Меню Рубрики

Правила которые могут быть полезны для ваших родителей

Рекомендации для родителей

«Шесть правил, которые должен знать каждый родитель «

Подготовила социальный педагог Шуклина Татьяна Ефимовна


1. Говорите о том, во что вы верите.

У любого взрослого человека есть свои жизненные правила, принципы, убеждения, ценностные приоритеты. Если вы хотите, чтобы они стали для ваших детей образцом, нужно открыто говорить о том, во что вы верите. Дети должны знать о вашем отношении к Добру и Злу, к правде и лжи, к ответственности за свои поступки и т. п. Это чрезвычайно важно, так как авторитет родителей позволяет детям уже в раннем возрасте учиться принимать правильные решения. Очень важно также, чтобы проповедуемые вами истины подтверждались вашими делами, поведением, жизненной практикой.

2. Устанавливайте в доме четкие, обоснованные и разумные правила.

Дети знают, что за нарушение семейных правил будут обязательно наказаны. Если же с детьми подобных разговоров не велось, необходимо сделать это как можно скорее. Очень важно привлечь детей в соавторы вырабатываемых в семье правил. Это не только воспитывает в ребенке ответственность, но и не позволит ему в дальнейшем считать наказание несправедливым. Семейные правила должны предусматривать самые разные случаи и ситуации, в которых может оказаться ребенок, будь он дома, в гостях или на вечеринке.

3. Не подвергайте своих детей искушению.

Идеальный выход — полностью очистить дом от сигарет, пива и прочих алкогольных напитков. Лекарства храните в недоступных для детей местах.

4. Убеждайте своих детей в преимуществах активного деятельного образа жизни.

Безделье, скука, отсутствие контроля становятся хорошей почвой для детской наркомании. Часто родители ссылаются на свою занятость, на физическую невозможность быть рядом со своими детьми каждую минуту. Но этого и не требуется. Нужно вместе с детьми выработать план повседневных занятий, интересных дел, которые наполнят смыслом и пользой каждый их день

5. Боритесь за здоровый образ жизни.

Тем, кто ставит перед собой благородные цели, всегда труднее, чем тем, кто ничего не делает. Пусть вашей целью станет здоровая жизнь, дружная семья, счастливое будущее детей. Научитесь сами и научите детей отделять зерна от плевел, хорошее от дурного, полезное от вредного.

6. Верьте своим ощущениям и подозрениям.

Никто лучше родителей не знает и не чувствует своих детей. Поэтому, если вам вдруг показалось, что ребенок пробует наркотики или вернулся к ним снова, действуйте, не колеблясь ни секунды.

Карта родителей

Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя — это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Кара ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста.

Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

Родитель – « кормилец»:
— обеспечивает регулярность питания;
— обеспечивает разнообразным и здоровым питанием;
— при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;
— прививает ребёнку понятие вкуса;
— приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;
— побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:
— заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;
— одевает ребёнка с учётом климатических условий;
— обучает ребёнка следить за одеждой;
— уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:
— способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;
— даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;
— поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Родитель — «защитник отдыха (сна):
— обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;
— обеспечивает ребёнка спокойным и безопасным местом для сна;

Родитель — «расходующий деньги»:
— удовлетворяет основные нужды ребёнка;
— зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;
— объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;
— создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:
— заботится о гигиене ребёнка;
— обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:
— запрещает сорить на улице и в общественных местах;
— следит за чистотой в доме,
— обучает ребёнка убирать свою комнату;
— по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:
— при необходимости отводит ребёнка к врачу;
— отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:
— гуляет вместе с ребёнком,
— побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:
— заботится о себе и своём самочувствии;
— при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:
— с уважением выражает ребёнку свою близость;
— выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;
— подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

Родитель – « дающий утешение»:
— выражает словами чувства ребёнка;
— выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»:
— просвещает ребёнка;
— защищает ребёнка от насилия и принуждения;
— контролирует свои импульсы;
— обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;
— устанавливает ограничения для ребёнка;
— обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»:
— одобряет себя;
— принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;
— отличает сам поступок от совершившего его.
— уважает ребёнка;
— понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;
— обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;
— положительно оценивает его.

Роль – «Учитель жизни».

Эта роль включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо научится ребёнок строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретённые в детстве понятия нравственности ценностей и отношений остаются практически неизменными на всю жизнь

Родитель, обучающий навыкам будничной жизни:

— приучает ребёнка убирать за собой;

— обучает ребёнка гигиене;
— обучает ребёнка правилам поведения за столом, умению одеваться, поведения в общественных местах.

Родитель как духовный наставник:
— обучает ребёнка честности, равенству и другим морально – нравственным ценностям;
— разъясняет ребёнку ложные ценности, такие, как ложь, воровство, насилие, эксплуатация, сексуальное и другое надругательство.

Родитель как учитель социальных навыков:
— обучает ребёнка принимать во внимание других и подождать своей очереди;
— обучает умению выслушать других, а также – выразить своё мнение;
— просвещает ребёнка об опасных жизненных ситуациях;
— доставляет ребёнку умеренные разочарования, учит ребёнка их переносить и оказывает ему необходимую поддержку.

Родитель как пример:
— рассматривает свою деятельность в её сопоставлении с выдвинутыми ребёнку требованиями;
— отвечает за свои поступки и поведение;
— обучает ребёнка общепринятым правилам поведения;
— обучает ребёнка правилам дорожного поведения и правилам публичного поведения;
— заботится о соблюдении справедливости и соблюдении общественных ценностей.

Родитель как хранитель традиций:
— организует ребёнку праздники в соответствии с убеждениями семьи;
— способствует присоединению ребёнка к своим корнями помогает ему узнать о происхождении рода;
— хранит традиции собственной семьи.

Родитель как ценитель прекрасного:
— обращает внимание на эстетику (среды, обстановки, одежды и т.д.);
— оказывает поддержку в творческой и эстетической деятельности ребёнка;
— создаёт условия для чувственных наслаждений ребёнка.

Родитель как регуляторное звено между людьми:
Человек рождается с чувствами, и развитие этих чувств продолжается на протяжении всей его жизни. Распознанию и выражению своих чувств и нужд человек обучается уже в детстве. То, что человек слышит хорошие суждения о себе самом, является предпосылкой для формирования положительной самооценки, на основе которой развивается его самоотношение и самопринятие.

Родитель как собеседник:
— находится во взаимодействии с ребёнком;
— в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;
— размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:
— выслушивает высказывания ребёнка;
— выражает чувства ребёнка словами;
— помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;
— оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;
— разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Роль: Родитель как устанавливающий пределы.

Задача родителя: гарантировать ребёнку безопасное детство. Одна стороны надёжности – это установление правил жизнедеятельности ребёнка. Ребёнок, выросший без чётко установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Одной из форм этой беззащитности может быть агрессия.

Родитель как гарант физической неприкосновенности:
— контролирует своё поведение;
— Контролирует поведение других;
— предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель, создающий безопасность:
— не оставляет ребёнка одного;
— не бросает ребёнка;
— обещает только то, что может выполнить;
— обучает действовать в неожиданных ситуациях;
— следует установленным в семье правилам и следит за их исполнением;
— определяет время возвращения домой и другие правила домашнего распорядка;
— осуществляет наказания и поощрения;
— следит за учёбой ребёнка;
— устанавливает границы дозволенного поведения ребёнка;
— обеспечивает достаточное количество сна и отдыха;
— знает и понимает запас своих сил и возможностей;
— умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств;
— умеет контролировать своё поведение (сдерживать агрессию ит.д.).

источник

Принципов и правил воспитания существует огромное множество, потому что они подбираются индивидуально для каждого ребёнка, в каждой отдельной семье. Тем не менее, существуют главные правила для родителей, которые необходимо соблюдать всегда и везде, вне зависимости от личных качеств. Это основные правила воспитания, которые позволяют расти ребёнку здоровым, как физически, так и психологически.

Для этого все родители должны:
Формировать у ребёнка положительный образ самого себя.
Родители обязаны приучать ребёнка к самостоятельности, а, значит, независимости от взрослого человека;
Давать необходимые знания, умения и навыки для полноценного роста и развития.

Несомненно, каждый любящий родитель хочет добра своему ребёнку и делает всё для него. Но, в большинстве своем, несмотря на это, родители допускают много ошибок в воспитании своих детей. Это связано и с незнанием важных правил, и с несдержанностью, и с желанием угодить своим детям любым доступным способом. Однако, многие ошибки, которые допускают родители, стоят их детям испорченного характера, кучи комплексов и совершенной неготовности к вступлению во взрослую жизнь.

Чтобы этого избежать, мы расскажем Вам о главных правилах для родителей, которые просто необходимо соблюдать, невзирая ни на что, или, хотя бы всеми силами стремиться к этому.

Очень часто родители не могут сойтись во мнении, как воспитывать своё чадо, и каждый делает то, что считает нужным. При таком подходе способы и принципы воспитания родителей противоречат друг другу.
Когда такое происходит, ребёнок начинает приспосабливаться, чтобы угодить обоим родителям. Он начинает юлить, перестаёт быть искренним, начинает много лгать, изворачиваться. Причём, это становится его образом жизни. Так ребёнок вырастает ханжой.
Такая ситуация часто бывает между родителями и бабушками, которые вечно хотят угодить внукам и, если они живут в одном доме, то это становится огромной проблемой.

Всеми способами старайтесь избегать унижений в отношении ребёнка. Не надо говорить ему такие фразы, как «Да чем ты думаешь?», «Ты вообще что-нибудь понимаешь?» и тому подобные. Главное, чего ждёт ребёнок от своих родителей — это поддержки, защиты и похвалы. Эти три составляющих мотивируют ребёнка, он хочет быть хорошим. Если его постоянно унижать, он может полностью потерять уверенность в себе, и ни к чему хорошему это не приведёт.

«Я тебя ремнём выпорю», «Ещё раз так сделаешь, ты у меня получишь». Когда Вы угрожаете ребёнку, кроме страха и ненависти к Вам, ребёнок ничего не чувствует. Если эти угрозы и подействуют, то только от страха, а не от понимания неправильности своего поведения. Он не будет хотеть исправиться, он будет делать это через силу, а, значит, с побочными последствиями.

Всегда выполняйте обещания — это формирует в ребёнке уверенность в Вас, а, значит, и в себе. Очень важно, чтобы ребёнок ощущал уверенность в родителях.

Наказывать ребёнка необходимо. Другое дело: как наказывать? Мы говорим не о тех наказаниях, которые несут физическую расправу, а о тех наказаниях, которые являются психологически тяжёлыми для ребёнка, но не вызывают при этом ощущения неполноценности.
Такие виды наказания всегда действенны для ребёнка: лишение ребёнка игр; лишение того, что ему нравится; изменение намеченных планов, которые интересны ребёнку; отсаживание на стул.

Также ребёнка можно поставить к стеночке, но не в угол (ребёнка нельзя ставить в угол). А, вообще, этот вид наказания лучше заменить отсаживанием на стул, ведь суть наказания не в том, чтобы у ребёнка заболели ноги, и он стал Вас тихо ненавидеть, а в том, чтобы у него была возможность спокойно подумать о своём поведении, попробовать разобраться, что не так, и осознать неправоту.

Что касается шлёпанья по попке, то надо понимать, что для ребёнка физическое наказание — это самое страшное. Все дети разные, одни от физического наказания не сломаются, а другие — даже от лёгких шлепков получат сильнейшее психологическое расстройство, которое отразится на всей дальнейшей жизни.
Одновременно с этим физическое наказание — это самое бесполезное, с точки зрения осознания ошибок. Дети после наказания не думают о своём поведении, они невольно думают о вашем отношении, о своём угнетении и так далее. Если это — ваш способ воспитания, то Вы, наверняка, заметили что ребёнок без ваших шлепков уже просто не слушается, а иногда их уже и недостаточно. А всё потому, что ребёнок всё это время не учится думать и рассуждать о своём поведении, а учится не бояться Вас. Наряду с этим, на ребёнка, кроме Вас, никто другой воздействовать не может, так как он не приучен обдумывать свои поступки, а бить его никто не будет. Ребёнку не страшно, значит, и слушаться не надо.

Наша родительская задача, когда мы наказываем ребёнка, не сделать ему плохо за какие-то проступки, а заставить его самостоятельно подумать: что не так. Вызывать желание это исправить — это очень важно.

Если Вы научитесь правильно наказывать, то ребенок, становясь старше, уже будет уметь самостоятельно и правильно рассуждать, а, значит, оценивать свои поступки. Это позволит ему избегать многих ошибок, позволит быть более самостоятельным и отвечать за себя.

Читайте также:  Полезные баги в аватарии

Конечно, это не без Вашей помощи всё, во всём нужна родительская поддержка, но важно помнить что, какими мы воспитываем детей, такими они и вырастают.

6. Не заставляйте ребёнка в чём-то клясться и обещать.

«Поклянись, что больше этого не сделаешь».
Родители очень любят выпрашивать обещания у детей, даже понимая, что ребёнок его не сдержит. Так Вы учите ребёнка заведомо врать вам.

Рребёнок, конечно же, хочет Вам угодить, поэтому если Вы просите, то он пообещает, даже тогда, когда знает, что не исполнит обещания.
Это входит в привычку. Со временем, ребёнок понимает, что лучше пообещать всё, что Вы хотите и вас успокоить, чем Вы будете нервничать. Так и получается, что ребёнок творит неизвестно что, а родитель потом ума не приложит: «как это так получилось, как он докатился до этого и, вообще, он не мог». А всё он мог. Просто он так привык: вам обещать и быть для Вас хорошим, что Вы совсем успокоились и перестали воспринимать реальность.

Замените обещание «никогда так не делать» на обещание «стараться не повторять эту ошибку, и стараться думать».

Даже сильное проявление любви и заботы может навредить Вашему ребёнку. Как мы уже сказали, задача родителей — научить ребёнка самостоятельности и независимости от взрослого. Это — важно, чтобы ребенок, вырастая, учился отвечать за себя и легко вступил во взрослую жизнь. Чрезмерная опека лишает его этой возможности, и ребёнок не может прожить жизнь так, как он хочет это сделать.
Кто-то не знает как, каким способом, ведь всегда мама всё решала. Кто-то и хочет, но под психологическим прессингом не может.
Поэтому всегда давайте ребёнку возможность к самостоятельности, приучайте его к этому.

8. Не требуйте полного и немедленного повиновения.

Ребёнок — это личность с характером, желаниями и эмоциями. Ребёнок — не робот и не собачка, поэтому Ваша задача: убеждать и предлагать, а не приказывать.

9. Не позволяйте ребёнку все, что ему вздумается.

Многие родители позволяют ребёнку все, что он хочет, даже если это вредит окружающим или является аморальным. Такой подход к воспитанию вредит ребёнку. Родители для того и нужны, чтобы оберегать и направлять своих детей.

10. Будьте последовательны.

Это значит, что, если Вы сегодня в хорошем настроении и разрешаете ребёнку сидеть за компьютером целый день, а завтра, вдруг, вспоминаете, что это вредно и начинаете запрещать, то для ребёнка неясно: «Почему?» Даже, если Вы начнёте ему это объяснять, то для него это будет — лишь Ваш каприз. Так ребёнок может запутаться, и это вызовет серьёзные проблемы. Поэтому всегда будьте последовательны в своих действиях и решениях.

Вы можете сколько угодно учить и объяснять, что не надо врать, надо убирать за собой вещи, надо быть рассудительным. Но ребёнок не сможет это принять и осознать, если вы сами хаотичны, если он видит, что Вы лжёте (кому угодно), если Вы неаккуратны.

И, наоборот, можно не учить, но на Вашем примере ребёнок сам будет учиться, так как дети неосознанно подражают своим родителям.

Итак, это — главные правила для родителей, которые необходимо соблюдать. Надо помнить, что к детям надо относиться с уважением и любовью, соответственно их возрасту. Нельзя требовать слишком много, во всём нужна мера, а, главное, Ваше понимание и поддержка.

источник

Быть хорошим родителем – настоящая наука. А быть мудрым родителем сложнее вдвойне. Есть множество вопросов сложных, на которые должен ответить каждый, кто воспитывает маленького человека. Как не потерять связь со своим малышом во время переходного возраста? Что делать, если не знаешь, прав ли твой ребенок? Как успокоить детскую истерику? Ответ на эти вопросы кроется в девяти правилах мудрого родителя.

Правило 1. Не только ребенок

В момент рождения вашего чада и по мере его взросления велик соблазн полностью посвятить себя ему. Мудрый родитель никогда не будет уделять ребенку 100% родительского времени. И это не случайно.

Во-первых, очень важно приучать малыша к самостоятельности. Даже если вам кажется, что ребенку постоянно нужно ваше внимание, это не так. Младенец вполне может заняться какое-то время игрой с погремушками. Нужно только показать ему, что они могут быть интересны.

Во-вторых, самопожертвование не есть самое лучшее качество человека. Нужно учить ребенка заботе о других, но не приучать к тому, что свои интересы нужно задвигать. Кроме того, подход «все лучшее – ребенку» – это большой риск воспитать эгоиста в семье.

Правило 2. У каждого свои обязанности

С возрастом у малыша появляются определенные задачи: делать домашние задания в школе, прибираться в своей комнате, ходить в ларек за хлебом и так далее. Некоторые родители стремятся «не загружать» ребенка такой мелочевкой, мол, пусть будет у него беззаботное детство. Но на деле они лишают малыша важного аспекта взросления.

Без решения собственных задач и выполнения обязанностей, ребенок не сталкивается с трудностями: все за него делают взрослые. Так он не учится принимать ответственность, ничего не запоминает в школе, растет с ожиданиями, что всегда появится добрый волшебник-папа или мама и решат все его проблемы.

Правило 3. Ограничения – в меру

Соблазнов в жизни маленького ребенка очень много. Мультики, вредная пища, компьютер и различные девайсы. Все это притягивает внимание и нередко вредит здоровью. Обычный родитель сочтет за лучшее просто запретить вещи, которые могут негативно повлиять на малыша. Мудрый родитель не будет так поступать: он понимает, что запретный плод всегда сладок.

Напротив, мудрый родитель постарается извлечь пользу из предметов, которые могут навредить. Взять, например, компьютерные игры. Определенная их часть очень опасна для ребенка, но если подобрать приложения с умом, они могут стать помощником в развитии малыша. Специально для мудрых родителей сайт Playshake.ru составил подборку развивающих игр, где можно найти логические загадки, игры на реакцию и другие полезные приложения. А чтобы не нанести вреда здоровью, достаточно составить график занятий за компьютером, где будут перерывы и ограничения по времени.

Правило 4. Некоторые вещи остаются недоступными

Мудрый родитель никогда не покупает и не достает ребенку все, что он хочет. Если малыш на самом деле старается, например, сам копит на что-то или учится чему-то без секции, взрослые должны его поддержать. Но исполнять любую «хотелку» значит культивировать эгоизм и неконтролируемое желание получить больше. Это идет только во вред.

Правило 5. Деньги – не зло

Многие родители стараются оградить детей от «общения» с деньгами, считая, что они портят людей. Или, наоборот, не дают ни копейки на расходы. Мудрый родитель вместе с ребенком учится считать деньги, распределять их, тратить и зарабатывать.

Правило 6. У всего есть причина

Когда на ребенка жалуется учитель, каждому родителю хочется, чтобы подобные ситуации более не повторялись. Ошибкой обычных родителей становится то, что они заминают ситуацию: наказывают ребенка, стараясь его усмирить угрозой. Мудрые же взрослые не наказывают просто так. Они подходят к проблеме основательно, узнают причины плохого поведения и, если ребенок не виноват, становятся на его сторону.

Правило 7. Правило есть правило

Если ребенок закатывает истерику, с ним сложно справиться. Часто взрослые просто стараются угодить малышу, чтобы тот успокоился. Мудрый родитель всегда придерживается установленных правил и не дает ребенку нарушать чужие интересы, а также отстаивает его интересы.

Правило 8. Идеальных людей не бывает

Как ни хочется сделать из ребенка самого-самого идеального, мудрый родитель понимает, что у всех свои недостатки. Он старается фокусироваться на достоинствах своих детей, относясь спокойно к тому, что у них не получается.

Правило 9. Все сложные вопросы – без свидетелей

Мудрый взрослый помнит, что у ребенка также есть чувство собственного достоинства, как и у взрослого. Он бережет самооценку малыша, и все его ошибки обсуждает только наедине. Никаких свидетелей во время разговора по душам – вот главная заповедь мудрых родителей.

источник

Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должны вам понравиться.

  • Воспитывать детей несложно, если вы умные, а детей трое и больше. Двух или одного ребенка воспитывать всегда сложнее. Принимайте правильные решения!
  • Детьми должны заниматься сами дети. Система проста: любой младший слушается любого старшего. Каждый старший полностью и всегда отвечает за любого младшего. Всё!
  • Нашим детям детство не нужно, мы учим их взрослеть.
  • Все лучшее – взрослым. Только в этом случае дети имеют интерес взрослеть!
  • Главная задача родителей — быть к детям максимально требовательными. Требуйте от детей всё, что они могут выполнить. Ну и чуть побольше. Верьте в своих детей!
  • Ваши дети — ваши, когда они вас слушаются. Если они слушаются не вас, а друзей, смотрят на телевизор, когда вы с ними говорите и думают, что они без вас прожить могут, а без планшета нет — это не ваши дети. Приучите детей вас слушаться!
  • Воспитание — легкое дело. Не ругайте, не критикуйте, не обвиняйте: учите ребенка совершать правильные поступки, превращайте их в навыки, а потом в хорошие привычки!
  • Относитесь к ребенку, как к взрослому человеку, уважайте ребенка. А вдруг он уже умный?!
  • Приучайте своих детей и сотрудников к труду, пусть они работают как бобики. Ну, и подавайте пример! Вы — Главный Бобик. подробности

А теперь в подробностях:

  1. Позитив во всем: в словах, мыслях и интонациях. Позитивом день начинаем, позитивом день завершаем. Радость в семье начинается с тебя!
  2. В здоровом теле – здоровый дух. Сон, обливания, зарядка, правильный вечер, бодрое утро. Больше физической активности!
  3. Если у тебя, мама или папа, несчастное лицо – ты не прав (не права). У нас всегда все хорошо: у нас хорошие дети, а мы – хорошие родители.
  4. «Наши дети умные, сильные и красивые!» – наша обязанность это им напоминать, их задача – это помнить.
  5. Какие бы чудесные ни были наши дети, мы будем всегда требовать с них еще больше. Кому больше дается, с того больше и требуется.
  6. Если мы недовольны детьми, во всем виноваты мы сами. Но детям это говорить не обязательно.
  7. Не наказывайте ребенка за ошибки, не хвалите его за удачи — это не его заслуги. За развитие и успехи вашего ребенка отвечаете вы, а задача вашего ребенка — вас слушаться. Он вас слушается — хвалите. Не слушается — имеете право наказать. В хорошей семье детей только хвалят и не наказывают!
  8. Родитель должен быть в двух состояниях: либо у тебя все хорошо, либо ты отдаешь распоряжения.
  9. Исходи из того, что ребенок не злой и не вредный, — он просто не знает, что делать. Не обижайся, не страдай и не сердись – учи и требуй.
  10. Не бойтесь проявить силу, когда ребенок хочет проверить вас на прочность. Ребенок никогда не сердится на стену, когда он на нее налетает и та его стукает. Будьте стеной!
  11. Негатив и категоричность используем как военный арсенал: только в крайних случаях, когда мирные средства исчерпаны.
  12. Если в ответ на требования ребенок надулся и уходит от контакта, добавь еще одно требование: не дуться и общаться нормально. Не сдавайся!
  13. Страдать без разрешения родителей – нельзя. Или, с разрешения родителей, делай это с веселым лицом!
  14. Не делайте за ребенка слишком много того, что он может делать сам.
  15. Дети не должны помогать родителям – пусть дети все делают сами.
  16. Если не знаешь как действовать – вспомни как ведешь себя в бизнесе. Думая, какое решение принять в отношении к ребенку, смотрите на него как на своего будущего сотрудника — того, который в перспективе займет место руководителя фирмы!
  17. Применяйте правила бизнеса к воспитанию детей и к отношениям в семье, а правила воспитания детей применяйте в бизнесе, воспитывая своих сотрудников.
  18. Мы не вредные, мы заботливые!

Вспомним что ещё, запишем еще. А вы — тоже пишите!

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

источник

Работа в должности родителя – самая сложная из всех возможных. Но и оплачивается она по достоинству! Будучи родителями, мы не всегда можем найти правильное решение, надеюсь, мои советы помогут вам найти ответы на все вопросы.

Любовь спасет мир! Покажите своим крохам (а, может быть, уже не столь маленьким тинэйджерам), как много они для вас значат – скажите простую фразу «Я люблю тебя» или крепко обнимите.

Говорите ребёнку каждый день:
Я тебя люблю, несмотря ни на что!
Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой вместе!
Я скучала по тебе!
Это непросто, но у тебя обязательно получится!
Я сегда с тобой!
Спасибо тебе за то, что ты есть!

Следующий важный пункт в «обязанностях» совершенного родителя – умение слушать. Если ваш ребенок похож на моего, то ему мало часов в сутках, чтобы высказать все, что хочется. И хотя у меня нет возможности выслушивать все, что приходит в ее маленькую голову, я стараюсь ежедневно уделять время ее рассказам. Дочка рассказывает мне о своих друзьях, о любви к Джастину Биберу, о своих мечтах и планах. Она говорит – я слушаю.

Хороший родитель должен уметь говорить «Нет!»

Хороший родитель должен уметь говорить «Нет!». У детей не должно быть вседозволенности. Вводя определенные правила – время сна, обязанности по дому, нормы поведения – вы научите детей важным вещам, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Следующий момент, о котором не следует забывать – детям важно слышать, что они со всем справляются, и у них все получается. Не забывайте в течение дня повторять: «Умничка!», «Ты отлично поработал/а!», «Я горжусь тобой!».

Имея дело с детьми, сложно оставаться непреклонным. Однако, если вы хотите добиться результата, придется постараться. Желаете провести время с мужем перед сном – уложите маленького Влада спать в 9 часов. Конечно, малыш будет манипулировать вами, будьте непоколебимы. Тогда, видя, что вы не уступите, ребенок сдастся.

Работа, семья, быт, друзья, еда – все требует времени. Не забывайте уделять время ребенку и принимать активное участие в его жизни. Интересуйтесь тем, что происходит в школе, посещайте с ним кружки и секции.

Хотите быть хорошими родителями – позволяйте иногда событиям развиваться естественным образом.

Каждое действие имеет противодействие – это, действительно, так. Есть вещи, которым нельзя научить ребенка – он просто не станет вас слушать. Хотите быть хорошими родителями – позволяйте иногда событиям развиваться естественным образом. Если ваша маленькая дочка ведет себя грубо с подругами, в следующий раз они просто не придут к ней. И малышка поймет свои ошибки.

Уделяйте время особым, запоминающимся моментам – сходите в парк или в библиотеку с ребенком. Почитайте вместе книгу или посетите музей. На это не нужно тратить много денег, но подобные вещи помогают сблизиться.

Читайте также:  Вредно или полезно кофе с молоком

Детям очень нужен кто-то, кем можно восхищаться. Станьте примером для подражания – ведите правильный образ жизни, совершайте достойные поступки, соблюдайте правила, которые должны соблюдать дети, оказывайте положительное влияние на малышей.

Все решения, касающиеся жизнедеятельности семьи, должны решаться на семейном совете. Ребенок должен быть в курсе происходящего. Необходимо спрашивать его мнение по тому или иному поводу. Так ребенок будет чувствовать себя важным, полезным для родителей, полноценной частью семьи.

Ребенка необходимо любить за то, что он ни на кого не похож.

Нельзя лепить из ребенка идеала, нельзя выражать через него свои несостоявшиеся амбиции (детские мечты мамы стать танцовщицей, фигуристкой и т.п.). Ваш ребенок – индивидуальность, он не похож на других, у него полно минусов, но ведь и плюсов предостаточно, наверняка, есть занятие, в котором он просто ас. Ребенка необходимо любить за то, что он ни на кого не похож.

Родители – первые проводники детей в общество. Они должны вовремя детям рассказать о законах жизни в нем, о том, что такое “хорошо” и, что такое “плохо”, о том, что можно, что нельзя. Ребенок должен усвоить правила жизни в мире, который сейчас очень жесток к несведущим.

Быть хорошими родителями непросто, надеюсь, мои советы помогут вам справиться с этой задачей!

источник

Главный показатель того, что родители справляются со своими обязанностями – это счастливый ребенок. Мы расскажем вам о десяти простых правилах, запомнив которые, вы и ваше чадо станете намного счастливее.

1. Помните, что дети делают нас счастливее

Тяготы воспитания никогда не должны затмевать того, что быть родителем – это здорово. Тяжело, но вместе с тем по-настоящему прекрасно.

Если вы будете отдавать себе отчет в том, насколько вам посчастливилось иметь детей, ваше чадо будет это чувствовать. А ощущать себя желанным и любимым – необычайно важно для каждого ребенка в любом возрасте.

2. Учтите, что быть родителем – значит быть альтруистом

Умение и желание ставить нужды ребенка выше собственных окупается вдвойне положительными эмоциями. И это не просто голословное утверждение – исследования ученых подтверждают это и призывают родителей почаще задвигать собственный эгоизм подальше.

Забота о ребенке и его интересах повышает уровень счастья родителей и детей, а также заметно улучшает атмосферу в семье.

3. Не забывайте, что чрезмерная опека опасна

Забота хороша, когда она проявляется в меру. Увы, если вы будете излишне опекать свое чадо, это может вогнать его в депрессию, особенно в период взросления и становления личности.

Помимо депрессии, чрезмерная забота грозит отсутствием самостоятельности и амбиций, и зачастую мешает вчерашним детям решиться хоть как-то реализовать себя в жизни.

Помните, что забота – это не вмешательство. Если вы заметили, что через силу входите в жизнь ребенка и его дела – ослабьте хватку, чтобы не винить себя в будущем.

4. Имейте в виду: дисциплина может травмировать

Счастье мало ассоциируется со спартанскими порядками, четким расписанием и бесконечными запретами. Это одинаково верно и для взрослых, и для детей.

Постарайтесь держать себя в руках и не допускать того, чтобы ваша опека и жажда дисциплины переходила черту, которая может разрушить жизнь вашему ребенку.

Не будьте чрезмерно строги – оставайтесь справедливы, но принимайте во внимание мысли и доводы ребенка, будьте готовы пойти ему навстречу, отложив свод собственных правил.

Именно тогда малыш и в будущем подросток будет не бояться вас, а уважать, равно как и жизненный уклад, который вы ему предлагаете.

5. Не забывайте, что здоровый сон – это очень важно

Все мы знаем, что спать нужно не менее 8 часов. Знаем и игнорируем. Конечно, если так поступают взрослые, как привить подобную скрупулезность ребенку? Сложно, но необходимо, причем делать это нужно с младшего возраста.

Исследователи считают, что существует прямая связь между нерегулярным сном в трехлетнем возрасте и снижением способностей к чтению, математике и пространственному мышлению. Разумеется, в последующие годы сон для малыша не менее важен, так как влияет на его концентрацию, работоспособность и активность в течение дня.

Потому в следующий раз, прежде чем разрешить чаду смотреть с вами фильм допоздна или лишних пару часов играть в компьютерную игру, подумайте о том, какие могут быть последствия у вашей сегодняшней «доброты» завтра.

Будьте готовы: ребенок будет протестовать. Но проснувшись бодрым и жизнерадостным, он наверняка проведет день лучше, а значит, станет немного счастливее. Ведь именно ради этого все и делается, так?

6. Знайте, что совместные дела и досуг вам только на руку

Проводить вместе время можно не только за развлечениями. Постарайтесь сделать так, чтобы необходимые покупки и работа по дому делалась всей семьей.

Именно тогда каждый, как бы банально это ни звучало, ощущает себя винтиком в большом и цельном механизме, а в следствие этого чувствует себя защищеннее и счастливее.

7. Помните, что ребенку нельзя злоупотреблять ТВ

Впрочем, бесконечных мультиков онлайн это тоже касается. Следствием такого злоупотребления становится ограниченный словарный запас, плохое развитие моторных и математических способностей, снижение общей успеваемости.

Отучить от этого ребенка и при этом не сделать его несчастным просто – подайте пример. Если вы сами будете днями и ночами пялиться в сериал на ноутбуке, то ребенок вряд ли спокойно переживет запрет на мультики или другие любимые передачи. Если же чадо увидит, что ограничения одинаково важны и полезны для всех, принять запрет ему будет в разы легче, как и впоследствии осознать правильность вашей позиции касательно ТВ и интернета.

8. Не забывайте о физических нагрузках для ребенка

Они не только позволяют вырабатываться гормону счастья, но и, согласно исследованиям, повышают внимательность и успеваемость. Как ни парадоксально, но у девочек этот эффект проявляется сильнее, чем у мальчиков.

Разумеется, переусердствовать с физическими нагрузками не стоит, но небольшое количество упражнений, подвижных занятий или посещений каких-то секций точно не будут лишними.

9. Учитывайте, что у каждого ребенка свой характер

Многие родители, имеющие двоих и больше детей, сталкиваются с тем, что у их чад совершенно разные характеры, интересы, модели поведения и т.д. А потому и подходы к их воспитанию должны быть разными. Неправильно сравнивать детей, постоянно ставить кого-то в пример другому или каким-то другим образом давать ребенку понять, что его любят меньше брата или сестры.

Даже если у вас всего одно чадо, помните, что оно не обязательно должно иметь схожие с вами взгляды и поведение – научитесь принимать ребенка как самостоятельную, отдельную от вас личность, и тогда счастливее станут все – и он, и вы.

10. В конце концов, прекратите чрезмерно волноваться

Счастливая мама – счастливый ребенок. Слышали о таком? Это однозначно правдивое утверждение. Вот только быть счастливой мамой, находясь в постоянных волнениях и стрессе, просто невозможно.

Прежде всего, нужно избавиться от родительского фанатизма – в любой сфере. Дайте немного свободы себе и вашему чаду. Это уже снимает огромный груз с ваших плеч и заставит вздохнуть с облегчением.

Также любите детей, но не перебарщивайте с альтруизмом и опекой. Особенно это касается матерей: согласно исследованиям, матери, которые считают себя важнее и ближе отцов, более несчастны по жизни, что в итоге сказывается на отношениях в семье и благополучии ребенка.

Хотите сделать свое чадо счастливым – начните с себя!

источник

Родителем быть не просто. Никто этому не учит, зато есть много желающих поучать и критиковать. А ведь это самая важная работа в мире — быть мамой и папой. Почему?

Родителем быть не просто. Никто этому не учит, зато есть много желающих поучать и критиковать. А ведь это самая важная работа в мире — быть мамой и папой. Почему? Потому что от характера наших взаимоотношений с ребенком зависит, какой личностью он станет, какую дорогу он выберет, что он даст этому миру. Многие скажут, что, мол, есть еще улица, школа, друзья, Интернет. И будут правы, но не до конца, потому что именно семья может дать ориентиры, ценности, силу ребенку поступать так, а не иначе.

Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Но счастье все мы понимаем по-разному, у каждого будет своя формула его достижения. Желая своему ребенку лучшего, мы часто не видим его истинных потребностей, стремимся общение заменить подарками, излишнюю опеку оправдываем заботой о его благополучии, верим, что хорошие оценки в школе дадут ему путевку в жизнь. Шлейф детских обид и неудач может годами преследовать наших детей, несмотря на все наши благие намерения.

На мой взгляд, избежать ошибок в воспитании — задача невыполнимая. А вот довериться своему сердцу и почаще включать логику и здравый смысл — лучшее, что мы можем сделать для своих детей.

Родители сами должны быть в гармонии со своей душой, сами научиться быть счастливыми. Это, пожалуй, самое главное правило, которого многим из нас не так-то легко придерживаться. Несчастливой маме очень трудно дается воспитание, она легко раздражается и выходит из себя. В таком состоянии можно бесконечно любить ребенка, но он так и не сможет эту любовь прочувствовать.

Принимайте своего ребенка таким, как он есть. Не сравнивайте его ни с кем, только с лучшим, что есть в нем самом. Сравнение с другими детьми очень больно бьет по самолюбию ребенка и никак не способствует развитию уверенности и ощущению «я это смогу».

Выполняйте свои обещания. Ребенок вам верит так, как никто другой. Если не можете, то не бросайтесь словами или же предоставьте веские аргументы, почему у вас не получилось.

Запрещать все в целях безопасности — бессмысленно. Чем старше будет становится ребенок, тем сильнее у него будет желание нарушать ваши запреты, будет расти и его злость на вас. Или же постоянные запреты сделают его нерешительным человеком, который даже в пустяковых делах будет требовать вашего мнения или совета. Конечно, границы должны быть, но они должны быть разумными, а запрещать стоит лишь то, что угрожает жизни или влечет за собой материальный ущерб.

Главный пример для ребенка — его родители. Присмотритесь к себе, как вы ведете себя с окружающими, как разговариваете с самим ребенком, как сами соблюдаете те правила, которые придумали для него. Не любите убирать в квартире? Не ждите, что это будет делать добровольно ваш сын. Постоянно ссоритесь с мужем? Вряд ли ваша дочь сможет построить гармоничные семейные отношения, когда вырастет. Бывают исключения, но психологи ведь не зря завалены работой. К ним в очередь выстраиваются взрослые, чтобы избавиться от установок, заложенных в детстве.

Помните, что ребенок — это отдельная от вас личность. Он заслуживает вашего уважения уже по факту своего рождения, а не за свои заслуги или поступки.

Не пытайтесь переделать темперамент ребенка. Лучше помогать интроверту учиться налаживать контакты с другими людьми, а экстраверту — больше обращать внимания на чужие чувства.

Не стесняйтесь проявлять свою любовь через поцелуи, объятия и ласковые слова. Это важно для детей, и в маминых объятиях нуждаются даже бунтующие подростки.

Не требуйте от ребенка того, чего он не в силах сделать из-за своего возраста. Ну не может двухлетний ребенок убирать за собой все игрушки, а подросток думать только об учебе.

Учитесь слушать вашего ребенка, не отмахивайтесь от него. Найдите время, чтобы услышать его, даже если он говорит о том, каких нашел букашек в парке. Спрашивайте о том, как прошел его день, что было интересного.

Хорошо, если есть семейная традиция. Например, в выходные совместный просмотр фильма или пятничный семейный ужин, когда вся семья устраивает настоящие посиделки. Это может быть совершенно что-то безумное, но вам это дает уверенность, что вы одна команда, вы — семья. Проведенное время вместе объединяет и дает силы противостоять любым невзгодам.

источник

Женщина всегда считается хранительницей домашнего очага. В прошлые века именно она заботилась о доме и детях, была ответственной за поддержание отношений с мужем. Она готовила еду и убирала в доме, в богатых семьях была ответственной за всех кто работал в доме. Женщина делала все, но у нее не было работы.

В двадцать первом веки ситуация совсем иная. Женщина уже не может позволить себе сидеть дома, она должна работать. Мы стали сильными и независимыми, научились диктовать мужчинам свои правила. Наша роль в семье сильно изменилась, мы научились сами зарабатывать деньги, обеспечивать семью, водить машины, решать многие вопросы. Хорошо ли это или плохо — сложный вопрос, но факт остается фактом — разводов сейчас становится все больше, а так же больше семей живущих на «грани», тех которых объединяют только дети или ипотека.

Для того, что бы семья была крепкой и счастливой, нужно потрудиться. Для этого совсем не обязательно бросать работу и становиться закоренелой домохозяйкой, а нужно набраться мудрости и терпения. Психологи советую соблюдать 11 правил счастливой семьи для поддержания любви и дружеских отношений.

  1. Вы команда . В хорошей команде принято отмечать успехи каждого, а все неудачи делятся поровну. Муж получил повышение — похвалите его, расскажите всем о том, какой он молодец и чего он добился. Сын научился читать — он тоже молодец, много старался, запомнил буквы и у него все получилось. Пусть и для повышения мужа и для успехов ребенка вы приложили много усилий, но пусть они погордятся собой, это поможет им поверить в собственную значимость и силу. А если так случилось, что кого-нибудь из них постигла неудача, не стоит винить и ругать этого человека. Он и так расстроен. Лучше сказать: «давай подумаем вместе, что можно сделать». Чаще используйте такие слова как: мы, наш, вместо мой. Наш дом, наши дети, мы пойдем, у нас дома — это объединяет семью, дает возможность почувствовать единым целым.
  2. В каждой семье должен быть лидер, так же как в команде капитан . На гербе нашей страны изображен двухголовый орел, смотрящий в разные стороны. Если вы хотите иметь по-настоящему счастливую семью, старайтесь, что бы этот герб не стал символом вашей семьи. В семье должен быть лидер и им может быть только один человек, если капитанов будет два, то каждый из них будет «тянуть одеяло на себя» и решение мелких бытовых проблем будет каждый раз заканчиваться скандалом. Обсудите с мужем кто возьмет на себя роль лидера в вашей семье. Обговорите за ранее его функции: лидер должен внимательно выслушивать все аргументы другого человека, учитывать его интересы, а только по том принимать решения. Лидер несет ответственность за принятые решения.
  3. Все проблемы нужно обсуждать . Не ждите от супруга, когда же он догадается о существующей проблеме. Возможно у него все хорошо и он даже и не подозревает, о том что вы устали, расстроены и начальник на вас накричал. И то, что ковер грязный и нужно его пропылесосить, муж тоже вероятно не знает. Поэтому научитесь говорить о своих проблемах и трудностях. Расскажите о том, какой кошмарный был день, а не ждите вопросов почему вы расстроены. Попросите мужа пропылесосить ковер, сам он вряд ли догадается. Обсуждайте все, что вам не нравится, но делайте это без криков и упреков, так вам будет намного легче решить проблемы, чем замалчивать их и ждать когда они достигнут крайности и взрыва.
  4. Ни кто ничего никому не должен . Ваши дети не обязаны быть трудолюбивыми и дружными, муж совсем не обязан быть романтичным и хозяйственным. Вы совсем не обязаны любить готовить и ездить к свекрови. А еще никто не обязан замечать чистые полы в доме и раковину в ванной. Если вы драите полы с утра до ночи, наверняка кроме вас это никому не нужно. Помыли пол, похвалите себя сами и не обижайтесь на мужа, который этого не заметил.
  5. В семье у каждого есть права и обязанности . И будет очень хорошо, если обязанности все будут выполнять из-за любви и заботе друг о друге, а не потому что должны. Например, обсудите с мужем и детьми то, что после ужина каждый будет мыть посуду сам. Не потому, что должен, а потому что на мытье посуды у вас уходит много времени, а вы хотите проводить его с семьей, или по потому что от моющего средства у вас сохнет кожа. Главное что бы каждый понимал, зачем он это делает.
  6. Поддерживайте авторитет друг друга . Никогда перед ребенком или другими людьми не обсуждайте недостатки мужа. Ни в коем случае не говорите ребенку, что он такой не уклюжий, не послушный в папу. Запомните, вы замужем за лучшим мужчиной и его авторитет нужно поддерживать. Иначе и дети будут считать, что папу слушать не надо и окружающие не будут воспринимать его как вашу вторую половину. Старайтесь поддерживать друг друга, принимать решения сообща, а если вы не согласны с чем-либо, обсуждать это между собой наедине.
  7. Семья состоит из жены, мужа и детей . Все остальные — мамы, папы, братья, сестры — это уже не ваша семья. Они являются частью «большой семьи», вашего рода, но ни как не частью вашей семьи. Не пытайтесь угодить им во всем и не позволяйте заглядывать в вашу жизнь слишком глубоко. Если родителям не нравится что-либо в супруге, а вас это вполне устраивает, возможно стоит сказать им об этом, а еще попросить не высказывать претензий к супругу. Не разрешайте переставлять вещи, заглядывать в шкафы, читать почту, если вы об этом не просили. Очень часто бывает так, что после рождения ребенка в доме практически поселяется заботливая новоиспеченная бабушка. Она всегда знает как делать все правильно, сколько кормить ребенка, когда проветривать, где должна стоять детская кроватка и т.д. Постарайтесь установить границы. Пусть бабушка приходит в определенные дни недели, но не командует в доме. Просите её помочь сделать конкретные дела: помыть пол, погладить пеленки, погулять с малышом, так она будет занята и команд и советов станет меньше.
  8. Терпение и уважение к родителям . Никогда не обсуждайте с мужем недостатки его родителей. Это его родители и он их любит и уважает. И наверняка его мама готовит лучшие щи. Так же терпеливо относитесь к своим родителям и так же не обсуждайте их недостатки. Но если они стали слишком назойливыми и мешают вашей семейной жизни, стоит поговорить с супругом и разграничить территорию (смотри пункт 7).
Читайте также:  Рыба горбуша чем полезна
  • Не пытайтесь изменить друг друга . Часто женщина, выходя замуж готова мириться со многими недостатками мужа, при этом думая о том, что после свадьбы все изменится. Проводит все выходные с друзьями? Любит полежать перед телевизором с бутылкой пива? Ничего страшного, на выходные мы будем гулять вместе, а вместо того что бы валять, муж будет помогать мне по хозяйству. Ту же ошибку совершает и муж. Женщина не любит готовить, ничего вот мы поженимся и полюбит. На самом деле изменить взрослого человека довольно сложно, а в большинстве случаев не возможно. Если вы готовы были мириться с недостатками друг друга до свадьбы, почему же сейчас они стали такими болезненными? Может стоит подождать и проявить терпение и фантазию, что бы муж сам захотел вам помогать, от любви к вам, а не от того что вы его заставляете.
  • Ищите компромисс . В спорах ищите компромисс и пытайтесь думать в духе «выиграл-выграл». Старайтесь придумать такой вариант, который будет устраивать вас обоих. Вы делаете ремонт и мужу понравились обои в полоску, а вам в цветочек? Может стоит поискать другой вариант, который устроит вас обоих. Или оклеить одну стену обоими в цветочек, а другие сделать в полоску (при условии, что они подходят друг к другу).
  • Находите время для общения . В современном мире все больше людей оказываясь дома садятся перед телевизором и молчат. Старайтесь находить время для общения. Например, во время ужина заведите правило выключать телевизор и разговаривать друг с другом. Очень хорошо если вы будете пару раз в месяц устраивать свидания. Сходите вдвоем в кино или театр, прогуляйтесь по парку или устройте дома романтический вечер. Если вам не с кем оставить детей, возможно стоит начать их укладывать спать пораньше (подумайте, что для этого можно сделать). А освободившееся вечерний час посвятить друг другу.
  • Вот такие правила, соблюдайте их и вы сможете сделать свою семью счастливой.

    источник

    Правила поведения для родителей

    • Как бы в волнении ни билось ваше сердце, ни разрывалось на мелкие кусочки, вы должны создать для карапуза настроение праздника – у вас уже такой большой малыш! Он уже идет в детский сад!

    • Забирайте его домой пораньше, если вам позволяет работа. Хоть садик и работает с семи до семи, но 12 часов – это очень большая нагрузка для маленького человечка.

    • Не идите сразу домой, а прогуляйтесь с малышом хотя бы вокруг дома – так ему будет легче расслабиться, «освободиться» от садика и переключиться на дом.

    • Малыш, адаптируясь к «новой жизни», будет подвержен частой смене настроений, капризам, может плакать из-за малейших пустяков, может хуже спать по ночам, хуже разговаривать, начать писаться, даже если уже ходит на горшок. Это пройдет, как только кроха примет новые условия своей жизни. Но вам надо поддержать его. Не ругайте его, не раздражайтесь, он проходит сложнейший этап в своей жизни.

    • Старайтесь, чтобы ребенок как можно меньше смотрел телевизор, не планируйте на выходные шумных компаний, больших магазинов или активную увеселительную программу для малыша – пощадите его перегруженную нервную систему! Предпочтительнее будет тихая, неторопливая прогулка в парке.

    • В выходные старайтесь не сбиваться с такого режима дня, какой установлен в садике.

    • Так много часов без мамы и папы! Не отказывайте ребенку в удовольствии посидеть с вами, поиграть, почитать. И пусть горят котлеты на кухне синем пламенем! У вас есть дела поважнее!

    Распознавание моделей поведения Интровертов надо с самого раннего возраста учить различать маски, которые люди надевают в зависимости от обстоятельств. «Внутренники» – прирожденные детективы; они наблюдательны и настойчивы, что помогает им разбираться в манере и

    Правила для родителей, малыши которых уже ревут во все горло 1. Если истерика еще не набрала полного хода, всеми путями постарайтесь отвлечь ребетенка. Либо вы что-то там «ах!» увидели! Либо: «Ой, смотри, над тобой плакса-вакса летает, хочет, чтобы ты плакал! Ну-ка уходи,

    Общие правила Первая прогулка • Прогулки на воздухе могут быть назначены крохе спустя 10–15 дней после выписки из роддома.• Время прогулки постепенно увеличивается с 10–15 минут до 2-х часов 2 раза в день.Положение ребенка в коляске• Положение, когда малыш сидит (лежит)

    Правила поведения для мамы 1. Отдать ребенка в детский сад – желание верное и в условиях мегаполиса целесообразное. Решившись на такой поступок, будьте до конца уверены в правильности своих действий, иначе ваши сомнения обязательно отразятся на ребенке. Помните, что все

    Последовательность поведения родителей В основе доверия ребенка к взрослым лежит последовательность их поведения. Ребенок, опираясь на свой ежедневный опыт, делает вывод, что на родителей (или взрослых вообще) можно положиться. С одной стороны, он знает, чего от него

    Правила и нормы поведения Многие годы считалось само собой разумеющимся, что в воспитании детей необходимы строгие правила и твердые нормы поведения.Это вовсе не означает, что в семье должен быть строгий авторитарный режим. Просто дети полноценно развиваются, если

    Правила В первые несколько дней ребенок в буквальном смысле обживает пространство. Поэтому родителям очень важно показать ему квартиру, назвать, какие вещи являются его личными. Объяснить порядки, существующие в доме. Основные требования должны быть понятны и не слишком

    10 Вскармливание хорошего поведения То, что? вы едите, сказывается на том, как вы себя ведете. Ребенок, который правильно питается, скорее всего, и поступать будет правильно. Здоровое питание и, наоборот, несбалансированное могут в значительной мере воздействовать на

    II Исправление нежелательного поведения В части I этой книги мы говорили о том, как установить связь с ребенком и помочь ему выработать позитивное отношение к окружающим, так чтобы ему хотелось радовать их. Однако даже очень «привязанные» дети порой ведут себя плохо.

    8.1. Уровни стилевого поведения Индивидуальное своеобразие склада ума, безусловно, не сводится к мере выраженности когнитивных стилей. Индивидуальные различия в способах переработки и организации информации о своем окружении – это один из аспектов работы

    источник

    Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду ест, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку – головокружительного романа с ним.

    Около семи лет приходит открытие, что вокруг много личностей-миров помимо меня, с которыми я могу вступать во взаимоотношения.

    А в так называемом переходном возрасте, при сумасшедшей условности этого определения, я начинаю двигаться совсем-совсем самостоятельно и понимаю, насколько мой мир определяет мою жизнь. Открываю, что вообще-то огромное количество того, что в моей жизни происходит, очень во многом зависит от меня, моего внутреннего состояния, моего отношения к событиями.

    И это, конечно, революция. Она не обязана быть кровавой: экзистенциальная революция не равна Октябрьскому перевороту. Это пересмотр модели, в которой мы живем: чем больше я всего попробую в этот период, тем интереснее мне будет жить дальше. Проще или нет, это другой разговор. Но интереснее, точно.

    Конечно, как во всякую революцию, мне живется непросто. Нужно понимать, условно говоря, кто за красных, а кто за белых. И, к счастью или сожалению, именно поэтому возникают полюса: когда я сначала кого-то или что-то безраздельно люблю, а потом так же безраздельно ненавижу. В этот момент я пробую мир на ощупь, учусь понимать его интуитивно, и от этого зависит очень много.

    Наша задача, окружающего мира, взрослого мира, — свести понятия свободы и ответственности. К сожалению, принято считать, что человека в этом возрасте надо опекать со всех сторон. А я могу посоветовать в этом возрасте как можно больше “отпускать его в самостоятельное плавание”, давайте ему возможность и право трогать мир на ощупь и проверять. Это может выражаться в самых разных действиях, как близких сердцу родителей, например, читать, смотреть спектакли, получать новые культурные впечатления, так и не близких им, например, знакомиться с большим количеством людей, пробовать разные модели коммуникации.

    У родителей в этот период тоже происходит открытие. Это ведь колоссально — смотреть на сына или дочку в переходном возрасте и понимать, что любимый человек около тебя является огромным миром, часто новым и незнакомым. Другая сторона этого открытия: вас могут послать к черту, по-настоящему. Если в 10 лет родитель произносит: “Доешь суп, иначе ты не встанешь из-за стола”, и, давясь, ребенок этот суп доедает, то в 14 лет нет никакого шанса, что он его доест. Он просто встает и уходит, и взрослый в этот момент теряет с ним связь и ужасается: “Он, что, сейчас навсегда ушел из-за стола?”

    Когда я сам был в переходном возрасте, мне повезло, у меня был адрес, место, куда можно было уйти, потому что там хорошо и тебя понимают. Куда ты идешь не из чувства противоречия, не потому, что никого больше нет, а совершенно наоборот. Это было делегатское собрание ТЮЗа, околотеатральная организация, которую когда-то придумал сам Брянцев для беспризорников, веря в то, что театр — гениальное структурирующее и изменяющее пространство.

    Я туда пришел, и оказалось, что там много таких, как я. А вместе переживать намного легче. Задним числом я могу точно сказать, что меня это во многом спасло. Такое “спасение” должно быть у каждого. Естественно, своё.

    Ни в коем случае нельзя шпионить: читать личные дневники, переписку, копаться в вещах. Это точно предательство. Объявление войны. Что вы потом будете делать? Просить прощения всю жизнь? А главное, это ничего не дает.

    Надо помнить, что я сделать уже ничего не могу. В 10 мог, в 14 уже нет.

    Ну, допустим, я засек 15-летнего сына с сигаретой. Ну, отберу, устрою скандал, отрублю ему руки — он будет курить ногами.

    Что мне остается? Только встать на его сторону. Только оттуда я могу получить доступ к влиянию: взаимодействовать, спорить, убеждать.

    Допустим, мой 14-летний сын или моя дочь поздно приходят вечером, и у нас настолько потерян контакт, что я не знаю, где он и с кем. Я могу запретить ему поздно приходить, и мы понимаем, что будет после запрета: скандал и ломка отношений. Альтернатива: признать, что я боюсь. Я лежу в кровати и боюсь, и жду, когда он придет, и засыпаю только когда слышу, что хлопнула входная дверь. Это родительство, ничего с этим не поделаешь.

    Я могу сказать ему о том, что я боюсь, рассказать, что чувствую. Могу попросить его приходить не поздно, звонить мне. Потому что это нормально — просить любимого человека что-то сделать для нас, особенно, если мы тоже что-то делаем для него.

    Переходный возраст — штука сложная. Это период единения с близкими, а вовсе не сражение не на жизнь, а на смерть, как иногда принято его представлять. И самые замечательные родители, перепутав первое со вторым, могут запросто испортить отношения со своими детьми. Причём надолго.

    Никогда не поздно начать. Если вы потеряли связь и доверие, просто вернитесь к тому, о чем мы говорили выше.

    И — чудесных вам приключений переходного возраста!

    источник

    Источники:
    • http://love-911.ru/zhenskij-razdel/dom/roditeli-i-deti/876-glavnye-pravila-dlya-roditelej.html
    • http://rostovmama.ru/articles/vospitanie-i-razvitie/-devjat-pravil-mudrogo-roditelja.html
    • http://www.psychologos.ru/articles/view/16-pravil-dlya-roditeley
    • http://www.ivetta.ua/pravil-dlya-idealnogo-roditelya/
    • http://otnosheniya.temaretik.com/1025304921240242542/10-pravil-horoshih-roditelej/
    • http://www.vospitaj.com/blog/pravila-dlya-khoroshikh-roditelejj/
    • http://mamamozhetvse.ru/11-pravil-schastlivoj-semi.html
    • http://educ.wikireading.ru/8991
    • http://liwli.ru/children/7-vazhnykh-pravil-dlya-roditeley-podrostkov/