Меню Рубрики

Предложения со словом полезный

Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями

Вводные слова выделяются в устной речи интонационно, а в письменной — запятыми.

Проблема пунктуационного оформления предложений с вводными словами связана не со знаками препинания как таковыми, а с распознаванием вводных слов. Поскольку вводные слова не являются членами предложения и не связаны синтаксически ни с какими членами предложения, то их всегда можно из предложения изъять. Это может служить проверкой при определении того, является ли слово вводным.

(к счастью – вводное слово, оно может быть опущено: Ты прав. Основное содержание предложения и его структура не пострадают)

(к счастью – член предложения, его невозможно опустить, т.к. смысл и грамматическая структура предложения нарушатся. Посуда бьётся. и Посуда бьётся к счастью – это не одно и то же)

Вводные слова с предшествующими союзами

1. Часто вводные слова оказываются в простых предложениях сразу после сочинительных союзов. В этом случае союзы и вводные слова запятыми не разделяются, например:

Позвоните мне сегодня вечером, а впрочем, когда вам самим будет удобнее.
А может, она заболела?

(союз а и вводное слово запятой не разделяются)

И правда, больше мы уже никогда не встречались.

(союз и и вводное слово не разделяются)

2. Если вводные слова оказываются после союзов в сложных предложениях, то союз и вводное слово разделяются запятой, например:

Он приезжал к нам, но, к сожалению, я был в отъезде.

(союз но и вводное слово разделяются запятой)

Витька знал, что, к сожалению, верить ей не стоит.

(подчинительный союз и вводное слово разделяются запятой)

1) если стоят в середине оборота:

Прочитав, по-моему, все книжки в школьной библиотеке, мальчик записался в городскую.

2) если стоят перед оборотами, начинающимися союзами как и чтобы , например:

Под утро она проснулась и уже не могла заснуть, в сущности, как и всегда.
Он замолчал, наверное, чтобы прекратить разговор.

1) часто вводные слова начинают уточняющий оборот. Запятая после них не ставится, например:

В доме напротив, точнее на третьем этаже, жила девочка.

2) не ставится запятая перед вводным словом, стоящим в конце обособленного оборота.

Он постоянно пользуется словарями, Ожеговым например.

Слово однако может быть:
1) вводным словом,
2) союзом,
3) междометием.

Различать омонимы можно по значению, месту в предложении, роли.

1. Однако является вводным словом в середине или в конце предложения, обязательно выделяется запятыми:

Мне стоило бы, однако, встретиться с ним.
Мне стоило бы встретиться с ним, однако.

2. В начале предложения или в начале части сложного предложения однако – союз, запятая после него не нужна. Однако – союз, синонимичный союзу но . Примеры:

Он обещал приезжать к нам почаще. Однако больше не позвонил.
Мы ждали его, однако он не пришёл.

3. Однако употребляется в роли междометия. В этом случае слово выделяется запятой или восклицательным знаком, например:

Однако! Ну и ливень!
Однако, какой мороз!

1. Конструкции с вводными предложениями выделяются запятыми.

Я думаю, ты не прав.
Ты, я думаю, не прав.
Ты не прав, я думаю.

(у многих вводных предложений есть синонимы среди вводных слов. Например: Я думаю , думаю , я полагаю , полагаю , я считаю , считаю и по-моему — синонимичны)

2. Если предложение осложнено однородными членами, обособлениями и др. компонентами, требующими запятых, то вводные предложения могут быть выделены тире или скобками. То же возможно в сложных предложениях.

Вставные конструкции более разнообразны и самостоятельны. Они выделяются тире или скобками. Внутри вставки знаки препинания расставляются по правилам пунктуации. Вставные конструкции легко узнать: они несут дополнительную информацию и произносятся особым образом: выделяются паузами, проговариваются в более высоком темпе, чаще всего – более низким голосом.

Приезд Людмилы – это была именно она – оказался для всех полной неожиданностью.
Вслед за финикийцами в 7 в. до н.э. в Испанию пришли греки (фокейцы), в особенности после основания Массалии (ныне Марсель) около 600 г. до н.э.(Словарь античности).

источник

Я получил награду, о которой мечтал много лет. Как зовут вашего друга, который работает в банке? Преподаватель спросил о студенте, которого не было на лекции. Я получил письмо от друга, с которым не виделся много лет.
Мне позвонил друг. Я встретил друга. Я позвонил другу. Я разговаривал с другом. Он недавно приехал из Москвы. Мне позвонил друг, который недавно приехал из Москвы. Я встретил друга, который недавно приехал из Москвы. Я позвонил другу, который недавно приехал из Москвы. Я разговаривал с другом, которыйнедавно приехал из Москвы.
Вчера я получил письмо. В этом письмеотец пишет о нашей семье. Вчера я получил письмо, в котором отец пишет о нашей семье.
Как зовут девушку? Ты с ней вчера танцевал. Как зовут девушку, с которой ты вчера танцевал?
ЗАПОМНИТЕ!
В данном случае падеж слова который зависит не от определяемого слова, а от всей придаточной части. Слово который изменяется по числам, родам, падежам, как и прилагательное.

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте. Обратите внимание на произнесение словакоторый.

1.Сегодня на уроке мы читали рассказ, который нам очень понравился. 2. Как зовут вашего друга, которого я видел вчера у вас? 3. Я купил книгу, которой не было в библиотеке. 4. Я иду к преподавателю, с которым я занимаюсь русским языком. 5. Мы посмотрели фильм, о котором так интересно рассказывал Марк. 6. Студент не мог написать упражнение, в котором было много слов. 7. Максим подарил девушке цветы, которые он купил в этом киоске. 8. Сегодня в клубе выступают известные артисты, которых мы хотим пригласить в ресторан.

Задание 2. Перепишите предложения из задания 1. Сделайте из одного сложного предложения два простых.

Задание 3.Поставьте слово который в нужной форме. Где нужно, употребите предлоги.

  1. На день рождения я пригласил друга, … раньше учился в нашей школе. 2. После работы мы решили посмотреть фильм, ….нам посоветовали друзья. 3. Музей, …студенты хотели пойти, закрылся неделю назад. 4. Вот старое здание, …построили 100 лет назад. 5. Это моя подруга,…недавно окончила университет. 6. Это общежитие,…живут иностранные студенты.

Задание 4.Закончите предложения.

  1. Я знаю девушку, которую…
  2. Я знаю человека, о котором…
  3. Я видел дом, в котором…
  4. У меня есть товарищ, с которым….
  5. Мы говорили о книге, в которой…

Задание 5. Прочитайте текст.

Юрий Алексеевич Гагарин! Его имя знает вся планета… Он – гражданин номер один планеты Земля. «Знаете, каким он парнем был? На руках весь мир его носил», — так поют о Юрии Гагарине в песне. Недалеко от Москвы находится город, который носит имя Гагарина. На картах Москвы, Софии, Парижа и других городов есть улицы, площади имени Гагарина. Гагарина знают и помнят люди всех стран и континентов, о нём писали и будут писать книги, статьи, стихи, песни.

Юрий Гагарин родился в деревне в 1934 году. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Деревню, в которой Юрий жил вместе с родителями, оккупировали враги, и школа не работала, поэтому он смог поступить в первый класс только в 1943 году. В 1949 году Юрий окончил 6 классов средней школы и решил учиться в училище, которое давало среднее образование и профессию. После окончания училища он начал работать на заводе в городе Саратове. Потом Юрий Гагарин стал студентом индустриального техникума, а в свободное время занимался в аэроклубе. Он мечтал стать лётчиком. Во время своей учёбы Юрий увлекался физикой и математикой, он интересовался театром, фотографией, а также вместе с друзьями Юра делал модели самолётов, которые могли летать.

Когда Юрий учился в военном авиационном училище, на одном из вечеров он познакомился с симпатичной и милой девушкой. Её звали Валентина. Она была студенткой медицинского училища. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. Гагарин вместе со своей женой уехал работать на север. Работа военного лётчика была сложной и нелёгкой, но интересной.

Читайте также:  Полезные ископаемые в горах

В 1954 году впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.

В этом же году Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. в 1957 Гагарин училище закончил.

9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье. Ракета, на которой предстояло лететь, была спроектирована для отправки ядерной боеголовки до США. Марк Галлай — человек, который подготавливал их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». Из двадцати претендентов отобрали только шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:25:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области. Первыми землянами, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника и их шестилетняя внучка. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили его жене, после его гибели под Киржачем.

Задание 6. Выпишите из текста все предложения со словом который.Определите его число, падеж. Назовите существительные и глаголы, от которых зависит форма.

Задание 7. Напишите план текста.

Задание 8.Расскажите биографию Ю.А.Гагарина

Задание 9. Ответьте на вопросы: когда вы в первые услышали имя Ю.А. Гагарина? Что вы знали о нем раньше? Что нового вы узнали из текста? Кого из космонавтов вы знаете?

Задание 10. Напишите мини-сочинение на тему «Самая важная профессия».

источник

В сборнике приводятся предложения со словами ленивый и прилежный. Собрание составлено из цитат знаменитых представителей человечества, а также пословиц, поговорок и простых предложений. Данное собрание прекрасно показывает отношение людей к данному состоянию человека.

  • Чтобы стать прилежным учеником, нужно проявить трудолюбие, терпение и усидчивость.
  • Танечка с самого детства была прилежной девочкой: она всегда очень старательно выполняла всю работу по дому.
  • Безделье ускоряет наступление старости, труд же продлевает нашу молодость. А. Цельс

  • Стыдись своего безделья, когда так много можно слслать для самого себя, для своей семьи, для своей страны. Б. Франклин
  • Я не ленивый и не прилежный — я особенный лентяй…
  • Учитель похвалила прилежного ученика.
  • Безделье — не отдых. Ф. Купер
  • У нас в школе очень много прилежных учениц и учеников.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Бездельники всякому мерзки. Гесиод
  • Бездеятельность, отсутствие стремлений и желаний — более печальное препятствие к совершенствованию, чем ложное направление энергии. Д. Милль
  • Проглотить-то хочется, да прожевать-то лень.
  • В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее — как бездействие. А. Герцен
  • Прилежный ученик может стать любимчиком у своего учителя.
  • Вася — самый прилежный ученик в классе.
  • Прилежный ученик вырастает прилежным работником.
  • Все любят прилежных детей.
  • Прилежный труд всегда вознаграждается в будущем.
  • Высокий лентяй кажется еще ленивее. Тристан Бернар
  • Прилежный работник имеет хорошие перспективы в продвижении по карьерное лестнице.
  • Ему дай яичко, да еще и облупленное.
  • Прилежные ученики всегда хорошо учатся в школе.
  • Если ты ленив и упорен, ты непременно чего нибудь добьешься. Жорж Фейдо
  • Порой кажется, что сам дьявол придумал поставить леность на рубежах наших добродетелей. Ф. Ларошфуко
  • Завтра, завтра, не сегодня — говорят ленивцы. Л. Вейс
  • Очень часто прилежный и усердный ученик оканчивает школу на четыре и пять.
  • К сожалению, среди людей более распространена лень к умственному труду, чем физическому. И это имеет очень серьезные негативные последствения, и прежде всего в широко распространенном невежестве народа. В. Зубков
  • Особенно трудную задачу перепоручи лентяю — он найдет более легкое решение. «Закон Хлади»
  • Когда человек прилежный, то общаться с ним приятнее и спокойнее.
  • Ничего не делая, люди учатся делать дурное. Ант.
  • Ленивому и в будни праздник.
  • Насладиться ленью по настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел. Джером Джером
  • Ленивые всегда желают что-то сделать. Л. Вовенарг
  • Мой сын всегда был очень прилежным учеником.
  • Ленивые руки не родня умной голове.
  • Люди ленивы настолько, насколько могут себе позволить, и почти никогда — настолько, насколько им бы хотелось.
  • Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души. Д. Фонвизин
  • Лишь риск и дерзанье несут торжество,/Ленивец вовек не создаст ничего! А. Кунанбаев
  • Ленивый не умирает, но и не живет. Туркм.
  • Лень: привычка отдыхать перед усталостью. Жюль Ренар
  • Ленивый хуже больного: больной если лежит, то ест мало, а ленивый и лежа ест много. «Изречения Исихия и Варнавы»
  • Лень незаметно подтачивает и разрушает наши стремления и достоинства. Ф. Ларошфуко
  • Леность — это глупость тела, а глупость — это леность ума. И. Зейме
  • Лень есть дочь богатства и мать бедности. А. Декурсель
  • Леность, женолюбие, слабое здоровье, боязнь расстаться с отчизной, довольство собою, а также трусость — вот шесть преград для величия. «Хитопадеша»
  • Лень делает всякое дело трудным. Б. Франклин
  • Лень — это воришка. Она ворует у нас практически все: время, материальное благополучие, наши способности, общественный престиж. В. Зубков
  • Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод. В. Гюго
  • Лень — это ржа ума и тела; ключ, которым часто пользуются, всегда блестит, как новый. Б. Франклин

  • Лентяй: человек, который не делает вид, что работает. Альфонс Алле
  • Лень добра не делает.
  • Леность — это самая безотчетная из всех наших страстей. Хотя могущество ее неощутимо, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Ф. Ларошфуко
  • Лень есть тот из наших пороков, с которым мы легче всего миримся. Ф. Ларошфуко
  • Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит. М. Ломоносов
  • Лень плетется так медленно, что бедность быстро нагоняет ее. Б. Франклин
  • Ленивый сидя спит, лежа работает.
  • Лень-матушка вперед тебя родилась.
  • Ленивый к работе, ретивый к обеду.
  • Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд. М. Сервантес
  • Ленивый боится при деле труда, а праздный не терпит самого дела. Д. Фонвизин
  • Мой внук очень прилежный в изучении математики.
  • Ленивые и праздные люди в государстве подобны трутням в улье, пожирающим мед пчел-работниц. М. Сервантес
  • Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их проявление. Франсуа Ларошфуко
  • Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер
  • Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными. Ф. Ларошфуко
  • Кто поздно встает, у того хлеба недостает.
  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
  • Каждый из нас лентяй — или надеется стать им. Сэмюэл Джонсон
  • От безделья приходит скука, от повседневной, порой однообразной работы наступает неудовлетворенность. Отношение к работе как к обязанности, а не как к творческому процессу приводит к тому, что работа становится в тягость. Г. Титов
  • Зарю проспать — рубахи не достать.
  • Пассивность — ненавистнейший из всех пороков. Р. Роллан
  • За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. Ж. Ренар
  • Прилежное отношение к учебе является залогом успешного окончания школы.
  • Если будешь стараться, будешь прилежным учеником.
  • Прилежный мальчик порадовал учителя прекрасным ответом.
  • Дядя Вася очень прилежный человек
  • Прилежный студент сдавал экзамен первым, но думал долго, перед тем, как пошел отвечать.
  • Встань кормит, а лень портит.
  • Прилежный ученик всегда делает уроки вовремя.
  • Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени. Л. Толстой
  • Прилежный ученик добьется хороших результатов в учебе.
  • В нашем уме больше лени, чем в нашем теле. Ф. Ларошфуко
  • Прилежный ученик сидит на уроках тихо, всё запоминает и записывает, а контрольные выполняет на отлично.
  • Быть прилежным совсем непросто, но нужно…
  • Следует прилежно учиться и выполнять домашние задания.
  • Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния. А. Блок
  • Только очень прилежные ученики становятся студентами.
  • Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. Леонардо да Винчи
  • У большинства людей вялость и лень сильнее даже их честолюбия. Отсюда — успех дураков. А. Моруа
  • Безделье — счастье детей и несчастье стариков. В. Гюго
  • У прилежных учеников все всегда получается, потому что они умеют планировать свое время.
  • Апатия и лень — истинное замерзание души и тела. В. Белинский
  • Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
  • «Если будешь прилежным учеником, то обязательно получишь хороший аттестат и легко поступишь в ВУЗ», — говорила мама своему младшему сыну.
Читайте также:  Чем полезен витамин е для организма

Тема выпуска: Вам нужно придумать или составить предложения со словами ленивый и прилежный? Данная подборка прекрасно подойдёт, как для детей 1 класса школы, так и для любого взрослого человека интересующимся данной темой.

источник

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Вводное слово — это слово (либо словосочетание), которое входит в состав предложения, но не вступает с его членами в синтаксическую связь. Обычно дает сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, а также выражает отношение к высказыванию (оценку).

В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции, и 5-ege.ru поможет тебе во всем разобраться.

Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.

Если вам удобнее смотреть видео, включите его. Видео без звука.

Признаки вводных слов и конструкций:

  • к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
  • они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;
  • они легко убираются из текста без потери смысла.

Различай! Одни и те же слова могут быть вводными и нет.

Вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми.

Список вводных слов (примеры). Можно выделить следующие разряды вводных слов и конструкций:

В это воскресенье мы, возможно, пойдем на рыбалку.

Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.

Алгоритм выполнения задания.

1) Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным, к тем словам, которые на письме не выделяются.

2) Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми.

3) Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.

4) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.

Пробуем убрать их из предложения: Это сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо. В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается, поэтому оно не выделяется запятыми.

Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.

Таким образом, правильный ответ – вариант №2.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Группа, где только полезные материалы. Подпишитесь, если хотите поступить на бюджет:

Здравствуйте, приведу несколько примеров:

Возле школы «стояло» громадное зеленое дерево

Сегодня ночью » стояла « очень плохая погода

Мы с друзьями » стояли « возле высокого здания

Основная сложность задания заключена в том, что при разных формах глагола «стоять», их нужно грамматически безупречно согласовать с другими словами в предложениях:

  1. В течение всего сентября стояло такое удивительное безветрие, что за месяц не колыхнулся ни один листочек на дереве, которое стояло около моего дома.
  2. На улице стояла солнечная и тихая погода, поэтому девочка стояла на крыльце в одном лёгком платьице.
  3. Часы на стене уже который год подряд стояли, никто из семьи Самойловых даже и не подумал их завести.
  4. На противоположном берегу реки стоит маленький домик, покрашенный точно в цвет опутавшего его стены винограда.
Читайте также:  Эфирные масла полезные для волос

Около нашей школы стояли высокие тополя.

На дворе стояло жаркое, душное лето.

Около магазина стояли люди, и ждали, когда он откроется.

Пожилой человек стоял в автобусе, так как никто из молодежи, не спешил уступить ему место.

Молоко стояло на подоконнике несколько дней, и естественно прокисло.

Часовой стоит на посту по стойке смирно, боясь пошевелиться.

Жена с подругой целый час стояли около аптеки и разговаривали обо всем на свете.

Ох, я сейчас повеселюсь!Вот что пришло мне в голову со словом СТОЯЛО и прочими формами этого слова.

  1. Перед конюхом Антипычем стояло оно — непонятное белое животное с красивыми грустными глазами,между которыми был один-единственный рог.А верхом на этом чуде сидел парень в очках и в шелковом плаще.В руках у него была волшебная палочка.
  2. Антипыч обошел композицию с неизвестным животным и странным парнем в плаще, потрогал рог,убедился, что рог стоит крепко, выразился непечатно и встал в задумчивости.
  3. Так они стояли и смотрели друг на друга, изучая. Наконец животное произнесло на каком-то языке «Эх, молочка бы. «Язык был чужой,но Антипыч понял речь белого зверя.
  4. Тут Антипыч увидел, что в воротах стоит его дорогая и любимая супружница Марфа Спиридоновна.Он радостно вскрикнул:»Эй, Марфушка, чего стоишь просто так!Вишь, белый зверь Единорог молочка просит, а на нем сам Гарри Потер сидит!Давай, неси поскорей!» Но Марфа Спиридоновна никак не прониклась добротой душевной к гостям, а лишь плюнула, махнула рукой и заковыляла в дом, ворча:» Ну вот, до единорогов уже допился, старый хрыч»!
  5. Единорог и Гарри Потер грустно посмотрели ей вслед, Единорог еще постоял, перебирая ногами, а потом поплелся неизвестно куда.А Антипыч сделал попытку их догнать, чтобы проводить,но медленно шедший Единорог как-то быстро стал удаляться.

1.Издали было непонятно, что там стояло.

2.Стояло жаркое лето и было очень весело.

3.Убери это туда, где оно стояло.

5.Я помню как на том берегу реки стояло высокое тонкое деревце.

7.Как вы думаете, что стояло возле этой невысокой трибуны?

8.Я точно знаю, что оно там не стояло.

10.Мы находимся на том самом месте, где стояло огромное изваяние.

11.Оно там стояло, оно там будет стоять.

12.А я уже и не помню, что там стояло.

13.То что там прежде стояло, теперь стоять не будет.

14.Рядом с монументом стояло нечто непонятное в форме конуса из красного гранита.

15.Мне показалось, что именно это там стояло.

Из этих слов можно много придумать, вот мои 4:

Дерево стояло возле дома и было очень высоким.

Мы стояли возле школы и беседовали.

Девушка стояла в углу комнаты и грустила.

На столе стоит ваза, в которой были красные розы.

Составлять предложения со словами легко и интересно.

Вот мои примеры с глаголом СТОЯТЬ в разных формах:

Молоко стояло в холодильнике несколько дней, пока не скисло.

Бабушка стояла в очереди, но ее пропустили вперед молодые женщины.

Весь месяц стоит такая жара, что земля уже начала трескаться от недостатка влаги.

Мы стояли около магазина и ждали, пока закончится обеденный перерыв.

С этими глаголами можно составить следующие предложения:

  • Солнце стояло в зените.
  • Одинокое дерево стояло, раскинув свои ветки.
  • В озере стоит красивая белая цапля.
  • Стоит темная звездная ночь.

Солнце стояло в зените, когда мы вышли из лагеря.

Поздней осенью деревья почти стоят совсем голые и последние листочки сдувает ветром.

Зима стояла морозная. дети радостно шли кататься на коньках по выходным.

Люди стояли в очереди, чтобы попасть в музей и полюбоваться картинами.

Кот стоит возле закрытой двери и жалобно мяукает.

Примеры предложений с глаголом стоять в разных формах:

Солнце уже стояло высоко, когда мы подошли к лесу.

Девушка стояла у зеркала, вглядываясь в свое отражение.

Стояли теплые совсем по-летнему майские дни.

Мальчишки стояли на берегу озера с удочками и ловили рыбу.

Уже который день стоит солнечная погода.

Расскажите, пожалуйста, о правильной структуре предложения: с чего оно должно начинаться и чем заканчиваться.

В качестве примера приведите правильное и неправильное предложения.

Не раз слышала такое мнение, что начинать предложение со: чтобы, их, или, числительных, — неправильно, а правильно начинать с подлежащего и сказуемного. Но ведь когда пишешь логически связный текст, не всегда получается такая структура.

Посмотрите на любой текст, который вам интересно и приятно читать. Проанализируйте порядок слов в предложениях. Вы увидите, что у каждого автора свои представления о порядке слов, и все имеют право на существование. Я не верю, что какая-то правильная структура подойдет для любой ситуации.

В самом простом случае повествовательное предложение действительно начинается с подлежащего и сказуемого:

  • Дизайн-бюро Артёма Горбунова занимается дизайном информационных сайтов и интранетов, проектированием пользовательских интерфейсов компьютерных программ, приборов и предметов.

Но пять таких предложений подряд — скучно. Структуру и длину предложений стоит варьировать:

В художественном или публицистическом тексте в начале предложения логично задать место и время действия, то есть начать с обстоятельства:

  • Утром 1 января Марина начала новую жизнь.

Чтобы сделать текст напряжённее, писатель нагородит обстоятельств и сложноподчинённых конструкций до того, как сдаст подлежащее и сказуемое:

  • Задолго до того, как его комнату перевернут вверх дном агенты « Креста», задолго до его шествия через рыночную площадь, когда его, побитого и опустошённого, с цепями на руках, проведут под вой грязной толпы, задолго до его прощальной речи перед расстрелом, и тем более задолго до того, как картинку с его казни расхватают все телеканалы, Саава проснётся ярким солнечным утром под белой, всё ещё хрустящей простынёй, и попросит апельсинового сока.

То же, но из Маркеса, и проще:

  • Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд.

В новостной журналистике принято после заголовка и введения давать суть новости. Это может быть подлежащее, дополнение или обстоятельство. Причём начало статьи сразу отвечает на вопрос, который возникает у читателя после заголовка и введения:

  • Пенсии воровали еноты
  • В Перми найдены виновники махинаций со счетами Пенсионного фонда.
  • Двенадцать енотов-полоскунов задержала пермская полиция вчера утром в зоопарке по подозрению в финансовых махинациях и хищении пенсий на сумму 14 миллиардов рублей.

Думайте о функции предложения. В разделе « Решение проблем» какой-нибудь инструкции читатель будет искать свою проблему, поэтому формулировку проблемы ставим в начало:

Но уже следующее предложение придётся начать с главной части:

Опытные писатели ( в примере — Ильф и Петров) разрывают привычный порядок слов вводными конструкциями, чтобы развлечь читателя и поиграть масштабом:

  • Смахнув с седых ( волосок к волоску) усов оставшиеся после умывания росинки, Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами, в нерешительности попробовал шероховатый подбородок, провел щеткой по коротко остриженным алюминиевым волосам пять раз левой и восемь раз правой рукой ото лба к затылку и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу входившей в комнату тёще — Клавдии Ивановне.

Порядок слов — не набор формальных правил, а инструмент редактора.

Я веду практический курс « Информационный стиль и редактура текста». Дата следующего курса пока неизвестна.

Как составить объявление для неплательщиков за ЖКХ?

Не могли бы вы прокомментировать, почему этот текст плохой?

источник

Источники:
  • http://studopedia.ru/19_230660_predlozheniya-so-slovom-kotoriy.html
  • http://vse-frazi.ru/frazy-raznye/predlozheniya-so-slovami-lenivyj-i-prilezhnyj.html
  • http://akakpravilno.ru/sostavit/sostavit-predlozhenie-so-slovom-pravilnyj