Меню Рубрики

Примеры полезная и бесполезная информация

Думаю, что нет смысла рассказывать о том, как много в наших головах бесполезной информации. Почти треть от всего, что мы знаем — никогда не понадобится. Ну, что же, давайте дополним это ещё 40 бесполезными, но интересными фактами.

1. Сердце белого кита размером с фольксваген Жук.
2. В 18 веке солдаты, воевавшие против армий Фридриха, принесли тараканов в Москву и в Петербург. До этого тараканов не было.
3. В Кении расходы на взятки составляют одну треть домашнего бюджета.
4. Резиновый подлокотник эскалатора в метро двигается с другой скоростью для того, чтобы пассажир не уснул на эскалаторе.
5. Пипидастры — мохнатые разноцветные штуки, которыми красиво размахивают девушки из группы поддержки спортивных команд.
6. Только женщины и лошади имеют девственную плеву.
7. Самки голубей не могут окладывать яйца в одиночестве. Им обязательно для этого нужно видеть голубя. В неволе их можно обмануть с помощью зеркала.
8. За границей все уверены, что Чебурашка – это ОНА.
9. Акулы могут представлять опасность даже до своего рождения. Так, ученый Стюарт Спрингер был укушен эмбрионом в то время, когда он исследовал внутренности беременной акулы.
10. Чтобы освободиться из челюстей крокодила, надавите большими пальцами на его глазные яблоки. Он немедленно вас отпустит

11. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела
12. Майкла Джордана на втором курсе колледжа не взяли в баскетбольную команду из-за маленького роста
13. В городе Крескилл в Нью Джерси все коты и кошки должны носить 3 колокольчика, чтобы птицы всегда знали об их расположении.
14. Бегун способен со старта опередить гоночную машину в первые 10 метров.
15. Прыщи можно вывести смесью из размолотых таблеток любого антибиотика, аспирина и супрастина (по одной), с добавлением капли воды.
16. Колибри — единственная птица, которая может летать задом наперед.
17. Гигантские ящерицы Комодо нападают даже на оленя и кабана.
18. Каждого четвертого американца показывали по телевизору.
19. Половина мужчин не моют руки после посещения туалета.
20. Если желтую канарейку кормить красным перцем, цвет ее перьев станет ярко-оранжевым.
21. Для точного поддержания баланса и аэродинамических свойств орел, при выпадении пера из одного крыла теряет такое же перо из другого крыла.
22. Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет = примерно 110 млн тн.
23. Чтобы расколоть орех, достаточно положить его в горячую воду на 48 часов.
24. Между плитами пирамиды Хеопса невозможно просунуть лезвие.
25. В Финляндии существует чемпионат по перетаскиванию жен. Победитель получает кол-во пива, эквивалентное весу супруги
26. Орлы спариваются в полете
27. Водители убивают больше оленей, чем охотники
28. Некоторые виды ленточных червей при отсутствии еды поедают сами себя. При этом они могут съесть до 95% своего тела
29. Более чем 70 процентов населения планеты никогда не слышали звонка телефона. В Африке только один из 40 человек имеет телефон.
30. Еще никто не смог приручить Африканского слона. Только Индийский слон поддается дрессировке.
31. Крыса может упасть с пятиэтажного здания без каких-либо повреждений.
32. Даже маленькая капля алкоголя, помещенная на скорпиона, сводит его с ума. Скорпион жалит себя до смерти
33. Самый распространенный язык – китайский. А второй по распространенности — испанский. Английскому же достается почетная бронза
34. Средняя продолжительность жизни японских женщин составляет 84 года; в то время как продолжительность жизни женщин в Ботсване составляет лишь 39 лет.
35. Однополые сексуальные отношения запрещены законом более чем в 70 странах. В девяти, включая Афганистан, Иран и Саудовскую Аравию, они караются смертью.
36. На Северном полюсе нет пингвинов, вопреки распространенному стереотипу.
37. В молодости во время крайней нужды Пабло Пикассо сжигал свои собственные творения, чтобы согреться
38. Полностью нагруженному танкеру, идущему на средней скорости, необходимо около двенадцати минут для полной остановки.
39. Все современные реактивные самолеты способны преодолеть скорость звука
40. Cамая молодежная страна мира — Йемен.

источник

УРОК «Информация и ее свойства».

Важнейшими сущностями окружающего нас мира (абстрактными понятиями) являются вещество, энергия и информация. Вещество – это все, что нас окружает (вода, земля, воздух …). Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Вещество и энергия изучаются на таких предметах как физика, биология, химия и др.

Задачами же предмета «Информатика» является изучение «третьего кита» — ИНФОРМАЦИИ.

Информация – это настолько глубокое и общее понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке. и в жизни.

— А что вы понимаете под информацией?

— А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определит, что же такое информация.

— Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы сказать о природе? (Наступила осень.)

Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по холодало, постоянно накрапывает дождь.)

Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.)

Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из о кружающей действительности и есть информация.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

Термин информация происходит от латинского слова informatio , которое означает пояснение, изложение .

Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию.

Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть утеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Знания можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

источник

УРОК «Информация и ее свойства».

Важнейшими сущностями окружающего нас мира (абстрактными понятиями) являются вещество, энергия и информация. Вещество – это все, что нас окружает (вода, земля, воздух …). Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Вещество и энергия изучаются на таких предметах как физика, биология, химия и др.

Задачами же предмета «Информатика» является изучение «третьего кита» — ИНФОРМАЦИИ.

Информация – это настолько глубокое и общее понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке. и в жизни.

— А что вы понимаете под информацией?

— А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определит, что же такое информация.

— Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы сказать о природе? (Наступила осень.)

Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по холодало, постоянно накрапывает дождь.)

Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.)

Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из о кружающей действительности и есть информация.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

Термин информация происходит от латинского слова informatio , которое означает пояснение, изложение .

Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию.

Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть утеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Знания можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

источник

Количество информации, вливаемой в уши современного человека, просто зашкаливает. Телевизионные каналы, печатные издания, интернет-ресурсы борются за своих пользователей, пытаются опередить друг друга в доступе к умам, при этом изыскивая последние новости, любые злободневные сведения и пичкая ими своих потребителей. Информация ныне становится предметом торга, разменной монетой и, безусловно, сферой влияния. Чем выделяется среди общего потока на самом деле полезная и интересная информация, знают не все. Как ее распознать и не превратиться в зомби, ведомого информационными кукловодами, расскажет наша статья.

Читайте также:  Александр полулях полезные самоделки

Генеральную уборку своего жилья, хоть и с разной периодичностью, но проводят все. А вот навести порядок в своем мозгу и разложить там все по полочкам на свои места почему-то не у каждого хватает желания и понимания. Для ясности мысли и трезвости суждений нужно прекратить пускать в «свой дом» толпы кричащих разномастных людей, пытающихся навязать свое мнение. Нужно фильтровать новостной поток и научиться находить только необходимое. Примеры полезной информации находятся вокруг нас. Для того чтобы их увидеть, попытайтесь ответить на один вопрос: «А что, собственно, мне нужно?».

Если вас интересует курс доллара, нет необходимости смотреть все экономические новости подряд, достаточно включать в нужное время определенный канал, когда передают данную сводку. Некоторые мобильные операторы также могут предоставить вам такую информацию и присылать СМС с ежедневным отчетом. Возможно, ваша работа напрямую зависит от колебания валюты на межбанковском рынке, и вас интересуют в том числе прогнозы. В таком случае, рассматривая примеры полезной информации на том же курсе доллара, стоит подписаться на какой-нибудь «экономический вестник», где, помимо котировок, можно ознакомиться с мнениями экспертов по данному вопросу. Четко зная, что конкретно вас интересует, вы можете сами найти необходимый источник, пресекая поступление ненужного информационного хлама.

Работая с печатной продукцией, намного проще оградить себя от поступления лишней информации, по сравнению, например, с телевидением. К тому же и затраты времени снижаются. Это становится понятным, если рассмотреть примеры полезной информации, допустим, на проблеме бронхита. Для того чтобы разобраться с заболеванием самостоятельно, можно просмотреть ряд программ «Здоровье», но не факт, что вы найдете подходящую передачу, в которой будут рассматривать именно ваш вопрос. Другое дело — печатные издания. Во-первых, можно с легкостью воспользоваться Медицинской энциклопедией или другим справочником для выяснения причин возникновения болезни и методов ее лечения. Во-вторых, очень полезная информация может обнаружиться и в подборке периодического медицинского издания. Достаточно будет пролистать газеты или журналы и пробежать взглядом по заголовкам, чтобы увидеть то, что вы ищете.

Наиболее полную подборку информации практически по любым интересующим вас вопросам на сегодняшний день предоставляет интернет. Обилие сайтов различной направленности позволяет доступно и легко ознакомиться с интересующей вас темой. Интернет как источник информации является, пожалуй, наиболее эффективным и удобным средством. Отсекать все ненужное во время работы в сети позволяет строка поиска. Она автоматически предлагает для ознакомления специализированный сайт.

Например, вы решили бросить курить, но у вас не получается. Вам пришлось бы пересмотреть массу литературы на бумажных или электронных носителях, прежде чем найти рекомендации и советы специалистов о том, как это лучше сделать. Интернет мгновенно предоставит всю информацию по данному вопросу. Остается только выбирать, что вам подходит больше. Полезная информация в интернете доступна круглые сутки, в любой день в году. К тому же, чтобы получить ответ на интересующий вопрос, не обязательно выходить из дома.

Вне зависимости от источника поступления информации степень ее полезности определяется достоверностью. В погоне за вниманием аудитории некоторые ресурсы не всегда пользуются проверенными данными, поэтому прежде чем принимать примеры полезной информации на веру, необходимо самостоятельно убедиться в их правдивости. Для этого стоит сравнить полученные сведения с данными из других источников, оценить авторитетность ресурса, а также проверить, если есть возможность, творческую биографию автора материалов, с которыми вы работаете.

К примеру, вы хотите похудеть и планируете сесть на определенную диету, о которой узнали в одной из телевизионных программ. Прежде чем принимать на веру ожидаемый эффект, попробуйте поискать отзывы людей, испытавших на себе данный способ, полистать справочную литературу, посчитать калории в продуктах, в конце концов, проконсультироваться со специалистом.

Надеемся, что, руководствуясь элементарной логикой, вы сможете отличить правду от вымысла и разобраться в окружающем информационном поле.

источник

Виды информации

Классификация – это разбиение на группы по определенным признакам.

По способам восприятия

Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая

По форме представления

Текстовая
Числовая
Графическая
Музыкальная
Комбинированная

По общественному значению

Массовая
— обыденная
— общественно-политическая
— эстетическая
Специальная
— научная
— производственная
— техническая
— управленческая
Личная
— знания
— умения
— навыки
— интуиция

Виды информации по способу восприятия

У человека пять органов чувств, с их помощью человек получает информацию о внешнем мире: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% — при помощи органов слуха

Виды информации по форме представления:

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

  • Текстовая
  • Числовая
  • Звуковая
  • Мультимедийная (комбинированная)

Виды информации по общественному значению:

  • личная (знания, умения, навыки, интуиция);
  • массовая (общественная, обыденная, эстетическая);
  • специальная (научная, производственная, техническая, управленческая).

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Свойства информации

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т. е. ее качественные признаки.

Объективность информации

Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22′ С» — объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.

Достоверность информации

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующимпричинам:

  • преднамеренное искажение (дезинформация);
  • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
  • когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Полнота информации

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Мечта историка — иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: «Недоученный хуже неученого».

Актуальность

Актуальность — важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность (ценность) информации

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

источник

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Материал для запоминания

Свойства информации

1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

2. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

3. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

4. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.

5. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

6. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Задания для повторения

· достоверной, но необъективной информации;

· объективной, но недостоверной информации;

· полной, достоверной, но бесполезной информации;

· актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи.Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на японском языке.

2. На следующий день коммисия вывесила правильные решения всех задач.

3. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войсом переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвинив того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?»

Вопросы-проблемы

1. Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

3. Поговорку «Ты парень, срубил дерево не по плечу» можно трактовать так:

· срубить срубил, а унести не смог;

· завоевал женщину, которую не удержать;

· пробился к месту, которое не по способностям.

Какие свойства информации здесь проявляются?

Для любознательных

Любую информацию можно характеризовать с точки зрения ее объективности достоверности, полноты, актуальности, понятности и полезности.

Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами. А именно:

1. Имеет семантический (смысловой) характер, т.е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

2. Имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства).

Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т.д.

3. С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом к кумулированием информации. (Кумуляция -–от лат. cumulatio- увеличение, скопление).

4. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более ранююю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

5. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и информации.

Кодирование информации

Одну и ту же информацию мы можем выразить разными способами.

Например, каким образом вы можете сообщить об опасности?

F Если на вас напали, вы можете просто крикнуть: «Помогите!» (англичанин крикнет)

F Если прибор находится под высоким напряжением, то требуется оставить предупреждающий знак (рисунок).

F На оживленном перекрестке регулировщик помогает избежать аварии с помощью жестов.

F В театре пантомима вся информация передается зрителю исключительно с помощью мимики и жестов.

F Если ваш корабль тонет, то вы передадите сигнал «SOS» (…– – –…).

F На флоте помимо азбуки Морзе используются также семафорную и флажковую сигнализацию.

В каждом из этих примеров мы должны знать правила, по которым можно отобразить информацию об опасности тем или иным способом. Такое правило назовем кодом.

Обычно каждый образ при кодировании (иногда говорят – шифровке) представлен отдельным знаком.

Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют символом.

Набор знаков , в котором определен их порядок, называется алфавитом.

Существует множество алфавитов.

· алфавит кириллических букв

Имеются, однако, наборы знаков, для которых нет какого-то общепринятого порядка:

· набор знаков азбуки Брайля (для слепых);

· набор китайских идеограмм;

· набор знаков генетического кода (А, Ц, Г, Т).

Особенно важное значение имеют наборы, состоящие всего из двух знаков:

Как вы назвали такие наборы знаков? Правильно вы подумали: их называют двоичными. Рассмотрим более подробно двоичный алфавит (0,1). Чтобы отличить выходящие в его состав знаки от привычных (десятичных) нуля и единицы, про каждый знак мы должны сказать: знак «0» из двоичного набора знаков; знак «1» из двоичного набора знаков. Удобнее было бы сказать; двоичный знак, но тогда нам безразлично-«0» это или «1», главное, что это какой-то один из двух знаков двоичного алфавита. Двоичный знак (анг.binary digit) получил название «бит».

Важнейшие технические коды возникли с пояевлением электрического телеграфа, например

· набор знаков второго международного телеграфного кода (телекс).

Код используется для представления информации в виде, удобном для хранения и передачи.

Пример. Попробуем закодировать числа от нуля до ста, не используя арабских или римских цифр.

Прежде всего, мы должны придумать алфавит или выбрать какой-либо из известных.

Читайте также:  Кунилингус полезен ли для мужчин

Попробуем использовать в качестве букв нашего алфавита символы , или знак , или гласные буквы русского алфавита.

Каждому числу, которое нужно закодировать, поставим в соответствие “букву” из выбранных нами алфавитов. Например:

Числа 1-й алф. 2-й алф. 3-й алф.
* D а
+ o е
! ¡ ё
# и
& о
н
ы
э
ю
я

Во всех трех случаях мы не решили поставленной задачи. Мы не смогли закодировать числа от одного до ста, используя предложенные алфавиты. Получается, что наш алфавит должен состоять из ста одного знака. Но с помощью всего десяти арабских цифр мы можем записать любое число, а римских цифр для кодирования чисел от одного до ста потребуется всего пять: I, V, X, L, C.

Нужен другой подход, другое правило. Какое? Покажем, что, используя всего три символа, например , можно закодировать (зашифровать, представить) любое число. Попробуем каждое число представлять не одним, а несколькими символами из нашего алфавита. Таким образом, в нашем правиле появляется понятие “длина кода”. Длиной кода назовем то количество знаков, которое используется для представления того или иного числа. (Количество символов в алфавите кодирования и длина кода-совершенно разные вещи. Например, в русском алфавите 33 буквы, а слова могут быть длиной в 16263 и.т.д. буквы.)

Посмотрим сколько чисел мы можем закодировать, если длина кода не больше двух символов.

D ¨ ¡ DD ¨D ¨¨ ¨¡ ¡D ¡¨ ¡¡ DDD DD¨

D ¨ ¡

DD D¨ D¡ ¨D ¨¨ ¨¡ ¡D ¡¨ ¡¡

Чтобы закодировать числа 12, 13 и. т. д., следует увеличивать длину кода.

Обратная задача: есть закодированное число ¨ ¡ D, коды известны. Определите исходное число.

Так как по нашему правилу длина кода может быть 1 или 2 символа, то:

· могли быть закодированы три числа –1, 2, 0;

· могли быть закодированы два числа – 1, 9;

· могли быть закодированы два числа – 8, 0;

Все три решения справедливы. Как вы думаете, почему? Есть ли способ, который приведет нас к однозначному решению поставленной задачи?

Коды различной длины в технике встречаются довольно редко. Исключением является лишь код Морзе. ( Сэмюэль Финли Бриз Морзе был первым президентом Национальной академии искусств США. В 42 года он бросил живопись и целиком посвятил себя изобретению телеграфа.) Взгляните на международную азбуку Морзе.

A . – J . – – – S
B – . . . K – . – T
C – . – . L . – . . U . . –
D – . . M – – V . . . –
E . N – . W . – –
F . . – . O – – – X – . . –
G – – . . P . – – . Y – . – –
H …. Q – – . – . Z – – . .
I .. R . – .

Для отправителя приведенная таблица выглядит вполне логично, ибо буквы в ней расположены в алфавитном порядке. Но для человека, получающего сообщения, она малопригодна. В каком же порядке следует расположить символы чтобы, получив сигнал, мы могли, не теряя времени, определить, какой букве соответствует данный сигнал. Представим азбуку Морзе в виде дерева.

При получении сигнала – это либо точка, либо тире – будем произвольно спускаться по дереву: если точка – влево от текущей вершины, если тире — вправо, если пауза – записываем букву текущей вершины, если длинная пауза – отмечаем конец слова.

По общепринятому правилу радистов, продолжительность точки равна продолжительности паузы, продолжительность тире равна продолжительности трех точек, продолжительность пропуска (между буквами) равна трем продолжительностям паузы.

Азбука Морзе – это троичный код с набором знаков: точка, тире, пауза. Необходимо использовать паузу в качестве разделителя между буквами и словами, так как длина кода непостоянна.

В кодах с постоянной длиной закодированные символы могут следовать друг за другом непосредственно. Расположение этих символов устанавливается с помощью отсчета. Таким образом, сообщение может быть рас кодировано однозначно.

Применение кодов с постоянной длиной позволяет нам использовать для кодирования двоичный алфавит, как наиболее простой. Чем меньше букв в алфавите, тем проще должно быть устройство для распознавания (дешифровки) информационного сообщения. Однако, чем меньше букв в алфавите, тем большим их количеством (большей длиной кода) может быть записана одна и та же информация.

Вернемся к нашей задаче. Будем использовать для представления (кодирования) чисел от нуля до ста алфавит (D,¨,¡) и код постоянной длины. Какова должна быть длина кода?

В случае, когда длина кода равняется, алфавитом, состоящим из трех символов, можно закодировать 3 различных состояний ( чисел, букв, комбинаций), двоичным алфавитом можно закодировать 2 различных состояний, алфавитом, состоящим из к символов, можно закодировать к различных состояний.

Решите обратную задачу: какой длины должен быть код, чтобы, используя разные алфавиты, закодировать 10, 33, 100, 200, 1000 различных символов? Проанализируйте таблицу.

Материал для запоминания

Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют символом.

Набор знаков, в котором определен их порядок, называется алфавитом.

Алфавит, состоящий из двух знаков, называется двоичным алфавитом.

Код (фр. code — кодекс, свод законов). Начиная XIX в. это слово помимо основного значения означало книгу, в которой словам естественного языка были сопоставлены группы цифр или букв.

источник

Решил подтянуть знания по технической части ЭУ и сразу устремился в интернет. Не в том дело, что мне лень листать стыре учебники и справочники. Нужны были ёмкие ответы на конкретные вопросы. Размечтался.

При этом, манера подачи может быть такой, что хоть вешайся. Но это не главное. Итогом стало то, что лучшие ответы на отдельные вопросы — выдержки прямо из учебников и ответы на вопросы таких же лодырей как я на «мыле».

И на закуску о том, как выглядит инфа по гуманитарным предметам.

Так что, для тех, кто не хочет мучиться со старыми учебниками, есть интернет, где можно скачать их в электронном виде)

P.S: страшно подумать, насколько информативны статьи по законам, праву и т.д.

P.P.S: такое чувство, что я подал свою мысль как на первой картинке)

НЕ ПИШИТЕ ПУТИНУ
Регулярно в консультации сталкиваюсь с людьми, которые хотят написать Путину, или уже писали.
Запомните, приемная президента по сути — просто пересылочная база. Абсолютно все, что туда приходит, перенаправляется вниз по территориальности (полиция, трудовая инспекция, администрация и т.д.).
Ах, да, вы думаете, что компетентные органы будут более тщательно работать, если ваша жалоба придет из администрации президента?
http://musical-radio.ru/test/online-test-0246.php — вот вам тест на наивность.
По сути, вы просто потеряете время. Ведь ваша жалоба должна дойти, распечататься, рассмотреться, перенаправиться по почте. Минимальная потеря времени — неделя.
Если вы не знаете куда писать жалобу, тогда без проблем, можно писать президенту, они перенаправят куда надо. А если знаете, не теряйте время.
То же самое происходит с жалобами, направленными в Ген. Прокуратуру, Госдуму, Совет Федерации, Правительство и т.д.
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ТАКОВ:
Вышестоящая организация не будет рассматривать ваше обращение, если вы не приложили доказательства обращения в нижестоящую организацию.
Мне многие пишут в консультацию «наша прокуратура куплена, хочу сразу писать в областную/Генеральную/республиканскую.
Нет, все инстанции надо проходить пошагово, иначе, ваше обращение просто спустят вниз.

Смотрела недавно очередной фильмец (сейчас уже не вспомню какой), в котором присутствовала избитая тема — главный герой встречает свою вторую половинку, которая его совсем не помнит (амнезия, параллельная вселенная или еще какой заговор рептилоидов). И вот гг вспоминает какую-то такую подробность, маленькую деталь, которую может знать только очень близкий человек, чем доказывает своей пассии, что они действительно были вместе. Танцы, пени, слоны. Хэппи энд.
И чето мне не спалось в ту ночь и всякая ересь в голову лезла. Я вспомнила этот сюжет и подумала, что я бы за 5 сек доказала своему мужу то, что он действительно мой муж, если бы вдруг он попал в параллельную вселенную, где таковым бы не являлся. Ну и, вжившись в образ несчастной героини, попыталась вспомнить какие-нибудь аргументные аргументы. И. Не смогла) Как так то? Мы же уже 10 лет вместе, я же знаю его лучше всех. В этом и проблема, мы получается вместе выросли, ведь начали встречаться в 17 лет. Получается, что если бы мы не встретились, то все привычки, любимая еда, памятные места, все бы было другим. Родимые пятна? Брехня, если бы ко мне на улице подошел незнакомый чувак и сказал бы, что он мой парень из параллельной вселенной, а аргументом было бы «у тебя на левом полужопии (нет) родинка!», то я бы попыталась вспомнить, где находится ближайшая психиатрическая лечебница и почему там сегодня день открытых дверей. Короче говоря, я так и не смогла придумать убедительный аргумент. Потом вспомнила, что мы не в фильме, забила и наконец уснула. Не представляю, какую подробность из жизни можно упомянуть, чтобы на тебя не накатали заяву в полицию за слежку или не отправили бы в психушку. Вот такие важные мысли приходят в голову, когда долго не можешь уснуть, в стиле «а крокодилы ведь ходят лежа!».

Никогда нигде ничего не писала по следам чужих постов. И вот прям захотелось. Случайно попался мне тут сейчас вот такой пост: https://pikabu.ru/story/vot_pochemu_ya_nikogda_ne_uedu_iz_ro.
А, ну-ка, попробуем с высоты 4,5 летней иммиграции.

Чему я научилась, переехав в Аргентину:
1. Спать днем.
2. Спать ночью.
3. Экономить воду.
4. Готовить.
5. Вязать крючком.
6. Спокойно и долго ждать.
7. Держать свои шутки при себе.
8. Улыбаться всем без разбору.
9. Поддерживать разговор в очередях.
10. Верить в Бога.
11. Жить одним днём.
12. Мечтать увидеть углы мира ещё укромнее и дальше. Ещё!

Я разучилась, переехав в Аргентину:
1. Проводить время за компом.
2. Париться из-за плохого интернета.
3. Есть химическую еду.
4. Выходить из дома и звонить по телефону с 13:00 до 17:00.
5. Говорить с кем-то о литературе и кино.
6. Встречать по одежке.
7. Принимать адекватно свой возраст.
8. Находить друзей и единомышленников.
9. Обосновывать необходимость иметь в жизни кота.

Что я пытаюсь сохранить:
Умение говорить и писать по-русски.

Фенек — миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живёт в пустынях Северной Африки. Иногда её относят к особому роду Fennecus. Своё имя этот зверёк получил от арабского fanak, что означает «лиса».

Фенек — самый маленький представитель семейства псовых, по размерам он меньше домашней кошки. Высота в холке 18—22 см, длина тела — 30—40 см, хвоста — до 30 см, весит он до 1,5 кг.

Морда короткая, заострённая. Глаза большие. Уши фенека — самые большие среди хищников по отношению к величине головы; они достигают 15 см в длину и нужны для лучшего охлаждения тела в дневную жару. Стопа опушена, что позволяет фенеку двигаться по горячему песку. Зубы у него маленькие (особенно клыки), похожие на зубы большеухой лисицы.

Волосяной покров у фенека высокий, густой и мягкий, защитного окраса: сверху рыжеватый или палевый, снизу белый. Хвост пушистый, с чёрным кончиком. Так называемая «фиалковая», или надхвостовая, железа, характерная для всех лисиц, скрыта под тёмными жёсткими волосами. Молодые фенеки почти белые.

Человек 10 разномастной толпы на автобусной остановке. Пара представителей металлистов, гордящаяся длинными (много ниже плеч) волосами. Ждем опаздывающих. На остановку пришли 2 девушки и шушукаясь бросают томные взгляды на волосатиков. Дэн решил понтануться и наклонившись вперёд (типа шнурки поправить), с грацией фотомодели поднимается вверх, эффектно возвращая волосы за спину. Красота. Но! За спиной у Дэна шикарный куст шиповника и волосатик оказывается «пойман». Хохот общий, мат Дэна. Распутали, обрезать даже ничего не пришлось, но желание понтовать — отбило у Дэна навсегда.
***
Большой праздник в городе. Народ едет в центр — себя показать, представления посмотреть. Наша компания не стала исключением. Человек 15 разного внешнего вида (в силу любви разной направленности музыки) вышли из метро и решили идти к набережной. Через 10 метров нас останавливают следящие за порядком милиционеры (тогда ещё так назывались) — на предмет «лицом к стене, руки за голову, ноги на ширине плеч». Понимаем, не возмущаемся. Продолжаем движение и сворачиваем за угол. И. «Лицом к стене. » — опять шмон.
Не погуляли мы в тот вечер повышенного внимания в центре — после четвёртого раза «гимнастики» — решили, что озерцо в родном парке — самое милое место отдыха.
***
Годовщина смерти Цоя. Я тороплюсь сбежать побыстрее с работы (склад товаров связанных с электрикой — кабели, розетки, лампочки, светильники. ). Последний клиент, которому «отгружаю» товар по накладной — это оптовики из Вологды, братья. Естественно мы разговариваем и я спрашиваю — а не могли бы они подвезти? Не далеко — Богословское кладбище совсем рядом.
— А тебе зачем туда?
— Так годовщина сегодня. Цой. Память.
— Так он же не тут похоронен! Живёшь в Питере — и не знаешь.
— Что.
— Ну, он же возле Лавры похоронен! У нас лет 5-ть как автобусы туристические туда ездят с экскурсиями. И Лавру посмотреть, и другие могилы известные, и могилу Цоя — всё в одном месте! Мы с братом ездили — там ещё памятника не было, только плакат и свечи.
Уговорила потратить немного времени и увидеть настоящее место захоронения. Парни обещали, что «хитрожопым предпринимателям» подпортят «карму».

источник

Некоторое представление о разнообразии видов информации может дать следующее определение информации, приведенное в Советском энциклопедическом словаре: “Информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму”.

Читайте также:  Полезные и низкокалорийные завтраки

В приведенном определении выделены четыре вида информации:

  • социальная (человек – человек);
  • техническая (человек – автомат, автомат – автомат);
  • биологическая (информация в животном и растительном мире);
  • генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

    Можно предложить и другие варианты классификации информации:

  • по способам и формам получения (восприятия) информации;
  • по характеру носителя информации;
  • по характеру источников информации;
  • по сфере применения информации;
  • по общественному значению.

    Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает.

    Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять? За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограниченны возможности нашего глаза.

    При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой фигур, представленные на рис. 5.

    Вкусовые, слуховые и тактильные ощущения также могут порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким; если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле: если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

    Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

    Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

    Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

      Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” — объективную (если термометр исправен).

    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

    Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
    Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

    Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    • Преднамеренное искажение (дезинформация);
    • Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);
    • Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
  • Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    • Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.
  • Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

    Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

    Полезность или бесполезность (ценность) информации.

    Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

    Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

    С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

    Опорный конспект для ученика.

    1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
      Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    2. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    3. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
    4. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
    5. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
    • достоверной, но необъективной информации;
    • объективной, но недостоверной информации;
    • полной, достоверной, но бесполезной информации;
    • неактуальной информации;
    • актуальной, но непонятной информации.

    В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

    • Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.
    • На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
    • Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

    Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

    Приведите пример одновременно необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

    Поговорку “Ты, парень, срубил дерево не по плечу” можно трактовать как:

    • срубить — срубил, а унести не смог;
    • завоевал женщину, которую не удержать;
    • пробился к месту, которое не по способностям. Какие свойства информации здесь проявляются?

    Опыт практической работы показывает, что обычно обсуждение темы “Свойства информации” проходит заинтересованно и вызывает живой интерес учащихся. Примеры приводятся самые разнообразные, подчас неожиданные. Задачи 10—14 являются одновременно и вопросами-заданиями, и подсказками. Так, пример 11 ,а является ответом на задания 10,в и 10,д, 11,6 — ответом на задание 10,г, в таком же отношении находятся задачи 12 и 13.

    Задача 14 — пример неполноты информации, которая встречается в обыденной жизни повсеместно. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией может трактоваться неоднозначно. При обсуждении этой задачи стоит заострить внимание учащихся на том, что именно неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Пословица “Полуправда хуже лжи” отражает ситуацию. Подобным примером является и задача 11,в. В процессе обсуждения целесообразно затронуть вопрос о том, почему так важно давать точные определения изучаемым или описываемым явлениям в науке, почему нельзя ограничиваться “интуитивными” или “общеизвестными” трактовками понятий.

    1. Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
    2. Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.
    3. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
    4. В следующем примере определите свойства встречающейся информации:

    Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

  • Выучить опорный конспект.
  • источник

    • XIX. Управление временем (40)
    • III. Йога: 21 шаг к самопознанию и личностному рос (37)
    • Рецепты здорового питания (35)
    • Краткий курс классической философии (35)
    • Правила великих людей (28)
    • VIII. Творческое мышление: 21 шаг к творчеству (26)
    • XVI. Управление персоналом: 21 шаг к эффективности (25)
    • Библиотека школы (24)
    • Всякие всякости и разные разности (24)
    • XIII. Финансовое мышление: 21 шаг к полноценному б (24)
    • VI. Позитивное мышление: 21 шаг к оптимизму и счас (24)
    • XV. Бизнес в позе лотоса: 21 шаг к созданию прибыл (23)
    • XIV. Стратегия лидера XXI века: 21 шаг к истинному (23)
    • XII. Нетворкинг: 21 шаг к построению хороших взаим (23)
    • IX. Стратегическое мышление: 21 шаг к дальновиднос (23)
    • XVII. Власть над самим собой (21)
    • I. ЗОЖ: 21 шаг к здоровому образу жизни (21)
    • Заметки преподавателя йоги (20)
    • VII. Динамичное мышление: 21 шаг к развитию мощног (19)
    • IV. Работа с информацией: 21 шаг к эффективности в (19)
    • XVIII. Методология обучения (18)
    • II. Омоложение: 21 шаг к омоложению тела и ума (18)
    • X. Крепкая семья: 21 шаг к крепкой, богатой, процв (10)
    • V. Системное мышление: 21 шаг к развитию сильног (10)
    • Курс мини-MBA для будущих лидеров (9)
    • Стратегии продвижения (4)
    • Секреты копирайтинга (3)
    • Стратегии великих людей (1)
    • Стратегии талантливых людей (1)
    • XI. Воспитание детей: 21 шаг к воспитанию успешных (9)
    • Автобиографические рассказы (6)
    • Философия ста поколений (1)
    • Азбука построения личного бренда (1)
    • Краткий курс логики (0)
    • Краткий курс философии успеха (0)

    Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему .

    6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

    10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч 10 глубокомысленных и полезных бизн.

    Ачма с сыром и творогом Ингредиенты: Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda.

    10 самых беспощадных экспериментов над крысами, которые открывают нам много нового про людей &n.

    Результаты знаний

    Полезное знание — это такое знание, которое несёт какую-то практическую пользу нам или окружающим нас людям .

    Любое полезное знание приносит 4 вида результатов:

    — улучшается здоровье (становится больше энергии, силы и счастья)

    — укрепляется разум (легче принимать решения, брать на себя ответственность и терпеть чужие недостатки)

    — улучшаются отношения с людьми (больше любви, уважения и радости)

    — растут доходы (больше денег, свободного времени и свободы)

    Любое знание, которое не помогает улучшить здоровье, разум, отношения и/или доходы — пустое, непрактичное .

    Иногда о некоторых знаниях говорят, что благодаря им люди лучше стали понимать себя и мир вокруг. Хорошо, но если вы начинаете лучше понимать себя и мир, вы обязательно начнёте лучше себя чувствовать, быть терпеливее, легче строить отношения с окружающими людьми и больше зарабатывать. Иначе это самообман.

    Все прочие знания можно считать бесполезными.

    Получая те или иные знания, спросите себя:

    — Улучшит ли это моё здоровье?

    — Сделает ли это меня сильнее и энергичнее?

    — Стану ли я или окружающие люди от этого счастливее?

    — Позволит ли мне это легче принимать решения?

    — Позволит ли мне это легче брать на себя ответственность?

    — Научит ли это меня терпеливо относиться к чужим недостаткам?

    — Привнесёт ли это больше любви и уважения в мою жизнь?

    — Сделает ли это мою жизнь более радостной?

    — Позволит ли мне это больше зарабатывать?

    — Даст ли мне это больше свободного времени?

    — Сделает ли это меня свободнее?

    Если ответ хотя бы на один вопрос утвердительный — знание стоит того, чтобы тратить на него время и деньги. Если же нет — это пустое знание. Даже если оно преподносится как величайшая тайна Вселенной.

    Помните, что любое знание нужно обязательно применять и проверять на практике : чему-то научились — примените; применили и получили нужный результат — научите этому других . Только следуя такой формуле можно достичь успеха в выбранной вами деятельности.

    Критерии сомнительных знаний

    Помимо того, что пустые знания ничего не улучшают в вашей жизни, они ещё и обладают таким неприятным свойством, как размывание нравственных ценностей. Поэтому любые пустые знания — потенциально опасны и сомнительны . И если получая какое-либо знание, вы замечаете в себе нарастание негатива, то знайте, что негатив — это красноречивое свидетельство о том, что вместо полезных знаний вы получаете испражнения чьего-то воспалённого воображения.

    Наиболее распространённые критерии сомнительных знаний :

    — чувство превосходства над другими

    — нетерпимость к другим точкам зрения

    — вынужденный обман или введение в заблуждение

    Не бойтесь отбросить знание, если оно не ведёт вас к лучшей жизни. Ищите полезные знания, отсекайте бесполезные и сомнительные. Для этого постоянно мониторьте свои ощущения:

    — Становлюсь ли я более спокойным или более раздражительным?

    — Ощущаю ли я гармонию со всеми или чувствую превосходство над кем-либо?

    — Радуюсь ли я, когда узнаю что-то новое или негодую, когда сталкиваюсь с иной точкой зрения?

    — Говорю ли я всё как есть или ввожу себя и других людей в заблуждение?

    Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги «Инсайт», все услуги — бесплатно, для остальных — по договорённости.

    Процитировано 1 раз
    Понравилось: 4 пользователям

    источник

    Источники:
    • http://informatika.edusite.ru/lezione7_02.html
    • http://informatika.edusite.ru/lezione7_02.html
    • http://fb.ru/article/164901/primeryi-poleznoy-informatsii-gde-iskat-i-kak-raspoznavat
    • http://allrefrs.ru/3-38488.html
    • http://megalektsii.ru/s1668t8.html
    • http://pikabu.ru/tag/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/hot
    • http://msk.edu.ua/ivk/Informatika/Uch_posobiya/Informaciya/Inf/2.html
    • http://www.liveinternet.ru/users/5954460/post392018017/