Меню Рубрики

Презентация по географии 7 класс рельеф и полезные ископаемые

Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему:
Презентация к уроку по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Рельеф и полезные ископаемые африки Урок географии, 7 класс Автор: Головань Ольга Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 города Буденновска Буденновского района «

Цели и задачи : Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Повторение пройденного материала. Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире) В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех) Чем является Альмади ? (Мысом) Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный) Какой материк ближайший к Африке? (Евразия) Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский) Северный мыс Африки. м. Альмади м. Игольный Гибралтарский пролив ( Бен-Секка ) м. Бен-Секка

Повторение пройденного материала. Укажите имя путешественника Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

Повторение пройденного материала. Назовите имя знаменитого исследователя. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? Давид Ливингстон Николай Иванович Вавилов

Анализ карты: «Строение земной коры». На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? ( Африканская плита, Африканская платформа ) ( На одной литосферной плите ) ( Сталкиваются Африканская и Евразийская плиты .) ( Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) (Плита движется на северо-восток)

Сравнение тектонической и физической карт. Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. ( Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) ( Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.)

восточно-африканские разломы Какие формы рельефа преобладают в Африке? В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

Рельеф Где находятся молодые горы? Как они называются? Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары? Где находятся низменности? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

РЕЛЬЕФ Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

Работа с физической картой Африки. п / п Название формы рельефа Название высшей точки Абсолютная высота точки, м 1 г.Тубкаль 4165 2 Нагорье Аххагар г. Тахат 3 Эфиопское нагорье 4 5895 5 Плато Дарфур 6 Нагорье Тибести 3415 По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

Атласские горы На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

тубкаль Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Вулкан килиманджаро Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Эфиопское нагорье Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Драконовы горы Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ . Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

вывод Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

Тест 1. Располагаются на стыке двух литосферных плит 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти. 4. Нагорье на востоке Африки 1) Ахаггар ; 2) Эфиопское; 3) Тибести . 5. Горы на юго-востоке Африки 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3) Атласские горы; 1.3; 2.1; 3.3; 4.2; 5.1.

Домашнее задание §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Список используемых источников Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 -10 классы» Никитин Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2005 http://ru.wikipedia.org http://www.tonnel.ru/?l=gzl&u >

Красочная и яркая презентация сопровождает двухчасовой интегрированный урок «Мне чин один лишь лестен был. чин человека».

Красочная и яркая презентация сопровождает двухчасовой интегрированный урок «Мне чин один лишь лестен был. чин человека».

Открытый урок потгеографии в 7 классе по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки» Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим.

Презентация выполнена в программе SMART.

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:»«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» .

Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы «Полезные ископаемые.Металлы» на уроке природоведения в 5 классе.

Презентация рассчитана на два урока по теме 8 класса: «Основные компоненты компьютера и их функции».

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант Какое место по площади занимает Африка? первое в мире второе в мире пятое в мире третье в мире 2 вариант 1. Африка — единственный материк, который: пересекает начальный меридиан посередине пересекает экватор полностью находится в экваториальном поясе полностью расположен в Восточном полушарии

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 2. Африка — единственный материк, который почти по­середине пересекает: меридиан Северный тропик экватор Южный тропик 2 вариант 2. В скольких полушариях расположена Африка? в одном в двух в трёх в четырёх

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 3. Какой мыс является крайней южной точкой Африки? Альмади Бен-Секка Рас-Хафун Игольный 2 вариант 3. Какой мыс является крайней северной точкой Аф­рики? Игольный Альмади Рас-Хафун Бен-Секка (Эль-Абьяд)

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 4. Какой пролив отделяет Африку от Европы? Мозамбикский Суэцкий Гибралтарский Гвинейский 2 вариант 4. Какой материк ближайший к Африке? Антарктида Евразия Южная Америка Австралия

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 5. Африку омывают океаны: на западе Атлантический, а на востоке Индийский на востоке Атлантический, а на западе Индийский на востоке Тихий, а на западе Атлантический все четыре 2 вариант 5. Какие берега Африки омывает Гвинейский залив? западные северные восточные южные

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 6. Чем является Альмади? полуостровом проливом островом мысом 2 вариант 6. Какие моря омывают Африку? Средиземное и Черное Красное и Мраморное Черное и Красное Красное и Средиземное

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 7. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927 г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? 2 вариант 7. Этот английский учёный в XIX в. совершил не­сколько путешествий в глубь Африки, открыв самый высокий водопад.

ПРОВЕРКА домашнего задания 1 вариант 8. Какая особенность географического положения Аф­рики оказывает наиболее важное влияние на природу материка? 2 вариант 8. Почему Африка — самый жаркий материк Земли?

ПРОВЕРКА домашнего задания ОТВЕТЫ 1 вариант 1-2, 2-3, 3-4, 4-3, 5-1, 6-4, 7- Н. И. Вавилов 8- Африку посередине пересекает экватор 2 вариант 1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-1, 6-4, 7- Давид Ливингстон 8- Большая часть Африки находится между тропиками, т.е. в жарком климатическом поясе. 8 баллов- «5» 6-7 баллов – «4» 4-5 баллов – «3» Менее 4 – «2»

Тема урока: РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫе ИСКОПАЕМЫЕ АФРИКИ Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение Московская Средняя Образовательная школа Ершова Надежда Алексеевна МАОУ Московская СОШ Тюменская область

Рельеф изображают на карте с помощью послойной окраски, т.е. цветом (зелёным и коричневым)разной интенсивности. Участки, имеющие высоты от 0 до 200м, закрашиваются в зелёный цвет, а от 200 до 500м − в светло-коричневый и т.д. Какому цвету соответствует определённая высота или глубина видно на шкале высот и глубин, которая имеется на любой физической карте. изображение рельефа на карте

Самый крупный разлом земной коры на суше протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение литосферной плиты, поэтому часты землетрясения и извержения вулканов.

НИЗКАЯ АФРИКА ВЫСОКАЯ АФРИКА Низкая Африка имеет преимущественно Высоты, не превышающие1000м. Преобладающие высоты Высокой Африки – 1000-1500 м, а самые высокие горы (Килиманджаро, Кения)превышают 5000 м.

северная и западная Африка южная и восточная Африка

Сахара Равнины САХАРЫ покрыты барханами − формами ветрового происхождения

АТЛАС (Атласские горы). Длина около 2000 км. Высота до 4165 м (г. Тубкаль).

Восточно-Африканское плоскогорье – наиболее приподнятая часть Африки

Потухший вулкан –Килиманджаро (5895 м) *

КАПСКИЕ ГОРЫ (до 2326м) сложены преимущественно песчаниками и кварцитами

Северо-Запад Африки долгое время был дном моря, поэтому на его поверхности залегают осадочные породы, которыми связаны месторождения нерудных полезных ископаемых Нефть Газ Соль Фосфориты

Юго-Восток Африки подвергался излиянию лавы, здесь на поверхности залегают магматические породы, с которыми связаны рудные полезные ископаемые: Медные руды Золото Урановые руды

С вулканической деятельностью связаны месторождения алмазов. Это самый твёрдый минерал, который используется в ювелирной промышленности, в машиностроении. Месторождения называются «трубки взрыва» или «Кимберлитовые трубки». Алмазами богаты Намибия и ЮАР.

Медная руда Железная руда Соли Алмазы Нефть Газ В магматических породах В осадочных породах ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РУДНЫЕ НЕРУДНЫЕ Горючие

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Изучить §19. Выучить список номенклатуры.

НОМЕНКЛАТУРА АФРИКА океаны: Атлантический и Индийский. моря: Средиземное и Красное. заливы: Гвинейский и Аденский. проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский. острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар, Мадейра, Занзибар. полуостров: Сомали. крайние точки: м. Бен-Секка, м. Игольный, м. Альмади, м. Рас-Хафун. канал: Суэцкий. равнины: Восточно-Африканское плоскогорье. нагорья: Ахаггар, Тибести, Эфиопское. горы: Атлас, Драконовы, Капские. вулканы: Килиманджаро (5895м), Камерун (4040м), Карисимби(4507м) вершины: Кения (5199М), Тубкаль (4165м) пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари. реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая. озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса. водопады: Виктория, Ливингстона.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Фриссе салат полезные свойства

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: Презентация к уроку по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНадежда Недокукина

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Презентация 7 класса по предмету «География» на тему: «Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: Презентация к уроку по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок географии, 7 класс Автор: Головань Ольга Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 8 города Буденновска Буденновского района «

2 Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

3 Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире) В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех) Чем является Альмади? (Мысом) Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный) Какой материк ближайший к Африке? (Евразия) Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский) Северный мыс Африки. м. Альмади м. Игольный Гибралтарский пролив (Бен-Секка) м. Бен-Секка

4 Укажите имя путешественника Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

5 Назовите имя знаменитого исследователя. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? Давид Ливингстон Николай Иванович Вавилов

6 На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? (Африканская плита, Африканская платформа) (На одной литосферной плите) (Сталкиваются Африканская и Евразийская плиты.) (Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) (Плита движется на северо-восток)

7 Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. (Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) (Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.) Рельеф суши равнины низменности м возвышенности м плоскогорья более 500 м горы низкие м средние м высокие более 2000 м

8 Какие формы рельефа преобладают в Африке? В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

9 Где находятся молодые горы? Как они называются? Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары? Где находятся низменности? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

10 Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

11 п/пНазвание формы рельефаНазвание высшей точки Абсолютная высота точки, м 1г.Тубкаль4165 2Нагорье Аххагарг. Тахат 3Эфиопское нагорье Плато Дарфур 6Нагорье Тибести3415 По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

12 На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

13 Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

14 Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

15 Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

16 Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

17 Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

18 Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

19 1. Располагаются на стыке двух литосферных плит 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти. 4. Нагорье на востоке Африки 1)Ахаггар; 2) Эфиопское; 3) Тибести. 5. Горы на юго-востоке Африки 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3)Атласские горы; 1.3; 2.1; 3.3; 4.2; 5.1.

20 §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рельеф и полезные ископаемые.

Основные вопросы узнать о своеобразии рельефа Африки; выявить причины этого своеобразия; выявить закономерность размещения форм рельефа и тектоники. определить основные месторождения полезных ископаемых.

Схема Восточно-Африканских разломов Восточноафриканская рифтовая система – самый протяженный на суше пояс разломов, протянувшийся почти на 6 тыс. км. Вдоль нее воз- вышаются вулканы, узкие глубочай- шие впадины. Эта система состоит из ряда горстов и грабенов. Линия разломов

Рельеф изображают на карте с помощью послойной окраски, то есть цветом (зеленым и коричневым) разной интенсивности. Участники, имеющие высоты от 0 до 200 м, закрашиваются в зеленый цвет, а от 200 до 500 м − в светло-коричневый и т.д. Какому цвету соответствует определенная высота или глубина видно на шкале высот и глубин, которая имеется на любой физической карте. Изображение рельефа на карте

Типы рельефа Равнина Плоскогорье Горы Возвышенность

Низкая Африка имеет преимущественно высоты, не превышающие 1000 м. Преоб- ладающие высоты Высокой Африки – 1000- 1500 м, а самые высокие горы (Килиманд- жаро, Кения, Рувензори) превышают 5000 м. Несмотря на то, что рельеф значительной части Африки плоский, по преобладающим вы- сотам материк делят на Низкую Африку (Север- ная, Западная, Централь- ная) и Высокую Африку (Восточная, Южная). Особенности рельефа Африки

Гористая местность Северо-Западной Африки. Гористая местность Восточной Африки.

Горст – участок земной коры, занимающий приподнятое по- ложение и ограниченный раз- ломами. Грабен – опущенный участок земной коры, отделенный раз- ломами.

АТЛАС (Атласские горы), на северо- западе Африки, в пределах Марокко, Алжира и Туниса. Длина около 2000 км. Состоит из хребтов Тель-Атлас, Высо- кий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас, внутренних плато и равнин. Высота до 4165 м (гора Тубкаль). Вулкан КИЛИМАНДЖАРО – высшая точка Африки. На языке африкан- цев «Калиманджара»-«сияющая гора». Это вулканический массив высо- той 5895 м в Восточной Африке, в Танзании.

На крайнем юге африкан- ского материка поднимаются КАПСКИЕ ГОРЫ (высотой до 2326 м), сложенные пре- имущественно песчаниками и кварцитами. ДРАКОНОВЫ ГОРЫ распо- ложены на юго-востоке Аф- рики. Высота до 3482 м Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми гора- ми.

КАЛАХАРИ – природная, преиму- щественно пустынная область в Южной Африке. Это обширная впадина, обрамленная с востока и запада ступенчатыми плато и горстово-глыбовыми хребтами. Равнины САХАРЫ покрыты барханами − формами ветрового происхождения. Ориентировка барханных цепей перпендику- лярна направлению создавших их пассатов, господствующих здесь.

Полезные ископаемые В Африке находятся место- рождения почти всех извест- ных видов полезных ископа- емых. По запасам руд марганца, хромитов, бокситов, золота, кобальта, фосфоритов Аф- рика занимает 1 место среди материков. По запасам руд меди, ура- на, графита Африка на 2-ом месте По запасам нефти, газа, ртути, железной руды – на 3-ем месте.

Цель: сформировать общие представления о рельефе Африки; установить связь между строением земной коры и рельефом. Оборудование: — физическая карта Африки; карта строения земной коры. План выполнения работы: 1. По физической карте Африки определите основные формы рельефа Африки (табл.1), нанесите их на контурную карту. 2. Нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых. Практическая работа №9.

Таблица №1. Связь между основными формами рельефа и строением земной коры Основные формы рельефа Строение земной коры Атлас Область новой складчатости Пустыня Сахара Древняя платформа Эфиопское нагорье Древняя платформа, зона разломов материка Нагорье Аххагар Древняя платформа Нагорье Тибести Древняя платформа Восточно-Африканское плоскогорье Древняя платформа, область древнейшей складчатости, зона разломов материка Драконовы горы Древняя платформа Капские горы Область древнейшей складчатости Пустыня Калахари Древняя платформа

Домашнее задание § 25, §24 (повторить). Выполнение практической работы №9.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация «Рельеф и полезные ископаемые Африки» состоит из теоретической и практической частей. В первой ученикам описываются особенности тектонического строения африканского материка, полезные ископаемые и пр. Вторая состоит из вопросов и тестовых заданий по теме урока.

  • Строение земной коры;
  • Сравнение тектонической и физической карт;
  • Восточно-африканские разломы;
  • Горы Африки;
  • Эфиопское нагорье;
  • Полезные ископаемые.

Для проведения урока учителем

  • Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении.
  • Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
  • Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире)
  • В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех)
  • Чем является Альмади? (Мысом)
  • Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный)
  • Какой материк ближайший к Африке? (Евразия)
  • Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский)
  • Северный мыс Африки. (Бен-Секка)
  • Укажите имя путешественника
  • Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана.
  • Васко да Гама
  • Назовите имя знаменитого исследователя.
  • Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория.
  • Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений?
  • Давид Ливингстон
  • Николай Иванович Вавилов
  • На скольких литосферных плитах находится Африка?
  • Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении?
  • Как называется плита и платформа, на которых расположен материк?
  • Горы какого возраста расположены на материке?
  • В каком направлении и с какой скоростью движется плита?
  • Что такое рельеф?
  • В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?
  • Вспомните изученные формы рельефа суши.
  • Какие формы рельефа преобладают в Африке?
  • В чем причины разнообразия рельефа?
  • В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?
  • Где находятся молодые горы? Как они называются?
  • Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары?
  • Где находятся низменности?
  • В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?
  • Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку.
  • Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.
Читайте также:  Чай липовый для чего полезен

По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в 2 раза.

  • Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения?
  • С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?
  • Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка.
  • Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка.
  • Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых.
  • Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры.
  • Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.
  1. Располагаются на стыке двух литосферных плит. 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы;
  2. Наивысшая точка Африки. 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун.
  3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы. 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти.
  4. Нагорье на востоке Африки. 1)Ахаггар; 2) Эфиопское; 3) Тибести.
  5. Горы на юго-востоке Африки. 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3)Атласские горы;
  1. 3;
  2. 1;
  3. 3;
  4. 2;
  5. 1.

§25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

источник

Презентация по географии «Рельеф и полезные ископаемые Африки» (7 класс)

ПРОВЕРКА домашнего задания

  • Какое место по площади занимает Африка?

1. Африка — единственный материк, который:

  • первое в мире
  • второе в мире
  • пятое в мире
  • третье в мире
  • пересекает начальный меридиан
  • посередине пересекает экватор
  • полностью находится в экваториальном поясе
  • полностью расположен в Восточном полушарии

ПРОВЕРКА домашнего задания

2. Африка — единственный материк, который почти по­середине пересекает:

2. В скольких полушариях расположена Африка?

  • меридиан
  • Северный тропик
  • экватор
  • Южный тропик
  • в одном
  • в двух
  • в трёх
  • в четырёх

ПРОВЕРКА домашнего задания

3. Какой мыс является крайней южной точкой Африки?

3. Какой мыс является крайней северной точкой Аф­рики?

  • Альмади
  • Бен-Секка
  • Рас-Хафун
  • Игольный
  • Игольный
  • Альмади
  • Рас-Хафун
  • Бен-Секка (Эль-Абьяд)

ПРОВЕРКА домашнего задания

4. Какой пролив отделяет Африку от Европы?

4. Какой материк ближайший к Африке?

  • Мозамбикский
  • Суэцкий
  • Гибралтарский
  • Гвинейский
  • Антарктида
  • Евразия
  • Южная Америка
  • Австралия

ПРОВЕРКА домашнего задания

5. Какие берега Африки омывает Гвинейский залив?

  • на западе Атлантический, а на востоке Индийский
  • на востоке Атлантический, а на западе Индийский
  • на востоке Тихий, а на западе Атлантический
  • все четыре
  • западные
  • северные
  • восточные
  • южные

ПРОВЕРКА домашнего задания

6. Какие моря омывают Африку?

  • полуостровом
  • проливом
  • островом
  • мысом
  • Средиземное и Черное
  • Красное и Мраморное
  • Черное и Красное
  • Красное и Средиземное

ПРОВЕРКА домашнего задания

7. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927 г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений?

7. Этот английский учёный в XIX в. совершил не­сколько путешествий в глубь Африки, открыв самый высокий водопад.

ПРОВЕРКА домашнего задания

8. Какая особенность географического положения Аф­рики оказывает наиболее важное влияние на природу материка?

8. Почему Африка — самый жаркий материк Земли?

ПРОВЕРКА домашнего задания ОТВЕТЫ

8- Африку посередине пересекает экватор

8- Большая часть Африки находится между тропиками, т.е. в жарком климатическом поясе.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение

Московская Средняя Образовательная школа

Тема урока: РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫе ИСКОПАЕМЫЕ АФРИКИ

Ершова Надежда Алексеевна

изображение рельефа на карте

  • Рельеф изображают на карте с помощью послойной окраски, т.е. цветом (зелёным и коричневым)разной интенсивности.
  • Участки, имеющие высоты от 0 до 200м, закрашиваются в зелёный цвет , а от 200 до 500м − в светло-коричневый и т.д.
  • Какому цвету соответствует определённая высота или глубина видно на шкале высот и глубин, которая имеется на любой физической карте.

  • Самый крупный разлом земной коры на суше протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези.

Здесь происходит раздвижение литосферной плиты, поэтому часты землетрясения и извержения вулканов.

Низкая Африка имеет преимущественно Высоты, не превышающие1000м.

Преобладающие высоты Высокой Африки – 1000-1500 м, а самые высокие горы (Килиманджаро, Кения)превышают 5000 м.

северная и западная Африка

Равнины САХАРЫ покрыты барханами − формами ветрового происхождения

АТЛАС (Атласские горы). Длина около 2000 км.

Высота до 4165 м (г. Тубкаль).

Восточно-Африканское плоскогорье – наиболее приподнятая часть Африки

Потухший вулкан –Килиманджаро (5895 м)

КАПСКИЕ ГОРЫ (до 2326м) сложены преимущественно песчаниками и кварцитами

Северо-Запад Африки долгое время был дном моря, поэтому на его поверхности залегают осадочные породы, которыми связаны месторождения нерудных полезных ископаемых

  • Нефть
  • Газ
  • Соль
  • Фосфориты

Юго-Восток Африки подвергался излиянию лавы, здесь на поверхности залегают магматические породы, с которыми связаны рудные полезные ископаемые:

  • Медные руды
  • Золото
  • Урановые руды

  • С вулканической деятельностью связаны месторождения алмазов. Это самый твёрдый минерал, который используется в ювелирной промышленности, в машиностроении. Месторождения называются «трубки взрыва» или «Кимберлитовые трубки».
  • Алмазами богаты Намибия и ЮАР .

  • Изучить §19.
  • Выучить список номенклатуры.

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар, Мадейра, Занзибар.

крайние точки: м. Бен-Секка, м. Игольный, м. Альмади, м. Рас-Хафун.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

нагорья: Ахаггар, Тибести, Эфиопское.

горы: Атлас, Драконовы, Капские.

вулканы: Килиманджаро (5895м), Камерун (4040м), Карисимби(4507м)

вершины: Кения (5199М), Тубкаль (4165м)

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

источник

1. Образовательные:

  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;
  • познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка

2. Развивающие:

  • развить интерес к изучаемому предмету
  • создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
  • развить умение показывать основные формы рельефа Северной Америки

3. Воспитательные:

  • привить аккуратность и точность при работе с учебником и картой.

Номенклатура: Кордильеры, г. Мак-Кинли, Аппалачи, г. Митчелл, Долина Смерти, Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность, Примексиканская низменность, Приатлантическая низменность

Оборудование: учебник 7 класса В.А.Коринской, И.В. Душиной, В.А.Щенева “География материков и океанов”, атлас 7 класса, настенная карта “Физическая карта Северной Америки”, мультимедийная презентация “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки”

II. Проверка домашнего задания

1. Определите географическое положение Северной Америки. Каковы его черты и как влияют на природу материка?

III. Изучение нового материала

Учитель – Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока.

Учитель – Вы правильно сформулировали тему урока. Итак, сегодня на уроке мы изучаем «Рельеф Северной Америки».

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с рельефом и полезными ископаемыми северной Америки.

— Открываем тетради, записываем число и тему урока: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

Цель урока — сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка

— Для начала давайте вспомним, что называют рельефом?

(Рельеф — совокупность неровностей земной коры, различающихся по размерам, происхождению и возрасту)

— Различие равнин по высоте

Зависимость рельефа от тектонического строения

— По физической карте Северной Америки назовите наиболее крупные формы рельефа и их взаимное расположение.

— Определите, какие формы рельефа преобладают на материке — горы или равнины? Где размещаются? (Равнины занимают большую часть площади материка и размещаются в центре. Горы занимают 1\3 материка и располагаются на западном и восточном побережье).

Используя карты атласа “Строение земной коры” и “Физическая карта Северной Америки” докажите, что рельеф зависит от строения земной коры?

Слайд 7 Схема “Рельеф и тектоническое строение”

В рельефе материка выделяют три части:

  • равнины;
  • горы юго-восточной части (Аппалачи);
  • горный пояс Кордильер.

Кордильеры — один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского “кордильера” — “горный хребет”, “шнур”. Образовались на стыке литосферных плит: Северо-Американской и Тихоокеанской. Высшая точка — гора Мак-Кинли — 6193 м., названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. В горах хорошо выражены две полосы меридиональных хребтов: западная — собственно Кордильеры и восточная — Скалистые горы. Между ними находятся нагорья и плато — Большой Бассейн, вулканические Мексиканское и Колумбия, Колорадо. Здесь находится и глубочайшая впадина материка Долина Смерти. В долине расположена самая низкая точка Северной Америки (высота ниже уровня моря — 86 метров). Средняя температура в июле достигает 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время — с конца ноября по февраль (5-20°C) , когда часто бывают продолжительные мощные ливни.

Свое название впадина получила в 1849 после гибели в этом районе партии золотоискателей от недостатка воды.

Кордильеры пересечены множеством разломов, которые начинаются на океаническом дне и выходят на сушу. Движения земной коры приводят к сильным землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее крупные вулканы — Орисаба, Попокатепетль.

Вулканы Орисаба и Попокатепетль

Аппалачи — это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл). Эти горы названы по имени индейского племени “аппалачей”, некогда здесь обитавшего, с индейского название гор переводится как “поморы” (“апала” — море, “чи” — суффикс). Аппалачи сильно разрушены, пересечены широкими речными долинами, имеют пологие склоны и округлые вершины.

Читайте также:  Грибы вредные и полезные

Внешние процессы, влияющие на рельеф.

Прочитайте статью учебника и выскажите свою точку зрения; древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа.

Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная — образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная — смыв талыми водами ледника песка и глины — водная эрозия.

Роль древнего оледенения в формировании современного рельефа.

Микроформы рельефа (овраги, холмы, речные долины и т.д.) образуются под действием внешних сил, одной из которых и является древнее оледенение.

Рассмотрев рисунок, учащиеся определяют, какая площадь материка была покрыта ледником.

Дальнейший объяснительный рассказ учителя с опорой на рисунок поможет им разобраться в этом вопросе.

— За свою длительную историю наша Земля пережила несколько ледниковых эпох. В сущности, мы живем сейчас в период послеледниковой эпохи и остатки этого древнего оледенения видим в Антарктиде, Арктике, многих горах в виде современных ледников. Во время ледниковой эпохи климат северного полушария был более суровым, чем в настоящее время, выпадало больше атмосферных осадков, в основном в виде снега, который не успевал растаять за короткое и прохладное лето. Наиболее мощные ледники образовались в горах — центрах оледенения северного полушария: Скандинавских, Кордильерах, на полуострове Лабрадор. Отдельные ледники сливались друг с другом, а потом начинали очень медленное, длившееся столетия движение на юг, на равнины.

Лед, из которого состоял ледник, являлся не сплошной прозрачной массой, как лед реки или озера, а был разбит трещинами, состоящими из отдельных крупных блоков, что облегчало его движение.

— Гигантский ледник сползал по неровной поверхности, отламывал, захватывая и мелкие обломки, и целые глыбы горных пород, песок, щебень, глину, и уносил их с собой. Постепенно погружались в лед и обломки пород, оказавшиеся на его поверхности.

— На своей южной окраине ледник постоянно подтаивал, особенно летом; многочисленные речки и ручьи выносили из-под льда песок, гальку. Иногда такие речки долго текли в самом леднике — в своего рода ледяном тоннеле, и тогда накапливались узкие и длинные песчаные и глиняные валы.

— Продвинувшись далеко на юг (в северном полушарии почти до долин Миссури и Огайо), ледник, наконец, остановился. Это его стояние продолжалось сотни, а может, и не одну тысячу лет. А потом он стал таять.

— Под действием талых вод образовались песчаные наносы, протянулись напоминающие железнодорожные насыпи узкие продольные холмы, как ступени отступающего ледника образовались гряды, перпендикулярные его движению, талые воды заполнили выпаханные ледником понижения и создали многочисленные озера, по всей территории оказались растащены огромные валуны — словом, и образовался характерный ландшафт областей древнего оледенения.

Долина монументов (Сообщение учащегося) (Приложение 1 )

Каньон Колорадо (Сообщение учащегося) (Приложение 2)

Слайд 20, 21 Видеофрагмент

Смотровая площадка каньона Колорадо

Слайд 22. Мамонтова пещера

Размещение полезных ископаемых Северной Америки.

— Что такое полезные ископаемые?

— Какие вы знаете полезные ископаемые по происхождению? (магматические, осадочные и метаморфические).

Используя карту “Строение земной коры”, назовите рудные (магматические) полезные ископаемые? (железные, медные, полиметаллические, алюминиевые, никелевые, хромовые, оловянные, ртутные, урановые руды, золото).

Определите по карте “Строение земной коры”, на каких тектонических структурах (платформах и складчатых поясах) будут размещаться осадочные, магматические и метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах или равнинах, магматические и метаморфические — в складчатых поясах или в горах).

Сделайте вывод: повлияло ли строение земной коры на размещение полезных ископаемых материка? Если повлияло, то как?

Вывод: Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах, магматические и метаморфические — в складчатых поясах.

Общая схема. Подведение итогов

Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – железная руда и каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека. На западе Центральной равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Вывод по уроку: Итак, сегодня мы познакомились с темой “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки” и выявили связь между рельефом, полезными ископаемыми и внутренним строением материка. Доказали, что в рельефе платформам соответствуют равнины, где размещаются осадочные полезные ископаемые, а складчатым поясам соответствуют горы, на которых размещаются рудные полезные ископаемые.

1. Параграф 52 прочитать и уметь пересказать

2. Подписать на контурных картах формы рельефа, изученные на уроке, а также полезные ископаемые, добываемые на материке.

3. Подготовить сообщение о торнадо.

Игра “Ручеек”

  • Горы, образовавшиеся на стыке двух литосферных плит (Кордильеры)
  • Низшая точка Северной Америки (Долина Смерти -86 м)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет Атлантическое побережье США от Нью-Йорка до оконечности полуострова Флорида. Ширина от 30 до 350 км (Приатлантическая низменность)
  • Складчатые горы, расположенные на востоке материка (Аппалачи)
  • Высшая точка материка (Мак-Кинли 6194 м)
  • Высшая точка г. Аппалачи (г. Митчел – 2037 м)
  • Равнины внутренней части Северной Америки, в пределах которых имеются месторождения каменного, нефти и поваренной соли (Центральные равнины)
  • Обширная равнинная, наиболее низменная часть бассейна Миссисипи. Сформирована гл. рекой – Миссисипи и её крупнейшими притоками. (Миссисипская низменность)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет побережье Мексиканского залива в США и Мексике (Примексиканская низменность)
  • Самая большая по площади равнина материка? (Центральные равнины).
  • Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли, высота 6194 м.).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем реки? (Миссисипская).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем залива? (Мексиканская).
  • источник

    Узнать особенности рельефа Северной Америки.

    Разобраться в причинах особенностей рельефа

    История открытия материка:

    982 г. норманны открыли о. Гренландия

    1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки

    1492 г. Открытие Колумбом Америки

    1519 г. Картес у берегов Мексики

    15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор

    1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.

    18 вБаффин, Макензина востоке материка.

    Русская история Америки:

    1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой

    1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.

    1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»

    1867 г. продажа русских владений США

    Полную информацию смотрите в файле.

    Рельеф и полезные ископаемые

    • Узнать особенности рельефа Северной Америки.
    • Разобраться в причинах особенностей рельефа
    • Узнать, что такое «каньоны»

    История открытия материка:

    • 982 г. норманны открыли о. Гренландия
    • 1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки
    • 1492г. Открытие Колумбом Америки
    • 1519 г. Картес у берегов Мексики
    • 15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор
    • 1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.
    • 18 в Баффин, Макензи на востоке материка.

    • 1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой
    • 1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.
    • 1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»
    • 1867 г. продажа русских владений США

    • Назовите самый большой остров у берегов Северной Америки?
    • Назовите самые большие архипелаги на севере и юге Северной Америки?
    • Какой пролив и какое море отделяет 2 страны, 2 материка и 2 части света, и названы в честь одного и того же человека?
    • Какую роль выполняет Панамский перешеек?
    • Назовите все заливы и полуострова Северной Америки?

    • Найдите по атласу горы и их наибольшую вершину. К каким по высоте они относятся?
    • Есть ли на материке действующие вулканы? В какой части?
    • По форзацу учебника объясните такое расположение вулканов.
    • Отличаются ли горы по возрасту?
    • Какие формы рельефа преобладают ?

    Работа с учебником стр. 208 параграф 52

    • Как повлиял на рельеф древний ледник?
    • Какими породами сложены равнины?
    • Что такое каньоны?
    • Возможны ли землетрясения в Америке?

    • Работа с картой атласа
    • Какие полезные ископаемые распространены в горах?
    • Какие полезные ископаемые встречаются только на равнинах и низменностях?

    На контурную карту нанести:

    • П-ова: Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида
    • О-ва: Канадский арктический архипеллаг, Большие Антильские, Куба, Алеутские, Гренландия; Берингово море и пролив;
    • Мексиканский и Гудзонов заливы
    • Кордильеры и Аппалачи, г. Мак-Кинли
    • Великие равнины

    • В рельефе С. Америки преобладают горы.
    • Горы С. Америки старые и разрушенные
    • На рельеф повлиял древний ледник.
    • В Аппалачах много вулканов
    • Каньон – это глубокая речная долина
    • В С. Америке много разнообразных полезных ископаемых.

    • Нет, равнины
    • Нет, только Аппалачи
    • Да
    • Нет
    • Да 6 баллов – «5»
    • Да 5 баллов – «4»

    источник

    —> 12.11.2009 10 31316 6816

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Один из главных вариантов форматирования абзацев (блоков текста) – настройка абзацных отступов. MS Word позволяет настроить: отступы абзаца слева и справа (то есть от границы страницы до текста), а также отступы или выступы первой строки. Как же сделать абзацные отступы в Ворде?

    Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

    Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

    Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
    Подпишитесь на рассылку E-mail
    Установите приложение на Android

    2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    источник

    Источники:
    • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-relef-i-poleznie-iskopaemie-afriki-klass-3559543.html
    • http://www.myshared.ru/slide/788000
    • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-relef-i-poleznie-iskopaemie-afriki-klass-1841004.html
    • http://pptcloud.ru/geography/relief-i-poleznye-iskopaemye-afriki-7-klass
    • http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-geografii-relef-i-poleznye-iskopa.html
    • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654102/
    • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-na-temu-relef-i-poleznye-iskopaemye-severnoy-ameriki.html
    • http://pedsovet.su/load/106-1-0-3357