Меню Рубрики

Правдоподобные полезные в конкретных жизненных ситуациях называется

ДЕ № 6. Введение в общую психологию

Вопрос № 1. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира – это…

Вопрос № 2. К методам получения эмпирических данных в психологии относится…

  1. метод психологической саморегуляции
  2. тренинг
  3. метод математико-статистического анализа
  4. эксперимент

Вопрос № 3. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте, называются.

  1. житейские
  2. научные
  3. практические
  4. рациональные

Вопрос № 4. Изучение психики посредством устного общения называется методом…

Вопрос № 5. Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод.

  1. наблюдения
  2. интервью
  3. экспериментальный
  4. самонаблюдения

Вопрос № 6. Познавательные процессы выполняют функцию…

  1. выработки оценочного отношения к миру
  2. отражение свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей
  3. регуляции деятельности
  4. моделирование еще не существующих ситуаций

Вопрос № 7. Основной задачей психологии является…

  1. изучение законов психической деятельности
  2. коррекция социальных норм поведения
  3. совершенствование методов исследования
  4. разработка проблем истории психологии

Вопрос № 8. К способам обработки полученных фактов относятся…

  1. графические методы
  2. контент-анализ
  3. рисуночные методы
  4. статистические методы

Вопрос № 9. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…

Вопрос № 10. Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…

  1. тестированием
  2. лабораторным экспериментом
  3. наблюдением
  4. естественным экспериментом
Беседа – метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.
Графические методы – методы представления данных в виде схем, диаграмм, графиков и т.д.
Житейские психологические знания – характеризуются следующими признаками: 1) конкретны; 2) интуитивны; 3) ограниченны; 4) их передача затруднена; 5) основной метод – наблюдение.
Контент-анализ – научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, теле – и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы и т. д.), в котором в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания — смысловые единицы или формальные признаки.
Метод научного познания – способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности; путь к постижению предмета изучения.
Методы психологии 1) субъективные: наблюдение, опрос, тест-опросник, тест-задание; 2) объективные: объективные тесты, проективные тесты, эксперимент; 3) моделирование: техническое, математическое, кибернетическое, логическое.
Наблюдение – запланированная, систематичная, целенаправленная фиксация проявлений поведения людей без преднамеренного вмешательства со стороны наблюдателя.
Научные психологические знания – характеризуются следующими признаками: 1) обобщены; 2) рациональны и осознаны; 3) постоянно расширяются; 4) накапливаются и передаются; 5) основной метод – эксперимент.
Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на основе этого построения поведения и деятельности.
Психические процессы – первичные регуляторы поведения человека, обладающие определенными динамическими характеристиками, на основе которых формируются психические состояния, а также знания, умения и навыки. Выделяют следующие виды психических процессов: 1) познавательные (ощущение, восприятие, внимание, память, представление, воображение, мышление, речь); 2) эмоциональные (возбуждение, радость, гнев и др.); 3) волевые (борьба мотивов, принятие решений, управление своим поведением и др.)
Психические свойства Наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К ним относятся: 1) темперамент; 2) характер; 3) способности; 4) направленность личности.
Психические состояния – целостное отражение ситуации без отчетливого осознания ее предметного содержания. К ним относятся: эйфория, бодрость, усталость, апатия, депрессия и т.д.
Психология – наука о закономерностях психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных
Статистические методы – группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа информации.
Теоретические методы – методы, применяемые на теоретическом уровне развития науки: моделирование, идеализация, структурно-генетический анализ и т.д.
Тестирование – стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью.
Эксперимент Создание искусственной ситуации, в которой выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Виды эксперимента: 1) лабораторный – проводится в специально оборудованных помещениях; испытуемые осведомлены, что являются участниками эксперимента; 2) естественный – проводится в обычной обстановке учебной или трудовой деятельности; испытуемые не знают о своей роли. В педагогике выделяют также констатирующий и формирующий эксперимент.
Эмпирические методы – методы сбора фактов действительности. К ним относят: наблюдение, эксперимент, тестирование и т.д.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 1210 ; Нарушение авторских прав? ;

источник

Раздел 1. Введение в общую психологию

Предмет и методы психологии

1. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования .

2. Наука психология изучает…
А) факты поведения
Б) факты субъективного опыта

В) индивидуальные особенности личностей
Г) все ответы верны

3. Психология – это…
А) наука, которая лечит людей с психическими болезнями
Б) наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения В) система оказания помощи человеку, переживающему психологические проблемы
Г) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных

4. Объектом изучения психологии выступает…

А) поведение
Б) деятельность
В) психика
Г) сознание

5. Основной задачей психологии является…

А) разработка проблем истории психологии

Б) коррекция социальных норм поведения

В) совершенствование методов исследования

Г) изучение законов психической деятельности

6. Термин «психология» был введен в…

А) ХIХ веке н.э.
Б) IV веке н.э.
В) IV веке до н.э.
Г) ХVI веке н.э.

7. С какого времени психология считается самостоятельной наукой?

8. Психология – это…

В) наука о человеческом обществе

Г) наука о закономерностях психической жизни и деятельности

9. В системе научного знания психология имеет взаимосвязи с…

Г) со всеми, из перечисленных наук

10. Психика – это:

А) отражение действительности

В) модель действительности

Г) изменение действительности

11. Общее понятие, объединяющее явления, изучаемые психологией как наукой, – это …
А) интеллект
Б) сознание
В) психика
Г) личность

12. Для обозначения устойчивости и повторяемости проявлений психики используется понятие…
А) реакция
Б) состояние
В) свойство

13. Что из перечисленного не относится к разряду психических явлений?

14. Материальным носителем психики и сознания человека является:

Б) мозг и центральная нервная система

15. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте, называются…
А) практические

16. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это …
А) когнитивная психология
Б) социальная психология
В) политическая психология
Г) дифференциальная психология

17. Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …
А) психологическим состояниям
Б) поведению
В) познавательным процессам
Г) индивидуальным свойствам

18. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает…
А) дифференциальная психология
Б) возрастная психология
В) сравнительная психология
Г) социальная психология

19. Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие…
А) реакция
Б) поведение
В) процесс
Г) состояние

20. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…
А) задачами
Б) процессами
В) методами
Г) принципами

21. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…
А) умозрительные построения
Б) эксперимент
В) жизненный опыт
Г) интуиция

22. Изучение психики посредством устного общения называется методом…
А) эксперимента
Б) тестов
В) наблюдения
Г) беседы

23. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …
А) интериоризация
Б) интроспекция
В) интеракция
Г) интерференция

24. Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека называется…
А) лабораторным экспериментом
Б) наблюдением
В) естественным экспериментом
Г) интроспекцией

25. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это …
А) эксперимент
Б) наблюдение
В) социометрия
Г) интроспекция

26. Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

27. К методам получения эмпирических данных в психологии относится…
А) метод математико-статистического анализа
Б) тренинг
В) метод психологической саморегуляции
Г) эксперимент

28. Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…
А) эксперимента
Б) наблюдения
В) тестирования
Г) самонаблюдения

29. Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
А) интроспекция
Б) наблюдение
В) беседа
Г) апперцепция

30. Специфической характеристикой метода тестов является…
А) объективность полученных результатов
Б) высокая скорость процедуры исследования
В) глубина психологического анализа
Г) «нормы» с которыми сравниваются полученные данные

31. Какой из методов психологии отличается наибольшей точностью?

32. Какой из методов психологии наиболее стандартизирован?

Г) наблюдение

33. Какой из методов психологии заключается в получении информации в процессе непосредственного общения?

А) анализ продуктов деятельности

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 573 | Нарушение авторских прав

источник

ДЕ № 6. Введение в общую психологию

Тема 23. Предмет и методы психологии

Вопрос № 1. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира – это…

Вопрос № 2. К методам получения эмпирических данных в психологии относится…

метод психологической саморегуляции

метод математико-статистического анализа

Вопрос № 3. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, практичные психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте, называются.

Вопрос № 4. Изучение психики посредством устного общения называется методом…

Вопрос № 5. Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод.

Вопрос № 6. Познавательные процессы выполняют функцию…

выработки оценочного отношения к миру

отражение свойств и качеств предметов, явлений и их взаимосвязей

моделирование еще не существующих ситуаций

Вопрос № 7. Основной задачей психологии является…

изучение законов психической деятельности

коррекция социальных норм поведения

совершенствование методов исследования

разработка проблем истории психологии

Вопрос № 8. К способам обработки полученных фактов относятся…

Вопрос № 9. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…

Вопрос № 10. Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека и его суждений называется…

ДЕ № 6. Введение в общую психологию

Тема 24. История развития научной психологии

Вопрос № 1. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом, – это…

глубинная психология (психоанализ)

Вопрос № 2. Созданием первой психологической системы, изложенной в тракте «О душе», является…

Вопрос № 3. Установите последовательность в смене представлений об психике в истории становления психологии:

1
  1. у всего, что существует на земле, есть душа
4
  1. особая психологическая причинность действует в сознании
3
  1. душа человека «чистая доска» – пассивная, но способная к восприятию среда.
2
  1. душа есть форма живого тела

Вопрос № 4. Ассоциация-это связь между психическими явлениями по признакам…

признак пространственно-временных отношений

признак причинно-следственных отношений

Вопрос № 5. Установите хронологическую последовательность в возникновении научных психологических школ

гуманистическая психология (А. Маслоу) — 4

культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский) — 1

Вопрос № 6. Расставьте в хронологическом порядке российских ученых, внесших свой вклад в развитие отечественной психологии

№1 Г.П. Челпанов №2 Л.С. Выготский №4 Е.А. Климов №3 Б.Г. Ананьев

Вопрос № 7. Крупный вклад в развитие бихевиоризма внесли.

Вопрос № 8. Расставьте в хронологическом порядке с позиции основного предмета психологии этапы развития психологической науки как науки о…

фактах, факторах, механизмах и закономерной психики

Вопрос № 9. Определите последовательность развития психологического знания

Вопрос № 10. Установите соответствие между основными направлениями в психологии и их основными идеями и постулатами:

человек – совокупность двигательных и вербальных реакций на внешние воздействия (стимулы); социальными стимулами являются другие люди 1. гештальт-психология
внутренняя системная организация целого какого-либо психического образования определяет свойства и функции образующих его частей 2. бихевиоризм
знания, представления, образы и характер протекания познавательных процессов определяют поведения индивида 3. гуманистическая психология
человек – уникальная, открытая, устремленная в будущее система; он стремится свободно реализовывать свои потенции к творчеству, вере в себя, личностному росту 4. когнитивизм

ДЕ № 6. Введение в общую психологию

Тема 25. Психика и организм.

Вопрос № 1. Понятие «сила нервной системы» означает свойство нервной системы…

характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения

определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость

характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения

определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим

Вопрос № 2. Высшие психические функции, по Л.С. Выготскому…

не имеют морфологической основы

Вопрос № 3. Основанием классификации на зрительное и слуховое выступает…

характер связи с практикой

форма существования материи

Вопрос № 4. Существующее в различных формам свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность, обозначается как…

Вопрос № 5. Решающую роль в появлении и развитии сознания сыграли…

филогенез головного мозга

Вопрос № 6. Морфологической и функциональной единицей нервной системы является…

Вопрос № 7. Биологически активное химическое вещество, посредством которого осуществляется передача электрического импульса с нервной клетки через синаптическое пространство – это…

Вопрос № 8. Нервная система у высокоорганизованных животных и человека по морфологическим признакам подразделяется на:

центральную и периферическую

симпатическую и парасимпатическую

висцеральную и гуморальную

Вопрос № 9. Для человека и высших животных характерна___________ нервная система:

Вопрос № 10. В стрессовых ситуациях активируется ____________нервная система:

источник

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Психология как система научных знаний

Психология как система научных знаний

Становление предмета психологии

Методологические основы психологии

Биологические основы психики: мозг и психика

Историческое развитие психики.

Личность, индивид, индивидуальность.

Общение и психология групп.

Категория общения в психологии.

Межгрупповые отношения и взаимодействия

Психологические основы социальной работы.

Психология в переводе с греческого означает наука о

Психология первоначально начала развиваться в рамках

Автором первого научного психологического трактата «О душе» был

 является точной копией окружающей действительности

 носит избирательный характер

 представляет фотографию воздействующей окружающей среды

 не зависит от условий окружающей среды

Психология как самостоятельная наука оформилась

Признание психологии как самостоятельной науки было связано с

 выходом трактата Аристотеля «О душе»

 развитием метода интроспекции

 развитием метода наблюдения

Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта

Установите последовательность этапов становления психологии как науки

4: наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие

10. Задание > ТЗ 10 Тема 1-1-0

Психологические закономерности обучения и воспитания изучает

11. Задание > ТЗ 11 Тема 1-1-0

Психологические особенности трудовой деятельности человека изучает…

 научная организация труда

12. Задание > ТЗ 12 Тема 1-1-0

Наука о поведении человека в хозяйственной деятельности называется.

13. Задание > ТЗ 13 Тема 1-1-0

Объектом изучения психологии выступает(ют)

14. Задание > ТЗ 14 Тема 1-1-0

Психика – это субъективный . объективного мира.

Правильные варианты ответа: обр*з;

15. Задание > ТЗ 15 Тема 1-1-0

Научные психологические знания отличаются от житейских своей

16. Задание > ТЗ 16 Тема 1-1-0

К специальной психологии относится

Читайте также:  Какой самый полезный жир

17. Задание > ТЗ 17 Тема 1-1-0

Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях психологические знания полученные на собственном опыте

18. Задание > ТЗ 18 Тема 1-1-0

. психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности

Правильные варианты ответа: В*зр*стная;

19. Задание > ТЗ 19 Тема 1-1-0

. психология изучает психологические закономерности учебной деятельности.

Правильные варианты ответа: Педагогическая;

20. Задание > ТЗ 20 Тема 1-1-0

Основной задачей психологии является

 совершенствование методов исследования

 разработка проблем истории психологии

 коррекция социальных норм поведения

 изучение законов психической деятельности

21. Задание > ТЗ 21 Тема 1-1-0

Житейские психологические знания отличаются от научных

 специальными способами передачи

22. Задание > ТЗ 22 Тема 1-1-0

Психика — не пассивное зеркальное копирование, а . избирательное отражение в связи с потребностями личности.

Правильные варианты ответа: *ктивн#$#;

23. Задание > ТЗ 23 Тема 1-1-0

Объектом современной отечественной психологии является:

24. Задание > ТЗ 24 Тема 1-1-0

К психическим процессам относится:

25. Задание > ТЗ 25 Тема 1-1-0

Психическое . – комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени.

Правильные варианты ответа: с*стоян#$#;

26. Задание > ТЗ 26 Тема 1-1-0

Психический . динамический аспект функционирования психики, последовательная смена ее состояний.

Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;

27. Задание > ТЗ 27 Тема 1-1-0

Психические . — это устойчивые характеристики человека, сохраняющиеся на продолжение длительных периодов.

Правильные варианты ответа: сво*ств#$#;

28. Задание > ТЗ 28 Тема 1-1-0

Теория психологической установки относится к изучению…

29. Задание > ТЗ 29 Тема 1-1-0

Усвоение человеком правовых норм изучает психология

Становление предмета психологии

30. Задание > ТЗ 30 Тема 1-2-0

На донаучном этапе развития психологии ее объект определялся как

31. Задание > ТЗ 31 Тема 1-2-0

В 17 веке в связи с развитием естественных наук возник второй предмет психологии – психология как наука о .

Правильные варианты ответа: с*знан#$#;

32. Задание > ТЗ 32 Тема 1-2-0

Психология как наука о сознании стала развиваться в связи с работами Р. Декарта

33. Задание > ТЗ 33 Тема 1-2-0

Психология как наука о поведении возникла

34. Задание > ТЗ 34 Тема 1-2-0

35. Задание > ТЗ 35 Тема 1-2-0

Оснавателем бихевиоризма стал

36. Задание > ТЗ 36 Тема 1-2-0

Крупный вклад в развитие бихевиоризма внес

37. Задание > ТЗ 37 Тема 1-2-0

Фамилия автора структуры личности, в которой выделяют такую инстанцию, как «сверх я» — .

Правильные варианты ответа: Фр*йд;

38. Задание > ТЗ 38 Тема 1-2-0

Содержание психики, которое ни при каких условиях

не может войти в сферу сознания, З. Фрейд назвал

39. Задание > ТЗ 39 Тема 1-2-0

В представлении классического бихевиоризма . определяется только стимулом.

Правильные варианты ответа: р*акц#$#;

40. Задание > ТЗ 40 Тема 1-2-0

Л. С. Выготский различал два уровня психического – натуральные и . психические функции.

Правильные варианты ответа: в*сш#$#;

41. Задание > ТЗ 41 Тема 1-2-0

42. Задание > ТЗ 42 Тема 1-2-0

Факты, механизмы и закономерности психики являются предметом изучения

43. Задание > ТЗ 43 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке с позиции основного предмета этапы развития психологической науки

4: факты, механизмы и закономерности психики

44. Задание > ТЗ 44 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке ученых разных веков, внесших свой вклад в создание научной психологии

45. Задание > ТЗ 45 Тема 1-2-0

Укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии

46. Задание > ТЗ 46 Тема 1-2-0

З. Фрейд является автором теории и метода .

Правильные варианты ответа: псих*анализ#$#;

47. Задание > ТЗ 47 Тема 1-2-0

Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании

48. Задание > ТЗ 48 Тема 1-2-0

Фрейдизм рассматривает проблему

 влияния стимулов на поведение.

49. Задание > ТЗ 49 Тема 1-2-0

Гештальт-психология изучает целостные . сознания.

Правильные варианты ответа: структур#$#;

50. Задание > ТЗ 50 Тема 1-2-0

К. Юнг предложил понятие . бессознательного.

Правильные варианты ответа: к*лл*ктивн#$#;

51. Задание > ТЗ 51 Тема 1-2-0

Расставьте в хронологическом порядке российских ученых, внесших свой вклад в развитие отечественной психологии

52. Задание > ТЗ 52 Тема 1-2-0

З. Фрейд полагал, что энергетическим источником развития являются

53. Задание > ТЗ 53 Тема 1-2-0

Закономерности этапов психического развития человека от рождения до старости изучает … психология.

Методологические основы психологии

54. Задание > ТЗ 54 Тема 1-3-0

Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется…

55. Задание > ТЗ 55 Тема 1-3-0

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это

56. Задание > ТЗ 56 Тема 1-3-0

Интервью – вид . где ставится задача получить ответы на заранее определенные вопросы.

Правильные варианты ответа: б*сед#$#;

57. Задание > ТЗ 57 Тема 1-3-0

. – это серия однотипных стандартизированных кратких заданий, которым подвергается испытуемый.

Правильные варианты ответа: Тест#$#;

58. Задание > ТЗ 58 Тема 1-3-0

Первый экспериментальный метод психологии назывался

59. Задание > ТЗ 59 Тема 1-3-0

Метод, предполагающий исследование одного человека или группы по одним и тем же параметрам в течение длительного времени – это

60. Задание > ТЗ 60 Тема 1-3-0

Такой метод получения информации, при котором исследователь не вмешивается в происходящее, называется

61. Задание > ТЗ 61 Тема 1-3-0

Создание искусственных условий для проверки гипотезы связано с таким методом исследования, как

Правильные варианты ответа: эксп*р*мент;

62. Задание > ТЗ 62 Тема 1-3-0

К методам получения эмпирических данных в психологии относится…

 метод психологической саморегуляции

 метод математико-статистического анализа

63. Задание > ТЗ 63 Тема 1-3-0

Изучение психики путем устного общения называется методом:

64. Задание > ТЗ 64 Тема 1-3-0

Целенаправленность и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека м его суждений называется:

Биологические основы психики: мозг и психика

65. Задание > ТЗ 65 Тема 1-4-0

Цепь событий, в результате которых информация от анализаторов передается в ЦНС и вызывает автоматическую реакцию, называется . рефлекс.

Правильные варианты ответа: безусловный;

66. Задание > ТЗ 66 Тема 1-4-0

Слово «рефлекс» в переводе с латинского означает

67. Задание > ТЗ 67 Тема 1-4-0

Основателем нейропсихологии, изучающей мозговые

механизмы высших психических функций, был

68. Задание > ТЗ 68 Тема 1-4-0

Структурным элементом нервной системы является нервная клетка — .

Правильные варианты ответа: н**рон;

69. Задание > ТЗ 69 Тема 1-4-0

Пункт соединения одной нервной клетки с другой называется .

Правильные варианты ответа: с*напс#$#;

70. Задание > ТЗ 70 Тема 1-4-0

А.Р. Лурия выделял в коре головного мозга три функциональных .

Правильные варианты ответа: блок#$#;

71. Задание > ТЗ 71 Тема 1-4-0

Универсальным принципом системной деятельности . является рефлекторность.

Правильные варианты ответа: мозга; мозг#$#;

72. Задание > ТЗ 72 Тема 1-4-0

С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека связана работа

73. Задание > ТЗ 73 Тема 1-4-0

Операцией, выполняемой правым полушарием головного мозга, является

 установление хронологического порядка

 целостное представление объекта

74. Задание > ТЗ 74 Тема 1-4-0

Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются:

75. Задание > ТЗ 75 Тема 1-4-0

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира

76. Задание > ТЗ 76 Тема 1-4-0

Сигнальные . – это механизмы ориентировки живого существа на определенные признаки окружающей среды.

Правильные варианты ответа: систем#$#;

77. Задание > ТЗ 77 Тема 1-4-0

. сигнальная система связана с сенсорными сигналами.

Правильные варианты ответа: Перв#$#;

78. Задание > ТЗ 78 Тема 1-4-0

Участки головного мозга, при раздражении которых возникают приятные ощущения, называются центрами .

Правильные варианты ответа: уд*вольств#$#;

79. Задание > ТЗ 79 Тема 1-4-0

К образному мышлению больше склонны люди с доминированием . полушария.

Правильные варианты ответа: прав*#$#;

80. Задание > ТЗ 80 Тема 1-4-0

Словесно – логическое мышление связано с работой . полушария мозга.

Правильные варианты ответа: лев#$#;

81. Задание > ТЗ 81 Тема 1-4-0

Ретикулярная формация мозга обеспечивает

 прием и хранение информации

82. Задание > ТЗ 82 Тема 1-4-0

Первым термин «рефлекс» в науку ввел

83. Задание > ТЗ 83 Тема 1-4-0

Мозг и психика относятся друг к другу так —

 мозг является материальной основой психики

 они не зависят друг от друга

84. Задание > ТЗ 84 Тема 1-4-0

. сигнальная система – это механизм восприятия знаков.

Правильные варианты ответа: Вт*р#$#;

85. Задание > ТЗ 85 Тема 1-4-0

За положительные эмоции в большей степени ответственно . полушарие мозга.

Правильные варианты ответа: лев#$#;

86. Задание > ТЗ 86 Тема 1-4-0

Открыл и обосновал явление условнорефлекторного научения в своей психофизиологической теории

87. Задание > ТЗ 87 Тема 1-4-0

За интуицию в большей степени ответственно . полушарие мозга.

Правильные варианты ответа: прав#$#;

Историческое развитие психики.

88. Задание > ТЗ 88 Тема 1-5-0

Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия – это

89. Задание > ТЗ 89 Тема 1-5-0

Язык — это знаковая система, возникшая в трудовой деятельности людей из потребности в .

Правильные варианты ответа: *бщен#$#;

90. Задание > ТЗ 90 Тема 1-5-0

91. Задание > ТЗ 91 Тема 1-5-0

На уровне живого организма отражение первично проявляется в его наиболее простой форме — .

Правильные варианты ответа: р*здр*жим*ст#$#;

92. Задание > ТЗ 92 Тема 1-5-0

. — это учение о всеобщей одушевленности природы.

Правильные варианты ответа: Панпс*хизм;

93. Задание > ТЗ 93 Тема 1-5-0

. это учение о принадлежности психики всем живым организмам.

Правильные варианты ответа: биопс*хизм;

94. Задание > ТЗ 94 Тема 1-5-0

Критерием наличия психики у живых организмов является способность реагировать на . нейтральные воздействия.

Правильные варианты ответа: биол*гическ#$#;

95. Задание > ТЗ 95 Тема 1-5-0

Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является

96. Задание > ТЗ 96 Тема 1-5-0

. — это присущая только человеку высшая форма психического отражения.

Правильные варианты ответа: С*знан#$#;

97. Задание > ТЗ 97 Тема 1-5-0

98. Задание > ТЗ 98 Тема 1-5-0

Выделяют cтадии элементарной-. перцептивной, интеллектуальной психики.

Правильные варианты ответа: с*нсорн#$#;

99. Задание > ТЗ 99 Тема 1-5-0

Стадия . психики характеризуется отражением связей и отношений между предметами.

Правильные варианты ответа: инт*ллектуальн#$#; инт*лектуальн#$#;

100. Задание > ТЗ 100 Тема 1-5-0

Критерием появления психики у живых организмов является

101. Задание > ТЗ 101 Тема 1-5-0

Одним из компонентов сознания является

102. Задание > ТЗ 102 Тема 1-5-0

По А. Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят…

 рефлексия, влечение, установка

 интроспекция, интуиция, интроекция

 чувственная ткань, значение, смысл

 влечение, установка, инстинкт

103. Задание > ТЗ 103 Тема 1-5-0

К стадиям эволюционного развития психики, которые выделил А.Н. Леонтьев не относится

104. Задание > ТЗ 104 Тема 1-5-0

Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции:

1: слабая, нецеленаправленная двигательная активность

2: врожденные программы реагирования

3: формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте

4: интеллектуальное поведение

105. Задание > ТЗ 105 Тема 1-5-0

Укажите последовательность возникновения в филогенезе форм поведения животных

1: инстинктивное поведение

4: интеллектуальное поведение

106. Задание > ТЗ 106 Тема 1-5-0

Основными свойствами сознания человека являются

 способность к рефлексии и внутренний диалогизм

107. Задание > ТЗ 107 Тема 1-5-0

По А. Н. Леонтьеву объективным критерием возникновения психики является…

 образование реакции на нейтральные стимулы.

108. Задание > ТЗ 108 Тема 1-5-0

По мнению А.Н. Леонтьева фактором(ами) возникновения сознания является(ются)…

109. Задание > ТЗ 109 Тема 1-5-0

Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции

1: слабая, нецеленаправленная двигательная активность

2: врожденные программы реагирования (инстинкты)

3: формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки)

4: интеллектуальное поведение

110. Задание > ТЗ 110 Тема 1-5-0

Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции

1: наличие примитивных элементов чувствительности

3: способность к отражению внешней действительности в форме образов

4: способность к отражению межпредметных связей

111. Задание > ТЗ 111 Тема 1-5-0

112. Задание > ТЗ 112 Тема 1-6-0

Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название

113. Задание > ТЗ 113 Тема 1-6-0

Цель деятельности это . ее будущего результата

Правильные варианты ответа: обр*з;

114. Задание > ТЗ 114 Тема 1-6-0

Основными составляющими структуры деятельности являются . и операции.

Правильные варианты ответа: де*ств#$#;

115. Задание > ТЗ 115 Тема 1-6-0

. – это определенным образом упорядоченная деятельность для достижения поставленной цели.

Правильные варианты ответа: Мет*д;

116. Задание > ТЗ 116 Тема 1-6-0

Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется

117. Задание > ТЗ 117 Тема 1-6-0

Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели называется

118. Задание > ТЗ 118 Тема 1-6-0

Основной характеристикой деятельности не является

119. Задание > ТЗ 119 Тема 1-6-0

Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется

120. Задание > ТЗ 120 Тема 1-6-0

Действия, в результате упражнений и тренировок доведенные до автоматизма называются

121. Задание > ТЗ 121 Тема 1-6-0

Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется

122. Задание > ТЗ 122 Тема 1-6-0

Умения – это воплощение . и навыков в реальные действия.

Правильные варианты ответа: знан#$#;

123. Задание > ТЗ 123 Тема 1-6-0

Навыки характеризуются своей:

124. Задание > ТЗ 124 Тема 1-6-0

К основным видами деятельности человека не относится

125. Задание > ТЗ 125 Тема 1-6-0

Опредмеченная потребность называется

126. Задание > ТЗ 126 Тема 1-6-0

Мотивационным источником активности человека является

127. Задание > ТЗ 127 Тема 1-6-0

Процесс перехода от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется

128. Задание > ТЗ 128 Тема 1-6-0

Активность определяется как деятельность только при условии осознавания

129. Задание > ТЗ 129 Тема 1-6-0

Составное звено действия называется

130. Задание > ТЗ 130 Тема 1-6-0

По определению А Н Леонтьева, . это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика.

Правильные варианты ответа: деят*льн*сть;

131. Задание > ТЗ 131 Тема 1-6-0

Источником активности человека являются его .

Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#;

132. Задание > ТЗ 132 Тема 2-7-0

К познавательным процессам не относится:

133. Задание > ТЗ 133 Тема 2-7-0

Читайте также:  Вреден или полезен холодец

Концентрация — это свойство

134. Задание > ТЗ 134 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено

 осознанием долга и обязанности

 контрастом внешних воздействий

135. Задание > ТЗ 135 Тема 2-7-0

Рассеянность это расстройство

136. Задание > ТЗ 136 Тема 2-7-0

. -это направленность психики на определенные объекты или явления.

Правильные варианты ответа: Вн*ман#$#;

137. Задание > ТЗ 137 Тема 2-7-0

Внимание не имеет своего специфического содержания, но является всеобщим . деятельности.

Правильные варианты ответа: услов#$#;

138. Задание > ТЗ 138 Тема 2-7-0

. внимание – генетически исходное и не связано с сознательными намерениями человека.

Правильные варианты ответа: Н*пр*извольн#$#;

139. Задание > ТЗ 139 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено постановкой сознательной .

Правильные варианты ответа: цел#$#;

140. Задание > ТЗ 140 Тема 2-7-0

К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится

 осознание долга и обязанности

 наличие определенного умения

141. Задание > ТЗ 141 Тема 2-7-0

К свойствам внимания относят

142. Задание > ТЗ 142 Тема 2-7-0

Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они

143. Задание > ТЗ 143 Тема 2-7-0

К видам рассеянности относится

144. Задание > ТЗ 144 Тема 2-7-0

Нарушение внимания называется

145. Задание > ТЗ 145 Тема 2-7-0

Переключение внимания проявляется

 в преднамеренном переходе к другой деятельности

 в непроизвольном переносе внимания на сильный стимул

 в переносе внимания на новый объект

 в различении одновременно воспринимаемых объектов

146. Задание > ТЗ 146 Тема 2-7-0

Тахистоскоп используют для изучения . внимания.

Правильные варианты ответа: *бъем#$#;

147. Задание > ТЗ 147 Тема 2-7-0

Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других – это

148. Задание > ТЗ 148 Тема 2-7-0

Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

 концентрация и устойчивость

149. Задание > ТЗ 149 Тема 2-7-0

Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это

150. Задание > ТЗ 150 Тема 2-7-0

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

151. Задание > ТЗ 151 Тема 2-7-0

Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как

152. Задание > ТЗ 152 Тема 2-7-0

Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как

153. Задание > ТЗ 153 Тема 2-7-0

Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, — это

154. Задание > ТЗ 154 Тема 2-7-0

Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется

155. Задание > ТЗ 155 Тема 2-7-0

Длительность удержания внимания на объекте называется

156. Задание > ТЗ 156 Тема 2-7-0

Способностью человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется … внимания

157. Задание > ТЗ 157 Тема 2-7-0

Под подлинной рассеянностью понимается

 ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель

 невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном,

 результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг

 отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний

158. Задание > ТЗ 158 Тема 2-7-0

Простейшей формой непроизвольного внимания является . рефлекс.

Правильные варианты ответа: *риентиров*чн#$#;

159. Задание > ТЗ 159 Тема 2-7-0

Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют

160. Задание > ТЗ 160 Тема 2-7-0

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

161. Задание > ТЗ 161 Тема 2-7-0

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … вниманием.

162. Задание > ТЗ 162 Тема 2-7-0

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

163. Задание > ТЗ 163 Тема 2-8-0

Чувственное познание – это восприятие окружающего мира посредством органов .

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

164. Задание > ТЗ 164 Тема 2-8-0

Анализатор состоит из периферического и . отделов.

Правильные варианты ответа: ц*нтральн*#$#;

165. Задание > ТЗ 165 Тема 2-8-0

К интероцептивным относятся ощущения

166. Задание > ТЗ 166 Тема 2-8-0

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется

167. Задание > ТЗ 167 Тема 2-8-0

. ощущения отличает его от других видов ощущений и варьируется в пределах конкретной модальности.

Правильные варианты ответа: Кач*ств#$#;

168. Задание > ТЗ 168 Тема 2-8-0

. — это закономерное изменение чувствительности анализатора под воздействием внешних условий.

Правильные варианты ответа: *д*птац#$#;

169. Задание > ТЗ 169 Тема 2-8-0

. это возникновение ощущений одной модальности при действии раздражителя другой модальности.

Правильные варианты ответа: С*н*ст*з#$#;

170. Задание > ТЗ 170 Тема 2-8-0

Начальный источник наших знаний об окружающем мире — это

171. Задание > ТЗ 171 Тема 2-8-0

. — это общая способность к ощущению.

Правильные варианты ответа: Чу*ствит*л*н*ст#$#;

172. Задание > ТЗ 172 Тема 2-8-0

Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов — это

173. Задание > ТЗ 173 Тема 2-8-0

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движений называются

174. Задание > ТЗ 174 Тема 2-8-0

Ощущением называется психический процесс, состоящий в

 обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

 отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

 целостном отражении объектов окружающего мира

 опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

175. Задание > ТЗ 175 Тема 2-8-0

Слуховые и зрительные ощущения являются:

176. Задание > ТЗ 176 Тема 2-8-0

Физиологической основой ощущения является

177. Задание > ТЗ 177 Тема 2-8-0

. абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.

Правильные варианты ответа: Нижн#$#;

178. Задание > ТЗ 178 Тема 2-8-0

Физиологическим механизмом ощущения и восприятия является деятельность .

Правильные варианты ответа: анализат*р#$#;

179. Задание > ТЗ 179 Тема 2-8-0

Адаптациея — это изменение . чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется.

Правильные варианты ответа: порогов; п*рог#$#;

180. Задание > ТЗ 180 Тема 2-8-0

Ощущение – это начальный источник всех наших . о мире.

Правильные варианты ответа: знан#$#;

181. Задание > ТЗ 181 Тема 2-8-0

Нижний абсолютный . чувствительности анализатора может меняться:

Правильные варианты ответа: п*рог#$#;

182. Задание > ТЗ 182 Тема 2-8-0

В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как

183. Задание > ТЗ 183 Тема 2-8-0

В одном эпизоде романа «Овод» Э. Л. Войнич пишет: «От ее тонкого пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как

184. Задание > ТЗ 184 Тема 2-8-0

В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как

185. Задание > ТЗ 185 Тема 2-8-0

Константность — это свойство

186. Задание > ТЗ 186 Тема 2-8-0

Адаптация — это закономерность

187. Задание > ТЗ 187 Тема 2-8-0

Вкусовые ощущения относятся к

188. Задание > ТЗ 188 Тема 2-8-0

К дистантным относятся ощущения:

189. Задание > ТЗ 189 Тема 2-8-0

Свойством ощущения является

190. Задание > ТЗ 190 Тема 2-8-0

«Окрашенный слух» некоторых музыкантов является проявлением

191. Задание > ТЗ 191 Тема 2-8-0

Ощущение возникает на стадии развития психики

192. Задание > ТЗ 192 Тема 2-8-0

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное

193. Задание > ТЗ 193 Тема 2-8-0

Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

194. Задание > ТЗ 194 Тема 2-9-0

Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как

195. Задание > ТЗ 195 Тема 2-9-0

В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явлении, восприятие дает их целостный .

Правильные варианты ответа: обр*з;

196. Задание > ТЗ 196 Тема 2-9-0

Восприятие – как и его основа . есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

197. Задание > ТЗ 197 Тема 2-9-0

Образ восприятия является результатом сложного синтеза .

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

198. Задание > ТЗ 198 Тема 2-9-0

Категоризация – это отнесение единичного объекта или события к некоторому .

Правильные варианты ответа: клас#$#;

199. Задание > ТЗ 199 Тема 2-9-0

. восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Правильные варианты ответа: Изб*рат*льност#$#;

200. Задание > ТЗ 200 Тема 2-9-0

К свойствам восприятия относится

201. Задание > ТЗ 201 Тема 2-9-0

Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий

 при непосредственном взаимодействии с объектом

 при отсутствии воспринимаемого объекта

 при отсутствии взаимодействия с объектом

 при опосредованном взаимодействии с этим объектом

202. Задание > ТЗ 202 Тема 2-9-0

Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится

203. Задание > ТЗ 203 Тема 2-9-0

В основе восприятия времени лежат «биологические . » – основу которых составляют ритмические процессы, происходящие в организме.

Правильные варианты ответа: часы;

204. Задание > ТЗ 204 Тема 2-9-0

Отнесенность воспринимаемого к предметам внешнего мира обеспечивает такое свойство восприятия, как .

Правильные варианты ответа: пр*дметн*ст#$#;

205. Задание > ТЗ 205 Тема 2-9-0

Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется

206. Задание > ТЗ 206 Тема 2-9-0

Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств — это

207. Задание > ТЗ 207 Тема 2-9-0

В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как:

208. Задание > ТЗ 208 Тема 2-9-0

Сознательно воспринять предмет — это значит

 просчитать возможные взаимодействия с ним

 отнести к определенной группе, классу предметов

 воспринять предмет под углом зрения потребностей

 «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление

209. Задание > ТЗ 209 Тема 2-9-0

Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется

210. Задание > ТЗ 210 Тема 2-9-0

Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это

211. Задание > ТЗ 211 Тема 2-9-0

Восприятие не является простой суммой .

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

212. Задание > ТЗ 212 Тема 2-9-0

Апперцепция – это зависимость восприятия от свойств . воспринимающего:

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

213. Задание > ТЗ 213 Тема 2-10-0

Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания — это

214. Задание > ТЗ 214 Тема 2-10-0

Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных .

Правильные варианты ответа: пр*цесс*в;

215. Задание > ТЗ 215 Тема 2-10-0

Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид . памяти:

Правильные варианты ответа: мгн*вен#$#;

216. Задание > ТЗ 216 Тема 2-10-0

Осмысленное запоминание продуктивнее .

Правильные варианты ответа: м*ханическ*#$#;

217. Задание > ТЗ 217 Тема 2-10-0

Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления

218. Задание > ТЗ 218 Тема 2-10-0

Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в постановке задачи запомнить материал точно, полно и -: -: последовательно, — это

 активная мыслительная деятельность

 значимость материала для личности

219. Задание > ТЗ 219 Тема 2-10-0

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить- это

220. Задание > ТЗ 220 Тема 2-10-0

К видам памяти не относится

221. Задание > ТЗ 221 Тема 2-10-0

Критерием сохранения информации в памяти является

222. Задание > ТЗ 222 Тема 2-10-0

Емкость . памяти человека неограниченна.

Правильные варианты ответа: д*лг*времен#$#;

223. Задание > ТЗ 223 Тема 2-10-0

Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных . связей в коре головного мозга.

Правильные варианты ответа: нервн#$#;

224. Задание > ТЗ 224 Тема 2-10-0

К процессам памяти не относится

225. Задание > ТЗ 225 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это

226. Задание > ТЗ 226 Тема 2-10-0

Мнемотехникой называют специальные приемы

227. Задание > ТЗ 227 Тема 2-10-0

Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних называется

 эффект незавершенного действия

228. Задание > ТЗ 228 Тема 2-10-0

Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд называют

229. Задание > ТЗ 229 Тема 2-10-0

Реминисценция – это закономерность

230. Задание > ТЗ 230 Тема 2-10-0

Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем .

Правильные варианты ответа: узнавание; узн*ван#$#;

231. Задание > ТЗ 231 Тема 2-10-0

Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется . памятью.

Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;

232. Задание > ТЗ 232 Тема 2-10-0

Под памятью понимают запечатление, . последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Правильные варианты ответа: с*хр*нен#$#;

233. Задание > ТЗ 233 Тема 2-10-0

Отражение прошлого опыта в виде образов, чувств, переживаний, мыслей – это

234. Задание > ТЗ 234 Тема 2-10-0

Наглядный образ предмета и явления, действовавшего в прошлом, обозначается как

235. Задание > ТЗ 235 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это

236. Задание > ТЗ 236 Тема 2-10-0

Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это

237. Задание > ТЗ 237 Тема 2-10-0

Память – это форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и . человеком данных своего опыта.

Правильные варианты ответа: в*спр*изв*ден#$#;

238. Задание > ТЗ 238 Тема 2-10-0

239. Задание > ТЗ 239 Тема 2-10-0

Непроизвольная память зависит от

 эмоционального отношения к материалу

 применения средств запоминания

240. Задание > ТЗ 240 Тема 2-10-0

Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется

241. Задание > ТЗ 241 Тема 2-10-0

. память подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и осязательную.

Правильные варианты ответа: Обр*зн#$#;

242. Задание > ТЗ 242 Тема 2-10-0

. память хранит следы эмоций, чувств, переживаний человека.

Правильные варианты ответа: Эм*ци*нальн#$#;

243. Задание > ТЗ 243 Тема 2-10-0

. память обеспечивает непродолжительное удержание сенсорной информации.

Правильные варианты ответа: Кр*тк*времен#$#;

244. Задание > ТЗ 244 Тема 2-10-0

. память поддерживает конкретные действия и операции во время их осуществления.

Правильные варианты ответа: *п*р*тивн#$#;

245. Задание > ТЗ 245 Тема 2-10-0

. память осуществляется при повторении без установления ассоциативных и смысловых связей.

Читайте также:  Чем полезна свежая облепиха

Правильные варианты ответа: М*ханич*ск#$#;

246. Задание > ТЗ 246 Тема 2-10-0

Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:

247. Задание > ТЗ 247 Тема 2-10-0

Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется

248. Задание > ТЗ 248 Тема 2-10-0

В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как

249. Задание > ТЗ 249 Тема 2-10-0

Накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает

250. Задание > ТЗ 250 Тема 2-10-0

Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она

251. Задание > ТЗ 251 Тема 2-10-0

Мнемические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются

252. Задание > ТЗ 252 Тема 2-10-0

Забыванию материала способствует

253. Задание > ТЗ 253 Тема 2-11-0

Первичный вид мышления — это мышление с помощью

254. Задание > ТЗ 254 Тема 2-11-0

Противоположностью дискурсивному мышлению является

255. Задание > ТЗ 255 Тема 2-11-0

Основными характеристиками мышления человека не является

 избирательность отражения действительности

 отражение существенных связей и отношений

 неразрывная связь с речью

 обобщенность и опосредованность отражения действительности

256. Задание > ТЗ 256 Тема 2-11-0

Анализ – это операция противоположная

257. Задание > ТЗ 257 Тема 2-11-0

Мышление, направленное на создание нового называют

258. Задание > ТЗ 258 Тема 2-11-0

Приводя пример, мы совершаем операцию

259. Задание > ТЗ 259 Тема 2-11-0

К способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли, относят

260. Задание > ТЗ 260 Тема 2-11-0

Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это

261. Задание > ТЗ 261 Тема 2-11-0

Речь является не только средством общения, но и орудием .

Правильные варианты ответа: мышлен#$#;

262. Задание > ТЗ 262 Тема 2-11-0

Понятие – это опосредованное и . знание предмета, основанное на раскрытии её существенных объективных связей и отношении.

Правильные варианты ответа: *б*бщ*н#$#;

263. Задание > ТЗ 263 Тема 2-11-0

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

264. Задание > ТЗ 264 Тема 2-11-0

Вид мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающей действительности, обозначают как

265. Задание > ТЗ 265 Тема 2-11-0

Мышление – это процесс опосредованного и . отражения окружающей действительности.

Правильные варианты ответа: *б*бщ*н#$#;

266. Задание > ТЗ 266 Тема 2-11-0

 познания с помощью органов чувств

 создания новых образов на основе раннее воспринятых

 раскрывающий суть вещей, явлений

 воспроизведения прошлого опыта

267. Задание > ТЗ 267 Тема 2-11-0

В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:

268. Задание > ТЗ 268 Тема 2-11-0

Высшей формой мышления является:

269. Задание > ТЗ 269 Тема 2-11-0

Абстрагирование — это форма

270. Задание > ТЗ 270 Тема 2-11-0

Основной единицей . является мысль.

Правильные варианты ответа: мышлен#$#;

271. Задание > ТЗ 271 Тема 2-11-0

К признакам, которые не мешают проявлению творческого мышления относятся

 завышенная оценка своих собственных идей

 боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны

 боязнь показаться глупыми или смешными

272. Задание > ТЗ 272 Тема 2-11-0

Орудием мыслительной деятельности являются . и другие знаковые системы.

Правильные варианты ответа: язык#$#;

273. Задание > ТЗ 273 Тема 2-11-0

. – это мысленное сопоставление предметов и явлений с целью установления сходства и различий между ними.

Правильные варианты ответа: Сравнен#$#;

274. Задание > ТЗ 274 Тема 2-11-0

. -это операция мышления, противоположная абстрагированию.

Правильные варианты ответа: К*нкр*т*зац#$#;

275. Задание > ТЗ 275 Тема 2-11-0

. мышление характеризуется быстротой протекания, малой осознанностью, отсутствием четко выраженных этапов.

Правильные варианты ответа: Инту*тивн#$#;

276. Задание > ТЗ 276 Тема 2-11-0

Мгновенное осознание решения некоторых проблем –это

277. Задание > ТЗ 277 Тема 2-11-0

Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это

278. Задание > ТЗ 278 Тема 2-11-0

К мыслительным операциям относится

279. Задание > ТЗ 279 Тема 2-11-0

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется

280. Задание > ТЗ 280 Тема 2-11-0

Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется

281. Задание > ТЗ 281 Тема 2-11-0

Не относится к мыслительным операциям:

282. Задание > ТЗ 282 Тема 2-11-0

Функция накопления; хранения и передачи общественно-исторического опыта наиболее характерна для

283. Задание > ТЗ 283 Тема 2-12-0

Воображение – это психический процесс формирования . предмета, ситуации на основе имеющихся впечатлений и представлений.

Правильные варианты ответа: обр*з#$#;

284. Задание > ТЗ 284 Тема 2-12-0

Воображение – психический процесс создания новых .

Правильные варианты ответа: обр*з#$#;

285. Задание > ТЗ 285 Тема 2-12-0

Воображение разделяют на воссоздающее и .

Правильные варианты ответа: творч*ск#$#;

286. Задание > ТЗ 286 Тема 2-12-0

Гиперболизация – прием . заключающийся в преувеличении или приуменьшении предмета.

Правильные варианты ответа: в**бр*жен#$#;

287. Задание > ТЗ 287 Тема 2-12-0

Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это

288. Задание > ТЗ 288 Тема 2-12-0

При создании образа циклопа использован такой из приёмов воображения как

289. Задание > ТЗ 289 Тема 2-12-0

290. Задание > ТЗ 290 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

оригинальное конструирование действительности

целенаправленное построение образов

спонтанное возникновение образов

291. Задание > ТЗ 291 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

оригинальное преобразование данного

создание новых образов на основе описания

использование генерализованных образов (схем, символов)

использование единичных, детализированных образов

292. Задание > ТЗ 292 Тема 2-12-0

Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой

оригинальное конструирование действительности

целенаправленное построение образов

спонтанное возникновение образов

293. Задание > ТЗ 293 Тема 2-12-0

294. Задание > ТЗ 294 Тема 2-12-0

Укажите правильную последовательность уровней психического отражения:

295. Задание > ТЗ 295 Тема 2-12-0

Установите соответствие между приемом воображения и его характеристикой.

преувеличение предметов, их качеств

комбинирование или новое сочетание данных в опыте элементов

подчеркивание черт отображаемого

придание преобразуемому образу обобщенного значения

296. Задание > ТЗ 296 Тема 2-12-0

Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой.

формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств

построение новых образов путем переработки содержания сложившегося опыта

обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности

закрепление, сохранение и воспроизведение опыта

297. Задание > ТЗ 297 Тема 2-12-0

Психический процесс создания новых образов, выполняющий функцию предвидения результатов деятельности — это

298. Задание > ТЗ 298 Тема 2-13-0

Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова

299. Задание > ТЗ 299 Тема 2-13-0

Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, — это

300. Задание > ТЗ 300 Тема 2-13-0

Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, — это чувства

301. Задание > ТЗ 301 Тема 2-13-0

Отличительной чертой чувств является

302. Задание > ТЗ 302 Тема 2-13-0

Понятие стресс ввел в психологию

303. Задание > ТЗ 303 Тема 2-13-0

Ч. Дарвин является автором . теории эмоций.

Правильные варианты ответа: эв*люцио*н#$#;

304. Задание > ТЗ 304 Тема 2-13-0

К интеллектуальным чувствам относится

 радость по поводу сделанного открытия

305. Задание > ТЗ 305 Тема 2-13-0

Стресс – это . реакция организма на любое неблагоприятное взаимодействие.

Правильные варианты ответа: н*сп*ц*фич*ск#$#;

306. Задание > ТЗ 306 Тема 2-13-0

307. Задание > ТЗ 307 Тема 2-13-0

Состояние сильной и длительной психической напряженности, возникающее в ответ на эмоциональную, физическую и интеллектуальную перегрузку – это:

308. Задание > ТЗ 308 Тема 2-13-0

К типу эстетических относится чувство:

309. Задание > ТЗ 309 Тема 2-13-0

Сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями, называются

310. Задание > ТЗ 310 Тема 2-13-0

Эмоция – это процесс психического отражения действительности в форме пристрастного переживания явлений, событий и ситуаций, обусловленного их отношением к . человека.

Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#;

311. Задание > ТЗ 311 Тема 2-13-0

. подразделяются на чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение.

Правильные варианты ответа: Эмоц#$#;

312. Задание > ТЗ 312 Тема 2-13-0

Эмоции – это переживания человеком чего-либо

313. Задание > ТЗ 313 Тема 2-13-0

. – это сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности.

Правильные варианты ответа: Н*стр*ен#$#;

314. Задание > ТЗ 314 Тема 2-13-0

В зависимости от направленности . делятся на моральные, интеллектуальные, эстетические и практические.

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

315. Задание > ТЗ 315 Тема 2-13-0

Фрустрация – это психическое состояние, возникающее как следствие реальной или воображаемой помехи на пути к .

Правильные варианты ответа: цел#$#;

316. Задание > ТЗ 316 Тема 2-13-0

Характеристикой аффекта не является:

 нарушение контроля воли за своими действиями

317. Задание > ТЗ 317 Тема 2-13-0

Состояние, не относящееся к эмоциональным

318. Задание > ТЗ 318 Тема 2-13-0

По влиянию на деятельность эмоции делятся на стенические и . .

Правильные варианты ответа: аст*нич*ск#$#;

319. Задание > ТЗ 319 Тема 2-13-0

Эмоции на стенические и астенические разделил:

320. Задание > ТЗ 320 Тема 2-13-0

. — это переживаемые в различной форме устойчивые отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

321. Задание > ТЗ 321 Тема 2-13-0

Самой выраженной эмоциональной реакцией является .

Правильные варианты ответа: аффект;

322. Задание > ТЗ 322 Тема 2-13-0

323. Задание > ТЗ 323 Тема 2-14-0

Характеристикой волевой деятельности не является

324. Задание > ТЗ 324 Тема 2-14-0

Воля – это регулирование человеком своего поведения

325. Задание > ТЗ 325 Тема 2-14-0

Функцией воли является сознательная . активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.

Правильные варианты ответа: сам*р*гуляц#$#;

326. Задание > ТЗ 326 Тема 2-14-0

К функциям воли относится

327. Задание > ТЗ 327 Тема 2-14-0

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, — это:

328. Задание > ТЗ 328 Тема 2-14-0

Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля

329. Задание > ТЗ 329 Тема 2-14-0

Волевое поведение направленно на преодоление внешних и . препятствий.

Правильные варианты ответа: внутр*н#$#;

330. Задание > ТЗ 330 Тема 2-14-0

Для волевого регулирования присущи действия

331. Задание > ТЗ 331 Тема 2-14-0

Критериями воли не является

 волевые качества личности

 показатель интеллектуального развития

332. Задание > ТЗ 332 Тема 2-14-0

Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется

333. Задание > ТЗ 333 Тема 2-14-0

Воля – это активная сторона сознания, проявляющаяся в сознательной . активности человека и его психических процессов.

Правильные варианты ответа: сам*р*гуляц#$#;

334. Задание > ТЗ 334 Тема 2-14-0

Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется

335. Задание > ТЗ 335 Тема 2-14-0

Импульсивные . действия — противоположность произвольных волевых действий.

Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;

336. Задание > ТЗ 336 Тема 2-14-0

К функциям воли относится

337. Задание > ТЗ 337 Тема 2-14-0

Лень, страх относят к . препятствиям на пути к цели.

Правильные варианты ответа: внутр*н#$#;

338. Задание > ТЗ 338 Тема 2-14-0

Борьба . возникает тогда, когда у человека есть возможность выбора целей или очередности их достижения.

Правильные варианты ответа: м*тив#$#;

339. Задание > ТЗ 339 Тема 2-14-0

К функциям воли не относится

340. Задание > ТЗ 340 Тема 2-14-0

Процесс, не входящий в волевой акт, это

341. Задание > ТЗ 341 Тема 2-14-0

Одним из направлений волевой регуляции поведения у человека является преобразование непроизвольных психических процессов в .

Правильные варианты ответа: пр*извольн#$#;

342. Задание > ТЗ 342 Тема 2-14-0

К фазам волевого акта не относится

Личность, индивид, индивидуальность.

343. Задание > ТЗ 343 Тема 3-15-0

В понятии . выражена родовая принадлежность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

344. Задание > ТЗ 344 Тема 3-15-0

. это — психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

345. Задание > ТЗ 345 Тема 3-15-0

Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является

346. Задание > ТЗ 346 Тема 3-15-0

Суть процесса социализации человека заключается в

 развитии его врожденных свойств

 овладении многочисленными отношениями между людьми

 усвоении жаргона определенного слоя общества

 овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности

347. Задание > ТЗ 347 Тема 3-15-0

Компонент не относящийся к психологической структуре личности

348. Задание > ТЗ 348 Тема 3-15-0

Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), — это

349. Задание > ТЗ 349 Тема 3-15-0

Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами — это

350. Задание > ТЗ 350 Тема 3-15-0

. – это неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности ее унаследованных и приобретенных особенностей.

Правильные варианты ответа: Инд*в*дуальн*ст#$#;

351. Задание > ТЗ 351 Тема 3-15-0

Более широкое понятие, которое включает в себя остальные

352. Задание > ТЗ 352 Тема 3-15-0

Понятие . является характеризует единичность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

353. Задание > ТЗ 353 Тема 3-15-0

К характеристикам личности не относится

 хорошая координация обеих рук

354. Задание > ТЗ 354 Тема 3-15-0

Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности своих . качеств.

Правильные варианты ответа: с*циальных;

355. Задание > ТЗ 355 Тема 3-15-0

Понятие самооценки используется для обозначения

 позиции личности в конфликтной ситуации

 оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации

 психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели

 оценки личностью своих возможностей, качеств

356. Задание > ТЗ 356 Тема 3-15-0

Установите соответствие понятий и их определений.

Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами.

Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

источник

Источники:
  • http://lektsii.org/6-27502.html
  • http://nemo-girl.livejournal.com/5895.html
  • http://studfiles.net/preview/1671539/