Меню Рубрики

Полезные советы для школьников

Вас приветствует педагог — психолог МБОУ «СОШ №2» г. Мегиона

Скрипец Ирина Владимировна

Полезные советы для младших школьников «Учусь быть успешным!»

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке. Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8. Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9. Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

Правила обращения с памятью.

1. Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2. Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3. Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4. Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

При сильном утомлении мозг работает хуже.

5. Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6. Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7. Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8. ( математику с литературой, русский язык с природоведением)

9. Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3. Во время разговора не перебивай собеседника.

4. Научись уступать другим.

5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

1. Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2. Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3. Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4. Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5. Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6. Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7. Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

Будь всегда здоров и весел.

1. Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

2. Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.

3. Поделись своими проблемами с теми, кому доверяешь.

4. Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.

5. Найди для себя средство, которое поможет тебе избавиться от плохих мыслей; (вспомнить о чём-нибудь хорошем)

6. Сделай физические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

7. Смыть дурные чувства водой.

Пусть эти советы помогут тебе быть весёлым и здоровым.

Как научиться уважать себя.

1. Не завидуй и не сравнивай себя с другими.

Говори себе: «Я не лучше и не хуже других.

Я просто другой. Я уникальный, неповторимый».

2. Не хвастайся перед другими своими достижениями.

3. Ставь перед собой цель и старайся её добиться.

4. Хвалите себя за все удачи и успехи, настрой себя на то, что подобное достижение должно повториться.

5. Замечай достоинства других людей, и ты не останешься незамеченным.

6. Приучи себя видеть в других людях только хорошее, доброе, избегай осуждения.

Ты хорош, но не лучше других, Ты хорош и мир хорош.

От всей души надеюсь, что эти советы пойдут тебе на пользу.

1. Помни , что ты пришёл в школу за знаниями.

2. Настройся на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3. Отложи на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который тебе предстоит усвоить.

4. Во время урока не отвлекайся на посторонние дела.

5. Постарайся, чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали тебя от занятий.

6. Работу выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7. Если тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не нравится.

8. Если ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси о помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

Надеюсь, эти советы помогут тебе стать внимательней и учиться ещё лучше.

источник

Поведение на уроке

Основная цель школьников на уроке — получение знаний.

Когда учитель объясняет новый материал, нужно слушать очень внимательно.

Чем лучше вы поймёте новую тему, тем легче вам будет осваивать последующий учебный материал, тем быстрее вы будете выполнять домашние задания, тем выше будут ваши отметки.

Для того чтобы ничего не пропустить из объяснений учителя, надо быть предельно внимательными и сосредоточенными. А для этого необходима тишина.

Перед уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:

1) тетради; 2) дневник; 3) учебник; 4) ручку, карандаш, линейку и т. п.

Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.

• Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.

✏ Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.

• Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.

• Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.

• Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.

• Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.

• В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.

• Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.

• Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.

✏ Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.

• Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

• Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.

• Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.

• Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.

• Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.

• Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

• Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.

• Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.

• Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.

Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке.Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8. Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9.Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10.К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

Правила обращения с памятью.

1. Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2. Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3. Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4. Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

При сильном утомлении мозг работает хуже.

5. Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6. Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7. Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8. ( математику с литературой, русский язык с природоведением)

9. Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

Как правильно общаться.

1. Помни золотое правило:

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

2. Чаще улыбайся.

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3. Во время разговора не перебивай собеседника.

4. Научись уступать другим.

5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

Как победить свой гнев.

1. Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2. Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3. Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4. Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5. Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6. Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7. Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

источник

Традиционно налинейках послучаю первого сентября изуст учителей иродителей звучат полезные, ноторжественные наставления старшеклассникам имладшим школьникам. Праздник заканчивается, начинается учебный год.

Чтобы облегчить детям жизнь мыподготовили несколько памяток, касающихся учебы вшколе идома:

1. Оценки— субъективный измеритель уровня знаний. Имнельзя отдавать первенство вучебе, ведь главными должны стать неони, азадачи, которые нужно ставить перед собой. Внутренняя планка— то, начто следует ориентироваться.

2. Вести себя нужно хорошо. Отличное поведение вовремя уроков значительно упрощает жизнь после ихокончания. Внимательно слушая педагога, получится предотвратить проблемы, связанные снеусвоенным материалом.

3. Задавать вопросы, когда что-то непонятно— обязательно. Нельзя допускать пробелы взнаниях: спрашивайте учителей, родителей, одноклассников, которые могут знать ответы навопросы, касающиеся учебы.

4. Право наличное мнение неотъемлемо. Нельзя постоянно делать так, как считают окружающие, идя уних наповоду. Человек, имеющий свое мнение иумеющий его отстаивать, заслуживает уважения. Например, работники столовой или учителя настаивают съедать все, что лежит втарелке. Если покаким-то причинам сделать это неполучается, можно смело отказаться.

5. Важно быть открытым для дружбы иобщения. Коммуникабельный человек никогда неостанется один: влюбом коллективе найдется тот, скем можно поговорить наинтересующие темы.

6. Нужно делиться сродителями радостями ипроблемами. Папа или мама подскажет как выбраться изсложившейся ситуации снаименьшими потерями или вовсе без них.

7. Нельзя допускать унижения, даже если это делает учитель. Признавать свою вину нужно, ноочувстве собственного достоинства забывать нельзя. Обинциденте должны знать родители— они подскажут, как поступить. Важно помнить: добиваясь уважения для себя нужно соответствующе относиться кдругим людям.

8. Школа— нескучное место. Одновременно собучением вней общаются сосверстниками, находят новых друзей, шалят напеременах, готовятся кпраздникам итак далее. Вшколе бывает интересно ивесело.

Каждый школьник должен помнить: родители любят его иготовы поддержать. Скрывать проблемы отмамы спапой нельзя, иначе получить необходимую помощь неполучится.

Частенько школьники задумываются над тем, как учить уроки легко, тратя наэто как можно меньше времени исил? Помочь сответом способны простые секреты, используя которые, процесс обучения станет легче. Грамотно организованное рабочее место роль одинаково необходимо первоклассникам, второклассникам, атакже ученикам средних истарших классов. Думать отом, как выбрать стул, стол, другие предметы мебели должны родители, тогда как школьникам нужны другие знания:

  • нужно применять скрепки для соединения книжных страниц. Некоторые книги приходится придерживать рукой, чтобы они незакрывались, аскрепки позволят этого неделать, ноикниге закрыться непозволят. Для этой цели подойдут запасные карандаши или ручки, используемые как закладки;
  • стоит сделать органайзер для карандашей, ножниц, клея, других мелочей изпластикового контейнера или коробки, корзины, разделенных перегородками нанесколько частей. Вотсеки вставляют пустые стеклянные банки. Можно купить готовые органайзеры, крепящиеся настену или дверь, чтобы хранить вних все необходимые мелочи;
  • важно хранить пишущие принадлежности вподставке для карандашей. Заменить ееспособны картонные втулки. Чтобы конструкция выглядела привлекательнее, ееобматывают веревкой, раскрашивают красками, обклеивают цветной бумагой. Можно соединить несколько картонных «подставок» или хранить ихвкоробке;
  • юному читателю пригодится корзина для книг, взятых избиблиотеки. Она непозволит забыть, или потерять издание, которое нужно вернуть вскором времени;
  • можно разукрасить боковые уголки страничек одинаковых тетрадей, используя разноцветные карандаши. Укаждого предмета появится свой цвет, атетрадки будут быстрее обнаруживаться наполке;
  • лучше сфотографировать расписание изаменить имзаставку втелефоне. Ноеще лучше скачать специальное приложение, чтобы внести внего всю необходимую информацию.
Читайте также:  Полезные советы для работы в эксель

Полезные советы, необходимые для успешной учебы:

  • начинать выполнение домашнего задания сосложных тем ипредметов;
  • доначала контрольной работы повторять пройденный материал, «освежая» память;
  • при написании рефератов или докладов использовать переводчик Google. Онпоможет найти опечатки иошибки: текст поместить вокошко переводчика, нажать кнопку «прослушать». Робот начнет проговаривать написанное, все недочеты станут заметны;
  • искать мотивацию при выполнении сложных заданий: настраницах книги через определенные расстояния разложить желейные конфетки, чтобы съедать ихпосле изучения темы или определенного материала;
  • тексты наиностранных языках читать вслух, сосредотачиваясь направильном произношении, смотреть фильмы наизучаемом языке без звукового перевода, ассоциировать изучение новых слов скартинками;
  • чередовать нагрузку: после решения задачек поматематике читать книгу поистории, апосле— приступать квыполнению задания похимии;
  • делать уроки содноклассниками, хорошо разбирающимся втом или ином предмете. Взаимный обмен знаниями поможет лучше подготовиться курокам, пригодится при сдаче тестов, экзаменов, контрольных работ;
  • находить время для отдыха иобщения сдрузьями. Мозг устает, ему необходима разгрузка, иначе занятия окажутся неэффективными, аусвоенный материал забудется всамое неподходящее время.

Собрать вшколу ученика начальных классов родителям, ранее несталкивающимся сподобной задачей, бывает сложно. Перед походом вмагазин составьте список нужных вещей, предварительно проведя домашнюю инвентаризацию, чтобы понять, чего недостает. Некоторые учебники итетради приобретаются вначале учебного года, что стоит учесть при составлении списка покупок. Спрос нанекоторые школьные товары всентябре-октябре снижается, потому доначала учебного года лучше покупать исключительно самое необходимое.

Консультанты поправильному питанию утверждают: дети, получающие питательный завтрак, учатся быстрее иболее энергичны. Витамины врацион школьника включаются только при необходимости ипосле консультации врача. Для этого должны быть причины: скудное питание, проблемы создоровьем, повышенная умственная ифизическая нагрузка, частые стрессы.

Родителям стоит отвести ребенка, невыговаривающего некоторые слова ибуквы, наприем логопеда еще вдетском саду. Это поможет предотвратить насмешки вмладших классах. Детям, плохо адаптирующимся вновых условиях, понадобится консультация психолога, способного выявить причину иподобрать способ еерешения. Чем быстрее будущий школьник избавиться отнеуверенности искованности, тем легче ему будет учиться, общаться, находить новых друзей среди одноклассников. Специалист поможет справиться счастыми стрессами иповышенной нервозностью.

Осмотр офтальмолога для учеников младших классов, сцелью выявления возможных проблем созрением, будет неменее полезен. Носить очки встарших классах неприятно, потому озрении следует беспокоиться всегда. Предотвратить изменение осанки способен правильно выбранный рюкзак. Вначальных классах придется периодически проверять его содержимое, убирая ненужные предметы.

Для выполнения уроков понадобится собственное рабочее место, где под рукой будут все письменные принадлежности, тетради, книги. Нужно правильно подобрать высоту стола, освещение, стул судобной спинкой, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Место для чтения книг целесообразно оборудовать отдельно, поставив вхорошо освещенный угол детское кресло.

Взбодриться утром, ускорить процесс сбора поможет музыка. Песни подбираются заранее. Сихпомощью ребенок научится рациональнее использовать время сбора, ауслышав последнюю композицию, поймет: пора выходить.

источник

День среднестатистического школьника начинается словами: «А-а-а… Не хочу в эту … школу», а заканчивается фразой: «До выходных (каникул) еще два (три, четыре, пять) дня (недель, месяцев)» — нужное подчеркнуть.

Естественно, школа — не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой… стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами — можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?

1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей обоже, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях — вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.

2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка — вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых MTV и Муз-ТВ.

3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет — хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить — не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ — давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.

4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них — очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.

5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок — суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?»

Ну и последнее, и едва ли не самое главное:
6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной», «дуре-математичке» и тому подобным ужасам, не то, что учиться — жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни — школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем подросткам мира.

источник

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Конечно, поддержка родителей и трудолюбие играют, возможно, главные роли, но есть несколько секретов, которые могут облегчить учебный процесс.

Важно грамотно организовать своё рабочее место, а также знать эффективные способы, как справится со стрессом, усталостью и другими проблемами.

1. Используйте запасную ручку или скрепку, чтобы книга всегда была открыта на нужной странице.

2. С помощью обычной картонной втулки, можно хранить в одном месте ручки и карандаши. Также можно собрать несколько таких втулок в одну коробку, хранить дома и иметь все необходимые вещи под рукой.

3. Органайзер для удобной работы.

Можете использовать обычную корзину, в которую нужно сложить несколько банок (стеклянных или пустых консервных), и в этих емкостях хранить необходимые для работы вещи.

4. Используйте органайзеры, которые крепятся на дверь, чтобы хранить нужные для работы вещи в одном удобном месте.

5. Чтобы не забыть какие книги нужно вернуть в библиотеку, храните все эти книги в одном месте, например, в корзине.

6. В начале учебного года всегда сложно запомнить расписание. Можете сфотографировать его и поставить фотографию на экран блокировки телефона.

7. Если вы пишете доклад или реферат, то будет очень трудно избежать ошибок, и даже текстовые редакторы не всегда помогают. На помощь придет переводчик Google (translate.google.com): просто скопируйте тот или иной текст в переводчик и нажмите кнопку «прослушать» — робот начнет читать ваш текст, и вы сможете услышать ошибки, если они есть.

8. Вот простой способ хорошо сдать тест:

Во время подготовки к тесту, жуйте жвачку определенного вкуса, а когда придете на тест, возьмите с собой жвачку с тем же вкусом, и вам легче будет вспомнить.

9. Можете себя мотивировать. Если нужно изучить много текста, поместите в определенных местах на страницах разноцветные жевательные конфеты. Когда дойдете до нужного места — съешьте одну конфету, в следующем месте съедите еще одну и так далее.

10. Если все ваши тетради одного цвета, то можете раскрасить кончики страниц (сбоку тетради) в нужный цвет. Каждый предмет будет иметь свой цвет.

11. Сайт Mathway поможет решить любые задачи по алгебре, тригонометрии, химии и другим предметам, а также даст пошаговые объяснения решений. Также по математике вам может помочь база данных Wolfram|Alpha.

12. Если вам нужно что-то написать в текстовом редакторе (в Word, например), используйте самый странный шрифт. Согласно исследованиям, уникальность может помочь лучше запомнить материал.

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

— Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

— Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова — это самый быстрый способ.

— Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

— Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

— каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим — таким образом вы сможете запомнить больше информации.

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время — 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

19. Если хотите что-то лучше запомнить — запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

20. Составьте список необходимых покупок заранее, не оставляя всё на последний день.

21. Желательно провести дома инвентаризацию, чтобы точно знать, что есть и что нужно докупить.

22. Если школьник достаточно взрослый, его можно взять их с собой в магазин или школьную ярмарку, чтобы он сам выбрал то, что ему нравится.

23. Не стоит покупать всё необходимое в первом же магазине. Если начать готовиться заранее, то можно обойти несколько мест и найти что-то более подходящее по цене и качеству.

24. Чтобы найти необходимые книги и учебники, узнайте у своих родственников и знакомых, могут ли они вам их одолжить. Также можно недорого купить книги в магазинах подержанных учебников. А еще можно найти сайты по обмену учебниками, включая социальные сети.

25. Если вы не успели купить кое-какие вещи до конца лета, можете их приобрести в период между сентябрем и октябрем, когда ажиотаж спадёт, и цены немного упадут.

26. Если вам трудно с утра всё успеть приготовить и попасть на уроки, создайте собственный список песен, который будет играть, пока вы собираетесь. Когда заиграет последняя песня в списке, вы будете знать, сколько времени осталось. Так вы сможете более грамотно распределить время.

27. Исследования показали, что ученики, которые употребляют питательный завтрак, лучше учатся, имеют большую концентрацию и больше энергии. А если употреблять достаточно жидкости по утрам, то в течение дня вы будете чувствовать себя счастливее или энергичнее.

28. Выбирайте рюкзак с мягкими лямками и жесткой спинкой. Р юкзак должен сидеть так, чтобы нижняя его часть была на уровне пояса.

29. Используйте свой рюкзак так, чтобы было занято как можно больше отделений. Самые тяжелые вещи складывайте ближе к центру спинки рюкзака.

В идеале вес рюкзака не должен превышать 20% от веса человека. Если школа позволяет, используйте рюкзак на колёсиках. Это особенно важно для тех, кому приходится часто таскать большой вес.

30. Регулярно проверяйте рюкзак и вытаскивайте из него ненужные вещи.

источник

Не такое легкое дело подготовить ребенка к школе. Да и самому школьнику не всегда удается справиться со всеми трудностями и проблемами, возникающими в процессе учебной деятельности. С этой целью и были разработаны советы школьникам.

Когда малыш собирается в первый класс, родители всегда сопровождают его и находятся рядом. Они помогают ему в выполнении домашнего задания, подсказывают, как себя вести на уроках, с учителями, одноклассниками, провожают в школу и встречают из школы. Однако наступает момент, когда ребенок должен стать самостоятельным, сам ходить в школу, делать уроки, одним словом, соблюдать определенные правила.

В силу своего характера, большинство школьников не любит учиться и бывает невнимательным во время занятий. Такое их поведение зависит от множества факторов, среди которых наиболее распространенными являются атмосфера в доме, отсутствие контроля со стороны родителей, неосознанность поступков. Но во время школьных занятий можно не только получить знания в области определенных предметов, но и узнать много чего полезного.

Например, о том, как поступать в новой ситуации, как вести себя с незнакомыми людьми, каковы должны быт первые действия, в неадекватных и непривычных случаях. Все эти вещи нужно обязательно знать. Кроме того, они должны преподноситься школьнику не только со стороны родителей, но и учителей. Это поможет ребенку избежать непредвиденных обстоятельств и возможных неприятностей.

Итак, в чем же заключаются полезные советы для школьников? Если речь идет об учебе, то в данном случае акцент следует уделять таким вещам, как внимание во время занятий, успеваемость, общение с одноклассниками, взаимоотношение с учителями.

Читайте также:  Кофе какой обжарки полезнее

Внимание во время занятий — это один из факторов успешной учебы. Многие школьники не придают этому особого значения и довольно лояльно ведут себя на уроках. Разговаривают с одноклассниками по парте, поворачиваются, отвлекаются на шутки, мечтают, занимаются чем-то другим.

В итоге, пропускают новую тему. Нет гарантии, что дома они постараются наверстать упущенное. Они не выполнят домашнее задание. Все это приводит к тому, что ученик начинает отставать, он все больше запутывается и в результате вообще не участвует в выполнении каких-либо заданий.

Чтобы избежать этого, во время занятий нужно быть предельно внимательным. Если что-то из сказанного было упущено, нужно поднять руку и переспросить. Если это не удалось сделать во время урока, необходимо обязательно подойти на перемене или после занятий к учителю и попросить объяснить или преподнести упущенную часть новой темы. Если школьник поймёт новую тему, то ему намного легче будет осваивать последующий учебный материал.

А чтобы не упустить что-либо из того, что было преподнесено учителем, всегда нужно пользоваться ручкой, тетрадкой, учебником. Иногда во время урока у ученика возникает необходимость в том, чтобы покинуть класс. Не стоит стесняться, терпеть и приносить себя в жертву. Для этого достаточно поднят руку и попросить учителя выйти из класса. В противном случае, можно нанести ущерб себе, при этом не освоив нового материала.

Что касается успеваемости, то в данном случае не факт, что ученик был невнимательным во время уроков. Иногда такие факторы, как генетическая предрасположенность, плохой слух или нехорошее зрение, заболеваемость, вынужденные пропуски, могут стать причиной неуспеваемости ученика. Чтобы решить этот вопрос, сам школьник должен подойти к учителю и начистоту поговорить с ним о возникших или имеющихся проблемах.

Учитель всегда поймет и пойдет навстречу. Кроме того, существуют и другие правила успеваемости, которые каждый ученик должен для себя учесть. Во-первых, каждый раз, придя домой, нужно открыть дневник и посмотреть, какие уроки ждут его на завтра. Не откладывать их выполнение на вечер, а приступить к ним тотчас же.

Во-вторых, необходимо провести приоритизацию предметов, то есть выяснить, какие уроки нужно сделать в первую очередь, какие потом. В-третьих, во время выполнения уроков не отвлекаться на просмотр фильмов и передач, прослушивание музыки в наушниках, пустые переговоры с членами семьи. Учебная атмосфера в школе и тем более в классе имеет важное значение и может влиять на психику ребенка.

Очень важно уметь вести себя с одноклассниками, друзьям и учителями. Ведь от этого во многом зависит, захочет ли ребенок и дальше учиться в этой школе. Поэтому нужно уметь общаться с детьми, не замыкаться в себе, быть более дружелюбным и открытым, уважительно относиться как к одноклассникам, так и к учителям. Очень важно знать, как вести себя вне уроков и вне класса.

Обязательно следует учесть следующие правила и советы. Всегда нужно держать телефон при себе и не отключать его не при каких условиях и обстоятельствах. Это нужно для того, чтобы близкие люди (родители, соседи, друзья и одноклассники) имели возможность связаться в случае непредвиденных факторов.

Кроме того, нужно проследить за тем, заряжен ли телефон или нет. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше каждый вечер ставить его на зарядку. Кроме того, обязательно нужно помнить, что ходить ходить в школу и возвращаться из нее стоит только со знакомыми людьми. Если не получатся сделать это с родителями или членами семьи, можно воспользоваться услугами соседских детей и ходить в школу с ними.

По дороге никогда не связываться и не разговаривать с незнакомыми людьми. Если по какой-то причине, не удается идти с кем-либо из вышеперечисленных лиц, нужно стараться всегда быть на виду у людей, то есть выбирать такую дорогу, на которой всегда людно и светло.

Если по дороге в школу случилась какая-то неприятная ситуация, обязательно позвонить родителям и предупредить их об этом или же оповестить непосредственного учителя. Если школе произошел какой-то инцидент между школьниками или драка, ни в коем случае не стоит принимать в этом участие. Это может еще больше раскалить атмосферу и, кроме того, есть вероятность получить повреждение во время выяснения отношений.

Всегда нужно быть внимательным к своим вещам. Естественно, что во время перемены не удается сидеть рядом со своими вещами, приходится отлучаться по каким-либо вопросам. Поэтому, чтобы избежать неприятных моментов с пропажей некоторых элементов из личных вещей, не стоит брать с собой в школу ценные вещи. Если случилось так, что школьник пришел в школу раньше времени и никого еще нет, то ему следует держаться вблизи от учительской или классного кабинета.

В любом случае, в скором времени кто-либо из одноклассников или учителей подойдет, и существует вероятность не оставаться одному долгое время. Никогда не стоит переходить дорогу, не соблюдая элементарные правила поведения на пешеходной дороге. Улицу нужно переходить только на зеленый цвет, не стоит не торопиться, не отвлекаться.

Что касается элементарных правил поведения, то их также нужно соблюдать. При входе в класс, стоит обязательно поздороваться как с учителем, так и с одноклассниками. Некрасиво пренебрегать этим правилом, тем самым выказывается отношение и уважение к окружающим. Если прозвенел звонок, не стоит сразу вскакивать с места, роняя все и всех на ходу. Следует дождаться того момента, когда учитель докончит свое предложение, дойдет до логической кульминации и даст разрешение выйти на перемену.

Войдя в класс или выходя из него, некрасиво хлопать дверью. Лучше попридержать ее и тихо прикрыть, чтобы не мешать окружающим и не пугать их. Если во время урока возник какой-то вопрос, не стоит кричать с места и перекрикивать остальных. Для этого достаточно поднять руку и задать вопрос учителю. Кроме того, нужно бережно относиться как к своим учебникам, таки к предметам обихода в классе.

Многие школьники имеют привычку рисовать в книжках, на парте, на линейке. Это очень некрасиво и говорит о воспитании человека. Не следует во время уроков отвлекать других, тянуть за волосы девочек, смеяться над теми, кто не смог ответит на вопрос, громко кого-либо звать. Что же касается правила поведения дома, то и здесь существует ряд советов.

В случае, если школьник остался дома один, то ему следует придерживаться следующих обязательных советов. Никогда не открывать дверь незнакомым людям, даже если они уверяют, что приходятся родителям близкими друзьями и знакомыми. Стоит спросит имена вламывающихся и рассказать об этом членам семьи. Ни в коем случае не пытаться самостоятельно починить электрические приборы.

На первый взгляд может показаться элементарным и несложным сделать что-либо, однако незнание правил физики может привести к плачевным обстоятельствам. Если вдруг на телефон приходят звонки от незнакомых людей, не стоит отвечать на них либо не говорить том, что в доме никого нету.

В случае, если звонки не прекращаются, стоит предупредить об этом членов семьи или же набрать номер спасательной бригады. Таким образом, все вышеперечисленные советы школьникам и рекомендации позволят им избежать неприятных моментов как в процессе обучения в школе, так и вне ее. Эти советы и правила должны преподноситься со стороны родителей дома и учителей в школе. Крайняя осторожность на улице и дома, внимание на уроке, успеваемость и манера поведения позволят сделать из обычного школьника порядочного и успешного человека.

Итак, в статье были рассмотрены и освещены основные советы и моменты, которые следует учитывать и иметь в виду каждому школьнику, независимо от того, в каком классе он учится. Это касается всех, как мальчиков, так и девочек.

источник

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Конечно, поддержка родителей и трудолюбие играют, возможно, главные роли, но есть несколько секретов, которые могут облегчить учебный процесс.

Важно грамотно организовать своё рабочее место, а также знать эффективные способы, как справится со стрессом, усталостью и другими проблемами.

1. Используйте запасную ручку или скрепку, чтобы книга всегда была открыта на нужной странице.

2. С помощью обычной картонной втулки, можно хранить в одном месте ручки и карандаши. Также можно собрать несколько таких втулок в одну коробку, хранить дома и иметь все необходимые вещи под рукой.

3. Органайзер для удобной работы.

Можете использовать обычную корзину, в которую нужно сложить несколько банок (стеклянных или пустых консервных), и в этих емкостях хранить необходимые для работы вещи.

4. Используйте органайзеры, которые крепятся на дверь, чтобы хранить нужные для работы вещи в одном удобном месте.

5. Чтобы не забыть какие книги нужно вернуть в библиотеку, храните все эти книги в одном месте, например, в корзине.

6. В начале учебного года всегда сложно запомнить расписание. Можете сфотографировать его и поставить фотографию на экран блокировки телефона.

7. Если вы пишете доклад или реферат, то будет очень трудно избежать ошибок, и даже текстовые редакторы не всегда помогают. На помощь придет переводчик Google (translate.google.com): просто скопируйте тот или иной текст в переводчик и нажмите кнопку «прослушать» — робот начнет читать ваш текст, и вы сможете услышать ошибки, если они есть.

8. Вот простой способ хорошо сдать тест:

Во время подготовки к тесту, жуйте жвачку определенного вкуса, а когда придете на тест, возьмите с собой жвачку с тем же вкусом, и вам легче будет вспомнить.

9. Можете себя мотивировать. Если нужно изучить много текста, поместите в определенных местах на страницах разноцветные жевательные конфеты. Когда дойдете до нужного места — съешьте одну конфету, в следующем месте съедите еще одну и так далее.

10. Если все ваши тетради одного цвета, то можете раскрасить кончики страниц (сбоку тетради) в нужный цвет. Каждый предмет будет иметь свой цвет.

11. Сайт Mathway поможет решить любые задачи по алгебре, тригонометрии, химии и другим предметам, а также даст пошаговые объяснения решений. Также по математике вам может помочь база данных Wolfram|Alpha.

12. Если вам нужно что-то написать в текстовом редакторе (в Word, например), используйте самый странный шрифт. Согласно исследованиям, уникальность может помочь лучше запомнить материал.

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

— Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

— Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова — это самый быстрый способ.

— Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

— Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

— каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим — таким образом вы сможете запомнить больше информации.

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время — 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

19. Если хотите что-то лучше запомнить — запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

20. Составьте список необходимых покупок заранее, не оставляя всё на последний день.

21. Желательно провести дома инвентаризацию, чтобы точно знать, что есть и что нужно докупить.

22. Если школьник достаточно взрослый, его можно взять их с собой в магазин или школьную ярмарку, чтобы он сам выбрал то, что ему нравится.

23. Не стоит покупать всё необходимое в первом же магазине. Если начать готовиться заранее, то можно обойти несколько мест и найти что-то более подходящее по цене и качеству.

24. Чтобы найти необходимые книги и учебники, узнайте у своих родственников и знакомых, могут ли они вам их одолжить. Также можно недорого купить книги в магазинах подержанных учебников. А еще можно найти сайты по обмену учебниками, включая социальные сети.

25. Если вы не успели купить кое-какие вещи до конца лета, можете их приобрести в период между сентябрем и октябрем, когда ажиотаж спадёт, и цены немного упадут.

26. Если вам трудно с утра всё успеть приготовить и попасть на уроки, создайте собственный список песен, который будет играть, пока вы собираетесь. Когда заиграет последняя песня в списке, вы будете знать, сколько времени осталось. Так вы сможете более грамотно распределить время.

27. Исследования показали, что ученики, которые употребляют питательный завтрак, лучше учатся, имеют большую концентрацию и больше энергии. А если употреблять достаточно жидкости по утрам, то в течение дня вы будете чувствовать себя счастливее или энергичнее.

28. Выбирайте рюкзак с мягкими лямками и жесткой спинкой. Рюкзак должен сидеть так, чтобы нижняя его часть была на уровне пояса.

29. Используйте свой рюкзак так, чтобы было занято как можно больше отделений. Самые тяжелые вещи складывайте ближе к центру спинки рюкзака.

В идеале вес рюкзака не должен превышать 20% от веса человека. Если школа позволяет, используйте рюкзак на колёсиках. Это особенно важно для тех, кому приходится часто таскать большой вес.

30. Регулярно проверяйте рюкзак и вытаскивайте из него ненужные вещи.

источник

Привет, друзья! Осенью кому-то предстоит пойти в школу, кому-то в университет. Для многих учеба представляет сложности, связанные с выполнением домашних заданий, контрольных, курсовых. И сейчас я дам вам советы для учебы, которые помогут облегчить себе жизнь, настроиться на рабочий лад. Итак. .

Не секрет, что завтрак является главным приемом пищи в течение дня. Завтрак должен быть сбалансированным, нужно есть фрукты или овощи, сочетать витамины лучше с кашами. Кашу можно выбрать любую, все зависит от ваших личных предпочтений. Полезнее та каша, которую нужно именно варить. Добавьте в готовый продукт любимые фрукты, ягоды, орехи. По желанию можно добавить мед. Каша поможет зарядиться энергией и силой для важных дел.

Для этого фокуса вам понадобится только обычный пластырь. Если у вас проблемы с каким-то предметом, то можно написать небольшую шпаргалку (лучше выучить все заранее и не волноваться лишний раз!). На узком кусочке бумаге напишите информацию, сверните лист гармошкой и положите под пластырь. Только приклейте очень плотно, чтобы ничего не выпало.

Самые лучшие шпаргалки находятся тут

Советую отказаться от выполнения домашней работы на диване, потому что так вы чувствуете расслабление. Лучше сидеть за столом, ведь так ваше тело настроено на работу. Вы точно не захотите вздремнуть!

Читайте также:  Чем полезны и вредны семечки подсолнуха

Проблема, которая знакома многим девочкам – расходится блузка на груди. Неприятно, когда кто-то видит ваше нижнее бельё. Возьмите кусок двустороннего скотча, наклейте его на внутреннюю сторону рубашки. Готово! Теперь вы избежите неприятных ситуаций и будете чувствовать себя уверенно.

Оставляйте немного свободных листов в начале тетради, чтобы сделать оглавление. Так вы сможете легко найти тему, которая вам нужна. Это очень удобно, ведь вы структурируете информацию. Материал лучше запоминается, и вы не потеряетесь в собственных записях.

Чтобы хорошо запомнить любую нужную информацию, проговорите её вслух. Можно заниматься в компании друзей и рассказывать уроки друг другу! А если вам больше нравится заниматься в одиночестве, то можете просто поговорить с самим собой. Так вы быстрее прочувствуете и поймете даже сложный материал.

Миндаль – ценный орех для студентов. Он снижает головную боль и повышает концентрацию. Носите немного миндаля с собой, чтобы использовать его в качестве полезного перекуса.

Если вы постоянно чувствуете усталость после пробуждения, выпейте стакан воды. Это поможет организму взбодриться. Вода ускоряет обменные процессы и улучшает настроение.

Всем нравится выбирать красивые тетради. Чтобы не перепутать предметы, напишите сверху название яркими цветами. Так вы не перепутаете нужную тетрадь! Она будет видна из сумки.

Используйте карточки для запоминания информации. Напишите на карточках вопрос, а на обратной стороне правильный ответ. Учите материал таким образом, чтобы вы видели и перечитывали его снова и снова. Карточками сейчас пользуются многие студенты, считая этот метод одним из самых эффективных.

Ну что же друзья! Надеюсь эти маленькие советы настроят вас на позитивную учебу!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

источник

Узнайте, как общаться с учителями, отбиваться от школьных хулиганов и относиться к плохим оценкам.

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает дисциплина и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Платить школьным хулиганам той же монетой — плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. Исследования A multi-informant longitudinal study on the relationship between aggression, peer victimization, and dating status in adolescence показывают, что любовь к дракам снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить — тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками — теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. Исследования Adult Psychiatric Outcomes of Bullying and Being Bullied by Peers in Childhood and Adolescence показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от депрессии, тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Застенчивые дети считают Shy Children in the > себя физически непривлекательными, с трудом заводят друзей, обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутся Perceptions of intelligence in leaderless groups: The dynamic effects of shyness and acquaintance менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуют Helping young children overcome shyness почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Один из способов — овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и принимать решения, умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.

Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. Исследования Social and emotional skills in childhood and their long-term effects on adult life показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

источник

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту.

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Татьяна Корчагина, школьный психолог (источник)

источник

Источники:
  • http://star86.do.am/load/dkumenty/poleznye_sovety_shkolnikam_dlja_uspeshnoj_ucheby_i_lichnostnogo_rosta/30-1-0-163
  • http://1000sovetov.ru/article_poleznye-sovety-shkolnikam-i-ikh-roditelyam
  • http://shkolazhizni.ru/school/articles/5037/
  • http://www.infoniac.ru/news/30-poleznyh-sovetov-dlya-shkol-nikov-studentov-i-roditelei.html
  • http://veselajashkola.ru/interesno/poleznye-sovety-dlya-shkolnikov/
  • http://sovetchiki.org/1055707995687094288/30-poleznyh-sovetov-dlya-shkolnikov-studentov-i-roditelej/
  • http://lexin-blog.ru/sovety-dlya-ucheby.html
  • http://lifehacker.ru/kak-vyzhit-v-shkole/
  • http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/1708.html