Меню Рубрики

Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств

Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 сентября 2008 г. N 43-Г08-16 Оснований для признания недействующими отдельных положений закона субъекта РФ о транспортном налоге нет, поскольку дифференцирование налоговых ставок транспортного налога по сроку полезного использования является усмотрением субъекта РФ и установление оспариваемым законом налоговых ставок без учета срока полезного использования транспортного средства не противоречит федеральному законодательству

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 сентября 2008 г. N 43-Г08-16

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Ю.Г.Г., Р.Т.В., Е.В.А., С.В.В. на решение Верховного суда Удмуртской Республики от 19 июня 2008 года, которым отказано в удовлетворении их заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х.В.Б., возражения против кассационной жалобы представителя Государственного Совета Удмуртской Республики Ф.Е.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.Т.А., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Ю.Г.Г., Р.Т.В., Е.В.А., С.В.В., являясь плательщиками транспортного налога, обратились в суд с заявлением о признании недействующей статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» в части, устанавливающей налоговые ставки без учета срока полезного использования транспортного средства.

В обоснование заявленных требований ссылались на то, что оспариваемая норма противоречит пункту 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указывали также на то, что оспариваемое положение не отвечает общеправовому критерию определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы.

Решением Верховного суда Удмуртской Республики от 19 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Ю.Г.Г., Р.Т.В., Е.В.А. и С.В.В. просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ( статья 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьями 14 , 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении транспортного налога допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств ( пункт 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, дифференцирование налоговых ставок транспортного налога по сроку полезного использования является усмотрением субъекта Российской Федерации.

При таком положении дела является обоснованным вывод суда о том, что установление Удмуртской Республикой налоговых ставок без учета срока полезного использования транспортного средства не противоречит федеральному законодательству.

Правомерным является суждение суда и о том, что по своему содержанию оспариваемая норма отвечает общеправовым критериям определенности, ясности и не вызывает неоднозначных толкований.

Доводы кассационной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами, установленными статьями 12 , 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 360 и 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Верховного суда Удмуртской Республики от 19 июня 2008 года оставить без изменений, а кассационную жалобу Ю.Г.Г., Р.Т.В., Е.В.А. и С.В.В. — без удовлетворения.

источник

Организации освобождаются от уплаты единого социального налога с сумм выплат, не превышающих

в течение года 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы

в течение трех месяцев 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы

в течение месяца 10 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы

Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости

Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости

Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования

Суммы материальной помощи работникам бюджетных организаций:

Облагаются, в части, превышающей 3 тыс. рублей на одного человека в год

Облагаются ЕСН на общих основаниях

Налоговые ставки по транспортному налогу, установленные НК, могут быть

Уменьшены не более чем в 5 раз

Увеличены не более чем в 3 раза

Увеличены (уменьшены) не более чем в 5 раз

Увеличены (уменьшены) не более чем в 3 раз

Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств:

Допускается для некоторых видов транспортных средств

Допускается для определенных категорий налогоплательщиков

Какие из перечисленных ниже организаций не являются плательщиком единого социального налога?

Учреждения, созданные для достижения образовательных, лечебно-оздоровительных, научных и иных социальных целей

Общественные организации инвалидов, реализующие подакцизные товары.

Все вышеперечисленные организации

Налоговым периодом по ЕСН признается:

Налогоплательщики определяют налоговую базу для ЕСН:

Отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом

Отдельно по каждому работнику за каждый месяц

По фонду оплаты труда предприятия в целом

Кто из указанных субъектов является плательщиком налога на имущество организации?

Российские организации, а также иностранные организации, имеющие недвижимое имущество на территории РФ

Предприятия, учреждения, организации, физические лица

Предприятия, учреждения, организации, в т.ч. бюджетные

Для целей налогообложения стоимость имущества организации определяется как

Кто из перечисленных субъектов не является плательщиком налога на имущество организации?

Сбербанк РФ и его учреждения

Центральный банк РФ и его учреждения

Религиозные объединения и организации

Налог на имущество организации относится к видам налогов

В какие бюджеты зачисляют налог на имущество организаций?

В федеральный и региональный

В региональный и местный, где зарегистрировано предприятие

Налогом на имущество организаций не облагается имущество

Общероссийские общественные организации инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 80% от общего числа работников

Иностранных юридических лиц, имеющих имущество на территории РФ

Каков размер ставки налога на имущество предприятия?

не более 2,2% от налогооблагаемой базы

3% от налогооблагаемой базы

5% от налогооблагаемой базы

Кто устанавливает порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций:

Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ

Уплата налога производится по расчетам за месяц по данным бухгалтерского отчета

Уплата налога производится по годовым расчетам в пятидневный срок установленный Федеральным законодательством

Плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются предприниматели:

Осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли

Осуществляющие деятельность в сфере аудиторской деятельности

Все предприниматели, независимо от вида деятельности

валовой доход за вычетом произведенных затрат, рассчитанный по фактическим данным за отчетный период

потенциально возможный доход, используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке

валовая выручка плательщика единого налога, рассчитываемая по фактическим данным за отчетный период

Не могут быть плательщиками единого налога на вмененный доход лица, занятые в розничной торговле и

осуществляющие торговлю через магазины с площадью торгового зала 250 кв.м.

осуществляющие торговлю развозную или разносную

осуществляющие торговлю через палатки и ларьки, не имеющие стационарной торговой площади

Что является объектом обложения единым налогом на вмененный доход?

Вмененный доход на очередной квартал

Вмененный доход на очередной календарный месяц

Вмененный доход на очередной год

Налог на землю относится к категории:

источник

НК сказано, что»Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:про года тут ничего не сказано. Аноним 12.04.2007, 14:32 Аа, ну понятно. Я то в Питере. Вот какие у нас ставки с 01.01.2006 года: │свыше 250 л.с.

Помогите плиз!! Cvetik_m 12.04.2007, 13:45 Аноним, вообще-то налог платиться за количество месяцев владения организацией транспортным средством в отчетном периоде. Т.е. Весь год — 12 месяцев, коэф. 1, купили машину в мае 2006 — 8 месяцев (1/12*8)количество лет с даты выпуска ни на что не влияет. mvf 12.04.2007, 13:47 срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска (года постройки) транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1). Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).
Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. ПримечаниеКстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства.

  • 01.01.2004 — 0 лет;
  • 01.01.2005 — 1 год;
  • 01.01.2006 — 2 года;
  • 01.01.2007 — 3 года;
  • 01.01.2008 — 4 года;
  • 01.01.2009 — 5 лет.

Таким образом, в 2009 г. по данному ТС еще будет применяться пониженная ставка налога. Возьмем за основу технические характеристики бортового автомобиля «Урал-6367» с мощностью двигателя 300 л. с. За 2009 г. сумма транспортного налога по нему с учетом пятилетнего СПИ составит 13 500 руб.

Вт) включительно ¦ 10 ¦ 15 ¦ + + + + ¦свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 ¦ 17 ¦ 26 ¦ ¦кВт) включительно ¦ ¦ ¦ + + + + ¦свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 ¦ 25 ¦ 38 ¦ ¦кВт) включительно ¦ ¦ ¦ + + + + ¦свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 ¦ 35 ¦ 55 ¦ ¦кВт) включительно ¦ ¦ ¦ + + + + ¦свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) ¦ 45 ¦ 70 ¦ L + + Итак, в Москве по указанным транспортным средствам ставки налога разнятся в зависимости от срока полезного использования в среднем в 1,5 раза. При этом закон, установивший такую градацию, не разъясняет понятие «срок полезного использования ТС» в целях исчисления транспортного налога. Для этого можно обратиться к Приказу Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения».

Вт) 200 8.2. свыше 100 лошадиных сил(свыше 73,55 кВт) 400 9. Налоговая ставка транспортного налога в Москве для гидроциклов, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), в рублях: № п.п. Объект налогообложения транспортным налогом в Москве в 2013 году — мощность двигателя гидроциклов Ставка транспортного налога на 1 л.с. 9.1. до 100 лошадиных сил включительно(до 73,55 к Вт) 250 9.2. свыше 100 лошадиных сил(свыше 73,55 кВт) 500 10. Транспортный налог в Москве, в 2013 году, для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), установлен в рублях — со ставкой 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. 11. Налоговая ставка транспортного налога в Москве, в 2013 году, для самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), в рублях: 250 руб.
с 1 л.с. 12.
Вт):│со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) │ 25,00││со сроком полезного использования от 3 до 5 лет 35,00││(включительно)со сроком полезного использования более 5 лет 65,00│ Это закон Санкт-Петербурга(( и спорить с ним я наверное не буду mvf 12.04.2007, 14:33 Cvetik_m, попробуйте до конца статью дочитать:3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Cvetik_m 12.04.2007, 14:40 Cvetik_m, попробуйте до конца статью дочитать:3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.Упс, пардонте :oНу, тады, Аноним, пересчитывайте, судьбааааа.ЗЫ.

Читайте также:  Какие масла полезны для волос для роста

источник

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Транспортные средства, имеющие дви ­ гатели

Мощность двигателя транспорт ­ ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив ­ ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар ­ ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз ­ душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус ­ ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп ­ ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро ­ вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт ­ ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре ­ тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра ­ ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци ­ рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс ­ портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле ­ ния сумм налога для организаций и физических лиц

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет ­ ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа ­ щая уплате в бюджет, оп ­ ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе ­ ние соответствующей на ­ логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про ­ изводится в порядке и сроки, установленные зако ­ нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом .

Физические лица уплачивают транс ­ портный налог на ос ­ новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа ­ циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле ­ дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне ­ ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

источник

Вопрос машина 2002года считается старше 7 лет или нет для налоговой?
Потомучто понял что для ГАИ она старше 7 лет так как ТО на 1 год.
Пришло уведомление о налоге и ставка какбудто машина не старше 7 лет.
Думаю вопрос коснется многих у кого 2002года машина.
Кто как думает или знает.

Статья 361. Налоговые ставки
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

по состоянию на 01.01.2010 прошло 7 лет

Статья 361. Налоговые ставки
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

по состоянию на 01.01.2010 прошло 7 лет

налог вроде за 2009год!
и еще вот что мне прислали

Как определяется срок полезного использования автомобиля в целях исчисления транспортного налога?

Статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-оз «О транспортном налоге» (далее – Закон) предусмотрено дифференцирование налоговых ставок транспортного налога по сроку полезного использования транспортных средств — в соответствии с пунктом 3 статьи 361 НК РФ. Легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры подразделяются на транспортные средства, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло менее семи лет и семь лет и более.

При этом под моментом выпуска в Законе понимается год выпуска транспортного средства. Налоговый период по транспортному налогу – год. Следовательно, срок полезного использования транспортного средства должен определяться целыми числами (1 год, 2 года, …, 6 лет, 7 лет, 8 лет и т.д.).

Согласно пункту 27 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Таким образом, налоговые ставки для транспорта, с момента выпуска которого до 1-го числа налогового периода прошло менее семи лет (статья 1 Закона, строки 1, 3 Таблицы размеров налоговых ставок), следует применять к транспортным средствам, у которых до начала налогового периода с года, следующего за годом выпуска, прошло не более шести лет.

Налоговые ставки, ставки для транспорта, с момента выпуска которого до 1-го числа налогового периода прошло семь лет и более (строки 2, 4 Таблицы), следует применять к транспортным средствам, у которых до начала налогового периода с года, следующего за годом выпуска, прошло семь лет и более.

Например: для легкового автомобиля 2001 года выпуска (100 л.с.) срок полезного использования для целей налогообложения транспортным налогом исчисляется, начиная с 2002 года:

— до 01.01.2002 (при исчислении транспортного налога за 2002 год) срок полезного использования автомобиля будет равен 0 (менее 1 года);

— до 01.01.2008 – 6 лет (при исчислении налога за 2008 год — налоговая ставка 10,5 руб./л.с.).

И лишь после 01.01.2009 срок полезного использования автомобиля будет равен семи годам.

В 2008 году налоговая ставка 6,5 руб./л.с. применяется при исчислении транспортного налога для автомобилей 2000 года выпуска.

источник

Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. А так же допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а так же с учетом срока полезного использования

Налоговые ставки транспортного налога по Красноярскому краю рассмотрим в таблице 1.3 [13].

Таблица 1.3 — «Налоговые ставки транспортного налога по Красноярскому краю»

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ. Если организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммутранспортного налога и в установленные сроки предоставляют налоговую декларацию, то физические лица находятся в привилегированном положении. Налоговые органы на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов, рассчитывают сумму подлежащего уплате физическими лицами налога и направляют соответствующие налоговое уведомление. Следует отметить, что, поскольку индивидуальную предприниматели отнесены НК РФ к физическим лицам (п. 2 ст. 11 НК РФ), транспортный налог с этих лиц также исчисляются налоговыми органами.

Читайте также:  Полезно ли кончать во влагалище

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляются за каждый налоговый период.

Не смотря, на то что сумма налога для физических лиц исчисляется налоговыми органами, налогоплательщику следует иметь представление о правилах исчисления налога, поскольку, как показывает практика, со стороны налоговых органов возможны ошибки в расчетах.

Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству отдельно как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Данное определение можно выразить с помощью следующей формулы:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта РФ. Если в собственности налогоплательщика несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных регионах Росси, то транспортный налог следует исчислять не одной суммой, а по каждому региону отдельно. И зачисляться он будет, соответственно, в разные бюджеты.

Исчисление налога производится по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика. Возможны ситуации, когда транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика меньше года, т.е. транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации в течении налогового периода (года).

В этом случае исчисление суммы налога производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде [7].

Коэффициент рассчитывают по следующей формуле:

М — число полных месяцев, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика;

12 — число календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства месяца снятия его с регистрации принимаются за полный месяц. При этом не имеет значения, когда проходили регистрация и снятие с нее: в начале или в конце.

В случае регистрации и снятия с учета в течении одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный месяц.

Коэффициент рассчитывается с точностью до тех знаков после запятой.

Возможна ситуация, когда возникает необходимость или возможность заменить двигатель транспортного средства на более мощный. Сумма транспортного налога находиться в прямой зависимости от мощности двигателя, значит, изменение мощности двигателя приведет к соответствующему изменению налоговой базы и суммы налога.

Для того чтобы рассчитать в этом случае сумму транспортного налога, прежде всего новый двигатель необходимо зарегистрировать. Сведения о замене двигателей на транспортных средствах поступают в налоговые органы от регистрирующих органов по окончании каждого года [11].

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течении года заменился двигатель и изменилась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. Иначе говоря, налог в этом случае исчисляется как для двух машин, имеющих двигатели с разными мощностями. При этом каждая часть налога корректируется на коэффициент, который исчисляется с учетом количества месяцев работы каждого из двигателей в данном налоговом периоде.

Транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения транспортным налогом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но факт их угона должен быть подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, который осуществляет работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов транспортных средств [6].

Следовательно, при наличии документа, выданного ОВД РФ, подтверждающего факт угона транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не является объектом налогообложения.

Основанием для пересчета транспортного налога является только подлинник справки об угоне, подтверждающей факт угона транспортного средства, выданной органами МВД РФ (ГУВД, ОВД, УВД), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов (краж) транспортных средств.

При этом исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течении налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течении которых транспортное средство находиться во владении налогоплательщика.

Следовательно, в данной ситуации также необходимо рассчитать коэффициент.

В случае возврата транспортного средства после его розыска расчет суммы транспортного налога производится в том же порядке что и за неполный налоговый период.

Выяснив порядок исчисления налога, я могу сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Законодательство четко дает ответ на ситуации при которых может возникнуть проблема исчисления налога, такие как модернизация транспортного средства а так же угон автомобиля.

источник

Налогоплательщики Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Ст.357 НК РФ Юридические лица (организации) Физические лица Объект налогообложения Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Некоторые транспортные средства не являются объектом налогообложения

Ст.358 НК РФ Налоговая база Налоговая база определяется:
  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 — как единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

Ст.359 НК РФ Налогоый (отчетный) период Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды: для организаций — первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Ст.360 НК РФ Налогоые ставки Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования.

Ст.361 НК РФ Исчисление налога и авансовых платежей Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Ст.362 НК РФ Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Уплата налога и отчетность Уплата налога и авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Ст.363 НК РФ В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом

Не являются объектом налогообложения:

    весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

    В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    источник

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением ставок по транспортному налогу в отношении легковых и грузовых автомобилей.

    Транспортный налог является региональным налогом (ст. 14 НК РФ) и регулируется главой 28 НК РФ, а также соответствующими законами субъектов РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют, в частности, ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ (ст. 356 НК РФ).

    Порядок установления ставок

    Итак, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

    При этом субъектам РФ предоставлены не безграничные полномочия, а вполне четкие пределы «колебаний» размеров налоговых ставок: пятикратное увеличение или уменьшение от «усредненных» ставок, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ.

    Налоговые ставки установлены в рублях в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

    Приведем ставки транспортного налога для легковых и грузовых автомобилей, установленные Налоговым кодексом РФ, а также возможные пределы их колебаний.

    Наименование объекта налогообложения

    Ставка налога
    (ст. 361 НК РФ), руб.

    Предел налоговой ставки, руб./л.с.

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    — до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    — свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    — свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    — свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    — свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    — до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    — свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    — свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    — свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт
    до 183,9 кВт) включительно

    — свыше 250 л.с. (свыше183,9 кВт)

    Субъекты РФ могут установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

    Так, для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована:

    – по мощности двигателя (например, до 50 л.с. и свыше 50 л.с.);

    – по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более семи лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее семи лет) (см. письмо МНС России от 06.11.2002 № НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»).

    Итак, применительно к транспортным средствам (легковым и грузовым автомобилям) ставки налога зависят от двух факторов:

    Читайте также:  Чем полезно молоко с медом и куркумой

    – категории транспортного средства.

    В отношении определения мощности двигателя вопросы не возникают. Этот показатель указан в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации автомобиля. При этом не важно, какую фактическую мощность развивает двигатель при различных режимах эксплуатации (см. письмо Минфина России от 11.02.2005 № 03-06-04-04/09).

    Основная сложность при выборе ставок транспортного налога заключается в определении категории транспортного средства.

    Определяем категорию транспортного средства

    В качестве категорий транспортных средств (ТС) определены, в частности, легковые и грузовые автомобили (ст. 358 НК РФ). Однако Налоговым кодексом РФ не установлены критерии, исходя из которых возможно отнесение транспортных средств к категории грузовых или легковых автомобилей.

    Обратимся к Методическим рекомендациям по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 (далее – Методические рекомендации).

    Следует учитывать, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами (п. 2 ст. 4 НК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 № А68-АП-279/12-05) .

    Согласно п. 16 Методических рекомендаций при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

    – Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

    – Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

    Следует отметить, что группировки транспортных средств в ОКОФ не совпадают с группировкой транспортных средств в ст. 361 НК РФ.

    Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Конвенции приведена в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее – Положение).

    В данной таблице выделена, в частности, категория «В» – автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восемь.

    Однако к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили с указанными параметрами (п. 60.2 Положения).

    Данный вывод подтверждает Постановление ФАС Уральского округа от 04.09.2007 № Ф09-7201/07-С3.

    Тем не менее Минфин России в письме от 29.03.2007 № 03-05-06-04/17 указал, что если автомобиль согласно паспорту транспортного средства (ПТС) относится к категории «B» – легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые» исходя из мощности, указанной в паспорте транспортного средства.

    Некоторые суды также считают, что отнесение транспортного средства к категории «В» дает право применять ставки, установленные для легковых автомобилей (Постановления ФАС Уральского округа от 24.07.2007 № Ф09-5697/07-С3, от 16.03.2005 № Ф09-760/05-АК, Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А).

    Однако спустя год Минфин меняет свою позицию по данному вопросу и сообщает, что указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о принадлежности транспортного средства к легковому либо к грузовому (см. письмо от 07.02.2008 № 03-05-04-04/01).

    По нашему мнению, имеет место несоответствие, недоработка законодательства, поскольку классификация категорий транспортных средств в рассмотренных нормативных документах (ОКОФ и Конвенции) не совпадает с классификацией транспортных средств, установленной в ст. 361 НК РФ для целей исчисления транспортного налога.

    Немного о ГОСТах

    Поскольку указанные выше нормативные документы не позволяют однозначно отнести некоторые автомобили марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ к грузовым или легковым, обратимся к ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 № 139-ст).

    В указанном ГОСТе выделены, в частности, следующие категории автомобилей:

    – категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (п. 3.1);

    – категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т (п. 4.1).

    Данные по сертификации автомобиля в соответствии с ГОСТом должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль.

    В письме Управления МНС России по г. Москве от 03.08.2004 № 23-01/3/50988 представлена информация от ОАО «Ульяновский автомобильный завод» по выпускаемым автотранспортным средствам.

    По данным службы главного конструктора завода, модели автомобилей, их модификации, исполнения и комплектации, обозначение которых начинается со следующих цифр:

    – 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, – должны быть отнесены к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории M1 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)»;

    – 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, – должны быть отнесены к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн»;

    – 2206, 3962, – должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

    Несмотря на это многие суды (см. ниже) по автомобилям, сертифицированным по категории N1 (грузовой), считают правомерным применение ставок, установленных для легковых автомобилей.

    Арбитражная практика

    Суды в спорных ситуациях, как правило, поддерживают налогоплательщиков.

    Рассмотрим на примерах некоторых марок автомобилей УАЗ, ИЖ, ГАЗ, какие факторы учитывают судьи при решении вопроса о правомерности применения ставок по транспортному налогу.

    1. Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, в совокупности с положением п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

    Например, при рассмотрении вопроса о применении ставки транспортного налога на автомобиль УАЗ-3909 судом учитывалось, что в паспорте транспортного средства в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «Cпециальный».

    Поскольку указанный тип ТС невозможно отнести к конкретной категории ТС (грузовой или легковой) в целях исчисления транспортного налога, а также учитывая п. 7 ст. 3 НК РФ, суд счел правомерным применение налогоплательщиком ставки, установленной для легкового автомобиля (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2006 № Ф04-6866/2006(28032-А81-15), Ф04-6866/2006(27537-А81-15).

    В другом случае суд также признал правомерным в отношении автомобиля УАЗ-390992 применение ставки, установленной для легкового автомобиля, поскольку из расшифровки первых цифр идентификационного номера автомобиля не следует, что последний относится к категории грузовых (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2007 № А56-25396/2006).

    2. Назначение и фактический характер использования автомобиля.

    Судом установлено, что согласно паспорту транспортного средства имеющиеся у общества автомобили ГАЗ-32214 являются автомобилями скорой помощи и эксплуатируются в составе медико-санитарной части для оказания медицинской помощи работникам.

    Автомобиль ГАЗ-3221 является микроавтобусом на восемь посадочных мест; автомобиль ГАЗ-22171 – микроавтобусом на шесть посадочных мест. Доказано их использование обществом в целях перевозки работников по заявленным маршрутам.

    Автомобиль УАЗ-2206 используется принадлежащим обществу охотхозяйством в целях патрулирования охотничьих угодий. Две единицы автомобилей марки ИЖ-27156 с февраля 2004 г. не использовались в производственной деятельности ввиду сильного износа (за период функционирования в 2004 г. налог исчислен). Две единицы ИЖ-27156 согласно представленным путевым листам использовались для перевозки работников общества.

    Оценив эти обстоятельства в совокупности с типом данных автомобилей и назначением их использования, а также применив соответствующие положения ОКОФ, суды обоснованно пришли к выводу, что все названные транспортные средства относятся к категории легковых, поскольку в ОКОФ они указаны под кодами 15 3410166, 15 3410165, 15 3410170.

    Доказательств обратного, в том числе того, что указанные автомобили (все или какие-либо в отдельности) используются обществом для перевозки грузов или в иных целях, инспекцией не представлено, и при камеральной проверке эти вопросы не исследовались.

    При таких обстоятельствах общество в отношении спорных автомашин правомерно применило ставки транспортного налога, установленные для легковых автомобилей Областным законом (Постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 № Ф09-6385/05-С1).

    3. Инспекция не доказала принадлежность спорных автомобилей к категории грузовых.

    На этом основании суд отнес автомобиль ИЖ-2715 к категории легковых автомобилей (Постановление ФАС Уральского округа от 01.06.2006 № Ф09-4634/06-С1 по делу № А71-740/05).

    Подведем итоги.

    Вопрос о применении ставок транспортного налога по рассмотренным автомобилям марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ является спорным и решается в судебном порядке.

    В подобных ситуациях судьи, как правило, поддерживают налогоплательщика. При этом в суде, на наш взгляд, могут использоваться любые документы, определяющие категорию автомобиля, например письмо завода-изготовителя, документы, подтверждающие характер использования автомобиля, и другие документы.

    источник

    2) по совокупной мощности двигателей транспортных средств

    3) по совокупной валовой вместимости двигателей транспортных средств

    4) по срокам полезного использования транспортных средств

    35. Законодательные органы субъектов Российской Федерации, вводя транспортный налог, определяют:

    1)ставку налога, порядок и сроки его уплаты, и форму отчетности по данному налогу

    2) ставку налога и форму отчетности по данному налогу

    4) ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы

    36. Налоговые льготы для транспортного налога Законами субъектов Российской Федерации:

    Могут предусматриваться

    2) не могут предусматриваться

    3) могут предусматриваться по согласованию с налоговыми органами

    4) могут предусматриваться для отдельных видов транспорта

    37. Налогоплательщики транспортного налога:

    Лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

    2) юридические лица, на балансе которых числятся транспортные средства

    3) лица, использующие в своей предпринимательской деятельности транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

    4) лица, арендующие транспортные средства

    38. Объект налогообложения транспортным налогом:

    1)промысловые морские и речные суда

    2) самолеты и вертолеты санитарной авиации

    Воздушные транспортные средства

    39. Объектами налогообложения транспортным налогом не являются:

    2) промысловые морские и речные суда

    40. Налоговая база по транспортному налогу определяется:

    1)в лошадиных силах и валовой вместимости в реги­стровых тоннах

    2) в лошадиных силах и единицах транспортных средств

    В лошадиных силах, единицах транспортных средств и валовой вместимости в регистровых тоннах

    4) в единицах транспортных средств и валовой вме­стимости в регистровых тоннах

    41. Налоговая база определяется в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств как:

    1)мощность двигателя в лошадиных силах

    2) объем двигателя в кубических сантиметрах

    3) валовая вместимость в регистровых литрах

    4) валовая вместимость в регистровых тоннах

    42. Налоговая база по транспортному налогу определяется:

    Отдельно по каждому транспортному средству

    2) по совокупной мощности двигателей транспортных средств

    3) по совокупной валовой вместимости двигателей транспортных средств

    4) по срокам полезного использования транспортных средств

    43. Налоговый период по транспортному налогу:

    Календарный год

    4) иной период времени, определяемый в соответствии с законодательством

    44. Налоговые ставки устанавливаются:

    2) законами субъектов Российской Федерации

    3) нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления;

    4) нормативными правовыми актами и законами субъектов Россий­ской Федерации.

    45. Налоговые ставки транспортного налога законами субъектов Российской Федерации:

    1)могут быть увеличены, но не более чем в 5 раз

    2) могут быть уменьшены, но не более чем в 5 раз

    Могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 5 раз

    46. Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств:

    Допускается

    3) допускается для некоторых видов транспортных средств

    4) допускается для определенных категорий налого­плательщиков

    47. Налогоплательщики транспортного налога:

    Исчисляют сумму налога самостоятельно, если являются организациями

    2) исчисляют сумму налога самостоятельно

    3) уплачивают сумму налога на основе налогового уведомления, если являются организациями

    4) исчисляют сумму налога самостоятельно, если являются физическими лицами

    48. Суммы налога при регистрации транспортного средства или снятия его с учета в течение налогового периода исчисляются:

    С учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде

    2) с учетом коэффициента 1,5, если регистрация или снятие с учета было произведено во второй половине календарного года

    3) с учетом коэффициента, порядок расчета которого определяется законами субъектов Р.Ф.

    4) пропорционально времени, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на налого­плательщика, исключая месяц регистрации

    49. Период, в течение которого, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы:

    источник

    Источники:
    • http://studfiles.net/preview/849202/page:4/
    • http://11-2.ru/srok-poleznogo-ispolzovaniya-transportnogo-naloga/
    • http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page35.html
    • http://forums.drom.ru/law/t1151351134.html
    • http://studbooks.net/1586877/finansy/nalogovye_stavki_transportnogo_naloga
    • http://kcbux.ru/Nalogi/09_ctawka_trnsport.html
    • http://www.eg-online.ru/article/72978/
    • http://allrefrs.ru/4-9956.html