Меню Рубрики

Полезные таблицы и памятки

«ДиетаОнлайн» или ДиОн – это уникальная для России система ведения здоровой жизни и безопасного похудения. Слоган проекта ДиОн: «Любые диеты — зло!». Исследования констатируют, что 95% людей, соблазнившись очередным обещанием – «Наша быстрая диета — ваше эффективное похудение!», в течение последующего года возвращаются к прежнему весу. Мы предлагаем здоровое похудение без диет, с которым здоровая жизнь подарит тебе радостное настроение и хорошее самочувствие. Почитай подробнее о нашей программе снижения веса!

Наша методика и программа похудения обеспечат нужный эффект навсегда без всякой жесткой диеты. На сайте собраны материалы, включающие правильное питание, фитнес и мотивацию, которые помогут без вредной диеты реализовать быстрое похудение и сохранить результат надолго. Весьма обширная таблица калорийности продуктов (более 20000 наименований и поиск по штрих-коду) и специальные рецепты сделают здоровое похудение лёгким и необременительным.

ДиОн знает, что при общении с единомышленниками, люди в 3 раза быстрее достигают результатов по сравнению с теми, для кого своя собственная методика похудения превратилась в сражение с лишним весом в одиночку. Для расширения опыта в вопросах: правильное питание или здоровая диета, фитнес-спорт и мотивация, нами созданы форумы похудения, блоги, истории успеха, диет-группы. Поэтому самое лучшее эффективное похудение без «эффективной диеты» перед тобой! ДиОн — здоровая жизнь и отличная система похудения в кругу близких по духу людей!

Планомерное и эффективное снижение веса невозможно без правильного питания, физических нагрузок и определенной мотивации к их осуществлению. Поэтому наши статьи скомпонованы в три основных раздела, каждый из которых посвящен одной из этих главных составляющих похудения. Ежедневно мы публикуем новые интересные статьи, которые пишутся для нас специалистами, владеющими лучшими методиками снижения веса и организацией соответствующего питания, тренерами-инструкторами в области фитнеса и психологами. Все публикуемые материалы легко применимы на практике. С ними ты обязательно скажешь: «Прощай быстрая диета!», выработаешь свою индивидуальную методику похудения, и здоровая жизнь тебе обеспечена.

Как нами было замечено, общение, обмен опытом, обсуждение достигнутых результатов и использование таблицы калорийности продуктов помогают отказаться от страшного слова «диета» и обеспечить быстрое, легкое, здоровое похудение. Любой участник проекта «ДиетаОнлайн» в рамках Diet-группы может создать собственный раздел по интересующей его тематике. Эти группы — незаменимые помощники эффективного похудения и являются частью того, что мы называем «программа похудения от ДиОн», перед которой не устоит любая самая «эффективная диета».

Оригинальная идея ДиОн — diеt-баллы, заключается в том, что за любое выполненное тобой действие, например, подбор блюд с использованием таблицы калорийности, введение новых упражнений в личный фитнес-план, отказ от вредной диеты или другое, ты получишь очки или иначе — диет-баллы. Они предназначены для того, чтобы видеть свою динамику в похудении, а также все время контролировать успехи в снижении веса, обеспечивая здоровое похудение и гордость за свои результаты. Забудь, что такое быстрая диета! Наша система похудения — это правильное питание и здоровая жизнь!

В наше время мы имеем практически неограниченный доступ к любым продуктам в независимости от времени года. Для большинства из нас так называемое «сезонное питание» является весьма чуждым понятием.

Раздел включает статьи с практическими рекомендациями по организации правильного питания, обеспечивающего эффективное похудение. В статьях также анализируются диеты, приводятся способы, обеспечивающие стойкое эффективное похудение. Из статей ты узнаешь, что отличает разные продукты, какие из них потреблять в пищу можно, а какие лучше отложить, как спланировать режим правильного питания, не изнуряя себя голодом. Подобрать продукты и приготовить блюда из них поможет таблица калорийности.

Ты узнаешь много интересного про диеты, оценишь предлагаемую методику правильного питания, поймешь значение витаминов и питательных веществ, сделаешь свой вывод о том, почему вредна быстрая диета и к чему ведет быстрое похудение. Что такое контроль порций в правильном питании, какая сила у воды, особенность кухонь мира, вопросы и ответы экспертов на них, самая большая таблица калорийности продуктов — всё это, уникальная программа похудения и многое другое о здоровой жизни в наших статьях, обновляемых ежедневно.

Тут ты прочитаешь о специальных методиках занятий спортом, правильных тренировках, найдешь программы силовых тренировок и аэробики, а также сможешь увидеть видеоматериалы о выполнении упражнений.

«Энциклопедия фитнеса» включает различную полезную информацию о правильном равномерном похудении без диеты. Запомни: ни одна самая эффективная диета не сработает без спортивных занятий.

Ты узнаешь о типичных спортивных ошибках, о возможных травмах и восстановлении после них, о том, что любая диета, даже самая здоровая и эффективная, не даст результата без использования таблицы калорийности и обязательных спортивных занятий.

Любая здоровая безопасная диета — это похудение за счет сильной мотивации и планомерного самоконтроля. В этом случае возможно быстрое похудение, но какой ценой? Изнурительная быстрая диета вредит здоровью и психике, так как в итоге оказывается бессмысленной: обеспечив быстрое похудение, ты возвращаешься к обычной жизни, диета прекращается и идет немедленное восстановление нежелательного лишнего веса.

Направь свою мотивацию на освоение программы ДиОн! Это позволит тебе получить желанное похудение без разрушительных последствий для здоровья. Грамотное планирование питания — и ты легко обойдешься без диеты! Любая новомодная диета будет не нужна, свободное похудение тебе обеспечат собственная мотивация, таблица калорийности продуктов и физическая нагрузка от упражнений.

В разделе мы рассказываем о том, как обрести и поддерживать свою мотивацию на похудение, отказавшись от неприятного слова «диета». Здоровая жизнь — это не голодная диета! Быстрое похудение возможно и без нее, если определиться с правильной мотивацией.

источник

Ранее уже описывался Блокнот для фотографа. Этот блокнот конструировался исходя из предположения, что любитель фотографии (или детвора, изучающая фотографию) снимает порядка 100 плёнок (по 36 кадров каждая) в год. Этому количеству фотоплёнок соответствовало число страниц в Блокноте фотографа.

С приходом «цифры» роль и функции фотоблокнота претерпели существенные изменения. Теперь в блокноте фотографа не документируются отснятые плёнки (которым присваивались уникальные номера в формате №_года-№_плёнки_в_году).

Теперь блокнот фотографа выполняет функции индивидуального справочника фотографа. В Блокноте фотографа II содержаться справочные таблицы. Это таблица Корректирующих коэффициентов ключевых тонов и Зонная таблица экспозиционных поправок.

Во-первых, как и прежде в нём содержатся таблицы Корректирующих коэффициентов ключевых тонов и Зонная таблица экспозиционных поправок.

Во-вторых, оказалось, что очень удобно иметь при себе на съёмке различные справочные данные.

В-третьих, теперь в блокнот фотографа заносится съёмочный план, иногда с эскизами некоторых кадров.

В-четвёртых, в Блокноте фотографа II фиксируются правильные и полные названия и годы постройки памятников архитектуры, попавших в кадр. Эти данные затем можно занести в комментарий к снимку или использовать в качестве ключевых слов. Эти данные можно использовать в названии фотографии. Эту операцию можно выполнять средствами операционной системы, зайдя в опцию «свойства» и прописав название, автора и ключевые слова.

Таблицы и памятки лучше дублировать, вклеивая их до и после основного блока страниц. Наиболее часто используемые материалы описаны ниже:

Таблица Корректирующих коэффициентов ключевых тонов;

Зонная таблица экспозиционных поправок;

Памятка по настройке фотокамеры на дистанционное беспроводное управление внешней системной вспышкой;

Памятка настройки режимов системной вспышки;

Описание специфических настроек режимов фотокамеры. Иногда бывает полезно перестроить камеру в нужный режим цветопередачи: портрет, пейзаж и т.п.;

Памятка по настройке вспышки для дистанционного беспроводного управления из камеры;

Памятка по настройке и использованию сложных режимов внешнего экспонометра.

Чрезвычайно полезно собирать и записывать в Блокнот фотографа II идеи будущих фотографий и реализовывать эти идеи при первой же возможности.

Очень важно перестать бесцельно ходить с фотокамерой на шее с надеждой встретить «что-то интересное».

Известно, что «Удача любит подготовленных».

Фотографы, как правило, отлично помнят свои задумки. Поэтому идея снимка может быть записана достаточно кратко.

Во время подготовки к предстоящей съёмке некоторые фотографы обдумывают будущие кадры.

В этом случае нелишним будет написание простейшего съёмочного плана. Съёмочный план включает те кадры, которые фотограф хочет непременно снять. Съёмочный план записывается в Блокнот фотографа II.

Сверяясь со своим съёмочным планом в ходе работы, фотограф корректирует свои действия. Особенно полезен подобный план в многодневных поездках, когда фотограф бывает настолько перегружен впечатлениями, что может упустить из виду и не сделать запланированные кадры. Особенно если эти кадры являются крайне желательными.

Чтобы привести из отпуска красивое и содержательное слайд-шоу фотограф должен продумать, какие фотографии он хотел бы показать зрителям.

Более того. Ориентируясь на предполагаемые снимки, фотограф может определить набор оптики и аксессуаров, необходимый для такой съёмки.

Красивые облака над морем (нужен поляризационный фильтр);

Панорама бухты (нужен штатив)

Чайка, парящая в небе (нужен длиннофокусный объектив);

В плане перечислены обязательные кадры, которые фотограф задумал еще до поездки. Приехав на место, фотограф может добавить ещё несколько сюжетов.

В остальном фотограф проводит съёмку по своему усмотрению и снимает то, что привлекло его внимание.

Опираясь на съёмочный план, фотограф может совершенствовать своё мастерство и постепенно пополнять своё портфолио новыми интересными сюжетами.

Ввиду небольших размеров Блокнот фотографа II легко помещается даже в небольшую сумку с фотокамерой и, благодаря справочным материалам, оказывает неоценимую помощь фотографу в его работе или хобби.

источник

Памятка — это свод кратких наставлений, правил и советов. Памятки для учащихся, для туристов, для родителей

Многие привыкли справляться с проблемами с наскока, а любые задачи решать по вдохновению. Другие же твердо уверены, что успеха можно добиться, если заранее составить план поведения. Такой список действий можно назвать памяткой, в любой момент способной подсказать человеку, каким должен быть его следующий шаг.

Если обратиться к словарям, можно найти указанные ниже определения слова.

Словарь Ожегова говорит, что памятка – это листочек или книжка, где в краткой форме перечислены наставления и рекомендации на конкретный случай. Кроме того, присутствуют сведения о чем-либо по теме предмета, также указанные вкратце.

А вот если обратиться к словарю Ушакова, можно узнать, что это такой нравоучительный случай, который позволяет в будущем избежать сложной ситуации. Слово использовалось только в разговорном языке и сейчас считается устаревшим.

Еще одно значение: памятка – это вещь, которую хранят, чтобы дольше удержать воспоминания о человеке или ситуации, случае.

Наконец это книжица, в которой пошагово описано, как необходимо действовать. Также тут могут быть заметки о том, как функционирует некоторый предмет, описание события и того, по какому плану оно должно проходить.

Простейшая памятка туристу включает в себя вещи повседневного пользования, которые нужно взять с собой. Собираясь по списку, гарантированно ничего не забудешь, если внесешь в лист заранее. В классическом варианте напоминают о том, что нужно взять с собой:

  • гигиенические принадлежности;
  • ванные принадлежности;
  • индивидуальные косметические средства;
  • солнцезащитные кремы;
  • средства интимной гигиены;
  • важные и сухие салфетки, ватные палочки, диски;
  • принадлежности для создания прически, аксессуары;
  • дезодорант;
  • парфюмерию;
  • средства для маникюра;
  • лекарственные препараты;
  • технику (фото, видео, зарядные устройства);
  • индивидуальную посуду;
  • кипятильник, походный чайник;
  • зонт;
  • небольшой перекус в дорогу (орешки, шоколад, печенье).

Памятка туристу по одежде, которую рекомендовано брать в поездку:

  • нижнее белье, а также носки, колготки, чулки;
  • ночное белье, домашняя одежда;
  • шлёпанцы, тапочки;
  • полотенца;
  • футболки, кофты;
  • юбки, джинсы;
  • ветровка.

Если запланировано посещать религиозные места, нужно захватить платок, длинную юбку, возможно – крестик. Собираясь принять участие в карнавале или другом праздничном мероприятии, нужно взять с собой соответствующую одежду.

Буклеты-памятки туристу по вещам первой надобности содержат упоминания о том, что с собой нужно взять:

  • документы;
  • деньги;
  • телефон;
  • блокнот;
  • письменные принадлежности.
  • не гуляйте вечером в одиночестве в местах, где мало публики;
  • заранее снимите украшения и закройте обнаженные участки тела;
  • избегайте провокаций, конфликтов;
  • сохраняйте спокойствие, если к вам пристают, в том числе вооруженные люди;
  • старайтесь избегать короткой дороги;
  • сохраняйте дистанцию с окружающими, обходите подворотни;
  • увидев подозрительного человека, меняйте направление движения;
  • шумите, если совершено нападение;
  • в полупустом автобусе выбирайте места, расположенные поблизости от кабины водителя;
  • не спите в транспорте;
  • заходите, выходите, когда транспортное средство полностью остановилось;
  • следите за своим имуществом;
  • стойте в центральном проходе;
  • не выглядывайте из окон;
  • выходите в числе первых или последних, но не в толкучке;
  • переходите улицу, когда автобус отъедет.

Наиболее актуальная памятка для учащихся – это базовые рекомендации по поведению, чтобы не пострадать, не травмироваться. Считается, что самые опасные места, где регулярно бывают школьники, – это дороги. Кроме того, высока вероятность поражения детей электрическим током.

Читайте также:  Что полезнее фундук или грецкий орех

Чтобы ребенок был в порядке, он должен усвоить следующие правила поведения:

  • переходить улицу только на зеленый свет;
  • пользоваться переходами над дорогой, под землей, ходить по зебрам;
  • не кататься на скейтбордах, роликах в местах, для этого не предназначенных;
  • совершая велопоездку, через дорогу всегда идти пешком;
  • сперва смотрят налево, а затем, дойдя до середины дороги, направо. Двигаться можно, если машин поблизости нет.

Чтобы не получить травму электричеством, пригодится другая памятка. Это следующие рекомендации:

  • не трогайте свисающие со столбов провода;
  • не касайтесь проводов с плохой изоляцией, тем более оголенных;
  • мокрыми руками не касайтесь электрических приборов, пока они включены в розетку, а также вилок, штепселей;
  • не пользуйтесь электрической техникой в ванной комнате;
  • при включении вилки проверьте, что она от нужного прибора;
  • не применяйте неисправную технику.

Как правило, памятка – советы, которые проверены поколениями. Они включают в себя самые распространенные случаи, в которых человек может повредиться, травмироваться, оказаться в опасности.

Соблюдая рекомендации уточненных за долгие годы памяток, можно сберечь здоровье, в том числе психическое. Помните, нападения нередки, и только соблюдение правил безопасности дает некоторый шанс не оказаться в этой ситуации, опасной для психики и физического состояния.

При формировании памятки специально под свою жизнь сперва обратите внимание, какие именно аспекты для вас всего важнее. Скажем, планируя путешествие, вписывайте в список все, что касается регулярных выездов или разового мероприятия. Пропишите, что нужно делать, что взять с собой, выпишите все даты, сроки, чтобы ориентироваться в ситуации максимально точно.

Родителям важно составить памятки взаимодействия с детьми, а также отдельные списки специально для своих чад. Например, отправляясь в отпуск с ребёнком, необходимо предусматривать специфические вещи, о которых не думают бездетные пары. Чтобы ничего не упустить из внимания, составьте лист пунктов, о которых нужно помнить.

Специальные памятки для детей помогут научить чадо быть внимательным и аккуратно относиться как к своей жизни, так и к окружающей среде. Скажем, отдельные списки могут донести информацию о том, как не попасть в беду, а вот другие научат маленького человека вести себя правильно, корректно, не вредить окружающей среде и не приносить неудобства людям вокруг. Воспитание ребенка – непростая задача, но правильное применение памяток приходит на помощь.

В заключение хотелось бы сказать, что памятка – это то, что приходит на выручку людям в самых разных случаях. Оказавшись впервые в экстремальной ситуации, человек может найти выход из нее, воспользовавшись придуманной для него последовательностью действий. Например, при пожаре, теракте это совершенно незаменимо. Когда очень сложно импровизировать, особенно если одолевает паника, четко структурированный пошаговый список действий может спасти жизни многих людей.

источник

В данной разработке представлено множество таблиц для уроков русского языка в начальной школе.

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол для правши, дальний правый угол для левши).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери со стола все лишнее.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник …

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ

1. Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».

2. Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило.

3. Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания.

4. Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить.

5. Выполни упражнение письменно.

  • Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день.
  • Начинай занятия с самого трудного для тебя.
  • Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения.
  • Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты.
  • Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку.
  • Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней.
  • Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай.
  • Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.

  • Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
  • Сядь удобно, как учат в школе.
  • Прочитай задание, подумай, посмотри какие правила необходимо применить при выполнении упражнения. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
  • Если необходимо, посмотри подобные предложения, выполненные в классе под руководством учителя.
  • Не спеша, приступай к письму.
  • Пиши, не напрягаясь и не вольно. Не отвлекайся на посторонние дела.
  • Пользуйся черновиком, если задание трудное.
  • Выполнив упражнение, проверь его. Аккуратно исправь ошибки, если есть. Если грязно написал, перепиши.

  • Перечитай произведение или отрывок.
  • Определи, о чем говорится в тексте.
  • Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
  • Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку).
  • Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
  • Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
  • В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения.
  • Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста.
  • Прочитай текст выразительно.

  • Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
  • Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.).
  • Соберите или отберите необходимый материал.
  • Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?
  • Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
  • Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой.
  • Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.

  • Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
  • Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок. Устраните их.
  • Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

  • Определите тему и основную мысль сочинения.
  • Подумайте: кого, в чем вы будете убеждать своим сочинением?
  • Соберите или отберите необходимый материал.
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

Как готовиться к изложению

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
  • Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
  • Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
  • Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
  • Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
  • После того как напишете изложение,
  • Не забудьте проверить свою работу.

КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ

1. Внимательно прочитай текст.

2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.

3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.

4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.

5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом.

Как составить текст-повествование

1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?

2. Какая мысль в рассказе будет основной?

3. Как лучше озаглавить текст?

4. С чего можно начать рассказ (о чём будет говориться во вводной части)?

5. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряжённым, чем всё завершилось)?

6. Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

Как составить текст-описание

1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.

2. Выделите признаки предмета.

3. Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

Как составить текст-рассуждение

1. Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.

2. Доказательство, рассуждение. Его мож­но начать так: «Происходит это потому, что. », «Объясняется это тем, что. » и т. п.

Как работать над ошибками и исправлять текст сочинения

1. Прочитайте сочинение и ознакомьтесь с замечаниями учителя.

2. Выполните замечания по содержанию (С): найдите лишнее (не на тему); дополните, если нужно, текст; замените неудачный заголовок; напишите новое начало или другую концовку.

3. Измените, если нужно, части текста: их порядок, количество предложений в каждой части (Z).

4. Подумайте, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным.

5. Исправьте те предложения, которые неверно построены (П).

6. Найдите слова, которые написаны с ошибкой (I). Исправьте.

7. Напишите после исправления второй вариант сочинения. Стремитесь к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляйте слова точно. Используйте синонимы.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 начало

Как работать над ошибками в написании слов

1. Произнесите слово и найдите орфограмму.

2. Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.

3. Если ошибка в приставке, вспомните, как пишется приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».

4. Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.

5. Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.

6. Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется безударное окончание имени существительного, прилагательного или глагола.

7. Подберите два-три слова на то же правило и напишите.

1. Поставь в слове ударение.

3. Подчеркни гласную, которую нужно проверить.

4. Проверь гласную изменением слова.

Образец: л е са — л е с , д о ма — д о м .

Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА

1. Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.

2. Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой со­гласной стояла гласная буква.

Образец: гри б — гри б ы , зу б ки — зу б ок .

КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) РАЗБОР СЛОВА

2. Определи, сколько в слове слогов.

4. Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные).

5. Найди согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие).

6. Определи, сколько в слове звуков, сколько букв.

Если какое – нибудь сущест -вительное окажется в пред- ложении вместе с пред- логом, не забудь об этом упомянуть.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

  • Произнеси слово, раздели слово на слоги, выдели ударный слог, обозначь ударение.

2. Укажи гласные звуки последовательно, расскажи о них: ударный, безударные.

3. Определи согласные звуки, расскажи о них: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

4. Определи количество звуков и букв.

Голубка 3 слога, 2-й слог ударный.

[ г ] – согласный, звонкий парный, твёрдый г [ л ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый л [ п ] – согласный, глухой парный, твёрдый б [ к ] – согласный, глухой парный, твёрдый к

семя – зерно, предназначенное для посева;

семья – группа живущих вместе близких родственников.

Разделительный мягкий знак пишется

в корне после буквы, обозначающей

согласный звук, перед буквами:

оканчивающейся на согласный,

согласный звук, перед буквами:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Написание букв а , е , и , о , я в безударных слогах корня

  • Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
  • Найду ударный гласный.
  • Выделю корень.
  • Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
  • Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса — лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением.
  • Зима– самое холодное время года, которое наступает вслед за осенью и сменяется весной.
Читайте также:  Чем полезны яйца куриные

В проверочных словах под ударением гласный звук [ и ] . В корне пишу букву и .

1. Слова переносят по слогам: лам-па, сест-ра .

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку: яма, ар-мия, Юлия.

4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на другую строку: А н н а, су б б ота.

5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву: по д -бросить, по д -писать.

  • Обозначает: конкретные предметы ( дерево , ствол , тигр ); явления природы ( гром , молния , дождь ); события ( праздник , рождение );признаки как предмет ( белизна , смелость ); действие, состояние как предмет ( бег , сон ).

2. Отвечает на вопросы: к т о? ч т о?

3. Бывает одушевленным ( к т о? человек , птица ) и неодушевленным ( ч т о? книга , цветок ), собственным ( Оля , Астана ) и нарицательным ( девочка , город ).

4. Имеет род (мужской – лук , женский – капуста , средний — яблоко ), склонение (1-е – книга , 2-е – карандаш , 3-е — тетрадь ).

5. Изменяется по числам и падежам – склоняется.

6. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством.

2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я?

3. Изменяется по родам, числам и падежам в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного.

4. В предложении чаще всего бывает определением:

Золотые и багряные листья устилают ковром мокрую землю.

6. В предложении чаще всего бывает сказуемым.

2. Отвечает на вопросы: к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3. Относится к I или II спряжению.

5. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам – спрягаются:

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам:

Неопределённая форма – заметить .

М. р. – л заметил . Ср. р. – л о заметил о . Ж. р. – л а заметил а .

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

  • Часть речи (значение, вопрос).
  • Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

3. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

4. Непостоянные признаки: падеж, число.

Разбирай имена существительные так:

Земля покрылась снежным ковром.

1. Ковром – имя существительное, так как слово ковёр обозначает предмет, отвечает на вопрос ч т о?

3. Неодушевлённое, нарицательное, мужской род, 2-е склонение.

4. Стоит в творительном падеже, единственном числе.

5. В предложении является дополнением.

Ковром – сущ., ч т о?, ковер , неодушевл., нарицат., м. р., 2-е скл., в т. п., в ед. ч., дополнение.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

  • Часть речи (значение, вопрос).

2. Начальная форма (мужской род, именительный падеж, единственное число).

Разбирай имена прилагательные так:

1. Белой (берёзой) – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к о й?, зависит от имени существительного берёзой .

3. Стоит в женском роде, творительном падеже, единственном числе.

Белой (берёзой) – прилаг., к а к о й?, белый , в ж. р., в т. п., в ед. ч.

Светит солнышко . Поют птички . Появились первые клейкие листочки . Скоро птички выведут птенцов .

  • Действие совершается сейчас, в момент речи.
  • Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т?
  • Действие уже совершилось, прошло.
  • Глаголы отвечают на вопросы: ч т о д е л а л? ч т о с д е л а л?
  • Действие будет происходить, произойдет.
  • Глаголы отвечают на вопросы: что будет делать? что сделает?

будет читать, будет сидеть, прочитает, споёт

БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛА

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями узнают

Все глаголы на – ить , кроме глаголов

Все остальные глаголы, не относящиеся ко II спряжению:

гулять, встать, колоть, здороветь.

видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, вертеть, зависеть, обидеть.

гнать, дышать, держать, слышать.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

  • Часть речи (значение, вопрос).
  • Неопределенная форма.
  • Спряжение.
  • Время. Число и лицо для глаголов настоящего и будущего времени. Число и род для глаголов прошедшего времени.
  • Роль в предложении.

Отец часто говорил с сыном о книгах.

  • Говорил – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ч т о д е л а л?
  • Неопределенная форма говорить , суффикс – и -.
  • II спряжение.
  • Стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде.
  • В предложении является сказуемым.

Говорил – гл., говорить , II спр., пр. вр., ед. ч., м. р., сказ.

Говоришь – гл., говорить , II спр., наст. вр., ед. ч., 2-е л., сказ.

Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически.

На зеленой ножке выросли серёжки.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Связь слов в словосочетании выражена

с помощью окончания, предлога и интонации.

Главные члены предложения не зависят друг от друга, поэтому словосочетанием не являются. Они составляют основу предложения.

Ярко светит осеннее солнце.

Главные члены предложения –

Они составляют основу предложения.

Подлежащее чаще всего выражено именем существительным.

Сказуемое чаще всего выражено глаголом.

РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Укажи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  • Укажи, какое это предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  • Выдели главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – основу предложения .
  • Определи вид предложения по наличию второстепенных членов предложения (распространенное, нераспространенное).
  • Установи с помощью вопросов связь слов в предложении.

Серые облака затянули небо.

1. По цели высказывания – повествовательное .

2. По интонации – невосклицательное .

3. В предложении говорится об облаках. Облака – это подлежащее . Об облаках что сказано? Они затянули . Это сказуемое . Облака затянули – главные члены предложения, основа предложения .

4. Второстепенные члены предложения: небо , серые . Предложение распространенное .

5. Облака (какие?) серые . Серые – второстепенный член предложения, поясняет подлежащее. Затянули (что?) небо . Небо – второстепенный член предложения, поясняет сказуемое.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Удивительная тишина наступила и в поле , и в роще ,

и в воздухе . В траве виднелись красные и желтые

Однородные члены предложения:

  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • относятся к одному и тому же слову.

Между однородными членами предложения ставится запятая.

Если между двумя однородными членами стоит союз и или да в значении и , запятая не ставится.

Если союз и повторяется, запятая ставится.

источник

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

Общие требования

Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается

при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.

Требования к оформлению в программе MicrosoftWord

расположение текста – в две или три колонки

выравнивание: основного текста – по ширине, заголовков – по центру;

автофигуры(рисунки и фотографии) –положение текста – вокруг рамки;

в конце работы указатьсведения об исполнителе, № группы и годвыводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки – кегль – 8 пт., начертание – полужирный.

Билет №13(3) Мероприятия по оздоровлению населения по результатам диспансеризации.

Этапы прохождение осмотра

1. Заполнение документов, анкетирование.

2. Исследование( экспресс анализа крови, мочи, на сахар, глаза. Биолпедансиметр (жир ткани, кол-во воды, клеток активных в организме). ЭКГ. Спирометр (дыхательную систему, курящим).

3. Консультация врача по здоровья образа жизни выдается карта здоровья 1 раз в год.

Здоровья – по ВОЗ это состояние полного физического психологического комфорта, а не только отсутствия болезни полного физического и психологического благополучие и не только отсутствия болезни и физических дефектов.

Показатели индивидуального здоровья

2. Хорошее физическое состояние.

3. хорошее психологическое духовное состояние.

4. Благоприятное социальное окружение.

5. Наличие знаний и изменений для заботы о своем здоровья.

Билет №13(4) Подсчет пульса

Исследование пульса

Цель: определить основные свойства пульса – частоту, ритм, наполнение,

Показания: Оценка функционального состояния пациента.

Места исследования пульса:

Оснащение: часы или секундомер;температурный лист;ручка

Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту суть и ход исследования. Получить его согласие на процедуру.

Выполнение процедуры

3. Придать пациенту удобное положение.

4. Охватите пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава.

5. Расположите первый палец на тыльной стороне предплечья, 2,3,4-ый пальцами нащупайте лучевую артерию.

6. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.

7. Частота пульса подсчитывается в течение одной минуты или 30 сек. и результат умножается на два.

· напряжение и наполнение пульса.

9. Сообщите пациенту результат исследования.

Завершение процедуры

11. Записать результат в температурный лист.

В норме пульс 60-80 ударов в минуту.

Питание 4х разовое.Сyточныи объём-1400мл.:белков-55гр.,жиров-55гр.,yглеводов-200гр.Калорииность-1600ккал.Завтрак 25%,обед 40%,полдник 10%,yжин 25%.Молоко ежедневно по 600 мл. 2.Виды помощи:1.Доврачебнвя 2.Первая врачебная 3.Квалиф.мед.помощь 4.Спечиальная 5.Высоко-технологичная 3. Фyнк.показатели:АД,пyльс,ЧДД,ЧСС

1. Характеристика дошкольного возраста

2. Правила составления памятки для пациентов

4. Измерить окружность грудной клетки и окружность головки новорожденного ребёнка

1. Период с 3 до 7 лет называется дошкольным возрастом. Характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела, вырастает на 7-10 см, замедляется нарастание массы тела, увеличивается длина конечностей, увеличивается объём активных движений в крупных суставах. Закладывается основа личности, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и привычки. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстниками и способны организовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. Словарный запас около 4000 слов. Совершенствуется и созревает иммунная система. Основные заболевания корь, ветрянка, ангины, отиты, заболевания ЖКТ, гельминтозы, начало образования сколиозов.

2. Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

· Общие требования

Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов.

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается

при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.

гарнитура – Times New Roman,

· Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

· Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.

Читайте также:  Полезен ли перец болгарский

· Требования к оформлению в программе MicrosoftWord

расположение текста – в две или три колонки

выравнивание: основного текста – по ширине, заголовков – по центру;

автофигуры(рисунки и фотографии) –положение текста – вокруг рамки;

в конце работы указатьсведения об исполнителе, № группы и годвыводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки – кегль – 8 пт., начертание – полужирный.

3. К основным методам вакцинации относятся: внутрикожный, подкожный, внутримышечный, безыгольный, аэрозольный и пероральный.

Как известно, инфекция может проникать в организм несколькими способами: через кожу, слизистую дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, а также через кровь. Иммунитет к любому возбудителю инфекционного заболевания можно получить при любом способе вакцинации. Так что при выборе способа введения вакцины следует учитывать лишь безопасность, простоту, а также стараться избегать травматизации пациента (физической и психологической).

Пероральный и аэрозольный способы отличаются от остальных тем, что при использовании не нарушается целостность кожи.

Большинство вакцин вводится подкожно, адсорбированные препараты — внутримышечно. Процесс иммунизации начинается в месте инъекции. Объем вакцины, вводимой подкожно, может быть меньше объема вакцины, вводимой внутримышечно. Почти все сорбированные препараты вводятся внутримышечно в верхний наружный квадрат ягодицы и в передне-наружную область бедра. Больным гемофилией из-за возможности кровотечения внутримышечный способ заменяют на подкожный.

При подкожной вакцинации вакцину вводят в подлопаточную область или в наружную поверхность плеча на уровне границы верхней и средней трети плеча. При подкожном введении в другие участки тела внешняя реакция может быть выражена сильнее. Метод подкожной вакцинации применяется для несорбированных вакцин, которые сохраняются в подкожной клетчатке около 5-ти дней, в то время как сорбированные препараты сохраняются месяц и более.

Пример внутрикожного метода — введение БЦЖ. Вакцина вводится в область наружной поверхности плеча. Накожный способ вакцинации используется для иммунизации живыми вакцинами против таких инфекций, как чума, сибирская язва, лихорадка Ку, бруцеллез, туляремия. Медперсонал должен помнить о соблюдении правил асептики и необходимости использования одноразовых шприцев.

Пероральный и аэрозольный способы вакцинации по эффективности не уступают остальным методам. История разработки перорального метода вакцинации насчитывает не один десяток лет. Однако в практике этот способ применяется достаточно узко: живая полиомиелитная вакцина, вакцина для профилактики бешенства у диких животных; в стадии разработки находятся оральные вакцины против кори, менингококковой инфекции, брюшного тифа, гриппа, приобретенного иммунодефицита. Причина этому — высокая (по сравнению с остальными) стоимость вакцин, ведь для оральной вакцинации необходимы дозы вакцины, намного превышающие дозы той же вакцины при, скажем, внутримышечном введении. Антиген во многих случаях должен быть защищен от воздействия желудочного сока, что также увеличивает стоимость оральной вакцины. Многие вакцины, введенные перорально, влияют на химический состав и свойства пищеварительных соков. К несомненным достоинствам перорального способа введения вакцины следует отнести слабую аллергенность пероральных вакцин, простоту введения, отсутствие травматизации пациента, стойкость приобретаемого иммунитета (контакт возбудителя со слизистыми важен для начальной стадии развития инфекции и процесса естественной иммунизации). При пероральной вакцинации развивается как общий, так и местный иммунитет.

Аэрозольная вакцинация (введение вакцин в виде аэрозолей) позволяет достичь повышенной устойчивости легких через короткий промежуток времени, что очень ценно в условиях экстренной иммунизации. Кроме того, напряженность иммунитета увеличивается за счет того, что вакцина, введенная в виде аэрозоля, попадает не только в легкие, но и частично в желудочно-кишечный тракт. Н. В. Медуницын указывает, что на людях были проведены испытания, доказавшие высокую эффективность аэрозольных вакцин против гриппа, дифтерии, кори, коклюша, краснухи, туберкулеза, брюшного тифа, паротита В, дизентерии, ботулизма, столбняка, газовой гангрены, чумы, сибирской язвы, туляремии и бруцеллеза.

1. Материальные ресурсы:
1.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стул — 1 шт. Пеленальный столик (при измерении окружности головы у новорожденных и детей грудного возраста) — 1 шт. Мягкая сантиметровая лента — 1 шт.
1.2 Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Перчатки нестерильные — 1 пара Перчатки стерильные (при измерении окружности головы у новорожден­ных) — 1 пара Пеленка однократного применения — 1 шт. Марлевая салфетка (ватный шарик) — 1 шт. Дезинфицирующее средство
2. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги: Алгоритм измерения окружности головы 1. Подготовка к процедуре: 1.1. Объяснить пациенту (родственникам) цель и ход предстоящей процедуры. 1.2. Обработать руки гигиеническим способом. 1.3. Подготовить необходимое оснащение. 1.4. Обеспечить адекватную освещенность рабочего места. 1.5. Попросить пациента сесть. 2. Выполнение процедуры: 2.1. Наложить сантиметровую ленту на голову пациента по ориентирам: сзади — затылочный бугор, спереди — надбровные дуги. 2.2. Определить результат измерения. 2.3. Снять сантиметровую ленту. 3. Окончание процедуры: 3.1. Сообщить пациенту (родственникам) о результатах измерения. 3.2. Обработать сантиметровую ленту дезинфицирующим средством в соответствии с принятыми санитарными нормами и правилами. 3.3. Обработать руки гигиеническим способом. 3.4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.
3. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: При измерении окружности головы новорожденному в родильном зале медицинский персонал работает в стерильной одежде (маска, халат, перчатки). Для измерения применяют стерильную ленту. Манипуляция проводится на пеленальном столике.
Билет 17. 1 Характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем старшего школьного возраста. Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16- 17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем. что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я». Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаше всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Для детей старшего школьного возраста (девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет) характерны особенности: завершение созревания всех морфологических и функциональных структур, в том числе физическое и психическое развитие: выраженная перестройка эндокринной системы, интенсивное половое созревание, становление репродуктивной системы и сексуального поведения индивидуума, подростковая гиперсексуальность — сроки полового созревания зависят от пола и индивидуальных особенностей: у девочек оно наступает в возрасте 12-16 лет, у мальчиков несколько позже в 13 — 18 лет — социальные особенности, обусловленные изменениями характера и условий обучения, условий быта, выбором профессии; препубертатный скачок роста, сочетающийся с энергичной нейроэндокринной перестройкой и интенсификацией деятельности всех функциональных систем; гетерохрония развития органов и систем, формирование психохарактерологических особенностей, стерео типов поведения и вредных привычек, влияющих на здоровье не только в подростковом периоде но и в последующей жизни. 2)Результаты обучении пациентов в школе здоровья (школа здоровья дли пациентов с гипертонической болезнью) Цель: программа укрепления здоровья больных АГ разработана с целью изменения образа жизни больных АГ с учетом индивидуальных особенностей и изучения нс медикаментозным методам лечения АГ. Задачи повышение информированности пациентов об АГ и возможных осложнениях, обострениях,
применению не медикаментозных методов лечения и профилактики; обучение пациентов навыкам контроля АД, оказания доврачебной помощи — формирование мотивации у пациентов на сотрудничество с лечащим врачом на выполнение его рекомендаций. Обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска. Ожидаемые результаты, повысить уровень информированности пациентов методам профилактики и лечения отказ от вредных привычек; переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию, снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений, приобретение навыков регулярных физических, самостоятельное регулирование АД, ведение дневника самоконтроля. 3)Группы инвалидности. Для получения группы инвалидности необходимо пройти мед экспертизу, по прохождении которой человеку присваивается определенная группа инвалидности. Бывает 1,2 и3 группы и категория – дети инвалиды. 1 группа инвалидности дают гражданам состояние здоровья которых не позволяет самому себя обслуживать, не может передвигаться, не ориентируется и не контролирует свои действия, которому необходим постоянный уход со стороны другого человека. 2 группа инвалидности назначается гражданам, у которых состояние здоровья не позволяет вести свое самообслуживание без каких-либо вспомогательных средств; которым нужна помощь других людей, но частичная; у которых высокие ограничения к работе, то есть могут работать только в специально созданных условиях (надомная работа, или же вовсе не могут работать), не могут овладеть необходимыми знаниями для ведения трудовой деятельности. Общаются с окружающими и передвигаются только с помощью других лиц. При незначительном нарушении здоровья, но при этом, все-таки, если необходима социальная помощ , устанавливается 3 группа инвалидности. Данная группа устанавливается, если человек может передвигаться, но делает это более медленно чем мог бы; может обучаться, но необходим специальный режим обучения. При получении человеком инвалидности, ему назначается пенсия по инвалидности. Ее размер зависит от группы инвалидности. 4)обработка пупочной ранки ребенку. Потребуется: 3% раствор перекиси водорода, стерильные ватные палочки, 70% раствор этилового спирта, 1% раствор бриллиантового зеленого. Большим и указательным пальцами левой руки развести края пупочной ранки и капнуть в нее несколько капель раствора перекиси водорода. Образовавшуюся «пену» тщательно вымыть из ранки одной стерильной ватной палочкой и после просушить ранку второй. Третью ватную палочку смочить спиртом и вновь растянув края ранки, обработать их и кожей вокруг пупка. Четвертой ватной палочкой смоченной раствором бриллиантового зеленого обработать саму пупочную ранку не касаясь кожи вокруг

1. Период новорождённости,2.Период грyдного возраста,3.Преддошкольныи,4.Дошкольныи,5.Младшии школьныи,6.Старшии школьныи Календарныи возраст- это от момента рождения в паспорте Биологическии-определяется по показателям:скелетнои зрелостью,зyбнои зрелостью,наследственностью,зрением,слyхом,Состоянием кожи. 2.Памятка должна составляться на достyпном языке для больного. 3. Первые 24ч. жизни-В. против гепатитаВ 3-7 днеи — В. против тyберкyлёза 1 мес. — Вторая В. против гепатита В 2 мес. — Третья В. против гепатита В 3 мес. — Первая В. против АКДС Первая В. против полиомиелита 4,5 мес. — Вторая В противАКДС Вторая В. против полиомиелита 6 мес. — Третья В. против гепатита В Третья В. против АКДС Третья В. против полиомиелита 12 мес. — Четвёртая В. против гепатита В В. против кори,краснyхи,паротита 18 мес. — Первая Ревак. против дифтерии,коклюша,столбняка Первая Ревак. против полиомиелита 20 мес. — Вторая Ревак. против полиомиелита 6 лет — Ревак. против кори,краснyхи,паротита 6-7 лет — Вторая Ревак. против дифтерии,столбняка 14 лет — Третья Ревак. против дифтерии,столбняка Третья Ревак. против полиомиелита 4. Меню для 7 лет: Завтрак-какао,каша пшеная,батон с маслом Обед-сyп на мясном бyльоне,котлеты овощные,картофель пюре,компот из сyхофрyктов,хлеб Полдник-сок с печеньем yжин-творожная запеканка с молоком.

1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. Основные потребности, способы их удовлетворения.

2. Основные задачи школы здоровья для пациентов (школа для пациентов с гипертонической болезнью)

3. Календарь прививок против дифтерии

4. Обработка кожных складочек грудному ребёнку

1. Юношеский возраст с 16 до 24 лет

К возрасту в 15–17 лет (16–17 лет у мальчиков, 15–16 – у девочек), окончательно завершается половое созревание. Наступает анатомическая и физиологическая зрелость. Таким образом, девочки достигают половой зрелости в среднем на 18–34 месяца раньше, чем мальчики. Этот этап считается началом юношеского возраста.

источник

Источники:
  • http://abcibc.com/photo.php?art=88
  • http://fb.ru/article/307563/pamyatka---eto-svod-kratkih-nastavleniy-pravil-i-sovetov-pamyatki-dlya-uchaschihsya-dlya-turistov-dlya-roditeley
  • http://multiurok.ru/files/pamiatki-i-tablitsy.html
  • http://megaobuchalka.ru/9/3278.html