Меню Рубрики

В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

Для описания ряда объектов с одинаковыми наборами свойств наиболее часто используют таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна и легко обозрима.

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.

Вполне. Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

1) Заголовок таблиц должен давать представление о содержащейся в ней информации.

2) Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

3) Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк и столбцов.

4) Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:

↓ — данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.

Символьная. Да, например по биологии.

7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

8. Приведите пример таблицы типа ОС.

Таблицы «Города Золотого кольца России».

9. Приведите пример таблицы типа ООО.

Таблица «Расстояние между городами (км)».

10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

Например, при экономическом подсчёте.

11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

В итоговой строке суммируются все цены. Поэтому важно, чтобы они имели смысл.

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Ученики «7А» и «7Б» классов (при условии, если количество учеников равно», по отношению к четвертным оценкам.

13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

В первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;

Во втором туре капитан выиграл у танкиста;

В третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;

В четвёртом туре майор выиграл у связиста;

Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;

парижанка не снимается в кино;

та, кто живет в Риме, — певица;

Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова её профессия?

источник

Деятельность ученика, его задачи

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

1

2

3

4

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Таблица 2.19

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость», вычислены по формуле: цена × количество.

Последняя строка этой таблицы называется итоговой. Она предназначена для записи итогов. Итоговая строка имеет заголовок «Итого», или «Всего».

В ячейках итоговой строки размещают суммы чисел из соответствующих граф. Но эти суммы должны иметь смысл. Так, если сложить все числа в графе «Количество», то мы узнаем общее число предметов, входящих в подарочный набор. Общая стоимость набора находится суммированием всех чисел, стоящих в графе «Стоимость». А вот сумма по графе «Цена» не имеет никакого смысла.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик — 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» — «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасенного человечком.

Таблица 2.20

Ответ на первый вопрос находится в итоговой графе таблицы. Ответ на второй вопрос — в итоговой строке. Ответ на третий вопрос находится в нижней правой ячейке — на пересечении итоговой строки и итоговой графы.

Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке). Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговой графе). Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр малинового сиропа — 6 монет, 1 литр касторки — 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

У нас появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можем строить таблицу типа ОСО. Для этого видоизменим таблицу из 2 примера: правее боковика добавим графу «Цена». Для каждого человечка введем дополнительную графу «Стоимость». Итоговая графа тоже разбивается на две графы – «Количество» и «Стоимость»:

Таблица 2.21

Чтобы при вычислениях не путать литры с монетами, чуть видоизменим таблицу:

Таблица 2.22

(http://sotau.ucoz.ru/)

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

1. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

2. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (графы)?

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины ее сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. Составьте таблицу:

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:

3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение последней графы таблицы: периметр треугольника — сумма длин трех его сторон. Для этого:

1) установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первой клумбы;

2) в меню Таблица выберите команду Формула;

3) если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT); если эта формула верна, нажмите кнопку ОК;

4) перейдите в следующую ячейку и повторите действия п. 2; если Word предлагает неподходящую формулу — измените ее;

5) аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.

4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:

1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

2) так как выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает формулу =SUM(ABOVE); если эта формула верна, нажмите кнопку ОК.

Таблица примет вид:

5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем Клумба.

Налог на прибыль с торгового предприятия в 2000 году составлял 30%. Из них 1.3% перечислялось в федеральный бюджет, а 17% — в городской. Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль соответственно 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и 40 600 294 руб. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет соответственно 5 525 000 руб., 10 946 052 руб., 5 063 045 руб. и 7 540 055 руб. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14 314 068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб. Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

1. Составьте таблицу следующей структуры:

2. Внесите в таблицу данные из условия задачи.

3. Для ячеек с 1-й по 4-ю правой графы задайте формулу =SUM(LEFT).

4. Для 2-й и 3-й ячеек итоговой строки задайте формулу =SUM(ABOVE).

5. Под таблицей запишите ответ на вопросы, поставленные в задаче.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем Предприятия.

7. Завершите работу с программой.

источник

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Пример 1

Таблица 2.19
Подарочный набор для первоклассника

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Последняя строка этой таблицы называется итоговой. Она предназначена для записи итогов. Итоговая строка имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки размещают суммы чисел из соответствующих граф. Но эти суммы должны иметь смысл. Так, если сложить все числа в графе «Количество», то мы узнаем общее число предметов, входящих в подарочный набор. Общая стоимость набора находится суммированием всех чисел, стоящих в графе «Стоимость». А вот сумма по графе «Цена» не имеет никакого смысла.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик — 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» — «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасенного человечком.

Таблица 2.20

Ответ на первый вопрос находится в итоговой графе таблицы. Ответ на второй вопрос — в итоговой строке. Ответ на третий вопрос находится в нижней правой ячейке — на пересечении итоговой строки и итоговой графы.

Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке). Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговой графе). Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр малинового сиропа — 6 монет, 1 литр касторки — 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

У нас появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можем строить таблицу типа ОСО. Для этого видоизменим таблицу 2.20: правее боковика добавим графу «Цена». Для каждого человечка введем дополнительную графу «Стоимость». Итоговая графа тоже разбивается на две графы — «Количество» и «Стоимость»:

Таблица 2.21

Чтобы при вычислениях не путать литры с монетами, чуть видоизменим таблицу:

Таблица 2.22

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

источник

Какие жизненные ситуации можно решить с помощью квадратных неравенств с одной переменной? Приведите несколько примеров.

Кидаем камень под углом А к земле, со скоростью V. Перелетит ли он через стенку высотой Н, поставленной на расстоянии Д от нас?
Водитель машины (масса М, скорость V) увидел большую яму на расстоянии Д и нажал на тормоз (сила торможения Ф). Успеет ли машина затормозить за время Т ?

Перечислите, например: тяжёлая ситуация,…

  • Тяжелая ситуация- груз проблемы давит на человека, иногда очень затянута по времени, долгое время не разрешается. Например тяжелая финансовая ситуация.
  • Черезвычайная ситуация- случается что-то из ряда вон выходящее, чаще в масштабах страны, города, планеты.Например землетрясение.
  • Острая ситуация-вдруг и внезапно возник какой то вопрос, который срочно нужно решить, иначе угроза например жизни человека. Например одному человеку срочно нужно в больницу, а другому еще более срочно вызвать скорую.
  • Глупая или ситуация- обстоятельства складываются так, что человек либо по собственной воле создает не разумную, не логичную ситуацию, или вляпывается в такую ситуацию с чей-то помощью. Например молодца напоили, а потом как честный человек он обязан жениться.
  • Смешная ситуация- первого апреля все очень любят создавать такие ситуации и редко кому удаётся избежать розыгрыша.
  • Патовая ситуация-типа безвыходная, но на самом деле выхода нет только из могилы.

Примо­рочка 1

Применить мораль этой басни можно во многих отраслях нашей жизнедеятельности, одним из ярчайших примеров, я думаю, можно считать спортивных болельщиков очень часто ругающих спортсменов, совершивших какие-то ошибки, делать это сидя на трибунах или перед телевизором, конечно-же, очень просто, но если дать таким болельщикам возможность проявить себя, к примеру, на футбольном поле, вряд ли у них получится что-то серьёзное.

По сути мораль басни можно выразить знакомой всем нам поговоркой: «у других в глазу видишь соломинку, у себя и бревна не заметишь», поэтому и применить можно в любых жизненных ситуациях и просто по жизни.

Вы находите себя, будучи собой.

Если вы не можете в обычной повседневной жизни в достаточной степени быть собой, то вам нужно ставить себя в ситуации, в которых ваша природа может начать себя проявлять.

Лично мне повезло: я всё про себя выяснил очень рано, а потом уже и выбора особенного не оставалось.

Я увидел картинку в журнале. Там были четверо на плоту: мужчина, девочка, подозрительный персонаж синеватого отлива, и нечто двухметровое, всё состоящее из лезвий. Был день. Плот плыл по реке. Неважно куда.

В этой картинке была история, которая, видимо, содержалась в книге, которую эта картинка рекламировала. Книга была мне недоступна. Прошло ещё много лет прежде, чем я увидел её на прилавке, и ещё несколько месяцев, пока я решился её купить. Не потому, что она дорого стоила, хотя она дорого стоила. Просто я её к тому моменту уже написал. Просто взял и написал книгу, в которой был такой же момент, как на картинке. Было мне 9 лет.

Оригинал я конечно в итоге таки прочёл, но импульс писать всегда был первичнее и сильнее импульса читать. Это не тот импульс, который можно выбрать сознательно. Тем более в 9 лет. Его можно только заметить, и ему можно потом поддаться.

20 лет спустя после первого литературного опыта я успел закончить несколько повестей и не слишком удачный роман, затем в целом переключился на стихи, потому что поэзия оказалась точнее, а точность в моей личной иерархии оказалась выше размаха. Стихи пошли лучше, выходили в журналах, затем появилась книга.

Пришли и попутные занятия — история и искусствоведение (как главный источник), фотография (для восполнения неспособности рисовать), дизайн (для заработка), разная публицистическая деятельность (для выправления кармы и затачивания формулировок), но первичный импульс и главное дело — так и не изменились.

Уже потом на этом пути обнаружились новые подводные камни: оказалось, что себя мало найти, себя надо продолжать поддерживать, потому что мирская, суетная часть мира на все сто процентов состоит из чего-то отличного от нас, и всё это пытается перетянуть наше внимание, чтобы мы перестали быть собой и вместо этого побыли им.

Это же изначально отвлекает тех, кто не разобрался в детстве. Возможно, это отвлекает и вас.

Давайте вместе пошлём это всё в пизду.

Читайте книги. Гуляйте в незнакомых местах, и особенно в местах, не предназначенных для прогулок. Путешествуйте в разных климатах. Не пошли горы — попробуйте пустыни. Ходите в музей, и следите, какие залы каких культур и исторических эпох почему-то вас привлекают. Делайте новое. Пробуйте идти на иррациональный риск. Сходите в церковь, в конце концов.

Главное — не ищите мыслей. Вы себя не придумаете. Ищите опыт. И не бойтесь ошибаться, и вообще делать вещи, которые, казалось бы, идут вам во вред. Ошибки в пути не так страшны, как его отсутствие (ломать ноги всяко лучше, чем резать вены). А движение к себе почти всегда сопровождается действиями, направленными от себя, то есть к уменьшению собственной выгоды, к растрате, к острому вместо приторного, к превращению себя в инструмент, через который это предназначение может уже начать что-то делать — потому что именно тогда отпадают излишества и шаблоны, и расстановка настоящих приоритетов высвечивается яснее всего.

В общем, двигайтесь. Нахождение и продолжение себя — это путешествие героя, то есть один из древнейших мифов человеческой культуры, и это не что-то, что кому-то нужно, а кому-то нет — свой путь необходимо найти, и его необходимо держаться.

А в конце этого пути нас почти наверняка ждёт правда об условности этого пути, и условности себя, и всех собственных предназначений, и что пусть этот путь ничего нам на самом деле не дал, да и вообще нельзя ничем обладать, но мы его прошли так хорошо, как умели, и зачем-нибудь всё это было нужно.

источник

Выбранный для просмотра документ Simonova_03_02_2012_urok.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием? Какие таблицы называются вычислительными? В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы?

Знакомство с электронными таблицами

Первая электронная таблица

Электронная таблица — это программа для обработки и хранения числовых данных Выполните №1

Запуск редактора Excel с помощью главного меню

Запуск редактора Excel с помощью контекстного меню

Общий вид окна редактора Excel Панель инструментов Поле имени Заголовок столбца Заголовок строки Ярлычки листов Полосы прокрутки – горизонтальная и вертикальная Строка заголовка Строка меню Строка формул

Рабочая книга – создаваемый и сохраняемый документ рабочая книга

Рабочая книга состоит из рабочих листов Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. рабочие листы

Адрес — имя ячейки — состоит из имени столбца и номера строки). адрес ячейки

Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Адрес диапазона состоит из координат противоположных углов (начальной (верхней левой) и конечной (нижней правой) точки диапазона), разделенных двоеточием.

Табличный курсор – выделенный прямоугольник Текущая (активная) ячейка — ячейка, в которую в данный момент помещён табличный курсор. текущая ячейка

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» «;» текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой); формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=» ).

Формулы запись выражения осуществляется в одну строку, без надстрочных и подстрочных символов для обозначения операций используется определенный набор символов для определения приоритетов выполнения действий используются скобки. При отсутствии скобок, при вычислении выражений, операции выполняются в следующей последовательности: вычисляются значения функций; возводится степень; умножение и деление; сложение и вычитание

Определить количество и стоимость напитков приготовленных Незнайкой

Следует в ячейку B8, Ввести знак «=», Щелкнуть мышкой на адресе ячейки B3 Поставить знак сложения (+). Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В4 Поставить знак сложения (+). Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В5 Поставить знак сложения (+). Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В6 Поставить знак сложения (+). Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В7 Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Вы сегодня обезьянки. По — английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Последим мы за монитором Наблюдая за курсором Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там, где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может, гномик уволок Посмотрели в потолок Может, спрятал паучок. Мы посмотрим в монитор И нашелся здесь курсор. Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.

Функции СУММ – вычисление суммы СРЗНАЧ – вычисление среднего арифметического значения МАКС, МИН – нахождение наибольшего и наименьшего значения

Приложение 1 Заполнить ячейки B7 и C7, используя встроенную функцию СУММ Приложение 2 Вычислить сумму A3:C3, используя встроенную функцию СУММ и при помощи приёма автозаполнения заполнить ячейки D4:D7 В ячейке D9 вычислить среднее значение диапазона D3:D7 (использовать встроенную функцию СРЗНАЧ) В ячейке D11 найти наибольшее число диапазона A3:A7 (использовать функцию МАКС) В ячейке D12 найти наименьшее число диапазона B3:B7 (использовать функцию МИН) Приложение 1 Используя приём ввода формул произвести вычисления в ячейке D3 и заполнить диапазон D3:D6

Преимущества ЭТ расчет по формулам, мгновенный пересчет при изменении исходных данных, визуализация данных (диаграммы, графики)

Использование ЭТ Начисление заработной платы Решении инженерных задач-расчётов по формулам Опытные исследования (расчеты, построение графических зависимостей) Построение диаграмм Анализ израсходованных средств

Вопросы для повторения Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц. Что такое рабочая книга? Как именуются ячейки? Какие типы данных могут храниться в ячейках? Какая ячейка является активной? Как ввести формулу? Можно проводить форматирование в таблице Excel ?

П. 2.8,рабочая тетрадь: №42, 43 (с. 59) Подготовить в тетради таблицу к заданию №4 практической работы №8 Домашнее задание

Кросснамбер или Кейворд по теме «Рабочая область окна программы MSExcel» Нужно отгадать все слова, заменяя одинаковые числа одинаковыми буквами. Ключ к кейворду

2. Найти в англо-русском словаре перевод слова Excel.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Какие жизненные ситуации можно решить с помощью квадратных неравенств с одной переменной? Приведите несколько примеров.

Кидаем камень под углом А к земле, со скоростью V. Перелетит ли он через стенку высотой Н, поставленной на расстоянии Д от нас?
Водитель машины (масса М, скорость V) увидел большую яму на расстоянии Д и нажал на тормоз (сила торможения Ф). Успеет ли машина затормозить за время Т ?

Перечислите, например: тяжёлая ситуация,…

  • Тяжелая ситуация- груз проблемы давит на человека, иногда очень затянута по времени, долгое время не разрешается. Например тяжелая финансовая ситуация.
  • Черезвычайная ситуация- случается что-то из ряда вон выходящее, чаще в масштабах страны, города, планеты.Например землетрясение.
  • Острая ситуация-вдруг и внезапно возник какой то вопрос, который срочно нужно решить, иначе угроза например жизни человека. Например одному человеку срочно нужно в больницу, а другому еще более срочно вызвать скорую.
  • Глупая или ситуация- обстоятельства складываются так, что человек либо по собственной воле создает не разумную, не логичную ситуацию, или вляпывается в такую ситуацию с чей-то помощью. Например молодца напоили, а потом как честный человек он обязан жениться.
  • Смешная ситуация- первого апреля все очень любят создавать такие ситуации и редко кому удаётся избежать розыгрыша.
  • Патовая ситуация-типа безвыходная, но на самом деле выхода нет только из могилы.

Примо­рочка 1

Применить мораль этой басни можно во многих отраслях нашей жизнедеятельности, одним из ярчайших примеров, я думаю, можно считать спортивных болельщиков очень часто ругающих спортсменов, совершивших какие-то ошибки, делать это сидя на трибунах или перед телевизором, конечно-же, очень просто, но если дать таким болельщикам возможность проявить себя, к примеру, на футбольном поле, вряд ли у них получится что-то серьёзное.

По сути мораль басни можно выразить знакомой всем нам поговоркой: «у других в глазу видишь соломинку, у себя и бревна не заметишь», поэтому и применить можно в любых жизненных ситуациях и просто по жизни.

Вы находите себя, будучи собой.

Если вы не можете в обычной повседневной жизни в достаточной степени быть собой, то вам нужно ставить себя в ситуации, в которых ваша природа может начать себя проявлять.

Лично мне повезло: я всё про себя выяснил очень рано, а потом уже и выбора особенного не оставалось.

Я увидел картинку в журнале. Там были четверо на плоту: мужчина, девочка, подозрительный персонаж синеватого отлива, и нечто двухметровое, всё состоящее из лезвий. Был день. Плот плыл по реке. Неважно куда.

В этой картинке была история, которая, видимо, содержалась в книге, которую эта картинка рекламировала. Книга была мне недоступна. Прошло ещё много лет прежде, чем я увидел её на прилавке, и ещё несколько месяцев, пока я решился её купить. Не потому, что она дорого стоила, хотя она дорого стоила. Просто я её к тому моменту уже написал. Просто взял и написал книгу, в которой был такой же момент, как на картинке. Было мне 9 лет.

Оригинал я конечно в итоге таки прочёл, но импульс писать всегда был первичнее и сильнее импульса читать. Это не тот импульс, который можно выбрать сознательно. Тем более в 9 лет. Его можно только заметить, и ему можно потом поддаться.

20 лет спустя после первого литературного опыта я успел закончить несколько повестей и не слишком удачный роман, затем в целом переключился на стихи, потому что поэзия оказалась точнее, а точность в моей личной иерархии оказалась выше размаха. Стихи пошли лучше, выходили в журналах, затем появилась книга.

Пришли и попутные занятия — история и искусствоведение (как главный источник), фотография (для восполнения неспособности рисовать), дизайн (для заработка), разная публицистическая деятельность (для выправления кармы и затачивания формулировок), но первичный импульс и главное дело — так и не изменились.

Уже потом на этом пути обнаружились новые подводные камни: оказалось, что себя мало найти, себя надо продолжать поддерживать, потому что мирская, суетная часть мира на все сто процентов состоит из чего-то отличного от нас, и всё это пытается перетянуть наше внимание, чтобы мы перестали быть собой и вместо этого побыли им.

Это же изначально отвлекает тех, кто не разобрался в детстве. Возможно, это отвлекает и вас.

Давайте вместе пошлём это всё в пизду.

Читайте книги. Гуляйте в незнакомых местах, и особенно в местах, не предназначенных для прогулок. Путешествуйте в разных климатах. Не пошли горы — попробуйте пустыни. Ходите в музей, и следите, какие залы каких культур и исторических эпох почему-то вас привлекают. Делайте новое. Пробуйте идти на иррациональный риск. Сходите в церковь, в конце концов.

Главное — не ищите мыслей. Вы себя не придумаете. Ищите опыт. И не бойтесь ошибаться, и вообще делать вещи, которые, казалось бы, идут вам во вред. Ошибки в пути не так страшны, как его отсутствие (ломать ноги всяко лучше, чем резать вены). А движение к себе почти всегда сопровождается действиями, направленными от себя, то есть к уменьшению собственной выгоды, к растрате, к острому вместо приторного, к превращению себя в инструмент, через который это предназначение может уже начать что-то делать — потому что именно тогда отпадают излишества и шаблоны, и расстановка настоящих приоритетов высвечивается яснее всего.

В общем, двигайтесь. Нахождение и продолжение себя — это путешествие героя, то есть один из древнейших мифов человеческой культуры, и это не что-то, что кому-то нужно, а кому-то нет — свой путь необходимо найти, и его необходимо держаться.

А в конце этого пути нас почти наверняка ждёт правда об условности этого пути, и условности себя, и всех собственных предназначений, и что пусть этот путь ничего нам на самом деле не дал, да и вообще нельзя ничем обладать, но мы его прошли так хорошо, как умели, и зачем-нибудь всё это было нужно.

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: сформировать представление об электронной таблице, формировать умение создавать электронные таблицы в среде Microsoft Office Excel.

Задачи урока:

  • Обучающие – расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление об электронных таблицах;сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;
  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности; формирование и развитие функционального мышления учащихся; развитие познавательных потребностей учащихся; создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в коллективе; работа над повышением грамотности устной речи; правильного использования компьютерных терминов.

Предполагаемые результаты:

  • Предметные: знать основные компоненты компьютера и их назначение при работе с информацией, знать классификацию программного обеспечения, уметь создавать файловую структуру в графической среде ОС Windows, выполнять файловые операции, определять характеристики файла, создавать комплексный текстовый документ, выполнять его форматирование.
  • Метапредметные: уметь систематизировать, обобщать, анализировать, структурировать, вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать способ действий при выполнении практической работы.
  • Личностные: уметь продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем при решении практикоориентированных проблемных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений

Формы организации работы на уроке: урок решения одной задачи – проблемы

Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, тестовый контроль, индивидуальная работа по поставленной задаче.

Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office. Программа для работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel 2007.

Методическое обеспечение урока:презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).

Деятельность учителя, его задачи

Организационный момент Приветствие учащихся; объявление темы урока и задач урока; формирование положительной мотивации; фиксация отсутствующих; рассказ о ходе занятия; Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку, положительный настрой на познавательную деятельность Коммуникативные (умение вступать в диалог)
Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)
Актуализация знаний, постановка проблемы 1,2 Знакомит учащихся с проблемной задачей: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 260 рублей, чтобы купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?
определяет условия, при которых эта задача может быть решена успешно, объявляет тему урока
Высказывают свое мнение о поставленной проблеме (заинтересовала ли она их), задают вопросы, определяют необходимый уровень знаний и умений Регулятивные (определение своих целей, составление плана работы на уроке)
Личностные
(личная оценка поставленной проблемы)
Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)
Актуализация знаний, повторение и систематизация ранее изученного Проводит фронтальный опрос:
1.Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
2.Какие таблицы называют вычислительными?
3.В таблицах какого типа можно проводить вычисления?
4. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
Ответы на вопросы учителя
Сравнение своих знаний со знаниями одноклассников, дополнение и корректировка изложенных точек зрения
Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)
Изучение нового учебного
материала
3-12 – Формулировка перехода от поставленной проблемы к теме урока: «Вы уже познакомились с обработкой текстовой. Вы можете сделать вывод, что в ычисления с помощью ручки и бумаги – довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Это отнимало очень много времени и сил. А вот сегодня мы начнём рассмотрение приёмов обработки числовой информации. Полученные на уроке знания помогут вам в решении поставленной в начале урока задачи.
Для обработки числовой информации на компьютере служат специальные программы, которые называются электронными таблицами.
– Введение понятия «электронные таблицы».
– Проведение экскурса в историю создания электронных таблиц
– Ознакомление учащихся со способами запуска программы, интерфейсом
– Представление структуры электронной таблицы,
– Введение понятия формулы, перечень основных формул, необходимых для работы с электронными таблицами
Восприятие объясняемого учителем материала, занесение информации в рабочие тетради Познавательные (извлечение информации, переработка её, активизация мыслительной деятельности)
Минута релаксации Создание условий для снятия эмоционального напряжения обучающихся и мотивирования их на активную работу на последующих этапах урока. Восприятие звучащей музыки в спокойной обстановке Личностные
(определение важности благоприятной психологической обстановки для собственного здоровья и для успешного решения поставленных задач)
Закрепление учебного материала 13

14

– Проведение фронтального опроса по изученному материалу (предложение вопросов для обсуждения).
– Актуализация внимания обучающихся на самом главном в изученном материале.
Ответы на вопросы учителя.
Самооценка и взаимооценка уровня усвоения материала.
Определение трудных для себя вопросов
Познавательные (умение мыслить, давать четкие ответы на поставленные вопросы, классифицировать имеющуюся теоретическую информацию по данной теме)
5 Практическая работа за ПК по решению проблемной задачи урока 15-18 – Организация работы в парах: теоретик – практик.
– Проведение целевого инструктажа о правилах безопасного выполнения практической работы за ПК.
– Обеспечение успешного решения задачи по предложенному алгоритму при условии использования учениками разных способов введения формулы (введение формулы в строку формул; использование знака автосуммы, при помощи диалогового окна «Мастер функций» ).
– Проверка выполнения практической работы.
Определение в паре способа выполнения практической работы
Выполнение практической работы за ПК
Проведение консультаций выполнивших задание с теми, кто испытывает затруднение.
Обсуждение результатов практической работы, ответы по решению проблемной задачи.
Регулятивные (постановка целей, составление плана предстоящей работы, анализ хода и способа учебных действий)
Коммуникативные (сотрудничество)
6 Итог урока 19,20 Привлечение учащихся к подведению итогов урока.
Оценка работы учащихся, определение наиболее активных пар.
Объявление и комментирование отметок.
Проведение рефлексии через ответы на вопросы эмоционально оценочного теста
Определение домашнего задания, комментирование его выполнения.
Ответы на вопросы, выполнения предложенных заданий
Определение качество решения проблемной задачи.
Оценка урока в целом, высказывание своих мнений, определение своего места на уроке.
Коммуникативные (умение вступать в диалог, выражение своей позиции)
Личностные (личная оценка урока, своей работы на нём)
Читайте также:  Полезен ли фтор для зубов

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
  2. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

источник

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость», вычислены по формуле: цена * количество.

Последняя строка этой таблицы называется итоговой. Она предназначена для записи итогов. Итоговая строка имеет заголовок «Итого», или «Всего».

В ячейках итоговой строки размещают суммы чисел из соответствующих граф. Но эти суммы должны иметь смысл. Так, если сложить все числа в графе «Количество», то мы узнаем общее число предметов, входящих в подарочный набор. Общая стоимость набора находится суммированием всех чисел, стоящих в графе «Стоимость». А вот сумма по графе «Цена» не имеет никакого смысла.

Пример 2
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик — 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.
Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» — «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасенного человечком.

Ответ на первый вопрос находится в итоговой графе таблицы. Ответ на второй вопрос — в итоговой строке. Ответ на третий вопрос находится в нижней правой ячейке — на пересечении итоговой строки и итоговой графы.

Читайте также:  Какие масла для чего полезны

Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке). Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговой графе). Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.

Пример 3
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр малинового сиропа — 6 монет, 1 литр касторки — 2 монеты.
Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек? Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида? Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

У нас появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можем строить таблицу типа ОСО. Для этого видоизменим таблицу из 2 примера: правее боковика добавим графу «Цена». Для каждого человечка введем дополнительную графу «Стоимость». Итоговая графа тоже разбивается на две графы – «Количество» и «Стоимость»:

Чтобы при вычислениях не путать литры с монетами, чуть видоизменим таблицу:

Коротко о главном:

  • Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
  • Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
  • В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Вопросы и задания:

  1. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.
  2. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (графы)?
Читайте также:  Какие травы для чего полезны

источник

Тема урока: «Знакомство с электронными таблицами Open Office org Calc»

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Вычислительные таблицы»;
  • научиться работать с электронными таблицами Calc;
  • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Знакомство с электронными таблицами Open Office org Calc», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 7 класс

^ Этапы урока Содержание этапа Техника организации
Организация Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке
Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий
^ Актуализация знаний 1. Что такое вычислительные таблицы?

(Вычислительные таблицы – такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы).

2. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

^ Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

Изложение нового материала – просмотр презентации «Знакомство с электронными таблицами Open Office org Calc», конспектирование:

Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок.

Для обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами.

Окно табличного процессора Calc содержит стандартную строку заголовка, строку меню и панель инструментов.

Создаваемый и сохраняемый документ в Calc называется рабочей книгой.

Рабочая книга состоит из рабочих листов, похожих на листы бухгалтерской книги. Их можно перелистывать, щёлкая на ярлыках, расположенных внизу окна, можно добавлять и удалять, а также перемещать и переименовывать.

Основная часть окна табличного процессора – рабочая книга, которая состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами алфавитном порядке в направление с лева на право, а строки нумеруются сверху вниз начиная с 1.

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки.

Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки ещё называют адресом.

Ячейка – это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы).

Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор – выделенный прямоугольник. Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой.

Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейки.

Расположенные подряд ячейки в строке, в столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

Диапазон – расположенные подряд ячейки в столбце, столбце или прямоугольнике.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции которые можно использовать в Excel: сложение – «+», вычитание – «-», деление – «/» и умножение – «*».

Чтобы вычесть формулу, нужно в активной ячейке сначала поставить знак равенства «=», а также для использования функции выполнить команду: Вставка Функция.

При решении задач мы будем использовать с вами функции: суммирования – СУММ, вычисление среднего арифметического – СРЗНАЧ, нахождение максимального – МАКС и минимального значения – МИН.

Электронные таблицы не только автоматизируют расчёты, но и являются эффективным средством различных вариантов и ситуаций.

^ Выполнение практических заданий:

Задание 1. Первое знакомство с электронными таблицами Calc.

В таблице проведены результаты четвертных контрольных работ учеников 7 класса.

Необходимо определить средний балл каждого ученика, а также максимальную сумму баллов среди всех выпускников.

Шаг1. Создание таблицы

  1. Запустите программу Calc.
  2. Щёлкнете по ячейке А1 и наберите название таблицы «Результаты контрольных работ». (Название таблицы появится и в ячейке, и в строке формул).
  3. Перемещаясь в нужные ячейки с помощью щелчка мышью или клавиш управления курсором, занесите в них всю имеющуюся информацию.

Сохраните результаты работы в собственной папке под именем Результаты и закройте программу.

Шаг 2. Редактирование данных.

К сожалению, не все данные, занесённые в таблицу, верные. Имя Баутина – не Коля, а Дима, а Куликов Иван за контрольную по алгебре получил не «4», а «5». Необходимо изменить содержимое соответствующих ячеек.

1. Выберем ячейку С5 и введём в неё новое числовое значение. При вводе в выбранную ячейку нового значения старая информация заменяется вводимой. Так удобно исправлять ячейки, содержащие небольшое количество символов.

2. Если ячейка содержит много символов, которые необходимо лишь незначительно скорректировать, предпочтительнее выполнить двойной щелчок на ячейке и внести изменения прямо в ней. Выполните двойной щелчок на ячейке А3 и замените имя ученика.

3. Сохраните результаты редактирования и закройте программу.

Шаг 3. Форматирование таблицы.

Требуется отформатировать таблицу по образцу:

  1. Запустите программу Microsoft Excel.
  2. Откройте файл Результаты.xls из собственной папки.
  3. Выделите диапазон ячеек А1:Е1, перетащив по ним указатель мыши. С помощью кнопки HI. объедините эти ячейки и поместите заголовок таблицы в центре объединенной ячейки. Измените начертание на полу­жирное.
  4. Выделите диапазон ячеек А2:А6. Измените начерта­ние шрифта на полужирный курсив.
  5. Выделите диапазон ячеек В2:Е2. Измените начерта­ние шрифта на полужирный курсив.
  6. Измените ширину столбцов так, чтобы содержащиеся в них надписи полностью умещались в ячейках. Для подбора ширины столбца в соответствии с содержи­мым его ячеек дважды щелкните на правой границе заголовка столбца.
  7. Сохраните результаты форматирования.

Шаг 4. Организация вычислений 1. Дополните таблицу «Результаты контрольных работ» столбцами «Сумма баллов», «Средний балл» и строкой «Максимальные результаты». Для выделения границ используйте кнопку Q —панели Форматирование.

2. Чтобы вычислить сумму баллов, полученных за конт­рольные работы Баутиным Димой, в ячейку F3 необ­ходимо ввести формулу B3+C34-D3+E3 (оценки по русскому языку, алгебре, информатике и истории). Для этого:

  1. выберите ячейку, в которую необходимо поместить результат;
  2. введите знак равенства (=);
  3. щелкните на первой ячейке, содержимое которой необходимо использовать в формуле;
  1. введите символ операции (+);
  2. щелкните на следующей ячейке, содержимое которой необходимо использовать в формуле;
  3. повторяйте шаги 4 и 5, пока вся формула не будет введена;
  4. завершите ввод формул нажатием клавиши .

3. Для вычисления в ячейке F4 суммы баллов, полученных за контрольные работы Голубевым Мей, можно воспользоваться кнопкой Автосумма,расположенной на панели инструментов Стандарная.Для этого:

  1. выделите ячейки с суммируемыми значениями (В4:Е4) и пустую ячейку соответствующей строки для результата (F4);
  2. щелкните на кнопке Автосуммаг панели инструментов Стандартная.
  1. Введите соответствующие формулы в ячейки F5 и F6.
  2. Для подсчета среднего балла необходимо сумму баллов каждого ученика разделить на количество предметов (4). Введите соответствующую формулу (F3/4) в ячейку G3.
  3. Аналогичные формулы применяются для вычисления значений в ячейках G4:G6. Формула из ячейки G3 мо­жет быть скопирована в ячейки диапазона G4:G6. Для этого:
  1. выделите ячейку с формулой, которую надо скопи­ровать;
  2. установите указатель мыши на маркер заполнения — черный квадрат в правом нижнем углу рамки активной ячейки; указатель мыши должен принять вид черного креста;
  3. нажмите кнопку мыши и протащите маркер заполнения вниз, пока не выделятся все ячейки, в которые мы хотим скопировать формулу;
  4. отпустите кнопку мыши — в каждой выделенной ячейке появится нужная формула, и по ней автоматически вычислится результат.

7. В ячейку F7 следует поместить максимальную сумму баллов. Ее можно вычислить с помощью функции
Максимум. Для этого:

1) выделите ячейки F3:F6 и пустую ячейку соответствующего столбца для результата (F7);

2) щелкните на стрелке, расположенной рядом с
кнопкой Автосумма,в открывшемся списке выберите функцию Максимум.

  1. Определите максимальный средний балл.
  2. Сравните полученные результаты с образцом.

10. Сохраните результаты работы под тем же именем.

11. Завершите работу с программой Microsoft Excel.

Задание 2. Средняя годовая температура

  1. Запустите программу Microsoft Excel.
  1. Откройте документ Teмпература.xls из папки Заготовки.

  1. С помощью функции Среднеевычислите средние годо­вые значения температур на указанных метеорологических станциях.
  2. Сохраните документ под тем же именем в собственной папке.

5. Завершите работу с программой Microsoft Excel.

^ Закрепление знаний Что такое ячейка?

(Ячейка – это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы)).

(Диапазон – расположенные подряд ячейки в столбце, столбце или прямоугольнике.)

источник

Источники:
  • http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_07/informatika_materialy_zanytii_07_18.html
  • http://tepka.ru/informatika_7/15.html
  • http://ask-work.ru/rezyume/v-kakoj-zhiznennoj-situatsiej-mogut-okazatsya-poleznymi-vychislitelnye-tablitsy-srochno/
  • http://infourok.ru/znakomstvo-s-elektronnimi-tablicami-1113253.html
  • http://ask-work.ru/rezyume/v-kakoj-zhiznennoj-situatsiej-mogut-okazatsya-poleznymi-vychislitelnye-tablitsy-srochno/
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637301/
  • http://ikthelp.ru/vychislitelnye-tablicy-7-klass
  • http://velikol.ru/dostc/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0:+%C2%AB%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D1%81+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8+Open+Office+org+Calc%C2%BB+%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8:+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5+%C2%AB%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%C2%BBc/main.html