Меню Рубрики

Полезные продукты рисование в подготовительной группе

Волобуева Екатерина
Конспект ООД по рисованию «Наполним холодильник полезными продуктами»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: средняя

1. Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.

2. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.

3. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

4. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Материалы и оборудование: Листы с нарисованным пустым холодильником. Простые карандаши. Цветные карандаши. (фломастеры или краски)

Ход занятия

Воспитатель:- Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.

А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Назовите полезные продукты

— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп,.

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).

За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).

Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).

Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной. (крупы).

— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

Конспект занятия «Наполним музыкой сердца» Цель: Формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной.

Проект «Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания» Тема проекта: «Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания во второй младшей группе» Подготовила воспитатель: Ломова Ж. Н.

Конспект коллективного занятия «Холодильник полезных продуктов» Тема: неделя здоровья, полезные продукты Оборудование: макет холодильника, полезных продуктов (овощи, фрукты и тд, клей ПВА, кисточки.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Сказочная мозаика» Задачи. Познакомить детей с декоративной техникой мозаикой. Учить составлять композицию на основе контурного рисунка. Воспитывать интерес.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Астры» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» Выполнила: Веселова И. К. воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект ООД по рисованию «И жаворонки в небе уж подняли трезвон» Цель: Развивать навыки рисования восковыми мелками, выстраивая изображение из составных частей. Задачи: -Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом. Задачи: • образовательные:.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины» Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды — пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику — картофельные.

Конспект ООД по рисованию на тему «Подводный мир» Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительного дошкольного.

источник

Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вкусные и полезные витаминки»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материалы: Изображение с фруктами и овощами, краски, кисти, клеёнка, стаканчик, простой карандаш, ластик, листы альбомные, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

— Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Буратино.

«Добрый день ребята, пишет вам Буратино. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте с вами поможем Буратино.

-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

-Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

-Ребята, что вы знаете о витаминах?

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Послушайте стихотворение о витаминах.

Витамины нам полезны,

Вкусной и полезной.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.

-И сейчас мы с вами нарисуем свои живые, но полезные продукты. Какие это продукты?

-Правильно: а кто что хочет нарисовать? (горох, тыква, помидор, морковь, картофель, вишня, лук, арбуз).

-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

-Теперь Буратино будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

А в знак поощрение раздаю медальки с изображением витаминов.

Конспект занятия по лепке «Вкусные яблочки» Тема: «ЯБЛОКО» Задачи: • учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями; • учить делать пальцем углубления с противоположных сторон.

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Овощи — полезные и вкусные» Дети в шапочках овощей заранее разучивают слова сценки»Спор овощей» Вед: Солнце греет,дождик поливает,овощи растут и созревают,баклажаны.

Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витаминки для Мишутки» Цели: 1. Закрепить у детей знания о витаминах. 2. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить детей.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

источник

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания.

«Наполним холодильник полезными продуктами питания» (подготовительная логопедическая группа)

  • Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).
  • Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
  • Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Предварительная работа: Устройство и назначение холодильника. Беседа о полезных продуктах питания, систематизация их. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Материал (по выбору): фломастеры, цветные карандаши.

— Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.

Холодильник тихо песенку мурлычет

Машет белой дверцей, ребятишек кличет,

-Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол,

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Осторожно, дети: дверца закрывается!

-Ребята, для чего нужен холодильник?

Где какие продукты хранятся в холодильнике?

  • Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.

На верхней полке хранятся молочные продукты.

В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.

В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.

Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка с базара домой принесла.

(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику)

Вот овощи спор завели на столе

кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

(загибают пальчики на обеих руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу

Накрытые крышкою, в душном горшке

кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла

И суп овощной оказался не плох!

— А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.

В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.

Знакомить детей с полезными продуктами.

Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з.

Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты.

источник

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Продукты питания – Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей

Цель: развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи: закреплять умение детей дошкольного возраста отвечать на вопросы полным ответом и делать простейшие причинно-следственные связи, а так же учить отделять полезные продукты от вредных; развивать сообразительность, любознательность, умение слушать сверстников; воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Материалы и оборудования: муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки с продуктами питания, свежие фрукты, две корзины, полки с продуктами питания, карточки для игры «Найди лишнее», ромашка с загадками.

Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята! сегодня мы с вами еще раз вспомним, какие продукты питания являются полезными, а какие вредными. А еще с помощью дидактических игр решим разные задачи. Перед вами две корзины, а на полках лежат продукты. Обратите внимание, что продукты разные. Как вы видите есть продукты полезные, а есть не очень. Их конечно можно употреблять в пищу, но как можно реже. Ведь в них есть химические добавки, которые плохо влияют на наши внутренние органы. И прежде, чем положить в корзину продукт, подумайте чем он полезен.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Давайте теперь обсудим, что же у нас получилось. Посмотрите на полках остались одни вредные продукты. Как вы уже заметили я вас хотела проверить и оставила на полке вот эти красивые и на первый взгляд полезные орехи. Но вы молодцы на мою ловушку не попались ведь они покрыты глазурью цветной. А в ней очень много красителей. А еще один продукт на полке был с просроченной датой. И вы тоже это заметили. Можно сделать вывод, что при покупке продуктов в магазине вы будете обращать внимание на срок годности и сможете определить полезен ли этот продукт.

Дети обсуждают выбранные продукты.

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему заданию. Перед вами картинки с продуктами, только почему — то они все рассыпались. Ваша задача собрать все картинки.

Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились отлично. Можно переходить к следующему заданию. Перед вами карточки с изображением продуктов питания, но художник рисуя эти карточки допустил ошибку. Ваша задача найти какую.

Конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Листы с нарисованным пустым холодильником.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.

– Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!

Читайте также:  Чем полезна аскорбиновая кислота для детей

– Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, .

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной . (крупы).

– Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания.

Вложение Размер
hudozhestvenno.odt 10.11 КБ

«Наполним холодильник полезными продуктами питания» (подготовительная логопедическая группа)

  • Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).
  • Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
  • Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Предварительная работа: Устройство и назначение холодильника. Беседа о полезных продуктах питания, систематизация их. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Материал (по выбору): фломастеры, цветные карандаши.

– Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.

Холодильник тихо песенку мурлычет

Машет белой дверцей, ребятишек кличет,

-Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол,

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Осторожно, дети: дверца закрывается!

-Ребята, для чего нужен холодильник?

Где какие продукты хранятся в холодильнике?

  • Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.

На верхней полке хранятся молочные продукты.

В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.

В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.

Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка с базара домой принесла.

(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику)

Вот овощи спор завели на столе

кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

(загибают пальчики на обеих руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу

Накрытые крышкою, в душном горшке

кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла

И суп овощной оказался не плох!

– А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.

В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания.

Знакомить детей с полезными продуктами.

Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з.

Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты.

«Ваза с конфетами». НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной группе

СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
«Ваза с конфетами». НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе:”Ваза с конфетами”

(нетрадиционная техника,томпонирование ватной палочкой.)[/h3]

Программные задачи: учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования (техника томпонирования ватной палочкой);

расширять представления о продуктах питания;

закрепить способы рисования;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания,и посуды.

Материал:краски (гуашь,кисточки,ватные палочкии,стаканчики для воды,листы бумаги,шаблоны вазы,простые карандаши.

Ход занятия:

-Дети,тема нашей недели “Продукты питания”,Давайте с вами вспомним какие бывают продукты питания:молочные (молоко,сметана,творог,йогурты,кефир);мясные (колбаса,сосиски,паштет);хлебобулочные (хлеб,булочки,пироги).

Воспитатель вспоминает с детьми названия продуктов питания.

-Послушайте загадку:”Разные ношу одежды,но внутри я как и прежде:карамелька, шоколадка,и сгущёнка,мармеладка. И с изюмом и с орешком,вместе с кремом вперемежку. Во всём мире знают дети,нет вкусней меня на свете. “

-Правильно-конфета!Сегодня мы с вами будем рисовать конфеты в вазе.

посмотрите на образец,ваза нарисована новым для вас способом, томпонированием ватными палочками. Посмотрите на конфеты,на какие геометрические фигуры они похожи (на треугольник и прямоугольник).

Показ воспитателя. -Для начала вы всё нарисуете простым карандашом. Обводим контур вазы с помощью шаблона,а затем рисуем конфеты. –

-Посмотрите как вы будете рисовать вазу :окунаем ватную палочку в краску,затем с помощью техники тампонирования рисуем вазу ватными палочками,сначала ставим отпечатки ватной палочки по контуру вазы,а затем по всей вазе.

-А конфеты будем рисовать кисточкой,они у нас посожи на геометрические фигуры. –

Дети рисуют вазу,воспитатель подсказывает,если надо оказывает помощь.

Фииз. минутка:

Мы ребята поварята, (Бодро шагают)

Есть у нас сухой горох, (Показываем ладошки.)

Выпал вдруг пакет из рук- (Разводят руки в стороны.)

Кружки в руки мы возьмём (Приседания с имитацией

И горох весь соберём. собирания гороха.)

Каша варится, кипит, (Прыжки на месте.)

Тесто круто замесили, делают сжимание и разжимание

Посолили,подсластили, кулачков,перебирают пальцами,

На кусочки поделили. ставят попеременно кулак на

Раскатали кругляшки кулак,хлопки со сменой рук.)

Наготовились,устали, (Идут расслабленно,медленно)

Но пора нам отдохнуть, (Потом застывают на месте.)

Далее дети рисуют краской конфеты. Когда все дети закончат рисовать,подводится итог занятия.

-Что мы с вами сегодня рисовали (вазу с конфетами).

-А на какие фигуры похожи конфеты (на треугольник,прямоугольник).

-С помощью какой техники вы рисовали вазу (тампонирование ватной палочкой).

(Даётся положительная оценка всем детям).

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

Воспитатель – Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

– Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

– Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

– А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

– Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Пилюлькин с банкой витаминов , рассыпает их на пол.(Большая банка и мячи).

Доктор Пилюлькин – Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин – Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Игра«Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Труд взрослых – производство продуктов»

Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Оборудование и материалы: картинки с изображением продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, сайка, виноградный, яблочный, томатный, тыквенный соки, бублик, йогурт. Сметана, кефир и др.) ; схемы приготовления хлебобулочных, молочных, мясных, овощных, фруктовых продуктов питания; очеловеченный муляж помидора или куколка с головой помидора, коробка из-под томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, зеленые сигнальные карточки, бумага и изобразительные материалы для рисования.

Словарная работа: уточнение словаря (фермер, пищевая промышленность, пресс), активизация словаря (продукты питания, хлебобулочные изделия, конвейер).

1.Организационный момент. Речевая игра “Здравствуй” (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Воспитатель: читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже “Здравствуй” говорю я соседской. курице (Дети показывают “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают “ветерок”).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают “дубок”).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и тогда узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

В нем так много разных дыр.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

Воспитатель: Как назвать всё это одним словом?

-Расскажите, что вы любите кушать на завтрак, обед, ужин?

– Какие продукты вы любите больше всего?

1.Понятие о видах продуктов.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Рос сперва на воле – в поле,

Он в зерно вдруг превратился.

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Воспитатель: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

– Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

Читайте также:  Рецепты простые полезные и вкусные

– Как вы думаете, продукты, которые делают из мяса, как называются?

Дети: «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

Воспитатель: Продукты, которые делают из молока, называются…

Дети: «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

2. Игра «Сгруппируй продукты»

Дети делятся на 5-6 групп. Каждая группа выбирает себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать. (молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные, крупяные.

-Назовите, какие продукты питания вы отобрали?

-Где они производятся, из чего?

3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Воспитатель: Перед употреблением некоторые продукты надо:

– сварить: сосиски, макароны, картофель;

– испечь: пироги, булки, ватрушки.

Воспитатель: Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

Дети: сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

Дети: котлеты, рыбу на сковородке.

Дети: пироги, булочки, хлеб в духовке.

4. Игра «Съедобное – несъедобное».

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

– молоко, йогурт, колбаса, сметана;

– хлеб, сушки, мороженое, батон;

– огурцы, капуста, баклажан, макароны;

– торт, помидор, пряники, печенье;

– кефир, киви, банан, мандарин;

– колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

6. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по – больше овощей, с болезнями не знайся!

7. Игра «Как сделали томатный сок».

-Все ли любят томатный сок?

-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?

В гости приходит помидор (муляж или игрушка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать сок.

Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров. Помидор ведет с ними диалог, ставя проблемные вопросы:

– Куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу?

-Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

-Что будет с кустиками дальше?

-Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце, дождь)

-Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами, кружками, дождевой водой, дождевальными машинами) .

Помидор загадывает загадки:

Один льет, другая пьет, третье растет (дождь, земля, растение)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина) .

Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки. (Лейка)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.

Как на нашей грядке Вот такие круглые,

Выросли загадки – Летом зеленеют,

Сочные да крупные, К осени краснеют.

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

-Где производят томатный сок? (На консервном заводе)

-Как доставить нужный урожай на завод?

На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с ними.

-Какой теплый дождь, что это? (Мойка, душ)

-Чем это собираются нас раздавить? (Пресс)

-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, в пакеты)

-Куда с завода он попадает? (В магазин) .

-Кто его покупает и для чего? (Ответы детей)

Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.

-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на вкус?

8. Рисование «Мой любимый продукт»

Задание. Нарисуй свой любимый продукт и расскажи о нем другу: какой он, за что он тебе нравиться, как его приготовили и т. д.

Используемая литература: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста под редакцией О. Ф. Горбатенко. Стр. 115, Тематический словарь в картинках. Профессии под редакцией Васильева С. А., Мирясова В. И. .Джани Родари, Чем пахнут ремесла.

Дети читают заранее выученное стихотворение Д. Хармса «Очень, очень, очень вкусный пирог».

источник

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

— Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории”

— Как вы думаете о чем эта книга?

— Кто может быть главными героями «вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

— Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1 . Игра: «Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

— Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да” если нельзя «нет”.

— Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

— А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она «скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

— Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

— Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

— Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

— Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

— Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

— Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

— Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

— Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3 . Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

На стол она с полей пришла (картошка)

— А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Посадите в печь меня (тесто)

— Сто одежек и все без застежек (капуста)

— Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

— Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

— Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Задание 5 . Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:

1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;

2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;

3 Выделяем красной краской более спелые места.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Листы с нарисованным пустым холодильником.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.

— Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!

— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, …

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной … (крупы).

— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

Скачать конспект ННОД по изодеятельности в подготовительной группе, тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой» Е. Железновой, «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Читайте также:  Чем полезно спортивное питание

Картинка «Колосья»
Картинка «Зерно»
Картинка «Мука»
Картинка «Тесто»
Картинка «Хлебобулочные изделия»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

Скачать конспект игрового занятия «Продукты питания» для детей 3-го года жизни

С ранних лет дети должны иметь понятие о разнообразных продуктах питания, как полезных, так и вредных. Как правило, полезные продукты даны нам самой природой, а вредные – искусственные, созданные человечеством. Конечно, многие полезные вещи, такие как свекла, лук, иногда молоко или творог дети не хотят кушать, не любят из-за специфического вкуса или особых личных предпочтений. Существуют ребята, которым в силу определенных заболеваний нельзя употреблять в пищу какие-либо продукты. Однако знать об их существовании и свойствах дети должны обязательно. Если родителей не будет рядом, а кто-то из друзей предложит попробовать, необходимо уведомить ребенка о последующей реакции организма.

Развивающие материалы для скачивания

С целью проведения тематических бесед с детьми мы выложили на нашем сайте «Продукты питания» картинки для детей. Здесь представлены как природные, так и искусственные продукты так, как они обычно продаются в магазинах. Вы можете скачать изображения, и применять в беседах по мере надобности. Показывая продукты для ежедневного потребления, картинки для детей следует систематизировать: отдельно полезные и отдельно вредные. Если ваша задача – изучить иностранный язык с применением наглядностей, то вы можете подписать картинки и разложить уже по своему усмотрению. В целом, иллюстрации применимы как для проведения бесед с детьми дома и в школе, для изучения темы «Продукты» на уроках иностранного языка. Если ваша задача – рассказать о полезных продуктах, картинки для детей можно подобрать соответственно тематике урока. Однако ребята должны знать и тот факт, что существуют и вредные продукты. Такие картинки для детей сортируем, откладываем в основном изображения пищи искусственного происхождения, показываем детям и объясняем, чем вредит организму тот или иной продукт.

Нажмите на картинку, чтобы скачать картинки с едой для детей:

Разноцветные карточки- картинки с изображением различных видов продуктов.

Нарисованные варианты исполнения

Другой вариант карточек-картинок с изображением еды и напитков для детей:

Какие витамины содержатся в каких овощах.

Особое внимание детей следует обратить на молочные продукты. Молоко и его производные очень полезны. В них содержатся витамины, кальций для укрепления костей и зубов. Хотя некоторые дети не любят молочные продукты или молоко, картинки могут стать прекрасным поводом побеседовать о пищевом рационе.

Не менее полезны фрукты и овощи. Витамины в них присутствуют в больших количествах. Кстати, картинки помогут не только выделить вредные и полезные продукты, но и научиться определять фрукты и овощи. В этих продуктах витамины сохраняются преимущественно в свежем виде, так что их лучше есть не вареными. Витамины необходимы для поддержания иммунитета и здоровья. Спросите малышей, в каких продуктах еще присутствуют витамины в большом количестве? Вряд ли они назовут зерновые, хотя в крупах очень много нужных человеку микроэлементов.

Еще одна группа продуктов – белковые. К ним относят не только молоко, но и мясо, рыбу и даже некоторые овощи (бобовые), хотя в последних присутствует растительный белок. Порой эти продукты расценивают как вредные, но мясо и рыба необходимы для развития мышц, мозга и других составляющих нашего тела. Белковые продукты любят многие. Но мясо или рыбу лучше варить, чем жарить: так в них сохраняется гораздо больше полезных веществ.

И, наконец, углеводы. Это сладости, хлебные изделия – все, что так любят дети. В этих продуктах много углеводов. Они расщепляются и дают энергию организму. Детям нужна углеводная пища, поскольку малыши затрачивают много энергии. Однако ребятам стоит внушить, что злоупотреблять сладким нельзя. Это отрицательно сказывается на состоянии зубов и здоровье организма.

Рассматривая с малышами картинки продуктов, обязательно обращайте внимание на эти факты. В рационе детей обязательно должно быть молоко, фрукты, овощи, мясо и рыба. Яркие иллюстрации позволят убедить детей, что питание может быть вкусным и полезным.

Благодаря красочным иллюстрациям ваша речь не будет скучной и однообразной, приобретет конкретику и убедительность. Поиграйте с ребятами в магазин: разложите изображения, и пусть они выступят в роли покупателей. Спросите их, какие блюда они приготовили бы из предложенных продуктов. Распечатайте изображения и применяйте их в трудной, но такой увлекательной работе с детьми!

ОЛЬГА Багапова
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»

Конспект занятия

в средней группе

«Полезные продукты»

«Полезные продукты«

1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

• картинки с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

-Пока мы едем давайте немного отдохнем

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Да пониже приседать. (Приседания.)

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»

Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

В шляпе с хвостиком синьор —

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Вместе все они – (продукты)

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.

Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»

Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?

Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».

картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.

Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят».

1. Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-starshei-grupe-vkusnye-i-poleznye-vitaminki.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/28/hudozhestvenno-esteticheskaya-deyatelnost-napolnim-holodilnik
  • http://www.getsoch.net/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-na-temu-produkty-pitaniya-besplatnye-konkursy-dlya-vospitatelej-portal-2010-besplatnye-konkursy-dlya-pedagogov-dou-vospitatelej/
  • http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-produkti-pitaniya-starshaya-gruppa-2319429.html
  • http://pitanie-dlya-detey.ru/risovanie-produkty-pitaniya-dlya-detey.html