Меню Рубрики

Презентация полезные и вредные привычки 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 города Балаково Саратовской области Исследовательский проект: Вредные привычки и здоровье человека Выполнили учащиеся 4 «Б» класса: Башакин Вадим, Гараев Руслан, Дакешев Владимир, Нуждин Александр, Рожков Егор

Цель и задачи исследования Выяснить, какие привычки являются вредными для человека. Определить мотивы возникновения вредных привычек у молодых людей. Найти информацию об опасности употребления алкоголя, никотина, наркотических веществ.

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У. Теккерей – английский писатель

Вредные привычки Табакокурение. Алкоголизм. Наркомания.

Курение По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. 33 % детей и подростков в стране являются постоянными курильщиками. Курение оказывает губительное действие на растущий, еще не окрепший организм. Большинство курящих подростков к 18 годам уже страдают хроническими заболеваниями. Дети практически свободно могут купить сигареты в магазинах и киосках.

Химический состав сигареты В табачном дыме со держится более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызывать раковые заболевания.

Почему подростки начинают курить? влияние товарищей – 26,8% баловство – 17,8% любопытство –23,2% подражание взрослым –16,7%

Немного статистики: токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля; при табакокурении: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% — отравляют воздух в помещении; каждый подросток в возрасте 13 – 14 лет уже пробовал курить, а к 16 годам число ребят, выкуривающих хотя бы одну сигарету в день, превышает 40% в России курит половина мужчин и десятая часть женщин; 10% курильщиков заболевают и погибают от злокачественных опухолей; снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут); по данным ВОЗ, каждый пятый умирающий в мире – жертва табака; средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47 лет; из 100 больных туберкулезом: 95 – курильщики; если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по80 сигарет в год; жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин; некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной сигарете.

Воздействие курения на организм человека: учащенное сердцебиение; рост артериального давления; раздражение слизистых оболочек горла и легких; проникновение в кровь угарного газа; попадание в легкие канцерогенов; отравление воздуха; раковые заболевания; заболевания сердца; язвы; заболевание системы кровообращения; хронический бронхит; потеря аппетита; неприятный запах изо рта; ухудшение обоняния; пожелтение зубов; преждевременное образование морщин; нарушение нормального дыхания и снижение выносливости; снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Курить – здоровью вредить! Привычки Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной И с утверждением: «Курение – яд!» Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, Спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.

Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.

Алкоголь Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Эпизодическое употребление алкоголя постепенно становится все более систематическим, входит в привычку, делается потребностью и в конце концов достигает степени пристрастия, пагубного по своим последствиям. «Похититель рассудка» — так с давних времен зовут алкоголь.

Немного статистики В России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет; продолжительность жизни женщин -алкоголиков на 10%, а мужчин — алкоголиков на 15% меньше, чем непьющих. Алкоголь повинен в смерти ¾ погибших пациентов общемедицинских стационаров в возрастной группе 30-40 лет. Хронических алкоголиков в России официально больше двух миллионов. На самом деле их раз в 10 больше. Причем почти 80% из них начали пить, когда им еще не было 15 лет. В России 40% погибших от несчастных случаев находились в состоянии алкогольного опьянения. 96% приобщаются к алкоголю в возрасте до 15 лет, около 1/3 — до 10 лет Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Специалисты утверждают, что пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. По данным наркологов, свыше 40% их пациентов стали пьяницами в результате регулярного употребления именно пива.

Воздействие алкоголя на организм человекаПотребление спиртных напитков создает благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: главное направление атаки алкоголя – мозг и нервная система; цирроз печени; болезнь желудка; авитаминоз; повышение давления; депрессии При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

НаркотикиНаркомания ( от греч.сл. «нарко» — сон, онемение и «мания» — безумие) – общее психическое состояние, приводящее к болезни в результате постоянного приема наркотических средств. Разные виды наркотиков ( марихуана, маковая соломка, опий, героин, сильнодействующие вещества) употребляют различными способами: их глотают, вдыхают, вводят с помощью внутривенных инъекций. Под воздействием наркотиков человек теряет чувство реальности, перестает отчетливо контролировать себя. Такой человек способен совершить преступление, чем представляет огромную опасность для общества. В современное время тема наркотиков остается открытой раной современного общества. За последние десятки лет число наркоманов увеличилось в десятки тысяч раз, что подтверждает практика и социологические опросы окружающих и наблюдения. Быстрыми темпами распространяется детская наркомания.

Причины употребления наркотических средств уход от проблем – 47% тенденции моды – 11 % подражание взрослым — 33%

Немного статистикиЧисло жертв наркомании, разрушающей судьбу и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф. И число рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 3 раза больше, чем среди всего населения. 1 наркоман за год втягивает в наркотики в среднем до 10 человек. Рост наркомании резко обостряется проблемой СПИДа. Более 90 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик! Возраст первого знакомства с наркотиками – 9-15 лет – 39%, 15-23 лет – 51 %. Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев.

Воздействие наркотиков на организм человека:поражает все органы тела человека; разрушает иммунную систему; вызывает психические расстройства и полную деградацию личности; крайнее истощение организма; значительная потеря массы тела; упадок физических сил; самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит; СПИД.

Умей сказать: «НЕТ!» Спасибо. Я в этом не нуждаюсь. Я не курю. Не похоже, чтобы мне сегодня от этого стало хорошо. Я не собираюсь загрязнять организм. Эта дрянь не для меня. Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете. Я и без этого превосходно себя чувствую. Нет, спасибо, это опасно для здоровья. Ты с ума сошел? Я даже не собираюсь это пробовать. Я не хочу умереть молодым. Нет, может быть, мне когда-нибудь захочется иметь здоровую семью. Я хочу быть здоровым. Нет, это не для меня.

Выводы: Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.

Мы выбираем здоровый образ жизни! Надо учиться с детства отвечать за свой выбор, за свои поступки. Воспитывать в себе ответственность за себя и своих родных. Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. Наши ориентиры – на вечные жизненные ценности!

источник

Презентацию можно использовать на классных часах.

Вредные привычки: последствия

Что такое вредные привычки? Курение (сигареты, одурманивающие травы) Употребление алкоголя (вино, пиво, водка, алкогольные коктейли…) Энергетические напитки Наркомания Токсикомания Игромания

Вредная привычка — Курение

Курение – это … Яд, вред, причина рака, смерть, никотин, засоряются легкие, причина смертельных заболеваний, разрушение легких, наркотики, знак плохого здоровья…

Сигарета в руке – это… Ужас, неприятно , большой вред, хулиганство, знак плохого поведения, заражает наш организм, заражает всех кто стоит рядом, это жизнь на 5 минут меньше …

Какой вред приносит сигарета? Рак легких, бронхит, заболевание сердца. Неровное дыхание, трудность в запоминании, внешний вид курильщика Сигареты при горении выделяют ядовитые вещества – смолы, никотин, угарный газ. Каждая выкуренная сигарета уносит 5 мин жизни.

Последствия Здоровые лёгкие Лёгкие курильщика

Девушка и курение Курение наносит женскому организму непоправимый ущерб. 30% курящих девушек страдают заболеваниями щитовидной железы, а инфаркт миокарда у курящих женщин бывает в 3 раза чаще, кожа становится серой, неэластичной, зубы и пальцы — желтыми от никотина

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением

В целом курильщики сокращают себе жизнь на 25 лет

Алкоголь – самый распространённый наркотик

АЛКОГОЛЬ – ЯД! Головной мозг Заболевание желудка Поражение центральной нервной системы Ухудшение памяти Замедление реакции Легкие Кровь Печень

Самое разрушительное действие алкоголь оказывает на сердце и печень человека

Вредные привычки- наркомания, токсикомания.

Все наркотики воздействуют на ум, память, разум человека.

Курительные смеси, вдыхание клея повреждает легкие, нервы и мозг.

Наркотики держатся в организме годами после их употребления.

Наркотики разрушают дружбу.

Наркотики толкают на кражи и насилие.

Наркотики затрудняют обучение.

Наркотики делают человека слабым и безвольным.

Полезные привычки Занятия спортом Правильное питание Закаливание Режим дня Правильный сон Утренняя гимнастика Соблюдение личной гигиены

Здоровье — это бесценный дар Разрушить свое здоровье можно, купить невозможно.

Цель этого занятия — дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры.

Цель этого занятия — способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми .

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе «Полезные привычки» для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив.

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с.

Краткое содержание: Вспоминаем имена великих людей, прославивших Россию. Через игру «Статисты», основанную на работе с пословицами, выходим на имя М.В.Ломоносова. Работая в группах, знакомимся с эпизо.

Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг.

источник

Презентация к классному часу «Вредные привычки» в 4 классе

«Табак приносит вред телу, разрушает разум. » — говорил О. де Бальзак.

Вещества, которые получаются при сгорании табака, очень вредные, главное из них – никотин.

КОГДА ТЫ КУРИШЬ, ТЫ ВРЕДИШЬ НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ!

Пассивные курильщики вдыхают 70% табачного дыма.

У ВАС СЛОЖИЛОСЬ УБЕЖДЕНЬЕ

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Всю жизнь курил, питался просто,

А ты всегда, как дуб, здоров

И прожил жизнь без докторов.

На первый взгляд всё это так,

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед ещё лет 20.

ТЫ ВЫКУРИЛ ВСЕГО 5 СИГАРЕТ

Ты выкурил всего 5 сигарет –

Кладёшь ты в землю жизни год.

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на дёготь, смрад.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

  • Отрази на рисунке, что курение опасно для здоровья.
  • Как вы думаете, почему люди начинают курить, хотя знают, что курение вредно для здоровья?

ПРИЧИНЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ТАБАКОКУРЕНИЮ.

  • Простое любопытство.
  • Стремление подражать взрослым.
  • От нечего делать.

Разыграйте жизненную ситуацию

Рассказвть о своих качествах и о том, как они формировались

  • Наша азбука добрых качеств, сформированных на базе привычки:
  • А-аккуратный,активныйБ-благодарный
  • В-вежливый, внимательный Г-грамотный, гордый, грубый
  • Д- добрый, дисциплинированный Ж-жизнерадостный
  • З-заботливый И-искренний
  • К-культурный Л-ласковый
  • М-мудрый,мужественный Н-нежный
  • О-отзывчивый П-послушный, пунктуальный
  • Р-решительный С-смелый,спортивный,скупойсамостоятельный
  • Т-трудолюбивый, трусливый У — умный, уникальный
  • Х-хвастун Ц-целеустремленный
  • Ч-чуткий,честный,человечный Щ-щедрый
  • Э-энтузиаст.
  • И ЭТО ВСЁ Я.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Привычки Полезные Вредные

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер. «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Читайте также:  Компот из черники чем полезен

ЧЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Лёгкие некурящего и курящего человека

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь. Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вредные привычки Базулина Ирина Борисовна МБОУ СОШ № 62 г. Ульяновск 2014 год ЗОЖ

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха : « Если я курить начну- Это очень плохо ?» Видимо врасплох застал Сын отца вопросом Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак, Это плохо очень.» Сын, услышав сей ответ, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет И не умираешь?» Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин- опасный яд Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает, Я бросал курить раз 5 Может быть и боле, Да беда, курю опять- Не хватает воли.» «Ты мой папа , я- твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Я и мама не хотим Мы курить пассивно К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом. семейный наш бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче.» «Ну и кроха! Вот так сын- Хитрован ужасный. Все проблемы враз решил, Ладно. Я согласный. Но условия скорей Тоже выдвигаю — Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю.» что такое хорошо и что такое плохо?

Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили. Факты Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30%,чем у не курящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов у ребёнка.

Легкое здорового и курящего человека 1 сигарета СОКРАЩАЕТ 15 минут жизни 1 пачка в день – это 1 кг. смолы в год; 1 пачка в день – это 10 тысяч рублей в год;

«Опьянение есть добровольное безумие». Луций Анней Сенека

Скажи «НЕТ!» – алкоголю Печень здорового и пьющего человека

У 20% детей наркоманов – «слабоумие» и физическое уродство – это каждый четвертый ребенок!

Не приближайся к пропасти! Скажи «НЕТ!»- наркотикам

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Данная презентация предназначена для проведения классных часов о здоровом образе жизни.

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника, подробнее разобрать тему никотиновой зависимости, алкоголя, наркотиков; рассказать об их действии на организм, описать различные эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья, прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни.

— Ребята, а вы знаете, какие вредные привычки могут быть у людей? Назовите их.

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

— Сегодня мы поговорим о таких опасных привычках, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

— Послушайте, пожалуйста стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Папа быстро с кресла встал,

Ø Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили.

Ø Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

Ø Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

Ø Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

Ø Начавшие курить до 15 лет, в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

Ø Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30%,чем у некурящих.

Ø Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов у ребёнка.

II. Алкогольная зависимость

Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:

-снижению сопротивляемости инфекциям;

-раздражению желудка и язвам;

-высокому кровяному давлению и инсультам;

-необратимым изменениям в печени и мозге.

Послушайте, какая история произошла в одном сказочном лесу:

Кто не хочет – тот не зверь.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать.

Им сказать бы дружно: « НЕТ,

— Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны).

Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения? (ответы детей). Дополнения учителя.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними?

Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком:

-не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

-в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

-ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

Я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.

-Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.

-Алкоголь делает человека более популярным.

-Алкоголь вреден как детям так и взрослым

-Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

-Употребление алкоголя — часть современной красивой жизни.

-Употребление алкоголя наносит вред здоровью человека

-Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

-Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

Игра «Выбери правильный ответ»

Вам предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите?

*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;

*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;

*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;

*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;

*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе.

( дети выбирают вариант ответа)

Читайте также:  Что полезно из фруктов для сердца

-Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором.

А сейчас ещё одна игра «Список проблем»

Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).

*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?

*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?

*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?

*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?

*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?

-Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.

Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( ответы детей, от алкоголя).

А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.

-Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят

-Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!

-Почему? — спросила маленькая рыбка.

-По двум причинам, — ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.

-Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?

-А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей).

Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики).

Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным».

От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет).

Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю).

Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться).

-Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей).

-У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь.

-В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

-Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».

-Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому-5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

-Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.

источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в 4 классе:

«Полезные и вредные привычки»

учитель начальных классов

Шелонникова Елена Александровна.

городской округ Прохладный

Тема: Полезные и вредные привычки.

Выяснить представления участников о том, что является полезным или вредным для человека.

Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

1 .Раздаточный материал «Вредные и полезные напитки».

Раздаточный материал — карточки «Привычки и последствия».

Карточки «Вредные привычки», «Полезные привычки».

I. Что полезно, а что вредно для человека:

Ведущий: Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его. — Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, ведущий проводит обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список полезных привычек).

© правильно и регулярно питаться;

© вовремя и самостоятельно делать уроки;

© следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

© слушаться родителей и близких людей;

© уметь вести себя в коллективе.

Ведущий: Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются. — Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Показать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка». Описание игры:

Учащиеся встают и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

Ведущий: Вот видите, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты полезных привычек. Выслушав ответы, проводится обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список вредных привычек).

прогуливать занятия в школе;

грубить старшим и не уважать их;

много сидеть у телевизора или за компьютером;

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

пробовать незнакомые вещества;

есть чересчур много сладкого;

III. Полезные и вредные привычки (работа с карточками): Учащиеся разбиваются на 3 подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.

мальчик не хочет мыться и умываться;

группа ребят делает зарядку;

девочка и ее отец убирают в квартире и чистят свою одежду;

ученик грызет ногти на уроке;

ученик опаздывает на урок;

с грязным подростком никто не хочет общаться;

на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

врач лечит мальчику пальцы;

мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он — Наполеон.

К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Форма ответа должна быть следующей:

«Если. то. ». Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми».

Ведущий: Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка — употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она обязательно отрицательно повлияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.

Каждая подгруппа получает одинаковые раздаточные карточки, на которых изображены шесть этикеток различных напитков. Также выдаются изображения отрицательного персонажа — Вреднючки и положительного персонажа — Солнышко.

Внимательно рассмотрите рисунок. На этикетку с вредным напитком приклейте Вреднючку, а на этикетку с полезным — Солнышко. ( После самостоятельной работы, проводится обсуждение вариантов ответов.)

Какую тему мы сегодня обсуждали на внеклассном занятии. (Полезные и вредные привычки.)

Какие привычки можно назвать полезными?

А каких привычек нужно избегать?

Теперь мы знаем, что среди множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете формировать в себе только полезные привычки.

На этом наше занятие подошло к концу. Ну а так как мы с вами сегодня познакомились с полезными и вредными привычками, то давайте одну из них — полезную, сделаем ещё и вкусной (детям предлагается сок). Большое спасибо всем за активное участие. До свидания.

—> 10.01.2013 0 11946 2485

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

источник

Татьяна Пьянкова
Внеклассное мероприятие в 4 классе «Вредные и полезные привычки»

• способствование овладению учениками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности

• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

• формировать компетенцию личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

• формировать коммуникативную компетенцию воспитанников через проведение игр коллективного характера;

• формировать информационную компетенцию через просмотр наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование: ладошки – сигналы, фломастеры, карты игральные (по 6 разных мастей, поднос для карт, листочки с привычками, бланк для жюри, презентация, ключевые фразы, листочки с пословицами, листочки для рисунков, картон для написания названия команды, яблокорезка, 5 яблок, фотоаппарат, жидкое мыло.

Столы стоят так, чтобы можно было сесть 4 группам по 6 человек. Дети сидят по желанию.

Ребята, добрый день, меня зовут Татьяна Александровна. Я предлагаю вам поделиться со мной и с одноклассниками знаниями и умениями по теме, которая, на мой взгляд, интересна и знакома многим из вас. А что это за тема, мы узнаем прямо сейчас. Перед вами картинка. 1 слайд Что здесь написано? (буквы)

Чтобы узнать тему нашей встречи, вам необходимо убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какие буквы будем убирать? (о, у). 2 слайд Какое слово у вас получилось? («Привычка») 3слайд 2 мин

Итак, что означает слово «привычка»? (Ответы детей) ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка – вторая натура.

Слайд 4 Сегодня мы с вами будем говорить о привычках — полезных и вредных, и их влиянии на наше здоровье и жизнь. Чтобы нам было интересно, и мы поработали продуктивно, объединимся в микрогруппы по 6 человек. Для этого выберите игральную карту, те, чьи масти совпали – это команда, ищите ладошку – со знаком масти: бубны, черви, вини, крести. Тузы – это эксперты, помощники И. В. Ладошки – это сигналы готовности работать, отвечать, не перебивать. Нам понадобятся фломастеры – приготовьте одни на стол (дети рассаживаются). Итак, у нас работают 4 микрогруппы. Оценивание по 4 бальной системе (от 1до 4). Учитывается правильность, быстрота, дисциплина, творчество, коллективность 3 мин

Итак, начинаем. 1 этап «Представление» слайд 5 Вам необходимо подобрать название своей группе, соответствующие теме «Вредные и полезные привычки», написать его на табличке крупными буквами и выбрать капитана. (1 мин.) Представление. 1 мин

2 этап «Полезно — вредно». Слайд 6 На листочках написан перечень привычек. Ваша задача поставить, напротив полезной привычки +, напротив вредной —, если не знаете? 2 мин

Перечень полезных привычек(18)

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Регулярно убираться в квартире

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Посещать врача с целью профилактики

Перечень вредных привычек (18)

Недоедать (увлекаться диетами)

Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном)

Использовать в речи слова-паразиты, нецензурную лексику

Грызть карандаш или ручку

Брать чужие вещи без разрешения

Просим капитанов подписать и сдать листочки на проверку жюри.

3 этап «Кросс-вопрос». Слайд 7- Каждой группе будут задаваться вопросы по теме. Отвечать нужно быстро и, конечно же, правильно. Другие группы сохраняют молчание. За правильный ответ 1 балл. За выкрики – штрафной балл. Сигнал ладошка. 5 мин

Слайд 8 1. А Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? Варианты ответов:

2. Б Кто из русских правителей запретил курение? Варианты ответов:

3. В По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

3. Для сохранения здоровья.

4. Г Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов:

2А Продолжи “Пьяный человек — не человек, ибо он потерял. (разум или кошелек)

2Б Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)

Читайте также:  Полезные свойства молока с медом

2В Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит или поднимает)

2Г Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся. (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)

3А Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)

3Б “Наркотик” — греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)

3В Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

3Г Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)

Слайд 14 Минутка отдыха (эксперты подводят итоги за 3 этапа) 2мин

Немного отдохнем, пока эксперты считают баллы за первую половину нашего состязания. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте когда нужно «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я.)

Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица! (Это я.)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться! (Нет, не я.)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки! (Это я.)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок! (Это я.)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час! (Нет, не я.)

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол! (Нет, не я.)

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух! (Нет, не я.)

Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? (Это я.)

Кто из вас готов учиться, классом, школою гордиться? (Это я.)

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез! (Это я.)

Слово экспертам. (результаты) У нас впереди еще несколько этапов, поэтому не отчаивайтесь, все еще впереди.

Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) Вам понравилось описание человека? Вот так выглядят люди с вредными и полезными привычками. Слайд 15

16 слайд 4 этап «Раскрась курильщика» Итак, задание на 4 этап «Раскрась курильщика» 3 мин Капитаны подписывают работу, сдают жюри. А мы проверим, правильно ли вы раскрасили курильщика Слайд 17

Слайд 18 Этап 5 «Перевоплощение» Но не только внешний вид изменяется, но и изменяется работа многих органов человека. Задание для групп. Разыграть сценку от имени внутренних органов, о их состоянии. Подготовка 2 мин (слова и картинки) 5мин

СЕРДЦЕ Плохи, друзья, мои дела.

Трудно мне стало ровно стучать,

От боли мне хочется громко кричать.

Усердно работало я и стучало,

Хозяин не ведал со мною печали.

ЛЕГКИЕ: И я задыхаюсь на каждом шагу –

Нет жить я дальше так не могу.

Умрем мы вместе наверняка,

Если б он знал – как страшно

Умирать от болезни ужасной.

Если б хотел наш хозяин жить,

Он бы немедленно бросил курить.

МОЗГ: Скажу вам, друзья, по секрету.

Должны вы узнать и об этом:

Я бедный, несчастный, мозг наркомана,

Прошу помогите ему без обмана

Он каждый день наркотиком травится,

А это мне ой как не нравится.

И вот ничего не помню опять.

ПЕЧЕНЬ: Помогите, караул, погибаю,

Молодой в расцвете лет умираю

Язва гонится проклятая за мною,

А ведь я еще такая молодая,

Но хозяин не любит меня и себя,

Алкоголем он губит себя и меня.

Этап 19 «Составь пословицу» — конкурс капитанов (стульчики отдельно, листочки) Из отдельных слов нужно составить пословицу на тему. 1 мин

Вино веселит сердце, человека губит.

Здоров будешь — все добудешь.

Кто курит табак — себе враг.

Этап 20 «Реклама» (заключительный, решающий) Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу города полезных привычек. Города разные, есть слова – помощники. Нужно составить текст рекламы, нарисовать ее и прочитать. Не забывайте, что реклама должна быть такой, чтобы захотелось поехать в этот город. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления, рисуют 5 мин

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда. 5 мин

Ключевые слова для карточек:

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Ну, что ж ребята вот и подходит к концу наша встреча. Хочется пожелать вам хорошего настроения и верных друзей. И тогда никакие вредные привычки вам не страшны. А пока эксперты подводят итоги. Отдохнем, послушаем веселую песенку про дружбу. («Барбарики»)

Слайд 21 Итоги. Мы все молодцы, похлопаем себе. Для чистоты рук – дарю вам мыло. А для здоровья — здоровая пища, угощайтесь яблочками.

Беседа «Вредные и хорошие привычки» «Привычки — хорошие и плохие». Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения,.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: — учить детей отличать вредные и полезные привычки; — формировать.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Проект «Вредные привычки» Проект «Вредные привычки» Проблемный вопрос: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым.

«Фрукты» — внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Традиции зимних праздников» (фотоотчёт) «Традиции зимних праздников» Эй, народ честной, Подходи, не стой! Не гром, не пляс, Нынче праздник у нас!. Нынче праздник будет необычный.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Здравствуй, здоровое лето!» 1. Орг. момент через отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето» Проверка подготовки класса к уроку. Загадка. Что для вас лето? Что для вас здоровье?.

Консультация «Вредные привычки или ошибки родителей» Вредные привычки или ошибки родителей? Сегодня речь пойдет не о курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а о привычках, которые, на.

Стенгазета «Вредные привычки у детей» Детские привычки закладываются еще в утробе матери. Начинают дети сосать пальчик в материнском лоне, и в дальнейшем часто прибегают к такому.

источник

Автор: Липкина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Населённый пункт: город Демидов, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Беседа- презентация с подростками «Полезные и вредные привычки»
Дата публикации: 05.04.2018
Раздел: начальное образование

СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для

«Полезные и вредные привычки»

1.Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить

представления о полезных и вредных привычках.

2.Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать,

делать выводы и осуществлять правильный выбор в различных ситуациях.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: презентация, беседа, игра, проблемная ситуация, видео

демонстрация, практикум, музыкотерапия, художественное слово,

Приемы: анализ, сопоставление, упражнение, обобщение, закрепление,

рассуждение, физкультурная минутка, рефлексия, ребус.

Оборудование: экран, видеоматериалы, мяч, музыкальное сопровождение,

макет дома, кирпичики из бумаги, корзина для мусора.

Участники: дети группы «Орбита».

Время проведения: ноябрь 2017 года.

I. Организация детей на работу.

-Добрый день, сегодня у нас с вами интересное и серьезное занятие. А тему

занятия вы мне назовете сами, после выполнения несложного задания.

-Ребята, посмотрите на слайд, здесь изображены буквы. Ваша задача,

вычеркнуть повторяющиеся. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

-Какое слово у вас получилось? («привычка»)

-Правильно. Это слово- привычка.

-Тема нашего занятия «Привычки полезные и вредные».

-Ответьте на вопрос. Что такое привычка?

Привычка – поведение, образ действий, которые стали для человека в

жизни обычными, постоянными. Это особенность человека привыкать к

каким-то действиям и ощущениям.

-Все привычки делятся на 2 группы: полезные и вредные.

Я предлагаю вам прослушать два отрывка стихов. И определить о какой

привычке говорят нам данные ситуации?

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости, Коля

— Как называются такие привычки?

-Правильно, вредные привычки. Почему мы их относим к вредным? (Коля

-Послушайте еще один отрывок:

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика говорит автор? (о

трудолюбии, помощи взрослым).

-Так как можно назвать такие привычки? Правильно, полезные привычки.

Почему мы относим их к полезным? (мальчик станет трудолюбивым,

-А сейчас мы с вами поговорим о привычках.

— Посмотрите на экран и определите какие это привычки: полезные или

Слайд 8-16 (Идет просмотр слайдов и обсуждение их).

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но

для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-Давайте поиграем с вами в интересную игру с мячом, которая называется

-У меня есть волшебный мяч, который поможет вам разобраться, как

привычки влияют на здоровье человека. Я бросаю кому то из вас мяч,

называя привычку. Ваша задача определить, что она приносит человеку:

пользу или вред. Ловите мяч и говорите «польза», если она не вредит

здоровью, и ловите мяч и говорите «вред», если она вредит человеку. Когда

-Делать ежедневно зарядку (польза),

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Кататься на велосипеде (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, вы сделали правильный выбор.

3. Закрепление понятия о привычках.

Слайд 17 (перечень привычек)

-Посмотрите на экран. На нём перечислены привычки.

-Давайте назовем какие из этих привычек вы отнесете к полезным? Какие

привычки вы отнесете к вредным?

1. Постоянно жевать жвачку

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

11. Убирать за собой игрушки, учебники

18. Бросать мусор где попало

-Молодцы, вы правильно определили.

4.Создание проблемной ситуации.

— Как вы считаете, для чего человек должен приобретать полезные привычки?

(чтобы нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились

родители, быть здоровым, хорошо учиться и т.д.).

-Как влияют вредные привычки на жизнь человека (разрушают здоровье,

семью, жизнь, мешают учиться и т.д.).

-Значит с какими привычками человеку легче в жизни жить?

-Правильно, полезные привычки помогают человеку стать здоровым и

счастливым. Значит легче жить с полезными привычками.

-А убедиться в этом вопросе нам поможет видео фильм. Послушайте добрые

советы, какие привычки необходимо приобретать человеку, а от каких надо

Просмотр и обсуждение видео «Баллада о здоровье.

-Правильно, данный фильм учит нас приобретать только полезные привычки,

а от вредных привычек избавляться. Этот фильм дал нам добрые советы: как

5. Физкультурная минутка — «Улыбнитесь!»

-Прошу вас, встаньте и повторяйте за мной движения.

Присели, встали, присели, встали

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мудрую притчу. Подумайте, о чем она?

7.Просмотр видео притчи «Все в твоих руках».

-О чем говорит данная притча?

-Ребята, от кого зависит какие привычки вами будут приобретены?

-Верно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных

привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и

вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Как говорят: «Что

посеешь, то и пожнёшь». Или как учит нас данная притча — Все в наших

8. Игра-практикум «Дом здоровья».

-А сейчас я предлагаю вам построить свой “Дом здоровья”, в котором нет

места вредным привычкам. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на

которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть

и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много

сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику,

много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить,

умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на

воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки,

правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься

музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет

понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Дому

здоровья” или же выбросить в корзину.

9. Самостоятельная работа детей.

Дети под музыку (Ю. Антонов «Крыша дома») по очереди выходят к

столу, и прикрепляют кирпичики на макет дома.

-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получился

крепкий и надежный «Дом здоровья». (Если остались кирпичики с вредными

привычками, то их надо обязательно выбросить в корзину для мусора).

-В нашем доме нет места вредным привычкам!

-Подошло к концу наше занятие.

-Итак, о чем мы говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие привычки необходимо формировать?

-Кто же ответственен за то какие привычки сформировались у человека?

-Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки необходимо у себя формировать. Надо стараться вести

себя так, чтобы не приобретать плохих привычек, делая правильный выбор. В

своей жизни дети приобретайте только полезные привычки!

-Поднимите руки кому понравилось занятие?

-Что полезного для себя вы узнали?

-Ребята, вы все хорошо работали, спасибо за внимание!

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/30/prezentatsiya-vrednye-privychki
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_vrednye_privychki_4_klass
  • http://infourok.ru/prezentaciya-poleznie-i-vrednie-privichki-klassi-1356516.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_tete_quotvrednye_privychkiquot.3-4_klass-37015.htm
  • http://pedsovet.su/load/670-1-0-33885
  • http://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-v-4-klase-na-temu-vrednye-i-poleznye-privychki-sotrudnichestvo-so-shkoloi.html
  • http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=7022