Меню Рубрики

Полезные советы бережем тепло свет воду

—>

—> —>

—>Администрация СГО —>
—> —>

—> —>

—>Независимая оценка —>
—> —>

—> —>

—>ФОНД ДЕТЯМ —>
—> —>

—> —>

—>Телефон доверия —>
—> —>

—> —>

—> —>Статистика —>

Под таким девизом прошла «Неделя энергосбережения в МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство»

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача: изменить в сознании каждого человека стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать эту работу в дошкольном возрасте. Поэтому, организуя в нашем учреждении «Неделю энергосбережения», мы поставили перед собой цель: приобщение детей к пониманию проблем энерго, тепло, водо сбережения.

В каждой группе педагоги подошли с интересом и творчеством к достижению поставленной цели. Так, в младшей группе «Веснушки», педагогами Т.М.Крыловой и А.В.Городновой. была организована выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки», выставка детских рисунков на тему «Энергосбережение». Несколько семей провели рейд по своей квартире «Бережливая семья» и в результате получились газеты «Моя семья – бережливая» . Воспитатели с детьми распространяли листовки среди жителей нашего города. «Уходя, выключи свет!»

В подготовительной группе «Фантазеры» у ребят прошли интересные беседы и занятия «Волшебная электрическая лампочка», «Зачем нужен свет и тепло?» Дети вместе с воспитателями Е.В. Вишняковой и Е.Н. Аверьяновой изготовили плакат «Энергосбережение в моем доме», а дома с родителями сочинили стихи о бережном отношении к воде, теплу и электроэнергии.

Ребятам в старшей группе «Радуга» очень понравилась презентация « Береги свет, тепло и воду!», которую им показали воспитатели А.Ю.Богданова и С.А. Киричук. В ходе дидактической игры «Закончи предложение», отгадывании загадок дошколята закрепили знания о пользе электроприборов.

Девчонки и мальчишки из средней группы «Солнечные лучики» с удовольствием просмотрели мультфильм «Простые советы для каждого» . После беседы «Как мы бережем тепло дома и в детском саду» дети вместе с воспитателями Н.В. Пухленковой и С.Е. Косаревой изготовили знаки «Утепли свой дом!»

Родителям во всех группах были предложены консультации на темы: «Экономим свой бюджет», «Рекомендации по энергосбережению», «Берегите свет, тепло и воду!»

Неделя энергосбережения стала уже традиционной в жизни нашего учреждения. И мы надеемся, что эта акция станет основной для формирования у наших воспитанников таких нужных и полезных качеств, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и доброта!

Воспитатель: Наталья Валентиновна Пухленкова

источник

Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды»

Елена Лукина
Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО»

Полезные советы для детей и родителей

Разработала: воспитатель Лукина Елена Васильевна

Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! В ежедневной жизни как взрослые так и дети способны научиться экономить природные ресурсы.

Начнем с малого: воды, электричества, бумаги.

1. сложно очищать воду из реки, чтобы она была пригодна для питья (и даже для мытья).

2. для производства бумаги, столовых салфеток, одноразовых полотенец, туалетных рулонов и даже альбомов для рисования рубятся живые деревья. Много времени требуется, чтобы новое взрослое дерево выросло.

Логический вывод: природные ресурсы необходимо экономить.

Практические занятия «Электричество»

По возможности включаем менее мощный источник напряжения, читаем под бра/торшером, выходя из помещения, выключаем там свет.

Отвлекаясь от глажки, выключаем утюг.

Закончился фильм по ТВ — выключаем и его.

Волосы сушим электрофеном не обязательно на максимуме.

То же касается стиральной машины, пылесоса, блендера и прочих приборов.

Практические занятия «Вода»

Принимая душ, а не ванну, можно сэкономить до 50-70% объема воды!

Стараемся воду не лить без дела. Пусть напор будет поменьше.

Когда намыливаешь руки (лицо и прочие части тела, трешь посуду после обеда или носочки— кран закрой.

Не включаем комфорки на полную мощность; когда еда подогрета, сразу же выключаем газ.

Практические советы «Бумага»

Стараемся не расходовать салфетки пачками, бумагу рулонами и альбомы в 1 день. Не рвем их без надобности. Рисовать можно и с 2-х сторон листа. Не забудем про «советский пионерский» сбор макулатуры!

Комплекс мероприятий, проведённых в детском саду «Солнышко»:

наглядно-информационные стенды для родителей «Полезные советы: бережем тепло, свет, воду».

Беседы с детьми «Что можно сделать дома, в детском саду, чтобы экономить энергоресурсы».

Тематические занятия «Где работаем, живём, тепло, свет, воду бережём».

Комплекс мероприятий, проведённых в детском саду «Солнышко»

1. Опрос родителей: «Пытаются ли ваши дети экономить воду, газ, электричество?»

2. Практические советы родителям, как помочь ребёнку исследовать экономию природных ресурсов дома.

3. Круглый стол для сотрудников о затратах электроэнергии, света, воды в детском саду и Инструктаж по контролю за расходованием энергоресурсов.

4. Была организована выставка совместных работ детей и родителей «Изобрази энергоэффективный дом».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Наблюдение. Тема: «Солнце – источник тепла и света. Цель: Рассказать детям о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать.

Памятка для родителей «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» 1. Ребенок должен находиться на пляже и в воде в головном уборе. 2. Объясните.

Полезные советы для родителей по физическому воспитанию Согласно санитарным требованиями и нормам спортивная форма на занятиях по физической культуре — это обязательное условие. Чтобы вашему ребенку.

Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка ирина письмак Полезные советы для развития ребенка Полезные советы педагогов и психологов. I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием.

Полезные советы для родителей Рассказывая о том, как воспитать здорового ребенка-дошкольника. нельзя не остановиться на вопросах повседневной заботы родителей о внешности.

Советы для родителей детей дошкольного возраста Полезные советы для родителей детей дошкольников Родителями не рождаются, ими становятся в процессе воспитания – ежедневного, многолетнего,.

Советы для родителей по воспитанию детей Советы для родителей по воспитанию детей Ступень первая. Вам что-то надо от ребенка. Кому понравится каждый день слышать сотни приказов.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дары осени» «Что где растёт?» Дидактические задачи: • Учить классифицировать и обобщать предметы • Расширять представления детей о дарах осени • Закреплять.

Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Цель: формировать представления.

источник

работы библиотек Белореченского района

в рамках Всероссийского фестиваля «ВместеЯрче»

Наименование и форма мероприятий

«Вместе ярче» — информационный стенд

«Живи энергоэффективно» — информина

«Экономим вместе» — Обзоры публикаций в «Рязанском вестнике»

«Умеете ли Вы экономить энергию?»- блиц-опрос

«Свет как жизнь, свет как энергия, свет как искусство» — книжная выставка

«Человек и его экослед» — книжная выставка

Книжная выставка «Свет как жизнь, свет как энергия, свет как искусство»

«От лучины до энергосберегающей лампочки» — книжно-предметная выставка

«Основы безопасности» — игровые программы для детей

«Живи энергоэффективно» — информина

«Что можно сделать дома, чтобы экономить энергоресурсы», «Полезные советы: бережем тепло, свет и воду», «О бережном отношении к природным ресурсам»- беседы для детей:

«Я в стране своей живу, свет и воду берегу» — конкурс детских рисунков

«Энергосберегающие лампы в Вашем доме», «Школа энергосбережения» — выпуск буклетов

«Энергосбережение в быту» — анкетирование по выявлению знаний об основах экономии энергоресурсов

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — блиц опрос населения по теме энергосбережения

«Что ты знаешь об электричестве — блиц опрос населения по теме энергосбережения

«Бережливые хозяева Земли» — буклет

«Какая лампочка у вас в ходу, вы нам скажите на бегу!» — блиц — опрос

«Вместе Ярче» — блиц опрос населения по теме энергосбережения

«Дети Кубани берегут энергию» конкурс рисунков на асфальте

«Свет как жизнь, свет как энергия, свет как искусство» — Книжная выставка

«Солнце на столе»- выставка настольных ламп

«Я в стране своей живу, свет и воду берегу» — конкурс рисунков

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — Блиц опрос населения

«Я в стране своей живу, свет и воду берегу» — конкурсов детских рисунков

«Что ты знаешь об электричестве», «Умеете ли Вы экономить энергию?» — блицопросы

«Мы за экономию и бережливость» — информационная акция по распространению листовок и буклетов (500шт.)

«От лучины до энергосберегающей лампочки» — книжно-предметная выставка

«Человек и его экослед» — книжная выставка

«Школа энергосбережения» — выпуск буклета

«Энергосбережение: детский взгляд» — выставка рисунков

«Я в стране своей живу, свет и воду берегу» —

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — блиц опрос населения

«Берегите свет» — просмотр мультипликацион-

«Школа энергосбережения» — буклет

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — соцопрос

Соцопрос «Что можно сделать дома, чтобы экономить энергоресурсы» — опрос населения

«Энергосберегающие лампы в Вашем доме» — соцопрос

«Школа энергосбережения» — буклет

«Что можно сделать дома, чтобы экономить энергоресурсы» — беседа для детей

«Основы безопасности» — игровая программа

Родниковская с/б в школе №31

«Дети Кубани берегут энергию — конкурс рисунков на асфальте

«Мы за экономию и бережливость» — информационная акция по распространению листовок и буклетов

«Как научиться беречь электричество» — электронная презентация

«Мы за экономию и бережливость» — информационная акция по распространению листовок и буклетов

«Мы за экономию и бережливость» — буклеты, листовки, инфрмационная акция

«Школа энергосбережения» — выпуск буклета

«Основы безопасности» — игровая программа

«От лучины до энергосберегающей лампочки» — книжно-иллюстрированная выставка

«Правила электробезопасности», памятка, 6+

«Урок безопасности» — игровая программа

«Полезные советы: бережем тепло, свет и воду» — беседа

«Человек и его экослед» — Книжная выставка

«Полезные советы: бережем тепло, свет и воду» — беседа для детей

«Энергия будущего» — видеопрезентация

«Основы безопасности»- игровые программы для детей

«Энергосбережение в быту» — викторина

«Полезные советы: бережем тепло, свет и воду» — беседа для детей

«Экологический след» — игра — путешествие

«Профессий много есть на свете, найди призванье по душе!»/О профессии электрика и электротехника — час общения

«Я, моя семья и бережливость» — игра

«Мы за экономию и бережливость» — информационная акция по распространению листовок и буклетов

«Энергия будущего» — видеопрезентация

«Профессия электрик» — буклет, информационный час

Родниковская с/б в школе №31

«Береги свет, тепло и воду» — памятка

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — блиц – опрос

«Умеете ли Вы экономить энергию?» — блиц – опрос

«Я в стране своей живу, свет и воду берегу» — конкурсов детских рисунков

«Распространение листовок « Мы за экономию и бережливость» — акция

«Школа энергосбережения» — информина

«Полезные советы: бережем тепло, свет и воду» — беседа

«Экономим вместе» — обзор публикаций

«Основы безопасности» — час информации для детей

«От лучины до энергосберегающей лампочки»

«Береги свет, тепло и воду» — конкурсов детских рисунков

« Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране электричества» — познавательная игра

источник

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Проект «Береги тепло и свет — это главный вам совет»

Проект для группы компенсирующей напрвленности о бережном отношении к свету, воде и теплу.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

пгт Кикнур Кировской области

«Береги тепло, воду и свет – это главный вам совет!»

группа компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Золотарева Елена Анатольевна

Первая квалификационная категория

  1. Разработка проекта для детей группы компенсирующей направленности. «Береги воду, тепло и свет – это главный вам совет»……………………..…….3
  2. План проекта……………………………………………………………………….4
  3. Диагностика…………………………………………………………………………6
  4. Правила экономных и бережливых………………………………………………..7
  5. Памятка для родителей……………………………………………………………..8
  6. Стихи о бережном отношении к электроэнергии, воде и теплу…………………9
  7. Чтение художественной литературы…………………………………………….11
  8. Беседа на тему: «Поплотнее кран закрой – бережливей будь с водой»……….12
  9. Рассказ дефектолога о жилище человека от древности до наших дней……….14
  10. Лексическая тема «Дом и его части»…………………………………………….17
  11. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Удивительная встреча с Электроником»…………………………………………………………………….19
  12. Фотографии к аппликации «Разные дома»……………………………………..21
  13. Фотографии к конструированию «Теплый домик»…………………………….23
  14. Фотографии к конструированию «Домик для кукол»………………………….24
  15. Фотографии к рисованию «Строим дом»……………………………………….25
  16. Фотографии « Дидактические игры»…………………………………………. 26
  17. Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ

Разработка проекта для детей группы компенсирующей направленности.

«Береги тепло, воду и свет – это главный вам совет»

Название проекта: «Береги тепло, воду и свет – это главный вам совет»

Руководитель проекта: Учитель – дефектолог: Золотарева

Участники проекта: Воспитатели: Терехова Татьяна Николаевна

Дорогая Августа Кузминична,

дети и родители группы компенсирующей направленности

Проблема: Сегодня перед обществом стоит очень важная задача изменить в сознании каждого человека стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать воспитание в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

Цель: Приобщение детей к пониманию проблем энерго-, тепло-, водо- сбережения.

  • Сформировать представления о бережном отношении к свету, теплу и воде;
  • Активизировать словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
  • Закрепить знания правил безопасности в обращении с электроприборами;
  • Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде в своем доме.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;
  • Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям;
  • Беседы родителей с детьми о бережном отношении к электроэнергии, теплу и свету;
  • Участие в конкурсе рисунков « Береги тепло и свет – это главный наш совет»; Выставка поделок «Теплый домик»
  • Создание альбома «Азбука бережливости»

Классификация проекта: долгосрочный (2 месяца)

По методу: информационно – познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

Содержание практической деятельности

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»,

Чуковский К «Федорино горе»;

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье»

Поисково – исполнительный этап

Беседа « Поплотнее кран закрой, бережливей будь с водой»; « Рассказ дефектолога о жилище человека с древности до наших дней.»; лексическая тема «Дом и его части»

«Артикуляционная гимнастика»; логоритмическое занятие «Новоселы»;

Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»;

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Удивительная встреча с Электроником»

Рисование с родителями «Бережливые»

Конструирование из бумаги «Теплый домик»

Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»;

Экскурсия по улицам поселка;

Экскурсия по территории детского сада «Аленка» — строительство новых групп»

Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии)

Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту»

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Музыка: М. Карасева «Строим дом»

Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья»

Выставка картин «Кто трудится на стройке»

Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик»

Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье»

Создание альбома «Азбука бережливости»

Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!»

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?
  • Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о том, как люди обнаружили и укротили электричество, как электроэнергия попадает в дом. Найдите и объясните значение громоотвода. Расскажите об опасности грозы, молнии для жизни человека и о правилах поведения в грозу.
  • Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где находится электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: Почему это место бывает опасным? Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.
  • Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: Внимание – розетка! Как правильно выключить электроприбор, как правильно пользоваться электроприборами.

Стихи о бережном отношении к электроэнергии, воде и теплу.

Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Ведь без электричества, поверьте,

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Много лампочек нам светят.

Плохо будет нам без света —

Каждый взрослый знает это,

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.

Поисково – исполнительный этап

Беседа на тему « Поплотнее кран закрой – бережливей будь с водой»

Задачи: закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: воды, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды;

уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов; загадок о воде.

Дефектолог: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека и без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Давайте вспомним, когда нужна вода?

— Когда умываемся и чистим зубы; когда готовим пищу; моем посуду; стираем бельё; моем полы; поливаем растения.

Дефектолог: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться

Задумались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью больших насосов закачивают и она бежит по трубам. Представьте себе, что вы захотели пить. Можно ли пить не кипяченую воду?

Нам помогут вымыть руки ( струйки воды)

Мы с ней очень, очень дружим

Утром моемся под душем ( вода)

Правильно, кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли кран, а вода не течет. Что нужно сделать?

Правильно, нужно плотно закрыть кран. Ведь если вы этого не сделаете, случится неприятность.(видеоролик) Мама вас отведет в садик, сама на целый день уйдет на работу, вода польется из открытого крана. Она перельется через раковину, польется на пол, начнется настоящий потоп. Целый день вода будет заполнять вашу квартиру, она не только испортит мебель, но еще этой водой мы могли пользоваться в нужных целях. Нужно воду беречь.

Почему говорят «Поплотнее кран закрой – бережливей будь с водой?»

Теперь, я надеюсь, вы будете бережливее относиться к воде.

Рассказ дефектолога о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу.

(Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлокассет .

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

Лексическая тема «Дом и его части»

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Работающий эксковатор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован : Эксковатор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш эксковатора открылся, набрал земли. высыпал. «Оскал» с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоуголные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».

Моем окна . Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо . Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу — от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Распласкать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по леснице), понижая голос (спускаемся)

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверюшек.

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Образно – пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Удивительная встреча с Электроником»

Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

— Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем когда кому понадобимся.

— Я видел как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»

Игра « Подели на подгруппы»

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

— уходя нужно выключать свет?

— выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

— нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

— не сушить на батареях одежду и тепло?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие берегоши! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

источник

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача

изменить в сознании каждого человека стереотип,

что природные ресурсы неисчерпаемы.

Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку

и з аботливого отношения к богатствам земли,

ко всему, что его окружает.

Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста

по бережному отношению к теплу.

Содержание практической деятельности

Диагностический этап

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Подготовительный этап

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»,

Чуковский К «Федорино горе»;

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье»

Поисково – исполнительный этап

Беседа« По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; «Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части»

«Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»;

Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»;

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Удивительная встреча с Электроником»

Рисование с родителями «Бережливые»

Конструирование из бумаги «Теплый домик»

Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»;

Экскурсия по улицам поселка;

Экскурсия по территории детского сада

Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии)

Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту»

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Музыка: М. Карасева «Строим дом»

Обобщающий этап

Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья»

Выставка картин «Кто трудится на стройке»

Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик»

Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье»

Создание альбома «Азбука бережливости»

Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!»

Рефлексивный этап

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

Диагностический этап

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу

Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Ведь без электричества, поверьте,

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Много лампочек нам светит везде.

Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Ход занятия:

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет.

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

Игры можно проводить по разным направлениям:

1. Вариант «Найди такую же картинку»

2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.

4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.

1) Не включай свет, если на улице еще светло!

2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!

3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики — не лей напрасно воду!

4) Прими душ — вместо ванны!

5) Не суши вещи над электроплитой!

6) Выключай ночью свет — береги энергию!

7) Вышел из комнаты выключи свет!

8) Ушел из дома выключи все электроприборы!

9) Утепляй окна — береги тепло!

После игры можно разучить с детьми стих:

Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)

Лексическая тема «Дом и его части»

1.Развитие мелкой моторики.

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

2. Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для артикуляционных мышц

Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован: Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. «Оскал» с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».

6. Упражнения для языка

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу — от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверей.

9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.

Образно – пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Удивительная встреча с Электроником»

Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Ход занятия:

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

— Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.

— Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»

Игра « Подели на подгруппы»

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

— уходя нужно выключать свет?

— выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

— нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

— не сушить на батареях одежду и тепло?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1981. – 160 с.

3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. — М.: Просвещение, 1990. – 120 с.

4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 135 с.

5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. — № 7 – с. 6 -10

6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 95 с.

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.

источник

—>

Читайте также:  Витамины полезные для зрения

—> —>

—>Администрация СГО —>
—> —>

—> —>

—>Независимая оценка —>
—> —>

—> —>

—>ФОНД ДЕТЯМ —>
—> —>

—> —>

—>Телефон доверия —>
—> —>

—> —>

—> —>Статистика —>

Под таким девизом прошла «Неделя энергосбережения в МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство»

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача: изменить в сознании каждого человека стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать эту работу в дошкольном возрасте. Поэтому, организуя в нашем учреждении «Неделю энергосбережения», мы поставили перед собой цель: приобщение детей к пониманию проблем энерго, тепло, водо сбережения.

В каждой группе педагоги подошли с интересом и творчеством к достижению поставленной цели. Так, в младшей группе «Веснушки», педагогами Т.М.Крыловой и А.В.Городновой. была организована выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки», выставка детских рисунков на тему «Энергосбережение». Несколько семей провели рейд по своей квартире «Бережливая семья» и в результате получились газеты «Моя семья – бережливая» . Воспитатели с детьми распространяли листовки среди жителей нашего города. «Уходя, выключи свет!»

В подготовительной группе «Фантазеры» у ребят прошли интересные беседы и занятия «Волшебная электрическая лампочка», «Зачем нужен свет и тепло?» Дети вместе с воспитателями Е.В. Вишняковой и Е.Н. Аверьяновой изготовили плакат «Энергосбережение в моем доме», а дома с родителями сочинили стихи о бережном отношении к воде, теплу и электроэнергии.

Ребятам в старшей группе «Радуга» очень понравилась презентация « Береги свет, тепло и воду!», которую им показали воспитатели А.Ю.Богданова и С.А. Киричук. В ходе дидактической игры «Закончи предложение», отгадывании загадок дошколята закрепили знания о пользе электроприборов.

Девчонки и мальчишки из средней группы «Солнечные лучики» с удовольствием просмотрели мультфильм «Простые советы для каждого» . После беседы «Как мы бережем тепло дома и в детском саду» дети вместе с воспитателями Н.В. Пухленковой и С.Е. Косаревой изготовили знаки «Утепли свой дом!»

Родителям во всех группах были предложены консультации на темы: «Экономим свой бюджет», «Рекомендации по энергосбережению», «Берегите свет, тепло и воду!»

Неделя энергосбережения стала уже традиционной в жизни нашего учреждения. И мы надеемся, что эта акция станет основной для формирования у наших воспитанников таких нужных и полезных качеств, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и доброта!

Воспитатель: Наталья Валентиновна Пухленкова

источник

Автор:Махмедова Владимира, 7 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Макеев Петр, 7 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Фриш Анна, 4 года ( Санкт-Петербург)

Автор:Митенева Алина, 11 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Васильева Диана, 11 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Аббасова Лейла, 12 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Иванова Кристина, 14 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Басов Максим, 14 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Крутиков Иван, 13 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Иванова Кристина, 8 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Кумаритов Таймураз, 13 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Ивкова Дарья, 6 лет ( Сортавала, Республика Карелия)

Автор:Голиков Глеб, 10 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Киселев Илья, 6 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Шуваев Марк, 6 лет ( г. Ломоносов)

Автор:Мирзаханова Алина, 7 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Селиверстов Владимир, 9 лет ( пос. Зеленоборский Мурманской обл.)

Использование настольных ламп экономит электроэнергию и помогает создать уют, организовать рабочее место

Автор:Муравьева Светлана, 13 лет и Казаков Максим, 12 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Малахова Ксения, 16 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Кудлай Анастасия, 8 лет ( Сортавала, Республика Карелия)

Автор:Базылев Егор, 6 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:ЛУЧШИЙ РИСУНОК НЕДЕЛИ И МЕСЯЦА Еремина Екатерина, 14 лет ( Кемь, Карелия)

Автор:Поварова Татьяна, 13 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Щербакова Анна, 5 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Семенов Александр, 15 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Пономарев Александр, 8 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Анисимова Мария, 13 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Матросова Яна, 11 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Симдякина Вика, 6 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Гнедзевич Дарья, 10 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Донукало Алексей, 5 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Будько Дарья, 13 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:ЛУЧШИЙ РИСУНОК НЕДЕЛИ Смирнова Ангелина, 15 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Тумин Константин, 13 лет ( Санкт-Петербург)

В нашем доме все отлично. Греем избу мы весьма непривычно. Чтобы тепло сохранялось подольше, окна завесим мы шкурой потолще

Автор:Летовитез Инга, 6 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Бондарева Аксинья, 4 года ( Санкт-Петербург)

Автор:Чистяков Гарник, 10 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Шеховцова Настя, 13 лет ( пос. Зеленоборский Мурманской обл.)

Лишним тратам скажем « нет», город, вместе сбережем свет. Подсветку зданий через день включаем и вместе экономию электроэнергии получаем!

Автор:Силантьев Дима, 5 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Попов Артем, 5 лет ( Санкт-Петербург)

Автор:Макаров Тимофей, 9 лет ( Сортавала)

Автор:Костюков Константин, 13 лет ( Санкт-Петербург)

энергия, конкурс, дети

В Минприроды начали работу с экспертами по вопросу введения в торговых сетях системы скидок покупателям, отказывающимся от пакетов из пластика.

полиэтилен, Скидки

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Сочи стабильная, показатели более 490 проб морской воды в зонах купания соответствуют норме.

Роспотребнадзор, море, Сочи

Крупное предприятие по производству редкоземельных металлов и удобрений из фосфогипса будет построено в подмосковном Воскресенске.

отходы, Подмосковье

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. В России в этот день также отмечается День эколога.

день, всемирный, экология

Рослесхоз предупреждает: в июне ожидается превышение многолетних параметров пожарной опасности

высокая, повышение, температура

Роспотребнадзор опубликовал доклад о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения России в 2018 году

воздух, Бурятия, Сахалин

Парламент Филипинн рассматривает законопроект, который бы обязал каждого школьника перед выпусков высадить 10 деревьев.

деревья, школьники

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-sovety-dlmetodicheskie-materialy-dlja-raboty-s-roditel-vzaimosvjaz-dou-i-semi-sotrudnichestvo-pedagogov-s-roditeljami.html
  • http://pandia.ru/text/81/237/18708.php
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/10/proekt-beregi-teplo-i-svet-eto-glavnyy-vam-sovet
  • http://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_2620/obrazovanie/methodical_cabinet/beregi_teplo_i_svet_e_to_glavnyj_vam_sovet/
  • http://sad2sovetsk39.ucoz.ru/news/beregite_teplo_vodu_i_svet_ehto_glavnyj_vam_sovet/2015-11-17-405
  • http://www.ecolife.ru/junnat/25337/