Меню Рубрики

Полезные сказки на ночь

Чтение на ночь детям – это не просто милая семейная традиция. Читая малышу на ночь сказки, родители не только доставляют ему удовольствие, но и выполняют несколько важных задач.
Совместное чтение сказок перед сном расслабляет ребенка, дарит ему приятные эмоции – залог чудесных сновидений. Кроме того, наличие определенного вечернего ритуала также помогает детям засыпать быстрее.

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь — это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Сказкотерапия – давно известный воспитательный метод. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»… Благодаря сказке малыши представляют себе различные жизненные ситуации, ставят себя на место сказочных героев, совершая вместе с ними хорошие и не очень поступки, фантазируют, учатся сочувствовать, проживают разнообразные эмоции и состояния, отвечают для себя на какие-то вопросы. Читая детям сказки перед сном, родители, даже не задумываясь о сказкотерапии, успешно применяют этот методику. С тем учетом, что взрослые читают детям обычно добрые сказки, в детском сознании закрепляются именно положительные модели поведения.

Итак, читать книжки на ночь детям – это очень полезно, как для их развития, так и для укрепления внутрисемейных отношений. Но остается вопрос: какие книжки перед сном ребенку читать полезнее всего? Как выбрать подходящую сказку на ночь?

Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение. Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск напрочь отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь.

Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон. После доброй сказки и сны будут волшебными.

Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до 3х лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети 3-5 лет – около 15-20 минут. Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.

С точки зрения сказкотерапии, читать перед сном нужно сказки, несущие определенные идеи. Какие качества вы хотели бы развить в вашем малыше? На какие ситуации обратить его внимание? Обсуждение с ребенком прочитанного позволить и вам многое понять в его характере. Отмечайте для себя, какому герою ваше чадо симпатизирует, какие поступки вызывают интерес, что кажется ему ценным и важным.
И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:

Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.

источник

Добрые сказки на ночь читать онлайн

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик …

Было у старика три сына. Выросли сыновья молодец к молодцу, в руках силы не меряно, волосы кудрявые, на щеках румянец играет. Вот однажды отец и говорит: — Скоро вас женить пора, тесно всем в старом доме станет. Надо новый дом сработать. Принялись они за дело. Брёвна таскали — ухали, сруб ставили — песни пели, крышу …

Жил один пытливый хлопец Андрей. Хотел он все знать. Куда ни глянет, что ни увидит, обо всем у людей расспрашивает, обо всем выведывает. Плывут по небу облака… Откуда они взялись? И куда плывут? Шумит за деревней река… Куда течет? Растет лес… Кто его посадил? Почему у птиц крылья. всюду вольно летают, а у человека нет …

Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух. Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и …

Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось. Разумеется, с его стороны было несколько смело спросить дочь императора: «Пойдёшь за меня?» Впрочем, он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием. Да вот, ждите-ка этого от императорской дочки! …

Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день …

В некотором государстве жил король Картаус, и было у него на службе двенадцать богатырей. А самым сильным и главным из двенадцати богатырей почитался князь по имени Лазарь Лазаревич. И сколько ни старались другие богатыри, никто из них не мог на поединках победить молодого Лазаря Лазаревича. И вот исполнилось ему двадцать лет. Стали родители поговаривать: — Приспело …

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь …

Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу: — Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить. Запряг Иванка лошадь и поехал. Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску …

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога. По зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — он выучился этому языку от матери. За полями и лугами тянулись большие леса с глубокими озёрами в самой чаще. Да, хорошо было за городом! На солнечном припёке лежала старая …

источник

Все мы когда-то были маленькими. Помните? Вечер, приглушённый свет и мамин или бабушкин голос, неспешно рассказывающий или читающий сказку.

Эти моменты детства не забыва­ются даже через много лет. Многие родители продолжают эту добрую традицию и в наше суетное время. Просто потому, что так принято. Однако сказка на ночь ещё и невероятно полезна!

Сразу условимся, что, го­воря о сказке, мы будем иметь в виду не только жанр сказки, а любой текст. Одни дети с удовольствием слуша­ют сказки про принцесс и добрых молодцев, другие предпочитают реалистичные истории, третьи — исключи­тельно энциклопедии. Это дело вкуса . Главное, чтобы ребёнку было интересно.

Итак, почему же сказка на ночь так полезна?

Сказка на ночь утешает и даёт заряд позитива на весь следующий день. Во-первых, классическая сказка всегда заканчивается хорошо. В течение дня ребё­нок сталкивается с обидами, несправедливостью, а сказка со своим позитивным кодом «добро побеждает зло» даёт надежду и веру в лучшее, ак­тивизирует внутренний по­тенциал ребёнка. Сказка учит: попроси помощи — и тебе помогут, никогда не сдавай­ся. Сказка настраивает: Ива­нушка смог преодолеть все трудности, и у тебя обяза­тельно получится. Во-вторых, вечерняя сказка является своеобразной границей ме­жду завершающимся и новым днём, такой дверкой в про­странство, где всё плохое остаётся позади. В третьих, сказка — часть ежевечернего ритуала, который всегда по­могает ребёнку, даже самому гиперактивному, успокоиться.

В связи с этим важно учесть, что сказка (история, рассказ, статья из энцикло­педии) должна иметь завер­шённый характер и заканчи­ваться позитивно. Так что ес­ли в конце главы кто-то поги­бает, имеет смысл начать следующую и остановиться там, где появился свет в кон­це тоннеля.

Сказка улучшает атмо­сферу ваших с ребёнком взаимоотношений. Опытные родители знают это на прак­тике. Например, вы очень рассержены на малыша, но всё же начните читать сказку, пусть даже сквозь зубы. Вы почувствуете, как накал стра­стей испарится сам собой, проступок ребёнка останется за пределами границы сказки и уже покажется не таким ужасным. И вы завершите ве­чер объятиями и взаимными извинениями.

Вечерняя сказка — это од­на из форм общения между вами и ребёнком, причём очень мощная. Ведь малыш имеет возможность не только слушать ваш голос, но и при­жаться, положить голову на колени, чувствовать ваше ды­хание. Всё это важно. Неко­торые родители заменяют ве­чернее чтение аудиосказками, лишая себя и ребёнка этого богатства. Бездушная запись способна, конечно, затронуть ум, чувства, вооб­ражение, но в ней нет глав­ного. Это как заменитель вкуса, идентичный натураль­ному.

Сказка учит. Следя за перипетиями сюжета, за судьбами героев, ребёнок начинает анализировать и повседневную жизнь, пони­мать реальность. Так или иначе что-нибудь в прозву­чавшей истории заинтересу­ет детский ум, заставит сравнивать, проводить ана­логии, делать выводы. А со­вместное обсуждение про­слушанного ещё больше ак­тивизирует мышление. Зву­чащие в тексте старинные или книжные слова развива­ют словарный запас ребёнка. Его воображение подталки­вает нарисовать, слепить, создать поделку по мотивам услышанного.

Сказка помогает ре­бёнку лучше понимать се­бя. Все родители замечали, как малыш надолго зависает на той или иной книжке или истории. Это знак того, что что-то в этой истории его очень тревожит или радует. Когда что-то радует и весе­лит малыша, это обычно не вызывает беспокойства. Но иногда отдельные слова сказки могут вызывать у ре­бёнка сильные эмоции, слё­зы. При этом вновь и вновь он возвращается именно к этой книжке. Не всегда быва­ет понятно, с чем связано то или иное предпочтение. Сам ребёнок вряд ли даст вразу­мительные объяснения про­исходящему с ним. Не пугай­тесь таких моментов, не за­прещайте возвращаться к этой истории, не прячьте книжку, не стремитесь смяг­чить или перефразировать текст. Наберитесь терпения и повторяйте сказку столько раз, сколько будет нужно ре­бёнку. Этим вы окажете ему неоценимую услугу. Просто это один из действеннейших способов детской психики справляться с проблемой. Доверьтесь ребёнку: он зна­ет, что делает.

Нередко малыш отождест­вляет себя с тем или иным героем, надолго погружаясь в полюбившийся образ. Есть даже такие максималисты, которые переодеваются, разрисовывают руки и лицо, что­бы максимально походить на любимого героя. И это тоже не повод для беспокойства. Вживаясь в тот или иной об­раз, ребёнок берёт у него за­щиту, силу, стойкость. Это тоже своеобразная самопо­мощь. Не стоит мешать ре­бёнку в этом.

Кстати, подбирая или сочи­няя сказки для ребёнка, вы можете влиять на него, ока­зывая поддержку и помощь. Так, например, если малыш боится идти к врачу, можно придумать или подобрать ис­торию, в которой будет про­слеживаться идея, что нужно немножечко потерпеть, со­браться, пережить момент — и всё будет хорошо .

Психологи Юлия Кривова и Ольга Кононова

источник

Добрые сказки для детей – 7 сказок на ночь

Серия поучительных рассказов (сказок) от нашей волшебной феи Нелли Копейкиной – это мир добра, который учит детей быть чуткими, внимательными, честными и самыми хорошими детьми на свете!

Читайте эти короткие рассказики с детьми перед сном и пусть ваши детки растут здоровыми, умными и добрыми!

Серия: Вот так так!

В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке.
Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил:

– Отдам щенка в хорошие руки.

Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся.

– Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и девочек.

Обе девочки и мамы заинтересовались щенком. Одна из девочек нежно подняла его и прижала к себе.

– Мам, давай возьмём его, – обратилась она с просьбой к своей маме. – Он такой милый, такой забавный.

Девочка с любовью осторожно гладила пальчиком щенка по головке. Щенок был совсем маленьким потому, что он был мал по возрасту, а ещё потому, что он был щенком маленьких комнатных собак. Мама девочки тут же согласилась. Но вдруг вторая девочка громко заявила:

– Нет, я его возьму! Это мой щенок!

С этими словами вторая девочка потянулась к щенку, ухватила его за лапки и потянула к себе.

– Осторожно! – испуганно выкрикнула девочка, державшая щенка. – Ты же оторвёшь ему лапки!

С этими словами она поспешно передала его девочке, готовой оторвать лапки щенку, лишь бы им завладеть.

– Мама, – обратилась вторая девочка к своей маме, – давай мы его возьмём!

Мама девочки согласилась. Но мужчина, принёсший этого щенка, возразил:

– Нет, девочка, тебе я его ни за что не отдам.

– Почему? – возмутилась девочка. – Я хочу его! Вы же сказали, что отдаёте его.

– Я сказал, что отдам его в хорошие руки, – ответил мужчина. – Это означает, что отдам хорошим добрым людям, которые будут заботиться о нём, оберегать его. Он ведь совсем беззащитный. А ты была готова оторвать ему лапки, тебе совсем не было его жалко. Ты думала только о себе.

Девочка обиженно фыркнула и почти что бросила щенка на площадку. Другая девочка тут же заботливо присела к малышу, проверяя, не ушибся ли он.

– А ты, девочка, возьми его, – сказал мужчина, обращаясь к присевшей к щенку девочке. – Вижу, ты будешь ему настоящим другом. Думаю, он тоже тебя будет радовать всегда.

Девочка поднялась со щенком в руках. Её лицо сияло счастьем и восторгом. Мама её тоже была рада. Рад был и мужчина. Он видел, что передаёт щенка в хорошие руки.

Вредный мальчик очень любил вредить: сломает розу, кем-то заботливо высаженную в палисаднике, сломает песчаный замок, построенный в песочнице ребятами, девочку за косу дёрнет, кота шуганёт. Его вредные проделки портили окружающим настроение, а вредному мальчику от этого становилось весело.

В день первого сентября, день, когда все школьники после долгих летних каникул возвращались в школу, вредный мальчик тоже собирался в школу. Он стал придумывать, какие ему сегодня учинить вредности.

В свой школьный ранец он сунул заранее заготовленный камень для того, чтоб бросив его в фонтанный бассейн, обрызгать проходящих рядом ребят. Не забыл он сунуть в свой ранец толстый чёрный фломастер, это для того, чтоб расписать в школе подоконники и стены. Взял кнопки на случай, если удастся кому-нибудь подложить их на стул. На телефоне он завёл будильник на такое время, когда будет проходить первый урок.

Увидела Добрая Фея сборы вредного мальчика и решила проучить его. Она сделала так, что этот мальчик оказался в зазеркалье.

Выходя из подъезда дома, вредный мальчик увидел соседского кота, которого всегда шугал. Но сейчас он попридержал дверь и притворно–ласковым голосом позвал кота:

А сам он уже намеревался прищемить коту хвост. Кот знал вредный нрав мальчика и не спешил заходить в подъезд. Но вдруг из-за двери появился другой мальчик, очень, как две капли воды, похожий на вредного мальчика, и толкнул дверь. Дверь хлопнула прямо по пальцу вредного мальчишки. Вредный мальчик воскликнул от боли, затряс рукой, задул на больной палец.

– Что, больно? – спросил похожий на него мальчик, пропуская кота в подъезд. – Коту было бы так же больно, если б ты прищемил ему хвост.

С этими словами загадочный мальчик, похожий на вредного мальчика, исчез, а вредный мальчик пошёл в школу. Дойдя до фонтана, он достал из ранца заготовленный им камень и стал поджидать приближающихся ребят. Но неожиданно с другой стороны в воду полетел камень такой же величины, какой он держал в руках, и брызги, вызванные его падением в воду, окатили вредного мальчика с головы до ног.

Читайте также:  Полезный и вкусный суп рецепт

– Что, весело? – спросил обрызганного мальчика, неведомо откуда появившийся загадочный мальчик, похожий на него. – Вот так же было бы и всем другим, кого бы ты обрызгал.
Сказав это, загадочный мальчик исчез.

«Сейчас все будут надо мной смеяться», – подумал вредный мальчик, но подошедшие к нему ребята и не думали над ним смеяться, все наоборот, старались помочь ему обтереться.

В школьном дворе было празднично и весело. Только вредному мальчику было не очень весело, ведь он ещё не успел сделать ни одного злодеяния.

«Вот было бы здорово, если б краска на скамейках была не высохшей», – думал вредный мальчик, глядя, как на скамейку садятся девочки. Но краска была хорошо просохшей, никто в ней не вымазался.
«Пойду дёрну за косу вон ту пигалицу», – решил вредный мальчик, направляясь к девочке, с вплетёнными в косички белыми бантами. Только вредный мальчик протянул руку к косичке девочки, как кто-то дал ему сильный подзатыльник.

– Э! Ты что? – возмутился вредный мальчик, увидев рядом с собой всё того же похожего на себя мальчика.

– А разве тебе не весело? – спросил загадочный мальчик. – Девочке, которую ты сейчас хотел дёрнуть за косу, было бы так же, как сейчас тебе.

Не успел вредный мальчик ответить, как загадочный мальчик исчез. «Хм, а это вовсе неприятно, когда тебе дают подзатыльник, прищемляют тебе палец или обрызгивают тебя водой, – подумал вредный мальчик. – Ладно, я и кнопки никому подкладывать не буду, это, наверное, тоже неприятно – сесть на острую кнопку. А вот на подоконнике я напишу».

С этими мыслями вредный мальчик вошёл в чистый вестибюль школы, отошёл к заднему окну, достал фломастер и стал думать, что же ему написать. Вариантов было три – «Верка вображуля», «Толян придурок» или «Все учителя дураки». Решил написать про учителей, но написать не получилось. Кто-то обмазал подоконник белой краской, в которую вредный мальчик вляпался рукой.

– Что, неприятно? – услышал вредный мальчик за спиной. И снова это был загадочно появляющийся и исчезающий мальчик.

– А ты кто такой? – зло спросил его вредный мальчик.

– Я – это ты, только в зазеркалье.

– Какое ещё зазеркалье! – возмутился вредный мальчик. – Оно же бывает только в сказке.

– А ты и есть в сказке. Добрая Фея решила проучить тебя за твою вредность, вот и поместила тебя в зазеркалье.

– Навсегда? – испуганно спросил вредный мальчик.

– Не знаю, всё зависит от тебя. Думаю, она освободит тебя, когда ты исправишься.

– Ты должен перестать вредить.

– Ой, но это же так прикольно! Это же шутки, это весело.

– Весело? – переспросил загадочный мальчик. – Я не заметил, чтоб тебе было особенно весело.

– Хотя, весело только тому, кто вредит, – согласился вредный мальчик. Загадочный мальчик возразил:

– А мне не было весело, когда я прищемил тебе палец, не было весело, когда обрызгал тебя, когда дал тебе подзатыльник. И сейчас мне не весело. На, скорее утрись.

Загадочный мальчик дал вредному мальчику салфетку, с помощью которой вредный мальчик быстро стёр с руки краску.

– Да, пожалуй, ты прав, – согласился вредный мальчик, – это никому не весело.

С этими словами он достал свой телефон и отключил на нём будильник, который должен был прозвенеть во время урока. Когда вредный мальчик поднял взгляд, загадочного мальчика рядом уже не было. До начала урока оставалось несколько минут, и вредный мальчик пошёл в свой класс.

Долго ли ещё вредный мальчик оставался в зазеркалье, не известно. Только известно, что теперь он никому не вредит, а даже наоборот, пресекает других вредителей.

Однажды Зайчик пришёл к Доброй Фее с просьбой помочь его подружке – Девочке, которая всегда опаздывает.

– Я думаю, – сказал Зайчик, – Время околдовало мою подружку, водит её по своим лабиринтам, и потому она не может правильно ориентироваться во времени.

Зайчик рассказал Фее, что Девочка эта опаздывала не только на минуты, но даже на часы. А часто бывало, что Девочка вообще не приходила на встречу в назначенный день. Фея выслушала Зайчика внимательно, строго покачала головой в знак неодобрения и сказала:

– Дорогая Фея, – чуть ли не взмолился Зайчик, – вы всё можете. Поговорите с Временем, пусть оно расколдует Девочку!

Фея задумалась. «Вижу, Девочка эта не дружит с Временем, не уважает его, но вряд ли Время могло быть так жестоко к ней. Тут какая-то путаница. Надо разобраться в этом», – подумав так, Фея сказала Зайчику:

– Что ж, давай вместе обратимся к Времени. Думаю, Время нам всё разъяснит.

С этими словами Фея позвала Время:

– Уважаемое Время, уделите нам, пожалуйста, внимание. Зайчик и я очень нуждаемся в Вашей помощи.

Зайчик чуть было не выкрикнул «И Девочка», но он был воспитанный Зайчик и потому сдержался, не крикнул, хотя ему казалось, что именно Девочка нуждается в помощи.
Время явилось перед Феей и Зайчиком в образе старинных часов в большой красивой оправе.

– Здравствуйте, Фея и Зайчик! – поздоровалось Время. – Чем могу вам быть полезно?

Фея и Зайчик ответили приветствием, и Фея рассказала Времени о подружке Зайчика – постоянно опаздывающей Девочке. Слушая Фею, Время хмурилось всё больше.

– Да, знаю я эту Девочку. Она действительно почти всегда опаздывает. Это нехорошо.

– Так помогите же ей! – в волнении почти выкрикнул Зайчик, обращаясь к Времени.

– Я? – удивилось Время. – Как же я могу помочь ей?

– Расколдуйте её, пожалуйста! Сделайте так, чтоб она не блуждала в ваших лабиринтах.

– Но почему, Зайчик, ты думаешь, что она блуждает в моих лабиринтах?

– А как же иначе? Почему же она всегда опаздывает?

– Что ж, это надо прояснить. Давайте сядем удобнее, я для вас откручу время назад, и мы всё с вами поймём.

Фея, Зайчик и Время сели удобно на диваны, и Время спросило у Зайчика:

– Вспомни, Зайчик, когда Девочка опоздала на встречу с тобой.

Зайчик вспомнил сразу много случаев, но назвал только один.

– Вчера утром мы собирались с ней пойти на речку ловить и выпускать стрекоз, но она не пришла.

– Совсем не пришла или не пришла вовремя? – спросило Время.

– Совсем, – повесив ушки, понуро ответил Зайка.

– Ну, может, позвонила она тебе, извинилась?

– Нет, – грустно ответил Зайчик.

– Что ж, давайте посмотрим, что было с Девочкой. Где она была утром.

Все трое увидели весёлую Девочку. Она шла по дорожке в сторону домика Зайки. Навстречу ей шёл Волчонок с голубым мячиком в лапах.

– Волчонок, – обратилась к нему Девочка, – а ты куда идёшь?

– Зачем тебе знать? Я же не спрашиваю тебя, куда ты идёшь.

– Я иду к Зайчику, мы с ним пойдём на речку ловить стрекоз.

– Вот и иди, – буркнул Волчонок, – ловите своих стрекоз. А мы с Лисом и Енотом будем играть в вышибалы.

– Возьми меня с собой, Волчонок, – попросила Девочка. – Я так хорошо умею вышибать!

– Да? – удивился чему-то волчонок. А как же Зайчик, стрекозы?

– А ну, их! – девочка махнула рукой в сторону дома Зайчика, как бы отмахиваясь от чего-то.

– Пойдём, – согласился Волчонок. – Только, чур, ты будешь вышибалой.

Девочка, больше не задумываясь ни о чём, сменила направление пути и пошла с Волчонком.

Зайчик удивлённо смотрел на Девочку и Волчонка и всё ждал, что вот сейчас Девочка вынет из кармана платьица свой красивый телефончик и позвонит ему, позовёт его на лужайку играть в вышибалы. Но ни по дороге, ни на лужайке, где Волка с мячиком поджидали Лис, Енот и Белочка, Девочка не позвонила Зайчику. Зайчик видел, как весело и радостно играли ребятки на лужайке, и он вспомнил, как грустно сидел он на качелях рядом со своим домом и ждал Девочку.

– Какая необязательная Девочка! – возмутилась Добрая Фея.

– И даже подлая, – сказало Время. – Она же предала своего друга Зайчонка.

– А может, она просто забыла о нашем уговоре, – предположил Зайчонок каким-то неуверенным тоном.

– Когда ещё она тебя подводила?

Про себя Зайчик подумал – «почти всегда», но сказал:

– На мой День рождения Девочка опоздала на шесть часов. Она пришла, когда уже праздник кончился.

– Посмотрим, посмотрим, где же блуждала эта Девочка, – сказало Время.

Все трое увидели Девочку у себя дома. Она посмотрела на часы. Часы показывали, что праздник в честь Дня рождения Зайчика уже идёт сорок минут. Но на лице Девочки не отразилось никакое беспокойство, она не заторопилась, она по-прежнему оставалась сидеть за призеркальным столиком и шлифовала свои ноготки.

Потом она увидела, что по телевизору идёт её любимый мультфильм. Девочка пересела на диван, стала смотреть мультфильм. Мультфильм кончился через тридцать минут. Девочка выключила телевизор, встала, огляделась в зеркало, посмотрела на часы, взяла подарок, заготовленный Зайчику, и, не торопясь вышла из дома.

Увидев в сквере мышонка, пускающего мыльные пузыри, Девочка подошла к нему и стала наблюдать за пузырями. Наконец это надоело Девочке, и она пошла к Зайчику. По дороге у кинотеатра Девочка увидела Тигрёнка. Девочка видела его и раньше, но знакома с ним не была. Этот Тигрёнок очень нравился Девочке. Он был красивый, вальяжный, высокого роста. У него были мощные лапы и сильный длинный хвост. Тигрёнок сидел на скамеечке возле кинотеатра и считал ворон. Девочка радостно подскочила к Тигрёнку и остановилась напротив него.

– Привет, Тигрёнок! – сказала она. – Ты чего делаешь?

– Привет! – ответил Тигрёнок Девочке. – А мы разве знакомы?

– Нет, – ничуть не смущаясь, ответила Девочка. – Но можем познакомиться. Я – Девочка. Я иду на День рождения к Зайчику.

Тигрёнок несколько поколебался, но всё же ответил:

– А что ты тут сидишь один? – спросила Девочка.

– Один? – чему-то обрадовалась Девочка.

– Да, – грустно ответил Тигрёнок. – Должна была подойти моя сестрёнка, но она позвонила, сказала, что не сумеет подойти. Не успевает.

Тигрёнок хотел продолжить, хотел объяснить, почему не успевает его сестричка, но Девочка его прервала:

– Ты же идёшь на день рождения к своему товарищу.

– Так ведь ещё рано, – ничуть не смущаясь, соврала Девочка. – Я успею.

– Правда? – обрадовался Тигрёнок, глядя на Девочку в красивом голубом сарафанчике. – Пойдём!

Девочка с Тигрёнком пошли в кино. По окончании фильма Тигрёнок проводил Девочку до дома Зайчика, и они простились.

Зайчик, уже не ждавший Девочку, был рад её появлению, но в то же время огорчён, ведь праздник уже прошёл, гости разошлись. Он ждал, что Девочка извинится, как-то объяснит своё опоздание, но Девочка обошлась словами:

– Ой, прости, опоздала. Поздравляю, Зайка!

Добрая Фея и Время посмотрели на Зайчика. Он сидел понурый и ни на кого не смотрел.

– Ну, а на свой День рождения-то хоть Девочка не опаздывает? – спросила Фея Зайчика.

– Опаздывает, – ответил Зайчик, кивнув головой.

– Эта Девочка проявляет очень большое неуважение ко всем, – грустно заметило Время. – Она, как вы видите, совершенно не блуждает по моим лабиринтам. Эта девочка просто не ценит ни своё, ни чужое время. Она не дружит со мной, но и я не желаю дружить с такой Девочкой.

– А ты, Зайчик? – спросила Фея. – Ты по-прежнему будешь дружить с ней?

– Нет, – твёрдо, но грустно ответил Зайчик. – Эта девочка мне не друг, и я не могу быть другом такой Девочке.

– Это верно, – заметило Время. – При таком поведении эта Девочка никогда никому не может быть другом. А я накажу эту безобразницу, пусть она действительно поплутает по моим лабиринтам.
Отныне эта Девочка будет всегда опаздывать на все свои самые важные события.

– Как? – испуганно воскликнул Зайчик. – На самые важные события! Это же ужасно! Она будет несчастна.

– Не знаю, возможно. А возможно, она этого даже не заметит.

– Нет, нет, пожалуйста, не делайте этого! – взмолился Зайчик.

– Но эту наглую врунью надо наказать, – твёрдо заявило Время.

– Девочка сама себя уже наказала. Она лишилась дружбы Зайчика.

В одно село приехали погостить к своим дедушке с бабушкой два брата. Приехали они поздним вечером, мало что рассмотрели вокруг, а наутро оба проснулись от пения петуха. Раньше мальчикам никогда не приходилось слышать настоящее пение петуха.

– Кто это кричит, бабушка? – спросил бабушку один из братьев.

– Это петух наш поёт. Он сообщает, что начинается новый день.

– Настоящий петух? – удивился и обрадовался мальчик. – Бабушка, а где он? Можно я на него посмотрю?

– Да заткните вы своего петуха! Он же спать не даёт! – сердито попросил другой брат, отворачиваясь к стенке.

– Пойдём, – тихо поманила бабушка мальчика, желающего увидеть петуха. И они пошли во двор.

День был чудесный, солнечный. С радостью мальчик обошёл весь двор. Познакомился с петухом и курами, с козочкой, с собакой и котом. Всё этому мальчику было очень интересно, всему он был чрезвычайно рад.

Каждый день этот мальчик стал просыпаться и начинать свой день рано под пение петуха. В старину о раннем пробуждении так и говорили – «встаёт с петухами». Со всеми во дворе этот мальчик подружился, да и его все полюбили, а пёсик даже стал ему настоящим другом. Он бегал за мальчиком повсюду и радовался с ним всему. Каждое утро братик этот с радостью с дедом кормил кур с петухом, собирал с бабушкой ягоды с гряд и кустов, и во многом другом помогал своим дедушке и бабушке.

Другой же братец не очень-то кому радовался. Петуха он не любил за громкое утреннее пение, мешающее ему спать, козу побаивался из-за её длинных рожек, кота и пёсика вообще считал дармоедами. И помощи от него дедушке с бабушкой никакой не было: ягоды собирать – кусты колются, воды принести – тяжело, козочку вывести в загон – опасно, вдруг забодает. Разными были братики. То, что радовало одного братика, редко радовало другого, а чаще, даже наоборот, огорчало и раздражало.

– Смотрите, как капельки блестят на солнышке! – радовался один братик росе.

– Ну вот, сейчас все ноги мокрыми будут, – ворчал другой братик, глядя на росу.

– Сегодня ветер! Побежали воздушных змеев запускать! – радовался один братик. Вы, конечно, догадались: тот, что вставал с петухами.

– Сегодня такой противный ветер, – ворчал другой брат, – продует ещё. Лучше уж у телевизора посидеть.

– Радуга! Смотрите, какая большая радуга! – восклицал один братик, приглашая окружающих вместе с собой порадоваться.

– Фи, – презрительно фыркал другой братик, – подумаешь, это простой спектральный анализ.

Так этих братиков и прозвали в селе: братика, который всему радовался, назвали Оптимистом, а другого братика, которого всё раздражало, назвали Пессимистом.

Оптимиста любят все: люди, животные, солнце, вода, ветер и другие. Все всегда ему рады. В королевстве добра Оптимист, сам того не зная, числится очень важным и уважаемым. Его оптимизм, жизнелюбие, доброта, отзывчивость, любознательность, дружелюбие и все другие качества приносят всем много добра, которое так необходимо для существования царства добра и всего мира.

Пессимиста же все стараются обходить, встреча с ним никому не доставляет радости, ведь он всегда чем-то недоволен, ворчит, жалуется, стенает. Но зато Пессимиста приметили в королевстве зла. Своим вечным брюзжанием и недовольством Пессимист, пусть немного, но приносит в мир зло. Ведь все отрицательные эмоции – это зло, а зло необходимо для существования королевства зла.

Так и живут эти братья. Пессимист редко, очень редко доставляет кому-то радость, да и сам почти никогда ничему не радуется. Зато он, сам того не зная, своим пессимизмом постоянно поддерживает королевство зла. Оптимист, наоборот, всеми своими поступками радует окружающих, сам всегда радуется всему хорошему, а значит, приносит в мир добро.

Читайте также:  Какие бывают строительные полезные ископаемые

Так и живут все люди, принося в мир добро и зло. Добро укрепляет царство добра, которое стоит на страже мира. Зло же укрепляет царство зла, которое ведёт наш мир к гибели. К счастью, добро всегда сильнее зла, ведь на его стороне стоят такие люди, как Оптимист. Радуясь жизни, радуя окружающих своими поступками, люди-Оптимисты, сами не ведая о том, дарят миру главное волшебство против гибели мира – добро, счастье, радость. Чем больше добра в мире, чем больше мы радуемся, чем счастливее мы, тем крепче и устойчивее наш мир.

Как-то катались во дворе вокруг фонтана по дорожке два мальчика на велосипедах. У одного мальчика был красный велосипед, а у другого – зелёный. Ехали они друг за другом: мальчик на красном велосипеде впереди, а мальчик на зелёном велосипеде за ним. Мальчику, который ехал сзади, надоело быть вторым, но перегнать и объехать дружка ему не удавалось.

Тогда он развернулся и поехал навстречу своему дружку. Когда мальчики встретились, им следовало разъехаться по разным сторонам дорожки, но никто из них не захотел съезжать с середины дорожки. Остановились мальчики друг напротив друга и устроили словесную перебранку:

– Пусти, мне надо проехать! – объявил мальчик на зелёном велосипеде, который сменил своё направление.

– Ты неправильно едешь, надо ехать в эту сторону! Подвинься! – ответил ему дружок.

– Это ты мешаешь мне! Я же еду туда! – мальчик, сменивший направление, махнул рукой, указывая, куда он едет.

– Почему это надо ехать туда, это неправильно, мы же с тобой ехали туда, – запротестовал его друг.

– Я первым вышел кататься! – выдвинул аргумент мальчик на зелёном велосипеде.

– Ну и что. Я спешу на важные переговоры! – ответил ему дружок.

– Подумаешь, а я служба МЧС, ты должен уступить мне дорогу.

С этими словами мальчик, сменивший направление, тот, что был спасателем из службы МЧС, слез со своего зелёного велосипеда, подошёл к дружку и толкнул его. Дружок, ехавший на переговоры, оказался сильным, он не упал, слез со своего велосипеда и толкнул своего дружка-МЧСовца так, что тот упал прямо в кусты. Выбравшись из кустов, мальчик-спасатель полез с кулаками к своему дружку.

В это время их велосипеды стояли на дорожке друг напротив друга и переживали.

– Жаль, – сказал красный велосипед, хозяином которого был мальчик, ехавший на переговоры, – мой хозяин так и не попадёт на переговоры. Я не совсем разобрался, кем он себя числил, дипломатом или бизнесменом, но, вижу, ни тем, ни другим ему никогда не быть.

– Да, – согласился второй велосипед, – дипломатом уж точно ему не быть, он не умеет договариваться. С моим хозяином он не сумел договориться. Может, он ехал на переговоры по бизнесу.

– Возможно. Но и бизнесменом он вряд ли сумеет стать. Бизнесмену тоже обязательно нужны такие же качества, как и дипломату: выдержка, такт, уважение к партнёру.

– Мой хозяин тоже не будет никогда спасателем, – грустно заявил зелёный велосипед.

– Пожалуй, да, не будет. Какой же из него спасатель? Скорее всего, он громила. Как он налетел на моего хозяина!

Тем временем мальчики, надавав друг другу тумаков, решили продолжить свой путь. Причём каждый из мальчиков хотел первым проскочить в свою сторону. Они оба разом вскочили на свои велосипеды и поехали друг на друга. Велосипеды столкнулись. Сами мальчики больно ударились друг о друга.

Недалеко на скамеечке сидел дедушка. Он подошёл к мальчикам и спросил:

– Что это вы? Не знаете, как разъехаться?

– Не ваше дело! – нагрубил мальчик-спасатель.

– Мы едем по делам, – ответил второй мальчик. – А он выехал на встречку и преградил мне дорогу.

– Это он выехал на встречку! У меня важнее дело, я – спасатель из МЧС.

– И кого ты спешишь спасать? Ты едешь на пожар? – спросил дедушка.

– Тогда ты опоздал, – грустно заявил дедушка. – Пока вы тут спорили и дрались, дом, если бы там ждали тебя, уже сгорел бы. Ты не сумел никого спасти. Можешь уже не спешить. Если б ты не потратил время на спор и драку, ты мог бы многим помочь. Надеюсь, настоящие спасатели пожар затушили и спасли жильцов.

– Думаю, – сказал дедушка, – если вы не будете соблюдать дорожное правило, вы не только спасти никого не сможете, но и сами в беду попадёте.

– Какое ещё правило? – буркнул мальчик-спасатель.

– Вы видели когда-нибудь, чтоб автомобилисты мчались друг на друга лоб в лоб? Конечно же, нет. Все машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются. Каждая из машин едет по правой стороне дороги, и получается, что встречные машины едут по разным сторонам. Это правило установлено для всех транспортных участников.

Поодаль проходили люди. Старичок указал на них:

– Видите, и пешеходы не прут друг на друга, все расходятся. Вам тоже следует так поступить.

– Я понял, мы не должны ехать посередине дороги! – обрадовался мальчик, ехавший на переговоры. – Если мы будем ехать по краю дорожки, то не заденем друг друга.

– Правильно, – ответил дедушка, одобрительно кивнув головой. Мальчики подвинули свои велосипеды вправо, и, так как стояли они навстречу друг к другу, получилось, что они расступились в разные стороны. Теперь мальчики уже не задевали друг друга и могли спокойно разъехаться. Весело вскочив на свои велосипеды, они помчались каждый в свою сторону.

Накатавшись, мальчики подъехали к дедушке.

– Дедушка, – обратился к дедушке мальчик-хозяин красного велосипеда, – мы ездили правильно, по правой стороне, и не задевали друг друга. Значит, мы можем быть автомобилистами?

– Чтобы стать автомобилистом надо знать и соблюдать не одно, а много дорожных правил, надо знать дорожные знаки и указатели, – ответил дедушка. – Вы, когда подрастёте, обязательно выучите все их. Обязательно, прежде чем выехать на дорогу, все сдают экзамены по этим правилам.

– А как мы их узнаем? – спросили мальчики.

– Все они прописаны в специальных учебниках.

– Прописаны, – недовольно буркнул мальчик-спасатель, – а я ещё читать не умею.

– Не беда, – ответил дедушка. – Когда ты станешь взрослым, ты уже обязательно будешь уметь хорошо читать. А пока некоторые правила с вами разучат ваши родители, воспитатели. Вот одно правило вы уже точно знаете, да? – спросил дедушка, лукаво вглядываясь в лица мальчиков.

– Знаем, – почти хором ответили дружки. – Ехать всегда надо по правой стороне дороги.

В одной семье жили две сестрички – старшая и младшая. Старшая сестричка имела плохое здоровье, была слабенькой, но была доброй, трудолюбивой девочкой. Младшая сестричка была очень здоровой и сильной девочкой, но ленивой и хитрой. Не любила младшенькая сестричка никакую работу, а поэтому постоянно притворялась больной. Надо было помочь родителям дома убраться, старшенькая, хоть и больна была, притворялась здоровой и из последних сил делала то, что могла: пылесосила полы, вытирала пыль, поливала цветы, а младшенькая, сказавшись больной, ничем не помогала родителям. Надо было помочь родителям в огороде, старшенькая сестричка – тут как тут, притворяясь здоровой, из последних сил грядки полола, цветы поливала, а младшенькая, притворяясь больной, опять лодырничала.

Постепенно все в семье привыкли к тому, что младшенькая всегда «прихварывает» и ничего по дому не делает, её уже никогда ни о какой помощи и не просили.

В один воскресный зимний день проснулись сестрички и поприветствовали друг друга. Старшенькая встала с кровати, заправила свою постель и пошла в туалетные комнаты. По пути она поприветствовала родителей. Мама готовила на кухне завтрак, а папа натирал лыжи мазью. Родители объявили, что после завтрака все пойдут кататься в парк. Приведя себя в порядок, старшенькая сестричка вернулась в спальню, видит, а младшенькая лежит всё ещё в постели и рассматривает картинки.

– Вставай скорее! Сегодня такое солнышко, пойдём в парк.

– А завтрак готов? – спросила младшенькая сестричка.

– Нет, мама готовит, но ты пока иди, умывайся, ванная свободна.

– Ой, я не совсем здорова, немного полежу. Позовёте меня на завтрак.

– Ладно, согласилась старшенькая, – а я пойду маме помогу на стол накрыть.

Пришёл в спальную папа, ласково поприветствовал младшенькую дочку и пригласил к завтраку.

– Ой, папочка, мне что-то нездоровится, принесите мне завтрак в постель, – попросила притвора младшенькая.

– Ну что ты, доченька, – возразил папа, вынимая её из постели, – надо вставать. Не будешь же ты весь день в постели валяться. Давайте позавтракаем все вместе и пойдём в парк. Ты же хочешь в парк?

– Хочу! – согласилась младшенькая.

Покушав, младшенькая, как всегда, вышла из-за стола, бросила через плечо «Спасибо» и ушла, а старшенькая осталась помогать родителям убирать посуду. Быстро втроём – папа, мама и старшенькая дочка, справились с делами на кухне. Быстро все собрались и пошли в парк. Мама с папой взяли лыжи, а девочки санки.

В парке было замечательно. Папа с мамой пробежали на лыжах по аллеям парка несколько кругов, а девочки со всей детворой катались с горки на санках. Все четверо – родители и дочки, вернулись домой весёлыми, румяными, радостными и немного усталыми. Больше всех устала старшая дочка, которая во время катания помогала сестричке ввозить в гору санки, но виду она не подала, не выказала свою усталость, а, переодевшись и помыв руки, пошла на кухню помочь маме с обедом. Младшая же её сестричка, хоть и была полна энергии и сил, как всегда, сказалась уставшей и больной, и не стала никому помогать.

В этот же день одна добрая Фея набрала в серебряный кувшинчик волшебной незримой пыли и полетела в волшебных саночках над разными странами, разными городами, сёлами и деревнями, осыпая всех притворщиков незримой сказочной пылью. Пыль эта, попадая на притворяющихся людей, делала их теми, кем они притворяются. Фея считала, что все хотят быть лучше и притворяются лучшими, чем они есть: глупые – умными, слабые – сильными, трусливые – храбрыми, а потому с большой радостью осыпала время от времени людей своей волшебной пылью.

Как раз когда старшая дочка накрывала на стол, на неё незаметно упала незримая волшебная пылинка. Девочка даже не заметила, как к ней вернулись силы, усталость как рукой сняло. И с той поры она стала расти и крепнуть день ото дня. А младшая сестрица, наоборот, стала слабеть, стала уже по-настоящему прихварывать. Ведь на неё, притворяющуюся больной, тоже упала волшебная незримая пылинка, и она стала больной.

Фея же, не зная того, что не все притворяются хорошими, по сей день время от времени летает над городами, посёлками, сёлами и деревнями и рассыпает свою волшебную незримую пыль, обращающую притворщиков в тех, кем они притворяются.

Живёт на свете завистливая девочка, которая очень не любит, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё. К примеру, увидев на подружке новое красивое платье, она не радуется за подружку, а огорчается тому, что у неё нет такого платья, хотя её платьице, может, и не хуже. Видя, что другая её подружка прыгает в скакалки лучше и ловчее, чем она, девочка-завистница не радуется за свою подружку, а огорчается тому, что у неё так не получается.

И поскольку всегда есть кто-то, у кого что-то лучше, или есть кто-то, кто в чём-то её превосходит, девочка постоянно находится в огорчении. А огорчение, как известно, очень отнимает силы у людей, вот и у девочки-завистницы от её огорчений тоже теряются силы. Но есть у девочки-завистницы и радости. Она радуется всегда тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё, что кому-то что-то даётся труднее, чем ей.

Таких ребят тоже немало. Кто-то хуже её считает, кто-то поёт хуже, чем она, у кого-то вообще сплошные неприятности в жизни. Радости эти неправильные, так как радоваться надо доброму, хорошему..

К счастью девочка-завистница умеет радоваться и хорошему, но очень мало, так как в поисках недостатков окружающих, она не замечает вокруг много того, что действительно дарит радость.

Рядом в сказочном мире живёт Баба-Яга, тоже очень завистливая. Однажды увидела Баба-Яга эту девочку и очень обрадовалась: «Какая замечательная девочка! Из неё выйдет настоящая Баба-Яга!»

С тех пор Баба-Яга девочку-завистницу постоянно подучивает не только огорчаться, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё, не только радоваться, когда у кого-то что-то хуже, чем у неё, но ещё и выискивать в окружающих недостатки, а если их нет, то даже выдумывать их. Девочка-завистница, не зная сама того, всему быстро от Бабы-Яги обучается и становится всё больше и больше похожа на неё. А Баба-Яга по мере обучения девочки становится всё бодрее, веселее, сильнее.

С Бабой-Ягой в сказочном мире живёт добрый кот Федосей, который является другом многих сказочных персонажей в этом мире, все его уважают, с радостью общаются с ним, а Баба-Яга считает его своим домашним котом. Увидев, что Баба-Яга молодеет на глазах, кот Федосей спросил у неё:

– Баба-яга, как тебе удаётся так молодеть? Неужели ты нашла дерево с молодильными яблоками?

– Нет, – ответила бабушка, – я встретила девочку, которая, так же как и я, завидует всем. Она, как и я, не любит, когда у окружающих всё хорошо, так же, как и я, она радуется чужим неудачам и тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё. Ещё я обучаю её искать и находить в окружающих плохое и постоянно обсуждать это со всеми. А скоро я научу эту девочку даже выдумывать что-нибудь плохое об окружающих! Вот тогда-то она станет настоящей Бабой-Ягой!

– Яга, а зачем ты хочешь, чтоб эта девочка стала Бабой-Ягой?

– Чем больше в мире Яг, тем сильнее я становлюсь. Эта девочка по счёту сто шестьдесят первый человек, которого я превращу в Ягу. Когда я в Яг превращу шестьсот шестьдесят шесть человек, я стану совсем молодой! Моя подруга из соседнего леса уже превратила триста шесть человек в дедов-Яг и бабушек-Яг. Её теперь не узнать, она совсем помолодела!

Кот Федосей порадовался за Бабу-Ягу, которая молодела день ото дня и становилась всё веселее, она даже перестала его шугать своей клюкой, но одновременно кот Федосей огорчился, ему стало очень жалко девочку-завистницу, превращающуюся в Бабу-Ягу, и других ребят, которых Баба-Яга мечтает отыскать и превратить в Яг. Конечно, жить с молодой Бабой-Ягой веселее, но всё же кот Федосей решил, что надо помочь детям-завистникам. Думал кот, думал и придумал пойти к доброй сказочнице и просить её написать сказку, которую прочтут дети-завистники и поймут, что завидовать очень даже плохо. Но где живёт добрая сказочница, кот Федосей не знал. Обратился он к старому филину:

– Дядюшка филин, вы такой мудрый и учёный, не знаете ли вы, как добраться до доброй сказочницы?

– Знаю, – ответил филин. – А зачем тебе надо к ней?

Кот рассказал филину о девочке-завистнице, Бабе-Яге и о своей затее помочь завистливым детям. Филин не очень-то одобрил затею кота Федосея, но всё же обещал помочь. Он знал, где живёт добрая сказочница, и ему очень понравилась идея быть проводником, ведь он будет указывать коту дорогу, от него – старого филина, будет зависеть, доберётся кот до доброй сказочницы или нет.

– Хорошо, я помогу тебе кот Федосей. – Сказал филин. – Но до дома доброй сказочницы далеко, ты можешь не выдержать такую дорогу.

– Это не беда, – заявил кот Федосей, – я попрошу помочь мне своих друзей.

Кот обратился за помощью к своим друзьям – братьям волкам из ближнего логова. Братья волки, все пятеро, не раздумывая, согласились помочь коту Федосею. Так всемером: филин, кот и пять братьев волков пустились в путь. Филин летел и указывал дорогу, братья волки, пересаживая кота Федосея со спины на спину, бежали по указываемому филином пути.

Долго ли коротко ли бежали волки, но старый филин устал и просил всех остановиться передохнуть. Тут из чащобы выбежала к ним лиса и спросила, куда они направляются. Рассказал ей кот, что направляются они к доброй сказочнице, хотят просить её написать ребятам сказку. Услышала это лиса, и очень захотелось ей попасть в эту сказку.

– Возьмите меня с собой, – попросила она, – я тоже с вами хочу попасть в эту сказку.

Читайте также:  Сыр тофу чем полезен

Никто не стал возражать, и лисица побежала со всеми к доброй сказочнице.

Долго ли, коротко ли ещё мчались они ввосьмером, но до доброй сказочницы добрались.

Сказочница похвалила филина:

– Вы, дядюшка филин, молодец, отважились на такой далёкий и трудный перелёт. И дорогу, вижу, хорошо помните. Вы помогли всем.

Волков сказочница тоже похвалила:

– Вы, братцы волки, проявили себя как настоящие друзья, помогли коту Федосею в такой дальней и сложной дороге. Без вас он мог бы и не добраться.

Коту Федосею добрая сказочница сказала:

– Ты, кот Федосей, хорошо придумал, как помочь завистливым ребятам. Я обязательно напишу эту сказку.

– Может, эту сказку прочтёт девочка-завистница. Тогда она поймёт, что завидовать плохо, – сказал один братец волк.

– Да, пусть все завистники знают, что они превращаются в бабушек-Яг и в дедов-Яг, – сказал другой братец волк.

– А я попаду в эту сказку? – спросила лиса сказочницу.

– Ну, раз уж ты того очень хочешь, попадёшь, – пообещала сказочница лисе.

– Тогда можно, я через Вашу сказку скажу что-то ребятам?

– Скажи, – согласилась сказочница.

Лиса заговорила бархатным певучим голосом:

– Дорогие ребята, вы прочитали сказку, написанную для вас доброй сказочницей по просьбе кота Федосея. Все мы в этой сказке: и девочка-завистница, и Баба-Яга, и добрый кот Федосей, и его верные друзья братцы волки, и мудрый филин, и сама сказочница, и я – лисица. Надеюсь, вы всё правильно поняли из этой сказки: завидовать очень плохо, можно попросту превратиться в мальчика-Ягу или девочку-Ягу.

Если кто-то из вас кому-то завидует, постарайтесь перебороть в себе это вредное чувство, ведь ваша зависть отнимает у вас силы и придаёт силы настоящим Бабам-Ягам.

источник

Обычно дети не любят ложиться спать. Взрослые могут сделать так, чтобы малыши сами шли в кроватку. Ведь хорошо лежать и слушать, как мама рассказывает интересные короткие сказки на ночь. Их можно придумывать самим – вокруг столько предметов, и каждый из них может на время стать участником волшебного действа. Идеи просто витают в воздухе. Можно придумывать фантастических героев или наделять волшебной силой лесных животных, домашних питомцев.

Если у вас есть аквариум, пусть его обитатели дадут вдохновение для новой истории. Короткие сказки на ночь могут быть посвящены рыбкам.

Скажите ребенку, что когда все засыпают, в аквариуме зажигается свет – это жители подводного царства устраивают веселые танцы.

Можно начать сказку с того, что жил в аквариуме маленький сомик (или другая рыбка, которая имеется в домашнем аквариуме). Сомик очень любил петь, но хозяева аквариума его не слышали. Рыбка старательно открывала рот, чтобы извлечь красивые звуки и очень расстраивалась, что никто ее за это не хвалит.

Хозяева увидели, что их сомик грустный и подумали, что от одиночества. Они купили ему подружку и подсадили ее тогда, когда сомик спал. После того как он проснулся, как всегда запел и вдруг услышал, что кто-то его хвалит. Он удивился и увидел еще одну рыбку. Сомик обрадовался, что теперь его слышат, он стал стараться ещё больше.

Вторая особь была женского пола и со временем сомики создали крепкую семью, у них родилось много деток. И теперь, когда люди засыпают, рыбки начинают петь на своем языке и весело танцевать. От их радости аквариум наполняется светом, который струится в разные стороны.

Короткие сказки на ночь могут быть посвящены не только рыбкам, но и лесным животным.

Когда ваш малыш будет ложиться спать, удивите его. Спросите, знает ли он, что у волшебного зайца уши отстегиваются. Ребенка начало истории наверняка заинтересует. Скажите, если он хочет услышать продолжение, пусть ляжет в свою кроватку. После этого вы сможете продолжить. Короткие сказки, на ночь детям рассказанные, помогут им быстрее уснуть и увидеть хорошие сны.

Так вот, жил в лесу зайчик с волшебными ушами. Он просыпался рано, шёл гулять и пел свою веселую песенку. В это утро зверёк, как всегда, пристегнул уши и отправился гулять. По дороге он встретил ежика, они поговорили и заяц рассказал ему про свои волшебные ушки, которые могут слышать то, что случится на следующий день. Друзья не знали, что их разговор слышал злой волшебник Мухомор Мухорович. Он был повелителем трех лис и позвал их. Лисицы явились. Мухомор Мухорович открыл им тайну, рассказав про чудесные уши зайца. Волшебник повелел лисам принести ему уши.

Те спрашивали у лесных жителей о том, где можно найти зайца. Но никто им не ответил, так как все любили доброго зверька, а хищниц — нет. Но лисам удалось обмануть бельчонка. Они сказали, что у зайца день рождения, и они несут ему подарок. Доверчивый бельчонок указал лисам путь.

Они схватили зайца и отвели его к мухомору. Но тот не наградил их, а превратил в грибы лисички. Он схватил зайца за уши, но тот вырвался и убежал. А уши остались у Мухомора Мухоровича.

Тем временем бельчонок рассказал зверям, что у зайца день рождения. Все пошли к нему с подарками, но застали его горько плачущим. Косой рассказал зверям, что случилось, и как он лишился ушей.

Звери нашли мудрого старого ворона и спросили его, как одолеть Мухомора Мухоровича. Тот ответил, что ему нужно 3 раза сказать: «Будь здоров». Они хором произнесли эти слова, и злой волшебник тотчас же превратился в простой гриб мухомор. Звери принесли зайчику его уши, и все стали петь и веселиться.

Подобные короткие сказки на ночь позволят ребенку заснуть в хорошем настроении, а на следующий вечер тоже быстро лечь в кроватку, чтобы услышать очередную интересную историю.

Однажды, ближе к вечеру, встретились в небе луна и солнце. Дневное светило и говорит ночному: «Всё-таки меня люди больше любят. Зимой они просят, чтобы я появилось, тогда настроение у всех улучшается. Весной они ждут меня с нетерпением, хотят, чтобы я быстрее растопило снег, приблизило тепло. Летом я дарю людям золотой загар, прогреваю моря, речки, озера, в которых люди так любят купаться. Я дарю тепло растениям, благодаря этому быстрее спеют овощи, фрукты, ягоды. Осенью в моих прощальных жарких лучах люди любят греться и просят меня, чтобы я почаще появлялось над горизонтом.»

Луна долго слушала солнце и ответила, что ей сказать на это нечего, и лучше она спрячется за тучи, раз не нужна людям. Так луна и сделала. Тем временем в свою деревню возвращался мужик. Сначала он шел радостно по дороге, но когда луна спряталась за тучи, стало темно, он сбился с пути.

Тогда он стал просить луну показаться хотя бы ненадолго. Та выглянула, мужик нашёл дорогу домой. Тогда луна поняла, что и она нужна людям, а потому старалась не прятаться за тучи, а освещать ночным путникам дорогу.

Если вы хотите рассказывать своему чаду очень короткие сказки на ночь, вас выручат прибаутки. Вы можете поведать о деде и бабе, которые ели молочную кашу. Затем рассказать о том, что старик рассердился на свою жену и хлопнул ее по животу (легонечко). А дальше взрослые знают, что было.

Рассказывая про белого бычка, вы просто повторяйте слова за ребенком, сначала произнося фразу: «Хочешь послушать сказку про белого бычка»? Можно разнообразить историю, назвав его серым или даже чёрным.

Короткие веселые истории позабавят и взрослых, и детей. Если вам нужна сказка для взрослого, расскажите, что жил один принц. Однажды он пришёл к принцессе и спросил, выйдет ли она за него замуж. Та ответила: «Нет». Потому принц жил долго и счастливо – делал, что хотел, ходил, куда захочет, никто ему ничего не запрещал и т. д. Конечно, после такой истории останется только посмеяться.

Детские сказки короткие на ночь могут сочинить и сами ребята. Так, один мальчик придумал историю про купца, у которого было всё. Однажды тот купил зеркальную шкатулку. Когда открыл ее дома, то у него всё пропало – и дом, и богатство. Позабавьте ребенка и подобными короткими историями, которые учат не желать больше, чем нужно человеку и радоваться тому, что у него есть.

источник

Многим в детстве читали добрые сказки А. Пушкина, А. Толстого, братьев Гримм и других известных литераторов. Благодаря их творчеству в человеке формировалось отношение к справедливости и чести, смелости и отваге, злу и добру. На раннем этапе развития ребенка авторитет родителей является непререкаемым. Именно взрослые отвечают за формирование тех ценностей, которые соответствуют моральным нормам жизни общества.

Часто в течение дня родители включают малышу красочные американские мультики, где более сильные обижают слабых, а главные герои учат мошенничеству, хитрости и достижению цели любой ценой. Ярким примером может служить сериал про «Тома и Джерри». Если оставить это без внимания, задатки именно такого поведения сформируются у ребенка.

Когда лучше всего читать малышу добрые сказки? Назовем шесть причин, почему чтение следует превратить в традицию перед сном:

  • Психологи убедительно доказывают, что 15-минутное чтение сделает малыша более внимательным, смелым и открытым, ибо литература развивает и учит жизни.
  • Добрые сказки на ночь создают позитивный настрой, снимают тревогу и волнение перед сном.
  • Малыши отождествляют себя со сказочными персонажами, поэтому получают те же уроки, что и герои произведений.
  • Сказочный мир несложен, в нем нет полутонов, поэтому ребенку легче понимать окружающую действительность.
  • Чтение развивает фантазию, речь, пополняет словарный запас.
  • Сказки помогают родителям лучше понять своего малыша, узнавая о его предпочтениях.

Какие добрые сказки на ночь детям лучше всего справятся с поставленными задачами?

Любимый классик оставил нам выдающееся наследие. Остановимся на его «Сказке о рыбаке и рыбке». На ее содержании ребенок учится пониманию: в мире нет ни волшебной палочки, ни золотой рыбки, которые помогали бы в решении проблем. Всего предстоит добиваться своим умением и трудом. Нужно учиться, получать образование, осваивать профессию.

А еще сказка высмеивает жадность, демонстрируя, насколько нелепым может быть человек, устремляясь в погоню за богатством. Зависть, скупость и ненависть делают старуху олицетворением зла. Добрые сказки хороши тем, что в них всегда победу одерживают добрые силы. Кто их олицетворяет?

Эта роль принадлежит рыбке. Добро в этом произведении наказывает зло, не уничтожая, а поучая. Старик — лишь посредник, способный довольствоваться тем малым, что имеет. Он бескорыстный, но и бесхарактерный, не умеющий добиваться своих целей.

Среди русских народных сказок огромное количество поучительных и добрых, которые подойдут для чтения перед сном. Например, «Теремок». Есть несколько ее версий, но самая интересная та, где после разрушения домика медведем звери сообща начинают строить новый терем, лучше прежнего. Это пересказ М. Булатова. Наутро можно попросить малыша нарисовать, как он представляет себе удобный дом для лесных обитателей, что поможет развить воображение.

Добрые сказки для детей, где сюжет строится по принципу цепочки, очень полезно читать дошкольникам. Им приходится быть внимательными, следя за логикой повествования, порядком эпизодов. Сказка очень поучительна: вместе всегда веселее, чем одному. Поэтому важно быть дружелюбными и гостеприимными. Только сообща можно справиться с проблемой. В данном случае, разрушением теремка. Второй важный вывод заключается в том, что не следует зацикливаться на неприятностях, надо стараться их преодолевать.

Одним из наиболее известных авторов является В. Сутеев (1903-1993 гг.), на произведениях которого выросло не одно поколение детей. Он начинал с мультипликации, а затем начал пробовать себя в литературе, став автором целого ряда сказок. Их он иллюстрировал сам, делая это с огромной любовью.

Его добрые советские сказки в основном рассказывают о животных, попадающих в различные ситуации, где требуется проявить лучшие черты характера: самоотверженность, доброту, терпение. Он подчеркивает важность дружбы и вселяет уверенность: зло непременно будет наказано. Среди 36 произведений автора наиболее известными являются:

  • «Мешок яблок».
  • «Под грибом».
  • «Палочка-выручалочка».
  • «Разные колеса».
  • «Кораблик».
  • «Кто сказал «мяу»?
  • «Кот-рыболов».

Главное условие настоящей сказки — это хороший финал, надежда, которая обязательно должна сопровождать героев. У В. Сутеева этот принцип соблюдается неукоснительно. Кстати, по сказкам данного автора сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Главным героем произведения является обыкновенный заяц, озабоченный добычей пропитания для своих деток — «четырех сыночков и лапочки-дочки». Найдя в лесу яблоню, он набирает целый мешок фруктов, радуясь удаче. Ворона упрекает его в жадности, но заяц не таков. По пути он щедро делится добычей с ежом, бельчатами, кротом и даже медведем, а последнее яблоко сама же ворона у него и выманивает.

Вздыхает заяц и отправляется вновь к урожайной яблоне, да только встреча с волком мешает его планам. Казалось бы, останется его семейство без ужина. Но тут на помощь приходят все, кого он угощал яблоками: бельчата приносят зайцу орехи, еж — грибы, коза — капусту и молоко. Ворона только удивляется, как из пустого мешка столько разных даров леса появилось.

Удивительный и жизненный вывод у этого произведения: добрые дела обязательно вернутся к тебе сторицей. Такой посыл несут старые добрые советские сказки.

Не стоит на ночь пользоваться аудиокнигами. Важно, чтобы голос одного из родителей создавал нужное настроение, спокойную атмосферу и правильные образы в голове ребенка. Поэтому желательно, чтобы маме или папе также было интересно то, что они планируют почитать перед сном. Добрые сказки на ночь можно найти у великого датского сказочника Г. Х. Андерсена. Для старших дошкольников подойдут любые его произведения, которые можно растянуть на два-три вечера, создавая интригу.

Для более маленьких детей желательно выбирать короткие сказки, чтобы добрый финал создавал позитивный настрой перед отходом ко сну. Например, «Принцессу на горошине». Она о том, что любому человеку важно быть находчивым и сообразительным. Королеве удалось найти способ, как определить настоящую принцессу. Понимая, что ею могла быть только изнеженная особа, она решила подложить в ее постель маленькую горошину. И девушка действительно не смогла уснуть и промучилась всю ночь из-за такой малости.

Очень благотворно на малышей действуют добрые сказки в стихах. Особенно рифма хорошо воспринимается малышами, плохо засыпающими по вечерам. В отечественной культуре много замечательных авторов: от А. Пушкина и В. Жуковского до С. Маршака и К. Чуковского. Рассмотрим в качестве примера замечательное произведение последнего — «Муха-Цокотуха».

Нашедшая денежку муха пригласила гостей, и все в ее доме было хорошо, пока не появился злодей-паук, потащивший именинницу на расправу. Гости испугались и стали прятаться. Только отважный комар приходит на выручку пострадавшей и убивает паука, а потом просит руки именинницы, делая ей предложение.

И тут же вылезают из укрытий перепуганные гости, начиная прославлять комара. Сказка не только учит приходить на помощь тем, кто оказался в беде, но и осуждает трусость. Отвага всегда вознаграждается, поэтому муха принимает предложение своего героя-спасителя.

Не стоит забывать про старые добрые сказки — те, на которых выросли предыдущие поколения. Есть замечательный автор — Лидия Чарская (1878 -1937 гг.), у которой есть цикл рассказов о феях. Детям старшего дошкольного возраста интересны волшебства. Им легче понимать мир, знакомясь с жизнью сказочных существ и добрых фей. Старые добрые сказки Л. Чарской учат скромности, доброте и послушанию. Они основаны на православных традициях и очень важны для правильного воспитания девочек.

Так, «Царевна Льдинка» рассказывает о том, как младшая дочь царя Холода отказалась от жениха по имени Снег, вознамерившись покорить сердце короля Солнца. Она уже видела себя королевой фей, но король Солнце взглядом лишь растопил девушку, открыв дорогу весне. Дети не только получают нравственный урок, осуждая гордыню, но и в увлекательной форме знакомятся со сменой времен года, узнавая об их закономерности.

Часто возникает вопрос, а нужно ли читать сказки совсем маленьким деткам? Ответ однозначный: да! Малыш до года способен уловить артикуляцию и интонацию взрослого. Умиротворенный рассказ его успокоит, сделает сон более глубоким и безмятежным. К тому же у него будут развиваться воображение и мышление. Добрые сказки для детей до года должны быть простыми и иметь многократные повторы, чтобы легче усваиваться. Можно порекомендовать «Кисоньку-Мурысоньку», стишки про «Маленькие ножки, которые бежали по дорожке».

Детям старше года можно читать «Репку», «Колобка» и «Курочку Рябу». У них уже развивается не только мышление, но и творческие способности. Малыши становятся более внимательными, умеющими понимать разницу между «хорошо» и «плохо». По утрам с маленькими детьми можно проводить обсуждение вечерних сказок, учить их взаимодействию, представляя героев сказок по ролям.

источник

Источники:
  • http://dobrye-skazki.ru/
  • http://mr-rf.ru/articles/psychology/29005-o-polze-skazki-na-noch/
  • http://porgi.ru/scenarii-skazok/dobrye-skazki-dlya-detejj/
  • http://fb.ru/article/170068/korotkie-skazki-na-noch-kotoryie-pomogut-byistree-usnut
  • http://www.syl.ru/article/379446/dobryie-skazki-na-noch-detyam