возникновение неврозов различной тяжести, которые очень трудно лечатся, и в тоже время провоцируют возникновение новых вредных привычек- замкнутый круг. Такие привычки как, грызение ногтей, кожи пальцев вокруг ногтей, — еще и выражение глубокой неуверенности в себе, чувства вины, а также связанный со всем этим акт самонаказания. Нежелательно также связывать ребенка обязательствами, обещаниями, честным словом — волевые качества у ребенка еще не развиты, он не сможет себя проконтролировать , но заработает чувство вины за нарушенное слово.
Если родители узнали патологические привычки, необходимо обратиться к психологу детского сада и получить консультацию у специалиста.

В воспитании самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста, так называемые «мелочи», имеют особое значение. Здесь важно умение взрослого правильно оценить возможности ребенка на каждом возрастном этапе его развития и, исходя из этого, активизировать его самостоятельные усилия.
Известно, что дети по природе своей активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить своей назойливой опекой.
Кому из родителей незнакомо настойчивое стремление двух – трех летних детей самостоятельности! «Я сам, я сам», — твердят они каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на них рубашку, колготки, вытирают им нос, кормят с ложечки и т.д. Нередко малыши принимаются подметать пол, убирать со стола, поливать цветы и даже пытаются мыть посуду, стирать. Нужно всемерно поддерживать эти росточки самостоятельности и инициативы детей.

Приравниваю это к чудесам,
От светлых слез сдержаться не могу,
Когда ребенок говорит: «Я сам -«
На нежно мое: «Дай помогу»
Вот туфельку уверено берет
Мой сын — рос не по дням он, по чесам! —
И пусть одета задом на перед,
Звучит победной музыкой: «Я сам!»
Кричит: «Не пролезает голова!»
Смотрю, не веря собственным глазам,
А голова торчит из рукава.
Сын все на свете хочет делать сам.
Ободраны коленки — не беда!
Уже он волю не дает слезам,
Уже он не отступит никогда
От этого упрямого: «Я сам!»
Живи, сынок, для света и добра,
Прислушивайся к их чистым голосам!
Знай: счастье — и сегодня и вчера —
Для тех, кто их в борьбе добудет сам.
Что значит – поддерживать инициативу самого ребенка? Это отнюдь не означает, что ему нужно предоставлять полную свободу действий. Ведь первые проявления самостоятельности детей очень неустойчивы, преходящи. Ребенок старается самостоятельно выполнять только те действия, которые для него новы, еще не освоены. Он может несколько раз подряд горячо взяться шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пальто, завязывать и развязывать шарфик и т.д. Но очень скоро все это ему надоест. Теперь он хочет заняться новым делом – и точка. Поэтому можно сказать: детское требование «я сам» — это еще только начало дела. Для воспитания самостоятельности важно уметь пробуждать у ребенка такие мотивы, которые заставляли бы его выполнять уже знакомые действия каждый раз, когда это необходимо.
Ребенок с удовольствием выполняет известные действия, когда они включены в интересную для него, например игровую деятельность, если они занимательны. Однако приходится прибегать и к иного рода воздействиям. Например, предъявлять малышу определенные требования до тех пор, пока он не привыкнет выполнять их без напоминания. Только систематическими требованиями можно приучить ребенка самостоятельно умываться, убирать игрушки, аккуратно складывать одежду перед сном и т.д. Все эти действия необходимо повторять ежедневно, и они, конечно, не привлекают ребенка своей новизной.
Один из важнейших мотивов формирования самостоятельности у детей – их стремление к самоутверждению. Как отмечалось, это стремление проявляется очень рано. Уже в два с половиной – три года малыши, желаю показать, что они «большие» и «хорошие», пытаются оказать помощь взрослым в домашней работе, пробуя вытирать стол, мыть посуду, подметать пол и т.д.
В воспитании самостоятельности ребенка большое значение имеет правильное использование оценочных воздействий, рассчитанных на пробуждение детского чувства собственного достоинства, умение опереться «опережающую гордость» малыша. Самое главное, чтобы работа в этом направлении велась с ребенком не от случая к случаю, а систематически, пока у него не выработается нужное отношение к делу.
Алик – ему 3 года 5 мес. – не любит самостоятельно одеваться и раздеваться. Вот и сегодня, когда папа ему сказал: «Алик, пора спать, раздевайся», он лениво ответил: «Я хочу, чтобы мама меня раздела». Тогда папа обращается к маме: «Я вчера ходил к Мише. Вот молодец! Сам одевается и сам раздевается. Ты видела, как Миша быстро одевается и раздевается?» — «Да, видела, — отвечает мама. – Миша хороший мальчик: все делает сам, как большой.» — «Я тоже умею раздеваться, — говорит Алик, внимательно слушавший разговор родителей. – Вот посмотрите!» — и поспешно стягивает с себя рубашку. А утром пап уже не ждет, как поведет себя сын, а сразу уже создает необходимую психологическую атмосферу: « У вас в садике кто самый хороший, самый большой мальчик – все сам умеет делать: и одеваться, и раздеваться?» — обращается он к Алику. – «У нас хорошие мальчики Саша и Вова», — отвечает тот. Сразу же вслед за этим начинается подъем, и Алик принимается за одевание. – «Видите, как я тоже одеваюсь сам. Я же большой», — говорит он довольный.
Как мы видим, желая быть «большим» и «хорошим», Алик каждый раз с усердием пытается самостоятельно одеваться и раздеваться. Но надо учесть, что его детская гордость только зарождается. У него еще нет устойчиво-эмоционального отношения к определенным поступкам, как к достойным или недостойным. Поэтому завтра он может отказаться от выполнения тех дел, которыми гордился сегодня. В таких случаях положительные результаты могут быть достигнуты путем воздействия на ребенка отрицательной оценкой. Это вновь пробуждает у него желание показать себя с положительной стороны, восстановить утраченную «честь» в глазах взрослых.
Но злоупотреблять отрицательной оценкой по отношению к трех – четырехлетним детям вредно. Эта мера применима лишь в тех случаях, когда воспитатель уверен, что малыш отнесется к этому как к временной неудаче и сохранит стремление быть «хорошим» в глазах взрослых. Надо щадить самолюбие ребенка и заботливо выращивать первые ростки его человеческого достоинства и гордости.
Нередко проявлению активности и самостоятельности ребенка мешает его плохое настроение. В таких случаях приходится пробовать различные средства воздействия, чтобы найти необходимый «ключик» к малышу.
Малыш обычно хочет быть похожим на положительных персонажей прочитанных книг. Взрослые и сами могут сочинять коротенькие дидактические сказки и рассказики, положительные герои которых обладают как раз такими достоинствами, каких не достает ребенку. И, напротив, непривлекательных действующих лиц следует наделить характерными для малыша недостатками: пассивностью, неумением делать что-то, несамостоятельностью, ленью и т.д.
Привыкнув самостоятельно одеваться и раздеваться, ребенок нередко выражает недовольство, когда взрослые мешают ему в этом.
Формирование самостоятельности ребенка осуществляется более успешно, если родители умеют использовать достижения самого малыша для дальнейшего воздействия на его поведение.
Важно отметить, что воспитать самостоятельность у ребенка невозможно, если он не обладает необходимыми в его возрасте умениями и навыками. Нередко можно наблюдать такую картину. Малыш хочет сделать что-то сам, но у него ничего не получается. Несколько раз попытавшись преодолеть препятствие и испытав неудачу, он бросает начатое дело. Все равно ничего не выйдет. Это надолго может вселить в ребенка неуверенность в свои силы. Поэтому выработка тех или иных навыков, умений – непременное условие формирования самостоятельности у детей.
Однако здесь возникает одно серьезное «но», которое часто приводит в смущение неопытных родителей: малыши очень медленно и с большим трудом приобретают умения и навыки. Ребенок, прежде чем вымыть руки, может перепачкать всю одежду, а взявшись застегивать пуговицы рубашки просидеть полчаса и ничего не сделать. А взрослые обычно спешат. Им значительно проще и быстрее самим сделать все за малыша – помыть его, одеть, накормить и т.д. в результате ребенок может вырасти беспомощным существом. Дело еще более усугубляется в тех случаях, где детей ясельного и дошкольного возраста полностью освобождают от домашнего труда. Конечно, о возможности включения двух — трехлетних детей в серьезную трудовую деятельность говорить не приходится. Но первые трудовые навыки, умение содержать в надлежащем порядке свои игрушки, поливать цветы, мыть посуду, выполнять простейшие поручения взрослых (принести, отнести) дети начинают приобретать именно в этом возрасте. Навыки и эмоциональные впечатления, связанные с такого рода трудовой деятельностью, безусловно, накладывают отпечаток на развитие воли и трудолюбие ребенка в последующие годы. Поэтому недооценку роли трудового воспитания в развитии самостоятельности ребенка, как и в его личности в целом, нельзя оправдать.
Дети вырастают самостоятельными лишь в тех семьях, в которых взрослые, не жалея сил и времени, шаг за шагом терпеливо вырабатывают доступные ребенку данного возраста умения, используя для этого каждый удобный случай. Опытные родители начинают обычно с малого: оказывают ребенку своевременную помощь (показывают, объясняют, как можно и нужно сделать что-либо), контролируют его первые и самостоятельные усилия, не давая ему заигрываться, подолгу возиться с одни и тем же делом. Только таким
образом у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания и различные умения, без которых малышу трудно быть самостоятельным.

источник

Ни для кого не секрет, что чистить зубы – это не только полезная, но и необходимая привычка. И важно обучать этому детей с самого младшего возраста. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Перечислим некоторые из них:

Здоровое питание и культура приёма пищи. От того, что мы едим, напрямую зависит состояние нашего организма. При этом пищевое поведение, сформированное в детстве, очень трудно изменить во взрослом возрасте. Поэтому правильное питание, как и корректное отношение к еде в целом должно быть усвоено с детства. Важно и то, как мы едим: обстановка, сервировка стола, обеды или ужины всей семьей либо в дружеской компании. Позитивные эмоции при употреблении пищи способствуют хорошему ее усвоению, а значит, и нашему здоровью.

Физическая активность. Движение – это также залог здоровья человека, оно просто необходимо для хорошего самочувствия. Это знают все, но, к сожалению, не все реализуют это знание на практике.

Планирование. Четкий распорядок дня помогает малышу чувствовать стабильность и избегать излишнего напряжения. А взрослым людям планирование времени позволяет более эффективно и с меньшими энергетическими затратами выполнять свою работу, справляться с задачами.

Вежливость и этикет. Соблюдение правил, принятых в обществе, является одним из залогов успешности человека. Вежливость помогает расположить к себе окружающих, особенно незнакомых, так как показывает уважение к собеседнику, да и к самому себе.

Помощь по дому. Это не только навык ребенка, полезный для родителей. Регулярная уборка, помимо основного ее плюса – чистоты в доме, развивает двигательные навыки малыша, прививает позитивное и уважительное отношение к своему и к чужому труду.

Помощь ближним. Посильная помощь окружающим людям, животным, природе – это вклад каждого в создание мира, в котором мы хотим жить. Результат этих усилий неосязаем и слишком отдален во времени. Именно поэтому так важно объяснять детям, зачем нужно помогать другим.

Забота о себе. Чтобы помогать окружающим, необходимо иметь моральные и физические ресурсы: быть здоровым, чувствовать себя полным энергии, радости и любви. Только когда все наши базовые потребности удовлетворены, мы можем отдавать энергию другим людям. Зачастую мы это упускаем, например, когда посвящаем все свои силы детям и забываем о себе. Печальным итогом этого может стать эмоциональное выгорание родителей и хроническая усталость, когда на теплые отношения с детьми уже просто не хватает сил.

Саморазвитие. Стремление к новым знаниям и навыкам заложено в ребенке природой. Нужно только не гасить это стремление и всячески его поддерживать. Умение и желание учиться – это очень ценный навык не только для обучения в школе или университете, но и для успешности будущего взрослого человека в современном мире.

Если у нас нет какой-либо полезной привычки, чаще всего, ее место занимает вредная. Например, если мы не привыкли готовить дома, то привыкаем питаться полуфабрикатами, фастфудом и на бегу. Если у нас нет привычки регулярно заниматься спортом или делать зарядку, то, как правило, мы проводим свободное время перед телевизором или компьютером.

Как мы видим, плохие привычки не заставляют себя ждать, так как не требуют от нас никаких усилий, они сами возникают и прочно закрепляются в нашей жизни, если мы не противимся этому. В то время как осознанное формирование полезных привычек поначалу требует от нас немало сил, настойчивости и упорства. Однако, когда какое-либо действие превращается в привычку, нам не стоит труда выполнять его каждый день, не задумываясь. И, если однажды мы его не выполним, мы даже можем ощутить некоторый дискомфорт.

Чем старше мы становимся, тем труднее изменить свой привычный образ жизни, хотя в любом возрасте это, конечно, возможно. Но представьте, как было бы легко бегать по утрам, эффективно планировать свое время, питаться с пользой для организма, если бы все это было обычными каждодневными делами в вашей родительской семье. Вы бы наверняка и не задумывались, пойти ли на пробежку или нет, а просто встали бы рано утром, надели спортивную форму и побежали бы. Оцените, насколько труднее вам сейчас просто сделать это, не имея такой привычки с детства. И сделайте выбор, какого состояния вы хотите для своих детей в будущем.

С помощью личного примера. Это первое и самое необходимое правило, если Вы хотите привить сыну или дочери любую полезную привычку. В процессе эволюции главным механизмом обучения ребенка стало подражание поведению родителей. Поэтому, что бы вы не говорили, он будет повторять ваши действия и копировать ваш образ жизни.

Не формировать негативных ассоциаций с полезной привычкой. Ругань за то, что чего-то не сделал, принуждение делать что-либо, нравоучения и сравнение ребенка с другими естественным образом вызывают негативные эмоции. Если подобные методы используются регулярно, отрицательные чувства подсознательно связываются с самим действием, которого вы хотели добиться от чада. И, даже если ваши намерения были исключительно благими, само напоминание об этом действии в итоге будет вызывать у него такие же негативные эмоции. Конечно, результатом будет отказ от выполнения того, чего вы хотите. И впоследствии, когда малыш вырастет и сам поймет, что эта привычка действительно полезна, он будет через силу выполнять это действие или забывать о нем вовсе.

Читайте также:  Полезная площадь жилого дома

Формировать позитивные ассоциации с полезной привычкой. Исходя из предыдущего пункта, становится понятным, что привычка может легко закрепиться, если вызывает у малыша положительные эмоции. Для этого не обязательно давать ребенку конфетку каждый раз, когда он выполняет полезное действие. Гораздо эффективнее будет ваше одобрение, совместное времяпрепровождение и общение, ваше внимание к малышу в момент выполнения этих действий. С детьми помладше можно использовать игру или веселое соревнование.

Объяснять ребенку на доступном языке, что ему даст то или иное действие, если он будет его повторять изо дня в день. Когда ребенок маленький, понимание времени еще не сформировано. Поэтому ему действительно не ясно, что и почему может произойти через длительные промежуток времени, в будущем. Или какие последствия вызовут его собственные действия, помимо тех, которые он может наблюдать сразу же. Например, малышу вряд ли станет понятнее, если вы скажете: «Нужно кушать овощи, чтобы быть здоровым». На данный момент он чувствует только вкус, который большинству детей не нравится.

Действовать постепенно. Не стоит стараться сформировать несколько привычек одновременно, это снизит эффективность ваших усилий, если вообще позволит добиться результата. Начните с одной, и только когда она закрепилась, можно приступать к следующей.

Быть готовым к временным отступлениям от привычки. В стрессовых ситуациях, во время болезни или значимых событий в жизни ребенка можно пренебречь строгим соблюдением правил, при условии, что привычка уже закрепилась, а после возврата к обычной жизни она обязательно будет возобновлена. Также в таких состояниях лучше не начинать прививать какие-либо новые привычки и дождаться для этого более комфортного периода.

Ценить старания, а не критиковать результат. Лучше всего, если первая реакция на попытку ребенка сделать что-то хорошее (например, помыть полы) будет положительной: «О, ты решил помочь мне, как я рада, спасибо тебе!». Конечно, он не сможет сделать все с первого раза идеально, возможно, Вам даже придется все переделывать после его «помощи». И не стоит вводить его в заблуждение о том, что сделал он это отлично. Но можно позволять ребенку самостоятельно выполнять какие-то дела по дому, не исправляя и не критикуя каждый его шаг, а замечая его старания и внося предложения о том, как это можно было бы сделать еще лучше. Таким образом Вы сможете сформировать у ребенка желание помогать и удовольствие от собственных усилий, что на данном этапе гораздо важнее чистого пола.

При всем этом не стоит прививать полезные привычки ребенку потому, что так надо или принято, для того, чтобы похвастаться другим родителям, или потому, что вас самих в детстве заставляли это делать. Думаю, цель приобретения полезных привычек в благополучии, здоровье и счастье вашего ребенка. Поэтому не забывайте проявлять любовь к детям и принимать их любыми, даже если они не хотят делать зарядку по утрам или есть овощи.

источник

Многие привычки являются не только полезными, но и необходимыми. Родителям важно понимать, что дети должны привыкать к ним с раннего детства. Прекрасным примером подобных навыков выступают правила личной гигиены, без которых трудно представить жизнь нормального человека. Помимо них есть еще много других не менее важных, но не столь явных привычек, от которых зависит будущее. На что же стоит обратить внимание взрослых, которые хотят вырастить благополучного и главное, здорового ребенка?

К полезным привычкам можно отнести:

  • Занятия спортом. Здоровый человек — активный человек. Физическая активность необходима для отличного самочувствия в любом возрасте.
  • Полноценное питание. Состояние нашего здоровья напрямую зависит от того, что мы едим. Взрослому человеку не так просто изменить привычки питания, которые были сформированы в детстве. А значит, прививать правильное отношение к еде нужно с раннего возраста. Не забывайте и об обстановке, в которой происходит процесс приема пищи: сервировка, оформление блюд и т. д. Положительные эмоции во время трапезы также способствуют правильному усвоению еды.
  • Правила этикета. Одними из главных составляющих успешности человека является знание и соблюдение правил этикета. Вежливость и дружелюбие помогают наладить отношения с окружающими и расположить к себе собеседника.
  • Трудолюбие и забота о ближних. Родители должны прививать ребенку любовь к труду еще с детских лет. Подобный подход к воспитанию им только на пользу. К примеру, регулярная уборка помогает не только жить в чистоте, но и способствует развитию двигательных навыков мальчиков и девочек. А самое главное, они начинают уважительно относиться к труду, как своему, так и чужому. Учите ребенка помогать вам, заботиться о ближних, поддерживать окружающих, как делом, так и добрым словом.
  • Любовь к себе. Для того чтобы приносить пользу другим, нужно хорошо себя чувствовать и морально, и физически. Человек может быть радостным и энергичным только тогда, когда все его потребности удовлетворены. Родители нередко упускают этот момент, отдавая все свои силы и энергию детям, при этом совершенно забывая о себе. В итоге они сталкиваются с состоянием хронической усталости, которая не позволяет делиться положительной энергией. Не стоит допускать эмоционального выгорания.
  • Желание саморазвиваться. Стремление получать новые знания заложено в ребенке самой природой. Задача взрослых поддерживать и помогать малышу, всеми силами стараясь не погасить это желание. Навык к саморазвитию пригодится не только в школьные годы, но также поможет найти призвание и свой путь во взрослой жизни.

Психологи утверждают, что если у человека нет полезной привычки, то ее место может занять вредная. К примеру: вы не любите заниматься спортом, значит, свободное время позволяете себе бездействовать перед телевизором. Отсутствие привычки готовить домашнюю еду приводит к тому, что человек постоянно питается вредным фастфудом или, в лучшем случае, полуфабрикатами.

К тому же, плохие привычки появляются очень быстро, так как их не нужно закреплять, прилагая старания. Особенно, если мы им не противимся. А вот формирование полезных навыков предполагает упорство и настойчивость. Но если действие стало привычкой, то оно уже осуществляется автоматически. Не выполнив его, человек даже может чувствовать дискомфорт.

Внести изменения в свой привычный жизненный ритм с каждым годом становится все сложнее. К примеру, если вы с раннего детства привыкли каждое утро начинать с зарядки, то и в более зрелом возрасте, просыпаясь, будете выполнять привычный комплекс упражнений. Это касается и правильного питания, планирования распорядка дня, чтения книг и другой познавательной литературы и т. д.

Чтобы у ребенка сформировались полезные привычки, родители, прежде всего, должны сами ими обладать. То есть воспитывать подрастающее поколение личным примером. Ребенок всегда подражает взрослым — это основной механизм обучения. А значит, независимо от того, что вы ему говорите, он все равно будет копировать ваши действия.

Взрослым нужно стараться, чтобы формирование полезной привычки не ассоциировалось с негативными эмоциями. Не ругайте ребенка за невыполнение чего-то, не принуждайте в грубой форме, не сравнивайте с другими детьми, сведите к минимуму нравоучения. Иначе, регулярное использование перечисленных методов приведет к тому, что у малыша действие, которое вы хотите сделать привычкой, будет вызывать отрицательные чувства на подсознательном уровне. И даже с возрастом, скорее всего, он будет выполнять эти действия без удовольствия.

Все вышесказанное говорит о том, что закрепление привычки должно сопровождаться положительными эмоциями, но не следует порождать их материальным поощрением. В данном случае достаточно вашей похвалы, одобрения, улыбки. Также можно поиграть с ребенком, уделить ему внимание: он будет рад веселой игре или прогулке с мамой и папой.

Не нужно пытаться одновременно прививать несколько полезных привычек. Действуйте постепенно, иначе вы значительно снизите эффективность, а может быть, и вообще не сможете добиться какого-либо результата. Только после закрепления одного действия переходите к следующему.

Не делайте трагедию, если малыш временно отступает от привычки. Вполне возможно, что во время болезни или любых стрессовых ситуаций он не будет выполнять привычные действия. Но если привычка уже закреплена, то, скорее всего, после возвращения к обычному образу жизни, она восстановится. И ни в коем случае в сложный период жизни крохи не начинайте прививать новые навыки.

Будьте осторожны со словами критики. Цените усилия детей. Пускай ваша реакция на желание сделать что-то полезное будет положительной, даже если у него ничего не получается. Расскажите, как можно сделать лучше. Не критикуйте каждый шаг и движение. Отмечайте стремление к труду и вносите свои предложения для улучшения результата. Только так у ребенка сформируется желание помогать взрослым и вносить свою лепту в общее дело под названием «быт».

Помните, что вы прививаете полезные привычки наследнику не потому, что так принято или так поступают все остальные родители. В данном случае это делается с одной целью: сформировать привычки, которые помогут ребенку стать счастливым, здоровым и благополучным.

источник

Консультация для родителей на тему:

«Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С.Макаренко:

« Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря, многократным повторением».

Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей.

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек — соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это — уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует от дошкольных работников не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.

В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы( знакомые потешки, стихи, сказки)

Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.

— воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

— формировать бережное отношение к природе;

— продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

— приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

— воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.

источник

Мы, взрослые, ответственны перед будущем маленьких детей. И обязаны заботиться о их здоровье, воспитывать у детей полезные привычки, и, конечно, должны быть образцом для ребёнка.
Народная мудрость гласит: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Мы вам желаем удачи в воспитании детей!

Муниципальное автономное учреждение — дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 1 родительского собрания группы № 3
От 6 октября 2014 года

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

По списку родителей: 28 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.
Отсутствующие: 2 человека – Алладинская А.Ю., Юрьева Е. В.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.
Приглашенные: медсестра Толмачева Ольга Николаевна, психолог Сергеева Оксана Александровна.

1.Выступление психолога Сергеевы Оксаны Александровны.
«Возрастные особенности детей 3-4 лет». Выступление воспитателя группы «Самообслуживание в жизни ребенка» .
2.Выступление медсестры Толмачевой Ольги Николаевны. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада ».

Слушали:
1.В своем выступлении по первому вопросу психолог Сергеева Оксана Александровна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.
Иванова Анастасия Александровна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 4 лет.
2.По второму вопросу выступила медсестра, которая рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2.Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.

Консультация для родителей
«Самообслуживание основной вид труда младшего дошкольника»
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.
Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.
Программой воспитания и обучения в д/с у детей 4 –го года жизни предусматривается воспитание следующих навыков самообслуживания: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отведённое место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.
Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделены отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ; постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; сделана устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы, шнурки с наконечниками для обуви и пр.) . Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи.
Младшие дошкольники ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны в «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Ребёнок чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками – надо ему по возможности предоставить время. Постепенно ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать, заставлять.
У детей постарше стремлению быть самостоятельными способствует прежде всего одобрение.
Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связано с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или ребёнок по какой-то причине не хочет выполнять то или иное дело. Например, ребёнок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому всё нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.
Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.
Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.
Предъявляя требования к ребёнку, родители в то же время должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность младшего дошкольника имеет подражательный характер, он берёт пример прежде всего с родителей.

Читайте также:  Полезна или нет имбирь при гипертонии

Муниципальное автономное учреждение — дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 2 родительского собрания группы № 3
От 4декабря 2014 года

«Наши верные друзья – полезные привычки»

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.

Повестка собрания:
1.Выступление воспитателя Иванова А. А. «Наши верные друзья – полезные привычки».
Слушали
По первому вопросу Иванова А. А., которая рассказала о том, что ж включает в себя привычка к здоровому образу жизни и как важно прививать ее детям с ранних лет.
Решения собрания:
1.Принять к сведению информацию.

Муниципальное автономное учреждение — дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 3 родительского собрания группы № 3
От 15 февраля 2015 года

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 24 человек.

Председатель: Гриднева Е. В

Секретарь: Константинова Т. В.

Повестка собрания:
Выступление воспитателя Агаповой И. В. на тему: «Капризы и упрямство».
Консультация на тему: «Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения на дороге». Докладчик-воспитатель Рогожина Е. Ю.

СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали Агапову И. В., которая рассказала о детских капризах ,причинах их возникновения и способах бороться с ними.
По второму вопросу слушали Рогожина Е. Ю., которая рассказала, что именно родители являются главным образцом для подражания ребенка в поведении на дороге.
РЕШЕНИЕ:
Принять к сведению информацию.

Муниципальное автономное учреждение — дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Протокол № 4 родительского собрания группы № 3
от 21 мая 2015 года

По списку родителей: 24 человек.

Количество присутствующих: 23 человек.

Отсутствующие: 1 человек – Попова Д.И.

Председатель: Гриднева Е. В.

Секретарь: Константинова Т. А.

Приглашенные: Сергеева Оксана Александровна — психолог

Повестка собрания:
1.Выступление психолога Сергеевой Оксаны Александровны на тему: «Маленькие драчуны».
2.Подведение итогов года. Просмотр презентации «Наши будни»
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу Сергееву О.А., которая провела консультацию на тему «Маленькие драчуны»
По второму вопросу Агапову И. В., которая рассказала чему научились дети за год и наметила основные задачи на предстоящий учебный год.
РЕШЕНИЕ:
Принять к сведению информацию.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство ребенка, как с ними справиться?»
Наши дети рождены для счастливой жизни, и в основном зависит от взрослых, будет ли она омрачаться упрямством и излишними капризами. Как же помочь своему ребенку избавиться от этих неблагоприятных черт своего характера? Необходимо выделить причины появления и особенности этих нарушений поведения ребенка.
Отшлепать или накричать на ребенка довольно легко. Важно понять истинные причины такого неадекватного поведения? Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли это делать вообще? Постараемся это разобрать.
Капризы детей это вид упорного детского непослушания взрослым, для которого нет никаких видимых на то мотивов («Я хочу и все»). Чаще капризы свойственны таким детям, которые не знают, как достичь своей поставленной цели не иначе, чем своим нытьем и плачем. Как правило, капризный ребенок всегда беспомощен и зависит от окружающих его взрослых.
Упрямство определенный способ ребенка настоять на своем «Я», его одна из первых попыток самоутверждения. Он начинает проявлять упрямство в ответ на определенное поведение или некоторые требования родителей. Вершина упрямства приходится на 4 год жизни ребенка.
«Капризуля» плачет по любому поводу, добивается к себе большего внимания, а «упрямец» – настаивает на своем, не уступает.
Упрямство ребенка результат требовательности самих родителей, а капризы, наоборот, проявляются вследствие чрезмерной уступчивости взрослых. У «упрямца» формируются очень неприятные качества: самоуважение, самоуверенность, чувство собственного достоинства, мешающих ребенку подчиняться огромному количеству требований и ограничений.
Можно выделить ряд причин детских капризов и упрямства. Ими выступают:
1. Особенности развития психики ребенка: в развитии ребенка наступают определенные периоды, связанные со стремлением самоутвердиться и быть независимым.
2. Смена окружающей обстановки. Когда появляется второй ребенок в семье, малыш начинает чувствовать, что перестал быть единственным, и любовь родителей распространяется на кого-то еще. Он проявляет бурный протест, который выражается во вспышках злости и агрессии.
Недостаток любви родителей считается главной причиной бесконечных и беспричинных капризов и непослушания.
3. Различие природных темпераментов детей и родителей. Когда родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнение которых он не может обеспечить именно в силу своих врожденных особенностей психики. Даже тихий флегматик начинает капризничать, если родители попытаются разговаривать с ним как с холериком или сангвиником.
4. Ребенка что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь дети не могут передать взрослым, что происходит у них в организме, что у него болит.
5. Привлечение ребенком к себе внимания взрослых. Это такой способ общения ребенка со взрослым, когда ему не хватает родительского общества и их любви. Часто капризы по такой причине встречаются у детей, которых излишне окружают заботой и вниманием. Такие малыши начинают уже злоупотреблять этим на бессознательном уровне.
6. Реакция ребенка на запрет родителей. Капризничая, малыш хочет добиться желаемого: подарка, разрешения гулять или еще чего-то, и когда родители запрещают что-то. В особенности это касается в запрете взрослых на свободу ребенка
7. Стремление к самоутверждению. Выражается в протесте ребенка против чрезмерной родительской опеки и демонстрировании желания быть самостоятельным. Ребенок должен чувствовать, что ему дают право выбирать самостоятельно, понимают и уважают его.
Как можно преодолеть капризы и упрямство ребенка:
— взрослым необходимо изменить свое поведение, постараться уйти от зависимости от детских капризов. Родители должны быть более твердыми в своей позиции. Малыш должен понять, что если нет – то это нет, если нельзя – то это нельзя;
— вместе с этим взрослые должны сформировать у малыша определенные способы поведения; научить его «желать» что-то определенно конкретное и приложить все усилия, чтобы удовлетворить эти желания; развить в ребенке самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели. Важно показать ребенку, что взрослый делает это с любовью к нему;
— необходимо разнообразить среду общения ребенка его сверстниками, друзьями, постараться его увлечь. Когда ему что-то интересно и ребенок занят, он забывает про капризы и упрямства. Вместе можно собирать кубики, строить из них дом;
— взрослым следует поощрять самостоятельность ребенка, нужно почаще предлагать ему самому сделать что-то: убрать все игрушки или построить «гараж» и поставить туда весь свой транспорт. Самое главное, взрослому вместе с ребенком необходимо радоваться тому, что он сделал сам, чтобы не угас детский интерес к своей деятельности. Всячески нужно поддерживать в капризном ребенке убежденность, что ему очень везет, когда, допустим, ему разрешили самому поставить на стол чашки, полить цветочки, или сделать что-то еще. Чем насыщена жизнь ребенка и чем больше он делает все сам, тем меньше сил остается на капризы и упрямство;
— взрослым не следует кричать на ребенка в момент его капризов. Необходимо себя сдерживать и спокойно объяснить свое решение;
— взрослым не нужно просто говорить ребенку «нет». Иногда бывает недостаточно объяснить, почему Вы не разрешаете малышу что-либо. Простой пример: ребенок просит какую-нибудь игрушку в магазине, а родители просто говорят «нет». Ребенок начинает плакать или требовать, но получает от родителей раздраженный отказ. Это совсем не правильно. Родителям нужно объяснить почему они отказывают. Ребенок гораздо умнее, чем думают о нем его родители, и он вправе знать, почему ему не могут купить эту игрушку.
В целом же для того чтобы искоренить упрямство и капризы, взрослым необходимо осознанно изменить в корне свое, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.
Памятка родителям
1. Для того чтобы упокоить ребенка, вам необходимо отвлечь его внимание. Это сделать не очень просто, так как в порыве капризов ребенок не поддается никаким уговорам. И чтобы малыш не понял, что его стараются обмануть, чтобы успокоить, вам нужно попробовать «сыграть» в отвлечение. Необходимо сделайте вид, что вы чем-то заинтересованы, например монеткой в кармане. Возьмите на прогулку «неожиданные вещички-пустячки», шарик или колечко.
Вот пример: когда ребенок без видимой причины начинает проявлять свои капризы, вам нужно сделать вид, что вы внимательно рассматриваете монетку, которую достали из кармана. Заинтересованно рассуждайте сами с собой: «Какая интересная монетка», и ребенка это уже начинает привлекать и интересовать.
2. Используйте только положительные просьбы. Необходимо попросить ребенка подойти к вам поближе, а не требовать от него перестать кричать.
3. Дети не умеют управлять своими эмоциями, потому что они еще даже не знают, что это такое. Необходимо помочь им в этом. Выразите чувства ребенка словесно: «Наверное, тебе очень хотелось конфету, и сейчас ты расстроился, потому что тебе его не дали? ». После этого нужно объяснить малышу, что выражать свои эмоции допустимо в открытой форме не всегда: «Я тебя понимаю, но это не означает, что тебе можно визжать и топать ногами прилюдно». И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато его плохое поведение. Можете сказать ему, что если он сию минуту не прекратит так себя вести, то вы его накажете. Необходимо подтвердить свои предупреждения на практике.
4. Один из эффективных способов остановить истерику сделать пятиминутную паузу. Посадите ребенка на стул, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего, что может заинтересовать ребенка. Если он откажется сидеть, отведите его в комнату и закройте дверь, при этом нужно убедиться, что он не сможет причинить себе вреда. Наедине малыш с большей вероятностью справится со своей истерикой сам.
5. существует еще один из способов угомонить кричащего ребенка присоединение к нему. Начните также плакать вместе с ним и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Вы получите определенный эффект от подобной ситуации, который основан на склонности детей подражать. Неосознанно изображая вас, малыш приобретет спокойствие.
6. Многие дети, для того чтобы родители выполняли все их прихоти, имеют очень плохую привычку – биться головой о стену или пол. Подобное поведение притворство или провокация, а потому вам не стоит обращать на него внимания. У детей в достаточной степени развит инстинкт самосохранения, так что такими действиями малыш не причинит себе вреда.
7. Если ребенок капризничает и постоянно ноет, нежно сказать ему: «Когда ты хнычешь, я не понимаю ни одного твоего слова из того, что ты хочешь мне сказать. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». После того как ребенок успокоится, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Теперь мы сможем поговорить тихо и спокойно».
8. Отмечайте и хвалите все поступки ребенка, которые заслуживают вашего одобрения, все случаи проявления положительных черт характера. Ваш ребенок поймет, что за это его ценят намного выше, чем за бесконечное нытье и капризы.
9. Когда ребенок начинает плакать или ныть по какому-либо поводу, выражать свое недовольство вам, не обращайте внимания, пытайтесь игнорировать. Если вы понимаете, что уже не можете противостоять его желаниям, просто уйдите в другую комнату. Поняв, что вы лишили его своего общества, ребенок успокоится.
10. Если ребенок устраивает сцену на улице, не нужно стыдить его и не наказывать. Это жестокость в чистом виде. Особую обиду у ребенка вызывает не шлепок, а раздраженность родителей, которую он ощущает. Это для маленького человечка самое горькое и обидное.
11. В том числе, очень важно, чтобы все члены семьи боролись с детскими капризами одинаково. В ином случае ребенок очень быстро вас раскусит в том, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.
Ох, как не просто изучить все тонкости науки воспитания детей, еще труднее теорию воспитания применить на практике, да еще к собственному ребенку. Успехов вам!

Консультация для родителей
«Почему дети дерутся дома и в детском саду?»
Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов: туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать.
Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово».
Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.
Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:
Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию.Привыкнув к постоянному насилию в семье, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.
Как отучить маленького ребенка драться?
С раннего детства ребенка нужно учить держать свои эмоции под контролем, выражать свои мысли, общаться с другими детьми, просить их и благодарить, уметь играть и проигрывать, иначе в детском саду или школе возникнет множество проблем, исправлять которые будет поздно и трудно.
Ребенок должен понимать, что драка это не шутка: например, если ребенок ударил маму, она может отойти в сторону, показывая, что ей больно и она обижена, а другие родственники могут подойти к ней и утешить.
Стоит ограничить просмотр жестоких мультиков и фильмов, потому что ребенок начинает копировать поведение героев: грубо разговаривает, дерется, обижает других, считая это нормой поведения.

«Каждый родитель пример для подражания!» Рекомендации родителям по правилам дорожного движения
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Основные рекомендации:
— Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада
— Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку
— Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
— Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы
— Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только на тротуарах. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта
— По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь
— Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться
— Посадите ребёнка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко держите его)
— Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущее средство отойдет от остановки
— Наблюдайте вместе с ребёнком и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами
— Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Ваш ребёнок должен знать:
— Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне
— Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам
— Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет-внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»
— Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу
— Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни!
— Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.
— Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.
Родители! Помните! Только совместно можно добиться хороших результатов!

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/09/konsultatsiya-dlya-roditeley-poleznye-privychki
  • http://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vriednyie-privyc-1.html
  • http://a2b2.ru/methods/19977_poleznye_i_vrednye_privychki/
  • http://www.d202.ru/stranichka-vospitatelya-konsultatsiya.html
  • http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-pomoch-rebenku-priobresti-poleznye-privychki/
  • http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/vospitanie_detey/formirovanie_poleznykh_privychek_u_rebenka/
  • http://sad48.ru/o-detskom-sade/personal/vospitateli/2-starshaya-gruppa/605-qpoleznye-i-vrednye-privychkiq
  • http://weburok.com/2636203