Меню Рубрики

Творческое объединение калейдоскоп полезных умений

Творческое школьное объединение «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 38 Озерского городского округа было создано в 2008 году на базе школы № 38 педагогами высшей категории: учителем ритмики Татьяной Юрьевной Кондрат и учителем музыки Еленой Петровной Щеголихиной.

В творческом объединении существуют два направления: хореография – танцевальный коллектив «Особинки» и вокальный коллектив, состоящий из солистов и трех ансамблей: «Незабудки», «Чародеи», «Талисман». На протяжении 10 лет объединение пополнялась новыми, творческими, неравнодушными детьми. На сегодняшний день в объединении занимается 168 человек (младшего, среднего и старшего школьного возраста), показывающие высокие результаты на муниципальном, всероссийском и международном уровнях.

Учитель ритмики высшей категории Татьяна Юрьевна Кондрат

Учитель музыки высшей категории Елена Петровна Щеголихина

Программа предусматривает три возрастных уровня развития: стартовый (7-10 лет), базовый (11-14 лет), продвинутый (15-18 лет), рассчитана на 11 лет обучения.

Творческое объединение «Калейдоскоп» реализует авторскую программу, рассчитанные на 3 часа в неделю (1 час – ритмика, 1 час – вокал, 1 час — сводное занятие) на каждый уровень, продолжительностью 45 мин.

Формы проведения занятий:
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Практические занятия, на которых дети осваивают основы вокала и хореографии, разучивают репертуар.

Другие формы работы: концертная деятельность, участие в разноуровневых конкурсах, фестивалях, смотрах.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительные занятия в форме отчета – концерт – участие в традиционных праздниках школы.

Выездные занятия – выступление на концертных площадках города (концерты, праздники, фестивали, конкурсы).

Цель программы – эстетическое воспитание юного поколения средствами вокального и хореографического искусства.

Ожидаемые результаты и способы проверки УУД:

Предполагается, что в конце I уровня обучения обучающиеся должны:

– знать основы грамоты в вокале и хореографии

– получить навыки концертной деятельности

Предполагается, что в конце II уровня обучения обучающиеся должны:

– обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
– испытывать потребность к певческой и танцевальной деятельности.
Предполагается, что в конце III уровня обучения обучающиеся должны:

– уметь держаться на сцене;
– обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать с партнёрами.
– петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы с 7 – 18 лет (1-11 класс). В творческое объединение дети принимаются на свободной основе, бесплатно.

Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении хореографического и вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения репертуар, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься и реализовывать творческие способности.

1) оборудованный кабинет музыки: электронное фортепиано, синтезатор, магнитофон, ноутбук, телевизор, принтер-сканер, микшерский пульт, колонки, микрофоны, коллекция музыкальных произведений в СД записи, флешкарта; комплект детских музыкальных инструментов, учебно-методические пособия;

2) оборудованный кабинет хореографии: кабинет с зеркалами, акустическая система, DVD, телевизор, коллекция музыкальных произведений в СД записи, флешкарта, учебно-методические пособия;

3) сценическая площадка с оборудованным местом звукооператора: ноутбук, усилитель, микшерский пульт, колонки, микрофоны, стойки, проектор, осветительное устройство

4) помещение для костюмов: коллекция костюмов, реквизит.

источник

Лето заканчивается, все возвращаются из отпусков с новыми силами и идеями, и творческое объединение «Калейдоскоп» начинает активную работу!
Как и обещали, мы сообщаем вам даты предстоящих конкурсов:
20 октября г. Воронеж Всероссийский фестиваль- конкурс хореографического искусства «ТВОРЕНИЕ»
Место проведения: Городской дворец культуры городского округа г. Воронеж

3 ноября г. Липецк Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «ТВОРЕНИЕ»
Место проведения: Городской Дворец культуры г.Липецк

11 ноября г. Павловск (Воронежская обл.) Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «Кубок Придонья»
Место проведения: Дворец культуры «Современник»

Совсем скоро Творческое Объединение «Калейдоскоп» представит календарь событий «Осень-Зима 2019»!
_______________________________________________________

Следите за обновлениями группы, и на сайте caledoskop.top

НОВАЯ СТАТЬЯ

/ПОВТОРЯТЬ ИЛИ НЕ ПОВТОРЯТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС/

В последнее время интернет пространство настолько проникло в нашу жизнь, что подарки друг другу мы можем делать на расстоянии, заказывать на дом нужные вещи, участвовать в конкурсах не выходя из дома, учиться искусству хореографа не вставая со стула, а что уж говорить о всяких разных мастер-классах по хореографии.
Показать полностью… Куча информации, которую можно впитывать, но нужно и фильтровать Уж больно много танцевального мусора заливается в сети.
Много классного можно найти,всяких крутых танцевальных постановок, классных и сильных коллективов с интересной хореографией.

Самый главный вопрос: нужно ли полностью повторять найденный материал?
Существует два мнения: некоторые категорически против копирования, а некоторые не видят в этом ничего плохого.

Естественно, большим плюсом для коллектива всегда будет оригинальность исполнения танцевального номера.

Но если вы берёте хореографию другого постановщика, то здесь существует не сколько правил:
1. Авторское право ( хотя это правило довольно размыто, очень сложно отследить неправомерно скопированный материал, и в дальнейшем что либо предьявить по этому поводу)
2. Повторяйте качественно
3. Сильно этим увлекаться не стоит Чтобы репертуар вашего танцевального коллектива не был весь под копирку.

Если вы очень хотите такую же танцевальную постановку, может лучше обратиться непосредственно к первоисточнику? И доверить это профессионалу своего дела?
На сегодняшний день, многие популярные хореографы ставят свои танцевальные постановки на других танцевальных коллективах)

А как вы думаете, можно взять что-то не придуманное вами в репертуар, если уж очень хочется?

НОВАЯ СТАТЬЯ

Начинать нужно с родителей, так как понимание ребёнка формируется в большей степени от того что внушают родители приводя его в танцевальный коллектив , и как родители ведут себя по отношению к педагогу-хореографу.
Показать полностью…
«Мы за это деньги платим», «Ой, подумаешь преподаватель кружка» , «А почему это, а почему то?» , «А зачем предупреждать? Просто бросим ходить и все», «ещё и выезжать куда-то нужно?»
После таких фраз/поступков у педагога элементарно опускаются руки, он ничего не хочет делать и придумывать.
Перед тем как идти в танц-класс хореограф ищет новые идеи , смотрит, анализирует, придумывает, одним словом, вдохновляется на что-то новое, чтобы на занятии отдать это своим ученикам. Вы и представить себе не можете на сколько это истощает, а особенно когда в ответ нет обратной подпитки и отдачи. Работа в огромном коллективе с большим количеством человек разного возраста это огромный труд! Подумайте, какими организаторскими способностями должен обладать хореограф, чтобы наладить работу в коллективе?
Он такой же педагог как и педагог по русскому или алгебре, как школьный учитель который ведёт вас с пятого класса. Только он ведет Вас в мир хореографии. Обидно, когда ученики молча бросают ходить, отзанимавшись довольно долго, не здороваются на улице делая вид, что вас не узнали, отказывают в элементарных просьбах, и. уходят к другим.
Также многие родители не понимают роль выездных поездок для ребенка. В первую очередь преподаватель хочет поддержать в коллективе интерес к занятиям и соревновательный дух, чтобы в поездке дети общались, и им было что потом вспомнить.
Отношение детей к педагогу, и к тому чем он занимается напрямую зависит от отношения родителей к педагогу, и к тому что делает ребенок.

источник

Бюджетные программы

по адресу: Сумской пр., 6-б

Программы ознакомительного уровня

Клуб «Юный техник», срок обучения 1 год, возраст 7-9 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Программы базового уровня

Авиа-модельный клуб «ПИЛОТАЖ», срок обучения 1 год, возраст 8-18 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Ракето-модельный клуб «БУРАН», срок обучения 2 года, возраст 8-18 (Технические устройства, приборы и механизмы)

Клуб программирования «АЛГОРИТМ», срок обучения 1 год,возраст 13-18 (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Клуб «Юный техник», срок обучения 2 года, возраст 8-10 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Фотостудия «PIXEL», срок обучения 2 года, возраст 8-18 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

ТО «Технология МОДЫ» (дизайн костюма),срок обучения 2 года, возраст 10-16 (Моделирование и портновское искусство)

КУРС «Основы ресторанного дела»,срок обучения 1 год, возраст 14-18 (Кулинария)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ»Модуль № 2 «Класс безопасного движения», срок обучения 1 год, возраст 8-11 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ» — Модуль № 3 «Техническая геометрия ОРИГАМИ», срок обучения 1 год, возраст 8-11 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ» — Модуль № 4 «Студия звукозаписи», срок обучения 1 год, возраст 8-11 лет

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ»Модуль № 5 «Ракето-моделирование», срок обучения 1 год, возраст 8-11лет (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Программы углубленного уровня

Лаборатория «Технология МОДЫ» (моделирование и конструирование), срок обучения 2 года, возраст 12-18 (Моделирование и портновское искусство)

по адресу: Чертановская ул., д. 9 «А»

Программы ознакомительного уровня

Спортивно-технический клуб «ВИРАЖ» (изучение микроавтомобиля КАРТ), срок обучения 2 года, возраст 6-8 лет (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Клуб юных астрономов «ВЭЙВЕР», срок обучения 1 год, возраст 6-8 лет (Астрономия)

Домашняя академия «Мастер на все руки», срок обучения 1 год, возраст 7-9 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Программы базового уровня

Коллектив «Радиоэлектроника и робототехника», срок обучения 2 года, возраст 9-16 лет (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Спортивно-технический клуб «ВИРАЖ» (изучение микроавтомобиля КАРТ), срок обучения 2 года, возраст 8-16 лет(Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Спортивный клуб «Трассовый автомоделизм», срок обучения 2 года, возраст 9-18 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Студия технического творчества «ЭлектроБOT», срок обучения 1 год, возраст 9-12 (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Студия мультипликации «МУЛЬТИК-ПУЛЬТИК», срок обучения 3 года, возраст 8-14 (Инженерная графика, технический дизайн)

Объединение «Судомодельная лаборатория»-1, срок обучения 2 года, возраст 8-18 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Клуб «АРТ-ПРОГРАММИСТ», срок обучения 1 год, возраст 12-16 лет (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

КБ «Самоделкин», рок обучения 1 год, возраст 8-12 лет (Конструирование и моделирование)

Клуб юных астрономов «ВЭЙВЕР», срок обучения 1 год, возраст 8-12 лет (Астрономия)

Домашняя академия «Мастер на все руки», срок обучения 2 года возраст 8-14 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ» — Модуль № 2 «Трассовый моделизм», срок обучения 1 год, возраст 8-11 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ»Модуль № 3 «Мультфильм от А до Я», срок обучения 1 год, возраст 8-11лет (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ»Модуль № 4 «Класс безопасного движения», срок обучения 1 год, возраст 8-11лет (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ» — Модуль № 5 «Территория безопасной среды», срок обучения 1 год, возраст 8-11 лет (Военное дело)

Творческое объединение «Калейдоскоп ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ»Модуль № 6 «Шахматные задачки», срок обучения 1 год, возраст 8-11 лет (Математические задачи повышенной сложности)

Платные программы:

по адресу: Сумской пр., 6-б

Программы ознакомительного уровня

Творческое объединение «YouTubER», срок обучения 9 месяцев, возраст 8-14 лет (Кино-и видеотехника)

Студия звукозаписи «Живой звук», срок обучения 9 месяцев, возраст 8-18 лет (Технические устройства, приборы и механизмы)

Детский курс по кулинарии «Выпекайка.ru», срок обучения 9 месяцев, возраст 9-18 (Кулинария)

Детская «FASHION лаборатория» (дизайн одежды), срок обучения 9 месяцев, возраст 8-18 лет (Азбука моды)

ТО «Технология МОДЫ 18+», срок обучения 9 месяцев, возраст 15-50 лет (Моделирование и портновское искусство)

по адресу: Чертановская ул., д. 9 «А»

Программы ознакомительного уровня

Спортивно-технический клуб «ВИРАЖ-малыш» (управление микроавтомобилем КАРТ), срок обучения 10 месяцев, возраст 5-8 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Спортивно-технический клуб «Вираж» (управление микроавтомобилем КАРТ), срок обучения 10 месяцев, возраст 6-16 (Авиа-, авто-, судо-, железнодорожное моделирование)

Коллектив «Радиоэлектроника и робототехника», срок обучения 9 месяцев, возраст 8-10 (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Студия моделирования и конструирования одежды «ИГОЛОЧКА», срок обучения 9 месяцев, возраст 10-18 (Моделирование и портновское искусство)

Курс «Графический редактор» (дополнительная программа), срок обучения 9 месяцев, возраст 8-14 лет (Комьютерные технологии, программирование, робототехника)

Студия технического творчества «Сделай САМ» (дополнительная программа), срок обучения 9 месяцев, возраст 8-12 лет (Конструирование и моделирование)

источник

Анастасия Кузьмина
Проведение недели «Калейдоскоп педагогических идей»

В конце года в нашем ДОУ прошла педагогическая неделя (далее ПН) «Калейдоскоп педагогических идей«. ПН проходила согласно годовому плану ДОУ.

Каждый день ПН с педагогами были проведены различные мероприятия, которые были направлены на повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, стимулирование профессионального педагогического мастерства, формирование нового педагогического мышления, так:

1. В понедельник педагоги участвовали в методической перекличке: «Я знаю 5 приемов развития (воспитания) у детей….».

2. Во вторник учителем-логопедом, Гумаровой И. М., был проведён мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с дошкольниками», где воспитатели ознакомились и практически опробовали данные нетрадиционные методы.

Читайте также:  Какие травы полезно пить

3. В среду ст. воспитателем, Кузьминой А. Х., был проведен семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников через проектную деятельность». Педагоги ознакомились с историей возникновения проектной деятельности, с определением «Педагогический проект», с типологией проектной деятельности, типами и структурой проектной деятельности дошкольников. Рассмотрели 4 способа разработки проекта: системная паутинка по проекту; «Модель трёх вопросов»; образ «Семь мы» (по Е. С. Заир-Бек); метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен). Так же педагогам был представлен шаблон заполнения «Паспорта проекта».

В практической деятельности педагоги опробовали применить метод «Мыслительных карт», а так же заполнить «Паспорт проекта».

4. В четверг с педагогами был проведен педагогический КВН на тему «Творческий педагог». Педагоги поделились на две команды, в первую очередь им надо было расшифровать название команды и девиз, а потом представиться. Второй конкурс «Разминка»педагоги отвечали на шуточные вопросы. Третий – «Нарисуй-ка» командам было предложено нарисовать необычное животное, собрав его «по частям» других животных, а потом обменяться изображениями полученных животных и составить рассказа о нём по схеме. Четвёртый – «Без маски» представители команд по очереди вытягивали высказывание, на который им надо было дать ответ. Пятый конкурс – «Прояви находчивость» команды составляли по очереди рассказ, при этом вытягивая на ощупь предмет из «мешка». Итоговый конкурс «Умелые ручки» командам было предложено игрушку-самоделку из предложенного материала, после чего капитаны команд представили её.

Игра прошла в позитивной обстановке, педагоги показали свои творческие способности и смекалку.

5. В пятницу педагогами были представленные педагогические проекты.

Общие выводы: таким образом, планируемая работа ПН ««Калейдоскоп педагогических идей» выполнена. Педагоги ДОУ отметили, что выбранная форма проведения ПН позволило продемонстрировать богатство и разнообразие форм, методов, приёмов, решая образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи, широко используя в своей работе информационно- коммуникационные технологии.

ПН ««Калейдоскоп педагогических идей» позволила создать условия не только для повышения профессионального мастерства педагогов, но и обобщения и распространения положительного опыта работы, развития творчества педагогов.

Со всеми материалами недели, можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

Фейерверк педагогических идей Волшебный мир творчестваРаботу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Фейерверк педагогических идей Волшебный мир творчестваРаботу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Фестиваль педагогических идей. В Сызрани завершил работу IV окружной Фестиваль педагогических идей для работников дошкольного образования. В течение четырех дней 78 педагогов.

Фотоотчёт «Воплощение идей с любимого сайта» Ежедневно заходя на свой любимый сайт, я постоянно нахожу что-то новое для себя и стараюсь на практике применять Ваши замечательные идеи.

Консультация для воспитателей «Игровой набор «Дары Фребеля» — интеграция педагогических идей Ф. Фребеля» В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Несколько идей для пальчикового театра. Мастер-класс Доброе время суток всем,кто нашёл несколько свободных минут и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами идеями для пальчикового.

Открытое родительское собрание «Аукцион творческих идей» Аукцион творческих идей Цель: Создать хорошее настроение, заинтересовать родителей в участии в развития творческих способностей детей,.

Сундучок интересных идей «Готовимся к пасхе». Часть 1 Хочется поделиться с Вами интересным и в тоже время простым и всем нам знакомым материалом. Вот такие сундучки интересных идей на различные.

Выступление на Нижегородских рождественских чтениях на фестивале «Калейдоскоп методических идей» Представляю вашему вниманию творческую работу «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

источник

Положение международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творческий калейдоскоп»

Общие положения

  • Настоящее положение определяет цели, задачи, сроки, условия и порядок проведения международного конкурса «Творческий калейдоскоп» (далее – Конкурс), требования к материалам, предоставляемым для участия в Конкурсе, критерии оценки результатов конкурсных работ, процедуру награждения победителей.
  • Организатором Конкурса является всероссийский учебно-методический портал «ПЕДСОВЕТ», свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-72387
  • Победители будут определены в каждой возрастной категории и номинации. Победителей определит экспертная комиссия конкурса, а также голосование на сайте.

Цели и задачи

  • Развитие детского декоративно-прикладного творчества;
  • Предоставление участникам возможности продемонстрировать свои работы.

Участники Конкурса

В конкурсе могут принять участие все желающие.

Условия и порядок участия в конкурсе

  • Для участия в конкурсе необходимо оплатить орг. взнос в сумме 90 рублей и заполнить заявку на странице конкурса;
  • От одного автора принимается любое количество работ в каждую номинацию (орг. взнос оплачивается за каждую работу);
  • Направляя фотографию/работу на Конкурс, участник подтверждает, что все авторские права на размещённую им фотографию/работу принадлежат исключительно ему и использование этой фотографии/работы при проведении конкурса не нарушает прав третьих лиц;
  • Участие в Конкурсе подразумевает ознакомление и полное согласие участников с настоящим Положением;
  • При несоблюдении требований и правил настоящего положения Оргкомитет оставляет за собой право не принимать/снять фотографию/работу с Конкурса без возврата стоимости оплаченного орг. взноса за конкурс;
  • Работы публикуются в течение 1-3 дней после получения заявки.

Номинации конкурса:

  • Поделка (любая техника исполнения);
  • Рисунок (любая техника исполнения).

Требования к конкурсным работам

  • Направляя работу на конкурс участник тем самым подтверждает, что он является автором этой работы;
  • Изображение конкурсной работы должно быть хорошего качества (четким, контрастным);
  • Работа должна быть представлена в электронном виде в формате JPEG (фото, сканкопия).

Возрастные категории:

  • Дошкольники до 5 лет;
  • Дошкольники 6-7 лет;
  • Обучающиеся 1-4 классов;
  • Обучающиеся 5-8 классов;
  • Обучающиеся 9-11 классов;
  • Студенты средних профессиональных и высших учебных заведений;
  • Педагоги и родители.​

Критерии оценки работ:

  • Эстетический вид и оформление работы;
  • Качество выполнения и аккуратность;
  • Художественный вкус, оригинальность;
  • Сложность изделия или художественной работы;
  • Качество представленной фотографии.

Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с 16 января по 12 марта 2019 года в три этапа:

  • 1 этап: 16.01. – 27.02.2019 г. – прием конкурсных работ
  • 2 этап: 28.02. – 05.03.2019 г. – подведение итогов конкурса
  • 3 этап: 06.03. – 12.03.2019 г. – рассылка наградных материалов

Подведение итогов и определение победителей:

Итоги Конкурса подведет экспертная комиссия, которая определит победителей и призеров среди участников в каждой возрастной категории и номинации. Квота на число призовых мест не устанавливается.

Всем победителям и призерам будут отправлены дипломы на адрес электронной почты, указанной в заявке.

Также во время проведения Конкурса на портале будет организовано голосование за понравившиеся работы.

По итогам голосования на сайте победителей ждут призы:

— 500 рублей за 1 место по итогам голосования;

— 300 рублей за 2 место по итогам голосования;

— 100 рублей за 3 место по итогам голосования.

Призовое вознаграждение будет перечислено на счет мобильного телефона

С одного компьютера/телефона/планшета можно проголосовать 2 раза в сутки.

источник

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительное образование детей

директором МОУ ДОД «Дом школьников р.п. Озинки»

дополнительного образования детей

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Дом школьников р. п. Озинки»

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Способствуя формированию культурно-нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, программа является общеразвивающей и образовательной, т.к. полученные воспитанниками знания используются в их жизнедеятельности.

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, занятия по программе «Калейдоскоп» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Воспитанники объединения в процессе занятий познакомятся с техникой работы из бумаги, картона, природного материала, фантиков, песка, соленого теста, цветных лент, скорлупы, гофрированной бумаги.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа «Калейдоскоп» рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть с 1 по 4 класс. Программа рассчитана на один год, 5 раз в неделю по 1 – 2 часа, всего 180 часов за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 человек.

Цель программы:

— создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности;

научить ребёнка создавать поделки из бумаги, картона, природного материала;

— научить работать с песком, соленым тестом, салфетками, скорлупой, соломой, гофрированной бумагой.

Задачи программы:

* закрепление и расширение знаний и умений по работе с различными материалами, обучение приемам работы с инструментами;

* обучение умению планирования своей работы;

* обучение приемам и технологии изготовления композиций, изучение свойств различных материалов;

* обучение приемам работы с различными материалами;

* обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

* развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

* развитие образного мышления и воображения;

* создание условий к саморазвитию обучающихся;

* развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

* воспитание уважения к труду и людям труда;

* формирование чувства коллективизма;

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительное образование детей

директором МОУ ДОД «Дом школьников р.п. Озинки»

дополнительного образования детей

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Дом школьников р. п. Озинки»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Способствуя формированию культурно-нравственных ценностей детей, творческих умений и навыков, программа является общеразвивающей и образовательной, т.к. полученные воспитанниками знания используются в их жизнедеятельности.

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, занятия по программе «Калейдоскоп» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Воспитанники объединения в процессе занятий познакомятся с техникой работы из бумаги, картона, природного материала, фантиков, песка, соленого теста, цветных лент, скорлупы, гофрированной бумаги.

Читайте также:  Полезна ли овсяная каша

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа «Калейдоскоп» рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть с 1 по 4 класс. Программа рассчитана на один год, 5 раз в неделю по 1 – 2 часа, всего 180 часов за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 человек.

— создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности;

– научить ребёнка создавать поделки из бумаги, картона, природного материала;

— научить работать с песком, соленым тестом, салфетками, скорлупой, соломой, гофрированной бумагой.

* закрепление и расширение знаний и умений по работе с различными материалами, обучение приемам работы с инструментами;

* обучение умению планирования своей работы;

* обучение приемам и технологии изготовления композиций, изучение свойств различных материалов;

* обучение приемам работы с различными материалами;

* обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

* развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

* развитие образного мышления и воображения;

* создание условий к саморазвитию обучающихся;

* развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

* воспитание уважения к труду и людям труда;

* формирование чувства коллективизма;

Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

*доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

* наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

*демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

* научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

* «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и созидать.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия;

лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

*словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

*наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.);

* практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

* объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

* репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

* частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

* исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

*фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

* индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

* групповой – организация работы в группах;

* индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

умение планировать порядок рабочих операций,

умение постоянно контролировать свою работу,

умение пользоваться простейшими инструментами,

знание видов и свойств материала,

овладение приемами изготовления несложных поделок,

расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

научатся различным приемам работы с природным материалом, салфетками, фантиками, соленым тестом, бумагой;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

составление портфолио из лучших работ

проведение выставок работ учащихся:

в объединении,
в учреждении;

участие в районных выставках детских творческих работ, конкурсах.

1.1. Знакомство с деятельностью кружка, техника безопасности.

1.2. Сбор природных материалов.

II. Работа с природным материалом. ( 32 ч)

2.1.Вводное занятие. Инструменты, приемы работы.

2.2.Изделия из шишек, веточек, семян

2.3.Изделия из листьев деревьев и кустарников, трав.

2.4. Изделия из засушенных цветов – составление композиций в виде панно, с добавлением украшений из бумаги

2.7. Итоговое занятие, Выставка работ.

III. Фантазии из соленого теста (38 ч)

3.1.Вводное занятие. Соленое тесто. Инструменты, приемы работы. Сушка, окрашивание.

3.2. Викторина «Сказки, сказки . » Лепка сказочных героев (по замыслу)

3.10. Итоговое занятие. Выставка работ.

IV. Работа с бросовым материалом ( 34 ч)

4.1. Вводное занятие. Инструменты, приемы работы.

4.2 Поделки из бумажных и картонных коробок

4.4 Поделки из пластиковых бутылок, баночек.

4.5.Панно «Конфетный цветок» (ячейки из — под конфет)

4.7.Картина из меха «Цыплята»

4.9. Итоговое занятие. Выставка работ.

V. Салфеточная аппликация (26 ч)

5.1. Введение в тему, знакомство с техникой.

5.2. Декорирование папки для портфолио

5.4. Декорирование тарелочек

5.5. Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток.

5.6. Итоговое занятие. Выставка работ.

6.1. Введение в тему, знакомство с техникой.

6.2.Коллективное панно «Цветы и травы»- из гофрированной бумаги.

6.3. «Бусы», «Камешки» — композиции из комочков бумаги.

6.4. « Шляпка» – украшенная цветами в разной техники.

6.5. «Сказочное море». Моделирование поверхности бегущих волн.

6.6. «Таинственные деревья». Моделирование стволов и веток деревьев способом сминания, скручивания бумаги.

6.7. «Гостья из Снежного королевства». Вырезание снежинок.

6.8. Изготовление книжки раскладушки «Календарь 2015г».

6.9. Папье-маше. Знакомство с простейшими приемами папье-маше. Изготовление на готовой форме (шар, ваза, пиала).

6.10. «Цветочное королевство». Полуобъёмная аппликация из силуэтов цветов (одноярусных, многоярусных). Творческая работа.

6.11. Изготовление открыток к праздничным датам.

6.12. Итоговое занятие. Выставка работ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. Программа рассчитана на 1 год.

Здоровье — один из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы — это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса. На первых занятиях педагог знакомит с программой ее разделами, рассказывает о новых увлекательных видах рукоделия.

2. Работа с природным материалом ( 32ч.)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Вводное занятие. Инструменты, приемы работы. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок, картин, панно из природных материалов. Изделия из природного материала: из шишек, веточек, семян, листьев деревьев и кустарников, трав. Изделия из засушенных цветов – составление композиций. Аппликация : из соломы, песка. Итоговые занятия. Выставки работ.

Работа с соленым тестом (38 ч.)

Вводное занятие. Соленое тесто. Инструменты, приемы работы. Сушка, окрашивание. Тематика изделий: Викторина «Сказки, сказки . » Лепка сказочных героев (по замыслу), «Подкова», «Вини – Пух», Яйцо пасхальное, панно «Сердце». Зимняя избушка, панно «Солнечное», «Колючий ежик». Итоговые занятия. Выставки работ.

Инструменты и материалы: маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки — все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты.
Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала. Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно, поверхность изделия будет ровной и устойчивой. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете.

Способы сушки : Сушка в духовке — нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов. Воздушная сушка — самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно — за 1 день изделие просушивается не более чем на 1мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!). Комбинированная сушка — она более всего подходит для объемных лепных украшений, изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Работа с бросовым материалом (34 ч.)

Вводное занятие. Инструменты, приемы, техника работы. Поделки из бумажных и картонных коробок, из фантиков, пластиковых бутылок, баночек, панно «Конфетный цветок» (ячейки из — под конфет), ваза «Пуговички», картина из меха «Цыплята», панно на диске. Итоговые занятия. Выставки работ.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Салфеточная аппликация (26 ч)

Введение в тему, знакомство с техникой. Декорирование папки для портфолио, баночек, тарелочек. Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток. Итоговые занятия. Выставки работ. Салфеточная аппликация одна из технологий способствующая сенсомоторным умениям и интеллектуальному развитию детей. Пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ. Основные приемы салфеточной аппликации.

Введение в тему, знакомство с техникой. Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользования ножницами и шаблоном. Коллективное панно «Цветы и травы»- из гофрированной бумаги. «Бусы», «Камешки» — композиции из комочков бумаги. « Шляпка» – украшенная цветами в разной техники. «Сказочное море». Моделирование поверхности бегущих волн. «Таинственные деревья». Моделирование стволов и веток деревьев способом сминания, скручивания бумаги. «Гостья из Снежного королевства». Вырезание снежинок. Изготовление книжки раскладушки «Календарь 2015г». Папье-маше. Знакомство с простейшими приемами папье-маше. Изготовление на готовой форме (шар, ваза, пиала). «Цветочное королевство». Полуобъёмная аппликация из силуэтов цветов (одноярусных, многоярусных). Творческая работа. Изготовление открыток к праздничным датам. Итоговые занятия. Выставки работ.

Читайте также:  Чем полезна дыня для детей

Формами подведения итогов реализации программы являются:

источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности. Срок реализации — 3 года. Рассчитана на детей младшего школьного возраста. Для реализации в учреждении дополнительного образования детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Автор: педагог дополнительного образования Папырина Н.В.

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «. от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни — к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».

Изобразительная деятельность как вид искусства помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Она учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и в искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты — все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Художественное воспитание — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности. Работа по развитию творческих способностей детей представляет систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности заданий.

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, соленого теста, бумаги. Этот процесс вызывает чувство радости, удивления. Занятия направлены на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Для раскрытия творческих способностей детей необходимо создать общую атмосферу комфортности, свободы и уверенности, чтобы каждый ребенок смог получить возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Данная образовательная программа имеет художественную направленность и в ходе ее освоения дети не только приобщаются к искусству, но и приобретают практические навыки в изобразительной деятельности, лепке из соленого теста, работе с бумагой и природными материалами. Программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его как творческой личности.

Программа разработана на основе многолетнего личного педагогического опыта автора, позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам.

Отличительные особенности образовательной программы

  1. Данная программа ориентирована на базовое изучение таких видов изобразительного искусства, как рисунок и живопись. Автор осознанно уходит от популярного сегодня стремления охватить в программе как можно больше направлений изобразительной деятельности. Такой подход, хотя и привлекателен для детей, формирует у детей поверхностные знания и сомнительные успехи. Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели основополагающие практические умения в данной сфере.
  2. В программе предусмотрены не только занятия по изобразительному искусству, но и обучение детей приемам работы с соленым тестом и природными материалами, сопровождаемые комплексом занятий по народному художественному творчеству России.
  3. В программе предложено выполнение творческих заданий и творческих проектов, что позволяет детям достичь к концу третьего года обучения общего углубленного уровня подготовки, и это несмотря на то, что по программе занимаются дети младшего школьного возраста.
  4. Является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из теста. Нацелена на взаимосвязь и единство этих видов изобразительной деятельности друг с другом. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
  5. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
  6. Программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
  7. Программа создает обучающимся перспективу их творческого роста, личностного роста в программном поле данного образовательного учреждения, так и за его пределами.

Новизна данной программы заключается в том, что она комплексно направлена на практическое воплощение новых идей в художественной деятельности детей на основе расширения содержания художественно-эстетической деятельности, придавая ей образ развивающего и творческого характера.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Калейдоскоп творчества» заключается в том, что она выполняет терапевтическую функцию, способствующую успешной адаптации детей школьного возраста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Ведь в наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для обучающихся, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Цель программы — развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликацией.

— познакомить с жанрами изобразительного искусства и народного творчества;

— познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности;

— познакомить детей с художественными материалами и приемами работы с ними;

— обучить основам изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности;

— обучить умению грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

— развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

— развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память;

— развивать у детей творческую активность и инициативу;

— развивать способности и творческую активность обучающихся в процессе художественно-практической деятельности;

— развивать моторику, гибкость рук и точность глазомера;

— развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество.

— воспитывать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

— воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;

— формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;

— воспитывать стремление к самостоятельному творчеству;

— воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие.

Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 7до 11 лет.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на три года обучения при постоянном составе детей. Возраст обучающихся: первого года обучения — 7-9 лет; второго года обучения — 8-10 лет; третьего года обучения — 9-11 лет.

Ее освоение происходит поэтапно:

первый год обучения — 144 часа в год;

второй год обучения — 216 часов в год;

третий год обучения — 216 часов в год.

Руководствуясь санитарно-гигиеническими требованиями к условиям обучения, образовательный процесс организован следующим образом:

наполняемость учебной группы:

1 год обучения — 12 человек;

2 год обучения – 10 человек;

3 год обучения – 8-10 человек.

Уменьшение численности продиктовано необходимостью проведения индивидуально-групповой работы с детьми.

Дидактические принципы построения и реализации программы

  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип цикличности;
  • Принцип развивающего характера.

Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

  • Принцип эстетизации предметно развивающей среды
  • Принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности
  • Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности
  • Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта
  • Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа
  • Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранения непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Организация образовательного процесса

Занятия учебных групп объединения «Калейдоскоп творчества» проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом (1 год обучения); 3 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывов (2 год обучения); 3 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывов (3 год обучения);

Обучение проводится по двум направлениям:

  • усвоение теоретических знаний;
  • формирование практических навыков.

В процессе занятий используются групповая и коллективная формы работы, которые помогают вовлечь обучающихся в процесс творчества, а также активизировать их интерес. Кроме того, на вводных и итоговых занятиях необходимо проводить беседы, в процессе которых обучающиеся должны познавать мир и учиться воспринимать искусство.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу 1 года обучения дети

-основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

-свойства красок и соленого теста;

-азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

-основные приемы работы с природными материалами;

— основные приемы бумажной пластики;

-смешивать цвета на палитре;

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

-работать самостоятельно и в коллективе.

К концу второго года обучения дети

— азы композиции (статика, движение);

— пропорции плоскостных и объемных предметов;

— правила организации рабочего места;

-простейшие приемы работы с соленым тестом;

-приемы раскрашивания изделий из соленого теста;

-приемы росписи изделий по мотивам народного искусства.

-выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

-соблюдать последовательность в работе;

-доводить работу от эскиза до композиции;

-использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

-работать с бумагой в технике объемной пластики;

К концу третьего года обучения дети

-основы линейной перспективы;

-основные законы композиции;

-основы проектной деятельности;

-свойства различных художественных материалов;

-разновидности и свойства природных материалов;

-основные жанры изобразительного искусства;

— приемы росписи изделий по мотивам народного искусства;

-работать в различных жанрах;

-выделять главное в композиции;

-сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

-строить орнаменты в различных геометрических фигурах (полоса, круг, квадрат, прямоугольник);

— рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности предмета;

-составлять декоративные композиции с использованием деталей из соленого теста;

— выполнять творческие проекты;

-критически оценивать собственную работу;

В процессе обучения отслеживаются три вида результатов:

— текущие (выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

— промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за каждый год обучения);

— итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы по окончании всего курса обучения).

Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика результативности реализации образовательной программы осуществляется в следующих формах: собеседование, выставка творческих работ обучающихся. В конце 1 и 2 годов обучения в объединении проводится промежуточная аттестация. В конце 3-го года обучения обучающиеся проходят итоговую аттестацию, которая позволяет выявить уровень развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ за весь период обучения.

источник

Источники:
  • http://vk.com/caledoskoptop
  • http://na-sumscom.mskobr.ru/fields_of_work/tehnicheskaya_napravlennost/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-pedagogicheskoi-nedeli-kaleidoskop-pedagogicheskih-idei.html
  • http://pedsov.ru/kaleidoscope/
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop
  • http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/12/23/kaleydoskop-tvorchestva