Меню Рубрики

Приведите примеры полезной информации

УРОК «Информация и ее свойства».

Важнейшими сущностями окружающего нас мира (абстрактными понятиями) являются вещество, энергия и информация. Вещество – это все, что нас окружает (вода, земля, воздух …). Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Вещество и энергия изучаются на таких предметах как физика, биология, химия и др.

Задачами же предмета «Информатика» является изучение «третьего кита» — ИНФОРМАЦИИ.

Информация – это настолько глубокое и общее понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке. и в жизни.

— А что вы понимаете под информацией?

— А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определит, что же такое информация.

— Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы сказать о природе? (Наступила осень.)

Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по холодало, постоянно накрапывает дождь.)

Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.)

Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из о кружающей действительности и есть информация.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

Термин информация происходит от латинского слова informatio , которое означает пояснение, изложение .

Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию.

Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть утеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Знания можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

источник

Количество информации, вливаемой в уши современного человека, просто зашкаливает. Телевизионные каналы, печатные издания, интернет-ресурсы борются за своих пользователей, пытаются опередить друг друга в доступе к умам, при этом изыскивая последние новости, любые злободневные сведения и пичкая ими своих потребителей. Информация ныне становится предметом торга, разменной монетой и, безусловно, сферой влияния. Чем выделяется среди общего потока на самом деле полезная и интересная информация, знают не все. Как ее распознать и не превратиться в зомби, ведомого информационными кукловодами, расскажет наша статья.

Генеральную уборку своего жилья, хоть и с разной периодичностью, но проводят все. А вот навести порядок в своем мозгу и разложить там все по полочкам на свои места почему-то не у каждого хватает желания и понимания. Для ясности мысли и трезвости суждений нужно прекратить пускать в «свой дом» толпы кричащих разномастных людей, пытающихся навязать свое мнение. Нужно фильтровать новостной поток и научиться находить только необходимое. Примеры полезной информации находятся вокруг нас. Для того чтобы их увидеть, попытайтесь ответить на один вопрос: «А что, собственно, мне нужно?».

Если вас интересует курс доллара, нет необходимости смотреть все экономические новости подряд, достаточно включать в нужное время определенный канал, когда передают данную сводку. Некоторые мобильные операторы также могут предоставить вам такую информацию и присылать СМС с ежедневным отчетом. Возможно, ваша работа напрямую зависит от колебания валюты на межбанковском рынке, и вас интересуют в том числе прогнозы. В таком случае, рассматривая примеры полезной информации на том же курсе доллара, стоит подписаться на какой-нибудь «экономический вестник», где, помимо котировок, можно ознакомиться с мнениями экспертов по данному вопросу. Четко зная, что конкретно вас интересует, вы можете сами найти необходимый источник, пресекая поступление ненужного информационного хлама.

Работая с печатной продукцией, намного проще оградить себя от поступления лишней информации, по сравнению, например, с телевидением. К тому же и затраты времени снижаются. Это становится понятным, если рассмотреть примеры полезной информации, допустим, на проблеме бронхита. Для того чтобы разобраться с заболеванием самостоятельно, можно просмотреть ряд программ «Здоровье», но не факт, что вы найдете подходящую передачу, в которой будут рассматривать именно ваш вопрос. Другое дело — печатные издания. Во-первых, можно с легкостью воспользоваться Медицинской энциклопедией или другим справочником для выяснения причин возникновения болезни и методов ее лечения. Во-вторых, очень полезная информация может обнаружиться и в подборке периодического медицинского издания. Достаточно будет пролистать газеты или журналы и пробежать взглядом по заголовкам, чтобы увидеть то, что вы ищете.

Наиболее полную подборку информации практически по любым интересующим вас вопросам на сегодняшний день предоставляет интернет. Обилие сайтов различной направленности позволяет доступно и легко ознакомиться с интересующей вас темой. Интернет как источник информации является, пожалуй, наиболее эффективным и удобным средством. Отсекать все ненужное во время работы в сети позволяет строка поиска. Она автоматически предлагает для ознакомления специализированный сайт.

Например, вы решили бросить курить, но у вас не получается. Вам пришлось бы пересмотреть массу литературы на бумажных или электронных носителях, прежде чем найти рекомендации и советы специалистов о том, как это лучше сделать. Интернет мгновенно предоставит всю информацию по данному вопросу. Остается только выбирать, что вам подходит больше. Полезная информация в интернете доступна круглые сутки, в любой день в году. К тому же, чтобы получить ответ на интересующий вопрос, не обязательно выходить из дома.

Вне зависимости от источника поступления информации степень ее полезности определяется достоверностью. В погоне за вниманием аудитории некоторые ресурсы не всегда пользуются проверенными данными, поэтому прежде чем принимать примеры полезной информации на веру, необходимо самостоятельно убедиться в их правдивости. Для этого стоит сравнить полученные сведения с данными из других источников, оценить авторитетность ресурса, а также проверить, если есть возможность, творческую биографию автора материалов, с которыми вы работаете.

К примеру, вы хотите похудеть и планируете сесть на определенную диету, о которой узнали в одной из телевизионных программ. Прежде чем принимать на веру ожидаемый эффект, попробуйте поискать отзывы людей, испытавших на себе данный способ, полистать справочную литературу, посчитать калории в продуктах, в конце концов, проконсультироваться со специалистом.

Надеемся, что, руководствуясь элементарной логикой, вы сможете отличить правду от вымысла и разобраться в окружающем информационном поле.

источник

УРОК «Информация и ее свойства».

Важнейшими сущностями окружающего нас мира (абстрактными понятиями) являются вещество, энергия и информация. Вещество – это все, что нас окружает (вода, земля, воздух …). Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Вещество и энергия изучаются на таких предметах как физика, биология, химия и др.

Задачами же предмета «Информатика» является изучение «третьего кита» — ИНФОРМАЦИИ.

Информация – это настолько глубокое и общее понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке. и в жизни.

— А что вы понимаете под информацией?

— А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определит, что же такое информация.

— Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы сказать о природе? (Наступила осень.)

Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по холодало, постоянно накрапывает дождь.)

Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.)

Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из о кружающей действительности и есть информация.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

Термин информация происходит от латинского слова informatio , которое означает пояснение, изложение .

Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию.

Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть утеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Знания можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

Читайте также:  Чем полезна питьевая сода

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

источник

Количество информации, вливаемой в уши современного человека, просто зашкаливает. Телевизионные каналы, печатные издания, интернет-ресурсы борются за своих пользователей, пытаются опередить друг друга в доступе к умам, при этом изыскивая последние новости, любые злободневные сведения и пичкая ими своих потребителей. Информация ныне становится предметом торга, разменной монетой и, безусловно, сферой влияния. Чем выделяется среди общего потока на самом деле полезная и интересная информация, знают не все. Как ее распознать и не превратиться в зомби, ведомого информационными кукловодами, расскажет наша статья.

Генеральную уборку своего жилья, хоть и с разной периодичностью, но проводят все. А вот навести порядок в своем мозгу и разложить там все по полочкам на свои места почему-то не у каждого хватает желания и понимания. Для ясности мысли и трезвости суждений нужно прекратить пускать в «свой дом» толпы кричащих разномастных людей, пытающихся навязать свое мнение. Нужно фильтровать новостной поток и научиться находить только необходимое. Примеры полезной информации находятся вокруг нас. Для того чтобы их увидеть, попытайтесь ответить на один вопрос: «А что, собственно, мне нужно?».

Если вас интересует курс доллара, нет необходимости смотреть все экономические новости подряд, достаточно включать в нужное время определенный канал, когда передают данную сводку. Некоторые мобильные операторы также могут предоставить вам такую информацию и присылать СМС с ежедневным отчетом. Возможно, ваша работа напрямую зависит от колебания валюты на межбанковском рынке, и вас интересуют в том числе прогнозы. В таком случае, рассматривая примеры полезной информации на том же курсе доллара, стоит подписаться на какой-нибудь «экономический вестник», где, помимо котировок, можно ознакомиться с мнениями экспертов по данному вопросу. Четко зная, что конкретно вас интересует, вы можете сами найти необходимый источник, пресекая поступление ненужного информационного хлама.

Работая с печатной продукцией, намного проще оградить себя от поступления лишней информации, по сравнению, например, с телевидением. К тому же и затраты времени снижаются. Это становится понятным, если рассмотреть примеры полезной информации, допустим, на проблеме бронхита. Для того чтобы разобраться с заболеванием самостоятельно, можно просмотреть ряд программ «Здоровье», но не факт, что вы найдете подходящую передачу, в которой будут рассматривать именно ваш вопрос. Другое дело — печатные издания. Во-первых, можно с легкостью воспользоваться Медицинской энциклопедией или другим справочником для выяснения причин возникновения болезни и методов ее лечения. Во-вторых, очень полезная информация может обнаружиться и в подборке периодического медицинского издания. Достаточно будет пролистать газеты или журналы и пробежать взглядом по заголовкам, чтобы увидеть то, что вы ищете.

Наиболее полную подборку информации практически по любым интересующим вас вопросам на сегодняшний день предоставляет интернет. Обилие сайтов различной направленности позволяет доступно и легко ознакомиться с интересующей вас темой. Интернет как источник информации является, пожалуй, наиболее эффективным и удобным средством. Отсекать все ненужное во время работы в сети позволяет строка поиска. Она автоматически предлагает для ознакомления специализированный сайт.

Например, вы решили бросить курить, но у вас не получается. Вам пришлось бы пересмотреть массу литературы на бумажных или электронных носителях, прежде чем найти рекомендации и советы специалистов о том, как это лучше сделать. Интернет мгновенно предоставит всю информацию по данному вопросу. Остается только выбирать, что вам подходит больше. Полезная информация в интернете доступна круглые сутки, в любой день в году. К тому же, чтобы получить ответ на интересующий вопрос, не обязательно выходить из дома.

Вне зависимости от источника поступления информации степень ее полезности определяется достоверностью. В погоне за вниманием аудитории некоторые ресурсы не всегда пользуются проверенными данными, поэтому прежде чем принимать примеры полезной информации на веру, необходимо самостоятельно убедиться в их правдивости. Для этого стоит сравнить полученные сведения с данными из других источников, оценить авторитетность ресурса, а также проверить, если есть возможность, творческую биографию автора материалов, с которыми вы работаете.

К примеру, вы хотите похудеть и планируете сесть на определенную диету, о которой узнали в одной из телевизионных программ. Прежде чем принимать на веру ожидаемый эффект, попробуйте поискать отзывы людей, испытавших на себе данный способ, полистать справочную литературу, посчитать калории в продуктах, в конце концов, проконсультироваться со специалистом.

Надеемся, что, руководствуясь элементарной логикой, вы сможете отличить правду от вымысла и разобраться в окружающем информационном поле.

источник

Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается;Ученик учит стих.

г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется;Списывание домашнего задания.

Е) воспринимается;

ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

з) принимается;Прочитать информацию в журнале или газете. Услышать по радио.

и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается;Удаление несохраненной информации.

л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике — номер телефона, в железнодорожном расписании — время отправления поезда, в учебнике математики — нужную формулу, на схеме метро — маршрут движения, в библиотечном каталоге — сведения о нужной книге.

м) упрощается;Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Б) полной и неполной;

В) ценной и малоценной;

Г) своевременной и несвоевременной;

Д) понятной и непонятной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

Ж) краткой и пространной.

а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 — День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Примеры: Доступная: Информация, опубликованная в Интернете. Недоступная: Информация в мыслях.

ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Дата добавления: 2016-12-18 ; просмотров: 5425 | Нарушение авторских прав

источник

Информация — это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика — наука об информации или — это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации или — информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.

В быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

В науке под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

Привести различные примеры обработки информации.

Таблица умножения, кулинарные рецепты, постановка диагноза болезни, перевод текстов с различных языков.

Язык как способ представления информации.

Перечислить формы представления информации.

Выделяют две формы представления информации: непрерывная и дискретная.

Непрерывная — величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов и промежутков.

Дискретная — последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину.

Язык — это определенная знаковая система представления информации. Существуют естественные (разговорные) языки и формальные языки. Естественные языки носят национальный характер. Формальные языки чаще всего относятся к специальной области человеческой деятельности.

Пример. Формальные языки: язык музыки (нотная грамота), язык математики (цифры и математические знаки) и др.

Системы счисления. Двоичная арифметика.

Что такое «система счисления»?

Система счисления — способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.

Как классифицируются системы счисления?

Разнообразные системы счисления, которые существовали раньше и которые используются в наше время, можно разделить на позиционные и непозиционные. Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции — номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью и совпадает с его длиной.

В непозиционных системах счисления вес цифры (то есть тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от номера ее разряда.

Пример. В римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от номера ее разряда. Количество используемых цифр называется основанием позиционной системы счисления.

Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой. Ее основание равно 10, так как запись чисел производится с помощью 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Позиционный характер этой системы легко понять на примере любого многозначного числа.

Пример. В числе 333 первая 3 означает 3 сотни, вторая — 3 десятка, третья — 3 единицы (значение каждой цифры зависит от того места, которое эта цифра занимает).

Для записи чисел в позиционной системе с основанием n нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при n 10 к десяти арабским цифрам добавляют буквы. Примеры алфавитов некоторых систем показаны в таблице 3.1.

Если требуется указать основание системы, к которой относится число, то оно приписывается нижним индексом к этому числу.

Пример. 1011012, 36718, 3B8F16 .

Количество информации. Единицы измерения информации

Перечислить основные единицы измерения количества информации и соотношения между ними.

В компьютерной технологии для измерения количества информации применяются бит и байт. Биты и байты используются также для измерения объема памяти.

Бит — наименьшая (элементарная) единица количества информации, соответствующая одному разряду двоичного кода. Сколько же информации содержит один бит? Если спросить вас: «Вчера был дождь?», ваш ответ «да» или «нет» — это и есть один бит информации. Принято обозначать «нет» цифрой 0, «да» — цифрой 1. То есть бит — это 1 или 0.

Байт — основная единица количества информации в компьютерной технике, соответствующая восьми битам: 1 байт = 8 бит.

Наряду с битами и байтами для измерения объема информации используются и более крупные единицы (как например, массу мы измеряем не только в граммах, но и в килограммах, тоннах и т.д.):

  • 1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт
  • 1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт
  • 1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт
Читайте также:  Для чего полезен рыбий жир детям

источник

Перечислите свойства информации, поясните их, приведите примеры.

  1. 1.Объективность
    Объективность информации заключается в ее независимости от субъективного человеческого мнения, то есть, объективная информация для всех одинакова.
    Например, выражение: Эти брюки дорого стоят не может быть признано информацией в узком научном понимании, потому что в нем отражается субъективное мнение. Для одного они дорогие, для другого вполне по карману, а третий их вообще считает дешевыми. А вот выражение Эти брюки стоят три тысячи рублей является объективной информацией, так как воспринимается всеми одинаково. И тому, для кого брюки будут дороги, и тому, кто может себе их позволить, и тому, кто считает брюки совсем недорогими всем им предоставлены одинаковые данные: брюки стоят три тысячи.
    2. Достоверность
    По-другому достоверность можно определить как правдивость и истинность. Объективная информация всегда будет достоверной, но достоверная не всегда будет объективной, она может носить и субъективный характер.
    Например: Этот фильм очень хороший! — это субъективная информация, ведь одному может понравиться этот фильм, а другому нет (в этом примере рассматриваем информацию в широком смысле, поэтому признаем ее возможность быть субъективной). Если человек, говоривший эту фразу, действительно думал так, как говорил, то это выражение считается достоверной информацией, то есть, правдивой. Получается, что наш пример является субъективной и достоверной информацией. Недостоверной информация становится в том случае, когда ее смысл искажен по разным причинам: преднамеренно или непреднамеренно, из-за недостаточной точности, вследствие воздействия различных помех.
    Точность и полнота
    Точность это степень близости информации к реальному состоянию вещей, явлений, процессов, объектов. Чем точнее информация, тем она лучше. Также с понятием точности информации связано понятие о ее полноте. Информация считается полной, если ее количества достаточно для правильного осмысливания и понимания, для верного принятия решений. Неполная информация способна привести к ошибочному пониманию и к неправильным выводам.
    Допустим, парень идет по улице со своей родной сестрой и встречает по пути свою девушку, с которой строит отношения. Все останавливаются и начинают разговаривать. Если парень представит незнакомку своей девушке неточно и неполно, например: Знакомься, это Ира, то она может подумать, что он ей изменяет с Ирой, встречается с ней за ее спиной, начнет ревновать и требовать объяснений. Если он скажет: Знакомься, это Ира, моя родная сестра, приехала погостить на пару дней, то девушка точно будет знать, что Ирина не опасна для их отношений и является просто близкой родственницей парня. Таким образом, она получит точную и полную информацию о новой знакомой и сделает правильные выводы.
    Актуальность
    актуальность важность, значимость, насущность в настоящий момент. Актуальность информации особо важна для новостных СМИ, так как новость всегда должна быть свежей, иметь непосредственное отношение к настоящему.
    Приведем пример неактуальной информации. Выражение В прошлом году я чистил снег около дома уже неактуально этой зимой, так как выпал новый снег и нужно убирать уже его, снег в прошлом году уже никого не интересует. Ценность
    Ценность информации это ее полезность. Она определяется в соответствии с нуждами конкретных людей, с тем, насколько хорошо информация удовлетворяет потребности отдельного человека.
    Например, у мужчины заболел желудок, и он ищет в Интернете информацию о том, почему болит желудок. Если он найдет хорошо написанную статью с объяснением причин, по которым болит желудок, то такая информация будет для него ценной. Если же он найдет статью, где, допустим, будет объясняться, почему болит печень, то такая информация будет для него бесполезной, т. к. она не интересует его и не нужна.

Также можно классифицировать свойства информации, характеризующие е качество, следующим образом :
Содержательность или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при е переносе из одной системы в другую)
Значимость (свойство сохранять ценность для потребителя с течением времени)
Полнота (свойство, характеризуемое мерой е достаточности для решения определнных задач)
Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии информации состоянию объекта)
Кумулятивность (свойство информации, заключнной в массиве небольшого объма достаточно полно отражать действительность)
Избирательность
Гомоморфизм
Защищнность или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определнной системе)
Сохранность
Достоверность

источник

Для работы на сегодняшнем уроке вам потребуется текстовый редактор Word, в котором необходимо открыть рабочую тетрадь.raboshaya_tetrad1.doc Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” — объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры объективных и необъективных сообщений и запишите их в рабочую тетрадь.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Придумайте свои примеры изменения актуальности информации во времени и запишите их в рабочую тетрадь.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Придумайте свои примеры сообщений в которых применяется свойство полезной и бесполезной информации и запишите их в рабочую тетрадь.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Приведите примеры:

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.

источник

Некоторое представление о разнообразии видов информации может дать следующее определение информации, приведенное в Советском энциклопедическом словаре: “Информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму”.

В приведенном определении выделены четыре вида информации:

  • социальная (человек – человек);
  • техническая (человек – автомат, автомат – автомат);
  • биологическая (информация в животном и растительном мире);
  • генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

    Можно предложить и другие варианты классификации информации:

  • по способам и формам получения (восприятия) информации;
  • по характеру носителя информации;
  • по характеру источников информации;
  • по сфере применения информации;
  • по общественному значению.

    Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает.

    Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять? За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограниченны возможности нашего глаза.

    При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой фигур, представленные на рис. 5.

    Вкусовые, слуховые и тактильные ощущения также могут порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким; если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле: если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

    Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

    Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

    Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

      Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” — объективную (если термометр исправен).

    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

    Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
    Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

    Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    • Преднамеренное искажение (дезинформация);
    • Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);
    • Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
  • Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    • Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.
  • Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

    Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

    Полезность или бесполезность (ценность) информации.

    Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

    Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

    С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

    Опорный конспект для ученика.

    1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
      Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    2. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    3. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
    4. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
    5. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
    • достоверной, но необъективной информации;
    • объективной, но недостоверной информации;
    • полной, достоверной, но бесполезной информации;
    • неактуальной информации;
    • актуальной, но непонятной информации.

    В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

    • Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.
    • На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
    • Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”
    Читайте также:  Для чего полезен лимон для организма

    Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

    Приведите пример одновременно необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

    Поговорку “Ты, парень, срубил дерево не по плечу” можно трактовать как:

    • срубить — срубил, а унести не смог;
    • завоевал женщину, которую не удержать;
    • пробился к месту, которое не по способностям. Какие свойства информации здесь проявляются?

    Опыт практической работы показывает, что обычно обсуждение темы “Свойства информации” проходит заинтересованно и вызывает живой интерес учащихся. Примеры приводятся самые разнообразные, подчас неожиданные. Задачи 10—14 являются одновременно и вопросами-заданиями, и подсказками. Так, пример 11 ,а является ответом на задания 10,в и 10,д, 11,6 — ответом на задание 10,г, в таком же отношении находятся задачи 12 и 13.

    Задача 14 — пример неполноты информации, которая встречается в обыденной жизни повсеместно. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией может трактоваться неоднозначно. При обсуждении этой задачи стоит заострить внимание учащихся на том, что именно неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Пословица “Полуправда хуже лжи” отражает ситуацию. Подобным примером является и задача 11,в. В процессе обсуждения целесообразно затронуть вопрос о том, почему так важно давать точные определения изучаемым или описываемым явлениям в науке, почему нельзя ограничиваться “интуитивными” или “общеизвестными” трактовками понятий.

    1. Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
    2. Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.
    3. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
    4. В следующем примере определите свойства встречающейся информации:

    Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

  • Выучить опорный конспект.
  • источник

    Перечислите свойства информации, поясните их, приведите примеры.

    1. 1.Объективность
      Объективность информации заключается в ее независимости от субъективного человеческого мнения, то есть, объективная информация для всех одинакова.
      Например, выражение: Эти брюки дорого стоят не может быть признано информацией в узком научном понимании, потому что в нем отражается субъективное мнение. Для одного они дорогие, для другого вполне по карману, а третий их вообще считает дешевыми. А вот выражение Эти брюки стоят три тысячи рублей является объективной информацией, так как воспринимается всеми одинаково. И тому, для кого брюки будут дороги, и тому, кто может себе их позволить, и тому, кто считает брюки совсем недорогими всем им предоставлены одинаковые данные: брюки стоят три тысячи.
      2. Достоверность
      По-другому достоверность можно определить как правдивость и истинность. Объективная информация всегда будет достоверной, но достоверная не всегда будет объективной, она может носить и субъективный характер.
      Например: Этот фильм очень хороший! — это субъективная информация, ведь одному может понравиться этот фильм, а другому нет (в этом примере рассматриваем информацию в широком смысле, поэтому признаем ее возможность быть субъективной). Если человек, говоривший эту фразу, действительно думал так, как говорил, то это выражение считается достоверной информацией, то есть, правдивой. Получается, что наш пример является субъективной и достоверной информацией. Недостоверной информация становится в том случае, когда ее смысл искажен по разным причинам: преднамеренно или непреднамеренно, из-за недостаточной точности, вследствие воздействия различных помех.
      Точность и полнота
      Точность это степень близости информации к реальному состоянию вещей, явлений, процессов, объектов. Чем точнее информация, тем она лучше. Также с понятием точности информации связано понятие о ее полноте. Информация считается полной, если ее количества достаточно для правильного осмысливания и понимания, для верного принятия решений. Неполная информация способна привести к ошибочному пониманию и к неправильным выводам.
      Допустим, парень идет по улице со своей родной сестрой и встречает по пути свою девушку, с которой строит отношения. Все останавливаются и начинают разговаривать. Если парень представит незнакомку своей девушке неточно и неполно, например: Знакомься, это Ира, то она может подумать, что он ей изменяет с Ирой, встречается с ней за ее спиной, начнет ревновать и требовать объяснений. Если он скажет: Знакомься, это Ира, моя родная сестра, приехала погостить на пару дней, то девушка точно будет знать, что Ирина не опасна для их отношений и является просто близкой родственницей парня. Таким образом, она получит точную и полную информацию о новой знакомой и сделает правильные выводы.
      Актуальность
      актуальность важность, значимость, насущность в настоящий момент. Актуальность информации особо важна для новостных СМИ, так как новость всегда должна быть свежей, иметь непосредственное отношение к настоящему.
      Приведем пример неактуальной информации. Выражение В прошлом году я чистил снег около дома уже неактуально этой зимой, так как выпал новый снег и нужно убирать уже его, снег в прошлом году уже никого не интересует. Ценность
      Ценность информации это ее полезность. Она определяется в соответствии с нуждами конкретных людей, с тем, насколько хорошо информация удовлетворяет потребности отдельного человека.
      Например, у мужчины заболел желудок, и он ищет в Интернете информацию о том, почему болит желудок. Если он найдет хорошо написанную статью с объяснением причин, по которым болит желудок, то такая информация будет для него ценной. Если же он найдет статью, где, допустим, будет объясняться, почему болит печень, то такая информация будет для него бесполезной, т. к. она не интересует его и не нужна.

    Также можно классифицировать свойства информации, характеризующие е качество, следующим образом :
    Содержательность или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при е переносе из одной системы в другую)
    Значимость (свойство сохранять ценность для потребителя с течением времени)
    Полнота (свойство, характеризуемое мерой е достаточности для решения определнных задач)
    Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии информации состоянию объекта)
    Кумулятивность (свойство информации, заключнной в массиве небольшого объма достаточно полно отражать действительность)
    Избирательность
    Гомоморфизм
    Защищнность или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определнной системе)
    Сохранность
    Достоверность

    источник

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Тема урока Информация вокруг нас. Виды информации

    На уроке вы узнаете: что означает термин «информация»; какие виды информации существуют; как человек воспринимает информацию; какими свойствами обладает информация

    Понятие информации «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений» Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах и параметрах

    Информация в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше»; в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов; в кибернетике (теории управления) под информацией понимает ту часть знаний, которая позволит принять правильное решение управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

    Для получения информации человек использует пять видов чувств обоняние

    По способу восприятия информация может быть: Зрительной, Слуховой, Обонятельной, Осязательной, Вкусовой.

    Органолептическая информация Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

    По форме представления информация бывает Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная, Жестовая…

    Этапы работы с информацией Прием Обработка Передача Хранение

    По общественному значению информация может быть личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.

    Свойства информации: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость

    Достоверность Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений

    Полнота Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки

    Ценность Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека

    Своевременность Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

    Понятность Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

    Доступность Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

    Краткость Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях

    Информацию можно: собирать; кодировать; защищать;

    Термин «информатика» Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

    Информатика — это техническая наука, которая изучает приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы работы этих средств и методы управления ими

    Пример Вид информации Носители По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телевизионная передача Аромат сирени Вкус лимона Желтый цвет

    Вопросы Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах? Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день. Приведите примеры информации: а) достоверной и недостоверной; б) полной и неполной; в) ценной и малоценной; г) своевременной и несвоевременной; д) понятной и непонятной; е) доступной и недоступной для усвоения; ж) краткой и пространной.

    Вопросы От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? Где и как человек хранит информацию? Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений? Какие типы действий выполняет человек с информацией? Приведите примеры ситуаций, в которых информация создаётся; копируется; обрабатывается; воспринимается; разрушается; запоминается; измеряется; делится на части; ищется; принимается; упрощается; передаётся; Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

    Данная презентация длу изучения темы Информация. Виды и свойства информации. В разработке содержится теоретический материал по теме: понятие информации, определения, классификация. Свойства информации представлены в интерактивной форме с гиперссылками на отдельные слайды презентации. Задания для выполнения представляют собой таблицу, в которой информацию нужно классифицировать по способу восприятия, форме представления и носителю. В заключение урока представлены вопросы по изученному материалу. Они могут использоваться как задания на закрепления матеариала или на следующем уроке для проверки знаний.

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

    Пройдя курс Вы получите:
    — Удостоверение о повышении квалификации;
    — Подробный план уроков (150 стр.);
    — Задачник для обучающихся (83 стр.);
    — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
    — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
    — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

    Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    источник

    Источники:
    • http://fb.ru/article/164901/primeryi-poleznoy-informatsii-gde-iskat-i-kak-raspoznavat
    • http://informatika.edusite.ru/lezione7_02.html
    • http://autogear.ru/article/164/901/primeryi-poleznoy-informatsii-gde-iskat-i-kak-raspoznavat/
    • http://lektsii.org/13-34827.html
    • http://studwood.ru/1593486/informatika/privesti_primery_informatsii_bytu_tehnike_nauke
    • http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/perechislite-svojstva-informacii-poyasnite-ih-privedite-primeri/
    • http://wiki.likt590.ru/doku.php/informatika_2008:nikiforova_irina_viktorovna
    • http://msk.edu.ua/ivk/Informatika/Uch_posobiya/Informaciya/Inf/2.html
    • http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/perechislite-svojstva-informacii-poyasnite-ih-privedite-primeri/
    • http://infourok.ru/informaciya_vokrug_nas._vidy_i_svoystva_informacii-286479.htm