Меню Рубрики

Согласие родителей на привлечение ребенка к общественно полезному труду

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ______________________________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида __________________________________________________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю) (нужное подчеркнуть) согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ______________

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ______________________________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида __________________________________________________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю) (нужное подчеркнуть) согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ______________

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ____________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида __________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю)

согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

об организации общественно полезного труда обучающихся

1.1. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества.

1.2. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.

1.3. Целью нравственного воспитания к труду, осуществляемого в рамках школы, является вооружение у обучающихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.

1.4. Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение основной цели: «сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; воспитать нравственное отношение учащихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные, психиатрические и физические качества личности.

1.5. Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков: правильно содержать рабочее место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать различную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.

1.6. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

1.7. Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.

2. Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе

Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в общеобразовательном учреждении, являются:

· Федеральный закон — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ , п.14 ст.50,(ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2001 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ )

· .Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.01.2001 N 163 (ред. от 01.01.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ..)

· Постановление Минтруда России «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;(Постановление Минтруда РФ от 01.01.2001 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»)

· Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора

3. Организация общественно-полезного труда

3.1.Общественно полезный труд организуется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы.

3.2.Общественно полезный труд учащихся — составная часть учебно-воспитательного процесса, способствующая личностному и профессиональному становлению учащихся в условиях современного обучения. Его основными задачами являются:

· формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к природе, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины;

· формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового обучения, общеобразовательной подготовки;

· оказание посильной помощи в благоустройстве территории школы;

· самообслуживание по наведению чистоты и порядка в здании школы, классных кабинетах, пришкольной территории;

· осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда

3.3. Общественно полезный труд усиливает прикладную направленность трудового обучения и воспитания учащихся I — IX классов. На организацию трудовой деятельности отводится не более: в I-IVкл.- 1 час, в V — VII классах — 2 часа, VIII — IX классах – 3 часа в неделю.

3.4. В течение учебного года организуется общественно полезный труд обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью: для обучающихся 1-4 классов – не более 30 мин., 5-9 классов – не более 40 минут.

3.5. Привлечение к общественно полезному труду обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, которое отражается в заявлении о приеме ребенка в школу.

3.6. Общественные работы организует классный руководитель.

3.7. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с администрацией школы. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости учащихся.

Обучающиеся могут быть освобождены от общественно — полезного труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин. В качестве альтернативы им может быть предложен интеллектуальный труд, выполнение разовых легких поручений по согласованию с родителями.

3.8. В период летних каникул обучающиеся 6-10 классов занимаются общественно полезным трудом на добровольных началах в составе трудового объединения школьников: занимаются озеленением и благоустройством территории школы, ремонтом школы, работами на пришкольном учебно-опытном участке.

3.9. Продолжительность общественно полезного труда школьников во время каникул:

источник

Word документ «Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка к общественно полезному труду» (1-11 класс)

Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка
к общественно полезному труду в МБОУ ПГО « Средняя общеобразовательная школа №20»

Мы,___________________________________________________________________________________________________,

_______________________________________________________________________________________________________,
(ФИО родителей (законных представителей)
родители (законные представители) учащегося ____ «___» класса
МБОУ ПГО «СОШ №20» г. Полевского Свердловской области

____________________________________________________________________________________
( ФИО учащегося)

Поддерживаем декларируемое Конституцией Российской Федерации право каждого, в том числе несовершеннолетнего гражданина РФ, на свободный труд (п. 1., ст. 37) и запрет принудительного труда (п.2., ст.37 ).
Понимаем, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно — полезном труде, выполняемом для прямой пользы коллектива членами данного коллектива, это гражданская обязанность, которая является важным средством трудового, нравственного, интеллектуального воспитания личности , и даём согласие на привлечение нашего ребёнка к коллективному труду, организованному школой, по следующим направлениям:
— работа на пришкольном участке весной и осенью (подготовка цветников, посадка, выращивание и полив декоративных растений);
— работа на пришкольном участке во время летней трудовой практики (прополка цветников, полив растений, благоустройство территории школы);
— участие в экологических субботниках (уборка листвы, природного и бытового
мусора на пришкольном участке и прилегающей территории, а также на территории городских и природных парков);
— коллективные работы по охране природы (изготовление и размещение кормушек для птиц и зверей, очистка и обустройство природных родников);
— коллективная уборка классных комнат и рекреаций школы в рамках субботников;
— работа по подготовке и благоустройству школьной спортивной площадки;
— оказание посильной помощи работникам школы в выполнении работ по ремонту школьных учебников, поддержанию в исправном состоянии учебного оборудования и школьной мебели.
Наш ребёнок может участвовать в общественно — полезном труде, организованном школой в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.6.664-97 «гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», на следующих принципах:
— соответствие трудовой нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма ребёнка;
— отсутствие неблагоприятного влияния труда на рост, развитие и состояние физического, психического, нравственного здоровья ребёнка;
— исключение повышенной опасности травматизма для самого ребёнка и окружающих;
— учёт повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды.
Дополнительные условия, обозначенные родителями (законными представителями):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия данного документа: весь период обучения ребёнка в школе.

Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________
Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________

источник

Большинство современных школ активно используют детский труд в виде дежурства по классу и школе, летней трудовой практики и т.д. Что же такое детский труд в школе: атавизм советских времен или важный педагогический метод трудового воспитания современного подрастающего поколения? Каким образом действующее российское законодательство регулирует труд детей в школе? Кто и на каких условиях может быть привлечен к школьному труду?

В советский период школы приветствовали использование детского труда, поскольку он являлся одним из методов патриотического воспитания. В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе изменились, что нашло свое отражение в законодательстве. На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом «Об образовании» (ч. 4 ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 50), постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста, утвержденные постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 г.

Согласноч. 4 ст. 50 Закона об образовании и п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Таким образом, важнейшим условием привлечение ребенка к труду в школе является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).

Есть другой способ «узаконить» участие детей в дежурстве или летней трудовой практике: принять соответствующее решение на собрании представительного органа школы (например, совета общеобразовательного учреждения, если такой имеется) – органа управления школой, в который входят представители педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).
Если положение о дежурстве и летней практике есть в школьном Уставе или представительным органом школы, то об этом должны быть в обязательном порядке извещены учащиеся и их родители.

В случае, если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 Трудового кодекса РФ, запрещен. И в этом случае совершенно не важно, оказывалось ли на ребенка психическое или физическое воздействие или нет.
В случае же, если будет доказано, что к ребенку применялись меры принуждения, виновные лица должны быть привлечены к дисциплинарной и (или) уголовной ответственности.

Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике.

Если же сотрудники школы продолжают принуждать ребенка к так называемому «общественно-полезному» труду, либо способствуют созданию дискриминационных условий для лиц, не давших добровольное согласие на труд, можно обратиться с жалобой в районный отдел образования или прокуратуру.

Если же добровольное согласие на труд у школы имеется, то важно следить за тем, чтобы этот труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, перечня разрешенных видов работ и нагрузок для несовершеннолетних. В частности, недопустимо в рамках дежурства привлекать детей к мытью окон, подъему тяжелых предметов (например, перетаскивание парт, досок и пр.), к работе в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог и т.д.

Обратим внимание на формулировку ч. 14 ст. 50 Закона «Об образовании». Запрещается привлечение обучающихся образовательных учреждений без их согласия к любому труду, не предусмотренному образовательной программой.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона «Об образовании» основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Читайте также:  Полезная и полная мощность

Занятия по трудовому обучению необходимо проводить согласно учебной программе (плану), а учащиеся должны быть аттестованы в установленном законом порядке.

Если какие-то виды трудовой деятельности можно обосновать в рамках образовательной программы по труду, например, пошив спецодежды для технического персонала школы или ремонт школьной мебели или техники, то все, что находится за пределами учебной программы, выполняется исключительно на добровольных началах, опять же с соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда детей.

Практике известны случаи, когда руководство школы привлекалось к административной ответственности за то, что во время дежурства освобождало учеников от занятий на целый день. Прокуратура Архангельской области по заявлению одной из родительниц одной из школ города Новодвинска Архангельской области усмотрела в действиях директора школы нарушение Закона «Об образовании», поскольку привлечение конкретного ученика школы к дежурству во время уроков лишает его права на образование в объеме учебных занятий в тот день, когда он дежурит. С тех пор дежурства в школе были отменены.

Прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга опротестовала правила школ, по которым учащиеся должны были убирать классы и ходить на субботники. Теперь ни один учитель не имеет права назначить дежурного против его воли. Впрочем, директора школ считают такое решение непедагогичным. По их мнению, если такие прокурорские решения станут массовыми, современные дети будут расти еще более избалованными.

Не следует путать дежурство или летнюю трудовую практику, являющуюся, по сути, добровольным трудом на безвозмездной основе с работой несовершеннолетнего на благо школы по трудовому договору.

Согласно ч. 3 ст. 63 ТК РФ с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет может быть заключен трудовой договор, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

С 16 лет трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним и без согласия родителей (законных представителей) (ч. 1 ст. 63 ТК РФ). Однако следует помнить, что работа учащихся по трудовому договору имеет свои особенности. В частности: работа должна осуществляться в свободное от учебы время; труд должен быть легким; труд не должен быть противопоказан ребенку по состоянию здоровья и возрасту; работа не должны быть вредной или опасной; работа должна осуществляться с соблюдением норм нагрузок, СанПиН и правил охраны труда; работа не должна осуществляться сверхурочно, в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни.

источник

«Согласие родителя (законного представителя) на привлечение ребенка к общественно-полезному труду Мы, (ФИО родителей) родители (законные . »

Согласие родителя (законного представителя) на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

родители (законные представители) обучающегося ______ класса Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

в целях привития навыков для последующей социализации, для формирования ответственности, аккуратности, элементарных трудовых навыков самообслуживания даем согласие на привлечение нашего ребенка:

к участию в культурно-массовых мероприятиях: предметные недели, олимпиады, смотры, концерты, конкурсы, викторины и т.п.;к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой: дежурство в классе (влажная уборка, полив цветов, вытирание доски), дежурство по школе, работа на пришкольном участке, уборка территории, принадлежащей школе; участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т.п.

________________ _____________________________ «_____» _____________ 20____ г.

________________ _____________________________ «_____» _____________ 20____ г.

Согласие родителя (законного представителя) на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

родители (законные представители) обучающегося ______ класса Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

в целях привития навыков для последующей социализации, для формирования ответственности, аккуратности, элементарных трудовых навыков самообслуживания даем согласие на привлечение нашего ребенка:

к участию в культурно-массовых мероприятиях: предметные недели, олимпиады, смотры, концерты, конкурсы, викторины и т.п.;к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой: дежурство в классе (влажная уборка, полив цветов, вытирание доски), дежурство по школе, работа на пришкольном участке, уборка территории, принадлежащей школе; участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т.п.

________________ _____________________________ «_____» _____________ 20____ г.

________________ _____________________________ «_____» _____________ 20____ г.

«Афиша Фестиваля Браво!-200923-31 мая 2010 г. Екатеринбург 17 мая понедельник 19.00 Театр «Провинциальные танцы» На сцене Центра культуры «Урал» (ул. Студенческа, 3) У. Ивги, Й. ГребенПесня Не Про Любовь 23 мая воскресение 10.30 Нижнетагильский муниципальный театр кукол на сцене Екатеринбургского теат. »

«СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга _Е.В. Владимирская «»_2017 г. И.о. директора ГБОУ школы №14 Невского района Санкт-Петербурга _С.В.Широкова»»_2017 г.ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА, ПОСВЯЩЁННОГО ТВОРЧЕСТВУ С.А. ЕСЕНИНА «Я сердцем никогда не лг. »

«Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал» Цель: Создание условий для развития творческой личности.Задачи: Учить творческому восприятию художественной культуры. Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века. Развивать эстетический вкус. Формировать у учеников социальные компет. »

«Тест № 1 Знатоки искусства1. В классический период культуры Древней Греции были созданы такие скульптуры, как: А) «Дорифор»;Б) Афина и Марсий»; В) «Зевс Олимпийский»; Г) «Дискобол»; Д) «Раненая амазонка»; Е) «Диадумеи»; Ж) «Афина Промахос»; З) «Афина Парфенос» И) «Гера»; К) «Афина Лемния».Найдите среди перечисленных ра. »

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углублённым изучением отдельных предметов» Рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей 06апр. »

«Май. » Праздник весны и труда» 1 мая в весенний солнечный день на центральной площади прошел большой концерт посвященный Празднику Весны и труда «Мир, труд, май». В России 1 мая впервые. »

«Английский язык. 6 класс. Содержание1.Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения программы основного образования по английскому языку Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты3.Содержание курса Предметное содержание речи Содержан. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

Директору МБОУ «СОШ №2 г.Юрги»

Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка
к общественно полезному труду в МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2города Юрги»

Мы,___________________________________________________________________________________________________,

_______________________________________________________________________________________________________,
(ФИО родителей (законных представителей)

родители (законные представители) учащегося ____ «___» класса
МБОУ «СОШ №2г.Юрги»

____________________________________________________________________________________
( ФИО учащегося)

Поддерживаем декларируемое Конституцией Российской Федерации право каждого, в том числе несовершеннолетнего гражданина РФ, на свободный труд (п. 1., ст. 37) и запрет принудительного труда (п.2., ст.37).
Понимаем, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно — полезном труде, выполняемом для прямой пользы коллектива членами данного коллектива, это гражданская обязанность, которая является важным средством трудового, нравственного, интеллектуального воспитания личности, и даём согласие на привлечение нашего ребёнка к коллективному труду, организованному школой, по следующим направлениям:
— работа на пришкольном участке весной и осенью (подготовка цветников, посадка, выращивание и полив декоративных растений);

— работа на пришкольном участке во время летней трудовой практики (прополка цветников, полив растений, благоустройство территории школы);

— участие в экологических субботниках (уборка листвы, природного и бытового
мусора на пришкольном участке и прилегающей территории, а также на территории городских и природных парков);

— коллективные работы по охране природы (изготовление и размещение кормушек для птиц и зверей, очистка и обустройство природных родников);

— коллективная уборка классных комнат и рекреаций школы в рамках субботников;

— работа по подготовке и благоустройству школьной спортивной площадки;

-работа по уборке территории школы в зимний период года с соответствием трудовой нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма ребёнка;

— оказание посильной помощи работникам школы в выполнении работ по ремонту школьных учебников, поддержанию в исправном состоянии учебного оборудования и школьной мебели.

Наш ребёнок может участвовать в общественно — полезном труде, организованном школой в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.6.664-97 «гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», на следующих принципах:
— соответствие трудовой нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма ребёнка;

— отсутствие неблагоприятного влияния труда на рост, развитие и состояние физического, психического, нравственного здоровья ребёнка;

— исключение повышенной опасности травматизма для самого ребёнка и окружающих;

— учёт повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды.

Дополнительные условия, обозначенные родителями (законными представителями):___________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия данного документа: весь период обучения ребёнка в школе.

Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата ___.01.2017 г.
Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата____01.2017 г

источник

Детский труд — это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Ксения Печеник

Юрист, освещает вопросы по семейному, трудовому и гражданскому праву.

Что же такое детский труд в школе: атавизм советских времен или важный педагогический метод трудового воспитания современного подрастающего поколения? Каким образом действующее российское законодательство регулирует труд детей в школе? Кто и на каких условиях может быть привлечен к школьному труду?

В советский период школы приветствовали использование детского труда, поскольку он являлся одним из методов патриотического воспитания. В современном российском обществе взгляды на детский труд в школе изменились, что нашло свое отражение в законодательстве. На сегодняшний день использование детского труда регулируется Законом «Об образовании» (ч. 4 ст. 50), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (п. 50), постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста, утвержденные постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 г.

Согласно ч. 4 ст. 50 Закона об образовании и п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Таким образом, важнейшим условием привлечение ребенка к труду в школе является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).

Есть другой способ «узаконить» участие детей в дежурстве или летней трудовой практике: принять соответствующее решение на собрании представительного органа школы (например, совета общеобразовательного учреждения, если такой имеется) – органа управления школой, в который входят представители педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).
Если положение о дежурстве и летней практике есть в школьном Уставе или представительным органом школы, то об этом должны быть в обязательном порядке извещены учащиеся и их родители.

В случае, если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 Трудового кодекса РФ, запрещен. И в этом случае совершенно не важно, оказывалось ли на ребенка психическое или физическое воздействие или нет.
В случае же, если будет доказано, что к ребенку применялись меры принуждения, виновные лица должны быть привлечены к дисциплинарной и (или) уголовной ответственности.

Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике.

Если же сотрудники школы продолжают принуждать ребенка к так называемому «общественно-полезному» труду, либо способствуют созданию дискриминационных условий для лиц, не давших добровольное согласие на труд, можно обратиться с жалобой в районный отдел образования или прокуратуру.

Если же добровольное согласие на труд у школы имеется, то важно следить за тем, чтобы этот труд осуществлялся с соблюдением санитарных норм, норм охраны труда, перечня разрешенных видов работ и нагрузок для несовершеннолетних. В частности, недопустимо в рамках дежурства привлекать детей к мытью окон, подъему тяжелых предметов (например, перетаскивание парт, досок и пр.), к работе в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог и т.д.

А как же уроки технологии?

Обратим внимание на формулировку ч. 14 ст. 50 Закона «Об образовании». Запрещается привлечение обучающихся образовательных учреждений без их согласия к любому труду, не предусмотренному образовательной программой.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона «Об образовании» основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Занятия по трудовому обучению необходимо проводить согласно учебной программе (плану), а учащиеся должны быть аттестованы в установленном законом порядке.

Если какие-то виды трудовой деятельности можно обосновать в рамках образовательной программы по труду, например, пошив спецодежды для технического персонала школы или ремонт школьной мебели или техники, то все, что находится за пределами учебной программы, выполняется исключительно на добровольных началах, опять же с соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда детей.
Реализация положений о запрещении принудительного детского труда на практике

Практике известны случаи, когда руководство школы привлекалось к административной ответственности за то, что во время дежурства освобождало учеников от занятий на целый день. Прокуратура Архангельской области по заявлению одной из родительниц одной из школ города Новодвинска Архангельской области усмотрела в действиях директора школы нарушение Закона «Об образовании», поскольку привлечение конкретного ученика школы к дежурству во время уроков лишает его права на образование в объеме учебных занятий в тот день, когда он дежурит. С тех пор дежурства в школе были отменены.

Читайте также:  Что для желудка полезно кушать

Прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга опротестовала правила школ, по которым учащиеся должны были убирать классы и ходить на субботники. Теперь ни один учитель не имеет права назначить дежурного против его воли. Впрочем, директора школ считают такое решение непедагогичным. По их мнению, если такие прокурорские решения станут массовыми, современные дети будут расти еще более избалованными.
Работа по трудовому договору

Не следует путать дежурство или летнюю трудовую практику, являющуюся, по сути, добровольным трудом на безвозмездной основе с работой несовершеннолетнего на благо школы по трудовому договору.

Согласно ч. 3 ст. 63 ТК РФ с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет может быть заключен трудовой договор, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

С 16 лет трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним и без согласия родителей (законных представителей) (ч. 1 ст. 63 ТК РФ). Однако следует помнить, что работа учащихся по трудовому договору имеет свои особенности. В частности: работа должна осуществляться в свободное от учебы время; труд должен быть легким; труд не должен быть противопоказан ребенку по состоянию здоровья и возрасту; работа не должны быть вредной или опасной; работа должна осуществляться с соблюдением норм нагрузок, СанПиН и правил охраны труда; работа не должна осуществляться сверхурочно, в ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни.

П.В. Гулидов,
юрист, эксперт информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования»

В большинстве современных школ до сегодняшнего дня сохраняется традиция использовать труд обучающихся для целей учреждения (дежурство по классу и школе, общественно полезный труд, летняя трудовая практика и т. д.). При этом нередко игнорируются требования действующего законодательства в области детского труда, что приводит к нарушениям прав и законных интересов детей.

Детский труд в общеобразовательном учреждении может существовать в различных формах, начиная от регулярного дежурства по классу (включающего в себя работу по наведению порядка) и заканчивая летней трудовой практикой, от которой большинство школ в силу разного рода причин не может или не хочет до сих пор отказываться.

В советские времена детский труд (в установленных законом пределах) широко приветствовался во всех общеобразовательных учреждениях, поскольку его использование отвечало целям государства и проводилось в рамках трудового и патриотического воспитания достойного строителя коммунизма.

К примеру, в п. 3 Положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ, утвержденного приказом Министерства просвещения СССР от 11.05.1985 № 81 (далее – Положение), о летней трудовой практике записано следующее:

  • «…проводится ежегодная трудовая практика учащихся: в V–VII классах в течение 10 дней по 3 часа в день, в VIII–IX классах – 16 дней по 4 часа, в X(XI) классах – 20 дней по 6 часов. Сроки, место и порядок прохождения практики определяются исполкомами районных и городских Советов народных депутатов исходя из местных условий.
  • … Продолжительность работы школьников во время каникул для учащихся II–IV классов – до 2 часов, V–VII классов – до 3 часов, VIII–IX классов – до 4 часов, X–XI(XII) классов – до 6 часов в день».

Опираясь на данную норму, школы совместно с местными органами государственной власти определяли для учеников места для осуществления трудовой деятельности в рамках обязательной школьной практики. Соответственно уполномоченные органы (в т. ч. органы управления образованием) обязаны были вести постоянный контроль за соблюдением вышеуказанных норм, а также иных правил охраны труда при выполнении школьниками различного рода работ (п. 16 Положения).

Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе

Сегодня ситуация изменилась. Так Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) содержит единственную, но весьма важную норму о регулировании детского труда в образовательных учреждениях. В соответствии с ней привлечение обучающихся, воспитанников в гражданских образовательных учреждениях без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещено (п. 14 ст. 50).

Аналогичная норма закреплена в п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, согласно которому общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Ранее действовавшие нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательность ученического труда за рамками учебной программы, со вступлением в силу в 1992 г. Закона об образовании были либо отменены, либо подлежали применению лишь в части, не противоречащей этому закону.

Единственным нормативно-правовым актом, сохранившим свою юридическую силу до сегодняшнего дня, является постановление Госкомтруда СССР, Госкомобразования СССР, Секретариата ВЦСПС и Секретариата ЦК ВЛКСМ от 03.06.1988 № 343/90-01-490/25-01/17-30/43/34-а «Об утверждении Положения о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учебы время». Однако данное Положение регулирует отношения, связанные с работой учащихся на предприятиях, в учреждениях и организациях с их согласия и в свободное от учебы время. Таким образом, речь в этом документе идет о возможности учащихся, достигших 14-летнего возраста, трудиться за вознаграждение, т. е. быть участниками трудовых отношений, что никак не связано с работой в рамках школы.

В то же время, даже указанное Положение косвенно подтверждает норму Закона об образовании, регламентирующую порядок привлечения учащихся к труду. Пункт 3 раздела I данного документа предусматривает следующее:

«Работа учащихся 8–9 классов на предприятии засчитывается как ежегодная трудовая практика, если ее продолжительность не меньше времени, установленного учебным планом общеобразовательной школы«. А учебный план, как известно, формируется на основании учебной программы, о которой упоминается в п. 14 ст. 50 Закона об образовании.

Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в общеобразовательном учреждении, являются на сегодняшний день приказы Минобразования России:

  • от 06.03.2001 № 834 «Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (далее – приказ № 834);
  • от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ № 1312).

В разделе «Финансирование базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» приложения к приказу № 834 прописано:

«Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются советами учебных заведений на основе добровольного участия школьников за счет использования часов ученического компонента».

Примерные учебные планы, утвержденные приказом № 1312, в свою очередь, предусматривают учебные практики в качестве элективных учебных предметов.

Кроме того, в процессе использования труда обучающихся общеобразовательное учреждение должно руководствоваться актами, устанавливающими разрешенные виды работ и нагрузок, а также иные общеобязательные правила в сфере внутришкольного детского труда. К числу таких актов, в частности, относятся:

  • постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
  • постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 04.04.1997 № 5.

С учетом вышеизложенного сформулируем основные положения, которые необходимо знать органам управления общеобразовательным учреждением, принимающим решение о применении детского труда.

Добровольность участия ребенка в трудовой деятельности

Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду должна стать добровольность. Участие в труде школьников может быть только добровольным. При этом согласия одних лишь учащихся недостаточно: необходимо еще согласие их родителей (законных представителей).

Нарушение данного принципа должно расцениваться, как нарушение прав человека (ребенка) на защиту от принудительного труда. В соответствии с законом привлечение детей к работе без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) является принудительным трудом, пусть даже фактически это происходит достаточно безболезненно (т. е. никто ни на кого не кричит, никто никого не бьет и т. д.).

В силу гл. 2 ст. 37 Конституции РФ принудительный труд в Российской Федерации находится под строжайшим запретом. Указанная норма Конституции РФ базируется на международном праве: принудительный и обязательный труд запрещен Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 8).

Должностные лица, виновные в организации принудительного труда детей, могут быть в установленном порядке привлечены как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности, особенно если будет доказано, что школа применяла к ученикам какие-либо меры принуждения.

Закрепить указанный выше принцип добровольности лучше всего письменно. Право школы на привлечение ребенка к труду, не запрещенному ему по состоянию здоровья и возрасту, а также в определенных пределах можно закрепить в договоре между школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Или же специально для организации детского труда школа может заключить с родителями (законными представителями) учащихся отдельные (специальные) договоры. Следует помнить, что в силу ст. 26 Гражданского кодекса РФ указанные договоры подписывают не только родители (законные представители), но и сами учащиеся, начиная с 14-летнего возраста. Это будет являться письменным подтверждением их согласия на детский труд. Естественно, что в любом из указанных договоров должны быть четко определены порядок, условия и объем детского труда (например, дежурство по классу два раза в месяц, включающее в себя: влажную уборку класса, поливку цветов, вынос мусора и т. д.). В противном случае у школы могут появиться основания для злоупотребления доброй волей учащихся и их родителей (законных представителей) на использование бесплатного детского труда.

Еще одна проблема, с которой, по нашему мнению, придется столкнуться практически любой школе, это ситуация, когда одна часть учеников класса выразит желание добровольно работать в интересах школы, а другая часть (пусть даже меньшая) – нет. Как выйти из данного положения и как сделать так, чтобы «отказники» не стали в классе «белыми воронами» и «изгоями», решать школе и педагогам. Но допускать развитие ситуации именно в таком направлении категорически запрещено, поскольку Закон об образовании не предоставляет никаких преимуществ тем учащимся, которые добровольно работают на благо своего учреждения.

Труд, предусмотренный образовательной программой

Указанный выше принцип добровольности может быть нарушен без ущерба для школы и ее должностных лиц лишь в одном случае – когда детский труд предусмотрен образовательной программой данного общеобразовательного учреждения.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона об образовании основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Приказ № 834, как уже отмечалось выше, предусматривает, например, организацию трудовой практики за счет часов ученического компонента, являющегося в соответствии с данным приказом частью учебного плана. Следовательно, школа вправе обязать учащихся принимать участие в летней трудовой практике лишь в случае, если эта практика является составной частью ее учебного плана, сформированной за счет часов ученического компонента.

Однако при таком положении вещей практика, по сути, будет представлять собой занятия по трудовому обучению, которые необходимо организовывать и проводить согласно учебной программе. При этом учащиеся должны быть аттестованы в установленном законом порядке.

Таким образом, кажущегося расхождения между нормой Закона об образовании и приказом № 834, в которой говорится об исключительной добровольности школьной практики, на самом деле нет, поскольку то, что предусмотрено Законом об образовании, практикой, как таковой, не является.

Одновременно у школы могут возникнуть проблемы с привлечением учащихся к труду в каникулярное время, поскольку расписание занятий, в части трудовой практики, придется в этом случае составлять и с учетом летнего периода, т. е. смещать каникулы, но при этом сохранить их установленную продолжительность. Во-первых, сделать это можно далеко не во всех классах (например, не в выпускные классах), во-вторых, вряд ли какая-либо школа решится «украсть» у своих учащихся хотя бы часть летнего отдыха, а если и решится, то не будет растягивать период летней практики на несколько месяцев, как это было раньше.

Что же касается реализации школьной практики в рамках элективных учебных предметов, как это предусмотрено приказом № 1312, то она осуществляется в пределах компонента образовательного учреждения и также предполагает обязательное отражение в учебном плане общеобразовательного учреждения со всеми вытекающими отсюда последствиями, указанными выше.

Все вышеизложенное также актуально и для иных форм детского труда в рамках общеобразовательного учреждения. Если, к примеру, ремонт школьной техники или изготовление каких-либо бытовых вещей для школы (например, пошив фартуков и халатов для работников кухни и т. д.) можно обосновать образовательной программой по трудовому обучению, то организовывать такую работу школе никто не запретит (естественно, при условии соблюдения законодательства об охране труда несовершеннолетних). Все остальное, что находится за пределами учебной программы, выполняется исключительно на добровольных началах, опять же с соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда детей. Возвращаясь к теме летней трудовой практики (т. к. именно по ней возникает большая часть вопросов и жалоб со стороны учащихся и их родителей), отметим, что вопрос об ее введении должен решать только совет общеобразовательного учреждения – орган управления школой, в который входят представители педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).

Читайте также:  Полезна ли шкурка свиная

Именно для того, чтобы учитывать интересы всех участников образовательного процесса, приказом № 834 возложено решение указанного вопроса на представительный орган школы.

Порядок формирования совета школы и порядок принятия им решений должен устанавливаться уставом школы, они также могут дополнительно регламентироваться отдельным локальным актом (Положением о совете школы и т. д.).

Работа на основании трудового договора

Организация детского труда в общеобразовательном учреждении может производиться и на вполне законных основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ). В этом случае учащиеся, достигшие возраста 14 лет, могут в свободное от учебы время работать в школе на основании трудового договора. Происходит это с обязательного согласия родителей (законных представителей) учащихся и органов опеки и попечительства (ст. 63 ТК РФ). Кроме того, речь здесь может идти только о легком труде, не противопоказанном ребенку по состоянию здоровья и возрасту. Необходимо помнить, что работа по трудовому договору не должна мешать учащемуся в получении знаний. Примером такого труда является участие обучающихся в работе школьных бригад в период летних каникул. В рамках организации летней занятости детей на цели школьных бригад специально выделяются определенные средства, что позволяет школьникам не только провести каникулярное время с пользой для школы, но и заработать неплохие (для несовершеннолетних) деньги. Однако при этом администрации школ помимо вышеуказанных актов надлежит руководствоваться и ТК РФ, особенно гл. 42, непосредственно посвященной особенностям регулирования труда работников, не достигших 18 лет.

источник

Word документ Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка к общественно полезному труду (1-11 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор Мирошникова С.А.
Дата 12.09.2015
Формат docx
Изображения Нет

Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка
к общественно полезному труду в МБОУ ПГО « Средняя общеобразовательная школа №20»

_______________________________________________________________________________________________________,
(ФИО родителей (законных представителей)
родители (законные представители) учащегося ____ «___» класса
МБОУ ПГО «СОШ №20» г. Полевского Свердловской области

____________________________________________________________________________________
( ФИО учащегося)

Поддерживаем декларируемое Конституцией Российской Федерации право каждого, в том числе несовершеннолетнего гражданина РФ, на свободный труд (п. 1., ст. 37) и запрет принудительного труда (п.2., ст.37).
Понимаем, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно — полезном труде, выполняемом для прямой пользы коллектива членами данного коллектива, это гражданская обязанность, которая является важным средством трудового, нравственного, интеллектуального воспитания личности, и даём согласие на привлечение нашего ребёнка к коллективному труду, организованному школой, по следующим направлениям:
— работа на пришкольном участке весной и осенью (подготовка цветников, посадка, выращивание и полив декоративных растений);
— работа на пришкольном участке во время летней трудовой практики (прополка цветников, полив растений, благоустройство территории школы);
— участие в экологических субботниках (уборка листвы, природного и бытового
мусора на пришкольном участке и прилегающей территории, а также на территории городских и природных парков);
— коллективные работы по охране природы (изготовление и размещение кормушек для птиц и зверей, очистка и обустройство природных родников);
— коллективная уборка классных комнат и рекреаций школы в рамках субботников;
— работа по подготовке и благоустройству школьной спортивной площадки;
— оказание посильной помощи работникам школы в выполнении работ по ремонту школьных учебников, поддержанию в исправном состоянии учебного оборудования и школьной мебели.
Наш ребёнок может участвовать в общественно — полезном труде, организованном школой в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.6.664-97 «гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», на следующих принципах:
— соответствие трудовой нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма ребёнка;
— отсутствие неблагоприятного влияния труда на рост, развитие и состояние физического, психического, нравственного здоровья ребёнка;
— исключение повышенной опасности травматизма для самого ребёнка и окружающих;
— учёт повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды.
Дополнительные условия, обозначенные родителями (законными представителями):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия данного документа: весь период обучения ребёнка в школе.

Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________
Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________

источник

С начала года нас гоняют на субботники, чтобы мы убирали мусор по улицам и т.п.(то есть убираем ту территорию, за которой должен следить сельсовет!)
Лично меня, и ещё других учеников,это достало!

Коротко, что творится сейчас: сотрудники МОБУ СОШ д. Константиновка путем запугивания учащихся, угрожая им тем, что испортят им характеристики, а также тем, что не будут пускать их на дополнительные занятия(консультации) по подготовке ЕГЭ/ОГЭ (8,9 и 10, 11 классы) принуждают родителей учащихся в обязательном порядке давать ТОЛЬКО согласие на вовлечение учащихся в общественно – полезный труд, а самих учащихся в обязательном порядке принуждают к незаконному труду, чем нарушают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон Об образовании.

Подробная история:
7 октября 2018 в школе МОБУ СОШ д. Константиновка во всех классах раздавали бланки “заявления ? – согласия родителей на привлечение к общественно – полезному труду, не предусмотренному образовательной программой” (фото прикладываю). Данные заявления надо было заполнить и передать на следующей день классному руководителю.
Также стоит отметить, что классные руководители всех классов заставляли родителей подписать заявления “задним числом”, а именно 31 августа 2018 года.(после обращения в школу моей мамы только 10-му классу разрешили писать любое число)
Считаю, что это было сделано для того, чтобы узаконить уже проведенные школой субботники, так как до этого подобных бланков заявлений не давали, родители не писали никаких согласий на вовлечение своих детей в общественно – полезный труд, но несмотря на это, в школе и за ее пределами уже неоднократно, без согласия родителей, проводились незаконные субботники.

Многие родители 10 класса, в котором я учусь, были против вовлечения в общественно – полезный труд своих детей, учитывая то, что на территории Российской Федерации, субботник – это добровольное дело каждого. Эти родители, в том числе и мои, на основании Федерального закона “Об образовании” (п. 14 ст. 50), написали в данном заявление то, что не согласны на привлечение своих детей к общественно – полезному труду.

На следующей день, во всех классах, ученики стали передавать заполненные бланки заявления классным руководителям. После этого начались различные «профилактические беседы с нами», а именно запугивания со стороны завуча Мухаметшиной Л. Р. и со стороны классных руководителей, то, что те, чьи родители выразили свое несогласие на участие в общественно-полезном труде, не будут иметь права ходить на дополнительные занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ(11,10,9,8 классы), кроме этого в 11,10, 9, 8 классе, Мухаметшина говорила детям, что .
Таким образом, считаю, что действия Мухаметшиной Л. Р. и классных руководителей незаконны, они направленны на запугивание и принуждение школьников в обязательном порядке учувствовать в субботниках, проводимых школой, так как Мухаметшина диктует свои условия, кроме этого из-за этих действий школьники подвергаются дискриминации: одни- чьи родители дали согласие на вовлечение в общественно – полезный труд, (субботники, дежурство) имеют право ходить на дополнительны занятия по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, другие – чьи родители не дали согласие на привлечение к общественно – полезному труду, не имеют право посещать дополнительны занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ.
Считаю, что данные действия руководства школы нарушают конституционные права учащихся, а также права, которые прописаны в Федеральном законе “Об образовании”, в Трудовом кодексе (несмотря на то, что он мало относится к детям).

После всех “профилактических бесед” по принуждению учеников давать в обязательном порядке давать только согласие, которые продолжались до того момента, пока все ученики не сдали заявления только с СОГЛАСИЕМ, подписанное родителями, моя мама решила лично обратиться в школу и поговорить с классным руководителем и Мухаметшиной Лидией Расиховной.

10 октября 2018 г. она пришла в школу и начала беседу с классным руководителем 10 класса, Садыковой Людмилой Олеговной, про незаконные принуждения учащихся к субботникам, а также задала ей вопрос: почему заставляют подписывать заявления задним числом (31 августа 2018 г).
На что она ей пояснила, что все это придумала не она, и поэтому ответить вот так сразу не может. Также она сообщила, что она всего лишь “исполнитель” и делает то, что сообщило ей руководство(Мухаметшина). Мама попросила её дать письменные объяснения того, почему меня, а также остальных учеников, чьи родители не дали согласие на привлечение их к общественно – полезному труду, не пускают на дополнительные занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, также мама отметила, что дополнительные занятия ни коем образом не относятся и не могут быть отнесены к общественно-полезному труду и поэтому заявление на общественно-полезный труд никак не может влиять на допуск ученика к консультациям по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, на что учительница согласилась, и сказала, что подготовит письменные объяснения (по настоящее время письменных объяснений не поступало).
После разговора с Садыковой Л. О., моя мама решила обратится к Мухаметшиной Л. Р., как завучу по воспитательной работе и как к сотруднику администрации школы. У Мухаметшиной она спросила:
1. По какой причине дети, чьи родители не дали согласия на привлечение к труду не допускаются на дополнительные занятия (консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ?
2. C чем это связано, почему не допускают только тех детей, чьи родители не дали согласие на участие детей в общественно-полезном труде?
На эти вопросы Мухаметшина пояснила маме, что в конце заявления указано .
«В этот пункт входят и проводимые консультации по подготовке», —сообщила Мухаметшина
«Если вы не даете согласие на участие в субботниках, то автоматически не даете и на консультации по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ», – сказала Мухаметшина.
Выбирать по частям в этом заявление (согласие на доп. занятия и несогласие на участие в субботниках) вы не имеете право, это Вам не тест – отметила Мухаметшина.
Моя мама ей сказала, что, да школа — это второй дом, я не против дежурства, я не против самообслуживания в столовой, ген.уборок…!Но я не согласна, чтобы мой сын ходил на субботники!
«Если вы не согласны на субботники значит не согласны на все!» —сказала Мухаметшина.
Мама уточнила у нее: — почему в заявление не прописано, что сюда входит и посещение дополнительных занятия по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ?
Мухаметшина ничего не ответила, а потом добавила, что переделает заявление и пропишет отдельной графой дополнительные занятия по предмету.
На этом разговор мамы с завучем закончился.

На основании этого разговора, можно судить, что действия Мухаметшиной незаконны, направлены на принуждение родителей в обязательном порядке подписать заявление только согласием, так как Мухаметшина ставит условие, что если родитель не даст согласие на участие в общественно-полезном труде, то его ребенку будет запрещено посещать дополнительные занятия.
Кроме этого, ее действия нарушают конституционные и гарантированные другими законодательными актами права учеников.

Нарушения заключаются в следующем:

Первое, что хочется отметить, Мухаметшина Л. Р. заставляла всех родителей писать только СОГЛАСИЕ, и никак иначе.

Второе, Мухаметшина запрещает выбирать из перечня общественно-полезного труда только определенные понятия, на которые могло бы распространятся согласие. Вместо этого она говорит, что выбирать запрещено, это Вам не тест, и то, что независимо от того, что вы выбрали Ваше согласие/несогласие распространяется на весь перечень, то есть Мухаметшина ограничивает в праве выбора.

Третье, считаю, что заявления по общественно-полезному труду – это одно, а заявление на посещение консультаций по подготовке – это другое. То есть на общественно-полезный труд пишется одно заявление, а на посещение консультаций по подготовке – это другое.

Соответственно, считаю, невозможным отнести к данному заявлению дополнительные занятия по предмету (подготовка к ЕГЭ/ОГЭ) ввиду того, что данное заявление, должно представлять собой согласие или несогласие, которое распространяется ТОЛЬКО на общественно-полезный труд, никакие дополнительные занятия по предмету и подготовка к ЕГЭ/ОГЭ не должны входить в перечень по данному заявлению. Так как, сама по себе подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, никак не относится к общественно – полезному труду.

Несмотря на это, сама Мухаметшина утверждает то, что относятся к ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ. Выше я только, что разъяснила, что такое общественно-полезный труд и то, что никак нельзя относить к этому понятию дополнительные занятия.

Из этого всего видно, что Мухаметшина принуждает родителей давать только согласия, ставя вышеперечисленные незаконные условия перед родителями!

Друзья, я ни сколько не против субботников! Я не против уборки класса, дежурства, ген. уборок, субботников на территории школы… НО зачем ИМЕННО школьники должны убирать улицы села, почему не организовываются субботники совместно с местными жителями?
+ ко всему, на уборку мусора с улиц выделяется достаточное количество средств!
Также хочу отметить, дело не в том, что я и мои сверстники не хотят участвовать в общественно-полезном труде, а в том, как руководство школы принуждает сделать именно так, как им надо! Можно ведь разъяснить права, объяснить, что есть право выбора(СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН), чем путем запугивания принудить всех сделать так, как надо администрации школы!
Если бы не было всех этих пугалок, мои бы родители без каких-либо вопросов подписали, это никудышное и неграмотно составленное, заявление!
Также отмечу, что, насколько мне известно, субботник – это добровольное дело! Каждый сам решает выходить ему или нет!
Вот, например, очень часто по выходным, мы с одноклассниками выходим на рейд по ямам на дорожном полотне, потом эти фото мы отправляем в проект РосЯма.
Это ведь тоже своего рода «субботник».
Самое важное в этом то, что я никого ни чем не запугиваю, никого не принуждаю! Присоединяются к нам тем, кто может/кто хочет! Вот это, я считаю, добровольное дело!

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/ord-dokument-soglasie-roditeley-zakonnih-predstaviteley-na-privlechenie-rebenka-k-obschestvenno-poleznomu-trudu-klass-500480.html
  • http://letidor.ru/obrazovanie/privlechenie-detey-k-trudu-v-shkole.htm?full
  • http://docx.lib-i.ru/29kulturologiya/44326-1-soglasie-roditelya-zakonnogo-predstavitelya-privlechenie-rebenka-obschestvenno-poleznomu-trudu-fio-roditeley-roditel.php
  • http://yurgschool2.ucoz.ru/news/soglasie_roditelej_na_privlechenie_rebenka_k_obshhestvenno_poleznomu_trudu/2017-01-16-543
  • http://uchutrudu.ru/pravovyie-osnovyi-ispolzovaniya-detskogo-truda-v-shkole/
  • http://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-cmqlu6f.html
  • http://trishurupa.ru/content/s-nachala-goda-nas-gonjajut-na-subbotniki-chtoby-my-ubirali-musor-po-ulicam-i-t-p.html