Меню Рубрики

Проект полезно знать о православии 4 класс

Христианство – еще одна мировая религия, которая занимает свое почетное место среди других религий мира, таких как буддизм и ислам. Само же христианство возникло в Римской империи в I веке нашей эры. Христианство имело хорошую основу, оно формировалось под влиянием трудных исторических условиях. На протяжении долгого времени менялись люди, создавалось что-то новое, но суть оставалась той же – вера в Бога и Иисуса Христа. Проповедники все больше несли свои учения в народ, возникали новые христианские центры. Люди все больше стали задумываться о бессмертии своей души. Состоятельные слои населения все больше обращают внимание на вероучения христианства. Да и само христианство становится терпимее ко многим изяществам богатства. Власти так же по-разному воспринимали новую образовавшуюся религию. Одни правители поддерживали представителей христианства, другие же, устраивали на них гонения.

Христианство заимствовало многие обряды. Люди все больше обращались к обряду крещения и молитвы. В крупных городах, таких как Иерусалим, Рим и Александрия начинают формироваться христианские центры. Уже в IV веке христианство закрепилось во многих провинциях Римской империи. Хотя все же, в самой церкви, между ее проповедниками были разлады. Возникли многие разные направления, которые стали трактовать новую религию по-разному. Представители церкви решили постепенно приучить народ к христианству. Многие старые языческие обряды и верования стали наполняться исключительно христианским содержанием. Служители христианства вели достаточно сильную проповедническую деятельность. Во главе всего стоял Бог, который прислал к людям своего сына Иисуса Христа. Именно он должен был показать всем настоящую истину. Пришествие Христа описали в книге Евангелие. Считается, что всего должно быть два пришествия Христа, первое уже было, теперь ожидается второе. Иисус Христос был человеком, наделенным способностями. Он показывал людям чудеса и исцелял от болезней. Многие стали его последователями и сопровождали его, поддерживая во всех начинаниях. До сих пор неизвестно, кто же был Иисус, простой проповедник, или же действительно Божий сын. Но именно так формировалась новое учение, новая вера. Люди радостно встречали Христа у ворот своего города, к нему обращались за советом и поддержкой. Книги Евангелие хорошо описывают жизнь Христа, его рождение и смерть, а самое главное, за что он отдал жизнь.

Уже в этот период времени был установлен канон, что Бог следит за всем происходящим с неба, он заботиться он помогает всем и каждому, даже независимо от верований человека. Христианство прошло долгий путь становления. Сейчас идет время современного христианства. Служители церкви и просто верующие люди верят в ангелов и бесов, по возможности обращаются к Богу с проблемами, и верят в то, что он их слышит. Люди все больше обращают внимание на состояние своей души, и ее жизни в загробном мире. Если человек прожил достойную жизнь, не делал зла и соблюдал христианские законы – его душа попадет в рай. Если человек вел аморальную жизнь – единственное место для его души, это в аду, среди вечных мучений. Последователи христианства до сих пор верят в то, что когда Христос во второй раз придет на Землю светлые души воссоединяться со своими телами, и начнется вечная земная жизнь. Современные служители христианства верят в то, что рай и ад недосягаем человеку, он находится в сверхъестественном пространстве. Но если он не виден, это не значит, что его нет. Каждая религия верит в то, что было написано для ее поддерживания и процветания. Людям на протяжении многих тысячелетий надо было во что-то верить, и это право каждого из нас.

Христианство по историческим данным возникло очень давно примерно в первом веке до нашей эры. Предположительно основана была в Риме. Эта вера несла в себе обращение ко всем нуждающимся оскорбленным, которые хотели найти справедливость.
В основе ее лежало надежда на лучшее избавление от всего плохого, что было на Земле.

Поклонялись Божественному существу – Богу. За все людские грехи понес наказание сын божий Иисус Христос., что в переводе означает Спаситель грешных душ. С этим именем связано христианское пророчество, что придет на землю сын божий в плоти человека и освободит весь народ от зла и страданий. И наступит на земля праведная жизнь и придет Божье царство. Христиане верили, что с приходом Бога на грешную Землю будет страшный суд, для всех живых и мертвых людей, и только он будет решать и судить людей. Многие из которых попадут в ад за свои содеянные дела, а люди которые несут свет и доброту будут вознаграждены и отправлены в рай.

Главные характеристики христианской идеи заключаются в следующем:

  • Вера. Бог один. Он создал всю Вселенную
  • Вера в жертву искупления, которую совершил сын Божий Иисус Христос. Он был одновременно и Богом и человеком.
  • Вера в таинственную силу Бога
  • Вера в жизнь после смерти
  • Вера в ангелов и злых духов – бесов.
  • Вера в Сатану покровителя злых духов.

Главной и священной книгой всех верующих христиан является Библия, она состоит из двух частей:

  • Первая часть Ветхий Завет
  • Новый Завет( 4 Евангелия, в котором описывается деяния сына Божьего)

В Библии описывается вероучение человечества, о том, как Бог искал человека. Главной особенностью верования христиан являются церкви.

Различаются несколько основных веток Христианства:

  • Католицизм
  • Православие , в него входит 15 православных церквей и несколько автономных

Протестантство, оно делится на несколько течений:

  • Лютеранство
  • Кальвинизм
  • Англиканство
  • Сектантство- это баптисты, методисты, адвентисты и многие другие

Юпитер считается пятой по счету планетой в нашей Солнечной системе. Он поражает и удивляет своими размерами. Космические аппараты, которые ученые отправляют для изучения планеты, возвращаются с огромным запасом интересных фотоснимков.

Одним из знаменитых значимых людей 6 века до нашей эры был Дарий. Внук царя Персии Аршама. Дарийтал царём Персии результате заговора. Дарий отличался большим опытом в ведении войн. Это было серьёзной заслугой,

Иван Иванович Шишкин был рожден в семье купца 25 января 1832 года, в Российской империи. Семья Шишкин славилась древним родом. Иван Иванович – русский известный художник-пейзажист, живописец, мастер гравюры.

источник

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГеоргий Балябин

Презентация работы по проекту «Дорогая моя столица!»

Презентация 4 класса на тему: «Творческая работа учащихся (4 класс) по теме: «Христианство»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 презентация на тему: « Христианство » Выполнил ученик 4 класса Б Борщевский Максим презентация на тему: «Христианство» Выполнил: Ученик 4 класса Б Борщевский Максим

2 Возникновение веры Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов. До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) среди германских и славянских народов, позднее (к XIII XIV вв.) также среди балтийских и финских народов.

3 Христианские конфессии и учения В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления : Католицизм Православие Протестантизм

4 Вероучение Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе.

5 Христология Христология это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос это Богочеловек не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса. Христология это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос это Богочеловек не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.

6 Учение о таинствах Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.

7 Святые Более 150 тысяч людей причислены христианами к лику святых. Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными. Более 150 тысяч людей причислены христианами к лику святых. Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными.

источник

Урок 4 курса «Основы Православной культуры».

— Что такое православие

— Что значит слово благодать

— Кто такие святые

— О молитве Отче наш

Слово православие означает это умение правильно славить Бога, то есть молиться.

Люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва.

Молитва противоположна магии. Если человек полагает, что он знает некие заклинания и формулы, которые навяжут его волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии или колдовства. Во всех мировых религиях это считается недостойным и опасным путем.

У православных людей есть три вида молитвы.

Самая распространенная молитва – это просьба. «Подай, Господи».

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Есть и просьба о духовных дарах: верующий просит у Бога прибавления ума и любви. А еще — о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку Свою близость.

Читайте также:  Карта полезные ископаемые алтайского края

Более редкая молитва – благодарение. Редкая потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в людей отношениях с Богом.

Самая высокая молитва — славословие. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: «Аллилуйя!» («Слава Богу»).

Произнося такую молитву, человек не думает о своих интересах. Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель?

Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать («благой, добрый дар»). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми.

Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми через Свою благодать. Благодать действует в сердцах людей, очищая их и приводя их к святости. Поэтому для православных слова и поступки святых христиан очень значимы. Действия Божией благодати, воплощенные в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых вместе называются православное Предание (слово предание в русском языке означает то же самое что слово традиция в латыни).

В сказке про «Снежную Королеву» Герда молилась в ту минуту, когда ей преградила путь ледяная армия. Точнее, Герда принялась читать “Отче наш”.

Это очень известная молитва, название которой образовано от ее первых слов. Полностью она звучит так:

Отче наш, иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире.

Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось «отче». В русском языке только слова «Бог» и «Господь» сохранили эти старые формы звательного падежа («Боже!» и «Господи!»).

Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Слово «иже» означает «который».

«На Небесех», то есть на «Небесах». Это не то небо, по которому плывут облака и на котором видны звезды. В молитвах Небо – это указание на Бога или на тех самых ангелов, которые пришли на помощь Герде. Выражение «Небесный Отец» уточняет, к какому именно Отцу обращается молящийся: не к земному, давшему ему тело, а к Небесному, Творцу его души.

«Да святится имя Твое». Здесь человек говорит, что имя Бога для него свято, то есть чрезвычайно дорого.

«Да приидет Царствие Твое». Человек говорит Богу: «Пусть Твоя любовь и Твой мир царят в моем сердце, я готов исполнять Твою волю».

«Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Человек доверяет Богу: «Ты, Боже, знающий все лучше меня, исполни Свой замысел обо мне и обо всем мире!».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Днесь – «сегодня». Хлеб это еда. Но в слове насущный приставка «на» означает «сверх» и указывает, что молитва просит о чем-то большем. На-сущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним.

«И не введи нас во искушение». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. Значит, молящийся просит, чтобы таких случаев, когда он может ошибиться и выбрать зло, было поменьше в его жизни.

«Избави нас от лукаваго». Лукавый значит «лживый»; здесь это обозначение зла и злого духа («тролли» в сказке Андерсена). Это просьба о защите от зла. Зло надо отталкивать от себя, не позволять себе даже в мысли и в мечте согласиться с ним.

Теперь, когда мы знаем, как звучит православная молитва, надо понять, какая молит считается неправильной. Неправильно – желать в молитве зла и боли другим людям.

Врезка. Самая краткая молитва:

«Помилуй» — это слово, однокоренное со словами «милость», «миловать», «милостыня». Это не заработанная плата и не заслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога, царя, президента, директора, учителя, маму…) поступить поверх закона. Выше закона может быть только любовь. И выше справедливости может быть только милость.

Из всех молитв, какие знаю,

Пою в душе иль вслух читаю,

Одно прошенье в ней, не много!

Прошу лишь милости у Бога,

Чтоб спас меня Своею силой,

Теснится ль в сердце грусть:

С души как бремя скатится,

Вопросы и задания:

1. Что значит слово «молиться»?

2. Главное сокровище России – это ее леса, нефть, машины, алмазы, люди (выбери правильный ответ)

3. Посоветуйся со сверстниками, родителями, другими взрослыми о том, бывают ли подарки, которые нельзя увидеть и пощупать? Можно ли подарить человеку хорошее настроение? Приведи примеры такой радости.

4. Какие слова из перечисленных можно отнести к представлению о «Небесах» в молитве: облако; рассвет; Царство Божие; космос; ангел; галактика?

5. Объясни, как ты понимаешь значение слова искушать.

6. Есть выражение «знать как Отче наш», то есть очень твердо и точно. Спросите у родителей, что, по их мнению, вы должны знать «как Отче наш».

7. Как ты думаешь, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Зачем они посылаются людям?

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» КАК ЛЕКАРСТВО ОТ ЭКСТРЕМИЗМА Очевидность умаляется доказательствами Цицерон. Зима 2002-02 годов может определить судьбы православия в России на всё 21 столетие. Вопрос в том, какую позицию по отношению к Церкви займет российское

Урок 1 курса «Основы Православной культуры». Россия – наша Родина Вы узнаете:- Чем богато наше Отечество.- Что такое традиции и для чего они существуют.Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама

Урок 2 курса «Основы Православной культуры». Православие и культура Вы узнаете:- Что человек вкладывает в культуру- Какие мысли несет религияСлово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено в саду, а не само проросло в поле. Культура

Урок 5 курса «Основы Православной культуры». Библия и Евангелие Вы узнаете:- кто такие христиане- что такое Библия- что такое ЕвангелиеПравославные люди – это христиане.Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.Христианство – это учение Христа. А жил

Урок 6 курса «Основы Православной культуры». Проповедь Христа Вы узнаете:- Чему учил Христос- Что такое Нагорная проповедь- Какое сокровище нельзя украстьХристиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для

Урок 7 курса «Основы Православной культуры». Христос и Его Крест Вы узнаете:- Как Бог стал человеком- Почему Христос не уклонился от казни- Символику крестаБОГОВОПЛОЩЕНИЕБиблия подчеркивает, что Бог невидим. У Бога нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу

Урок 8 курса «Основы Православной культуры». ПАСХА Вы узнаете:- Что воскресенье не только день недели- Что такое Пасха- Как празднуют ПасхуИстория Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие

Урок 9 курса «Основы Православной культуры». Православное учение о человеке Вы узнаете:- Когда болит душа- Что такое «образ Божий»В православии размышления о человеке и размышления о Боге переплетены. Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог

Урок 10 курса «Основы Православной культуры». Добро и зло. Совесть Вы узнаете:- О подсказках совести- Как исправлять ошибкиВ православии добро – это то, что:- помогает росту души человека;- помогает другим людям;- радует Бога.Зло – то, что удаляет от этих добрых целей. У слова

Урок 11 курса «Основы Православной культуры». Заповеди Вы узнаете:- Что общего у убийства и воровства- Как зависть гасит радостьУ кого-то совесть чуткая, у кого-то – не очень. Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различать добро и зло в своих поступках и

Урок 12 курса «Основы Православной культуры». Милосердие Вы узнаете:- Чем милосердие отличается от дружбы- Кого называют «ближним»Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.Любовь бывает разной. Она бывает

Урок 13 курса «Основы Православной культуры». Золотое правило этики Вы узнаете:- Главное правило человеческих отношений- Что такое неосуждениеПредставь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? Нет, конечно. А если в вашей

Урок 14 курса «Основы Православной культуры». Храм. Вы узнаете:- Что люди делают в храмах- Как устроен православный храмВ православном храме людей встречают иконы, свечи. И священники. — Здравствуйте, ребята. Я священник Алексий. Я здесь служу.- А что это за служба? — спросила

Урок 15 курса «Основы Православной культуры». Икона Вы узнаете:- Почему икона так необычна- Почему изображают невидимоеХрам заполнен иконами. Одни образы помещены на стенах. А другие стоят на полу. Это — люди. Слово икона в переводе с греческого означает «образ».Библия

Уроки 16 курса «Основы Православной культуры». Зачетные задания Дорогой собеседник!Завершается учебный год. Он был необычен, так как мы впервые сделали попытку совершить путешествие не в лес и не музей, а во внутренний сокровенный мир человека – в мир его души.В названии

Урок 17 курса «Основы Православной культуры». Обобщающий урок Зачетное занятие давайте проведем в виде праздничного проекта, который и станет вашим зачетом. Хорошо, если зачет друг другу поставите вы сами, опираясь на то представление о любви, которое могло у вас

источник

Презентация: «Священные сооружения христианства 4 класс». Автор: 1. Файл: «Священные сооружения христианства 4 класс.pptx». Размер zip-архива: 2638 КБ.

Если христианство возникло в Палестине, то как и когда оно распространилась по миру и в России?

История развития христианства в мире

Цель : Рассказать о проникновении христианства в мире и где оно зародилось? Задачи: Узнать первые страны обосновавшийся в христианстве? Как и где появилось христианство? Какие существуют священные книги христианства? Какие первые священные сооружения христианства? Как и когда Россия приняла христианство?

Христианство зародилось в 1 веке в Палестине, в Иудейской среде, в контексте мессианских монархов. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского Вероучение связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Писанию, Иисус Был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники . апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через три с половиной года (с момента побиения Стефана) после распятия Христа, христианство начало распространяться среди других народов По свидетельству новозаветного текста Деяния Апостолов существительное христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом город Антиохи в I веке. Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской Империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия Эфопия),. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности Миссионеров

Читайте также:  Увлажнитель воздуха чем полезен

Если первое, то это Израиль. Христианство зародилось в I веке в Израиле, после чего получило распространение В Римской империи, а также в сфере её культурного влияния, в дальнейшем среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв. ) — среди балтийских и финских народов. Второе зародилось в христианстве Армения Христианство впервые принято в качестве государственной религии именно в Армении при царе Трдате III в 301 г. (для сравнения: в Римской империи только в 382 г.) . Первостепенную роль в принятии христианства сыграл Григорий Просветитель Армении, ставший первым Католикосом Армянской Церкви (302—326).По имени первого католикоса Григория Армянская апостольская церковь иногда называется ГРИГОРИАНСКОЙ.

Книга, в которой записано всё, во что верит народ христианства стало их священным писанием. Они считают что сам Бог открыл людям истину. Своё священное писание народы христианства называют Библией в переводе с греческого Книга. В Библию писали древнейшие народы о жизни Иисуса и о его учениках. Христиане начали называть ту или иную часть Библии Новым Заветом.

Для совершения богослужений и молитв первые христиане не строили специальных храмов , они собирались в обычных жилых домах . Другим местом для богослужения были места захоронения тех христиан, которые пострадали за веру. Они обычно располагались в катакомбах. Храмы появились потом. Они с виду были очень разнообразны. Но есть некоторые общие черты всех храмов. Кровлю венчает крест. Во внутреннем устройстве храма есть: алтарь , престол , иконостас, иконы, амвон, притвор

Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопристольность»), акты предвечных рождения (Сына) и исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой. Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви — «Бог есть любовь». Рождение Сына и исхождение Духа признаются вечными, но добровольными свойствами божественного естества, в отличие от того, как Бог из ничего (не из Своей Природы) сотворил бесчисленный ангельский мир (невидимый) и материальный мир (видимый нами) по своей благой воле (по своей любви), хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало). Православный богослов Владимир Лосский высказывается, что не абстрактная Божественная природа (вынужденно) производит в себе три Лица, а наоборот: Три сверхъестественных Лица свободно задают абсолютные свойства общему своему Божественному естеству. Все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Трёх- личного Бога недопустимо представлять ни как трёхглавого (так как одна голова не может рождать другую и изводить третью), ни как трёхчастного (преподобный Андрей Критский в своём каноне называет Троицу простой (несоставной)).

Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность — когда христианин обращается, например, к Богу Сыну, он обязательно вспоминает и упоминает и Бога Отца и Бога Духа Святого. В православных молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п. Даже в староанглийском языке сохранялась архаичная форма «Thou» — («Ты», в единственном числе), которая употреблялась только для обращения к Богу, тогда как ко всем остальным — «you», переводимое, и как «ты», и как «вы»

Князь Владимир стремился объединить славянские племена и защитить русские земли от кочевников. Поэтому он решил провести религиозную реформу. Её девизом стали слова — «Один бог на небе, один князь – на земле Владимир остановил свой выбор на христианстве. Сам князь крестился во время своей поездки в Корсунь (Крым, Херсонес).

Крещение – присоединение к Церкви, путем погружения человека в воду с призванием Бога и надеждой на его помощь. В 988 г. Владимир крестил Русь. В Киев приехали византийские священники. Жителей города загнали в Днепр монахи окропили их святой водой и прочитали молитву. В Новгороде крещение чуть — было не закончилось восстанием. Новгородский воевода насильно заставлял жителей креститься, сжигая дома и усадьбы у всех недовольных.

Христианство распространялось во многих странах. Принявшие народы религию христианства были довольны своим выбором.

Входит в них человек, пропитанный своими грехами, а выходит он уже без них. Крещение дает возможность душе начать новую жизнь. Нередко при крещении человек меняет имя (например, князь Владимир стал именоваться Василием). После Крещения Руси князь Владимир: открыл школы для детей заботился о том, чтобы никто не голодал стал милосердным начал строить храмы С 988 г. православное христианство стало распространяться по Руси, преображая жизнь людей и культуру. Вера наполняла жизнь смыслом. В храм шли и с горем, и с радостью. Принятие христианства сыграло огромную роль в нашей истории- вера в бога спасителя делала людей честнее, терпимее, учила уважать государственную власть, помогать бедным и несчастным. На Руси укрепилась власть князя, распространилась письменность, образованность развивалась культура. Древнерусское государство перестало считаться языческим и вошло в число европейских христианских стран.

источник

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГеоргий Балябин

Презентация работы по проекту «Дорогая моя столица!»

Презентация 4 класса на тему: «Творческая работа учащихся (4 класс) по теме: «Христианство»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 презентация на тему: « Христианство » Выполнил ученик 4 класса Б Борщевский Максим презентация на тему: «Христианство» Выполнил: Ученик 4 класса Б Борщевский Максим

2 Возникновение веры Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно Священному Писанию, Иисус был обрезан, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов. До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) среди германских и славянских народов, позднее (к XIII XIV вв.) также среди балтийских и финских народов.

3 Христианские конфессии и учения В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления : Католицизм Православие Протестантизм

4 Вероучение Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе.

5 Христология Христология это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос это Богочеловек не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса. Христология это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос это Богочеловек не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.

6 Учение о таинствах Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.

7 Святые Более 150 тысяч людей причислены христианами к лику святых. Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными. Более 150 тысяч людей причислены христианами к лику святых. Святые, канонизированные до разделения церквей, почитаются как католиками, так и православными.

источник

  • Красота и здоровье (122)
  • Города, страны, континенты. (93)
  • Архитектура, урбанистика, дизайн, ландшафт, декор (75)
  • Все для блога (57)
  • Праздники (50)
  • Тесты (39)
  • Рукоделие (38)
  • Школа потребителя (35)
  • Проза жизни.. (33)
  • Новый год (30)
  • Shopping и мода (22)
  • Притчи (21)
  • Мир кино (18)
  • Мир детства (17)
  • Животный мир (17)
  • Искусство (15)
  • Мой дом — моя крепость (14)
  • Психология и философия (14)
  • Авто (13)
  • Цветы и уход за ними (10)
  • Лайнеры, парусники, яхты. (5)
  • Подиум и модели (5)
  • Юмор (3)
  • Этикет (2)
  • Спорт и фитнес (2)
  • Бомонд (69)
  • Видео (83)
  • Музыка (16)
  • Сериалы (10)
  • Временно доступен (7)
  • Кулинарные рецепты (500)
  • Заготовки на зиму. (37)
  • Сыр, творог, молочка (32)
  • Несладкая выпечка (32)
  • Напитки (24)
  • Блины и блинчики (19)
  • Кухни мира (16)
  • Овощи (8)
  • Японская кухня (7)
  • Масло (4)
  • Грибочки (4)
  • Секреты круп: каша, плов и т.п. (4)
  • Завтрак, обед, ужин (4)
  • Специи и пряности (3)
  • Сервировка стола (2)
  • Первые блюда (2)
  • Вареники, пельмени, манты (6)
  • Закуски (22)
  • Заливное, холодец (3)
  • Запеканки (11)
  • Итальянская кухня (19)
  • Мясные изыски (51)
  • Постная кухня (29)
  • Праздничный стол (20)
  • Морепродукты и рыбочка =) (30)
  • Салаты (28)
  • Сладости и выпечка (137)
  • Соусы (17)
  • Фрукты (10)
  • Православие (262)
  • Молитвы (58)
  • Православному полезно знать.. (53)
  • Святые (30)
  • Православные статьи и книги (27)
  • Размышления христианина об Ангеле-Хранителе (24)
  • Иконы (11)
  • Монастыри, соборы, храмы. (8)
  • Стихи (541)
  • духовные (162)
  • Тексты песен (4)
  • лирика (357)
  • о детях (14)
  • о животных (8)
  • Фразы, афоризмы и статусы. (23)

Выбрана рубрика Православному полезно знать...


Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.


Страсти бывают двух родов: естественные, вырождающиеся из естественных потребностей, как напр. чревоугодие и блуд, и не естественные, не коренящиеся в естестве, как напр. сребролюбие. Действия же их проявляются четверояко: некоторые действуют только в теле и чрез тело, как чревоугодие и блуд, – а некоторые проявляются и без содействия тела, как тщеславие и гордость; далее, иные возбуждаются со вне, как сребролюбие и гнев, – а иные исходят из внутренних причин, как уныние и печаль. Такого рода обнаружение действия страстей подает повод допустить в них еще два рода, – деля их на плотские и душевные: плотские в теле зарождаются и тело питают и услаждают; а душевные из душевных склонностей исходят и душу питают, на тело же нередко действуют разрушительно. Эти последние врачуются простым врачеванием сердца внутренним; а плотские двояким лекарством врачуются, – и внешним и внутренним.
Читайте также:  Какое эфирное масло полезно для ногтей



Для того чтобы верно обратиться к насельнику монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники, рясофорные монахи (иноки), мантийные монахи, схимонахи. В мужском монастыре часть монахов имеет священнический сан (служат диаконами — иеродиакон, священниками — иеромонах). Обращение в монастырях выглядит следующим образом.

В мужском монастыре. К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Ефрем, благословите»), возможно, и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке:
«Ваше Высокопреподобие» (если наместник — архимандрит или игумен) или
«Ваше Преподобие» (если иеромонах).
В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Ефрем».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Антоний»), «батюшка».
В третьем лице:
«отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец. (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Антоний») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Антоний».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей».

Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец. (имя)», «батюшка».

К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику — «брат» (если послушник в преклонном возрасте — «отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» — например:
«Прошу Ваших молитв, отец схиархимандрит».


Монастырь — это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.

Поскольку наша статья предназначена для мирян, укажем лишь на самое необходимое, что нужно соблюдать в монастыре при паломничестве.

Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови».

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келий, кроме случаев, когда бывают посланы наместником. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас». Не входят в келию, покуда не услышат в ответ: «Аминь».

Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами:

«Спасайся, брат»; а другой отвечает на это: «Спаси, Господи». В отличие от мира, за руку друг друга не берут.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.

К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.


Чтобы произвести в нас плод Святого Духа, Бог допускает в нашей жизни такие обстоятельства, которые подталкивают нас выразить прямо противоположные качества. Становление характера всегда предполагает выбор, а искушение дает нам возможность выбора.

Рик Уоррен «Целеустремленная жизнь»


Ступени греха. Архимандрит Клеопа (Илие)

Грех, когда входит в ум наш, мал, как муравей.

Ибо первая ступень греха — когда делают доброе дело с плохим намерением. Потому что доброе дело, совершенное с плохим намерением, не имеет награды, оно засчитывается на стороне намерения и погубляется. Душа и жизнь доброго дела — это его намерение. Потому и сказал божественный отец Максим: «Есть такое девство, и милостыня, и бдение, и пост, и подвиг, которые суть мерзость пред Богом, ибо совершаются не с правым намерением»! 1

Если доброе дело совершено с плохим намерением, оно переходит на сторону намерения и становится таким же, как оно. Намерение — это душа и запах доброго дела.

Если бы мы трезвились умом, совершая доброе дело, то должны были бы видеть, совершаем ли мы его с намерением угодить Богу, спастись или наш ум повернут в другую сторону. Божественный отец Ефрем говорит: «Когда ум оставляет цель — благочестие, то есть благоговение, все добрые дела уже не идут на пользу» 2 .

Ибо целью является или славолюбие, или страх, или любостяжание, как говорит святой Иоанн Лествичник. Послушай, что он говорит, объясняя, как мерзко даже отречение от мира со злой целью: «Кто ради любостяжания совершил отречение от мира, тот подобен мельничному жернову, в котором всегда вращается одно и то же» 3 , — говоря о трех видах отречения от мира.



Рождество Христово – один из самых знатных и важных праздников церковного календаря, равным образом и католического, и православного. В предрождественские дни весь мир поглощен приятными хлопотами, заполнен музыкой и залит разноцветными огнями.
В христианском понимании праздник Рождества Христова по праву считается праздником особой надежды. Всю ветхозаветную историю, согласно Библии, люди ждали возможности спасения и обретения потерянного рая. И на земле появился Мессия.
Православная церковь начинает праздновать Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января по новому стилю, католическая чуть раньше – 25 декабря. В Рождественский сочельник люди обычно воздерживаются от еды до самого позднего вечера, как говорится – «до первой звезды», в память о Вифлеемской звезде, возвестившей волхвам о Рождестве Спасителя.
Праздничный ужин в сочельник обязательно должен быть постным и состоять из 12 блюд (по числу апостолов). Все блюда готовят на растительном масле, преобладают рыба и овощи, фрукты, блюда из сушеных грибов и сладостей. Трапеза носит религиозный характер,
она очень торжественна. За столом соблюдается определенная очередность подачи блюд.
Первой подается ритуальная каша с маковым молочком, орехами и медом – сочиво, которая напоминает то изобилие в раю, при котором жили Адам и Ева. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость благ будущей блаженной жизни. Следующее блюдо – овсяный кисель, который своим серым цветом и
особенным вкусом символизирует Ветхий Завет, время, когда все было серо, мрачно, скучно из-за последствий греха. Кисель заливается медовой водой в знак того, что Христос принес надежду, которая все делала радостным и как бы сладким. Затем подают рыбное блюдо –
символ объявления Христа.
После этого пьют сладкий клюквенный кисель, который напоминает, что кровь Христова уничтожила горечь греха. В конце подаются семь сортов сладкого кушанья (печенье, булочки и другие мучные изделия), что напоминает о семи святых таинствах.
Поведение за столом не слишком напоминает праздничное веселье. Ужин обычно проходит в торжественном молчании, а за столом присутствуют только члены семьи. Гостей в сочельник приглашать не положено.

Что же приготовить? Давайте посмотрим вместе.




Последний день Рождественского поста называется сочельником, потому что уставом в этот день положено есть сочиво. Сочиво готовится из зерен пшеницы, риса. Есть сочиво принято, видимо, в подражание посту Даниила и трех отроков, воспоминаемых перед праздником Рожества Христова, которые питались от семен земных, чтобы не оскверняться от языческой трапезы (Дан. 1,8), — и согласно со словами Евангелия: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13,31-36).

В сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа.

В Рождественский сочельник трапеза предписана один раз после Божественной Литургии. На трапезе правилами Церкви постановлено вкушать «с елеем. Сыра же и подобных ему, и рыб, никакоже дерзнем ясти».




Канун Рождества называют также Рождественским сочельником. Это название связано с обычаем православных христиан употреблять этот день в пищу сочиво — сушеные хлебные зерна, размоченные в воде, попросту говоря — кашу. Сочивом называли не только кашу и всякую постную пищу, а также сок; или, как говорили раньше, «молоко» разных семян: маковое, конопляное, подсолнечное, горчичное, ореховое, миндальное и другие. Этим «молоком» приправляли каши во время 40-дневного Филиппового поста перед Рождеством и в Рождественский сочельник.


Вода святая, вода крещенская: мифы и суеверия

Много вопросов возникает у нас,мирян. Вот некоторые из них..Может найдете ответ на свой вопрос.

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?
Читать далее



Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.

Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»).

Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

источник

Источники:
  • http://www.myshared.ru/slide/1005290/
  • http://religion.wikireading.ru/142023
  • http://900igr.net/prezentacija/biologija/svjaschennye-sooruzhenija-khristianstva-4-klass-187114.html
  • http://www.myshared.ru/slide/1005290/
  • http://www.liveinternet.ru/users/kirena_snake/rubric/2278796/