Меню Рубрики

Полезный тюнинг калины 2

С заводского конвейера Лада Калина 2 сбегает резвой красавицей. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры ВАЗа с вниманием отнеслись к попыткам самостоятельных доделок Калины первого поколения. И внешность, и технические параметры модели внушают уважение!

Но ведь так не бывает, чтобы мыслящий человек не нашел точек приложения собственных умений даже у совершенного творения промышленности! Многие аспекты тюнинга Lada Kalina 2 освещены в прежних публикациях.

О доработках двигателя и трансмиссии мы рассказали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-kalina. Удачные решения кузовного тюнинга представлены в материалах на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada-kalina_universal_tuning и «Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбек».

Значит ли это, что тема тюнинга Лады Калины 2 своими руками исчерпана заранее? Ничуть не бывало! Обратимся к опыту признанных мастеров и найдем полезные советы по дальнейшему совершенствованию отечественного авто.

Технический тюнинг Lada Kalina 2: осторожно и бережно начинаем с мотора

Монтируя на серийные Калины силовые агрегаты различной мощности, изготовитель надеется на осознанность покупательского выбора. Однако не таков наш человек, чтобы мириться с предлагаемым! Многие пользователи подсказывают: «Ставишь тюнинговый распредвал, машина летит ласточкой!»

Речь в данном случае идет о валах, отличающихся от штатных геометрией эксцентриковых кулачков. Больший радиус поверхности, управляющей движениями клапана, удлиняет фазу наполнения цилиндра рабочей смесью. Наполняясь сверх расчетного уровня, сжигая за раз больше, чем обычно, топлива, цилиндр выдает большую мощность.

Разумеется, установка тюнингового распредвала на Ладу Калину 2 требует целого шлейфа доработок, но главная проблема состоит в другом. Заметное повышение мощности наблюдается лишь на высоких оборотах двигателя; на низких оборотах мощность иногда снижается вплоть до неуверенной работы мотора на холостом ходу.

Подобное свойство вынуждает менять настройки, повышать частоту холостого вращения двигателя. Что в конечном итоге приводит к скачку в расходе топлива.

Индивидуальный дроссель для каждого цилиндра – тюнинговое нововведение, гарантирующее ускорение реакции двигателя на команды водителя.

Никакого чуда в принципе действия индивидуального дросселя нет, и на мощность мотора его наличие не влияет. Однако, за счет укорачивания тракта впуска воздуха, нажатие педали газа дает моментальный результат. Водить такую машину приятней, но к фильтрованию попадающего в цилиндры воздуха следует отнестись с повышенным вниманием.

Кстати говоря, турбирование мотора как метод кардинального (и довольно рискованного) технического тюнинга Лады Калины 2, можно отложить. Через год-другой ВАЗовцы пообещали наладить выпуск турбомоторов собственного производства. Тем временем оптимизировать работу мотора Lada Kalina 2 поможет чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Лады Калины 2 – мероприятие весьма ответственное. Нередки случаи, когда заказчик требует от инженера максимального повышения динамических качеств автомобиля – либо наоборот, просит максимально снизить расход топлива пусть даже в ущерб ездовым характеристикам машины.

Крайности вредны в обоих случаях. Перенастройка силового агрегата на выработку максимальной мощности влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и перевод режима эксплуатации цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, а также комплекса датчиков в зону, близкую к критической.

Чрезмерное обеднение смеси, вопреки желаниям недальновидных заказчиков тюнинга Лады Калины 2, к снижению эксплуатационных расходов не приводит – как бы не наоборот. Конечно, расход топлива снижается, однако нерасчетные параметры процессов сгорания обедненной смеси пагубны для моторного «железа».

И потом, физических законов мироздания не обойти: недополучая горючего, мотор перестает «тянуть», вынуждая водителя переходить на пониженную передачу и двигаться на повышенных оборотах. Таким образом, если для передвижения тысячекилограммового автомобиля на заданное расстояние требуется энергия, сконцентрированная в литре бензина, энергию эту мотор добудет так или иначе.

Тем не менее, качественные программные комплексы для успешного чип-тюнинга Lada Kalina 2 существуют. Мы намеренно не даем конкретных сведений, потому что каждый год выходит как минимум две удачных прошивки. Следите за новинками!

Тюнинг подвески Лады Калины 2: не путать жесткое с низким

Умеренное занижение подвески как этап технического тюнинга Lada Kalina 2 следует признать полезным при наличии ровных дорог и высокой скорости движения автомобиля. Чем ниже центр тяжести – тем меньше вероятность опрокидывания машины, тем выше скорость прохождения поворотов.

Занижение – операция не особенно сложная, если реализуется путем замены штатных пружин и амортизаторов на тюнинговые. Перемонтировать нехитрые детали можно даже в условиях собственного гаража. Нужно только решиться на тюнинг Lada Kalina 2 своими руками!

Сложнее решается задача занижения, если принято решение установить комплект регулируемой подвески. Подобные комплекты дешевыми не бывают, зато обеспечивают изменение клиренса в довольно широком диапазоне. Правда, пружины могут быть выполнены из титана; амортизаторы могут иметь сложное газогидравлическое устройство. Это дорого! Зато комфорт пользования автомобилем в результате повышается не на шутку!

Установка пневмоподвески на Ладу Калину 2 оправдано, на наш взгляд, тогда, когда подвеске необходимо обеспечивать плотный контакт колес с неровной дорогой на высоких скоростях. Конечно, комфортность такого движения не особенно велика. Зато сжатый воздух буквально «вталкивает» протектор в неровности дороги, и управляемость повышается.

Столь жесткие условия эксплуатации авто предъявляют повышенные требования и к тормозной системе. Однако тюнинг тормозов Lada Kalina 2 можно свести к замене штатных тормозных дисков на вентилируемые. Остальные детали тормозной системы можно оставить родными: изрядный запас изначальной прочности работает на безопасность движения.

Тюнинг кузова Lada Kalina 2: боремся за комфорт

Нас часто спрашивают: нужно переделывать заводскую звукоизоляцию в тех или иных моделях легковых автомобилей? Отвечаем: если вы занялись тюнингом кузова Lada Kalina 2, однако машина не нова, то заводскую шумо- и виброизоляцию, скорее всего, лучше будет поменять.

Обязательного совершенствования требует шумоизоляция и в том случае, если вы намерены оснащать свое авто высококлассной аудиоаппаратурой. Работы в данном случае проводятся по максимально возможному варианту: листовым материалом заклеиваются все отверстия и обнажения кузова.

Виброизоляционные мастики, применяемые в последние годы все боле часто, доказали свою эффективность. Умело и кропотливо комбинируя обработку мастикой с укладкой листовых виброизоляторов, можно добиться поразительного эффекта.

Когда шумоизоляционные процедуры выполнены, самое время позаботиться об удобстве салона Lada Kalina 2. Прекрасным дополнением к передней паре мест является центральный подлокотник. Используется он и как вместительная шкатулка для важных мелочей, и как собственно подлокотник – причем и для водителя, и для пассажира одновременно.

Но что подлокотник? Удобная мелочь. Не взяться ли за удобство по-крупному? Спортивные сидения вместо заднего дивана снижают вместимость машины, зато делают поездку по-настоящему приятной.

Хороший художественный вкус, смелый дизайн-проект, качественные отделочные материалы – и тюнинг салона Лада Калина 2 переходит на высший уровень! Желтый цвет отдельных деталей интерьера, по уверениям эргономистов, способствует концентрации внимания, повышению работоспособности, созданию позитивного настроения у водителя и пассажиров.

Стоит, однако, переборщить с контрастами и недодумать цветовую гамму, и тюнинг салона Lada Kalina 2 становится неоднозначным. Светлые элементы оформления внутреннего пространства напрасно сделаны однотонными с кузовным ЛКП. Цветовое единство в данном случае играет «против» общего эстетического впечатления. А ведь достаточно было немного сгустить цвета интерьерных вставок (кузов белый – вставки цвета топленых сливок или даже кофе с молоком), и образ «зазвучит» гармонично и ладно.

Любовь к роскоши присуща каждому из нас. Качественная имитация ценных пород древесины в отдельных элементах автомобильного интерьера формирует особое благоговение перед Ладой Калиной 2. От себя добавим, что использование древесных мотивов в отделке салона оправдывает замену штатной пластиковой обшивки на обивку тканевую. Шерстяное сукно цвета старого вина, золоченая фурнитура и ароматница, источающая запах старой кожи, дорогого коньяка и курящегося сандала – вот лучшие спутники лакированного красного дерева.

Внешний тюнинг делает Ладу Калину 2 настоящей красавицей!

Дизайнерское видение тюнинга кузова Lada Kalina 2 может быть поистине гениальным! Подчеркнутые черным колесные ниши, пороги и бамперы прибавляют энергичности облику авто. Рейлинги на крыше визуализируют прочность. Скошенная как у двадцать первой Волги (http://www.autodela.ru/main/top/diy/GAZ_21_tuning) антенна придает машине стремительности. Выполненная из нержавеющей стали или алюминиевого листа защита двигателя гармонирует с черной сеткой фронтального воздухозаборника.

Стильные пятнадцатидюймовые диски придают Калине известного форсу.

. особенно если авто посажено на укороченные пружины и выкрашено в цвет, сверкающий тонами черного бриллианта.

Фирменные обвесы вкупе со спортивной доработкой подвески меняют облик Лады Калины 2 до восхитительной неузнаваемости. Правда, об аэродинамической полезности красиво выгнутого пластика говорить трудно: парусность автомобиля после подобного тюнинга вырастает в разы, но попутные ветры слишком слабы, чтобы заметно ускорить взъерошенную малолитражку.

Еще один пример не слишком удачного тюнинга Lada Kalina 2. Изысканная выразительность плавных обводов золотистого тона становится тяжеловесной над избыточно деликатными колесиками. И если передняя пара «кряхтит, но держит», задние колеса того и гляди подломятся.

Лада Калина 2 – автомобиль, тюнинг которого недорог, интересен и несложен для заинтересованного пользователя. Совершенствуйте свои машины, рассказывайте о сделанных преобразованиях! Мы поможем вам опубликовать советы и рекомендации поклонникам автотюнинга.

источник

В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta и Lada Kalina на крыше над ветровым стеклом могут образовываться сколы лакокрасочного покрытия. Для предотвращения этого предлагается установить специальный уплотнитель на край лобового стекла.

Lada Granta и Lada Kalina относятся к бюджетным автомобилям, это выражается не только в цене, но и в некоторых нюансах отделки интерьера. Например, в салонных ручках открытия передних дверей располагаются винты крепления обшивки, которые.

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina на центральной консоли есть прикуриватель, который также является розеткой 12В. Однако хорошей розеткой его не назовешь, он слишком короткий, поэтому вставленные в него аксессуары (зарядные.

В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только делают эксплуатацию автомобиля менее комфортной (в салоне появляются скрипы и дребезг пластика), но и могут сокращать срок службы некоторых деталей и кузова. В связи с этим.

Раньше в «Люкс» комплектациях Lada Granta и Lada Kalina был очечник. Сейчас на этих моделях футляр для очков не предусмотрен. Однако установить этот аксессуар вы можете своими руками. Стоит отметить, что на некоторых версиях Lada Granta и.

Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда по багажнику разбросаны ключи, щетка, канистра с маслом, трос и другие вещи. Они не только занимают место в багажном отделении, но и создают шум при движении автомобиля, перекатываясь.

Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой.

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

источник

Тюнинг Лада Калина 2, как и сам автомобиль, нельзя назвать дорогостоящим. И этим пользуются владельцы отечественной модели, пытаясь всячески улучшить ее, сделать мощнее и эффектнее. Благо, работать в Калине есть над чем, и это касается как универсала, так и хэтчбека. Предлагаем рассмотреть самые популярные варианты тюнинга Лады, которые помогут изменить машину до неузнаваемости.

Первое, с чего стоит начать модернизацию – это двигатель отечественной модели. Силовой агрегат Лады хоть и не обладает выдающимися характеристиками в плане мощности и динамики, все же успел зарекомендовать себя исключительно с наилучшей стороны. Как хэтчбеки, так и универсалы снабжены скромным восьмиклапанным мотором, объемом 1600 см³, который без определенных доработок не сможет раскрутиться более чем на 5 тыс. об./мин. Самый легкий и дешевый способ открыть весь потенциал мотора машины – это установить фильтр нулевого сопротивления и выхлопную трубу прямого типа. В результате к двигателю Лады будет поступать большее количество воздуха, что обеспечит лучшую пропорцию топливной смеси. А благодаря тюнингу выхлопной системы автомобиль будет быстрее избавляться от переработанных газов.

Читайте также:  Амортизационная группа 3 срок полезного использования

Для замены штатного фильтра под капотом Калины необходимо раскрутить 3 крепежа, удерживающих деталь. После этого аккуратно снимаем фильтр и прокладку под ним, протираем посадочное место. Затем устанавливаем нулевик, подключаем его к открытому патрубку и крепим болтами. После этого нужно завести двигатель, чтобы проверить работу нового элемента.

Чтобы не тратиться на новую прямоточную выхлопную систему можно использовать б/у деталь от автомобилей Форд. После покупки выхлопа приступаем к демонтажу заводской трубы на Калине 2. Для этого нам потребуется:

Начинать демонтаж штатной выхлопной системы Лады стоит с передней части машины. Действовать нужно крайне аккуратно, если вы отсоединили болты, но труба не вытаскивается, то не стоит применять силу – лучше еще раз проверьте конструкцию. После полного демонтажа выхлопа, необходимо очистить канал. Сначала протираем его мокрой ветошью, затем обезжириваем и оставляем сохнуть. Следующим шагом станет монтаж новой системы выхлопа. Так же как и при снятии, начинаем работу с передней части. Подключаем выхлоп к двигателю, соединяем патрубки и надежно прикручиваем крепежи. В конце крепим трубу посередине в задней части машины.

Есть масса способов сделать эксплуатацию Калины 2 удобнее и приятнее. Многие начинают улучшения с переработки подсветки приборного щитка. Однако, освещение панели данной модели авто и так уже выполнено довольно ярко. Поэтому предлагаем обратить свой взор на другой вариант тюнинга – полную замену штатных сидений машины. Для этого можно приобрести детали от Лада Гранта, которые по своему качеству не уступают сиденьям большинства современных иномарок.

После покупки комплекта сидений можно сразу же приступать к замене. Конечно, и хэтчбек, и универсал второго поколения Лада Калина более узкие, нежели Гранта, но подгонять что-либо по размеру не придется, так как новые кресла отлично «сядут» на посадочные места и не будут упираться в раму кузова.

Чтобы снять старые кресла в салоне Калины нам потребуется плоская отвертка и гаечные ключи. Сначала нужно демонтировать заднее сиденье, после чего зачистить места крепления. При необходимости можно поменять штатные болты. Затем снимаем передние кресла, также очистив нижнюю поверхность под ними. Далее необходимо действовать исходя из типа новых сидений. Если вы купили кресла с электроподогревом, то вначале потребуется подключить провода. Делать это нужно в соответствии с электросхемой, указанной в паспорте вашей Лада Калина. Для того, чтобы провода не мешались под ногами, их нужно смотать в один жгут и закрепить на днище. После подключения нужно прикрутить сами кресла. Сначала устанавливаем передние детали, после чего меняем кресла позади. В конце проверяем надежность крепления и продолжаем эксплуатацию авто.

Первым шагом, с которого начинают изменение внешнего облика Калины 2, можно уверенно считать установку обвесов. Эти детали полностью изменят привычный для нас кузов скромной малолитражки. Среди наиболее качественных деталей специалисты советуют покупать комплект обвесов от фирмы WRC. Такие элементы отличаются надежностью и высоким качеством покраски. Очень хорошо, если вы дополните обвесы установкой спойлера от этого же производителя.

Вторым этапом внешнего тюнинга станет монтаж оптики от компании Bosch. Самым лучшим вариантом считается покупка новых светодиодных деталей. Ни в коем случае не советуем покупать б/у оптику, так как долго она не проработает.

Последним этапом стайлинга Калины 2 считается установка литых колесных дисков с хромированным покрытием диаметром 15 дюймов. Стоит отметить, что некоторые специалисты категорически против монтажа деталей такого размера, ведь на Калине 2 предусмотрены очень маленькие зазоры между покрышками и колесными арками. Выходом из этой ситуации станет полная развальцовка арок, после чего на Ладе можно будет установить даже колеса с 16-дюймовыми дисками.

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

источник

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Евроручки дверей Тюн-Авто на Лада Калина, Калина 2, Гранта в цвет

Оригинальные накладки (вставки) на зеркала Лада Калина, Калина 2, Гранта в цвет

Накладки на ручки дверей в цвет кузова для Лада Калина, Гранта, Калина 2, Датсун

Проводка для подключения ПТФ на Лада Калина 2, Гранта, Гранта 2, Датсун

Пластиковые молдинги на двери Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun в цвет

Накладка (сабля) заднего номера в цвет кузова на Лада Калина

Рамки противотуманных фар (ПТФ) в цвет автомобиля для Лада Калина

Евроручки дверей Рысь на Лада Калина, Калина 2, Гранта в цвет

Защитная накладка на задний бампер Лада Калина, Калина 2 универсал

Щитки аэродинамические на Лада Гранта, Калина 2, Калина, Приора, Датсун

Противотуманные фары zft-138 на Лада Калина, Гранта, Ларгус, Датсун

Комплект проводов для подключения зеркальных элементов с обогревом для Лада Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива

Противотуманные фары bosch на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Ларгус

Молдинги на двери черные резиновые с хром вставкой на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Брызговики большие универсальные sparco

Комплект зеркальных элементов (стекол) Люкс с обогревом и нейтральным антибликом на Лада Калина, Калина 2, Гранта седан

Проводка для подключения противотуманных фар (ПТФ) на Лада Калина

Хотите историю модели LADA Kalina вкратце? Разработка автомобиля на АВТОВАЗе началась в 1993 году. В 1998 году проектируемая модель получила название «Калина». Серийное производство стартовало лишь 18 ноября 2004 года. Итого 5 лет, чтобы дать автомобилю имя, и 11 лет для его разработки. Не быстро!

Но, стоит отметить, на то время эта модель стала, по-настоящему, новой для АВТОВАЗа: новая платформа, новый уровень комфорта и качества и новый дизайн. Кстати, о дизайне: первое поколение модели было выполнено в, так называемом, «биодизайне», который был модным в мировой автоиндустрии, как раз, в начале 90-х, когда модель начали разрабатывать. Но через 11 лет тенденции изменились, экстерьер автомобиля на момент его выхода казался россиянам устаревшим, но нашлось немало людей, которым этот автомобиль понравился. Для остальных выходом стал внешний тюнинг! Кстати, LADA Kalina быстро стала настоящим народным и массовым автомобилем, поэтому проблем с ассортиментом тюнинга на эту машину не было никогда:

  • радиаторные решетки и решетки в бампер
  • боковые зеркала (включая электро-) и накладки на них
  • «сабли»
  • ручки дверей и накладки на них
  • реснички и накладки на фонари
  • рамки птф
  • спойлеры
  • молдинги дверей
  • альтернативная оптика
  • бамперы
  • локеры
  • фаркопы
  • багажники на крышу
  • и другое.

Осовременить дизайн модели у производителя получилось, когда в 2013 году на свет появилось второе поколение «Калины». При том, что общая силовая структура кузова не претерпела изменений (в том числе двери, лобовое стекло), автомобиль получил фары и фонари сложной формы и массивный бампер с мощной решеткой радиатора. С тюнингом «второго поколения» стоит быть осторожным, так как экстерьер этой генерации получился достаточно удачным.

Кстати, на базе универсала и хэтчбека LADA Kalina 2 (седан второго поколения никогда не производился) появились и мелкосерийные модификации (этакий заводской тюнинг), которые оказались очень востребованными рынком. На «базе» универсала сделали «псевдокроссовер» Kalina Cross — универсал повышенной проходимости, который помимо высокого клиренса получил и «внедорожные» доработки внешнего вида. А хэтчбек обзавёлся спортивными вариациями – Sport и NFR.

Какой вывод мы сделаем? «Калина», несмотря на своё народное название, отлично подходит для доработок экстерьера, то есть внешнего тюнинга.

источник

Тюнинг «Калины». Путь от Золушки к Принцессе…

Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн, напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома, экономичный и приемистый двигатель, удобный салон — все это сделало Калину достойной преемницей вазовской классики.

Ощутив перемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговые студии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множество полезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальную выразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.

Внешний вид Калины: лучшее — враг хорошего

Владельцев Лады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественном и техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшую составляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуют заниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, и направляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салона машины.

Стоит признать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на замену претендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взгляд ценителям высокого автостиля.

Выбор литых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могут разве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу на пятнадцатидюймовые колеса — это ли не шик!

Однако знатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамику автомобиля, снижая общую «резвость» хода и эффективность торможения. Главное же то, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, даже будучи «обутыми» в низкопрофильную резину.

Положение может спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этой процедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесами и арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутые повороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги, приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки.

Альтернативным решением столь экстремальному формингу является приобретение качественного 15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями, и многочисленными пользователями.

Одним из признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесов на Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40 тысяч рублей установят «под ключ» на ваш автомобиль любой из десятков вариантов своих творений.

Собственнику автомобиля, предпочитающему вести тюнинг Лада Калина своими руками, никто не мешает приобретать спойлеры, бампера и антикрылья по отдельности, и устанавливать их самостоятельно, компонуя навесные дополнения к кузову в меру личного понимания их эстетической и технической целесообразности.

Штатная бошевская оптика Калины отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Тем не менее, в продаже всегда можно найти множество тюнинговых фар и задних фонарей на все модели Лада Калина.

При выборе осветительных и светосигнальных приборов следует придерживаться принципа разумной достаточности, чтобы в погоне за необычным внешним видом оптики не ухудшить качество наружного освещения. Особого внимания требует оптика с линзами, которая часто светит хуже штатной.

Спортивный руль — непременный атрибут тюнинга салона Лада Калина. Он зримо улучшает эстетику интерьера и комфорт управления автомобилем, прекрасно вписываясь в общий стиль оформления машины.

Подобрав правильную, то есть достаточно яркую, контрастную, обогащенную цветовыми акцентами подсветку приборной панели, можно значительно облегчить процесс считывания показаний с приборной доски Калины в ночное время.

Без установки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства, и не предоставит полного комфорта пассажирам.

Неплохо смотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладки на педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучше всего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля.

Читайте также:  Полезная ли мясо индейки

Копаем глубже, шире и мощнее…

Там, где творческий потенциал внешнего тюнинга подходит к концу, начинается работа для настоящих мужчин, неразлучных с набором гаечных ключей, софтом для перепрошивки «мозгов» и готовых часами обсуждать особенности фаз газораспределения тюнингованным распредвалом.

Технический тюнинг Лады Калины предлагает автовладельцу несколько альтернативных методов, разных по сложности и глубине переделок. Неплохой восьмиклапанный двигатель автомобиля при рабочем объеме в 1600 кубических сантиметров исправно выдает положенную мощность. Однако он упорно не желает раскручиваться более 5000 оборотов в минуту без комплекса мер по модернизации!

Самый простой способ дать ему возможность нормально дышать и сделаться немного резвее — это установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа, провести грамотный чип-тюнинг.

Чип тюнинг, в зависимости от использованной прошивки, может улучшить эластичность двигателя, поднять динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но помните: в случае удачи вам придется смириться с неизбежным увеличением расхода топлива.

Стоимость фильтра нулевого сопротивления в зависимости от аппетитов фирмы-изготовителя может составлять сумму более или менее отличную от 1000 рублей. Главное назначение этого устройства — увеличивать объем подаваемого в двигатель воздуха, углубляя тем самым течение процесса и полноту сгорания топлива.

Точные стендовые замеры прибавки мощности двигателя после установки «нулевика» показали, что она редко превышает 5%. Негативный эффект от применения кустарно выполненного фильтра нулевого сопротивления может превысить теоретическую пользу, поскольку некачественно сделанное устройство заметно увеличивает проникновение частиц пыли в цилиндры, из-за чего сокращается ресурс двигателя.

Облегчив впуск воздуха, логично облегчить и выпуск отработанных газов. Для этого нужно поменять весь тракт выпуска. Проще всего это сделать, установив т.н. спортивный паук 4-2-1 (выпускной коллектор) и прямоточный глушитель. Резонатор можно оставить в покое, поскольку он не снижает мощность, а выполняет полезную функцию гашения хлопков в момент сброса газа.

Результаты трудов по реализации «облегченного» варианта технического тюнинга Калины поднимают мощность двигателя до 89 лошадиных сил — против 81 исходной «лошадки».

Преодолеваем барьер в 100 «лошадей»

Более серьезный вариант тюнинга двигателя Лада Калина дает весьма весомую прибавку мощности и состоит в установке впускного ресивера, высокого распредвала, доработке дроссельного патрубка.

Ресивер увеличенного объема добавляет к мощности двигателя около 10% за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Цена качественного устройства находится в пределах 7000 рублей.

Впускной ресивер большого объема требует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Добиться этого можно или расточкой стандартной дроссельной заслонки до размера 52 мм, или покупкой готовой заслонки, стоимость которой не превышает 500 рублей. Установка спортивного ресивера и дросселя требует перепрошивки программы управления, поскольку без нее вам гарантирована неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Для увеличения подачи топливной смеси на Калину ставится тюнингованный распредвал с видоизмененной формой кулачков, поднимающих впускные клапана выше обычного. На этом этапе вам нужно определиться с выбором. Существуют так называемые верховые и низовые распредвалы.

Верховой или «горбатый» распредвал поднимает тяговитость мотора в области высоких оборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности. Однако с таким валом вы будете неуверенно чувствовать себя в «пробочных тянучках», поскольку двигатель с ним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов.

Низовой вал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите от него увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае замена штатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.

Установка спортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни, позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000 рублей.

Установка низового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга, повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решили поставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головки блока.

Наибольшей радикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.

Тюнинг головки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходного сечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченных Т-образных клапанов. Стоимость таких переделок для «восьмиклапанника» составляет около 10 000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь 30 000 рублей.

Под новый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра с последующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и хонингования блока составит как минимум 10 000 рублей. Мощность двигателя с 8-клапанной головкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной — до 170 л.с.

Тот, кто хочет «прокачать» движок до верхнего предела, ставит на него турбокомпрессор. Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина.

Удовольствие обладания турбированным двигателем — не из дешевых. Сама турбина стоит 50 000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новую систему выпуска (15 000 рублей), мотокомплект (20 000 рублей), форсунки (4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).

После всех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя — 250 л.с.

На Калине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная на работу с двигателем мощностью до 120 л.с., однако слабое место всех ВАЗов — синхронизаторы — требуют замены на усиленные спортивные.

Серьезное увеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегата сегодня облегчается широтой предложения. Кевлар, карбон или керамика стойко переносят повышенные нагрузки от «прокачанного» мотора.

Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработан на практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8) с измененными передаточными числами для движения в городском режиме, пятая удлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененная главная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона.

Все эти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18 000 рублей.

Тюнинг подвески и тормозов

Передняя подвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому не нуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников модели SS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport. Улучшить управляемость автомобиля можно установкой пружин подвески с переменным заниженным шагом.

Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопасной езды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей, таких как Zimmerman, Brembo или LGR.

Если у вас хватит денег и терпения выполнить все задуманное по тюнингу Калины, то из стандартной заводской Золушки вы сделаете неудержимую в своей мощи и неповторимую в красоте принцессу автострад. Завистливые взгляды всех окрестных автовладельцев вам обеспечены!

источник

Самоклеящийся резиновый вертикальный уплотнитель. Рассчитан на устранение зазоров между передней и задней дверями автомобилей ВАЗ ..

Пыльники подрулевого переключателя универсальные для защиты подрулевых переключателей от грязи и пыли. В комплекте 2 пыльника. ..

Для комплектаций Стандарт и Норма требуется 2 шт, для Люкс — 4 шт. Не подходят на Калину Кросс. ..

Скоба крепежная (пружинная) панели приборов и обивки дверей Лада Гранта / Калина-2 / Веста, Датсун ..

Светодиодные лампы Восход в ДХО для Лада Гранта, Калина-2, Датсун, Веста. Стоимость указана за комплект из 2 ламп. Параметры: ..

Аналог оригинального переднего левого рычага подвески Лада Веста от производителя TORK. ..

Аналог оригинального переднего правого рычага подвески Лада Веста от производителя TORK. ..

Оригинальный штатный патрубок впускной воздушного фильтра (шланг впускной трубы в сборе) Лада Веста. ..

Оригинальный шланг соединительный наливной горловины и наливной трубы для Лада Калина, Калина-2, Гранта. Номера замены 8450001075.

Оригинальные уплотнители порогов для Лада Калина, Калина-2, Гранта и Датсун. Производитель — БРТ. Являются аналогом уплотнителе..

Штатное уплотнительное кольцо горловины бензобака (уплотнитель наливной трубы топливного бака) для автомобилей Лада Калина, Калина..

Аналог оригинальной накладки на педаль тормоза и сцепления для Лада Иксрей. Цена указана за 1 штуку. ..

Оригинальные штатные щитки задних крыльев нижние для Лада Гранта. В комплекте 2 щитка, правый 21900-8404062 и левый 21900-84040..

Брызговики задние для Датсун он-ДО. Установка производится с задними подкрылками Novline, но с небольшой доработкой ставятся со шт..

Модуль светодиодный для подсветки интерьера для Лада Веста и Иксрей с красной подсветкой. В оригинале ставится в Веста Спорт. Испо..

Решетка радиатора для Лада Ларгус нового образца (под большую эмблему Ладья, как на Весте). Решетка подойдет для Лада Ларгус любог..

Накладка буксировочной проушины для Лада Веста, закрывает ржавую и некрасивую буксировочную проушину. ..

Оригинальный орнамент Лада Веста CNG ..

Оригинальная штатная скоба пятиместная крепления трубопровода для Лада Веста. ..

Аналог штатной крышки бачка омывателя со встроенной сеткой (для фильтрации мусора) для автомобилей Веста и Иксрей. ..

Оригинальная вилка выключения сцепления для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Приора, Веста и Иксрей с роботизированной коробкой ..

Оригинальная штатная ручка двери левая Лада Веста с отверстием для установки модуля светодиодной подсветки. Цвет ручки — жидкий..

Оригинальный штатный колпачок стеклоочистителя (заглушка рычага стеклоочистителя) для автомобилей Лада Веста и Иксрей. ..

Накладки на ковролин порогов задние для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. В накладках есть специальные выштамповки — карманы для хра..

Данный товар окрашивается индивидуально под заказ, отправляется только при полной предоплате заказа (не отправляется наложенным пл..

Доводчики-ограничители дверей Лада Гранта / Калина-2, Датсун (от модели Лада Гранта Лифтбэк) комплект 4 шт. Фирменные доводчики..

источник

О сновными параметрами при выборе базы для проекта были приятный внешний вид, большие колесные арки, кузов хэтчбек и возможность установки в багажник сабвуфера объемом 100 литров. Зимой 2014 года Андрей купил Ладу Калина 2 – новую, из автосалона. Из того, что входило в комплектацию 21921-41-012, можно отметить лишь передние стеклоподъемники, усилитель руля, ABS и подушку безопасности водителя. Впрочем, так и было задумано: постройка стэнс-проекта от комплектации не зависит. Да и от двигателя, кроме надежности, ничего не требовалось, так что 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью в 87 лошадиных сил вполне устраивал.

Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа. Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону. После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.

Андрей часто путешествует по России и увлекается сноубордом, так что он поставил на крышу аэродинамический багажник Thule WingBar с крепежом под два сноуборда, а в путешествиях его сменяет топовая «корзина» Thule Xpedition 821 (99×158 см). Позже для лучшей аэродинамики к этому набору добавили обтекатель Thule Fairling.

Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink. Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы. Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.

Когда наступила зима, Андрей привнес в салон несколько мелочей по своему вкусу. Он добавил дополнительные кнопки в блок управления печкой (отвечают за включение/выключение магнитолы, регулировку яркости подсветки и дополнительный бортовой компьютер «Штат», который выводит на экран много полезной системной информации по CAN шине), переделал рисунок печки и подсветку. Затем поставил хромированные регуляторы воздуховодов от Ford, подлокотник, рукоять ручника от Lada Kalina Sport, дефлекторы с хромом от Рено, хромовые кнопки запирания дверей и накладки на пороги.

Читайте также:  Ягода черноплодная рябина полезные свойства

Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим. Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе. Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.

Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.

Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им. Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).

Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину. Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз). Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20. Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию «автогоризонт» (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).

Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.

источник


Тюнинг, улучшение комфорта и доработка калины своими руками – это, чем занимаются все калиноводы, на протяжении всего процесса эксплуатации. Лада Калина, совсем неплохой автомобиль за свои деньги, но, как и другие ВАЗы имеет много недостатков и совсем скудный комфорт.

Доработка калины своими руками предполагает улучшение её уровня комфорта, управляемости, уменьшение расхода топлива и улучшение динамических характеристик у себя в гараже.

Как известно, люди, владеющие данным автомобилем, большими деньгами не располагают, поэтому здесь описаны бюджетные доработки, которые по карману каждому. Ведь есть ситуации, когда в Калину вкладывают большое количество денег, и она, становится намного комфортнее и лучше в целом, но не перестает от этого быть продуктом АвтоВАЗа. Вкладывать большие средства в Калину совсем не рентабельно, ведь лучше уже пересесть на машину классом повыше.

Самый главный недостаток в салоне калины известен всем владельцам ВАЗов – это шумность и грохот пластиковых деталей салона. Если автомобиль новый, то салон гремит не сильно, но у 2-3 летней машины это становится весомой проблемой.

Для улучшения комфорта в салоне используют шумо и виброизоляцию (ШВИ). Это достаточно легкая работа, которая требует лишь времени. Чтобы произвести ШВИ самому, нужно купить необходимые материалы в специальных автомагазинах, такие материалы всегда есть в магазинах автозвука. Там же можно купить и специальный валик, чтобы хорошо проложить ШВИ. «Зашумить» лучше все возможные элементы, такие как:

  • Двери;
  • Крыша;
  • Передняя панель;
  • Пол;
  • Арки;
  • Багажник;
  • Потолок.

  • Снимаются необходимые элементы салона (сидения, карты дверей, накладка потолка, половой ковер и прочее), чтобы добраться до «голого» железа;
  • На железо укладываются и укатываются валиком листы виброизоляции. Сверху, на виброизоляцию укладываются листы шумоизоляции и также раскатываются. В процессе необходимо смотреть за тем, чтобы проделанная ШВИ не помешала обратной сборке салона. Для этого в местах креплений в ШВИ вырезаются проемы;
  • Производится обратная сборка деталей салона. Все салонные детали не должны садиться на свои места туго. Если ШВИ мешает правильной посадке, то в месте соединения вырезается канцелярским ножом часть ШВИ.

После сборки проделанную работу можно считать завершенной. Теперь ездить станет значительно комфортней и приятней. А в зимнее время будет еще и теплее.

Для удобства езды нужно установить подлокотник. Очень простая вещь, но крайне заметная в дороге и хорошо дополняет интерьер. Еще одна доработка, связанная с комфортом в салоне – это замена родных сидений на иномарочные. Все знают, что родные калиновские сидения комфортными не назовешь, особенно это заметно при длительной поездке, когда начинает болеть спина, ведь полностью отсутствует поясничный подпор. Также высоким и низким людям неудобно сидеть, ведь нет регулировки кресел по высоте. Выход из этой ситуации только один – установка кресел от иномарки.

Почти в каждом городе, особенно в крупных городах, есть разборки по иностранным автомобилям. На таких разборках можно без проблем найти подходящие для калины сидения. Цена зависит от модели и состояния, но, как правило, находится в районе 4-7 тысяч рублей.

Если сидения подобраны правильно (от каких моделей подходят сидения лучше узнавать у владельцев разборок или на тематическом форуме), то установка их не составит труда и займет несколько часов. Под фразой «подобраны правильно» подразумевается установка с минимальным вмешательством в заводскую конструкцию и без использования сварки.

Для установки подходящих сидений нужно иметь болгарку, дрель и набор инструментов, это все есть в гараже у каждого. Докупить нужно лишь прямоугольный металлический профиль, который и выступит переходником между новыми сидениями и заводскими креплениями в кузове калины.

Устойчивость на дороге и прохождение неровностей на калине тоже далеки от идеала. Конечно, можно заменить стандартные амортизаторы и другие элементы ходовой части, но это довольно дорого.

Речь пойдет об установке дополнительных элементов, придающих кузову жесткость и деталях, которые повышают комфорт управления. Чтобы повысить устойчивость и комфорт управления калиной есть следующие варианты:

  • Установка передней и задней распорки стоек. Распорки стоят совсем недорого, а эффект от них ощутимый. В результате машина едет более «собраннее», меньше крены в поворотах, лучше устойчивость при езде по прямой;
  • Установка демпфера рулевой рейки. После установки этой детали все неровности дорожного покрытия не передаются на руль. Нет постоянного дрожания руля и рук, при езде по плохой дороге, руль не может «выбить» при резком попадании в яму, ощущение от вождения напоминают иномарочные;
  • Установка заднего стабилизатора. Машина начинает лучше держать дорогу, особенно это заметно при прохождении затяжных поворотов;
    После установки этих элементов поведение калины сильно меняется в лучшую сторону. Не сравнить со стандартом.

Плюсом владения отечественным автомобилем является большое количество возможных доработок. Самые популярные доработки те, которые не требуют больших финансовых или временных затрат.

Приведем несколько примеров:

  • Бесшумные замки дверей. Стандартные замки имеют неприятных металлический звон при закрытии, который многих раздражает. Устраняется это за несколько минут, путем замены родных замков на бесшумные, после чего двери закрываются гораздо приятнее;
  • Линзованная оптика. С помощью установки линз в стоковые фары, можно добиться значительного улучшения головного света;
  • Бортовой компьютер. Относится к калинам первого поколения, у которых он отсутствует. Невероятно полезная вещь, поможет узнавать о неисправностях, не заезжая на СТО, показывает расход, количество топлива и много других функций;
  • Чип-тюнинг. Изменение параметров заводской прошивки ЭБУ. Даже на стандартном двигателе, без каких-либо доработок можно немного уменьшить расход топлива и увеличить динамические характеристики.

Описанные на этой странице доработки лишь капля в море, из того, что можно сделать с отечественным автомобилем, чтобы улучшить впечатления от владения. Доработка калины своими руками процесс полностью индивидуальный, каждый улучшает те делали, которые считает нужным.

источник

Каждый автовладелец, как бы он ни любил своего железного коня, периодически задумывается о том, какие доработки смогли бы его улучшить. Более ровная и уверенная езда, внешний лоск, прекрасная видимость, мощный двигатель и надежные тормоза, отличная акустика – обо всем этом мечтает каждый автомобилист. А если все это можно сделать своими руками, то такому «обновлению» и вовсе цены нет. В этой статье мы постараемся затронуть все тонкости того, какой тюнинг наиболее часто совершают владельцы машины Лада Калина 2 универсал.

Решая сделать тюнинг своими руками, редкий водитель опирается исключительно на желание создать что-то своими руками, чаще всего он рассчитывает таким образом сэкономить время и деньги, а значит, речь идет не о полном тюнинге, а лишь о частичном усовершенствовании автомобиля.

На данный момент считается, что Лада Калина 2 универсал – самый востребованный легковой автомобиль в Российской Федерации. Прежде чем вы возьметесь за модернизацию этого автомобиля, рекомендуем посмотреть фото и видеообзоры, которые в большом количестве есть на тематических сайтах. Но сначала все же определитесь с той частью машины, которая должна быть обновлена.

Внешний тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал может включать в себя сразу несколько направлений. Мы вкратце рассмотрим каждый из них:

  • дефлектор. Устанавливается дефлектор на капот, а конкретнее – на его переднюю часть. При этом со стороны водителя, устанавливающего его, не нужны никакие дополнительные усилия. Устанавливают дефлектор для того, чтобы сохранить капот и уберечь его от повреждений. Он должен защищать автомобиль от случайных ударов камешками и пылью, от мусора. Происходит это благодаря тому, что он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства;
  • улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Дефлектор не единственный агрегат, который меняет направление воздуха, приходящего в столкновение с автомобилем. Также на транспортное средство устанавливают обвесы. В их качестве могут выступать как стандартные накладки на бамперы и пороги, кузовные панели, полозья на крышу, защита для передних фар и другие предметы декора, так и эксклюзивные комплекты украшений, изготовленные на заказ. Обвесы придают автомобилю индивидуальность и стиль, подчеркнуто элегантный или агрессивно-спортивный вид, а также наделяют его превосходными скоростными характеристиками за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.

Для многих автолюбителей часто становится неприятным сюрпризом то, что подвеска автомобиля Лада Калина 2 универсал достаточно непрочна и плохой управляется. Если вы тоже столкнулись с этой неприятной особенностью, то вам лучше начать тюнинг с модернизации подвески. Это достаточно трудоемкий процесс, но не настолько, чтобы его нельзя было провести самостоятельно. Мы рекомендуем остановиться на замене основных элементов подвески:

  1. Амортизаторов.
  2. Пружин.
  3. Стойки.
  4. Опорных подшипников.

Если говорить о тюнинге двигателя, то первым делом здесь нужно заменить свечи. Лучше всего установить свечи BOSH WR 78 X. У них есть два основных преимущества: простой запуск мотора в холодное время года и более тихая его работа. Конечно, можно пойти и на более кардинальную модернизацию: заменить заводской двигатель агрегатом помощнее. Это может быть мотор того же объема, только с шестнадцатью клапанами. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналог с нулевым сопротивлением.

Главное, если ваш автомобиль не настолько хорош, как вам бы того хотелось, не расстраивайтесь: любая техника в чем-то да расстраивает своих хозяев. А если речь идет об автомобиле – вам вполне по силам своими руками сделать все для его улучшения.

источник

Источники:
  • http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-kalina/page/2/
  • http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tyuning-lada-kalina-2-preobrazheniya-malolitrazhki.html
  • http://motorring.ru/group/1194375
  • http://www.drive2.com/b/748043/
  • http://autostol63.ru/kalina/kalinatun
  • http://www.kolesa.ru/article/nizkorastushhaya-yagoda-tyuning-lada-kalina-2
  • http://autogide.ru/202-dorabotka-kaliny-svoimi-rukami-tyuning-i-uluchshenie-komforta.html
  • http://ladaautos.ru/tuning/lada-kalina-2-universal-kak-sdelat-tyuning-svoimi-rukami.html