Меню Рубрики

Срок полезного использования контейнера 20 футов

Грузовые или морские контейнеры специально разработаны и рассчитаны для транспортировки морскими путями или по железной дороге, которые отличаются наиболее пагубными воздействиями. Производители грузовых контейнеров гарантируют срок эффективной эксплуатации изделий в самых тяжелых условиях до пятнадцати — двадцати лет, и это без перекраски контейнера, но высококачественная сталь, используемая для изготовления корпуса контейнера, дает возможность значительно увеличить срок службы.

Основа контейнера — прочный каркас, который сваривается из стальных балок. Основание собирается из продольных и поперечных нижних балок. К ним привариваются по углам уже боковые конструкции. Верхнюю часть контейнера составляют поперечные верхние и продольные несущие балки крыши. По периметру и сверху изделие обшивается стальными антикоррозийными листами с гофрированным профилем. Для изготовления контейнеров 20 — 45 футов используется качественная кортеновская легированная сталь (COR-TEN steel). Применяется в судостроении, промышленном и гражданском строительстве как конструкционный и декоративный материал. Толщина металла морского контейнера составляет 1,5 – 2,0 мм — этого достаточно для придания конструкции прочности и хорошей жесткости.

Обычно, по опыту эксплуатации, даже без принятия профилактических мер, тара (корпус контейнера) послужит в реальной морской обстановке более 20 лет. Однако, своевременное выявление причин, вызывающих порчу изделия и вовремя принятые меры, а также правильная его эксплуатация и уход за покрытием существенно продлит срок службы морского контейнера.

Наиболее слабым местом изделия является его покрытие, главная задача которого защитить металл от коррозии. При погрузке-разгрузке или транспортировке разными видами транспорта, лакокрасочное покрытие контейнера подвергается механическим повреждениям. При несвоевременном реагировании на образованные вмятины и царапины начнет быстро распространяться ржавчина. И хотя, кортеновская сталь не боится ржавчины, она может повлиять на слой краски, которая начнет отваливаться слоями. Современные химические средства позволяют полностью ликвидировать очаг распространения коррозии, восстановить грунтовку и лаковое покрытие, а также предотвратить нарушение целостности металла.

Кроме того, при долгом сроке эксплуатации покрытие подвержено выцветанию. А перепад температур день-ночь со временем начинает отслаивать краску от основного корпуса, поэтому контейнеры требуют периодической подкраски. Продлевает срок службы изделия также своевременная очистка элементов от загрязнений или остатков груза, которые могут стать причиной нарушения покрытия металла. Следует также избегать воздействия на металл агрессивных химических веществ. При попадании таковых на контейнер необходимо срочно принять меры по очистке изделия. Иногда, при перевозке в контейнере различных хим. активных грузов происходит их утечка или испарение, происходит взаимодействие их с внутренним корпусом контейнера и постепенно разрушается слой краски. Правильная эксплуатация контейнера — чистка его каждый раз, после доставки груза и возвращении обратно.

Прочный и качественный метал, надежное лаковое антикоррозионное покрытие современными грунтовками и красками, а также надлежащий уход позволят морским контейнерам долгое время выполнять свои функции. Поэтому можно сделать вывод, что даже при минимальном обслуживании срок службы таких изделий неограничен. В любом случае морской контейнер является долгосрочным выгодным приобретением.

источник

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением приобретен блок-контейнер — контрольно-пропускной пункт: железный контейнер (вагончик для рабочих), который будет установлен на конкретное место, без колес, коммуникации не подводятся. Возможность отнесения к недвижимому имуществу в учреждении не рассматривается. К какому ОКОФ и виду имущества отнести данный вид основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отнесение материальных ценностей к основным средствам, в том числе определение кода ОКОФ, находится в компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
В случае принятия решения об отнесении блок-контейнера к группировке «Сооружения» возможно применение кода ОКОФ 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки».

Обоснование вывода:
Вопрос отнесения материальных ценностей к основным средствам, в том числе определение кода ОКОФ, или материальным запасам находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия).
При принятии решения об отнесении имущества к основным средствам Комиссии необходимо руководствоваться п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н. Выбор кода ОКОФ для основных средств, приобретенных в 2017 году, осуществляется в соответствии с положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС), утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ) (смотрите также письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243). А амортизационная группа определяется согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация).
При этом отметим, что согласно Введению в ОКОФ он применяется в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено органами госрегулирования бухучета. В свою очередь, Инструкцией N 157н предусмотрено применение ОКОФ только в целях ведения аналитического учета основных средств при их постановке на учет.
То есть при принятии решения об отнесении имущества к основным средствам либо материальным запасам нормы Инструкции N 157н приоритетны по отношению к положениям ОКОФ.
Согласно Введению в ОКОФ к группировке «Сооружения» (группировка 220) относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.
В случае принятия решения об отнесении блок-контейнера к группировке «Сооружения» возможно отнесение к коду 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки».
Положения Классификации не позволяют однозначно отнести основные средства с кодом ОКОФ 220.42.99.19.190 к конкретной амортизационной группе.
Поэтому определение срока полезного использования для блок-контейнера, которому присвоен код ОКОФ 220.42.99.19.190, следует производить в порядке п. 44 Инструкции N 157н, исходя из:
— рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
— на основании решения Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого, в частности, с учетом ожидаемого срока использования объекта, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации.
Если блок-контейнеру может быть присвоен код ОКОФ 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки», то срок полезного использования будет определяться Комиссией.
При поиске кода ОКОФ по названию основного средства также возможно применение кода 330.29.20.21.110 «Контейнеры общего назначения (универсальные)». Согласно Классификации основные средства, относимые к данной группировке, принадлежат к шестой амортизационной группе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Контейнеры для хранения грузов относятся к шестой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования по грузовым контейнерам может быть установлен в интервале от 10 лет и 1 месяца и до 15 лет.

Обоснование

К шестой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 10 лет и до 15 лет) относятся «Контейнеры для хранения грузов» (код ОКОФ 16 2915060) (см. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы).

К коду ОКОФ 16 2915060 относятся:

16 2915500 Контейнеры универсальные и специализированные

16 2915501 Контейнеры универсальные среднетоннажные (массой брутто до 10 т)

16 2915502 Контейнеры универсальные крупнотоннажные (массой брутто 10 т и свыше)

16 2915503 Контейнеры специализированные для перевозки штучных и сыпучих грузов

16 2915504 Контейнеры специализированные для перевозки скоропортящихся грузов

16 2915505 Контейнеры специализированные для перевозки жидких и газообразных грузов (контейнеры — цистерны)

Соответственно, срок полезного использования по грузовым контейнерам может быть установлен в интервале от 10 лет и 1 месяца и до 15 лет.

В металлургической промышленности применяются контейнеры, используемые для загрузки и транспортировки к печи (код ОКОФ 14 2923317 Контейнеры, изложницы, тележки и другие машины и механизмы для загрузки и транспортировки). Такие контейнеры относятся к классу с кодом ОКОФ 14 2923020 «Оборудование для коксовых печей, доменное и сталеплавильное» и к четвертой амортизационной группе (см. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы).

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Главный недостаток бытовок или хозблоков — их недолговечность. Они уязвимы к сырости, перепадам температур. Из-за этого как дешевые производственные древесины, так и более дорогие брус и вагонка, а также металл разрушаются и делают бытовку непривлекательной и непригодной. Здесь мы рассмотрим способы, которые позволят сохранить ваше строение.

Основа конструкции не должна соприкасаться с землей. Поэтому обязательным условием долгой эксплуатации бытовки является хотя бы небольшой фундамент. Он может быть столбчатый, из фундаментных блоков, из обвязки бревен или бруса на 15- или 20-сантиметровом слое щебня. При установке здания важно соблюдать правильный уровень , чтобы не возникало перекосов.

Поэтому еще при покупке временного строения обратите внимание на материалы, из которых она сделана.

Дешевые, низкого качества фанера, ДСП, нецельная вагонка, — все то, что применяют в строительстве деревянных щитовых бытовок, может быстро выйти из строя. Так что лучше всего, если бытовка будет облицована хорошей цельной вагонкой.

Продлить жизнь деревянной бытовке поможет ее покраска или покрытие олифой. Кстати, олифой или лаком деревянную конструкцию необходимо покрыть как можно раньше, лучше сразу после покупки бытовки.

Если ваша бытовка металлическая, то ее рекомендуется покрасить специальными , устойчивыми в влаге и разности температур , антикоррозийными грунтами и эмалями.

Со временем , раз в 3-4 года вам придется периодически подкрашивать внешние стены строения.

Для сохранности крыши не помешает беспрепятственный слив дождевой воды и снега.

При транспортировке модульных зданий двери лучше заколачивать, а не закрывать на ключ, чтобы не случилось их перекосов. Если вы перевозите металлический блок-контейнер, то его следует расположить в машине таким образом, чтобы потоком ветра не задиралась его оцинкованная обшивка.

Для дальнейшей сохранности бытовки большое много значит ее монтаж. После установки блок-контейнера важно заполнить отверстия для крюков автокрана «макрофлексом», что предотвратит попадание влаги внутрь.

Контейнер для мусора имеет срок службы, как правило, более 12 месяцев, и по характеру использования является предметом хозяйственно-бытового назначения из имущества предприятия, который эксплуатируется в процессе его деятельности.

По этим критериям мусорный контейнер, в не зависимости от начальной стоимости, так как такое требование не регламентировано установленными документами, можно определить к категории основных средств, согласно положениям Инструкции, прилагаемой к Единому плану счетов № 157н.

Как определить время полезного использования контейнера?

Срок эксплуатационной службы изделия определяется по техническому паспорту или рекомендациям завода-изготовителя в ответ на отправленный запрос, в иной ситуации — соответствующей комиссией предприятия, которая учитывает в совокупности все технические показатели и факторы будущей эксплуатации, и выносит акт, на основании которого выпускается приказ руководства об утверждении данного срока.

Во избежание вопросов у проверяющих органов следует прописать способ учета таких основных средств в учетной политике предприятия, согласно требованиям письма Министерства Финансов Российской Федерации от 21.09.01 г. № 02-05-11/3866.

Какой код ОКОФ соответствует контейнерам для мусора?

В «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», которая была утверждена 1.01.02 года Постановлением Правительства №1 в категории объектов имущества эксплуатационного срока 10-15 лет (амортизационная группа под номером 6, определенная статьей №258 раздела «Федеральные налоги» Налогового кодекса) присутствует подкласс «Контейнеры для хранения грузов» с кодом 16 2915060.

Складируемые отходы — это частный случай груза, и контейнеры для мусора будут иметь код ОКОФ 16 2915500 «Контейнеры универсальные и специализированные» в разделе материальных фондов по следующей иерархии:

В случае отсутствия технических документов и наименования основного средства в Классификации эксплуатационный срок, согласно письму Министерства финансов № 03-03-06/1/711 от 3.11.11 г., возможно установить путем обращения с официальным запросом в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Купить контейнер для мусора можно в нашей компании с доставкой в любой населенный пункт России.

N Ф04-6984/2007(38993-А81-9)). Практика показывает, что в целом при решении вопроса об отнесении объекта, имеющего фундамент, к движимому или недвижимому имуществу суды учитывают конструктивные особенности объекта в целом. В частности, по мнению арбитров, не отвечают признакам недвижимого имущества следующие объекты: — автомойка из быстровозводимых конструкций, имеющая монолитный железобетонный фундамент (Постановление ФАС Московского округа от 15.10.2012 N А40-144062/10-64-1276); — торговые киоски, состоящие из металлического каркаса и установленные на капитальном фундаменте (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2008 N Ф08-1203/08); — торговый павильон, который представляет собой сварную конструкцию облегченного типа, имеет фундамент, но может транспортироваться любым видом транспорта (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.11.2008 N Ф04-7013/2008(15948-А46-9)).

Читайте также:  Хиджама вредно или полезно

В акте выбора земельного участка имеется характеристика объекта, предлагаемого к строительству: покрытие — асфальтобетон, наружное освещение по периметру, ограждение легкое, металлическое, домик сторожа — нестационарное сооружение сборно-разборной конструкции с отделкой фасада оцинкованным металлом с полимерным покрытием. Земельный участок не выделялся для возведения на нем объекта капитального строительства.


В результате суд принял решение, что автостоянка не соответствует признакам объекта недвижимого имущества, так как имеет временный характер, поскольку сооружена на земельном участке, предоставленном предпринимателю во временное пользование на период срока аренды (Постановление от 16.10.2012 N А78-8890/2011).

Инфо

Предназначение земельного участка, на котором расположен объект имущества Суды указывают, что одним из признаков, по которому объект может быть отнесен к недвижимому имуществу, является тот факт, создавался ли он изначально в качестве недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, а также получал ли его владелец необходимую разрешительную документацию с соблюдением градостроительных норм (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 N 09АП-7019/2007-ГК). Одной из причин признания объекта движимым имуществом является возведение постройки на участке, выделенном для строительства именно временных сооружений (см.

врезку на с. 38). Случай из практики.

Важно

Так, в одном из дел рассматривался комплекс сооружений, возведенных для защиты города от наводнений, протяженностью 25,4 км в составе каменно-земляных дамб, двух судопропускных сооружений, водопропускных сооружений, а также автомобильной дороги по защитным сооружениям. Несмотря на капитальность и общий колоссальный размер строений, ФАС Северо-Западного округа установил, что спорный объект представляет собой временное сооружение и не относится к объекту недвижимости.

Администрация города предоставила предпринимателю земельный участок под строительство открытой стоянки для автотранспорта.

Благодаря каркасу из уголка и швеллера металлические строения отличаются большей прочностью и долговечностью. Между внутренним оформлением (вагонкой, ДВП, пластиком) и оцинкованным листом, находящимся с внешней стороны бытовки, монтируется слой качественного утеплителя, что позволяет эксплуатировать блок-контейнеры в самых разных климатических регионах.

Каркас деревянной бытовки выполнен из бруса толщиной 15-20 сантиметров. Внутренняя ее сторона обшивается оргалитом, внешняя – вагонкой.

Кровля деревянного дома состоит из металлического листа, покрытого антикоррозийным средством. Оба типа бытовок объединяет мобильность, надежность и долголетие – производители гарантируют, что сооружения способны прослужить 25-30 лет.
В зависимости от назначения, времянки могут быть доукомплектованы электричеством, печкой, окном, дверью, душем и пр.

Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2008 N КГ-А41/159-08); — бытовой и производственный корпуса из легких металлических конструкций, в том числе панелей и профнастила с утеплением (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2006 N А43-19271/2005-12-644, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 21.02.2007 N 1941/07); — модуль металлический, предназначенный для хранения сыпучих материалов, который состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей, сваренных в некоторых местах), который установлен на облегченном бетонном фундаменте и не имеет системы отопления и иных коммуникаций (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2006 N А11-6035/2005-К2-27/225).

Критерий 3. Наличие у объекта фундамента На практике наличие фундамента у объекта суды рассматривают в совокупности с другими его характеристиками.

Так, в Постановлении от 09.06.2008 N А17-5883/2007 ФАС Волго-Вятского округа указал, что автостоянка, состоящая из помещений для охраны, туалета, железобетонного забора, ворот металлических и гравийного покрытия, не относится к недвижимому имуществу, так как все перечисленные объекты представляют собой временные сооружения, их можно переместить в другое место. ФАС Дальневосточного округа признал движимым имуществом автоматическую мини-АЗС по следующим основаниям.


Спорный объект представлял собой заводское изделие, состоящее из двустенного резервуара, расположенного под землей, разделенного на отсеки для хранения топлива, сбора ливнестоков и аварийного пролива. Резервуар располагался на плите, которая служит фундаментом для островка, топливораздаточных колонок и навеса. Крепление к фундаментальной плите осуществлялось болтовыми соединениями.
Правовыми документами для этого служат:

  • Федеральный закон ФЗ 381 о торговой деятельности
  • Сборник сметирования ГСН 81-05-01
  • Кодекс градостроительный ГрК РФ (статья 1)
  • Приложение к постановлениям правительства Москвы ПП 1139

Объекты капстроительства по умолчанию предназначены для бессрочной эксплуатации на одном месте. Именно этого статуса лишено модульное и мобильное здание, время эксплуатации которого на каждом объекте поддается исчислению. В какую категорию недвижимости попадают блок-контейнеры Согласно существующему законодательству РФ блок-контейнер, эксплуатируемый обособленно или становящийся сборочной единицей модульного здания, является движимым имуществом.

Объект представлял собой временную конструкцию на щебеночном основании с проложенными сборными железобетонными путями «с монтированными рельсами длиной 94 метра» для хранения металлоформ. ФАС Волго-Вятского округа указал, что все элементы такого объекта могут без значительных затрат демонтироваться и легко устанавливаться на другом месте.

В результате суд пришел к выводу, что имущество не относится к недвижимому (Постановление от 28.11.2006 N А79-4382/2006). ФАС Западно-Сибирского округа также рассматривал спор, решение которого зависело от того, относится ли спорный объект к недвижимому имуществу.
Суд указал, что линия электропередачи высокого напряжения протяженностью 0,16 км не является недвижимостью, поскольку кабельную линию возможно переместить без несоразмерного ущерба ее назначению (Постановление от 01.08.2007 N Ф04-4989/2007(36585-А70-24)).

Критерий 2.
Для перевозки бытовок стандартных размеров не требуются сопроводительные документы, которые необходимы для транспортировки негабаритных грузов. Они доставляются и устанавливаются на объекте при помощи крана-манипулятора буквально за несколько часов.

Бытовка – объект налогообложения? Так как бытовка является зданием или сооружением, о чем гласит Градостроительный кодекс РФ, ее владельцу приходится сталкиваться со многими вопросами, касающимися юридического оформления модульной конструкции. Чтобы понять, нужна ли регистрация, облагается ли налогом на имущество блок-контейнер, и в каком объеме, необходимо выяснить: бытовка – это движимое или недвижимое имущество? Согласно ст.

130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимости относятся земельные наделы и объекты, которые тесно связаны с ними.
В судах нет единого мнения, относится ли асфальтовое покрытие к недвижимому имуществу На практике большое число судебных дел связано с квалификацией асфальтированных площадок в качестве движимого или недвижимого имущества. Зачастую компании их учитывают в качестве отдельных объектов основных средств при организации парковочных мест или размещении на них производственных сооружений (ангаров, складов).

Мнение арбитражных судов по данному вопросу разделилось. В некоторых решениях асфальтированные площадки признавались объектом недвижимости (например, Постановления ФАС Центрального от 30.07.2010 N А48-3663/08-1 и Поволжского от 07.12.2009 N А57-19930/2007 округов).

Однако Президиум Московского областного суда пришел к противоположному выводу.

источник

Влияют на срок службы морского контейнера несколько факторов – материалы силового каркаса и стен, эксплуатационные условия и конструкция многооборотной тары. На каждое изделие производитель выдает формуляр или техпаспорт, в котором имеется график планового ремонта. Эталоном для учета грузопотоков стал морской контейнер 20 футов типовых габаритов.

Контейнерное оборудование является интермодальной тарой, по умолчанию эксплуатируется в агрессивных средах, экстремальных влажностных и температурных режимах. В таможенном кодексе некоторых стран тара попадает под определение транспортных средств. В бухгалтерской документации тара находится в шестой амортизационной группе, срок службы морского контейнера установлен кодом ОКОФ в пределах 10 – 15 лет.

Производители заявляют вдвое больший эксплуатационный ресурс, который обычно и подтверждается практикой. Особенно вреден металлическим конструкциям соленый морской влажный воздух. Поэтому, чем дальше от порта находится владелец груза, тем дольше тара путешествует по суше, менее подвергается воздействию агрессивных сред.

В принципе организации пользуются одними и теми же транспортными маршрутами, примерный срок эксплуатации контейнерного оборудования можно вычислить.

По умолчанию включает на морской контейнер цена высокопрочный металлокаркас, стальные ограждающие конструкции и антикоррозионную обработку всех поверхностей изделия:

  • стойки и балки – изготовлены из сертифицированного толстостенного металлопроката промышленным способом под контролем ОТК
  • стены – стальной лист гофрируется для создания многочисленных ребер жесткости
  • полы – деревянные или металлические из рифленки
  • крыша – профлист по металлическим балкам

Несущие и ограждающие конструкции покрываются антикорром перед сборкой. Монтажные отверстия и кромки вдоль линий кроя листовых материалов защищаются аналогичным способом по месту.

Для удобства погрузки и сокращения трудозатрат контейнерное оборудование имеет не одинаковую конструкцию, что так же влияет на эксплуатационный ресурс:

  • тара общего назначения – обычно штабелируется в несколько ярусов, поэтому подвергается механическим повреждениям снаружи
  • рефконтейнер – повышенная влажность от конденсата внутри морозильной камеры
  • платформа – за счет упрощенной конструкции подвергается меньшим нагрузкам, служит дольше, обладает высокой ремонтопригодностью
  • тара с открытым верхом – часто используется для сыпучих продуктов без упаковки навалом, происходит быстрый износ защитных покрытий металла изнутри
  • контейнер спецназначения SN – применяется для транспортировки спецтехники, скота, живой рыбы, подвергается воздействия крайне агрессивных сред, нуждается в периодической профилактике и восстановлении антикорра

В танк-контейнерах перевозят ядовитые, опасные пищевые и химические жидкости. Поэтому у этой многооборотной тары самый низкий ресурс из всех существующих вариантов.

В документации собственника морской контейнер новый первые пять лет использования по назначению. После чего, он переходит в разряд б/у, становится дешевле в аренду для фрахта. Для любого оборудования, в том числе контейнерного, справедливо утверждение, что ремонт обходится значительно дешевле покупки нового. Поэтому производители осуществляют плановое техобслуживание многооборотной тары:

  • усиление пространственного каркаса, замена отдельных элементов при необходимости
  • ликвидация очагов коррозии, обработка специальными составами
  • восстановление лакокрасочного покрытия, маркировок
  • удаление вмятин, корректировка геометрии конструкции
  • замена половиц деревянного пола
  • ревизия оборудования (только для вентилируемых, танков и рефконтейнеров)

Организации, продающие и сдающие многооборотную тару в аренду, уделяют ремонту морского контейнера бу гораздо больше внимания. Поскольку от предпродажной подготовки зависит репутация фирмы и предоставляемые гарантийные обязательства. Кроме того, по индивидуальным заказам контейнеры комплектуются дополнительными опциями, увеличивающими комфортность эксплуатации:

  • вкладыши, перегородки, вентиляционные люки
  • приспособления для фиксации грузов внутри контейнера
  • деревянные металлические полы
  • утепление ограждающих конструкций

Существуют проекты жилых, промышленных и административных зданий из морских контейнеров, которые клиент может заказать у производителей оборудования по адекватным расценкам. В этом случае морской контейнер 40 футов прослужит намного дольше, так как эксплуатационные нагрузки заметно снизятся.

источник

При транспортировке грузов морскими путями для их большей сохранности и безопасности необходимо купить контейнер требуемого объема. Для стандартной погрузки на контейнеровоз и последующей разгрузки требуется специально предназначенный морской контейнер.

Может возникнуть вопрос, что лучше взять, новый или сэкономить значительную часть средств и приобрести подержанный. По утверждению производителей, срок надежной эксплуатации подобных изделий, в самых неблагоприятных условиях, достигает не менее 15 лет. Хотя опытные специалисты говорят, что даже без профилактических мер, можно уверенно гарантировать службу подобной тары на морских просторах больше 20 лет.

Применение только качественного металла при изготовлении контейнера, грамотное его использование во время эксплуатации и своевременно принятые дополнительные антикоррозийные процедуры, способны продлить срок службы контейнера практически до бесконечности. Хотя, если вы не занимаетесь профессиональными перевозками, то лучшим вариантом будет аренда контейнера в солидной фирме.

Морская вода является довольно агрессивной средой для металлов. Главное больное место изделия — это покрытие на его поверхностях, предназначенное защищать от коррозии. Во время транспортировки автомобильным или железнодорожным транспортом, а также постоянных перегрузках, происходит механическое повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр на предмет возможных вмятин или царапин и своевременно реагировать. С помощью современных средств достаточно легко не только восстановить наружное покрытие, но и ликвидировать возникший очаг коррозии (если конечно не произошло сквозного прободения металла).

Продлить срок годности контейнера поможет также регулярная уборка загрязнений и конечно же остатков груза, особенно органического происхождения.

Во время транспортировки по морским путям, в результате постоянной влажности и жаркого солнца, происходит постепенное выцветание покрытия, начинается его отслаивание. Все что может потребоваться — это сделать своевременную очистку отслоившихся слоев и нанести свежую краску и, если необходимо, грунтовку.

Большой вред окрашенным частям изделия могут принести попавшие на них агрессивные химические компоненты. При выявлении таких случаев нужно как можно быстрей ликвидировать загрязнение с последующей тщательной промывкой и при необходимости восстановлением покрытия. Если по каким-то причинам покрытие было содрано до основания и на металле появилась ржавчина — нестрашно. Современные химические средства для «лечения» ржавчины способны преобразовать ее в дополнительное покрытие.

Во время грузоперевозок необходимо принять меры для сохранения качества груза, особенно если груз скоропортящийся. Система вентиляции должна содержаться в исправном состоянии, а морской контейнер надежно закрываться, обеспечивать герметизацию и соответствовать требованиям, предъявляемым к безопасности груза.

Металл высокого качества, обработанный проникающими грунтовками и стойкими красками, дополнительное лаковое покрытие с антикоррозийным слоем позволяют служить изделиям долгие годы. А правильная эксплуатация и своевременных уход увеличивают срок годности контейнера. Поэтому не важно какой контейнер вы приобретаете, новый или уже бывший в употреблении, при любом раскладе это будет долгосрочное и очень выгодное вложение капиталов.

источник

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

После возведения забора и туалета, с которых начинается любая стройка, наступает черед сооружения мест хранения стройматериалов, строительства подъездных путей, производственных, бытовых и других помещений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Они возводятся на время строительства и после его завершения сносятся либо перевозятся (если это возможно) на новую стройку.
В настоящее время вместо возведения бытовок и бараков из некондиционного горбыля чаще всего используют так называемые блок-модули (модуль-контейнеры, блок-контейнеры) отечественного либо импортного производства.
Такой блок-модуль представляет собой сборную конструкцию на основе металлического каркаса, которая может быть оборудована как жилое помещение для проживания рабочих, контора, пост охраны и т.д.
Несколько блок-модулей (от 2 до 16) могут быть легко смонтированы в единое одно-, двухэтажное здание и использоваться как общежитие или управленческое помещение.
После разборки такого временного здания каждый из блок-модулей может быть вновь использован самостоятельно, смонтирован в новое здание (на другой площадке) или помещен на склад до лучших времен.

Читайте также:  Полезно ли бегать по вечерам каждый день

Стоимость модуля колеблется от 60 до 200 тыс. руб., срок полезного использования по техническим документам производителей — до 15 лет.
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, сборно-разборные и передвижные здания относятся к пятой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

При приобретении партии модулей организация не может окончательно и однозначно знать, как она будет их использовать — поштучно или смонтирует из них общежитие, контору либо столовую.
Таким образом, каждый модуль оптимально принимать к учету как отдельный инвентарный объект (самостоятельный объект основных средств).

Пример. Допустим, приобретено 10 модулей стоимостью по 212 400 руб. каждый, в том числе НДС — 32 400 руб.
Если срок полезного использования модулей принят равным 10 годам, то ежемесячно, с месяца, следующего за месяцем их принятия к учету, в регистрах бухгалтерского учета будет начисляться амортизация в размере 18 000 руб. в год (1500 руб. в месяц) (п. 21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).
Для целей налогообложения прибыли такая же сумма должна начисляться с месяца, следующего за месяцем начала их эксплуатации .
Предположим, что сразу после приобретения 10 модулей были перевезены на строительную площадку.

Два были установлены по отдельности (один — под КПП на въезде на площадку, а второй — под контору для прораба), а из 8 блоков было смонтировано общежитие для работников.
Затраты на монтаж КПП и конторы для прораба (без НДС) составили по 3000 руб., а работы по монтажу общежития — 56 000 руб.
Предполагаемый срок эксплуатации данных сборных объектов — два года (на время выполнения работ по заключенному с заказчиком договору).

Возведенные объекты можно признать нетитульными временными сооружениями, поскольку чаще всего затраты на их монтаж заказчик компенсирует за счет накладных расходов при расчете договорной стоимости объекта.
В соответствии с пп. «в» п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, нетитульные времянки, затраты по возведению которых относятся на затраты строительных работ в составе накладных расходов, должны быть учтены в составе оборотных активов независимо от стоимости и срока полезного использования.
Однако более поздний документ того же ведомства — ПБУ 6/01 таких исключений не делает. Все активы производственного (управленческого) назначения со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью более 20 000 руб. должны быть приняты к учету как основные средства.
Исходя из многочисленных разъяснений Минфина России (см., например, Письмо от 23.08.2001 N 16-00-12/15) можно сделать вывод, что в случае противоречий в нормативных документах одного уровня приоритет имеет более поздний документ.
Следовательно, по мнению автора, ни о какой специальной норме, регулирующей порядок учета нетитульных времянок, речи идти не может.
В рассматриваемой ситуации мы должны поставить на учет три объекта основных средств — контрольно-пропускной пункт, контору прораба и общежитие, срок полезного использования которых должен быть равен двум годам.
Но до монтажа объектов организация приняла на учет 10 объектов со сроком полезного использования 10 лет.
Уменьшить срок их использования, в соответствии п. 20 ПБУ 6/01, по мнению автора, не представляется возможным. Ведь срок использования можно пересмотреть при модернизации (реконструкции) объекта. Здесь же речь идет о монтаже на едином фундаменте нескольких одинаковых объектов, которые после разборки данного сооружения не теряют своих физических свойств и могут вновь использоваться как поодиночке, так и в сборе (в любой другой конфигурации).
Автор предлагает воспользоваться требованиями п. 6 ПБУ 6/01: если несколько частей объекта имеют разные сроки полезного использования, то каждая такая часть должна быть принята к учету как отдельный инвентарный объект.
Таким образом, мы будем иметь 10 объектов (модулей) со сроком полезного использования 10 лет стоимостью 180 000 руб. за модуль и 3 площадки (фундамента) под их установку со сроком полезного использования 2 года, две из которых стоят по 3000 руб., а третья — 56 000 руб.
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 инвентарные объекты стоимостью менее 20 000 руб. за единицу могут учитываться как оборотные активы.
Следовательно, при установке КПП и прорабской затраты на их монтаж (6000 руб.) можно списать на расходы.
Таким образом, к учету, кроме 10 модулей со сроками полезного использования 10 лет и первоначальной стоимостью по 180 000 руб. каждый, надлежит принять еще один объект основных средств — площадку под фундамент общежития с первоначальной стоимостью 56 000 руб. и сроком полезного использования 2 года.
Заказчику строительства при расчете сметной стоимости возводимого объекта необходимо будет учесть в величине накладных расходов, компенсируемых подрядчику, и затраты на монтаж (а впоследствии — и демонтаж) времянок, собираемых из блок-модулей.

Контейнер для мусора имеет срок службы, как правило, более 12 месяцев, и по характеру использования является предметом хозяйственно-бытового назначения из имущества предприятия, который эксплуатируется в процессе его деятельности.

По этим критериям мусорный контейнер, в не зависимости от начальной стоимости, так как такое требование не регламентировано установленными документами, можно определить к категории основных средств, согласно положениям Инструкции, прилагаемой к Единому плану счетов № 157н.

Как определить время полезного использования контейнера?

Срок эксплуатационной службы изделия определяется по техническому паспорту или рекомендациям завода-изготовителя в ответ на отправленный запрос, в иной ситуации — соответствующей комиссией предприятия, которая учитывает в совокупности все технические показатели и факторы будущей эксплуатации, и выносит акт, на основании которого выпускается приказ руководства об утверждении данного срока.

Во избежание вопросов у проверяющих органов следует прописать способ учета таких основных средств в учетной политике предприятия, согласно требованиям письма Министерства Финансов Российской Федерации от 21.09.01 г. № 02-05-11/3866.

Какой код ОКОФ соответствует контейнерам для мусора?

В «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», которая была утверждена 1.01.02 года Постановлением Правительства №1 в категории объектов имущества эксплуатационного срока 10-15 лет (амортизационная группа под номером 6, определенная статьей №258 раздела «Федеральные налоги» Налогового кодекса) присутствует подкласс «Контейнеры для хранения грузов» с кодом 16 2915060.

Складируемые отходы — это частный случай груза, и контейнеры для мусора будут иметь код ОКОФ 16 2915500 «Контейнеры универсальные и специализированные» в разделе материальных фондов по следующей иерархии:

В случае отсутствия технических документов и наименования основного средства в Классификации эксплуатационный срок, согласно письму Министерства финансов № 03-03-06/1/711 от 3.11.11 г., возможно установить путем обращения с официальным запросом в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Купить контейнер для мусора можно в нашей компании с доставкой в любой населенный пункт России.

источник

Контейнерные перевозки не только самый современный вид транспортировки грузов, но и наиболее экономичный. Их используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой контейнер (container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования. Cтандарт ИСО 830-1981 под грузовым подразумевает контейнер:

  • достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;
  • специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;
  • снабженный приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;
  • имеющий внутренний объем 1 м 3 (35,3 куб. футов) или более.

Как следует из определения, грузовой контейнер используется в качестве съемного органа (кузова) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки-выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и вместимость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритным размерам транспортных средств, прочность и конструкция обеспечивают сохранность грузов при перевозке одним или несколькими видами транспорта в течение установленного срока службы. Эксплуатация контейнеров возможна в диапазоне температур от –60 до +70 °С.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки разными видами транспорта, реализуя известный в логистике принцип «от двери до двери» (door-to-door) с минимальными затратами времени и средств.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление на универсальные и специализированные контейнеры.

Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов. Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса – угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки – выполнены из профилей с толщиной полок 3. 6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270°. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Для обеспечения сохранности грузов при перевозке и хранении на запорное устройство контейнера вешают пломбу. Открыть дверные створки при опломбированном (опечатанном) запорном устройстве, снять и установить пломбу на прежнее место невозможно, не повредив ее. В настоящее время для опломбирования запорных устройств используют механические самозапирающиеся пломбы и электронные, управляемые магнитными картами, клавишными вводными устройствами и внешними кодирующими панелями. Особенность электронных пломб в том, что они снабжены встроенной «памятью», доступной исключительно для установщика пломбы. Регистратор состояния электронной пломбы заносит в эту «память» все случаи открытия дверных створок в режиме реального времени. Электронные пломбы также могут иметь охранный радиомаячок и сигнализатор проникновения.

Универсальные контейнеры в зависимости от величины, массы брутто и конструкции подъемных строповочных устройств (ГОСТ 18477) делятся на три типа: крупнотоннажные – массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10 т с рымными узлами; малотоннажные – массой брутто менее 2,5 т с рымными узлами. На железных дорогах России и стран СНГ, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, чаще всего используются контейнеры среднетоннажные грузоподъемностью брутто 3,0 и 5,0 т. Основные характеристики их приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные параметры универсальных контейнеров
Параметр УК-3 (3-тонный) УК-5 (5-тонный)
Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400 2 100х2 650х2 400
Внутренние размеры, мм 1 980х1 325х2 128 1 950х2 504х2 128
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм 1 225х2 090 1 950х2 100
Масса тары, кг 600 95
Масса груза, кг 2 400 4 050
Вместимость, м 3 5,16 10,40

Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:

  • 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).

В России чаще всего используется 20-тонный контейнер типа 1С.

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

Читайте также:  Лаванда в чай полезные свойства

• закрытый вентилируемый – аналогичен контейнеру общего применения, но специально предназначен для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции;

• контейнер, открытый сверху (типа оpen top) (ИСО 1496/1) – сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика (иногда армированного) и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями. Контейнер общего назначения с открывающейся крышей может использоваться для тех же специальных целей, как и открытый сверху контейнер;

• контейнер с открывающимися боковыми стенками (типа оpen side) – боковые стенки выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях;

• контейнер-платформа (platform, ИСО 1496/5) – выполнен в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными (в плане) так же, как и на других контейнерах, таким образом, чтобы для их подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления. Существуют также контейнеры, выполненные на базе платформы и в других вариантах конструкции (типа flatrack), например без жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать статическое или динамическое усилие, которое может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения; без торцовых стенок или со складывающимися стенками и др. Основными достоинствами этой тары является то, что груз надежно защищен от атмосферных осадков, а грузовые операции выполнять быстрее и легче, поскольку не мешают стенки контейнера.

Контейнеры перечисленных выше типов могут быть и 20-футовые, и 40-футовые (основные параметры приведены в табл. 2).

Таблица 2. Параметры наиболее распространенных крупнотоннажных контейнеров
Тип контейнера Габаритные размеры, мм
(длина х ширина х высота)
Вместимость, м 3 Масса груза, кг
20-футовые
Стандартный 6 060х2 440х2 590 33,3 21 700
Рефрижератор 6 060х2 440х2 600 26,5 24 000
Изолированный 6 060х2 440х2 440 26,3 17 760
С окрытым верхом 6 060х2 440х2 590 32,6 21 500
Танк-контейнер (цистерна) 6 060х2 440х2 600 24 21 000
На базе платформы 6 060х2 440х2 590 27,9 20 000
40-футовые
Стандартный 12 190х2 440х2 590 67,2 26 580
Высокий 12 190х2 440х2 900 76,0 26 330
Рефрижератор 12 190х2 440х2 600 60 26 110
Рефрижератор высокий 12 190х2 440х2 900 66 26 280
С открытым верхом 12 190х2 440х2 590 66,7 31 570
На базе платформы 12 190х2 440х2 590 54,8 39 470

Универсальные контейнеры используют в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В них перевозят продовольственные и промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов. Перечень этих грузов и условия перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок.

Из сырья животного происхождения к перевозке в контейнерах на общих основаниях допускаются лишь упакованные в двойную мягкую тару невыделанные шкуры домашних и диких животных в консервировке пресно-сухим способом; пушнина перевозится без исследования на сибирскую язву. Жидкие грузы разрешается перевозить в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках вместимостью не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Ряд подготовительных мер применяется и при транспортировке некоторых других грузов. Так, перед погрузкой запасных частей, метизов и иных предметов аналогичного назначения грузоотправитель обязан применять плотную бумагу, чтобы предохранить внутреннюю поверхность контейнера от загрязнений и повреждений. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах грузов зловонных, загрязняющих стены и пол контейнера, а также стружки, лома цветных и черных металлов.

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д. Специализированные контейнеры для нескольких однородных по своим свойствам грузов и одинаковым условиям транспортировки называют групповыми (ГОСТ 19417).

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа: жесткие, мягкие и комбинированные. Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов (сталь, алюминий). В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры (ГОСТ 21045), преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

Изотермический контейнер (по ИСО 1496/2) – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.

Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой) или сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением). Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой (механический компрессор, абсорбционная установка и т. п.) или обогревательным устройством.

Контейнер-цистерна, или танк-контейнер (tank container) (по ИСО 1496/3), включает в себя два основных элемента – цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. За рубежом контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) выпускают и испытывают под надзором Регистра Ллойд (Lloid Register), что подтверждается соответствующим сертификатом, оформляемым на каждую цистерну. По состоянию на начало 2002 г. 90% выпускаемых в России контейнеров-цистерн являются разработками НТЦ «Металлокомпозит» при ЦНИИ специального машиностроения. Центр разработал, испытал и запустил в серийное производство контейнеры-цистерны стандарта ISO (габарит 1СС) с цистернами из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов (аммиак, углеводородные газы и др.) более 500 наименований. На сегодняшний день уже несколько крупных российских заводов приступили к серийному изготовлению контейнеров-цистерн для сжиженных газов ТКМ 5-25 вместимостью 25 м 3 . Выпуск и испытания ведутся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждается его сертификатом (Российский Регистр и Регистр Ллойд, являясь членами Международной ассоциации классификационных обществ (MAКO), признают сертификаты друг друга). Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой. К сожалению, на сегодняшний день массовый выпуск танков-контейнеров этого типа российские предприятия пока не освоили.

Контейнер для сыпучих грузов (bulk) представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Ежегодное мировое производство новых универсальных контейнеров составляет около 400 тысяч. Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства. Недавно Комиссия Евросоюза предложила проект нового европейского интермодального контейнера EILU (European Intermodal Loading Unit), предназначенного для фидерных перевозок. Контейнер нового типа задуман как универсальное средство для транспортировки сухих грузов. Создатели предложили два варианта: контейнер первого типа вмещает 11 паллет длиной 1,2 м, расположенных вдоль; контейнер второго типа вмещает 6 паллет. Длина контейнеров обеих модификаций составляет 2,4. 2,55 м (2 паллеты, расположенные одна за другом). Высота контейнера составит 2,67 м, что соответствует общепринятым стандартам и дает больше грузового пространства, чем контейнеры стандартов ISO 668 и ISO 669 первой серии. Новинку пока не рекомендуется использовать в трансокеанских перевозках. По оценке Еврокомиссии, внедрение контейнера такой конструкции позволит сократить объемы грузовых перевозок автотранспорта на 25%.

источник

В современной сфере логистики, применение «морских» контейнеров различных размеров позволяет значительно повысить продуктивность перевозок, снизить финансовые и временные затраты, исключая необходимость перегружать грузы в различные тары, при смене видов транспорта (с морского вида транспорта на железнодорожный или авто транспорт и так далее, в любых вариациях).

Такие весомые преимущества и сделали контейнеры востребованной тарой в логистике. Хотя размерность этих изделий насчитывает большое количество модификаций, наибольшей популярностью пользуются 10, 20 и 40 футовые контейнеры.

При создании первых контейнеров использовалась американская система мер длинны. И первые деревянные модели имели размерность 6×6×6 футов. Позже, в 1950-х, предприниматель из Америки Малкольм Маклин и инженер Кейч Тантлингер, создали систему интермодальности, применяемую и по сей день в строении разнообразных контейнеров.

Все размеры указывались в футах. Уже в 1970 годы, появились стандарты ISO, которые регламентировали стандартные размеры, указываемые в футах (традиционной мере длины в английской системе). На сегодняшний день стандарты контейнерного производство регулируют нормы ISO 668.

Важно понимать отличие «футов» (мера длинны) и «фунтов» (единица измерения массы). Один фут равен 0,3048 м. Размерность или название контейнеров определяется их наружной длинной. Соответственно, номинал «20 футовый» контейнер, подразумевает его длину порядка 6,058 метра (19,10 фута). Аналогичное понятие применяется и для остальных размерностей.

Грузоподъемность контейнера может отличаться в зависимости от его предназначения. Некоторые стандартные контейнеры большой вместимости построены специально для крупногабаритных конструкций или механизмов.

Различают три основных размерности, которые наиболее востребованы на рынке логистики:

Размеры контейнеров 3,058×2,438×2,591м. Вес брутто зависит от назначения конструкции и его типа. Показатель может колебаться в пределах от 5 до 10 тонн.

Контейнеры большой грузоподъемности такой размерности встречаются крайне редко и предназначены для перевозки габаритных, но тяжелых грузов, с большой удельной массой. Чтобы перевозить такие контейнеры можно заказать манипулятор.

Конечно, манипулятором получится перевести контейнеры не большой массы, до 5 тонн. Выбрать подходящую машину, чтобы не попасть в неприятность и не переплачивать, можно, используя данные из статьи «Зависимость длинны стрелы и реальной грузоподъёмности манипулятора».

Как и говорилось выше, название контейнера указывает на его размер, точнее длину, измеренную в футах. Габариты 20 футового контейнера следующие: 6,058×2,438×2,896м

. Стандартизация размеров позволяет комфортно и компактно складывать контейнеры при перевозке и хранении. Двадцати футовые контейнеры применяются для перевозки механизмов, громоздких конструкций и других товаров. Грузоподъемность конструкции варьируется в пределах от 10,8т. до 28 тонн.

Отличие показателей грузоподъемности обусловлено различным назначением изделия и отличиями конструктивных решений корпуса и применяемых материалов.

Перевозка контейнеров манипулятором возможна, если контейнер не груженный, в противном случае придется использовать услуги специального автотранспорта (контейнеровоза).

В процессе написания статьи, при консультации у специалистов, выяснилось, что есть два типа двадцати футовых контейнеров, которые различаются по высоте.

Первый вид двадцати футового контейнера уже описан выше с размерами 6,058х2,438х2,896- это контейнеры нового образца, высокие 20′ HC , которые начали выпускать совсем недавно, и у нас в стране трудно найти такие контейнеры бывшие в употреблении.

Второй вид контейнеров- это самый распространенный, стандартный размер 6,058х2,438х2,591 20′ DC/DV/GP. У нас в стране такие контейнеры можно найти и новые, и б/у, и конечно же взять их в аренду, для уменьшения издержек перевозки груза.

Есть еще много вариаций 20 футовых контейнеров, но они предназначены для специальных перевозок и не получили массового применения в грузоперевозках, но это не значит, что про них нельзя не упомянуть:

  • 20` HCPV ,High Cube Pallet Wide, высокий и широкий;
  • 20` DD, Double Dour, с дополнительными торцевыми дверями;
  • 20` HCDD, High Cube Double Dour, свысокий с дополнительными торцевыми дверями;
  • 20` OS, Open Side, сбоковой дверью;
  • 20` SD, Side Door, распашной по длине контейнера;
  • 20` HCSD, High Cube Side Door, высокий распашной по длине контейнера;
  • 20` OT, Open Top, с съёмным брезентовым верхом;
  • 20` HOT, Hard Open Top, с съемной жесткой крышкой;
  • 20` HCHT, High Cube Hard Top, высокий с съемной жесткой крышкой.

. Целесообразно правильно приготовить место для погрузки/разгрузки контейнера. Это позволит сэкономить деньги на услугах манипулятора и выполнить работу быстрее.

Изделия отличаются высокой грузоподъемностью и вместительностью. Общая масса брутто может достигать более 30 тонн. Конструкции применяют для перевозки габаритных грузов. Часто используются при транспортировке техники и специального оборудования.

Внушительные размеры: 12,192×2,438×2,896м, делают контейнер комфортным для морских и автотранспортных перевозок на большие расстояния

. Данная модель контейнеров активно используется при перевозке на железнодорожном транспорте. Сорока футовые контейнеры не перевозятся автомобильными манипуляторами, для этого применяется специальная техника, так как услуга перевозка манипулятором не способна выполнить задачу.

В процессе погрузки/разгрузки контейнеров любого размера, важно соблюдать правила их фиксации, используя предусмотренные стопоры. Узлы крепления должны быть в рабочем состоянии и способными выдержать значительную нагрузку.

После погрузки контейнера на автомобильный манипулятор, груз фиксируется в кузове машины либо замками, либо тросами, металлическими и ременными стяжками, а также жесткими регулируемыми тягами.

Хотя закрепление груза и его сохранность – это обязанности и ответственность водителя, всегда полезно перепроверить или убедиться в том, что необходимые работы по закреплению груза выполнены правильно. Стоимость перевозки контейнера зависит от его размеров и общей массы. В зависимости от этих показателей, а также сложности/комфорта для загрузки/разгрузки тары, изменяется и цена услуг перевозчика.

источник

Источники:
  • http://www.garant.ru/consult/budget/1167406/
  • http://3zprint-msk.ru/blok-kontejner-okof/
  • http://www.bytovki-rf.ru/srok-sluzhbyi-morskogo-kontejnera/
  • http://contmaster.su/srok-sluzhby-morskogo-kontejnera
  • http://accountingsys.ru/blok-kontejner-okof/
  • http://sitmag.ru/article/9969-gruzovye-konteynery-tipy-konstruktsiya-primenenie
  • http://kmras.ru/articles/konteineri-10-20-40-futovie-vibor-tehniki