Меню Рубрики

Социальный проект переменки интересно и полезно

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Заместитель директора по ВР

Актуальность проекта Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах. «Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней». Шалва Александрович Амонашвили (педагог и психолог) Цель проекта: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен. Задачи проекта:

  • выяснить, какие игры привлекают младших школьников
  • узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей.
  • создать банк игр для детей ;
  • научить детей организованно проводить свободное время;
  • научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно
  • подготовить зоны для активного отдыха детей;
  • организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей.

Инициаторами и организаторами проекта являются «Совет старшеклассников» и обучающиеся 7 класса Срок реализации проекта: сентябрь-май ( 2015-2016 уч.г) Практическая значимость: улучшение игровой зоны на этаже начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников. Тип проекта: социальный Ход реализации проекта Этапы: I. Организационный (сентябрь-октябрь) — подбор игр разноуровневой подвижности; — подготовка помещения; — создание банка данных с играми; — обсуждение и представление проекта на родительских собраниях в классе 2. Реализующий ( ноябрь-март) — проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр); — проведение игр регулярно и систематично. 3. Заключительный(апрель-май) — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны. «Юристы» Нормативно-правовая база для разработки проекта 1.Конституция РФ (1993 г. 2. Закон РФ «Об образовании» 3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10. 4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru› 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» 6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», «Социологи» Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. Всего – 70 респондентов: -бегаем и играем – 34 ученика, -сидим, разговариваем в классе – 16, -повторяем домашнее задание – 10, -дежурим – 4, -читаем, настольные игры – 6. «Аналитики» Наблюдения показали, что

  • после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
  • после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
  • К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».

Организация перемен: 1 перемена: самостоятельные игры детей; 2 перемена: посещение столовой; З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг -спортивные игры, пятница, подвижные игры; 4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах «Эксперты» «Экономисты»

Набор текста на компьютере и его распечатка

Техника безвозмездно предоставлена директором МОУ Луговская СОШ Сабуровой И.В.

Приобретение бумаги для офисной техники

Оформление готового материала («Игры на перемене»)

Осуществлено силами учащихся

Цветная самоклеящаяся бумага для оформления игровых зон в школьных коридорах

Эмаль белая для оформления игровых зон на пришкольной территории

источник

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

Выполнен учениками 4 – Б класса

Перемена, перемена
Лезет 3 – а на стену.
Очень дружно 3 – б
Весь стоит на голове.

Ну, а 1 –А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Мы уже четвероклассники и умеем более организованно проводить перемены, чего не скажешь о наших соседях по кабинету, первоклассниках и второклассниках. Поэтому мы решили помочь им организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос мы постарались решить в нашем проекте.



Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.


1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.

2. Составить анкету для родителей.

3. Составить анкету для детей.

4. Составить игры для отдыха на перемене.

Обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене.


1. Изучение сведений о школьных переменах.

2. Наблюдение за учениками на переменах.

3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.

4. Разучивание и проведение игр на перемене.

Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?

Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!

Как мы ждём раскатистого звука звонка, срываемся с места, чтобы не терять ни секунды и посвятить себя полностью ей! Этот незабываемый звук школьной перемены? Шум, гам, крики, топот, стук и прочее-прочее! Да, шум школьной перемены — это волшебный звук детства, который незабываем и несравним ни с чем.
Мы выяснили, что означает слово «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» мы нашли синонимы этого слова — перемена — изменение, смена, чередование. Мы пришли к выводу, что перемена в школе — это смена видов деятельности.

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
— кто-то просто ходит по коридору;
— кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
— кто-то увлеченно общается с друзьями;
— кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
— кто-то с друзьями играет в игры;
— кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит — это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…

При проведении анкетирования среди одноклассников получились следующие результаты:

В какие игры ты любишь играть?

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены?

Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть?

При проведении анкетирования среди родителей получили следующие результаты:

Нравилось ли вам играть в детстве?

В какие игры вы играли с родителями?

В настольные игры: шашки, домино, лото

В какие игры вы играли на переменах в школе?

Активные игры: «Резиночка», «Классики», «Прятки»

Следующим этапом в нашем проекте было разучивание и проведение игр на перемене. В течение двух недель мы подбирали игры и разучивали их с ребятами на переменках. Многие игры нам посоветовали наши родители.

А далее мы снова провели опрос.

Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен?

Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен?

Стоит ли и дальше проводить игры на перемене?

Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.

Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).

Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.

Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены

Этим играм мы обучим первоклассников и второклассников.

«Мама, ниточку распутай»: с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.

«Жмурки» также считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.

Веселая игра «Хвост и голова» интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.

Игра «Море волнуется» также способна заинтересовать школьников, количество участников в ней должно быть не меньше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.

«Земля, вода, огонь, воздух». Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «земля», то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.

Игра «Горячий мячик». Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: «Стоп!» Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп!», мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.

источник

С февраля месяца в 3-В классе начали проект по физической культуре на тему «Переменки: интересно и полезно».

Актуальность проекта

Учащиеся начальной школы в силу своих физиологических особенностей очень подвижны. Но так как в школе идут не ежедневно уроки физической культуры, дети малоподвижны, поэтому ребята любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.

Цель проекта: Организация школьных перемен при помощи подвижных игр на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья на основе использования здоровьесберегающих технологий детей младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

— научить учащихся играть в подвижные игры с интересом;

— воспитывать у ребят любознательность, наблюдательность и желание выполнять задания и игры;

— воспитывать культуру выполнения физических заданий и игр;

— повысить уровень физической подготовленности за счёт формирования у учащихся сознания в необходимости подвижных перемен для сохранения собственного здоровья;

— выяснить, какие игры нравятся младшим школьникам;

— узнать, в какие игры, играли их родители; — создать каталог игр для детей.

Практическая значимость: организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.

Этапы реализации проекта:

— подбор игр разной подвижности;

— создание банка данных с играми;

2. Реализующий:
— помощь учащимся в выборе и организации игр на переменах;

— проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);

— играть в игры регулярно и систематично.

обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников.

Предполагаемый результат:

— включение во время перемен новых игр и привлечение к ним учеников;

— дети станут более организованными;

— уменьшение конфликтных ситуаций между учащимися;

— уменьшение двигательной пассивности детей;

-улучшение работоспособности на уроке (как следствие).

Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. В нём приняли участие 49 человек. На вопрос, чем они занимаются на переменах 14 учащихся ответили «бегаем и играем», 16 – «играем в телефон», 11 – и «сидим, разговариваем в классе», по 3 – «повторяем домашнее задание» и «дежурим», 2 – «читаем, играем в настольные игры».

Наблюдения показали, что учащимся во 2 смене после первого урока ещё не требуется организация перемены, потому что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности; после второго урока школьники, которые не посещают столовую, используют время по своему усмотрению и начинают уставать, им можно предложить игры малой подвижности («Ручеёк», «Путаница», «Глухой телефон»); к концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, поэтому можно предложить более активные игры («Шишки, жёлуди, орехи», «Второй лишний», «Фигуры»).

На перемене можно играть как в классе, так и в коридоре. Первое время ученики 3-В класса помогали ученикам других классов в организации игр, затем наблюдали и следили за дисциплиной и выполнением правил.

Продукт проектной деятельности: Организация перемен для младших школьников: ребята собрали много подвижных игр разной активности и раздали в классы, в которых проводи свой проект.

Мы планируем продолжить работу по организации школьных перемен, чтобы подвижные игры в школе на перемене были весёлым развлечением, коротким перерывом между уроками и учебный день пролетал незаметно.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальный проект «Веселая переменка» Авторы проекта: учащиеся 5А класса

Актуальность Проблема травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает, что не способствует смене активности ребенка.

Идея проекта: Переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.

Цель проекта: Разработать сборник игр для младшего школьного возраста Проведение тематических перемен.

Задачи проекта: Развитие интереса и привлечение учащихся, к участию в данном проекте; Разработать план основных мероприятий по реализации проекта; Разработать сборник игр, ориентированных на учащихся младших классов;

Перспективы проекта С пользой организовывали свое свободное время Переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.

План реализации проекта Проведение опроса среди учащихся о необходимости с пользой организовывали свое свободное время; Обработка данных опроса; Составление плана реализации данного проекта; Подборка материала; Участию в данном проекте;

Этапы реализации проекта Название этапа Сроки Подготовительный сентябрь – октябрь 2016г. Основной ноябрь 2016г.февраль 2017 Заключительный март — 2014г.

Получены следующие результаты опроса: ВОПРОСЫ: Чем вы занимаетесь на переменах? Какими, по Вашему мнению, должны быть перемены для младших школьников? Ответы: «Скучаю! Мне не с кем поговорить». «Я не хочу бегать со всеми! Я бы хотела поиграть в другие игры.» «Хожу в библиотеку. «Я играю в телефоне.

ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА:

Календарно-тематический план по реализации проекта «Веселая переменка» Этапы реализации Содержание проекта Сроки Ответственный Iэтап (подготовительный) Формирование команды; Распределение обязанностей в команде; Фандрайзинговаядеятельность; IIэтап (организационный) Формирование списка участников проекта; Подборка игр; Разработка сборникатематическихигр для детей младшего школьного возраста; IIIэтап (Реализация проекта) Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов; IVэтап (заключительный) Анализ по итогам реализации проекта;

Ожидаемые результаты: Формирование постоянной команды , которая реализует этот проект регулярно в своей школе; Тиражирование проекта в начальные классы: Мы хотим, чтобы ребята с пользой организовывали свое свободное время

Данная игра предназначена для проведения упражнений на развитие памяти младших школьников. В пособии представлены картинки, которые предлагаются учащимся для внимательного просмотра и запоминания деталей. Реализация проекта Игра на память Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.

Данные игры тренируют опорно-двигательный аппарат и улучшают координацию движений ребенка, развивает физическую выносливость. Подвижные игры

Смета расходов на реализацию проекта: Наименование принадлежностей Количество Стоимость в рублях. Итоговая стоимость, в рублях. Бумага А4 2 пачки 250 500 Цветная бумага 10 пачек 70 700 Бумага плотная 1 пачка 582 582 1782 Итого

Исполнители и партнеры проекта: Учащиеся 5А класса, родители.

http://www.razvitierebenka.com http://luntiki.ru/blog/umnica Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Организация внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в МБОУ советом социального направления «Доброе сердце» ДОО «СПЕКТР».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54

Детское общественное объединение «СПЕКТР»

Совет социального направления

Смирнова Алена Викторовна

Информационная карта проекта

Механизм реализации проекта

Материально-техническое оснащение проекта

1.Название социального проекта

2.Команда, разработавшая и осуществляющая проект (название детского объединения)

Совет социального направления

3.Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел.

г. Н.Новгород, ул. Ванеева, д.104 к.3 417-69-66; 468-19-93

4.ФИО старшей вожатой, контактная информация

Смирнова Алена Викторовна, 89524581627

Обучающиеся 1-4 классов МБОУ СОШ №54

6.Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Актуальность проекта обусловлена:

  • неудовлетворительным состоянием здоровья младших школьников;
  • повышенной травмоопасностью у младших школьников во время неорганизованных игр на переменах;
  • недостаточной степенью коммуникации между разными классами начальной школы и ребятами из старшего звена;

Цель : организация внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в МБОУ СОШ №54 советом социального направления «Доброе сердце» ДОО «СПЕКТР».

  • Разработать график деятельности, направленной на реализацию проекта, для команды ДОО «Спектр», распределить обязанности и назначить ответственных за организацию и проведение подвижных игр;
  • Организовать проведение подвижных игр в начальной школе во время перемен;
  • Собрать методическую копилку подвижных игр для младших школьников во время перемены;
  • Сплотить разновозрастный коллектив школы;
  • Развить качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повысить общий эмоциональный настрой у школьников.

8.Краткая аннотация содержания проекта

Подготовка и проведение командой совета «Доброе сердце» ДОО «СПЕКТР» подвижных игр во время перемен для обучающихся начальной школы МБОУ СОШ №54

9.Сроки выполнения проекта

Учителя начальных классов, школьный психолог

11.Предполагаемая стоимость проекта

Отличительной особенностью современной общеобразовательной школы становятся сегодня, с одной стороны, интенсивность учебного процесса и связанные с этим перегрузки учащихся, и, с другой стороны, практическое отсутствие организованных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня способных нивелировать эти перегрузки.

Данная ситуация характерна как для среднего и старшего, так и для младшего звена. По данным статистики, на начало 2011-2012 учебного года в 1-4 классах только 8% детей были признаны абсолютно здоровыми, 69% — имеют функциональные нарушения, 24% — хронические заболевания в разных стадиях. Причиной этого являются не только загруженность в урочное и внеурочное время, увлечение компьютером, телевизором, но и отсутствие желания у учащихся заниматься в спортивных секциях, незнание многих подвижных игр.

Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.

Реализуя наш проект, мы концентрируем внимание на двигательной активности учеников начальной школы во время перемен: совет социального направления «Доброе сердце», ДОО «СПЕКТР», организует подвижные игры для 1-4 классов на большой перемене после 3-его урока (15 мин.).

Игры на переменах являются необходимым элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

В среднем, для детей, которые не занимаются в спортивных секциях (порядка 70%), примерное время двигательной активности в неделю не превышает 3 часов 35 минут. Реализация проекта позволяет увеличить время двигательной активности учеников 1-4 классов на 50 минут в неделю, что составляет 25% от исходного уровня. При этом время двигательной активности в неделю составит 4 часа 25 минут.

Немаловажным для нас является уменьшение травмоопасности младших школьников на переменах при организации их игр.

Необходимо отметить, что, проводя подвижные игры с младшими школьниками, ребята из старшего звена сами участвуют в них. Таким образом, проводится профилактика гиподинамии и повышается работоспособность и у старшеклассников.

Реализация данного проекта командой совета социального направления «Доброе сердце» ДОО «СПЕКТР» в рамках направления «Шефская помощь» решает еще одну важную задачу: сплочения коллектива школы. Налаживаются тесные дружеские отношения между разными классами начальной школы и между младшим и старшим звеньями; у детей укрепляется ощущение себя частью коллектива не только своего класса, но и всей школы; воспитываются качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повышается общий эмоциональный настрой. Подвижные игры на перемене являются сильным положительным зарядом на весь день для всех участников.

Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в МБОУ СОШ №54 командой учащихся 8-9 классов, входящих в детское объединение «СПЕКТР»

  • Разработать график деятельности, направленной на реализацию проекта, для команды ДОО «СПЕКТР», распределить обязанности и назначить ответственных за организацию и проведение подвижных игр;
  • Собрать методическую копилку подвижных игр для младших школьников во время перемены;
  • Организовать проведение подвижных игр в начальной школе во время перемен;
  • Сплотить разновозрастный коллектив школы;
  • Развить качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повысить общий эмоциональный настрой у школьников.

источник

Организация перемен вшколе среди учащихся 1-5 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №2»

Кудряшова Валентина Федоровна, классный руководитель 11 класса.

Проект подготовлен и реализован в 2015 – 2016 учебном году

Актуальность проекта «Весёлая перемена»

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают.

Что думают о перемене учащиеся и учителя нашей школы? (Из анкеты)

— Перемена – одна из составляющих физического развития учащихся, их двигательной активности, профилактики утомления у детей.

— На ней и перекусить в столовой надо.

— Себя привести в порядок, чтобы на уроке уже никуда не отпрашиваться.

— Перемена для добрых слов и общения, для передачи приятной информации друг другу, а не для обид и «разборок», которые способны полностью испортить настроение и «вывести» из рабочего состояния.

— Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для следующего урока.

— Хочется играть и «просто бегать».

Таким образом, перемена нужна обоюдно всем — значит, надо взаимно уважать те десять минут, что даны для отдыха и передышки каждому в школе.

Результаты наблюдения за учащимися во время перемен

1. В последние годы из практики школы стали уходить организованные перемены. Снизилась активность и ответственность дежурных классов. В отчётах по дежурству указывается, в основном, на поддержание чистоты в школе, кабинетах, называются нарушители порядка и дисциплины. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор и … возникает примерная ситуация, описанная в стихотворении Б. В. Заходера:

«Перемена, перемена!» — заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова

Если он, то, несомненно, с ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.

— Ничего, — вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!

Это одна сторона естественной школьной жизни. Ведь в урочное время организация двигательной активности не всегда выполнима. А чем полезным и интересным заняться на перемене – дети не знают.

2. Другая сторона – результаты ежегодных медицинских осмотров. Они не утешительны. Из 36 учащихся здоровыми считаются 5 человек. Среди отклонений в здоровье есть задержки интеллектуального, моторного, речевого развития, невротические проявления, недостаточное физическое развитие. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессах адаптации к учебным нагрузкам и режиму общеобразовательной школы, являясь причиной снижения успеваемости. Необходимы дополнительные возможности восстановления физических функций и работоспособности.

3. В зависимости от поведения, психологических особенностей и особенностей пола учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения.

4. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но в школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более содержательные, направленные на развитие двигательной активности, на общение друг с другом.

Таким образом, дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время.

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята, проживающие в интернате, в школу приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока – 45 минут. В графике предусмотрена одна большая перемена (30 минут) после 4 урока, остальные перемены – по 10 минут. Таким образом, ежедневно для ученика нашей школы, работающего по расписанию семи уроков, 80 минут школьного времени отводится на перемены. Это немало!

Познакомившись со всеми аспектами анкетирования и наблюдения, появилась идея — потребность в создании проекта «Весёлая перемена».

Как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью.

Как, используя перемены, помочь детям с отклонениями в здоровье, как повысить работоспособность школьников, воспитать у них интерес и стремление к физическому совершенствованию, к здоровому образу жизни.

Одним словом, чем заполнить свободное до начала уроков время ребят из интерната, чем занять на переменах школьников? Как сделать перемену полезной и весёлой для каждого учащегося школы?

— способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, развитию их творческих и коммуникативных способностей, воспитанию у школьников самоуправления через организацию полезных и весёлых школьных перемен.

1. Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене — подобрать игры, в которые с удовольствием играли бы все ребята.

2. Создание условий для приобретения учащимися-волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

— учащиеся начальных классов,

— учащиеся – волонтёры 9-11 класса –16 человек;

— классные руководители:.Кудряшова В.Ф, Сеземова Т.П.Кабалина А.В;

Руководитель проекта – Кудряшова В.Ф

Механизм реализации проекта «Весёлая перемена»

источник

Татьяна Ковригина
Социальный проект «Организация отдыха на переменах младших школьников»

Муниципальное образовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Адышева Структурное подразделение Кировского регионального отделения

ДИМСИ (детские и молодежные социальные инициативы) ДИМСИ/АДЫШЕВО

Организация отдыха на переменах

младших школьников «Наша ДИМСИТЕКА»

Автор:Воробьева Полина Ученица 10 класса, министр культуры

Руководитель:Ковригина Татьяна Анатольевна старшая вожатая

1. Название социального проекта «ДИМСИТЕКА»

2. Команда, разработавшая и осуществляющая проект (название детского объединения) Структурное подразделение ДИМСИ/АДЫШЕВО

3. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел. МОКУ СОШ с. Адышева 612077 Кировская область, Оричевский район,

с. Адышево, ул Советская, д11

4. ФИО старшей вожатой, контактная информация.

5. Целевая группа Обучающиеся 1-4 классов Адышевской средней школы

6. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность проекта обусловлена:

— повышенной возбудимостью у одних и малой подвижностью у других младших школьников во время неорганизованных игр на переменах;

— недостаточной степенью коммуникации между разными классами начальной школы и ребятами из старшего звена;

— повышенной телефономанией – игры в интернете.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

• научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

8. Краткая аннотация содержания проекта Подготовка и проведение командой СП «ДИМСИ/АДЫШЕВО» подвижных игр во время перемен для обучающихся начальной школы

9. Сроки выполнения проекта Октябрь 2018 г — май 2019 г.

10. Социальные партнеры Учителя начальных классов, старшая вожатая, социальный педагог

11. Предполагаемая стоимость проекта 0 рублей

12. Георгафия проекта МОКУ СОШ с. Адышева 612077 Кировская область, Оричевский район, с. Адышево, ул Советская, д11

Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен.

Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены.

Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму.

Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.

Игры на переменах являются необходимым элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

В среднем, для детей, которые не занимаются в спортивных секциях (порядка 70%, примерное время двигательной активности в неделю не превышает 3 часов 35 минут.

Реализация проекта позволяет увеличить время двигательной активности учеников 1-4 классов на 50 минут в неделю, что составляет 25% от исходного уровня. При этом время двигательной активности в неделю составит 4 часа 25 минут.

Кроме того, организация свободного времени младших школьников позволит эмоционально разгрузить детей после урока, а некоторые игры и упражнения будут способствовать настрою на следующий урок.

И самое актуальное в настоящее время, являющееся панацеей детей всех возрастов, это «зомбирование» телефонами и компьютерными играми.

Благодаря организации игр во время перемен у учащихся младших и средних классов не останется время на игры в телефоне.

Необходимо отметить, что, проводя подвижные игры с младшими школьниками, ребята из старшего звена сами будут участвовать в них.

Таким образом, повышается работоспособность как у младших школьников, так и у ребят старшего звена.

Реализация данного проекта командой активистов СП решает несколько задач:

• сплочения коллектива школы (налаживаются тесные дружеские отношения между разными классами начальной школы и между младшим и старшим звеньями);

• у детей укрепляется ощущение себя частью коллектива не только своего класса, но и всей школы;

• воспитываются качества ответственности, взаимовыручки, доброжелательности, заботы друг о друге, повышается общий эмоциональный настрой.

Подвижные игры на перемене являются сильным положительным зарядом на весь день для всех участников.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

• научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

Срок реализации проекта: сентябрь-май (2018 -2019 уч. г)

Инициаторами и организаторами проекта являются: Министр Культуры и активисты 7, 8, 9, 10 классов СП ДИМСИ/АДЫШЕВО

1 Структура описания проекта

Краткая аннотация проекта (идея)

Команда проекта (распределение обязанностей)

Перспективы развития проекта

2 Подтверждение деятельности (фото, видео и др.)

3 Мониторинг (в любой форме)

Практическая значимость:

• улучшение игровой зоны на 1 этаже начальной школы – использование аудио и видео записей, транслирующийся с телевизора на стене в фойе;

• организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников;

• смета проекта составляет 0 руб, т. к. в школе есть весь сопутствующий инвентарь (мячи, ракетки, веревки и кегли);

План подготовки и реализации проекта «ДИМСИТЕКА»

Заседание Министерства Культуры, 17 – 28 сентября 2018

Постановка проблемы. Изучение нормативно-правовой базы по проблеме организации деятельности младших школьников во время перемен

Тестирование младших школьников «Поведение детей на уроках» Анализ результатов теста (Тест и результаты см. Приложение № 1) 8 и 22 октября

Выявление разных симптомов, проявляющихся во время уроков, негативно влияющие на поведение детей

Проведение анкетирования школьников 1-4 классов

Анкета «Потребности младших школьников в организованной деятельности на переменах»

Выявление потребностей младших школьников в организованной деятельности на переменах

Разработка методического обеспечения проекта (см. Приложение № 3)

22 -31 октября Составление графика проведения подвижных игр командой активистов

Обучение команды совета социального направления

Знакомство с методикой их проведения

(деление на «активные тройки»; выбор дней и игр)

Анализ полученных результатов.

Корректирование планов на будущее.

1. Отлаженный и эффективный механизм организации внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в Адышевской средней школе;

2. Создание методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены»;

4. Занятость младших школьников на переменах;

5. Хорошие, товарищеские отношения между классами начальной школы;

6. Взаимодействие в игровой деятельности младшего и старшего звеньев, более эффективная организация шефской помощи в дальнейшем.

Перспективы развития проекта:

Дальнейшее развитие проекта мы видим в реализации его социально–общественной функции:

• пополнение методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены» новыми играми и упражнениями;

• организация и проведение игр на переменах для младших школьников в следующем 2019-2020 уч. году;

• включение в проект учащихся среднего звена (5-7 классов, для передачи опыта и обучения.

К перспективам дальнейшего развития проекта относятся:

• проведение благотворительных концертов для разных слоев населения села Адышева (разучивание танцевальных движений на переменах можно использовать в подготовке танцевальных номеров);

• проведение специализированных мероприятий, ориентированных на подрастающее поколение (мастер — класс; игра-шоу; викторина/конкурс и т. п);

• фестивали детского творчества – подведение итогов.

Тест «Поведение детей на уроках»

источник: «Настольная книга школьного психолога 1-4 классы»

авторы: Новикова Л. М., Самойлова И. В.

В тестировании приняли участие обучающиеся 1-4 классов Адышевской средней школы. Всего было опрошено 48 человек.

Тестирование провели активисты ДИМСИ

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что благодаря реализации проекта «ДИМСИТЕКА» у младших школьников заметно снизились следующие показатели:

Симптомы До реализации проекта

Кол-во человек Во время реализации проекта Кол-во человек

Двигательная активность 43 35

Проведенный опрос показал, что благодаря реализации социального проекта «ДИМСИТЕКА» у школьников 1 – 4 классов заметно снизились показатели по всем 5 пунктам, что говорит о достижении поставленных задач.

Благодаря занятости на переменах младшие школьники меньше балуются на уроках, утомляются и самое главное уменьшился показатель тревожности на уроках.

Анкета «Потребности младших школьников в организованной деятельности на переменах»

Анкетирование проводилось командой активистов СП «ДИМСИ/АДЫШЕВО»

Всего в опросе участвовало 63 ученика 1-4 классов.

Анкета состояла из трех этапов:

1. этап — Детям задавался один вопрос «Чем вы предпочитаете заниматься на перемене?»

И предлагались варианты ответов:

Б) готовиться к следующему уроку,

Во время анкетирования выяснилось:

А) Из всех видов деятельности на перемене наиболее популярна игра – 90% из числа опрошенных.

Б) На втором месте – 20% высказались за подготовку к следующему уроку.

В) на третьем месте – 10% — любители спокойного общения.

Любителей почитать и порисовать было единицы.

А вот лидером дополнительного (своего) ответа, конечно был – поиграть в телефоне, но мы заблаговременно не внесли его в таблицу.

2. этап — Детям задавался вопрос «Какие игры вы предпочитаете на перемене?»

И предлагались варианты ответов:

В результате опроса выяснили, что большинство опрошенных — 97% отдали предпочтение подвижным играм, и только 15% — за спокойные игры.

3. этап — Детям был задан вопрос: «Игры на перемене. С кем тебе интересно играть?»

И предлагались варианты ответов:

В) с ребятами других классов.

В результате опроса выяснили, что большинству младших школьников интересно играть:

78% детей – с одноклассниками;

80% детей – с ребятами из других классов;

45% детей – с мальчиками или девочками.

Т. О. в результате проведенной анкеты мы получили результат:

90% опрошенных учащихся 1-4 классов Адышевской средней школы предпочитают на переменах играть, 97% выбрали – подвижные игры и 80% детей хотят играть с ребятами из разных классов.

«Подвижные игры для младших школьников во время перемены»

Отбор подвижных игр осуществлялся по следующим критериям:

возраст младших школьников (от 6 до 10 лет)

длительность перемены (15 мин.)

место проведения игр (рекреация 1-ого этажа)

Исходя из этих критериев и результата опроса школьников, мы провели более 25 различных подвижных игр в течение времени с 7 ноября по 28 ноября 2018 и с 16 января 2019 г по настоящий момент.

Предпочтения школьников выразились в том, что они лучше освоили правила, предлагали провести, а затем и сами организовывали следующие игры:

Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Дети подходят и медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будет поймано трое-пятеро ребят.

2-3 водящих догоняют остальных игроков и салят их. Засаленные останавливаются на том же месте и, расставив руки, и кричат: «Чай-чай – выручай!» Незасаленные игроки могут выручить их, коснувшись рукой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 незасаленных игроков на площадке. Они и становятся следующими водящими.

Из числа играющих выделяется «совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка»-в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо, За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться по площадке.

После двух-трех выходов совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Участвуют две команды. Одна («мышки») размещается на длинной стороне площадки. Другая — на середине площадки образует мышеловку:

Игроки стоят в трех шеренгах, взявшись за руки, лицом к «мышкам». Расстояние между шеренгами — 1-1,5 м. В коридорах между шеренгами — по одной «кошке». По первому сигналу самые смелые «мышки» пробегают на другую сторону площадки, пролезая под руки стоящих в шеренгах. «Кошки», бегая по своим коридорам, стараются поймать как можно больше «мышек». По второму сигналу стоящие в шеренгах отпускают руки, поворачиваются направо и снова берутся за руки. В образовавшиеся свободные проходы устремляются остальные «мышки». «Кошки», оказавшиеся в отрезанном коридоре, не имеют права ловить «мышек». Игра повторяется несколько раз. Отмечаются лучшие «кошки» и «мышки». Затем дети меняются ролями.

На полу рисуются круги. Участники игры, их на один больше, чем кругов. По хлопку старается занять место, один игрок остается без места. Он выбывает, один круг стирается. Выигрывает тот, кто останется последним.

Все игроки делятся на две команды, берутся за руки и расходятся двумя шеренгами к противоположным сторонам площадки. Команды по-очереди произносят:

— Цепи кованые, разбейте нас!

Выбранный игрок разбегается и пытается разбить цепь противоположной команды в любом месте. Если он разбивает цепь, то уводит одного из разбитых «звеньев» с собой в свою команду, если не разбивает, то остается сам в этой команде. Команды играют по-очереди. Выигрывает та команда, в которой больше игроков, т. е. цепь длиннее.

Выбор младшими школьниками сюжетных игр объясняется тем, что они способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумке и творчества. Это игры «Волки во рву», «Два мороза», «Совушка». В этих играх воспитывается основа поведения, умения выполнять правила общественного порядка. В коллективных играх воспитывается простейшее представления о нормах поведения.

Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Это игры типа «Два мороза», «У медведя во бору». Игры, сопровождающиеся текстом, нравятся и старшим ребятам. Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.

График проведения подвижных игр активистами ДИМСИ

Команда (10 чел., разработавшая и осуществляющая проект, представлена учащимися 7-10 классов, входящими в СП ДИМСИ/АДЫШЕВО.

Ребята разделились на 5 «активных двоек», каждая из которых проводила игры на третьей перемене 1 раз в неделю (всего 5 дней, кроме субботы).

Результаты мониторинга, проведенного 25 января 2019 г

Участвуешь ли ты в играх на переменах? Да – 66%;

Нужны ли разминки на уроках? Да – 99%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 100%;

Что полезного для тебя от таких переменок? Отдохнул от уроков;

Подружился с ребятами из других классов

Участвуете ли Вы в играх на переменах? Да – 73%;

Иногда (занят подготовкой к уроку) 27%

Нужны ли разминки на уроках? Да – 100%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 100%;

Что полезного для Вас от таких переменок? Дети приходят отдохнувшие

Участвуете ли Вы в играх на переменах? Хотелось бы, но не могу – 88%

Нужны ли разминки на уроках? Да – 100%;

Нужны ли подвижные игры на переменах? Да – 89%;

Нет, пусть к уроку готовятся – 4%

Что полезного для Вас от таких переменок? Дети расслабляются

Когда Вы учились в школе, у Вас были такие перемены? Да – 45%

Аналитическая справка по реализации

социального проекта «ДИМСИТЕКА»

в Адышевской средней школе

По содержанию: информационно практико-ориентированный.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой (учащиеся 1-4 кл, активисты-волонтеры уч-ся 7-10 кл, педагоги, родители.

Проблема: неорганизованный отдых младших школьников на переменах.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

• провести анкетирование младших школьников, чтобы выяснить, в какие игры они хотели бы играть;

• подготовить игры для детей, учитывая их интересы;

• научить детей организованно проводить свободное время, играть сообща;

научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно

Отлаженный и эффективный механизм организации внеурочной деятельности младших школьников во время перемен в Адышевской средней школе;

2. Создание методической копилки «Подвижные игры для младших школьников во время перемены»;

4. Занятость младших школьников на переменах;

5. Хорошие, товарищеские отношения между классами начальной школы;

6. Взаимодействие в игровой деятельности младшего и старшего звеньев, более эффективная организация шефской помощи в дальнейшем.

— Банк «ДИМСИТЕКИ» — подборка игр, упражнений и конкурсов для проведения на переменах.

— Раздаточный и игровой (дидакционный) материал для проведения игр.

В ходе реализации проекта «ДИМСИТЕКА» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы собрали большую подборку игр, упражнений и конкурсов для проведения на переменах.

реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые навыки поведения на переменах, а именно отдых в игровой форме.

создана предметно – развивающая среда: подобрана методическая и детская литература.

повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся поведения их детей во время перемен.

Показатели эффективности работы с детьми мы видим в следующем:

• учащиеся младших классов активно включаются в игровую деятельность.

• многие ребята нашли себе новых друзей в разных классах.

• в результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности ими проблемой организации занятости детей во время перемен, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений, дружбе и сплочению детей разного возраста.

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один — много А) Шар – ___ Глаз -.

Организация активного отдыха дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Физкультурный досуг в детском саду 1.1. Младший и средний дошкольный возраст 1.2. Старший дошкольный возраст 2.

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Социальный проект
«Большая
перемена»

Социальный проект
«Большая перемена»
Вид проекта: социально ­ значимый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2015г.­ май 2016г.
Участники проекта: обучающиеся 6 Б и школьники
младших классов.
Руководитель проекта: Наумова Н.М.




Актуальность
На сегодняшний день в нашей
школе
проблема
задейственности ребят, особенно
младших
на
переменах.
школьников,
стоит
свою
Дело в том, что ученики не знают
энергию, они
куда деть
начинают бегать по коридорам и
лестницам, и лишь не многие
с пользой перемены:
проводят
читают, рисуют, разговаривают.

Цель : создание условий для разумного,
организованного отдыха на большой перемене.
Задачи:
• провести беседы с учениками начальной
школы о правилах поведения на перемене.
• научить 1­2 классы проводить перемены с
пользой и безопасно.
• Сделать жизнь в школе на переменах более
веселой и интересной.

Если мы умело организуем игровую
деятельность на большой перемене, то в школе
улучшится дисциплина, уменьшится число
конфликтных ситуаций, будут развиваться
физические способности у детей, дети лучше
отдохнут на перемене, а значит на уроках будут
более работоспособны.
К тому же игры учат дружбе и доброте.

• I. Организационный (сентябрь ­ ноябрь)

­ Анкетирование

­ подбор подвижных игр;

­ создание банка данных с играми;
• 2. Реализующий (ноябрь ­ апрель)


• 3. Заключительный — обобщение полученных данных о
­ проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
­ проведение игр регулярно и систематично.
Этапы:
состоянии двигательной активности школьников. Составление
презентации.

План
Название и содержание деятельности
Выявление проблемы, определение
темы проекта
Социологический опрос о
необходимости организованных
переменок.
Сбор материала об играх
(подвижных, малоподвижных)
Составление сметы расходов
Распределение ролей на перемене
(ведущие, дежурные…)
Выпуск листовок ( как нужно вести
себя на перемене)
Сроки
сентябрь
октябрь
Ответственные
учащиеся 6 б класса, классный
руководитель
группа опроса
ноябрь 2015 года
группа сбора информации
ноябрь­ декабрь 2015 группа экономистов
ноябрь­ декабрь 2015 группа игратехников
ноябрь­ декабрь 2015 группа оформителей

Провести беседы о
правилах
поведения на
перемене с 1-2
классами,
предложить
участвовать в
веселых
переменках.
Составить график
дежурства
игратехников.
Проведение
больших
переменок.
Составление мини-
сборника
декабрь-
январь 2016
группа опроса
декабрь-
январь 2016
группа оформителей
группа игратехников
январь – май
2016
группа игратехников
февраль-
апрель 2016
года
группа оформителей и
родители, группа
игратехников

Анкета
• 1. Как Вы считаете, дети на перемене должны находиться
в коридоре?
• 2. Создает ли травмоопасные ситуации беганье ребят по
коридорам во время перемен?
• 3. Необходимо ли направить детскую энергию в правильное,
направление – игры, веселые задания?
• 4. Могут ли ребята сами изменить поведение на перемене,
поиграть самостоятельно в не опасные игры?
• 5. Вам мешают бегающие дети на перемене?
• 6. Как Вы думаете, чем можно занять детей на перемене?

Эффективность проекта
При работе этого проекта мы предполагаем:
• Исключение травматизма на переменах.
• Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки,
необходимые для формирования здорового образа жизни.
• Овладеют навыками самостоятельного проведения

подвижных игр без руководства старших.
Надеемся на улучшение психологического климата в
коллективах.
• Уменьшится количество уроков, пропущенных по болезни
• Мы­ организаторы­ в дальнейшем можем выбрать
профессию учителя.

источник

Источники:
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sotcialnij_proekt_peremenka_121910.html
  • http://www.school38.org/school-life/blogi/5v/proekt-peremenki-interesno-i-polezno-/
  • http://infourok.ru/socialniy-proekt-veselaya-peremenka-1912456.html
  • http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/11/25/sotsialnyy-proekt-lyubimaya-peremenka
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/proiekt_viesielaia_pieriemienka
  • http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-otdyha-na-peremenah-mladshih-shkolnikov-nasha-dimsiteka.html
  • http://znanio.ru/media/sotsialnyj_proekt_bolshaya_peremena-65895/79212
Читайте также:  Полезное меню для похудения на неделю