Меню Рубрики

Полезный вечер с аленой костериной все выпуски

Канал «41-Домашний» отметил свое 20-летие. Woman`s Day разузнал у ведущих, что делать, если во время прямого включения перед тобой упал оператор или в студию пришел гость с огромным тараканом, который так и норовит убежать.

Альбина Егорова · 19 июня 2017

Рассказывает Надежда Маркова, шеф-редактор «Главных новостей Екатеринбурга»:

— В 97-м году городские власти решили, что городу необходим канал, отстаивающий его интересы и освещающий его события. ТРК «Студия-41» была создана как современное городское телевидение. Первыми в эфир вышли новости, прогноз погоды и программа «Кухня» – это наши «старички». Кстати, в 1997−99-м годах в новостях не было ведущего, поэтому они больше напоминали дайджест или хронику. Прямые эфиры появились в 1999 году. Чтобы обучить наших ведущих ремеслу работы в прямом эфире, из Москвы приезжал журналист Александр Гурнов. Одной из первых на практике эти знания применила ведущая Наталья Богданова – сейчас она работает на НТВ.

В 1999 на роль ведущего пригласили нашего коллегу-«долгожителя» Алексея Фаюстова. С 2004 года он стал еще вести и итоговую программу «Неделя без галстука». В ней свободно и с юмором обсуждались важные вопросы. Тогда я работала репортером. Однажды редакторы заставили меня… просить милостыню у метро. Это был сюжет, где мы пытались выяснить, насколько милосердны екатеринбуржцы. Я пыталась увильнуть: «По моим круглым щечкам разве скажешь, что я нищенка?» Но не вышло: надели шапку, завернули в тужурку, подготовили картонку со слезной надписью – и вперед. В субботу утром за полчаса я собрала рублей триста! Оператор снимал процесс, прячась в тонированной машине.

Но это что! Другой наш репортер Татьяна Титова, которая долгое время была одним из лучших обозревателей Первого канала, однажды изучала, как налажен быт в поселении бомжей. Она сидела рядом с ними, ела их еду из банки и расспрашивала, как дела!

В 2002 году на «Студии-41» был создан первый в городе ньюсрум: это когда за спиной ведущего вы видите репортеров за их рабочими местами. Когда вышли первые выпуски, наши зрители отслеживали, чем занимаются журналисты, и жаловались, если кто-то смотрел, например, картинки в Интернете, а не работал. У нас, кстати, очень внимательные зрители – замечают все опечатки и оговорки. Мы извиняемся, но объясняем, что подготовка к прямому эфиру порой идет в таком авральном режиме, что за всем не уследишь.

В том же 2002 году «Новости» поменяли формат и стали «Новостями в наступлении», которые позже как проект не раз брали бронзовых «Орфеев» в телеконкурсе «ТЭФИ-регион». Почти все ведущие и репортеры, которые в то время трудились, сейчас – звезды федеральных каналов: Артем Воробей, Станислав Стрижов, Анна Шнайдер. Аня даже специально перекрасила волосы в цвет красного дерева, чтобы быть под стать новому «огненному» оформлению студии.

В 2004 году у нас появились выпуски «Новостей. Сверх плана». Проект просуществовал 11 лет, и все это время его возглавлял балагур Павел Кольцов. Его «фишка» – необычная подача новостей. Паша чуть ли не каждый день старался принести в студию какую-то вещь, которая «красной нитью» проходила через выпуск: глыбу льда из Ледового городка, робота, даже живых медведя и лису! Паша мог вести эфир в костюме «Крика» или бейсджампера. Однажды он рассказывал про лесные пожары и в прямом эфире поджег кусочек травы. И тут на всю студию «завопила» пожарная сигнализация! После этого игры с огнем запретили…

С 2007 года в эфир выходит «Городской дозор», который до сих пор является одной из самых популярных рубрик. А жилетка и бейсболка бессменного ведущего Юрия Шумкова уже давно стали узнаваемыми. 80% сообщений телезрителей – это коммунальные проблемы. Юра подчеркивает, что «Городской дозор» – не служба спасения, а «памятка». Но тем не менее, он регулярно раз в месяц проверяет, помогают ли горожанам его советы.

То, что сейчас видит зритель – «Главные новости Екатеринбурга», придумали в 2010 году. На всех местных каналах примерно одна и та же повестка дня, поэтому нужно было продумать узнаваемую подачу и яркий слоган. «Главные», не потому что мы такие «скромные», а потому что показываем самое важное.

Сейчас в новостях работают 7 репортеров. Утром они разъезжаются на съемки, вернувшись, смотрят отснятый материал, пишут тексты и дают напутствия монтажерам, чтобы те знали, какие моменты пойдут в сюжет. В итоге самые интересные кусочки склеиваются воедино и материал идет в эфир.

Рассказывает Вероника Новоселова, ведущая «Главных новостей Екатеринбурга»:

— Я начала работать корреспондентом на телевидении еще в студенческие годы. После работы приходила домой, включала телевизор, а там шла «История в деталях» с Тиной Канделаки. В эти моменты мечтала, чтобы со мной случилось чудо и я стала вести эту передачу. И оно случилось: знакомый оператор обмолвился, что в Екатеринбурге ищут ведущую для региональных «Историй в деталях». Я надела лучшую шубу и отправилась на собеседование. Так с 2008 года стала телеведущей.

Затем работала специальным корреспондентом уже для федеральных «Историй» в Москве. А когда вернулась обратно, устроилась на «41 канал» ведущей погоды. Это начальный этап для телеведущих, потому что профессиональных навыков много не нужно, главное – красиво улыбаться. После я пришла на смену Наде Ивановой в «Полезном вечере», которая вышла замуж и уехала в Америку. А всего через полгода узнала, что беременна…

Читайте также:  Полезные продукты для желчного пузыря и поджелудочной

Выйдя из декрета, я мечтала что-то поменять. Хотелось попробовать себя в «Новостях», но даже не смела это озвучить. Но снова чудо, как и с «Историями в деталях» – мне самой предложили их вести! Я вновь убедилась, что мысли материализуются.

Было страшно переходить из редакции художественного вещания в информационно-аналитическую. Мне казалось, что я – нимфа с 9-го этажа – приду к фуриям, которые меня обязательно съедят. А они думали, что я надменная и высокомерная. Слава богу, мы все ошибались!

Недавно пересмотрела свой первый эфир – это ужасно! Во-первых, растерялась. Во-вторых, я – мягкая и женственная, а в новостях нужно быть собранной. Это сейчас у меня есть эфирный голос, а тогда говорила нараспев. Друзья, которые смотрели мои первые выпуски, признавались: было ощущение, что я сейчас закончу говорить подводку и рассмеюсь.

Я веду «Новости» пять лет. Сейчас уже не потеют ладошки, но когда включается заставка, заметила, что на 3 секунды сердце начинает биться сильнее. А когда выходишь в эфир, все куда-то улетучивается… Даже голова перестает болеть!

В новостях нужно быть готовым к форс-мажорам. Как-то вела прямое включение с «Мисс Екатеринбург». Оператор Сережа настроил камеру и присел на откидной стул. Но именно этот стул был неисправен, и Сережа провалился. Представляете: у нас прямое включение, а передо мной оператор с ногами выше головы, весь красный, боится пошевелиться, чтобы не задеть камеру. Я еле договорила, потому что у меня внутри все дрожало от смеха.

Однажды утром приехала к портнихе. Стою, на мне конструируют платье. И тут звонок от шеф-редактора: «Где ты?! Все бросай, у тебя через 40 минут эфир». Я бросила машину и помчалась на метро. Успела, сама привела себя в порядок. Листы с текстом приносили весь 20-минутный эфир, потому что информация постоянно обновлялась. Это был тот день, когда упал челябинский метеорит.

Рассказывает Артемий Захаров, ведущий «Главных новостей Екатеринбурга»:

— Я начал работать на телевидении еще до поступления на журфак – на канале АТН. Затем меня переманили на «41 канал». За пять лет привык с утра ехать на пары, потом срываться на съемки и делать сюжет к семичасовому выпуску новостей. На учебу оставалась только ночь. Но это того стоило. За 2−3 недели до защиты диплома я получил престижный приз на конкурсе «ТЭФИ» за свой репортаж. Поэтому в «день Х» преподаватели шутили, что мне не нужно ничего защищать – все и так понятно. Но я относился к этому спокойно: награды – наградами, работа – работой, но образование получить необходимо.

Это был 2006 год. После я еще год поработал на канале, после чего меня перевели в региональные «Истории в деталях». Потом долгое время занимался собственной продакшн-студией. А новости я веду с прошлой осени.

Каждый ведущий проходит через подбор образа для эфира, ведь мы не должны быть похожими друг на друга, а одежда должна гармонировать со студией. Для меня остановились на сине-голубых и фиолетовых оттенках.

В мой первый эфир все пошло наперекосяк! Сначала выпал из уха микрофон, и я не слышал режиссера. А именно он контролирует время и предупреждает о следующем сюжете. Еще и телесуфлер подвел. Мне тогда работа в прямом эфире показалось адом! Но после финальной заставки все сотрудники вышли ко мне с цветами, стали поздравлять и говорить трогательные, теплые слова. Так что вопрос о том, стоит ли продолжать, даже не стоял.

Иногда в эфире бывает, когда режиссер забывает выключить звук в микрофоне. В эти моменты ты слышишь все, что происходит в рубке, а это обычно разговоры на повышенных тонах, крики «где сюжет» и тому подобное… По закону подлости, именно в этот момент ты будешь читать подводку к сюжету со серьезной темой. Тебе нужно держать лицо или выдавать грустную эмоцию, а в наушниках – параллельная реальность! Но если ведущий профессионал, зритель никогда этого не заметит.

Однажды к нам в эфир приходила Анита Цой. Я был удивлен тем, что она все снимала на телефон – оказалось, это для ее видеоблога. Было очень непривычно побывать на месте наших гостей. Обычно ведь мы снимаем, мы контролируем ситуацию, мы ведем разговор. И оберегаем гостей: ведь, как только заканчивается эфир, они соскакивают, забыв, что на них звукозаписывающее устройство, которое нужно «распаковать». А еще у нас над столом висит декорация, в которую гости часто врезаются лбами.

Рассказывает Сергей Максимов, ведущий программ, проектов и праздников:

— Почти два года назад я пришел на «41 канал» и сказал: «Все могу, все умею, поэтому меня точно нужно брать». Навешал продюсерам и будущему начальнику лапши на уши. Не знаю, как меня взяли – на канале тогда не было вакансий. Под меня не выделили программу – мне этого и не нужно. Я появляюсь в коммерческих, интерактивных проектах, веду мероприятия «41-Домашнего».

Читайте также:  Полезен ли винегрет беременным

Как-то сел и подумал: когда стану известным, что буду рассказывать об интересных моментах? Думаю, случай со стилистом Александром Роговым подойдет. Так вот, приехали мы со съемочной группой на вечеринку в брендовый магазин, где выступал Александр Рогов. Подхожу к нему такой нарядный, с укладкой, говорю: «Александр, будьте добры, можно возьму у вас интервью?» Он процедил: «Нет» и отвернулся. У меня душа в пятки ушла! Но через секунду он поворачивается ко мне, смеется, признается, что пошутил и дает интервью. Мы расстались в приятных отношениях, и потом в Москве еще не раз встречались.

Волею судеб я учился с «пельмешкой» Юлей Михалковой. Мы с ней близкие друзья. Совсем недавно благодаря Юле я спел дуэтом с Анной Семенович. Она приезжала на открытие ресторана, а Юля, с которой они тоже дружат, позвала ее на «Матч звезд». После мы все вместе пошли отдыхать в караоке-бар. Меня потом еще долго спрашивали, где я поймал Семенович.

Я к звездам отношусь спокойно, нет безумного трепета перед ними. Нет, вру, у меня трясутся коленки, когда вижу Светлану Лободу (смеется). Но, правда, не понимаю, разницы между нами и ими. Вот 1 июня к нам в студию приходил Сергей Безруков. Вся телекомпания сбежалась, чтобы сфоткаться и взять автограф. Все с пиететом обращаются к нему по имени и отчеству. Тут я говорю: «Сергей, скажите, кто вас назвал моим именем?» Он даже не сразу понял, что его снимают на видео, потом засмеялся и отшутился: сказал, что его назвали в честь Есенина.

Но я не всегда был таким уверенным. Помню одно из первых интервью с актером Олегом Янковским. Должна была приехать девушка, и он знал об этом. А приезжаю я – «зеленый» 17-летний мальчик. Конечно, он был не расположен к общению… А я стеснялся, волновался. Мне очень тяжело далось это интервью, но оно стало настоящей школой.

Рассказывает Анастасия Эйнгорн, ведущая «Главных новостей Екатеринбурга»:

— Когда я училась на первом курсе журфака, к нам пришел Олег Ракович, продюсер канала ОТВ, рассказать о том, что такое телевидение. Мы тут же стали проситься к нему на практику. Но он ответил, что студентов не берет. Когда я искала, где проходить практику, решила зайти на ОТВ. Меня спрашивают: «Кто вас позвал?» С воодушевлением ответила: «Ваш продюсер Ракович сказал, чтобы я обязательно приходила».

Ну, а потом я оказалась на «41 канале». За два года тут побывала во всех амплуа: журналист отдела художественного вещания, ведущая рубрики. Когда замечательная Алена Костерина, ведущая «Полезного вечера», ушла в отпуск, мне предложили ее заменить – это было моим первым опытом работы ведущей на «41 канале».

Перед первыми прямыми эфирами в «Новостях» я совсем не волновалась. Все ходили меня успокаивали, просили не нервничать, а я и не собиралась. Но потом понеслось… Я очень ответственная и боюсь ошибаться – это синдром отличницы. Художник Энди Уорхолл написал однажды про прямые эфиры: «Ты сидишь перед камерой, что-то говоришь, а в голове настоящий ураган: „Я сейчас упаду в обмороку, я сейчас запнусь…“» И пока этот адреналин присутствует, ты делаешь хороший продукт, а после испытываешь удовольствие. Это примерно как после годовой строжайшей диеты съесть торт. Когда это пропадает, уже не интересно.

У меня несколько раз в эфире ломался суфлер, и приходилось минуты две нести «отсебятину». В прошлом году было прямое включение с финала конкурса «Мисс Екатеринбург». Артемий Захаров говорит: «Сейчас в гуще событий находится Анастасия Эйнгорн» – и передал слово мне. Я заранее надела наушник от айфона. Но оператор сказал, что он торчит, и будет лучше, если уберу его назад. И вот Артемий меня что-то спрашивает, а у меня наушник… падает. Начинаю что-то говорить от себя, пытаясь наладить связь со студией.

«Дневники конкурса „Мисс Екатеринбург“» – это большое детище редакции художественного вещания. Летом меня из «Новостей» они забирают к себе, и мы делаем «серийники» о жизни девочек.

А зимой директор поставил нам задачу сделать красивый спецпроект к 20-летию канала. Я предложила сделать его в формате документального реалити. Раз я предложила формат, так на меня и возложили эту сверхношу. В итоге мы сделали к юбилею 12 серий по 10 минут, автором, продюсером, сценаристом и режиссером которых я была.

Рассказывает Алена Костерина, ведущая программы «Полезный вечер»:

— До того как попасть на «41 канал», я вела игровые передачи на АТН, в которых выступала как «театральная» ведущая. В «Полезный вечер» я пришла сначала на время декрета Вероники Новоселовой. Помню свое волнение перед первым эфиром – у меня не было опыта ведения беседы с гостем, а мне не хотелось никого подвести.

Читайте также:  Что полезного можно изобрести для человечества

Приходилось тренироваться на коллегах: приглашала их в студию и интервьюировала. Потом отсматривала запись и обращала внимание на ошибки: не слушаю гостя, неправильно формулирую мысль, прерываю беседу или, слушая собеседника, голосом поддакиваю (мне в студии даже прилепили наклейку «Не мычать»). Вместо этого лучше кивать или, когда гость заканчивает предложение, последнее слово сказать вместе с ним. Так и он поймет, что ты его слышишь, а в записи это будет выглядеть хорошо.

Мой первый эфир был очень эмоциональным: гость рассказывал про последствия пародонтоза, а я слушала, искривив лицо, словно на сеансе фильма ужасов. Конечно, в кадре это смотрелось некрасиво. Еще одна ошибка, которую я допускала: если ко мне часто приходили специалисты по одной и той же проблеме, каждый раз они говорили одно и то же. А я снова и снова театрально всхлипывала: «Да вы что!» Продюсер Андрей Кузовков советовал: «Аленка, не переигрывай!»

Сейчас стараюсь постоянно следить за речью, «разминать» речевой аппарат. Иногда люди удивляются, что я работаю на телевидении – в жизни настоящая тараторка. Меня сын по телефону часто просит повторить то же самое, но в два раза медленнее. Но стоит включиться камере, как я сразу расправляю спину и поставленным голосом говорю: «Добрый вечер! Я снова с вами…»

Накануне эфира вникаю в тему, чтобы помочь гостю раскрыть ее с самых интересных сторон. Например, перед съемкой передачи об аренде дачи, я узнала, что в договоре необходимо прописывать, чей будет урожай, можно ли привозить животных, сколько раз и когда с проверкой придет хозяин. Поэтому во время эфира я – в теме, но задаю наводящие вопросы так, будто ничего не знаю.

Предварительно «разбалтываю» гостя: рассказываю, как мы накануне с семьей куда-то съездили, о чем говорили. В общем, гости всегда в курсе того, как у меня дела! (смеется) Вопросы я заранее заучиваю, чтобы не заглядывать в бумажку: когда человек волнуется, он смотрит мне в глаза, а если я уткнусь в папку, зрительный контакт пропадет. Однажды такого гостя мы писали два часа – прекрасно говорит без камеры, но стоит ее только включить… Пришлось записывать по предложению, а я все два часа сидела и улыбалась.

Часто я приглашаю тех гостей, которые интересны мне как маме, жене, снохе… И темы поднимаю, которые волнуют лично меня, потому что по ту сторону экрана сидят такие же женщины с такими же проблемами. Обожаю, когда приходит психолог Анна Кирьянова – она всегда дает дельные советы, еще у нее хороший юморок. На протяжении семи лет, что я веду «Полезный вечер», она мой постоянный гость. Другой частый гость – ветеринар Юлия Ивлева. Однажды она принесла с собой огромных тараканов (я их боюсь). Пыталась взять в руки, показать, как страшно их любит, и, конечно, один сбежал. Мы обе с визгом разбежались!

А еще как-то попугай, которого принес гость, вцепился в мое кольцо. Его стали отдирать, а вы только представьте – они клювом перекусывают проволоку. А когда ко мне пришел в гости крокодил, мне было страшно с ним сидеть рядом.

Лет пять я работала без замены. Ходила в отпуск, но на две недели вперед записывала передачи. Это было тяжело. Хотя за 18 лет работы на телевидении я всего раз брала больничный. А когда была беременна сыном Яшкой, меня положили на сохранение. Я уходила якобы погулять в парке, а сама мчалась в телекомпанию, чтобы начитать тексты… Тихонечко, чтобы муж не знал.

Порой после съемок я выхожу все мокрая из-за напряжения. Раньше дома просила, чтобы меня полчаса никто не трогал, чтобы не сорваться на домашних. А в последнее время нашла другой способ релакса: я увлеклась цветами. У меня вырастает все: и желудь пробкового дерева из Вьетнама, и косточка авокадо из Испании.

Еще обожаю готовить. В эти моменты мой мозг отключается, и руки делают все сами. Любое блюдо, которое в ресторане понравится моему мужу, я могу повторить. Часто прошу рецепт, и, как правило, мне не отказывают.

Рецепт гуцульского борща от Алены Костериной

Варю на говядине. Когда мясо приготовится, вынимаю его, и кладу любую копченость, например свиное ребро или сырокопченую колбасу. Режу соломкой свеклу – ее нужно много. Перекладываю свеклу в сковородку, добавляю 1,5 ст. ложки уксуса, чтобы сохранить цвет; 3 ст. ложки сахара; 1 ст. ложку томатной пасты, и оставляю томиться. В другой сковороде томится морковь с грибами (шампиньоны или лесные). Добавляю в кастрюлю немного капусты, картошку. Когда все это почти сварится, кладу фасоль. Можно ее сварить самой, но я беру консервированную темную фасоль в собственном соку. Туда же – зажарки с обеих сковородок. Солю, перчу и еще немного варю. Пробую – борщ должен быть сладковатым. Последний штрих – чеснок и лавровый лист.

источник

Источники: