Меню Рубрики

Витамины и полезные продукты беседа средняя группа

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

  1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  • Игрушка Чебурашка;
  • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
  • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
  • Аромолампа с маслом мяты;
  • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • Тарелочки по количеству детей;
  • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

источник

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    • Формировать потребности к здоровому образу жизни.
    • Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
    • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
    • Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
    Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
    Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

    Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал

    Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
    Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
    Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

    Дети выбирают и рассказывают

    Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

    «В здоровом теле — здоровый дух»
    «Здоровье — дороже золота»
    «Чистота — залог здоровья»

    Стук в дверь, входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
    Ответы детей.
    Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
    Ответы детей.
    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
    Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
    Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
    (дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

    Читайте также:  Соду пить полезно или нет

    Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
    Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
    В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
    Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
    Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
    Утром спишь? — Вот так! (показывают).
    А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

    Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
    Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
    (на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
    Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
    Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
    Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы?
    Дети: Да!
    Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
    Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

    Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
    Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
    Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
    Что нового узнали? Что было самым интересным?
    Незнайка благодарит, прощается и уходит.
    Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины».

    Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

    рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

    закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

    воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

    Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

    Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

    Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин «А» — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
    Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
    Витамин «С» — лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
    Витамин «Д» — печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

    Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

    Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

    На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики — из далёкой Африки. (Апельсин)

    Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

    Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

    А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

    Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Ирине — всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
    Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита . (Читает.)

    Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

    Воспитатель читает советы.

    1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

    2. От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

    4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

    Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

    Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

    Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Королевство витаминов»

    Лексическая тема: «Королевство витаминов» Выставка детских работ по теме недели

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Утренняя гимнастика: комплекс № 40 картотека

    КГН : Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

    Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

    Беседа : «Польза овощей и фруктов» — учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

    Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок по теме недели.

    Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» — формировать умение подбирать прилагательные по теме.

    Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек.

    Работа направленная на развитие внимания

    « Найди отличия между двумя картинками» — Диана Б., Вероника, Артем Л.

    Просмотр презентации «Овощи – фрукты – полезные продукты» —

    Беседы с родителями на тему «Едим ли мы фрукты и сколько»

    1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    2.Познавательное развитие (ФЦКМ ) «Овощи» — развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей.

    Наблюдение: за березой — расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

    Художественное слово: «Что растет на грядке» — Беседа по содержанию произведения.

    Дидактическая игра: «Слова – друзья» — учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

    Подвижная игра: «Найди свой домик» — создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакций.

    Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие.

    Индивидуальная работа: развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет».

    Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

    КГН : Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

    Бодрящая гимнастика : комплекс № 22 картотека

    Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

    Дидактическая игра: «Назови часть предмета» — учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

    Чтение художественной литературы : «Огородные фантазии » — учить детей слушать художественное произведение.

    Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая» — развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

    работа по аппликации «Овощи и фрукты» — закрепить значение цветов.

    Рассматривание тематических иллюстраций.

    Наблюдение: за строительной техникой — закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

    Художественное слово : загадки по теме недели — обобщить знания; прививать детям интерес.

    Дидактическая игра : «Угадай, есть ли звук р» — упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

    Подвижная игра : «Карусель» — упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде — закреплять навыки работы на огороде.

    Индивидуальная работа : по развитию движений «Проведи мяч» — упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

    Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

    Буклет «Ребёнок открывает мир»

    Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Утренняя гимнастика: комплекс № 41 картотека

    КГН : Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

    Календарь природы: наблюдение за погодой – в чем отличие погоды.

    Игра – драматизация: по сказке «Путаница» — закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.

    Дидактическая игра: « Пирамида здоровья» — Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.

    Инструктаж: мы идём по коридору.

    «Соедини по точкам» — Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

    По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ.

    Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения.

    Консультация «Как правильно принимать витамины»

    1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

    2.Речевое развитие «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) – расширять и активизировать словарь.

    Наблюдение: за птицами — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

    Художественное слово: «Почему надо чистить зубы» — беседа по тексту произведения.

    Дидактическая игра: «Если съел не тот овощ» — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Подвижная игра: «Найди свой домик» — создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакций.

    Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек.

    Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы.

    Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

    КГН : Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

    Бодрящая гимнастика : комплекс № 23 картотека

    Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию.

    Читайте также:  Для чего полезно грейпфрут

    Дидактическая игра: «Дары природы» — Развивать связную речь, активизировать словарь.

    Чтение художественной литературы : «Стихи об овощах и фруктах» — развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

    Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача » — предложить детям развить сюжет игры.

    Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» — Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев.

    Иллюстрации по теме недели.

    Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.

    Художественное слово : «Палочка — выручалочка» — познакомить детей с новым произведением.

    Дидактическая игра : «Найди предмет той же формы» — уточнить представление о форме предметов.

    Подвижная игра : «В стадо» — координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

    Строительные игры: «Домик для друзей» — развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде — закреплять навыки работы на огороде.

    Индивидуальная работа : развивать умение попадать в мишень малым мячом.

    Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

    Порекомендовать чтение литературы по теме недели.

    Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Утренняя гимнастика: комплекс № 42 картотека

    КГН : самый аккуратный шкафчик.

    Календарь природы: наблюдаем за погодой.

    Беседа: «Какие мы знаем витамины» — закрепляем полученные знания.

    Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .

    Дидактическая игра : «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

    Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

    «Назови овощ» — закрепление знания детей названий овощей.

    Внести в книжный уголок книжку- раскраску по теме недели.

    Беседы с родителями по интересующим вопросам.

    1. Художественное творчествоАппликация: «Ваза с фруктами» — закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги.

    2.Физическая культура (на улице) по плану физ. руководителя.

    Наблюдение: продолжаем знакомить детей с признаками лета — наблюдение за солнцем.

    Художественное слово: «Огородные фантазии» — развивать речевую активность детей.

    Дидактическая игра: «Кто кем будет?» — закрепление знаний .

    Подвижная игра: «Хитрая лиса» — воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки.

    Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

    Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием.

    Экспериментирование: « Зачем растениям нужен свет и вода?» — смогут ли выжить без воды и света.

    КГН : учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

    Бодрящая гимнастика : комплекс № 24 картотека

    Индивидуальная работа: выложи овощи – фрукты по контуру из бросового материала.

    Дидактическая игра : «Угадай по описанию» — научить составлять описательный рассказ, связную речь.

    Чтение художественной литературы : русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» — развивать способность принимать на себя роль животного .

    Закрепить правила работы с ножницами.

    Внести строительный материал закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

    Наблюдение: за синицей — продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

    Художественное слово : рассказ «В здоровом теле здоровый дух» учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

    Д идактическая игра : «Придумай слово» — учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

    Подвижная игра : « Пробеги тихо» — Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

    Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

    Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

    Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

    Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека

    КГН : самый аккуратный шкафчик.

    Календарь природы: наблюдаем за погодой.

    Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

    — умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

    Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .

    Дидактическая игра : Нарисуй фрукты и овощи по контуру».

    Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

    «Размер и форма» с Вадимом, Артемом.

    Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

    Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

    Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

    1. Музыка (по плану муз. руководителя)

    2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» — совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

    Наблюдение: за погодой закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

    Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки».

    Дидактическая игра: «Назови соседей» — автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.

    Подвижная игра: «Замри» — развивать быстроту, ловкость, внимание.

    Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

    Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом.

    Бодрящая гимнастика : комплекс № 25 картотека

    Индивидуальная работа: работа со строительным материалом.

    Дидактическая игра : «Найди предмет той же формы» — уточнить представление о форме предметов.

    Чтение художественной литературы : русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» — развивать способность принимать на себя роль.

    Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

    Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

    Наблюдение: Наблюдение за пешеходами — закреплять знания о пешеходной части дороги.

    Художественное слово : заучить скороговорку « Редька редко росла на грядке,
    Грядка редко была в порядке. ».

    Д идактическая игра : «Придумай слово» — учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

    Подвижная игра : «Мой веселый мяч» — совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

    Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

    Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

    Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

    Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Утренняя гимнастика: комплекс № 44 картотека

    КГН : Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.

    Календарь природы: наблюдаем за погодой.

    Беседа: «В магазин за покупками»,

    — умение детей отечать на вопросы.

    Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям.

    Дидактическая игра : «Разрезные картинки» — совершенствовать умение составлять целое из частей.

    Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физкультурой.

    Поупражняться в составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда».

    Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов.

    заучить с ребенком стихотворение Компот

    Будем мы варить компот,
    Фруктов нужно много. Вот.
    Будем яблоки крошить,
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.

    1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

    2.Художественное творчество Рисование Раскраски по лексической теме.

    Наблюдение: в огороде — Закреплять знания о растениях, растущих на участке дома.

    Художественное слово: Н. Носов «Огурцы».

    Дидактическая игра: «Найди овощ по описанию» — систематизировать знания детей о овощах и фруктах.

    Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» — развивать умение быстро действовать по сигналу.

    Трудовая деятельность: наводим порядок на участке– развивать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.

    Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках в длину с места.

    Бодрящая гимнастика : комплекс № 26 картотека

    Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

    Дидактическая игра : «Какой витамин спрятался в продуктах» .

    Чтение художественной литературы : Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

    Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.

    Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .

    Наблюдение: Наблюдение за машинами — закреплять знания о транспорте.

    Художественное слово : Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .

    Д идактическая игра : « Опиши предмет» — умение описывать предмет по схеме.

    Подвижная игра : «Догонялки» — совершенствовать навыки бега.

    Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .

    Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

    Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

    Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

    источник

    С помощью данной разработки донести до детей всю значимость и необходимость в здоровом и правильном питании.

    «Витамины и полезные продукты для здоровья»

    вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

    познакомить с понятием «витамины»;

    рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания.

    учить детей различать витаминосодержащие продукты;

    объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека;

    помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной;

    развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь;

    воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка презентация «Где живут витамины».

    Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

    Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    Стук в дверь, входит Незнайка,

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

    Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

    Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А -очень важен для зрения.

    Витамин В -способствует хорошей работе сердца
    витамин Д -делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
    Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
    неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
    можно быстрее поправится.

    Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

    Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

    Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

    А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

    Помни истину простую — Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

    Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

    От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

    Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку?

    После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина С и хорошо очищает зубы.

    Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

    Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

    Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

    Витамин С черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

    Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

    Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

    Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

    Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

    Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

    Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

    Читайте также:  Каких полезных ископаемых нет в россии

    Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

    Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    • Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
    будешь очень строен и высок.

    Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    • Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
    строен, стань как кипарис.

    • Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
    маслом, рыбу, мед и виноград.

    Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    • Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
    всем полезны витамины.

    Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    • Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
    в дверь не может проползти.

    • Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
    с болезнями не знайся.

    Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

    Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

    игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

    гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

    У меня к вам есть вопросы,

    Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Дети молчат.

    Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Дети молчат.

    Воспитатель: Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

    Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

    Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно?

    Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

    Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно?

    Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

    Воспитатель: Лишь полезная еда

    Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

    Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

    источник

    Надежда Куркова
    Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

    Конспект НОД

    для детей средней группы

    Тема: «Витамины и полезные продукты».

    • Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

    • Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

    • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

    • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    • учить детей различать витаминосодержащие продукты;

    • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

    и значении витаминов для здоровья человека;

    • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

    должна быть не только вкусной, но и полезной;

    • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

    • воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

    — Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

    Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

    -Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

    А вы знаете, что такое витамины?

    Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

    Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

    -Это витамины А, В, С, Д

    У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

    Что за скрип? Что за хруст?

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Под землей бордовая голова. (Свекла)

    Все наплакаться успели. (Лук)

    В темноте сижу день целый.

    Вся на солнышке она. (Редиска)

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин —

    И на лампочку похож. (Груша)

    -На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

    -Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

    -Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

    Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

    — Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

    Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

    Вот так! (Имитируют плавательные движения)

    Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

    Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

    Вот так! (Подпирают щеку рукой)

    Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

    Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

    Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

    — А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

    — Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

    — После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

    — Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

    давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

    Д/и «Найди в продуктах витамин»

    -Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

    Витамин А – “ витамин роста”.

    Его больше всего в морковке,

    Много его в молоке и яичном желтке!

    витамином В богат!

    Витамин «С» — он самый вкусный!

    В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

    А больше всех – в шиповнике,

    Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

    Друг детей – витамин «Д»!

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

    У меня к вам есть вопросы,

    Воспитатель: Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто мороза не боится,

    На коньках летит, как птица?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто же любит помидоры,

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

    Воспитатель: Кто согласно распорядку

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

    Д/и «Заготовки для Незнайки»

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

    — Каша — вкусная еда, это нам полезно?

    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

    -В луже грязная вода, пить ее полезно?

    — Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

    — Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

    -Фрукты — просто красота! это нам полезно?

    — Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

    -Овощей растет гряда, овощи полезны?

    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

    Воспитатель: Лишь полезная еда

    А раз полезная еда —

    Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

    • Что понравилось сегодня на занятии?

    • Что было самым интересным?

    • Назови «полезные» продукты для детского организма?

    Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

    Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

    Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

    Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

    Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

    Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

    Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

    Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

    Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

    источник

    Источники:
    • http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie21.htm
    • http://kladraz.ru/blogs/marina-aleksandrovna-luzina/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-tema-nashi-druzja-vitaminy-srednja-grupa.html
    • http://infourok.ru/beseda-v-sredney-gruppe-nashi-druzya-vitamini-2062742.html
    • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_srednej_g_212203.html
    • http://multiurok.ru/files/konspekt-nod-v-srednei-gruppe-vitaminy-i-poleznye.html
    • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-srednei-grupy-tema-vitaminy-i-poleznye-produkty.html