Меню Рубрики

Тест по теме полезные ископаемые 4 класс с ответами

Универсальный тест по окружающему миру по теме «Полезные ископаемые», соответствует ФГОС: формирует личностные, метапредметные и предметные УУД. Может использоваться по любому УМК.

Проверь себя! В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О каком полезном ископаемом идет речь ?

а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.

Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду

Проверь себя! В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О каком полезном ископаемом идет речь ?

а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________

в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел

2. К горючим полезным ископаемым относится:

А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ

8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:

нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______

9. Назови месторождения железной руды в России : _________________

10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

  • Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое задание показалось самым трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор

5.Почему из меди не делают ножи и магниты? _________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

Б) фосфорит В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть

8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?

А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина

9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:

каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______

10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________

11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

  • Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое задание показалось самым трудным?____________________

Конспект урока «Добыча полезных ископаемых» с использованием краеведческого материала «Полезные ископаемые Архангельской области» 4 класс. Программа Занкова.

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК «Гармония» (Поглазова) по теме «Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые».

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме «Полезные ископаемые». К конспекту прилагается презентация.

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме «Полезные ископаемые». К конспекту прилагается презентация.

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и.

Итоговы тест для обучающихся 4 класса. Можно использовать на уроках русского языкаи внеурочеой деятельности» Ключ и заря». В тесте 20 вопросов с вариантами ответов.

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П.

источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

— соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

— классифицирует полезные ископаемые по группам;

— указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

— применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

— определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют:
А) карьеры
Б) шахты
В) месторождения

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

Б) гранит, известняк, мрамор

4. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его

полевой шпат, кварц, слюда, мел

5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается:
А) в Аральской области
Б) в Костанайской области
В) в Павлодарской области

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________.

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…
А) медные руды
Б) железные руды
В) металлические руды

10. Соедините части определения.

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

12. Латунь – это сплав…
А) меди с оловом, алюминием, никелем
В) меди с цинком
С) свинца с цинком

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

14. Карагандинское месторождение угля открыл
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

15. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Правильно называет места залегания полезных ископаемых « месторождения »

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых « из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

Правильно определяет горючие полезные ископаемые « нефть, уголь, торф»

Правильно выбирает лишнее слово «мел» , так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки « уголь, глина, песок»

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь .

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – « в Костанайской области »

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – « железные руды»

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? — Соль

Правильно определяет, что латунь – это сплав « меди с цинком»

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля —

Правильно выбирает лишнее слово «известняк» , так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

Шкала перевода баллов в оценки

Тест по познанию мира с ответами для 4 класса. Тема: «Полезные ископаемые». Тест охватывает изучение этой темы в 3-4 классах. Его можно использовать на уроке для контроля знаний учащихся.

Задания подобраны по уровню мыслительных навыков по таксономии Блума. Для оценивания используются дескрипторы. Так же включена шкала оценивания.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

1. Кто основал Московский университет

2. Из чего состоят горные породы

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

5. Горные породы могут быть:

6. Полезные ископаемые – это

б) горные породы и минералы, которые использует человек

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

13. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

Полную информацию смотрите в файле.

Тест 1 «Полезные ископаемые»

1. Кто основал Московский университет

а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов б) из камней в) из воды и песка

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых – .

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ

а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок б) гранит в) известняк г) нефть

12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

а) черный цвет б) твердый в) горючий г) блестящий

13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

а) каменная соль б) железная руда в) торф г) гранит

1. Кто основал Московский университет

а) Пушкин б) Ломоносов в) Кутузов

2. Из чего состоят горные породы

а) из минералов б) из камней в) из воды и песка

а) тела, сделанные руками человека

б) природные тела, состоящие из кристаллов

в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

а) алмаз б) соль в) золото г) кварц д) гранит

5. Горные породы могут быть:

а) твёрдые б) воздушные в) жидкие г) хрупкие д) газообразные

6. Полезные ископаемые – это

а) осадочные породы в) органические вещества

б) горные породы и минералы, которые использует человек

7. Месторождения полезных ископаемых – это места, где находятся их большие скопления.

8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

а) все полезные вещества б) витамины в) древние вещества

г) залегающие под землей природные вещества

9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

а) каменный уголь б) нефть в) гранит г) природный газ

а) кирпич б) песок в) железная руда г)глина

11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

а) песок б) гранит в) известняк г) нефть

Тест 2 Наши подземные богатства.

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи б) геологи в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

а) каменного угля, янтаря, мела б) жемчуга, известняка, торфа

Читайте также:  Масло жожоба чем полезно для волос

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

а) известняк, песок, глину б) золото, малахит, мрамор

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, антрацит, торф

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи б) геологи в) строители

2. К полезным ископаемым относятся …

а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы

3. В строительстве используются …

а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы;

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, железную руду

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

источник

1. Обучение умению обобщать знания, полученные из разнообразных источников.

2. Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых.

3. Обобщить знания учащихся о разнообразии окружающей нас природы.

4. Формирование коллективных умений и навыков труда на уроках окружающего мира.

1. Развитие любви и уважения к окружающему нас миру.

2. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

1. Развитие коммуникативных отношений учащихся.

2. Развитие речи и памяти учащихся.

Оборудование: полезные ископаемые из раздаточного материала для начальной школы (железная руда, гранит, нефть, каменный уголь), кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), листы опорных сигналов.

— Сегодня мы с вами поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним для чего нужно бережно относится к полезным ископаемым.

— Какие вы полезные ископаемые знаете?

— Почему их называют полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так не похожи друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой.

Называются они, так же как и очень многие другие вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

— Сейчас вам ребята расскажут о полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3 группы.

— По ЛОСу (листку опорного сигнала) расскажет…

— Итак, на какие 3 группы можно разбить полезные ископаемые?

1.Горючие полезные ископаемые.

2. Рудные полезные ископаемые.

3. Строительные полезные ископаемые.

— Сейчас мы с вами продолжим слушать сообщения о полезных ископаемых, а ваша задача разбить (отнести) эти полезные ископаемые к соответствующей группе.

…продолжит рассказ о граните по ЛОСу.

— Что образуется при разрушении гранита из кварца?

Во что превращается полевой шлам и слюда?

— Ребята, в г.Туймазы фарфоровый завод выпускает прекрасную посуду, которая ценится за пределами Республики.

— Об известняке нам расскажет…

В старину из известняка нарезали даже камни, из которых делали стены домов и крепостей. В Москве было много таких зданий, за что Москву и прозвали белокаменной.

О железной руде расскажет…

— Кто же добывает полезные ископаемые?

— Откройте учебник на с.50, 2 абзац читает…

Железная руда в Башкортостане добывается с 1775 года. Наиболее крупные месторождения железной руды находится в карьере близ посёлка Тукан (флажок и значок железной руды на карте). Они транспортируются по железной дороге на Белорецкий металлургический комбинат (флажок).

Белорецкий сталепроволочный комбинат — варят сталь и делают проволоку. Проволока микронной толщины используется для операций глаза до троса.

Можно смело тащить танкер, нефтяную вышку.

О каменном угле узнаем с вами из сообщения…

— По опорному листку расскажет…

В Башкортостане наиболее крупные месторождения расположены в Кумертауском районе (на карте флажок и значок угля).

Первые нефтяные залежи были разведаны в 1932 году близ деревни Ишимбаево (крепим на карте флажок и значок нефти).

В 1937 году было открыто крупное месторождение нефти в г.Туймазы. (флажок и значок нефти).

В городе Уфе находится Нефтеперерабатывающий завод (флажок на карте).

Сегодня наши нефтяники работают в Ханты-Мансийском округе (это находится в Сибири). Организация БашСиб расширяет своё производство и добывает нефть уже и в Коми и Оренбургской области.

Мы арендуем только землю — это выгодно, так как платят только за землю, а за нефть не платят.

На уровне правительства решили восстановить добычу Башкирской нефти. Так как мы с вами уже знаем, что нефть залегает глубоко в недрах Земли, а выкачивали только сверху, поэтому сейчас будет вестись работа по восстановлению старых буровых и выкачивать нефть до конца.

Потрудились – отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Наклонились, прямо встали
Руки вниз и вверх подняли
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.

— Мы с вами прослушали сообщения о полезных ископаемых.

Так какие же полезные ископаемые отнесём к строительным

к рудным полезным ископаемым?

и, наконец, к горючим полезным ископаемым?

— Поработали, пора и отдохнуть.

Солнце небо греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)

— Дети, вам были даны вопросы викторины. Давайте проверим, как вы к ней подготовились.

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? Глина.

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. Мрамор.

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй . пока горячо». Железо.

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. Торф.

5. Образуется при разрушении гранита и кварца. Песок.

1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? Гранит.

2. Без него не может обойтись учитель на уроке. Мел.

3. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. Известняк.

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. Нефть.

— Для чего добывают полезные ископаемые?

Потому что полезные ископаемые нам необходимы всегда и везде.

Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

Как вы думаете, почему могут иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?

а) Тест «Полезные ископаемые».

— Ответьте на вопросы теста. Напротив правильного ответа поставьте знак «+»

— Кто выполнил правильно без единой ошибки?

б) Фронтальный письменный опрос.

— На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых.

1 вариант — выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка.

2 вариант — свойства нефти и железной руды.

На парте полезные ископаемые.

— Показывают образцы полезных ископаемых.

— Рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на с.48 и сведениями из сообщений ребят давайте заполним таблицу.

Как называется это полезное ископаемое.

(зернистый, твердый и прочный)

(строительство фундаментов, зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро).

— Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.

— Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства, пластмассы, духи.

— Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча.

— Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарство, технический спирт.

— Черного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.

— Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы…

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!

Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком!

А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

— Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

источник

Тест по «Познанию мира».
По теме «Полезные ископаемые. Руды чёрных и цветных металлов».

1. Места залегания ПИ называют:
А) карьеры
Б) шахты
В) месторождения

2. Руды цветных металлов:
А) железная руда
Б) медная руда
В) бром

3. ПИ, расположенные близко к поверхности земли, добывают:
А) из шахт
Б) из открытых карьеров
В) из скважин

4. Из руд цветных металлов получают:
А) алюминий
Б) бурый железняк
В) сталь

5. Из руд чёрных металлов получают:
А) цинк
Б) медь
В) чугун

6. Обладает магнитными свойствами:
А) золото
Б) бронза
В) магнетит

7. Металлы выплавляют в доменных печах на:
А) автозаводах
Б) металлургических заводах
В) химических заводах

8. Железная руда обозначается на карте:
А)
Б)
В)

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…
А) медные руды
Б) железные руды
В) металлические руды

10. Сплавы железа:
А) сталь и чугун
Б) бронза
В) латунь

11. При добыче железной руды, её:
А) рубят
Б) взрывают
В) копают

12. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане:
А) в Аральской области
Б) в Костанайской области
В) в Павлодарской области

Ключ.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ответ В Б Б А В В Б Б Б А Б Б

Тест по «Познанию мира».
По теме «Горючие полезные ископаемые. Каменный уголь».

1. Сколько разновидностей каменного угля встречается в природе?
А) 2
Б) 3
В) 4

2. Разновидности угля отличаются друг от друга
А) способом добычи
Б) по цвету
В) по твёрдости, цвету, количеству тепла

3. Большая область залегания ПИ называется
А) месторождением
Б) бассейном

4. Карагандинское, Экибастузское месторождения:
А) нефти
Б) торфа
В) угля

5. Ленгерское месторождение – это месторождение:
А) бурого угля
Б) каменного угля
В) антрацита

6. Сколько месторождений каменного и бурого угля в Казахстане?
А) 400
Б) 450
В) 1500

7. Горючее ПИ обладает металлическим блеском, при горении выделяет очень много тепла, используют для выплавки металлов:
А) каменный уголь
Б) антрацит
В) бурый уголь

8. Не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится – это…
А) бурый уголь
Б) каменный уголь
В) антрацит

9. Затвердевшая масса окаменелого растительного материала называется:
А) каменным углём
Б) железной рудой
В) глиной

10. Дешёвый способ добычи угля:
А) открытый способ
Б) в шахте
В) глубокие скважины

11. Забой – это…
А) место боёв, военных действий
Б) место, где добывают уголь
Б) место, где добывают торф

12. Условный знак угля:
А)
Б)
В)

13. Карагандинское месторождение угля открыл
А) Сатпаев
Б) Айпак Байжаны

Ключ.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ответ Б В Б В А А Б А А А Б В Б

Тест по познанию мира на тему «Казахстан на географической карте».
4 класс.
1. По площади Казахстан занимает место в мире:
А) 7
В) 8
С) 9
2. Площадь Казахстана составляет кв. км:
А) 2 млн. 700 тыс.
В) 2 млн.
С) 3 млн. 700 тыс.
3. О поверхности земли может рассказать карта:
А) природных зон
В) политико-административная
С) физическая
4. В Казахстане распространены:
А) низменности
В) холмистые равнины
С) горы
5. На севере республики находятся:
А) солончаковые степи
В) заболоченные участки суши
С) степи с плодородной почвой
6. Что создает благоприятные условия для торговли и развития отношений с иностранными государствами?
А) большие запасы полезных ископаемых
В) многонациональность государства
С) удобное географическое положение
7. Прикаспийская
А) плоская равнина
В) холмистая равнина
С) низменность
8. Равнины могут быть:
А) плоскими, холмистыми
В) гладкими, ровными
С) низкими, рельефными
9. Возвышенность – это:
А) горы
В) холмы
С) холмы, соединенные между собой
10. Много поэтов, акынов посвятили этой равнине свои произведения, издревне ее использовали как пастбище для скота; Курмангазы назвал свой кюй:
А) Прикаспийская
В) Сарыарка
С) Бетпакдала
11. Огромный ущерб наносят народному хозяйству
А) балки
В) овраги
С) буераки
12. Склоны крутые, не покрытые растительностью, дно каменистое, глинистое – это:
А) овраги
В) балки
С) курганы
13. Горы Сарыарки – остатки древних высоких гор, они состоят в основном из:
А) гранита
В) базальта
С) доломита
14. На физической карте бело-голубым цветом на темно-коричневом фоне обозначены:
А) горные озера
В) вечные снега и ледники в горах
С) вершины самых высоких гор
15. Наиболее высокие горы:
А) Улытау, Чингизтау, Каратау
В) Алтай, Тянь-Шань, Джунгарский Алатау
С) Малого Калпака, Кокшетау
16. Эта гигантская горная система раскинулась на территории Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и в переводе означает «Небесные горы»
А) Гималаи
В) Алатау
С) Тянь-Шань
17. На востоке страны раскинулись горы:
А) Алатау
В) Тарбагатай
С) Алтайские
18. На юго-востоке нашей страны находятся горы, название которых переводится как горы, где водятся сурки:
А) Мугоджары
В) Джунгарский Алатау
С) Тарбагатай
19. Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием:
А) солнца, воды, растений, ветра
В) взрывов, животных
С) человека, температуры
20. Под собственной тяжестью снег в горах уплотняется, также на него влияет смена температуры, и образуется:
А) ледник
В) вечный лед
С) снеговая горная шапка.

Читайте также:  Зародышей пшеницы масло полезные свойства

Ключ.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ С А С В С С С А С В В А А В В С С С А А

Тест по «Познанию мира».
По теме «Природа. Взаимоотношения человека с окружающей средой»

1.Условия, необходимые для роста и развития человека:
А) воздух, вода, пища, свет;
Б) воздух, вода, пища, свет, тепло;
В) воздух, пища, одежда, свет, вода.
2. Окружающий мир – это…
А) солнце, почва, вода;
Б) солнце и предметы, созданные руками человека;
В) природа и предметы, созданные руками человека.
3. Основные стороны горизонта:
А) ЮЗ, СВ, ЮВ, СЗ;
Б) Ю, ЮВ, С, СВ;
В) С, Ю, З, В.
4. Стороны горизонта можно определить с помощью:
А) муравейника;
Б) дороги;
В) озера.
5. Для людей, какой профессии необходим компас?
А) учитель, врач;
Б) геолог, штурман;
В) машинист, комбайнёр.
6. План предмета – это:
А) вид предмета сверху;
Б) вид предмета сбоку;
В) предмет в том виде, в каком ты его видишь.
7. Свойства воздуха:
А) имеет форму, растворим в воде;
Б) имеет запах, форму;
В) поддерживает горение, бесцветный.
8. Вещества, растворимые в воде:
А) песок, глина, сахар;
Б) соль, сахар, вод;
В) соль, песок, галька.
9. Значение воды для жизни человека:
А) без воды не могут жить люди, растения, животные;
Б) вода образует реки;
В) воду используют для приготовления пищи.
10. По берегам рек и озёр нельзя вырубать лес, потому что:
А) погибнут растения;
Б) погибнут животные;
В) река не будет полноводной.
11. Почва – это…
А) верхний слой земли;
Б) верхний плодородный слой земли;
В) песок, вода, воздух, растения.
12. Когда температура воздуха опускается ниже 0оС, вода находится в состоянии:
А) жидком;
Б) твёрдом;
В) газообразном.
13. Чтобы река была полноводной:
А) следует вырубить леса;
Б) следует распахать луга на её берегах;
В) на её берегах должны расти леса.

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ответ б в б а б а в б а в б б в

Тест по «Познанию мира».
По теме «Жизнь растений».
1.На какие группы делятся растения?
А) цветы, овощные культуры, деревья;
Б) фруктовые деревья, цветы, трава;
В) деревья, кустарники, травы.
2. Выбери характеристику цветковых растений:
А) имеют листья, стебли, корни;
Б) имеют корни, стебель, листья, цветки, плоды;
В) имеют стебли, листья.
3. Стебель нужен растениям для того, чтобы:
А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам;
Б) удерживать растения;
В) придавать растению форму.
4. Сухие плоды – это…
А) пшеница, фасоль;
Б) чёрная смородина, земляника;
В) яблоки, груши.
5. Зелёный цвет листьям придаёт:
А) перегной;
Б) хлорофилл;
В) фитьнуиды.
6. Для жизни растений нужны:
А) тепло, свет, питательные вещества;
Б) тепло, питательные вещества, вода;
В) тепло, свет, питательные вещества, вода, воздух.
7. Размножение растений может происходить с помощью:
А) семян и надземных частей;
Б) семян и подземных частей;
В) семян, подземных и надземных частей.
8. Картофель размножают:
А) клубнем, частями клубня;
Б) клубнем, листьями;
В) клубнем, черенками.
9. Чем хвойные растения отличаются от лиственных?
А) хвойные растения всегда выше лиственных;
Б) хвойные растения растут только в лесу;
В) у хвойных растений нет листьев;
Г) у хвойных растений листья – хвоинки.
10. Как появляются растения на свет?
А) семя корень росток лист;
Б) семя росток лист семя;
В) семя росток лист цветок плод с семенами.
11. Выдели название того растения, из которого образуется плод:
А) цветок;
Б) лист;
В) стебель;
Г) корень.

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ответ в б а а б в в а г в а

Тест по «Познанию мира».
По теме «Природа. Горные породы. Полезные ископаемые. Почва»

1. Места залегания полезных ископаемых называют
А) карьеры
В) шахты
С) месторождения
2. Почва – это…
А) верхний слой земли
В) верхний плодородный слой земли
С) перегнившие листья, гранит, воздух
3. По способу применения полезные ископаемые делятся на три основные группы:
А) горючие полезные ископаемые, рудные, нерудные
В) рудные полезные ископаемые, нерудные, негорючие
С) нерудные полезные ископаемые, рудные, негорючие
4. Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы:
А) растворимость в воде
В) плодородие
С) водонепроницаемость
5. Горючие полезные ископаемые – это…
А) каменный уголь, нефть, природный газ
В) фосфорит, асбест, соль
С) гранит, известняк, мрамор
6. Основные месторождения нефти:
А) Караганда, Экибастуз
В) Каспийский шельф, полуостров Мангыстау
С) Жетыгара, Рудный
7. Горы пустой породы, которые образуются при добыче каменного угля в шахтах, называются
А) курганы
В) терриконы
С) сопки
8. Самое распространённое нерудное полезное ископаемое – это…
А) соль
В) нефть
С) известняк
9. Почва может долго оставаться продуктивной, если
А) защищена от частого полива
В) постоянно вспахана
С) защищена растительным покровом
10. Плодородный слой почвы за 100 лет увеличивается примерно:
А) на 20 см
В) на 15 см
С) на 2 см
11. Мягкий металл красного цвета, хорошо проводит электрический ток и сплавляется с другими металлами:
А) медь
В) железо
С) свинец
12. Тёмный цвет почва приобретает за счёт
А) соли
В) перегноя
С) глины
13. Самые крупные месторождения нефти в Казахстане:
А) Центральный Казахстан
В) Восточный Казахстан
С) Мангыстауский полуостров
14. Прикаспийская низменность на полуострове Мангыстау богата
А) рудами чёрных металлов
В) газом и нефтью
С) нерудными полезными ископаемыми
15. Руды цветных металлов:
А) железная руда
В) медная руда
С) асбест
16. Полезные ископаемые, расположенные близко к поверхности земли добывают
А) из шахт
В) из открытых карьеров
С) из скважин
17. Мягкий металл красного цвета, который легко обрабатывается:
А) медь
В) золото
С) свинец
18. Горючесть – главное свойство
А) нефти
В) известняка
С) меди
19. Плодородная почва от солончаковой отличается:
А) цветом
В) наличием влаги
С) невозможно отличить
20. Почву рыхлят для того, чтобы обеспечить доступ:
А) влаги, перегноя
В) воздуха, влаги
С) воздуха, перегноя

Ключ.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ С В А В А В В А С С А В С В В В А А В В

Тесты по «Познанию мира».
По теме «Полезные ископаемые. Казахстан на географической карте».
1. Ровное или несколько возвышенное пространство земной поверхности – это…
А) плоская равнина
В) равнина
С) холмистая равнина

2. Поверхность равнины усложняется:
А) оврагами, балками
В) горными хребтами
С) ущельями

3. Раздробление и размельчение твёрдых горных пород называется:
А) выветривание
В) опустынивание
С) разрушение

4. Отделение руды от пустой породы называется:
А) обогащение руды
В) выплавление металла
С) добыча полезных ископаемых

5. Полезные ископаемые нерудного происхождение:
А) соль, известняк, асбест
В) гранит, железная руда, полиметаллическая руда
С) каменный уголь, железная руда

6. Известняк легко можно узнать, потому что он:
А) шипит при действии на него кислотой
В) пахнет землёй
С) рыхлый

7. Месторождение железной руды:
А) Приаралье
В) Жетыкара
С) Алтай

8. Месторождение медной руды:
А) Кумколь
В) Жезказган, Конырат
С) Каламкас

9. Красивейший город Казахстана – Алматы расположен у подножия:
А) Заилийского Алатау
В) Алтая
С) Сырыарки

10. Самая высокая вершина Алтая:
А) Эверест
В) Белуха
С) Монблан

11. Озёра Казахстана:
А) Балхаш, Зайсан
В) Балхаш, Байкал
С) Маркаколь, Балатон

12. Железная руда – это…
А) медный колчедан
В) боксит
С) магнитный железняк, красный железняк

13. Латунь – это сплав…
А) меди с оловом, алюминием, никелем
В) меди с цинком
С) свинца с цинком

14.Полезные ископаемые нерудного происхождения:
А) фосфорит, асбест
В) мрамор, медный железняк
С) известняк, магнитный железняк

15. Огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников:
А) боксит
В) фосфорит
С) асбест

16. К группе строительных материалов относят:
А) известняк, мрамор
В) гранит, фосфорит
С) фосфорит, асбест

17. Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов – это…
А) параллель
В) меридиан
С) экватор

18. Страны «ближнего зарубежья»:
А) Китай, Монголия, Россия
В) Россия, Украина, Кыргызстан
С) Узбекистан, Китай, Иран

19. Ледник – это…
А) лед на реке
В) сильно охлажденные участки на Земле
С) лед, скопившийся на вершине горы

20. Горы Казахстана:
А) Кавказ, Крым
В) Алтай, Гималаи
С) Тянь-Шань, Алтай

источник

Цель урока: закреплять знания учащихся о полезных ископаемых

— познакомить с нерудными полезными ископаемыми Казахстана;

— развивать умение работать с текстом, находить информацию, анализировать ее;

— воспитание бережного отношения к природным ископаемым

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: учебник, презентация, карточки с тестовыми вопросами.

А) Игра «Закончи предложение»

Образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства называется -…….

— Какие полезные ископаемые вы знаете?

— На какие группы их можно разбить?

Заполни схему недостающими данными:

— Что мы относим к рудным полезным ископаемым?

-Какая группа полезных ископаемым нами еще не изучена?

3. Сообщение темы и цели урока

Нерудные полезные ископаемые Казахстана.

Асбест. Освоение асбестовых месторождений связано с магматическими породами. Самые крупные месторождения находятся в Костанайской (Жетыгаринское) и Кара­гандинской (Жезказганское) областях. Значительные запасы асбеста залегают в рудных месторождениях Богетсай на юге Мугоджар и Хантау в Чу-Илийских горах.

Фосфориты. Казахстан по запасам фосфоритов занимает второе место в мире после США. В горах Каратау в Южном Казахстане имеются крупные месторождения фосфоритов (Чулактау, Аксай, Жанатас). По качеству и мощности эти месторождения не имеют себе равных. Месторождения фосфоритов встречаются также на территории Актюбинской области, в верхнем течении реки Эмба.

Соль. На территории Казахстана сосредоточены огромные запасы солей. Особенно богата солью Прикаспийская низменность. Мощность отдельных соленосных пластов (соляных куполов) превышает 2 км. В некоторых пластах наряду с поваренной солью находятся калийные и другие соли. Кроме того, во многих соленых озерах Прикаспийской низменности, Западно-Сибирской равнины и других районов республики образуется самосадочная соль.

Казахстан богат также и строительными материалами — известняками, мергелем, мелом, мрамором, гипсом, огне­упорными глинами, кварцевыми песками, минеральными красками. Их месторождения встречаются во многих рай­онах республики.

Полезные ископаемые имеют огромное значение для народного хозяйства. Многие месторождения расположены близко друг к другу (железо — марганец, железо-каменный уголь, известняки-огнеупорные глины), что дает возможность их комплексной разработки. Неглубокое залегание полезных ископаемых позволяет вести разработку открытым способом. Значительная часть разведанных месторождений в Казахстане уже используется. На их базе построены многие заводы.

В Казахстане сосредоточены все виды ресурсов минерального сырья. Однако запасы нефти, угля, железной руды и др. минералов небезграничны. Запасы их по мере освоения истощаются. Использование старых и освоение новых месторождений полезных ископаемых оказывает влияние на состояние и других природных ресурсов (почвенный по­кров, подземные и поверхностные воды, леса, посевные площади, воздух и т.д.). Поэтому исчерпаемые ресурсы необходимо использовать рационально, комплексно и эффективно. В природе химические элементы в чистом виде практически не встречаются. Например, в структуре многих месторождений железа содержится фосфор, сера, редкие металлы. Вместе с основной рудой следует извлекать и дополнительные компоненты. Необходимо, чтобы запасы основных и смешанных полезных ископаемых из недр извлекались по возможности полнее, при добыче сырья, его пере­возке и переработке уменьшались потери. Следует эффективнее использовать продукты переработки сырья, осваивать безотходные технологии.

Учащиеся самостоятельно обрабатывают материал учебника, конспектируют, отвечают на вопросы

Давайте проверим, насколько внимательны вы были при изучении темы «Полезные ископаемые»

Тестовые задания по теме «Полезные ископаемые»

1. Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются:

источник

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: А) в Аральской области Б) в Костанайской области В) в Павлодарской области
8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________.
9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… А) медные руды Б) железные руды В) металлические руды
10. Соедините части определения.

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?
А) известняк
Б) соль
В) глина
12. Латунь – это сплав… А) меди с оловом, алюминием, никелем В) меди с цинком С) свинца с цинком
13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:
А) торф
Б) бурый уголь
В) нефть
14. Карагандинское месторождение угля открыл А) Каныш Имантаевич Сатпаев
Б) Аппак Байжанов
В) геологи
15. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
уголь, нефть, известняк, природный газ
№ теста Уровень мыслительных навыков Дескриптор Баллы
1. Знание Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения» 1
2. Знание Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана» 1
3. Знание Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф» 1
4. Анализ Правильно выбирает лишнее слово «мел», так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят 3
5. Знание Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок» 1
6. Анализ Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.
Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.
Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.
Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 3
7. Знание Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области» 1
8. Знание Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть» 1
9. Знание Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды» 1
10. Применение Верно, соотносит части определений:
Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.
Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.
Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений. 2
11. Применение Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? — Соль 2
12. Знание Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 1
13. Знание Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф 1
14. Знание Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля —
Аппак Байжанов 1
15. Анализ Правильно выбирает лишнее слово «известняк», так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым. 3
Всего баллов: 23 б.
Шкала перевода баллов в оценки
баллы проценты Уровни учебных достижений
16-19 81-100% высокий
5-15 22-80% средний
0-4 0-21% низкий
По данной работе:

Читайте также:  Какие семечки полезнее сырые или жареные подсолнуха

  • 000d6c8f-997966fb
    Размер файла: 470 kB Загрузок: 0

источник

пров работа кладовые земли с ответами.doc — проверочная работа по окружающему миру по теме «Кладовые земли» 3-4 класс

Тест «В поисках подземных кладовых».

1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)известняк 2) гранит
3)каменный уголь 4)торф
2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1)из глины
2)из железной руды 3)из нефти
4)из торфа
4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
5. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1)в торфе 2)в известняке 3)в буром угле 4)в природном газе
6. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
1)нефть
2)природный газ
3)каменный уголь 4)торф
7. Какое полезное ископаемое не горюче?
1)природный газ 2) песок 3) торф 4)нефть
8. Какое полезное ископаемое не используют в строительстве?
1)глина
3)торф 4)гранит
2)песок
1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)известняк 2) гранит
3)каменный уголь 4)торф
Тест «В поисках подземных кладовых».

2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1)из глины
2)из железной руды 3)из нефти
4)из торфа
4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
5. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1)в торфе 2)в известняке 3)в буром угле 4)в природном газе
6. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
1)нефть
2)природный газ
3)каменный уголь 4)торф
7. Какое полезное ископаемое не горюче?
1)природный газ 2) песок 3) торф 4)нефть
8. Какое полезное ископаемое не используют в строительстве?
1)глина
3)торф 4)гранит
2)песок

1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)известняк 2) гранит
3)каменный уголь 4)торф
Тест «В поисках подземных кладовых».

2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1)из глины
2)из железной руды 3)из нефти
4)из торфа
4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1)глина
2)песок
3)известняк 4)гранит
5. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1)в торфе 2)в известняке 3)в буром угле 4)в природном газе
6. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
1)нефть
2)природный газ
3)каменный уголь 4)торф
7. Какое полезное ископаемое не горюче?
1)природный газ 2) песок 3) торф 4)нефть
8. Какое полезное ископаемое не используют в строительстве?
1)глина
3)торф 4)гранит
2)песок
9. Дополни названием полезного ископаемого
 Густая маслянистая жидкость темного цвета, горит, с резким запахом ­________
 Горная порода, бывает бурого, черного цвета, горит, добывается в шахтах и карьерах­__________
 Это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок
образуется из кварца. Используется в стекольном производстве, в строительстве ­ ________
 Это камень белого или серого цвета, состоит из останков морских организмов, используется в
строительстве ­ _________
 Состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло­серого цвета) и
слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников.­ __________
 Это полезное ископаемое образуется в болотах из отмерших остатков растений, рыхлое, лёгкое,
непрочное, легче воды, горючее ­ _______
 Бесцветный, лёгкий, без запаха, используется как топливо – ________
 Очень распространенное полезное ископаемое, не горит, когда влажное, хорошо лепится и сохраняет
форму, пластично, в руках мастера превращается в произведение искусства ­_________
10. Запасы полезных ископаемых в нашей стране велики. Почему их нужно бережно использовать?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
9. Дополни названием полезного ископаемого
 Густая маслянистая жидкость темного цвета, горит, с резким запахом ­________
 Горная порода, бывает бурого, черного цвета, горит, добывается в шахтах и карьерах­__________
 Это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок
образуется из кварца. Используется в стекольном производстве, в строительстве ­ ________
 Это камень белого или серого цвета, состоит из останков морских организмов, используется в
строительстве ­ _________
 Состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло­серого цвета) и
слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников.­ __________
 Это полезное ископаемое образуется в болотах из отмерших остатков растений, рыхлое, лёгкое,
непрочное, легче воды, горючее ­ _______
 Бесцветный, лёгкий, без запаха, используется как топливо – ________
 Очень распространенное полезное ископаемое, не горит, когда влажное, хорошо лепится и сохраняет
форму, пластично, в руках мастера превращается в произведение искусства ­_________

10. Запасы полезных ископаемых в нашей стране велики. Почему их нужно бережно использовать?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
9. Дополни названием полезного ископаемого
 Густая маслянистая жидкость темного цвета, горит, с резким запахом ­________
 Горная порода, бывает бурого, черного цвета, горит, добывается в шахтах и карьерах­__________
 Это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок
образуется из кварца. Используется в стекольном производстве, в строительстве ­ ________
 Это камень белого или серого цвета, состоит из останков морских организмов, используется в
строительстве ­ _________
 Состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло­серого цвета) и
слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников.­ __________
 Это полезное ископаемое образуется в болотах из отмерших остатков растений, рыхлое, лёгкое,
непрочное, легче воды, горючее ­ _______
 Бесцветный, лёгкий, без запаха, используется как топливо – ________
 Очень распространенное полезное ископаемое, не горит, когда влажное, хорошо лепится и сохраняет
форму, пластично, в руках мастера превращается в произведение искусства ­_________
10. Запасы полезных ископаемых в нашей стране велики. Почему их нужно бережно использовать?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ответы:
1­3, 2­2, 3­3, 4­1, 5­2, 6­1, 7­2 , 8­3
9.Дополнение предложений
 Густая маслянистая жидкость темного цвета, горит, с резким запахом ­ нефть
 Горная порода, бывает бурого, черного цвета, горит, добывается в шахтах и карьерах­каменный
уголь
 Это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок
образуется из кварца. Используется в стекольном производстве; в литейном деле, при плавлении
металла; в строительстве ­ песок
 Это камень белого или серого цвета, состоит из останков морских организмов, используется в
строительстве ­ известняк
 Состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло­серого цвета) и
слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников.­ гранит
 Это полезное ископаемое образуется в болотах из отмерших остатков растений, рыхлое, лёгкое,
непрочное, легче воды, горючее ­ торф
 Бесцветный, лёгкий, без запаха, используется как топливо – природный газ
 Очень распространенное полезное ископаемое, не горит, когда влажное, хорошо лепится и
сохраняет форму, пластично, в руках мастера превращается в произведение искусства ­ глина
10 Произвольный ответ ­ обоснование

источник

Чем человек отличается от животного?

Из чего состоит организм человека :

а) чтобы заниматься спортом

б) чтобы поднимать тяжести

в) чтобы приводить в движение кости и суставы

Пищевод, глотка, почки, желудок, кишечник.

Сколько крови в организме ребенка :

Ненужные жидкие вещества из организма удаляются через:

Нервная система состоит из:

а) головного и спинного мозга

Головной мозг орган дыхания

Сердце выделительная система

Почки кровеносная система

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Вода. Воздух. Осадки»

1.Движение воздуха на поверхности Земли называется :

А) ураган Б) ветер С) воздух

3. Из каких облаков не выпадают осадки :

А) перистые б) кучевые с) слоистые

Б) многолетнее состояние воздуха

В) сочетание температуры, облачности, осадков в данной местности в определенное время

А) оболочка Земли Б) кислород С) смесь газов

6. Без воздуха человек может прожить :

А) несколько секунд Б) несколько минут С) несколько часов

8.Воды, которые находятся в глубинах земли называются :

А) водоупорными б) глубинными с) подземными

А) исток, русло, устье Б) река, озеро, море В) колодец, бассейн, канал

Тест по теме «Полезные ископаемые.Почвы»

Б) горные породы,которые люди добывают из земли

В) Подземные запасы горных пород

2.На какие группы делятся полезные ископаемые :

А) рудные и нерудные Б)полезные и бесполезные В) черные и цветные

3. Подчеркни нерудные полезные ископаемые:

Нефть, уголь, газ, железо,золото,мел,алюминий, соль, известняк.

5. Запиши горючие полезные ископаемые___________________________

А) горные породы на поверхности земли Б) земля

В) верхний плодородный слой земли

А)плодородие Б) перегной В)чернозем

Тест по теме : «Родной край»

1.Назови самый крупный город Казахстана _________________________________

2. Напиши свой домашний адрес:_ ________________________________________

3. Чем занимаются фермерские хозяйства :

б)выращивают овощи, зерно, скот

а) повторяющийся узор или рисунок

б) рисунок на каком-либо предмете

в) изображение какого-либо предмета

5. Где был найден сакский воин:

а) возле Астаны б) возле Талды-Кургана в) возле Иссыка

6. Какой город в древности называли «городом купцов»:

а) Тараз б) Отрар в) Туркестан

7.В Казахстане где проживает больше жителей:

а) в городах б) в селах в) примерно одинаково

а) праздник б) обычай в) примета

9. Профессиональные праздники отмечают :

а) люди определенной национальности

б) люди определенной профессии

Какой возраст планеты Земля:

Более 10 миллиардов лет 2) Более 5 миллиардов лет

В воздухе 2) в воде 3)в почве

Как называли первых людей :

1)Человек разумный 2) человек умелый 3) человек прямоходящий

Главные отличия человека от животных :

Прямохождение, речь, ум 2)Сила, ловкость, разум

Сколько было древних чудес света:

Что не относится к чудесам света:

Египетские пирамиды 2) статуя мыслителя 3) статуя Зевса

Из скольких частей состоит юрта:

Из двух 2) из четырех 3) из трех

Как называется круг в центре купола юрты:

Какое древнее сооружение вошло в список всемирных ценностей:

мавзолей Айша-Биби 2) Байтерек3) Мечеть в Жаркенте

Какие качества казахи прививали детям :

Уважение,порядочность 2) лень ,неряшливость

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ. РЕЛЬЕФ»

1. Чертеж, на котором предметы изображены сверху, называется:

А) прибор для определения времени

Б) прибор для определения температуры

В) прибор для определения сторон горизонта

А) плоские и холмистые б) высокие и низкие в) старые и молодые

4. Холм — это возвышенность высотой:

А) более 2000 м б) более 200м в)менее 200 м

А) острые вершины, пологие склоны

Б) крутые склоны, плоские вершины

В) острые вершины, крутые склоны

6. Разрушение горных пород под действием воды, воздуха, растений:

А) разрушение б) выветривание в) разложение

7. С помощью какого цвета на карте изображаются равнины:

А) зеленого б) голубого в) коричневого

8. Найди искусственные формы рельефа:

9. Какие горы расположены на юго-востоке Казахстана:

А) Гималаи б) Заилийский Алатау в) Алтай

Тест по теме «Полезные ископаемые»

1. Полезные ископаемые это:

А) подземные сокровища, которые выкапывает человек

Б) горные породы, которые необходимы человеку

В)горные породы, которые человек добывает и использует в своей жизни

2. Горные породы, которые содержат металлы, называют :

А) порода Б) руда В) месторождение

3. Подчеркни нерудные полезные ископаемые :

Железо, уголь, нефть, медь, мел, алюминий, соль, известняк, золото.

4. Запиши горючие полезные ископаемые:

5. Определи по характеристике полезное ископаемое: «Твердый камень черного цвета. Хорошо горит, выделяя много тепла» _____________________________________________

7. Места разработки полезных ископаемых называют :

А) шахта Б) месторождение В) забой

8. Какие полезные ископаемые обозначаются этими значками:

9. Самые большие месторождения нефти и газа в Казахстане находятся :

А) на Прикаспийской низменности Б) в Карагандинской области В) в Костанайской области

10. Что изготавливают из нефти ________________________________________________

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Данная разработка представляет собой тесты для уроков по познанию мира для 3 класса по темам:»Человек», «Вода. Воздух. Осадки «, «Полезные ископаемые. Почвы», «Родной край», для 4 класса «Человек», «Природа родного края. Рельеф», «Полезные ископаемые». Данные тесты могут быть использованы при проведении контроля усвоения знаний по определенной теме. Каждый тест отображает основные моменты изученных тем. Задания даны на знание фактического материала и применение его в конкретных ситуациях. Тесты позволяют быстро и эффективно провести проверку знаний учащихся, помогают выявить пробелы в знаниях, с целью их устранения. Учащиеся в доступной форме повторяют пройденный материал и могут сделать самопроверку, взаимопроверку, полученных знаний.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/test-po-poznaniyu-mira-poleznie-iskopaemie-klass-2301671.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/test-dlya-nachalnykh-klassov-po-teme-poleznye-iskopaemye.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529485/
  • http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-9831
  • http://tak-to-ent.net/load/253-1-0-12906
  • http://univerfiles.com/2548316
  • http://znanio.ru/media/proverochnaya_rabota_po_okruzhayuschemu_miru_po_teme_kladovye_zemli_3_4_klass-94360/112288
  • http://www.metod-kopilka.ru/testy_po_poznaniyu_mira_dlya_3_klassa-6193.htm