Меню Рубрики

Полезные продукты презентация 1 класс

Презентация к уроку по ЗОЖ (1, 2, 3 класс) на тему:
Презентация на тему «Овощи,ягоды,фрукты-полезные продукты». Окружающий мир.УМК «Гармония»

Данная презентация о полезных свойствах овощей,фруктов, о необходимости использования их в рационе каждого ребенка в целях сохранения здоровья и поддержания иммунитета. Материал может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе.

Презентация на тему: Овощи, ягоды,фрукты- полезные продукты (УМК «Гармония» 3класс, раздел «Наше питание») Милова Ирина Петровна учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области

ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Витамины Где содержатся Для чего необходимы А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В ( несколько видов ) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.

2. На сучках висят шары — Посинели от жары! 5. Голова на ножке, в голове горошки. 6. Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные . 4. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я. 3. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Черная смородина Капуста Помидоры Лимон Картофель

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Абрикос Тыква Перец Яйца Рыба Горох Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Картофель Морковь Ржанной хлеб Рис Орехи Печень Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Молоко Творог Рыба Солнце Сохраняет зубы, волосы Сыр

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин -Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. — Ускоряет заживление ран. — Усиливает сокращения мышц. — Обеспечивает организм энергией. — Нужен для кальцификации костей. Шпинат Чечевица Зеленый чай Зеленый лук Киви

Ребята, употребляйте в пищу овощи, ягоды, фрукты

Интернет – ресурсы. 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-ovoshchi-i-frukty-vitaminnye-produkty 2. http://images.yandex.ru 3. http://www.abcslim.ru/articles/111/vsjo-o-vitaminah/ 4. http://www.vitamini.ru/ 6. http://www.likar.info/vitaminy/article-56550-vse-o-vitamine-b/ 7. http://www.vit-amin.ru/ 8. http://kedem.ru/vitamins/20110117-vitamin-k/

Рабочая программа по окружающему миру УМК «ГАРМОНИЯ».

Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК «Гармония» 4 класс.

Презентация к уроку по теме » Здоровая пища». Урок можно провести по такому плану на Ваше усмотрение.

Этот тест сделала в виде презентации, взят из методических разработок по учебнику О.Т. Поглазовой 4 класс.

Красочная презентация к уроку окружающего мира УМК Гармония по теме: «Планеты Солнечной системы» в 4 классе.

Подробный конспект урока по окружающему миру » Звезды и созвездия» 2 класс УМК » Гармония» ( по учебнику Поглазовой О.Т.) + презентация.

Материал содержит конспект урока по окружающему миру и презентацию.

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Самые полезные продукты питания

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму.

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение.

Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет.

Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола

Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока_Самые полезные продукты (1).doc

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд.

2.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.

Занятие у нас сегодня необычное, к нам пришли гости. Это ваши родители, учителя школ. Поприветствуйте их.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,дружить, смеяться,

Как вы думаете о чем будет разговор на нашем занятии?

Мы отправляемся в страну Здоровячков.

Вам придется с ним сразиться.

В этом путешествии по стране Здоровячков нам поможет доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, зачем человек питается? (Ответы детей).

А вы знаете , что это за страна Здоровячков, кто в ней живет ….?

Правильно, ребята! Там живут здоровые люди. А здоровые люди … это когда у нас розовые щечки, когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.

2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин —
Вкусный сладкий .
(Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Можешь съесть меня, но только

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

— Что такое витамины? (Ответы детей) .

— Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины?

— Правильно, ребята, витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

А вы знаете, ребята, какие имена носят витамины?

— Давайте послушаем, что нам расскажут сами витамины.

Выступают дети переодетые витаминами.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Учитель: А где его можно найти, посмотрите на слайд..

Витамин А есть в капусте, помидорах, моркови.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Учитель: А найти этот витамин можно в следующих продуктах…

А этот витамин есть в свёкле, яблоках, редиске, листьях салата.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке) .

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!

Читайте также:  Полезны ли детские каши быстрого приготовления

III . Первичное закрепление.

-Чем же питается человек? (Ответы детей) . Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму.

Доктор Здоровая Пища прислал нам две корзины и разложил в них продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим, какие продукты в этих корзинках.

Вторичное закрепление. Работа с карточками.

Два ряда. 1- задание про продукты

Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. В задании вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание) . Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

Презентация слайд7 . (На доске показаны правильные ответы) .

Ребята, поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

VI .Самостоятельная работа. Задание-игра «Сварим борщ»

Учитель: Сейчас мы с вами поработаем на наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.

Дети приступают к выполнению задания.

Учитель: Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, помидор, перец, картофель, мясо) . Проверим.

Доктор Здоровая Пища прислал письмо, где написал нам важные советы, которые мы постараемся запомнить. Зачитает нам письмо. 5 детей

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

— Но итоги подводить еще рано, о правильном питании и полезных продуктах давайте порадуем друг друга и наших гостей сценической миниатюрой « Теремок на новый лад». А пока артисты перевоплощаются в своих героев, вниманию гостей мы предлагаем очень интересный фильм.

Короткий фильм «Вредные продукты»

Сценка «Теремок на новый лад»

-А что будет если будем есть одну морковку….

Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии ? ( ответы детей)

Что особенно вам понравилось?

-Какие полезные продукты вы употребляете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)

-Какие советы вы запомнили?

Учитель: Я благодарю вас за работу. Надеюсь советы какие получили вы запомнили. И хочу вас наградить полезным продуктом питания.

Раздаются каждому учащемуся яблоко или мандарин

источник

Выбранный для просмотра документ Классный час Самые полезные продукты..docx

Учитель начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;

Научить детей выбирать самые полезные продукты;

Развивать творческие способности учащихся.

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ)

Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

2. Итак , отправляемся в магазин . Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)

Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята, полезны для здоровья?

Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.

Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.

3 . Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

Давайте распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу)

Питание должно быть полезным. А главное разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например гречка, изюм, орехи). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, творог). А третьи (например овощи, фрукты ) снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А еще, запомните ребята! ( плакат)

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу, овощи и фрукты, молочные продукты.

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.

Рыба, помидор, молоко, торт, гречневая каша, конфеты, морковь, лимонад, мясо.

5. Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день.

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало. В них часто содержаться различные химические вещества- консерванты, красители.

6. Поиграем в игру « Я выбираю»

Нужно продолжить предложения.

Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.

Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.

Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.

А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.

7.Работа в тетради с. 12 («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)

Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.

Учащиеся работают самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Назовите, какие продукты вы положили в корзину.

8 . Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .

Как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».

Итак, все овощи без исключения полезны!

9 . Давайте подведём итоги нашего разговора.

Какие же продукты самые полезные?

Запомните, что правильное питание – залог здоровья.

А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint (2).pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Самые полезные продукты» (для учащихся 1 класса) Автор: Чичикина И.В., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга, I кв. категории Классный час

Игра «Я выбираю» Если мне надо выбрать или , я выбираю , потому что ПОЛЕЗНЕЕ!

Игра «Я выбираю» Если мне надо выбрать или , я выбираю , потому что ПОЛЕЗНЕЕ!

Игра «Я выбираю» Если мне надо выбрать или , я выбираю , потому что ПОЛЕЗНЕЕ!

Выбранный для просмотра документ Классный час Самые полезные продукты..docx

Учитель начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни.

дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;

учить детей выбирать продукты, полезные для питания;

способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье ;

развивать творческие способности учащихся.

костюмы для героев ( овощи, Айболит);

сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);

памятки для детей и родителей. (приложение)

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание.

Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

А если человек будет питаться неправильно, к чему это может привести? (Учащиеся дают ответ)

Неправильное питание может привести к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Итак , отправляемся в магазин. Посмотрите сколько здесь самых разнообразных продуктов! Я приглашаю покупателей в наш магазин. (дети выходят и выбирают продукты)

Как вы думаете, все ли продукты, которые выбрали ребята, полезны для здоровья?

Сегодня мы с вами выясним, какие продукты самые полезные.

3. Беседа по теме. (Презентация)

Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они- самые полезные.

Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

Давайте вместе распределим продукты на группы. (Учитель называет продукт, дети определяют группу, показывая сигнальные карточки)

Итак, питание должно быть полезным.

Ребята, запомните, что полезно есть.( Плакат «Что полезно есть»)

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу (они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.

Рыба, помидор, молоко, торт , гречневая каша, конфеты , морковь, лимонад , мясо.

Давайте посмотрим продукты, которые выбрали ребята. Как вы думаете, какие из них лишние? Почему?

Лишние …….– этот продукт надо есть редко, а все остальные нужно есть каждый день.

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.

В них часто содержаться пищевые добавки :

для увеличения срока хранения еще и консерванты.

В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы , Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.

Поиграем в игру « Я выбираю»

Нужно продолжить предложения.

Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю____________________, потому что_______________________.

Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю____________________, потому что_______________________.

Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю____________________, потому что_______________________.

А теперь давайте с вами наполним корзину самыми полезными продуктами.

7.Работа в тетради с. 12 («Разговор о правильном питании». М. Безруких, А Макеева, Т Филиппова.)

Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину.

Учащиеся работают самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Назовите, какие продукты вы положили в корзину.

8 . Сценка «Спор овощей». (приложение)

Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Эти продукты мы должны употреблять каждый день .

Как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Ответ на этот вопрос мы узнаем посмотрев сценку «Спор овощей».

Итак, все овощи без исключения полезны!

Давайте подведём итоги нашего разговора.

Какие же продукты самые полезные?

Запомните, что правильное питание – залог здоровья.

А на память о нашем классном часе я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Ученик
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Ученик
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ученик
От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ученик
Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ученик
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Читайте также:  Что полезно для желчного пузыря и печени

Ученик
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит.
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

источник

Тема: «Самые полезные продукты»

Цели:

  • Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
  • Развивать знания учащихся о здоровом питании.
  • Воспитывать активную жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • Рабочие тетради «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Филиппова Т. А.
  • «Овощехранилище» – коробка с круглым отверстием сбоку.
  • Набор продуктов (перечислен ниже), 3 подноса.
  • Презентация «Витамины»
  • Кроссворд.

Оформление доски:

  • На центральной доске зашифрованная тема урока (рисунок 1)
  • Кроссворд Пословица «Овощи – кладовая здоровья»
  • На боковых досках – рисунки детей с предыдущего урока на тему «Мои любимые продукты»

I. Вступительное слово учителя

– Ребята, на уроке здоровья мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми. А что для этого нужно делать? (Ответы детей)

– На прошлом уроке вместе с нашими героями Зелибобой, Кубиком и Бусинкой вы рассказали о своих любимых продуктах. (Рисунки детей на доске)

– Как вы считаете, все ли ваши любимые продукты полезны для человека? (Ответы детей)

– Разгадав шифровку, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Буквы читайте только в грушах.

II. Создание проблемной ситуации

– Какие полезные продукты вы знаете? Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Загадки читают заранее подготовленные дети.

2. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
Но бабушка с дедушкой в нём не живут
В домике том помидоры растут

3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.

4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …

5. Расту в земле, на грядке я ,
Красная, длинная, сладкая.

6. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней …

7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.

8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка

– Повторяй за мной зарядку
В ней звук [К] пришёл на грядку
Лук – вот здесь,
А здесь морковь
Здесь капуста,
Здесь картофель
Редька, свёкла, кабачок,
И петрушки корешок.
Всё, что вырастили мы
Будем кушать до весны.

III. Знакомство с понятием «витамины»

Просмотр презентации «Витамины».

IV. Работа с тетрадью

– Откройте тетради на странице 9. Катя, Кубик и Бусинка пришли в магазин.

– Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках, назовите их. Выберите наклейки полезных продуктов и приклейте эти наклейки в корзину наших героев.

Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз, два! Раз, два!
Грядки поливали
Семена редиса
В землю мы сажали.
Раз, два! Раз, два!
Вот как мы сажали!

V. Закрепление

Дидактическая игра «Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшим круглым отверстием сбоку.

– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, свёкла, лук, морковь, огурец, помидор)
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?

В старину на Руси были сёла, где выращивали один и тот же овощ. Были и «Луковые» сёла. Мы зовём его луком потому, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается как тетива лука.

Родина картофеля – Южная Америка. В Европу её завёз Христофор Колумб. Европейцы долго не знали, как употреблять картофель в пищу и вместо корнеплодов пробовали зелёные шарики, которые появлялись на ботве после цветения.

– К нам в гости на урок пришла шеф-повар нашей школьной столовой. Она принесла вам сюрприз и задание.

Шеф-повар выходит к ребятам с корзинкой в руках:

– Отгадайте загадку: Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Достаёт из корзинки кочан капусты, рассказывает об этом овоще.

С давних пор белокочанная – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки:
– Щи да каша – пища наша.
– Где щи, там и нас ищи.
Кочан капусты похож на голову, а по латыни голова называется «капут» отсюда и произошло слово капуста.

Каждой подгруппе детей выдаётся поднос для продуктов, карточка с названием какого-либо супа.

– Из всех продуктов питания, которые лежат на общем столе, выбрать необходимые для :

  • 1 подгруппа – борща;
  • 2 подгруппа – щей;
  • 3 подгруппа – рассольника.

Продукты заранее разложены на столе. (Лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, хлеб, солёные огурцы, перловка, печенье, конфеты.) Шеф-повар проверяет правильность выполнения задания.

VI. Подведение итогов

– Какие из ваших любимых продуктов оказались самые полезные?

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные и Вредные продукты питания.

Самые полезные продукты питания Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу- утром, суп- в обед, А на ужин- винегрет. Ну а если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму. Ягоды

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Орехи

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Фрукты Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение. Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет. Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Овощи В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев.

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Самые вредные продукты Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

«Секреты здорового питания» — эта тема как никакая другая тесно связана со здоровьем ребенка. Не все ребята свободно могут высказывать свое мнение, обыгрывать предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все получат дополнительную информацию по теме.

— работа в группах с элементами познавательной игры, творческой мастерской.

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания

4. Расширить кругозор учащихся

Секреты здорового питания

Учитель начальных классов:

Тимарцева Наталья Юрьевна

  • Не увлекайтесь!

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый

раз пища должна содержать всё, что нужно нашим

Белки — вещества, идущие на постройку клеток орга-

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,

Углеводы — вещества, быстро дающие организму

Читайте также:  Карта алтайского края полезные ископаемые

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и

растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Какие продукты полезно есть?

Витамины – вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Апельсины и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

Отсутствие этого витамина вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

— Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

— Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов.

— Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

— Перед едой мойте руки с мылом.

— Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

— Во время еды не разговаривайте и не читайте.

источник

Документы в архиве:

Название документа Как следует питаться.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Меленки

Районный конкурс методических разработок учителей начальных классов «Основы здорового питания»

Тема: Как следует питаться

Маркова Елена Анатольевна.

Методическая разработка может быть использована учителями, которые ведут курс Обухова Л.А, Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы).- М.: Вако, 2009. А также для учителей, ведущих курс «Основы здорового питания», классных руководителей в начальной школе.

Цель : показать и доказать учащимся необходимость и значимость полезных продуктов питания для роста и здоровья.

1)формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;

2) расширять знания учащихся о полезных продуктах питания;

3) прививать навыки правильного питания;

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Оборудование: мультимедийный проектор, диск с презентацией по теме урока;

кусочек хлеба, яб­лока, колбасы и лист белой бумаги для проведения опыта.

Ход внеклассного мероприятия

I . Повторение правил здоровья.

У.К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас:

Как заболеть и не ходить в школу;

Мало двигаться целый день и смотреть телевизор;

Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни;

— Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков?

Д.Нет, он делает все наоборот, и ,по- видимому, заболеет.

У.Почему? О каких докторах – помощниках он забыл?

Д. Доктор Вода, доктор Упражнение.

В школу смело отправляйся!

III . Беседа по теме: Питание необходимое условие для жизни человека.

У.Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая Пища. Тема нашего урока : Как следует питаться. Слайд 1

У. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д.Человек питается и мясом, и рыбой, и молочными продуктами, и овощами, и фруктами. Слайд 2

Д. Одни из животных едят только растительную пищу и называются они травоядными .Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Д.Другие животные питаются мясом. Это хищники.

Д. Только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Такие животные называются всеядные.

Правильно ребята, все животные делятся на три группы: травоядные, хищники, всеядные. Слайд 3

У.Человека, ребята, тоже ест и животную, и растительную пищу. Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Д.Органы пищеварения. Слайд 4

У.Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дольше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

У.Кто сможет сказать, с помощью чего переваривается пища?

Д. Пища переваривается с помощью зубов, желудка, тонкого кишечника, желчи, пищеварительных соков.

У.Правильно, ребята. Но оказывается не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

У. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Д. Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

Д.Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы». Слайд 5

У.Хорошо, что вы это знаете. А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

Д. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Слайд 6

Д. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Слайд 7

Д. Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Слайд 8

Д. Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Слайд 9

У.А теперь отгадайте загадки про продукты питания.

Свесив ножки (Лапша). Слайд 10

Малым детям дают (Молоко). Слайд 11

В сусек легла (Мука). Слайд 12

Всем к обеду нужен, да не всякий сделает (Хлеб). Слайд 13

Белый тулупчик сшит без рубчика (Яйцо). Слайд 14

Мякоть красная видна. (Арбуз). Слайд 15

Та ягода …(малинка). Слайд 16

Ты найдешь ее дружочек ( Клюква). Слайд 17

Кто ее здесь угадает? (Смородина). Слайд 18

Витамином С богатый. (Лимон). Слайд 19

IV . Упражнение «Гора» (для осанки).

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, — решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе , сильно – сильно . Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

V .Беседа по теме: Здоровая пища.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.

У. Что означает умеренность?

Д.Умеренность – это значит, есть в меру.

У. Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Слайд 20

Д.Разнообразие – это значит, надо есть разную пищу.

У. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, моркови бананы). Слайд 21

У. Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Слайд 22

Д.Овощи включают себя витамины, а витамины укрепляют организм.

У. Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Д. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь).

Д. Без окон, без дверей
Полна горница людей.(огурец).

Д. Голова на ножке,
в голове горошки. (фасоль и горох).

Д. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук).

Д. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них — красные детки.
Отгадывать про помидоры (помидоры).

Д. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка).

У. Молодцы. Какие из продуктов вы больше всего любите?

(делают движения руками и ногами)!

Все присели, дружно встали

И на завтрак прибежали (выполняют бег на месте).

А теперь давайте вот о чем поговорим, сколько раз дети должны питаться в день.

Д.Питаться надо 3 раза в день. Утром, в обед и вечером.

У.Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время.

Вот примерное меню здорового школьника Слайд 23

А теперь, давайте послушаем историю, которая произошла с девочкой Варей. (Возможно чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здо­ровей,

Вырастешь такая — умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик — есть она не хочет.

— Не сердись , бабуля, ты готовишь очень вкусно.

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты — ерунда!

У.Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Д.Она заболеет. У неё ослабнет иммунитет.

Сегодня вы говорили, что дети должны есть молочные продукты, а знаете ли вы, почему молочные продукты, так необходимы для молодого растущего организма? Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой продукт – жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия . Этот жир называется молочным .В молоке также содержится сахар – углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как обычный сахар, зато легче, чем все остальные. молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, натрий, хлор, йод, кобальт, цинк. и этот список еще не полон1Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В 2, А, В, С, D .Разумеется в воде содержится и вода.

У.Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, а ваш друг — дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше на­званий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске Слайд 24

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.. (простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета. (творог).

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится. (топленое молоко).

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится. (творог).

У.Мы сказали, что в молоке много витамин. Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Слайд 25 Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

X . Доктор Здоровая Пища дает нам советы Слайд 26

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты — полезные продукты.

6. . Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

У.Как определить, жирная ли пища? Оказывается надо взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яб­лока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

XIII . Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями, к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 с) Опустите руки и расслабьтесь.

XIV . Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. Слайд 27

Полезные продукты Неполезные продукт

Подсолнечное масло. Жирное мясо.

Капуста. Шоколадные конфеты

XV . Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» , — Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

У. Давайте назовем правила питания.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Ешьте разнообразную пищу.

4.Не ешьте жирную, соленую пищу.

5. Ешьте полезную пищу: овощи, фрукты, мясо, рыбу, молоко. Слайд 29

У. Как ведут себя в школьной столовой?

Д.В школьной столовой надо есть не спеша, тщательно пережевывая пищу. Нельзя играть столовыми предметами, а так же нельзя бросать хлеб на пол.

У. Молодцы, ребята, а теперь каждый из вас оценит свое участие в нашем мероприятии? Слайд 30

Красная полоска – отлично, желтая – хорошо, зеленая – плохо.

источник

Источники:
  • http://uchitelya.com/pedagogika/136662-prezentaciya-poleznye-i-vrednye-produkty-pitaniya-1-klass.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya-i-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-samie-poleznie-produkti-1199642.html
  • http://infourok.ru/klassnyy_chas_v_1_klasse_samye_poleznye_produkty-557788.htm
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520908/
  • http://urokinachalki.ru/prezentaciya-klass-vrednie-produkti-6144.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/siekriety-zdorovogho-pitaniia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-fgos-priezientatsiia
  • http://www.metod-kopilka.ru/razrabotka_uroka_zdorovya_kak_sleduet_pitatsya_1_klass-55378.htm