Меню Рубрики

Проект в младшей группе овощи и фрукты полезные продукты

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Место проведения: МБДОУ д/с № 33 «Тополек».

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  • Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

— Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

— Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

— Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

— Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

— Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

— Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

— Привлечь родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
НОД «Чудо овощи и фрукты» (муляжи)
НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
НОД «Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение сказки «Пых»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Д/и «Лото овощи и фрукты»
Д/и «Какие овощи растут на грядках?»
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

источник

Проект (младшая группа) на тему:
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Автор проекта: Ковалева В.В.

Тип проекта : творческий, познавательный.

По длительности : краткосрочный

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатель.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

— подготовительный этап: с 08.09.16.

— основной этап: с 12.09.16 – 16.09.16

— заключительный этап: 16.09.16

Предварительная работа: подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей., игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, презентации.

Словарная работа: Существительные: груша, лимон, банан, апельсин, яблоко, огурец, помидор, капуста, перец, осень. Прилагательные: зеленый, желтый, оранжевый, овальный, красный, круглый. Глаголы: собирать, сорвать, растёт. Числительные: один, много.

Ожидаемый результат проекта:

— У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

— Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Совместная деятельность педагога с детьми

Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

— Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

— Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

— Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»

Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»

Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» — учить узнавать и называть овощи

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы.

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн.

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты».

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта.

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос.

Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име.

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе.

источник

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017. — презентация

Презентация была опубликована 12 месяцев назад пользователеммарина фролова

Презентация на тему: » Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017.» — Транскрипт:

1 Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017

2 Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

3 Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи проекта: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах. 2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. 3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе. 5. Развитие умения обследования продуктов. Проблема: Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты?

4 Предполагаемый результат: — дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу) — дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде — у детей сформированы представления о пользе витаминов — развитие познавательно исследовательских и творческих способностей — детей — повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины». Методы: наглядный, словесный, практический.

5 Приемы: — чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; — наблюдение; — рассказывание сказки «Репка»; — рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; — проведение дидактических игр; — заучивание стихотворений детьми; — беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; — ответы на вопросы педагога, детей; — сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; — загадывание загадок; — чтение литературных произведений. — организация продуктивной деятельности; — организация познавательно-исследовательской деятельности; — приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов; — изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности; — проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

6 ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. Этап — Подготовительный (разработка проекта). — определение проблемы; — постановка цели, задач; — сбор информации, литературы, дополнительного материала. Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты». 2. Подбор дидактических игр. 3. Подготовка методического обеспечения. Содержание работы с детьми: 1. Чтение художественной литературы. 2. Разучивание потешки. 4. Рассказывание сказки «Репка». 5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей. 6. Лепка детьми овощей. 7. Пальчиковые игры. 8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры. 9. Беседы с детьми о пользе витаминов 10. Посадка лука

7 Содержание работы с родителями: 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Изготовление поделок из овощей и фруктов. 3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов». II. Этап – Исследовательский. — работа по плану с детьми, родителями, педагогами. — выполнение проекта. III. Этап – Заключительный. — презентация проекта — театрализация сказки «Репка» — подведение итогов, анализ ожидаемого результата — обобщение результатов работы Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей». «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь). «Разложи овощи и фрукты». Вкладыши «Овощи», «Фрукты». «Найди и назови овощи и фрукты на картинке» Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин». Хороводная игра: «Огородная –хороводная. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

8 Образовательная деятельность Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла» — Тувим «Огуречик – Огуречик» — рус. нар. песенка. (заучивание) «Пых» — белорусская сказка, русская народная сказка «Репка» «Приходите в огород» — Е. Благинина. Е. Трутнева «Урожай, урожай!» Е.Прокофьева «Огород» Разучивание русской народной потешки: «Огуречик» Лепка «Морковка для зайчика» Беседа с детьми «Знакомство с овощами и фруктами». Театрализация сказки «Репка» Посадка лука Итоги реализации проекта. Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

9 Приложение. Стихи про овощи и фрукты. Лимон. Желтый, солнечный ЛИМОН Он полезен с чаем, А без чая кислый он — Мы про это знаем. Мандаринка Посмотрите на Иринку: Ест Иринка мандаринку. Съест Иринка мандаринку – Бросит корочки в корзинку. А. Стародубова Морковь Дремлет под землёй МОРКОВЬ. Что же ей там снится? Пригрoзим, нахмурив бровь — Покажись, девица! Огород В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Огурец Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо-густо посолю. Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! К. Тангрыкулиев

18 Пальчиковая гимнастика «Капуста». Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Попробуем как вкусно! Ведь это же капуста! Подвижная игра «Апельсин». (Водящий ловит убегающих детей.) Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька — для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда. Разбегайтесь кто — куда!

источник

Аня Крупнова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2015 года

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская — Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

— НОД «Что нам осень принесла».

— Просмотр презентации «Дары осени».

— Беседы: «Что нам осень подарила»,

«Что растет на грядках, что растет в саду»,

— Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Игровая деятельность — Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

— Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

— Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

— Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность — НОД «Чудесная корзиночка»

— Рассматривание овощей;

— Отгадывание загадок по теме.

— Разучивание стихов, загадок об овощах

— Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность — Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

— Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность — Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

— Инсценировка сказки «Репка»

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

— Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

Продуктивная деятельность детей:

— выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».

— Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо — овощ».

— Изготовление макета «Чудесная корзина»

— Обобщение материала проекта и его оформление.

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект во второй младшей группе

Составили и провели воспитатели : Хавшабо Е.И.,

Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели , родители,

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. В проекте « Овощи и фрукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины;

развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе;

расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .

Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , ягодами, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .

Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, ритмика;

непосредственно образовательная деятельность;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации;

Используемые виды деятельности:

Чтение художественной литературы;

Продукт проектной деятельности.

Выставка поделок из природного материала « Овощи и фрукты — полезные продукты »

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов.Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, ягод

Целевая прогулка по территории детского сада.

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины

«Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Овощи и фрукты на нашем столе».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

Дидактические игры Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Четвёртый лишний» , «Чего не стало?» , «Угадай на вкус» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другуФормировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

«В магазине» , «День рождение куклы Маши» , «Мама готовит обед» .

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;.

упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения

«Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .

— Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .

Коммуникативная деятельность — НОД «Чудесная корзиночка»

— Отгадывание загадок по теме.

— Разучивание стихов, загадок об овощах

— Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»

Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке» ;

-Лепка «Морковка для зайчика»

— Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму »

Музыкально – художественная деятельность — Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

— Инсценировка сказки «Репка»

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

— Подвижные игры и упражнения :

«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» , «Медведь и овощи »,

«Перенеси фрукты из обруча в обруч», «К названному дереву беги».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты», «Корзинка».

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов » , « Овощи и фрукты – полезные продукты »

— Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

Продуктивная деятельность детей :

— выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» , «Заготовка овощей на зиму » .

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

— большое количество овощей и фруктов;

— дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

— в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

— у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

— оформление выставки « Овощи на тарелке » (совместно с родителями)

источник

проект проводился во второй младшей группе Тема проекта «Овощи и фрукты- полезные витамины.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов — источнике витаминов

Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

Уважение к труду людей, работающих на земле;

Привлечь родителей к изготовлению огорода;

Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

Выставка поделок из овощей «Дары осени».

Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Беседа «Такие разные семена»

Организация дидактических игр:

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Отчет о проделанной работе:

2.Беседа «Где растут фрукты?»

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Жуй морковь, горох, крапиву.

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Где ж на вас мне денег взять?

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

10.Чтение «Огородных сказок»:

12.Беседа «Такие разные семена»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

источник

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна

1 ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна

2 Тип проекта: познавательно творческий Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) Вид проекта: групповой Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители

3 Обоснование выбора темы Здоровье это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда это прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка- это важнейший труд воспитателя».

4 Проблема отказ от некоторых видов блюд в д/саду (овощные запеканки, овощное рагу); — во время обеда дети откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь); — ношение по утрам в д/ сад сладостей; — недостаточное знание детей о здоровой и вредной пищи.

5 Цель проекта формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.

6 Задачи проекта Для детей: — познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом; — познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека; — формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей; — воспитывать стремление к здоровому образу жизни; — воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; — развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения. Для родителей: — вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности; — способствовать взаимодействию детского сада и семьи. — дать родителям знания о пользе овощей и фруктов, их роли и значении в жизни ребёнка через консультации, папки- передвижки. Для педагога: — объединить педагогов, родителей и детей в общей творческой работе с детьми; — развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

7 Предполагаемые результаты : Для детей: — дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме, узнают по запаху и вкусу; — дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве; — у детей сформированы представления о пользе витаминов; — развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей; — повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»; — проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые). Для родителей: -активное участие родителей в реализации проекта, заинтересованность в познавательном досуге своего ребёнка; -изменение подхода к организации питания в домашних условиях: -стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома, введение в домашних условиях блюд из овощей.

8 Методы реализации проекта: — коммуникативная деятельность; -познавательно- исследовательская деятельность; — чтение художественной литературы; — игровая деятельность; — продуктивная деятельность; — театрализованная деятельность.

9 Продукт проекта: — выставка работ для родителей по теме «Овощи ифрукты» — итоговое развлечение «В гостях у Витаминки»; — инсценировка сказки «Репка»; — создание альбома рецептов «Едим дома»;

10 Этапы работы над проектом: 1 этап подготовительный Постановка цели, задач. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Оформление пояснительной записки. 2 этап — основной Реализация плановых мероприятий. 3этап заключительный Подведение итогов. Презентация проекта

11 Перспективный план мероприятий: Познавательно- исследовательская деятельность: Познавательное занятие «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Игровое занятие «Овощи на грядке» Дидактические игры: Д/И «Овощи и фрукты» Д/И «Узнай на вкус и запах» Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь) Д/игра «Лото- овощи», «Лото- фрукты» Д/ игра «Весёлый поварёнок», «Готовим борщ», «Свари компот» Д/игра «Вершки и корешки» Д/игра «Собери урожай» Во время приёма пищи дети угадывают «Какие овощи спрятались в запеканке, в супе?», «Из чего сварили компот?» Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания). Зарисовать вместе с детьми Объяснение схемы проращивания

12 Коммуникативная деятельность: Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты!» Беседа: «Лук и чеснок на нашем столе» «Что растёт на грядке?», «Где растут фрукты?»- иллюстрации Словесные игры: «Какие овощи растут на грядках» «Что можно приготовить из фруктов» Составление рассказов об овощах и фруктах по рисункам. «Овощные истории»- этюды- импровизации. Чтение художественой литературы: Заучивание стихотворений наизусть. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение сказок«вершки-корешки» «Репка», «Пых» Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»

13 Продуктивная деятельность Рисование ватными палочками (овощи и фрукты). Лепка «Овощи для салата» Коллективная аппликация «Корзина здоровья» Игровая деятельность: П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины П/И«Кто быстрее соберёт?» Хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Развлечения: Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки» Инсценировка сказки «Репка».

14 Работа с родителями Оформление уголка «Здоровейка» Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов Консультации «В каких продуктах живут витамины?» «Витамины в овощах и фруктах» «Все витамины на столе» Составление меню блюд из овощей и фруктов «Едим дома» Показ сказки «Репка» на тематическом родительском собрании Игры с родителями «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу»- на родительском собрании Изготовление овощей и фруктов из различного материала для занятий.

15 Проращивание лука (появление зеленых перьев, зарисовывали схему проращивания).

16 Д/И «Овощи», «Скажи ласково»

17 Д/и «Угадай по запаху и вкусу»

18 Игры на развитие мелкой моторики рук «Овощи», «Фрукты»

19 Д/и «Докрась овощи» пластилином

20 д/и «Разложи по корзинам овощи и фрукты», «Соберём урожай»

21 Д\и «Угадай-ка», «Какой, какая?»

22 Настольные игры (лото, пазлы)

23 Рисование ватными палочками «Овощи и фрукты»

24 Лепка «Овощи для салата»

25 С/р ига «Магазин»: сюжет «Овощной отдел»

26 С/р игра «Дом»: сюжет «Встречаем гостей»

28 Хороводная игра «Есть у нас огород»

29 Овощи и фрукты, сделанные родителями из солёного теста

30 Сказка, придуманная с детьми: «Как мы с овощами подружились»

31 Овощи, сваленные родителями из шерсти.

34 Уголок для родителей «Здоровейка»

35 Рецепты овощных блюд от родителей «Едим дома»

36 Выводы: Проект «Полезные продукты- овощи и фрукты-» был направлен на формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма, приобщение к правильному питанию В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что овощи и фрукты играют в жизни человека важную роль. Овощи и фрукты это источник многих полезных витаминов, которые нужны организму. В результате проведенной работы отмечено: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОО, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

37 Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, с. 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, с. 3. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание, 3, 2003, с Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. Волгоград: Учитель, с. 5. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я 2, 2006, стр Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, с. 7. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, 5, 200,9 стр Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. — М.: Просвещение, Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаи- ка-синтез, Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

источник

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017. — презентация

Презентация была опубликована 12 месяцев назад пользователеммарина фролова

Презентация на тему: » Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017.» — Транскрипт:

1 Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Воспитатели: Фролова М.В., Марченко И.А. Март 2017

2 Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

3 Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи проекта: 1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах. 2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. 3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе. 5. Развитие умения обследования продуктов. Проблема: Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты?

4 Предполагаемый результат: — дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу) — дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде — у детей сформированы представления о пользе витаминов — развитие познавательно исследовательских и творческих способностей — детей — повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины». Методы: наглядный, словесный, практический.

5 Приемы: — чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; — наблюдение; — рассказывание сказки «Репка»; — рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; — проведение дидактических игр; — заучивание стихотворений детьми; — беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; — ответы на вопросы педагога, детей; — сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; — загадывание загадок; — чтение литературных произведений. — организация продуктивной деятельности; — организация познавательно-исследовательской деятельности; — приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов; — изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности; — проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

6 ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. Этап — Подготовительный (разработка проекта). — определение проблемы; — постановка цели, задач; — сбор информации, литературы, дополнительного материала. Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты». 2. Подбор дидактических игр. 3. Подготовка методического обеспечения. Содержание работы с детьми: 1. Чтение художественной литературы. 2. Разучивание потешки. 4. Рассказывание сказки «Репка». 5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей. 6. Лепка детьми овощей. 7. Пальчиковые игры. 8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры. 9. Беседы с детьми о пользе витаминов 10. Посадка лука

7 Содержание работы с родителями: 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Изготовление поделок из овощей и фруктов. 3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов». II. Этап – Исследовательский. — работа по плану с детьми, родителями, педагогами. — выполнение проекта. III. Этап – Заключительный. — презентация проекта — театрализация сказки «Репка» — подведение итогов, анализ ожидаемого результата — обобщение результатов работы Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей». «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь). «Разложи овощи и фрукты». Вкладыши «Овощи», «Фрукты». «Найди и назови овощи и фрукты на картинке» Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин». Хороводная игра: «Огородная –хороводная. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

8 Образовательная деятельность Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла» — Тувим «Огуречик – Огуречик» — рус. нар. песенка. (заучивание) «Пых» — белорусская сказка, русская народная сказка «Репка» «Приходите в огород» — Е. Благинина. Е. Трутнева «Урожай, урожай!» Е.Прокофьева «Огород» Разучивание русской народной потешки: «Огуречик» Лепка «Морковка для зайчика» Беседа с детьми «Знакомство с овощами и фруктами». Театрализация сказки «Репка» Посадка лука Итоги реализации проекта. Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

9 Приложение. Стихи про овощи и фрукты. Лимон. Желтый, солнечный ЛИМОН Он полезен с чаем, А без чая кислый он — Мы про это знаем. Мандаринка Посмотрите на Иринку: Ест Иринка мандаринку. Съест Иринка мандаринку – Бросит корочки в корзинку. А. Стародубова Морковь Дремлет под землёй МОРКОВЬ. Что же ей там снится? Пригрoзим, нахмурив бровь — Покажись, девица! Огород В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Огурец Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо-густо посолю. Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! К. Тангрыкулиев

18 Пальчиковая гимнастика «Капуста». Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Попробуем как вкусно! Ведь это же капуста! Подвижная игра «Апельсин». (Водящий ловит убегающих детей.) Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька — для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда. Разбегайтесь кто — куда!

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/27/kratkosrochnyy-proekt-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-ovoshchi-i
  • http://www.myshared.ru/slide/1382395/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://infourok.ru/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ovoschi-frukti-3419216.html
  • http://multiurok.ru/files/proiekt-dlia-2-oi-mladshiei-ghruppy-ovoshchi-i-fru.html
  • http://docplayer.ru/49327790-Poleznye-produkty-ovoshchi-i-frukty-poznavatelno-tvorcheskiy-proekt-vypolnila-vospitatel-chigrik-elena-leonidovna.html
  • http://www.myshared.ru/slide/1382395/
Читайте также:  Чага гриб полезные свойства и противопоказания отзывы