Меню Рубрики

Полезные растения для класса

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

источник

Озеленение жилища – личный выбор каждого. Но знаете ли вы, что некоторые цветы несут не только эстетическую функцию? В этой статье мы расскажем о представителях флоры, которые создают в доме положительную энергетику, дарят уют, гармонию, а также полезны в борьбе с недугами.

Комнатные цветы радуют глаз, вносят свежую ноту в оформление помещения, благотворно влияют на физическое состояние организма и психическое здоровье.

Большинство представителей флоры – естественные увлажнители. Воздухом, насыщенным влагой, легче дышать. Сухая атмосфера провоцирует развитие недугов слизистой и дыхательных путей: хронические риниты, астму, кашель. Обостряются дерматиты. Цветы накапливают влагу в корнях, испаряя ее через листья впоследствии. Несколько комнатных растений способны поднять уровень увлажненности воздуха в жилище на 10%. Во влажной среде меньше активность распространения болезнетворных бактерий. Там, где живут цветы, уменьшается риск заболевания гриппом, ОРВИ.

комнатные растения увлажняют воздух

Космические компании провели множество исследований чтобы выяснить, как в замкнутом пространстве поддержать качество климата на приемлемом уровне. В условиях герметичности (на МКС) это крайне важно. В насыщенной кислородом атмосфере очищение происходит естественным путем, постоянный приток воздуха обновляет его состав. В современном мире в квартирах установлены пластиковые окна, глухие двери, стены и отделочные материалы выполнены из прочных, часто вредных компонентов. Это затрудняет очищение атмосферы. Кроме того, что растения в процессе дыхания выделяют кислород, они поглощают углекислый газ и многие нежелательные примеси, очищая воздух.

Невозможно найти поликлинику, в которой не было бы «зеленого уголка». Исследователи давно пришли к выводу, что цветы ускоряют процессы выздоровления, реабилитации, снижают болевые синдромы. Согласно изысканиям УниверситетаTAMU в Техасе, уход за растением (своевременный полив, обрезка, рыхление почвы) способствуют тому, что пациенты охотнее идут на поправку. Поэтому зелень располагают в центрах по борьбе с онкологией, палатах интенсивной терапии.

Клетки мозга активнее работают, если к ним в достаточном количестве поступает кислород. Зелень насыщает им окружающий воздух, способствуя усилению мозговой активности. Американские ученые установили, что память студентов, обучающихся в озелененных помещениях, на 20% лучше, чем у тех, кто занимается в помещениях без цветов. В Норвегии проводился эксперимент, согласно которому было выявлено, что наличие цветов в офисе благотворно влияет на производительность работников.

Алоэ – настоящая домашняя аптечка. Уникальное растение содержит ряд биологически активных соединений: эфирные масла, смолы, витамины A и B, аминокислоты. Разные части алоэиздревле применялись в народной медицине для устранения хворей. Столетник уничтожает большинство бактерий, он лечит:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • ЖКТ;
  • дерматиты и кожные аллергические реакции;
  • дифтерию;
  • конъюнктивит;
  • насморк;
  • ожоги;
  • акне.

Растение примечательно тем, что не требует особого ухода при выращивании. Род насчитывает множество подвидов с различной формой и окрасом листьев, каждый может подобрать столетник на свой вкус, подходящий под интерьер помещения. Мы рекомендуем завести дома цветок, поскольку он обладает рядом магических свойств:

  • очищает ауру домочадцев;
  • препятствует проникновению в дом злых духов;
  • защищает от порчи;
  • привлекает любовь;
  • нивелирует конфликты, ссоры.

Домашний эколог несколько десятилетий назад можно было повстречать в каждом доме. Позже его популярность утихла, но в данный момент снова набирает обороты. Благодаря необычной окраске и пышной кроне он украшает помещение и активно очищает воздух. Хлорофитум – чемпион по выбросу кислорода в атмосферу. Он очищает микроклимат от канцерогенов, вредных элементов, бактерий. Увлажняет воздух в квартире. Цветок – оригинальная и эстетичная замена бытовой мойке воздуха. По активности роста определяют, насколько в помещении загрязнен микроклимат. Если растение пышное, оно поглощает большинство вредоносных соединений, принося пользу дому.

Хлорофитум обладает позитивной энергетикой, проясняет сознание, ум. Его селят в приобретенных квартирах, чтобы очистить их от негативной кармы предыдущих жильцов.

Целебные свойства герани известны с древности. Украшение жилища горшками с цветком не только эстетически услаждает взгляд, но и несет пользу организму. Пеларгония (второе название) активно очищает воздух. Проводились исследования, которые доказали, что сок ее листьев уничтожает стафилококк. В жмыхе содержатся дубильные вещества, органические кислоты, эфирное масло. Цветок помогает от множества недугов:

  • оказывает антисептическое действие;
  • полезен при болезнях почек, кишечника;
  • нивелирует воспаления слизистой;
  • помогает при отитах, насморке, ангине;
  • успокаивает, избавляет от депрессий, бессонницы;
  • снижает артериальное давление.

Согласно народным приметам, герань приносит в дом финансовый успех, любовь. Бережет хозяина от сглаза, порчи. Благодаря энергетике, помогает бесплодным парам завести детей, укрепляет отношения между супругами.

Второе название цветка – китайская роза. Непритязательный и красивыйцветок снискал популярность у садоводов благодаря приятному внешнему виду и лечебным качествам. Его активно используют в народной медицине для:

  • мочегонного эффекта;
  • устранения кровотечений;
  • лечения фурункулов;
  • укрепления стенок сосудов;
  • снижения уровня холестерина;
  • очищения организма от токсинов;
  • повышения иммунитета;
  • выведения желчи;
  • профилактики ожирения.

Гибискус употребляют внутрь по рекомендации врача. Его цветы обладают приятным кисловатым вкусом, из них получается вкусный и полезный чайкаркаде. Он не только оказывает общеукрепляющее действие на организм, но и отлично утоляет жажду.

Считается, что опадающая, пожелтевшая листва растения – предвестник беды. Гибискус – своеобразный индикатор надвигающей на дом опасности. Если вы поселите в жилище китайскую розу, будете предупреждены о возможных неудачах. Упомянемеще несколько народных примет, связанных с китайской розой:

  • гаитяне плетут из нее венки и вешают их на двери дома, чтобы притянуть в него благополучие;
  • китайцы верят, что цветение гибискуса предзнаменует скорую свадьбу;
  • в Бразилии считают, что растение способствует зачатию;
  • индийцы украшают цветком волосы невесты, считая его символом невинности и чистоты.

Качественно очистить микроклимат жилища от табачных смол, вредных формальдегидов, выделяемых мебелью, пыли, поможет низкорослое растение с вьющимся стеблем –традесканция. Она также обладает рядом целебных свойств:

  • заживляет раны;
  • останавливает кровотечения;
  • уменьшает воспалительные процессы в тканях;
  • снимает напряжение с глаз;
  • лечит инфекционные заболевания (туберкулез);
  • помогает при диабете, диарее, ангине.

Если вы хотите наладить домашнюю энергетику, приобретите цветок. Ему приписывают множество полезных функций. Он:

  • защищает от сплетен, сглаза, нежелательных гостей;
  • заряжает позитивной энергией;
  • дарит радость, надежду, улучшает чувство юмора;
  • помогает пережить тяжелые жизненные ситуации;
  • защищает домочадцев от недугов дыхательных путей.

Эффектное растение оживит интерьер любого помещения. Внешне оно выделяется на фоне других цветов благодаря ярким, резным листьям. Комнатный папоротник хорошо поглощает пыль, очищает воздух. Нейтрализует вредные магнитные волны от печей СВЧ, телевизора. Широко используется в народной медицине:

  • снижает интенсивность мигреней;
  • обладает мочегонным, слабительным действием;
  • укрепляет иммунную систему;
  • успокаивает нервы;
  • смягчает приступы ревматических болей;
  • лечит варикоз;
  • помогает в лечении болезней ЖКТ, онкологий.

Папоротник помогает наладить энергетику в жилище. При соблюдении грамотных условий содержания (умеренный полив, комфортная теплая температура) он:

  • избавляет жильцов квартиры от негативных мыслей;
  • стимулирует ленивых людей к активной деятельности;
  • защищает атмосферу дома от хаоса, приносит порядок, спокойствие;
  • помогает осуществить желания;
  • избавляет от ненужных переживаний;
  • привлекает фортуну;
  • стабилизирует финансовое состояние.
Читайте также:  Полезные свойства стручков фасоли

Тещин язык – неприхотливый, вечнозеленый представитель флоры. Он хорошо очищает микроклимат от вредных выделений пластмассы и ДСП. Там, где живет сансевиерия, редки случаи заболевания простудой, люди меньше страдают от головных болей и скачков давления. Цветок способствует скорейшему заживлению ран, ожогов. Чтобы очистить домашнюю ауру от негатива, заведите это не требующее тщательного ухода растение. Оно:

  • улучшает семейные отношения;
  • нивелирует склоки, ссоры между домочадцами;
  • поглощает негативные мысли;
  • повышает целеустремленность, тягу к знаниям;
  • помогает добиться успеха на пути к цели;
  • располагает к творчеству.

Декоративный мини-кустарник – настоящее украшение интерьера. Он цветет красивыми, нежными бутонами, радуя цветовода красотой. На родине азалии, в Японии, считают, что если провести в комнате наедине с цветком 20 минут, исчезнут негативные мысли, стабилизируется эмоциональное состояние. Народная медицина отмечает пользу цветка при борьбе с недугами. Сок растения:

  • способствует устранению отеков;
  • лечит ячмень;
  • помогает при бронхите, простуде;
  • останавливает кровотечения.

Психологи и флористы утверждают, что люди, выращивающие азалию, реже страдают от сезонных депрессий.

Элегантную, изящнуюпальму рекомендуют к выращиванию в домах, расположенных вблизи оживленных магистралей. Она поглощает бензол и выхлопные газы, выбрасывает в воздух кислород, способствуя очищению атмосферы. Если периодически протирать зеленую листву влажной тряпкой, цветок будет активно увлажнять квартирный микроклимат. Особенно это полезно в период работы отопительных приборов. Пальма безопасна для домашних животных, хотя они любят жевать зелень. Лучше держать горшок с растением подальше от питомцев. Яркая листва создает бодрое настроение, избавляет от меланхолии, пессимизма. Лучше место для ее обитания – рабочий кабинет и гостиная.

С цветами связано множество легенд и суеверий. Каждая культура предписывает определенному растению ряд магических свойств. Доверять ли им, каждый решает за себя. Мы посчитали не лишним напомнить о тех представителях флоры, которые, по общепризнанному мнению, создают в квартире негативнуюатмосферу.

  • Плющ способствует распаду брака. Приносит в жилище ссоры, конфликты. Не рекомендован к выращиванию незамужним девушкам, так как отпугивает потенциальных женихов.
  • Хойя «высасывает» из домочадцев позитив, жизненные силы. В доме, где живет лиана, часто бранятся, ругаются по пустякам.
  • Монстера — повелительница ссор, конфликтов. Питается негативной энергией, плохими мыслями. Стимулирует раздражительность, агрессию.
  • Фиалка не рекомендуют заводить девушкам, мечтающим выйти замуж.Она отпугивает женихов, так как ревнива к хозяйке.
  • Кактус убивает страсть, любовь супругов. Лишает сна, стимулирует развитие бессонницы. Флористы не советуют размещать его в спальне.

Надеемся, что статья убедила вас, что зелень не только придает жилищу эффектный вид, но и приносит пользу. Поселите в квартире несколько неприхотливых цветов, она наполнят атмосферу уютом и гармонией, придадут домочадцам жизненных сил, укрепят здоровье. Если вы решите применять комнатные цветы для лечения заболеваний, обязательно проконсультируйтесь с врачом.

источник

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

с декоративной листвой драцена, колеус, толстянка
красивоцветущие герань, бальзамин, бегония
ампельные традескация, сциндапсус,
вьющиеся циссус, хойя
луковичные гемантус, глоксиния

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения. Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы. Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Благодаря цветам можно регулировать эмоциональный фон учащихся. Питомцы позволяют создать в зданиях уютную атмосферу посредством способности украшать и облагораживать пространство.

Рассматривая цветы в школе, какие из огромного разнообразия наиболее оптимальны для выращивания в классах и рекреациях, стоит останавливаться на наиболее неприхотливых и не очень экзотических вариантах. Однако, несмотря на нетребовательность, они должны отличаться красивым цветением и декоративностью листвы. Простота ухода, доступная даже ребенку, – еще один критерий, благодаря которому стоит отбирать цветы для школы.

Обилие комнатных цветов в школах – это залог уюта, воспитания внимательного отношения к природе, эстетического восприятия и организации правильного образовательного процесса. Зеленые питомцы, способные очищать и увлажнять воздух, бороться с бактериями и противостоять электромагнитному излучению, являются прекрасным наглядным материалом на уроках географии и биологии.

Для классных комнат и рекреаций желательно подбирать цветы с полезными качествами:

  • Хлорофитум;
  • Мирт;
  • Традесканция;
  • Плосковеточник восточный;
  • Драцена;
  • Алоэ древовидный;
  • Аспарагус;
  • Герань;
  • Кофе аравийский;
  • Бальзамин;
  • Плющ;
  • Каланхоэ;
  • Колеус;
  • Сциндапсус;
  • Спатифиллум;
  • Лавр благородный и т.п.

В рекреациях выгодно устанавливать крупномерные декоративными растениями, высаженными в массивные и устойчивые кадки. К таким стоит отнести:

Зная, какие цветы можно в школе, несложно ответственно подойти к данному вопросу, заботясь не только о привлекательном внешнем виде помещений, простоте ухода, но и о безопасности детей.

Памятка «Полезные комнатные цветы»

Разнообразие возможностей озеленения помещений и преображений пространства классов и рекреаций не должно ослаблять внимание взрослых, ответственных за безопасность здоровья детей. Среди цветочного разнообразие можно найти массу представителей зеленого мира, которые, благодаря своим особенностям или экзотичности относятся к категории ядовитых или растений, способных вызывать сильные аллергические реакции.

В перечень опасных можно внести следующих представителей комнатных растений:

  • диффенбахия, филодендрон и иные представители семейства ароидных способны вызывать поражения слизистых и кожных покровов – их сок ядовит;
  • молочай, кодениум и т.п. обладают млечным соком, способным вызвать ожоги и вызвать аллергические реакции;
  • кактусы – колючки могут стать серьезным поражающим элементом для учащихся, особенно младших классов;
  • паслен, однолетний перец и иные яркоплодные представители, привлекательны для детей, что может стать источником отравлений и ожогов;
  • олеандр, герань, эухарис, кринум и иные душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций.

Памятка «Цветы, запрещенные в школе»

Однако источником аллергических проявлений могут быть не только цветы, запрещенные в школе, но и пыль, скапливающая на поверхности листьев, декоративных цветочных композициях, пыльца растений, привлекательных своим цветением, и споры папоротников.

Домашние цветы, являющиеся неотъемлемым украшением классных и рекреационных помещений, являются источником хорошего настроения и здоровой рабочей атмосферы, необходимой для усвоения программных знаний. Цветы – часть окружающей природы, которые требуют не только поверхностного ознакомления, но весьма серьезного изучения полезных свойств и опасных характеристик.

Приятную и положительную атмосферу в учебных учреждениях можно создать только благодаря здоровой и красивой зелени. Декоративный, оздоровительный, психологический, организующий и т.п. эффект зависит от правильного подхода к выбору и размещению цветов в школьном интерьере.

источник

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

  • Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
  • Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
  • Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  • Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  • Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  • Мальвовые (абутилон, гибискус);
  • Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  • Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  • Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

Хавортия. Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина — Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.

Читайте также:  Для чего полезны кукурузные волосы

Хризалидокарпус. Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина — Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста — одно- или многоствольные розеточные деревья.

Гранат. Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.

Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста — это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.

Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения — Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.

Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка — королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.

Антуриум Шерцера. Статус: антуриум Шерцера — лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.

Бегония. Статус: бегония — самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.

Пентас. Статус: пентас — фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.

Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм — самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.

источник

Экология потребления. Еда и напитки: Небольшой список растительных продуктов, которые не только невероятно богаты витаминами и минералами, но и способны.

Небольшой список растительных продуктов, которые не только невероятно богаты витаминами и минералами, но и способны серьезно поправить наше здоровье и моральное состояние.

Ягода Асаи — это маленькая круглая темно-фиолетовая ягода, напоминающая по форме виноград или чернику, однако со скромным количеством мякоти, но большой косточкой. Ягода растет гроздьями на пальмах, в северной части Южной Америки в дельте реки Амазонка, наиболее распространена в Бразильском штате Пара. Пальмы растут группами по 4-8 деревьев. Высота деревьев от 12 до 20 метров, а диаметр скромный, всего 15-20 см.

Самая полезная ягода на Земле — это именно она! Такой концентрации полезных веществ, содержащихся всего в одной ягоде, почти невозможно найти ни в одном продукте.

  • Витамины – А, B1, B2, B3, C, D
  • Минералы – калий, магний, медь, кальций, цинк
  • Аминокислоты – omega 3, omega 6, omega 9

Помогает при:

  • аллергии,
  • выведении токсинов из организма,
  • диабете,
  • ожирении,
  • высоком кровяном давлении,
  • усиливает память и иммунитет.

Алоэ Вера — лекарственное многолетнее растение. Растение обитает на Аравийском полуострове, острове Барбадос и Кюрасао. В настоящее время растение зачастую выращивается как комнатное. В лечебных целях применяются листья, свежий сок, экстракт, сабур (высушенный сок).

  • Витамины – B, B2 ,B3, B5, B6, B12, C, E, фолиевая кислота
  • Минералы – калий, хром, магний, марганец, медь, натрий, селен, кальций, цинк

Помогает при:

  • выведении токсинов из организма,
  • диабете,
  • подагре,
  • проблемах с кожей,
  • ожирении, высоком кровяном давлении,
  • усиливает иммунитет,
  • обладает антибактериальными свойствами.

Брусника — кустарник высотой до 25 см с бледно-розовыми цветками. Плодов много, они шаровидные, ярко-красного цвета. Произрастает в хвойных и смешанных лесах, кустарниках, тундрах, на высохших торфяниках.

  • Витамины – А, C, Е
  • Минералы – калий, кальций, железо

Помогает при:

  • инфекции мочевых путей,
  • воспалении десен.

Семена Чиа — семена растения Шалфей, которые выращивается в Мексике еще со времён майя и ацтеков. По утверждениям ученых ранее собирались невиданные урожаи. Возможно, что местное название растения происходит от ацтекского слова «chian», что означает масляный. Cлово «chia» подразумевает силу, и в фольклоре этих культур отражено, будто маленькие чёрные и белые семечки использовались как тонизирующее, дарующее едва ли не надчеловеческую силу средство. Вероятнее всего, доля правды в этом есть, потому как семена чиа — концентрированный продукт, содержащий омега-3 жирные кислоты, углеводы, белки, клетчатку, кальций и антиоксиданты – не совсем типичный набор «полезностей» для одного растения. Похожий состав у льняного семени, которое, к сожалению, усваивается организмом сложнее. Семена обладают мягких ореховым вкусом.

  • Минералы – калий, фосфор, магний, цинк, железо, кальций
  • Аминокислоты – omega 3

Помогает при :

  • диабете,
  • псориазе,
  • мигрени,
  • ожирении,
  • запоре,
  • усиливает иммунитет.

Хлорелла — зеленые водоросли. Хлорелла, постоянно встречается в грязных лужах, канавах и прудах. Родственная ей водоросль не редка и в домашнем быту. В современном мире ее спрессовывают паром в таблетки, при этом ее можно принимать как «витаминки» – это для тех, кому не очень нравится вкус водорослей. Остальные могут посыпать ею еду.

  • Витамины – A, D, B2, B3, B12, фолиевая кислота
  • Минералы – йод, натрий, фосфор, цинк, железо, хлорофилл

Помогает при:

  • афте (на слизистых оболочках),
  • астме,
  • выведении токсинов из организма,
  • стрессе,
  • запоре,
  • воспалении десен,
  • усиливает память и иммунитет.

Нежареные какао-бобы — это собранные вручную сырые бобы с дикорастущих деревьев, при этом сохраняются все удивительные живительные свойства этого растения и его плодов. Нежареные какао-бобы коренным образом отличаются от распространенного промышленного какао, так как не подвергаются жесткой термической обработке.

  • Витамины – А, B1, B2, B3, B5, C, E
  • Минералы – магний, марганец, сера, цинк, железо

Помогает при:

  • депрессии,
  • высоком кровяном давлении,
  • благоприятствует правильной работе мозга и центральной нервной системы.

Комбу — съедобная ламинариевая водоросль, распространённая в Юго-Восточной Азии. Ранее ею питались только очень богатые люди, однако в начале 20 века был изобретен способ ее культивирования, из-за чего ее стоимость упала в несколько раз.

  • Витамины – A, B2, B12, C
  • Минералы – калий, фосфор, хром, йод, натрий, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • болезни щитовидной железы,
  • артериосклерозе,
  • болезни почек и мочевого пузыря,
  • высоком кровяном давлении.

Куркума — растение из семейства Имбирные. Корневые системы и стебли многих видов этого рода содержат эфирные масла и жёлтые красители (куркумин) и культивируются в качестве пряностей и лекарственных растений. Перемолотый корень этого растения известен как пряность Куркума.

  • Витамины – B1, B2, B6, C, E, K
  • Минералы – калий, медь, селен, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • артрите,
  • диабете,
  • кожных заболеваниях,
  • ожирении,
  • высоком кровяном давлении,
  • высоком холестерине.

Мака перуанская — растение семейства Капустные. Произрастает в горах Боливии, Перу и северо-запада Аргентины на высоте 3 500—4 450 метров над уровнем моря. Растение обладает афродизиатическими свойствами (стимулирующие половое влечение и половую активность).

  • Витамины – B1, B2, C, E
  • Минералы – йод, фосфор, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • анемии,
  • бесплодии,
  • стрессе,
  • ревматизме,
  • высоком кровяном давлении.

Чеснок медвежий (черемша) — травянистое растение, растущее в сырых рощах, в буковых лесах и в тенистых горных лесах в сырых местах. Растение цветет в мае-июне, образуя густые заросли. В фармацевтике и питании применяют как луковицу, так и траву.

  • Витамины – А, C
  • Минералы – магний, йод, сера, железо, марганец

Помогает при:

  • заживлении ран,
  • кишечных паразитах,
  • обладает антибактериальными свойствами.

Спирулина — род сине-зелёных водорослей. Помимо того, что водоросль является частым обитателем как соленых, так и пресных водоемов, в ряде стран она культивируется. Также как и хлорелла, часто продается не только листьями, но и в таблетках, спрессованных паром, что не отражается на ее свойствах. Это самое богатое белком растение на Земле.

  • Витамины – A,B1,B2,B3, B6, B12
  • Минералы – калий, магний, хром, марганец, селен, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • диабете,
  • выведении токсинов из организма,
  • ожирении,
  • анемии,
  • стрессе,
  • запоре,
  • высоком холестерине .

Облепиха — плоды оранжевого или красноватого цвета, густо расположены и как бы «облепляют» ветви (отсюда и русское название растения).

  • Витамины – A, B1, B2, B6, C, E, K1
  • Минералы – калий, фосфор, медь, никель, селен, сера, натрий, титан, кальций, железо

Помогает при:

  • атеросклерозе,
  • авитаминозе,
  • высоком кровяном давлении,
  • язве желудка,
  • имеет антибактериальные свойства.

Зеленый чай — чай, подвергающийся минимально возможной ферментации (окислению). И зелёный, и чёрный чай делаются из листьев одного и того же чайного дерева, просто способы обработки разные. Оба чая содержат кофеин, который стимулирует нервную систему. На ночь пить не рекомендуется. Однако современные зеленые чаи выпускают и без кофеина.

  • Витамины – B1, B2, B3, B7, E, C
  • Минералы – марганец, калий, флор, кальций, цинк

Помогает при:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Комнатные растения в школе

Комнатные растения используем на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и простейших опытов. Живые растения должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Их разведение сопряжено с соблюдением санитарно-гигиенических требований: норм освещенности (нельзя заставлять окна крупными растениями), влажности (повышается при наличии большого количества крупных растений).

Содержание живых растений должно отвечать требованиям техники безопасности. Отбираются растения, не вызывающие аллергических реакций. Учащиеся должны быть обучены обращению с ними. Часть растений выращиваем в теплице. Они служат для иллюстрации особенностей строения различных групп цветковых растений, а также для изучения морфологии отдельных органов высших растений.

При подборе растений в кабинете биологии, прежде всего, исходили из возможностей их использования на уроках и во внеклассной работе, учитывая их роль в оформлении интерьера. Все растения снабжены этикетками с видовыми названиями, принадлежностью к тому или иному семейству, с указанием родины произрастания. Этикетки прикреплены к цветочным вазонам.

Для размещения в учебном кабинете используем небольшие растения, на которых можно проиллюстрировать строение побега, листа, листорасположение. Формы листьев, типы жилкования и т. д.

Комнатные растения подбираем по экологическим группам, что облегчает уход за растениями.

ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

Хлорофитум способен нейтрализовать в жилых помещениях ядовитые вещества, он «перековывает» отрицательную энергию в положительную.

Лимон — ароматное цветение и плодоношение, наполняет комнату радостью, хорошим настроением, жизнелюбием. Он также превращает негативные энергетические колебания в позитивные.

Драцена обладает очень комфортным для человека энергетическим полем. Специалисты сравнивают ее с настоящим « насосом», который накачивает энергию и затем фонтаном выталкивает ее вверх. Драцена отфильтровывает и устраняет из воздуха химически вредные вещества (формальдегид).

Плющ обладает исключительно положительной энергетикой. Он помогает людям обрести душевное равновесие и даже найти выход из самой сложной ситуации, уничтожают вредное влияние формальдегида.

Нефролепис оказывает благотворное влияние на нервную систему человека и особенно помогает « подлечиваться» тем, кто работает в большом коллективе; уничтожает вредное влияние формальдегида.

Роза (горшечная) стимулирует любовь к миру и животным, а также восстанавливает и поддерживает дружеские отношения между людьми.

Орхидея придает (особенно женщинам!) уверенность в себе, помогает достигать поставленных целей, способствует большему раскрепощению в общении с другими людьми.

Диффенбахия успешно очищает воздух от ядовитых веществ (формальдегид) и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации внимания и лучшим отношениям.

Эхлия испускает столь активные энергетические импульсы, что порой действует возбуждающе. Она может помогать людям, которые слишком или от природ не способны защищаться от нападок, но оставить ее в спальне не рекомендуется.

Кактусы обладают тем более агрессивной энергией, тем длиннее их комочки. Зато они успешно отражают всякие нападения, то есть хозяев своих в обиду не дают.

Сансевиерия – ей до всего есть дело: любую энергетику, настроения, позитивные или негативные эмоции пропускает через себя.

Читайте также:  Чем полезна курица мужчинам

Юкка обладает уникальной по силе энергетической. Она так сильна, что вполне может довести до « взрыва» холериков и вносит беспокойство во все помещения. Если вы нуждаетесь в постоянных энергетических зарядов, это растение вам прекрасно подойдет.

Фикус Бенджамина, спатифиллум, шеффлера уменьшают вредное влияние формальдегида.

Маранта, азалия нейтрализует действие аммиака.

источник

В ходе своей исследовательской работы Гладкова Алёна изучила свойства комнатных растений, влияющих на здоровье школьника, провела опыты, произвела замеры классных комнат, высчитала количество необходимых растений на данные площади, составила рекомендации для каждого класса нашей школы и выпустила атлас комнатных растений.Данную работу могут использовать учителя начальных классов при изучении комнатных растений на уроке окружающего мира, а атлас-определитель поможет при озеленении классных комнат.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15» село Ивановское

«Влияние комнатных растений на здоровье школьников».

Руководитель: Романова О. И.,

Учитель начальных классов.

Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения

здорового климата в классном кабинете…………………………………4-5

Глава 3 Состав комнатных растений в классах……………………5-7

В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты,

делают его уютными. На уроке окружающего мира я узнала, что растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека.

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они

влияют на здоровье школьников. Среди одноклассников и учащихся 8В, 4В я провела анкетирование.

(Приложение 1) Проанализировав анкеты, я пришла к такому выводу, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные, для улучшения здорового климата растения в наши классы.

Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые

положительно влияют на наше здоровье.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

— изучить литературу о комнатных растениях;

— изучить свойства комнатных растений;

— составить список необходимых растений в классах,

-выявить разнообразие растений по кабинетам школы.

-определить, в каком кабинете больше полезных растений,

-дать рекомендации по озеленению кабинетов.

Объект исследования: комнатные растения, классные комнаты.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Глава 1. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека.

Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в

комнате грязнее в 4 — 6 раз наружного и токсичнее в 8 — 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника представляют большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, поменяли окна, покрасили полы, парты, стулья. Первоклассники получили новую мебель. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят ещё больше вреда здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы

находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные

заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться

утомляемость и раздражительность.

Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в классном кабинете.

Цветы как люди на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая
Как маленькие тёплые костры.

Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать

ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения

с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают

болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают

целительное воздействие на дыхательные пути.

По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

«Взаимодействие простейших с соком исследуемых растений».

1. В керамической ступке растерла листья исследуемого растения, действие фитонцидов которого необходимо проверить.

  1. Отжала через марлю несколько капель сока исследуемого растения.
  2. Взяла пипеткой каплю воды из аквариума, нанесла ее на предметное стекло и накрыла покровным стеклом.

4. Просмотрела препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. Я увидела простейших – инфузорию-туфельку.

6. Добавила под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.

7. Наблюдала за движением простейших в течение 1 минуты. Записала результаты наблюдений

а) экстракты растений, обладающих фитонцидными свойствами, обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;

б) наибольшее воздействие отмечено при применении герани зональной.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье

человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее

настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами

воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её

через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим

оказать благотворное действие на человека.

Глава 3. Состав комнатных растений в классах.

Чтобы определить, какие растения необходимы в классы для улучшения

экологии кабинетов и здоровья школьников, мы решили рассчитать

качественный и количественный состав растений.

Изучив литературу, комнатные растения мы распределили в группы:

  • растения, которые поглощают ядовитые вещества:

алоэ (90%), хлорофитум (86%) филодендрон(76%), драцена (79%), фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%).

  • растения, которые уменьшают количество болезнетворных

микробов: мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%),

  • растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, спатифиллум, традесканция, диффенбахия.

//Да оказывается, диффенбахия улучшает водно-газовый обмен в помещении, хотя с другой стороны, у диффенбахии ядовитый сок. Поэтому в школах, в детских садах лучше не заводить диффенбахию.

Зимой в комнатах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Аспидистра, спатифиллум, циссус, папаротник, фиалки наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться я провела опыт.

«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».

1. Хорошо полила комнатное растение (алоэ).

2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.

4 .Стала наблюдать за происходящим.

Результаты опыта : уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

  • растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

Роза — помогает избавиться от усталости и раздражительности.

Пеларгония — снимает стресс, но может вызывать аллергические реакции.

Плющ — улучшает психологическое состояние.

Циссус- так же способствует снижению утомляемости, повышению работоспособности.

Папоротник- снимает стресс, способствует концентрации внимания, что важно для школьников.

При обследовании кабинетов я узнала от учителей, что традесканция останавливает кровотечения, заживляет раны, порезы, царапины.

Узнавая о комнатных растениях все больше и больше люди стали использовать их как лекарственные. Конечно, встречались и любимые кактусы. Изучая кактусы, я узнала, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а из других книг я узнала, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя я выбрала около 15 наименований: алоэ, аспидистра, спатифиллум, хлорофитум, гибискус китийский, сингониум, циссус антарктический, мирт, туя комнатная, герань, сансевьера, традисканция, драцена, кактусы, бегония, папоротник, которые являются рекордсменами по содержанию полезных свойств для человека.

Узнав площадь кабинетов начальных классов, сосчитав количество

комнатных растений и определив их названия, я составила таблицу. (см. Приложение)

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25м 2 достаточно 5-7

Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах №24,9,11, 25 классов достаточно нужных растений. Для учеников и учителей кабинета 7, 10, 22, 23, 27 класса я составила рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии комнаты и здоровья.

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают хорошо учиться.

Анализ исследовательской работы показал, что комнатные растения

влияют на экологию помещения и здоровье человека, оказывают целительное

воздействие на наше самочувствие.

В нашем классе находится два растения, которые могут повредить здоровью – это Молочай и Олеандр. Но в то же время, Молочай приносит и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ним надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках). Олеандр мы сразу же убрали, когда узнали, что его листья и другие части смертельно опасны. Если в пищу попадёт, хотя бы один листочек это может стать причиной смерти взрослого человека.

Все остальные растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов (циссус, папоротник, спатифиллумы, аспидистры). Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и приобрести китайскую розу (гибискус), т.к. она хорошо очищает и оздоравливает воздух в помещении, стимулирует мышление, снимает усталость.

Среди растений нашей школы есть растения, которые отрицательно влияют на здоровье человека. Особенно ядовиты Диффенбахия и Монстера, их необходимо заменить.

Из всех исследованных кабинетов, были выявлены 4 кабинета,

соответствующих нормам наличия комнатных растений. Это составляет 40%, от всех кабинетов начальной школы. Учителям, заведующим этими кабинетами, и ученикам была выражена благодарность за создание благоприятной атмосферы. Кабинетам, где недостаточно цветов или были найдены цветы опасные для жизни детей, были даны рекомендации по оснащению кабинетов комнатными растениями.

Мною была создана книжка-малышка «Атлас комнатных растений». В ней я собрала 30 самых распространённых полезных видов комнатных растений для классов. Книжка поможет учителям правильно подобрать растения для класса.

Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и я решила продолжить её:

1.Изучить правила ухода за каждым растением нашей школы и изготовить памятки для каждого класса.

2.Выяснить способы размножения комнатных растений и применить их на практике.

3.Выяснить какие растения могут находиться рядом, не влияя отрицательно, друг на друга

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей.

Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цветы в классах должны быть подобраны не только в эстетических целях,

но и для оздоровления атмосферы.

Знания о комнатных растениях нужны и детям и учителям, для того,

чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними. Все растения – живые существа, способны воздействовать на человека. Давайте не будем забывать о своих друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.

2.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

3. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

4 Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

5.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008

6.Ежемесячный журнал « в Мире растений» 2004 год

7.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2004 год.

9. Журнал «Воспитание школьников» №7, 2010г.

источник

Источники:
  • http://mixfacts.ru/articles/samye-poleznye-rasteniya-dlya-cheloveka-kotorye-mozhno-derzhat-doma
  • http://razvitiedetei.info/soveti-roditelyam/komnatnye-cvety-v-shkole-kakie-vybrat.html
  • http://mir-ogorodik.ru/cvety-dlya-shkolnogo-kabinet/
  • http://econet.ru/articles/100143-13-samyh-poleznyh-v-mire-rasteniy
  • http://infourok.ru/metodicheskoe_posobie_komnatnye_rasteniya_v_shkole-484716.htm
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/11/05/vliyanie-komnatnykh-rasteniy-na-zdorove-shkolnikov