Меню Рубрики

Проект полезная и вредная пища

Татьяна Лемешенко
Проект «Полезная и вредная еда»

Тип проекта: творческий; групповой; краткосрочный.

Участники: воспитатели; дети; родители.

Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о полезной еде, о правильном питании.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: познакомить детей с основными продуктами питания; дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека; научить отличать полезные продукты от вредных; расширять знания о правилах питания.

Предполагаемый результат: сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

«Художественно – эстетическое развитие».

Этапы работы над проектом:

-определение целей и задач;

— составление плана по реализации проекта;

-подбор наглядно – дидактического материала; разработка НОД; подбор художественной литературы; дидактических и подвижных игр, физминуток, бесед…;

-вовлечение родителей в работу над проектом.

2. Практический (реализация проекта): лепка «Овощи и фрукты»; аппликация «Фрукты»; беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши друзья – витамины»; конкурс загадок об овощах и фруктах; презентация «Полезная и вредная еда»; д/и «Вредно – полезно», «Съедобное — несъедобное», «Дополни слог»; с/р игра «Магазин продуктов»; чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко», р. н. с. «Колобок». «Репка»; коллаж «Полезно – вредно»; пальчиковые игры, папка – передвижка «Витамины»; консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»; привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры «Магазин продуктов и участие в конкурсе рисунков «Полезные продукты».

Развлечение «Наши друзья витамины».

Презентация проекта.

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез Москва, 2014

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Издательство «Мозаика – Синтез Москва, 2014

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Занятие по лепке в 1 классе «Здоровая и вредная еда» Уважаемые родители и гости моей страницы!Хочу пригласить вас посетить наше занятие по лепке в 1″В» класс. Тема: «Здоровая и вредная еда».

Еда из фетра Пособие из фетра — это яркие игрушки, несущие в себе тепло рук, имеющие приятную на ощупь структуру: теплую, мягкую, ворсистую. Они радуют.

Исследовательский проект «Полезная ягода — арбуз» Тема: » Полезная ягода — арбуз» Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Калининского района. Задачи: -познакомить.

Исследовательский проект «Вредная привычка: жевать или не жевать жвачку?» География проекта: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек», группа старшего дошкольного возраста «Солнышко» Целевая.

Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе. Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека,.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Консультация для родителей «Полезная прогулка» Консультация для родителей «Полезная прогулка» Приближаются Новогодние каникулы. В эти дни многие дошкольники и школьники много времени.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Проект «Самая полезная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Проект: «Самая.

источник

Любовь Гребенева
Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей степени страдает детский организм, при употреблении в пищу, долгое время, вредных продуктов, может развиться астма, аллергия, ожирение, неправильный обмен веществ и многие другие болезни.

Цель: научить детей отделять здоровую пищу от вредных продуктов питания. Заботиться о своем здоровье, как величайшей ценности в жизни человека.

— познакомить детей с полезными свойствами продуктов;

— рассказать о продуктах, которые вредны по своему составу для организма детей;

продемонстрировать видеофильм по заявленной теме;

— научить детей находить информацию об интересующем их продукте;

— воспитывать культуру здоровой еды;

— экспериментально подтвердить, в чем польза и вред некоторых продуктов питания.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Длительность: 1 месяц (19 декабря – 20 января).

участники содержание сроки итоговые мероприятия

Дети Просмотр презентации «В чем польза продуктов»

Чтение литературы по теме.

Использование энциклопедии, интернета.

Лепка продуктов питания.

Рисование и аппликация по теме: «Здоровая еда»

Конструирование из бумаги «овощи, фрукты»

Дидактические игры «В гостях у Витаминки»

Подвижные игры и соревнования.

Составление сказки по теме: «Жил был помидорчик «Кетчуп» 19 декабря –

20 января Развлечение для детей «Расскажу – ка я Незнайке, что узнал такой секрет…»

Педагоги Подготовка иллюстраций, муляжей по теме: «Полезные и вредные продукты питания»

Использование стихов, чистоговорок по теме.

Подготовка презентации по культуре питания здоровой пищи.

Демонстрация опытов по теме: «Определим где больше жира в продуктах»

Проведение мастер-класса для родителей: «Чем питается ваш ребенок»

Подготовка консультации для родителей: «Польза и вред некоторых продуктов, к которым мы привыкли»

Разработка буклета для родителей и педагогов: «Рекомендации по здоровому питанию на основе исследований ученых – диетологов» 19 декабря –

20 января Открытое мероприятие: «Опытно-экспериментальное обоснование вредного состава некоторых продуктов»

Родители Участие в мастер – классе: «Витаминный салат»

Пополнение игры: «Моя семья» атрибутами, муляжами «продукты питания».

Участие в выставке поделок и рисунков по теме: «Здоровое питание в нашей семье»

Участие в оформление стенгазеты: «Культура питания здоровой еды»

20 января Проведение мастер – класса: «Поделись рецептом здоровой еды»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа) Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека.

Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет Программное содержание: 1. Учить различать полезные и вредные продукты; 2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты». Целью мероприятия является — формирование.

НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе Цель: — Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. Программное содержание. Физическое.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Проект «Овощи — полезные продукты» Тип проекта: информационно – исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели августа). Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Здоровое питание. Вредные продукты» Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда.

источник

Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.

Название проекта
«Полезные и вредные продукты»
Образовательная область познание;
интеграция: социально — коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
Тип проекта
  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)
Цель проекта
  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта
  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование
  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта
  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

Содержание работы по проекту
План реализации проекта
1. «О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
Дети, сотрудники ДОУ
2. «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»
Воспитанники группы, педагоги
3. З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»
6.
  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

7.
  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
  • Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно.

Праздник детства Детство, детство, Детство это свет и радость, Это песни, это дружба и мечты. Детство, детство, Детство это краски радуг, Детство, детство, детство это я.

«Дифференцированный подход к проявлениям нарушений чтения и письма у детей» Оглавление: I. Введение II. а) Письменная речь — как особый вид речевой деятельности. .

«Полный вперед»Развлечение на воде в старшей группе Построение. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник. Нам пришла телеграмма «Ждите, скоро буду».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Образовательная область «Познание» Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о Москве –.

источник

Это долгосрочный проект, над которым ребята работали почти весь учебный год. Обучающиеся разбились на группы, выбрав себе микротемы, соответствующие основной теме. Исследовательская работа очень увлекла и заинтересовала учеников. Результаты были представлены в виде презентаций, газет, плакатов, листовок, рефератов. Обучающиеся узнали и открыли для себя много нового, остались довольны результатами проделанной работы. Приняли решение о том, чтобы не употреблять фастфуды и стараться питаться правильно.

(Фотографии обучающихся, учителей, поварa взяты с их личного согласия)

Проект на тему : Полезные и вредные продукты.

Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Проблема низкого уровня культуры питания у обучающихся зиждется на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.

С целью снижения остроты данной проблемы МБОУ «СОШ № 4» включила в программу своего развития проектную деятельность по повышению культуры здорового питания, которая направлена на формирование мотивации сохранения собственного здоровья и культуры питания.

-формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и вредных продуктах;

об организации правильного здорового питания;

-формирование у воспитанников и обучающихся установки на здоровое питание как одного из компонентов модели становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника») в соответствии с ФГОС

расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

ПРОДУКТЫ, содержащие вредные вещества

Список самых полезных продуктов питания

Лосось. Яйца. Брокколи. Темный шоколад. Орехи.

Шпинат. Оливковое масло. Бобовые. Ягоды. Йогурт.

Дети любят сосиски ,булочки, котлеты, мясо.

Не любят манную кашу, какао, рыбу.

Вредными считают чипсы и газировку.

В столовой дают полезные напитки: сок, молоко, чай, ягодный морс , витаминизированный кисель и какао. Готовят вкусные салаты из овощей

Питание в школьной столовой отличается свежестью и пользой.

  • Употребляете вы полезные продукты: овощи, фрукты, орехи, бобовые, оливковое масло, яйца?

Опрос среди одноклассников

Опрос среди одноклассников

1.Употребляюте ли вы фаст-фуды?

Употребляете вы полезные продукты: овощи, фрукты, орехи, бобовые, оливковое масло, яйца?

Советы по здоровому питанию

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь острой и солёной пищи.

3. Ешьте меньше сладкого, помните: «Сладостей тысячи, а здоровье одно»

4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

5. Питание должно разнообразным и сбалансированным.

источник

Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМаксим Ерохин

Презентация 9 класса по предмету «Творческие проекты» на тему: «Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария

2 ЭПИГРАФ Мы покупаем не то, что нравится и нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что хорошо разрекламировано. Таким образом, над родом человеческим преобладает «стадное чувство» Мы покупаем не то, что нравится и нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что хорошо разрекламировано. Таким образом, над родом человеческим преобладает «стадное чувство» Автор: Петрова Мария Автор: Петрова Мария

3 ЧТО ВЫБИРАЕТ НАРОД? Какую пищу предпочитают люди? Здоровую или импортную? Какую пищу предпочитают люди? Здоровую или импортную? Для выяснения ответа на проблемный вопрос мы будем проводить опрос у людей разных возрастных категорий на улицах города Сургута.

Читайте также:  Урок познание мира 4 класс полезные ископаемые

4 ГИПОТЕЗА Если продукт хорошо разрекламирован, то на него будет большой спрос у покупателей.

5 Цели проекта. Цели проекта. Выяснить, какую еду предпочитает современный человек. Выяснить, какую еду предпочитает современный человек. Опросить людей на улицах города Сургута. Опросить людей на улицах города Сургута. Изучить состав продуктов народного потребления. Изучить состав продуктов народного потребления. Выявить вещества, вредящие здоровью человека. Выявить вещества, вредящие здоровью человека.

6 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Для осуществления целей и задач нашего проекта мы проводили опрос на улицах города Сургута, причём среди людей разных возрастных категорий, а также эксперимент. Для осуществления целей и задач нашего проекта мы проводили опрос на улицах города Сургута, причём среди людей разных возрастных категорий, а также эксперимент.

8 Качество товара Качество товара Торговая марка – название, рисунок, эмблема, указывающие на производителя товаров и используемые как реклама Торговая марка – название, рисунок, эмблема, указывающие на производителя товаров и используемые как реклама Качество товара необходимо определять по следующим признакам: Качество товара необходимо определять по следующим признакам: этикетка; этикетка; штрих-код; штрих-код; индекс Е индекс Е знаки соответствия стандартам; знаки соответствия стандартам; экологическая маркировка; экологическая маркировка; срок годности товара; срок годности товара; срок хранения товара; срок хранения товара; дата выпуска товара. дата выпуска товара. Штрих-код Штрих-код 1.Универсальный товарный код США (UPS) – 8 разрядов 2.Европейская система кодирования (EAN) – 13 разрядов 3.Система UPS – 12 разрядов

9 Кому нужен штрих-код? Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано в США в 1949г. Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. Штриховой код представляет собой графическое изображение цифр в виде штрихов и пробелов, предназначенных для считывания автоматическими условиями. Это изобретение, в значительной степени облегчившее учёт и контроль материальных средств, получило широкое распространение во многих странах. Самым популярным на сегодня является, 13-разрядный европейский код EAN- 13, введённый в обращение в 1977г. В символике штрихового кода человеком воспринимаются понятные цифры, помещённые под графическим изображением, а санирующим устройством – штрихи и пробелы. В России система EAN была введена в 1986г. В её удобстве каждый из нас мог убедиться при покупке товаров в магазине. Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано в США в 1949г. Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. Штриховой код представляет собой графическое изображение цифр в виде штрихов и пробелов, предназначенных для считывания автоматическими условиями. Это изобретение, в значительной степени облегчившее учёт и контроль материальных средств, получило широкое распространение во многих странах. Самым популярным на сегодня является, 13-разрядный европейский код EAN- 13, введённый в обращение в 1977г. В символике штрихового кода человеком воспринимаются понятные цифры, помещённые под графическим изображением, а санирующим устройством – штрихи и пробелы. В России система EAN была введена в 1986г. В её удобстве каждый из нас мог убедиться при покупке товаров в магазине.

10 Индекс Е Индекс Е Числовые коды «Е» приняты для обозначения веществ, которые применяются при производстве пищевой продукции (пищевых добавок) с целью придания им заданных свойств. Числовые коды «Е» приняты для обозначения веществ, которые применяются при производстве пищевой продукции (пищевых добавок) с целью придания им заданных свойств. разрешение на применение добавок выдаётся Объединённым комитетом экспертов ФОА/ВОЗ по пищевым добавкам и контаминантам (загрязнителям) – ДЖЕКФА. Буква «Е» (от слова «Европа») в числовых кодах означает, что данное вещество одобрено Европейским Сообществом. разрешение на применение добавок выдаётся Объединённым комитетом экспертов ФОА/ВОЗ по пищевым добавкам и контаминантам (загрязнителям) – ДЖЕКФА. Буква «Е» (от слова «Европа») в числовых кодах означает, что данное вещество одобрено Европейским Сообществом. На этикетке продукта ставится только индекс пищевой добавки. На этикетке продукта ставится только индекс пищевой добавки. В особых случаях после индекса может стоять величина типа 50 pmm. В особых случаях после индекса может стоять величина типа 50 pmm. Это означает, что на один миллион весовых (объёмных) частей продукта приходится не более 50 частей пищевой добавки. Это означает, что на один миллион весовых (объёмных) частей продукта приходится не более 50 частей пищевой добавки.

11 Индекс Е Даже если продукт отвечает международным стандартам, он может содержать вредные или сомнительные вещества. И никаких правил производитель при этом не нарушает: ведь он честно предупреждает покупателя о составе. Другое дело, что мало кто способен запомнить, какие компоненты нежелательно принимать в пищу. Даже если продукт отвечает международным стандартам, он может содержать вредные или сомнительные вещества. И никаких правил производитель при этом не нарушает: ведь он честно предупреждает покупателя о составе. Другое дело, что мало кто способен запомнить, какие компоненты нежелательно принимать в пищу.

12 Классификация добавок Е100 – Е199 – красители; Е100 – Е199 – красители; Е200 и далее – консерванты; Е200 и далее – консерванты; Е 300 и далее – антиокислители или антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продовольствие от порчи); Е 300 и далее – антиокислители или антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продовольствие от порчи); Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е700 и далее – запасные индексы; Е700 и далее – запасные индексы; Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества (понижают образование пены); Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества (понижают образование пены); В Е1000 входят: В Е1000 входят: глазирующие агенты; глазирующие агенты; подсластители соков и кондитерских изделий; подсластители соков и кондитерских изделий; добавки, препятствующие уплотнению сахара, соли; добавки, препятствующие уплотнению сахара, соли; для обработки муки, крахмала и иные. для обработки муки, крахмала и иные.

13 Классификация добавок Запрещены: Запрещены: Е 103, 105, 106, 111, 121, 125, 130, 152, 181. Е 103, 105, 106, 111, 121, 125, 130, 152, 181. Опасны: Опасны: Е 102, 110, 120, 122, 123, 124, 127. Е 102, 110, 120, 122, 123, 124, 127. Сомнительны: Сомнительны: Е 104, 150, 151, 161, 173, 180, 240, 241. Е 104, 150, 151, 161, 173, 180, 240, 241. Являются канцерогенами: Являются канцерогенами: Е 131, 142, , 239, 330. Е 131, 142, , 239, 330. Содержат много холестерина: Содержат много холестерина: Е 320, 321. Е 320, 321. Нарушают пищеварение: Нарушают пищеварение: Е 221, 226, 338, 340, 341, 407, 450, 461, 462, 463, 465, 477. Е 221, 226, 338, 340, 341, 407, 450, 461, 462, 463, 465, 477. Противопоказаны при гипертонии: Противопоказаны при гипертонии: Е 250, 251. Е 250, 251. Вызывают сыпь: Вызывают сыпь: Е 312, 331. Е 312, 331. Разрушают витамины группы В: Разрушают витамины группы В: Е 220. Е 220.

14 Товарный знак фирмы Товарный знак – центр его рекламной символики Товарный знак – центр его рекламной символики Товарные знаки бывают: Товарные знаки бывают: изобразительные (конкретные изображения животных, людей, абстрактных символов, орнамента и т.д.); изобразительные (конкретные изображения животных, людей, абстрактных символов, орнамента и т.д.); словесные (знаки обслуживания) – это слова или буквосочетания, имеющие характер слова. Такой знак лучше воспринимается и запоминается, его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в графическом исполнении; словесные (знаки обслуживания) – это слова или буквосочетания, имеющие характер слова. Такой знак лучше воспринимается и запоминается, его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в графическом исполнении; Смешанные (изображение плюс слово) и т.д. Смешанные (изображение плюс слово) и т.д.

16 Содержание практического этапа Мы взяли три «вредных» продукта – это шоколадный батончик Snickers, чипсы Русская картошка и Мороженое «ЛяФам». Выясним, из чего состоят эти продукты. Snickers – эмульгатор – лецитин (Е500 и далее), Ароматизатор – ванилин (Е600 и далее). «Русская картошка» — ароматизатор «Бекон» (Е500 и далее), лактоза, декстроза, глутамат натрия; консерванты (Е200 и далее). «ЛяФам» — стабилизатор-эмульгатор (Е 471, Е 433, Е 466, Е 410, Е 412, Е 407).

17 Выводы Таким образом, проведя эксперимент, мы выяснили, что: Таким образом, проведя эксперимент, мы выяснили, что: 1.Шоколадный батончик Snickers не содержит вредных ингредиентов 2.В чипсах «Русская картошка» могут содержаться сомнительные добавки; добавки, которые являются канцерогенами, нарушающие пищеварение, противопоказанные при гипертонии и разрушающие витамины группы В 3.В мороженом «ЛяФам» есть ингредиент, (Е 407), нарушающий пищеварение.

18 Дополнительная литература и Интернет- ресурсы Картинки: Картинки: Материалы: Материалы: 1.Универсальное псособие. Новый справочник школьника. Том I и том I

источник

Презентацию на тему Полезная и вредная пища (творческий проект) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Творческие проекты. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Полезная и вредная пища (творческий проект)

Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ №35 г.Сургута Петрова Мария

Мы покупаем не то, что нравится и нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что хорошо разрекламировано. Таким образом, над родом человеческим преобладает «стадное чувство» Автор: Петрова Мария

Какую пищу предпочитают люди? Здоровую или импортную? Для выяснения ответа на проблемный вопрос мы будем проводить опрос у людей разных возрастных категорий на улицах города Сургута.

Если продукт хорошо разрекламирован, то на него будет большой спрос у покупателей.

Выяснить, какую еду предпочитает современный человек. Опросить людей на улицах города Сургута. Изучить состав продуктов народного потребления. Выявить вещества, вредящие здоровью человека.

Для осуществления целей и задач нашего проекта мы проводили опрос на улицах города Сургута, причём среди людей разных возрастных категорий, а также эксперимент.

Торговая марка – название, рисунок, эмблема, указывающие на производителя товаров и используемые как реклама Качество товара необходимо определять по следующим признакам: этикетка; штрих-код; индекс Е знаки соответствия стандартам; экологическая маркировка; срок годности товара; срок хранения товара; дата выпуска товара. Штрих-код Универсальный товарный код США (UPS) – 8 разрядов Европейская система кодирования (EAN) – 13 разрядов Система UPS – 12 разрядов

Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано в США в 1949г. Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. Штриховой код представляет собой графическое изображение цифр в виде штрихов и пробелов, предназначенных для считывания автоматическими условиями. Это изобретение, в значительной степени облегчившее учёт и контроль материальных средств, получило широкое распространение во многих странах. Самым популярным на сегодня является , 13-разрядный европейский код EAN-13, введённый в обращение в 1977г. В символике штрихового кода человеком воспринимаются понятные цифры, помещённые под графическим изображением, а санирующим устройством – штрихи и пробелы. В России система EAN была введена в 1986г. В её удобстве каждый из нас мог убедиться при покупке товаров в магазине.

Числовые коды «Е» приняты для обозначения веществ, которые применяются при производстве пищевой продукции (пищевых добавок) с целью придания им заданных свойств. разрешение на применение добавок выдаётся Объединённым комитетом экспертов ФОА/ВОЗ по пищевым добавкам и контаминантам (загрязнителям) – ДЖЕКФА. Буква «Е» (от слова «Европа») в числовых кодах означает, что данное вещество одобрено Европейским Сообществом. На этикетке продукта ставится только индекс пищевой добавки. В особых случаях после индекса может стоять величина типа 50 pmm. Это означает, что на один миллион весовых (объёмных) частей продукта приходится не более 50 частей пищевой добавки.

Даже если продукт отвечает международным стандартам, он может содержать вредные или сомнительные вещества. И никаких правил производитель при этом не нарушает: ведь он честно предупреждает покупателя о составе. Другое дело, что мало кто способен запомнить, какие компоненты нежелательно принимать в пищу.

Е100 – Е199 – красители; Е200 и далее – консерванты; Е 300 и далее – антиокислители или антиоксиданты (замедляют окисление и тем самым предохраняют продовольствие от порчи); Е400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции); Е500 и далее – эмульгаторы (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е600 и далее – усилители вкуса и аромата; Е700 и далее – запасные индексы; Е900 и далее – антифламинги, противопенные вещества (понижают образование пены); В Е1000 входят: глазирующие агенты; подсластители соков и кондитерских изделий; добавки, препятствующие уплотнению сахара, соли; для обработки муки, крахмала и иные.

Запрещены: Е 103, 105, 106, 111, 121, 125, 130, 152, 181. Опасны: Е 102, 110, 120, 122, 123, 124, 127. Сомнительны: Е 104, 150, 151, 161, 173, 180, 240, 241. Являются канцерогенами: Е 131, 142, 120-217, 239, 330. Содержат много холестерина: Е 320, 321. Нарушают пищеварение: Е 221, 226, 338, 340, 341, 407, 450, 461, 462, 463, 465, 477. Противопоказаны при гипертонии: Е 250, 251. Вызывают сыпь: Е 312, 331. Разрушают витамины группы В: Е 220.

Товарный знак – центр его рекламной символики Товарные знаки бывают: изобразительные (конкретные изображения животных, людей, абстрактных символов, орнамента и т.д.); словесные (знаки обслуживания) – это слова или буквосочетания, имеющие характер слова. Такой знак лучше воспринимается и запоминается, его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в графическом исполнении; Смешанные (изображение плюс слово) и т.д.

Содержание практического этапа

Мы взяли три «вредных» продукта – это шоколадный батончик “Snickers”, чипсы “Русская картошка” и Мороженое «ЛяФам». Выясним, из чего состоят эти продукты. “Snickers” – эмульгатор – лецитин (Е500 и далее), Ароматизатор – ванилин (Е600 и далее). «Русская картошка» — ароматизатор «Бекон» (Е500 и далее), лактоза, декстроза, глутамат натрия; консерванты (Е200 и далее). «ЛяФам» — стабилизатор-эмульгатор (Е 471, Е 433, Е 466, Е 410, Е 412, Е 407).

Таким образом, проведя эксперимент, мы выяснили, что: Шоколадный батончик “Snickers” не содержит вредных ингредиентов В чипсах «Русская картошка» могут содержаться сомнительные добавки; добавки, которые являются канцерогенами, нарушающие пищеварение, противопоказанные при гипертонии и разрушающие витамины группы В В мороженом «ЛяФам» есть ингредиент, (Е 407), нарушающий пищеварение.

Дополнительная литература и Интернет-ресурсы

источник

Самое приятное в мире аморально или приводит к ожирению. Эта фраза довольно правдивая, потому что нередко самая вкусная еда является и самой вредной. В этой статье мы попробуем объяснить, какие же продукты вредные, как люди привыкают к ним и какие заболевания может вызвать неправильное питание.

Вредные продукты

Обожаемые детьми « чупа-чупсы » , жевательные конфеты, пастила в красивой упаковке — это всё вредные продукты. Кроме того в них очень много сахара и разных химических добавок, заменителей, красителей. Чипсы — это смесь жира и углеводов , покрытая заменителем вкуса и красителем. Газированные сладкие напитки — сочетание химии, сахара и газов — всё это способствует быстрому распространению вредных веществ по организму. Кока-кола — великолепное средство для уничтожения ржавчины и известковой накипи, а представьте, что происходит с желудком после выпитых пол литра этого напитка. При этом в сладких газированных напитках содержится много сахара.

Шоколадные батончики — это склады калорий, которые сочетаются с ГМО, химическими добавками, разными ароматизаторами и красителями.
Особое внимание стоит обратить на сосиски и колбасы , которыми уложены полки магазинов. Старайтесь покупать такие продукты не постоянно, потому что в них содержатся скрытые жиры — это нутряной жир, сало или свиная шкурка, всё это разнообразие скрывается разными ароматизаторами. Многие сосиски, колбасы и сардельки в большей своей части состоят из сои, которая выведена путем генетических изменений. И вообще жирное мясо имеет плохое влияние на организм, потому, что холестерин перекрывает сосуды, тем самым увеличивается вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Читайте также:  Полезно ли есть яблоки каждый день

Домашний майонез не имеет особых противопоказаний, но если речь пойдёт о фабричном изготовлении, то здесь можно утверждать, что такой продукт очень опасен. Во-первых , он имеет много калорий, а также углеводов и жиров. Во-вторых , современные производители майонеза не брезгуют добавить в него заменитель вкуса или другую, вредную добавку. Это касается и кетчуп а, и других соусов сделанных в фабричных условиях.

Вредными являются и продукты быстрого приготовления , начиная от разводимых напитков, заканчивая супами и лапшой. Все они содержат много ненатуральных продуктов, которые наносят вред Вашему организму.

Соль или как её называют — белая смерть. Она провоцирует скопление токсинов и повышает давление. Поэтому старайтесь не злоупотреблять этим продуктом.
Алкоголь — это отдельная тема. Он не только мешает нормальному усвоению витаминов, но и очень калориен. Его негативное влияние на почки, печень и другие органы очень велико. И не нужно себя обманывать, утверждая, что в малых дозах алкоголь невреден. Он начинает разрушать организм при первом глотке.

Что будет если употреблять вредные продукты?

Неправильное питание — это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к увеличению Вашего веса , заменители, ароматизаторы и всякого рода красителя играют роль яда, разрушая Ваш организм изнутри. Стоит отметить, что при большом количестве потребляемой химии, организм перестает реагировать на неё, как на вредное вещество и поэтому Вам кажется, что всё нормально со здоровьем, но часто это не так.

Для стабилизации работы Вашего организма старайтесь увеличить количество сырых фруктов и овощей , они нормализуют работу Вашей пищеварительной системы и содержат много разных, а главное полезных витаминов.

Также стоит отметить, что не только качество пищи влияет на Ваше самочувствие, но и её количество. Следите за своим режимом питания, старайтесь отказываться от еды быстрого приготовления на работе, уделяйте своему рациону должное внимание и тогда сможете сохранить Ваше здоровье.

источник

Полезные и вредные продукты, разбираемся что можно есть, а чего не стоит Почему так важно питаться правильно?

Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность рациона отражается, прежде всего, на нашем внешнем виде. Красивый ровный цвет лица, крепкие ногти, блестящие волосы – это благодаря правильной еде. Жизнерадостность, энергичность и позитивный взгляд на жизнь – это тоже достается от полезной пищи.

Питаясь вредными продуктами, люди заведомо обрекают себя на целый ряд осложнений и проблем. Вялость, тяжесть в животе, тошнота и апатия – это первые признаки плохого питания. Если вовремя не остановится, то очень скоро можно стать обладателем сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, диабета. Это лишь маленькая частичка проблем, которые могут появиться при употреблении вредных продуктов.

Правильное питание – это одна из основных составляющих здорового образа жизни. Решая остановить свой выбор на полезной пище, мы помогаем организму повысить иммунитет, выносливость и окрепнуть. Так мы продлеваем свою жизнь. Не страшно, если вам не привили культуру здорового питания с детства, и вы не знаете, что такое ЗОЖ. Ему можно обучиться в любом возрасте. Мы выделили несколько простых правил. Придерживаясь их, вы всегда будете здоровы и полны сил.

Итак, повторимся: здоровое питание – это здоровый образ жизни, поэтому:

  1. Еда должна быть полноценной и максимально разнообразной. Нашему организму нужны разные микроэлементы и витамины. Они не могут содержаться лишь в одном продукте. Чем насыщеннее ваше меню, тем больше пользы.
  2. Соблюдайте режим питания. Важно выработать привычку есть приблизительно в одно и то же время. Основные приемы пищи: завтрак, обед и ужин. К ним стоит добавить два перекуса.
  3. Не пропускайте приемы еды. Это чревато несколькими неприемлемыми последствиями. Во-первых, чувством голода. Оно заставит вас позже съесть намного больше. Во-вторых, произойдет истощение организма. А как следствие вы будете быстрее утомляться. В-третьих, так можно нарушить процессы пищеварения.
  4. Сведите до минимума потребление сахара и соли. Вряд ли есть человек, не знающий про вред сахара и соли. При этом многие продолжают ими увлекаться. Большое количество этих продуктов приводит к сильному удару по здоровью. Не увлекайтесь ими.
  5. Добавьте в рацион продукты из цельного зерна. Это отруби, мука грубого помола, многие крупы. Они полезная зарядка для желудка и кладезь витаминов.
  6. Ешьте свежие овощи и фрукты как можно чаще. В идеале каждый день. Они источники минералов, витаминов и полезных веществ.
  7. Ешьте рыбу. Не менее одного раза в неделю. Особенно полезна кислота Омега-3. Она содержится в основном в жирной рыбе.
  8. Довести до минимума употребление неправильных жиров, особенно животных. Они очень сильно «бьют» по пищеварительной системе.
  9. Пейте воду. Чистую, без газа. Советуем рассчитать свою индивидуальную суточную норму. В этом могут помочь мобильные приложения. Например, WaterBalance, Hydro и другие.
  10. Забудьте про фаст-фуд. Это лишние килограммы, тяжесть в желудке и плохое настроение.

Как видите, питаться правильно совсем не значит ограничивать себя. Наоборот, ваш рацион станет намного шире. Здоровое питание – это вовсе не диета! Вы не будете голодать и находиться в постоянном стрессе. Попробуйте, и скоро поймете, что правильная еда – это, действительно, здорово.

Как мы уже упоминали, в современных магазинах можно найти что угодно. Поэтому очень важно знать, что полезно употреблять в пищу, а о чем стоит забыть навсегда.

К этой категории относятся продукты, созданные природой. Они содержат множество благотворно влияющих на наше здоровье элементов. Конечно, наш список можно расширять, добавляя в него разные виды злаков, ягод, фруктов, овощей и т.п.

Ешьте рыбу и сможете забыть про болезни сердечно-сосудистой системы. Она отлично выводит холестерин. Жирные сорта содержат кислоту Омега-3. Это редкий элемент. Он снижает риск заболевания и развития рака. Рыба содержит полезный белок, который усваивается в несколько раз легче, чем белок из мяса.

Она содержит аминокислоты и полезный белок. Является одним из главных продуктов, борющихся с раком. Включайте брокколи в свой рацион хоть раз в неделю и сможете исключить риск появления опухолей. В ее состав также входят пектины. Они налаживают работу желудка и кишечника. Брокколи содержит огромное количество ценнейших микроэлементов. Среди них цинк, йод и марганец.

О полезных свойствах яблок можно говорить очень долго. Они полезны для работы практически всех систем человеческого организма. Являются профилактикой многих заболеваний. Богатые на витамины, они очищают организм от токсинов, шлаков и понижают уровень холестерина.

Содержат редкий антиоксидант, известный как ликопен. Его трудно найти в других продуктах. Помидоры очищают кровь от холестерина, борются с раковыми заболеваниями, защищают от ультрафиолета. Они отличаются большим содержанием клетчатки и витаминов.

Насыщена витаминами: А, В1, В3, С, Е, Р, РР и т.д. Также морковь богата на минеральные вещества: калий, кальций, железо, медь, йод, фосфор и др. Она очень полезна, особенно для людей с проблемами зрения.

Это непросто вкусные ягоды. Это панацея от преждевременного старения. Вещества, содержащиеся в чернике, понижают риск болезни Альцгеймера, старческого слабоумия и рака.

Пользу орехов можно описывать очень долго. Они содержат множество витаминов и минералов. Служат средством для повышения либидо. Понижают риск развития сахарного диабета. Укрепляют сердечно-сосудистую систему и зрение.

Их смело можно назвать природными антидепрессантами. Они пополняют энергетический запас. Нормализуют работу пищеварительной системы. Повышают уровень гемоглобина в крови. Нейтрализуют высокую кислотность желудка. Содержат огромное количество полезных веществ. Пожалуй, бананы имеют лишь один минус – они очень калорийны.

Повышает устойчивость организма к инфекциям, укрепляет иммунитет. Он содержит почти все микроэлементы, а также много витаминов. Мед помогает при проблемах с печенью, органов дыхания, желудка, кишечника и др. Однако с этим продуктом стоит быть аккуратными. Это сильный аллерген.

Отличное средство при простудных заболеваниях. Она помогает нормализовать температуру тела, давление. Благотворно влияет на состояние поджелудочной железы. Укрепляет десны.

В число вредных входят в основном продукты питания, содержащие большое количество искусственных составляющих, сахар, жир. Они вызывают расстройства пищеварительной системы и негативно отражаются на общем состоянии человека.

Газы, химия и сахар – это основные их составляющие. Все напитки, подобные Кока-Коле, негативно сказываются на работе желудка. Газы приводят к гастритам. А красители и прочие химические добавки взывают аллергию.

Это основные продукты, вызывающие диатез, прыщи, аллергии и ожирение. Не стоит отказываться от сладкого вообще. Просто заменяйте торты и конфеты сухофруктами, черным шоколадом, медом. Белый хлеб и сдобу замените отрубным или бездрожжевым хлебом.

Это все, что жарится во фритюре. Картошка фри, беляши, пирожки, чебуреки и т.п. Обычно для их приготовления используют пережаренное масло. Это приводит к образованию канцерогенов и других очень вредных веществ.

Сегодня уже не встретишь колбасу, которая не содержит красителей, вредных пищевых добавок и ароматизаторов. Хорошо, если в ней будет хоть немного мяса. Вредны и копчености. Они не только повышают уровень холестерина, но и часто приводят к расстройствам нервной системы!

Майонез можно употреблять, но только при условии, что он приготовлен в домашних условиях. Купленный в магазине, он грозит заболеваниями желудка, кишечника, сердца, сосудов, ожирением. Он содержит большое количество опасных для здоровья веществ: красители, добавки, насыщенные жиры, уксус. Не особо отстает и маргарин. Это отнюдь не аналог сливочного масла. Это композиция из трансжиров, токсичных веществ, консервантов, синтетических жиров и т.д. Обратите внимание, что для магазинной выпечки используется именно маргарин.

Не стоит лениться. Чтобы приготовить полезную еду, не нужно очень много времени. Ваши печень, желудок, почки, кишечник и другие органы скажут «спасибо». Лапша, супы, пюре, бульонные кубики – это сплошные химические соединения. В них практически нет ничего натурального. На ароматизаторах, пищевых добавках и жирах далеко не уедешь.

Это лишь ориентировочные списки продуктов. В обеих категориях их намного больше. Сохранить здоровье и питаться правильными полезными продуктами? Или отдать предпочтение быстрой, калорийной и сладкой пище, но приобрести кучу болезней? Выбор за вами.

Многие продукты содержат пищевые добавки. Некоторые из них даже полезны, так как содержат витамины и минералы. Все добавки имеют название и особый код, который начинается буквой Е. Мы остановимся на самых вредных. Их должен знать каждый человек.

Вредные пищевые добавки
Опасные для жизни Е123, Е510, Е513, Е527
Опасные Е102, Е110, Е120, Е124, Е127, Е129, Е155, Е180, Е201, Е220, Е222,Е223, Е224, Е228, Е233, Е242, Е400, Е401, Е402, Е403, Е404, Е405, Е501, Е502, Е503, Е620, Е636, Е637
Канцерогенные Е131, Е142, Е153, Е210, Е212, Е213, Е214, Е215, Е216, Е219, Е230, Е240, Е249, Е280, Е281, Е282, Е283, Е310, Е954
Вызывают расстройства желудка Е338, Е339, Е340, Е341, Е343, Е450, Е461, Е462, Е463, Е465, Е466
Чреваты заболеваниями кожи Е151, Е160, Е231, Е232, 239, Е311, Е312, Е320, Е907, Е951, Е1105
Опасные для кишечника Е154, Е626, Е627, Е628, Е629, Е630, Е631, Е632, Е633, Е634, Е635
Повышают артериальное давление Е154, Е250, Е252
Особо вредные для детей Е270
Малоизучены Е104, Е122, Е141, Е171, Е173, Е241, Е477
Запрещенные Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152, Е211, Е952

Теперь вы вооружены базовыми знаниями о правильном питании. Знаете, что стоит включить в свой ежедневный рацион, а что лучше избегать. Мы надеемся, наши рекомендации вам пригодятся, и совсем скоро вы будете отлично себя чувствовать. Пишите нам о своих достижениях и открытиях в мире здорового образа жизни.

источник

Тема моей работы — «Как влияет на человека «здоровая» и «вредная» еда».

Очень часто я вижу людей, которые едят чипсы, картошку фри, пьют газировку. А когда мы с ребятами идем из школы домой, то заходим в магазин и сами покупаем эти продукты. Моя мама всегда говорит, что такая еда вредит желудку. Дома мы чипсы не едим, но иногда очень редко мне удается уговорить родителей на эту покупку. Газировку я пью, но тоже только по большим праздникам. И вот как-то родители показали мне передачу по ТВ во что может превратиться человек, если часто будет употреблять чипсы, газировку, фаст- фуд. Передача меня впечатлила. Я задумался: «Как сделать так, чтобы вредные продукты стали менее вредными для здоровья, а еще оставались вкусными и привлекательными внешне». Так появилась проблема. После этого на детском канале я увидел, как ребята вместе с ведущим заменяли «вредные», но любимые детьми блюда «полезными» рецептами. Мне тоже захотелось приготовить домашний лимонад, чипсы из картошки, домашние шоколадные конфеты. Мама мне помогла. У нас получились интересные и вкусные блюда. Я решил показать и другим ребятам как «вредную» еду заменить домашними рецептами и рассказать им, что все-таки существуют продукты, которые надо есть как можно реже, если совсем оказаться от них не получается. Вот так у меня возникла идея о теме моего проекта.

В своей работе я использовал справочную и публицистическую литературу, из которой узнал, что здоровое питание помогает сохранить хорошее самочувствие, приобрести уверенность в себе и своих силах. Правильно питаться это большой труд и начинать трудиться надо с детства. Чем раньше мы это поймем, тем легче нам будет в жизни преодолевать многие трудности и препятствия, так как на это уходит много энергии и здоровья. А энергию здоровый человек черпает из правильных продуктов.

В рамках своего проекта я изготовил в домашних условиях 3 блюда из полезных продуктов. Мне понравилось пирожное «Киндер пингви». Его рецепт я нашел в интернете. Оказалось, что его делать очень просто и быстро. Продукты для его приготовления нужны самые обычные, которые всегда есть в доме. А если почитать этикетку от ломтика «Киндер пингви», купленного в магазине, то половину состава надо переводить со справочником кодов Е добавок. Домашнее же пирожное получается очень вкусное и полезное. Поэтому теперь я готовлю его сам. Шоколадные конфеты из сухофруктов готовить тоже легко. А главное, что смесь для конфет еще и укрепляет иммунитет. Работа над данным проектом помогла мне по-новому взглянуть на многие «вкусности» в магазинах. Теперь я замечаю за собой, что от многого магазинного я отказываюсь. Но вместе с мамой мы готовим разные «вкусности» по домашним полезным рецептам.

Актуальность проекта: Сейчас везде мы слышим информацию о том, что надо вести здоровый образ жизни. Взрослые постоянно ищут всё новые и новые способы как позаботиться о своём здоровье. В этом поиске забывают о самых простых вещах, необходимости обратить пристальное внимание на своё питание. Своим проектом мне хотелось показать ребятам, что под воздействием рекламы они предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред здоровью. Я надеюсь, что смогу заинтересовать ребят «здоровым» питанием. И после моего выступления кому-то захочется изготовить домашние вкусности, которые полезны нашему организму.

Читайте также:  Фрукты полезные для волос и кожи

Создание в домашних условиях любимых детских блюд без вредных продуктов

найти и изучить материалы о влиянии «вредной» и «здоровой» еды на человека;

провести опыт приготовления любимого детского блюда из полезных продуктов;

провести анкетирование среди ребят разного возраста об их представлениях о «вредной» и «здоровой» еде;

проанализировать и обобщить результаты анкетирования;

создать презентацию на тему влияния «вредных» и «здоровых» продуктов на человека;

познакомить ребят с найденной информацией;

создать буклет с полезными рецептами детских любимых блюд;

расширить знания о «здоровых» и «вредных» продуктах;

вызвать интерес к «здоровому» питанию

Предмет исследования: «здоровая» и «вредная» пища

Объект исследования: человек

В работе над проектом я использовал следующие источники информации:

дополнительную литературу, интернет — источники, справочный материал.

За свою историю человечество много раз меняло пищевую стратегию – состав пищи и способ ее обработки. Каждая из культур имеет свои вкусовые традиции и свой состав питания. А это влияет на своеобразие нашей пищеварительной системы. Если в ряду многих поколений использовался один и тот же тип пищи, то организм адаптируется именно к нему. Нам важно знать, как питались наши предки.

Должны пройти многие века, а то и тысячелетия, чтобы сложилось своеобразие пищеварительной системы, и, когда человек его грубо нарушает, организм реагирует. Это мы сейчас видим в США, где резко изменилась структура питания, где очень много, технологичной еды – белковые продукты, которые выращиваются с использованием гормонов, стимуляторов роста. И население США столкнулось с проблемой избыточного веса.

Организм человека вообще не готов к перееданию, так как всю историю человечества его преследовал голод. Человек имеет определенные адаптации к голоду, одна из них – накопление жиров. В наше время голод вроде бы закончился, но генетика, биохимия, биология так быстро не могут перестроиться. Мы все сейчас получаем избыточное питание, которое организм не может использовать себе на пользу.

В обыденной жизни хорошо употреблять местные продукты. Каждый человек может пойти на рынок и купить червивые яблоки и мелкую картошку, которая будет его организму гораздо «понятнее», чем красивые импортные фрукты и овощи.

1.1 Ответ на вопрос: «Чем же питались наши предки – древние славяне?» – помогли дать раскопки на территории древних городов. Древние тексты, найденные учеными, говорят о том, что пища древних славян была исключительно растительного происхождения. Они придерживались вегетарианства, занимались земледелием.

В пищу употребляли такие овощи как лук, чеснок, морковь, редьку, огурцы. Любили репу, капусту, тыкву, мак. Выращивались и плодовые деревья: яблоня, вишня и слива.

Кроме земледелия, славяне освоили и рыболовство. Речную и озерную рыбу сушили на солнце, так она хранилась дольше.

Они занимались и скотоводством. Из молока хозяйки готовили творог, сметану, сыр, масло.

Особым видом промысла было бортничество (от слова борть, дупло) – это собирание меда и воска диких пчел в дуплах деревьев.

В старину умели заготавливать овощи на зиму — солить капусту и огурцы, мочить яблоки. Такие овощи назывались ленивыми.

Сахара в Древней Руси не знали, вместо него использовали мед.

Но современному человеку древнерусская еда показалась бы очень пресной, потому что соль была очень дорога и употреблялась мало.

Мясные продукты появились в рационе с приходом кочевников на славянские территории. Мясо древние славяне или жарили или тушили в собственном соку.

Главной особенностью питания древних славян было то, что готовили в основном на огне, и ежедневная пища была проста и не длительна в приготовлении. По нашим сегодняшним меркам древние славяне ели только здоровую пищу: злаковые, растительную еду, молочные продукты, фрукты, овощи. И именно усвоение этой простой еды веками закладывалось в наши гены. Наши желудки способны хорошо работать только при этом простом наборе продуктов.

1.2 Оказывается, фаст-фуд берет свое начало с Древнего Рима. Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом римском городе существовало много закусочных базаров, где торговали разными кушаньями (современные фуд-корты). Местные базары предлагали своим посетителям недорогую еду (горячий хлеб, мясо, горошек и даже выпечку). У римлян существовала даже некая разновидность гамбургера — лепешка из говядины, смешанной с ядрышками орехов, которую ели с хлебом. Также большой популярностью пользовались лепешки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом, их использовали как съедобные тарелки. Много столетий спустя эти лепешки, покрытые запеченным сыром, колбасами и овощами стали называться итальянской пиццей.В Помпеях экскурсоводы показывают развалины, которые когда-то были фаст-фудами и выходили витринами на улицу. В прилавки помещений были вмонтированы большие чаны, в которых и готовилась еда.

Оказывается, римляне ввели в обиход доставку еды на дом. Такой вывод археологи сделали после того, как при раскопках, во многих римских домах вообще не было найдено кухонь. Видимо, большинство домов были деревянными, попытка приготовить еду на открытом огне и даже в очаге могла обернуться пожаром.

Среднестатистический древний римлянин употреблял в пищу больше фаст-фуда, чем, например, современный житель Нью-Йорка. Разница только в том, что быстрое питание древних римлян было более свежим и полезным, чем современные хот-доги и гамбургеры.

1.3 Фаст-фуд, как индустрия возник в 1920-ые годы в Америке. Первой в этой области стала компания «Белый замок», которая открылась в Канзасе в 1921 г. Фирменным блюдом «Белого замка» были гамбургеры, которые для американцев в то время были диковинкой. Покупателей радовала стабильная цена на еду. До 1946 г. компания продавала свои гамбургеры по пять центов. Но некоторые посетители стали задумываться о том, не вредна ли такая пища, хозяин сети придумал хитрую уловку. Он нанял, за небольшую плату, нескольких молодых людей, которые ежедневно приходили в «Белый замок» в белых халатах и заказывали там гамбургеры. Все посетители принимали их за врачей и успокаивались. Если гамбургеры едят даже доктора, значит, они действительно безопасны для здоровья.

В конце 1940 г. у «Белого замка» стали появляться конкуренты. Самым серьезным из них оказалась молодая компания «МакДональдс». Начиналось все с малого: два брата Дик и Мак МакДональдс, торговавшие в небольшом ресторане барбекю, решили переключиться на выпуск гамбургеров. В 1948 году им это удалось, их доходы резко возросли. В 1954 году с ними познакомился коммивояжер (разъездной торговый агент) Рей Крок, который предложил открывать по всей стране заведения под той же маркой. Братья согласились.

В 1956 году в США было 14 ресторанов «МакДональдс», в 1960 году — 228,

в 1968 году — 1000, в 1975 году — 3076, в 1980 году — 6263, в 1984 году — 8300,

Сейчас у корпорации «Макдональдс» больше 30 000 ресторанов в 119 странах мира, а у «Белого замка» всего около 380 ресторанов в США.

В последние годы продажи в «МакДональдс» стали сокращаться из-за борцов за здоровое питание, которые призывают бойкотировать фаст-фуд. А некоторые рестораны даже закрылись.

В современном мире фаст-фуд (от английского «быстрая еда») продают в заведениях типа «Макдональдс» и ему подобных.

— картофель фри, гамбургеры, пицца и др.;

— блюда, которые для приготовления разводятся водой (лапша и пюре быстрого приготовления);

— различные сухарики и чипсы;

— любые газированные напитки и другие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу.

2.1 По мнению ученых, изучающих влияние этой еды на организм человека, подобное питание:

— нарушает баланс гормонов, которые отвечают за наше ощущение сытости. Поэтому мы очень часто заказывая, например, огромный гамбургер, порцию картошки, молочный коктейль, пирожок, мороженное, кока-колу продолжаем ощущать себя голодными;

— вызывает нарушение обмена веществ. Когда мы запиваем жирный гамбургер, хот-дог и картофель фри ледяным газированным напитком, мы совершаем большую ошибку. Желудочный сок, разбавленный шипучей жидкостью, перестает справляться с перевариванием тяжелой пищи. А из-за низкой температуры напитка, содержащийся в котлете или сосиске жир быстро застывает и ложится мертвым грузом, увеличивая объем нашей талии;

— является первой причиной возникновения гастритов и язвы желудка. Это происходит из-за того, что «быструю еду» мы чаще всего едим на бегу, тщательно не пережевывая и не делая пауз. В итоге в желудок попадают не измельченные и не смоченные слюной куски.

— из-за чрезмерного употребления жиров и сахара, наступает химическая зависимость, схожая с наркотической. Постоянное посещение подобных заведений вызывает такую же болезненную зависимость, как и курение или употребление наркотиков. Увлечение гамбургерами, колой и картошкой фри очень быстро приводит к изменению химических процессов в мозгу человека. Это же часто и происходит при наркотической зависимости. В пользу этой теории говорит и тот факт, что любителям фаст-фуда очень сложно, а порой и просто невозможно вернуться к нормальной пище и сесть на строгую диету. Они испытывают настоящие «ломки», сходные с теми, от которых страдают наркоманы желающие излечиться;

— особенно это питание опасно для детей, так как их организм еще только формируется.

Польза фаст-фуда – это рекламный ход, который заставляет миллионы людей тратить свои деньги на еду, которая приносит только вред. Если съедать фаст-фуд больше двух раз в неделю – каждый месяц можно прибавлять по 5 кг.

33-летний американский журналист по имени Морган Спарлок решил проверить, насколько фаст-фуд вреден в действительности. Перед экспериментом он прошел полное медицинское обследование. Оно подтвердило отсутствие у него каких-либо проблем со здоровьем. Затем он в течение месяца ежедневно, трижды в день питался в «Макдональдсе».

Итог эксперимента был печален: 12 кг лишнего веса, повышение уровня холестерина в несколько раз, вдвое возросшая опасность инфаркта и практически «посаженная» печень, напоминающая печень «закоренелого» алкоголика.

Так что всем любителям картошки фри, бигмаков и прочей шаурмы следует запомнить три простых правила, которые предлагают диетологи: 1. Не ешьте фаст-фуд чаще, чем раз в неделю. А желательно делать это еще реже. 2. Опаснее всего для здоровья жирные и высококалорийные блюда (картофель фри, гамбургеры, сладкая газировка). 3. Если днем Вы ели фаст-фуд, вечером обязательно нужно поесть нормально. И не стоит идти в ресторан быстрого питания на голодный желудок.

Здоровье человека в его руках. Для того чтобы сохранить его надо уделять большое внимание продуктам, которые мы употребляем. Еда быстрого приготовления не несет никакой пользы. Нужно выбирать блюда, приготовленные самостоятельно, из продуктов высокого качества. Но не только качество употребляемых продуктов имеет значение, важно и то, в каких количествах пища употребляется. В условиях современного ритма жизни нам удается полноценно поесть только вечером, в основном перед сном. А поскольку к вечеру мы испытываем сильнейший голод, то чаще всего мы передаем, а это отражается на нашей фигуре. Кроме того, такое питание ведет к развитию заболеваний сердечно — сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

3.1 Негативно сказываются на здоровье организма такие вредные продукты, как: жевательные конфеты, шоколадные батончики, чупа-чупсы и т.п. (так как в их составе присутствует большое количество сахара и различные химические добавки, ароматизаторы, красители и консерванты); чипсы и картофель фри; сладкие газированные напитки; колбасы, сосиски и т.д. (жиры, содержащиеся в данной продукции способствуют увеличению количества холестерина в крови, который засоряет сосуды, ускоряя процесс старения организма и увеличивая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний); майонез и обезжиренный майонез; кетчуп, готовые соусы и заправки; продукты быстрого питания или фаст-фуд и многое другое.

3.2 К полезным же продуктам относят: яблоки (в них есть кислоты, которые эффективно борются с гнилостными бактериями, что несет огромную пользу для желудка); чеснок (эффективен против простудных заболеваний); орехи (очень полезно употреблять для улучшения зрения, для работы сердца, к тому же они снижают риск развития сахарного диабета); рыба (употребление рыбы снижает в несколько раз вероятность развития ишемической болезни сердца, а еще в рыбе много ненасыщенных жирных кислот, которые не дают холестерину поступающему в организм с другой пищей накапливаться); мед (это натуральный заменитель сахара); бананы (снимают стресс и восполняют потерянные силы. В бананах также много железа, который повышает гемоглобин в крови); киви (очень много витамина C, магния, минеральных солей калия и клетчатки, нормализующей пищеварение и выводящей холестерин из организма); черника (содержит огромное количество антиоксидантов. Регулярное употребление черники снижает риск развития возрастных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера или старческое слабоумие); клюква (эффективна при простудах, так как обладает жаропонижающим действием, а также пагубно воздействует на вирусы при острых респираторных инфекциях; эффективна при лечении гипертонии) и многое другое.

Кроме приготовления любимых детских блюд без вредных продуктов меня заинтересовало, что знают о здоровой и вредной еде мои одноклассники и ребята из старших классов. Я провёл анкетирование среди учащихся 6-ых, 8-ых, 9-ых и 11-ых классов из трёх разных школ. Я составил 7 вопросов и предложил ответить на них ребятам.

Всего в анкетировании приняли участие 164 человека (из них 83 девочки и 81 мальчик). Итоги меня порадовали! Оказалось, что большая часть ребят интересуются составом продуктов, которые они покупают в магазинах. Газировке предпочитают сок, воду, компот, чай. А самыми вредными продуктами все без исключения называют чипсы, газированную воду и сухарики.

Еще мне стало интересно, одинаково ли мальчики и девочки относятся к правильному питанию. Оказалось, что и мальчики и девочки знают «вредные « и «полезные» продукты одинаково хорошо. И все ребята имеют правильные представления о «здоровом» питании.

Из проведённого опроса можно сделать следующие выводы:

— ребята знают, какая еда вредна для нашего организма, а какая наоборот — очень полезна;

— большая часть ребят интересуется составом продуктов, которые они покупают в магазинах;

— газировке, ребята предпочитают: сок, воду, компот, чай;

— самыми вредными продуктами все без исключения называют чипсы, газированную воду и сухарики;

— самыми полезными считают фрукты, овощи, молочные продукты и мясо;

— мальчики и девочки имеют одинаковое представление о «здоровой» и «вредной» еде;

— изредка посещающих кафе быстрого питания (KFC, Chicken и др.) девочек оказалось больше, чем мальчиков;

— и наоборот, мальчиков, совсем не посещающих кафе быстрого питания оказалось больше, чем девочек.

По результатам анкетирования можно сделать общий вывод о том, что большинство опрошенных понимает вред фаст-фуда, ребята разбираются в полезных и вредных продуктах!

Анкета «Здоровое питание» _____ класс _____ возраст ______ пол (м/ж)

1. Откуда Вы черпаете (или от кого получаете) информацию о здоровом питании?

1) из средств массовой информации (газеты, журналы)

2) от родственников, знакомых 3) мне это неинтересно

2. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов?

3. Посещаете ли Вы кафе быстрого питания (KFC, McDonald , s, Chicken, Subway … и т.д.)?

1) да, каждый день 2) да, 1 раз в неделю

3) да, изредка 4) нет, не посещаю

4. Что Вы выберете для быстрого завтрака на перемене?

1) булочку с компотом 2) сосиску, запеченную в тесте 3) сухарики или чипсы

5. Какие напитки Вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель 2) чай, кофе 3) газированные

6. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете полезными:

_________________________________________________________

7. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете вредными:

_________________________________________________________

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty-pitanija.html
  • http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14441-proekt-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/proiekt-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-produkty
  • http://www.myshared.ru/slide/579371/
  • http://prezentacii.org/prezentacii/tvorcheskie-proekty/51256-poleznaya-i-vrednaya-pischa-tvorcheskiy-proekt.html
  • http://zhividolgo36.ru/about_health_and_longevity/tips/vrednye_produkty_i_posledstviya_ih_upotrebleniya/
  • http://www.goodhabit.ru/article/poleznye-i-vrednye-produkty-razbiraemsja-chto-mozhno-est-a-chego-ne-stoit/
  • http://school-science.ru/3/1/33023