Меню Рубрики

Рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые россии контурная карта

Рельеф представляет собой комплекс всех неровностей земной поверхности, которые могут быть как выпуклыми, так и вогнутыми. Исходя из этих особенностей, рельеф условно делят на две большие группы: горы и равнины.

Рис. 1. Карта рельефа России

Рельеф Российской Федерации отличается большим разнообразием. На территории страны преобладают равнинные участки суши, богатые полезными ископаемыми: нефтью, природным газом, углем, сланцами, железными рудами, золотом и многими другими минеральными ресурсами.

Равнины чередуются с высотами горных хребтов. Самая высокая точка не только в стране, но и во всей Европе – знаменитая гора Эльбрус (5642 м.), расположенная на Кавказе. Здесь же находятся и другие горы-пятитысячники: Казбек, Дыхтау, Шхара, Пик Пушкина.

Кавказские горы, расположенные между Каспийским и Черным морями, делятся на две горные системы: Малый Кавказ и Большой Кавказ. Все самые высокие пики расположены в последнем, где на больших высотах царят ледники и вечные снега.

Прикаспийская низменность расположена ниже уровня моря на 28 м. Подобные колебания высот – около 5700 м – на территории одного государства являются весьма внушительными.

Разнообразие форм рельефа и их расположение самым тесным образом связано с геологическими особенностями территории. На поверхности молодых и древних платформ России на разной высоте лежат крупные равнины, занимающие основную часть площади страны:

Центральная часть России расположена на Восточно-Европейской равнине, которая считается одной из крупнейших на земном шаре.

Русская и Западно-Сибирская равнины разделены хребтами Уральских гор, общая протяженность которых составляет более 2,5 тыс. км. На юго-востоке Русская равнина ограничена Алтайской горной системой.

Средние показатели высоты Средне-Сибирского плоскогорья колеблются в пределах 500-700 м. над уровнем Мирового океана.

На северо-востоке РФ расположен Тихоокеанский пояс складчатости, который включает в себя Камчатку, Курильские острова и остров Сахалин.

Все вышеперечисленные острова – это вершины древних морских гор, рост которых не прекращается и по сей день. Именно по этой причине для этого региона характерны частые и интенсивные землетрясения.

На северо-западе территория страны расположена на Балтийском кристаллическом щите. Для этого региона характерны озерные и морские равнины, невысокие горы и заболоченные низины.

Горы в России занимают почти 1/3 всей территории.

  • На границе азиатской и европейской частей государства расположены Уральские горы – самые старые и протяженные. Они не отличаются большой высотой, и в настоящее время сильно разрушены. В среднем, высота Уральских гор не превышает 400 м., а наивысшей точкой является гора Народная (1895 м.).
  • На юге РФ находится молодая горная система Большой Кавказ, которая служит естественной границей между Грузией и Азербайджаном. Гора Эльбрус (5642 м.) – наивысшая точка.
  • На юге Сибири расположены Алтайские горы. Они относительно невысокие, однако их рост еще продолжается. Самая высокая точка – гора Белуха (4506 м.).
  • На Камчатке находятся высокие горные хребты с вулканическими вершинами. Именно там находится самый большой в мире действующий вулкан – Ключевская Сопка (4850 м.).

Рассматривая тему рельефа Российской Федерации по программе за 8 класс, мы узнали, какие формы рельефа преобладают на территории страны, каковы его особенности. Сочетание равнин и высоких гор является одним из примеров контрастного и неоднородного рельефа, который стал возможен благодаря особенностям геологического строения и внушительной площади территории государства.

источник

Для того, чтобы увеличить изображение на компьютере- прокручивайте колёсико мыши удерживая клавишу Ctrl .

Красные: все задания выполнены (Оценка 5 или 4)

Зелёные: плохо или не полностью выполненные (Оценка 2 или 3)

Оранжевые: выполнено , но не проверено учителем (Оценка 5 или 4 или 3)

Серые: невыполненные страницы

Подписывайтесь на нас ( )

Мы в соц сетях ( )

Подписывайтесь на нас ( )

Мы в соц сетях ( )

Подписывайтесь на нас ( )

Мы в соц сетях ( )

Подписывайтесь на нас ( )

Подписывайтесь на нас ( )

Подписывайтесь на нас ( )

Пожалуй, заполнение контурных карт по географии всегда было и будет головной болью для любого школьника. Чтобы облегчить обучение 8-классников, был разработан и издан специальный «Решебник по Географии 8 класс. Контурные карты». Это учебное пособие призвано помочь школьникам в заполнении различных контурных карт. Готовые заполненные карты соответствуют заявленной учебной программе по географии. Такое ГДЗ будет верным спутником любого школьника на пути к освоению самой непонятной части школьной географии — освоения контурных карт. Некоторые учителя и родители скептически относятся к такому пособию, говоря, что готовые ответы еще никому не шли на пользу. Но сами школьники не видят в ГДЗ ничего плохого, а только хорошего помощника, при помощи которого можно понять те моменты, которые раньше вызывали трудности. Работая с таким пособием, у школьника вырабатывается пространственное представление о расположении тех или иных предметов на местности. Пособие также способствует более качественному усвоению географической номенклатуры. Благодаря ему, ученики также смогут наверстать ранее пропущенный материал, тем самым не отстав от своих одноклассников.

УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс». Контурные карты
Цветные контурные карты напечатаны на офсетной бумаге, что позволяет рисовать на них карандашами, и выполнены в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников. Наряду с картами, к которым предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных географических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников, в контурных картах размещены и карты без заданий.

Автор: Котляр Ольга Геннадьевна

Мы в соц сетях ( )

источник

Для рельефа России характерна неоднородность и контрастность: высокие горные хребты соседствуют с обширными равнинами и низменностями. Почти 2/3 территории страны занимают бескрайние равнины различной формы и высоты. Объясняется разнообразие ландшафтов России большой занимаемой площадью и особенностями геологического развития.

Рельеф представляет собой комплекс всех неровностей земной поверхности, которые могут быть как выпуклыми, так и вогнутыми. Исходя из этих особенностей, рельеф условно делят на две большие группы: горы и равнины.

Рис. 1. Карта рельефа России

Рельеф Российской Федерации отличается большим разнообразием. На территории страны преобладают равнинные участки суши, богатые полезными ископаемыми: нефтью, природным газом, углем, сланцами, железными рудами, золотом и многими другими минеральными ресурсами.

Равнины чередуются с высотами горных хребтов. Самая высокая точка не только в стране, но и во всей Европе – знаменитая гора Эльбрус (5642 м.), расположенная на Кавказе. Здесь же находятся и другие горы-пятитысячники: Казбек, Дыхтау, Шхара, Пик Пушкина.

Кавказские горы, расположенные между Каспийским и Черным морями, делятся на две горные системы: Малый Кавказ и Большой Кавказ. Все самые высокие пики расположены в последнем, где на больших высотах царят ледники и вечные снега.

Прикаспийская низменность расположена ниже уровня моря на 28 м. Подобные колебания высот – около 5700 м – на территории одного государства являются весьма внушительными.

Разнообразие форм рельефа и их расположение самым тесным образом связано с геологическими особенностями территории. На поверхности молодых и древних платформ России на разной высоте лежат крупные равнины, занимающие основную часть площади страны:

  • Восточно-Европейская (другое название – Русская);
  • Западно-Сибирская;
  • Средне-Сибирское плоскогорье.

Центральная часть России расположена на Восточно-Европейской равнине, которая считается одной из крупнейших на земном шаре.

Русская и Западно-Сибирская равнины разделены хребтами Уральских гор, общая протяженность которых составляет более 2,5 тыс. км. На юго-востоке Русская равнина ограничена Алтайской горной системой.

Средние показатели высоты Средне-Сибирского плоскогорья колеблются в пределах 500-700 м. над уровнем Мирового океана.

На северо-востоке РФ расположен Тихоокеанский пояс складчатости, который включает в себя Камчатку, Курильские острова и остров Сахалин.

Все вышеперечисленные острова – это вершины древних морских гор, рост которых не прекращается и по сей день. Именно по этой причине для этого региона характерны частые и интенсивные землетрясения.

На северо-западе территория страны расположена на Балтийском кристаллическом щите. Для этого региона характерны озерные и морские равнины, невысокие горы и заболоченные низины.

Горы в России занимают почти 1/3 всей территории.

  • На границе азиатской и европейской частей государства расположены Уральские горы – самые старые и протяженные. Они не отличаются большой высотой, и в настоящее время сильно разрушены. В среднем, высота Уральских гор не превышает 400 м., а наивысшей точкой является гора Народная (1895 м.).
  • На юге РФ находится молодая горная система Большой Кавказ, которая служит естественной границей между Грузией и Азербайджаном. Гора Эльбрус (5642 м.) – наивысшая точка.
  • На юге Сибири расположены Алтайские горы. Они относительно невысокие, однако их рост еще продолжается. Самая высокая точка – гора Белуха (4506 м.).
  • На Камчатке находятся высокие горные хребты с вулканическими вершинами. Именно там находится самый большой в мире действующий вулкан – Ключевская Сопка (4850 м.).

Рассматривая тему рельефа Российской Федерации по программе за 8 класс, мы узнали, какие формы рельефа преобладают на территории страны, каковы его особенности. Сочетание равнин и высоких гор является одним из примеров контрастного и неоднородного рельефа, который стал возможен благодаря особенностям геологического строения и внушительной площади территории государства.

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 346.

источник

Рельеф представляет собой комплекс всех неровностей земной поверхности, которые могут быть как выпуклыми, так и вогнутыми. Исходя из этих особенностей, рельеф условно делят на две большие группы: горы и равнины.

Рис. 1. Карта рельефа России

Рельеф Российской Федерации отличается большим разнообразием. На территории страны преобладают равнинные участки суши, богатые полезными ископаемыми: нефтью, природным газом, углем, сланцами, железными рудами, золотом и многими другими минеральными ресурсами.

Равнины чередуются с высотами горных хребтов. Самая высокая точка не только в стране, но и во всей Европе – знаменитая гора Эльбрус (5642 м.), расположенная на Кавказе. Здесь же находятся и другие горы-пятитысячники: Казбек, Дыхтау, Шхара, Пик Пушкина.

Кавказские горы, расположенные между Каспийским и Черным морями, делятся на две горные системы: Малый Кавказ и Большой Кавказ. Все самые высокие пики расположены в последнем, где на больших высотах царят ледники и вечные снега.

Прикаспийская низменность расположена ниже уровня моря на 28 м. Подобные колебания высот – около 5700 м – на территории одного государства являются весьма внушительными.

Разнообразие форм рельефа и их расположение самым тесным образом связано с геологическими особенностями территории. На поверхности молодых и древних платформ России на разной высоте лежат крупные равнины, занимающие основную часть площади страны:

Центральная часть России расположена на Восточно-Европейской равнине, которая считается одной из крупнейших на земном шаре.

Русская и Западно-Сибирская равнины разделены хребтами Уральских гор, общая протяженность которых составляет более 2,5 тыс. км. На юго-востоке Русская равнина ограничена Алтайской горной системой.

Средние показатели высоты Средне-Сибирского плоскогорья колеблются в пределах 500-700 м. над уровнем Мирового океана.

На северо-востоке РФ расположен Тихоокеанский пояс складчатости, который включает в себя Камчатку, Курильские острова и остров Сахалин.

Все вышеперечисленные острова – это вершины древних морских гор, рост которых не прекращается и по сей день. Именно по этой причине для этого региона характерны частые и интенсивные землетрясения.

На северо-западе территория страны расположена на Балтийском кристаллическом щите. Для этого региона характерны озерные и морские равнины, невысокие горы и заболоченные низины.

Горы в России занимают почти 1/3 всей территории.

  • На границе азиатской и европейской частей государства расположены Уральские горы – самые старые и протяженные. Они не отличаются большой высотой, и в настоящее время сильно разрушены. В среднем, высота Уральских гор не превышает 400 м., а наивысшей точкой является гора Народная (1895 м.).
  • На юге РФ находится молодая горная система Большой Кавказ, которая служит естественной границей между Грузией и Азербайджаном. Гора Эльбрус (5642 м.) – наивысшая точка.
  • На юге Сибири расположены Алтайские горы. Они относительно невысокие, однако их рост еще продолжается. Самая высокая точка – гора Белуха (4506 м.).
  • На Камчатке находятся высокие горные хребты с вулканическими вершинами. Именно там находится самый большой в мире действующий вулкан – Ключевская Сопка (4850 м.).
Читайте также:  Самые полезные в доме цветы

Рассматривая тему рельефа Российской Федерации по программе за 8 класс, мы узнали, какие формы рельефа преобладают на территории страны, каковы его особенности. Сочетание равнин и высоких гор является одним из примеров контрастного и неоднородного рельефа, который стал возможен благодаря особенностям геологического строения и внушительной площади территории государства.

источник

Авторы:
Класс: 8
Предмет: География

Готовые решенные ответы к рабочей тетради по географии для восьмиклассников под авторством Кима Э. В., Марченко Н. А., Низовцевой В. А. к учебнику Алексеева А. И., только благотворным образом воздействуют на усвоение материала и успеваемость ученика 8 класса по этому занимательному предмету. Школьник при помощи незаменимого пособия намного легче учится работать с основными географическими объектами, прикладывая минимальные усилия, знакомится с пространством России и всего мира. С гдз вам предстоит меньше времени тратить вечерами над географическими книгами и атласом, повреждая зрение, утомляясь и ощущая усталость, а уверенно и плодотворно уяснить, разобрать и переписать каждый ответ.

Гдз автора Кима Э. В. для рабочей тетради по географии подробным образом охватывает следующий материал:

  1. География для восьмиклассников начнется со всестороннего исследования положения России на карте мира – это поступающая информация важна для патриотических умов подростков. Решения для заданий из рабочей тетради дают однозначный и точный ответ.
  2. Не зная российских часовых поясов и их зонального распределения, сложно ориентироваться в современной жизни страны, представлять существование на бескрайних просторах нашего государства.
  3. Границы России на карте мира, соседствующие с нами страны и результат этого соседства тоже является сложным материалом для систематизации и запоминания. Поиск помощи в гдз, и дополнительное исследование по этой теме успешно для усвоения предмета.
  4. Рабочая тетрадь содержит задания для подготовки к государственным экзаменам.
  5. Еще больший интерес, а отсюда и лишние вопросы может вызвать информация о природе нашей страны и воздействии человека на нее.
  6. Исследования многообразного рельефа России от гор и равнин до бескрайних сибирских лесов и болотистой местности, а также изучение недр нашей русской земли дадут восьмикласснику четкое представление значимости богатств Отечества для внутренней и внешней жизни.
  7. Мир геологии, этапы летоисчисления окажутся не под силу для абсолютного понимания большинства восьмиклассников, а гдз автора Кима по географии смогут справиться с возникающими проблемами.
  8. Вопросы, связанные с климатом нашей Родины, климатообразующими факторами, особенностей циклонов и антициклонов станут частью рабочей программы по географии. Обращение к готовому учебному пособию сделает географию в 8 классе увлекательным предметом.
  • Несложный поиск подробно прокомментированных решений для каждого упражнения и практикума из рабочей тетради. Подобные развернутые ответы очень полезны при повторении пройденного на уроке материала, в то же время для лучшей систематизации его в памяти восьмиклассника.
  • В гдз превосходно, со всеми подробностями выполнено каждое упражнение вне зависимости от того, является ли оно простым или сложным, важным или неважным, потому что нельзя изначально знать, в каком разделе географии у ребенка появятся неразрешимые трудности.
  • Верный, безотказный помощник в процессе проверки домашних работ. Отсюда, контролировать успеваемость учебного процесса у школьника помимо непосредственно учителя, имеющего некую вероятность пропустить те или иные ошибки в работе, могут еще и родители ученика, а важнее всего – самостоятельная проверка.
  • Разносторонняя помощь для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ, в случае определения восьмиклассником своей будущей профессии.
  • При затруднении в выполнении домашних заданий ученик может сиюминутно обратиться к готовым ответам, которые гарантированно отложатся под корой головного мозга.

Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом пособия при любых вынуждающих обстоятельствах с помощью персонального компьютера или смартфона. Но следите за тем, чтобы не просто зубрить готовые строки решебника по географии, а попытаться пересказать своими словами тот же текст, так как учитель знаком с этим пособием.

Таким образом, решебник к рабочей тетради по географии Кима – очень полезное средство в успешном усвоении географических тем.

источник

Тема: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии.

образовательные: изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, проследить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых ;

воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.

развивающие: развивать умение работать с учебником, атласом, дополнительным материалом, интерактивной доской, контурными картами.

Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структу р;

— Отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии;

— познакомить учащихся с основными района вулканизма и землетрясений в Евразии;

— Продолжать отрабатывать умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности,

— Продолжать формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка

— называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

— описывать географическое положение крупных форм рельефа;

— объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

— сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа, делать ввводы

Методы работы: методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа и работа под руководством), методы контроля и самоконтроля.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная установка, физическая карта мира, компьютер, тетради, раздаточный материал. Атлас для 7 класса по географии, листы самооценки

Форма работы: в парах, индивидуальная

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент: На каждой парте учащихся лежит лист самооценки, где прописаны задания и их критерии оценивания, достижения учащихся. 1 мин

2. Актуализация знаний. Проверка знаний: учащимся предлагается выполнить задание «Цифровой диктант». На каждой парте учащихся лежит лист с заданием. Ребята работают в парах. Предлагается ряд заданий, которые нужно выполнить на листе самооценки. 5 мин

Задание: расставьте цифры соответствующие морям, которые принадлежат данным океанам.

Океаны: Северный Ледовитый_________________

К каким океанам принадлежат моря:

1)Карское; 2)Берингово; 3)Аравийское; 4) Балтийское; 5) Черное; 6)Желтое; 7) Охотское, 8) Баренцево; 9) Белое; 10) Северное; 11) Средиземное; 12) Восточно-Китайское; 13) Азовское; 14) Лаптевых; 15) Японское

3. Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя : Вы узнали о внутреннем строении Земли, о составе, строении и процессах, происходящих во внешних оболочках, путешествовали по земной поверхности с помощью карт и овладевали приёмами работы с ними. Побывали на пяти материках Земли и бороздили просторы Мирового океана. И мы сегодня с вами продолжаем изучение материка Евразия.

Вопрос : Вспоминая тему прошлого урока, скажите, пожалуйста, почему это особенный материк?

Ответ: Самый большой по площади материк, на нём расположены самые высокие горы, обширные равнины, разнообразные ландшафты, живёт множество народов и т. п.

Если мы уже изучили географическое положение материка, какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше?

Рельеф, тектонические строение и полезные ископаемые Евразии

Для того чтобы изучить данную тему нам необходимо:

— усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии, отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии.

Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.

— Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

При характеристики рельефа. Какие карты мы с вами будем использовать?

— Ребят, а давайте с вами вспомним что вы знаете о рельефе?

Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности.

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

— Разнообразен ли рельеф Евразии?

— Что вы можете сказать высоте Евразии?

— Назовите величайшую горную систему земного шара.

— Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

— Найдите самую высокую и низкую точку Евразии

— Посчитайте колебания высот на материке .

Вывод : анализируя карту можно сделать вывод, что:

Евразия выше других материков

На ее территории расположены высочайшие горные системы. Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848 м)

Равнины большие по размерам и тянутся на тысячи км и занимают большую часть территории Евразии

Велики колебания высот (от впадины Мертвого моря, до вершины Гималаев)

— Сравните рельеф Евразии и рельеф других материков. Попробуйте выделить причины сходства и различия.

А в чем причина? (в истории развития материка)

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот. Атлас с. 48-49

Западно – Сибирская равнина

Восточно – Европейская равнина

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

Делаем вывод: Таким образом, мы видим, что рельеф Евразии очень контрастен и разнообразен .

Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии? (карта «Строение земной коры», «Литосферные плиты» с. 8-9, 10 атлас)

— Как образовался материк Евразия? (Пангея-Лавразия (северные)- Гондвана (южные)

Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании этого участка земной поверхности? Материковый тип земной коры.

— Какие участки входят в состав земной коры материкового типа? Устойчивые платформы и складчатые области.

— Какие формы рельефа соответствуют платформам?

— Что такое складчатая область? ( тектоническая складчатая структура планетарных масштабов, отделяющая древние платформы друг от друга или от океана.)

— Как образовались складчатые области?

— Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

— От чего зависят строение, высота и облик гор?

Анализ карты строения земной коры с. 8-9, 10 атлас

— Что лежит в основании материка Евразии? ( Евразийская литосферная плита)

— Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты? ( неодинаковый)

— Что проходит по границе литосферных плит? (складчатые пояса). К этому вопросу мы вернемся позже

Задание 3 : Используя карту «Строение земной коры» и физическую карту Евразии, установите зависимость между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа по территории Евразии.

Какие закономерности вы заметили? (Складчатым поясам принадлежат горы, а платформам – равнины и плоскогорья).

Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка? ( т.к. здесь стык литосферных плит)

— С какими плитами она граничит? ( На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской)

— Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой?

Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

Сейсмически активные пояса. Землетрясения и вулканизм.

— С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

— Чем отличаются эти части материка?

— Что происходит в таких зонах и как они называются?

— Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

— Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне?

— Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой)

— Что еще повлияло на рельеф Евразии? Древнее оледенение .

(На рельеф материка оказало большое влияние и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Спускаясь со Скандинавских гор, лед сглаживал их поверхность. После его таяния на Восточно-Европейской равнине, к югу от Балтийского моря, на севере Азии остались многочисленные морены — скопления обломков горных пород разных размеров)

Читайте также:  Можжевельник плоды полезные свойства

На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс , с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский или Альпийско-Гималайский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце».

— Посмотрите по карте на с. 8-9 и 48-49 где проходит Тихоокеанский сейсмический пояс? (от п-ва камчатки до Больших Зондских островов). Он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов- это действующие и потухшие вулканы.

В горах Альпийско-Гималайского складчатого пояса очень часто случаются разрушительные землетрясения.

— Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо (Тихоокеанское огненное кольцо, Тихоокеанское кольцо, Тихоокеанский огненный пояс) — область по периметру Тихого океана , в которой находится большинство действующих вулканов и происходит множество землетрясений . Всего в этой зоне насчитывается 328 действующих наземных вулканов из 540 известных на Земле .

Задание 4. В складчатых областях широко развит вулканизм. Используя картосхему, нанесите цифры расположения вулканов:

1.Везувий (Аппенинский полуостров)

3. Кракатау (Большие Зондские острова)

4. Ключевская Сопка (п-ов Камчатка)

5. Фудзияма (Японские острова)

Итак, мы рассмотрели рельеф, внутреннее строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? ( Полезные ископаемые. ) Работа с атласом стр. 48-49.

Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии ? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)

Задание 5. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива

5. Север Великой Китайской равнины

Вывод: На равнинах осадочные полезные ископаемые, а в складчатых поясах магматические и метаморфические

4. Закрепление изученного материала.

Задание6 : Заполнить пропущенные слова.

Рельеф Евразии ….. (разнообразен)

Здесь находятся крупные … (равнины)

А также крупнейшие … (горные системы мира)

Самая высокая точка вершины ….. ( Джомолунгма (Эверест) 8848м).

Самое низкое место на материке ….(впадина Мертвого моря)

Амплитуда высот более … (9000 м)

5. Подведение итогов урока: подвести итоги темы уроки, проанализировать все ли задачи были выполнены. Работа с листом самооценки. Настроение. Итоги в баллах. Кто какие оценки получил.

6. Домашнее задание : § 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Достигли ли мы намеченной цели?

Что мы сегодня нового узнали на уроке?

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Где ты можешь применить полученные знания в жизни?

Ты помогал другим или тебе помогали?

Что вызвало наибольшие затруднения?

Как оцениваешь полученные сегодня знания (осознанные, глубокие, предстоит осознать, неосознанные)?

источник

Обозначь на контурной карте основные месторождения. ГДЗ ответы на вопросы контурным картам по географии 8 класс Дрофа и Дик ФГОС от. Нанесение на контурную карту границ природной зоны.8 Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Частью России и Сибирью.

России. Природа.8 класс: поурочные планы. Рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. Правильно используя готовую контурную карту для. Ответы к контурной карте за 8 класс по географии материков и стран. Контурные карты: России. ГДЗ: Спиши готовые.

Домашние задания по географии за 8 класс, решебник. Практикум: Анализ физической карты России. Даже если ребенок решит списать, перерисовать контурную карту просто. Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных. Белкартография. Увеличить карту. Путина. Использование недр . Практикум: Обозначение месторождений полезных ископаемых. Изучение географии в 8 классе направлено на реализацию целей и задач,. Сделанная контурная карта.

На стыке тектонических структур и равнин. К выполнению практических работ на контурной карте. С помощью данного пособия Вы узнаете о географическом положении России, рельефе, тектоническом строении и полезных ископаемых, изучите карты. ГДЗ по Географии за 8 класс. Контурная карта России для проверки знаний геономенклатуры 8 класс. Решебник готовое домашнее задание учебников. Пояса и области.

России Поволжье Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые Стихийные природные явления Урал. География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Рельеф и полезные ископаемые Тверской области. Природа России 43 часа 8класс. Контурной карте основных маршрутов. Решебник к контурной карте по географии Беларуси класс. Требования к выполнению практических работ на.

Контурной карте. ГДЗ Контурные карты по географии 8 класс Дик и Дрофа Решебник. ГДЗ ответы на вопросы контурным картам по географии 8 класс Дрофа и Дик ФГОС от Путина. Очень удобный интерфейс с решениями. Нанесение на. Заходите, не пожалеете. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классенаселения и хозяйства,. Задание. О. В. Антушева. География.

По географии класс Содержание контурных карт по. Установление. Тут отличные гдз по географии для 8 класса от. Беларуси по.23 24. Ашот Шахбазян Ученик 98, на голосовании 5 лет назад.

тектоническое строение россии.

контурные карты по географии 8 класс дрофа.

рельеф геологическое строение и минеральные ресурсы.

тектоническое строение википедия.

гдз по географии 8 класс контурные карты просвещение.

гдз по географии 8 класс контурные карты сфера.

гдз по географии 8 класс контурные карты сиротин.

гдз контурные карты по географии 9 класс

источник

НАСА намерено захватить астероид и добывать там полезные ископаемые, заявил на пресс-конференции на Байконуре администратор НАСА Чарлз Болден.

Если этот дерзкий проект удастся, то мы дадим возможность коммерческим фирмам добывать полезные ископаемые на этом астероиде», — сказал Болден.

Канадский режиссер Джеймс Кэмерон, создавший «Титаник» и «Аватар», планирует создать компанию по поиску и добыче полезных ископаемых на астероидах.

В этом киномаэстро, который недавно погрузился на дно Марианской впадины, будут помогать создатели и руководители поисковой системы Google Лари Пейдж и Эрик Шмидт, а также первый космический турист Эрик Андерсон и бывший американский астронавт Том Джонс

Объявлен победитель конкурса по созданию памятника жертвам политических репрессий, который будет установлен в Москве на пересечении проспекта Сахарова и Садового кольца: лучшим проектом стал двухсторонний рельеф скульптора Георгия Франгуляна «Стена скорби», сообщается в среду на сайте президентского Совета по правам человека (СПЧ).

Из 336 проектов лучшим был выбран пространственный двухсторонний рельеф скульптора Георгия.

Особенности рельефа местности в местах, где бушуют лесные пожары, а также слаборазвитая в тех местах инфраструктура осложняют тушение огня, сообщает во вторник МЧС республики.

«Работы по тушению наиболее проблемных пожаров на территории Бурятии затрудняются особенностями рельефа — природные пожары действуют в условиях гористой, обрывистой местности, где угол склона составляет более 60 градусов

Астрофизики из Бернского университета смоделировали, как эволюционировала предполагаемая «планета Х» и каковы ее характеристики, говорится в сообщении на сайте швейцарского вуза.

Речь идет о гигантской холодной планете, о существовании которой в Солнечной системе в январе объявили американские астрономы

Аккумулятивный выровненный рельеф продолжается и на дне Восточно-Сибирского моря, местами на дне моря (около Новосибирских островов, к северо-западу от Медвежьих островов) четко выражен грядовый рельеф.

Россия стала первым арктическим государством, подавшим в 2001 году заявку в ООН на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.

Аккумулятивный выровненный рельеф продолжается и на дне Восточно‑Сибирского моря, местами на дне моря (около Новосибирских островов, к северо‑западу от Медвежьих островов) четко выражен грядовый рельеф.

Россия стала первым арктическим государством, подавшим в 2001 году заявку в ООН на установление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.

Одноэтажное металлическое строение загорелось на юго-востоке Москвы на площади 100 квадратных метров, сообщается на сайте ГУМЧС по городу.

— Я приехал в это мрачное строение) Привет, Нежный Новгород. – тем не менее поприветствовал всех в своем Instagram Павел Воля и выставил фото знаменитого дома с часами.

Людей, которые не боятся финансовых рисков и спокойно относятся к их последствиям, отличает схожее строение мозга.

Металлическое строение горит на улице Южнопортовая в Москве, для тушения пожара направлен вертолет Московского авиационного центра, сообщается на сайте столичного главка МЧС.

37 в оперативную дежурную службу Центра управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по городу Москве поступило сообщение о возгорании по адресу: Южнопортовая 15, строение 21….

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по окончании Восточноазиатского саммита в Мьянме сообщил, что на мероприятии у него состоялись очень полезные контакты.

«У меня были очень полезные контакты практически со всеми нашими ключевыми партнерами, но если не брать Китайскую народную республику, потому как только что был визит президента Российской Федерации в Китай, совсем недавно к нам приезжал премьер госсовета Китайской народной.

«Прошедшие переговоры были интенсивные и полезные.

Число россиян, считающих, что наука — это полезные открытия, выросло за четверть века в полтора раза, до 62% — такие результаты своего опроса приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в преддверии Дня российской науки, отмечаемого 8 февраля.

Новые органы и приспособления, порождаемые в ходе эволюции, не всегда оказываются полезными и оптимальными, доказали ученые, наблюдавшие за жизнью рыб-цихлид в озерах Африки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Сегодня большинство биологов-эволюционистов считает, что каждый шаг эволюции того или иного вида животных, появление новых органов или изменение облика старых в результате специализации на какой-то нише.

источник

Территория России формировалась постепенно, в различные геологические эпохи. Для пониманий различий современного рельефа надо знать геологическую и тектоническую историю его формирования. На уроке вы познакомитесь с особенностями строения земной коры на территории России. Узнаете, что такое тектонические структуры и как они связаны с различными формами рельефа.

Тема: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Урок: Формирование земной коры на территории России

Земная кора бывает двух типов: океаническая и континентальная (материковая). (см. рис. 1)

Рис. 1. Строение земной коры (Источник)

Слои земной коры отличаются друг от друга строением, составом, мощностью, происхождением. Формирование земной коры зависит от внутренних сил Земли, которые изучает наука тектоника (тектоник — от греч. «относящийся к строительству»).

Для того чтобы узнать какие тектонические структуры располагаются в пределах нашей страны можно воспользоваться картой строения земной коры, или тектонической. (см. рис 2)

Рис. 2. Карта «Строение земной коры» (тектоническая) (Источник)

Для понимания закономерности расположения гор и равнин, то есть форм рельефа, на территории России, необходимо знать не только геологическую историю, но и понять, как эти формы рельефа размещаются по отношению к крупным образованием земной коры — литосферным плитам.

Большая часть территории нашей страны располагаются в пределах Евроазиатской литосферной плиты — одной из самой крупных литосферных плит нашей планеты. (см. рис. 3)

Рис. 3. Евроазиатская (Евразийская) литосферная плита

В пределах Евроазиатской литосферной плиты в её центральной части находятся Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Ближе к восточной окраине этой плиты располагается Среднесибирское плоскогорье. (см. рис.4)

Рис. 4. Равнины, находящиеся в пределах Евроазиатской литосферной плиты

На юго-западе России с Евроазиатской литосферной плитой контактирует Африкано-Аравийская литосферная плита, вернее её часть — Анаталийская плита. В рельефе это выражено горами Кавказа. (см. рис. 5)

На востоке и юго-востоке Евроазиатская литосферная плита граничит с Североамериканской, Амурской и Охотоморской литосферными плитами. Эти три литосферные плиты отделяют Евроазиатскую литосферную плиту от Тихоокеанской, с которой они взаимодействуют. (см. рис.6)

Рис. 6. Границы между литосферными плитами на востоке и юго-востоке

Это часть территории попадает в планетарную зону сжатия и соответствует восточной горной окраине нашей страны. По простиранию горных хребтов, таких как Джугджур, Сунтар-Хаята, Срединный хребет Камчатки, а также по простиранию острова Сахалин можно увидеть границы литосферных плит, например, Охотоморской.

Читайте также:  Полезно ли молоко для зубов

Современной положение литосферных плит, их границы, очертание, размеры изменялись на протяжении многих лет, на протяжении всей геологической истории. В это время участки земной коры тоже изменялись, например: океаническая земная кора расширялась за счет поднятия мантийного вещества в районах среди океанических хребтов (см. рис.7), в мелководных морях происходило накопление осадков.

Рис. 7. Поднятие мантийного вещества (Источник)

И если такие участки попадали в зону сдвижения литосферных плит, то они поднимались, сминались в складки и вместо мелководных морей образовывались горы, например Кавказ. (см. рис.8)

Рис. 8. Столкновение литосферных плит и образование горных хребтов (Источник)

Поднимаясь, горы постепенно разрушаются из-за воздействия на них биологических процессов. С течением времени, скорость поднятия гор, может замедляться, а скорость разрушения, наоборот увеличиваться. В результате образуется относительно невысокая территория (участок разрушенной внешними силами горной страны), сложенная горными породами, которые уже не могут смяться в складки.

Дальнейшее развитие данного участка земной коры идет по одному из путей. Первый путь: в земной коре образуются разломы и трещины, по которым блоки начинают двигаться вверх или вниз на фоне общего поднятия территории. В результате образуются складчатые и глыбовые горы. К таким горам относятся горы Урала. (см. рис. 9)

Рис. 9. Разрез складчато-глыбовых гор (Источник)

Во втором случае интенсивных блоковых движений не наблюдается, территория затапливается морем, накапливаются толщи осадочных пород и на месте моря образуется плоская выровненная территория, например Западно-Сибирская равнина.

По интенсивности и характеру тектонических движений выделяют относительно устойчивые и относительно подвижные участки земной коры. Первые называются платформами, другие – складчатыми поясами (или областями складчатости). (см. рис. 10)

Рис. 10. Основные тектонические структуры

Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок, осложненных разломами и внедрениями магматических пород.

В пределах складчатых поясов более ярко проявляется внутренняя активность земли. Амплитуда вертикальных движений может достигать десяти или более километров скорости поднятия и опусканий от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в год. Процесс сопровождается образованием складок и разломов земной коры, вулканизмом и землетрясениями. В рельефе складчатые области соответствуют горам.

Платформы — это относительно устойчивые участки земной коры

Платформа имеет строение: основание – это складчатый фундамент, состоящий из древних магматических и метаморфических горных пород, и верхний ярус – чехол осадочных горных пород, залегающих горизонтально. На платформе выделяются – Щиты и плиты. Щиты – это участки выхода на поверхность древних кристаллических пород фундамента платформы (осадочный чехол практически отсутствует). Плита – участок платформы с двухъярусным строением. Как правило, в рельефе платформы соответствуют равнинам.

Рис. 11. Строение платформы (Источник)

В целом развитие земной коры шло по следующей схеме: подвижные участки земной коры становились малоподвижными, то есть на месте складчатых поясов образовывались платформенные области. Расширение платформенных областей и складчатых поясов шло отдельными толчками. История формирования земной коры разбивается на ряд отрезков, которые называются эпохами складчатости. Каждая из таких эпох длилась около 150 млн лет.(см. рис.12)

Рис. 12. Эпохи складчатости

Подобно складчатым поясам, платформы также имеют различный возраст. Он определяется по возрасту их фундамента. Выделяются молодые и древние платформы.( см. рис.13)

Расположение платформ и складчатых областей мы можем узнать по тектонической карте России. Цветовым фоном показаны те или иные тектонические структуры, соответствующие тем или иным нашей стране. Например, северо-восток нашей страны показан зелёным цветом, что соответствует мезозойской эпохе складчатости. (см. рис. 14)

Рис. 14. Тектоническая карта России

От строения земной коры зависит рельеф территории, а также наличие полезных ископаемых.

— Основными тектоническими структурами являются относительно подвижные (складчатые пояса ) и относительно устойчивые участки земной коры (платформы).

— Складчатые области постепенно превращаются в платформы.

— В геологической истории Земли выделяется несколько эпох складчатости, или горообразования.

— Размещение тектонических структур показывается на тектонических картах.

Домашнее задание

  1. Какие формы рельефа соответствуют древним платформам?
  2. Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
  3. Приведите примеры древних платформ и молодых гор на территории России.

Список рекомендованной литературы

  1. География России. Природа. Население. 1 ч. 8 класс / авт. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе
  2. География России. Население и хозяйство. 9 класс / авт.В.П.Дронов, В.Я. Ром
  3. География России. Природа. Население. Учебник 8 класс В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя
  4. Атлас. География России. Население и хозяйство / изд »Дрофа» 2012
  5. УМК ( учебно-методический комплект ) « СФЕРЫ» . Учебник « Россия : природа, население, хозяйство. 8 класс» авт. В.П.Дронов, Л.Е Савельева. Атлас.

Другие уроки на эту тему

  • Строение земной коры и рельеф России (Источник).

Узнай больше по теме

  1. Тектоника плит (Источник).
  2. Литосфера и литосферные плиты (Источник).
  3. Строение земной коры (Источник).
  4. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры (Источник).

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

МАТЕРИАЛЫ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине «Физическая география мира»

для студентов специальности: 1-33 01 02 Геоэкология

Цель: сформировать представление о тектоническом строении и рельефе материка, взаимосвязи рельефа с тектоническим строением; выявить закономерности формирования и размещения полезных ископаемых.
Вопросы для обсуждения:

  1. Тектоническое строение. Древние платформы.
  2. Тектоническое строение. Геосинклинальные пояса. Эпохи горообразования.
  3. Общая характеристика рельефа Евразии. Основные черты орографии и гипсометрии.
  4. Морфоструктуры платформ и складчатыхпоясов Евразии.
  5. Закономерности в распространении полезных ископаемых Евразии.

Задания

  1. Составить тектоническую карту Евразии. На контурную карту нанести границы древних платформ и показать тектонические структуры:

Восточно – Европейская платформа:

Антеклизы: Белорусская, Воронежская

Синеклизы: Московская, Печорская, Прикаспийская, Балтийская.

Авлакоген:Донецко-Днепровский.
Сибирская платформа:

Щиты: Анабарский, Алданский

Антеклизы: Енисейскиймегаантиклинорий, Турухтанское поднятие, складчатая система Станового хребта

Синеклизы: Тунгусская, Вилюйская, Ангаро-Ленский прогиб
Китайская платформа:

Северо-Китайский массив (Синийский щит), Южно-Китайский массив (плита), Тибетский, Таримский, Индосинийский массивы.

Нубийско-Аравийский щит, синеклизаРуб-эль Хали, Месопотамский краевой прогиб

Индостанский щит, Индо-Гангский краевой прогиб.

  1. Ознакомиться с таблицей 1 “Морфоструктуры равнинно-платформенных и горных областей”. Выявить закономерности распространения морфоструктур.
  1. Составить картосхему “Полезные ископаемые Евразии”. Подписать крупнейшие месторождения и бассейны.

Таблица 1

Морфоструктуры древних (5) и молодых платформ (Европейская, Западно-Сибирская, Туранская, Скифская) Типы Территория распространения
Цокольные равнины и высокие равнины (в условиях медленного поднятия, в пределах щитов) Центр и восток Индостана, запад Аравийского п-ва. побережье Красного моря, Зап. и Вост. Гаты, Шаньдунь-Корейский массив, Анабарское, Алданское нагорье, Кольский п-в — Хибины
Денудационные, пластовые равнины (в пределах плит, кроме синеклиз и прогибов, в усл. дифференц. движений при преобладании положит.) В-Европ. равнина, юг Зап. –Сибирской низ-ти, Великая Китайская равнина, Туранская равнина, Парижский басс., Лондонский басс., вост. и юг Аравийского п-ва,
Столовые или ступенчатые равнины и плато (породы осадочного чехла залегают моноклинально) Парижский бассейн, Баварское плато
Аккумулятивные равнины (в р-нах тектонического опускания, синеклиз.краевых прогибов) Прикаспийская низм., Печерская син., север Западно-Сибирской низм., центр Туранской равнины, зап. Европейской равн., ю-з Франции, Индо-Гангская , Месопотамская низм.
Вулканические трапповые плато (древние платформы Азии) Тунгусская син., Среднесибирское плоскогорье, Китайская платформа- Маньчжурия, Шаньдунь-Корейский щит, цент Ц-Французского масс., с-з Индостана.
Морфоструктуры молодых складчатых поясов и эпиплатформенных горных поясов Евразии.
Альпийско-Гималайский пояс Складчатые и складчато-глыбовые горы и нагорья собственно альпид и динарид Альпиды — Андалузские горы, Северные Апеннины, Альпы, Карпаты, Стара-Планина, Крымские горы, Большой Кавказ, Понтийские горы, Эльбурс, Туркмено-Хорасанские горы, Паропамиз, Гималаи

Динариды — южные и центральные Апеннины, Динары, Пинд, Тавр, Загрос, Сулеймановы горы

Пластовые плато и плоскогорья в пределах срединных массивов Плато Месета, Анатолийское плоскогорье
вулканические нагорья и плато в пределах узлов скучивания Армянское нагорье
Глыбовые и глыбово-складчатые горы и нагорья в пределах некоторых срединных массивов (Рило-Родопский массив, Центральноиранский хребет, ЦентральнаяКордильера в пределах плато Месета);
аккумулятивные низины межгорных долин и краевых прогибов Колхидская, Куро-Араксинская низины, Паданская, Месопотамская, Индо-Гангская низины
Тихоокеанский тектонический пояс складчато-глыбовые и вулканические сооружения охватывающие восточную окраину полуострова Индокитай, Суматру, Яву южную часть острова Калимантан, Филиппинские и Японские острова, Хайнань и Тайвань.
Морфоструктуры эпиплатформенных горных поясов омоложенные глыбово-складчато горы и возвышенности (возрожденные)
глыбовые и глыбово-складчатые горы
сводово-складчатые нагорья
Куньлунь, Тянь-Шань, Наньшань, Алтынтаг, Монгольский Алтай
Скандинавские, Уральские, Алтай, Саяны, Куньлунь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Список литературы
1 Основной

1.1. Антропогенные изменения земельных ресурсов зарубежных стран / Под ред. А.М.Рябчикова. – М.: ВИНИТИ, 1981. – 197 с.

1.2. Авакян, А.Б. Водохранилища / А.Б. Авакян. –М.: Мысль, 1987. – 318 с.

1.3. Апродов, В.А. Вулканы / В.А. Апродов. –М.: Мысль, 1982. – 360 с.

1.4. Бабаев, А. Г. Пустыни / А.Г. Бабаев, И.С. Зонн и др. –М.: Мысль, 1990. – 316 с.

1.5. Браун Л. Африка / Л. Браун. – М.: Прогресс, 1976. – 286 с.

1.6. Букштынов, А.Д. Леса / А.Д. Букштынов и др. – М.: Мысль, 1981. – 312 с.

1.7. Власова, Т.В. Физическая география материков и океанов / Т.В.Власова, М.А. Аршинова, Т.А. Ковалева. – М.: Академия, 2005. – 636 с.

1.8. Галай, И.П. Физическая география материков и океанов. ч. 2 / И.П. Галай, В.А. Жучкевич, Г.Я. Рылюк. – Мн.: Из-во Университетское, 1988. – 357 с.

1.9. Гвоздецкий, П.А. Горы / П.А. Гвоздецкий, Ю.Н. Голубчиков. – М.: Мысль, 1987. – 396 с.

1.10. Дорст, Ж. Южная и Центральная Америка / Ж. Дорст. – М.: Прогресс, 1977. – 311 с.

1.11. Ерамов, Р.А. Физическая география зарубежой Европы / Р.А. Ерамов. – М.: Мысль, 1973. – 270 с.

1.12. Жучкевич, В.И. Физическая география материков и океанов. ч. 1 / В. И. Жучкевич, М.В. Лавринович. – Мн.: Из-во Университетское, 1986. – 222 с.

1.13. Зубов, С.М. Физическая география Содружества независимых государств / С.М. Зубов. – Мн.: Университетское, 2000. – 310 с.

1.14. Карри-Линдал, К. Европа / К. Карри-Линдал . М.: Прогресс, 1981. – 330 с.

1.15. Киселев, В.Н. Физическая география материков и океанов: физическая география Мирового океана и общий обзор Евразии / В.Н. Киселев. – Мн., 2009. – 140 с.

1.16. Кист, А. Австралия и острова Тихого океана / А. Кист. – М.: Прогресс, 1980. – 300 с.

1.17. Лавринович, М.В. Физическая география Евразии (региональный обзор) / М.В. Лавринович. – Мн.: БГУ.2003. – 180 с.

1.18. Притула, Т.Ю. Физическая география материков и океанов / Т.Ю. Притула, В.А. Еремина, А.Н. Спрялин. – М.: Владос, 2003. – 680 с.

1.19. Притула, Т.Ю. Физическая география материков и океанов / Т.Ю. Притула, В.А. Еремина, А.Н. Спрялин. – М.: Владос, 2003. – 680 с.

1.20. Пфеффер, П. Азия / П. Пфеффер. М.: Прогресс, 1982. – 316 с.

1.21. Раковская, Э.М. Физическая география России в 2 частях / Э.М. Раковская, М.И. Давыдова. – М.: Владос, 2001. Ч.1. 287 с. Ч. 2. 301 с.

1.22. Романова, Э.П. Современные ландшафты Европы / Э.П. Романова. – М.: МГУ, 1997. – 311 с.

1.23. Романова, Э.П. Природные ресурсы мира / Э.П. Романова, Л.И. Куракова, Ю.Г. Ермаков. – М.: Из-во МГУ, 1993. – 301 с.

1.24. Сандерсон, И. Северная Америка / И. Сандерсон. – М.: Прогресс, 1979. – 302 с.

1.25. Слевич, С.Б Антарктида в современном мире/ С.Б. Слевич. – М.: Мысль, 1985. – 220 с.

1.26. Современные глобальные изменения природной среды. В 2-х т. – М.: Научный мир, 2006.

1.27. Физическая география материков и океанов / Под ред. Рябчикова А.М. М.: Высшая школа, 1988. – 588 с.

естественнонаучных дисциплин Составитель: В.С.Анисимова
Протокол № _6_ от “_28__”__мая__ 2015 г.

источник

Источники:
  • http://gdz-vip.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B0/8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B
  • http://travelel.ru/konturnaja-karta-rossii-relef-tektonicheskoe-stroenie-i-poleznye-iskopaemye
  • http://obrazovaka.ru/geografiya/relef-rossii-osobennosti-8-klass.html
  • http://gdzmonster.net/8-klass/gdz-po-geografii/konturnyie-kartyi/
  • http://infourok.ru/material.html?mid=64522
  • http://writarambeer.webnode.ru/news/sdelanye-konturnye-karty-reljef-tektonika-i-poleznye-iskopaemye-8-klass/
  • http://profi-news.ru/search/%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/
  • http://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/geologicheskoe-stroenie-relief-i-poleznye-iskopaemye/formirovanie-zemnoy-kory-na-territorii-rossii
  • http://www.netref.ru/tektonicheskoe-stroenie-releef-i-poleznie-iskopaemie-evrazii.html