Меню Рубрики

Полезные советы для читателей

Нелегко найти хороший и мудрый совет. Поэтому, обратившись к обычным людям во всемирной паутине с вопросом о том, какой самый ценный совет или собственный урок они когда-либо получали в своей жизни, мы отобрали 15 наиболее полюбившихся.

Ответы разнились от забавных до очень серьёзных и трогательных. Поехали!

Одна из читательниц поделилась короткой историей о своём супруге, который боролся с раком в течение 21 года. Её история была наполнена многими советами о взрослении и старении и об отношениях, но один совет выделялся среди остальных:
«Не путайте интеллигентность со зрелостью.»

Этот совет был получен ещё от одной читательницы, которая рассказывала об основах успешного брака. Со временем чувства к нашим партнёрам могут измениться, но пока в нашей жизни постоянно присутствует дружба, это может помочь.
«Любовь приходит и уходит, а дружба постоянна.»

Ещё одну историю поведала читательница, перенёсшая страшную автомобильную аварию, после которой она некоторое время находилась в коме. Придя в сознание, женщина узнала от врачей, что она может потерять ногу и не сможет ходить.

Тогда она поставила перед собой цель — двигаться хотя бы по чуть-чуть каждый день, и месяцы спустя, она восстановилась и теперь опять может ходить, чтобы снова полноценно заботиться о своих дочерях.

“Продолжай двигаться вперёд, пусть даже младенческими шажками, даже если пришлось притормозить. Главное не иди назад.”

Иногда мы чересчур сосредоточены на том, что другие люди делают, какой доход они получают; и этой завистью позволяем себе сломаться. Когда случаются такие моменты, хорошо бы надеть на глаза шоры и сосредоточиться на том, что происходит в нашей собственной жизни.

«Вы знаете, почему на чистокровных лошадей надевают шоры? Потому что им нужно бежать свою собственную гонку.»

Да это и правда: ты не можешь изменить то, что кто-либо другой думает о тебе. Ты можешь изменить только свои действия. А изменить своё восприятие — это уже их дело.

“Это вовсе не моё дело, что другие люди думают обо мне.»

Вам когда-нибудь приходилось выслушивать чужие советы или мнения тогда, когда вы в них вовсе не нуждались? Да, это раздражает. Вместо ненужных советов предложи помощь.

«Никогда не давай ненужные советы и не принимай их от других.»

Одна читательница рассказала историю о том, как она впервые стала мамой и как её подруга поделилась своим советом в тот момент. Довольно часто мы пытаемся сделать слишком много, и когда мы думаем о том, что должно быть сделано, кажется, что это подавляет нас.

Но жизнь не должна быть такой трудной и непреодолимой задачей. Просто делай всё постепенно, шаг за шагом.

«Старайся сделать одно дело в день. Иногда прими тот факт, что такое дело на сегодня — это просто принять душ.»

Многие из нас чересчур самокритичны, причём насчёт всего. Зачастую мы являемся отличными друзьями кому-то другому, но явно не себе самим. Может, стоит уделять себе хотя бы точно такое же внимание и заботу, какие мы уделяем другим?

«Будь настолько же сочувствующим себе, как и своим близким.»

Другая читательница вспомнила совет своего отца, когда выходила замуж.

“Не злись, если он забудет вашу годовщину или твой день рождения. Если он относится к тебе с любовью все остальные 364 дня, вот это действительно важно.”

—> —> Тут нужно прояснить, что это совсем не повод забывать о дне рождения своего партнёра. Смысл в том, что в общей перспективе нашей жизни один единственный день — всего лишь песчинка. Если ты проживаешь свою жизнь с любимым человеком, тогда каждый день — как дар.

Когда это возможно, избегай причинить неудобство другим (особенно друзьям, членам семьи и своим любимым).

«Если кого-то приходится побеспокоить своими действиями, то пусть этот кто-то будешь ты сам.»

«Людям нужно быть нужными.» Если кто-то предлагает тебе помощь, не мешкай и принимай её.
«Принимай помощь, когда её предлагают, вместо того, чтобы всё всегда делать самому.»

Жизнь полна рискованных возможностей. И хотя слово «риск» обозначает, что дела могут пойти не так, оно также значит, что существует возможность значительного улучшения дел.

Но, конечно, далеко не на любой риск можно и нужно идти. Какие твои — решать только тебе.
«Единственная вещь, которая стоит между тем, где ты сейчас, и тем, где ты мечтаешь быть, — риск.»

Одна из читательниц поделилась историей о своём непростом браке, в котором ей пришлось пожертвовать своими личными и деловыми интересами. Это был нездоровый союз, и все вокруг это видели. Хотя этот совет подойдёт далеко не всем парам, но всё же он несомненно полезен:

«Если ты несчастлив в отношениях, спроси себя: ты всё ещё здесь почему — потому, что слишком много думаешь о своём партнёре, или слишком мало о себе?»

В этом совете содержится важная истина о жизни и сожалении — сожалении как о том, что сделано, так и том, что не сделано.

«Проживи свою жизнь так, чтобы потом не было сожалений. О любом своём решении, большом или маленьком, думай так, как будто тебе 80 лет, и ты оглядываешься назад на свой выбор. Будешь ли ты сожалеть о том, что собираешься сделать? Если будешь, значит не делай. Если не будешь, делай. Не обращай внимание на мнение других. Делай только то, чем ты 80-летний будешь гордиться.»

источник

Блог библиотекаря ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш»

Добрые советы дорогому читателю. Добрые советы на манер «вредных советов», для детей младшего школьного возраста. Десять фактов о пользе чтения. Для чего читать: чтение делает взгляд острее, чтение сохраняет ваше физическое здоровье, чтение положительно влияет на окружающую среду, чтение научит вас общаться и т.д. Заповеди читателя.
Инструкции библиотекаря. Помогут правильно организовать процесс чтения.

Ну, а если не успеешь
Её в срок ты прочитать,
Не забудь в библиотеке
Удовольствие продлить!


Если ты попал случайно
В очередь из должников,
Расплатиться быстро должен:
Принести все то, что взял.
И тогда все будут рады!
И нотации длиннющей
Не услышишь никогда.


Если ты в библиотеке
Захотел вдруг поболтать,
Не забудь на рот повесить
Преогромнейший замок!
И работать будет можно,
И учиться, и читать…


Если ты в читальном зале
Хочешь книги почитать,
Не забудь их непременно
В этот день же сразу сдать!
Или даже, если нужно
День другой их подержать,
То потом уж, безусловно,
Без намека их отдать!


Если ты не можешь тихо
Хоть минутку посидеть,
если дергаешь соседа,
Не даешь ему читать,
Не испытывай терпенье
Окружающих тебя,
Пробеги вкруг милой школы
Ровно 8 –10 раз.
И тогда в библиотеку
Непременно приходи.


Если вдруг ты обнаружил
К рисованию талант,
То к тебе большая просьба:
Проявляй его, конечно,
Не на парте, не на стенке,
Не на книжке иль журнале-
Попроси скорей листок!

1. Чтение делает взгляд острее

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду

Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

4. Чтение научит вас общаться

Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время

Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

6. Чтение дарует спокойствие

Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

7. Чтение выгодно для вашего кошелька

Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

8. Чтение помогает сконцентрироваться

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

10. Чтение полезно для родителей

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

1. Не читай все книги подряд на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

Б. При чтении для образования

2. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных работ (а не ничегонеделание).
3. Хотя бы одну из читаемых тобой книг читай с проработкой.
4. Не жалей на это ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.
7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.
9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде.
10. Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки, выписки.
12. Научись пользоваться оглавлением.
13. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
15. Чужую критику на книгу читай после книги.
16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.

В. О выборе книг для самообразования

17. Читай хотя бы немного, но основательно.
18.Читай необходимое, хотя бы неинтересное.
19. Читай самое лучшее, что можно достать.
20. Читай не слишком легкое. Не слишком трудное.
21. Руководствуйся каким – ни будь планом чтения (по программам или совету специалиста).

Все успеет тот, кто использует разнообразные методы обучения.

источник

Дата публикации 17 июля 2012 . Опубликовано в Саморазвитие

Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: надо «всего лишь» постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это – регулярно и вдумчиво читать. У читающих людей выше шанс построить успешную карьеру, лучше взаимоотношения в семье, они моложе выглядят и дольше живут.

C другой стороны, неправильно организованное чтение может нанести вред: страдают, как правило, зрение и осанка. Неудобства во время чтения также рассеивают внимание и мешают воспринимать текст глубоко.

В условиях активной городской жизни немногим удается организовать идеальные условия для чтения, но я все-таки опишу их здесь, чтобы определить, к чему стоит стремиться.

1. Заведите себе излюбленное место для чтения. Для разных текстов можно выбрать разные места: например, профессиональную литературу читать за столом, а художественную – в кресле или на диване.

2. Расслабьтесь и успокойтесь: лишние телодвижения отвлекают. Также не стоит объединять чтение с едой и питьем.

3. Текст должен быть хорошо освещен. Желательно использовать для этого дополнительный источник света. Если вы правша – установите лампу слева, если левша – то справа.

4. Располагайте книгу на расстоянии 35–40 см от глаз. Лучше всего держать ее под наклоном, чтобы все строки были равноудалены. Хорошо использовать подставку для книг или другую опору. Если вы держите книгу в руках – постарайтесь их максимально расслабить.

5. Предпочитайте бумажные книги электронным устройствам, несмотря на то, что это так несовременно. Разрешение напечатанного на бумаге текста в несколько раз выше.

6. Избегайте чтения в дороге. Во время движения вибрация от транспорта передается книге, и глаза сильнее устают. Если вам жалко терять время в пробках, отдайте предпочтение аудиокнигам.

7. Читайте в тишине: лишние звуки неизбежно забирают часть вашего внимания, так как человеческий мозг не заточен под многозадачность.

8. Приучите себя читать в одинаковой, наиболее комфортной позе. Современные ученые рекомендуют сидеть под углом 135 градусов, облокотив спину на опору, открыв грудную клетку и поставив ноги на пол. Лучше всего расположиться в удобном кресле, а не на жестком стуле и при необходимости подкладывать подушки и валики. Главное, чтобы это не выглядело вот так.

Обратите внимание, чтобы шея во время чтения не вытягивалась вперед. Поза должна быть симметрична: без перекосов вправо или влево.

9. Делайте логические перерывы не реже, чем раз в час. Встаньте, налейте себе стакан воды, съешьте фрукт, сделайте гимнастику для глаз, обдумайте прочитанное.

• Составляйте списки книг, которые вы хотели бы прочитать. Собирайте рекомендации друзей, уважаемых вами знаменитостей, выписывайте отсылки из книг, песен, фильмов.

• Тратьте на книги фиксированную сумму в месяц. Это вложение гарантированно окупится, потому что направлено на ваше развитие.

• Обменивайтесь книгами с друзьями. Нет смысла хранить то, к чему вы не планируете возвращаться второй раз.

• Чередуйте стили: после деловой литературы приятно «полакомиться» художественной, в после психологии – почитать стихи.

• Читайте с карандашом. Попутное записывание заинтересовавших вас мыслей, идей, фактов, событий значительно улучшает качество усвоения материала. Если под рукой нет блокнота, можно оставлять заметки на полях и отмечать фрагменты в тексте.

• Перечитывайте свои записи – это вдохновляет читать еще больше и помогает понять, какая книга будет актуальна сейчас.

• Выделите специальное время для чтения. В идеале хорошо бы найти час или два в день. Занятому человеку сложно выкроить их целиком, поэтому разделите это время на небольшие отрезки. Например, читайте по 20 минут после обеда и ужина и хотя бы полчаса перед сном.

Читайте также:  Полезные гарниры к мясу

источник

Ты пришел в библиотеку —
В царство книг и мудрых знаний —
Открывай свой рот пошире,
Громко что-нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни,
Или с другом поругайся,
Чтоб все видели — ты знаешь,
Где и как себя вести!

Если ты пришел за книгой
В детскую библиотеку,
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!

Почитать решил ты книгу.
Не бери с собой закладку,
Послюни получше палец,
Сильно начинай листать.
Ничего, что лист ты вырвешь,
Что оставишь пятна грязи.

Если книга разорвется,
То тебе-то — наплевать!
Вот себе ты выбрал книгу
И, уйдя с абонемента,
Подари кому угодно,
Или просто зашвырни.
Иль оставь ее на парте,
Спрячь поглубже под диваном —
В общем, в срок в библиотеку
Ни за что не приноси.

123
Если же библиотекарь
Тебе сделал замечанье,
Покажи язык побольше,
Или засмейся ей в лицо.
Можешь громко заругаться,
Топнуть в ярости ногою,
Чтобы было неповадно
Ей воспитывать тебя!

Этикет-ка для читателей

Хороша библиотека
Для любого человека!
Не стесняйся, проходи,
Только правила блюди!

Книги здесь не продаются,
Лишь на время выдаются.
Книгу взяв на 10 дней,
Не забудь вернуться с ней!

Чтоб не стала книга тряпкой,
Защити удобной папкой.
Папки нет — купи газету,
Заверни ты книгу эту.
Нет газеты — не беда:
Есть пакет, клади туда!

124
Не прочел — не унывай,
Смело книги продлевай.
Но не вздумай лет на пять
Их в итоге задержать:
Ждут читатели другие
Книги, сердцу дорогие.

Если книжку потерял
Или в супе искупал,
Лучше время не тяни,
Равноценной замени.

Книгой пользоваться можно
Только очень осторожно:
Грязи, сырости боятся,
И на солнце им не жить.
Книгам нужно постараться
Сохранить достойный вид!

За обедом и за чаем
Мы, конечно, не читаем:
Нам и книге равный вред
Принесет такой обед!

Книгу преданный ценитель,
Будь он школьник иль учитель,
Пополам не перегнет,
Сохраняя переплет.
Не впихнет в нее, ребятки,
Ручку в качестве закладки
И рога не пририсует
К фото Агнии Барто!

Если что интересует,
Зафиксирует потом
В специальную тетрадку
(Не на книжные поля!)
Хоть цитату, хоть загадку,
Жажду знаний утоля.
А разорванную книжку
Он подклеит и под мышку!
Если нужен переплет —
Сам ее переплетет!

Если взял ты книжку с полки,

Так не рви, не мни листочки

Младшим братьям и сестренкам

Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книги бутерброд
И не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
И с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу,
Что книги я любить прошу.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для того, чтобы написать произведение, которое будет иметь широкий круг читателей, нужно иметь большую практику и знать азы писательского мастерства. В этом нам помогут советы великих писателей, которые поделились своими «рецептами» по написанию хорошей книги.

Сегодня, в Международный день писателя, AdMe.ru публикует цитаты, которые может взять на вооружение каждый творческий человек.

Король ужасов издал немало выдающихся бестселлеров. Его творение «Как писать книги» сочетает в себе мемуары, мысли писателя, программу и установку для юных талантов. Книга была написана после того, как Стивена сбил автомобиль. После такого события он пересмотрел многие вещи в своей жизни.

  • Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском.
  • Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать «он сказал» или «она сказала» — совершенство богов.
  • Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот.
  • Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто.

Английский писатель-фантаст дает своим неопытным коллегам ряд полезных советов, которые дают представление, как научиться писать книги. Вот список этих рекомендаций:

  • Пишите все время.
  • Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
  • Всегда доводите ваш труд до конца.
  • Сохраняйте свежий непредвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
  • Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.
  • Исправляйте свои творения. Знайте, что до того, как ваше произведение будет отшлифовано до идеала, вам придется оставить его и начать писать другое.
  • Наслаждайтесь своим остроумием.
  • Следует помнить, что вера в себя и уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут воплотить в жизнь все что угодно. Пишите ваше произведение максимально искреннее и так хорошо, как вы это можете делать.

В книге Брэдбери «Дзен в искусстве писательства» имеются как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого автора. «Дзен. » поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью.

  • Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами.
  • Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба.

Американский писатель в своем творении «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» озвучил основные советы писателям для создания коротких рассказов:

  • Не тратьте зря время, которое вам выделил незнакомый читатель.
  • Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
  • Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
  • Предложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
  • Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
  • Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.
  • Пишите так, будто делаете это для одного человека, поскольку, стараясь понравиться всем, вы подписываете вашей истории смертный приговор.
  • Не стоит сохранять интригу, давайте информацию всю и сразу. Если тараканы съедят последние страницы вашего произведения, ваш читатель должен быть в состоянии самостоятельно закончить рассказ.

Хотя писатель и говорил о том, что рассуждать о его ремесле — бесполезное занятие, все же у него есть некоторые мысли по этому поводу в рассказах, интервью, письмах и статьях:

  • Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно ясное представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от подделки. Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие, и самое главное — умение выжить. Попробуйте найти все это в одном лице, при том что это лицо сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное для него — ведь времени так мало — это выжить и довести работу до конца.
  • Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем — что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям — значит, ты писатель.
  • Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех хороших авторов.
  • Всю свою жизнь я смотрел на слова так, будто видел их впервые.

Несмотря на то, что писатель больше всего известен описаниями природы, он внес серьезный вклад в изучение процесса создания книги. В его творении «Золотая роза» собраны весьма интересные советы начинающим писателям. Паустовский заражает читателя энтузиазмом и невероятным восторгом в отношении богатства и красоты русского языка.

  • Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.
  • Никогда нельзя думать, что вот этот куст рябины или вот этот седой барабанщик в оркестре понадобятся мне когда-нибудь для рассказа и потому я должен особенно пристально, даже несколько искусственно, их наблюдать. Наблюдать, так сказать, «по долгу службы», из чисто деловых побуждений. Никогда не следует насильственно втискивать в прозу хотя бы и очень удачные наблюдения. Когда понадобится, они сами войдут в нее и станут на место.

Автор «Приключений Тома Сойера» был известен как и автор ироничных и острых замечаний, которые пригодятся каждому начинающему писателю:

  • Употребляйте слово «чертовски» каждый раз, когда вы хотите написать «очень». Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, как должно быть.
  • Лучшее время для начала написания статьи — это момент, когда вы закончили её писать для себя. Только после этого вы поймёте, чётко и логично, что на самом деле хотите сказать.
  • Идеи есть у всех. Не у всех есть умение выражать идею в одном абзаце там, где нужен именно один абзац, а не исписанные листы бумаги.
  • Не говорите: «Женщина закричала». Доведите её, и пусть она сама закричит.
  • Великие книги оцениваются по стилю и сути написанного, но никак не по их утончённой и выхолощенной грамматике.

  • Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час, садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться. Чередование вдумчивой работы с бездумной стиркой белья или мытьем посуды дает перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории . почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
  • Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. Кино сделало нас искушенными в способах повествования. И читателя гораздо сложнее шокировать, чем кажется.
  • Не подгоняй книгу к концу и не притягивай развязку за уши. Все, о чем ты должен думать — это следующая сцена, или несколько. Ты не должен знать всего, что случится вплоть до самого конца. На самом деле, когда знаешь, тебе адски сложно воплотить это.
  • Пиши книгу, которую хочется прочесть самому.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд: «Начните с конкретного человека, и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа и поймете, что вы не создали ничего».

Сара Уотерс: «Читайте как сумасшедший. Режьте текст как безумец. Литература не самовыражение и не терапия — она для читателей. Уважайте своих героев, даже плохих. Но главное, если вы действительно хороший писатель, никакие правила вам не понадобятся».

Ральф Уолдо Эмерсон: «Заканчивайте вечером один эпизод, а на следующий день — принимайтесь за работу заново, но в перерыве обязательно хорошенько выспитесь. Здесь вы можете не сдерживать себя».

Уилл Селф: «Не перечитывайте текст, пока не написали черновик целиком. Всегда носите с собой ноутбук. Всегда — значит всегда. Кратковременная память хранит информацию три минуты, а если идею не записать, вы можете потерять ее навсегда».

Чарльз Буковски: «Не пишите рассказ до тех пор, пока он не будет приносить вам такую же боль, как раскаленное дерьмо».

Сол Беллоу: «Никогда не меняйте текст, если написали его, проснувшись посреди ночи».

Томас Стернз Элиот: «Юные поэты имитируют, зрелые — крадут».

Элмор Леонард: «Не пускайтесь в слишком детальные описание мест и вещей, если только вы не Маргарет Этвуд, которая умеет писать картины с помощью английского языка».

источник

Почему надо читать книжки?

Д. Дидро однажды написал о том, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно правильное утверждение. Каждый человек прекрасно понимает, что чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать (и это лишь незначительная часть положительного влияния, которое оказывает на нас художественная и другая литература).
Показать полностью…

В современном мире, к сожалению, многие подростки постепенно забывают о книгах, поскольку убеждены в том, что их легко может заменить телевидение и интернет. Но разве это правильно? Почему мы забываем об эстетическом удовлетворении? Компьютер никогда не сможет передать ощущения перелистывания страниц.

Некоторые люди просто безумно любят держать книги в руках, поскольку считают их истинным «чудом», которое помогает перенестись в мир спокойствия, любви и романтики. Именно чтение избавляет нас от повседневной суеты, различных забот и бесконечных проблем.

1. Что же еще (кроме эстетического удовлетворения) побуждает людей к чтению?
Во-первых, книга – это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека. Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить неразделенную любовь, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг. Вы сомневаетесь? Вам кажется это невозможным? Значит, Вы действительно не являетесь поклонником чтения, а стоило бы попробовать. Найдите время и возьмите в руки занимательную книгу. Вы ни на минуту не пожалеете о потраченном времени!

Читайте также:  Чем полезно молоко с маслом и медом

2. А теперь поговорим о том, каким книгам стоит отдавать предпочтение.
Рекомендуется читать научную литературу. Подобные книги помогают правильно воспринимать и понимать мир вокруг нас. Именно научная литература прекрасно развивает интуицию, стимулирует интерес к саморазвитию и усовершенствованию личности.

Также желательно (хоть иногда) читать философию, ведь это достаточно интересная наука о человеческой жизни. Философия прекрасно развивает мышление, она помогает понимать желания и потребности человека, учит находить интерес и цель в жизни.

В домашней библиотеке (кроме вышеперечисленных книг) должна быть серьезная художественная литература, история и поэзия. Художественная литература улучшает письмо, правильность речи, а история помогает осознать жизнь, понять все события и легче (правильней) принять реальность. Поэзия заслуживает особого места в Вашей библиотеке, поскольку она считается одним из важнейших достижений человечества. Поэзия развивает красноречие и оттачивает языковые умения.

3. Итак, перечислим, какую же пользу мы получаем от чтения книги?
Во-первых, чтение развивает кругозор и повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать.

Во-вторых, чтение учит общению и помогает приятно (и с пользой) провести свободное время.

В-третьих, чтение дарит спокойствие, помогает сконцентрироваться и радостно воспринимать окружающий мир.

Не напрасно Петрарка писал, что книги имеют особое очарование, они вызывают особое наслаждение. Хорошая книга способна поддержать, дать дельный совет, стать живым другом. Разве этих фактов мало, чтобы сделать выбор в пользу книги, а не телевидения и интернета?

5 книг, которые помогут разобраться в себе

1. Фрит Крис — “Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир”
В этой книге английского нейробиолога Криса Фрита в доступной форме рассказывается о том, как утроен ментальный мир. Как зарождаются, форсируются и развиваются психические образы о реальном мире в сознании человека.
Показать полностью… Также Фрит делает акцент на том, как меняется психическое состояние человека при тех или иных обстоятельствах извне, при определенных поведенческих реакциях. Книгу будет полезно почитать тем людям, у которых рабочая деятельность отнимает много “нервных клеток”, она поможет ответить на вопросы о приходах раздражительности и нервной неустойчивости.

2. Шпицер Манфред — “Вся правда о мозге. Популярная неврология”
Невропатолог Манфред Шпицер в своей книге раскрывает бытийные тайны мозга, приводя примеры из своей врачебной практики. В этой книге вы найдете ответы и неоспоримые доводы к популярным утверждениям, например, как влияет шоколад на мозговую активность, почему здоровый секс контролирует уровень тестостерона, а не наоборот, и прочее.

3. Джек Льюис, Адриан Вебстер — “Мозг: краткое руководство”
Книга отвечает на самые часто задаваемые вопросы о мозге и его деятельности. Например, может ли мозг работать в многозадачном режиме? Какое полушарие отвечает за творческую составляющую процесса человеческой деятельности и почему? Информация, описанная в книге двумя психологами, поможет вам точнее разбираться в устройстве мозга и применять полученные знания на практике.

4. Ася Казанцева — “Как мозг заставляет нас делать глупости”
Книга, написанная журналисткой, увлекающейся наукой, поможет вам в увлекательной форме узнать ответ на вопрос, почему мы, сознательные люди, вытворяем такие глупости в жизни.

5. Дойдж Норман — “Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга”
Джойд Норман представляет вам книгу, в которой легким и доступным языком излагает самые строгие научные гипотезы о том, как мозг способен менять собственную структуру и заданное функционирование благодаря мыслям и действиям человека. Яркие примеры из врачебной практики самого Нормана лишь подтверждают его теории наглядно.

НОН-ФИКШН ЛИТЕРАТУРА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ВАС УМНЕЕ

«Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя» — Скотт Стоссел

Хронический стресс — отличительная черта нашей эпохи, а тревожность стала своего рода культурным явлением современности. Каждый шестой человек в мире в тот или иной период жизни страдает от невротических расстройств.
Показать полностью… Скотт Стоссел, зная по собственному опыту все вариации фобий и депрессий, с десятилетнего возраста начал искать способы их преодоления, а потом задумался об этой проблеме в общечеловеческом масштабе. В чем причина тревожности — в генах, особенностях мозговой активности, окружении или травмирующих событиях? Как избавиться от неврозов, страхов, бессонницы и панических атак? Как работают и насколько эффективны антидепрессанты и транквилизаторы? Можно ли в конце концов управлять своей тревожностью и обратить ее себе на пользу? В основе книги — ошибки и достижения биохимии и нейробиологии, генетики и психофармакологии, психотерапии и психиатрии. И главное, поразительный и шокирующий личный опыт. Эта книга — напряженная и захватывающая история борьбы человека за самого себя.

«Об интеллекте» — Сандра Блейксли и Джефф Хокинс

В книге «Об интеллекте» Джефф Хокинс представляет революционную теорию на стыке нейробиологии, психологии и кибернетики и описывающую систему «память-предсказание» как основу человеческого интеллекта. Автор отмечает, что все предшествующие попытки создания разумных машин провалились из-за фундаментальной ошибки разработчиков, стремившихся воссоздать человеческое поведение, но не учитывавших природу биологического разума. Джуфф Хокинс предполагает, что идеи, сформулированные им в книге Об интеллекте, лягут в основу создания истинного искусственного интеллекта — не копирующего, а превосходящего человеческий разум. Кроме этого, книга содержит рассуждения о последствиях и возможностях создания разумных машин, взгляды автора на природу и отличительные особенности человеческого интеллекта. Книга рекомендуется всем, кого интересует устройство человеческого мозга и принципы его функционирования, а также тем, кто занимается проблемами разработки искусственного интеллекта.

«Краткая история почти всего на свете» — Билл Брайсон

Что это за книга? Это не энциклопедия — хотя здесь разложено по полочкам множество фактов. Это не практическое руководство — хотя здесь имеется масса полезных инструкций, например, «как самому создать Вселенную». Это не детективный роман — хотя от книги невозможно оторваться. Это просто увлекательная история. История всего на свете. Почти всего.

«Убили бы вы толстяка? Задача о вагонетке. Что такое хорошо и что такое плохо» — Дэвид Эдмондс

Поезд без тормозов несется на пятерых человек, привязанных к рельсам. Если поезд не остановить, все пятеро погибнут. Вы стоите на железнодорожном мосту и с ужасом смотрите не происходящее. Но рядом с вами стоит незнакомый толстяк: если вы сбросите его с моста, он, конечно, погибнет, но его тело остановит поезд и спасет жизни пяти человек. Убили бы вы толстяка? Этот вопрос может показаться странным, но это всего лишь вариация загадки, над которой ломали голову моральные философы на протяжении полувека, а в последнее время она стала занимать нейроученых, психологов и других мыслителей. В этой книге Дэвид Эдмондс, соавтор бестселлера «Кочерга Витгенштейна», рассказывает историю о том, как и почему философы занимались этой этической дилеммой, иногда называемой «проблемой вагонетки». Попутно он предлагает увлекательный и познавательный тур по истории моральной философии. Большинство людей сочли бы неправильным убийство толстяка. Но почему? В конце концов, забрав жизнь одного, вы смогли бы спасти жизни пятерых. Как показывает Эдмондс, ответ на этот вопрос куда более сложен—и важен,—чем может показаться на первый взгляд. На самом деле наш ответ многое говорит о наших представлениях о правильном и неправильном.

«Физика невозможного» — Митио Каку

Еще совсем недавно нам трудно было даже вообразить сегодняшний мир привычных вещей. Какие смелые прогнозы писателей-фантастов и авторов фильмов о будущем имеют шанс сбыться у нас на глазах? На этот вопрос пытается ответить Мичио Каку, американский физик японского происхождения и один из авторов теории струн. Из книги «Физика невозможного» вы узнаете, что уже в XXI веке, возможно, будут реализованы силовые поля, невидимость, чтение мыслей, связь с внеземными цивилизациями и даже телепортация и межзвездные путешествия.

«Эта книга сделает вас умнее» — Джон Брокман

Короткие (и не очень) эссе, вошедшие в этот сборник, написаны ведущими интеллектуалами наших дней. Все эти тексты — ответ на один и тот же вопрос: какая научная концепция может стать полезным инструментом мышления не только для ученых, но и для любого из нас? Иными словами, как нам научиться более эффективно думать об окружающем мире и о нас самих? Несмотря на то, что книга написана учеными, специалистами в самых передовых областях знания, многое в ней может пригодиться каждому из нас в нашей обычной повседневной жизни…

источник

Советов писателям скоро станет больше, чем котиков и смешных картинок. Среди большого количества мусора тяжело найти действительно полезную информацию. Я выбрал 10 советов из книги «Птица за птицей» Энн Ламотт, которую считаю самой полезной и интересной книгой для писателей.

Книга Энн Ламотт «Птица за птицей» запомнилась мне многим. Во-первых, у Энн получилось очень интересно рассказать историю своей жизни. Во-вторых, в книге действительно много полезных советов для писателей, которые можно применить на практике. Глупо было бы верить советам писателя, книга которого откровенно не удалась или была бы неинтересной.

Найти советы начинающим писателям совсем не сложно. Только на Лайфхакере таких статей уже гораздо больше, чем несколько. Поэтому я постарался выбрать самые интересные, а главное, ранее неизвестные советы. Пришлось практически второй раз перечитать книгу, но это того стоило.

В девяти случаях из десяти мне не нравится то, что я пишу. Когда я перечитываю черновики и статьи, которые писались в стол, мне становится немного не по себе. К сожалению, другого способа становиться лучше не существует. Для того чтобы совершенствоваться, вам потребуется очень много писать. И далеко не всегда результат будет вам нравиться. Это нормально.

Это примерно как думать, что чайная церемония нужна ради чая. На самом же деле церемония нужна ради церемонии. Так и с писательским делом.

Творчество нужно писателю само по себе — чтобы писать. Не стоит стремиться к тому, чтобы вашу книгу или статью опубликовали.

Публикация явно должна быть в списке ваших приоритетов, но не ставьте её на первое место. Пишите ради того, чтобы писать.

Кажется, что правду писать проще всего. Ведь гораздо сложнее сначала что-то придумать, придать этому форму и написать. На деле всё не так. Написать правду так, чтобы она была интересна и понятна читателю, это так же сложно, как искупать кошку.

Пишите о самом начале. О том времени, когда вы только начали осознавать себя и мир вокруг. Если ваше детство было плохим — получится мрачный рассказ, если хорошим — получится яркая и красочная история. Однако, независимо от того, каким было ваше детство, поначалу результат вашего труда всё равно будет ужасным, но главное — это начать.

Любой, кто пережил детство, набрал достаточно материала на всю оставшуюся жизнь.

Когда вы начнёте вспоминать о всех подробностях детства, материала может стать настолько много, что вы не поймёте, как вообще можно обо всём написать. В таком случае сужайте рамки и пишите об отдельных событиях, временных периодах или людях.

Ламотт говорит о том, что такой ритуал приучит подсознание включаться в творческую деятельность. Садитесь за стол в 9 часов утра, или в 7 вечера, или в 2 часа ночи — когда вам больше нравится. Первый час вы наверняка просто будете смотреть на белый лист бумаги или экран компьютера, как идиот. Потом вы начнёте качаться из стороны в сторону. Потом вам захочется поковыряться в носу — не стоит этого избегать. Вы начнёте хрустеть пальцами, потягиваться, гладить кошку, грызть ногти или кусать губу. И лишь потом вы, возможно, сможете начать писать. Дотерпите до этого момента.

Если вы задумали невероятный труд, то из-за страха перед его размером вы можете впасть в ступор. Пишите маленькими порциями. Не бойтесь брать паузы и отдыхать.

Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты, и всё же так можно проделать весь путь.

Вам не обязательно сразу же видеть всю дорогу — достаточно ближайшей пары метров. Так и в писательстве: не старайтесь осилить всё и сразу, а пишите маленькими порциями — так вы не сойдёте с ума.

Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое.

Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик.

Желание сделать идеально будет преследовать вас постоянно. С одной стороны, это хорошо, с другой — перфекционизм убивает в тексте жизнь. Стараясь избавиться от ненужного мусора, вы будете черкать, уменьшать и менять текст до тех пор, пока он не станет сухим и безжизненным. Знайте меру.

Вспомните о своих любимых актёрах. У каждого из вас точно наберётся парочка. Вы наверняка готовы смотреть даже самый ужасный фильм, если там снимается ваш любимчик, верно? Да что уж там, вы бы и прогноз погоды смотрели без остановки, веди его ваш любимый актёр.

С писательством так же. Вы как автор должны располагать к себе.

Если ваш взгляд на жизнь совпадает со взглядами читателя и у вас получается выражать те мысли, которые тоже приходили читателю в голову, то ему уже не так важно, что происходит в вашей книге. Он будет читать её в любом случае.

Найдите хорошего друга, родственника или коллегу и попросите его беспристрастно оценить то, что вы написали. Им не обязательно тоже быть писателями, ведь вы наверняка пишете для обычных людей. Стороннему глазу гораздо легче увидеть все недостатки и просветы в вашем тексте, а они там есть, не сомневайтесь.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

источник

Знаешь ли, что есть читатели толковые и бестолковые? В детской библиотеке много активных читателей. У двух симпатичных мальчиков читательские формуляры пестрели самыми разнообразными названиями книг.

– Ты какую книгу только что сдал?

– «Всадник без головы», — ответил маль­чик.

– А кто этот роман написал? — Молчание. Автора мальчик назвать не мог.

Если ты не обращаешь внимания на того, кто написал книгу, которая тебе понравилась, ты не можешь взять в библиотеке другие книги этого автора. Не имеешь представления о том, кто этот писатель — твой современник или нет. Тогда ясно: ты читаешь бессистемно и довольно бестолково.

А для того чтобы читать с толком, надо читать в книге всё, без пропусков. Прочитав книгу, письменно, в тетрадке (читательском дневнике) или устно ответить себе на вопросы:

– О чём я читал? Что нового я узнал?

Название книги и фамилия автора пригодится: или другу посоветовать прочитать, или в будущем к этой книге и к этому автору вернуться.

Читайте также:  Орех бодом полезные свойства

Все незнакомые слова, которые ты встречаешь при чтении, посмотри в словаре, в энциклопедии или спроси у взрослых. Иначе как ты будешь расширять свой словарный запас?

Чаще заглядывай в словари и всевозможные справочники. Они большое подспорье нашей памя­ти. Иногда и не надо запоминать какие-то факты, которые всегда можно посмотреть в книге. Эйнштейн говорил, что он принципиально не запо­минает, какова скорость звука, раз её можно по­смотреть в любом справочнике.

И ещё — больше читай. Учебник — это макет знаний. А целое появляется, когда мы читаем книги. Например, из учебника истории узнаешь причины войны 1812 года, даты сражений и цифры потерь, основные этапы войны и ее последствия. А прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир», можешь представить, почувствовать эту войну, понять, как её воспринимали люди разных социаль­ных слоев, ты можешь её пережить вместе с героями романа.

Книги дают нам детали, факты, подробности, всё то, что учебник дать не в состоянии. Поэтому больше читай. Начитанному человеку гораздо легче учиться.

Ты получил так много советов, как себя развить, как стать человеком способным, что голова может пойти кругом, как со всем этим справиться?

Не спеши. Перечитай наши советы ещё раз и медленно.

Определи, к чему у тебя есть склонности, что у тебя развито хорошо, а что тебе надо тренировать.

А теперь надо составить план твоей работы над собой.

Определи цели: чего же ты хочешь? Ты хочешь стать волевым, трудолюбивым человеком, чтобы хорошо учиться и добиться внимания и успеха?

Выясни свои возможности: какой ты? На какие свои достоинства можешь опереться, чтобы достигнуть поставленной цели?

Найди противоречия между тем, каким ты хочешь быть и какой ты сейчас. Осознание этого противо­речия и заставит тебя заниматься.

Как только это поймёшь, можно составлять программу по самовоспитанию. Такие программы составляли многие подростки, из которых выросли потом великие люди: учёный О.Ю. Шмидт, пи­сатель Л.Н. Толстой, педагог К.Д. Ушинский.

Программа может быть общая — на долгое время, даже на всю жизнь, как у Шмидта. И подроб­ная – на каждую неделю и каждый день.

Для того, кто решил заняться самовоспитанием, есть несколько советов:

1. Никогда не принимай невыполнимых решений.

2. Раз уж принял решение — выполняй его во что бы то ни стало. Невыполненное решение делает человека слабым.

3. Человека делает сильным каждодневное пре­одоление трудностей.

Сильный, волевой чело­век — это тот, кто может выполнить кропотливую работу, если она необходима для дела, а не тот, кто может единожды совершить подвиг.

Ты сам должен контролировать, как выполняешь свою программу. Обязательно контролировать в конце каждого дня или в конце каждой недели. Каждый день делай хоть один маленький шажок впе­рёд, чтобы вечером ты мог сам себя за это похвалить. Максим Горький сказал, что даже маленькая победа человека над самим собой делает его намного сильнее.

Например, ты решил тренировать внимание, потому что ты рассеянный и это мешает тебе хорошо учиться и будет мешать хорошо работать. Поставь перед собой задачу: тренирую внимание каждое утро по дороге в школу и днём, когда иду с занятий домой. Буду внимательным, не пропущу ни одного слова учителя или отвечающего у доски одноклассника хотя бы 15 минут на каждом уроке. Через неделю усложни задачу: 20 минут, потом 25 ты внимательно слушаешь и работаешь на каждом уроке.

Вечером обязательно проверь, выполнил ли ты свой план за день. Где, когда, сколько минут ты был внимательным. Обязательно в первые же дни до­бейся успеха. Успех тебя окрылит, заставит пове­рить в себя, и ты сможешь выполнить все те задачи, которые поставил перед собой.

Иногда даже из способного человека с большими природными склонностями не получается хороше­го специалиста. Подавал-подавал надежды в дет­стве, а вырос пустоцветом. Почему? Потому что был безвольным, ленивым, не смог себя заставить хоро­шо учиться.

Но мы верим, что ты сможешь развить в себе способности. Потому что хочешь стать человеком умным, образованным, умеющим учиться и полу­чающим удовольствие от своего труда.

Береги время. Чем раньше ты начнёшь с пользой тратить каждую минуту, тем интереснее ты будешь жить, тем больше узнаешь и больше сможешь сделать.

Все дела, которые тебе надо завтра выполнить, запиши вечером на листок. А на следующий день сделаешь дело — вычёркивай за­пись. Сразу будет видно, что ты успел, а что нет.

Можем сказать, в какие часы у человека самая большая работоспособность. Учёные установили, что лучше и быстрее всего мы работаем от 11 до 12 часов, от 16 до 17 и от 20 до 21 часа. Вот и строй свой день так, чтобы готовить домашние задания в это время.

Взрослый человек ответственность за свои поступки, за своё свободное время несёт перед собой сам. И ты взрослеешь. Задумайся о себе. Стань себе судьёй и опорой. Не криви душой, искренне и честно ответь: «Какой ты и каким бы хотел стать?» А потом засучи рукава и действуй!

Я читаю, я читаю,
О пиратах я мечтаю.
Я мечтаю о буранах,
О штормах и ураганах.
Сел за книгу и уже
Нахожусь на вираже.
Вот плыву на льдине в море,
Чайки реют на просторе.

Только сел в дирижабль –
Отплывает мой корабль…
Вдруг: «А ну, иди в кровать,
Хватит вечером читать!»

Я уже на берегу,
Я ложусь – и ни гу-гу…
Завтра встану, почитаю…
А во сне я помечтаю!

Спит сестрёнка,
Спит братишка.
На столе
раскрыта книжка.
Я читаю.
Мне не спится.
У меня — шумит тайга.
По тайге, стуча копытцами,
Несётся кабарга.
Засвистел бурундучишка,
Шишку скинув на росу.
Шелестит листами книжка,
Как листва шумит в лесу.

Мама просит:
— Спи, сынок!
Я уснул бы, если б мог,
Если б книжка помолчала:
В океане не качала
И не мчала вдоль дорог
Страны ночи.
Страны солнца.
Море! Море.
Сна всё нет.
На страницы тихо льётся
От аквариума свет.
Сквозь стекло читает сомик,
Ртом тихонько шевеля,
И со мной картинки смотрит
Про широкие моря.
Полумесяц сонно свесился
Усами с вышины.
По стене уходит время —
Все шаги его слышны.
Зорька скоро загорится,
Звёзды скоро улетят.
А страницы — крылья птицы —
Шелестят и шелестят.

Сидишь… Откроешь томик Пушкина
И «Зимний вечер» в сотый раз прочтёшь.
Мне кажется, что вечер в деревушке
И ветер злится, воет у ворот.

Солома зашуршит на крыше,
Я слышу стук веретена…
А ветер дует, воет, дышит,
И снег кружится у окна.

Всё так же свежо ветра дуновенье,
А ведь прошло три с половиной века!
Какой громадный срок для человека…
А для Вселенной — меньше чем мгновенье!

Как много видел мир за жизнь свою!
Как мало — мы… Одно светило солнце
Для д’Артаньяна, храброго гасконца,
И для меня, когда в лучах стою.

Менялись люди, времена и страны.
И облака по небу так же плыли.
И мы эпоху Ришелье забыли,
Но до сих пор мы помним д’Артаньяна.

Читаю книгу я, и вдруг
Чуть слышно, не спеша,
С индейским луком Чингачгук
Проходит, не дыша…

Из рощи выскочил олень,
Прислушался, исчез,
И клич воинственных племён
Раздался на весь лес.

Отважный Немо, капитан,
К глазам поднёс трубу.
Ему подвластен океан
И в бурю, и в грозу.

Ассоль стоит и смотрит вдаль,
Ей хочется скорей,
Чтоб к ней приехал принц её,
Прекрасный Артур Грей…

Книги – лучшие наши друзья,
И не читать их нельзя!

Ты вспомни: детство, тихий вечер,
И вот сидишь ты у окна,
За ним — зима, и воет ветер.
С тобою — бабушка. Она
Тебе рассказывает сказки,
И непогода не скучна.
Ты видишь: тёплая страна,
Сидит король на троне глупый,
Летит колдунья в быстрой ступе,
Тебе немножечко страшна.
Волшебник, витязи, война
И званый королевский пир.
Да! Сказки — это целый мир!

…Нет, жизнь меня не обделила,
Добром своим не обошла,
Всего с лихвой дано мне было
В дорогу – света и тепла.
…И летних гроз, грибов и ягод,
Росистых троп в траве глухой,
Пастушьих радостей и тягот,
И слёз над книгой дорогой.

Этих книг тебе не прочитать
Ни за что на свете.
Для тебя стоит на них печать,
Ибо книги эти –

Книги для ума и для души,
Разные такие –
Для тебя чрезмерно хороши.
Ты прочтёшь другие.

Здесь на полках – всевозможных книг
Столько тысяч!
Ты проходишь, безмятежно в них
Взглядом тычась.

Я маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
А папа поёт мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слёзы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной,
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Открываю томик одинокий –
Томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались.
Если я от этих строчек плачу,
Значит, мне они предназначались…

источник

Читатель, помни:
1. Поэт не может быть одинаковым. Поэта надо любить и не любить. Поэту надо верить и не верить
2. ПОЭТ НЕ ДРУГ. ПОЭТ НЕ ВРАГ. ОН УЧИТЕЛЬ.
3. Поэты постоянны только в творчестве
4. Поэт непредсказуем, но неопасен
5. При общении с поэтами и стихами будь осторожен: они могут и давать, и забирать вашу энергию. Зато помогут сэкономить ее, застраховать от излишней и бесплодной траты. Совершенство не достигнуто, но смысл жизни – обеспечен, (на личном опыте скажу: стихи и Авторы больше забирают энергию, чем дают)
6. От стихов и поэтов время от времени надо отдыхать. Чтобы потом отдохнуть с новыми стихами любимых Авторов, покуда руки и мысли их прибавят телу силы и здоровья … с улыбкой чистой, детской, с теплом и доброй лаской… с любовью…
7. Поэтов много, а людей мало. Радует, что пропорция увеличивается в сторону людей
8. Есть поэты, которые вкладывают огонь и душу в стихи и наоборот
9. Читатель помни: из холёного поэтического тигра может получиться простой дворовый котёнок, из серенькой читательской мышки может вырасти котёнок по имени «Гав». Приобретай про запас «Вискас для поэтических котят». Желудок котенка не больше наперстка, но ест и говорит много.
10. Читатель, если тебе плохо, уходи от разговоров «за жизнь», общайся с поэтами, которые излучают оптимизм, улыбки, красоту, волшебство. НО ПОМНИ: КРАСОТОЙ И УЛЫБКОЙ ЧАСТО БОЛЬ ПИШЕТ, чем сильнее, тем красивее.
11.Читатель, если тебе плохо, вытащи из стихов позитив, придумайте, как развить стихи в свою пользу. Мысли материальны, это доказано научными экспериментами, если в твоей жизни все плохо, призадумайтесь, а что у тебя в голове? Пусть пессимистами останутся только поэты.
12. Читатель, разговаривай с поэтом просто, доступно. Чем проще, чем лучше. Помни: поэт — человек.
13. Читатель, не забывай: стихи.ру – это НЕ форум. Поэтам предоставлена возможность публикации произведений, а не общения и обсуждения тем, форм. СТИХИ.ру – это ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СТИХОВ, очень хорошее, но просто хранилище.
14. Читатель помни: Поэт – мужское начало, даже если поэтесса, читатель – непременно женское. Поэт имеет читателя, причем иногда силой. Читатель поэта никогда не имеет. Пытаясь завоевать читательское сердце, неопытный поэт приносит всякие финтифлюшки, опытный же этого не делает никогда, а сразу валит на диван /К. Хилтон/ (очень понравилось это высказывание, ощутила его на себе, свиснула у Оксаны Чиповской на страничке). Читатель, выбирая настоящего профессионала – выбирай диван. Он должен быть комфортным во времяпребывании. Диваны с торчащими ржавыми пружинами иронии, ехидства и т.п. не выбирай. И помни: самый опытный Поэт – это самовлюблённый(-ая), скучающий(-ая) или болеющий пенсионер(-ка).
15. Читатель, учись читать между строк. Быть читателем – это не просто. Учить у талантливого Автора.
16. Читатель, умей быть благодарным Автору за честный, оригинальный, качественный материал.
17. Думайте не над смыслом сказанного, а над жизнью услышавшего /©Виктор Коваль/
18. Копируйте текст и приводите его в «свою» форму для восприятия: разделяя сплошной текст в абзацы, пробелы. Или стихи, иногда, записывайте не в столбик, а в прозу строкой.

ВЫВОД: ПОЭТ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК, ЕМУ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА ЧИТАТЕЛЯ. ЧИТАТЕЛЬ САМ ВЫБИРАЕТ (ПО СВОИМ СИЛАМ), СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ПОЭТОМ ИЛИ НЕТ

P.S. В ЛЮБЫХ ПРАВИЛАХ БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Читатель, помни:
*Поэта можно любить и уважать, но доверять ему ни в чём нельзя, НО лучше быть обманутым поэтом, чем всю жизнь не доверять ему.(Значит, ты ошибся и не тех людей принял за своих поэтов)

*По комментариям поэт рисует себе образ человека. Образы получаются разные – хамы, весельчаки, добрые, злые, гении, ловеласы, чувственные и бесчувственные, ангелы, мудрецы, зануды и т.д.

*Поэт перед тобой раскрывает душу. Он писал, когда чувствовал, знал, видел…

*Не спеши писать комментарии, стихи не подлежат анализу, они целостны в восприятии. Что напишешь, то и вернётся бумерангом. Молчание – золото. Всё начинается со Слова. Молчите мимо, ничего не доказывайте.

*Cтихи для читателя – путь к совершенству, шахта самокопания. Но чтобы шахта не рухнула и не исчерпала свои природные запасы, надо вовремя остановится.

*Поэты стихи.ру бывают 1. полезные (вроде полезных программ компьютера), 2. поэты-вирусы (думаю классификация понятна). 3. неопределившиеся поэты (которые разрываются в выборе: к умным или к красивым). Все категории часто гениальны, но предназначение, увы, разное. Полезные поэты творят, пишут, делятся мыслями, мудростью, позитивом и т.д. на благо нам, читателям. Поэты-вирусы творят, пишут на благо себе, вредят другим, стараются выдвинуть своё имя, делают доносы на других. Следует обновлять антивирусник на сайте и терпение.

*Поэты бывают 1. любимые, 2. скандальные, 3. безызвестные.

*Поэты бывают 1. с облаком поклонников, 3. с отрядом почитателей, 4. одинокими, 5. с читателями (в первом случае осторожно — могут затоптать)

*Поэты бывают 1. КЛИКкабельные (которые кликают,т.е.открывают, произведение, не читая его), 2. неКЛИКкабельные (которые вообще никуда не заглядывают, надёжно сидят в кабинетах)

*Поэты бывают 1. с живыми Душами (те, кто прислушивается к чужим мыслями, у которых собственные взгляды и мысли в движении), 2. с мёртвыми Душами (те, кто всегда при своих мыслях)

Современный поэт сайта стихи.ру это:
1. Остаток романтизма с мёртвыми призрачными душами его былого, с раной от памяти прошлого, на которую он постоянно сыплет соль.
2. Параноик, пытающий разобраться в жизни и в себе, желающий встретить живую душу.
3. в зародыше.

Читатель, помни:
Современная поэзия: жизнь без читателя. Поэзия никому ничего не должна /О.Э.Мандельштам/, в том числе и нравиться и пониматься

источник

Источники:
  • http://chesnokowa.blogspot.com/2010/02/blog-post_05.html
  • http://www.vitamarg.com/article/samorazvitie/2448-chtenie-s-polzoy
  • http://cyberpedia.su/4x48c.html
  • http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/kak-stat-horoshim-pisatelem-642905/
  • http://vk.com/chto__pochitat
  • http://lifehacker.ru/10-sovetov-pisatelyam/
  • http://ruslita.ru/lyubimye-geroi/97-sovety-chitatelyam
  • http://www.proza.ru/2017/03/15/2367