Меню Рубрики

Проект овощи и фрукты полезные продукты в средней группе

Портнягина Диана Рифхатовна,

МАДОУ ЦРР — детский сад №146 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

— Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

— Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

— Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

— Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

— Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

— Беседа «Здоровый образ жизни»

— Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

— Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

— Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

— НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»


Речевое развитие

— «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

— «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

— «Один –много» (окончание существительных)

— «Найди по описанию» (развитие связной речи)

— «Что где растет? (употребление предлогов)

— Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

— Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты».

— Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

— Аппликация «Заготовки на зиму

— Пластилинография «Фруктовый сад»

— Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

— Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

— Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»

— Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

— Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

— Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»


Работа с родителями:

— Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

— «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

— Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;

— Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

— Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

— В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова

Интернет источники:

Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.

Приложение 1

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе «Домик для Тыквы»

— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

— Давайте произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

-Помогите, отыскать домик Тыквы!

— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

— Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

— Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

— Какие витамины содержатся во фруктах?

— Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

— Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.

— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

— фруктовая начинка для пирога

— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

— Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

— Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

— Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

— Сок из граната? (какой) гранатовый сок

— Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!

— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

Читайте также:  Полезные ископаемые забайкальского края

(Дети выбирают овощи и фрукты)

— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

Снова в детский сад попасть

— Вот мы и вернулись, в нашу группу!

— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Козлова Татьяна
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Актуальность проекта:

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи проекта:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Обогащать и развивать активный словарь детей.

5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно — творческий

Предполагаемый результат проекта:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.

Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

Не будут привередничать во время еды.

Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление фотоальбома, мини — книжек об овощах.

Пополнение игротеки играми по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный:

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Работа воспитателя: составление плана проекта: формулировка цели и разработка задач.

Работа с детьми:

1. Составление плана деятельности с детьми.

2. Подбор художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.

4. Подбор книг для мини-библиотеки.

5. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;

6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:

1. Папка-передвижка «Вкусные загадки».

2. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

3. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».

4. Индивидуальные беседы «Правильное питание».

5. Изготовление памятки для родителей: «Волшебная еда», «Витамины», «Здоровая пища».

6. Совместная творческая деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

7. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап — Основной:

Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. работник, физинструктор.

Перспективный план мероприятий:

Мероприятия:

Познавательное развитие:

1. Прогулка с детьми в огород.

2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

«Овощи и фрукты — самые полезные продукты»,

5. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме

6. Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко — спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».

2. Лепка «Овощи». «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы). «Большие и маленькие морковки». «Огурец и свекла».

3. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». «Яблоко».

5. Раскрашивание раскрасок по теме.

1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».

2. Разучивание песен об осени.

3. Психологический этюд: «Танец осенних листочков».

4. Игра-хоровод: «Урожай», Хороводная игра «Есть у нас огород».

5. Слушание музыкальной сказки: «Репка».

6. Музыкальный досуг-праздник «В гости к дедушке Винограду».

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка»,

М. Моравская «Апельсиновые корки»,

2. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

3. Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева «Яблоко».

3. Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».

4. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки.

Социально коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик — огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».

3 этап — Заключительный:

Участники деятельности: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»

2. Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»

3. Папки — передвижка «Вкусные загадки»

4. Презентация «Овощи и фрукты.

5. Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». Результаты участия в конкурсах рисунков и поделок по теме – сертификаты и дипломы детей.

6. Ширма «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

7. Фотоальбом, мини — книжка об овощах.

8. Пополнение игротеки играми по данной теме.

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов.

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) .

4. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького).

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: — систематизировать.

источник

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Проект
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2016г.
Краткосрочный познавательный проект
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно — творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Краткосрочный (сентябрь – октябрь).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.
Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи проекта:
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
5.Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
-Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина) ;Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горького) .Материально – техническое:
Материалы для изготовления рукотворных книг (папки, бумага, изо-материал).
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Образовательные:
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Дети узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
Не будут привередничать во время еды.
Технические:
Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление фотоальбома, мини — книжек об овощах.
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
Оформление консультация для родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для мини-библиотеки.
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Воспитатели

Читайте также:  Полезные ископаемые японского моря

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
«Овощи и фрукты — самые полезные продукты», «Витамины». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по ознакомлению с окружающим
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?» Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»,
«От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде»,
«Угадай по
описанию»,
«Сложи картинку», «Четвертый лишний»,
«Найди, что
покажу»,
«Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Огуречик- огуречик»,
«Урожай»,
«Картошка».
«Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Компот», «Варим щи».
Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко — спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».
Лепка «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
Аппликация: «Заготовки на зиму» Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Ю. Тувим «Овощи»,
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,
Л.Н. Толстой «Косточка»,
М. Моравская «Апельсиновые корки»,
С. Черный «Загадка»,
Чтение и обыгрывание:
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Русские народные сказки:
«Репка», «Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка:
Г. Сапгир «Садовник».
Чтение и заучивание:
стихотворений об осени.
Отгадывание загадок:
об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».
Разучивание:
песен об осени.
Психологический этюд:
«Танец осенних листочков».
Игра-хоровод:
«Урожай».
Слушание сказки:
«Репка».
Музыкальный досуг-праздник
«В гости к дедушке Винограду». Воспитатели, родители ,дети. Работа с родителями.
Консультация: «В каких продуктах живут витамины».
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
Совместная творческая деятельность:
— Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. — Познавательный досуг «В гости к дедушке Винограду»;- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;- Оформление папки — передвижка «Вкусные загадки»;- Оформление книги «Вкусные заготовки».Презентация «Овощи и фрукты» Воспитатели, родители.

  • file 13
    экологический проект в средней группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
    Размер файла: 482 kB Загрузок: 13

источник

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.
Автор: Перевалова Лика Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат: защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения: сентябрь 2017 года.

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.
Автор: Перевалова Лика Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.
Автор: Перевалова Лика Владимировна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь

источник

Наталья Гончаренко
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатель: Гончаренко Наталья Владимировна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.

Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Средняя группа «Непоседы»

Тип: информационно — творческий

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный, 14-25 мая)

Руководитель: Гончаренко Н. В.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста знакомы с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но многим детям еще сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые важны для роста и развития детей.

Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей, формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

4. Привлечь родителей к подготовке организации проекта, к пополнению предметно-развивающей среды в группе.

5. Посадка кустов клубники на участке, с целью наблюдения за ростом ягоды, ухаживания за клубникой.

— развитие познавательных и творческих способностей детей

— соблюдение правильного режима питания, составление меню

— создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместная высадка кустов клубники с воспитателем и детьми.

План реализации проекта

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Читайте также:  Полезен ли для печени шиповник

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».

Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок яблок».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

«Мир фруктов и овощей»

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Узнавать овощи и фрукты на ощупь. Вспоминать цвета, формы овощей и фруктов, сравнивать их по размерам.

Чтение сказок и стихов: «Сказка про овощи», «Огород», «Овощи»

Игра средней подвижности «Убираем урожай».

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Понедельник «По страницам сказок»

Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения А. Прокофьев «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Музыкальная игра «Огородная хороводная»

Закрепить знания детей о характерных особенностях фруктов, об их пользе для здоровья детей и взрослых.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»

Рисование красками «Любимые фрукты».

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «В саду и в огороде».

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья.

Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Составление меню из овощей и фруктов. Приготовление фруктового салата.

Изготовление памятки для родителей «Витамины для детей, кушаем и растем».

Продуктивная деятельность:

— выставка работ детей «Слива и лимон», «Любимые фрукты»

— Посадка кустиков клубники на участке.

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты — полезные продукты» у детей сформировались устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, повысился познавательный интерес к фруктам, овощам, расширились коммуникативные и творческие способности. Дети учатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

«Лепка сливы и лимона». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

«Лепка сливы и лимона». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

Тема: «Лепка сливы и лимона».

Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

Формировать умение планировать свою работу.

Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

Воспитывать эстетический вкус.

Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, разглаживание.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: пластилин, доски для лепки, стек, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал: корова Манюта, ноутбук, плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

На столе корзина с фруктами.

К нам в гости пришла коровушка, Манюта.

-Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?

-А после осени какое время года наступает?

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?

-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.

-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

— Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

3. Этот фрукт на вкус хорош

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На ноутбуке изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для медвежонка- Нуки, для ослика – Пако, и для коровы Лолы.

Ребята выполним просьбу нашей гостьи?

-Как называется этот фрукт?

-Какая у неё форма, на что она похожа?

-Овольная форма, похожа на овал.

-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

Это что за фрукт?

-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.

-Сравнение фруктов по размеру.

4. Лепим из пластилина сливу.

Для сливы возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

Для лимона возьмём целый брусок кусок,разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «много»)

Отожмём лимонный сок, (Имитировать, как крошат,

Слив положим и песок. Рубят, отжимают, кладут,

Варим, варим мы компот, насыпают песок.

Угостим честной народ. Повернуться вокруг себя.

Под спокойную музыку выполняется работа.

Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.

Во время лепки следить за осанкой детей.

После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Похвалить ребят за старание.

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.

-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.

Переложить в корзинку и попрощаться с коровой.

— До свиданья, до новых встреч.

А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.

Лепка закончилась, можете отдохнуть.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками

Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов, ватные палочки

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?

Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку)

Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Отгадайте, какие фрукты я загадала:

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Физкультминутка: Мы будем варить компот,

Фруктов нужен много вот,

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов

Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты — овощи и фрукты».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно — творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Вид проекта: творческий. Срок проекта: краткосрочный (ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017 Г) Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-yekologicheskii-proekt-dlja-detei-v-srednei-grupe-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://educontest.net/ru/337062/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF-2/
  • http://portal2010.com/kratkosrochnyj-proekt-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-polez/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty-811262.html