Меню Рубрики

Презентация рельеф геологическое строение и полезные ископаемые

Цели: повторить изученный материал, выявить уровень его усвоения учащимися.

  • Определить уровень знаний учащихся основных понятий, размещения основных форм рельефа, полезных ископаемых
  • Проверить умение работать с различными видами географических карт, а также умение показывать на карте основные формы рельефа
  • Формирование умений использования известных средств для решения поставленных задач методом сравнения, сопоставления и анализа
  • Дальнейшее развитие логического мышления, речи, поиска решений
  • Формирование навыков рефлексивно оценить результаты собственной учебной деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Мотивация. Постановка задач.

Скалистые районы с бурными реками, озерами и водопадами.

Поражает их красота и суровость.

Бескрайние равнины с лесами, холмами, спокойными реками.

Притягательное безмолвие болот. Величие гор с заснеженными вершинами.

Устрашающее дыхание вулканов.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О рельефе)

– Рельеф России мы изучали несколько уроков. Что же мы сегодня будем делать?

Итак, наша цель – повторить изученный материал и выявит уровень наших знаний.

1) Для того, чтобы настроиться на работу, ответим на несколько вопросов.

  1. Что такое рельеф?
  2. Какие крупнейшие формы рельефа суши мы знаем?
  3. Как различают горы по высоте?
  4. Как различают равнины по высоте?
  5. Какая форма рельефа преобладает в нашей стране?
  6. Где расположены горы?
  7. Самая высокая гора России
  8. Самые длинные горы России
  9. Платформа – это
  10. Щит – это
  11. Месторождение –
  12. Выветривание – это

2) Известный путешественник Н.Н. Пржевальский сказал: «А еще жизнь прекрасна, потому что можно путешествовать».

Путь всегда начинается с карты. Проверим, как мы умеем работать с картой. Найдите карточку №1. Вам необходимо показать данные географические объекты. Обратите внимание, один из них зашифрован географическими координатами. (Работа в парах, 6 вариантов, учащиеся показывают географические объекты на карте у доски).(Приложение № 1)

У моей России горы величавы
Выросли грядами, гордые, как павы
У моей России бескрайние просторы,
Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.
Отправляйся в горы, пройдись по равнине
Все, что ты увидишь – все – моя Россия
Горы – к небу, вдаль – равнины
Дюны, впадины, барханы –
Все это рельеф России
Е.И. Басалгина

Итак, на ваших партах текст. Прочитайте, пожалуйста, и определите – о каком географическом объекте идет речь. Докажите свою точку зрения. (Приложение № 2)

4) Люди исследуют глубины Земли, проникают в кратеры вулканов, изучают горные породы из космоса.

– Зачем люди исследуют глубины?

– Какие бывают полезные ископаемые?

– Каким тектоническим структурам они соответствуют?

Найдите, пожалуйста, карточку № 3.(Приложение № 3). Найдите соответствие: полезное ископаемое – где размещается на территории России. Для этого поставьте номер с экрана.Презентация № 2 (слайд 2)

Давайте проверим. (Слайд № 3)

5) Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием «Жизнь гор. Молодость и старость» очень возмутился: «Горы не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые». А как вы думаете?

Три человека работают у магнитной доски. Вам необходимо расположить формы рельефа в соответствии с внешними экзогенными факторами.(Приложение № 4.)

– Какие еще процессы, кроме экзогенных, изменяют рельеф?

– Что остается в результате хозяйственной деятельности?

6) Многие природные явления представляют большую опасность для человека

– Какие вы знаете опасные природные явления?

Человек, порой, бессилен перед стихийными природными явлениями. Но человек может попытаться избежать большого количества разрушений и жертв.

Давайте подумаем вместе. (Проблемный вопрос).

– Каковы последствия землетрясений?

– Как избежать разрушений и жертв? (Учащиеся выдвигают свои гипотезы).

– Каковы последствия оползней?

– Каковы ваши предложения для того, чтобы избежать разрушения почвы? (Гипотезы)

А.П.Чехов сказал: «Россия – громадная равнина, по которой носится лихой человек». Россиястрана великих равнин. Она богата полезными ископаемыми. Равнины давно освоены человеком. Человек все глубже проникает в недра земли, добывая все больше и больше полезных ископаемых. Но он оставляет на «теле» Земли раны. Человек не должен забывать о том, что все в природе необходимо привести в порядок. Иначе природа начинает «мстить» человеку. Тогда на него начинают обрушиваться страшные смерчи, наводнения. Они как бы напоминают человеку, что человек является частью природы, а не ее хозяином. Древняя индийская мудрость гласит: «Мы не унаследовали землю у наших отцов, мы взяли ее в долг у наших детей».

– Какую цель мы поставили в начале урока?

А теперь каждый проанализируйте нашу работу и скажите:

– Где вам было трудно, на каком этапе?

– Какие задания у вас вызвали затруднения?

Для того, чтобы еще раз проверить себя, мы выполним небольшой тест (Приложение № 5), но прежде я объясню домашнее задание. Оно состоит из трех заданий разной сложности. Постарайтесь выполнить все задания. (Приложение № 6)

Информационные ресурсы:

  1. География России. Учебник для 8 класса под ред. А.И.Алексеева. – М.: Просвещение
  2. Географический атлас. 8 класс
  3. Николина В.В. География. 8 класс. Мой тренажер. Пособие для учащихся
  4. Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа
  5. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа
  6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа
  7. Ресурсы Интернет

источник

Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме:
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Цели и задачи:

1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равнин и гор.

2) проверить умения называть и показывать основные формы рельефа.

3) определить понимание взаимосвязей между тектоническими структурами и формами рельефа

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России География 8 класс (обобщающий урок) Колесникова Ирина Васильевна у читель географии и экономики в ысшей квалификационной категории МОБУ СОШ №2 г. Свободный Амурской области

Цели и задачи: 1. Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа. 2. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. 3. Проверить знание номенклатуры.

№1. Объяснить понятия: 1. рельеф 2. платформа 3. щит 4. полезные ископаемые 5. месторождения п /и 6. бассейн п /и 7. морена 8. сели 9. оползень 10. терриконы

№ 2. Определи объект : 1. Холмистая равнина, расположена на древней платформе — … 2. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, много болот и озёр — … 3. Где в России сошлись «вода и пламень»? 4. Самые высокие горы России — …..

№ 2. Определи объект: 5 . Самые длинные горы России — 6 . Самая низкая равнина России, лежащая ниже уровня океана -… 7. Самая высокая равнина России -.. 8 . Самые высокие горы азиатской части России — …

№ 2. Определи объект: 9. Горы на полуострове Таймыр -… 10. Самый высокий действующий вулкан России — … 11.Самое крупное месторождение железных руд — … 12. Самый крупный каменноугольный бассейн — … …..

№ 3. Третий лишний… 1. сели, оползни, землетрясения 2. Эльбрус, Эверест, Белуха 3. Байкал, Эльтон, Баскунчак 4. барханы, терриконы, карьеры 5. Кузбасс, Подмосковный. Печорский 6. Подмосковный, Ленский, Канско-Ачинский 7. уголь, бензин, газ 8. алмазы, янтарь, золото 9. Кавказ, Урал, Алтай 10. плита, щит, платформа

№ 4. Что это? 1. лакколит 2. Ильменский 3. кимберлитовая трубка 4. рекультивация 5. эрозия 6. тектоника 7. палеонтология 8. геология 9. гейзер 10. траппы

№ 5 Ответить на вопросы: 1.Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? 2. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? 3. «Чёрное золото», «солнечный камень»… О чём речь? 4. Географы называют его «каркасом природы»… О чём речь?

№ 5 Ответить на вопросы: 5. Что общего у карьеров и терриконов? 6. Морены, троги , озы , камы …..Что общего в образовании этих форм рельефа? 7. Равнины – на древних платформах, а горы -…. 8. Что общего у следующих п /и – фосфориты, уголь, нефть, соли…?

№ 6. Установите соответствие: горы вершина 1. Кавказ а) Народная 2. Урал б) Белуха 3. Алтай в) Мунку- Сардык 4. Саяны г) Победа 5. хр. Черского д ) Эльбрус

№ 7. Установите соответствие: Рельефообразующие процессы Формы рельефа 1. Антропогенные (человек) а) барханы, дюны 2. Флювиальные (текучие воды) б) морены, бараньи лбы, кары 3. Гляциальные (ледниковые) в) оползни, лавины, обвалы 4. Эоловые ( деятельность ветра) г) овраги, каньоны 5. Сила тяжести д ) дамбы, терриконы, курганы

№ 8. Что их объединяет? 1. Ключевская, Корякская, Кроноцкая …………. 2.Бырранга, Саяны, Алтай………………………. 3 Эльбрус, Белуха, Народная……………………? 4. фосфориты, аппатиты , алмазы……………….? 5. уголь, нефть, торф……………………. 6. Русская, Прикаспийская, Западно — Сибирская……………………………………………? 7. Ладожское, Онежское, Чудское………. 8. Срединный, Верхоянский , Сихоте — Алинь …………………………………………. 9. Среднерусская, Приволжская, Валдайская. 10. землетрясения, оползни, сели……………….

Домашнее задание: 1. Работа с контурной картой (формы рельефа и п / и ) 2. Составить кроссворд или тест по теме «Рельеф и п / и России» 3. Составить туристический буклет или проект «Уникальные уголки России»

Тестовая работа потеме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Коспект урока по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки.» 7 класс.

Материал для обобщения знаний по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст.

тип урока: изучение нового материала с элементами модуля.С помощью инструктивной карты определяют географическое положение Урала; особенности геологического строения. Сравнивают и объясняют: почему Ка.

Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования.

Разноуровневые задания в виде тестов. Тесты разнообразны.

источник

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕкатерина Кондратович

Презентация по предмету «География» на тему: «Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО «Калачеевская школа-интернат для детей-сирот»

3 План изучения темы 2. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЛЬЕФА РОССИИ И СТРОЕНИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ ГОРЫ СКЛАДЧАТЫХ ОБЛАСТЕЙ. ПЛАТФОРМЕННЫЕ РАВНИНЫ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ РАЗВИТИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА. ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ВНЕШНИЕ ПРОЦЕССЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ РЕЛЬЕФ, И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ закрепление изученного материала

Читайте также:  Натуральный йогурт чем полезен

4 Главные особенности рельефа России и строение земной коры В рельефе России преобладают равнины. Территория России имеет общий уклон к северу. Высшая точка России – г.Эльбрус (5642 м). Самая низшая точка расположена в Прикаспийской низменности (-28 м). Самые протяженные горы – Уральские (2100 км). Самая большая равнина России – Западно-Сибирская(3 млн.км.кв.) Территория России сформировалась за счет сближения и столкновения крупных литосферных плит. Платформы – относительно устойчивые участки литосферных плит, на которых расположены равнины Подвижные складчатые пояса возникли в краевых частях литосферных плит при их столкновении друг с другом. В рельефе им соответствуют горные сооружения.

5 Геологическое летоисчисление Геологическое летоисчисление, или геохронология, — термин, принятый в геологии для обозначения времени и последовательности образования горных пород. Время, в течение которого накапливалась каждая группа горных пород называется эрой. Все эры разделены на менее длительные отрезки времени – периоды.

6 Геохронологическая таблица Эра ПериодСкладчатость кайнозойская Четвертичный период Неоген Палеоген кайнозойская (альпийская и тихоокеанская) мезозойская Мел Юра Триас мезозойская палеозойская Пермь Карбон Девон Силур Ордовик Кембрий герцинская каледонская протерозойская архейская байкальская докембрийская

7 Горы складчатых областей Все современные горные хребты нашей страны имеют один возраст – неоген-четвертичный. В области кайнозойской складчатости возникли молодые складчатые горы. Всем другим складчатым областям соответствуют возрожденные горы.Лишь возраст молодых гор совпадает с возрастом складчатости. У возрожденных гор с возрастом складчатости совпадает только возраст фундамента.

9 Платформенные равнины Платформенные равнины с докембрийским фундаментом называют древними, а с палеозойским – молодыми. Участки, где смятые в складки породы фундамента выходят на поверхность называются щитами. Всю остальную территорию платформ, имеющую осадочный чехол различной мощности, называют плитами.

11 Полезные ископаемые России Полезные ископаемые платформ Нерудные полезные ископаемые, сосредоточенные в породах платформенного чехла: уголь, нефть, газ, горючие сланцы. Рудные полезные ископаемые приурочены к щитам либо к тем частям плит, где мощность осадочного чехла невелика и фундамент подходит близко к поверхности. Например: Курская магнитная аномалия – месторождение железной руды. Полезные ископаемые складчатых областей Со складчатыми областями гор связаны рудные полезные ископаемые: железная руда, полиметаллические руды, ртуть, золото и др.; драгоценные и полудрагоценные камни. Крупные скопления руд, имеющие промышленное значение называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.

12 Развитие форм рельефа. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления. Внутренние процессы медленные вертикальные складчатые и разрывные колебательные движения тектонические движения неотектонические магматизм землетрясения движения лавовые плато вулканы отступление и наступление морей

13 Районы распространения землетрясений

14 Внешние процессы, формирующие рельеф и, связанные с ними стихийные явления. Внешние процессы деятельность текучих вод ледников ветра овраги бараньи лбы барханы балки морена дюны речные долины троги дельты рек котловины конусы выноса выпахивания

15 Рельеф, созданный преимущественно внешними процессами

16 Закрепление изученного материала Выберите правильный ответ. 1. В рельефе России преобладают: а)равнины; б)горы; 2. Территория России имеет общий уклон к: а)югу; б)северу; в)западу; г)востоку 3. Относительно устойчивые участки литосферных плит называются: а)платформами; б)складчатыми поясами; в)щитами; г)равнинами; 4. При столкновении литосферных плит возникают: а)щиты; б)платформы; в)подвижные складчатые пояса; г)возвышенности; 5. Какое из перечисленных горных сооружений является молодым: а)Сихотэ-Алинь; б)Кавказ; в)Урал; г)Алтай; д)Саяны; 6. Какая тектоническая структура лежит в основании Среденесибирского плоскогорья: а)Скифская плита; б)Сибирская платформа; в)Русская платформа; г)Западно-Сибирская плита; 7. Крупные скопления руд, имеющие промышленное значение называются: а)месторождениями; б)бассейнами; 8. Установите соответствие: А.Внутренние процессы, а)действие ледников, Б.Внешние процессы; б)неотектонические движения, в)течение рек, г)ветер;

источник

1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа)

3. Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, умение работать в группе;

Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;

Повысить интерес к изучению географии.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 2: Игра «Цепочка».

Показать на физической карте объекты:

1 вариант – горы России.

2 вариант – равнины России.

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа)

3. Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, умение работать в группе ;

Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку ;

Повысить интерес к изучению географии

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Бассейн

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Рельеф

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Платформа

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Полезные ископаемые

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Месторождение

Показать на физической карте объекты:

  • 1 вариант – горы России
  • 2 вариант – равнины России

Задание 3: Заполните схемы:

  • Рельеф

Эндогенные (внутренние) силы

  • Полезные ископаемые

Задание 4: Распределите формы рельефа по группам зависимости от рельефообразуещих факторов:

  • Болотные кочки, каньоны, бараньи лбы, термитники, дюны, воронки, наледи, курганы, котловины, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, долины рек, дурные земли, отвалы, коралловые рифы.

  • Овраги
  • Каньоны
  • Балки
  • Долины рек
  • Дурные земли

  • Кары
  • Цирки
  • Морены
  • Бараньи лбы
  • Курчавые скалы

  • Барханы
  • Дюны

Деятельность подземных вод

Деятельность подземных вод

  • Пещеры
  • Воронки

Деятельность живых организмов

Деятельность живых организмов

  • Коралловые рифы
  • Болотные кочки
  • Термитники

  • Курганы
  • Дамбы
  • Терриконы
  • Отвалы
  • Котловины

Непосредственное действие силы тяжести

Непосредственное действие силы тяжести

  • Осыпь
  • Обвал
  • Оползень

Задание 5. Назовите стихийное природное явление.

  • Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности в следствие тектонических движений.
  • Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы.
  • Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части.
  • Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния.
  • Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове.
  • Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести.

Задание 6. Установите соответствие форм рельефа и тектонических структур .

  • Сихотэ-Алинь
  • Среднесибирское плоскогорье
  • Уральские горы
  • Кавказские горы
  • Алданское нагорье
  • Восточные Саяны
  • Хребет Черского
  • Горы Хибины
  • Западно-Сибирская низменность
  • Западные Саяны

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.

  • Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)

  • Учение о строении земной коры

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)
Читайте также:  Полезные свойства икры кабачковой

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни. (Геохронологическая)

  • Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников.

ф ундамента платформы. (Щит)

  • Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)

  • Молодая платформа. (Плита)

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород (Интрузия)

  • Карта, на которой показаны

  • Карта с информацией о возрасте пород. (Геологическая)

  • Горы расположены в … областях. (Складчатых)

  • Им соответствуют равнины. (Платформы, плиты)

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рельеф и геологическое строение России Презентация к уроку географии в 8 классе Автор: учитель географии МБОУ лицея №10 г. Батайска Ильченко Оксана Владимировна 2017 год

Геологическое строение Большая часть территории России находится в пределах Евроазиатской плиты. На востоке к ней примыкают несколько плит, как крупных (Северо-Американская и Тихоокеанская), так и несколько небольших (Охотоморская и Амурская).

Восточно-Европейская платформа — один из крупнейших относительно устойчивых участков земной коры. Занимает территорию Восточной Европы между каледонскими складчатыми сооружениями Норвегии на северо-западе, герцинскими складками Урала на востоке и альпийскими складчатыми хребтами Карпат, Крыма и Кавказа на юге. Морфологически Восточно-Европейская платформа представляет собой равнину, расчленённую долинами крупных рек.

В пределах Восточно-Европейской платформы выделяют крупнейшие тектонические структуры Синеклизы- пологий прогиб земной коры в пределах платформы Антеклизы- пологое поднятие слоев земной коры в пределах платформы I. Тиманская гряда II. Воронежский массив III. Белорусский массив IV. Волго- Уральская антеклиза Щиты: А Балтийский Б Украинский

Сибирская платформа — древняя платформа в средней части Северной Азии, полностью расположена в пределах России и в своих границах почти полностью соответствует Среднесибирскому плоскогорью. Это один из древнейших блоков континентальной коры Земли.

В пределах Сибирской платформы выделяют крупнейшие тектонические структуры Сибирская платформа- докембрийская платформа, расположенная в основном между Енисеем, Леной и оз. Байкал. Фундамент выступает на поверхность в пределах Алданского щита и Анабарского массива. Чехол сложен рифейскими, палеозойскими и мезозойскими отложениями; широко распространены траппы; крупнейшие синеклизы — Тунгусская и Вилюйская.

Тектоническая карта Области складчатости чехол древних платформ щит древних платформ плиты молодых платформ

Западная часть — преимущественно равнинная, с невысокими холмами и возвышенностями Восточная часть — преобладают горы (хотя имеется и несколько крупных низменностей).

Горы Равнины высокие низкие средние низменности возвышенности плоскогорья Формы рельефа

На территории России можно выделить шесть основных орографических частей: 1. Фенноскандию 2. Восточно-Европейскую равнину 3. Уральские горы 4. Западно-Сибирскую равнину 5. Среднесибирское плоскогорье 6. Горы юга и востока России

В составе Уральских гор выделяют: Полярный Урал Приполярный Урал Северный Урал Средний Урал Южный Урал

Среднесибирское плоскогорье Расположенное на территории между реками Енисей и Лена. На юге ограничено хребтами Восточного Саяна. На западе ограничено Западно-Сибирской равниной. На севере — Северо-Сибирской низменностью. На востоке — Центральноякутской низменностью.

Орография Алтай- Саянской страны 1.Кузнецкая 4. Уймонская 7. Катунская 10. Хемчинская 2.Чулымо- Енисейская 5. Курайская 8. Убсу- Нурская 11. Тоджинская 3. Минусинская 6. Чуйская 9. Тувинская

Горы Востока занимают большую часть территории и выходят к берегам Тихого океана. Станово́й хребе́т— система горных хребтов южной части Дальнего Востока России протяженностью 700 км. На западе смыкается со Становым нагорьем, на востоке — с горами Джугджур. Является водоразделом рек Северного Ледовитого и Тихого океанов. Высота до 2412 м. Характерны складчатые среднегорные плосковершинные хребты, разделённые продольными долинами. Повсеместно многолетнемёрзлые породы.

Северо-восточным продолжением Станового хребта является: Хребет Джугджур Хребет Сунтар-Хаята Верхоянский хребет Хребет Черского Преобладает средне-низкогорный рельеф; распространены криогенные формы рельефа. С севера к этим хребтам примыкает болотистая Колымская низменность, выходящая к Северному Ледовитому океану. Небольшая низменная полоса между Охотским и Беринговым морями отделяет эту горную систему от Камчатско-Курильской горной провинции.

Главная горная цепь полуострова Камчатка — Срединный хребет, являющегося зоной активного вулканизма, длина — 1200 км, некоторые из вулканических пиков довольно высоки; здесь находится высочайшая (4750 м) вершина Дальнего Востока — действующий вулкан Ключевская сопка; имеется ещё несколько вулканов высотой более 3000 м (Ичинская, Кроноцкая, Корякская сопки и др.). Вулканическая зона Камчатке продолжается далее в юго-западном направлении по цепи Курильских островов к Японии. Курильская островная дуга с 85 вулканами (наибольшая высота — 2339 м) состоит из двух субпараллельных дуг, разделённых глубокой (до 3000 м) депрессией.

На юге Дальнего Востока имеется ряд высоких горных хребтов, из которых наиболее значительный — Сихотэ-Алинь (до 2090 м высотой) между Амуро-Уссурийскими низменностями и Тихим океаном, характеризующийся преобладанием низкогорного эрозионно-денудационного рельефа. К западу от нижнего течения Амура протянулся Буреинский хребет (максимальная высота — 2167 м) с платообразным рельефом и глубокими плейстоценовыми долинами.

Значение литосферы Литосфера во многом определяет условия жизни и особенности хозяйственной деятельности человека. На ее поверхности люди живут, строят города и заводы, прокладывают дороги, возделывают поля; из недр добывают полезные ископаемые. Значительные территории подвержены стихийным бедствиям, связанным с литосферой.

Что такое полезные ископаемые Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

Полезные ископаемые платформ Рудные (приурочены к щитам и фундаменту платформ) Балтийский щит медные, никелевые руды Осадочные (приурочены к осадочному чехлу платформ) Крупные угольные бассейны Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский, Донецкий

Полезные ископаемые складчатых областей Магматические герцинская складчатость Урал, Алтай Метаморфические Кайнозойская складчатость Кавказ, Срединный хребет

Месторождения – это крупные скопления руд. Всего из земной коры человек добывает более 200 видов ископаемых. Месторождения

Бассейны Бассейны – это группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого. http://www.daat.ac.il/daat/animation/pencil3.gif

Воздействие человека на литосферу

Домашнее задание Параграфы №6 -9, ответить на вопросы в конце параграфов. Выучить конспект.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторительно-обобщающий урок географии по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Цель урока: Определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

I Проверка домашнего задания: Какие источники географической информации следует использовать для того, чтобы составить характеристику рельефа той или иной территории? Объясните закономерности размещения основных форм рельефа на территории России. Какие карты вы при этом используете и почему? Докажите, что и в наше время продолжается процесс формирования рельефа. 4. На какие группы делятся полезные ископаемые, покажите на карте их крупнейшие месторождения.

Установите соответствия Восточно-Европейская равнина Урал Среднесибирское плоскогорье Кольский полуостров о.Сахалин А) уголь; Б) газ; В) алмазы; Г) нефть; Д) железная руда; Е) апатиты; Ж) поваренная соль

Геоморфология-отрасль географии, изучающая формирование различных форм рельефа. Какие стихийные природные явления способствуют формированию новых форм рельефа?

Осыпь это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.

Причинами образования оползней могут быть: 1) быстрое возникновение крутых склонов (например, при подмыве их рекой, морем); 2) присутствие водоносных и водоупорных (глинистых) слоев, обусловливающих повышение влажности пород и тем самым уменьшающих внутреннее трение с возникновением поверхностей облегченного скольжения, по которым и происходит срыв вышележащего блока; 3) геологическое строение — расположение слоев, крупных тектонических трещин и в особенности наличие глинистых пород, пластичность которых резко возрастает при увлажнении; 4) большая высота склона, обеспечивающая минимальный вес горных пород, необходимый для отрыва блока. Оползанию способствует и переувлажнение пород склона водами атмосферных осадков и т.д

Сель временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.

II Разминка: «Цифровой географический диктант» Кавказ Восточно-Европейская равнина Уральские горы Саяны Хребет Джугджур Алтай Среднесибирское плоскогорье Верхоянский хребет Чукотское нагорье Ответ: 1,4,8 — 9,2,5 – 3,6,7

III Блиц- опрос 1 Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь Рельеф 2 Самая древняя эра называется: а) протерозойская; б) палеозойская; в) архейская в) 3 Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? Разная скорость движения земной коры 4 К древним складчатым областям приурочены месторождения: а) угля, нефти, газа; б) железных руд, золота; в) и тех, и других б) 5 Горы расположены: а) на платформах; б) на плитах; в) в складчатых областях в)

6 Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? Озеро Байкал. Между хребтом Черского и Момским хребтом 7 Равнины расположены: а) на границах литосферных плит; б) на платформах; в) в складчатых областях б) 8 Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь? Русская равнина

9 К формам ледникового происхождения относятся: а) морены, троги, бараньи лбы; б) овраги, балки; в) барханы, дюны а) 10 Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину. Кавказ 11 Крупнейшими угольными бассейнами являются: а) Самотлор, Канско-Ачинский; б)Тунгусский, Ленский; в) Уренгой, Ямбург б) 12 Кавказ – Эльбрус, Алтай – …, Урал — … Назовите недостающую пару. г.Белуха, г.Народная

IV Работа с картой (сравнить и сопоставить карты) 1 Сихотэ-Алинь а) Балтийский щит 2 Среднесибирское плоскогорье б) Область герцинской складчатости 3 Урал в) Область каледонской складчатости 4 Кавказ г) Область мезозойской складчатости 5 Алданское нагорье д) Область кайнозойской складчатости 6 Восточные Саяны е) Сибирская платформа 7 хребет Черского ж) Западно-Сибирская плита 8 Хибины з) Алданский щит 9 Западно-Сибирская низменность 10 Западные Саяны

Читайте также:  Вк полезные советы и идеи

Интересное рядом: Который год глядят рассветы В железный курский океан. Здесь на века, по всем приметам, Старт рудной эстафете дан… Угадайте, о каком природном объекте идет речь?

… двуглавый, величавый, Средь гор Кавказа – Исполин. Спокон веков овеян славой И многих дум он властелин.

Подумай и ответь: О, наша русская равнина, Что на полсвета расплескалась, Ты для меня родней долины, Что где-то там другим досталась. Знавал и я края иные, Что так пленяют красотой, Но наши пажити родные Всегда останутся со мной… Плоскогорье в пределах … платформы в восточной части России на территории … Сибири в Якутии, … крае и … области. Занимает всю западную часть Сибири от … гор на западе до … плоскогорья на востоке

В какой период произошло образование Алтая и Саян? В каком периоде наблюдается горообразование Хр.Черского, Сихотэ-Алинь? Какой период характеризуется образованием Урала? Когда происходило образование гор Кавказа, Камчатки? В какую эру и какой период мы живем? Какой эре соответствует период байкальской складчатости?

источник

Презентацию на тему Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : География. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

Урок-зачет в 8 классе «Путешествие во времени»

Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ № 42 г. Твери Котляровой Ольгой Альбертовной г. Тверь 2014 г.

— определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме; -выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа; -использовать при работе картографические источники , опорные конспекты; -учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты; Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.

-опорные конспекты различных геологических эпох; -атласы, карты: тектоническая, физическая, геологическая; -путевые листы

Проверить основные понятия по теме: Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы; Географический диктант: 1.Наука ,изучающая строение историю развития Земли, называется……… 2.Учение о строении земной коры и ее движении называется……… 3.Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли……. 4.Самая древняя эра…….. 5.Мы живем в эру новой жизни……….. 6.Таблица,содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются……… 7.По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение….. 8.Самое древнее горообразование называется…… 9.Самое молодое горообразование называется………

подготовить 5 ассистентов по станциям разделить учеников на команды провести жеребьевку напечатать названия станций подготовить на каждой станции по 5 вопросов раздать путевые листы

крупные равнины расположены на древних платформах складчатые области разного возраста (байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская) столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом ,внедрением магмы в осадочные слои (интрузии) в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.

Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе? Какие современные формы рельефа им соответствуют? Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа? Какие формы жизни возникли в этом этапе?

Какие процессы формировали рельеф? Какие формы рельефа появились в этот период? Какие формы жизни появились в этом этапе? Какие полезные ископаемые образовались на платформах? Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях?

Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте). Дать характеристику климатических условий в мезозое? Какие формы рельефа образовались в этом этапе? Чем выражены «остаточные массивы» докембрия? Какие полезные ископаемые образовались в этот период?

Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое? Какие оледенения происходили в кайнозое? Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое? Какие периоды были в этом этапе? Какие живые организмы образовались в этом этапе?

Назовите внешние рельефообразующие процессы. Дать характеристику рельефа по плану. Роль антропогенного фактора в формировании рельефа. Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа.

План анализа рельефа равнин: Название. Высота. Название форм рельефа, составляющих равнину. Тектоническая структура и ее возраст. Возраст отложений, слагающих чехол. Полезные ископаемые. План анализа рельефа гор: Название горных сооружений. Высоты. Возраст складчатых структур. Возраст отложений, слагающих горы. Полезные ископаемые.

группы рассаживаются после жеребьевки по станциям. отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу переход на следующую станцию (время работы 5 мин) подведение итогов по зачету ,желательно провести на уроке или по записям и путевым листам

учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения

Душина И.В. «Педагогические технологии в обучении географии». Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». Бенькович Т.М, Бенькович Д.Л. «Опорные конспекты в обучении географии» 8 класс. Раковская Э.Н. «Методическое пособие по курсу география России», Просвящение, 2003г. Грушина С.Н. «Поурочные разработки по географии» к учебнику «География России. 8 класс» под руководством Дронова В.П., Экзамен, Москва, 2008г.

источник

По характеру орографии Кавказ может быть подразделен на следующие единицы: 1) Предкавказье, 2) Большой Кавказ, 3) равнины Закавказья, 4) Малый Кавказ и 5) Армяно-Джавахетское нагорье. На территории России расположены Большой каыказ и Предкавказье. Предкавказье представляет собой предгорную равнину, в средней части которой располагается Ставропольская возвышенность. Большой Кавказ состоит из следующих хребтов: Главного, или Водораздеа терииториильного, к северу от него располагается Боковой с самыми высокими горами Кавказа — Эльбрусом (5630 м) и Казбеком (5043 м), далее к северу идут хребты Скалистый, Пастбищный и Лесистый. Последний имеет отметки уже только 600 м. Южный склон Большого Кавказа имеет, в свою очередь, Несколько хребтов: Сванетский, Гагринский, Сурамский, Кахетинский и некоторые другие. Северные склоны Большого Кавказа имеют продольное расчленение, южные — поперечное. Горы Большого Кавказа молоды, островершинны, остроребристы, иногда скалисты. На них очень хорошо выражена вертикальная зональность почв и растительности.

Тема: «Кавказ. Геологическое строение и рельеф»

  • Север – Русская равнина
  • Юг – Граница между Россией, Грузией и Азербайджаном
  • Запад — Таманский полуостров
  • Восток – Апшеронский полуостров

Заснеженные вершины Кавказских гор вдохновляли русских поэтов на создание поэтических произведений.

О двуглавой горе Эльбрус, самой высокой вершине Кавказа, писали многие поэты.

И в их кругу колосс двуглавый,

Эльбрус двуглавый, величавый,

Гора вздымалась над горой ,

И в сонме их гигант двуглавый

Там всё блистает красотой.

Посмотрите на картины гор и опишите их.

Тектоническое строение Кавказа

Определите когда образовался Кавказ?

Лакколит — горы на вершине которых нет кратеров, но внутри находится застывшая магма

Орографическая схема Северного Кавказа

История формирования территории

По карте определите, какими полезными ископаемыми богат Северный Кавказ.

  • В чем причина большой высоты Кавказских гор?
  • В результате чего образовались эти горы?
  • Назовите наивысшую точку Кавказа.
  • Назовите наинисшую точку гор.
  • Назовите потухшие вулканы.
  • Что такое лакколиты?
  • Приведите примеры лакколитов.

источник

Тема урока : «Рельеф и полезные ископаемые».

Изучить рельеф материка, объяснять причины размещения полезных ископаемых (месторождения).

учебные: сформировать знания учащихся об основных формах рельефа материка, месторождения полезных ископаемых Северной Америки; определять ГП природных объектов; объяснять причины размещения месторождений; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.

развивающие: развивать логическое мышление при определение ГП географических объектов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.

Предметные результаты: С формировать у учащихся умение определять по географической карте находить месторасположение полезных ископаемых , указывать вид рельефа в той или иной части С. Америки. Уметь обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.

Личностные результаты : Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия: Кордильеры, г. Мак-Кинли, каньоны, Миссисипская низменность, Аппачи.

Межпредметные связи: история, математика.

Ресурсы урока : учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к.

Организация пространства: индивидуальная, парная.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

Самоопределение к деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

О! приветствую вас, алмазы моего сердца. Я рада, что вы тверды в своем намерении получать знания о материки С. Америка, и вы готовы трудиться, так пусть же улыбка соседа поможет вам. В путь!

Приветствие Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Чтобы путешествовать по материку мы должны вспомнить номенклатуру.

Проверка номенклатуры географическим кроссвордом( поурочное планирование стр. 118)

Проверка кроссворда по слайду. Самооценка

Выполняют задание в тетради (решение кроссворда) Проверяют свою работу и оценивают свою работу.

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

На какой плите лежит материк С. Америка? Как это влияет на рельеф материка? Какие породы сложились на этом материке?

Определим тему и цель, задачи урока

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.

Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».

Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Под влиянием, каких факторов происходит образование и развитие рельефа? (внешние и внутренние). Какова роль каждого фактора? Беседа.

Задание № 2. Прочтите п.43 и проанализируйте карты и выявите особенности рельефа и запишите в тетрадь (текстовый материал переведите в табличный)

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/02/18/relef-geologicheskoe-stroenie-i-poleznye-iskopaemye-rossii
  • http://www.myshared.ru/slide/1069094/
  • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-geologicheskoe-stroenie-relef-i-poleznye-iskopaemye.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-relef-i-geologicheskoe-stroenie-rossii-2315662.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temu_quotrelyef_geologicheskoe_stroenie_i_poleznye_iskopaemye-34072.htm
  • http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-geografii/115062-relef-geologicheskoe-stroenie-i-poleznye-iskopaemye.html
  • http://kopilkaurokov.ru/geografiya/presentacii/kavkaz-gieologhichieskoie-stroieniie-i-riel-ief-1
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_po_geografii_po_teme_relef_i_poleznie_iskopa_045621.html