Меню Рубрики

Полезные статьи по ретуши

В этом разделе будут публиковаться полезные, на наш взгляд, материалы для фотографов: статьи, обзоры техники, фотоуроки, «как это сделано», советы для начинающих. Раздел включает авторские материалы преподавателей фотошколы и эксклюзивные переводы статей зарубежных специалистов.

Вы — опытный фотограф и Вам есть, чем поделиться с коллегами? Ищете площадку для саморекламы? Мы с удовольствием разместим Вашу статью или обзор оборудования в фотожурнале. Предложение для авторов статей

Первая часть цикла статей Стива Ласмина о грамотном повышении резкости фотографии.

В этой статье рассмотрим различные способы тонирования изображения с помощью режимов наложения и выберем самый простой и эффективный.

В этой статье рассмотрим режимы наложения, используемые в цветокоррекции, детально разберемся с механикой влияния каждого из них на цвет изображения и поймем, где и когда все это уместно применять.

Познакомьтесь с историей создания одного из самых популярных фотопортретов всех времен — гениального изобретателя, предпринимателя и промышленного дизайнера Стива Джобса.

Разговор с мастером портретного жанра. Технические подробности и личные заметки. Для всех, кто не успел его послушать и тех, кто хотел бы вспомнить.

Статья посвящена нюансам подготовки фотографий для публикации в самых популярных социальных сетях. Поговорим про оптимальные размеры файлов, особенности просмотра на различных устройствах, тонкости цветопередачи и алгоритмы поднятия резкости для наилучшего качества после загрузки.

Studio Harcourt — одна из старейших и известнейших фотостудий в мире. Ее история впечатляет: студия существует более 80 лет и все эти годы притягивает выдающихся деятелей культуры, звезд кинематографа и видных политиков.

Рисование целых дополнительных прядей и локонов — один из самых эффектных приемов ретуши прически. Читатели узнают, как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые пряди волос максимально быстро и естественно.

Подходящий фон — одна из составляющих хорошего снимка. Читайте инструкцию, как с минимальными денежными затратами сделать фотофон своими руками. Такие фоны почти невесомы, легко перемещаются и (что немаловажно) очень легко чистятся.

Вот уже более семидесяти лет на экраны выходят фильмы о Великой Отечественной войне (первые из них появились еще до того, как война подошла к концу). Некоторые из них мы особенно рекомендуем к просмотру.

© 2006 — 2019 Фотошкола Михаила Панина

Тексты и изображения, содержащиеся на этом сайте, представлены для ознакомления с учебными программами фотошколы и условиями обучения фотографии. Любое копирование и использование текстов и изображений этого сайта без предварительного письменного согласия руководства фотошколы запрещено!
[ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

источник

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.

Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.

Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.

Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.

Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.

Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.

Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.

Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.

Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.

Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!

источник

Я помню, когда только открывал для себя фотографию и обработку, даже просто слово «Ретушь» для меня было неизвестно, а при попытке понять, что это и с чем ее едят, я ужаснулся от количества различных приемов, техник, методов. Поэтому в данной статье я постараюсь на примерах рассказать новичкам в этой теме, какие бывают основные типы ретуши и обработки фотографий. Статья должна дать вам основные ориентиры и ключевые понятия которые вы сможете использовать для дальнейшего поиска более детальных материалов по каждому методу.

Слово “Ретушь” происходит от английского “Retouch”, я бы перевел этот термин как «вмешательство» в фотографию. Синонимом для «Ретуши» можно считать слово «Обработка». Лично я включаю в это же понятие Цвето— и Свето— коррекции, хотя кто-то выделяет их в отдельную статью.

Итак давайте попробуем разобраться, что к чему.

Зачем и когда нужна ретушь фотографии?

Ответ простой: если вы недовольны текущим видом фотографии вы ее преобразуете(т.е. ретушируете) до того уровня который вас устроит.

Виды ретуши их цели и задачи.

Свето-коррекция (Exposure) , она же коррекция яркости изображения.

Здесь все очень просто, если у вас недоэскопонированная (слишком темная) фотография то вы поднимаете яркость и наоборот, если фотография пересвечена то вы понижаете общую яркость фотографии. Еще больше наших работ по теме фотосессия

Цвето-коррекция. (color correction)

Тоже просто, когда вы фотографируете, то матрица вашего фотоаппарат настроена на определенную цветовую температуру (баланс белого). Эта цветовая температура выставляется в соответствии с температурой источника освещения (солнце, вспышка, облачность – каждый источник имеет свою характерную температуру). И если баланс белого при съемке выставлен не правильно или например съемка производилась в Авто режиме, то мы получаем фотографию которая имеет какой-то неестественный оттенок, например уходит в синеву или желтизну, как на примере ниже. Такие фотографии нужно приводить к естественным значениям баланса белого. Пример взят из серии работ «Мужской портрет»

Насыщенность. (Saturation)

Подкрутить насыщенность, как правило, очень любят новички. Сейчас модно выкладывать яркие насыщенные фото и видео, не заботясь об общей гармоничности снимка. Цветастые картинки невольно привлекают взгляд, поэтому новостные ленты соц.сетей пестрят от таких кадров. Важно знать, что с повышением насыщенности повышается и яркость фотографии и частично теряются детали. Ниже пара примеров кадров с увеличенной насыщенностью.

Liquify он же Пластика

Переходим к более сложным вещам, но так же довольно простым в исполнении. Инструмент Liquify или Пластика очень полезный инструмент когда нужно добавить грудь или попку, подкачать бицепс или убрать живот! Прямо мечта пластического хирурга! Не стесняйтесь его использовать, и не только для изменения людей! (Девушка в красном взята из серии наших фотосессий для беременных.

Частотное разложение (Frequency split)

Почти незаменимая advanced техника в качественной ретуши портрета. Суть идеи в разложении картинки на 2 и более слоев, в каждом из которых находится разные уровни детализации. Таким образом, можно менять один уровень, никак не влияя на другой. Например, убрать синяк под глазом, но оставить текстуру кожи. В своей основе метод содержит физический подход. Но для финальной реализации нет необходимости в специальном образовании :).

Есть различные инструменты для реализации метода, но суть у них общая. Каждый выбирает тот инструмент, которым ему удобнее работать.

В примере ниже приведена смесь «Частотного разложения», и метода «Dodge & Burn» и некоторых других инструментов, что бы понять эффект от метода «Частотного разложения» обратите внимание на морщинки, дряблости кожи, синяки под глазами. Советую смотреть в полно-экранном режиме (кликните на фото)

источник

Данная статья первая в рубрике Фото, которая будет касаться обработки фотографий непосредственно в программе Photoshop. Я бы хотел выкладывать на сайте уроки с примерами работы в этом фоторедакторе, но смотрю на засилье безграмотных или попросту коммерческих курсов в Интернете и боюсь мой материал может попросту затеряться в конкуренции с ними. Но не хочу складывать руки и постараюсь донести свою долю информации об обработке фото до своих читателей, ведь бездарей мнящих себя профессиональными фотографами и гуру Photoshop развелось очень много. По специфике своей деятельности я сталкиваюсь с такими работами, что хочется попросту плакать, а не любоваться этими «творениями». Пока начну лишь с теории, думаю это многим пригодится в дальнейшей или настоящей работе. Я не претендую на гениальность, а просто хочу все разложить по полочкам. Ведь у многих дизайнеров, верстальшиков и цветокорректоров в голове каша, полная различных ингредиентов.

Объем работ ретуширования и сама необходимость в этом зависит от того, над каким изображением вы работаете и что вы хотите получить в результате. Зачастую желаемого эффекта можно достичь с помощью нескольких кликов мыши в приложении Adobe Camera Raw, которое устанавливается вместе с программой Adobe Photoshop. В остальных случаях вы можете начать процесс ретуширования с настройки баланса белого в приложении Camera Raw, а затем уже использовать более сложные способы ретуширования в программе Photoshop, такие как применение фильтров к выделенным областям изображения или использование плагинов, каждый из которых позволяют добиться максимального эффекта.

Прежде чем я приступлю к описанию последовательности операций при обработке фото, хочу напомнить, что ретушь это не только «замазывание» родинок и прыщей для достижения выразительности лица как у Фантомаса или героев Mass Effect от Electronic Arts. Как правило, ретуширование фото заключается в выполнении следующих шагов по сути являющихся основными и неотъемлемыми:

  • дублирование исходного изображения (рекомендую всегда работать с копией файла изображения, чтобы при необходимости можно было восстановить оригинал);
  • проверка соответствия разрешения изображения вашим целям (когда «накосячите» для тиража будет поздно);
  • кадрирование изображения до нужного размера;
  • исправление недостатков сканированного изображения или поврежденной фотографии (например, устранение ряби, пыли, царапин и других дефектов);
  • настройка тонового диапазона и контрастности изображения (цветокоррекция по профилю для дальнейшего использования полиграфического оборудования);
  • удаление любых цветовых оттенков;
  • настройка тонового и цветового диапазона отдельной части изображения для удаления подсветки, средних тонов, теней и ненасыщенных цветов;
  • регулирование резкости контуров изображения.

Как правило эти процессы выполняются в том порядке, в котором я перечислил. Конечно вы можете следовать своим алгоритмам, но нередко возникнет ситуация, когда результаты одного процесса редактрования фото могут спровоцировать необратимые изменения в изображении, и вам придется переделать часть работы заново.

Приемы ретуширования и обработки, применяемые к изображению, отчасти зависят от того, как вы собираетесь использовать изображение в дальнейшей работе. Абсолютно всё — от разрешения исходника (сканированной или стоковой фотографии) до тонового диапазона и цветокоррекции — определяется тем, для чего предназначено изображение:

  • для черно-белой печати на газетной бумаге
  • для публикации полноцветного варианта во Всемирной паутине
  • для печати на офсетной полиграфической машине

В фоторедакторе Photoshop используется режим CMYK (или цветовое пространство) для подготовки изображения к печати с использованием составных цветов, а также RGB и другие цветовые режимы для подготовки изображений к публикации на сайтах и для просмотра на мобильных устройствах. Далее в своих статьях я буду неоднократно возвращаться к цветовым пространствам и размещу на сайте урок с приемами ретуширования и коррекции фотографии, предназначенной для четырехцветной печати.

С понятием о разрешении и размере изображения проблемы возникают у многих. Несмотря на то, что большинство думают, что всё знают об этих терминах, при простых наводящих вопросах плавают с четким ответом. Надеюсь, дочитав эту часть статьи до конца пользователи перестанут говорить о качестве фотографии по ее физическому размеру. Перед началом ретуширования, цветокоррекции и обработки фото в программе Photoshop необходимо убедиться, что изображение имеет корректное разрешение. Разрешение — это количество маленьких квадратиков — пикселов, составляющих изображение и слагающих его мельчайшие детали. Разрешение определяется в фотографии размерами пикселов или числом пикселов по высоте и ширине изображения.

  • Число пикселов на единицу длины изображения — разрешение изображения, и обычно измеряется в пикселах на дюйм (pixels per inch — ppi). Изображение с высоким разрешением имеет больше пикселов (соответственно увеличивается и размер файла), чем изображение того же размера, но с более низким разрешением. Разрешение изображений в программе Photoshop варьируется от высокого (300 ppi и выше) до низкого (72 ppi или 96 ppi).
  • Число пикселов на единицу длины экрана — разрешение монитора, и обычно также измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Пикселы изображения напрямую преобразуются в пикселы экрана. Если разрешение изображения в программе Photoshop выше, чем разрешение монитора, изображение отобразится на экране в более крупном размере, чем будет напечатано. Например, если вы отображаете изображение размером 1×1 дюйм с разрешением 144 ppi на мониторе, имеющем разрешение 72 ppi, изображение будет занимать на экране площадь 2×2 дюйма.
  • Количество точек краски на дюйм (dpi), которое наносит на бумагу копировальное устройство или лазерный принтер — разрешение принтера (или выходное разрешение). Разумеется, при наличии принтера с высоким разрешением и изображения с высоким разрешением обычно получается наилучшее качество. Подходящее разрешение для печатного изображения определяется разрешением принтера и частотой экрана (строками на дюйм, lpi). Для воспроизведения изображений обычно используются полутоновые растры.

Помните! Чем выше разрешение изображения, тем больше размер файла и тем больше времени уходит на загрузку изображения из/в сеть Интернет. Это особенно касается тех, кто готовит в дальнейшем изображения для веб.

Для дизайнера, цветокорректора или ретушера важно понимать, что означает выражение «просмотр в масштабе 100%» на экране монитора. Это значение, при котором 1 пиксел изображения равен 1 пикселу на мониторе. Если разрешения изображения и монитора отличаются, размер изображения (например, в дюймах) на экране может быть больше или меньше изображения, которое выйдет на печать.

Касаемо полиграфии, чтобы задать разрешение фотографии необходимо следовать эмпирическому методу компьютерной графики для цветных или черно-белых изображений (он применяется при печати на полиграфических печатных машинах): сканировать с разрешением в 1,5-2 раза выше частоты экрана. Если полиграфическое издание, в котором будет напечатано изображение, предстоит верстать на экране с частотой 133 lpi, то изображение необходимо сканировать с разрешением 200 ppi (133×1,5).

источник

О Photoshop написано чересчур много. Мы выбрали для вас несколько самых качественных, проверенных временем и наиболее эффективных книг для разных уровней подготовки, с помощью которых «первоклашки» поднатореют в использовании инструментария графического редактора, а «академики» откроют для себя немало интересного о теории цвета.

В каждом ремесле встречаются истинные мастера. Они искренне любят свою работу и делают её лучше с каждым новым днём. Есть такие и среди профессиональных ретушёров, чьи незаурядные умения становятся эталонными. О трёх таких людях, которые взрастили не одно поколение профессионалов Photoshop, далее и пойдёт речь. Всеобщее признание, невероятный послужной список и многомиллионные тиражи служат ярким свидетельством высочайшего уровня их навыков.

Небольшое отступление: некоторые из книг были изданы уже довольно давно — не обращайте на это внимания. В них заложены руководящие принципы и основные методики обработки изображений, которые не меняются с момента появления Photoshop. Да, интерфейс программы может изменяться до неузнаваемости, количество новых эффектов может исчисляться десятками, выделение сложных объектов может становиться неприлично простым, но слои, кривые и маски останутся на своих местах навсегда.

Поверьте, высоких должностей и наград у Скотта куда больше, чем перечислено в описании. Уже в 1993 году он начал издавать видеопособия, а также проводить свои первые обучающие сессии по Photoshop. Скотт Келби — один из самых успешных авторов, пишущих на тему съёмки и обработки цифровой фотографии. Его руководства написаны предельно логичным, приземлённым, понятным, разбавленным весёлыми нотками языком. Рекомендую и вам знакомиться с Photoshop именно по его книгам, десятки которых переведены в том числе и на русский язык.

Книга появилась на свет аж в 2006 году, но не потеряла своей актуальности и по сей день. В ней по косточкам разобраны наиболее востребованные нетленные приёмы по созданию рекламы: продающих снимков, постеров к фильмам, плакатов — всего того, что мы видим вокруг себя тысячи раз в день. У книги есть два огромных плюса. Во-первых, она не затрагивает сложные темы, все действия выполняются базовыми командами редактора, что делает её универсальной абсолютно для всех версий Photoshop. Во-вторых, она помогает добиться быстрых видимых результатов, которые так важны для начинающих «фотошоперов». Очень рекомендую для старта с нуля, чтобы освоить минимально необходимую базу.

В книге рассказывается о наиболее простых, но при этом эффективных приёмах по улучшению портретных фотографий. Крайне популярная тема раскрывается максимально доступным образом, чтобы вы могли взяться за книгу без каких-либо серьёзных умений.

Кэтрин Айсманн по праву занимает своё почётное место в неофициальном «Зале славы Photoshop» (Photoshop Hall of Fame). За свою многолетнюю практику Кэтрин сотрудничала со множеством известных компаний мира и завоевала всеобщее признание своей преподавательской деятельностью. Её работы становятся обложками профильных изданий, а применяемые техники и приёмы — ориентиром для многих тысяч состоявшихся ретушёров.

Книга рассчитана на пользователей со средними навыками, которым пора браться за более-менее серьёзные вещи, например, за выделение полупрозрачных объектов и создание сложных переходов на основе масок. Книга полезна для углубленного погружения в инструментарий Photoshop.

Гуру теории цвета и непревзойдённый практик. Знания Дэна Маргулиса поистине безграничны. И он охотно делится ими на обучающих семинарах, а также на страницах своих книг. К слову, печатается он очень редко, однако выход очередного труда Дэна означает лишь одно — книгу нужно брать, не заглядывая в оглавление. Автор пишет на очень сложные темы, но делает это настолько доступно, насколько это вообще возможно. Его книги нужно перечитывать по нескольку раз, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. В общем, высший пилотаж, достичь которого суждено лишь единицам.

Библия профессионалов допечатной подготовки и полиграфической промышленности. Этим всё сказано. Книга пережила пять переизданий, последнее из которых вышло в 2007 году. Дата не должна вас смутить, ведь содержание книги носит скорее теоретический характер. Дэн раскрывает тонкости цветокоррекции по числам, даёт множество рекомендаций по ретуши изображений в трёх основных цветовых пространствах и отвечает на наиболее важные вопросы своих читателей. Всё это сложно, но это и есть высший уровень.

Поистине уникальный справочник о самом недооценённом и малоизученном цветовом пространстве LAB. А между прочим, именно оно предоставляет бескрайние возможности по улучшению даже самых безнадёжных снимков. Работа в LAB имеет ряд преимуществ перед RGB или CMYK, о которых автор и рассказывает всем нам. По ходу чтения вашим мозгам придётся изрядно напрячься, ведь в книге мелькает множество непонятных терминов, например, «мнимые цвета».

Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений

Последняя на сегодня работа Маргулиса о «революционном рабочем потоке», с помощью которого можно получить высококачественное изображение всего за пару минут относительно простой работы. По сути Дэн предлагает набор операций (Actions), упакованных в специальную панель Photoshop. Но пользоваться ими не имея должной подготовки вряд ли получится: некоторые из операций состоят из десятков действий и требуют соответствующих корректив. Это не волшебная палочка, и, как всегда у Маргулиса, нужна соответствующая теоретическая база.

А какие качественные книги о Photoshop можете посоветовать вы?

источник

Наблюдается тенденция, что многие люди не понимают, что такое ретушь, не видят отличие хорошей ретуши от плохой, и даже не представляют цену качественной ретуши.

Возьмем в пример самую сложную обработку, обработка BEAUTY портрета.
Средняя цена такой ретуши составляет 500р за одну фотографию.
Средняя длительность ретуши составляет 2-3 часа.

За что берется такая сумма?

Есть ретушь которая нарушает текстуру кожи.
Кожа человека имеет определенную текстуру и ретушер просто заменяет ее полностью на более идеальную. Это самый простой способ ретуши. Наверняка все видели картинки, где кожа выглядит как пластик или очень сильно размыта. Выглядит не очень хорошо, согласитесь?

Есть ретушь которая частично нарушает текстуру кожи, то есть один участок кожи, более чистый и правильный, заменяет часть проблемной кожи. То есть происходит замена, плохого на хорошее. Это более качественная ретушь чем прошлый вариант. Чаще всего такая кожа выглядит странно, и люди понимающие в этом толк, сразу это заметят.

Есть ретушь которая никак не затрагивает текстуру кожи, это один из самых наиболее долгих и дорогих видов ретуши и самый качественный. Порой обработка может занимать до 10 часов, а то и более. Кожа человека не может быть идеально ровной, она имеет свои неровности которые создают мелкие тени и светлые участки, так же поры имеют как и тень, так и светлый участок.
Принцип такой обработки, что там где падает лишняя тень, она убирается осветлением, там где лишний свет, он убирается затмением.
Вот так благодаря всего лишь осветлению и затемнению, создается ровная и идеальная кожа, без нарушения текстуры кожи.
Если хотите узнать про этот метод больше информации, наберите в гугле «dodge and burn»

А почему многие не видят разницы?

В век сотовых телефонов, большинство людей сидит с телефонов в интернете и просматривают фотографии через маленький экран, который может передать только общее впечатления о фотографии, а мелкие недостатки, мелкие неровности и многое другое (которые испортят впечатление о фотографии, если их будет видно), с таких экранов просто не видно.
Именно из-за этого чаще все люди не видят различие в обработке. Сидел ретушер 5 минут или 10 часов за ретушью, с телефона разницы не видно.
Но когда просматриваешь фотографии с экрана компьютера, то начинаешь видеть разницу.

К чему весь этот рассказ?

У нас часто интересуются ценой на BEAUTY съемку, услышав цену люди удивляются «почему так дорого?» и мы не можем ответить на данный вопрос, потому что это не дорого.

Допустим вы хотите BEAUTY съемку, со съемки вы хотите получить 10 обработанных фотографий. Обработка одной фотографии у хорошего ретушера стоит в среднем от 500р. А теперь берем и умножаем 10 на 500 и получаем уже сумму в 5 000р и это только за ретушь. Дальше я думаю вы сами додумаете мысль.

Может кто то прочитав данную статью не поверит в такие цены на ретушь. Для таких я подготовил картинку опроса из самой популярной группе по ретуши. Ссылка на опрос https://vk.com/topic-10772024_27078114
Это будет доказательством, что цены не берутся с потолка, в профессиональной сфере деятельности это вполне адекватные цены.

И последнее что хочу сказать — 500р это средняя цена, есть топовые ретушеры, которые за ретушь одной картинки берут от 500 долларов или от 25 тыс за одну картинку.

А теперь задайтесь вопросом, когда мы говорим что уличная съемка стоит от 3 тыс рублей, а студийная от 5 тыс рублей, хорошая это цена, для нашего качества?

источник

Ретушь (обработка фотографий) нужна нам для того, чтобы улучшить изображение.

В процессе общения с клиентами, я столкнулся с тем, что люди по-разному понимают сущность слова «ретушь». И это неудивительно, ведь ретушь бывает разная. Можно добавить фотографиям яркости, сочности, но при этом сохранить реалистичную картинку, а можно полностью изменить фотографию до неузнаваемости.

В авторской фотографии степень ретуши снимков зависит от индивидуального стиля и видения фотографа. Поэтому чтобы у нас с Вами не возникли недопонимания по этому поводу, я здесь поясню, что такое у меня лёгкая ретушь и чем она отличается от глубокой?

ЛЁГКАЯ РЕТУШЬ

В результате фотосессии получается порядка 100, 200, 300, 500, 1000 удачных фотографий (в зависимости от продолжительности съёмки), которые мы не удаляем, как некоторые фотографы, а обрабатываем ВСЕ кадры и отдаём Вам на диске. Ни одна фотография не остаётся в сыром, необработанном виде! Это так называемая ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА фото, т.е. базовая, первичная ретушь. После такой обработки фотографии пригодны для просмотра и печати: снимки будут сочными, яркими и красивыми.


Лёгкая ретушь фото предусматривает:

  • цвето- и тонокоррекцию фотографий,
  • кадрирование (если это необходимо),
  • а также добавление яркости, контраста и насыщенности фотографиям,
  • возможно виньетирование или тонировка.

Я снимаю в RAW формате, это даёт возможность получать в результате более качественные фотографии. Но, к сожалению, яркие сочные изображения, которые Вы видите на мониторе моего фотоаппарата, видоизменяютя и теряют свои краски и сочность при конвертации этих фото на компьютер. Поэтому на монитор компьютера снимки выводятся не в виде красивой картинки, а в виде «сырых», необработанных файлов. Выглядят они достаточно тускло и неинтересно. Это как базовый материал, с которым в дальнейшем фотограф может работать и создавать разные эффекты в соответствии со своим художетсвенным замыслом.

Для наглядного примера — слева «СЫРАЯ ФОТОГРАФИЯ» (ДО обработки) , а справа -фотография ПОСЛЕ ЛЁГКОЙ РЕТУШИ , т.е. примерно в том виде, котором клиенты получают все отщёлканные снимки — они яркие, сочные, красивые, но без детальной проработки кожи, без пластики тела и т.д.

Всё остальное (убирание прыщей, слюней, морщин, лишних киллограмов, стилизация фото и т.д.) в лёгкую обработку не входит. Это уже по части сложной (детальной) ретуши.

СЛОЖНАЯ (ДЕТАЛЬНАЯ) РЕТУШЬ

ДЕТАЛЬНАЯ (она же сложная, глубокая) РЕТУШЬ ФОТОГРАФИИ — благодаря ей фотография приобретает более дорогой и выразительный вид, своё оригинальное настроение, очарование и шарм. Название данной ретуши говорит само за себя: на фотографии тщательно прорабатываются детали , такая ретушь более сложная в исполнении. То, что Вы видите на сайте у меня в портфолио — это фотографии с детальной ретушью.

Качественная детальная ретушь фотографий – это процесс достаточно трудоёмкий. Такая обработка одного лишь снимка может занимать порой несколько часов.

Из всех отснятых мною фотографий Вы выбираете именно те кадры, которые Вам понравились больше всего и Вы планируете их увидеть в своей фотокниге, или же распечатать и повесить на стенку… Они идут в детальную ретушь. Каждым пакетом услуг указано, сколько детально ретушированных фотографий входит в Ваш заказ.

Что делается в процессе детальной ретуши?

  • вручную убираются все дефекты и неидеальности кожи (прыщики, ссадины и покраснения, синяки, морщинки, растяжки, шрамы, слюнки и т.д.)
  • делается пластика фигуры тела (убираются висячие бочка, улучшается форма талии, груди, ног и т.д.)
  • отбеливание зубов,
  • добавляется выразительность глазам и волосам,
  • при необходимости делается ретушь волос (убираются выбившиеся пряди и волоски, улучшается форма причёски, слегка добавляется объём волос)
  • удаляются «лишние» элементы на фотографии (пятна на фоне, мусор на заднем плане, нежелательные объекты в кадре и т.д.)
  • добавляется резкость,
  • делается стилизация фотографии (где это необходимо);
  • возможно виньетирование.

По желанию клиентов детальная ретушь может быть:

  • естественной (натуральной) – когда Вы себя узнаёте на фотографии, лицо выглядит естественным,
  • и гламурной (журнальной, глянцевой) – где делается яркая привлекательная картинка по типу тех что мы видим в глянцевых журналах, очень сильно приукрашивается внешность.

Пример фотографии без детальной ретуши и после тщательной обработки:

Ежё один фрагмент фотографии ДО и ПОСЛЕ:

Как видите, детальная ретушь предполагает СОЛИДНУЮ ПОРЦИЮ РУЧНОЙ РАБОТЫ! Это кропотливый труд. Поэтому физически ни один фотограф не может Вам делать детальную ретушь ВСЕХ удачных фотографий, которые получились в процессе фотосъёмки. Либо же такая фотосессия будет стоить в десятки раз дороже!

Так что если Вам обещают 50, 200-300 или миллион журнально-обработанных фотографий – сразу понимайте, что Вас вводят в заблуждение. Это самая что ни на есть обычная базовая ЛЁГКАЯ ретушь. Примерно то же самое можно сказать и в том случае, если Вам обещают так называемую «авторскую» или «художественную» обработку большого количества фотографий.


ФОТОМОНТАЖ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

Фотомонтаж и художественная ретушь предполагают кардинальное изменение первоначальной фотографии практически до её неузнаваемости. Эти два пункта я выделил отдельно, потому как в детальную ретушь они не входят, их можно заказать по желанию (за дополнительную плату). Но зачастую Вам вовсе это не нужно. Разве что Вы планируете превратить фотографию в какую-нибудь оригинальную художественную картину.

  • Фотомонтаж — это замена фона, замена цвета одежды, цвета волос, подстановка другого лица человека и т.д.
  • Художественная обработка предполагает применение разных спецэффектов (интересные световые эффекты, добавление бликов, дымки, лучей, тонирование, дорисовывание вручную каких-то элементов, фотоколлажирование и т.д.). В процессе художественной обработки фотография может полностью меняться по цвету или например, приобретать нереальные сказочные оттенки.

профессиональный фотограф в Киеве,

Статья является собственностью Дениса Яркового.

источник

Представить себе фотографию модели в глянцевом журнале без ретуши сегодня просто невозможно. Ретушируют всех и вся. Но, несмотря на то что каноны красоты у всех разные, портретная или fashion-ретушь сводится к тому, чтобы кожа была идеальной, а глаза сияющими.

Отчасти ретушь стала так популярна потому, что люди хотят выглядеть идеально, а маркетологи умело пользуются этим желанием, рекламируя всякую всячину с помощью «идеальных» моделей. Продажи, естественно, растут. И даже стремительно набирающий популярность тренд на «естественность» и «натуральность» пока не может справиться с этим.

С другой стороны, смотреть на изъяны кожи в глянцевом журнале как-то не комильфо: все-таки эстетика в такого рода изданиях превыше этики. Поэтому мы уверены, что ретушь еще долго будет актуальной как в СМИ, так и в социальных сетях, и освоение различных её техник будет как нельзя кстати для любого фотографа\дизайнера\любителя.

Рекламный фотограф и ретушер Михаил Малюгин показал видео с ускоренной ретушью женского и мужского лица в фотошопе, а также рассказал на примере, как именно он превращает людей в идеальных красавиц и красавцев. Надеемся, вы найдете для себя что-то новое и полезное!

Для начала вам нужно скачать PSD файл с рабочими группами и слоями, а также фотографиями «До» и «После» в Hi-Res. Оригинал урока на английском здесь.

«Before» – слой в формате raw.

Группа «Beginning»:

  1. Пластика (liquify). Когда я делаю ретушь, то сначала делаю пластику, чтобы не портить потом текстуру кожи. Корректирую форму плеч, овал лица, волосы.
  2. Чистка – удаляю ненужные волосы, одежду. Использую клонированный штамп (clone stamp).
  3. Пластика волос – снова корректирую форму волос.

Группа «Частотная разложение» (SPLIT frequency):

После этого делаю разложение по частотам (для кожи чистка и исцеление). Я удаляю некоторые маленькие дефекты кожи, капилляры в глазах (использую Healing Brush инструмент на слое “high copy”).

Группа «Invert High Pass»:

Два слоя с фильтром «Invert High Pass» с различным радиусом.

Этот метод помогает сделать более мягкие тени и переходы и экономит время на Dodge & Burn.

1 – Радиус 45px для плеч и груди.

Группа «D&B / color»:

Теперь я приступаю к ретуши с помощью инструментов Dodge & Burn. Я использую только серые слои в режиме наложения Мягкий свет (soft light blending mode). В этом случае я не стал использовать Dodge & Burn в кривых, так как кожа не требует серьезной ретуши.

  1. Я создаю первый серый слой и работаю на «pixel level». Корректирую поры кожи и маленькие темные точки.
  2. На втором слое я добавляю света и рисую цветов (исправляю проблемы с тоном).
  3. Слой «color fix»: пустой слой в режиме наложения «color».

На этом слое я корректирую цветовые различия с помощью кисти.

  1. И еще один слой зеленый, добавляю больше теней и светов, исправляю шероховатости.
  2. Чтобы видеть все проблемные места на коже я использую слой «monochrome help» – это микшер каналов в режиме черный и белый.

Группа «Curves/D&В»:

  1. Добавляю немного контраста в кривых, снижаю насыщенность на красном (hue/saturation layer).
  2. Добавьте два серых слоя D. Добавьте больше сияния и тени.
  3. После этого я использовать черно-белый корректирующий слой в режиме смешивания Multiply. И для него я использовать маску из синего канала.

Группа «Hair & Eyes»:

В этой группе я работаю только с глазами, добавляю новые реснички, брови и волосы.

  1. Удаляю лишние ресницы.
  2. Рисую новые ресницы на новом слое.
  3. После этого рисую брови и добавляю корректирующий цветовой слой (коричневая краска для волос).
  4. Добавляю волосков по линии роста волос. И немного D на новом слое.

Группа «Final»:

  1. Небольшая цветовая коррекция с регулировкой уровня Vibrance.
  2. Vibrance/lights: корректирующий слой Vibrance (маска из синего канала, и корректировка на уровнях) в режиме screen blending. Добавьте немного “сияния” коже.
  3. Волосы: немного D и снизить насыщенность.
  4. В данном случае я решил исправить форму носа, немного Liquify.
  5. Глаза: я исправил правый глаз, сделал ее глаза немного светлее, удалил тени.

Все изображения из портфолио фотографа на behance.

источник

  • Комментариев нет
  • 4076

В преддверии бесплатного онлайн-интенсива “Безумная ретушь” мы поговорили с наставником интенсива о секретах обработки. Эксперт по ретуши и самый высокооплачиваемый фотограф Калуги Елена Коптева рассказала, как получить идеальную картинку и как тратить минимум времени на обработку.

  • Елена, с чего начинается профессиональная обработка?
  • Начинать нужно еще на съемках. Сразу делать грамотные фотографии с точки зрения композиции, света и эмоций. Обработка – это лишь подчеркивание необходимых акцентов. Обрабатывая, мы из хорошей картинки делаем идеальную. За счет правильного свето-теневого рисунка, правильно подчеркнутого объема, контраста и цвета. Вкусность картинки достигается при съемке, а по-настоящему сочной она становится после обработки.
  • Есть ли какие-то особые правила обработки?
  • Обрабатывая фотографии, нужно прислушиваться к своим ощущениям. Именно этим ценен фотограф. Здорово, если у человека выработан свой стиль. Когда есть стиль, из него можно сделать бренд, твои фотографии будут узнаваемы. Я намеренно делаю изображение очень ярким, насыщенным, контрастным – именно так я вижу мир.
  • Какие основные виды обработки?
  • Я пользуюсь двумя видами. Первый – конвертация и общая обработка и второй – художественная. Ее гораздо меньше, но занимает больше времени. В репортажной съемке ретушь не нужна. Я делаю только общие вещи в программе Capture one. Выправляю баланс белого, корректирую экспозицию и убираю завалы. Люблю пользоваться кривыми, чтобы сделать изображение контрастнее. И обязательно прохожусь кистями, чтобы выделить акценты. Что касается художественной обработки – это то же самое плюс глубокая ретушь и правки образа. Можно сделать модель стройнее, убрать недостатки на лице, усилить сюжет. Я точно знаю, какой мне нужен результат, и давно выработала свою личную технологию.
  • Всему этому вы научились сами?
  • С самого начала карьеры я решила, что буду учиться. Только у тех, чьи фотографии мне нравятся. Чтобы чему-то научиться, нужно постоянно быть рядом с профессионалами. Я прошла курс фотографа, с которым теперь иногда работаю. Была на огромном количестве мастер-классов и продолжаю их посещать. Изобретать велосипед не нужно – лучше вкладываться в обучение и покупать новое оборудование.

  • Как вы считаете, обработкой должен заниматься фотограф или специально нанятый человек?
  • Это больная тема у многих фотографов. У меня сейчас очень большая загруженность. На мне висит масса обработки, встреч и съемок. И действительно, я сейчас ищу человека, который бы снял с меня часть обработки. Я считаю, что обработчик нужен, но не ранее, чем заказов станет больше, чем сам автор в состоянии сделать.
  • Должен ли обработчик обладать какими-то специальными навыками?
  • Во-первых, нужно учиться. Много и обстоятельно. Во-вторых, обязательно должен быть вкус. Именно наличие вкуса не позволит сделать фотографию ядовито-зеленой или кроваво-красной. В интернете я постоянно вижу массу фотографий, по которым видно, что человек просто дергал все бегунки в “фотошопе” абсолютно случайно. У хорошего обработчика должно быть видение фотографа, нужно чувствовать, как фотограф.
  • Должна ли вся обработка быть одинаковой?
  • Каждая свадебная съемка должна быть разбита по сериям. Допустим, серия с прогулки в лесу. Она должна быть выдержана в одной стилистике. Вообще, свадьба – это сериал из маленьких серий: регистрация, банкет, прогулка. Главное, подчеркнуть обработкой ту художественную мысль, которую ты хочешь донести.

Как видите, обработка – незаменимый инструмент фотографа, и этому можно обучиться.

источник

Профессиональные ретушеры об истории и практике редактирования фотографии

Недавно мы говорили о том, как обстоят дела с понятием красоты в современном обществе. Логическое продолжение этой темы — вопрос о месте ретуши в фотографии. Иллюзорность происходящего в фотоиндустрии очевидна ее работникам, но не большинству потребителей глянцевых (и не только) журналов. Мы попросили ретушеров бюро Bespoke Pixel обозначить то, что следует знать и иметь в виду каждому, кто открывает модный журнал или сайт.

Лена БУЛЫГИНА и Лена Спасова
основательницы бюро Bespoke Pixel

Ретушь фотографий — это ремесло, которое мы осознанно выбрали в качестве профессии и развиваем последние шесть лет. В какой-то момент мы объединили свой опыт в скромное бюро, чтобы развиваться дальше совместно. Понимать, что мы делаем, помогают образование и вовлеченность в фотографию: Лена Булыгина окончила несколько программ «ФотоДепартамента» («Фотография как исследование»), Лена Спасова отучилась на курсе Digital Imaging в London College of Communication (University of Arts London), обе прошли ISSP в Латвии. Наша специализация — это фэшн- и бьюти-эдиториалы, рекламные съемки и проекты документальной фотографии.

Мы надеваем компрессионное белье или драпируемся в Rick Owens, увеличиваем грудь пуш-апом, имитируем эффект выгоревших на солнце волос, придаем коже сияние светоотражающим тональным кремом и надеваем 14-сантиметровые каблуки (или их персональный эквивалент). Иными словами, мы трансформируем свой внешний вид, чтобы транслировать в окружающую среду личное высказывание, позицию, взгляды — или их отсутствие. Где в таком случае больше проступает наша индивидуальность: когда, приняв тысячу микроизменений от формы ногтей до оттенка помады, мы являемся на торжественную вечеринку, или следующим утром, когда просыпаемся растрепанные, без макияжа и со следами похмелья на лице? Никому не придет в голову упрекать девушку за использование удлиняющей туши и требовать снять каблуки, чтобы не искажать рост — это принятая обществом игра, правила которой всем хорошо известны. А где тогда этическая разница, замазан прыщ тональным средством или кистью в графическом редакторе?

В обработке изображения можно выделить два смежных этапа: первый — производственная необходимость, часто неотъемлемая часть создания цифрового изображения, а второй — щекотливая территория эстетических решений. Дело в том, что со времен аналоговой фотографии ничего особенно не поменялось. Цифровому изображению так же необходима «проявка», как и пленочному кадру. Только на смену аналоговой фотолаборатории с реагентами пришел Adobe Photoshop и другие графические редакторы. На этапе такой «цифровой проявки» (конвертации RAW-файла в изображение) можно отрегулировать яркость, контраст, тональность, насыщенность, резкость и другие параметры снимка. Нужно понимать, что в данном случае пиксели, из которых состоит изображение, остаются на месте, а регулируются лишь их свойства. Это не влияет на содержание изображения, хотя игра света тоже способна визуально преобразить картинку. Красноречивый пример — фотография Пола Хансена, победителя World Press Photo — 2013, где не был сдвинут ни один пиксель, но драматическая «проявка» изображения вызвала бурные дискуссии насчет ее допустимости.

Фотография из Elle Ukraine (июнь 2013), отретушированная Bespoke Pixel

Однажды
одного из авторов этого текста попросили заменить
ногу с гипсом
(почти во всю ногу) на зеркальное отражение здоровой

Рекламная кампания Christian Dior как пример большого количества ретуши

Первый вывод: милые дети в рекламе зубной пасты, репортаж из горячей точки, певица на обложке желтой прессы, каталог одежды, съемка знаменитости «без фотошопа» — все фотографии в медиа как минимум были подвержены «цифровой проявке» (как части постобработки). Это нормально. Насколько кардинальные изменения претерпело изображение в дальнейшем — уже частная история. Но ни в коем случае не стоит путать художественную интерпретацию световой информации («цифровую проявку») с попыткой механически изменить кусок реальности, отлитый камерой в цифровые пиксели (фотоманипуляция). По большому счету, и обработка, и ретушь фотографии являются продолжением истории трансформации исходных данных для формирования желаемого образа. Единственная — но острая — проблема заключается в том, что в силу новизны инструментов ретуши (того же Adobe Photoshop), их доступности и обманчивой легкости граница допустимого улучшения еще не проработана. Негласный этический кодекс только формируется, зачастую путем судебных исков, громких заявлений, маленьких смелых революций и бесконечной череды ошибок.

Истории манипуляции с изображениями столько же лет, сколько и самой фотографии. Еще в 1860-х годах (фотографии в то время было примерно 25 лет) развернулась дискуссия о ретуши и ее пределах между патриархом русской фотографии Левицким и президентом французского фотообщества Даванном. Точка зрения Даванна: фотограф может только «набросать» на негативе общий рисунок объекта съемки, а художники-ретушеры дорисуют все остальное. Левицкий возражал, допуская лишь техническую ретушь, заделку мелких точек и пятен.

Изначально фотография была бедным техническим родственником живописи и все приемы оттуда были автоматически перенесены на снимки. Первые фотографы часто были художниками, и дорисовывать кисточками необходимые детали поверх отпечатка было обычной практикой; фотографии раскрашивались вручную и оценивались по тем же критериям, что и картины. При съемках портретов ретушь была обязательным условием. В легендарном портретном ателье Надара в Париже работало 26 человек, 6 из которых были ретушерами. Франц Фидлер, немецкий портретист и теоретик фотографии, писал о конце XIX века, когда фотографии было всего сорок лет, так: «Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком „очищались“ ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала». Ниже — слайд-шоу по материалам The Metropolitan Museum of Art.

Кальверт Ричард Джонс, монахи-капуцины на Мальте, 1846 Это одна из первых документально сохраненных отретушированных фотографий. Кальверт был живописцем и вымарал одного из монахов, портящего его композицию, на негативе. Он не только привез с путешествия по Мальте фотографии, которые продавал как открытки, но и дорисовал в некоторые из них фигуры людей и детали. Шарль Негрэ, 1850-е. Огонь свечей был дорисован вручную, тогдашняя техника не могла реализовать такой снимок. Генри Пич Робинсон «Fading Away» («Угасание»), 1858. Одно из самых громких постановочных композитных фото того времени, поднявшее ряд этических вопросов об уместности фотографирования тех или иных тем («нечего снимать чернуху!»). Эрнест Эжен Аппер, срежиссировавший и снявший «преступления» парижских коммунаров (на фотографии — актеры). Фотография появилась в прессе, 24 мая 1871 года. Возможно, не все фотографии конфликтов из соседних стран одинаково правдивы. 1905 год, семья «на Ниагарском водопаде» (на самом деле — в студии). Нет, в 1910 такая кукуруза не росла, а с Джорджем Корнишем, кажется, мы могли бы подружиться — чувство юмора у нас похожее. Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров, Николай Шверник и Николай Комаров на Пятнадцатой Ленинградской региональной конференции партии в Ленинграде, 1926. При Сталине все важные политические фотографии ретушировались, дорисовывались, а его бывшие соратники, по мере впадения в немилость и репрессий, вымарывались. Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник в книге «С. М. Киров, 1886–1934» (Ленинград, 1936). Комаров был арестован и казнен в 1937 году. Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник из «Истории СССР, ч. 3», Москва, 1948. Антипов был арестован и расстрелян в 1937 году. Сталин и Киров в «Иосиф Сталин: краткая биография». Москва, 1949. Клим Ворошилов, Вячеслав Молотов, Иосиф Сталин и Николай Ежов, 1938 год. Это предыдущее фото из 1938-го, опубликованное в 1940-м. Ретушер убрал «врага народа» Ежова (крайнего справа), бывшего главу НКВД, организатора и исполнителя массовых репрессий, позже расстрелянного «за попытку госпереворота».

От постановочных фотографий Эрнеста Эжена Аппера с «расстрелом парижских коммунаров» в 1871 до «иранских ракет» прошло полтора интенсивнейших века, поменялись способы изменения изображений, но стремление и необходимость манипулировать изображением остались. Один из самых выразительных примеров — обложка альбома Грейс Джонс «Island Life» (1985), сделанная великим Жан-Полем Гудом. Атлетичное тело певицы, которым восхищалось не одно поколение меломанов, на самом деле результат непростого процесса усовершенствования изображения. Что оно демонстрирует? Большое количество манипуляций с фотографией, ретуши и искажение образа женского тела. Очень важно помнить, что процессы обработки изображений всегда были рутиной, а то, что они стали более открытыми, — результаты прогресса, наступления информационного общества и доступности инструментов. Если рассматривать старые рекламные и журнальные фотографии, нельзя не заметить, как из-за технических средств (освещение, камеры, аналоговые инструменты) изображения часто становятся похожи на иллюстрации и явно не являются репрезентацией настоящего тела.

Обложки L’Officiel Ukraine, Elle Ukraine и Аэрофлот Style, отретушированные в
Bespoke Pixel

Так же как над строительством здания работает цепочка специалистов — от архитектора до инженера и подрядчиков, — опубликованная фотография — результат работы команды профессионалов: арт-директора, стилиста, визажиста, модели, фотографа и прочих, где ретушер — одно из скромных функциональных звеньев. У каждого специалиста своя компетенция: модель не может сниматься, в чем ей заблагорассудится, а ретушер не «играет» с картинкой на свой лад. У каждой съемки есть свое стилевое направление, и постобработка должна довести задумку команды до максимума («правки на ваш вкус» или «сделайте нам красиво» обычно являются первым красным флагом — скорее всего, клиент не знает чего хочет). По сути, процесс обработки изображения — это неразрывный союз эстетического выбора и его технической реализации. То есть фотошоп — всего лишь инструмент на службе фотографии. Его технические возможности позволяют совершать практически неограниченные манипуляции с изображением, меняя форму объектов, текстуру, цвет и так далее (существует мнение, что обычный заказ для ретушеров выглядит вот так). Но, как любой инструмент, его можно использовать как во благо, так и во зло. Поэтому критический момент здесь — здравый смысл. Стоит понимать, что если обработка фотографии явно перетягивает на себя одеяло, это не катастрофа, но тогда изображение уместнее отнести к области графического или технического дизайна

Над фэшн- или бьюти-съемкой работает команда профессионалов еще до щелчка затвора камеры, чтобы уже в процессе съемки приблизиться к идеальной картинке. Поэтому нам в руки, как правило, попадает качественная работа, где ухоженная женщина модельной внешности с правильно нанесенным макияжем снята опытным фотографом в выгодном свете и на хорошую оптику. Дальше мы должны сделать то, что не удалось (или вообще невозможно) достичь при фотосъемке, подогнать изображение под некоторый уровень, приблизить к задумке автора. Замечательную фотографию ретушер может сделать идеальной, хорошую — очень хорошей, среднюю — неплохой, плохую — приемлемой. Совершать качественный скачок на две ступени — неоправданно дорого, малореально и попросту неэффективно (если только это не скачок в обратном направлении — бездарной обработкой можно убить талантливую фотографию). То есть в идеале работа ретушера направлена не на исправление изображения, а на его улучшение.


Одна из самых любимых правок клиентов —

обвести что угодно на фотографии и подписать: «Что это?»

Кадр из съемки с ведущим визажистом Chanel на Украине для Harper’s Bazaar Ukraine,
отретушированной Bespoke Pixel

Конечно, каждый заказ индивидуален, но если попытаться обобщить наши обычные действия, — мы убираем все, что отвлекает, мешает, лезет в глаза. Добавляем объем у корней волос, если они распущены. Удлиняем шею, убираем некоторые горизонтальные морщины на ней, чистим подмышечные складки и подмышки, дорисовываем ногти, убираем кутикулу, поправляем макияж — глаза, линию ресниц, иногда дорисовываем их, разглаживаем подвижное веко, вносим равномерность цвета. Чистим глаза: убираем сосуды, покраснения, акцентируем зрачок. Корректируем брови, убирая лишние волоски, выравниваем цвет и плотность, редактируем форму. Естественно, работаем с порами, неровностями, пятнами на лице. Обращаем внимание на лишние волоски в прическе. Корректируем пластику: складки тела, очерченность талии, изгиб бедер и спины, убираем «гусиную кожу» на ногах, всегда чистим пятки. Список получается внушительным, но он очень сборный и обычно каждое действие занимает не больше 15 минут. Контрастные превращения лишнего веса в модельные параметры и, например, омоложение на двадцать лет в нашем случае остаются разовыми исключениями. Мы не работаем «волшебниками фотошопа», но занимаемся тем, что помогаем клиентам доводить их изображения до соответствия стилю, бренду, долгосрочной стратегии.

На наш взгляд, главная задача обработки не «сделать фотографию и человека на ней лучше» — эта фраза в силу субъективности не значит ровным счетом ничего. Ретушь и постобработка — это не неуловимые вещи, не уайльдовская охота на лис, где невыразимое преследует несъедобное, а помощь в реализации художественного замысла фотографа или арт-директора. Если поставленная задача (снять лукбук или художественную фотосессию) безупречно реализована в рамках отведенных на нее ресурсов, можно сказать, что перед нами «хорошая» ретушь. К сожалению, есть варианты, когда неудачные эстетические решения идеально сделаны технически, и наоборот — прекрасные намерения страдают из-за слабой реализации. Поэтому, встречая неудачный кадр, мы не спешим винить ретушера, возможно, «так было задумано» арт-директором съемки (или тем человеком, который несет его обязанности).

Стоит отметить, что наши личные, как ретушеров, эстетические предпочтения могут не совпадать с идеей автора или проектом команды. Получая очередную итерацию с требованием «сделать ноги модели еще худее», мы чувствуем себя некомфортно и всегда пытаемся урезонить заказчика, но понимаем, что это ситуация про крестик и трусы. Так как в глубине души мы против избыточной обработки и подхода «сойдет, поправим на постпродакшене», в силу возможностей мы стараемся отговорить фотографов от слишком нереалистичных изменений. Правда, на нашей памяти никто не перегибал палку настолько, чтобы мы отказывались исполнять заказ по моральным соображениям (но, может быть, мы просто shameless bitches). И здесь начинается самое интересное — что есть стандарты?

Если коротко — жестких или конкретных стандартов нет да и по определению быть не может, потому что сама эстетика крайне субъективна. Однако существуют негласный уровень индустрии, стили обработки и общие тенденции, которые находятся в постоянной динамике. Вот пять разных фотографий: реклама Lancôme Visionnaire, снятая Марио Тестино, Мариакарла Босконо в объективе Лины Шейниус для AnOther Magazine, «Gloss» Сольве Сундсбо для Love Magazine, кадр из серии Юргена Теллера для Love Magazine и снова МакМенами в съемке Magazine Antidote. На всех снимках — топ-модели, снятые известными фотографами, и, несмотря на разительные стилевые отличия, каждая съемка являет собой пример грамотной постобработки, потому что соответствует своей отдельной задаче, а правки, внесенные при ретуши, так или иначе соответствуют образу женщины в медиа.

Несмотря на то, что в большинстве технических заданий для ретушера глянцевых съемок содержатся пункты «сделать худее», «убрать складки» (тела или одежды) и «омолодить», можно отметить тенденцию сохранения естественности, индивидуальности и недеструктивной ретуши. На наш взгляд, этот процесс вполне закономерен. Во-первых, с изобретением Adobe Photoshop в начале 90-х в руки человечеству попал инструмент, с помощью которого за минуты можно было достичь того, что раньше делалось в фотолаборатории месяцами. Метафорично выражаясь, ретушеры вели себя как туристы, впервые попавшие к шведскому столу и без разбора сметающие еду. Сейчас специалисты по постобработке, «наевшись» возможностями графических редакторов, сдувают с носогубных складок пылинки вместо того, чтобы их замазывать.

Во-вторых, изменяется отношение к возрасту: относительно скоро на пенсию уйдет самое богатое поколение за всю историю существования США, и вот тогда на его представителей обратят внимание производители товаров, потом подтянутся и медиа. Прекрасная иллюстрация — последняя рекламная кампания Марка Джекойбса с участием 64-летней Джессики Лэнг. Что-то похожее происходит с технологичным сектором: CEO стартапов становятся практически рок-звездами, а Vogue снимает эдиториалы с Google Glass и Nike+ FuelBand и приветствует игнорируемую ранее публику, знаменующую новые рынки, рекламодателей, влияние и деньги.

Вверху: Лили МакМенами
в Magazine Antidote; внизу: Мариакарла Босконо для Another Magazine

источник

Источники:
  • http://photo-monster.ru/postobrabotka/read/10-oshibok-pri-retushi-portretov
  • http://wildcam.ru/photo-blog/samoobrazovanie-chto-takoe-retush-i-obrabotka-fotografi
  • http://mediapure.ru/matchast/retush-fotografij-v-photoshop-osnovy/
  • http://lifehacker.ru/6-books-to-learn-photoshop/
  • http://www.litw.ru/2015/o-retushi-fotografij.html
  • http://www.denfoto.net/articles/pary_slov_o_retyshi_fotografii.html
  • http://studio.everypixel.com/ru/blog/beauty-retouching-video/
  • http://fotobiz.pro/ekspert-po-retushi-o-professionalnyx-sekretax/
  • http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/198915-retouch
Читайте также:  Что полезнее мясо рыба или курица