Меню Рубрики

Специальность обогащение полезных ископаемых

Кто заканчивал, скажите сложно ли учиться, и есть смысл поступать заочно, не трудно ли будет трудоустроиться девушке?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Реабилитолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Супервизор, Психоаналитик Тренинговый Аналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[3030163000] – 9 октября 2014 г., 20:05

я закончила эту специальность. Устроится можно оч.хорошо, куда-нибудь на крупное горное предприятие технологом-всегда есть карьерный рост, большие деньги, но это если повезет) если по распределению отправят в лабораторию НИИ какую-нибудь, где будете вы снимать пену с классификаторов или стоять у грохотов в резиновых сапогах по уши в черче чем несколько лет за копье( но это опыт опять таки. Короче я считаю, что там мужикам хорошо, а женщине там делать нефиг. Учится легко, если у вас математический склад ума-много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии, мне было не сложно и я далеко не отличница

[395026884] – 9 октября 2014 г., 20:47

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

[667440413] – 9 октября 2014 г., 20:51

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

я учусь где много физики, математики и химии. еще всякая начерталка и инженерная графика..интересно учиться..но с будущей работой не понятно

[2702720465] – 10 октября 2014 г., 11:05

ААА) почему я на фигню училась когда есть факультеты где «много физики, гидравлики, механики, сапромат. просто тьма химии». это круто -фундаментальное образование никому не мешало. а юриста/экономиста можно потом диплом по-дешовке купить

А что делать тем, кому не дано выучить фундаментальные знания? Не понимается человек точные науки. Вот как быть?

[2555403169] – 10 октября 2014 г., 19:01

А что делать тем, кому не дано выучить фундаментальные знания? Не понимается человек точные науки. Вот как быть?

[4165737938] – 11 октября 2014 г., 16:52

Интересная специальность, я закончила, работаю с удовольствием, но на любителя, конечно.

[3094913242] – 28 июня 2015 г., 10:48

А какая заключается работа для девушек по этой профессии.?

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Председателя Госкомвуза России _______________ В.Д.Шадриков » 02 » июня 1995 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых Вводится в действие с даты утверждения Москва — 2 — 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного ко- митета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника — горный инженер, нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения — 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности вы- пускника. 1.3.1. Место специальности в горном деле. Обогащение полезных ископаемых — область горной науки и производства, которая включает совокупность методов, способов и средств человеческой деятельности по проектированию, сооружению и эксплуатации горно-обогатительных предприятий, с целью дости- жения требуемых потребительских качеств природного минерального сырья и его комплексного использования. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых являются угольные и рудные обогатительные фабрики, дробильно-сортировоч- ные заводы и другие объекты, связанные с переработкой и комп- лексным использованием природного минерального сырья и техноген- ных образований. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых может выполнять следующие виды профессиональной дея- тельности: — производственно-технологическая; — организационно-управленческая; — проектно-конструкторская; — научно-исследовательская. — 3 — 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2.1. Общие требования к образованности горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископаемых. Горный инженер отвечает следующим требованиям: — знаком с основными учениями в области гуманитарных и со- циально-экономических наук, способен научно анализировать соци- ально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной дея- тельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонауч- ное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; — способен продолжить обучение и вести профессиональную де- ятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализа- цию в полном объеме через 10 лет); — имеет научное представление о здоровом образе жизни, вла- деет умениями и навыками физического самосовершенствования; — владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; — умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирова- ния) информации, применяемыми в сфере его профессиональной дея- тельности; — владеет знаниями основ производственных отношений и прин- ципами управления с учетом технических, финансовых и человечес- ких факторов; — умеет использовать методы решения задач на определение — 4 — оптимальных соотношений параметров различных систем; — способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре- менные информационные образовательные технологии; — понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной сис- теме знаний; — способен к проектной деятельности в профессиональной сфе- ре на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осу- ществлять их качественный и количественный анализ; — способен поставить цель и сформулировать задачи, связан- ные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; — готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполни- телей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; — методически и психологически готов к изменениям вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над меж- дисциплинарными проектами; — владеет навыками разработки новых и совершенствования су- ществующих технологических процессов, аппаратов и схем обогаще- ния полезных ископаемых; — умеет организовать и управлять работой отделения, участ- ка, цеха обогатительной фабрики, исследовательской лаборатории; — имеет опыт в разработке и ведении технической документа- ции в соответствии с должностной инструкцией; — способен принять участие в повышении квалификации рабочих обогатительной фабрики; — владеет методикой выполнения технико-экономических расче- тов различных вариантов инженерно-технологических решений; — способен принять участие в проектировании и реконструкции обогатительных фабрик. — 5 — 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-эконо- мическим дисциплинам. Требования к знаниям и умениям горного инженера соответст- вуют Требованиям (федеральный компонент) к обязательному миниму- му содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. 2.2.2. Требования по математическим и общим естественно- научным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: в области математики и информатики иметь представление: — о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; — о математическом моделировании; — об информации, методах ее хранения, обработки и передачи; знать и уметь использовать: — основные понятия и методы математического анализа, анали- тической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексно- го переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; — математические модели простейших систем и процессов в ес- тествознании и технике; — вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках постоянной модели; иметь опыт: — употребления математической символики для выражения коли- чественных и качественных отношений объектов; — исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов; — использования основных приемов обработки эксперименталь- ных данных; — аналитического и численного решения алгебраических урав- нений; — исследования, аналитического и численного решения обыкно- — 6 — венных дифференциальных уравнений; — аналитического и численного решения основных уравнений математической физики; — программирования и использования возможностей вычисли- тельной техники и программного обеспечения; — использования средств компьютерной графики; в области физики, теоретической механики, химии и экологии иметь представление: — о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции; — о фундаментальном единстве естественных наук, незавершен- ности естествознания и возможности его дальнейшего развития; — о дискретности и непрерывности в природе; — о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядочен- ности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот; — о динамических и статистических закономерностях в природе; — о вероятности как объективной характеристике природных систем; — об изменениях и их специфичности в различных разделах ес- тествознания; — о фундаментальных константах естествознания; — о принципах симметрии и законах сохранения; — о соотношениях эмпирического и теоретического в познании; — о состояниях в природе и их изменениях со временем; — об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; — о времени в естествознании; — об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ; — о методах химической идентификации и определения веществ; — об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; — о биосфере и направлении ее эволюции; — о целостности и гомеостазе живых систем; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, экосистемах; — об экологических принципах охраны природы и рациональном — 7 — природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий; — о новейших открытиях естествознания, перспективах их ис- пользования для построения технических устройств; — о физическом, химическом и биологическом моделировании; — о последствиях своей профессиональной деятельности с точ- ки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; знать и уметь использовать: — основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, химических систем, реакционной способ- ности веществ, химической идентификации, экологии; — методы теоретического и экспериментального исследования в физике, механике, химии, экологии; — методы оценки численных порядков величин, характерных для различных разделов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: иметь представление: — о месте и роли обогащения полезных ископаемых в развитии науки, техники и производства, принципах комплексного использо- вания недр Земли; — о месторождениях полезных ископаемых и строительных мате- риалов, их геологии и основных характеристиках; — о теории процессов обогащения полезных ископаемых; — об основных процессах горного производства; — об общих свойствах физических систем в состоянии термоди- намического развития; — о законах механики сплошных сред (горных пород, грунтов, насыпных грузов); — о научных и организационных основах мер ликвидации пос- ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвы- чайных ситуаций; знать и уметь использовать: — принципы графического представления пространственных об- разов, систему проектно-конструкторской документации, правила построения технических схем и чертежей; — 8 — — методы статического, кинематического и динамического рас- чета механизмов и машин; — методы определения внутренних напряжений в деталях машин и элементах конструкций, расчета на прочность и жесткость; — общие законы статики и кинематики жидкостей и их взаимо- действия с твердыми телами и оконтуривающими поверхностями, принцип действия и методы расчета гидравлических машин и обору- дования; — основные законы термодинамики и теплопередачи; — законы и методы исследования напряженно-деформированного состояния горных пород и грунтов; — физико-химические и физико-механические свойства горных пород и грунтов, методы оценки их изменений под воздействием внешних факторов; — методы расчета электрических цепей, электрических машин и оборудования; — основные законы генерации, передачи и трансформации электрической энергии; — законы структурообразования механизмов и машин, конструи- рования и расчета деталей, узлов и машин; — способы и методы ведения горных работ, определения их ос- новных параметров; — способы и методы обогащения и комплексной переработки ми- нерального сырья; — методы качественного и количественного анализа особо опасных и вредных антропогенных факторов; иметь навыки: — чтения и разработки технических чертежей; — прочностного расчета элементов строительных конструкций и деталей машин; — расчета горнотехнических и экономических параметров объектов горного производства; — выполнения анализа вещественного состава полезного иско- паемого и продуктов обогащения; — выполнения анализа гранулометрического и фракционного составов полезного ископаемого и продуктов обогащения; — определения основных параметров, характеризующих полезное — 9 — ископаемое и используемых при выборе метода обогащения; — проверки сравнительной оценки обогатимости полезного ис- копаемого и методов обогащения применительно к конкретному мине- ральному сырью. 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам. Горный инженер по специальности 090300 — Обогащение полез- ных ископаемых должен: иметь представление: — о современном состоянии горно-обогатительного производс- тва и путях его развития на ближайшую перспективу; — об основных научно-технических проблемах обогащения и комплексного использования полезных ископаемых; — о структуре и взаимосвязи комплексов по добыче, перера- ботке и обогащению полезных ископаемых и их функциональном наз- начении; знать: — физические и химические свойства полезных ископаемых, их структурно-механические особенности; — процессы обогащения полезных ископаемых: дробление, измельчение, подготовка руд к обогащению; гравитационные процес- сы обогащения; флотационные методы; магнитные, электрические и специальные методы обогащения; комбинированные методы обогаще- ния; вспомогательные процессы (обезвоживание, пылеотделение и пылеулавливание); — общие принципы и виды проектирования, состав и содержание проектной документации, методы инженерного проектирования и оп- тимизации, системы автоматизированного проектирования обогати- тельных фабрик и установок; — научные и инженерные основы охраны труда, предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров на обогатительных фабриках и установках; уметь: — производить сравнительную оценку экономической эффектив- ности применения различных методов обогащения применительно к данному полезному ископаемому; — выбирать метод исследований и планировать многофакторный эксперимент; — обрабатывать результаты экспериментов, количественно со- — 10 — поставлять их с теоретическими; — разрабатывать комплексные технологические процессы и схе- мы обогащения полезных ископаемых, обеспечивающие безотходные и экологически чистые технологии; — выбирать схемы контроля и автоматизации производственных процессов обогатительных фабрик; — обеспечивать условия труда, предотвращающие травматизм, профессиональные заболевания и вредное влияние на окружающую среду; — проводить измерения параметров технологического процесса и оборудования; — выбирать и рассчитывать необходимое количество оборудова- ния для реализации технологической схемы обогащения; — рассчитывать основные параметры обогатительного оборудо- вания; — выбирать и определять оптимальные режимы ведения техноло- гического процесса в зависимости от вещественного состава и гранулометрической характеристики полезного ископаемого; — анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой обогатительной фабрикой продукции; — определять содержание вредных веществ в сточных водах и атмосферном воздухе; владеть: — горной и обогатительной терминологией; — навыками составления и отлаживания программ обработки данных на ЭВМ, использования базы данных для накопления и пере- работки производственной и научно-технической информации в об- ласти обогащения полезных ископаемых; анализа технико-экономи- ческих показателей работы обогатительной фабрики и разработки мероприятий для улучшения этих показателей; организации работы службы маркетинга и менеджмента. Дополнительные требования к специальной подготовке горного инженера по специальности 090300 — Обогащение полезных ископае- мых устанавливаются высшим учебным заведением с учетом особен- ностей его специализации. — 11 — 3. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 — ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ________________________________________________________________ Индекс Наименование дисциплин и их основные Всего разделы часов ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 Перечень дисциплин и их основное содержание соответствует Требованиям (федеральный ком- понент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины», утвержденным Го- сударственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 г. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 2140 ЕН.01 Математика: 600 алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображе- ния, булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, много- мерная евклидова геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологии; дискретная математика: логические исчисле- ния, графы, теория алгоритмов, языки и грам- матики, автоматы, комбинаторика; анализ: дифференциальное и интегральное ис- — 12 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ числения, элементы теории функций и функцио- нального анализа, теория функций комплексно- го переменного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная тео- рия вероятностей, математические основы тео- рии вероятностей, модели случайных процес- сов, проверка гипотез, принцип максимального правдоподобия, статистические методы обра- ботки экспериментальных данных. ЕН.02 Информатика: 200 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопле- ния информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислитель- ных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика. ЕН.03 Физика: 500 физические основы механики: понятие состоя- ния в классической механике, уравнения дви- жения, законы сохранения, основы релятивист- ской механики, принцип относительности в ме- ханике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравне- ния Максвелла в интегральной и дифференциаль- ной форме, материальные уравнения, квазиста- ционарные токи, принцип относительности в электродинамике; — 13 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ физика колебаний и волн: гармонический и ан- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волно- вых процессов, нормальные моды, интерферен- ция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой ду- ализм, принцип неопределенности, квантовые состояния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения движения, операторы физических ве- личин, энергетический спектр атомов и моле- кул, природа химической связи; статистическая физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функ- ции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термоди- намики, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, системы заряженных час- тиц, конденсированное состояние. ЕН.04 Теоретическая механика: 180 плоская и пространственная система сил; ус- ловия равновесия; трение; кинематика точки и твердого тела; сложное движение точки и твердого тела; геометрия масс; общие теоремы динамики точки и системы; основные принципы механики; колебания систем; теория удара. ЕН.05 Химия: 450 химические системы: растворы, дисперсные системы, электро-химические системы, катали- заторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энерге- — 14 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ тика химических процессов, химическое и фазо- вое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционные способности веществ: химия и пе- риодическая система элементов, кислотно-ос- новные и окислительно-восстановительные свой- ства веществ, химическая связь, комплементар- ность; химическая идентификация: качественный и ко- личественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; органическая химия: органические соединения и их применение в процессах обогащения полез- ных ископаемых; углеводороды; карбоновые кис- лоты, сложные эфиры; соединения серы и фосфо- ра; азотосодержащие соединения, высокомолеку- лярные соединения. ЕН.06 Экология: 70 биосфера и человек: структура биосферы; эко- системы; взаимоотношения организма и среды; экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природ- ных ресурсов и охраны природы; основы эконо- мики природопользования; экозащитная техника и технология; основы экологического права, профессиональная ответственность; междуна- родное сотрудничество в области окружающей среды. ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 140 — 15 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 1670 ОПД.01 Начертательная геометрия и графика: 170 метод проецирования; комплексный чертеж; по- зиционные задачи; метрические свойства пря- моугольных проекций; способы преобразования проекций; многогранники; образование поверх- ностей; пересечение фигур; аксонометрические проекции; проекции с ч исловыми отметками; построение технических форм; нанесение раз- меров; эскизы и рабочие чертежи; система конструкторской документации. ОПД.02 Прикладная механика. Сопротивление материалов: 180 кинематика и структура механизмов; кинемати- ческий и силовой анализ; расчет на прочность элементов механизмов; растяжение и сжатие бруса; механические свойства материалов при деформации; расчеты на прочность при растяже- нии и сжатии; напряженное и деформированное состояние; гипотезы прочности и пластичности; сдвиг, кручение; геометрические характерис- тики плоских сечений; изгиб прямых брусьев; определение перемещений при изгибе; стати- чески неопределимые балки; сложное сопротив- ление; устойчивость стержней; динамические нагрузки и напряжения. ОПД.03 Гидромеханика: 110 основы гидростатики; общие уравнения гидро- динамики; уравнения движения жидкости; урав- нение вихревого движения несжимаемой жидкос- ти; элементы подобия гидродинамических про- — 16 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ цессов; теория гидродинамических сопротивле- ний; реология, потоки вязких жидкостей; ос- новы диффузионного массопереноса; основы теории фильтрации; основы динамики сыпучих тел; гидродинамика центробежных аппаратов. ОПД.04 Термодинамика: 100 основные законы термодинамики; равновесие и фазовые переходы в термодинамических систе- мах; химическая термодинамика; тепловые свой- ства веществ; тепло- и массоперенос; тепло земных недр; теплообмен в горных выработках; промерзание связных пород; замораживание при строительстве; подземная выплавка серы; под- земная газификация твердого топлива; терми- ческое и термодинамическое разрушение пород; процессы сушки горной массы; термодинамичес- кие процессы при агломерации и окомковании полезных ископаемых. ОПД.05 Геомеханика: 100 деформирование и разрушение горных пород; деформационные и прочностные свойства; реоло- гические свойства; деформирование и разруше- ние пород при объемном нагружении; механиче- ские свойства грунтов; природные и техноген- ные структурно-механические особенности мас- сива горных пород; деформируемость и проч- ность массивов; особенности механического состояния грунтовых массивов; начальное нап- ряженное состояние породных и грунтовых мас- сивов; геомеханические процессы вокруг выра- боток и подземных сооружений; геомеханичес- — 17 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ кие процессы под влиянием горных работ; моде- лирование геомеханических процессов; контроль механического состояния породного массива. ОПД.06 Материаловедение, метрология, стандартизация: 60 строение материалов; горные породы; металлы и сплавы; неметаллические материалы; компози- ционные материалы; дисперсные материалы; жид- кие материалы; газообразные материалы; стандартизация; научно-технические принципы стандартизации; стандартизация технической документации; государственная система стан- дартизации; международная стандартизация; метрология; патентная информация; управление качеством продукции; экономическая эффектив- ность. ОПД.07 Электротехника и основы электроники: 150 электрические и магнитные цепи; электричес- кие цепи постоянного тока; цепи однофазного синусоидального тока; трехфазные цепи; маг- нитные цепи; электрические измерения и при- боры; трансформаторы; асинхронные машины; синхронные машины; машины постоянного тока; элементная база электронных устройств; элек- тронные устройства; импульсная и цифровая техника; электроснабжение потребителей; электропривод машин и механизмов. ОПД.08 Машины и механизмы: 60 классификация; основные характеристики и принципы действия; основы геометрического и прочностного расчета; типы машин и механиз- мов в горном производстве. — 18 — _______________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.09 Основы горного дела: 170 классификация объектов освоения месторожде- ний полезных ископаемых; элементы горно-шахт- ного комплекса, комплексы подземных и откры- тых горных выработок; основы разрушения гор- ных пород; способы строительства горно-тех- нических объектов; технология разработки месторождений полезных ископаемых подземным способом; технология разработки месторожде- ний полезных ископаемых открытым способом. ОПД.10 Геология: 180 происхождение и история развития Земли; строение земной коры; химический и минераль- ный состав земной коры; петрографический состав земной коры; возраст горных пород; геологические процессы; экзогенные процессы; техногенные изменения геологической среды; полезные ископаемые и их месторождения; раз- ведка месторождений; основы инженерной гео- логии и гидрогеологии; основы кристаллогра- фии; основы кристаллохимии; основы минерало- гии; химические формулы минералов; свойства минералов как функции их конституции; мине- ральные агрегаты, их строение и формы; основ- ные принципы классификации минералов. ОПД.11 Геодезия и маркшейдерия: 60 определение положения точки на земной поверх- ности и ориентирование линий; угловые и ли- нейные измерения; погрешности измерений; гео- дезические сети и съемка; теодолитная съемка; геометрическое нивелирование; топографические — 19 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ съемки; топографические задачи, решаемые по топографическому плану; геодезические работы при строительстве сооружений и горных пред- приятий; маркшейдерская графическая докумен- тация; геометрия недр; маркшейдерское обеспе- чение рационального использования недр; марк- шейдерские съемки; маркшейдерские работы при строительстве и проведении горно-капитальных выработок; сдвижение горных пород под влия- нием работ и наблюдения за устойчивостью бор- тов и отвалов. ОПД.12 Безопасность жизнедеятельности: 150 организационно-правовые, социально-экономи- ческие, медико-биологические и гигиенические основы безопасности жизнедеятельности; вред- ные факторы производственной среды; опасные факторы производственной среды; методы и средства создания здоровых и безопасных ус- ловий труда; методы и средства обеспечения устойчивости и функционирования технических систем. ОПД.13 Горное право: 30 органы государственного управления горной промышленностью; аспекты государственного управления, их виды; трудовое право; юриди- ческая ответственность за правонарушения; понятие ответственности и виды правонаруше- ний; понятие уголовного преступления; меры наказания за уголовные преступления и поря- док их применения; хозяйственные преступле- ния; должностные преступления. — 20 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ ОПД.14 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- навливаемые вузом (факультетом) 150 СД.00 Специальные дисциплины 2200 СД.01 Переработка, обогащение и комплексное исполь- зование сырья: 90 определение понятия процесса обогащения; краткая история развития отрасли; технологи- ческий процесс на предприятиях; общие поня- тия о рудах, методах их обогащения и комп- лексного использования; схемы обогащения; показатели обогащения; кривые обогатимости; подготовительные и основные процессы при обогащении; дробление и грохочение; измель- чение и классификация; гравитационные методы обогащения; магнитное и электрическое обога- щение; флотация; специальные и комбинирован- ные методы обогащения; химическое обогащение; обезвоживание продуктов обогащения; вспомо- гательные процессы; водовоздушное и хвосто- вое хозяйство; опробование, контроль и авто- матизация обогатительных фабрик; краткие сведения об основных обогатительных фабриках. СД.02 Дробление, измельчение и подготовка руд к обогащению: 130 дробление, измельчение и грохочение как ос- новные процессы рудоподготовки; основы про- цесса грохочения; ситовой анализ, характе- ристики крупности; эффективность и кинетика процесса грохочения; типы грохотов, их эксплуатация; основы процесса дробления; за- коны дробления; способы и стадии дробления; — 21 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ типы дробилок и область их применения; тех- нология дробления; основы процесса измельче- ния; кинетика измельчения; типы мельниц и об- ласти их применения; технология измельчения. СД.03 Гравитационные методы обогащения полезных ископаемых: 140 теоретические основы гравитационных процес- сов; гидравлическая классификация; обогаще- ние в тяжелых средах; отсадка; обогащение в струе воды, текущей по наклонной поверхности; специальные виды гравитационного обогащения; технологические схемы и организация производ- ства на гравитационных фабриках. СД.04 Магнитные и электрические методы обогащения: 120 физические основы сепарации в магнитных и электрических полях; устройство сепараторов и вспомогательных аппаратов для магнитного и электрического обогащения; практика работы фабрик и перспективы дальнейшего развития магнитного и электрического обогащения. СД.05 Флотационные методы обогащения: 150 теоретические основы процесса флотации, эле- ментарный акт флотации; флотационные реаген- ты; технология флотационного процесса; фло- тационные машины и вспомогательное оборудо- вание; организация работы флотационного от- деления. СД.06 Вспомогательные процессы. Водовоздушное и хвостовое хозяйство: 110 перечень вспомогательных процессов; обезво- — 22 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ живание; пылеотделение и пылеулавливание; водовоздушное и хвостовое хозяйство; водо- снабжение обогатительных фабрик; гидравличе- ский и пневматический транспорт; воздухо- снабжение обогатительных фабрик; хвостовое хозяйство обогатительных фабрик. СД.07 Электропривод и электроснабжение обогатитель- ных фабрик: 100 условия эксплуатации электрооборудования; ме- ханические свойства электропривода; электро- приводы установок обогатительных фабрик; ап- паратура управления электроприводами и их защиты; особенности электроснабжения обога- тительных фабрик; трансформаторные подстан- ции ОФ; электрические сети ОФ; освещение ОФ; технико-экономические показатели системы электроснабжения. СД.08 Исследование полезных ископаемых на обогати- мость: 100 цель изучения курса; основные этапы исследо- вания; лабораторные исследования; лаборатор- ные исследования на всех видах обогатитель- ного оборудования; полупромышленные испыта- ния руд на обогатимость; опробование разра- ботанной схемы обогащения на действующей обогатительной фабрике; составление баланса обогащения; оценка эффективности обогащения; составление отчета по НИР. СД.09 Специальные и комбинированные методы обога- щения: 100 классификация специальных и комбинированных — 23 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ методов обогащения; рудосортировка; обогаще- ние на основе селективно направленного изме- нения размеров кусков компонентов полезного ископаемого; обогащение с использованием эф- фектов взаимодействия кусков разделяемых ком- понентов с рабочей поверхностью сепаратора; обогащение с использованием избирательного характера фазовых переходов компонентов по- лезного ископаемого. СД.10 Моделирование обогатительных процессов и схем: 100 процессы с сосредоточенными параметрами: ма- тематические основы моделирования, динамика материального потока и запаса, динамика пе- ремешивания, динамика теплообмена, динамика электропривода; процессы с распределенными параметрами: кинетика и динамика процессов дробления и измельчения, динамика процессов грохочения и классификации, основы динамики процессов в рабочих зонах обогатительных аппаратов, специфика уравнений сепарации для аппаратов гравитационного, магнитного и флотационного обогащения. СД.11 Опробование, контроль и автоматизация на обогатительных фабриках: 110 понятия о пробах; отбор проб; подготовка проб; системы опробования; технологический баланс; товарный баланс; контроль; теорети- ческие основы автоматики; государственная система приборов; система контроля и управ- ления технологическими процессами обогаще- ния; автоматизация поточно-транспортных систем. — 24 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ СД.12 Технология обогащения полезных ископаемых: 140 технология подготовки полезных ископаемых к обогащению; технология обогащения руд редких, цветных, черных металлов, горнохимического сырья, нерудных полезных ископаемых и углей; схемы обогащения; безотходная и малоотходная технология; комплексное использование сырья. СД.13 Проектирование обогатительных фабрик: 130 содержание и объем проектно-сметной докумен- тации по стадиям проектирования: технико- экономическое обоснование, технический проект, рабочие чертежи, техно-рабочий проект; исходные данные для проектирования обогатительных фабрик; выбор и расчет схем обогащения; выбор и расчет схем дробления; выбор и расчет схем измельчения; выбор и рас- чет схем флотации; проектирование и расчет шламовой схемы; выбор оборудования и его раз- мещение в цехах обогатительной фабрики; гене- ральный план обогатительной фабрики; способы хранения и отгрузки концентратов; техника безопасности и сантехника на обогатительных фабриках; правила противопожарной безопас- ности. СД.14 Организация и планирование производства: 100 перестройка системы организации и планирова- ния в условиях рынка; организация работы по приватизации и акционированию предприятий; организация производственного процесса; ор- ганизация работы основных и вспомогательных цехов и служб обогатительной фабрики; орга- — 25 — ________________________________________________________________ 1 2 3 ________________________________________________________________ низация комплекса работ по ремонту и эксплуа- тации оборудования; организация материально- технического снабжения предприятия в условиях рынка; организация работы службы маркетинга; организация труда; организация заработной платы; планирование деятельности предприятия; анализ рынка и маркетинговая стратегия. СД.15 Управление предприятием (менеджмент): 80 понятие о принципах управления; общая теория менеджмента; роль менеджмента в экономичес- ком прогнозировании и перспективном планиро- вании; организация труда менеджеров; система методов управления; менеджмент и предприни- мательство; социальные основы маркетинга; обмен, сделка, рынок — важнейшие условия процессов маркетинга; управление маркетингом. СД.16 Дисциплины специализаций 500 Ф.00 Факультативы 450 Ф.01 Военная подготовка 450 Всего часов теоретического обучения: 8260 Практика, текущая и государственная итоговая квалификационная аттестация составляет не более 33 недель. Срок реализации образовательной программы при очной форме обучения составляет 256 недель, из которых 153 недели теорети- ческого обучения, не менее 37 недель каникул, включая 4 недели последипломного отпуска. — 27 — Примечания: 1. При разработке профессиональной образовательной програм- мы подготовки инженера вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин — в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, — в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минималь- ного содержания, указанных в настоящей программе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и со- циально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и со- циально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных прак- тических занятий, заданий и семинаров по программам (разработан- ным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этни- ческую, профессиональную специфику, также и научно-исследова- тельские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифици- рованное освещение тематики дисциплин цикла. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания отдель- ных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, мате- матических и общих естественных дисциплин (графа 2) в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин. 2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные прак- тические занятия по физической культуре и факультативным дисцип- линам. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным пла- ном вуза, но не являются обязательными для изучения студентом. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, от- водимых на ее изучение. — 28 — 5. Наименование специализаций утверждается Учебно-методи- ческим объединением вузов Российской Федерации по горному обра- зованию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанавливается высшим учебным заведением. 6. Форму итогового контроля по дисциплинам специального цикла (экзамен или зачет) устанавливает Ученый совет вуза, имея в виду не более 5 экзаменов в сессию. Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по горному образованию Л.А.Пучков С.Б.Леонов В.М.Авдохин Главное управление образовательно-профессиональных программ и технологий Ю.Г.Татур Н.С.Гудилин

источник

21.02.18 (130406) Обогащение полезных ископаемых

Читайте также:  Игра полезные деньги для детей

Специалист — обогатитель — это специалист, смотрящий за обогатительными фабриками, исследовательскими лабораториями, конструкторскими бюро горнодобывающих отраслей. Основой для развития экономики является улучшения качества всех найденных ископаемых и иных материалов. Без специалиста-обогатителя все добывающие отрасли не будут востребованы.

Обогатители должны владеть знаниями в области: физики, математики, геологии, химии, менеджмента, кибернетики, экологии и еще многих наук

Когда эти специалисты обучаются, то в их учебные программы встраивают многие лабораторные работы.

Специальность, называющаяся «Обогащение полезных ископаемых», самая универсальная, потому что выпускники этой специальности имеют возможность работать в любом регионе страны, и даже отправиться за рубеж.

Благодаря разнообразию условий разработок и обогащения залежей гор работа специалистов по специальности Обогащение полезных ископаемых самая интересная, творческая и занимающая.

Реализация специальности в техникуме:

Специальность была открыта в 1959 в поселке Малые Учалы по вечерней и заочной форме обучения на базе вечернего филиала Баймакского горно-механического техникума. В Учалах строилась обогатительная фабрика, и городу нужны были обогатители. В 1967 году открылся «Учалинский горно-металлургический техникум», где появилась дневная форма обучения специальности Обогащение полезных ископаемых.

по очной (дневной) форме обучения:

  • на базе основного общего образования (9 кл.) – 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 года 10 месяцев.

по заочной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 3 года 10 месяцев.

После окончания обучения присваивается квалификация: техник.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и контроль технологических процессов обогащения полезных ископаемых производственного подразделения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • полезные ископаемые;
  • продукты обогащения;
  • технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения;
  • технологические процессы обогащения;
  • расходные материалы;
  • техническая и технологическая документация;
  • управление персоналом производственного подразделения;
  • первичные трудовые коллективы.
Читайте также:  Какие витамины полезны для сердца и сосудов

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам.
  • Организация безопасных условий труда.
  • Организация производственной деятельности технического персонала.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: аппаратчик сгустителей, грохотовщик, дозировщик, дробильщик, контролер продукции обогащения, концентраторщик, машинист мельниц, машинист промывочных машин, обжигальщик, оператор пульта управления сепараторщик, сушильщик, фильтровальщик, флотатор, центрифуговщик, машинист конвейера.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В нашем техникуме вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам.

  1. Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документами.
  2. Контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками и заданным технологическим режимом.
  3. Обеспечивать работу транспортного оборудования.
  4. Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания.
  5. Вести техническую и технологическую документацию.
  6. Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения.

Организация безопасных условий труда.

  1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении технологического процесса.
  2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности и пылегазового режима.
  3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
  4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

Организация производственной деятельности технического персонала.

  1. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.
  2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.
  3. Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: аппаратчик сгустителей, грохотовщик, дозировщик, дробильщик, контролер продукции обогащения, концентраторщик, машинист мельниц, машинист промывочных машин, обжигальщик, оператор пульта управления сепараторщик, сушильщик, фильтровальщик, флотатор, центрифуговщик, машинист конвейера.

За время учебы вы изучите дисциплины:

  • Геология;
  • Материаловедение;
  • Термодинамика;
  • Химические и физико-химические методы анализа;
  • Обогащение полезных ископаемых;
  • Транспортное оборудование и склады обогатительных фабрик;
  • Электрическое оборудование обогатительных фабрик;
  • Флотация;
  • Автоматизация технологических процессов;

Выпускники специальности Обогащение полезных ископаемых могут работать:

дробильщиками; мельниками; флотаторами; операторами пульта управления; диспетчерами; в исследовательских лабораториях.

В процессе обучения студенты выполняют курсовые проекты по дисциплинам Обогащение полезных ископаемых и Экономики отрасли, где сами проектируют цех обогатительной фабрики, рассчитывают технологическую схему обогащения (качественно-количественную, водно-шламовую), подбирают, рассчитывают и устанавливают дробилки, мельницы, флотомашины, чертят схему цепи аппаратов, определяют себестоимость переработки одной тонны руды и концентратов.

Дороги жизни сложны и непредсказуемы. Преодолевать эти сложности легче, имея при себе багаж знаний, полученных в Учалинском горно-металлургическом техникуме. На Учалинской обогатительной фабрике отдают предпочтение специалистам, прошедшим обучение в нашем техникуме. Наши выпускники востребованы во всех уголках нашей страны, где есть горно-обогатительные комплексы.

Наши выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в Магнитогорском техническом университете им. Г.И. Носова по сокращенной программе.

Поступи в УГМТ – сделай первый серьезный шаг в своей карьере!

источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НА У КИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Риддерский аграрно-технический колледж

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Обогащение полезных ископаемых

Наименование предмета по профессии

0709000 Обогащение полезных ископаемых

Код и наименование специальности по Классификатору

Рабочая программа составлена в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной в ____2012_____________ г.

Рабочая программа подготовлена

План учебного процесса по предмету «Обогащение полезных ископаемых»

Распределение по семестрам

Распределение часов по курсам и семестрам

Распределение по семестрам

Пояснительная записка изучения предмета

Изучить роли обогащения и основные задачи. Уметь правильно выбрать и делать расстановку реагентов в зависимости от свойств руд и схемы флотации. Знать способы обеспечения охраны окружабщей среды

Должен иметь представление:

Какое место занимает обогащение в получении металлов. Какие процессы осуществляются на обогатительных фабрике. О роли обогащения и основных эадачх обогащения.

Правильно выбрать метод обогащения руды в зависимости от вещественного, химического и других свойств руды. Выбирать схемы дробления, измельчения, флотации и обезвоживания

Методы обогащения полезных ископаемых. Продукты и показатели обогащения. Конструкцию и принцип действия основного и вспомогательного обордования. Основные положения безопасности работ

Тематический план предмета обогащение полезных ископаемых

Наименование разделов и тем

Количество часов для дневного обучения

Сведения о полезных ископаемых, минералах и рудах, понятие о процессах обогащения.

1 Классификация руд по различным признакам. Методы обогащения. Процессы обогащения.

2 Технологические показатели обогащения.

Измельчение и классификация.

3 Седиментационный анализ.

Гравитационные процессы обогащения.

2 Обогащение на концентрационных столах.

3 Обогащение на плоских шлюзах, струйных концентраторах и конусных сепараторах.

4 Обогащение на винтовых сепараторах и винтовых шлюзах.

5 Обогащение в тяжелых средах (суспензиях).

1 Теоретические основы флотационного обогащения.

3 Реагентное хозяйство обогатительных фабрик.

4 Флотационные машины и вспомогательное оборудование.

5 Технология флотации руд.

6 Пенная сепарация и флотогравитация.

Магнитные и электрические методы обогащения.

1 Магнитные методы обогащения.

2 Электрические методы обогащения.

Специальные методы обогащения.

2 Обогащение по различию и коэффициентам трения, форме зерен, крупности и твердости руды.

Обезвоживание, пылеулавливание и очистка сточных вод.

1 Обезвоживание кусковых и крупнозернистых продуктов.

2 Сгущение тонкозернистых продуктов.

Окускование руд и концентратов.

1 Агломерация руд и концентратов.

2 Окомкование и брикетирование.

Опробование, контроль и учет.

1 Опробование руд и продуктов обогащения.

2 Контроль параметров технологических процессов.

4 Усреднение руд и концентратов.

1 Содержание и объем проекта обогатительной фабрики.

Цель и задачи предмета. Значение и роль обогащения полезных ископаемых в народном хозяйстве. Место, занимаемое обогатительными фабриками, в общей цепочке предприятий по выпуску металлов.

Раздел 1. Сведения о полезных ископаемых, минералах и рудах.

Понятие о процессах обогащения руд.

Тема 1 Классификация руд по различным признакам. Методы обогащения. Процессы обогащения.

Классификация руд по основным признакам: вещественному составу, количеству металлов, содержанию металлов, минеральному составу, крепости, плотности, крупности вкрапленности.

Понятие о рудных и нерудных минералах.

Методы обогащения – основные и специальные. Основные – гравитационные, флотационные, магнитные и электрические. Специальные – рудосортировка, обогащение по трению, форме и упругости, на жировых поверхностях, выщелачивание, декрипитация.

Процессы обогащения – подготовительные, основные, вспомогательные и специальные.

Тема 2 Технологические показатели обогащения.

Основная технологическая терминология.

Продукты обогащения: исходное питание, концентрат, промпродукт, отвальные хвосты.

Технологические показатели обогащения: массовая доля металла в продуктах обогащения и рудах, выход продуктов обогащения, извлечение металлов из продуктов обогащения, эффективность обогащения.

Понятие о комплексности использования сырья.

Раздел 2. Дробление и грохочение.

Назначение и место операций дробления в технологической схеме. Физические основы процесса дробления. Классификация полезных минералов по физико-механическим свойствам. Законы дробления. Степень дробления и стадии дробления.

Классификация дробильных машин.

Щековые дробилки. Принцип действия щековых дробилок. Устройство дробилок. Сравнение дробилок с верхней и нижней подвеской щеки.

Технические характеристики дробилок. Производительность дробилок в зависимости от технических параметров и регулируемых величин (ширина щели, угол захвата, число ходов и др.)

Конусные дробилки. Конусные дробилки крупного, среднего и мелкого дробления.

Устройство конусных дробилок. Принцип действия дробилок. Технические характеристики дробилок. Производительность конусных дробилок в зависимости от основных технических параметров и регулируемых величин. Эксплуатация конусных дробилок.

Перспективы развития новых конструкций дробилок. Эксплуатация дробилок. Энергетические затраты на дробление в зависимости от типа дробилок и режимов их работы.

Техника безопасности при эксплуатации дробильных машин.

Технико-экономические показатели работы дробилок.

Назначение и место операций грохочения в технологической схеме рудоподготовительных отделений обогатительных фабрик.

Просеивающие поверхности грохотов. Эффективность процессов грохочения. Грохочение предварительное, контрольное, поверочное. Классификация грохотов. Современные конструкции грохотов, применяемых на обогатительных фабриках. Факторы, влияющие на работу грохотов. Производительность грохотов. Техника безопасности. Технико-экономические показатели работы грохотов.

Понятие о крупности руды и продуктов обогащения. Классы крупности. Шкалы лабораторных сит: ГОСТ 3584-53 и по шкале Тайлера (США).

Гранулометрическая характеристика руды и продуктов обогащения. Методы контроля гранулометрического состава.

Способы выполнения ситового анализа. Назначение ситового анализа.

Раздел 3. Измельчение и классификация.

Назначение и место операций измельчения в технологических схемах. Понятие о мельницах как аппаратах, в которых происходит измельчение руды.

Классификация мельниц. Современные конструкции мельниц: бесшаровое измельчение, рудногалечное измельчение. Мелющие тела. Режим измельчения. Понятие о циркуляционной нагрузке, ее влияние на процесс измельчения. Факторы, влияющие на работу мельниц. Энергетические затраты на измельчение. Типы питателей. Технико-экономические показатели работы мельниц. Перспективы развития процессов измельчения путем использования электрогидравлического эффекта, центробежного удара, самоизмельчения, вибропомола, измельчения при струйном противоточном движении материала.

Назначение и место операций гидравлической и воздушной классификации в технологических схемах обогащения. Теоретические основы падения минеральных зерен в свободных и стесненных условиях. Понятие о равнопадаемости. Классификация в статистических условиях, в противопоточном режиме и центробежном поле. Эффективность процессов классификации: гидравлической и пневматической. Конструкции классификаторов: гидравлических, статистических, центробежных. Производительность классификаторов. Эффективность работы классификаторов. Факторы, влияющие на работу процесса классификации. Правила технической эксплуатации классификаторов и их обслуживание. Техника безопасности. Технико-экономические показатели работы классификаторов.

Тема 3. Седиментационный анализ.

Назначение седиментационного анализа. Способы выполнения седиментационного анализа тонких минеральных масс.

Раздел 4. Гравитационные процессы обогащения

Теоретические основы процесса отсадки. Область применения отсадки. Подготовка материала к обогащению на отсадочных машинах. Классификация отсадочных машин: с подвижным решетом, неподвижным решетом, беспоршневые. Современные конструкции отсадочных машин. Назначение постели отсадочных машин. Естественные и искусственные постели отсадочных машин. Назначение подачи подрешетной воды. Факторы, влияющие на качественные показатели процесса отсадки. Производительность отсадочных машин. Факторы, влияющие на производительность отсадочных машин.

Правила эксплуатации и обслуживания отсадочных машин. Техника безопасности. Технико-экономические показатели работы отсадочных машин.

Тема 2. Обогащение на концентрационных столах.

Теоретические основы обогащения на концентрационных столах. Диаграмма движения материала различной плотности и различной крупности по деке концентрационного стола. Область применения концентрационных столов.

Кинематика движения концентрационного стола. Привод стола. Назначение и форма нарифлений на деках столов. Отличие нарифлений для обогащения зернистого материала и шламов.

Конструкции одноярусных (однодечных) и многоярусных (многодечных) концентрационных столов. Способы регулирования работы концентрационных столов (амплитуда колебаний деки, угол наклона деки, количество подаваемой воды, качество подаваемой воды). Факторы, влияющие на факторы разделения продукта и на производительность концентрационных столов. Правила эксплуатации и обслуживания столов. Технико-экономические показатели работы концентрационных столов.

Тема 3. Обогащение на плоских шлюзах, струйных концентраторах и конусных сепараторах.

Теоретические основы обогащения материалов в тонком слое воды. Устройство и принцип действия плоских шлюзов. Область применения шлюзов. Шлюзы плоские простые и автоматические многодечные. Их конструкции. Факторы, влияющие на работу шлюзов.

Правила эксплуатации и обслуживания шлюзов. Технико-экономические показатели работы шлюзов.

Устройство и принцип действия струйных концентраторов и конусных сепараторов. Конусные сепараторы одноярусные и многоярусные. Обоснованность создания многоярусных конусных сепараторов.

Правила эксплуатации и обслуживания конусных сепараторов и струйных концентраторов. Технико-экономические показатели работы аппаратов.

Тема 4. Обогащение на винтовых сепараторах и винтовых шлюзах.

Теоретические основы обогащения руды на винтовых аппаратах. Устройство и место винтовых аппаратов в технологической схеме обогащения руды. Подготовка руды к обогащению на винтовых аппаратах (шлюзах и сепараторах).

Конструкция винтовых аппаратов. Правила эксплуатации и обслуживания винтовых аппаратов. Техника безопасности. Технико-экономические показатели работы винтовых аппаратов.

Тема 5. Обогащение в тяжелых средах (суспензиях).

Теоретические основы процесса обогащения в тяжелых средах. Область применения процесса в технологических схемах обогащения. Сущность и особенности процесса. Тяжелые суспензии. Основные свойства тяжелых суспензий. Регенерация суспензий. Схемы регенерации утяжелителей. Основное и вспомогательное оборудование.

Классификация сепараторов для обогащения кусковой руды: барабанный сепаратор с элеваторной разгрузкой, барабанный сепаратор с внутренней спиралью, конусные сепараторы.

Классификация сепараторов для обогащения мелких классов: тяжелосредний двухпродуктовый гидроциклон.

Факторы, влияющие на процесс разделения материала и производительность тяжелосредных аппаратов.

Правила эксплуатации и обслуживания тяжелосредных аппаратов, основного и вспомогательного оборудования. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы тяжелосредных аппаратов.

Тема 1. Теоретические основы флотационного обогащения.

Читайте также:  Полезные ископаемые карта африки

Краткие сведения о истории возникновения, развития, промышленного применения, флотации в отечественной практике обогащения руд цветных, редких, редкоземельных металлов.

Виды флотации, применяемые в настоящее время в промышленности: пленочная, масляная, пенная, ионная, флотогравитация. Область применения и краткая технологическая характеристика каждого вида флотации. Подробная характеристика флотационного процесса, применяемого на данной обогатительной фабрике.

Теоретические основы процесса флотации. Характеристика поверхности минеральных зерен. Поверхностная энергия.

Смачиваемость минералов водой. Краевой угол смачивания. Гистерезис смачивания. Классификация минералов по флотируемости.

Процессы гидратации ионов на поверхности минеральных зерен. Вероятность прилипания минерала к воздушному пузырьку при пропуске воздуха через пульпу. Закрепление частиц минералов на грани раздела «жидкость-газ» при флотации.

Тема 2. Флотационные реагенты.

Назначение и классификация реагентов. Закрепление флотационных реагентов на минералах и пузырьках воздуха. Физические и химические адсорбции при взаимодействии реагентов с минералами. Закрепление реагентов в виде пленок. Образование поверхностных соединений при закреплении реагентов на поверхности минералов.

Реагенты-собиратели, их назначение при флотации. Строение молекул реагентов-собирателей. Полярная и аполярная группы и их свойства. Классификация реагентов собирателей.

Ксантогенаты и дитиофосфаты как основные реагенты-собиратели для флотации сульфидных минералов. Строение и методы получения этих реагентов. Применение сочетаний реагентов в практике флотационного обогащения.

Жирные кислоты и их соли (мыла) как основные реагенты-собиратели для флотации несульфидных минералов. Олеиновая кислота, олеат натрия, их заменители.

Катионные и масляные собиратели, их свойства и применение.

Реагенты-вспениватели: строение их молекул, назначение при флотации. Характеристика различных реагентов-вспенивателей (соснового масла, крезола, тяжелого пиридина, синтетических вспенивателей и др.). Область их применения.

Реагенты-подавители, их назначение и механизм действия при флотации. Характеристика и область применения основных реагентов-подавителей.

Реагенты-регуляторы. Изменение рН среды и ионного состава пульпы с помощью этих реагентов.

Реагенты активаторы, их назначение и механизм действия. Область применения.

Тема 3. Реагентное хозяйство обогатительных фабрик.

Реагентное хозяйство обогатительных фабрик. Его состав и назначение. Приготовление растворов флотационных реагентов, определение необходимого количества реагента для приготовления раствора заданной концентрации. Порядок загрузки реагентов в емкости, предназначенной для приготовления растворов. Количество и температура воды, необходимой для растворения. Время необходимое для приготовления раствора заданной концентрации. Методы определения концентрации в растворах и аппаратура, применяемая для этой цели.

Схема цепи аппаратов отделения приготовления флотационных реагентов. Аппаратура, используемая для растворения реагентов (растворные чаны, чаны перемешивания, контактные чаны, смесители, эмульгаторы и др.); ее устройство, принцип действия, техническая характеристика и правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе с реагентами.

Тема 4. Флотационные машины и вспомогательное оборудование.

Классификация флотационных машин по принципу действия и способу насыщения пульпы воздухом на механические, пневмомеханические и пневматические.

Способы аэрации в различных типах флотомашин.

Марки флотационных машин механического типа, применяемые для флотационного обогащения руд цветных, редких и редкоземельных металлов.

Устройства, с помощью которых производится аэрация воздуха в машинах этого типа. Основные узлы и устройство машин механического типа . Преимущества и недостатки флотационных машин данного типа. Регулирование технологических параметров машин механического типа. Основные неполадки, которые могут возникнуть при эксплуатации флотомашин механического типа, способы их устранения.

Пневмомеханические флотационные машины. Основные узлы и устройство флотомашин ФПМ, их конструктивные особенности, область применения.

Пневматические флотационные машины. Аэролифтные машины глубокого и мелкого наполнения, машины колонного типа, их устройство, принцип действия и область применения.

Вспомогательное оборудование флотационных отделений. Контактные чаны, их назначение, устройство и область применения.

Питатели реагентов. Ковшовые, скиповые, шкивные, импульсные питатели для подачи реагентов, их устройство, принцип работы и применение.

Тема 5 Технология флотации.

Место, занимаемое флотационными отделениями в общей технологической схеме обогащения руд на фабрике. Взаимосвязь отделения флотации с отделениями измельчения и классификации, приготовления и дозирования реагентов, сгущения и обезвоживания продуктов обогащения и хвостохранилищами.

Понятие о схемах флотации. Факторы, влияющие на выбор схемы флотации в каждом конкретном случае.

Эффективность флотационного процесса и факторы, от которых она зависит: минералогический и гранулометрический состав обогащаемых руд, плотность пульпы и ее температура, состав воды, реагентный режим, конструкции и принципа действия применяемых флотационных машин.

Технологический процесс флотации и методы определения наиболее оптимального режима флотации.

Существующая классификация минералов по флотируемости. Влияние вещественного состава руд на технологические параметры флотации. Влияние крупности флотируемого материала на степень извлечения полезных компонентов в концентрат. Плотность и температура пульпы при флотации и ее влияние на конечные результаты флотации. Состав воды и ее влияние на ход технологического процесса.

Реагентный режим и факторы его определения. Порядок подачи реагентов. Схемы флотации. Операции флотации: основная, контрольная, перечистная. Назначение и роль каждой из названных операций в технологическом процессе флотации.

Стадии флотации: одно- и многостадиальные схемы флотации. Циклы флотации. Принципиальные схемы флотации руд цветных металлов. Схемы флотации мономинеральных руд. Схемы частично-коллективной флотации и схемы с предварительной коллективной флотацией. Реагентный режим в этих схемах флотации. Примеры схем для флотации медно-свинцово-цинковых руд.

Тема 6 Пенная сепарация и флотогравитация.

Основные сведения о пенной сепарации. Характеристика технологического процесса.

Принципиальные схемы пенной сепарации. Особенности протекания процесса флотации в слое пены. Область и перспективы применения машин пенной сепарации. Конструктивные особенности и принцип действия машин пенной сепарации, их технические характеристики и эксплуатационные особенности. Основные сведения о флотогравитации. Характеристика технологического процесса.

Раздел 6. Магнитные и электрические методы обогащения.

Тема 1. Магнитные методы обогащения.

Физические основы магнитных методов обогащения. Электромагнитные и постоянные магниты. Магнитное поле и его свойства. Характеристика магнитного поля. Типы магнитных полей. Силы, действующие на минеральные частицы в магнитном поле. Величина магнитной силы и ее зависимость от характеристики магнитного поля и свойств минералов.

Классификация минералов по магнитным свойствам: сильномагнитные, слабомагнитные и немагнитные. Особенности сильномагнитных минералов.

Классификация магнитных сепараторов:

— по напряженности поля – сильномагнитные и слабомагнитные;

— по устройству магнитной системы – с открытой магнитной системой и с замкнутой магнитной системой;

— по конструкции – барабанные, ленточные, роликовые;

— по рабочей среде – сухие и мокрые;

— по принципу сепарации – с верхней подачей питания и с нижней подачей питания.

Технические характеристики сепараторов. Производительность, расход электроэнергии и воды. Различия сепараторов различных систем, преимущества и недостатки. Режим работы и регулирование сепараторов при эксплуатации. Влияние напряженности магнитного поля и скорости движения рабочих органов сепараторов.

Тема 2. Электрические методы обогащения.

Физические основы электрических методов обогащения. Электрические поля и их свойств. Характеристики электрических полей.

Электрические свойства минералов: проводники и диэлектрики (непроводники). Область применения электрических методов обогащения. Способы зарядки минеральных частиц.

— по рабочему органу – барабанные (роликовые), пластинчатые;

— по способу зарядки минеральных частиц – электростатические, коронно-электростатические, трибоадгезионные, диэлектрические.

Назначение предварительной классификации материала по узкой шкале крупности и подогрева материала перед электросепарацией.

Факторы, влияющие на процесс сепарации.

Правила технической эксплуатации и обслуживания электрических сепараторов. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели обогащения электрическими методами обогащения.

Раздел 7. Специальные методы обогащения.

Тема 1. Обогащение сортировкой.

Свойство руд, используемых при сортировке. Принципы обогащения руд сортировкой. Способы обогащения сортировкой: ручная, радиометрическая, люминесцентная. Естественная и наведенная активность. Устройство для ручной сортировки руды. Устройство и принцип действия радиометрических, рентгенометрических сепараторов. Устройство и принцип действия люминесцентных сепараторов.

Правила технической эксплуатации и обслуживания радиометрических и люминесцентных сепараторов. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы сортировочных аппаратов и устройств.

Тема 2. Обогащение по различию и коэффициентам трения, форме крупности и твердости руды.

Теоретические основы обогащения по трению. Теоретические основы избирательного дробления и измельчения. Аппараты для избирательного дробления и измельчения. Теоретические основы декрипитации. Коэффициенты линейного расширения минералов при нагревании. Аппараты для обогащения руды методом декрипитации.

Правила технической эксплуатации и обслуживания указанных аппаратов. Техника безопасности.

Теоретические основы выщелачивание руд. Подземное и кучное выщелачивание руд. Характеристика руд, подвергаемых выщелачиванию. Химическое выщелачивание. Выщелачивающие растворы: растворы, полученные после извлечения меди: растворы серной кислоты; растворы сернокислого окисного и закисного железа, растворы цианистого натрия и др.

Бактериальное выщелачивание. Тионовые бактерии. Роль тионовых бактерий при выщелачивании руд:

— регенерация сернокислого окисного железа путем окисления закисного железа;

— непосредственное окисление сульфидных минералов.

Перспективные пути внедрения бактериального выщелачивания в промышленность:

— изучение возможности использования микроорганизмов при обогащении различных видов сырья: сульфидных, сульфидно-окисленных руд, концентратов, хвостов обогащения и отходов металлургического производства;

— выделение и изучение физиологии новых видов микроорганизмов, способных использовать энергетический потенциал окисления сульфидов и других элементов в нейтральной или щелочной среде;

— изучение условий бактериального выщелачивания металлов с целью интенсификации процесса и снижения его продолжительности;

— разработка условий чанового бактериального выщелачивания для применения его в промышленности.

Тема 4. Прочие методы обогащения.

Обогащение на жировых поверхностях. Основные принципы обогащения на жировых поверхностях. Область применения, устройство и принцип действия аппаратов. Их назначение и область применения.

Правила технической эксплуатации и обслуживания процессов обогащения на жировых поверхностях. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели обогащения.

Раздел 8. Обезвоживание, пылеулавливание и очистка сточных вод.

Тема 1. Обезвоживание кусковых и крупнозернистых продуктов.

Влажность – физическое состояние смеси твердых частиц с жидкостями. Способы ее определения. Влага гидроскопическая и гидратная. Гранулометрическая характеристика кусковых и крупнозернистых материалов, поступающих на обезвоживание. Обезвоживание дренированием в штабелях и дренажных бункерах, в обезвоживающих ковшовых элеваторах, контейнерах и грохотах. Типы обезвоживающих элеваторов и грохотов. Принудительное обезвоживание материала в центробежном поле. Производительность обезвоживающих устройств и аппаратов.

Правила технической эксплуатации и обслуживания обезвоживающих устройств и аппаратов. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы обезвоживающих аппаратов и грохотов.

Тема 2. Сгущение тонкозернистых материалов.

Гранулометрическая характеристика продуктов, поступающих на сгущение.

Теоретические основы процесса сгущения. Использование явления коагуляции и флокуляции в процессе сгущения тонкозернистого материала. Теоретические основы явления флокуляции и коагуляции. Классификация сгустительного оборудования по способам дешламации и сгущения. Конструкции механических радиальных сгустителей: с центральным приводом и периферическим, гидросепараторов и конусов. Отличие режимов работы оборудования в режиме дешламации и сгущения. Факторы, влияющие на процесс сгущения и дешламации.

Правила технической эксплуатации и обслуживания сгустительного оборудования. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы отделений сгущения.

Гранулометрическая характеристика продуктов обогащения, поступающих на фильтрацию. Теоретические основы процесса фильтрации: механизм образования кека. Фильтрующие перегородки (ткани); механизм забивки ткани. Типы фильтровальных тканей. Конструкция вакуум-фильтров: барабанные, дисковые, ленточные. Их устройство и область применения. Фильтрпрессы, их устройство и область применения. Конструкции и принцип действия ресиверов. Факторы, влияющие на процесс фильтрации. Типовые схемы фильтровальных отделений обогатительных фабрик.

Правила технической эксплуатации и обслуживания фильтровальных отделений. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы фильтровальных отделений обогатительных фабрик.

Назначение и цель сушки сырья и материалов, подвергающихся последующей пирометаллургической переработке или последующему селективному разделению. Температурный режим в сушилках при удалении гигроскопической и гидратной воды из руд и концентратов. Требование технологии к содержанию влаги в высушенных продуктах (руде, концентратах). Влияние влажности перерабатываемого в металлургии или доводимого до кондиции обогатительными методами материала на интенсификацию технологического процесса производительность указанных переделов. Основные способы сушки сырья и материалов (конвективная и контактная), их сущность. Оборудование, применяемое для сушки материалов – сушилки подовые, камерные, барабанные, трубчатые, распылительные, печи «кипящего» слоя. Принципиальные схемы сушки материалов в каждом из перечисленных сушильных аппаратов. Их преимущества и недостатки. Новые, наиболее прогрессивные виды сушки. Основные виды топлива, применяемого при сушке сырья и различных материалов: твердое, жидкое, газообразное. Способы регулирования влажности материала на выходе из сушилки.

Производительность сушилок и факторы, ее определяющие.

Правила технической эксплуатации и обслуживания сушильных отделений. Техника безопасности.

Технико-экономические показатели работы сушильных отделений.

Источники пылеобразования на обогатительных фабриках. Вредное воздействие пылевыделений на человеческий организм. Санитарные нормы запыленности воздуха в цехах и отдельных подразделениях обогатительных фабрик. Методы обеспыливания: герметизация мест пылеобразования – надежная система пылеулавливания. Назначение операции пылеулавливания. Типы пылеуловителей: инерционные, тканевые, электрофильтры и мокрые фильтры.

Аппараты сухого пылеулавливания: инерционные (циклоны СИОТ, НИИГАЗ, пылевые камеры), тканевые (рукавные фильтры), электрофильтры.

Аппараты мокрого пылеулавливания: мокрые фильтры (скруббер ударного действия, оросительная башня, скруббер с затопленным диском, дезинтегратор, скруббер «Вентури»). Устройство и принцип действия указанных аппаратов. Преимущества и недостатки каждого из вышеуказанных пылеулавливающих устройств и аппаратов.

Технико-экономические показатели работы систем пылеулавливания.

Тема 6. Очистка сточных вод.

Назначение очистки сточных вод обогатительной фабрики: осветвление от грубодисперсных примесей, обезвреживание от наиболее распространенных флотореагентов, растворенных в сточных водах: ксантогенатов, дитиофосфатов, нефтепродуктов, фенолов, соснового масла, цианидов, ионов тяжелых металлов и других, не относящихся к непосредственно загрязняющим и требующим специальной очистки (сода, известь, серная кислота, олеиновая кислота, жидкое стекло, сернистый натрий, соли железа и др.).

Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в сточных водах обогатительных фабрик.

Применяемые методы очистки:

— отстаивание сточных вод в хвостохранилищах;

— известкование трудноосветляемых сточных вод с одновременной очисткой от ионов тяжелых металлов и нефтепродуктов;

— разрушение простых и комплексных цианидов хлорной известью или гипохлоритом кальция, а также окисление фенолов;

— ионообменный и мембранный способы очистки сточных вод;

Комплекс сооружений по очистке сточных вод:

— реагентное хозяйство со складом реагентов, устройствами для их подготовки и приготовления рабочих растворов;

— устройство для контроля степени очистки и контроля исходных веществ (сточной воды и реагентов);

— емкости для отстаивания и сбора очищенных сточных вод и образующихся осадков.

Правила технической эксплуатации и обслуживания станций нейтрализации и очистки сточных вод.

Технико-экономические показатели работы станций нейтрализации и очистки сточных вод и реагентов.

Раздел 9. Окускование руд и концентратов.

Тема 1. Агломерация руд и концентратов.

Теоретические основы агломерации. Технология производства агломерата. Технологические приемы повышения производительности агломерационных машин.

Тема 2. Окомкование и брикетирование.

Теоретические основы производства окатышей. Технология и оборудование для производства обоженных окатышей.

Раздел 10. Опробование, контроль и учет.

Тема 1. Опробование руд и продуктов обогащения.

Цели и задачи опробования и продуктов обогащения. Виды проб. Факторы, влияющие на представительность пробы. Определение минерального представительного веса пробы и числа частных проб. Частота отбора проб. Способы опробования из неподвижных и движущихся потоков материалов. Опробование пульпы. Конструкции автоматических пробоотборников для сыпучих продуктов и пульпы. Схемы опробования на обогатительных фабриках. Обработка проб. Разделка проб. Схема обработки. Проборазделочные установки. Анализы состава руды и продуктов обогащения (ситовой, химический, минералогический). Автоматизированные системы аналитического контроля (АСАК).

Тема 2. Контроль параметров технологических процессов.

Контролируемые параметры технологического процесса: плотность пульпы, гранулометрическая характеристика, влажность руды и продуктов обогащения, вес руды и продуктов обогащения, кислотность пульпы (рН); расход воды, руды, реагентов, электроэнергии, топлива.

Система управления процессом с помощью автоматических средств контроля и счетно-решающих устройств.

Конструкции автоматических влагомеров, гранулометров, плотномеров, весов, расходомеров пульп, газа, топлива, рН – метров.

Понятие о балансе металлов. Виды балансов: технологический и товарный. Назначение балансов. Уравнение балансов. Учет механических потерь и продуктов незавершенного производства. Учет потерь металлов при обогащении. Извлечение металлов в товарную продукцию. Технико-экономическая оценка баланса металла.

Раздел 11. Основы проектирования.

Тема 1 Содержание и объем проекта обогатительных фабрик.

Требования к проектированию обогатительных фабрик. Основные разделы проекта строительства фабрики. Генеральный план и состав обогатительных фабрик.

«Определение технологических показателей обогащения»

Решение задач по обогащению с использованием терминов и условных обозначений показателей.

«Изучение конструкций дробилок и грохотов»

«Выполнение ситового анализа продуктов обогащения и построение характеристики крупности материала».

«Изучение конструкции шаровой мельницы»

«Изучение конструкции спирального классификатора»

«Изучение конструкции отсадочной машины»

«Изучение конструкции концентрационного стола»

«Ознакомление с образцами флотореагентов»

«Ознакомление с конструкцией сгустителя»

«Ознакомление с конструкцией вакуум-фильтров. Изучение влияния вакуума на влажность кека»

Литература (основная и дополнительная).

Дуденков С. В., Шубов Л. Я. Обогащение руд цветных и редких металлов. М.: недра, 1976

Дуденков С. В., Шубов Л. Я. Обогащение руд цветных и редких металлов.

Егоров В. Я. Обогащение полезных ископаемых. М.: Недра, 1986

Справочники по обогащению руд (Подготовительные, основные, специальные и вспомогательные процессы). М.: Недра, 1982, 1983

Серго Е. Е. Дробление, грохочение и измельчение полезных ископаемых. М.: недра, 1985

Фридман С. Э. И др. Обезвоживание продуктов обогащения. М.: Недра, 1988

Чуянов г. Г. Машинист обогатительных машин для руд черных и цветных металлов. М.: Недра, 1983

источник

Источники:
  • http://eduscan.net/standart/130405
  • http://xn--c1anqn.xn--p1ai/index.php?id=17
  • http://infourok.ru/material.html?mid=127562